Ольга великая княгиня киевская: Княгиня Ольга — Великая Княгиня Киевская

Содержание

Княгиня Ольга — Великая Княгиня Киевская

6

Княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года.
Выступала в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе после гибели мужа,
киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство.
Святая равноапостольная Русской православной церкви. Канонизирована на соборе 1547 года.


Согласно самой ранней древнерусской летописи, «Повести Временных Лет», Ольга являлась родом из Пскова. Женой Игоря Рюриковича стала благодаря случайной встрече на переправе. Игорь заметил, что перевозчик: юная девушка, переодетая в мужскую одежду и тотчас разгорелся желанием. Но Ольга оказалась неприступна и пригрозила, что бросится в воду, если Игорь попытается взять ее силой. Князь очаровался ее красотой, гордостью и вскоре взял Ольгу в жены.

Свою роль в истории Ольга сыграла после смерти Игоря, который погиб от рук древлян, возмущенных постоянными поборами. Княгиня очень жестоко отомстила за смерть любимого убив несколько тысяч древлян.

Но это всего лишь один эпизод ее правления. Ольга выступала очень сильной личностью и умелым политиком. Женщина оставалась фактическим правителем Руси вплоть до своей смерти, так как сын Святослав, ставший великим князем в 964 году, постоянно пропадал на военных походах.

Ольга установила правила относительно взимаемой дани, реорганизовала систему управления подвластными Киеву землями. Княгиня первой из русских правителей приняла крещение. По приезду в Константинополь радушно принята императором Константином, который тут же предложил ей выйти за него замуж. Ольга отказалась, мотивируя это тем, что не подобает христианину сватать язычницу. Тогда Константин крестил под именем Елена и вновь повторил предложение. Ольга снова отказалась, ведь теперь приходилась Константину крестной дочерью.

По возвращении из Византии Ольга стала распространять христианское учение и веру на Руси и воздвигать в русских городах первые христианские храмы. Хотя ее сын являлся ревностным язычником, своих внуков княгиня старалась воспитывать в христианской вере.

Княгиня Ольга умерла в Киеве 24 июля 969 года. Похоронена в земле по христианскому обряду. Ее внук, князь Владимир I Святославич перенес в 1007 году мощи святых, включая Ольгу, в основанную им церковь Святой Богородицы в Киеве. Канонизирована святая равноапостольная Ольга на соборе 1547 года. Почитается как покровительница вдов и новообращенных христиан.

Память о Княгине Ольге

В Пскове есть Ольгинская набережная, Ольгинский мост, Ольгинская часовня, а также два памятника княгине.

Со времен Ольги и до 1944 года на реке Нарве существовал погост и деревня Ольгин Крест.

В Киеве, Пскове и в городе Коростень поставлены памятники княгине Ольге. Фигура княгини Ольги присутствует на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.

3 января — День памяти святой княгини Ольги.

В честь княгини Ольги назван залив Ольги Японского моря.

В честь княгини Ольги назван посёлок городского типа Ольга Приморского края.

Ольгинская улица в Киеве.

Улица Княгини Ольги во Львове.

В Витебске в центре города при Свято-Духовом женском монастыре находится Свято-Ольгинская церковь.

В Соборе Святого Петра в Ватикане, справа от алтаря в северном (русском) трансепте, помещено портретное изображение княгини Ольги.

Свято-Ольгинский собор в Киеве.

Ольгинский храм в городе Коростень.

Ордена:

Знак отличия Святой равноапостольной княгини Ольги — учреждён императором Николаем II в 1915 году.

«Орден княгини Ольги» — государственная награда Украины с 1997 года.

Орден святой равноапостольной княгини Ольги (РПЦ) — награда Русской Православной Церкви.

Семья Княгини Ольги

Супруг — Игорь Рюрикович.

Сын — Святослав Игоревич.

23.07.2019

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 23.07.2018

    Этим днем в 969 году скончалась Княгиня Ольга

    Княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе, после гибели ее мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство, святая равноапостольная Русской православной церкви.

    Читать дальше

6

  • Великая Княгиня Киевская

Дата смерти: 24 июля 0969 года (1053 года назад)

Категории Государство, Правительство, Религия, Власть

Регионы Псков, Россия, Украина, Киев, Псковская область

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

    • Великая Княгиня Киевская
  • Дата смерти: 24 июля 0969 года (1053 года назад)

  • Категории Государство, Правительство, Религия, Власть

    Регионы Псков, Россия, Украина, Киев, Псковская область

Ольга, великая княгиня Киевская.

