Октябрьская революция 1917 года таблица: Таблица: Причины революций 1917 года

Содержание

Великая российская революция в событиях, понятиях и цифрах (игра) – познавательная игра – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Историко-экономическая игра-аукцион позволяет в увлекательной форме повторить тему «Великая российская революция 1917 года» и одновременно отработать навыки планирования личных финансовых средств. Особенностью игры является то, что участники «покупают» вопросы за условные денежные единицы, взятые в кредит, за правильные и неправильные ответы предусмотрены премии и штрафы.

Материал был представлен на конкурс «100-летие Великой российской революции 1917 года».

Историко-экономическая игра-аукцион  «Великая Октябрьская революция в событиях, понятиях и цифрах»

Предметные результаты: в игровой форме проверить, укрепить и углубить знания о Великой Российской революции 1917 года;

Формируемые УУД:

  • метапредметные: дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; проявлять готовность к сотрудничеству в коллективной работе, осваивать основы экономических отношений-процедуры проведения аукциона и использования кредита под определенный процент;
  • Личностные:осознавать свою идентичность как граждан страны; осваивать гуманистические традиции и ценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование:

  • выставка картин и плакатов, посвященных событиям революций 1917 года;
  • историческая карта «Великая Октябрьская революция 1917 года»;
  • молоток для торгов и карточки с цифрами.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения: игра-аукцион

Структура игры-аукциона

  1. Вступительная часть. Учитель разъясняет цели, последовательность и формы проведения игры-аукциона.
  2. Основная (игровая) часть.
  3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение игроков и болельщиков.

Ход мероприятия

Наше занятие (мероприятие) посвящено одному из важнейших и крупнейших политических событий XX века Великой Октябрьской революции, Великой российской революции 1917 года. Да, прошло ровно 100 лет с той памятной революции 1917 года, когда она решающим образом изменила пути исторического развития России и оказала огромное влияние на прогресс народов всей планеты.

Нам предстоит вспомнить события Великой Российской революции 1917 года в необычной форме — в форме игры – аукциона.

Содержание игры. Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет один из участников или сам учитель) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца аукциона) в размере 1000 монет – игровых денежных знаков. Это означает, что в конце аукциона все, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300м.

 Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов» за его получение, школьник одновременно с деньгами получает номер участника. Только имея такой номер, участник может претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукционе.

В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

Первый тур

Аукционист объявляет о том, что данный тур будет проходить по следующим правилам:

  • Участникам задается вопрос на знание дат из истории событий Великой Российской революции 1917 года.
  • Право на ответ может купить любой из участников, имеющих номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
  • Первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) составляет 100м., а торговый (аукционный) шаг – 50 м. Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50м.

Например, один из участников называет свою цену за конкретный вопрос, предложенный аукционистом – 150 м. Если кто-то другой желает приобрести этот лот, он называет свою цену – 200 м., или 250 м., или 300 м. и т.д., т.е. каждый раз увеличивая цену на 50 м.

  • Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот выставленный лот.
  • Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот выставленный лот.
  • За правильный ответ на вопрос, который был им куплен, участник получает денежное вознаграждение от 1000 до 1500 м. в зависимости от сложности вопроса.
  • Участник, ответивший неверно на вопрос, платит в банк штраф в размере 100 м., а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, уплаченные в банк за вопрос, участнику не возвращаются.
  • Участник, у которого закончились деньги, может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 м. и под 50% годовых.
Комментарий к лицевому счету

В графе «Приход» участник записывает все суммы, полученные им в ходе аукциона (первоначальный кредит, денежные премии за правильные ответы).

При оформлении полученных сумм следует соблюдать правило корреспондирующей записи, в соответствии с которым в одной строке делается запись только одной финансовой операции и обязательно рассчитывается и записывается остаток денег.

Пример

Лицевой счет

Участник Иванов Иван

№ п/п

Приход, м.

Расход, м.

Остаток, м.

1

1000

1000

2

350

650

3

1500

2150

И т.п.

Открытый лот – конкретный вопрос на знание дат, событий, понятий, личностей

Аукционист громко и четко задает первый вопрос (табл. 1), объявляет денежное вознаграждение за правильный ответ и стартовую цену вопроса – 100м.

Таблица 1

Вопрос

Вознаграждение за правильный ответ, м.

1

Что такое монархия?

1000

2

В каком месяце по новому стилю отмечаются годовщины революции?

1200

3

Какого цвета была символика революционного движения?

1200

4

Начало работы I Всероссийского съезда Советов

1000

5

Провозглашение России республикой.

1000

6

Кто был председателем Петроградского Совета в марте-августе 1917 года?

1500

7

Кто стал первым председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии, созданной в декабре 1917 года?

1300

8

Как называется политическая ситуация, сложившаяся в России после февраля 1917 года, при которой одновременно существовали два органа власти?

1300

9

Какая война началась в результате революции 1917 года?

1500

10

Что такое республика?

1200

11

Кто был вождем революции?

1500

12

Кто составлял абсолютное большинство делегатов в правительстве Советов?

1500

Второй тур.

Полузакрытый лот – вопросы из разных областей знаний по истории революции

В этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная область знаний и фактов из истории Великой Российской революции 1917 года. Участник узнает формулировку вопроса лишь после того, как он купит выставленный лот, т.е. уплатит максимально высокую цену из всех предлагаемых в ходе торгов.

Таблица 2

Вопрос

Вознаграждение за правильный ответ, м.

1

Знание фактов.

Назовите дату отречения Николая II от престола.

1500

2

Знание понятий.

Как называется парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти?

1500

3

Знание карты.

Какое крупнейшее государство образовалось вместо Российской империи?

1500

4

Знание дат.

Даты открытия и разгона Учредительного Собрания?

1700

5

Названия документов

Как назывались первые документы Советской власти?

1500

6

Книги революции

Назовите писателей и поэтов, которые отразили в своем творчестве тему Октябрьской революции.

2000

7

История в лицах

Этот человек родился в деревне Яновка Херсонской губернии в зажиточной семье. В Николаеве этот человек впервые столкнулся с социалистическими идеями, что и определило его дальнейшую судьбу. Участвовал в создании небольших нелегальных кружков, нов 1898 году был арестован. Именно в Николаевской тюрьме взял фамилию надзирателя. Современники называли его «вторым вождем революции».

1900

8

Солдаты революции

Чей образ сформировал кинематограф и кино, который неизменно предстает с пистолетом Маузера, с винтовкой со штыком или с лентами патронов через плечо?

1800

9

Революция в кино.

Назовите кинофильмы, которые показывают события или последствия Великой российской революции 1917 года.

1700

10

Революция в живописи.

Автор картины «Ленин в Смольном»?

1600

11

Военная техника.

Откуда были сделаны первые орудийные выстрелы по Зимнему дворцу?    

1800

12

Революция в произведениях художников.

Кто написал картину «Арест Временного правительства. Петроград. 1917 год.»?

2000

Третий тур.

Закрытый лот – неизвестный вопрос

В этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой будет вопрос из истории событий Великой революции 1917 года.

Таблица 3

Вопрос

Вознаграждение за правильный ответ, м.

1

 Назовите дату начала Февральской революции в Петрограде

2300

2

Кто был первым председателем Временного правительства?

2200

3

В чем заключалось главное содержание изданного Петроградским Советом в марте 1917 года «Приказа №1»?

2500

4

Кому принадлежат слова «Кругом измена, и трусость, и обман…»?

2400

5

Кто был избран первым председателем ВЦИК?

2000

6

В пользу кого отрекся последний император династии Романовых Николай II?

2500

7

Объясните значение термина «двоевластие».

2000

8

Кто среди большевистских лидеров выступал против курса на вооруженное восстание?

2300

9

Расшифруйте аббревиатуры: СНК, ВЦИК, ВЧК, ВРК

2200

10

Когда А.Ф.Керенский написал заявление об уходе в отставку с постов премьер-министра Временного правительства и Верховного главнокомандующего русской армией.

2500

11

Как называется переход частных предприятий в собственность государства безвозмездно или на основе выкупа?

2000

12

Западный журналист, подробно описавший события октября 1917 года в книге «Десять дней, которые потрясли мир»

2500

В заключение участники определяют сумму денег на лицевом счете, затем вычисляют сумму подоходного налога по ставке 13% и вычитают из общей суммы дохода. Каждый участник должен вернуть в банк взятый кредит и 30% годовых, а затем называется победитель, т.е. участник, у которого остается на счете больше всего денег.

Ответы на вопросы игры-аукциона

Первый тур
  1. Монархия – это форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку-монарху и передается по наследству.
  2. Ноябрь
  3. Красный
  4. 3 июня 1917 года
  5. 1 сентября 1917 года
  6. Н.С.Чхеидзе
  7. Ф.Э.Дзержинский
  8. Двоевластие
  9. Гражданская война
  10. Республика – это форма правления, при которой органы власти являются выборными на определенный срок.
  11. В.И.Ленин.
  12. Эсеры
Второй тур
  1. 2 марта 1917 года.
  2. Учредительное Собрание.
  3. СССР.
  4. 5-6 января 1918 года.
  5. Декреты о земле, о власти.
  6. Произведения М. Шолохова, В.В.Маяковского, С.А.Есенина и др.
  7. Л.Д.Троцкий (Лейба Бронштейн).
  8. Революционер
  9. «Тихий Дон», «Чапаев» и др.
  10. И.И.Бродский
  11. Из Петропавловской крепости.
  12. М.Г.Соколов.
Третий тур
  1. 23 февраля 1917 года.
  2. Г.Е.Львов.
  3. В демократизации армии.
  4. Николай II.
  5. Я.М.Свердлов.
  6. Брата Михаила.
  7. Двоевластие –это система управления, сложившаяся в ходе Февральской революции 1917 года, когда важнейшие государственные вопросы решались соперничавшими органами власти – Временным правительством и Советами.
  8. Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев.
  9. СНК – Совет Народных Комиссаров, ВЦИК- Всероссийский Центральный Исполнительный комитет, ВЧК – Всероссийская Чрезвычайная Комиссия, ВРК – военно-революционный комитет.
  10. 2 ноября 1917 года.
  11. Национализация.
  12. Джон Рид.

Казахстан в годы Февральской и Октябрьской революций – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Казахстан в годы Февральской и Октябрьской революций

В феврале 1917 г. в России свершилась революция, носившая буржуазно-демократический характер. В результате Февральской революции пала монархия, власть перешла в руки Временного правительства. Одновременно с органами Временного правительства в Казахстане создавались Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Таким образом, в Казахстане, как и по всей стране, установилось двоевластие.

В марте 1917 г. Временным правительством был издан указ об амнистии участников восстания 1916 года. В этом же месяце правительство отменяет всякие ограничения в правах российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию или национальности. В апреле решением правительства были возвращены казахи, мобилизованные на тыловые работы.

Временное правительство отражало политические и экономические интересы буржуазии и помещиков. Поэтому кардинальных изменений в политической и экономической жизни страны не произошло. Например, не был решен вопрос об участии России в Первой мировой войне. Временное правительство лишь частично разрешило национальный и аграрный вопросы.

После Февральской революции активизировалось мусульманское движение, которое привело к созданию ряда исламских партий. Например, в 1917 г. была создана партия «Шура-и-ислами». Активную роль в организации партии играл Мустафа Шокай. Партия выступала за национально-религиозную автономию Туркестана в составе России, за реформы в области просвещения и быта. Активно работали молодежные организации. К примеру, в Аулие-Ате и Мерке действовал «Революционный союз казахской молодежи» (организатор – Турар Рыскулов), в Акмолинске под руководством Сакена Сейфуллина создана организация «Жас қазақ» («Молодой казах»). На начальном этапе своей деятельности молодежные организации ставили перед собой культурно-просветительские задачи, позже перешли к решению задач политического характера. В северных областях Казахстана активизировала работу организация кадетов. Весной 1917 г. возникли организации эсеров. Таким образом, как в России, так и в Казахстане сложилась многопартийная система.

После Февральской революции алашское движение, ведущее свое начало с 1905 г., вновь активизировалось. Оно объединяло в своих рядах национальную демократическую интеллигенцию. Во главе ее стал видный политик Алихан Бокейханов. В чем же заключались идейные воззрения Алихана Бокейханова? А. Бокейханов изучал национальную историю, чтобы понять, каким образом Казахское ханство попало в колониальную зависимость от Российской империи. Он был сторонником достижения национальной свободы через активную политическую борьбу. Он считал, что к возрождению государственности можно прийти эволюционным путем через развитие местного самоуправления. Для сплочения народа он выдвинул идею Алаша, подразумевающую консолидацию всей казахской нации. А. Бокейханов был убежденным демократом, который придерживался европейского пути развития. На формирование его идейно-политических взглядов оказали влияние идеи Великой Французской революции. Единомышленниками и соратниками А. Бокейханова стали активные участники революционного движения – Ахмет Байтурсынов, Миржакып Дулатов, братья Досмухамедовы и другие общественно-политические деятели. Так, Ахмет Байтурсынов разоблачал колониальную сущность царского правительства, подвергался преследованиям со стороны царской охранки. В начале ХХ века, когда А. Байтурсынов занимался педагогической деятельностью, он был без суда и следствия заключен в Семипалатинскую тюрьму. А. Байтурсынов обозначил смысл своей жизни следующим образом: «Мой идеал – повышение материального положения казахского народа, по возможности его культуры… я готов поддержать то правительство, которое обеспечит ему эту цель…». В последующем он стал редактором газеты «Казах».

Другой сподвижник А. Бокейханова Миржакып Дулатов в 1907 г. в Санкт-Петербурге издавал газету «Серке». В 1909 г. вышел сборник его знаменитых стихов «Оян, қазақ!». Этот сборник был назван современниками «национальным манифестом», потому что М. Дулатов в этих стихах не только передает тяжелое положение народа, а также предлагает пути выхода из этой сложной ситуации.

21–26 июля 1917 г. в Оренбурге состоялся Первый Всеказахский съезд. Главным решением съезда было отстаивать право казахов на территориально-национальную автономию в составе России. Также на съезде был решен вопрос об образовании партии «Алаш». Председателем партии был избран А. Бокейханов. В партию «Алаш» входили представители различных слоев казахского общества. В ноябре 1917 г. в газете «Казах» – печатном органе партии «Алаш» – был опубликован проект программы партии. Он состоял из десяти пунктов. Целью партии «Алаш» стало воссоздание казахского национального государства, введение института президентства. Главными программными задачами партии провозглашались: 1) освобождение страны из колониального порабощения; 2) вхождение в сообщество цивилизованных стран; 3) осуществление реформ в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни общества. Партия требовала принятия законов о признании земли собственностью казахов, выступала за ограничение переселения крестьян, за предоставление прав беднякам.

Деятельность Временного правительства была прервана вооруженным восстанием в Петрограде в 1917 году. По существу, произошел военный переворот, названный впоследствии Великой Октябрьской социалистической революцией. Осуществили его большевики во главе с В. Лениным. Практически сразу же были приняты два декрета – о мире и о земле. В соответствии с этими декретами большевики вывели страну из мировой войны и отменили частную собственность на землю. 2 ноября 1917 г. была опубликована «Декларация прав народов России», которая прямым текстом провозглашала право народов на свободное самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.

В конце 1917 г. на политической арене появилась казахская социалистическая партия «Уш жуз». Учредительный съезд состоялся в Омске. Председателем партии стал М. Айтпенов. Печатный орган партии газета «Уш жуз» начала издаваться в Петропавловске в декабре 1917 г. По социальному составу партия отличалась от партии «Алаш» тем, что в нее входили омские жители, мастеровые, ямщики, пастухи и городская беднота. Партия выступала за наделение казахских крестьян землей, переход к оседлому образу жизни, открытие школ и т. д. Вместе с тем, партия предлагала создать свод законов на основе обычного права и шариата. С приходом к руководству К. Тогусова партия выразила полное доверие советской власти.

Партия «Алаш» не приняла Октябрьскую революцию, представляя серьезную оппозицию большевикам в борьбе за власть. Партия «Уш жуз» вела активную борьбу против партии «Алаш». Между этими двумя партиями шла упорная информационная война.

Таким образом, 1917 год кардинально изменил ход истории. Сразу две революции, различные по своему характеру, потрясли Россию и оставили неизгладимый след на дальнейшем развитии страны. Февральская революция привела к падению монархии и приходу к власти Временного правительства, которое не нашло сил для вывода страны из продолжительной войны. Временное правительство не могло кардинально решить национальные проблемы, аграрный вопрос. Большевики, пришедшие к власти в результате Октябрьской революции, провозгласили принципы равноправия и самоопределения наций. Но на практике реальная власть всегда сосредотачивалась в руках Центральной власти. Обе революции в целом способствовали активизации общественно-политической жизни в Казахстане. В стране формируется многопартийная система, создаются молодежные и мусульманские организации. Одной из первых партий в Центральной Азии, всеобъемлюще поднимающей вопросы политического характера, была партия «Алаш», которая находилась в эпицентре национально-освободительного движения в Казахстане, борясь за суверенитет нации.

Содержание лекции

1. Влияние Февральской и Октябрьской революций на общественно-политическую жизнь в Казахстане.

2. Образование партии «Алаш». Идейные воззрения Алихана Бокейханова.

3. Партия «Уш жуз».

Таблица к лекции

 

Политические партии, движения и организации в Казахстане в 1917 году

Либерально-демократические

Социал-демократические

Молодежные организации

Движения тыловиков

Кадеты

«Алаш»

«Шура-и-ислами»

«Шура-и-улема»

Большевики Меньшевики

Эсеры

«Уш жуз»

«Революционный союз казахской молодежи»

«Жас қазақ» «Еркін дала»

«Бірлік»

«Талап»

Союз молодых извозчиков

Союз чернорабочих

 

ТЕЗИСЫ

  • Февральская революция свершилась в 1917 году.

  • Февральская революция носила буржуазно-демократический характер.

  • В результате Февральской революции пала монархия и власть перешла в руки Временного правительства.

  • После Февральской революции в Казахстане, как и по всей стране, установилось двоевластие.

  • Параллельно с органами Временного правительства создавались Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

  • Временным правительством был издан указ об амнистии участников восстания 1916 года.

  • Решением Временного правительства были возвращены казахи, мобилизованные на тыловые работы в 1916 году.

  • В 1917 году была создана партия «Шура-и-ислами», активную роль в организации партии сыграл Мустафа Шокай.

  • В 1917 году в Аулие-Ате и Мерке действовал «Революционный союз казахской молодежи».

  • Лидером «Революционного союза казахской молодежи» являлся Турар Рыскулов.

  • В 1917 году в Акмолинске под руководством Сакена Сейфуллина создана молодежная организация «Жас қазақ» («Молодой казах»).

  • Национальное движение «Алаш» зародилось в 1905 году.

  • После Февральской революции алашское движение вновь активизировалось.

  • Движение «Алаш» объединяло в своих рядах национальную демократическую интеллигенцию.

  • Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов и Мыржакып Дулатов – лидеры движения «Алаш».

  • 21–26 июля 1917 года в Оренбурге состоялся Первый Всеказахский съезд.

  • Главным решением Первого Всеказахского съезда было: отстаивать право казахов на территориально-национальную автономию в составе России.

  • Партия «Алаш» была образована на Первом Всеказахском съезде в Оренбурге в июле 1917 года.

  • Председатель партии «Алаш» – Алихан Бокейханов.

  • Газета «Казах» – печатный орган партии «Алаш».

  • Редактор газеты «Казах» – Ахмет Байтурсынов.

  • Проект программы партии «Алаш» состоял из десяти пунктов, опубликован на страницах газеты «Казах».

  • Цель партии «Алаш» – воссоздание казахского национального государства.

  • Главные программные задачи партии «Алаш»: 1) освобождение страны из колониального порабощения; 2) вхождение в сообщество цивилизованных стран; 3) осуществление реформ в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни общества.

  • Октябрьская социалистическая революция состоялась в 1917 году в Петрограде.

  • Октябрьский переворот осуществлен большевиками во главе с В. Лениным.

  • В результате Октябрьской революции Временное правительство лишилось власти.

  • 2 ноября 1917 года была опубликована «Декларация прав народов России», провозглашавшая право народов на свободное самоопределение.

  • Алашевцы не приняли Октябрьскую революцию, представляя оппозицию большевикам.

  • Партия «Уш жуз» образовалась в конце 1917 года.

  • Председателем партии «Уш жуз» стал М.Айтпенов, а позже К.Тогусов

  • Печатный орган партии «Уш жуз» – газета «Уш жуз».

  • Партия «Уш жуз» вела активную борьбу против партии «Алаш».

Том 6: Глобальные последствия Великой войны и революции в России: Книга 1: Дуга революции, 1917–1924 гг. империи, а как системный кризис, коренным образом бросивший вызов постулатам, лежащим в основе существующей международной системы. Революция бросила серьезный вызов не только традиционной дипломатии, поскольку большевики открыто стремились положить конец войне, разжечь международную революционную классовую войну и открыто поддерживать национальное самоопределение ранее подчиненных народов, но и существующим социальным, экономическим и этническим порядкам. От кочевых народов Монголии и центральноазиатских степей, внезапно сталкивающихся с новыми дилеммами большей автономии или полной независимости, до немецких рабочих, солдат и моряков, бросающих вызов своим традиционным правителям, или турецких политиков, стремящихся построить новое жизнеспособное национальное государство из руин Османской империи, в 19 веке в мире было мало политических событий.

17–24, на которые прямо или косвенно не повлияла русская революция. Дуга Революции, которая является Книгой 1 в томе RGWR «Глобальные последствия Великой войны и революции в России», исследует отголоски русской революции на географически смежных имперских окраинах, которые традиционно оспаривались между имперской Россией и ее геополитическими соперниками — на территории, простирающейся от Финляндия, через Среднюю Европу в Закавказье и Среднюю Азию. Книги 2 и 3 тома исследуют более широкое глобальное влияние революции в регионах мира, не граничащих с самой Россией, от Северной и Южной Америки до Азии, Африки, Австралии и различных частей Европы. Акцент в книгах 2 и 3, «Более широкая дуга революции», делается на сложной эмоциональной привлекательности и идеологическом наследии русского коммунизма, в том числе антикоммунизме, проявившемся еще в 20 веке.

 

Алекс Маршалл, Введение: В бездну: дуга революции и «мировой кризис» 24
https://doi.org/10.52500/OCLW5934

Норман Саул, Гельсингфорс (Хельсинки) Морское собрание в 1917 г. Гражданская война 1918 г.
https://doi.org/10.52500/XVON5309

Карстен Брюггеманн, Учиться у Эстонии значит учиться побеждать? Эстония между наследием Февральской революции и Северо-Западной армией Николая Юденича
https://doi.org/10.52500/ESRT8537

Джеффри Суэйн, Начало мировой революции: Латвийская Советская Республика 1919 года
https://doi.org /10.52500/XUIA7848

Марк Джонс, Сценарий революции: «Российские условия» и немецкое политическое воображение в 1918 и 1919
https://doi.org/10.52500/XUIA7848

Томас Вебер, Основополагающая катастрофа Баварии: революция 1918–1919
https://doi.org/10.52500/OACH7329

9 0000 , Гамбургское восстание в рамках «Немецкого Октября», 1923

Игнац Ромшич, Венгрия в 1918–1919 гг.
https://doi.org/10.52500/SOVW2171

Мэтью Р. Швонек, Стратегия для формирующегося государства: Польша и война с большевиками, 1919–21
https://doi. org/10.52500/JERL2106

Яцек Любецкий, Польша и русские революции 1917
https://doi.org/10.52500/PXTS7167

Марк Р. Бейкер, Русская революция на Украине и украинская революция 1917 года
https://doi.org/10.52500/UZJS5369

2 Vadim Муханов «С гор на равнины: установление советской власти в Армении и Азербайджане» (1920)


https://doi.org/10.52500/IMKM8423

Вадим Муханов, Заключительный акт гражданской войны на Кавказе: советизация Грузии в 1921 году
https://doi.org/10.52500/MDDG4333

Грузия Эглезу, Война в Малой Азии (1919–22 гг.) ://doi.org/10.52500/ZYZW6263

Стивен Сабол, Революция и гражданская война в степи: Алаш Орда и борьба за независимость Казахстана
https://doi.org/10.52500/ABCI8177

Дэвид М. Кроу, Монголия: поле битвы евразийского империализма, 1911–24 гг.
https://doi. org/10.52500/CZUA4883

John W. Штейнберг, Забытый Брест-Литовский договор: хлебный договор и миротворчество в 1918 году
https://doi.org/10.52500/WWEF1438

Стивен Сабол, Эпилог
https://doi.org/10.52500/SCYR9728

Спутник русской революции

Выбранный тип: Твердый переплет

Количество:

Печать по запросу

202,75 $

Даниил Орловский (редактор)

ISBN: 978-1-118-62089-2 Октябрь 2020 г. Уайли-Блэквелл 496 страниц

  • Электронная книга

    Всего от 162 долл.  США

  • Распечатать

    Всего от 202,75 долл. США

  • О-бук

     

Электронная книга com are delivered on the VitalSource platform. To download and read them, users must install the VitalSource Bookshelf Software.</li><li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li><li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li><li>To learn more about our e-books, please refer to our&nbsp;<a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li></ul>» data-original-title=»» title=»»/>

162,00 $

Твердый переплет

202,75 $

O-Book </p>» data-original-title=»» title=»»/>

Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Сборник оригинальных эссе и современных точек зрения на революцию 1917 года

Русская революция 1917 года эхом прокатилась по империи, занимавшей одну шестую часть мира. Он изменил геополитический ландшафт не только Евразии, но и всего земного шара. Влияние этого грандиозного события ощущается и по сей день. Историография последних двух десятилетий бросила вызов представлениям о XIX в. 17 революция как монолитное целое — причин и значений революции много, что отражено в современной науке по этому вопросу.

Спутник русской революции предлагает более тридцати оригинальных эссе, написанных группой авторитетных ученых и историков 20 го века русской истории. Представляя широкий спектр современных взглядов, Companion обсуждает такие темы, как динамика насилия во время войны и революции, российские политические партии, трансформация православной церкви, большевизм, либерализм и многое другое. Хотя в основном ориентировался на 1917 и уникальный революционный опыт того года, эта книга также исследует такие периоды времени, как Первая русская революция, раннее советское правительство, период Гражданской войны и даже 1920-е годы.

  • Представляет широкий спектр оригинальных эссе, которые обсуждают
  • Объединяет всестороннее освещение политической истории, истории партии, истории культуры и новых социальных подходов
  • Исследует долгосрочные причины, влияние на раннюю советскую культуру и глобальная загробная жизнь русской революции
  • Предлагает широкий, современный взгляд на революцию, в значительной степени основанный на оригинальном исследовании автора.
  • Связывает русские революции с Гражданскими войнами в России как концепции предметом и ценным ресурсом для тех, кто интересуется русской, поздней имперской или советской историей, а также для всех, кто интересуется революцией как глобальным явлением.

    Об авторе

    Даниэль Орловский родился в Чикаго и получил образование в Гарварде (AB, AM, доктор философии). Он изучал русский язык в Институте оборонного языка в Монтерее, Калифорния, когда служил в Корпусе морской пехоты США. В Южном методистском университете с 1976 года он работал заведующим кафедрой (1986–1997) и директором SMU в летней школе Оксфордского университетского колледжа в Оксфорде (1994–настоящее время). Он был приглашенным профессором истории в Калифорнийском университете в Беркли, Стэнфорде и Техасском университете в Остине, и продолжает совершать частые исследовательские поездки в Россию и Хельсинки, Финляндия. Его исследовательские интересы включают Временное правительство России, бюрократию, роль белых воротничков/низших слоев среднего слоя в истории России и Советского Союза, а также пересечение институтов, общества и политики на рубеже русской революции.

    Разрешения

    Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта

    Оглавление

    Примечания авторов ix

    Благодарности редактора xiii

    Введение: Русская революция на 100 1
    Даниил Орловский

    Часть I Признаки, близкие и дальние причины 5 900 Русская революция 7
    Peter Waldron

    2 Первая русская революция, 1890–1914 17
    Frank Wcislo

    3 Россия в войне: война как революция, революция как война 31
    Christopher J. Read

    и правых планов реформ, конец 1916 – начало 1917 г. 43


    Лукьянов Михаил Николаевич

    Часть II Февральская революция 51

    5 Комитет Думы, Временное правительство и рождение «троевластия» в Февральская революция 53
    Цуёси Хасэгава

    6 Практика власти в 1917 году 69
    Ян Д. Тэтчер

    7 Думская революция 77
    А.Б. Николаев

    8 Динамика насилия, 1914–17 85
    В.П. Булдаков

    9 Российские политические партии в русской революции 1917–1918 гг. 95
    Лутц Хефнер и Ханну Иммонен

    1017 105
    Nikolai V. Mikhailov

    . Stoff

    14 Свобода и культура: роль русского художественного и литературного мира в 1917 г. 163
    Бен Хеллман и Томи Хуттунен

    15 Политическая традиция, революционные символы и язык XIX века17 Revolution 173
    Boris Kolonitskii

    16 Контр -революция и царистская элита 187
    Мэтью Рендл

    17 Революция в пограничных районах: Случай с Центральной Азией в сравнительной перспективе 19708 888888. Национальный вопрос: финский активизм и русская революция, 1899–1919 гг. 211
    Алекси Майнио

    19 Финляндия в 1917 г. 221
    Ханну Иммонен

    20 Часть I: Война и «русские» революции 229
    Марк фон Хаген

    20 Часть II: Революция как война: Западные окраины после октября 247
    Марк фон Хаген

    21 1917 в провинции 1917
    Сара Бэдкок

    22 Религия и революция: трансформация Русской православной церкви 277
    Грегори Л. Фриз

    23 Гендер и русская революция 287
    Элизабет Уайт

    24 Революция и внешняя политика 297
    Майкл Хьюз

    25 Закон, Империя и Революция 307
    Уильям Э. Померанц

    Часть III октябрь и гражданские войны 317

    26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 319
    Ларс Т. Лих

    27 Советское правительство? 331
    Джеффри Суэйн

    28 Политическая экономия военного коммунизма 341
    Эрик К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *