Оммаж в средние века это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Что такое оммаж в средние века. Оммаж

hommage ), или гоминиум (лат. homagium или hominium ) — в феодальную эпоху одна из церемоний символического характера; присяга , оформлявшая заключение вассального договора в Западной Европе Средних веков ; заключавшаяся в том, что будущий вассал, безоружный, опустившись на одно колено (два колена преклоняли только рабы и крепостные) и с непокрытой головой, вкладывал соединённые ладони в руки сюзерена с просьбой принять его в вассалы. Сюзерен поднимал его, и они обменивались поцелуем.

Описание церемонии

Обряд гоминиума был следующий: сеньор встречал будущего вассала сидя или стоя; вассал преклонял перед ним колени, вкладывал свои руки в его руки и объявлял себя его «человеком» за известный лен ; сеньор давал ему поцелуй мира в губы и поднимал его.

Этим обрядом вассал брал на себя известные обязанности, соблюдение которых скреплялось особой присягой на верность .

Обязанности после церемонии

Положительные

обязанности, устанавливавшиеся обрядом, сводились к consilium и auxilium (conseil и aide, совет и помощь): явка ко двору сеньора, чтобы составлять его феодальную палату (cour), военная служба и денежное вспомоществование в некоторых случаях, например для выкупа сеньора из плена .

Отрицательные обязанности вассала — не поднимать руки против сеньора, не выдавать его тайн, не злоумышлять ни против него, ни против его крепостей , ни против его владений и т. п.

Виды присяги

Гоминиум требовался от каждого нового ленника при раздаче ленов и при переходе их из рук в руки. В феодальную эпоху различали гоминиум обыкновенный и усиленный (hominium ligium, ligeitas, hommage lige).

Homme lige — усиленный — должен был, например, за свой счёт служить сеньору все время, пока тот вёл войну против своих врагов, между тем как простой вассал нёс, по обычаю, только сорок дней военной службы в год, на счёт сюзерена.

Акты, в которых упоминается гоминиум, появились на юге Франции с Х века .

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое «Оммаж» в других словарях:

    оммаж — Оммаж. Миниатюра. XV в. Оммаж. Миниатюра. XV в. оммаж (“человек”) в средневековой Западной Европе одна из церемоний, оформлявших заключение вассального договора. Возникновение оммажа относится к VII VIII вв. (.). Церемония состояла в… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    — (от латинского человек) в средневековой Западной Европе одна из церемоний, оформлявших заключение вассального договора. Возникновение оммажа относится к 7 8 вв. (термин появляется в источниках с 11 в.). Церемония состояла в том, что будущий… … Исторический словарь

    — [фр. hommage, от homme человек, в значении вассал] в Западной Европе периода средневековья особая символическая церемония, оформлявшая заключение вассального договора (см. Вассалитет). С внешней стороны О. выглядел следующим образом:… … Юридический словарь

    — (франц. hommage) в средневековой Зап. Европе церемония заключения вассального договора между сеньором и вассалом; сочеталась с клятвой верности (фуа) … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 церемония (17) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    оммаж — а, м. hommage m. 1. Феодальная церемония признания себя вассалом в Западной Европе. Мелкие властелины оказывали высшим и большим простое hommage, перешедшее впоследствие в lige hommage; вассал, коленопреклоненный перед своим сюзереном, без пояса… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ОММАЖ Юридическая энциклопедия

    — (франц. hommage), в средневековой Западной Европе церемония заключения вассального договора между сеньором и вассалом; сочеталась с клятвой верности (фуа). * * * ОММАЖ ОММАЖ (франц. hommage), в средневековой Зап. Европе церемония заключения… … Энциклопедический словарь

    — [франц. hommage, от homme (лат. homo) человек, в значении вассал], в средне вековой Западной Европе одна из церемоний (имевшая символический характер), оформлявшая заключение вассального договора (см. Вассалитет), О. состоял в том, что… … Большая советская энциклопедия

    — (фр. hommage, от homme (лат. homo) человек, в значении вассал) в средневековой Западной Европе одна из церемоний (имевшая символический характер), оформлявшая заключение вассального договора. О. состоял в том, что будущий вассал,… … Энциклопедический словарь экономики и права

Иногда можно встретить в литературе слово «оммаж». Оно довольно необычно для нашего слуха, что неудивительно, ведь оно пришло к нам из французского языка. Об этом редком и красивом слове, его значении и интересных фактах, связанных с ним, будет рассказано в данной статье.

Значение слова

В переводе с французского оммаж — это церемония, проводившаяся в феодальную эпоху и имевшая символический характер. По факту которая заключалась в том, что будущий вассал, без своего оружия с непокрытой головой, опускался на одно колено (так как на оба колена становились только рабы), и вкладывал свои сложенные ладони в руки крупного феодального правителя (сюзерена). При этом он обращался к последнему с просьбой о принятии его в вассалы. После поднимал будущего подданного с колен, и они обменивались поцелуями в щеку.

С VIII века значение слова несколько меняется, теперь оммаж — это сочетание клятвой верности, также называемой «фуа». До XI века связь, которая устанавливалась между сюзереном, а впоследствии синьором и вассалом после оммажа носила в основном личный характер. В дальнейшем эти церемонии начали сопровождаться инвеститурой (юридическим актом) — передачей сеньором (сюзереном) земельного владения (феода, лена) поданному.

Обязанности сторон

Оммаж — это своеобразная клятва верности, которая не только давала права вассалу, но и влекла ряд обязанностей. Они подразделялись на положительные и отрицательные. В своей основе положительные обязанности имели два направления — это помощь и совет. Например, прибытие ко двору сюзерена (сеньора) для составления его феодальной палаты, военная служба и в, некоторых случаях, денежная помощь (выкуп сюзерена из плена).

Отрицательные заключались в том, что вассал никогда и ни при каких обстоятельствах не имел права поднимать своей руки против своего сюзерена (сеньора). Поданный обязан хранить его тайны и даже под пытками не выдавать их. Кроме того, вассал не должен иметь против сюзерена злого умысла, а также против его союзников, крепостей и владений.

Оммаж в кино

Термин оммаж также можно услышать при рассказе о каком-либо фильме. Он обозначает отсыл к другой картине. Например, какое-либо действие или сцена, происходящая в одной ленте, намекает и даже подражает действию, происходившему в другом кинофильме. Стоит отметить, что подобный прием не нужно рассматривать как плагиат. Так как оммаж делается намеренно, он рассматривается как своеобразный режиссерский замысел, а не грубое копирование.

Иногда постановщик, который делает в своем фильме оммаж, как бы отдает дань уважения тому или иному известному режиссеру или кинопроекту. Необходимо сказать о том, что этот прием в большинстве случаев применяется только в отношении известных или даже культовых фильмов, которые известны практически каждому человеку.

Использование оммажа

Нередко режиссеры используют оммаж в своих фильмах, чтобы показать глубину замысла, происходящего на экране, вместе с тем связывая его с другой картиной. Нельзя не отметить, что в кино это довольно сложное и тонкое понятие. Именно по этой причине нередко кинокритики, а также зрители его путают с плагиатом, что в корне неверно.

Следует сказать, что удачное использование оммажа в кинокартине, только лишь подчеркивает талант режиссера, а никак не принижает его достоинства. В действительности довольно часто в фильмах можно увидеть этот прием, но стоит отметить, что он не всегда используется удачно. Неумелое использование оммажа может попросту испортить весь фильм, даже если изначально замысел режиссера был интересным.

Рассмотрев этот термин, можно увидеть, насколько различны его значения. В истории оммаж — это клятва верности, несущая за собой ряд прав и обязанностей, а в кинематографе — это художественный прием.

Оформлявшая заключение вассального договора в Западной Европе Средних веков ; заключавшаяся в том, что будущий вассал, безоружный, опустившись на одно колено (два колена преклоняли только рабы и крепостные) и с непокрытой головой, вкладывал соединённые ладони в руки сюзерена с просьбой принять его в вассалы. Сюзерен поднимал его, и они обменивались поцелуем.

Описание церемонии

Обряд гоминиума был следующий: сеньор встречал будущего вассала сидя или стоя; вассал преклонял перед ним колено, вкладывал свои руки в его руки и объявлял себя его «человеком» за известный лен ; сеньор давал ему поцелуй мира в губы и поднимал его.

Этим обрядом вассал брал на себя известные обязанности, соблюдение которых скреплялось особой присягой на верность .

Обязанности после церемонии

Положительные обязанности, устанавливавшиеся обрядом, сводились к consilium и auxilium (conseil и aide, совет и помощь): явка ко двору сеньора, чтобы составлять его феодальную палату (cour), военная служба и денежное вспомоществование в некоторых случаях, например для выкупа сеньора из плена .

Отрицательные обязанности вассала — не поднимать руки против сеньора, не выдавать его тайн, не злоумышлять ни против него, ни против его крепостей , ни против его владений и т. п.

Виды присяги

Гоминиум требовался от каждого нового ленника при раздаче ленов и при переходе их из рук в руки. В феодальную эпоху различали гоминиум обыкновенный и усиленный (hominium ligium, ligeitas, hommage lige).

Homme lige — усиленный — должен был, например, за свой счёт служить сеньору все время, пока тот вёл войну против своих врагов, между тем как простой вассал нёс, по обычаю, только сорок дней военной службы в год, на счёт сюзерена.

Акты, в которых упоминается гоминиум, появились на юге Франции с X века .

См. также

Напишите отзыв о статье «Оммаж»

Литература

  • Щепкин Е. Н. Homagium или hominium // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Оммаж

Но детям говорить об опасности, как известно, почти что всегда бесполезно. Чем больше их убеждают заботливые взрослые, что с ними может произойти какая-то непоправимая беда, тем больше они уверенны, что «может быть с кем-то это и может случиться, но, конечно же, только не с ними, не здесь и не сейчас»… А само ощущение опасности, наоборот – их только ещё больше притягивает, тем самым, провоцируя иногда на глупейшие поступки.

Вот примерно так же думали и мы – четверо «бравых» соседских ребят и я, и, не вытерпев жары, всё же решили искупаться. Река выглядела тихой и спокойной, и никакой опасности вроде бы собой не представляла. Мы договорились наблюдать друг за другом и дружно поплыли. В начале вроде бы всё было, как обычно – течение было не сильнее, чем на нашем старом пляже, а глубина не превышала уже знакомой привычной глубины. Я расхрабрилась и поплыла уже более уверенно. И тут же, за эту же слишком большую уверенность, «боженька стукнул меня по головушке, да не пожалел»… Я плыла недалеко от берега, как вдруг почувствовала, что меня резко потащило вниз… И это было столь внезапно, что я не успела никак среагировать, чтобы удержаться на поверхности. Меня странно крутило и очень быстро тянуло в глубину. Казалось, время остановилось, я чувствовала, что не хватает воздуха.
Тогда я ещё ничего не знала ни о клинической смерти, ни о светящихся туннелях, появлявшихся во время неё. Но то, что случилось далее, было очень похожим на все те истории о клинических смертях, которые намного позже мне удалось прочитать в разных книжках, уже живя в далёкой Америке…
Я чувствовала, что если сейчас же не вдохну воздуха, мои лёгкие просто-напросто разорвутся, и я, наверняка, умру. Стало очень страшно, в глазах темнело. Неожиданно в голове вспыхнула яркая вспышка, и все чувства куда-то исчезли… Появился слепяще-яркий, прозрачный голубой туннель, как будто весь сотканный из мельчайших движущихся серебристых звёздочек. Я тихо парила внутри него, не чувствуя ни удушья, ни боли, только мысленно удивляясь необыкновенному чувству абсолютного счастья, как будто наконец-то обрела место своей долгожданной мечты. Было очень спокойно и хорошо. Все звуки исчезли, не хотелось двигаться. Тело стало очень лёгким, почти что невесомым. Вероятнее всего, в тот момент я просто умирала…
Я видела какие-то очень красивые, светящиеся, прозрачные человеческие фигуры, медленно и плавно приближающиеся по туннелю ко мне. Все они тепло улыбались, как будто звали к ним присоединиться… Я уже было потянулась к ним… как вдруг откуда-то появилась огромная светящаяся ладонь, которая подхватила меня снизу и, как песчинку, начала быстро подымать на поверхность. Мозг взорвался от нахлынувших резких звуков, как будто в голове внезапно лопнула защищающая перегородка. .. Меня, как мячик, вышвырнуло на поверхность… и оглушило настоящим водопадом цветов, звуков и ощущений, которые почему-то воспринимались мной теперь намного ярче, чем это было привычно.
homagium или hominium ) — в феодальную эпоху одна из церемоний символического характера; присяга , оформлявшая заключение вассального договора в Западной Европе Средних веков ; заключавшаяся в том, что будущий вассал, безоружный, опустившись на одно колено (два колена преклоняли только рабы и крепостные) и с непокрытой головой, вкладывал соединённые ладони в руки сюзерена с просьбой принять его в вассалы. Сюзерен поднимал его, и они обменивались поцелуем.

Описание церемонии

Обряд гоминиума был следующий: сеньор встречал будущего вассала сидя или стоя; вассал преклонял перед ним колено, вкладывал свои руки в его руки и объявлял себя его «человеком» за известный лен ; сеньор давал ему поцелуй мира в губы и поднимал его.

Этим обрядом вассал брал на себя известные обязанности, соблюдение которых скреплялось особой присягой на верность .

Обязанности после церемонии

Положительные обязанности, устанавливавшиеся обрядом, сводились к consilium и auxilium (conseil и aide, совет и помощь): явка ко двору сеньора, чтобы составлять его феодальную палату (cour), военная служба и денежное вспомоществование в некоторых случаях, например для выкупа сеньора из плена .

Отрицательные обязанности вассала — не поднимать руки против сеньора, не выдавать его тайн, не злоумышлять ни против него, ни против его крепостей , ни против его владений и т. п.

Виды присяги

Гоминиум требовался от каждого нового ленника при раздаче ленов и при переходе их из рук в руки. В феодальную эпоху различали гоминиум обыкновенный и усиленный (hominium ligium, ligeitas, hommage lige).

Homme lige — усиленный — должен был, например, за свой счёт служить сеньору все время, пока тот вёл войну против своих врагов, между тем как простой вассал нёс, по обычаю, только сорок дней военной службы в год, на счёт сюзерена.

Акты, в которых упоминается гоминиум, появились на юге Франции с X века .

См. также

Напишите отзыв о статье «Оммаж»

Литература

  • Щепкин Е. Н. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Оммаж

И с свойственною ему непогрешимою, официальною памятью он повторил вступительные слова манифеста… «и желание, единственную и непременную цель государя составляющее: водворить в Европе на прочных основаниях мир – решили его двинуть ныне часть войска за границу и сделать к достижению „намерения сего новые усилия“.
– Вот зачэм, мы лосты вый государ, – заключил он, назидательно выпивая стакан вина и оглядываясь на графа за поощрением.
– Connaissez vous le proverbe: [Знаете пословицу:] «Ерема, Ерема, сидел бы ты дома, точил бы свои веретена», – сказал Шиншин, морщась и улыбаясь. – Cela nous convient a merveille. [Это нам кстати.] Уж на что Суворова – и того расколотили, a plate couture, [на голову,] а где y нас Суворовы теперь? Je vous demande un peu, [Спрашиваю я вас,] – беспрестанно перескакивая с русского на французский язык, говорил он.
– Мы должны и драться до послэ днэ капли кров, – сказал полковник, ударяя по столу, – и умэ р р рэ т за своэ го импэ ратора, и тогда всэ й будэ т хорошо. А рассуждать как мо о ожно (он особенно вытянул голос на слове «можно»), как мо о ожно менше, – докончил он, опять обращаясь к графу. – Так старые гусары судим, вот и всё. А вы как судитэ, молодой человек и молодой гусар? – прибавил он, обращаясь к Николаю, который, услыхав, что дело шло о войне, оставил свою собеседницу и во все глаза смотрел и всеми ушами слушал полковника.
– Совершенно с вами согласен, – отвечал Николай, весь вспыхнув, вертя тарелку и переставляя стаканы с таким решительным и отчаянным видом, как будто в настоящую минуту он подвергался великой опасности, – я убежден, что русские должны умирать или побеждать, – сказал он, сам чувствуя так же, как и другие, после того как слово уже было сказано, что оно было слишком восторженно и напыщенно для настоящего случая и потому неловко.
– C»est bien beau ce que vous venez de dire, [Прекрасно! прекрасно то, что вы сказали,] – сказала сидевшая подле него Жюли, вздыхая. Соня задрожала вся и покраснела до ушей, за ушами и до шеи и плеч, в то время как Николай говорил. Пьер прислушался к речам полковника и одобрительно закивал головой.
– Вот это славно, – сказал он.
– Настоящэ й гусар, молодой человэк, – крикнул полковник, ударив опять по столу.
– О чем вы там шумите? – вдруг послышался через стол басистый голос Марьи Дмитриевны. – Что ты по столу стучишь? – обратилась она к гусару, – на кого ты горячишься? верно, думаешь, что тут французы перед тобой?

ОММАЖ (лат. homagium, hominium, фр. hommage)

Символическая церемония, сопровождавшая вассальную присягу.

Термин оммаж появился в X в. и получил распространение с XI в., хотя церемония начала зарождать значительно раньше с VII–VIII в.

Обряд заключался в том, что вассал с непокрытой головой и без оружия подходил к сеньору, преклонял перед ним одно колено, вкладывал свои руки в руки сеньора и объявлял себя его «человеком» за определённый лен. Сеньор поднимал своего вассала на ноги и целовал его.

Совершая оммаж вассал принимал на себя некоторые обязанности. Часть из них называлась «совет и помощь» (лат. consilium et auxilium) и обязывала вассала являться ко двору сеньора, оказывать сеньору материальную помощь в случае необходимости выкупа из плена, формирования приданого дочери сеньора или посвящения в рыцари его сына. Кроме того, вассалы были обязаны нести военную службу. Оммаж запрещал вассалам идти на них войной, выдавать тайны и злоумышлять против сеньоров.

Оммаж носил личный характер, т. о. при передаче лена по наследству каждый новый ленник должен был совершать оммаж. Кроме обычного, известен еще и усиленный оммаж, налагавший на ленника большие обязанности, чем простой оммаж.

В случае неверности вассала сеньор имел право конфисковать фьеф.

Иллюстрации:

Принесение оммажа (миниатюра, ок. 1210).

Автор статьи: Г. А. Шмидт

 

Литература
  • Блок М. Феодальное общество. М., 2003
  • Boutruche R. Seigneurie et féodalité, Paris, 1959

ВАССАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ВАССАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — сис­те­ма от­но­ше­ний лич­ной и по­зе­мель­ной за­ви­си­мо­сти ме­ж­ду дер­жа­те­ля­ми зем­ли в Западной Ев­ро­пе в сред­ние ве­ка.

Воз­ник как ре­ак­ция ран­не­сред­не­ве­ко­во­го об­ще­ст­ва на рас­сея­ние по­ли­тической вла­сти: че­ло­век, же­лая за­ру­чить­ся за­щи­той и по­кро­ви­тель­ст­вом бо­лее мо­гу­ще­ст­вен­но­го ли­ца, по­лу­чал от не­го зем­лю, обе­щая вза­мен вер­ность и служ­бу. Так воз­ник­ло сень­о­ри­аль­но-вас­саль­ное об­ще­ст­во, ос­но­ван­ное на сис­те­ме вза­им­ных лич­ных свя­зей и обя­за­тельств дер­жа­те­лей зем­ли — ие­рар­хической «ле­ст­ни­це со­под­чи­не­ния», где ка­ж­дый был од­но­вре­мен­но вас­са­лом и сень­о­ром. На её вер­ши­не на­хо­дил­ся «сень­ор сень­о­ров» — сю­зе­рен (ко­роль), раз­да­вав­ший круп­ные зе­мель­ные дер­жа­ния сво­им вас­са­лам, ко­то­рые, в свою оче­редь, дро­би­ли их на мел­кие дер­жа­ния, и так вплоть до ры­ца­ря, не имев­ше­го вас­са­ла. От­но­ше­ния вассалов оформ­ля­лись до­го­во­ром и со­про­во­ж­да­лись специальным об­ря­дом — вас­саль­ной при­ся­гой (ом­ма­жем).

Объ­ём обя­зан­но­стей вас­са­ла за­ви­сел от ве­ли­чи­ны дер­жа­ния (ле­на, фье­фа). Главным ви­дом служ­бы яв­ля­лась во­ен­ная, или сто­ро­же­вая: вас­сал был обя­зан не­сти её за свой счёт лич­но, а так­же пре­дос­тав­лять и сна­ря­жать не­ко­то­рое чис­ло вои­нов (в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ров ле­на, фье­фа) в те­че­ние оп­ре­де­лён­но­го сро­ка (обыч­но 40 дней в го­ду) для за­щи­ты зе­мель сень­о­ра. Кро­ме то­го, вас­сал был обя­зан со­став­лять сви­ту сень­о­ра, уча­ство­вать в за­се­да­ни­ях его су­да и его совета (ку­рии фео­даль­ной), как пра­ви­ло, три раза в год — на Ро­ж­де­ст­во, Пас­ху и Пя­ти­десят­ни­цу.

На­ко­нец, вас­сал брал на се­бя обя­за­тель­ст­во ока­зы­вать сень­о­ру фи­нан­со­вую по­мощь (со­дер­жать за­мок, при­ни­мать сень­о­ра и его сви­ту, вы­пла­чи­вать осо­бые сум­мы в стро­го оп­ре­де­лён­ных слу­ча­ях: по­свя­ще­ние стар­ше­го сы­на сень­о­ра в ры­ца­ри, за­му­же­ст­во старшей до­че­ри, вы­куп сень­о­ра из пле­на, оп­ла­та его уча­стия в кре­сто­вом по­хо­де). Со сво­ей сто­ро­ны, сень­ор был обя­зан, по­ми­мо пе­ре­да­чи вас­са­лу зем­ли в дер­жа­ние, обес­пе­чить за­щи­ту его лич­но­сти и иму­ще­ст­ва, не дей­ст­во­вать в ущерб его ин­те­ре­сам. Вассалитет не ущем­лял лич­ной не­за­ви­си­мо­сти вас­са­ла и был вы­го­ден обо­им уча­ст­ни­кам до­го­во­ра. На­ру­ше­ние от­но­ше­ний вассалитета влек­ло за со­бой рас­тор­же­ние до­го­во­ра, от­ня­тие фье­фа и не­ред­ко вой­ну.

Воз­ник­но­ве­ние, ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие сис­те­мы вассальных отношений от­ли­ча­лось су­ще­ст­вен­ны­ми ре­гио­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми. Прин­ци­пы вассалитета бе­рут своё на­ча­ло в вар­вар­ских ко­ро­лев­ст­вах (V-VI века) и по­лу­ча­ют оформ­ле­ние во Франк­ском го­су­дар­ст­ве (VIII-IX веков) в ви­де раз­да­чи ко­ро­лём зе­мель, дви­жи­мо­го иму­ще­ст­ва и др. ис­точ­ни­ков до­хо­да за служ­бу. Пер­во­на­чаль­но зем­ли пе­ре­да­ва­лись вас­са­лу по­жиз­нен­но в ка­че­ст­ве бе­не­фи­ция, но по­сте­пен­но пре­вра­ти­лись в на­след­ст­вен­ное дер­жа­ние (к IX-XI векам).

Сис­те­ма вассалитета дос­тиг­ла наи­выс­ше­го рас­цве­та и наи­боль­шей за­вер­шён­но­сти в XI-XIII веках, ко­гда вас­саль­ные от­но­ше­ния ста­ли за­кре­п­лять­ся в обы­ча­ях и за­ко­нах. Так, в Ку­тю­мах Бо­ве­зи (около 1283 года) Ф. Бо­ма­нуа­ра от­ме­че­но, что «ни­ка­кие обы­чаи, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­лись бы во­пре­ки ге­не­раль­ной ку­тю­ме (обы­чаю) стра­ны, не име­ют си­лы, ес­ли не раз­ре­ше­ны и не под­твер­жде­ны су­ве­ре­ном, за ис­клю­че­ни­ем во­про­сов о рен­те сень­о­ра или ка­ких-ли­бо его пра­вах на цен­зы и по­вин­но­сти», а в Ве­ли­кой хар­тии воль­но­стей (1215 год) за­ко­но­да­тель­но под­твер­жда­лось, что «ни­кто не дол­жен быть при­ну­ж­да­ем к не­се­нию боль­шей служ­бы за свой ры­цар­ский лен или за дру­гое сво­бод­ное дер­жа­ние, чем та, ка­кая с не­го сле­ду­ет».

Осо­бен­но­сти за­вое­ва­ния Анг­лии обу­сло­ви­ли воз­ник­но­ве­ние на её тер­ри­то­рии пря­мо­го вассалитета, ха­рак­те­ри­зо­вав­ше­го­ся за­ви­си­мо­стью вас­са­лов не­по­сред­ст­вен­но от сю­зе­ре­на-ко­ро­ля (Солс­бе­рий­ская при­ся­га, 1086). В кон­ти­нен­таль­ной Западной Ев­ро­пе при­ум­но­же­ние зе­мель­ных дер­жа­ний влек­ло за со­бой ус­лож­не­ние сис­те­мы вассалитета: один вас­сал был свя­зан с не­сколь­ки­ми сень­о­ра­ми, что ста­ви­ло под уг­ро­зу вы­пол­не­ние им обя­за­тельств вассалитета в слу­чае кон­флик­та сень­о­ров. В свя­зи с этим воз­ник­ла сис­те­ма клас­си­фи­ка­ции фье­фов по прин­ци­пу зна­чи­мо­сти и по­яв­ле­ние «тес­но­го ом­ма­жа», т. е. пре­иму­ще­ст­вен­ных прав в от­но­ше­нии од­но­го сень­о­ра в срав­не­нии с ос­таль­ны­ми.

В пе­ри­од тер­ри­то­ри­аль­ной раз­дроб­лен­но­сти вассалитет со­став­лял ос­но­ву по­ли­тического строя западноев­ропейских феодальных мо­нар­хий и слу­жил един­ст­вен­ной фор­мой свя­зи фео­далов как со­ци­аль­ной груп­пы, обес­пе­чи­ваю­щей её един­ст­во. С об­ра­зо­ва­ни­ем со­слов­ной мо­нар­хии и фор­ми­ро­ва­ни­ем цен­тра­ли­зованных национальных го­су­дарств вассалитет по­сте­пен­но ут­ра­тил своё зна­че­ние. В XIII-XVI веках во­еннная служ­ба вас­са­лов по­сте­пен­но за­ме­ня­лась пла­те­жа­ми, ар­мия ста­нови­лась на­ём­ной, а за­тем про­фес­сио­наль­ной. В эту эпо­ху рас­ши­ре­ние прав на зем­лю сде­ла­ло воз­мож­ным её от­чу­ж­де­ние и по­сле­дую­щую скуп­ку вы­ход­ца­ми из не­бла­го­род­ных сло­ёв. Вассалитет как ин­сти­тут был уп­разд­нён в хо­де ев­ропейских ре­во­лю­ций XVIII-XIX веков.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Оммаж | Что это такое

Пользователи также искали:

оммаж и плагиат, оммаж кому — то, оммаж на картину, оммаж примеры, оммаж синоним, оммаж в кино, оммаж в музыке, оммаж викисловарь, оммаж, Оммаж, оммаж в кино, оммаж в музыке, оммаж на картину, оммаж викисловарь, оммаж и плагиат, оммаж примеры, кому, примеры, кино, музыке, картину, викисловарь, плагиат, синоним, оммаж кому — то, оммаж синоним, феодализм. оммаж,

Оммаж (искусство) Википедия

Омма́ж (от фр. hommage — признательность, дань уважения) в искусстве — работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т. п.

История

Изначально термин означал одну из церемоний символического характера в феодальную эпоху. Это была присяга, оформлявшая заключение вассального договора в Западной Европе Средних веков и заключавшаяся в том, что будущий вассал, безоружный, опустившись на одно колено (два колена преклоняли только рабы и крепостные) и с непокрытой головой, вкладывал соединённые ладони в руки сюзерена с просьбой принять его в вассалы. Сюзерен поднимал его, и они обменивались поцелуем.

Практика

Живопись

Пабло Пикассо. Бык. (1945) Музей современного искусства (Нью-Йорк, США) Рой Лихтенштейн. Бык (1973). Музей современного искусства. (Нью-Йорк, США)

С 1 декабря 1945 г. по 17 января 1946 г. Пабло Пикассо в технике литографии работал над своей знаменитой серией «Бык» — «Le Taureau». В 1973 г. американский художник, представитель поп-арта Р. Лихтенштейн создал несколько оммажей в память о Пикассо. Он по-своему представил знаменитую серию литографий Пикассо. Лихтенштейн не пытается выявить некую «основу» образа быка, он играет с изображением так, как это сделал бы, например, художник-авангардист Казимир Малевич. Его занимает не столько форма или структура изображаемого предмета, сколько декоративная поп-арт-игра цветными плоскостями изображения и возможность геометрической интерпретации образа. На конечной стадии превращений мы видим уже полностью абстрактную геометрическую композицию.

Гравюра Эжена Каррьера, известная под двумя названиями — «Утешение» и «Оммаж Толстому» — была создана художником в знак преклонения перед гением русского писателя. Репродукция литографии была опубликована в издании La Plume («Перо») в октябре 1901 года. Под нею имелась надпись: «Восхищение представляется мне наивысшей формой признательности. Я глубоко восхищаюсь Толстым и счастлив это сказать. 5 мая 1901 года. Эжен Каррьер»[1].

Кино

Визуальное решение фильма «Меня там нет» (I’m Not There, 2007) режиссёра Тодда Хейнса, снятого по мотивам творчества и биографии американского автора-исполнителя Боба Дилана, представляет собой оммаж европейскому и американскому кинематографу 1960—1970-х гг.

В сериале Netflix «Очень странные дела» (Stranger Things, 2016—2021), кроме традиционных для школьного сериала локаций — школьный двор, столовая, коридор у шкафчиков — центральными становятся следующие: школьная радиорубка, лес, который наделяется магическими функциями, шалаш в лесу, семейный гараж. Выдержанное, стильное и лаконичное линейное повествование разделено на главы и представляет собой оммаж детским приключенческим фильмам 1980-х годов. Он полон аллюзий на «Гунни», «Инопланетянина», «Останься со мной», «Исследователей». Вайнона Райдер в роли обезумевшей от горя матери, скупающей фонарики в надежде наладить связь с пропавшим сыном, — цитата из ранней фильмографии актрисы, получившей популярность благодаря ролям странных подростков, чувствующих свою связь с потусторонним миром.

Телесериал «Достать коротышку», запущенный в 2017 году, в отличие от полнометражного фильма 1995 года не является полноценной экранизацией романа-бестселлера Элмора Леонарда, а представляет собой оммаж культовому литературному произведению и его автору.

Музыка

«Tonight, tonight», песня американской рок-группы The Smashing Pumpkins, является оммажем американской рок-группе Cheap Trick.

Литература

Пьеса «Чехов-боксер» Вильяма Климачека, одного из самых известных и титулованных современных драматургов Словакии, является оммажем творчеству и биографии русского классика. Пьеса представляет собой сложное единство, в котором чеховские герои используются в качестве участников его биографии, а чистый вымысел переплетается с реальными фактами жизни писателя, цитатами из писем самого Чехова и его современников, аллюзиями или прямыми указаниями на произведения классика.

Определения

Исторический словарь галлицизмов русского языка: оммаж — выражение почтения[2].

А. Пул (A. Poole) в работе «Shakespeare and the Victorians» [Poole 2004] составил обширный список вторичных текстов, который дополнил Д. Сандерс (J. Sanders) в книге «Adaptation and Appropriation» [Sanders 2006]. В этот сводный словарь входят оммажи, а также заимствования, «присвоения», стилизации, пародии, подражания, ремиксы, ремейки, приквелы, сиквелы, вариации, произведения по мотивам, адаптации, инсценировки, оммажи, плагиаты, импровизации на тему, версии, интерпретации, переписывания, апгрейды, палимпсесты, семплинги и многие другие формы искусства.

См. также

Примечания

Оммаж, значения — музыканты средневековья. Оммаж: Оммаж —

Пользователи также искали:

оммаж к кинофильму, оммаж на английском, оммаж отсылка, оммаж синонимы, оммаж в кино это, Оммаж, оммаж, синонимы, отсылка, кому, английском, толстому, кино, картину, кинофильму, оммаж к кинофильму, оммаж на картину, оммаж отсылка, оммаж в кино это, оммаж на английском, оммаж толстому, значения, Оммаж значения, оммаж кому — то, оммаж синонимы, оммаж (значения), музыканты средневековья. оммаж (значения),

Приложение — Коммерсантъ Стиль (131779)

Курс на кутюрные техники, силуэты 1950-х, деконструкцию и свободу, который взяла арт-директор дома Alexander McQueen Сара Бертон, совпадает по духу с тем, что делал сам Маккуин. Это «высокий» pret-a-porter, оммаж традициям haute couture.

Творческим манифестом выбранного курса выглядит коллекция Pre-SS21. В ней декольте в форме сердца, мягкие спадающие плечи, пышные юбки — изящные силуэты, которые словно сошли со страниц модных журналов середины XX века. Бертон известна своей требовательностью к формам, а иначе как доверила бы ей создание свадебного платья Кейт Миддлтон? Изысканный крой дополняют столь любимые высокой модой объемные банты и асимметричные драпировки. В послевоенные годы спрос на женственность был как никогда высок. Не исключено, что и нынешнее суровое время также поднимет ставки на вечные ценности. В унисон звучит и палитра. В качестве сквозной темы Бертон выбрала нежный дуэт розового и черного и воспроизвела его в разных сочетаниях и оттенках. Но на этом заигрывания с классикой заканчиваются и в дело включается типично маккуиновская дерзость.

Двухслойный смокинг с бантом-баской и брюки-сигареты — пример этой постмодернистской игры, этой церемонной вольности, которую так здорово перевела на язык одежды Сара Бертон. Баска — главный посол высокой моды. Своей популярностью она обязана звездным кутюрье 1950-х годов. На протяжении многих лет нарядная оборка была ключевым элементом в коллекциях Кристобаля Баленсиаги, а Кристиан Диор «посадил» на нее свой легендарный жакет «бар». Английский дизайнер делает ее частью торжественного строгого смокинга, как бы напоминая о том, что изначально баска была элементом мужского костюма. И в то же время сопровождает ее пышным женственным бантом, также розового цвета, который закреплен на груди на одной стороне пиджака, и создается ощущение, что баска словно заправлена в пиджак, как если бы она была не благородным кутюрным элементом, а самой обычной белой майкой.

Техника окрашивания тканей tie and dye, вновь вернувшаяся на подиумы, также привлекла внимание арт-директора Alexander McQueen. Придумавшие ее хиппи скручивали и красили свои тряпки там, где их застанет кочевая жизнь. А уже потом эксперименты с потекшей краской стали ставить в лабораториях, оборудованных по последнему слову техники. Последний год команда Сары Бертон, как и многие, работает удаленно, поэтому обстоятельства вынудили вернуться к кустарному производству. Ткани красили там, где сотрудников запер вирус — дома, на кухнях и в садах, выверяя до миллиметра, в какой складке черный должен перейти в густой сиреневый, потом в теплый лиловый и только потом уже в нежнейший розовый. И опять тот же фокус: Бертон соединяет хулиганский tie and dye с высоким искусством кроя и шитья. За основу берет классическое бальное платье-декольте с многоярусной юбкой — розовое и воздушное. Но верх делает ассиметричным, открывая одно плечо и окутывая другое, а потом опускает эту красоту в черную краску.

Есть в коллекции Сары Бертон и прямая отсылка к работе ее многолетнего наставника — парафраз легендарного платья Александра Маккуина «Устрица» (весна/лето 2003). Сотни оборок из органзы, пришитые вручную и не по кругу, как может показаться, а по изогнутым линиям, имитируют волнистую поверхность раковины устрицы. Декольте дизайнер закрывает пелериной из тех же устричных рюшей. Этот элемент женского гардероба, прародителем которого было монашеское одеяние, пришелся по вкусу в романтическую эпоху XIX века, а в веке XX его подхватили и кутюрье. Плели из кружев, шили из меха, богато декорировали для светских выходов. В XXI веке его шьют из переработанных материалов и красят в технике tie and dye.

Мария Сидельникова


Homage | Encyclopedia.com

оксфорд

просмотра обновлено 23 мая 2018 дань было официальным и публичным признанием вассалом своей верности и обязательств перед лордом, землей которого он занимал или чье господство он принял. Таким образом, английские короли воздавали должное, хотя обычно неохотно, королям Франции за их владение Аквитанией и, в свою очередь, требовали почтения от валлийских принцев и шотландских королей. Простое почтение признавало, что земля принадлежит лорду, но не обязывало вассала оплачивать весь спектр феодальных услуг.Льежское почтение заключалось в том, что вассал признал свою обязанность оплачивать все услуги, включая оказание военной помощи. Собственные права вассала, совершая акт почтения, считались подтвержденными его господином. Церемония почтения включала в себя преклонение вассала перед своим господином на колени, сцепление рук, произнесение определенных ключевых слов, подтверждающих господство, и поцелуи, символизирующие согласие. Также может быть дана присяга на верность. Теоретически взаимная связь, созданная актом почтения, длилась всю жизнь обеих сторон, но разрывалась, если одна из сторон не выполняла свою сторону соглашения.Почтение сверстников королевства остается частью коронационной службы.

Энн Карри

Оксфордский спутник британской истории ДЖОН КАННОН

шторм

просмотра обновлено 23 мая 2018

Арчи (Уэйли) эмоционально неуравновешенный математический ботаник, которому нужен перерыв в учебе, и уговаривает овдовевшую бывшую учительницу Кэтрин Самуэль ( Даннер), чтобы нанять его смотрителем на ее ранчо в Нью-Мексико. Дуэт достигает странной безмятежности, которая разрушается, когда дочь Кэтрин, поглощенная самим собой Люси (Ли), прибывает в поисках убежища из-за своих проблем с наркотиками и алкоголем.Возникает неприятный треугольник, когда Люси совершает ошибку, сексуально соблазняя, а затем отвергая нуждающегося Арчи. На самом деле ошибка фатальна. По пьесе Медоффа «Последующее почтение». 100 м / C VHS, DVD . Фрэнк Уэйли, Блайт Даннер, Шерил Ли, Брюс Дэвисон, Дэнни Нуччи; D: Росс Каген Маркс; W: Марк Медофф; C: Том Ричмонд; M: W.G. Снаффи Уолден.

VideoHound’s Golden Movie Retriever

oxford

просмотров обновлено 17 мая 2018

hom · age / ˈ (h) ämij / • п.особая честь или уважение, проявленные публично: они отдали дань уважения местному парню, который стал президентом | виртуозное произведение, написанное в честь Бетховена. ∎ hist. официальное публичное признание феодальной принадлежности: человек, оказывающий дань уважения своему личному господину.

Оксфордский карманный словарь современного английского

оксфорд

просмотра обновлено 27 июня 2018 дань уважения XIII. МЕНЯ. (h) omage — OF. (h) omage (мод. hommage ): — medL. homināticum , ф. человека , человека — человека; см. -AGE.

Краткий Оксфордский словарь английской этимологии T. F. HOAD

Церемонии почтения и верности

Церемонии почитания и верности Церемонии почтения и верности

От «Владения» Литтелтона (около 1480 г. ) и три исторических примера

Sir Thomas Lyttelton, Littleton’s Tenures , ed.Юджин Вамбо (Вашингтон, округ Колумбия: Джон Бирн, 1903 г.), стр. 39-42.

Посвящение —

«Посвящение — самая почетная и самая скромная служба благоговение, которое может оказать повелитель 1 своему господину. Когда арендатор должен поклониться своему господину, он будет без одежды, с непокрытой головой, и господин его должен сядьте, и арендатор должен стать перед ним на колени на оба его колена и вместе держать его руки вместе руками своего господина, и скажет так: «Я стану твоим человеком из этого день вперед [жизни и членов и земного поклонения], и для вас будут верны и верны, и верю вам в многоквартирных домах, которые, как я утверждаю, принадлежат вам, спасая веры, что я обязан нашему суверенному господину королю »; и тогда господин, сидящий так, должен поцелуй его.

Но если аббат, или настоятель, или другой религиозный деятель будут оказывать почтение своему господину он не должен говорить: «Я стану твоим мужчиной и т. д.», потому что он исповедовал сам быть только человеком Божьим. Но он скажет так: «Я преклоняюсь перед вами и я буду верен и верен тебе, и верю тебе нести за многоквартирные дома, которые я держу ты, спасая веру, которой я обязан нашему господину королю ».

Также, если единственная женщина будет поклоняться, она не должна говорить: «Я стану ваша женщина’; ибо неуместно, чтобы женщина говорила, что она станет женщиной любому мужчине, кроме мужа, когда она замужем.Но она скажет: ‘Я делаю с тобой почтение, и вы будете верны и правдивы, и вера в вас будет относиться к Я держу у вас жилые дома, спасая веру, которую я обязан нашему суверенному лорду королю. [. . . ]

Обратите внимание: если у человека несколько владений, то он имеет несколько лорды, то есть каждое владение по почтению; затем, когда он поклоняется одному из своих лорды, он скажет в конце своего почтения: ‘Спасая веру, которой я обязан нашим господин король, и другим моим господам.

Обратите внимание, никто не должен оказывать почтение, кроме тех, у кого есть поместье в уплате простой 2 или хвостовая плата, 3 в собственном праве, или в праве другого. Ибо это максима по закону тот, кто имеет имущество, но пожизненно, не должен ни поклоняться, ни принимать дань уважения … «

1.

Свободный мужчина или женщина, владеющие недвижимостью, либо по наследству или пожизненно.

2.

Земля, находящаяся в собственности без условий или ограничений по распоряжению владельцем и его наследниками.

3.

Земля в собственности арендатора и фиксированной очереди наследников, или наследники, специально названные лицом, предоставившим наследство, — средство обеспечения того, что земля вернется к наследству первоначального праводателя, если ни один подходящий наследник не выживет.

Fealty —

(Литтелтон, 43-44)

«Fealty — это то же самое, что fidelitas на латыни. И когда фрихолдер хранит верность своему господину, он должен держать книгу правой рукой и скажи так: «Знай, мой господин, что я буду верен тебе и верен, вы будете нести за земли, которые, как я утверждаю, вам принадлежат, и что я на законных основаниях сделаю Вам обычаи и услуги, которые я должен выполнять в назначенные сроки, так что помоги мне Бог и его святые; и он поцелует книгу.Но он не станет на колени, когда сделает свой верность, и не должен проявлять такого смиренного почтения, как сказано выше, в почтении.

И есть большая разница между верностью и почтением; ибо поклоняться нельзя никому, кроме самого господина; но управляющий лордов суд или судебный исполнитель могут принять верность лорду.

Также пожизненно наниматель 4 должен совершить верность, и все же он не воздает должное. И множество других различий между почтением и верность.«

4.

Тот, кто владеет землей только до тех пор, пока он или кто-то назначил другие останутся в живых.

Выбрано Библиография по истории английского права

Кока-кола, сэр Эдвард. Кока-Апон Литтлтон . Эд. Томас Ковентри. Лондон: Сондерс и Беннинг, 1830.

Холдсворт, W.S. История английского права .7 томов. 3d. изд. Лондон: Метуэн, 1923.

.

Литтлтон, сэр Томас. Условия владения Литтлтоном на английском языке . Эд. Юджин Вамбо. Вашингтон: Джон Бирн, 1903.

Поллок, сэр Фредерик и Мейтленд, Фредерик Уильям. История английского права . 2 Тт. Кембридж: Кембриджский университет, 1923 г.

Рейнольдс, Сьюзен. Феодалы и вассалы: средневековые свидетельства Переосмыслен .N.Y .: Oxford UP, 1994.

Торн, S.E. «Английский феодализм и сословия в земле». Кембридж Юридический журнал (1959): 193-209. Rpt. в Очерки английской истории права . Лондон: Гамбелдон Press, 1985. Стр. 13-29.

Ранние средневековые примеры клятв почтения

Посвящения графов Шампани, 1143–1226 гг., герцогу Бургундскому и королю Франции.

Джон Посвящения Тула графу Шампани, 13 век

Жизнь в замке — Церемония награждения

Феодальная система

Благодарность

Королевские владения

Фермы И виноградники

Реки и пруды

Ветряные мельницы

Водяные мельницы

Чартер

Церемония награждения

Церемония награждения (commendatio) — это официальная церемония, которая эволюционировали в период раннего средневековья, чтобы создать связь между лорд и его воин, названный его вассалом (лат. vassus).

Первая зарегистрированная церемония commendatio была во Франции 7-го века, но отношения вассалитета были старше и предшествовали даже средневековые формулировки знатного сословия. Господский «человек» («вассал» происходит от кельтского слова «мальчик») мог родиться несвободным, но commendatio освободила его. (См. Вассал).

Целью награды было сделать избранного человека вассалом. лорда.Церемония награждения состоит из двух элементов: один для того, чтобы отдать дань уважения, а другой — для присяги.

Младший, который должен был стать вассалом своего старшего (сеньора) выглядел без головного убора и без оружия в знак его подчинения волю господина и преклонил колени перед ним. Вассал сжимал руки перед ним в знак подчинения, и протягивал его сложенные руки к лорду.

Лорд, в свою очередь, схватил вассала за руки своими, показывая он был выше в отношениях. Вассал объявит он хотел стать его «мужчиной», и господин объявит его принятие. Акт почтения был завершен.

Физическое положение для христианской молитвы, которое считается типично сегодня, стоя на коленях, со сложенными вместе руками, берет свое начало с церемонии награждения.До этого времени европейские христиане молился в оранах, что по-латыни или «молиться» положение, которое люди использовали в древности: стоя, с руками протянутый жест, который до сих пор используется восточными и некоторыми другими христиане-традиционалисты.

Затем вассал возлагал руки на Библию или святой реликвию, и клянусь, что он никогда не причинит вреда господину и не нанесет ему вреда. оставайся верным.

Пример клятвы верности: «Я обещаю своей верой, что Я буду в будущем верен господину, никогда не причиню ему вреда и буду соблюдать мое почтение к нему полностью против всех лиц добросовестно и без обмана ».

После того, как вассал принес клятву верности, лорд и вассал имел феодальные отношения.

Дэвид Брюс, король Шотландии, выражает признательность Эдуарду III Англия как его феодал (1346 г.), в одной из рукописей Хроник Фруассара, c.1410
Фреска из катакомб Прициллы в Риме, изображающая штандарт дофеодальное положение христианской молитвы.

Определение почтения во всемирной истории.

Примеры почтения в следующих темах:

  • Религия ацтеков

    • Одни из самых центральных божества, которым ацтеки воздали почтение , в том числе:
    • Проигравших часто приносили в жертву ритуалом как дань уважения богам.
    • Каждый уровень ацтекского общества был затронут верой в человеческую ответственность за проявление уважения богам, и любой мог служить жертвоприношением.
  • Феодализм

    • Это было сделано на формальной и символической церемонии, называемой церемонией награждения, которая состояла из двух частей: поклонения и присяги на верность.
    • Во время поклонения , лорд и вассал заключили договор, в котором вассал обещал сражаться за лорда по его команде, в то время как лорд согласился защитить вассала от внешних сил.
  • Датская интервенция

    • Кристиан IV получает дань уважения из стран Европы как посредник в Тридцатилетней войне.
  • Арабские города

    • Вплоть до 7 века это путешествие предпринимали арабы-язычники, чтобы воздать дань уважения своему святилищу и выпить из колодца Замзам.
  • Расширение при Омейядских халифатах

    • Хотя Омейядский халифат не управлял всей Сахарой, кочевые берберские племена оказывали халифу почтений и .
  • Гогенцоллерны

    • Пруссия находилась за пределами Священной Римской империи, и избиратели Бранденбурга считали ее феодальным владением Речи Посполитой, которому избиратели отдали почтений .
  • Становление России

    • Он лишил бояр их локализовал и государственную власть и по сути создал суверенное государство который воздал дань уважения Москве .
  • Одоакр и падение Рима

    • Однако Непос реорганизовал свой двор в Салоне, Далмация, и получил почтений, и подтверждение от оставшихся фрагментов Западной империи за пределами Италии и, что наиболее важно, от Константинополя, который отказался принять Августула и заклеймил его и его отца предателями и узурпаторы.

феодо-вассалических облигаций и урегулирование споров в Оттонской Германии по JSTOR

Abstract

В этой статье делается попытка пролить свет на роль феодово-вассальных отношений в Оттонской Германии, подойти к этому вопросу с точки зрения той роли, которую почтение сыграло в разрешении споров. Взяв за отправную точку два описания актов подчинения, которые включали ритуал почтения, он утверждает, что ни одно из них не может выдержать традиционной феодо-вассальной интерпретации; Казалось бы, почтение использовалось в таких контекстах не потому, что участвующие стороны были связаны предполагаемым «феодальным договором», а скорее потому, что это был гибкий обряд, который никоим образом не ограничивался отношениями между феодалами и их обреченными вассалами.Это приводит к более широкому пересмотру феодо-вассальных связей в Рейхе 10 и начале XI веков, в котором утверждается, что, хотя имеющиеся свидетельства не очень хорошо согласуются с классическим учением о « феодальной системе », они, тем не менее, демонстрируют важные события. к чему-то приближающемуся, что ко второй половине XII века становится более очевидным.

Journal Information

Впервые опубликованный в 1912 году, History с тех пор является лидером в своей области.Он уникален по своему диапазону и разнообразию, на его страницах много интересных статей, обширных обзоров книг и редакционных заметок. История уравновешивает свой широкий хронологический охват с широким географическим распределением статей, в которых представлены статьи социальных, политических, культурных, экономических и церковных историков. Неотъемлемой частью каждого выпуска является раздел обзора, в котором дается критический обзор последних стипендий.

Информация для издателя

Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование.Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и реализовывать их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

Узнайте больше о владыках средневековых замков и людях, которые жили на их земле

В то время, когда жил Кретьен де Труа, были тысячи такие замки по всей Франции и по всей Европе, каждый со своим хозяином.Каждый лорд владел замком и землей (с крестьянами, которые жили на ней, и их деревни, а иногда и города) как подарок от более великого лорда. Этот великий лорд мог бы владеть своими землями и замками от еще более могущественных благородный или от короля. В обмен на этот дар земли (или как это было называется) менее могущественный лорд должен был снабдить более сильного вооруженным рыцарей, чтобы сражаться в его войнах.

Меньший лорд назывался вассалом большего, которого он называл его «сеньор».Вассал должен был проявить «дань уважения» своему сюзерену. лорд, преклонив колени и заложив руки между руками своего лорда и пообещав быть верным ему.


Король Эдуард I (1239 — 1307) дарит Уэльс своему сыну, который отдает дань уважения взамен.

Затем лорд поцеловал вассала в щеку, чтобы скрепить сделку, и поднял ему на ноги. В XII веке английским королям еще пришлось уйти. через эту церемонию и преклоните колени перед королем Франции.Они должны были сделать это, чтобы сохранить земли во Франции, которые они унаследовали от своих Нормандские предки Эта система предоставления земли в обмен на обещание предоставление воинов называется «феодальной системой».

Крестьяне, жившие на господской земле, работали в своих небольших хозяйствах. некоторые дни недели, а в другие приходилось работать на господина. Также они должны были отдать лорду определенную долю всех выращенных ими культур, или животных, которых они убили, или вещи, которые они сделали.

Взамен лорд должен был обеспечить справедливость для своих жителей и честно разрешать разногласия между ними. Лорд также предложил защиту. Если деревня подверглась нападению, люди могли убежать в замок в поисках безопасности. Однако на деревни часто нападали только из-за ссоры между господин и еще один. Поскольку сердитый лорд не мог легко атаковать замок своего врага, он посылал людей, чтобы сжечь деревни вражеского лорда, украсть скот и забрать крестьяне в плен за выкуп.Один писатель того времени писал: «Когда два лорда ссора, солома бедняка горит в огне ».

Определение уважения от Merriam-Webster

дом · возраст | \ ˈÄ-mij , ˈHä- , смысл 2b часто бывает ō-ˈmäzh \ 1а : феодальный обряд, посредством которого человек признает себя вассалом лорда.

б : отношения между феодалом и его вассалом.

c : совершенное действие или платеж, произведенный во исполнение обязательств, причитающихся от вассала феодалу.

: выражение высокого уважения : уважение поклонился королю —Часто используется за зарплат Ее работа отдает дань уважения женщинам-художницам прошлого.б : то, что выражает уважение или свидетельствует о ценности или влиянии другого подарка : его долгая жизнь наполнена международным признанием его уникального музыкального таланта — человек .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.