Характеристика софьи из комедии недоросль коротко. Подборка цитат и высказываний героев из комедии Д. Фонвизина «Недоросль
В комедии Фонвизина «Недоросль» много показательных персонажей. Несмотря на разнообразие действующих лиц, во главе пьесы встают два героя — недоросль Митрофан и его полная противоположность Софья.
Софья единственный положительный персонаж женского пола, что говорит о том, что именно в ней заключен образ идеального женского воспитания, которое представлял себе Фонвизин. В сравнении с Митрофаном отчетливо выделяются такие качества Софьи, как тяга к знаниям, воспитанность, уважение к старшим, доброта, скромность. Именно этими качествами по мнению автора должна обладать благонравная девушка.
Судьба Софьи принесла ей немало несчастий. Она росла без отца, а повзрослев, потеряла и мать. Поскольку от ее дядюшки Стародума, которой был в Сибири, долгое время не было вестей, она попала под опеку к Простаковым. Семья Простаковых, во главе с взбалмошной госпожой Простаковой устроили Софье очень нелегкую жизнь. Они насильно прекратили ее общение с Милоном, молодым человеком, к которому Софья питала искренние и взаимные чувства. За ней постоянно следили, попрекали куском хлеба и во всем ограничивали. Но несмотря на такое обращение, Софья ни разу не пожаловалась и всегда относилась к Простаковым почтительно.
Софье также присуща верность. Несмотря на то, что она целых полгода не виделась со своим избранником и не получала от него вестей, она не изменила своим чувством. Все это время она продолжала любить его. Когда выяснилось, что Стародум не только жив, а еще и заработал на Севере большое состояние, наследницей которого сделал Соню, все вокруг засуетились. Ее насильно пытались выдать замуж и за Скотинина, и за Митрофана, но она не собиралась отказываться от своих чувств.
Софья не раз выступает в роли очень образованной девушки. Ее речь очень почтительна и грамотна, а свободное время она предпочитает проводить за поучительной литературой. Встретившись с племянницей впервые за долгое время, Стародум был доволен и ее воспитанием, и ее нравом. Он с удовольствием отмечает, что Софья выросла именно такой, какой он хотел ее видеть, и даже выбрала того избранника, которого он сам для нее подыскал.
Софья противопоставляться и Митрофану, и госпоже Простаковой. Она является эталоном женской добродетели, примером для дворянок той эпохи. В ней Фонвизин заключил все достоинства, которые считал важными и ключевыми для девушек.
Сочинение про Софью в рассказе Фонвизина
Софья — единственная и любимая племянница Стародума . Кроме того, когда она потеряла своих родителей, он был ей ещё и опекуном. На время его отъезда из города, Простаковы берут девушку к себе в поместье. Но они делают это не из-за своей доброты, а только потому, что хотят забрать у Софьи всё, что у неё есть. Но только их план для неё слишком очевиден и прост. Софья сразу раскрывает его и смотрит на всё это с иронией и усмешкой. Софья – умная и хитрая девушка, но кроме этого, она ещё умна и рассудительна.
Главная героиня – одна из положительных персонажей в этой комедии, где очень много иронии и насмешек. Кроме того, она притягивает других положительных героев к себе, таких как Стародум или Правдин. Героиня – светлый образ, который наделен не только чувствительностью и пониманием, но ещё умением мудро и здраво мыслить.
На протяжении всей комедии характер Софьюшки остается неизменным: она всё время верна Милону, почитает своего дядюшку Стародума и уважает Правдина. Девушка сразу понимает, что помещица Простакова ласкова с ней не просто так, она сначала хотела выдать девушку замуж за своего брата Скотинина, но, как только она узнала, что та получила богатое наследство от своего дяди, решила женить на ней своего любимого сына Митрофанушку.
Следовательно, на руку девушки претендовали сразу три мужчины: Скотинин, Митрофан и Милон, но только последний любил Софью искренне, и хотел жениться на ней, а не на ее наследстве.
Когда Стародум, хочет выдать Софью за незнакомого ей молодого человека, она смущается и говорит, что и от неё тоже выбор зависит жениха. Стародум соглашается с девушкой, и она сразу же успокаивается, говоря о том, что любит только Милона и планирует выйти за него замуж.
Несмотря на то, что дядя Софьи почти не участвовал в её воспитании, у этих двух героев есть много схожих черт – честность, благородство, искренность, доброта и воспитанность, а также у них обоих была своя точка зрения на жизнь. Стародум видит, что Софья тянется к знаниям и в книгах всё время пытается найти нравственные направления, которые могли бы потом помочь ей в дальнейшей жизни.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что Софья как героиня выполняет главную функцию – помогает раскрыть истинный характер госпожи Простаковой, ее негативные стороны, а также в образ Софьюшки воплощены все самые лучшие качества человека – ум, честность, искренность, благородность, доброта и многие другие, которые так сильно ценил автор.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Недоросль.
Полное имя — не указано, известна только фамилия — Правдин.
Возраст — не указан, мужчина зрелого возраста.
Род занятий — помещик, государственный чиновник, занимается общественной работой.
Семья — не указано.
Социальное положение — дворянин, помещик.
Происхождение — родом из дворянского семейства.
Воспитание — характерное для дворянских семейств воспитание, привито понятие о чести.
Образование — качественное образование, характерное для просвещённых дворянских семейств.
Внешность — не указана.
Характер — спокойный, уравновешенный, твёрдый, честный, исполнительный.
Положительные черты — глубоко порядочный, рассудительный, честный, с обострённым чувством справедливости, отличный друг.
Отрицательные черты — отсутствуют.
Произведение — «Недоросль».
Автор — Денис Иванович Фонвизин.
Несколько интересных сочинений
- О чем мечтают герои комедии Ревизор сочинение 8 класс
Мечты, мечты, в чём ваша радость? И у каждого они свои.Гоголь с присущей ему меткостью и точностью описывает мечты разных людей написанной комедии.
- Образ и характеристика Угрюм-Бурчеева в Истории одного города сочинение
Этот градоначальник города Глупова – один из самых несимпатичных в ряду правителей вымышленного населенного пункта. Рисуя их образы Салтыков-Щедрин высказывал свое отношение к российской элите и истории страны. - Образ и характеристика Анны Андреевны в комедии Ревизор Гоголя сочинение
В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» Анна Андреевна является женой городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского. Анна Андреевна является не очень умной женщиной и ей все равно как пройдет ревизия - Характеристика Ассоль из произведения Алые паруса 6 класс
Главным персонажем повести Александра Грина является мечтательная и искренняя девушка Ассоль.Эта девушка — один из самых романтических персонажей русской литературы XX века
Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману
Софья – центральное действующее лицо пьесы, вокруг которого закручиваются основные события пьесы: неожиданное наследство, появление дяди девушки, замысел похищения и три жениха, борющиеся друг с другом.
Героиня хорошо образована, она рано остается без родителей и попадает в дом Простаковых, которые пытаются овладеть ее небольшим наследством. Зная о том, что у Софьи есть жених Милон, Простакова пытается выдать ее замуж за брата Скотинина, чтобы окончательно прибрать к рукам состояние девушки.
Когда помещица узнает, что Софья богатая наследница, она принимает решение выдать ее за Митрофана. Ранее не церемонясь в обращении с сиротой, теперь Простакова любезна и учтива. Осознав, что ее планам не суждено сбыться, помещица замышляет похищение героини и насильную женитьбу. Однако Стародуму, Милону и Правдину удается предотвратить это коварство.
Нравственные ценности героини
Софья в переводе с греческого обозначает мудрость. Девушка обладает мудростью ума и сердечной чуткостью. В финале пьесы она прощает Простакову и сама бросается ей на помощь.
Несмотря на нападки Простаковой и Скотинина, Софья остается верна своему жениху. В это же время она готова подчиниться воле дяди, когда он говорит о том, что у него на примете есть подходящая для нее партия. Дело в том, что она безгранично доверяет дяде, просит его советов и правил, которым нужно следовать.
Много рассуждает Софья о жизненных ценностях. Для нее совесть и сердце неразрывно связаны – спокойствие одной напрямую зависит от довольства другого, а для этого необходимо строго соблюдать правила добродетели. Она хочет получить уважение от тех, кого уважает сама, стремится не допустить плохих мыслей о себе. Важно для нее также понятие честного зарабатывания своего состояния и убежденность в том, что рождение в знатной семье не делает человека благородным.
Авторский идеал женщины
В образе Софьи, скромной и воспитанной, Д.И. Фонвизин обрисовал свой женский идеал. Основным принципом семейной жизни для нее становятся слова-наставления Стародума о том, что главой в семье должен быть муж, повинующийся рассудку, а жена обязана во всем подчиняться ему. Только тогда семья будет крепкой и счастливой.
Образ Софьи Фонвизин стремится сделать живым и подвижным. Это отражается в утонченном языке героини, ей не чужды шутки и даже манипуляция людьми – она с легкостью может заставить ревновать своего возлюбленного.
Софья и другие герои
Софья, воспитанная Стародумом, прямо противопоставлена Митрофанушке, на которого большое влияние оказала Простакова. Ум Софьи обратно пропорционален глупости недоросля. Девушка во всем полагается на дядю, благодарна ему за те советы, которыми он поделился с ней, а Митрофан отрекается от матери в самый трудный момент ее жизни. Героиня добра, ценит честность и порядочность окружающих, а Митрофан жесток, только сила и богатство привлекают его внимание.
Софья противопоставлена и Простаковой. Помещица считает, что женщина не должна учиться грамоте, что замужество для нее – лишь средство достижения цели и собственного благополучия. Мужа она ни во что не ставит, даже бьет его. А для Софьи брак – это союз любящих сердец, основанный на уважении и взаимопонимании.
Софья – центральный женский образ комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Дворянское происхождение, образование и ум Софьи гармонично сочетаются в ней с душевной простотой и добродетелью. В переводе с греческого имя Софья означает «мудрость», и имя это для героини выбрано не случайно. Однако мудрость героини имеет иной, не совсем привычный характер. Это не только рациональная мудрость ума, это ее высшее проявление и воплощение — мудрость души и сердца. Софья искренне считает, что добродетель человека измеряется не его богатством и не почестями, а счастье, по ее мнению, должно доставаться человеку только за его собственные труды. Девушка осталась круглой сиротой, потеряв мать полгода назад, а отца, когда была еще младенцем. Софья оказывается на попечении помещицы Простаковой, которая сначала прочит ее в жены своему брату Скотинину, а затем, узнав о том, что девушка становится богатой наследницей состояния ее дядюшки Стародума, хочет выдать Софью за своего нерадивого и бездарного сына Митрофанушку. Но сердце Софьи принадлежит офицеру Милону. И любовь эта характеризует Софью с самой лучшей стороны. Чувства ее не угасают ни на минуту, она верна Милону. В комедии «Недоросль» автор, на примере образа Софьи, также учит нас благодарности. Она с теплом и уважением относится к своему опекуну Стародуму, а так же к Правдину. Когда Стародум, обещая Софье увезти ее из дома Простаковых в Москву, говорит ей, что хочет выдать ее за «молодого человека больших достоинств», Софья поражается и смущается. Но она с благодарностью относится к позволению Стародума, которого она почитает, как родного отца, самой выбрать себе в мужья того, кого пожелает. «Во всю жизнь мою ваша воля будет мой закон» — говорит она Стародуму. Но тот не пытается насильно подчинить Софью своей воле. Эта героиня в выборе избранника руководствуется только чувствами, слышит только голос сердца и души. Ею был уже избран Милон, с ним она и остается в конце пьесы. Софья на протяжении всей комедии оказывается среди положительных персонажей, которые всячески пытаются способствовать ее освобождению из-под опеки Простаковой.
Она оказывается великодушной и способной простить Простакову за все обиды, а это качество присуще только очень сильным людям. «Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью» — размышляет она за чтением, ожидая дядюшку в начале первого явления четвертого действия. Софья хочет заслужить «доброе мнение людей достойных», но хотела бы, чтобы и те люди, от которых она удаляется, не держали на нее зла, как она на них не держит. Она искренне удивляется тому, что есть на свете люди, которым кто-то неприятен только потому, что добродетелен и светел. Софья считает, что сильный человек должен только пожалеть таких людей. Для нее знатный человек – это тот, кто творит добро лишь для себя одного, если он не делает добрых дел для других. «Я теперь живо чувствую и достоинство честного человека, и его должность» — говорит она Стародуму. Светлая и добродетельная Софья в ходе развития действия становится только увереннее в том, что чувствует.
Поэтому читателя не удивляет то, что судьба героини в комедии «Недоросль» все-таки оказывается счастливой – она остается с любимым человеком, с дядей, к которому так привязана, среди добрых людей и далеко от мира Простаковых.
Меню статьи:
“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма. Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.
Образ в комедии
С помощью исключительно положительной роли Правдина в комедии «Недоросль» автор дает понять, что честные и справедливые чиновники еще остались. Государственный служащий презирает все, что делается не по закону. Свою позицию он не изменяет ни в каких ситуациях, он старается утихомирить господ, которые издеваются над своими крепостными.
Правдин — высокоморальный и принципиальный человек. Он объявил протест жестокости Простаковых, принял решение наказать их за глупость и невежество. Хотя чиновник не является членом семейства помещиков, он решает их дальнейшую судьбу. Землю у хозяев он отобрал, но согласился оплатить все долги за них. Хотя Простакова давала ему взятку и возмущалась «несправедливостью» приговора, Правдин не поддался на ее уговоры и исполнил свое решение.
С помощью описания персонажа чиновника Фонвизин показывает читателю идеал общественного и государственного работника. Правдин заботится о будущем своей страны, не забывая о простом народе — крепостных. Он всеми силами борется за правду, отвергая варварство, необразованность, жестокость и взяточничество.
О честности чиновника читатель узнает с первых страниц комедии: «Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они написаны» (цитатный отрывок). Он обнаружил жестокость и беспощадность относительно сироты Софьи, называл Простаковых алчными и завистливыми. Вместе со Стародумом он привел в порядок поместье и помог влюбленным обрести счастье.
Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”
Сюжет “Недоросли” хорошо знаком всем еще со школьных лет, однако мы все-таки напомним краткое содержание пьесы, чтобы восстановить в памяти последовательность событий.
Действие разворачивается в деревне Простаковых. Его хозяева – госпожа и господин Простаковы и их сын Митрофанушка – живут спокойной жизнью провинциальных дворян. Также в поместье обитает сиротка Софьюшка, которую госпожа приютила у себя в доме, но, как выясняется, не из сострадания, а из-за наследства, которым она вольно распоряжается на правах самопровозглашенного опекуна. В скором будущем Софью планируют отдать за брата Простаковой Тараса Скотинина.
Планы госпожи рушатся, когда Софья получает письмо от своего дяди Стародума, которого до сих пор считали погибшим. Страдум жив и здравствует и едет на свидание с племянницей, а еще он сообщает о состоянии в 10 тысяч доходу, которое передает в наследство горячо любимой родственнице. После такого известия Простакова принимается обхаживать Софью, которую до сих пор мало жаловала, ведь теперь она хочет сосватать ее за любимого Митрофана, а Скотинина оставить ни с чем.
К счастью, Стародум оказался благородным и честным человеком, желающим племяннице добра. Тем более что у Софьи уже был суженый – офицер Милон, который как раз остановился со своим полком в деревне Простаковых. Стародуб знал Милона и дал молодым благословение.
В отчаянии Простакова пытается организовать похищение Софьи и насильно обвенчать ее с сыном. Однако и тут вероломная госпожа терпит фиаско – Милон спасает возлюбленную в ночь похищения.
Простакову великодушно прощают и не отдают под суд, правда, ее имение, которое уже давно вызывало подозрения, передают государственному опекуну. Все разъезжаются и даже Митрофанушка бросает маменьку, ведь он ее не любит, как в общем-то и никого на свете.
Подборка цитат и высказываний героев из комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
Темы образования и воспитания всегда актуальны для общества. Именно поэтому комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» интересна для читателей и сегодня. Героями произведения являются представители разных сословий. Комедия написана в стиле классицизма. Каждый персонаж олицетворяет определённое качество. Для этого автор использует говорящие фамилии. В комедии соблюдено правило трёх единств: единство действия, времени и места. Впервые на сцене пьеса была поставлена в 1782 году. С тех пор были тысячи, а то и миллионы одноимённых спектаклей по всему миру. В 1926 году по мотивам комедии был снят фильм «Господа Скотинины».
Характеристика героев: положительные и отрицательные характеры
Как в любом классицистическом произведении, персонажи в “Недоросли” четко делятся на положительных и отрицательных.
Отрицательные герои:
- госпожа Простакова – хозяйка деревни;
- господин Простаков – муж ее;
- Митрофанушка – сын Простаковых, недоросль;
- Тарас Скотинин – брат Простаковых.
Положительные герои:
- Софья – сирота, живет у Простаковых;
- Стародум – дядя ее;
- Милон – офицер, возлюбленный Софьи;
- Правдин – государственный чиновник, приехавший проконтролировать дела в деревне Простаковых.
Второстепенные персонажи:
- Цыфиркин – учитель арифметики;
- Кутейкин – учитель, бывший семинарист;
- Вральман – бывший кучер, выдает себя за учителя;
- Еремевна – няня Митрофана.
Госпожа Простакова
Простакова – самый яркий отрицательный персонаж, да и вообще наиболее выдающееся действующее лицо пьесы. Она хозяйка деревни Простаковых и именно госпожа, полностью подавив слабовольного супруга, устанавливает барские порядки и принимает решения.
Вместе с тем она абсолютно невежественна, лишена манер, часто груба. Простакова, как и другие члены семейства, не умеет читать и презирает науку. Образованием Митрофанушки мать занимается только потому, что так положено в новосветском обществе, но истинной ценности знаний не понимает.
Помимо невежества, Простакова отличается жестокостью, лживостью, лицемерием, завистливостью.
Единственное существо, которое она любит, это ее сын Митрофанушка. Однако слепая несуразная любовь матери только портит чадо, превращая его в копию себя в мужском платье.
Господин Простаков
Фигуральный хозяин поместья Простаковых. На самом деле всем руководит его властная жена, которой он безумно боится и не смеет молвить слово. Простаков давно утратил собственное мнение и достоинство. Он даже не может сказать, хорош или плох кафтан, сшитый портным Тришкой для Митрофана, потому что боится произнести не то, что ожидает госпожа.
Митрофан
Сын Простаковых, недоросль. В семье его любовно называют Митрофанушкой. А, между тем, этому юноше уже пора выходить во взрослую жизнь, но он абсолютно не имеет о ней представления. Митрофан избалован материнской любовью, он капризен, жесток по отношению к прислуге и учителям, напыщен, ленив. Несмотря на многолетние занятия с учителями, юный барин беспросветно туп, он не выказывает ни малейшего стремления к учебе и знаниям.
А самое жуткое, что Митрофанушка жуткий эгоист, для него ничто не имеет значения, кроме собственных интересов. В конце пьесы он легко бросает маменьку, так безответно любившую его. Даже она для него пустое место.
Скотинин
Брат госпожи Простаковой. Самовлюбленный, ограниченный, невежественный, жестокий и алчный. Тарас Скотинин питает огромную страсть к свиньям, остальное мало интересует этого недалекого человека. У него нет представления о родственных связях, сердечной привязанности и любви. Расписывая, как хорошо заживется его будущей жене, Скотинин говорит лишь о том, что выделит ей лучшую светелку. В его системе координат именно в этом заключается супружеское счастье.
Софья
Положительный женский образ произведения. Очень воспитанная, добрая, кроткая и сострадательная девушка. Софья получила хорошее образование, она обладает пытливым умом и жаждой к знаниям. Даже в отравляющей атмосфере дома Простаковых девушка не уподобляется хозяевам, а продолжает вести тот образ жизни, который ей по душе – она много читает, размышляет, со всеми приветлива и вежлива.
Стародум
Дядя и опекун Софьи. Стародум – голос автора в пьесе. Его речи очень афористичны, он много рассуждает о жизни, добродетелях, уме, законе, правительстве, современном обществе, браке, любви и других насущных вопросах. Стародум невероятно мудр и благороден. Несмотря на то что он явно негативно относится к Простаковой и ей подобным, Стародум не позволяет себе опускаться до грубостей и неприкрытой критики,а что до легкого сарказма – его недалекие “родственники” распознать не могут.
Милон
Офицер, возлюбленный Софьи. Образ героя-защитника, идеального молодого мужчины, мужа. Он очень справедлив, не мирится с подлостью и ложью. Милон смел, причем, не только в бою, но и в своих речах. Он лишен тщеславия и низкомерной расчетливости. Все “женихи” Софьи говорили лишь о ее состоянии, Милон же ни разу не упомянул, что его суженая богата. Он искренне любил Софью еще до того, как у нее появилось наследство, а потому в своем выборе молодой человек руководствовался отнюдь не размером годового дохода невесты.
“Не хочу учиться, а хочу жениться”: проблема воспитания в повести
Ключевой проблемой произведения является тема провинциального дворянского воспитания и образования. Главный герой Митрофанушка получает образование только из-за того, что это модно и “так заведено”. На самом деле ни он, ни его невежественная матушка не понимают истинного назначения знаний. Они должны делать человека умнее, лучше, служить ему на протяжении жизни и приносить пользу обществу. Знания добываются трудом и никогда не могут быть насильно помещены в чью-либо голову.
Домашнее образование Митрофана – это пустышка, фикция, провинциальный театр. За несколько лет горе-ученик не овладел ни чтением, ни письмом. Шуточный тест, который устраивает Правдин, Митрофан с грохотом проваливает, но из-за своей глупости не может понять даже этого. Он называет слово дверь прилагательным, потому что ее дескать прилагают к проему, науку историю путает с историями, которые ему в изобилии рассказывает Вральман, а слово “география” Митрофанушка даже выговорить не может… слишком мудреное.
Чтобы показать гротескность образования Митрофана, Фонвизин вводит образ Вральмана, который учит “по-французски и всем наукам”. На самом деле Вральман (фамилия-то говорящая!) никакой не учитель, а бывший кучер Стародума. Он с легкостью обманывает несведущую Простакову и даже становится ее любимчиком, ведь исповедует собственную преподавательскую методику – не заставлять ученика ничего делать через силу. С таким рвением, как у Митрофана, учитель с учеником попросту лодырничают.
Рука об руку с получением знаний и навыков идет воспитание. За него по большей части отвечает госпожа Простакова. Она методично навязывает свою прогнившую мораль Митрофану, который (вот здесь он старателен!) отлично впитывает матушкины советы. Так, во время решения задачи на деление Простакова советует сыну ни с кем не делиться, а все забрать себе. Рассуждая о браке, матушка говорит лишь о достатке невесты, ни разу не упоминая о душевной привязанности и любви. Такие понятие как мужество, смелость, доблесть недорослю Митрофану не знакомы. Несмотря на то что он уже не малыш, его по-прежнему опекают во всем. Парнишка даже не может постоять за себя во время стычки с дядей, он тут же принимается звать маменьку, а с кулаками на обидчика бросается старая нянька Еремеевна.
Поведение героя
В комедии Фонвизина мало положительных персонажей, но все они играют значимые роли. К таким можно отнести и Правдина — государственного чиновника, который приехал в поместье Простаковых для того, чтобы проследить за поведением хозяев и их отношением к подчиненным. Свою должность и цель посещения он скрыл.
Правдин ценит человеческие права и считает, что никто не должен унижать крепостных, оправдать тиранство и жестокость он не может. Чиновник выполняет свою задачу с небывалым рвением, и ему удается обличить Простаковых в злодеяниях.
Всех своих персонажей автор наделил говорящими фамилиями. Правдин не стал исключением. Ее значение заключается в справедливом и честном характере. Чиновник действует согласно своим принципам, не отступает от намеченной цели. Самоотдача и терпение определяют взгляды Правдина.
Его внешность и манера речи выдают человека воспитанного и великодушного. Основные черты характера Правдина:
- честность;
- уважительное отношение к пожилым;
- искренность;
- преданность друзьям;
- учтивость.
Идейный чиновник представлен автором как пример для всех государственных служащих. Фонвизин сказал, что таких, как Правдин, еще много. И пока они будут честно выполнять свои обязанности, государство остается в безопасности.
Злонравных помещиков служащий стремится уличить в жестокости и наказать. А это улучшит жизнь крепостных и благосостояние целой страны.
В комедии чиновник является противником помещиков, которые предпочитают врать и льстить ради личной выгоды. Правдин старается бороться с несправедливостью и невежеством. Образ этого персонажа является идеалом образованного и гуманного государственного служащего. Он умело наказывает провинившихся и заслуженно вознаграждает страдающих. Фонвизин считает чиновника олицетворением истины, человечности, честности.
Образ Правдина
Государственный чиновник Правдин, по замыслу Д. И. Фонвизина, является олицетворением честного, справедливого, деятельного представителя закона. Как и все герои произведения, он наделён «говорящей» фамилией, позволяющей понять его сущность. Этот персонаж превыше всего ценит истину и борется за справедливость, не поддаваясь ни на какие провокации.
Будучи одним из положительных героев, Правдин обладает качествами, которые писатель превыше всего ценит в людях. Чиновник прекрасно образован, воспитан, он понимает, какую большую ценность несёт в себе просвещение.
При всей строгости и твёрдости характера он является милосердным человеком, которому тяжело смотреть на страдания других людей. Правдин занимается общественной работой только потому, что видит в ней своё призвание — стоять на страже справедливости и облегчать участь несчастных и обездоленных.
Посмотрите, что еще у нас есть:
- для самых рациональных — Краткое содержание «Недоросль»
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Недоросль»
- для самых компанейских — Главные герои «Недоросль»
- для самых занятых — Читательский дневник «Недоросль»
- для самых крутых — Читать «Недоросль» полностью
Комедия «Недоросль».

- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин
- Стародум в комедии Недоросль
Стародум – один из главных положительных персонажей комедии «Недоросль». Его характер и важность роли проявляется не столько в конкретных действиях, сколько в речах и рассуждениях. Его слова олицетворяют мысли и взгляды самого автора.
Стародум самый старший из всех действующих лиц и наделен большой мудростью. Долгие годы своей жизни он проводил в Сибири, где честным трудом зарабатывал себе состояние. Но деньги не представляют для героя большой ценности сами по себе, ему важнее честность и нравственность. Поэтому он завещает своё состояние Софье, которая является его единственной племянницей. К тому же, он хочет найти для неё мужа, но не столько из богатых, сколько из добропорядочных людей.
Софья прибывает в поместье Простаковых, которые взяли её под опеку на время отсутствия дяди, считая его покойником. И сделали это не от чистого сердца, а из корыстных побуждений. Прибывая в их дом, Стародум сразу различает алчность и корыстные цели в их поведении, в их показушном гостеприимстве. Сам же он, привык в общении с людьми быть честным, говорить прямо, не льстить и не лизоблюдствовать.
Фамилия у него говорящая, как и других персонажей комедии. Она указывает на то, что мужчина привык жить по старым порядкам. Персонаж считает, что умный, но нечестный человек, является чудовищем.
Стародум в прошлом сам из дворянства, а в Сибирь уехал, чтобы не видеть, как люди лгут, предают и зарабатывают деньги воровством. Он ценит честный труд и в разговорах с Софьей признаёт, что достаток способен испортить молодёжь. Герой считает, что детей нужно воспитывать в любви к труду, прививая им чувство долга и справедливости, а также честность.
Стародум ведёт себя скромно и вежливо, даже с недостойными людьми, он считает, что не стоит опускаться до их уровня. По его мнению не стоит тратить время на перевоспитание злых людей, ведь каждый должен воспитать себя сам.
Можно сказать, что Стародум является самым значимым и положительным персонажем в комедии. Именно его устами говорит Фонвизин и через его реплики можно понять мировоззрение автора.
Читая произведения, стоит прислушаться к мнению данного персонажа по политическим, нравственным и педагогическим вопросам. Именно Стародум передаёт основной смысл комедии, всю её мораль, открыто насмехаясь на жадными, корыстными и недостойными людьми. Он бесспорно является важнейшим персонажем всей пьесы на которого следует обратить внимание.
Характеристика и образ Стародума в комедии Недоросль
Комедия « Недоросль» — одно из лучших произведений того времени, в котором заложен огромный, поучительный смысл. В произведении Фонвизина достаточно много отрицательных героев, которых автор не особо любит. Он их нарочно высмеивает, выставляя напоказ глупость персонажей. Как в любом произведении, если есть отрицательное, то, конечно, имеются и положительные. В комедии такие герои так же есть, они поддерживают такие взгляды, которые были у самого Фонвизина в те времена. Таким героем является Стародум.
Стародум является самым старшим и мудрым из всех участников действия. Свое состояние, которое он заработал в Сибири, трудясь там много лет, мужчина отдел племяннице Соне. Мужчина не зациклен на деньгах, ему главное то, какой человек. Он ценит нравственность, честность. Он хотел, чтобы его единственная племянница вышла замуж не по расчету, а по любви и была счастлива. Стародум всегда справедливо относится к людям, старается помогать и рассудить, если надо. За все свои годы жизни, а именно шестьдесят лет, герой набрался множественному жизненному опыту, который потом ему не раз пригождался.
Когда Стародум посещал Простковых, он понял, что они очень двуличные люди и сделают все, чтобы понравится. В их поведении было слишком много фальши и наигранности. Стародум, сам по себе, был честен со всеми и искренен в беседах. Его отличительной чертой было то, что он всегда говорил правду в лицо, какой бы она не была.
У многих персонажей комедии фамилии говорящие, так и у Стародума. Фамилия говорит сама за себя. Стародум был приверженцем старых порядок, он любил петровские времена в России. Одним из главных качеств, которым должен обладать человек, по мнению мужчины, должен был быть ум, но ум совмещен с честностью. Ведь мало быть просто умным.
Стародум всегда приветлив, скромен и доброжилателен. Он старается держаться достойно даже с падшими людьми. В комедии падшими людьми являются Простаковы и Скотинин. Мужчина уверен, что дети с детства должны приучаться к чести и долгу. Родители должны воспитывать детей, чтобы позже они выросли настоящими людьми и патриотами. В Софье Стародум видит свою отраду и гордость, он души не чает в племяннице.
Читателю становиться, очевидно, что именно такой герой, как Стародум полностью воплощение самого автора. Он размышляет так, как Фонвизин и поступки у них схожие. Ведь именно в репликах этого мужчины заключается весь смысл комедии « Недоросль». Образ Стародума, по моему мнению, самый важный в комедии. Такие люди, как Стародум нужны были России.
Сатира
Ограниченный и скудный духовный мир дворян высмеивали в жесткой форме и более поздние авторы. О праздности и невежестве представителей этого социального слоя говорили и Гоголь, и Салтыков-Щедрин. Одним из первых все же обличил в своем творчестве человеческое ничтожество и глупость русского дворянина Фонвизин — в произведении «Недоросль».
com/embed/B3gn0t5Wk0U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как писать удивительные описания персонажей (с примерами)
Хорошее описание персонажа балансирует между слишком большим и слишком маленьким количеством информации. Мало того, то, как вы доносите информацию до читателя, может создать или разрушить хорошее описание. Итак, если у вас уже есть яркое представление о ваших персонажах или вы не знаете, с чего начать, вы попали в нужное место. Читайте дальше, чтобы изучить описание персонажа.
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое хорошее описание персонажа?
- Описания персонажей
- Описания в прозе
- Примеры описания персонажей
- Советы по составлению описаний персонажей для профилей
Содержание
- Что такое хорошее описание персонажа?
- Описание профилей персонажей
- Описание в прозе
- Примеры описания персонажей
- Советы по написанию описаний персонажей в прозе
- 1.
Начните со списка
- 2. Отредактируйте его
- 3. Проявите творческий подход к окружению и движению
- 4. Что есть и чего нет
- 5. Прилагательные могут помочь или помешать
- 6. Практика Делает совершенным
- 7. Описание может помочь раскрыть рассказчика
- 1.
- Заключение
Что такое хорошее описание персонажа?
Хорошее описание персонажа заключается не только в том, как он выглядит. Это также описание персонажа через окружающий мир и через его действия. Когда эти факторы объединяются, вы можете создать яркое описание, которое не только многое расскажет читателю о личности вашего персонажа, но и зажжет его воображение. Это, в конце концов, и есть чтение.
И хотя в основном мы будем обсуждать описание персонажа в прозе, мы также обсудим, насколько важно описание персонажа при написании профиля вашего персонажа. Поскольку профили персонажей лучше всего использовать до того, как вы напишете свой роман, мы начнем с него.
Кстати, если вы хотите по-настоящему раскрыть своих персонажей, у нас есть всеобъемлющий конструктор профилей персонажей, на который вы можете взглянуть. Следуйте этому шаблону, и вы обнаружите, что ваши персонажи просто прыгают на вас со страницы (не буквально, к сожалению)
Описания профилей персонажей
Создание профиля персонажа может помочь вам, когда придет время писать. Это может гарантировать, что вы хорошо знаете своих главных героев, прежде чем начнете писать. Эти профили представляют собой нечто большее, чем просто описание персонажа, но в целях этой статьи мы сосредоточимся на физических атрибутах, поскольку они являются строительными блоками для написания описательной прозы.
Думайте о профиле как о наброске персонажа. Вы не пытаетесь записать каждую деталь, так как всегда полезно оставить место для спонтанности, когда вы пишете свой роман. Но когда дело доходит до основ того, как выглядит персонаж, это может помочь уточнить детали.
Сюда входят такие вещи, как цвет глаз, выражение лица, рост, вес, телосложение, цвет волос, цвет кожи, любые дефекты или шрамы, а также такие вещи, как татуировки или родимые пятна. Это также должно включать одежду и любые другие аксессуары, такие как шляпы, часы, ожерелья и пирсинг.
Вам не нужно заморачиваться с профилем. Просто запишите информацию, чтобы вы могли обратиться к ней позже. Если вы хотите пройти лишнюю милю, вы можете написать несколько различных описаний своего персонажа, как если бы вы писали роман. Часто проще всего сосредоточиться на одном физическом атрибуте за раз, пока вы не почувствуете себя комфортно. Эти практические описания могут вдохновить вас, когда вы начнете писать серьезно.
Описание в прозе
Описание в вашей книге немного отличается от вашего профиля. Хорошее описание может дать читателю представление о чертах характера персонажа, а также об их внешности. Есть много разных способов написать отличное описание персонажа, но все они имеют одну общую черту: они творческие и совсем не шаблонные.
Многие начинающие писатели выбирают стиль описания в виде списка, полагая, что чем меньше, тем лучше. Часто они выглядят так:
«У него были пронзительные зеленые глаза, светлые волосы песочного цвета, и он был коренастым и крепким ростом шесть футов два дюйма. У него была небольшая хромота и мускулатура человека, который много работает, чтобы заработать себе на жизнь».
В то время как это может быть хорошо для второстепенного персонажа, это немного не подходит для главного персонажа, которого вы хотите, чтобы зрители знали близко. Итак, для идей о том, как писать описания персонажей, давайте рассмотрим несколько примеров от некоторых мастеров своего дела.
Символ Описание Примеры
«Его теперешней собакой был огромный белый зверь, горный пес с юга. Он назвал его Галиной в честь своей второй жены, с которой у него были общие черты характера. . . Он весил почти столько же, сколько и он, а его шерсть была спутанной и грязной; оно подняло свою массивную голову и смотрело на него безумными глазами».
Это описание из книги Дейва Хатчинсона « Европа осенью » является прекрасным примером того, как описывать внешний вид. Ни человек, ни его собака не являются главными персонажами истории, но описание немного рассказывает вам о K9.и его владельца в нескольких кратких предложениях.
«Он вообще не был похож на что-то особенное».
Это описание, состоящее из одного предложения, в книге Джонатана Сафрана Фоера « Все освещено » — отличный пример того, что «меньше значит больше».
«Когда он появился, его глаза были такими же карими, как я помнил, зрачки были с золотыми крапинками, как пляжная галька».
Это описание взято из набора Sub Rosa от Amber Dawn. Это убедительное использование сравнения для создания картины внешности персонажа в сознании читателя. Обратите внимание, что она не использует заезженные и избитые сравнения, такие как «глаза голубые, как летнее небо» или «волосы рыжие, как осенние листья». Творческий подход к образному языку может сработать очень хорошо.
«Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, полных вечной уверенности, которые можно встретить четыре или пять раз в жизни. На мгновение оно столкнулось — или казалось, что столкнулось — со всем вечным миром, а затем сосредоточилось на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу».
Это описание из Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда фокусируется на действиях персонажа, чтобы рассказать о нем читателю. Вернее, на одно действие: улыбку. В то же время писатель рассказывает читателю что-то о персонаже POV, давая представление о том, как рассказчик видит персонажа, описывая его.
Советы по составлению описаний персонажей в прозе
Большинство учителей письма и авторов скажут вам, что если вы хотите писать, вам нужно читать. И приведенные выше описания должны быть яркими примерами того, почему это мудрый совет. Ключевым моментом является чтение того, как авторы, которых вы любите, пишут описания персонажей. Но я включил несколько советов, которые вы можете использовать, когда придет время написать свой собственный шедевр!
1. Начните со списка
Здесь пригодится профиль персонажа. Это не только держит вас в курсе (нет ничего хуже, чем осознание того, что вы изменили цвет глаз персонажа на полпути к книге), но также позволяет вам сохранять образ вашего персонажа свежим в вашем воображении.
Держите список под рукой. Даже если это просто основы, такие как «черные волосы» или «карие глаза» и тому подобное, это помогает.
2. Редактировать вниз
Один из наиболее часто цитируемых советов из книги Strunk & White The Elements of Style : «Опустите ненужные слова». Для старых и новых писателей этот совет действительно актуален для написания описаний персонажей. Все мы читали книгу, в которой описание персонажа растягивается на страницы и страницы, и мы ловим себя на том, что спрашиваем: «Когда мы вернемся к истории?»
Этого следует избегать любой ценой. Поэтому максимально уменьшите свои описания. Не используйте цветистый язык ради него самого. Вместо этого постарайтесь максимально лаконично донести свою точку зрения до читателя. Вам не нужно углубляться в предысторию персонажа с описанием, если это прерывает ход истории.
Помните, что вы хотите создать в воображении читателя яркого персонажа, но это не значит, что вы хотите полностью лишить его воображения. Оставьте что-нибудь для интерпретации читателем, если это вообще возможно.
3. Проявите творческий подход к окружению и движениям
Описание касается не только физического состояния персонажа. Это также о том, как персонаж взаимодействует с окружающим миром. То, как мужчина сидит на диване, или женщина ведет машину, или ребенок ест рожок мороженого, может добавить к описанию персонажа. Предложение о том, чем занимается пара, ожидая своей очереди в кино, может рассказать читателю больше, чем абзац прямого описания.
То, как персонаж ходит, как он жестикулирует, когда говорит, как щурится, когда думает. Все это отличные способы добавить живости и глубины персонажу с помощью описания.
4. Что есть, а чего нет
Описать человека, вымышленного или нет, можно, глядя на то, что есть, а чего нет. На самом деле, поделиться тем, чего нет — чего не хватает — может быть отличным способом описать человека. Как писателю, это также может помочь вам развить свое мастерство и сохранить свежесть прозы. Будь то отсутствующая конечность, оторванный карман рубашки или отсутствие кажущегося интеллекта на пустом лице, отсутствие вещей может многое сказать о персонаже.
5. Прилагательные могут помочь или помешать
Как правило, в художественной литературе лучше ограничить использование наречий. И использование прилагательных в описаниях персонажей не является исключением. Как и наречия, прилагательные могут стать костылем, который сдерживает более краткое и творческое письмо. Это не означает, что вы не должны использовать их время от времени. Иногда прилагательное является подходящим словом для описания персонажа. Просто имейте в виду, что чрезмерное их использование может привести к утомлению читателя и чрезмерно цветочному языку.
6. Практика ведет к совершенству
Это само собой разумеется, но практика описания поможет вам стать лучшим писателем. Когда вы сознательно садитесь за написание убедительного описания персонажа, вы действительно можете подумать о том, что вы хотите сказать и как лучше всего это сказать.
Для этого выберите архетип персонажа и воплотите этот архетип в полноценную личность с помощью описательного языка. Попробуйте написать несколько описаний одного и того же типа персонажа, каждый раз сосредотачиваясь на нескольких различных дани. Вы можете попробовать написать тот, в котором вы сосредоточитесь на внешности. Один в движении. Один о том, как она/он взаимодействует с окружающим миром. Один на одежду. И один о том, чего не хватает (если что). Эти приемы помогут вам понять, как лучше всего описать персонажа в той или иной ситуации.
7. Описание может помочь раскрыть рассказчика
Описание также может рассказать читателю о персонаже или рассказчике. И если ваш рассказчик также является вашим главным героем, это может быть очень важно. Это потому, что, если не считать того, что ваш персонаж стоит перед зеркалом и описывает себя, не так много простых способов описать ваш персонаж от первого лица, не отвлекая читателя от истории. Итак, отличный способ просветить читателя — использовать то, как ваш рассказчик видит других персонажей. Это часто может быть в форме физических сравнений, которые делает рассказчик, или озарений, которые он почерпнул из наблюдения / взаимодействия с другим персонажем.
Это не только добавляет правдоподобности главному герою, но и дает возможность развития персонажа по мере развития сюжета. Возможно, у вашего персонажа POV есть дурная привычка сравнивать себя с другими, с которыми он учится бороться. Или, возможно, он слишком много внимания уделяет физическим характеристикам в ущерб тому, чтобы увидеть, кем на самом деле являются другие персонажи.
Заключение
Пишете ли вы рассказ, повесть или книгу на 1000 страниц, вам необходимо ознакомиться с описаниями персонажей. Лучший способ начать это с профиля персонажа. Это поможет вам в анализе вашего персонажа, который отлично подходит для конкретизации вашего главного героя, злодея и даже второстепенных персонажей, которым нужны краткие, но убедительные описания.
Как только вы освоите основы своего персонажа, вы можете начать экспериментировать с описанием. Сосредоточившись сначала на одной главной черте характера, вы сможете выработать свой собственный стиль описания. Затем вы можете включить больше атрибутов, делясь только парой за раз по мере развития вашего романа.
Будьте лаконичны, креативны и не забывайте искать, что есть, а чего нет. Используйте движения, взаимодействия и жесты, чтобы сделать яркие и четкие описания персонажей.
Описание символов Примеры: Создавайте людей, а не карикатуры
Великолепные описания персонажей демонстрируют, как художественная литература способна заставить выдуманных персонажей почувствовать себя старыми друзьями. Эрнест Хемингуэй однажды написал: «Писая роман, писатель должен создавать живых людей; люди не персонажи. Персонаж — это карикатура». Прочтите примеры описания персонажей, формирующие характер и личность, а также выводы из каждого отрывка:
Примеры описания персонажей и чему они нас учат
Приведенные ниже примеры описания персонажей показывают, как:
- Опишите персонажей по внешности
Маргарет Этвуд показывает, как использовать одежду персонажей, чтобы подчеркнуть их индивидуальность.
- Описание персонажей через несколько точек зрения
Вирджиния Вулф показывает, как несколько точек зрения могут создать множество сторон человека с точки зрения ансамбля.
- Углубить описание персонажа с помощью метафоры
Арундати Рой иллюстрирует, как метафора обогащает персонажей и добавляет описательной глубины и конкретности посредством сравнения.
- Сделайте представление персонажей запоминающимся
Чарльз Диккенс показывает, как сочетать обширную информацию и конкретные детали, чтобы создать запоминающееся описание персонажа.
- Создавайте персонажей с помощью действий
Тони Моррисон показывает, как описание прошлых или настоящих действий помогает представить более широкую личность человека.
- Описание личности с помощью речи и диалога
Дж. Д. Сэлинджер показывает, как то, что говорят персонажи (и жесты в середине диалога), многое говорит о личности и желаниях.
- Используйте сравнение для сопоставления описания персонажей
Джордж Элиот показывает, как сравнение и противопоставление двух персонажей может сделать каждого из них более реальным.
- Изменение голоса повествования с течением времени
Рассказ Джеймса Джойса показывает, как вы можете заставить голос вашего рассказчика отражать основные изменения в его сюжетной линии, такие как взросление.
1. Опишите персонажей по внешности
Когда вы описываете, как выглядит персонаж, подумайте о том, как внешность намекает на личность.
Например, в получившем Букеровскую премию романе Маргарет Этвуд « Слепой убийца » (2000) рассказчик Этвуд Айрис начинает рассказ, вспоминая смерть своей сестры Лауры.
Этвуд дает четкое представление о беспокойном характере Лауры, описывая ее одежду:
Я мог представить себе гладкий овал лица Лоры, ее аккуратно заколотый шиньон, платье, которое она могла бы носить: блузка с небольшим круглым воротником, в сдержанном цвете – темно-синем, серо-стальном или зеленом, как в больничном коридоре. Покаянные цвета — не столько похожие на то, что она решила надеть, сколько на то, в чем она была заперта.
Маргарет Этвуд, Слепой убийца (2000), с. 4.
Описание Этвуд подробно описано, и есть подсказок к депрессивному характеру Лауры в «трезвых» и «покаянных» (что означает выражение покаяния) цветах в описании Этвуда.
2. Описывать персонажей с разных точек зрения
Одним из больших преимуществ истории с несколькими точками зрения персонажей является то, что вы можете создавать впечатление о людях через различные грани их личности .
Например, показ мужчины с точки зрения взрослых друзей, а не детей (как в примере ниже).
Это добавляет глубины и сложности персонажам и их отношениям, когда появляются разные грани в зависимости от того, с кем они (и с чьей точки зрения вы читаете).
Пример описания персонажей с разных точек зрения
Писательница-модернистка Вирджиния Вульф умеет сочетать точки зрения нескольких персонажей (даже в рамках одной сцены) для создания сложного ансамблевого и эмоционального сочетания.
Здесь Вульф описывает друга мужа миссис Рэмзи, Чарльза Тэнсли, который приехал на лето в на маяк :
[миссис Тэнсли. Рамзи] посмотрел на него. Он был таким жалким экземпляром, говорили дети, весь в горбах и впадинах. Он не умел играть в крикет; он тыкал; он перетасовал. Он был саркастичным грубияном, сказал Эндрю. Они знали, что ему больше всего нравилось — вечно ходить взад-вперед, вверх-вниз с мистером Рэмзи, говоря, кто выиграл то, кто выиграл то…
Вирджиния Вулф, К маяку (1927), с.11.
Мы видим ясное ощущение детской неприязни и ощущение того, как Тэнсли смотрит их глазами, как это наблюдала их мать. Далее миссис Рэмзи отмечает напыщенную и академическую манеру речи Тэнсли (его постоянные попытки доказать свой интеллект из-за того, что он выходец из рабочего класса, и его восхищение собственными достижениями мистера Рэмзи).
Вскоре после приведенного выше описания Вульф переключается на точку зрения Тэнсли, и мы получаем более романтическое представление о Тэнсли и о том, как он видит вещи (и как он относится к самой миссис Рэмзи):
… и вдруг он понял, что это было так: — она была самым красивым человеком, которого он когда-либо видел.
Вульф, с. 18.
Со звездами в глазах и вуалями в волосах, с цикламенами и дикими фиалками — что за ерунду он думал? Ей было не меньше пятидесяти; у нее было восемь детей.
Вулф сочетает в себе краткое и ясное физическое описание («все горбы и впадины») с более глубоким ощущением личности, раскрывающимся через то, как персонажи относятся друг к другу.
Мы видим «скучного», академического и неспортивного Тэнсли, а также романтическую сторону Тэнсли-мечтателя через его собственный POV.
Вулф делает Тэнсли и других персонажей трехмерными и полными человеческих противоречий, сочетая внешние перспективы с их собственными.
3. Углубите описание персонажа, используя метафору
Многие примеры описания персонажа показывают, что сравнение — литературные приемы, такие как метафора и сравнение — является мощным инструментом для создания яркого персонажа.
В романе Арундати Рой « Бог мелочей » (1997) персонаж Роя, Эста, уходит внутрь себя и перестает говорить после травматического опыта.
Использование Роем метафоры в этом примере описания персонажа намного эффективнее, чем если бы она сказала, что Эста «печален» или «травмирован»:
Как только наступила тишина, она осталась и распространилась на Эсту. Оно высунулось из его головы и обхватило его своими болотистыми руками… послало свои скрытые, присосавшиеся щупальца по внутренностям его черепа, ощупывая бугры и лощины его памяти, выбивая старые фразы, смахивая их с кончика его языка.
Арудхати Рой, Бог мелочей (1997), стр. 11-12.
Описывая молчание Эсты как паразитическое живое существо, Рой передает страдания Эсты, избегая при этом более пустых и абстрактных терминов.
Основные сведения о персонажах
Получите подробное руководство по описанию персонажей с упражнениями и видео и создайте запоминающийся состав.
ПОЛУЧИТЬ РУКОВОДСТВО
4. Сделайте введение персонажей запоминающимся
Викторианский писатель Чарльз Диккенс был мастером описания персонажей.
Когда Диккенс представляет персонажа, он часто использует расширенную метафору или сравнение для юмористического эффекта. Диккенс включает внешность наряду с тиками и недостатками, чтобы персонаж оставался с нами.
Здесь Диккенс описывает хвастливого, самодовольного мистера Баундерби в Hard Times :
Он был богатым человеком: банкиром, торговцем, фабрикантом и кем угодно.
Чарльз Диккенс, Тяжелые времена (1854) , с. 18Большой, громкий мужчина, с пристальным взглядом и металлическим смехом. Человек, сделанный из грубого материала, который, казалось, был растянут, чтобы сделать из него так много […], всегда провозглашающий своим медным голосом-трубой свое старое невежество и свою старую бедность.
В этом примере Диккенс составляет запоминающееся описание персонажа:
- Используя параллельные предложения, начинающиеся со слов «Человек…» и «Он был [качественным] человеком». Этот элемент повторения остается в памяти.
- Переходя от общих подробностей описания профессии Баундерби к подробностям его внешности и голоса, обратно к широкому и абстрактному (бедность, смирение — качества, которыми трубы Баундерби обладают, хотя и не на самом деле имеет , показывая, что он лицемер).
Сочетание деталей создает четкое представление о личности и о том факте, что то, как человек видит себя, не обязательно совпадает с тем, как его видят другие.
5. Опишите персонажей с помощью действий
Чтобы избежать пояснительных заморочек в описании персонажей, покажите природу и предысторию персонажей с помощью действий.
Лауреат Нобелевской премии Тони Моррисон делает именно это на первой странице своего романа Джаз :
Я знаю эту женщину. Раньше она жила со стаей птиц на Ленокс-авеню. Знай и ее мужа. Он влюбился в восемнадцатилетнюю девушку с одной из тех глубоких, жутких любовей, которые сделали его таким грустным и счастливым, что он застрелил ее, просто чтобы сохранить это чувство. Когда женщина по имени Вайолет пришла на похороны, чтобы увидеть девушку и разрезать ей мертвое лицо, они бросили ее на пол и выгнали из церкви. Затем она побежала по всему этому снегу, а когда вернулась в свою квартиру, вытащила птиц из их клеток и выпустила их в окна, чтобы они замерзли или улетели, включая попугая, который сказал: «Я люблю тебя».
Morrison, Jaz z (1992), с. 3
Начальное описание персонажа Моррисона превосходно, потому что оно многое говорит нам о прошлом Вайолет.
Он показывает горе Вайолет, используя очень конкретное событие (похороны убитой любовницы ее неверного мужа).
Моррисон не говорит: «Вайолет сошла с ума от горя, вплоть до того, что изуродовала мертвую девушку, когда ее любовник изменил ей». первая страница.
6. Опишите личность с помощью речи и диалога
Описание персонажей с помощью разговора — еще один способ сделать так, чтобы ваши персонажи чувствовали себя настоящими людьми.
Большое преимущество диалога в том, что вы можете сопоставить то, что персонажи говорят друг другу, с их скрытыми, невысказанными чувствами.
Дж. Д. Сэлинджер делает это в сцене между парой из колледжа Лейном и Фрэнни в своей новелле Фрэнни и Зуи :
Боже, но Фрэнни заговорила раньше него. — Я сегодня паршивая, — сказала она. «Сегодня я далеко».
Дж. Д. Сэлинджер, Фрэнни и Зуи (1961), с. 19.
Она поймала себя на том, что смотрит на Лейна, как на незнакомца, или на плакат, рекламирующий марку линолеума, через проход вагона метро.(стр. 19)
Сэлинджер меняет фокус повествования в этом диалоге между обоими персонажами.
Мы видим жест Лейна в середине диалога, когда он пытается «сгладить это дело».
Показывая то, что Зуи и Лейн говорят друг другу, а также разочарование и чувства, которые они выражают в действиях, а не в словах, создается правдоподобное ощущение того, что у обоих людей богатая и сложная внутренняя жизнь.
7. Используйте сравнение, чтобы выделить ключевые различия между персонажами
Многие писатели изо всех сил стараются выделить каждого персонажа. У каждого главного героя должен быть свой голос, внешность, мировоззрение и набор мотиваций.
Один из способов выделить символы — сравнить их.
Джордж Элиот четко различает двух сестер, представленных первыми в Миддлмарч . Мы встречаем набожную Доротею и ее младшую сестру, более мирскую, материалистичную Селию:
Сельское мнение о новых барышнях, даже среди дачников, было в целом в пользу Селии, такой милой и невинной на вид, а большие глаза мисс Брук казались, как и ее религия, слишком необычными и поразительными.
Джордж Элиот, Миддлмарч (1871 г.), доступен через проект «Гутенберг»Бедная Доротея! По сравнению с ней невинная Селия была знающей и житейской.
Поскольку благочестивый характер Доротеи имеет решающее значение для сюжета Элиота, фон ее «мудрой» сестры с самого начала привлекает наше внимание к этой важной черте характера.
8. Изменение голоса рассказчика с течением времени
Стиль выступления рассказчика также может свидетельствовать об основных аспектах его характера.
Если вся ваша история происходит в течение недели, может не иметь особого смысла менять голос или внешний вид рассказчика каким-либо существенным образом.
Но что, если ваша история — это bildungsroman или история взросления, или ваш персонаж изменился каким-то другим существенным образом?
В «» Джеймса Джойса «Портрет художника в молодости» , он выбирает экспериментальный путь, заставляя повествовательный голос использовать словарный запас ребенка, в то время как его герой Стивен — маленький ребенок, и голос постепенно становится старше:
Давным-давно и в очень хорошее время это было мука шла по дороге, и этот мука, шедший по дороге, встретил милого маленького мальчика по имени Бэби Таку…
Джеймс Джойс, «Портрет художника в юности», с.