Она была далеко не красавица необыкновенная гибкость ее стана: Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она…➤ MyBook

Укажите название главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эпизод из которой приведён выше.

Задание № 167

Укажите название главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эпизод из которой приведён выше.

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь.

Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчёт красоты. В ней было много породы… порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело; это открытие принадлежит Юной Франции. Она, т. е. порода, а не Юная Франция, большею частию изобличается в поступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки. Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос, — всё это было для меня обворожительно. Хотя в её косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в её улыбке было что-то неопределённое, но такова сила предубеждений: правильный нос свёл меня с ума; я вообразил, что нашёл Гётеву Миньону, это причудливое создание его немецкого воображения, — и точно, между ними было много сходства: те же быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности, те же загадочные речи, те же прыжки, странные песни…

Под вечер, остановив её в дверях, я завёл с нею следующий разговор: «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». — «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» — «Где поётся, там и счастливится».

— «А как неравно напоёшь себе горе?» — «Ну что ж? где не будет лучше, там будет хуже, а от худа до добра опять недалеко». — Кто ж тебя выучил эту песню?» — «Никто не выучил; вздумается — запою: кому услыхать, тот услышит, а кому не должно слушать, тот не поймёт». — «А как тебя зовут, моя певунья?» — «Кто крестил, тот знает». — «А кто крестил?» — «Почему я знаю». — «Экая скрытная! а вот я кое-что про тебя узнал». (Она не изменилась в лице, не пошевельнула губами, как будто не об ней дело). «Я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег». И тут я очень важно пересказал ей всё, что видел, думая смутить её, — нимало! Она захохотала во всё горло: «Много видели, да мало знаете, а что знаете, так держите под замочком».

Решать другие задания по теме: Соотнесение фактического материала


Показать ответ

Комментарий:

Хронологически глава «Тамань» должна была идти первой, но в самом произведении она идет третьей, открывая дневник Печорина.

Ответ: тамань


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Контрольная работа

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

1.Каждая повесть романа Лермонтова «Герой нашего времени» опиралась на определенную литературную традицию. Соотнесите повесть и литературный жанр, которому она соответствует.

1. «Бела»

а) фантастическая проза

2. «Тамань»

б) светская повесть

3. «Княжна Мери»

в) романтическая новелла о любви

4. «Фаталист»

г) авантюрная новелла

2. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня
Уж не тронь ты, злое море, 
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.

а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»

3. Что больше всего поражает Максима Максимыча в характере Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
а) Легкомыслие и безответственность.

б) Противоречивость и странность.
в) Смелость и бесшабашность.
г) Равнодушие и душевная чёрствость.

4. Чья цель в жизни  — «сделаться героем романа»?
а) Грушницкого;  
б) Печорина;  
в) Вулича.

5. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
а) Грушницкий;  
б) Печорин;  
в) Вернер.

6. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит:

«…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?

а) Грушницкого;  
б) Вулича;  
в) Вернера.

7. Кто такой Вернер?

а) муж Веры; б) приятель Печорина; в) друг Грушницкого.

8. Действие в повести «Княжна Мери» происходит…

а) в Пятигорске; б) в Тифлисе; в) в Кисловодске.

9. Что говорит Печорин Мери при расставании?
а) «я вас не любил»;         б) «мне с вами скучно»;      в) «я над вами смеялся».

10. Что понял Печорин после расставания с Верой?
а) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  
б) что он никогда ее не любил;      
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

11. С кем сравнивает себя Печорин?

а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига;

б) с птицей, парящей в вышине;

в) с героем романа.


12. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
а) он никого не любил;  
б) он ничем не жертвовал ради любимых;   
в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

13. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

а) жизнь ему надоела, жизнь скучна.

б) по малодушию;

в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни.

14. Печорин – герой:

а) положительный;

б) отрицательный;

в) нельзя сказать однозначно.

15.  Кому принадлежат слова:

«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?

а) Печорину,   

б) Грушницкому,  

в) Вернеру.

16. Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя:

а) осуждает; б) анализирует; в) защищает.

17. Укажите проблему, которой нет а романе:

а) проблема отцов и детей;

б) проблема положительного героя;

в) проблема дружбы и любви;

г) проблема смысла жизни.

18. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:

а) историей любви;

б) историей жизни;

в) историей души человеческой.

19. Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.

1. О смерти не сообщается

А) Печорин

2. Убит на дуэли

Б) Максим Максимыч

3. Зарублен пьяным казаком

В) Грушницкий

4. Умер по дороге из Персии

Г) Вулич

20. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»    

А) Печорин

2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»    

Б) Максим Максимыч

3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

В) Грушницкий

4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»    

Г) Вернер

5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»  

Д) Вулич

21. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.

 1. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»  

А) Бела

2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»  

Б) Мери

 3. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»  

В) Вера

 4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

Г) ундина

22. Соотнесите характеристику и героя, которому она соответствует.

1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

А) Бела

2.Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно любящая

Б) Мери

3. Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Скептик и пессимист, честный и прямой.

В) Грушницкий

4. Недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый.

Г) Максим Максимыч

5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и золотое сердце», мужественный и верноподданный.

Д) доктор Вернер

23.    Дайте развёрнутый ответ: «В чём трагичность судьбы Печорина?»

1

1 балл

1 – В 2 – Г

3 – Б 4 — А

2

В

3

Б

4

А

5

Б

6

В

7

Б

8

А

9

А

10

А

11

А

12

Б

13

В

14

В

15

А

16

Б

17

А

18

В

19

1 балл

1 – Б 2 – В

3 – Г 4 — А

20

1 балл

1 – Д 2 – В

3 – Г 4 – Б

5 — А

21

1 балл

1 – Г 2 – В

3 – А 4 — Б

22

1 балл

1 – Б 2 – А

3 – Д 4 – В

5 — Г

Критерии оценки: всего 22 балла

«5» — 0- 3 ошибки

«4» — 4 – 7 ошибки

«3» — 8 – 11 ошибки

«2» — 12 и более ошибок

Опасности негибкости

Плюс, как размяться и снизить риск получения травмы.

Эмма Хаак

Фото: Cultura RM/Steve Prezant/Getty Images

Эти четыре растяжки — именно то, что Уолтер Нортон-младший, директор по обучению в Институте производительности и фитнеса в Норт-Рединге, Массачусетс, использует для оценки гибкости каждого нового клиента — будь то профессиональный спортсмен, знаменитость или обычный человек. стремятся улучшить свою физическую форму. Узнайте, что ваши выступления говорят о состоянии вашего тела.

Человек-Паук

Что вы тестируете: Гибкость каждого бедра отдельно
Как это сделать:
1. Начните с позиции отжимания, положив руки прямо под плечи.
2. Поставьте левую ногу рядом с левой рукой и поставьте правое колено на пол.
3. Опустите левое плечо к полу, пытаясь углубиться в растяжку. Задержитесь на 2 вдоха.
4. Вернитесь в исходное положение и повторите на другую сторону, затем выполните в общей сложности 3 повторения на каждую сторону.
У вас проблема, если: Существует большая разница между тем, насколько близко к руке вы можете поставить ногу с одной стороны, и с другой стороны.

Опасность: Отсутствие гибкости часто связано с недостатком силы, говорит Нортон-младший, имея в виду, что ваше менее гибкое бедро слабее другого. Мало того, что это может создать серьезные проблемы с балансом, но и другие части вашего тела могут также компенсировать это, работая не по назначению и приводя к мышечной усталости в этих областях. Обе эти проблемы увеличивают ваши шансы на травму. Возьмем, к примеру, слабость в правом бедре. Это может означать, что вы больше полагаетесь на левую ногу в течение дня. Со временем, если вы не будете работать над тем, чтобы исправить это, левое колено и лодыжка будут больше изнашиваться.

Дюймовщик

Что вы тестируете: Подколенные сухожилия и икры
Как это сделать:
1. Из положения отжимания медленно начните приближать ноги к рукам, делая маленькие шажки так, чтобы ягодицы постепенно поднимались в воздух.


2. Пройдите ногами как можно дальше, не сгибая колени.
3. Сделайте 3 вдоха, затем проведите руками вперед, пока снова не окажетесь в положении отжимания.
4. Повторить 3 раза.
У вас проблема, если: Вы можете сделать только несколько маленьких шажков или не можете поставить ноги дальше того места, где ваши колени находились в положении отжимания.
Опасность: Напряженные икры и подколенные сухожилия являются признаком того, что диапазон движений ног не соответствует норме. Нортон-младший часто замечает это у бегунов на беговой дорожке, которые, как правило, вытягивают ноги вместо того, чтобы поднимать колени, перенапрягая мышцы задней поверхности ноги. Ограниченный диапазон движения также делает вашу спину главной мишенью для травм, поскольку ваше тело естественным образом выбирает путь наименьшего сопротивления в течение дня, а это означает, что вместо того, чтобы наклоняться, чтобы поднять что-то надлежащим образом, вы с большей вероятностью наклоняться и создавать ненужную нагрузку на спину.

Хип-перевертыш

Что вы тестируете: Насколько хорошо ваши бедра могут двигаться вместе
Как это сделать:
1. На мягкой поверхности встаньте на колени, расставив колени как можно шире, затем наклонитесь вперед и перенесите вес на предплечья.
2. Удерживая предплечья на земле, отведите ягодицы назад и сядьте на бедра (представьте себе движение качелей на крыльце). Задержитесь на 2 вдоха.
3. Вернитесь к началу и снова отодвиньте ягодицы, стремясь войти немного глубже.
4. Повторите растяжку 10 раз.
У вас проблема, если: Ваши ягодицы почти не двигаются, когда вы пытаетесь сесть в первый раз, и после 10-го раза у вас практически нет прогресса, или вы не можете расставить колени достаточно широко, чтобы выполнить растяжку совсем.

Опасность: Когда оба бедра напряжены, скорее всего, вы напряжены везде. И это сигнализирует о том, что вы ведете слишком малоподвижный образ жизни, поскольку частые и разнообразные движения помогают всем вашим суставам двигаться более плавно, включая бедра, говорит Нортон-младший. основная форма движения — вставать и садиться, — добавляет он. Помимо проблем с гибкостью, малоподвижный образ жизни также связан с множеством проблем со здоровьем, таких как болезни сердца и высокое кровяное давление.

Бретцель Лин

Что вы тестируете: Ягодичные мышцы
Как это сделать:
1. Сядьте, широко расставив ноги перед собой и согнув колени.
2. Наклонитесь как можно дальше вправо, пытаясь поставить правое колено на землю, сохраняя при этом колени разведенными. Когда вы наклоняетесь, поверните туловище и опустите руки на землю сбоку от правой ноги.

3. Как только вы окажетесь настолько далеко вправо, насколько сможете, попытайтесь опустить грудь на пол и задержитесь в этом положении на 3 вдоха.
4. Вернитесь в исходное положение и повторите с левой стороны.
5. Сделайте растяжку 2 раза на каждую сторону.
У вас проблема, если: Вы не можете приблизить ведущее колено к полу, или вы можете войти в позицию намного глубже с одной стороны, чем с другой.
Опасность: Когда ваши ягодичные мышцы напряжены, ваша спина компенсирует слабость их ограниченного диапазона движений, и возникающая в результате боль в спине может мешать каждому вашему движению. В то время как у большинства людей одна ягодичная мышца сильнее и, следовательно, более гибкая, чем другая, вы должны быть в состоянии одинаково сильно растягиваться с обеих сторон (вы просто почувствуете это больше на одной стороне). Если вы не можете, это повод для беспокойства, потому что, как и в случае с растяжкой Человека-паука, серьезная слабость на одной стороне приводит к компенсации в другом месте вашего тела и потенциальной травме.

Больше гибкости
Эти проблемы кажутся сложными, но решение простое: двигайтесь больше и двигайтесь по-новому. Если вы ведете малоподвижный образ жизни, вам поможет просто больше ходить. Если вы регулярно посещаете тренажерный зал, но испытываете трудности с гибкостью, добавьте упражнения, которые вы обычно не делаете, например, замените тренировку на велотренажере на занятия в буткемпе. Это поможет улучшить диапазон движений, и вы заметите, что со временем эти растяжки станут легче. Выполняйте эти растяжки 3–4 раза в неделю по мере того, как вы повышаете уровень своей активности и стараетесь больше разнообразить свои тренировки. Через месяц вы увидите улучшение.

Опубликовано 23.09.2015

СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ

Ключ к гибкости — лечебная физкультура штата Орегон

11.01.2018

0 комментариев

 

Мы все хотим быть гибкими. Гибкость прекрасна. Гибкость помогает предотвратить травмы. Гибкость повышает производительность. Люди, обладающие гибкостью, грациозны, плавны и непринужденны в своих движениях.

Но что обеспечивает гибкость? Как мы можем добиться гибкости и сохранить гибкость?

Мы думаем, что гибкость достигается за счет растяжения мышц. Но не очень ограниченное представление и только часть головоломки. Давайте проведем пару экспериментов, чтобы помочь вам понять и испытать на себе, что мешает гибкости, а что увеличивает гибкость.

Эксперимент 1: 

Сядьте на стул и ссутультесь. Отведите бедра назад, чтобы выровнять нижнюю часть спины, а затем округлите плечи вперед. Удерживая это положение, вытяните руки над головой к потолку. Заметили, насколько ограничен ваш диапазон движений? Заметили, как напряглось ваше плечо?

Теперь, все еще сидя, поверните бедра вперед, чтобы создать дугу в нижней части спины, отведите плечи назад и сведите лопатки вместе. Удерживая это положение, снова вытяните руки над головой к потолку. Заметили, насколько увеличился диапазон ваших движений и как ваше плечо стало менее напряженным?​

Интересно, не правда ли? Вы увеличили свою гибкость, изменив положение суставов, а не растянув мышцы.

Урок 1: Гибкость определяется положением сустава (осанкой).

Эксперимент 2: 

Встаньте и, держа колени прямыми, наклонитесь, чтобы коснуться пальцев ног. Ты достал их? Как далеко вниз вы могли бы добраться? Вы чувствовали напряжение в подколенных сухожилиях?

Теперь снова встаньте и на этот раз сожмите лопатки вместе и держите их. Теперь наклонитесь, чтобы коснуться пальцев ног. Заметили разницу? Вы смогли опуститься ниже, и вы почувствовали меньше напряжения в подколенных сухожилиях.

Заставляет задуматься, не так ли? Вы увеличили свою гибкость, снова изменив положение сустава, но на этот раз вы изменили сустав далеко от области, которую вы растягивали.

​Урок 2: Тело представляет собой единое целое, и на гибкость одной группы мышц может влиять положение суставов (поза) всего тела.

Эксперимент 3:

Сядьте на пол, вытянув ноги прямо перед собой. Наклонитесь вперед и дотянитесь до пальцев ног, как в классическом тесте «сесть и дотянуться». Обратите внимание на то, как далеко вы можете зайти.

Теперь, сидя на полу, согните ноги в коленях так, чтобы ступни стояли на полу. Положите руки на колени и наклоните верхнюю часть тела назад, пока ваши руки не выпрямятся, а верхняя часть тела не будет откинута назад примерно на 45 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *