Охарактеризуйте внутреннее устройство византийской империи: Охарактеризуйте внутреннее устройство Византийской империи. Отметьте особенности императорской власти

Социально-экономическое развитие и реформы в Византии — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного…

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Интересное:

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными.

..

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является…

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

Византийскую империю подрывали и обостряющиеся внутренние социальные противоречия. Армия первоначально рекрутировалась из крестьян, обладающих достаточными средствами, чтобы приобре­сти вооружение. Во многих фемах земля и частичное освобождение от налогов предоставлялись тем, кто обязывался нести воинскую службу. Однако со временем земля переходила в собственность крупных землевладельцев, ростовщиков, церкви. Крестьяне разоря­лись, становились арендаторами. Будучи гражданами империи, они находились в полной материальной зависимости от землевладельца. Использовался в усадьбах и труд рабов.

Разорение крестьянства заставляло прибегать к формированию наемной армии, содержание которой обходилось дорого. Увеличение же налогов вело к еще большему подрыву экономической самостоя­тельности крестьянских хозяйств.

Центральная, императорская, власть стремилась предотвратить исчезновение податного слоя самостоятельных крестьян, способных служить в армии и помешать росту крупной земельной собственности. С ее развитием связывалась опасность появления слоя местных царьков, экономически независимых от императора и склонных к неповиновению.

В VIII веке самым крупным землевладельцем была церковь. Только монастырям принадлежало около 1/3 всех земель империи. Их могущество стало восприниматься как угроза всевластию импе­ратора и чиновников, а рост веры в местных святых — как источник сепаратизма.

Волна религиозного фанатизма, охватившего Византию, рост суеверий, возрождение языческих ритуалов, массовый уход состоятельных граждан в монастыри были вызваны стра­хом перед вторжением арабов.

В этих условиях император Лев III (правил в 717—741) издал эдикт, в котором почитание икон и святых мощей объявлялось идо­лопоклонством. У монастырей отбирались земли, монахов застав­ляли отбывать государственные повинности, жениться или всту­пать в армию. Иконоборчество (изъятие и уничтожение икон и других предметов религиозных культов), продолжавшееся почти столетие, поставило империю на грань гражданской войны. Мно­гие провинции были охвачены восстаниями.

В середине IX века борьба с поклонением иконам завершилась. Она достигла своих целей: влияние монастырей ослабло, власть императоров над церковью укрепилась. В этих условиях в 843 г. по­читание икон было восстановлено, а иконоборчество провозглаше­но ересью.

Аграрная политика византийских властей отличалась от западно­европейской. Многие земли перешли к государству, часть из них передавалась мелким землевладельцам. В X—XI вв. неоднократно принимались законы, которые укрепляли их права на владение землей. Законы, в частности, предполагали безвозмездное возвра­щение земли крестьянам, если она была продана менее 30 лет на­зад. Крестьяне также могли вернуться на заброшенную землю, ес­ли она перешла в собственность государства. При продаже земли преимущественное право ее приобретения предоставлялось одно­сельчанам.

Сановников и отличившихся приближенных редко награждали землей. Крупные землевладельцы не имели судебной власти над арендаторами своей земли. В награду за службу обычно жаловалось лишь право сбора налогов (прония) с определенной территории, но эта привилегия не наследовалась.

Политика императоров Византии лишь отчасти замедляла разо­рение крестьянства. При этом она вызывала постоянное недовольст­во крупных землевладельцев и провинциальной знати, стремивших­ся к освобождению от опеки столичных чиновников. Попытка решить возникшие противоречия была предпринята при правлении императоров из династии

Комнинов (1081—1185). В частности, дер­жатели иронии получили всю полноту власти на соответствующих землях. Сановники начали жаловать земли собственным прибли­женным, создавая подобия императорских дворов. Это было шагом к утверждению феодальных отношений в Византии, хотя они и не по­лучили в ней полного развития.

 

Раскол христианства

Разногласия между восточной и западной ветвями христианской церкви нарастали постепенно, охватывая все более широкий круг вопросов.

Папа римский претендовал на верховную власть над церковью, а патриархи Востока ее не признавали. Утверждающиеся в римской церкви порядки постепенно увеличивали различия в религиозных догматах и осуществлении обрядов.

Римская церковь вела богослу­жения только на латыни, византийская — на местных языках. На За­паде считалось, что Святой Дух исходит и от Бога-Отца, и от Бога-Сына. На Востоке признавалось, что его источником может быть только Бог-Отец. На Западе причащались простым пресным хлебом, на Востоке — квасным. В VIII—IX вв. Рим не поддержал начавшееся в восточной церкви иконоборчество. Византийское же духовенство не поддержало клюнийские реформы римской церкви X—XI вв. Они были так названы, поскольку именно в монастыре Клюни в Бургун­дии возникло движение за строгое соблюдение монахами и священно­служителями норм святости в повседневной жизни, в частности за введение обета безбрачия для духовных лиц.

Разногласия между папами и патриархами углублялись по мере обострения борьбы за разграничение сфер влияния восточной и за­падной ветвей христианства. Постепенное ослабление Византии со­провождалось расширением сферы влияния папской власти. В XI ве­ке Рим поставил под свой контроль Южную Италию и потребовал признать его права на церковное главенство в Иллирии и Болгарии.

Получив отказ, папа римский в 1054 г. отлучил патриарха Константи­нополя от церкви. Тот, в свою очередь, наложил анафему (проклятие) на папство. Лишь в 2001 г. папа римский Иоанн-Павел II выразил со­жаление по поводу разрыва 1054 г., принеся извинения за действия, предпринимавшиеся католиками против православной церкви.

Закреплением церковного раскола стал Латеранский собор 1059 г., на котором было принято решение, что папу римского изби­рают высшие должностные лица римско-католической церкви — кардиналы (до этого четкого порядка выборов папы не было; счита­лось, что он избирается духовенством, но фактически папы выдвига­лись на этот пост группировками знати, императорами Священной Римской империи). Одновременно запрещалась «симония» — про­дажа церковных должностей за плату.

Эти решения знаменовали организационное оформление римско-католической церкви, принявшей принцип независимости духовной власти от светских владык. Практика, сохранившаяся в Византии, была другой. Там император считался высшим авторите­том в вопросах как светской, так и духовной жизни.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Почему византийские императоры считали себя преемниками власти римских правителей? Чем закончились попытки Юсти­ниана I восстановить Римскую империю? Почему это оказа­лось невозможным?

2. Охарактеризуйте внутреннее устройство Византийской импе­рии. Отметьте особенности императорской власти.

3. Расскажите о социально-экономическом развитии Византии. В чем состояла специфика поземельных отношений?

4. В чем истоки конфликта между двумя центрами христианской церкви? Как происходило разделение церквей?

5. Почему вопрос о соотношении светской и церковной властей по-разному решался в католической и православной церквах?

 

⇐ Предыдущая12345

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. ..

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…



Московское государство во второй половине XV века. Внутреннее устройство

Атрибутом царской власти на Руси долгое время была шапка Мономаха. Её вес составлял около одного килограмма. Существует выражение «Тяжела ты, шапка Мономаха».

Этот фразеологизм обозначает тяжёлое бремя ответственности, которое возлагается

на правителя.

Собирание всех русских земель в единое государство во главе с Москвой было долгим и трудным. Но в итоге Русью стал управлять один правитель. Им являлся великий князь московский, представитель династии Рюриковичей.

В ходе урока вы узнаете:

о возвышении власти великого князя, органах управления в едином Русском государстве.

Иван III стремился подчёркивать своё особое положение.

После смерти своей первой супруги в 1467 году Иван III женился повторно. В 1472 году он заключил брак с племянницей последнего византийского императора Софьей Палеолог.

Поскольку к этому времени Византийской империи уже не существовало, то Иван III становился преемником византийской династии.

Поэтому в официальных документах того времени Русь стали называть

по-византийски – Россия.

Брак с Софьей Палеолог давал основание Ивану III на использование изображения двуглавого орла в качестве государственного знака. Этот символ являлся эмблемой рода Палеологов, использовался и на гербе Священной Римской империи.

Двуглавый орёл с коронами на голове появляется на печати великого князя московского в 1497 году. Он же был утверждён и гербом Московского государства.

На обратной стороне печати был изображён всадник, поражающий копьём змея.

Герб – это отличительный знак государства, области, города, знатного рода.

Независимое положение от ордынских ханов и принятие императорской символики

в качестве государственной, позволило Ивану III называть себя самодержцем. Это означало, что теперь он держит землю сам и не подчиняется другой власти.

На основании этого Иван III принял новый титул – государь всея Руси.

С новым титулом у Ивана III появились и атрибуты царской власти – скипетр и держава. Скипетр представляет собой посох, украшенный драгоценными камнями. Держава – золотой шар с короной или крестом.

Голову государя на официальных мероприятиях венчала шапка Мономаха. Она является древнейшим символом самодержавия на Руси. По легенде, шапка была подарена Владимиру Мономаху его дедом, византийским императором Константином Мономахом, как символ царского достоинства.

Появление единого государства требовало формирования центральных органов власти.

Во главе объединённых русских земель стоял государь всея Руси. Он издавал законы, вёл переговоры с другими странами, чеканил монеты.

Мог объявить войну или заключить мир.

Совещательным органом при Иване III была Боярская дума.

Она состояла из представителей старинных московских боярских родов. Однако по мере присоединения новых земель в её состав стали входить и князья ранее самостоятельных княжеств.

Во время крупных военных походов государь лично брал на себя обязанности главного военачальника.

В остальных случаях главой русского войска был воевода. Воеводы также возглавляли отдельные части армии – полки.   Они же выполняли и другие поручения великого князя.

Территориально Московское государство было поделено на уезды. Их границы совпадали с границами бывших удельных княжеств. Поэтому они имели разные размеры.

Уездами управляли воеводы-наместники. Они должны были собирать налоги, чинили суд и расправу, следили за исполнением княжеских указов.

Налоги – это установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения.

Наместники находились на кормлении у местных жителей и не получали оплату за свою работу от государства. Они оставляли себе часть собранных налогов.

Кормление – это порядок содержания воевод за счёт местного населения.

Постепенно в Московском государстве особое значение стала принимать степень знатности того или иного рода.

В зависимости от этого люди назначались на определённые должности. Такой порядок назывался местничеством.

Его суть заключалась в том, что если ранее один человек на службе был подчинён другому, то и их потомки должны были находиться в таком же отношении.

Единому Московскому государству был необходим и единый свод законов.

Таким сводом стал Судебник Ивана III, который был издан в 1497 году.

Он представлял собой сборник всех законов Московского княжества, а также включал некоторые законы других русских земель.

Кроме законов, Судебник закреплял изменения в отношениях землевладельцев

и крестьян.  В распределении земельной собственности. Так, например, там впервые появляется слово «помещик».

Эти законы и новые земельные отношения становились обязательными для всех объединённых русских земель.

Таким образом, в едином Русском государстве начало укрепляться самодержавие.

На государственном гербе появилось изображение двуглавого орла, которое стало важнейшим символом власти.

Стали формироваться центральные органы управления.

В 1497 году был издан единый свод законов – Судебник.

Византийская империя | История, география, карты и факты

Собор Святой Софии: мозаика

Смотреть все СМИ

Основные события:
Падение Константинополя Битва при Манцикерте Битва за Косово Осада Антиохии Осада Рима
Ключевые люди:
Константин I Юстиниан I Диоклетиан Эдвард Гиббон Ираклий
Похожие темы:
Восточное православие римское право Купол Скалы Византийское искусство монофизит
Похожие места:
Римская империя Стамбул Иерусалим древний Египет Сицилия

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда существовала Византийская империя?

Византийская империя существовала примерно с 395 г. н.э., когда Римская империя была разделена, до 1453 г. Она стала одной из ведущих цивилизаций в мире, прежде чем пала под натиском турок-османов в 15 веке.

Чем Византийская империя отличалась от Римской империи?

Византийская империя была восточной частью Римской империи и просуществовала более тысячи лет после распада западной половины. Ряд региональных травм, включая эпидемии, войны, социальные потрясения и нападение арабов-мусульман в 630-х годах, ознаменовали его культурную и институциональную трансформацию из Восточной Римской империи в Византийскую империю.

Как Византийская империя получила свое название?

Современные историки используют термин Византийская империя, чтобы отличить государство от западной части Римской империи. Название относится к Византии, древнегреческой колонии и перевалочному пункту, который стал местом расположения столицы Византийской империи, Константинополя. Жители Византийской империи называли себя ромеями или римлянами.

Где находилась Византийская империя?

В наибольшей степени Византийская империя покрывала большую часть земель, окружающих Средиземное море, включая то, что сейчас является Италией, Грецией и Турцией, а также части Северной Африки и Ближнего Востока. Он достиг своего пика в 6 веке при императоре Юстиниане I, но значительно уменьшился к 11 веку из-за внутренних конфликтов и вторжений извне, включая турок-сельджуков и норманнов.

Византийская империя исповедовала христианство?

Граждане Византийской империи четко идентифицировали себя как христиан, так же, как они идентифицировали себя как римляне. Императоры, стремясь объединить свое царство под одной верой, признали христианство государственной религией и наделили церковь политической и юридической властью. При некоторых императорах язычникам было приказано посещать церковь и креститься, а евреям и самаритянам запрещалось получать приданое или наследство, если они не обращались.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Византийская империя , восточная половина Римской империи, которая просуществовала тысячу лет после того, как западная половина распалась на различные феодальные королевства и которая окончательно пала под натиском турок-османов в 1453 году.

Само название Византия иллюстрирует заблуждения, которым часто подвергалась история империи, поскольку ее жители вряд ли сочли бы этот термин подходящим для себя или для своего государства. По их мнению, империя была не чем иным, как Римской империей, основанной незадолго до начала христианской эры по благодати Божией, чтобы объединить Свой народ в подготовке к пришествию Его Сына. Гордясь этим христианским и римским наследием, убежденные, что их земная империя настолько похожа на небесный образец, что он никогда не изменится, они называли себя ромеями, или римлянами. Современные историки согласны с ними лишь отчасти. Термин Восточный Рим точно описывал политическую единицу, охватывавшую восточные провинции старой Римской империи до 476 г. , когда было еще два императора. Тот же термин может использоваться даже до второй половины VI века, пока люди продолжали действовать и мыслить в соответствии с моделями, мало чем отличающимися от тех, что преобладали в более ранней Римской империи. Тем не менее в течение тех же столетий произошли настолько глубокие изменения в их кумулятивном эффекте, что после VII века государство и общество на Востоке заметно отличались от своих более ранних форм. Стремясь признать это различие, историки традиционно описывали средневековую империю как Византийскую.

Последний термин происходит от названия Византии, основанной колонией древнегреческого происхождения на европейской стороне Босфора, на полпути между Средиземным и Черным морями. Город был, в силу своего расположения, естественным перевалочным пунктом между Европой и Малой Азией (Анатолией). Возрожденный как «новый Рим» императором Константином I в 330 году, он наделил его именем Константинополь, город Константина. Происхождение от Византии наводит на размышления, поскольку оно подчеркивает центральный аспект византийской цивилизации: степень, в которой административная и интеллектуальная жизнь империи была сосредоточена в Константинополе с 330 по 1453 год, год последней и безуспешной обороны города при 11-м (1453 г. ) или 12-й) Константин. Обстоятельства последней защиты также наводят на размышления, поскольку в 1453 году древний, средневековый и современный миры, казалось, ненадолго встретились. Последний Константин пал, защищая новый Рим, построенный первым Константином. Стены, прочно державшиеся в раннем Средневековье против германцев, гуннов, аваров, славян и арабов, были в конце концов прорваны современной артиллерией, секретам которой европейские техники научили самых успешных из центральноазиатских захватчиков: турок-османов.

Таким образом, судьбы империи были тесно переплетены с судьбами народов, чьи достижения и неудачи составляют средневековую историю как Европы, так и Азии. Не всегда враждебность характеризовала и отношения между византийцами и теми, кого они считали «варварами». Хотя византийский интеллигент твердо верил, что цивилизация кончается границами его мира, он открывал его варвару при условии, что последний (со своим родом) примет крещение и окажет верность императору. Благодаря поселениям, возникшим в результате такой политики, многие названия, казалось бы, греческие, маскируют другое, иного происхождения: славянское, может быть, или турецкое. Вследствие этого варварская неграмотность затмевает ранние поколения более чем одной семьи, которым суждено занять видное место на военной или гражданской службе империи. Византия была обществом плавильного котла, для которого в предыдущие века характерна была степень социальной мобильности, противоречащая часто применяемому к ней стереотипу неподвижного кастового общества.

Викторина «Британника»

Викторина «Римские и византийские императоры»

Римская империя и ее восточная часть, Византийская империя, вместе просуществовали более тысячи лет. Насколько хорошо вы знаете некоторых из их самых важных императоров?

Будучи источником силы в раннем средневековье, центральное географическое положение Византии плохо сослужило ей службу после 10 века. Завоевания той эпохи поставили новые проблемы организации и ассимиляции, и императорам пришлось столкнуться с ними как раз в то время, когда старые вопросы экономической и социальной политики требовали ответов в новой и острой форме. Удовлетворительные решения так и не были найдены. Острая этническая и религиозная вражда отмечена в истории империи в последующие века, ослабляя Византию перед лицом новых врагов, надвигавшихся на нее с востока и запада. Империя окончательно рухнула, когда ее административные структуры больше не могли поддерживать бремя лидерства, возложенное на нее военными завоеваниями.

Империя до 867

Римское и христианское происхождение

Единство и разнообразие в поздней Римской империи

Римская империя, прародительница Византийской, удивительным образом сочетала единство и разнообразие, причем первое было более известно, поскольку его составляющие были преобладающими чертами римской цивилизации. Общий латинский язык, чеканка, «интернациональная» армия римских легионов, городская сеть, закон и греко-римское наследие гражданской культуры вырисовывались в наибольшей степени среди тех уз, которые, как надеялись Август и его преемники, принесут единство и мир. в средиземноморский мир, измученный веками гражданской войны. Чтобы укрепить эти жилы имперской цивилизации, императоры надеялись, что между несколькими провинциями может развиться оживленная и спонтанная торговля. На вершине этого мира стоял сам император, мудрый человек, который защитит государство от любых несчастий, которые мрачно скрыла судьба. Только император мог обеспечить такую ​​защиту, поскольку, как воплощение всех добродетелей, он в совершенстве обладал теми качествами, которые его отдельные подданные лишь несовершенно проявляли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Римская формула борьбы с судьбой с помощью разума и тем самым обеспечения единства во всем Средиземноморском мире работала на удивление хорошо, учитывая давление разобщенности, которое в то время должно было умножаться. Завоевание привело к римскому правлению регионы с разнообразным прошлым. Восточные провинции были древними и густонаселенными центрами той городской жизни, которая на протяжении тысячелетий определяла характер средиземноморской цивилизации. Западные провинции только недавно вступили на свой собственный путь городского развития под не всегда мягким руководством своих римских хозяев.

Каждый из перечисленных выше аспектов единства имел свою оборотную сторону. Не все понимали или говорили по-латыни. Параллельно римскому праву, а иногда и влиянию на него, были местные обычаи и обычаи, по понятным причинам живучие по причине своей древности. Языческие храмы, иудейские синагоги и христианские баптистерии свидетельствуют о множестве организованных религий, с которыми официальные формы римского государства, в том числе культ императора, не всегда могли мирно сосуществовать. И отнюдь не объединяя римский мир, экономический рост часто создавал самодостаточные единицы в нескольких регионах, провинциях или крупных поместьях.

Принимая во внимание препятствия, с которыми боролись правители римского государства, совершенно примечательно, что римский патриотизм всегда был больше, чем пустая формула, что образованные джентльмены от Геркулесовых Столпов до Черного моря осознавали, что у них есть «что-то» в общем. Это «что-то» можно определить как греко-римскую гражданскую традицию в самом широком смысле ее институциональных, интеллектуальных и эмоциональных последствий. Благодарные за условия мира, которые способствовали этому, богатые и культурные люди посвящали свое время и ресурсы прославлению этой традиции, украшая города, которые ее олицетворяли, и обучая молодежь, которая, как они надеялись, сможет ее увековечить.

На этот мир варвары пришли примерно после 150 г. н.э. Чтобы защитить границу от них, воины-императоры тратили все силы, которые могли сэкономить от постоянной борьбы, на восстановление контроля над провинциями, где возникали местные режимы. Принимая во внимание последовавшие войны, широкое распространение болезней и быструю смену лиц, занимающих императорский трон, было бы легко предположить, что мало что осталось ни от традиционной ткани греко-римского общества, ни от бюрократической структуры, разработанной чтобы поддержать это.

Ни одно из предположений неверно. Опустошение было случайным, и одни регионы пострадали, а другие нет. На самом деле экономика и общество империи в целом в тот период были самыми разнообразными, какими они когда-либо были. Понуждаемые необходимостью или заманиваемые прибылью, люди переезжали из провинции в губернию. Социальный беспорядок открыл пути к славе и богатству, которые более стабильный порядок прежней эпохи закрыл для талантливых и амбициозных. По личным и династическим причинам императоры отдавали предпочтение одним городам и провинциям за счет других, а беспорядочный порядок наследования престола в сочетании с вытекающей из этого постоянной сменой высших административных чиновников в значительной степени лишал экономическую и социальную политику узнаваемой последовательности.

Византийское правительство — Энциклопедия всемирной истории

Правительство Византийской империи возглавлял и возглавлял император, но было много других важных чиновников, которые помогали управлять финансами, судебной системой, военными и бюрократией огромной территории. Без выборов министры, сенаторы и советники, управлявшие народом, в значительной степени приобрели свое положение благодаря имперскому покровительству или благодаря своему статусу крупных землевладельцев. Правительство было многоуровневым в зависимости от географического разделения населения империи, и хотя коррупция, восстания и вторжения угрожали функционированию системы и даже приводили к ее уменьшению в масштабах, система, тем не менее, просуществовала веками и стала одной из самых сложных. государственный аппарат, встречавшийся в любой империи в истории.

Император

Византийский император (а иногда и императрица) правил как абсолютный монарх и был главнокомандующим армией и главой церкви и правительства. Он контролировал государственные финансы, назначал или увольнял дворян по своему желанию, даруя им богатство и земли или отбирая их. Должность была условно наследственной, но новые династии регулярно основывались, когда узурпаторы занимали трон, обычно военные генералы, поддерживаемые армией. В отличие от запада, византийский император также был главой церкви и, таким образом, мог назначать или увольнять самую важную церковную роль в империи, патриарха или епископа Константинополя. Кроме того, многие считали императора избранным Богом, чтобы править на благо народа.

Удалить рекламу

Реклама

Император отличался своей великолепной царской резиденцией, Большим Константинопольским дворцом, и своими императорскими регалиями — украшенной драгоценностями короной, поясом, плащом и брошью, встречающимися во многих изображениях византийского искусства. Его или ее изображение было широко распространено на монетах, официальных печатях, гирях, мозаиках и скульптурах.

Император должен был совещаться с Сенатом и, в частности, с малочисленной группой самых высокопоставленных сенаторов — сакрам консисториум.

Учитывая размер империи и сложность всех различных аспектов управления, необходимых для ее бесперебойной работы, император по необходимости был вынужден проконсультироваться с группой ближайших советников. Такие члены внутреннего круга при дворе, comitatus , не обязательно должны были занимать какое-либо формальное положение, но были другие постоянные должности и должности, которые помогали распространять имперскую волю во всех уголках империи. Были, кроме того, придворные камергеры-евнухи ( cubeularii ), которые выполняли различные личные обязанности императора, но также могли контролировать доступ к нему. Евнухи также сами занимали ответственные должности, главным из которых был держатель императорского кошелька, сакеллариос , чьи полномочия значительно увеличились с 7 века нашей эры.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Сенат и имперские министры

Главным форумом правительства был Сенат Константинополя, который состоял из аристократов мужского пола, которым император дал свое положение. Созданный Константином I (годы правления 306–337 гг. Н. Э.), Он был создан по образцу римского сената. Хотя на практике император мог принять любое решение, какое он пожелает, по крайней мере теоретически он должен был консультироваться с сенатом и, в частности, с небольшой группой самых высокопоставленных сенаторов, известной как крестец консисторий . Особенно это касалось дел государственной важности — объявления войны, союзных договоров и т. д. Таким образом, Сенат был лишь совещательным органом. Однако он мог действовать как высший суд страны в редких случаях государственной измены. Лев VI (годы правления 886–912 гг. Н. Э.) Еще больше уменьшил роль Сената, но он оставался институтом до падения империи в середине 15 века нашей эры.

Император Юстиниан и его двор

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Ключевые министры, которые подчинялись императору, но имели некоторую автономию власти, включали следующее:

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

  • квестор sacri palatii или главный юрист и глава судебной системы
  • магистр officiorum , который заботился об общем управлении дворцом, армией и ее снабжением, тайной полицией, транспортом и иностранными делами
  • cursus publicus курировавший государственную почту
  • приходит sacrarum largitionum , которые контролировали государственный монетный двор ( Sakellion ) и контролировали таможни, государственные мастерские и оружейные склады, а также государственные золотые и серебряные рудники. Он собирал определенные налоги, выплачивал армии чрезвычайные премии и контролировал раздачу одежды двору.
  • приходит rei privatae которые заботились об императорских поместьях и личном имуществе императора
  • praepositus sacri cubeuli или главный евнух, который обычно контролировал, кто мог иметь личную аудиенцию с императором
  • городской префект или епарх, который был, по сути, мэром Константинополя и должен был управлять городом, управлять его тюрьмами, обеспечивать общественный порядок, контролировать строительные проекты и организовывать публичные зрелища.

Императора и вышеупомянутых чиновников поддерживали различные министерства и их главы ( domestikoi ), такие как глава детских домов ( orphanotrophos ) и глава государственного архива ( protasekretis ), а также бесчисленное количество мелких чиновников ( логофеты ) и архивариусы ( чартулариои ).

Правительство области

Византийская империя была разделена на следующие территориально-административные единицы:

Удалить рекламу

Реклама
  • Префектуры (4)
  • Епархии (12)
  • Провинции (100+)
  • Городские советы

Было четыре префектуры, каждая из которых управлялась преторианским префектом. Самым важным был преторианец Востока (остальные управляли Галлией, Италией и Иллириком) и, как и его коллеги, отвечал за все административные, фискальные и судебные дела в своей области. Префекты контролировали и содержали государственную почту, дороги, мосты, почтовые дома и зернохранилища в своей области.

Членами совета или курии обычно были более богатые местные граждане, землевладельческая элита (архонты), которые не избирались.

Префектуры были далее разделены на епархии с их соответствующими губернаторами ( vicarii ) и каждая из них на административные провинции, каждая со своим губернатором, который контролировал отдельные городские советы или curiae . Города, которые были резиденцией губернатора, такие как Эфес, Сарды и Афродисиас, процветали, поскольку губернаторы стремились оставить непреходящие памятники в своем городе и поддержать там культуру. Обычно это было в ущерб небольшим городам провинции, и есть даже записи об императорах, упрекавших губернаторов за демонтаж памятников и кражу камней в меньших городах, чтобы украсить столицу провинции.

Членами курии обычно были более состоятельные местные граждане, землевладельческая элита ( архонты ), и хотя выборов не было, простые люди могли высказывать свое мнение на публичных мероприятиях, приветствуя или освистывая общественных деятелей, просто как части толпы на Константинопольском ипподроме иногда поступали по отношению к императору. Общественное мнение могло не привести к увольнению советников или других правительственных чиновников, но могло повлиять на их шансы на продвижение по службе, поскольку император и центральное правительство всегда следили за признаками общественных волнений в провинциях. Время от времени вспыхивали беспорядки, и причиняемого ими ущерба и экономических потрясений лучше было избегать.

Удалить рекламу

Реклама

Местные советники отвечали за все общественные услуги и сбор налогов в своем городе и прилегающих к нему землях (любопытно, что любой дефицит должен был восполняться самими советниками, пока это обременительное обязательство не было отменено в начале 6 века н.э.). Это была преднамеренная политика императоров, направленная на то, чтобы отделить налоговые поступления от всех, кто занимает военные посты, и, следовательно, уменьшить вероятность того, что узурпатор может финансировать ту часть армии, которой он командовал, против государства. Основным налогом был земельный налог, называемый annona, , который был рассчитан с учетом переписи ( indictio ), проводимой каждые 5, а затем 15 лет.

Местные советы также должны были помогать национальным службам, таким как поставка лошадей для почтовой системы империи. Местные советы могли напрямую обращаться к императору, так что существовала как прямая, так и косвенная цепочка полномочий, через которую имперская политика передавалась простым людям. Лев VI отменил соборы в 9 в.н.э., и их обязанности были переданы другим чиновникам. Наконец, для обеспечения проведения государственной политики на практике существовала целая армия имперских инспекторов, регулярно посылавшихся в провинции.

В 7 веке н.э., когда империя значительно сократилась, а то, что осталось, стало все более угрожать соседям. Император Ираклий (годы правления 610–641 гг. н. э.) или его непосредственные преемники навсегда изменили систему центрального правительства, так что губернаторы вновь созданных крупных провинций или фемы ( фемата ) были теперь, по сути, провинциальными военачальниками ( стратеги ) с гражданскими обязанностями, которые непосредственно подчинялись и подчинялись самому императору. Таким образом, система преторианских префектов была упразднена, а 90 123 логофетов 90 124, на которых раньше смотрели свысока эти мелкие чиновники, стали играть более важную роль в успешном управлении правительством и гражданской администрацией.

Удалить рекламу

Реклама

Византийская империя, 717 г. н.э.

Худински (CC BY-SA)

Таким образом, вся бюрократия была упрощена, а количество чиновников значительно сокращено, причем наиболее важными логофетами были:

  • логофеты tou stratiotikou кто отвечал за военные вопросы от расходов до вооружений и снабжения
  • логофеты tou genikou , который среди многих других отвечал за земельный налог
  • логофеты tou дромоу , который отвечал за иностранные дела, внутреннюю безопасность, государственную почту, охрану императора, дороги и официальные общественные церемонии.

В 8 веке н.э., когда армии определенных фем и стратегов представляли угрозу положению императора, темы были реорганизованы в более мелкие региональные подразделения, чтобы уменьшить их военную мощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *