Плюшкин | описание героя
вдовец/вдова есть дети жизнь в достатке смерть ребенка/супруга
Плюшкин. Актер Иннокентий Смоктуновский. Фильм “Мертвые души”. 1984
Плюшкин – один из персонажей поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”; последний помещик, к которому заезжает Чичиков.
Описание героя
Плюшкин – дряхлый, совершенно опустившийся и утративший человеческий облик старик. С первого взгляда даже невозможно с уверенностью определить пол этого странного существа. Чичиков, увидев Плюшкина в женском капоте, с колпаком на голове и связкой ключей на поясе, принимает его за ключницу.
Плюшкин выглядит отвратительно. У него выступающий вперед подбородок и маленькие бегающие глазки. Одет помещик в рваный и засаленный, неизвестно из чего “состряпанный” халат.
Автор упоминает о старшей дочери Плюшкина – Александре Степановне. Это позволяет установить имя помещика.
Однако напрямую старик ни разу не назван Степаном, что свидетельствует о крайнем пренебрежении окружающих людей к этой “прорехе на человечестве”.
Фамилия Плюшкин образована от “плюхи”, “оплеухи” – действия, унижающего достоинство человека и символизирующего собой оскорбление и обиду. Еще больше негатива содержится в кличке, данной Плюшкину крестьянами – “заплатанной”. К этому позорному прозвищу вдобавок прибавляется грубое непечатное слово.
Плюшкин фантастически скуп. Обладая “тысячью с лишком душ” (с учетом “мертвых”), он трясется над каждой копейкой и крошкой хлеба. Помещик старается есть у своих же дворовых людей и даже ворует вещи у крестьян. Смертность среди крепостных Плюшкина невероятно высока. Хозяйственный Собакевич так отзывается о нем: “Восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха!”.
Имение и деревня Плюшкина поражают Чичикова своим нищенским убожеством. Ветхие крестьянские избы полуразрушены. Видны целые горы гниющего господского зерна. Дом самого помещика автор называет “дряхлым инвалидом”.
Он напоминает давно оставленное человеком жилище: отваливающаяся штукатурка, плесень, забитые досками окна.
Печальный факт заключается в том, что полусумасшедший старик занят бессмысленным накопительством. Крестьяне по-прежнему исправно приносят ему натуральный оброк, но все это добро сваливается в кучи и постепенно превращается в прах и тлен. Скупость Плюшкина бесцельна. Он дошел до того, что собирает по деревне всякий хлам, тащит его к себе в дом и складывает в беспорядочную кучу. Для старика важна не ценность вещей, а попросту обладание ими.
История Плюшкина
Плюшкин
В далеком прошлом Плюшкин был бережливым и хозяйственным помещиком, главой большой и дружной семьи, примером для подражания. Превращение нормального человека в безумного скрягу произошло под влиянием целого ряда жизненных бед.
У Плюшкина умерла жена. Старшая дочь сбежала из дома с офицером и вела нищенскую жизнь. Сын поступил на воинскую службу и вскоре проигрался в карты. Наконец, умерла младшая дочь.
Оставшись один, Плюшкин потерял жизненную цель. Бережливость помещика стала перерастать в скупость, которая, в конце концов, приняла такие гипертрофированные формы.
Плюшкин разорвал все связи с людьми. У помещика фактически нет семьи. Он отрекся от сына. К Плюшкину изредка приезжает дочь с надеждой получить от отца хоть немного денег, но старик ничего ей не дает. К скупцу перестали ездить купцы, называя его “бесом, а не человеком”. От помещика бегут крепостные крестьяне.
Роль героя в произведении
Последний помещик, к которому обращается Чичиков со своим предложением, является самым гадким и отвратительным персонажем. Плюшкин – гротескно-уродливый образ старости. Это символ предельного обнищания и омертвения души. А. А. Григорьев отмечал в образе Плюшкина “окончательное отпадение от образа Божия”.
Возможность избавиться от мертвых душ (вернее, от необходимости выплачивать за них подати) и даже получить за это деньги приводит Плюшкина в восторг. Еще большую радость ему доставляет желание Чичикова купить беглых крестьян с немедленным расчетом.
Полученные деньги старик тут же прячет в бюро, где они пролежат до его смерти.
Прототипы
В журнале “Исторический вестник” (№2, 1913) была опубликована статья о вероятном прототипе Плюшкина. В ней рассказывалось об одном помещике из Полтавского уезда, с которым была знаком Гоголь. Жизнь этого помещика во многих деталях напоминала биографию Плюшкина. Обладая солидным состоянием, он прикидывался бедняком. Помещик гноил собственный хлеб, держал дворовых людей впроголодь и тяготился податями за мертвые души. Уже после публикации поэмы Гоголь в шутку обратился к помещику с предложением продать мертвые души. Сделка не состоялась только из-за того, что скупец заломил слишком высокую цену.
- Гольденберг А. Х. Архетипы в поэтике Н. В. Гоголя. – 2007.
- Гус М. С. Живая Россия и “Мертвые души”. – М., 1981.
- Кривонос В. Ш. Мертвые души Гоголя. Пространство смысла. – М., 2015.
- Смирнова Е. А. Поэма Гоголя “Мертвые души”. – Ленинград, 1987.

- Смирнова-Чикина Е. С. Поэма Гоголя “Мертвые души”. Комментарий. – Ленинград, 1974.
- Соколов П. В. Гоголь. Энциклопедия. – М., 2007.
Владислав Валерьевич | Просмотров: 812
Портрет Плюшкина в поэме Мертвые души (описание внешности) Гоголя сочинение
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Гоголь
- Портрет Плюшкина в поэме Мертвые души
Степан Плюшкин — это один из тех помещиков, у которых Чичиков скупал мертвые души. Герой посещает его последним. Образ Плюшкина символизирует максимальное падение человеческой личности, которая уже не может измениться и исправиться. Это потерянный человек, которому нет пути обратно. Конечно же, на авторская задумка воплощается в портрете героя.
Как только Чичиков увидел силуэт Плюшкина, ему было сложно понять какого пола этот человек. Фигура помещика отличается худобой, нескладностью и горбатостью.
Главный герой решил сначала, что перед ним не помещик, а старуха-ключница. Понять, что Плюшкин — мужчина, Чичиков смог только после того, как помещик заговорил. Его голос был хриплым и резким.
Одет Плюшкин был в лохмотья, по которым было сложно понять, какой одеждой они были раньше. На голове у старика был колпак. Все вещи героя были грязные и неопрятные.
Внешность
Его внешность в целом можно описать как неприятную. Герой имел худое лицо, но чего-то особенного и необычного в нем не было. Только один подбородок слишком сильно выделялся на его морщинистом лице.
Все лицо героя имело небрежный вид. Автор описывает его, подчеркивая растительность на лице персонажа, которая символизирует его неухоженность и равнодушие к себе. На выступающем подбородке виднелась щетина. Плюшкин редко брился, а если и делал это, то очень неаккуратно. У героя были короткие усы. Густые, разросшиеся, взъерошенные брови прикрывали маленькие глаза. У Плюшкина был неуверенный, нервный, бегающий взгляд.
Автор сравнивает его с мышиным, когда мышка выглядывает из норки и проверяет, не затаился ли враг рядом.
Чичиков подчеркивает, что ни за что бы не понял, что Плюшкин — помещик. Если бы он встретил героя у церкви, то дал бы ему монету, так как принял бы Плюшкина за нищего.
Портрет героя дополняет, подчеркивает и раскрывает задумку автора. Гоголь хотел показать в образе Плюшкина падшего человека, которым бы полностью овладела скупость, жадность, вещизм. Плюшкин потерял такие качества как доброта, сочувствие, милосердие, ответственность, мудрость. Плюшкин был богат физически, но был нравственно бедным. Именно его духовная нищета и подчеркивается таким портретом. Герой потерял уважение к себе, из-за чего перестал уважать других. Плюшкин полностью замкнулся на своем собирательстве и потерял другие духовные интересы.
Портрет Плюшкина — это образ неопрятного и грязного человека.
2 вариант
Плюшкин — один из важных героев «Мертвых душ», в отличие от иных героев, Гоголь чрезвычайно подробно описывает образ жизни и события, приведшие его к настоящему положению.
В работе он наконец появляется вслед за Коробочкой, и остальными. По сравнению с другими образами, запущенный очень уж сильно: он предстал пред Чичиковым в обносках, выглядел неряшливо так, что Чичиков не в состоянии был понять, женщина это или мужчина. По-видимому, богатый землевладелец с многими деревнями и 1000 крестьян должен казаться представительным и солидным и соответствовать своему положению. Во всяком случае, Плюшкин во многом схож с нищим, которому так и хочется отсыпать милостыню.
Появление Плюшкина шокировало даже Чичикова, который видел много разных людей из разных социальных центров. А вот как описывается внешность Плюшкина: «он увидел много всяких людей.».. Но он такого еще не видел..(Впечатление Чичикова от Плюшкина). Его лицо было таким обычным, нежным, неприличным и таким простым. Нос был забинтован и многие зубы отсутствовали. Кроме отвратительной наружности, одежда Плюшкина была также старой и унаследованной, во взгляде его появилось чувство отвращения:».
.. Нельзя было бы узнать его ни в коем случае: рукава так засалены, что напоминают ботинки. Еще у него на шее было что-то, чего нельзя было определить: носок, галстук или бюстгальтер. …”
Однако он не всегда был таким уж плохим человеком. В молодости у него была прекрасная жена и трое детей. На каком этапе его жизни произошло горестное событие: жена ушла в мир иной, а сын и дочь добровольно покинули дом. Пламя погасло в сердце Плюшкина, и он стал наполнять свою жизнь вещами, и совсем забыл о людях.
Заголовок произведения весьма символичен. Мертвые духи здесь — не только мертвая чернь, но и сами чиновники и землевладельцы. Использовать типичного для этого представителя негативного характера сложно, сопереживать им, не обращая внимания ни на что в этом человеке, который стремится только к падению. Ящики полны пищи, которой легко прокормить всю деревню, но все эти дары природы просто гниют. Это яркий пример «мертвой души». Плюшкин вряд ли когда-нибудь сможет стать порядочным человеком, ему нужно будет очень хорошо постараться для этого.
Сочинение 3
Эта фамилия стала нарицательной у россиян. Так мы говорим об очень жадном человеке, который может быть и богат, но прибедняется. Например, вместо того чтобы носить дорогую одежду (или хотя бы просто приличную), он одет в обноски. Экономит на всём, чем только можно и нельзя.
Портрет, конечно, это не только внешность, но и характер. Вообще, характер показан часто через портрет. Вот Чичиков сначала принял барина за ключника и даже за ключницу из-за нестриженых волос. Брови тоже заросли, а под ними – маленькие бегающие глазки. Они настороженные, как будто мыши. Далее говорится, что этот обеспеченный помещик похож на нищего у церкви, который милостыню просит. Он очень худой, какой-то скрюченный. Плюшкин часто не доедает, несмотря на свою «сдобную» фамилию. Лицо тоже, конечно, очень худое, небритое, с выпирающим подбородком.
Вся его одежда старая, запачканная, с дырами, нитками! На него просто неприятно смотреть. Непонятно, что именно у него на шее (галстук, платок, тряпка), а на голове (какой-то непонятный колпак)… До такой степени вся древнее и грязное.
Деньги стали для Плюшкина навязчивой идеей, то есть их сохранение. Когда он получает деньги от Чичикова, то складывает их в ящик, где они, как говорится в книге, и останутся. То есть его деньги не работают (на благо), а лежат грузом. Из-за денег он поссорился со всеми своими детьми, всех подозревает в желании потратить его «денежки».
В общем, Плюшкин не только жадный и трусливый, а ещё и неаккуратный, неприятный человек.
Соответствующая и внешность у него – худой, грязный оборванец. И это при больших деньгах! До чего он себя довел службой им? Почти потерял, как говорится, человеческий облик. Зато создал облик Плюшкина, прославился, хотя и в очень неприятном смысле.
Также читают:
← Характеристика Степана Ильича Уховертова ← Портрет Манилова и его внешность в поэме Мертвые души↑ ГогольПортрет Чичикова в поэме Мертвые души → Описание городничего из Ревизора (портрет Сквозника-Дмухановского) →
Картинка к сочинению Портрет Плюшкина в поэме Мертвые души
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Увлечённость 15.3 9 класс ОГЭ
Увлечённость – это такое состояние души, когда хочется что-то делать, видеть, слышать. Увлечённого человека можно определить даже в толпе людей по блестящим глазам, по блуждающей по лицу улыбке, по летящей походке.

- Сочинить сказку о животных (2, 3 класс)
Наступила зима. Лес с осени укрыт белым одеялом. На снегу виднеются следы разных зверей: вот проскакал зайчик, пробежала лисица. В лесу царит волшебная красота. Мимо нас стремительно бегут мыши полёвки
- Обобщающий смысл образа Хлестакова, его актуальность в наши дни
Центральным образом данной замечательной комедии явился персонаж по фамилии Хлестаков, который был раскрыт автором очень ярко, удачно и реалистично. В его образе раскрывается вся суть петербургского чиновничества в те времена
- Отзыв о рассказе Растрепанный воробей Паустовского
Мне было очень приятно читать этот рассказ. Воробей такой забавный! И хорошо, что после всех испытаний, проблем всё кончилось хорошо. Я бы сказал, что сказочно. Вообще, этот рассказ больше похож на сказку
- Сочинение Человек и природа в лирике Фета
Афанасия Фета считают поэтом, который мог одушевлять природу, описывать родную землю в мельчайших деталях.
Природа присутствует в любом произведении автора
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Moco Moco Friends (видеоигра)
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/videogame/mocomocofriends
СледующийПерейти к
Moco Moco Friends — это ролевая игра для 3DS, изданная Aksys Games. Она вышла 17 ноября 2015 года в Северной Америке, и неустановленная сумма доходов от игры пошла в фонд Make-A-Wish.
Действие игры происходит в Dreamtopia, мире, очень похожем на наш, за исключением того, что он наполнен очаровательными плюшевыми существами по имени Плюшкины.
Плюшкины мастера пользуются большим уважением по всей стране. Мастер Плюшкина может владеть магией и использовать свой контроль над энергией, известной как Снотропия, чтобы подружиться с Плюшкиным. Каждый год множество молодых девушек посещают Школу магии Плюшкина в надежде стать Мастером Плюшкина и когда-нибудь достичь высшего положения Мастера Харизмы, самого высокопоставленного Мастера Плюшкина в мире.
В Плюшкиной школе магии только что завершились выпускные в этом году. Молодая девушка по имени Моко каким-то образом справлялась со своими занятиями и закончила школу, хотя и получила самые низкие баллы в своем классе. Она с триумфом возвращается домой в Башню Конпей, где проживает ее хозяин…
Страница персонажа находится в разработке.
- Баланс между Добром и Злом: Чтобы стабилизировать Торментопию и спасти Дримтопию, Моко, ее друзья и Нева создают барьер, используя Дримтропию и Торментропию.
- Большой едок: Моко так много думает о еде, что ее контрактное заклинание представляет собой список блюд, которые она любит больше всего.

- Com Mons: моти и сковородки. Есть по одному из шести мировоззрений, и почти половина монстров, с которыми вы столкнетесь в сюжетных подземельях, — это они.
- Порча: Истязание заставляет Плюшкиных становиться агрессивными, что обозначается темной аурой. Он также может душить людей и, в крайних случаях, вселяться в них.
- Симпатичная ведьма: Героиня и ее соперницы — очаровательные ведьмы.
- Dark Action Girl: Нева, которая выглядит как версия Моко с измененной палитрой.
- Тьма не зло: Плюшкины темного типа такие же милые, как и любые другие Плюшкины. На самом деле, в командах боссов Темный тип часто будет целителем. Также в конечном итоге выяснилось, что Tormentropy, хотя и вредна для пользователей Dreamtropy, является просто еще одной силой природы и не является плохой по своей сути. На самом деле, Дримтропия вредна и для существ, основанных на Торментропии.
- Поражение означает дружбу: Побежденные Плюшкины могут предложить присоединиться к вам.

- The Ditz: Моко и Каэде — это оба; Моко просто не такая умная, а Каэде больше похожа на облачную кукушку.
- Стихии Камень-Ножницы-Бумага: Огонь побеждает природу, природа побеждает воду, вода побеждает огонь, а свет и тьма побеждают друг друга.
- Endgame+: Победа над финальным боссом возвращает вас вправо, прежде чем вы возведете барьер для защиты Tormentopia по сюжету, хотя само последнее подземелье будет зачищено. Однако открываются новые подземелья, и вы, наконец, получаете возможность подружиться с другими шестьюдесятью или около того Плюшкинами, к которым у вас не было доступа.
- Друг всего живого: Моко может подружиться с любым Плюшкиным. В магической школе это был ее лучший талант.
- Generation Xerox: Причина, по которой Моко похожа на Неву, заключается в том, что она обитает в теле матери Моко. В воспоминаниях показано, что они выглядели совершенно одинаково, вплоть до стиля одежды.
- Бог был моим вторым пилотом: Мастером харизмы является Неко, которая на самом деле является матерью Моко, чей дух застрял в кошачьем посохе.

- Должен поймать их всех: более 120 Плюшкиных.
- Безнадежная битва с боссом: Нева побеждает героев в их первой настоящей схватке.
- Герой-идиот: Моко едва окончил школу.
- Это что-то, что вы едите?: Моко ошибочно принимает медаль Stella, высшую награду, присуждаемую ведьмам-новичкам, за медаль Castella и думает, что это своего рода торт.
- The Lad-ette: Лин крута и не боится драться, часто попадая в неприятности из-за своей импульсивности.
- Опасно!: Моко приходит в ярость, когда Нева побеждает своих друзей, и клянется защитить их и измученные Плюшкины. Это заставляет Скранчи развиваться и получать мощную магическую атаку.
- Lifestream: Dreamtropy создан из положительных эмоций, это то, что пользователи магии используют для запечатывания злых вихрей, и Плюшкины питаются этим. Также существует злой аналог под названием Tormentropy, который состоит из отрицательной энергии и заставляет Плюшкиных мучиться и становиться жестокими.

- Превышение лимита: когда шкала лихорадки заполнится, Моко переходит в лихорадку Моко и может тратить бесконечную магическую силу в этот ход.
- Неизвестно: Моко — единственная, кто не знает, что ее живой посох, Неко, на самом деле населен духом ее матери. Всякий раз, когда Неко говорит что-то об этом, Моко всегда удается просто не услышать это из-за чистого головокружения.
- Миссия, основанная на удаче: крафт полностью зависит от случайного числа. Lucky Clovers может увеличить шансы на появление редких предметов, но это значительно усложняет поиск обычных предметов.
- Значение имени: Моко Моко означает пушистый, а наша героиня Моко довольно пушистая.
- Медали для всех: Моко, естественно, получает желанную медаль Стеллы… каким-то образом. Однако, поскольку ее друзья тоже были работягами, она разбивает медаль на пять частей и дает каждой из них по осколку.
- Моны: Моны — очаровательные плюшевые игрушки.
- Замена палитры: все семейство Плюшкиных Панов выглядит одинаково, включая их эволюции, но окрашено в соответствии со своим элементом.
Информация в их Книге данных даже привлекает внимание к их цвету. - Экспозиция попугая: поскольку Моко не самая сообразительная, она часто учится тому, что делать, повторяя то, что сказал другой человек.
- Играть каждый день: Неко будет давать вам бесплатный предмет каждый день, когда вы играете. Кроме того, один раз в день можно сражаться с секретными вариантами Scrunchie, Lard, Fel, Pemo и Nyaru.
- Карманное измерение: Торментопия — это карманное измерение, созданное Невой, где могли бы счастливо жить Измученные Плюшкины.
- Спасите оба мира: Как только герои узнают правду о Торментопии, они решают спасти ее и Дримтопию.
- Сначала стреляйте в медика: многие боссы поздней игры включают Плюшкина, который может исцелять и воскрешать. Вы пробудете там долгое время, если быстро не отключите целителя.
- Сжимающаяся Виолетта: Сидзуру сначала очень застенчива и не уверена в себе.
- Starter Mon: Scrunchie, таинственный Плюшкин, которого никто никогда не видел до того, как Моко подружился с ней.
Она довольно мощная и развивается по сюжетным сегментам, и вы не сможете найти ее больше до конца игры. Это потому, что она родом из Торментопии. - Эффекты состояния: Замешательство, Сон, Паралич, Слепота и Отравление.
- Быть Мастером: Моко мечтает стать Мастером Харизмы, который может подружиться с любым Плюшкиным.
- Товарный знак Любимая еда: Моко любит много еды, но особенно любит стейки.
- Цундэрэ: Нене прямо упоминается в диалогах как цундэрэ; она притворяется, что не беспокоится и не обижается, когда на самом деле волнуется.
- Непереведенное Название: «Моко Моко» (Moko Moko) в переводе с японского означает «пушистый».
- Бесполезное полезное заклинание: Предотвращено, так как подземелья поздней игры могут быть довольно сложными. В частности, боссы точно так же уязвимы для статусных эффектов, как и любые другие плюшкины, и попадание по ним замешательства или паралича может иметь неоценимое значение против тех боссов, у которых есть целители и воскрешатели.

- Wham Эпизод: Миссия 21, первая битва героев с Невой. Нева побеждает Моко и Нене, затем выпускает огромный злой вихрь, который она не может должным образом контролировать, в результате чего Нене поражает волна Торментропии. Появляется мисс Мичиру и показывает, что они с Невой знают друг друга, и она пытается запечатать вихрь. Затем Нева забирает Нене с собой в свой мир. Вернувшись в башню Конпей, мисс Мичиру рассказывает, что Нева на самом деле была матерью Моко, которой было 9 лет.0008 ее хозяин пять лет назад. Волна Торментропии поразила их обоих, и в то время как силы Снотропии Моко оттолкнули его, столкновение сил вызвало взрыв, который запечатал душу матери Моко внутри Неко и позволил ее бездушному телу быть заселенным Торментропией, которая позже развила собственный разум, названный Нева.
- Бело-серая мораль: Торментопианцы не злые , они просто действуют в противоположность Снотропии и испытывают боль от положительных эмоций. Нева работала над спасением Торментопии до того, как она исчезла из-под притока Дримтропии.

анализ шестой главы в Н.В.
«И до такого ничтожества, мелочности, грязи мог дойти человек»
(по главе 6 поэмы Гоголя «Мертвые души»)
Голы:
Развивать образное воображение, а также навыки сравнительного анализа.
Воспитание чувства ответственности за свою судьбу.
Во время занятий
Орг. момент
Повторение
На прошлом уроке мы говорили о том, что гоголевский Чичиков не случайно заблудился и, прежде чем попасть к Собакевичу, оказался у Коробочки и Ноздрева.
— Помните, по какому принципу автор расположил главы 2 — 5?
— Что такое градация?
— С какой целью он прибегает к такому составу?
— Глядя на иллюстрации, расскажите, как уменьшается «человеческое», «живое» в этих персонажах.
III . Работа с текстовым оформлением
Сегодня на уроке вместе с Чичиковым познакомимся с последним в этом ряду помещиком — с Плюшкиным. Попытаемся понять, почему он замыкает этот ряд и почему Гоголь называет его «дырой в человечестве», то есть дырой, пустым местом.
Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к тексту произведения и посмотрим, на какие детали обращает внимание автор, изображая Плюшкина. Как эти детали помогают понять характер героя и авторский замысел.
План
1. Деревья и сад Плюшкина.
2. Портрет Плюшкина.
3. Его жизнь до состояния, в котором он находится сейчас.
4. Гоголь о Плюшкине.
Предел нравственного падения человека — Плюшкин. В нем умерло все человеческое: это в полном смысле слова «мертвая душа». К такому выводу приводит нас Гоголь с самого начала и до конца 6-й главы, развивая и углубляя тему духовная смерть человека.
1.
Что означает имя этого гоголевского героя? (Она подчеркивает «сплюснутость», извращенность героя и его души. У него одна забота – он собирает все хорошее и гниет, и даже следит, чтобы никто не воровал. Всего много и все пропадает, гниет , все в запустении.)
2. Как начинается наше знакомство с Плюшкиным? (из описания поселка) Читать.
Выразительно описание деревни Плюшкин, с ее бревенчатой мостовой, пришедшей в полную негодность при «особой ветхости деревенских изб»: «Бревно в избах было темное и старое; многие крыши прорвало, как решето; на других был только конь вверху и жерди по бокам в виде ребер. Окна в бараках были без стекол, другие были заткнуты тряпкой или зипуном.
Какое впечатление производит деревня, как этого добивается Гоголь? ( Использует сравнение: «многие крыши прорвало, как решето», «на других был только конек наверху и жерди по бокам в виде ребер», «окна в избах были без стекол, на других были затыкается тряпкой или зипуном»)
Словарная работа: zipun — крестьянский кафтан из домашнего сукна.
Что еще привлекает наше внимание? (Две церкви) Какие образно-выразительные средства использует автор при их описании? (Эпитеты: «пустынный деревянный и каменный, с желтыми стенами, заляпанный, потрескавшийся»)
3. А что такое хозяйский дом?
Прочитаем описание дома и сада Плюшкина со слов: «Хозяйский дом стал показываться по частям…» до слов: «…ибо великан замок повис на железной петле». п. 103-105
Обратим внимание на детали, сопровождающие это описание. Почему дом Плюшкина сравнивают с замком? (В этом проявляется ирония автора – рыцарские времена прошли. Нет ничего, что оживляло бы эту картину – здесь как будто все вымерло. Гигантский замок – символ подозрительности хозяина, который все запирает.)
(Сравнение — «дряхлый инвалид», антитеза: «замок — инвалид»)
А почему окна Гоголь так подробно описывает? (В барском доме окна такие же, как и в крестьянских избах) Что, исходя из этого, можно сказать о помещике? (Хозяин имения совершенно не заботится не только о своих крестьянах, но и о состоянии собственного дома его мало интересует)
Все страшно, невыразительно.
Один только сад был живописно красив. Употребляя оксюморон: сад «один освежал эту огромную деревню и один был весьма живописен в своей живописной разрухе»)
Каким тоном описан сад? Чьими глазами мы это видим? (Глазами Чичикова) А эта красота — красота заброшенного кладбища
Она подает признаки жизни? Что говорит описание сада? (Усадьба Плюшкина не всегда была такой, как сейчас)
Есть ли на территории усадьбы другие постройки? Что это говорит? («Все говорило о том, что здесь когда-то хозяйство текло в огромных масштабах:»)
4. И на этом фоне он предстает перед Чичиковым странная цифра:
Прочитайте и прокомментируйте описание портрета словами: «Лицо его ничего особенного не представляло… только не галстук» стр. 107-108 (Внешность Плюшкина такова, что Чичиков, увидев его в церкви, не удержался и дал медную копейку
« Какая самая живописная деталь портрета? Имя Плюшкина — «фигурка». Чичиков не понимает, кто перед ним — «баба или мужчина», во всяком случае, не помещик.
Чичиков подумал, что это экономка.
Какая деталь в портрете Плюшкина особенно значительна и почему? (Это глаза: «глазки еще не погасли… как мышки…» Но эта деталь подчеркивает не человеческую живость, а животный быт, здесь передана живая бойкость и подозрительность маленького зверька.)
Одежда Плюшкина похожа на одежду нищего: «словом, если бы Чичиков встретил его, так наряженного, где-нибудь у церковных дверей, он, вероятно, дал бы ему медную копейку».0003
Но не нищий стоял перед Чичиковым, а богатый помещик, владелец тысячи душ, чьи кладовые и амбары были полны всякого добра. Однако все это добро обратилось в прах, так как скупость, охватившая Гилюшкина, затмила практичный ум некогда доброго хозяина.
Есть ли в описании портрета противоречивые детали? (Раньше Плюшкин был другим: «В чертах его лица не отражались слишком сильные чувства, но в глазах был виден ум; его речь была проникнута опытом и знанием мира, и гостю доставляло удовольствие слушать он:»)
Как Гоголь называет своего героя? («а сам окончательно превратился в какую-то дыру в человечестве») И как вы понимаете это выражение? Что такое дыра?
Словарная работа: отверстие — 1.
Дырка в одежде, излом. Отверстие карман. 2. пер. Отсутствие опущения (разг.). Пробелы в экономике. 3. Разрез спереди на брюках. || уменьшить трещину-а (до 1 и 3 значений).
Какая, по-вашему, тогда «дыра в человечестве»? (Что-то ненормальное, патологическое)
5. Какие детали мы выделим при описании интерьера? (живописная стопка, говорящая о невероятной скупости Плюшкина)
Чтение фрагмента со словами: «Он шагнул в темный, широкий подъезд…» с. 106 Какая деталь в описании интерьера указывает на то, что в этом доме умерла жизнь? (В доме Плюшкина темно и пыльно, на Чичикова дуло холодом, как из подвала. Все в беспорядке, а в углу комнаты куча мусора, из которой торчит кусок деревянной лопаты и подошва старого ботинка.
Примечательная деталь — остановившиеся часы: в доме Плюшкина время умерло, жизнь остановилась.)
Почему Гоголь дал биографию только этому герою, рассказал о его прошлом, о том, как шел процесс его деградации? (У автора была надежда, что этот герой был способен к нравственным изменениям.
Видимо, не случайно ему дали последним в галерее помещиков.
Есть и другая точка зрения: среди всех помещиков.
Это Гоголю важно показать, как человек превратился в «дыру в человечестве», поэтому он раскрывает характер героя в развитии.)
6. Найдите в рассказе о прошлом Плюшкина детали, которые тревожат читателя, заставляя его предвидеть страшное настоящее героя. Страница 109 (Сравнение с «трудолюбивым пауком» говорит о том, что Гоголь не стремится превратить Плюшкина в трагическое лицо. Свой рассказ о прошлом Плюшкина писатель заканчивает словами: «…такое явление редко встречается в России.. «Паук, явление — эти сравнения говорят о мертвенности натуры Плюшкина. Гоголь прямо называет лицо Плюшкина «деревянным», хотя когда-то по нему скользит «теплый луч — бледное отражение чувства».)
7. Какой прием был оказан Чичикову у Плюшкина? «Давно не видел гостей…» с. 112 и «Самовар поставь, слышишь, а ключ возьми и дай Мавре пройти в кладовку…»)
8.
Какова реакция Плюшкина на предложение Чичикова «платить налоги за всех крестьян»? Чтение со слов: «Предложение как будто совершенно изумило Плюшкина. Он расширил глаза и долго смотрел на него…» с113
9. Почему после такого приема Чичиков был «в самом веселом настроении»? (Настоящим подарком для него были не только убитые, но и беглецы «всего двести с половиной человек», купленные по цене 30 копеек.)
Читая VI главу, невозможно не обратить внимание на ее лирический тон. Начинается экскурс о главной черте молодежи, любознательности; зрелость и старость приносят равнодушие к человеку. Голос автора прорывается в рассказе о Плюшкине, например: «И человек мог опуститься до такого ничтожества, мелочности, отвращения! ..», и кончается это восклицание пламенным призывом к молодежи: «Возьмите с собою в дорогу… всякое человеческое движение, не оставляйте их на дороге, не поднимайте потом…»
Отношения Плюшкина с откупщиками, хождение по деревне и сбор всякой дряни говорили о том, что накопительство Плюшкина привело к бессмысленному накопительству, принесшему его хозяйству только разорение.
Все пришло в полный упадок, крестьяне мрут как мухи, десятки в бегах. вещи для него дороже людей, в которых он видит только мошенников и воров.
«И человек мог опуститься до такого ничтожества, мелочности, отвращения! — восклицает Гоголь.
Бессмысленность накопительства и скупости воплощена в образе Плюшкина
6. Подведение итогов урока.
. Коллективное обсуждение проблемы уроков.
1. Что объединяет героев глав о помещиках? (Каждый из героев индивидуален, в каждом есть какая-то «дьявольская» энергетика, потому что все вокруг них приобретает их черты: вокруг Ноздрева пахнет кабаком, скандалом, у Собакевича все говорит: «…а я Я тоже Собакевич!» Вокруг Манилова даже пейзаж и погода имеют какую-то сероватою неопределенность. То же самое можно сказать о Коробочке и Плюшкине.0003
Ведет рассказ Чичиков. Она связывает воедино все события и человеческие судьбы. Каждая глава расширяет наше понимание Чичикова.)
2. Почему Гоголь строит главы II-
VI примерно по одному плану (окрестности усадьбы и самой усадьбы, интерьер дома, описание внешности героя, встреча хозяина и гостя, разговор о знакомых, обед, сцена покупка и продажа мертвых душ)? В чем вы видите смысл такого построения глав? (Повторяющийся план глав создает ощущение единообразия изображаемых явлений.
Кроме того, описание построено таким образом, что дает возможность охарактеризовать личности помещиков.)
7. Оценка работы детей на уроке, выставление оценок.
Домашнее задание .
Чтение глав I, V II, VIII, IX, X. (провинциальный город в поэме)
Гоголь начинает эту главу печальным воспоминанием об ушедшей навсегда юности, но затем возвращается к своему герою. Следуя по пути, указанному крестьянином Собакевичем, Чичиков вскоре достиг обширной деревни, постройки которой отличались необычайной ветхостью. Крестьянские избы имели плохие крыши. Их окна были без стекол, другие были заткнуты просто тряпкой или зипуном. Во многих местах рядами тянулись огромные стога барского хлеба, черствого и испорченного, местами даже заросшего травой. Вскоре появившийся большой помещичий дом походил на ветхий инвалид с облупившейся штукатуркой. Из окон только два были открыты, а остальные закрыты ставнями или даже заколочены. (См. описание усадьбы Плюшкина.
)
Недалеко от входа Чичиков заметил странную фигуру, пол которой было трудно определить. Она была больше похожа на женщину, чем на мужчину. По ключам, висевшим у нее на поясе, можно было предположить, что она была старой домработницей. (См. Портрет Плюшкина.)
На вопрос, дома ли барин, экономка сначала ответила: нет. Но когда она услышала, что у Чичикова есть дело к помещику, она сказала: «Иди в комнаты!»
Чичикова поразил беспорядок, царивший в доме. Куски старой и сломанной мебели были свалены друг на друга. На стенах висели пожелтевшие картины, а в углу стояла куча бесполезного хлама, покрытого густой пылью. В нем был обломок деревянной лопаты, старая подошва ботинка и другой подобный хлам. (См. интерьер дома Плюшкина.)
Экономка вошла за ним, и Чичиков уже понял по небритости ее подбородка, что это все-таки не женщина, а мужик. Спросив, где хозяин, он вдруг услышал ответ: «Что, батюшка, они слепые, что ли? И я хозяин!»
Чичиков удивленно откинулся назад.
На него смотрел человек с бегущими, как испуганные мыши, глазами, одетый в рваный, засаленный халат, — больше похожий на нищего, чем на помещика. Это был Плюшкин, владелец более тысячи крепостных душ.
Плюшкин. Рисунок Кукрыниксы
В молодые годы был активным, экономным собственником. В его имении было несколько фабрик, и каждый день шла неутомимая работа, которой Плюшкин умело руководил, как трудолюбивый паук. Но вдовство и старость изменили его характер. После смерти матери дочь Плюшкина сбежала из дома с офицером, а сын пошел в полк против воли отца. Одиночество сделало Плюшкина с годами скупее и недоверчивее. Он поссорился с детьми и стал подозревать, что крепостные не думают ни о чем другом, кроме как ограбить его. Плюшкин стал на всем экономить, от жадности переругался со всеми покупателями, закрыл фабрики. С каждым годом основные части хозяйства все более и более исчезали из его поля зрения, а мелкий старческий взгляд обращался к ненужному хламу, который он собирал, гуляя по деревне, под насмешки своих крестьян.
Крепостные оброки без употребления сбрасывались в кладовые и там превращались в гниль и дыры. А сам Плюшкин окончательно превратился в какую-то дыру в человечестве.
Заподозрив сначала желание Чичикова отобедать с ним бесплатно под видом дружбы, Плюшкин стал говорить, что у него на кухне развалилась трубка, и там ничего не варили. Чичиков небрежно заметил собеседнику о слухах о тысяче его крепостных. Плюшкин стал жаловаться на это: крестьяне ленивы, работать не хотят, и в последние годы многие умерли от горячки.
Чичиков с заметным оживлением осведомился, насколько велико число погибших. Оказалось, что не менее ста двадцати человек. Чичиков тут же вызвался доказать свое уважение к Плюшкину: он предложил взять на себя уплату податей за этих крестьян, так как для удовольствия хозяина не прочь был понести личные убытки.
Плюшкин расширил глаза и стал искать в уме возможную подвох. Однако Чичиков сказал, что готов немедленно составить купчую на этих умерших, чтобы потом заплатить с них налоги, как со своих.
Плюшкин так обрадовался, что даже велел слуге поставить самовар для Чичикова и принести из кладовой в качестве угощения к чаю старую сухарик, который нужно только сверху соскоблить ножом от формы. Отпирая дверь старого шкафа ключами, хозяин достал запыленный графин с остатками спиртного, уверяя, что сам недавно очистил его от всех налипших на него за долгие годы козявок. Чичиков поспешил отказаться от такого гостеприимства и поторопил Плюшкина составить список умерших душ.
Плюшкин не без труда нашел на столе четыре бумажки и стал писать имена погибших. Он распечатал их мелким почерком, чтобы все они поместились на одном листе и не пришлось тратить еще один. Плюшкин упомянул, что еще десятки семь его крестьян находятся в бегах. Чичиков тотчас изъявил желание купить и их, предложив по тридцать копеек за каждую мертвую душу. Плюшкин со слезами на глазах умолял прикрутить к этой цене еще хотя бы две копейки. Чичиков согласился.
Купив таким образом сразу двести мертвых душ, Чичиков по дороге из деревни Плюшкин был необыкновенно весел, свистнул и даже, к удивлению кучера Селифана, приложил кулак ко рту, как если бы он играл на трубе.
Поздно вечером вернулись в провинциальный город N. Потребовав в гостинице легчайший ужин, состоявший только из поросенка, Чичиков заснул крепко, крепко, как спят только счастливчики, не знающие ни геморроя, ни блох, ни слишком сильные умственные способности.
перед вами краткое содержание Глава 6 произведения «Мертвые души» Н.В.Гоголя.
Очень короткое содержание «Мертвые души», а приведенное ниже довольно подробно.
Общее содержание по главам:
Довольно скоро Чичиков въехал в середину обширной деревни со множеством изб и улиц. Особая ветхость была заметна во всех деревенских постройках. Потом появился господский дом: этот странный замок был похож на какой-то ветхий инвалид ». Когда Павел Иванович въехал во двор, он увидел возле одного из домов странную фигуру. Этот мужчина ругал мужчину. Чичиков долго не мог понять, какого пола эта фигура:
платье ее было совершенно неопределенное , очень похожая на женский капюшон, на голове у нее была шапка, типа таких, какие носят деревенские дворовые бабы.
Гость решил, что это экономка, и спросил ее, где найти хозяина. Экономка ввела Чичикова в комнаты.
В доме царил полный беспорядок: мебель была нагромождена, на столах лежало много всяких вещей, в углу комнаты была куча каких-то вещей. Чичиков видел обломок деревянной лопаты и подошву старого сапога. В доме гость увидел, что имеет дело все-таки с мужчиной, а не с женщиной. Этим существом оказался Плюшкин.
Павел Иванович очень удивился такому нищенскому виду помещика, владеющего более чем тысячей душ, полными амбарами всякой еды, запасами холстов, сукна. Дрова, посуда и т. д. Не довольствуясь этим, мастер каждый день ходил по улицам своей деревни и собирал все, что попадалось ему на глаза. Иногда он даже воровал у крестьян.
Было время, когда Плюшкин был просто бережливым хозяином. У него была жена, 2 дочери и сын. Помещик слыл интеллигентным человеком, к нему приходили учиться вести хозяйство. Вскоре его жена умерла, старшая дочь сбежала с офицером.
В помещике стала проявляться скупость. Сын не послушался отца и записался в полк, за что был лишен наследства, младшая дочь погибла. Плюшкин остался один и с каждым годом становился все скупее. Он и сам забыл, какие у него были богатства. Постепенно он превратился в бесполое существо, каким его и нашел Чичиков.
Павел Иванович долго не мог заговорить, привлеченный столь живописным видом ведущего. Наконец он заговорил о крестьянах. У Плюшкина было более ста двадцати мертвых душ. Хозяин обрадовался, когда узнал, что гость обязуется платить за них налоги, да еще и сам уладит дело с приказчиком. Говорили и о беглых крестьянах, которых у Плюшкина было более семидесяти. Чичиков тотчас решил купить этих крестьян и предложил по двадцать пять копеек на душу населения. После аукциона новые знакомые сошлись на тридцати копейках за душу. На радостях Плюшкин хотел угостить Чичикова наливкой с разными козявками и прошлогодним куличем. Павел Иванович отказался, чем снискал себе еще большую благосклонность хозяина.
Сразу составили купчую, а на доверенность хозяин, скрепя сердце, выделил четверть старой бумаги. Кроме того, Павел Иванович выдал за беглых крестьян двадцать четыре рубля девяносто шесть копеек и заставил Плюшкина написать расписку.
Доволен собой. Чичиков попрощался с хозяином и приказал вернуться в город. Прибытие в отель. Павел Иванович узнал о прибытии нового лейтенанта, пожаловался на спертый воздух в комнате, съел легчайший ужин и залез под одеяло.
К смыслу названия поэмы Н.В.Гоголя можно подойти с разных сторон. Прямое значение словосочетания «мертвые души» — крепостные, посчитанные только на бумаге. Есть и переносное значение этого выражения — люди с мертвой душой, люди бесчувственные, бесчеловечные. Такими «мертвыми душами» можно пересчитать всех помещиков, выведенных на сцену в поэме.
Появление помещиков перед читателем имеет символическое значение: они располагаются по степени омертвения человеческой души. Встречаемся сначала с Маниловым, Коробочкой, Ноздревым, Собакевичем, а потом с Плюшкиным.
Почему Плюшкин последний, к кому приезжал Чичиков? Обратимся к эпизоду визита Чичикова к Плюшкину в шестой главе романа.
Чичиков, подъезжая к селу, видит множество изб и улиц. Но замечает особую ветхость крестьянских домов: гнилые бревна, протекающие крыши. Хозяйский дом тоже оставил не лучшие впечатления, так как «этот странный замок был похож на какого-то ветхого инвалида»: два окна были открыты, да и то залатанное. Только сад «один был весьма живописен в своем живописном запустении». Природа берет свое, все в ней свободно и красиво.
Но Чичикову пришлось отказаться от созерцания природных красот, чтобы переключиться на помещичий дом и самого хозяина. Вблизи дом был еще печальнее, чем издалека. Время здорово поработало над ним: «Ничего не было заметно, чтобы оживить картину — ни открывающихся дверей, ни выходящих откуда-то людей, ни бытовых хлопот и забот дома!» Все это было довольно странно и удивительно для Чичикова.
Однако еще больше удивился Павел Иванович, увидев фигуру «домработницы», отправившей его в дом.
Но это было не последнее, что удивило гостя.
Беспорядок в комнатах был необычным. Здесь было навалено много чего, начиная от мебели и заканчивая «кучей всякой всячины»: «лимон, весь засохший», стакан с какой-то жидкостью и три мухи, кусок тряпки, поднятый где-то и прочий хлам, который никому не нужен. Все это напоминало кладовую мелкого воришки: «Нельзя было сказать, что в этой комнате жило живое существо».
Однако ничто не сравнится с потрясением, которое испытал Чичиков, когда узнал, что эта «экономка» на самом деле является богатейшим помещиком Плюшкиным. Узнав об этом, наш герой невольно отступил назад.
Из портретной характеристики Плюшкина мы узнаем, что это был худощавый старик, только подбородок его заметно выдавался вперед: «Глазки еще не вылезли и бегали из-под высокорослых бровей, как мыши».
Его одежда ничем не отличалась от одежды нищего. Можно было просто подумать, что это обедневший помещик. Но мы видим глазами Чичикова все то добро, которое буквально наполняло комнаты Плюшкина.
К тому же у этого помещика было около тысячи душ, амбары ломились от изобилия добра. Но сейчас этого всего уже давно нет.
Чичиков не знал, как начать разговор. Он начинал так: «Слыхал о добродетели и о редких свойствах души, счел своим долгом лично отдать дань…». Однако это было не так. Ни о каких «редких свойствах души» не могло быть и речи, так как Плюшкин — самая мертвая душа. «Экономия» и «порядок» — вот с чего Чичиков решил начать. Хотя, конечно, в доме Плюшкина царили скупость и беспорядок.
Плюшкин сразу дал понять, что незваному гостю не стоит рассчитывать на еду и даже сено для лошади. Деловой разговор героев прошел довольно гладко, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина.
Интересно проследить за изменением выражения лица старика. «Радость, так мгновенно появившаяся на его деревянном лице» от осознания того, что Чичиков готов платить подати за погибших крестьян, сменилась озабоченным выражением лица. Наконец герой стал подозрительно смотреть на Чичикова.



Природа присутствует в любом произведении автора



Информация в их Книге данных даже привлекает внимание к их цвету.
Она довольно мощная и развивается по сюжетным сегментам, и вы не сможете найти ее больше до конца игры. Это потому, что она родом из Торментопии.
