Ольга княгиня месть: Сказания о Русской земле. «Месть княгини Ольги древлянам»

Содержание

Жестокая месть княгини Ольги — Андрей Прошаков — LiveJournal

Эту женщину по праву можно назвать образцом женской верности. Потеряв мужа, она нашла способ жестоко отомстить его убийцам, а когда ее вынуждали еще раз выйти замуж, то предпочла отречься от веры предков, лишь бы снова не пойти под венец. При этом ей пришлось справляться с тяжким бременем, легшим на ее плечи, – возглавить и сохранить лишенное правителя государство…

Невесть откуда взявшаяся

Ольга впервые появляется в летописях как невеста князя Игоря. А вот кто она и откуда родом, древние тексты дают довольно противоречивые сведения. Согласно «Повести временных лет» ее привели из Пскова. Житие княгини, составленное в XVI веке, утверждает, что ее родиной была «весь Выбутская, находящаяся ныне близ города Пскова, тогда еще не существовавшего».

В Иоакимовской летописи вообще указано, что Вещий Олег нашел племяннику жену в Изборске. Неясна и национальность княгини. Согласно Житию, Ольга была «от языка варяжска», что подтверждает ее скандинавское имя – Ольга (Helga). Но по Иоакимовской летописи она происходит из славянского рода, идущего от самого Гостомысла – древнейшего правителя Руси.

При этом неславянское имя княгини объясняется так: до свадьбы ее звали Прекрасой, а Ольгой ей назвал Вещий Олег. Еще более невероятный факт приводит Типографская летопись начала XVI века: Олег женил Игоря на собственной дочери! В общем, княгиня Ольга возникает в истории как невеста Игоря, полностью соответствуя древнему значению этого слова: «невеста» – та, что пришла невесть откуда.

Месть 1. Живьем погребенные

Мы уже рассказали о том, как князь Игорь был убит древлянами из-за того, что попытался взять с них дополнительную дань. Когда тревожная весть о его смерти облетела Русь, Ольга с сыном Святославом находилась в Киеве.

Но не успели на ее щеках обсохнуть слезы печали по погибшему супругу, как под стенами города появились сами убийцы – двадцать избранных мужей от Деревской земли просили у княгини аудиенции. Ольга приняла послов. На вопрос, зачем пришли они, древляне ответили:

– Мужа твоего мы убили, так как он, как волк, расхищал и грабил. А наши князья хорошие, потому что берегут Деревскую землю. Так пойди замуж за князя нашего Мала.

Избавившись от Игоря, древляне решили, что теперь смогут прибрать к рукам всю Киевскую Русь, женив своего князя на вдове погибшего правителя и убив законного наследника. Ведь официально престол Киевской Руси перешел к сыну Игоря Святославу, но так как тому было всего лишь три года, Ольга исполняла роль регентши.

– Любезна мне речь ваша, – подумав, ответила Ольга. – Мужа моего мне все равно уже не воскресить… Я с охотою пойду за вашего молодого князя. Теперь идите, отдохните в ладье вашей, утром же я позову вас на почетный пир. Вы же, когда поутру придут звать вас, скажите, что прибудете туда таким же образом, как прибыли к Киеву: то есть прямо в ладье.

И тогда киевляне понесут вас на головах своих. И пусть все увидят вашу знатность и мою любовь к вашему князю.
Обрадовались древляне и пошли отдыхать в ладью. Утром, как и обещала Ольга, пришли киевляне звать их на пир.

– Мы не пойдем пешими, не поедем на конях. Несите нас к княгине в ладье на головах ваших, – заявили послы.
Киевляне покорно подняли корабль и понесли в город распираемых от гордости древлян. Но не долго они радовались. Едва русичи внесли ладью на княжий двор, тут же сбросили ее вместе с послами в глубокую яму, выкопанную за ночь по велению Ольги.
– Хороша ли вам честь? – спросила княгиня, склонившись над ямой. А потом повелела засыпать яму, живьем похоронив дерзких послов.



Месть 2. Кровавая баня

Расправившись с делегацией, Ольга сразу же послала гонца в Деревскую землю.
– Если вы действительно хотите, чтобы я пошла за вашего князя, присылайте за мной посольство более многочисленное и более знатное, чем первое.
Иначе не пустят меня киевские люди, – объявила она.

Не подозревавшие о том, какая участь постигла первых сватов, древляне отправили в Киев еще полсотни мужей, выбрав самых знатных. Когда они явились в Киев, Ольга повелела истопить баню и передала послам, что примет их лишь после того, как они хорошенько вымоются. Но едва древляне принялись мыться, киевляне подперли двери, обложили баню соломой и хворостом и подожгли. Так свершилась вторая месть княгини Ольги.

Месть 3. Тризна

Наконец Ольга, взяв с собой небольшую дружину, сама отправилась в Деревскую землю. Высланные вперед гонцы объявили, что княгиня перед свадьбой желает оплакать своего погибшего мужа и устроить тризну на его могиле, а потому повелевает свезти как можно больше хмельного меда и яств к городу Искоростень, около которого был убит Игорь. Древляне выполнили указания княгини.

– А где же дружина наша, которую послали за тобой? – удивились они, не обнаружив в свите Ольги посланных к ней сватов.
– Они идут вслед за нами по другому пути со всем моим богатством, – ответила та.
Оплакав Игоря, Ольга приказала насыпать над его захоронением большой курган, после чего пригласила древлян помянуть убитого ими князя. Своим же людям она велела прислуживать на пиру. Когда же древляне опьянели, княгиня воскликнула:
– А теперь рубите их!
И русичи безжалостно перебили всех пирующих. В ту тризну у кургана князя Игоря пролили кровь пяти тысяч человек.

Месть 4. Небесный огонь

Вернувшись в Киев, Ольга собрала войско и через год двинула на Деревскую землю всю русскую рать. Древляне выставили против нее свою армию, но потерпели поражение и заперлись в Искоростене. Взять город оказалось дружине Ольги не по силам – целый год она безрезультатно продержала его в осаде. Древляне отчаянно оборонялись, понимая, что исполненная желанием мести княгиня никого не пощадит. Наконец Ольга смирилась:

– Я уже трижды мстила за смерть Игоря и больше не хочу мести, – передала она с гонцами. – Теперь желаю лишь взять с вас небольшую дань, заключить мир и уйти прочь. Я знаю, что вы сейчас обнищали от войны и не можете уплатить мне ни медом, ни воском, ни кожами. Так дайте мне хотя бы какую-нибудь мелочь, например по три голубя и по три воробья от каждого дома, и мне этого будет вполне достаточно, чтобы убедиться в вашей покорности.

Обрадовались древляне, посчитав эту дань слишком ничтожной, и сразу же исполнили просьбу княгини. Приняв этот странный дар, Ольга пообещала завтра же увести от города свои войска. Но жители Искоростеня даже не подозревали, что большинству из них не суждено дожить до рассвета. Едва сгустились сумерки, княгиня Ольга раздала каждому своему воину по птице, повелела привязать к лапкам трут с фитильком, поджечь и выпустить.

Оказавшись на свободе, воробьи и голуби устремились к своим гнездам в Коростень: в голубятни, под крыши теремов, на сеновалы, в сараи. В городе разом полыхнули все дворы. Ольга же приказала окружить стены и хватать всех, кто попытается покинуть город. Покорив таким образом Деревскую землю, Ольга обложила ее еще большей данью, чем брал ее муж.

Крещение вместо венчания

После расправы с древлянами княгиня Ольга вернулась в Киев и долгие годы правила русскими землями «не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов».

Согласно «Повести временных лет» в 955 году она отправилась с дипломатической миссией в Константинополь.

Император Византийской империи Константин VII Багрянородный поразился красоте и разуму русской княгини и пожелал взять ее в жены. Ольга, которая даже после смерти мужа хранила ему верность, оказалась озадачена: как отказать императору, но при этом не испортить отношения между государствами?

И тогда она ответила:

– Хорошо, я выйду за тебя. Да только я – язычница, и негоже мне сочетаться браком с христианином. Вот приму крещение, тогда и веди под венец. Но есть одно условие: если хочешь крестить меня, делай это сам, иначе не покрещусь.
Константин с радостью согласился.

Когда же он, окрестив Ольгу, снова обратился к ней с той же просьбой, та ответила:
– Как можешь ты меня, свою крестную дочь, взять себе женою? Ведь не только по закону христианскому, но и по языческому почитается гнусным и недопустимым, чтобы отец имел женою дочь.

– Перехитрила ты меня, Ольга! – воскликнул император, в очередной раз подивившись ее разуму и смекалке, после чего с богатыми дарами отпустил княгиню домой.
Княгиня Ольга до конца своих дней оставалась правительницей Киевской Руси. Повзрослев, Святослав хоть и возглавил государство, но постоянно находился в военных походах, оставляя свои земли в надежных материнских руках.

Но однажды княгиня сказала сыну:
– Видишь – я больна. Куда хочешь уйти от меня? Когда похоронишь меня, отправляйся куда захочешь.

Через три дня – 11 июля 969 года княгиня умерла. Перед смертью она попросила не справлять по ней языческой тризны, а похоронить по христианскому обряду. Святослав исполнил волю матери. Позже, в 1007 году, принявший христианство ее внук князь Владимир выкопал останки легендарной Ольги и перенес их в основанную им церковь Святой Богородицы.

Tags: история в картинках

Месть Ольги. Рюриковичи. Собиратели Земли Русской

Месть Ольги. Рюриковичи. Собиратели Земли Русской

ВикиЧтение

Рюриковичи. Собиратели Земли Русской
Буровский Андрей Михайлович

Содержание

Месть Ольги

Киевские летописи подробно описывают месть княгини Ольги за мужа. Они объясняют, что «поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверями[23] великую стыдливость имеют… А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывало… А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало… Этого же обычая держались и кривичи…». Как видите, всем досталось на орехи, кроме полян, естественно.

Потому что поляне — к тому времени уже Русь. А древляне — никакая не Русь.

Княгиня мстила четыре раза.

Первая месть княгини Ольги: посольству древлян Ольга сказала, что хочет оказать им честь — пусть их прямо в ладье отнесут к ней. А тем временем выкопали большую яму, куда и сбросили послов. И закопали живыми.

Вторая месть княгини Ольги: она попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. Посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней.

Третья месть княгини Ольги: она с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, Ольга велела рубить их. Летопись рассказывает про смерть пяти тысяч древлян.

Четвертая месть Ольги: в 946 году она вышла с войском в поход на древлян. По Новгородской Первой летописи, киевская дружина победила древлян в бою. После безуспешной осады в течение лета Ольга сожгла город с помощью птиц, к лапам которых велела привязать зажженную паклю с серой. Часть защитников Искоростеня была перебита, остальные покорились.

Большинство историков считают, что история мести — миф, заимствованный из скандинавских саг. У норманнов было много таких же историй про месть вдовы за мужа.

Очень интересна позиция летописца. Он — христианский монах, но не осуждает Ольгу-мстительницу, не напоминает евангельские слова Бога: «Мне отмщение, и Аз воздам». Летописец занимает совершенно другую позицию. Он восхваляет одно племя и бранит другие — не с точки зрения христианской морали, а с точки зрения племенных обычаев. Он восхищается совершенно не христианскими качествами Ольги — жестокостью, коварством, упорством в пролитии крови.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

5. Странная месть Ольги

5. Странная месть Ольги Боже! Сколько правды в глазах государственных шлюх, Сколько веры в руках записных палачей! Боже! Ты не дай им опять закатать рукава, Ты не дай им опять закатать рукава суетливых ночей! Ю. Шевчук Из книги в книгу кочует рассказ, как Ольга мстила за мужа

5. Странная месть Ольги

5.  Странная месть Ольги Боже! Сколько правды в глазах государственных шлюх, Сколько веры в руках записных палачей! Боже! Ты не дай им опять закатать рукава, Ты не дай им опять закатать рукава суетливых ночей! Ю. Шевчук Из книги в книгу кочует рассказ, как Ольга мстила за

12.3. Мщение Ольги-Елены, жены князя Игоря, за его казнь и крещение Ольги-Елены в Царь-Граде — это отражение крестовых походов конца XII — начала XIII века и обретения Креста Господня Еленой, матерью Константина

12.3. Мщение Ольги-Елены, жены князя Игоря, за его казнь и крещение Ольги-Елены в Царь-Граде — это отражение крестовых походов конца XII — начала XIII века и обретения Креста Господня Еленой, матерью Константина Вот что сообщает романовская версия о княгине Ольге-Елене, жене

12.3.2. Три мщения Ольги-Елены, жены Игоря. Первое мщение Ольги-Елены

12. 3.2. Три мщения Ольги-Елены, жены Игоря. Первое мщение Ольги-Елены В.Н. Татищев сообщает следующее.«Мал кн. древлянский. Ольги великодушие. ПЕРВОЕ МЩЕНИЕ. Послы живые в землю. ВТОРОЕ МЩЕНИЕ. Послы сожжены. Игорева могила. ТРЕТЬЕ МЩЕНИЕ. Древляне побиты… (примечания В.Н.

25. Месть за Патрокла в истории Троянской войны — это месть за Христа в истории Крестового похода 1204 года

25. Месть за Патрокла в истории Троянской войны — это месть за Христа в истории Крестового похода 1204 года В описании Троянской войны много места уделено смерти Патрокла. Все дальнейшие события преподносятся Гомером как МЕСТЬ за смерть Патрокла. Таким образом, «античным»

4. Германо-скандинавская королева Кримхильда — это русская княгиня Ольга Вторая половина «Песни о нибелунгах» описывает месть Ольги за казнь Игоря-Христа, то есть крестовые походы на Царь-Град

4.  Германо-скандинавская королева Кримхильда — это русская княгиня Ольга Вторая половина «Песни о нибелунгах» описывает месть Ольги за казнь Игоря-Христа, то есть крестовые походы на Царь-Град 4.1. Краткое содержание второй части «Песни о нибелунгах» Перейдём ко второй

Месть Ольги

Месть Ольги Киевские летописи подробно описывают месть княгини Ольги за мужа. Они объясняют, что «поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверями[23] великую стыдливость имеют… А

12.3. Мщение Ольги-Елены, жены князя Игоря, за его казнь и крещение Ольги-Елены в Царь-Граде — это отражение крестовых походов конца XII — начала XIII века и обретения креста господня Еленой, матерью Константина

12.3. Мщение Ольги-Елены, жены князя Игоря, за его казнь и крещение Ольги-Елены в Царь-Граде — это отражение крестовых походов конца XII — начала XIII века и обретения креста господня Еленой, матерью Константина Крещение Ольги, жены Игоря, императором Константином и наречение

25.

 Месть за Патрокла в истории Троянской войны — это месть за Христа в истории Крестового похода 1204 года

25. Месть за Патрокла в истории Троянской войны — это месть за Христа в истории Крестового похода 1204 года В описании Троянской войны много места уделено смерти Патрокла. Все дальнейшие события преподносятся Гомером как МЕСТЬ за смерть Патрокла. Таким образом, «античным»

4. Германо-скандинавская королева Кримхильда — это русская княгиня Ольга Вторая половина «Песни о Нибелунгах» описывает месть Ольги за казнь Игоря-Христа, то есть крестовые походы на Царь-Град

4. Германо-скандинавская королева Кримхильда — это русская княгиня Ольга Вторая половина «Песни о Нибелунгах» описывает месть Ольги за казнь Игоря-Христа, то есть крестовые походы на Царь-Град 4.1. Краткое содержание второй части «Песни о Нибелунгах» Перейдем ко второй

4.

6. Месть Кримхильды-Хельхи и месть княгини Ольги Прибывшие послы убиты Воины сгорают в подожженном зале или подожженной бане

4.6. Месть Кримхильды-Хельхи и месть княгини Ольги Прибывшие послы убиты Воины сгорают в подожженном зале или подожженной бане Прибыв ко двору Кримхильды, бургундские короли с вормсской дружиной располагаются во дворце гуннов. «Отвел покои Этцель для знатных пришлецов.

Глава 11 МЕСТЬ ОЛЬГИ

Глава 11 МЕСТЬ ОЛЬГИ И вот наступила пора восстановить столь желанный договор с Царьградом, но что мы видим— это совсем другие условия — можно сказать, типовая форма. Никаких преференций и скидок. Все, что полагалось посланникам русской земли при Олеге (бесплатное

Две Ольги

Две Ольги Не так давно в Пскове был установлен памятник княгине Ольге — легендарной личности русской истории, прозванной в народе Мудрой. В русскую летопись навечно вошла ее хитроумная месть древлянам за убитого князя Игоря Старого. Позже мать Святослава мудро правила

Глава 2 МЕСТЬ ОЛЬГИ

Глава 2 МЕСТЬ ОЛЬГИ Сказание об Ольгиной мести — утраченный подлинник  Появление Ольги в качестве действующего лица русской истории напоминает молниеносный разящий прыжок тигрицы, доселе таившейся в лесной чаще. Энергия, решительность, отвага, коварство и расчетливая

Храмоздательство Ольги

Храмоздательство Ольги  Государственную деятельность Ольги-христианки, в отличие от языческих подвигов княгини-мстительницы, на Руси помнили смутно и в самых общих чертах. Иаков Мних знал только, что по возвращении из Царьграда «в землю Русскую» Ольга «требища

Смерть Ольги

Смерть Ольги  Повесть временных лет ничего не знает о русском походе 969 г. на Волгу. «Лето 6477» отмечено в ней только как год кончины княгини Ольги. Прогнав печенегов, «рече Святослав к матери своей и к боляром своим: „Не любо ми есть жити Кыеве, хощю жити Переяславьци в

Ольга Киевская, мстительная правительница викингов, ставшая святой

Женевьев Карлтон | Проверено Джоном Куроски. Великий князь Игорь I.

Николай Бруни/Wikimedia CommonsСвятая Ольга Киевская, княгиня, жестоко мучившая своих врагов.

Когда до Киевской княгини Ольги дошло известие, что соседнее племя убило ее мужа, князя Игоря, она поклялась отомстить.

В 945 году Игорь, правитель Киевской Руси на территории современной Украины, Белоруссии и России, путешествовал по окраинам своей империи. Местное племя, известное как древляне, перестало платить дань. Игорь спросил почему.

В ответ древляне схватили Игоря и подвергли его ужасным пыткам. Но вскоре Ольга отомстила.

Следующие 15 лет Ольга Киевская почти каждую минуту бодрствования посвящала уничтожению древлян. Тогда, в 1547 году, Русская православная церковь причислила ее к лику святых, и сегодня она остается в Украине покровительницей вдов и новообращенных.

Как Ольга стала регентшей Киевской Руси

Ольга Киевская родилась около 900 г. н. э. на территории современного Пскова, Россия, недалеко от границы с Эстонией. Но в то время город был частью обширной внутренней империи викингов, известной как Киевская Русь.

Jennifer Boyer/FlickrПамятник княгине Ольге на Михайловской площади в Киеве.

Сама Ольга была варягой, потомком первых варягов, поселившихся в империи, и ей было не больше 15 лет, когда она вышла замуж за великого князя Игоря I, правителя Киевской Руси.

Поколением ранее предшественник и приемный отец Игоря, князь Олег, укрепил власть и основал новую столицу Киев. (Раньше город назывался «Киев» на английском языке до распада Советского Союза, и прозвище Ольги происходит от этой исторической орфографической связи с «Киевской Русью». )

Но было одно племя, которое он не мог полностью контролировать: древляне. Со своей идентичностью и целями древляне часто становились на сторону Киевской Руси в войнах с Византийской империей и платили дань Олегу. Но когда он умер в 945 году н. э., платить перестали.

А когда князь Игорь поехал в их столицу (сегодняшний город Коростень на севере Украины) собирать, они его зверски убили. По свидетельству одного византийского летописца, «две березы пригнули к ногам царевича и привязали к ногам его. Затем они позволили деревьям снова выпрямиться, таким образом разорвав тело принца на части».

Но древляне сильно недооценили его жену, княгиню Ольгу Киевскую. В то время Ольге было около 20 лет, и у нее был трехлетний сын Святослав. А поскольку он был слишком молод, чтобы править, Ольга стала регентом Киевской Руси.

Месть Ольги Киевской

Немедленно княгиня Ольга Киевская начала заговор против древлян. И ее враги дали ей возможность уничтожить их.

Василий Суриков/Wikimedia CommonsОля похоронила умершего мужа Игоря, а потом взялась за месть.

Даже разорвав мужа Ольги пополам, князь древлян Мал сделал предложение княжне Киевской Руси. Теперь, когда Ольга была одинока, Мал думал, что через брак он сможет поставить территорию Киевской Руси под контроль древлян.

Прежде чем тело Игоря остыло, Мал отправил в Киев двадцать сановников, чтобы убедить Ольгу выйти за него замуж. Но Ольга не собиралась выходить замуж за человека, который помог убить ее мужа.

Тем не менее предложение древлян дало возможность Ольге. Вместо того чтобы категорически отвергнуть предложение, Ольга приветствовала послов в Киеве и обещала оказать им честь. Затем она приказала своим солдатам вырыть ров.

На следующий день высокопоставленные лица прибыли в своих лучших одеждах. Ольга подвела их к краю рва, и ее воины сбросили их на дно. На глазах у Ольги солдаты хоронили мужчин заживо.

Пока высокопоставленные лица медленно задыхались, Ольга смотрела на них с края траншеи. Она спросила высокопоставленных лиц, «нашли ли они честь по своему вкусу». Умирающие призывали, что их страдания были «страшнее смерти Игоря».

И Ольга все еще не была удовлетворена.

Как Ольга еще больше отомстила, сжег баню

Похоронив заживо древлянских послов, Ольга Киевская задумала очередной акт мести.

Не успела дойти до древлян весть о зверских пытках Ольги, как княгиня написала князю Малу. Делая вид, что она все еще открыта для брака, Ольга попросила Мала прислать своих лучших людей в Киев, чтобы сопроводить ее обратно к князю.

Radziwił Chronicle/Wikimedia CommonsОльга сначала отомстила, закопав и сжег своих врагов, как показывает эта хроника 15-го века.

Мал, не подозревая о ярости Ольги — и о том, что она уже убила двадцать его людей — послал группу награжденных вождей.

Когда прибыли древлянские атаманы, Ольга предложила им свою баню, чтобы освежиться после дороги. Но когда они вошли, Ольга заперла двери и сожгла все здание дотла. Никто не ушел живым.

А Ольга все еще требовала мести, но действовать нужно было быстро.

Прежде чем Мал и древляне осознали кровавую судьбу своих сановников и атаманов. Так Ольга Киевская отправилась на север, в древлянскую столицу, опережая известия о жестоких убийствах из мести.

Приехав, Ольга устроила поминки по мужу и пригласила древлянских воинов проявить добросовестность. Но как только древляне напились, верные Ольге воины выхватили мечи и перебили 5000 человек.

Ольга Киевская истребила древлян в их столице

В этот момент древляне опасались, что Ольга Киевская не остановится, пока не истребит все их племя. Поэтому уцелевшие умоляли Ольгу принять их дань и вернуться в Киев.

Ольга обдумала их предложение, но отказалась. Вместо этого она осаждала их столицу более года, пока они не стали молить о пощаде. И когда они не могли больше терпеть, Ольга предложила им мир.

«Дай мне из каждого дома по три голубя и по три воробья», — сказала Ольга, согласно древневосточнославянской летописи Киевской Руси, известной как «Повесть временных лет» . «Я не хочу налагать тяжелую дань, как мой муж, но я требую от вас только этого небольшого подарка».

Radziwił Chronicle/Wikimedia CommonsОльга Киевская Следующим шагом было истребление древлянских воинов и сжигание их городов.

Древляне быстро согласились, удивившись небольшой цене за мир, и собрали птиц. Но у Ольги был другой план.

«Теперь Ольга дала каждому воину в своем войске по голубю или по воробью, и велела им привязать угрозой к каждому голубю и воробью по кусочку серы, обвязанному небольшими кусками ткани», — записал летописец.

Той ночью Ольга приказала своим солдатам выпустить птиц. Когда стада садились обратно в свои соломенные гнезда в домах древлян, они поджигали их.

«Не было дома, который бы не сгорел, и нельзя было потушить пламя, потому что все дома загорелись разом», — сообщает летопись Киевской Руси.

«Люди бежали из города, и Ольга приказала своим воинам поймать их. Так она взяла город и сожгла его, а старейшин города взяла в плен».

Ольга разделила пленников. Некоторых она зарезала. Других она продала в рабство. И немногим счастливчикам разрешили отстроить город.

Ее месть, наконец, свершилась, Ольга оставила древлян полностью сломленными, но готовыми отдать любую дань уважения, чтобы остаться на ее стороне.

Как Ольга Киевская стала святой Ольгой

Ольга Киевская заживо сжигала своих врагов, хоронила дипломатов и уничтожала целые города. Так как же она стала святой в римско-католической и восточно-православной церквях?

В 10 веке, когда Ольга правила Киевской Русью, люди были язычниками. Но соседние византийцы выполняли миссию по обращению своих соседей в христианство.

Завершив свою месть древлянам, император Константин VII пригласил Ольгу посетить Константинополь. В этом путешествии Ольга приняла христианство. Вернувшись в Киев, она призвала своих подданных обратиться в христианство.

Михаил Нестеров/Wikimedia CommonsИзображение святой Ольги Киевской, XIX век.

Византийцы объявили Ольгу «равноапостольной» за ее обращение.

«Она сияла, как луна ночью, — записала византийская хроника, — и среди неверных сияла, как жемчуг в тине, потому что люди были осквернены и еще не очистились от греха своего святым крещением».

Византийский император согласился. Когда император Константин VII встретил Ольгу Киевскую, он попросил ее руки и сердца. Ольга отказала ему. И на этот раз она сделала это без кровопролития.

Затем, в 1547 году, Русская Православная Церковь официально канонизировала ее как святую Ольгу Киевскую, покровительницу вдов и новообращенных.


Святая Ольга Киевская входит в число самых суровых женщин в истории. Далее читайте о победившей королеве Зенобии. Тогда узнайте о самых впечатляющих женщинах-воинах в истории.

Святой покровитель мести

Подписаться
Apple | Гугл | Спотифай | Амазонка | Player. FM | TuneIn
Castbox | Сшиватель | Подкаст Республики | RSS | Патреон | Подвинье | Goodpods


Княгиня Ольга Киевская была женщиной 10-го века, которая родилась в царской семье и вышла замуж за Игоря, князя Киевского.

Она вела незаметную жизнь, пока ее муж не был убит соседним племенем. После этого в ее жизни произошел поворот, и она стала покровительницей… мести.

Узнайте больше об Ольге Киевской, о том, как она принесла христианство на Русь и как отомстила своим врагам, в этом выпуске «Everywhere Everywhere Daily».


Женщина, которая впоследствии стала известна как Ольга Киевская, родилась где-то около 900 года. Оценки варьируются от 890 до 925 года. Она родилась в городе Пскове, который находится на территории современной России, а не далеко от границы с Эстонией.

Мало что известно о ее молодости до замужества с князем Игорем, наследником Киевской Руси. Если слово «Русь» звучит знакомо, то это потому, что русские люди были предками людей, которые станут русскими.

Ольга вышла замуж молодой, вероятно в 15 лет. Отцом Игоря был Рюрик, который основал династию Рюриковичей. Когда он умер, на престол взошел Игорь, но он был несовершеннолетним, а регентом был человек по имени Олег, объединивший многие племена на территории, ныне известной как Беларусь, Украина и западная Россия.

Одним из близлежащих племен были древляне. Древляне воевали с Киевской Русью против византийцев. Они же давали дань Киевской Руси, пока Олег был у власти.

Когда Олег умер, Игорь взял власть от своего имени. Древляне считали его пустяком и перестали платить ему дань.

Игорь, желая показать древлянам, кто в доме хозяин, подошел с полным войском и потребовал плату. Учитывая угрозу армии, древляне заплатили, и Игорь ушел.

Однако Игорь был не совсем доволен. Он вернулся к древлянам, чтобы потребовать больше денег, однако на этот раз он пошел только с небольшим эскортом личной охраны.