Ввысь к небесам [История России в рассказах о святых]

Ольга, великая княгиня Киевская

Как не было бы Святой Руси без веры православной, так не было бы святого великого князя Владимира без его бабушки, великой княгини Ольги, во святом крещении Елены. «Корень правоверия» — так назвали великую княгиню. Сравнили ее жизнь и подвиги с корнями, от которых пошло в рост древо православия.

Ольга была из Псковской земли, из рода изборских князей, из тех мест, которые освятил своим посещением святой Первозванный Апостол Андрей. Ко времени ее рождения Рюриковичи, варяжские выходцы, правившие Русью, вытеснили русских князей, и даже имя святой Ольги произносилось как скандинавское «Хельга». А мужской вариант имени «Ольга» — «Олег». Именно Олег княжил в Киеве целых тридцать лет, превращая

Киевское княжество в сильное государство. Сын Олега Игорь, достигши юношеских лет, много ездил по Руси, любил охоту. Однажды он охотился около селения Выбутово, близ нынешнего Пскова, подошел к реке и хотел переправиться на другую сторону.

Увидел лодку и гребца в ней. Думал, что это отрок, а оказалось — красная девица редкой красоты. Ведь и звали ее язычники-русичи тогда «Прекрасна». Это была Ольга.

Когда Игорь увидел Ольгу, то воспылал к ней любовью и попытался ее обнять. Однако девушка отстранила его и сказала, что она скорее бросится в воду, нежели уступит насилию. Она укоряла князя: «Как же ты будешь повелевать судьбами людей, требовать от них чистоты, а сам ведешь себя бесстыдно?»

Ольга-мироносица

Пришло время для женитьбы Игоря. Князь Олег искал ему знатную невесту, но Игорь не мог забыть красивую и мудрую юную псковитянку. Отец понял сына, послал сватов к родителям Ольги, и она с великими почестями была привезена в Киев. Их свадьба состоялась в 903 году от Рождества Христова.

Языческая тьма царила в тогдашней жизни. Многоженство, разгульные пиры, захватнические походы — ничто не ставилось в вину князьям. Миролюбивая от природы, скромная Ольга хорошо влияла на мужа, и, придя к власти в Киеве, князь Игорь постепенно стал проводить политику мира с пограничными землями.

Хотя до этого вел войны, даже ходил на Константинополь.

Быть может, главным политическим и духовным документом эпохи княжения Игоря является договор с греками 944 года. Главное в нем то, что к тому времени в Киеве было много христиан, сторонников Византии. В документе русские люди делятся на Русь крещеную и Русь некрещеную. Первые приводились к присяге в храме Ильи-пророка, вторые — в святилище языческого бога Перуна Громовержца. Первые целовали крест, вторые клялись на мечах. Уступая духу времени, Игорь клялся на мечах, то есть оставался язычником.

Но он и погиб от язычников в походе на земли древлян — союза славянских племен, проживавших в VI–XII веках южнее реки Припяти, между реками Случь и Тетерев. Следует отметить, что поступок древлян был связан с тем, что Игорь, вопреки договоренностям, попытался собирать с них дань дважды в год. Княгиня Ольга, оставшись со своим малолетним сыном Святославом вдовой, отомстила древлянам по языческим обычаям того времени.

Лодки и птицы мести

Древляне, зная о красоте и мудрости Ольги, решили отдать ее в жены своему князю Малу. Приехали послы с подарками, уговорами.

Ольга притворно согласилась, сама же повелела вырыть огромную яму. Наутро послам была оказана такая честь: каждого из них несли ко дворцу в отдельной лодке, а потом… сбрасывали в яму. В ней они и нашли гибель. Ольга, ставшая вдовой, соблюдала древний обычай мстить за убитого супруга.

Княгиня Ольга, правительница Киевская. Иллюстрация из книги князя Оболенского «О первоначальной русской летописи». XIX в.

Следующие послы были сожжены в бане, где мылись с дороги. Наутро княгиня с маленьким Святославом сама отправилась к древлянам. Устроила им пир, который стал для них последним в жизни. Слуги княгини напали на них, и было убито древлян пять тысяч.

Так сводили счеты в те страшные времена. Но ведь и смерть князя Игоря была чудовищной: его разорвали, привязав за ноги к двум вершинам склоненных деревьев.

Ф. А. Бруни. «Мщение Ольги против идолов древлянских». Гравюра. Не позднее 1839 г.

И еще один рассказ о мести древлянам известен нам. Киевляне осадили главный их город Коростень и целый год держали древлян взаперти. Наконец была на них наложена дань: по три голубя и по три воробья со двора. Дань была принесена. С наступлением ночи к каждой птице был привязан лоскут, пропитанный серой, и подожжен. Птицы полетели в свои дома. Город запылал одновременно во всех частях. В это время киевляне ворвались на его улицы. Поражение древлян было полным.

Неустанные труды княгини укрепляли власть Киевской земли над окрестными землями. В летописях говорится о постоянных «хождениях» княгини. Города Руси обносились каменными или деревянными стенами, щетинились частоколами. За честь торговать с Русью считали и немцы, и греки, и шведы, и датчане.

Княгиня Ольга сама судила распри, возникавшие между людьми, была милосердна и справедлива. Она заботилась о нищих и убогих и руководила первым каменным строительством зданий. Княгиня налагала на зависимые племена и народы посильные дани. Треть доходов шла на укрепление ратной мощи русского войска, две трети распределяло киевское вече.

Русь того времени так возросла в своем могуществе, что с нею могли соперничать лишь Византия на юге и саксонцы на западе. Восточное нашествие Орды будет еще только через три века.

Духовное спасение Руси

Перед Русью встал главный вопрос — вопрос спасения ее души, вопрос о вере. Вместе с тем надо сказать, что даже и в язычестве русские люди имели в душе страх Божий. И хотя понятие о Святой Троице еще только начинало проникать на Русь, была в славянах вера в загробное царство, в вечную жизнь души.

В. М. Васнецов. «Княгиня Ольга». 1885–1893 гг.

Божества языческих верований олицетворяли силы природы. Божество солнца — Даждь-бог был первым среди других. Ветер представлял Стрибог (вспомним: в «Слове о полку Игореве» «веют стрелы Стрибога»), бог Велес был покровителем стад. Грозы и молнии возглавлял бог-громовержец Перун. Славяне высоко чтили землю, на которой рос хлеб, по которой текли реки. Выражение «мать-сыра земля» вошло в былины, песни и сказания.

Богам приносились жертвы (иногда даже человеческие), ставились каменные и деревянные изваяния — идолы. Было также множество божков: в доме — домовой, в воде — русалки, в лесу — леший. Вся природа для наших предков была одухотворенной. Весь год приносились жертвы богам природы. С той поры сохранились слова: «тризна» — поминовение умерших, «радуница». До сих пор в некоторых местах праздник Масленицы заканчивается сожжением куклы — Масленицы. Это отголоски языческого времени. Священниками, если их можно так назвать, были волхвы и кудесники.

Прекрасная Елена, гордая Русь

Именно Руси предстояло стать преемницей Византии. Унаследовать ее духовные богатства и могущество, ее величие. Для Византии Русь была полудикой, но сильной северной страной. Нападки Руси тревожили греков. Вспомним: еще Олег Вещий прибил щит на врата Царьграда — Константинополя, столицы Византии. Греки хотели сделать Русь зависимой от себя, но Русь хотела равенства и не хотела идти в слуги старой империи.

При крещении княгиня Ольга получила святое имя Елена. Здесь, несомненно, была перекличка с именем святой равноапостольной Елены, матери святого равноапостольного Константина, восстановившей святыни Иерусалима и Святой Земли и обретшей Крест, на котором был распят Иисус Христос.

Княгиня Ольга, выбрав для себя веру христианскую, склоняла к ней и своего неугомонного сына Святослава. Но он, заботясь о силе и крепости Руси, все время был в походах. Подчинив Руси восточные земли, отразив нашествие хазар, он устремился на запад и всерьез думал сделать столицей город Переяславец на Дунае.

Святая равноапостольная княгиня Ольга Киевская

На уговоры матери о принятии им христианства он отвечал, что ему дружина такого не позволит. Хотя сам не только не противился приходу христианства на Русь, но и одобрил свою мать, когда она объявила о своем решении ехать в Византию и окреститься.

Княгиня отправилась в столицу империи не как частное лицо, а как глава огромного государства. Она требовала соответствующего отношения и месяц прожила на корабле в гавани Константинополя, прежде чем получила уверения о приеме ее на высочайшем уровне. И патриарх Константинопольский Феофилакт, и император Константин Багрянородный лично вышли ее встречать. После пышного приема во дворце княгиня знакомилась с городом, с храмами Святой Софии, Влахернской Божией Матери, присутствовала на богослужениях.

Крещение Ольги в Царьграде. Радзивилловская летопись

Легенда говорит о том, что император был так поражен умом и красотой русской княгини, что влюбился в нее. Мудрая княгиня просила его быть ее восприемником при крещении, то есть крестным отцом. Крестил княгиню сам патриарх. После крещения новообращенная христианка Ольга сказала императору: «Как же можно любить дочь как женщину? Ты должен любить меня как дочь и заботиться о Руси как о Византии».

Русь православная — дочь Византии

Император Константин Порфирогенет (Багрянородный) был врагом Руси, и только приезд княгини Ольги, ее крещение, ее ум и красота переменили его отношение к северным соседям. По свидетельству летописцев, сам император признавал, что княгиня его перехитрила («переклюкала»). В своих записках «Об обрядах и крещениях Византийской Империи» император описывает церемонии, связанные с пребыванием княгини Ольги в Константинополе. В том числе рассказывается о приеме во дворце и парадном прощальном обеде в зале Юстиниана, где за одним столом собирались бабушка и мать святого равноапостольного князя Владимира, то есть сама княгиня и ее спутница Малуша. Были там бабушка и мать будущей его супруги, царевны Анны — императрица Елена Константинопольская и ее невестка Феофано. Пройдет полвека, и в Десятинной церкви стольного града Киева рядом будут стоять мраморные гробницы святой Ольги, святого Владимира и блаженной царицы Анны.

Император подарил княгине Ольге золотое, украшенное драгоценными камнями блюдо. Княгиня тут же пожертвовала его в Софийский собор, в котором она приняла святое крещение.

Вместе с тем в вопросах политики, независимости Руси княгиня осталась непреклонной. Так, например, вернувшись в Киев, она отказала императору Византии в военной помощи, когда посчитала использование русских войск неполезным для Руси. Очень резко ответила: «Когда ты у меня постоишь у причала в Киеве, как я у тебя в Византии, тогда дам воев (воинов) в помощь».

Разговор матери и сына

— Сын мой, — сказала княгиня Ольга Святославу, — я познала Бога и радуюсь духом. Если и ты Его познаешь, радоваться будешь.

Сын отвечал:

— Что скажет обо мне дружина моя, если я изменю вере отцов? Она надо мной ругаться будет.

— Сын, — терпеливо уговаривала мать, — если ты крестишься, то и все сделают так же.

Но Святослав не хотел изменить привычкам своей широкой натуры. Войны, походы, пирушки, охота, забавы — и все это сменить на посты и молитвы?

— Но ведь тебе будет помогать Всемогущий Господь, — увещевала его Ольга.

— Мне хватает помощи от моих богов, я им приношу большие жертвы, — уклончиво отвечал Святослав.

— Сын, христианский Бог не требует никаких жертв, только одно — твое сердце, — рассказывала ему мать.

Но не в силах оказалось для матери смягчить сердце Святослава. Храбрый князь, спавший на земле, не знавший поражений, был предан своими языческими богами и потерпел поражение от печенегов. По преданию, вождь печенегов приказал сделать из черепа Святослава чашу для своих разгульных пиров.

М. В. Нестеров. «Святая княгиня Ольга». Эскиз росписи собора Святого Владимира, Киев. 1892

Горько оплакивала княгиня смерть сына, вновь взваливая на себя бремя управления Русью и отдавая себя всецело воспитанию внуков: Ярополка, Олега и особенно Владимира, в котором провидела будущего Крестителя Руси.

В. К. Сазонов. Святые Константин и Елена вокруг Животворящего Креста Господня. Не позднее 1870 г.

С детства князь Владимир видел поклонение бабушки и христиан святому Кресту, полученному княгиней Ольгой в дар от Константинопольского патриарха. Этот Крест был целиком вырезан из Животворящего Древа Креста Господня. На нем была надпись: «Обновися Русская земля святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня». И этот Крест, и святые иконы, хоругви, мощи святых — все это благотворно действовало на юного князя Владимира. К сожалению, Крест этот пропал во время разгрома Киева татарами в 1240 году.

Город лучезарной Троицы

Внук Ольги был еще мал, а отец его, Святослав, как уже известно, не хотел креститься. Попытки княгини Ольги окрестить киевлян неожиданно столкнулись с коварством византийской политики. Византия не очень-то хотела крещения Руси. Ведь тогда и политические, и экономические связи государств очень зависели от государственной религии. Появление в мире христианского государства означало для Византии сильную конкуренцию.

Княгиня обратилась к Руси. Объезжала и обходила все русские пределы. Придя на родину, Ольга и здесь обращалась с проповедью о вере христианской. Здесь она, по Божиему знамению, основала город Псков. Было так: княгиня остановилась на берегу реки Великой, текущей с юга на север, напротив того места, где в Великую впадает река Пскова, текущая с востока, и увидела, что это место озарили три солнечных луча. Видели это знамение и спутники княгини. Обратясь к ним, княгиня сказала: «Да будет так, что изволением Божиим на этом месте, освещенном трисиятельными лучами, возникнет церковь во имя Пресвятой и Живоначальной Троицы и создастся город, изобилующий всем».

В Киеве были возведены Никольский собор и пока еще деревянный храм Святой Софии над могилами христиан Аскольда и Дира. Забегая вперед, скажем, что деревянный Софийский храм через полвека сгорел иЯрослав Мудрый, сын святого Владимира, перенес его святыни в каменный, стоящий ныне храм Святой Софии.

После молитвы был водружен крест на месте, где ныне стоит храм. И всегда в России говорили: «Надо съездить к Троице, поклониться». Это означало, что надо ехать в город Псков, на родину равноапостольной Ольги.

Но за те два года, которые княгиня провела в походах по Руси, в Киеве оживилось язычество. Были даже нападения на храмы, на христиан. Княгиня Ольга, справедливо считая тогдашних католиков Германии христианами, обратилась за помощью к германскому королю Оттону. Тогда уже Византия, окончательно испугавшись союза русских и германских народов, поддержала киевское язычество. От язычников пострадали и германские миссионеры, и христиане Киева. Были разрушены некоторые построенные княгиней Ольгой храмы.

Софийский собор. Киев. Фото Ю. Брыкайло

Вместе с тем, по Божию Промыслу, провал миссии германцев имел спасительное значение для Руси, мы избежали католического нашествия на Русь в такие ранние времена, когда ростки христианской веры были еще слабы и малочисленны.

«И плакали по ней плачем великим»

Степняки внимательно следили за происходящим в Киеве. Выждав момент, когда Святослав был в походе, они напали, считая, что Киев ослаблен распрями язычников и христиан. Летопись сообщает, что «весной (969) стояли печенеги на Лыбеди, нельзя было вывести коня напоить». Послав гонцов к сыну, тогда еще живому и воевавшему на Дунае, княгиня Ольга возглавила оборону. Святослав повернул коней на защиту Киева. Разгромив кочевников, он вновь стал собираться в поход. Но мать, уже вступившая в преклонные годы, просила его остаться.

«Дети твои малы, — говорила она воинственному сыну, — я готовлюсь к отшествию ко Христу, в Которого верую. Об одном жалею, что не смогла убедить тебя оставить идольское поклонение. Прошу тебя устроить мне христианские похороны. Не насыпайте надо мной могильный холм, не устраивайте тризны, пусть христианские священники погребут мое тело по-православному. А ты отправь золото в Царьград (Константинополь) патриарху, чтобы он раздал его нищим и совершил молитву о моей душе».

По словам летописца Древней Руси преподобного Нестора, святая равноапостольная Ольга была «аки денница пред солнцем и аки заря пред светом, предтекущая христианские земли». То есть она возвещала приход солнца христианской веры на Русскую землю.

Перед кончиной, которую она предчувствовала, княгиня причастилась, исповедалась и скончалась со святой молитвой на устах. Ее молитва была о Святой Руси, о ее крещении.

«Всех лет ее жизни было около девяноста. И плакали по ней плачем великим сын ее и внуки, и все люди».

Спустя девятнадцать лет после ее кончины ее внук — великий князь Владимир — свершит обряд Крещения Руси, в 988 году от Рождества Христова.

«О святая равноапостольная великая княгиня Ольга, первоугоднице Российская, теплая о нас пред Богом ходатаице и молитвеннице! К тебе прибегаем с верою и молимся с любовию: буди нам во всем ко благу помощница и споспешница» — так молились великой княгине в храмах России. Молятся и поныне.

Основные события жизни

В семье славянского княжеского рода Гостомысла родилась Ольга (Прекрасна).

945 год — князя Игоря, супруга Ольги, убивают древляне, жившие тогда на Волыни. Месть Ольги. Правление Ольги вместо малолетнего сына Святослава.

Около 957 года — крещение Ольги в Константинополе.

960-е годы — Ольга обходит Русь с проповедью Христа. На месте явления ей трех святых лучей она предсказывает заложение города Пскова и основывает храм Пресвятой Троицы.

«Святая Ольга». Эскиз к мозаике Н. К. Рериха. 1915

969 год — Ольга тяжело заболевает и просит сына Святослава принять христианство. После отказа сына она предсказывает обращение всей Руси ко Христу, а сыну своему — плохой жизненный конец. Через три года Святослава убивают печенеги и делают из его черепа чашу.

Памятник княгине Ольге, Апостолу Андрею, Кириллу и Мефодию. Киев. Фото 1911 года

День поминовения святой великой княгини Ольги — 24 июля.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Поучение 2-е. Св. благоверная княгиня Ольга (В христианской вере великое и неоцененное благо)

Поучение 2-е. Св. благоверная княгиня Ольга (В христианской вере великое и неоцененное благо) I.  Св. благоверная великая княгиня Ольга, память коей совершается ныне, по преданию, была родом из псковской области. Случайно сделалась она супругой великого князя Киевского

Святая праведная княгиня Ольга, нареченная во Святом Крещении Еленой

Святая праведная княгиня Ольга, нареченная во Святом Крещении Еленой Святая княгиня Ольга была супругой русского князя Игоря (912–945). В 945 году, во время похода на древлян, живших к востоку от Киева, князь Игорь был убит. Рассказывают, будто древляне, разбив русское войско,

Преподобномученица Великая княгиня Елизавета (+1918)

Преподобномученица Великая княгиня Елизавета (+1918) Елизавета Фёдоровна (при рождении Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадская, нем. Elisabeth Alexandra Luise Alice von Hessen-Darmstadt und bei Rhein, в семье её звали Элла, официально в России – Елисаве?та Фео?доровна; 1 ноября 1864, Дармштадт

30.

 Великая княгиня Елизавета Феодоровна

30. Великая княгиня Елизавета Феодоровна Через сутки после расстрела царской семьи, 5/18 июля была убита великая княгиня Елизавета Феодоровна вместе с несколькими своими царственными родственниками и с послушницей, всюду следовавшей за ней. Старшая, родная сестра

Княгиня Ольга (945-969 гг.)

Княгиня Ольга (945-969 гг.) Так как Игорь имел уже наследника в лице сына-младенца Святослава (род. в 942 г.), то мать последнего, Ольга, узаконена была в положении правительницы до совершеннолетия наследника. По всем признакам, начиная с самого ее имени, «Ольга» она была родом

КНЯГИНЯ ОЛЬГА

КНЯГИНЯ ОЛЬГА Княгиня Ольга была первой в России правительницей-христианкой. «Предвозвестницей христианской земле» называет ее древний летописец: «Си бысть предътекущая крестьяньстей земли, аки деньница пред солнцем и аки зоря пред светом». Начало жизненного пути

Елисавета великая княгиня и инокиня Варвара, преподобномученики

Елисавета великая княгиня и инокиня Варвара, преподобномученики Преподобномученица великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В

Ольга, Российская княгиня

Ольга, Российская княгиня Неизмерима глубина великого и святого таинства крещения! Оно первое в ряду таинств, установленных Самим Господом Иисусом Христом и хранимых Церковью. Через него лежит путь к вечной жизни в благодатном единении с Богом.Утверждению христианства

Равноапостольная великая княгиня Ольга, в святом крещении Елена (969)

Равноапостольная великая княгиня Ольга, в святом крещении Елена (969) 24 июля (11 июля по ст. ст.)Святая равноапостольная Ольга была супругой великого князя Киевского Игоря. Борьба христианства с язычеством при Игоре и Ольге, княживших после Олега Вещего (912 г.), вступает в

АННА, благоверная великая княгиня

АННА, благоверная великая княгиня супруга великого князя Ярослава I, дочь шведского короля Олава, получила от отца в вено город Альдейнабург или Старую Ладогу. — Обстоятельство, что Ярослав построил монастырь св. Георгия и св. Ирины, заставило думать Татищева, что сия

Свв. Евфросиния Полоцкая, Евпраксия Псковская, Евфросиния Суздальская, великая княгиня Мария, преп. Харитина, княжна литовская, великая княгиня Феодосия, св. Федор Новгородский

Свв. Евфросиния Полоцкая, Евпраксия Псковская, Евфросиния Суздальская, великая княгиня Мария, преп. Харитина, княжна литовская, великая княгиня Феодосия, св. Федор Новгородский Пока благоверные князья русские усердным служением родине, подвигами молитвы и смирения среди

Святая равноапостольная великая Российская княгиня Ольга

Святая равноапостольная великая Российская княгиня Ольга День памяти 24 июляСвятая княгиня Ольга была из древнего рода князей Изборских. Родилась она в селении Выбуты под Псковом. Однажды при переезде через реку Великую она познакомилась с молодым Киевским князем

Княгиня Ольга (945-969 гг.)

Княгиня Ольга (945-969 гг.) Так как Игорь имел уже наследника в лице сына-младенца Святослава (род. в 942 г.), то мать последнего, Ольга, узаконена была в положении правительницы до совершеннолетия наследника. По всем признакам, начиная с самого ее имени, «Ольга» она была родом

Великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена (+ 969)

Великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена (+ 969) Память ее празднуется 11 июля в день преставления, во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерскихи всех святых, в Малой России просиявших, и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором

Преподобномученицы Великая княгиня Елисавета и Инокиня Варвара (+ 1918)

Преподобномученицы Великая княгиня Елисавета и Инокиня Варвара (+ 1918) Память их празднуется 5 июля и в ближайшее воскресенье к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников РоссийскихПреподобномученица вел. княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 г. в

Святая благоверная великая княгиня инокиня Анна Кашинская

Святая благоверная великая княгиня инокиня Анна Кашинская Память ее совершается 2(15) октября, 12(25) июля (второе прославление и перенесение мощей) и в 1-ю Неделю после 29 июня (Собор Тверских

Ольга Киев — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(47 релевантных результатов)

Пламя и кровь: Великая княгиня Ольга Киевская | Габриэль Кюль | In Medias Res

Киевская динамичная прото-Царица-царевна-воительница — на латыни!

Ольга была первой женщиной, правившей Киевской Русью, регентом своего малолетнего сына Святослава после того, как ее муж, великий князь Игорь, попал в засаду и был убит своими коварными древлянскими вассалами. Вместо того, чтобы преклоняться перед этими предателями-выскочками, она предпочла подавать им пример. Ее более позднее обращение в христианство, будучи первым из лидеров Киевской Руси, сделавших это, проложило путь к полному обращению восточных славян под руководством ее внука, великого князя Владимира, в 9 г.88. Она стала святой в 1547 году. (Боб Венейблс).

The Rerum Moscoviticarum Commentarii ( Заметки о московских делах , Записки о москвичах, или Заметки о России ) , написанные австро-словенским дипломатом Сигизмундом фон Герберитштейном в первый исторический авторитетный 14 и этнографический отчет о восточнославянской цивилизации, который будет опубликован в Западной Европе. Герберштейн дважды (1517–1518 и 1526–1527) служил послом Священной Римской империи в Великом княжестве Московском, или Московии. Его высокое положение при московском дворе вкупе со знанием славянских языков давало ему такой доступ в Россию, который был недоступен для предыдущих западных посетителей региона. Герберштейн писал в духе Геродота и Плиния Старшего, собрав историю, политику, культуру, религию, географию, военное дело и естественную историю русского мира вместе с отчетом о своем пребывании там в качестве имперского посла. Этот бестселлер стал переломным моментом в российской историографии и десятилетиями оставался западноевропейским авторитетом в области русского мира.

Герберштейн писал на многие темы, и вот одна из них: подвиги регентши Ольги Киевской.

Следующие отрывки из Rerum Moscoviticarum Commentarii взяты из биографического очерка Герберштейна о великой княгине Киевской Ольге, важной фигуре в истории Киевской Руси (ок. 880 г. н.э. — 1240 г. н.э.), первого единого восточнославянского государства. . Используемый английский перевод был завершен в 1851 году Ричардом Генри Мейджором для Общества Хаклюйт. Его издание, опубликованное в двух томах, было оцифровано Google Books, а также доступно в физической форме в Cambridge University Press. Латинский текст был переписан мной из кодекса XVI века 9 века. 0132 Commentarii оцифровано Google Books.

МЕСТЬ ДРЕВЛЯНАМ I: « Sit vobis terra gravis».

Игорь, ducta ex Plescovia uxore Olha, imperare cepit, qui cum exercitu suo longius progrediens, Heracleam et Nicomediam usque pervenisset, tandem bello superatus aufugit. Post a Malditto Drevulianorum principe, in quodam loco Coreste nomine, ubi etiam sepultus est, occiditur. Filius autem Svuatoslaus, quem infantem reliquit, cum per aetatem imperare non posset, interim mater Olha regno praefuit. Ad quam cum Drevuliani viginti internuntios misissent cum mandatis ut eorum principi nuberet, Olha nuntios Drevulianorum vivos obrui iussit suosque interim legatos ad eos misit, nimirum si se principem et dominam expectarent, ut plures atque praestantiores procos mitterent.

Игорь, женившийся на пленковской жене Ольге, принял бразды правления. Этот князь продвинулся со своими войсками еще дальше, чем его предшественник, и достиг Гераклеи и Никомедии. Однако в конце концов он был повержен в бою и бежал. Он встретил свою смерть впоследствии от руки Мальдита, князя древлян, в месте, называемом Чирешть, и был там похоронен. Поскольку его сын Святослав, которого он оставил младенцем, не мог царствовать из-за его нежного возраста, его мать Ольга стала тем временем регентом. И однажды, когда древляне прислали к ней двадцать гонцов с повелениями, чтобы она вышла замуж за их князя, Ольга сначала велела гонцов древлян закопать заживо, а потом послала к ним своих гонцов, чтобы сказать, что, если они пожелают ей чтобы быть их принцессой и любовницей, они должны послать большее количество женихов и более высокого ранга.

VENGEANCE ON THE DREVLIANS II: “… balneus flammis urit torrentibus magnus”

Mox alios selectos quinquaginta viros ad se missos in balneo combussit aliosque legatos iterum misit, qui adventum suum annunciarent iuberentque apparare aquam mulsam aliaque ex more ad parentandum marito de functo necessaria. Porro ad Drevulianos cum venisset, maritum deplanxit Drevulianos inebriavit, quinque milia illorum occidit. Mox Chiovu reversa, exercitum concripsit, contra Drevulianos progressa, victoriam reportavit: fugientes in castra преследования, obsidione ad integrum annum pressit.

«Mox alios selectos quinquaginta viros ad se missos in balneo combussit». Из Primary Chronicle (ок. 1134)

После этого она ошпарила в ванне пятьдесят отобранных мужчин, посланных к ней, и снова послала других гонцов, чтобы объявить об их прибытии, и приказала им приготовить водную мульсу. и другие вещи, которые обычно считались необходимыми для погребения умершего мужа. Более того, когда она пришла к древлянам, она устроила траур по мужу и, напоив древлян, убила из них пять тысяч. Затем она вернулась в Киев, собрала войско и, выступив против древлян, угнетала их осадой, длившейся целый год, во время которой она преследовала бежавших в ее лагерь и, наконец, одержала победу.

МЕСТЬ ДРЕВЛЯНАМ III: «Passer, deliciae meae…»

Post, interpositis Conditionibus, tributum illis de qualibet domo tres videlicet columbas totidemque passeres imperat. Acceptasque in tributum aves, continuo alligatis sub alas igneis quibusdam toolsis, dimittit. Advolantes columbae ad aedes consuetas redeunt revolantque castrum incendunt. Inflammato iam castro diffugientes aut occiduntur aut capti venduntur. Occupatis itaque omnibus Drevulianorum castris, ulta mariti mortem Chiovuiam revertitur.

«Advolantes columbae ad aedes consuetas redeunt revolantque castrum incendunt. Inflammato iam castro diffugientes aut occiduntur aut capti venduntur». Из «Первой летописи» (ок. 1134 г.)

После согласования условий мира она потребовала дань с каждого дома по три голубя и столько же воробьев и, получив птиц, отослала их обратно с различными горючими материалами, закрепленными под их крылья. Птицы, высвобождаясь, направлялись к своим привычным домам и, прилетев обратно в крепости, поджигали их, а тех, кто бежал от пожарища, либо убивали, либо брали в плен и продавали. Когда она овладела всеми крепостями древлян и отомстила за смерть мужа, она вернулась в Киев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *