Сочинение Характеристика героев пьесы Гроза
- Сочинения /
- Литература /
- Островский
Драма «Гроза» А.Н. Островского была написана перед изменениями в российском обществе. Автор решил в своем произведении показать истинные моральные ценности купцов. Это произведение представляет собой остросюжетную драму, в которой герои подобраны очень точно.
Одним из главных персонажей была богатая вдова купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова. Она сама была воспитана в традициях старинного дворянства. Она выросла на устоях «Домостроя», уверенна, что муж должен бить жену иначе он превратиться в тряпку. Жена должна бояться мужа и во всем покоряться ему. Кабаниха, за время своего господства в семье, подчинила себе сына, подавила в нем волю к самостоятельным действиям, она хотела и невестку покорить себе.
В противовес Кабанихи стоит её невестка Катерина. Она стремится оградить свою семью от свекрови. Она хочет любви и уважения в своей семье. Когда она жила с родителями, её холили и лелеяли. Не простые отношения в семье, конфликт со свекровью толкают девушку на измену мужу. Её муж поехал в Москву, а она ночи проводила с другим мужчиной, она влюбилась в этого человека. После этого она переживала свою измену, решилась на окончание жизни.
Мужской персонаж, сын Кабанихи и муж Катерины, Тихон Кабанов. Он добрый, умный, но безвольный человек. Он любит жену, но не может перечить матери. Все что он делает, он делает по указу матери. Что бы как – то освободиться от гнета матери, начинает пить, мать этому потакает. Она считает, что пьянство это нормальное явление в обществе, лишь бы некто не знал.
Когда Тихон узнал о том, что жена ему изменила, он простил её, потому что любил. Узнав о гибели Катерины, он ей завидует, она была свободна от гнета его матери, а ему и дальше жить под властью матери.
Варвара, еще одна героиня, дочь Кабанихи. В отличие от брата она не боится матери. Несмотря на деспотичную мать, она ведет свободный образ жизни, крутит любовь с Иваном Кудряшом. Она и Катерину сбила с пути. Когда Варвара устала играть роль послушной дочери, она бежит из дома со своим возлюбленным Иваном Кудряшом.
Самым порядочным персонажем произведения является Кулигин. Он добрый стремится получать новые знания, для того, что бы улучшить жизнь города.
Борис, возлюбленный Катерины, но как она смогла влюбиться в этого пошлого и эгоистичного негодяя, не понятно. Его жизнью полностью управляет дядя, сам он трусливый лицемер.
Савелий Прокофьевич Дикой является противоположностью Кулигина. Он купец, имеет вес в городе. Он отрицает знания, ненавидит людей. Он любит унижать и запугивать людей
Кудряш Ваня добрый, смелый и свободолюбивый молодой человек. Он искренне любит Варвару, и сбегает вместе с ней из её родного дома
Другие темы:← По пьесе Гроза↑ ОстровскийЛюбовь в патриархальном мире (Бедность не порок) →
`
Характеристика героев пьесы Гроза
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Умен ли Чацкий?
В любом произведении название играет ключевую роль, поэтому является также тезисом главной мысли, заключенной в повествовании. Первым названием Грибоедов как бы говорит: «Горе уму»
- Сочинение День моего папы 4 класс
Моего папу зовут Владимир. Он самый лучший папа на свете. Он очень сильно любит меня и всегда за меня переживает. Каждый свой день папа проводит продуктивно. Он любит трудиться и у него всегда все получается.
- Сочинение Владимир Дубровский (образ и характеристика) (6 класс)
Главным героем в произведении А.С. Пушкина «Дубровский» является сам Дубровский. Этот парень выходец из семьи бедных помещиков. Он смелый и серьезный. Обладает приятной внешностью.
Островский «Гроза». Характеристика героев | Общество
Краткое содержание:
- Характеристика героев в пьесе «Гроза» Островского
- Марфа Игнатьевна Кабанова
- Катерина
- Тихон Кабанов
- Варвара
- Кулигин
- Борис
- Савелий Прокофьевич Дикой
- Феклуша
- Обсуждение
Александр Николаевич Островский – основоположник русского национального театра. В 1855-1860 м годах писатель сближается с революционно-демократическим лагерем. Именно в этот период, в 1859 году, вдохновленный путешествием по Волге, Островский пишет пьесу-драму «Гроза». В своем произведении автор затрагивает проблему отношений разных поколений, поднимает тему семейных ценностей и традиций. Весь текст построен на контрасте: от описания характеров действующих лиц до обрисовки окружающей обстановки и природы.
Действие произведения происходит в купеческом городе Калинов. Всех героев «Грозы» можно разделить на «жертв» и «господ». К первым относятся Катерина, Борис Григорьевич, Тихон Кабанов и Глаша. Ко второму типу граждан принадлежали Кабанова, Шапкин, Дикой, Феклуша, Варвара, Кудряш, Кулигин. Главные роли в произведении отводятся Катерине, Борису, Кабанихе и Тихону Кабанову.
Характеристика героев в пьесе «Гроза» Островского
Марфа Игнатьевна Кабанова
Марфа Игнатьевна Кабанова – один из персонажей пьесы. Овдовевшая богатая купчиха, деспотичная и грубая, она терроризирует все свое семейство, и требует беспрекословного подчинения своей воле. Кабаниха воспитана в старинных нравах и обычаях, и все это варварство она старается воплотить в жизни. Для нее является неприемлемым, если муж будет любить и уважать свою жену. Она твердо уверена, что муж обязательно должен бить свою жену и господствовать над нею, а иначе он просто превратиться в тряпку. Жена, по ее мнению, в свою очередь должна быть рабыней для мужа, исполнять его требования, не показывая своих чувств. Кабаниха полностью поработила своего сына, подавила в нем всякую волю к самостоятельности, она и невестку свою всячески угнетает, выражает ей свое недовольство малейшими ее проступками, постоянно точит и пилит девушку. Но, однако, полностью подавить волю невестки Кабаниха не в силах.
Катерина
Катерина, ещё одна героиня, всеми силами стремится оградить себя от притязаний свекрови. В ее семье было совершено по – другому: все относились друг к другу с уважением и любовью. Катерина жила весело и беззаботно, мать ее ходила и лелеяла, не принуждая к труду, она порхала по жизни, как бабочка. И тут такой контраст. Каторжная жизнь у свекрови толкает Катерину на измену мужу. Когда Тихон уехал в Москву, все ночи Катерина проводит с другим, полностью захватившее чувство любви толкнуло ее на безрассудные поступки. Глубоко переживая свою измену, молодая женщина бросается с обрыва в воду.
Образ Катерины поражает читателя необыкновенной своеобразностью характера. Это становится ясно из простодушного рассказа девушки о собственном поступке. Она, замужняя женщина, с покладистым нравом, ничего, кроме жалости, не испытывает к своему супругу – Тихону. Но Катерина вовсе не принадлежит к буйным и активным личностям. Напротив, ее характер любящий, по преимуществу созидающий, а порой и идеальный. Это непосредственная, живая героиня, все действия совершает по впечатлению натуры, без отчетливого сознания.
Самым сильным персонажем можно считать Катерину. Да, она устала от постоянных упреков и слежки своей свекрови – Кабанихи. Она не могла куда-то уехать, уйти от мужа – это не соответствовало ее представлениям о семье. Девушка посчитала, что лучше будет умереть, чем жить так: не имея свободы и личного мнения. Из всех образов, Катерина является самым положительным героем произведения.
Тихон Кабанов
Тихон Кабанов — сын Марфы Игнатьевны и муж Катерины. Тихон добрый и умный человек, горячо любит свою жену, но он полностью подчинён деспотизму матери, слепо подчиняется ее дикой воле. Все его поступки строго контролируемы, он и шагу не ступит без позволения матери. Бесхребетный по натуре, он даже и не помышляет освободиться от материнского ига, в нем нет стремления к освобождению своей воли. Единственную отдушину находит в пьянстве, и Кабаниха этому не противится, так как пьянство и разврат считаются одной из привилегий общества, в котором они живут, главное, чтобы все это происходило втайне от всех.
Узнав об измене жены, Тихон ее прощает, настолько велика любовь к ней. Когда узнает о гибели жены, он в какой — то мере завидует ей, ведь Катерина уже освободилась от всего, а ему предстоит и дальше существовать в этом мире, живя под одной крышей со своей властолюбивой матерью.
Образ Тихона. Тихон же, муж Катерины, был мягким и безвольным. Он находился под сильным влиянием матери Кабанихи. Его слабый характер стал причиной разлада в семье. Ведь он не мог дать отпор своей волевой и своенравной матери. Его мучило ухудшение отношений с женой, но, к сожалению, он нашел всего лишь одно решение проблемы – пьянство. Именно из-за Кабанихи брак Катерины и Тихона дал трещину.
Варвара
Варвара, дочь Кабанихи, является полной противоположностью своему брату Тихону. Смелая, молодая девушка прекрасно научилась скрывать свое истинное лицо перед матерью, послушная и покорная перед нею, на самом деле она совершенно другой человек.
На примере Варвары Островский показывает, что неустанный контроль и бдительность матери — деспота, не в состоянии сберечь нравственных принципов дочери. Невзирая на тиранию матери, она ведёт довольно свободный образ жизни, напропалую гуляя по ночам с Иваном Кудряшом, она не печется о своей нравственности, и не боится уронить свое достоинство в глазах всего осуждающего общества, ей глубоко плевать на мнение окружающих. Даже Катерине, жене брата, она советует не обращать внимание на создавшиеся устои, а делать, что хочется душе. Добившись нравственного упадка Катерины, она потворствует той во встречах с Борисом.
Когда Варваре надоело жить под деспотичным крылом матери, она просто убежала из дома со своим Кудряшом.
Кулигин
Самым светлым и заслуживающим уважения является Кулигин. Это добрый и благородный человек, всей душой стремящийся к знаниям. Он искренне любит природу, окружающих его людей, и всеми силами пытается обустроить и улучшить жизнь и быт своего города.
Борис
Борис — это пошлый никчёмный человек, эгоистичный и неумный. Странно то, что Катерина могла влюбиться в такого пустого и безнравственного типа. Он подчинён воли своего дяди, который руководит его действиями. Борис труслив и лицемерен.
Образ Бориса. Борис Григорьевич – это человек, который, по воле случая, стал жертвой Калинова – «темного царства». Его юность была наполнена прекрасными событиями, но один случай изменил всю его дальнейшую судьбу. В прошлом он ни в чем не нуждался. Да, первое время он жалел о том, что больше не узнает радости и счастья в этих «провинциальных трущобах». Все меняет неожиданная любовь. Чувства к Катерине стали взаимными. Но Борис перекладывает всю ответственность свиданий на девушку, тем самым показывая свою трусость. Некоторые его поступки нельзя счесть мужскими. Возможно, именно этого человека, можно винить в трагическом окончании произведения.
Савелий Прокофьевич Дикой
Полной противоположностью Кулигина является Савелий Прокофьевич Дикой. Это купец, имеющий определенный вес в своем городе. Но в отличие от Кулигина, душа его верна и беспросветная, он полностью отрицает знания, людей он ненавидит, осуждает и порицает каждого. Дикой является совершенным самодуром, вызывающий к себе лишь отрицательные чувства. Истинным наслаждением для Дикого является грубое унижение человеческого достоинства. Он привык унижать и запугивать людей, применяя для этого грубую брань. Его поведение приносит окружающим много горя и страданий.
Феклуша
Феклуша, приживалка Кабанихи, своими рассказами о неведомых странах, легко втирается в доверие каждого жителя города, восхваляя его достоинства. Пользуясь невежеством горожан, она мастерски вешает лапшу на уши, что позволяет вести ей, довольно — таки, обеспеченную и гладкую жизнь. Положительные эмоции вызывает Кудряш Ваня, весёлый молодой человек, смелый и свободолюбивый. Яркий и открытый, он умеет противостоять даже против самодурства Дикого. Добрый и благородный, он искренне любит Варвару, и когда та решает убежать из дома, он, не задумываясь, следует за ней.
В пьесе «Гроза» Островский ярко и эмоционально описывает вечную проблему отцов и детей. Старшее поколение, выросшее на патриархальных устоях, всеми силами пытается удержать свое восприятие жизни, угнетая и порицая стремление молодежи к свету, свободе и независимости. Но жизнь не стоит на месте, меняются нравы и понятия, и молодежь тянется к новому, изо всех сил отстаивая свое право на прогрессивное будущее.
Так же читайте — А. Н. Островский «Гроза». Краткое содержание
Источник.
Что такое определение персонажа в рассказе (видео)
Расшифровка
Привет, ребята! Добро пожаловать в это видео Mometrix о персонажах литературы .
Персонажи являются неотъемлемой частью любого литературного произведения. Они делают историю возможной, а то, как построены персонажи, может помочь воплотить историю в жизнь.
В этом видео мы рассмотрим определение персонажа (в литературе), а затем рассмотрим развитие персонажа и различные типы персонажей.
Что такое персонаж?
Что такое литературный персонаж? Персонаж — это любая анимированная фигура в истории. Таким образом, такие вещи, как растения и неживые объекты, обычно не считаются персонажами, если, конечно, эти вещи не были персонифицированы и оживлены.
Развитие персонажа говорит о глубине и сложности характера. Возможно, персонаж начинается с тщательного развития, или может случиться так, что автор решает постепенно развивать этого персонажа по мере развития сюжета. Также может быть случай, когда персонаж изначально хорошо развит, но читатель не узнает об определенных аспектах его развития до более позднего времени.
Различные типы персонажей
Главные герои важны для каждой истории. Главные герои — это персонажи, оказывающие наибольшее влияние на сюжет, или персонажи, на которых сюжет оказывает наибольшее влияние.
Существует несколько различных способов классификации главных героев истории: плоские или круглые персонажи, главный герой или антагонист, динамические или статические персонажи.
Плоские персонажи часто описываются как двухмерные персонажи, что означает, что им не хватает реальной глубины или они не являются сверхсложными, и при этом они не показывают особого развития на протяжении всей истории.
Круглые символы можно рассматривать как трехмерные. Это персонажи, которые реалистично сложны и имеют глубину, которая узнаваема и отчетливо похожа на человека. Круглые символы покажут развитие таким образом, что это заинтересует или поразит читателя.
Главный герой всегда является главным героем истории. Главный герой побуждает к действию и увлекает внимание читателя. В большинстве случаев главный герой — это персонаж, которому читатели сочувствуют. Он или она, как правило, герой или героиня, они очень хорошо развиты, сложны и понятны. Это персонаж, вокруг которого строится сюжет.
Антагонист находится прямо напротив главного героя. Антагонист работает против главного героя. Обычно это плохой парень или девушка в истории. Антагонист обычно вызывает неодобрение у читателя и обычно работает, чтобы усилить сочувствие читателя к главному герою. Антагонист также помогает создавать действие и двигать сюжет.
Динамические персонажи напрямую связаны с развитием персонажа и относятся к персонажу, который претерпевает изменения в ходе истории. Это персонажи, за развитием которых наблюдает читатель. Чаще всего главный герой — динамичный персонаж. Например, персонаж может начать с закрытости, и на протяжении всей истории он начинает разрушать некоторые из этих стен.
В отличие от динамических персонажей, статический персонаж — это персонаж, который не меняется. Статический персонаж часто является антагонистом в истории. Они отказываются изменить свои действия или то, как они думают; они застряли на своих путях. Их цель, как правило, показать контраст с динамичными персонажами.
Теперь давайте рассмотрим, чем отличаются круглые и динамические символы, а также чем отличаются плоские и статичные символы.
Сравнение персонажей
Круглый персонаж — это трехмерный или очень сложный и реалистичный персонаж. Однако персонаж может начинаться как круглый персонаж, но не изменяться. Если характер имеет глубину и сложен, то это круглый характер, а если он не претерпевает изменений, то это статичный и круглый характер. Если персонаж сложный и реалистичный, но при этом претерпевающий изменения, то это будет динамичный и круглый персонаж.
Итак, динамичный персонаж — это просто персонаж, который претерпевает изменения, а круглый персонаж — это просто персонаж с реалистичной глубиной и сложностью.
С другой стороны, статический персонаж может быть круглым или плоским. Статика просто означает, что персонаж не претерпевает изменений, или, как я уже сказал, он застрял на своем пути. Плоский характер просто означает, что персонажу не хватает глубины и ощущения реальности. Это двумерный персонаж.
Надеюсь, это видео о персонажах в литературе было полезным! Увидимся, ребята, в следующий раз!
Вернуться к видео с пониманием прочитанного
429493
Написание главного героя: 6 идей для сильного ключевого состава
Главный герой в истории — один из самых важных аспектов. Знание того, как написать привлекательного главного героя, является жизненно важным навыком для авторов. Читайте определения, примеры и советы, чтобы сделать главных героев незабываемыми:
Что делает главного героя?
Главный герой — это человек в истории, чьи желания, мотивы, страхи и конфликты являются ключом к развитию истории.
Например, в приключенческом романе Робинзона Крузо выбрасывает на неизвестный остров.
Этот персонаж находится в центре внимания. Второстепенные персонажи тоже могут быть важны. Тем не менее, второстепенные персонажи — это как лучшая категория второго плана на «Оскаре». Они могут красть сцены, но в конечном итоге это не их история.
Тем не менее, хорошие второстепенные персонажи (например, «мальчик Трабба» в примере из «Большие надежды» далее в этой статье) могут быть такими же интересными, забавными или запоминающимися.
TV Tropes определяет главного героя следующим образом:
«Любой персонаж, который имеет главную цель или роль в сюжете и/или регулярно взаимодействует с главными героями».
Главный герой и главный герой: в чем разница?
Хотя слово «протагонист» иногда используется как синоним главного героя, главным героем является именно «главный» персонаж . Они «самые главные» из всех.
У вас может быть несколько главных героев без единого главного героя.
Пример: Группа из четырех друзей, которые вместе играют равные роли в раскрытии преступления.
Кого бы вы ни выбрали в качестве главного героя своей истории, вот советы по написанию важных персонажей:
Как написать главного героя:
- Знайте, что движет вашим главным героем
- Используйте второстепенных персонажей, чтобы добавить драматизма и Контраст
- Ставьте перед ключевыми персонажами задачи, создающие интригу
- Проведите мозговой штурм по ставкам для каждого главного героя или антагониста
- Ярко опишите главных героев
- Развивайте главных героев с помощью второстепенных взаимодействий
1.
Знайте, что движет вашим главным героемЧего хочет главный герой вашей истории? Это обеспечивает их мотивацию.
Когда у вас есть сценарий для вашей истории, спросите больше. Например, для сценария «девушка с домашним наукой делает удивительное научное открытие»:
- Кто может быть главными героями в этом сценарии? (например, родитель или родственник, купивший девочке научный набор, учитель, поддерживающий ее увлечение предметом)
- Каковы желания главной героини в начале рассказа? W неужели на их пути стоят непосредственные препятствия?
Обдумайте свои желания и неудачи, используя раздел «Персонажи» панели управления Now Novel.
Создайте свой первый профиль персонажа бесплатно прямо сейчас, чтобы создать краткую сводку, которую вы можете распечатать и обращаться к ней в дальнейшем.
Пример желания и препятствий главного героя
Роман Анны Майклс Беглые предметы начинается с главного героя, Якоба Бира (7-летнего польского мальчика), спасающегося от нацистского вторжения.
Первые страницы романа Майклза дают четкое представление о неотложной решимости Якоба — о том, что он вынужден сделать. Например:
Я побежал и упал, побежал и упал. Потом река: такая холодная, что острая.
Энн Майклс, Предметы беглеца (1997), с. 7.
Однако на пути Якоба есть непосредственные препятствия (или, в данном случае, опасности). Например, выжить на открытом воздухе.
Обеспечивают начальную мотивацию. Они объясняют действия, такие как рытье ямы для сна:
Я знал, что делать. Я взял палку и выкопал. Я насадил себя, как репу, и закрыл лицо листвой.
Моя голова между ветвями, ощетинившаяся, как борода моего отца. Меня благополучно похоронили, моя мокрая одежда была холодной, как броня.Майклз, с. 8.
Первоначальное желание Джейкоба Бира — добраться до безопасного места и выжить — приводит к связанным действиям, передающим сильное ощущение ситуации .
Майклс предполагает, что может произойти дальше , с достаточным количеством оставшихся неизвестных , чтобы держать читателя в напряжении.
2. Используйте второстепенных персонажей, чтобы добавить драматизма и контраста
Второстепенные персонажи часто вносят вклад в ставки главных героев.
Например, любимый человек может оказаться в опасности. Это поставляет ставки. Герой отчаянно желает их спасти и рискует потерять.
Осложнения и мотивы главных героев с участием второстепенных персонажей могут включать:
- Страшные ситуации: Пропал второстепенный персонаж (в детективном или криминальном романе)
- Предыстория: Действия второстепенных персонажей могут повлиять на судьбу главного героя. Например, богатая затворница, мисс Хэвишем, глубоко вмешивается в жизнь Пипа в «Большие надежды», , хотя она лишь ненадолго появляется в главе 9.0119
- Социальное давление: Социальная или иная система, в которой живет персонаж, может оказывать давление на его цели, желания и действия. Например, родители-иммигранты могут оказывать давление на своих детей, родившихся за границей, чтобы они соблюдали традиции
Таким образом, второстепенные персонажи оказывают помощь или препятствие, утешение или чувство вины, разрешение или отказ.
Подумайте о том, как второстепенный персонаж может повлиять на вашего главного героя.
3. Дайте главным героям задания, создающие интригу
Неожиданность — ключевой элемент любой истории, хотя некоторым требуется больше, чем другим.
Роман-триллер, например, не был бы похож на триллер без неопределенных опасностей и напряженности.
Однако даже в романе присутствует напряжение повествования. ‘Будут ли они вместе? Разве они не будут?».
Главный герой нуждается в испытаниях, которые стоят между ним и его целями. Эта напряженность повествования поддерживает интерес читателей.
Испытания создают захватывающее восходящее и нисходящее действиеВозьмем, к примеру, двух влюбленных, разделенных большим расстоянием. Как они будут поддерживать искру?
Этот вопрос можно показать с помощью сцен, делающих исход ситуации непредсказуемым.
Испытания помогают в характеристикеПрепятствие — это полезный сюжетный момент, показывающий, из чего состоит ваш главный герой.
Когда на дороге возникает неровность, они сходят с ума или спокойно относятся к новым разработкам?
Перечитывая начальные страницы, описывающие полет Якоба Бира в Fugitive Pieces , его действия инстинктивны и срочны. Это показывает невероятное желание выжить, учитывая травму, которую он перенес.
Центральная идея вашей истории должна дать множество идей для испытаний для ваших главных героев.
Возьмем, к примеру, постапокалиптический роман Кормака Маккарти «Дорога » (2006). В этом романе отец и сын вместе путешествуют после катастрофы.
Идея естественно предполагает возможные проблемы. Стычки с другими выжившими или каннибалами, или просто тревожная ситуация, когда приходится выживать в жестоком ландшафте.
4. Ставки мозгового штурма для каждого главного героя или антагониста
«Ставки» — полезная концепция для развития главного героя, такого как главный герой или антагонист.
Простой вопрос «Что этот персонаж должен потерять?» поможет вам помнить о «наихудшем сценарии».
[Вы также можете обсудить лучший и худший сценарии вашего главного героя в разделе «Основной сюжет» панели управления историей Now Novel.]
Чем выше ставки , тем сильнее мотивация персонажа действовать .
Чтобы снова взять Дорога в качестве примера, ставки высоки — например, отец должен выжить, чтобы защитить своего более уязвимого маленького сына.
Противоречие между этим колом и собственной уязвимостью отца — вот что заставило многих критиков назвать роман Маккарти «душераздирающим» и «сокрушительным».
Ставки — и танец, который делает ваш персонаж, чтобы не проиграть им — дают читателям много эмоциональных вложений.
Думая о том, что может случиться с главными героями, спросите:
- Что им терять? Например: любовь к объекту их привязанности, гражданство страны, где они отчаянно хотят остаться, работа, которую они ценят или в которой нуждаются, дружба, которую они портят
- Насколько они уязвимы, если случится худшее? Например, шпион, пойманный врагом, находится в их власти
Знание того, что должен потерять каждый главный герой — будь то «хороший» или «плохой» — поможет вам сделать их действия правдоподобными. психология.
5. Красочно опишите центральных персонажей
Истории по-настоящему оживают, когда каждый персонаж чувствует себя живым.
Часто в письмах начинающих мы читаем цвет глаз, цвет волос и много ухмылки.
Ваши главные герои могут многое рассказать своим внешним видом.
Например, детали одежды могут рассказать вашему читателю о периоде времени (например, корсаж с тугой шнуровкой наводит на мысль о жестком дискомфорте викторианской Англии).
Вот, например, Диккенс описывает, как второстепенный персонаж, «мальчик Трабба», издевается над своим главным героем Пипом. Пип разбогател за одну ночь благодаря таинственному благодетелю.
Слова и действия мальчика ясно показывают его мнение о том, что теперь Пип считает себя лучше других:
Не успел я пройти дальше по улице, как почта, как снова увидел, как мальчик Трэбба стреляет из-за черного хода. На этот раз он полностью изменился. Он был одет в синюю сумку наподобие моего пальто и шествовал по тротуару ко мне по противоположной стороне улицы в сопровождении компании восторженных молодых друзей, которым он время от времени восклицал, взмахивая руками: его руки: «Не знаю, да!»
Чарльз Диккенс, Большие надежды , полный текст о проекте Гутенберг.
От того, как персонаж ходит, до того, как он притворяется, что синяя сумка — это модное пальто, эти мелкие детали показывают его мнение о Пипе. Они также добавляют юмора сцене.
Через второстепенного персонажа мы видим главного героя с другого, интересного ракурса.
Узнайте больше о создании персонажей в нашем полном руководстве по написанию персонажей.
6. Развитие главных героев посредством взаимодействия с второстепенными персонажами
Этот совет следует из предыдущего примера из Диккенса.
Чем хороша сцена Диккенса, так это тем, что она подчеркивает изменение судьбы Пипа , а также минусы, которые с этим связаны (отчуждение от его более скромных корней).
В одном единственном взаимодействии, в раздражении Пипа подражанием мальчика, мы видим разрыв между представлением Пипа о себе и тем, как его видят другие.
Эти пробелы и различия часто обогащают главных героев.
Например, персонаж может не считать себя особенно красивым. Тем не менее, когда мы видим, что каждый владелец магазина или незнакомец в автобусе пытается флиртовать с ними, мы начинаем понимать, что они более привлекательны, чем даже они могли себе представить.