На этот раз древляне не собирались платить. Вместо этого они захватили всех и убили.

Игоря не просто так убили. Они убили его довольно жестоким способом.

Каждую ногу привязали к двум согнутым березам. Затем они выпустили деревья и, когда они встали на место, разорвали Игоря надвое.

Да, это было довольно противно.

Со смертью Игоря на престол вступил его малолетний сын Святослав, а его мать Ольга стала регентшей и правила от имени сына….и об Ольге этот эпизод.

Убив только Игоря, древляне подумали, что это отличный шанс попытаться захватить Киевскую Русь. Они предложили Ольге выйти замуж за предводителя древлян и виновника убийства ее мужа, князя Мала.

Они предполагали, что Ольга будет пустяком.

О, как они собирались выяснить, насколько они были неправы.

Древляне отправили 20 человек на лодках вверх по Днепру в Киев, где рассказали Ольге об убийстве ее мужа и передали ей послание о замужестве с князем Малом.

Услышав известие о смерти мужа и услышав предложение руки и сердца, она якобы сказала следующее:

Ваше предложение мне приятно, действительно, мой муж не может воскреснуть из мертвых. Но я желаю почтить тебя завтра в присутствии моего народа. Теперь вернитесь в свою лодку и оставайтесь там с высокомерным видом. Я пошлю за тобой завтра, и ты скажешь: «Мы не поедем на лошадях и не пойдем пешком, везите нас в нашей лодке». И тебя повезут в твоей лодке.

Итак, древляне вернулись к своим лодкам, чтобы на следующий день официально заключить сделку.

Ольга имела в виду совсем другое.

В ту ночь, пока древляне были на лодках, Ольга велела вырыть длинную траншею.

На следующий день, когда древляне явились и ждали за дверями, Ольга дала слово, и киевляне окружили древлян толпой и потащили их ко рву, где они были заживо погребены.

Предположительно, она подошла к краю траншеи, когда их хоронили, и спросила их, нашли ли они честь по своему вкусу.

Похоронить 20 человек заживо, а потом насмехаться над ними — это довольно хладнокровно.

Ольга, однако, только начинала. Я бы сказал, что она собиралась стать средневековой на древлянах, но это было средневековье, так что все так и делали. Она собиралась впасть в ярость мести, которой Квентин Тарантино мог бы гордиться.

Похоронив 20 гонцов, она отправила древлянам известие, что согласна на предложение, но хочет, чтобы почетная процессия доставила ее к ее новому князю.

Князь Мал, думая, что его план идет неплохо, отправил всех вождей древлянского племени в Киев, чтобы проводить к нему Ольгу.

Когда они прибыли в Киев, Ольга и киевляне встретили их с излиянием поддержки. Затем она пригласила вождей искупаться перед встречей с ней, поэтому их сопроводили в баню.

В то время как внутри двери были заперты, и здание было подожжено, сжигая их всех заживо.

Теперь она устранила высший уровень Древлян, но это еще далеко не все.

Следующей ее уловкой было сообщить древлянам, что она собирается посетить место, где был убит ее муж, и устроить там поминки.

В ее сообщении говорилось: «приготовьте большое количество меда в городе, где вы убили моего мужа, чтобы я могла оплакать его могилу и устроить по нему поминки».

Итак, она и ее армия идут на похороны, и у них настоящие похороны и пир. Древляне присоединились и начали сильно пить. Через некоторое время, когда они были хороши и пьяны, Ольга дала мир, и русы начали резать пришедших древлян.

..и, конечно же, она отнеслась ко всему этому очень лично и «пошла сама подстрекать свою свиту на расправу над древлянами».

Согласно записям, около 5000 древлян были убиты, взяв страницу из Вероломства длинных ножей, выполняя старую рутину «напои своих врагов, а затем убей их».

Теперь, в этот момент вы можете подумать, что жажда мести Ольги утолена, но вы ошибаетесь. У нее все еще было в запасе для древлян.

Выведя из строя древлян, она со своим войском отправилась в каждый древлянский город и деревню, требуя трибуны. Учитывая известие о том, что она сделала раньше, везде, куда бы она ни пошла, они с радостью передавали дары в виде меда, мехов и других ценностей.

Так было до тех пор, пока она не попала в древлянскую столицу город Искоростень, место, где первоначально произошла пьяная бойня.

Ей отказали в выдаче трибуны, и она целый год осаждала город.

В конце концов она отправила им сообщение: «Почему вы упорно держитесь? Все ваши города сдались мне и подчинились подати, так что жители теперь спокойно возделывают свои поля и свои земли. Но вы скорее проголодались, не покорившись дани.

Они ответили, в основном говоря, что беспокоятся о том, что она все еще недовольна тем, что разделила своего мужа на две части, и что она все еще хочет отомстить.

Она такая: «Нет. Мне хватило и закапывания людей заживо, и сжигания людей заживо, и пьяной резни 5000 человек. Я в порядке. Собственно, вот что я вам скажу. Тебе не нужно отдавать мне дорогую дань уважения. Собери из каждого дома по три голубя и по три воробья и принеси мне. Тогда у нас все будет хорошо».

Древляне были в восторге от того, что их сорвали с крючка с такой маленькой трибуны, поэтому они собрали птиц и доставили их.

Той ночью воины Ольги привязали веревочки к лапкам всех птиц и привязали к ним кусочки ткани и серу. Затем, когда была дана команда, зажгли ткань и серу и выпустили птиц.


Все они улетели в свои гнезда в городе, впоследствии одновременно подожгая весь город.

Когда город горел, жители бежали через городские ворота. Те, кто бежал, были либо убиты, либо схвачены и превращены в рабов, оставив лишь небольшую часть населения, чтобы продолжать платить дань.

Однако на этом сага об Ольге не заканчивается.

Сегодня Ольга наиболее известна как Святая Ольга.

Вам может быть интересно, как получилось, что кто-то, кто провел свою собственную русскую версию «Убить Билла» темных веков, смог стать святым? Потребовалось бы много «Радуйся, Мария», чтобы компенсировать то, что она сделала.

Что ж, Ольга и все остальные в этой части света в это время были еще язычниками.

Где-то через пять-десять лет после смерти мужа Ольга отправилась в Константинополь, чтобы встретиться с византийским императором Константином VII.

Находясь там, она обратилась в христианство по настоянию императора и патриарха и крестилась.


Вернувшись в Киев, она пыталась распространять христианство, но безуспешно. Ее сын Святослав так и не обратился в христианство, но согласился не преследовать тех, кто это сделал.

В конце концов ее внук Владимир Великий принял христианство и христианизировал Киевскую Русь.

Сегодня Владимир и Ольга считаются основателями Русской Православной Церкви за их роль в распространении христианства на Руси. В Восточной Православной Церкви она удостоена греческого титула Исапостолос, что означает «Равноапостольная». Она одна из пяти женщин в истории, удостоенных этого звания.

Трудно найти план, который имел бы столь катастрофические последствия, чем план древлян убить князя Игоря и жениться на Ольге Киевской.


Все потому, что они сильно недооценили женщину, которая, возможно, была единственной святой, с которой не хотелось связываться.


Ежедневно «Все повсюду» — это подкаст Airwave Media.

Ассоциированные продюсеры Тор Томсен и Питер Беннетт.

Сегодняшний обзор подготовлен слушателем Funbobby1976 на ApplePodcasts в США. Пишут:

Лучший бар подкастов none

Я формулирую этот обзор в голове уже около года и после эпизода с бухгалтерией наконец-то нажимаю на курок. Работая бухгалтером в течение двадцати лет, я иногда задаюсь вопросом, что важно в моей работе, и, честно говоря, это немного угнетает. Лучший способ закончить разговор на вечеринке — это когда кто-нибудь спросит, чем я зарабатываю на жизнь. Выслушав десять минут мудрости Гэри, я теперь не только понимаю, насколько важен бухгалтерский учет, но и могу сказать людям, что мы, бухгалтеры, ответственны за подъем цивилизации, какой мы ее знаем. Это то, что Гэри привносит в любую тему. Будь то распространение информации по такой сложной теме, которую я никогда не думал, что смогу понять (например, ядерная физика), взятие темы, которая кажется ошеломляюще скучной, и воплощение ее в жизнь (например, бухгалтерский учет), или расширение моих знаний в области Тема, о которой я думал, что уже знаю (привет, двигатели внутреннего сгорания), четкая и лаконичная подача Гэри делает каждую серию чем-то, чего можно с нетерпением ждать. Мало того, я обнаружил, что его содержание почти полностью основано на фактах и ​​лишено личного мнения, которое трудно найти в этом чрезвычайно поляризованном мире, в котором мы живем. Даже если это такой спорный вопрос, как коллегия выборщиков, его содержание — это просто факты. Информативно и непротиворечиво. В тех случаях, когда он высказывает личное мнение, это связано с ужасом чикагских медведей, которые, если у вас есть какие-либо сомнения, не нужно смотреть дальше, чем видео на YouTube о перетасовке Суперкубка, которое наверняка оскорбит любого. чувства разумного человека. Наконец, я люблю юмор. Не откровенный и бросающийся в глаза юмор, а остроумный юмор, тонко подброшенный в самый неожиданный момент. Гэри — абсолютный мастер бросать драгоценные камни в спокойной, невозмутимой манере, когда я меньше всего этого ожидаю. Я чуть не пролил кофе на лобовое стекло в конце эпизода с Джеймсом Гарфилдом. Я наткнулся на подкаст Гэри во время поиска подкастов о микрогосударствах и островных государствах, моей личной навязчивой идее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *