Огюста конта альтруизм: Альтруизм (Конт-Спонвиль, 2012) | Понятия и категории

Содержание

Альтруизм (Конт-Спонвиль, 2012) | Понятия и категории

АЛЬТРУИЗМ (ALTRUISME). Огюст Конт (20) называл альтруизм «жизнью ради других». Значит, быть альтруистом — это руководствоваться в жизни не своими интересами, а интересами другого человека (других людей). На самом деле такого почти не бывает. Даже стремление в равной мере учитывать свои и чужие интересы уже сопряжено с огромными трудностями. Итак, альтруизм есть качество, обратное эгоизму, и именно поэтому альтруисты столь редки. Но действительно ли альтруизм и эгоизм суть антагонисты? Может, альтруизм — тот же эгоизм, только, так сказать, замаскированный? Один мой приятель как-то говорил мне: «Вот, например, известные деятели благотворительности сестра Эмманюэль и аббат Пьер. Они делают добрые дела, но ведь сами получают от этого удовольствие! Значит, их альтруизм — просто иная форма эгоизма». Допустим. Но это рассуждение ни в коей мере не может служить опровержением альтруизма. Если человек находит удовольствие в том, чтобы доставлять удовольствие другим, то это не просто говорит в пользу существования такого явления, как альтруизм, но и может быть использовано в качестве его определения. При этом не нарушаются ни принцип удовольствия, ни принцип эгоизма. Просто есть люди, которые замыкаются в этих двух принципах, и есть другие, которые, не порывая с ними, ищут и находят ключ к свободе. «Любить, — говорит

Лейбниц, — значит радоваться счастью другого». Вот это и есть подлинный альтруизм, так сказать, альтруизм в чистом виде. Речь ведь идет не о том, чтобы преодолеть собственное «эго», а о том, чтобы пробить в нем брешь или, как говорится в книге «Праджняпарамита-сутры» (21), стать подобным «кругу столь обширному, что он уже ничего не может окружить; это круг с бесконечным радиусом, с окружностью, обращенной в прямую линию».

Слово «альтруизм», предложенное Огюстом Контом, многих смущает своей абстракцией, своей «теоретической» видимостью.

Ошибкой было бы видеть в альтруизме инстинкт или систему. На самом деле стремление принимать в расчет, наряду с собственными или в ущерб им, чужие интересы требует усилий и в зависимости от ситуации сопровождается радостью или печалью. Альтруизм требует щедрости, сострадания и любви, то есть двух добродетелей и одной милости. Вот без них альтруизм действительно превращается в голую абстракцию. Это фальшивый альтруизм, то есть не альтруизм.

Примечания

20. Огюст Конт (1798-1857) —французский философ, один из основоположников позитивизма и социологии. Автор теории трех стадий интеллектуальной эволюции человечества (теологической, метафизической и позитивной, или научной). Разработал классификацию наук по степени уменьшения их абстрактности.

21. Праджня-парамита-сутры — тексты махаянского буддизма, посвященные «совершенсту мудрости» и включающие литературные памятники древней (I-II вв.) и средневековой Индии.

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 32-33.

Tags: 

Психология

Понятие: 

Альтруизм

Альтруизм: что это, виды, примеры

Помогая коллеге, мы надеемся на взаимную помощь в будущем, а заботясь о детях — на выживание рода. Разбираемся, что такое альтруизм, как он связан с эгоизмом и почему многие люди совершают добрые дела небескорыстно

Содержание:

  • Что это
  • Виды
  • Примеры
  • Альтруизм и эгоизм
  • Вред альтруизма

Что такое альтруизм

Альтруизм (с лат. Alter — другой) — это бескорыстное побуждение человека, влекущее за собой поступки во благо других людей. В научный оборот термин ввел французский философ Огюст Конт, который считал альтруизм движущей силой изменения человеческого общества и воплощением моральной нормы «жить ради других».

Наблюдения за животными показывают, что альтруизм присущ не только людям. Например, летучие мыши делятся едой со слабыми особями, а буйволы защищают раненых сородичей от хищников.

Вера Илькевич, зоолог, специалист по поведению животных:

«Альтруизм среди животных немного отличается от идеи бескорыстного альтруизма в человеческом понимании. Человек опирается на устоявшуюся культуру и идеологию, а в животном мире большинство форм поведения направлено на выживание вида. А значит, эта форма поведения и будет больше развита среди сородичей. Павианы могут пожертвовать собой, вступив в неравную схватку с хищником, но смертельно его ранить и спасти стаю. Некоторые виды дроздов предупреждают сородичей об опасности громким свистом, при этом обнаруживая себя.

Эволюционно в группах примерно в равных количествах присутствуют как эгоисты, так и альтруисты. Если в стае есть только эгоисты или только альтруисты, у нее нет шансов на выживание. Но из современных исследований понятно, что некоторые животные помогают из-за способности к эмпатии. Ведь есть множество иррациональных примеров, где необычное поведение не приносит пользы ни индивиду, ни его группе».

Слоны заботятся о слонятах всем племенем. Например, во время опасной ситуации взрослые особи окружают молодняк, чтобы ему не причинили вред (Фото: Depositphotos)

Четыре вида альтруизма

Оказывая помощь, одни руководствуются нормами морали, другие — получением выгоды или генетическим сходством. В социальной и поведенческой науках в зависимости от мотивов участников выделяют четыре вида альтруизма.

Родственный альтруизм

Родственный альтруизм — альтруистическое поведение, которое объясняется наличием общих генов между оказывающим и принимающим помощь. Согласно теории общей приспособленности, выдвинутой биологом У. Д. Гамильтоном, такое поведение является способом выживания всего рода. Человек всегда помогает в первую очередь родственникам, потому что это увеличивает шансы на выживание его генотипа.

Реципрокный (взаимный) альтруизм

Взаимным альтруизмом называют оказание помощи, направленное на ответные альтруистические действия в будущем. Иными словами, это взаимовыгодный обмен между двумя и более людьми.

Американский эволюционный биолог и социолог Роберт Триверс ввел понятие «взаимная помощь», чтобы объяснить, почему альтруисты помогают не только близким людям, но и посторонним. Согласно этому термину, обе стороны получают выгоду, потому что наша культура обязывает возместить помощь, которая была оказана ранее. Даже если альтруист совершает добрые дела безвозмездно, вторая сторона чувствует себя должником.

Альтруисты получают больше преимуществ в будущем, потому что окружающие относятся к ним позитивно. Люди охотнее идут навстречу тому, кто всем помогает, чем человеку, которого считают эгоистом. Кроме того, общество вознаграждает альтруистов одобрением: им вручают медали, о них пишут статьи, им улыбаются на улице. Поэтому люди, которые зависимы от мнения окружающих и нуждаются в социальном одобрении, могут совершать добрые дела только ради похвалы.

Майя Колонтаевская, клинический психолог:

«Действительно, есть люди, которые совершают добрые дела, чтобы получить одобрение общества. Чаще всего они преследуют эти мотивы неосознанно, и, как правило, за таким поведением стоят потребности быть принятым обществом, стать частью какого-либо коллектива. Одна из основных причин такого поведения — воспитание. Потребность в социальном одобрении есть у людей, которые еще в детстве поняли, что для того, чтобы получить чью-то любовь, нужно быть хорошим».

Правило работает и в бизнесе. Люди относятся намного лояльнее к брендам, которые проявляют социальную инициативу. В 2017 году компания по связям с общественностью Porter Novelli провела опрос среди американцев, который показал, что 67% респондентов готовы отказаться от продукции компании, если она не помогает в решении социальных проблем общества или, наоборот, их усугубляет.

Истинный альтруизм

Истинный альтруизм — просоциальное поведение, не основанное на непосредственной внешней выгоде. Наука до сих пор точно не определила причины истинного альтруизма и лишь предполагает, что это могут быть социальные нормы, отдельные черты характера и неявная выгода человека, оказывающего помощь.

Так, норвежский политолог и социолог Юн Эльстер выдвинул мнение, что моральные нормы являются одной из основных причин, по которым мы помогаем друг другу. Например, такой нормой является принятое обществом правило «помогать людям, попавшим в беду, даже если вы их не знаете».

Эмпатийный альтруизм

Эмпатия — это способность понимать и чувствовать переживания другого человека, а также сопереживать ему. Согласно исследованию Дэниела Бэтсона, Дэвида А. Лишнера и Эрика Стокса, люди с высоким уровнем эмпатии помогают страдающему человеку, потому что склонны ставить себя на его место и испытывать те же эмоции, что и он. Совершая доброе дело, они не только уменьшают переживания другого человека, но и избавляются от своих.

Примеры альтруизма в жизни и литературе

Жизнь: японский дипломат Тиунэ Сугихара

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, из-за чего жившим там евреям пришлось бежать в соседнюю Литву. Год спустя Литва вошла в состав СССР.

Незадолго до присоединения страны к Советскому Союзу дипломат Тиуне Сугихара, представлявший Японскую империю в Литве, уже паковал чемоданы, когда к нему пришли представители еврейской диаспоры с просьбой выдать тысячи транзитных виз, чтобы пересечь СССР и осесть на Дальнем Востоке, подальше от границ Германии. После недолгого колебания консул решил помочь беженцам.

Несмотря на указание Токио выдавать визы только людям, соответствующим определенным критериям, дипломат выдавал их всем. Сугихара работал по 20 часов в сутки, а когда готовые бланки заканчивались, они с женой писали их от руки. После того как консульство Сугихары закрыли, он еще в течение трех дней снимал номер в отеле, где продолжал выдавать визы. Благодаря этому поступку из Литвы смогли уехать около 6 000 евреев: они благополучно добрались до Японии, где пережили войну.

Транзитная виза, выданная консулом Тиуне Сугихарой (Фото: Wikimedia Commons)

Литература: Данко из рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького

Враги выгнали племя Данко вглубь леса на ядовитые болота, где каждый день погибало много людей. Чтобы спасти свой народ, герой решил вывести всех из леса. Но путь оказался сложным: сильные грозы, темнота и густые деревья не давали найти верную дорогу, и уже через несколько часов люди поняли, что никогда отсюда не выберутся. Члены племени начали плакать, злиться и обвинять главного героя, но он нашел решение. Данко вырвал из груди сердце и, освещая им дорогу, вывел народ из гиблого леса на плодородные земли. Как только племя добралось до безопасного места, он погиб.

Жизнь: врач и правозащитница Доктор Лиза

Елизавета Глинка — российский общественный деятель и правозащитник, больше известная как Доктор Лиза. Всю жизнь она посвятила помощи другим людям. В 2007 году Глинка основала общественную организацию «Справедливая помощь». Сотрудники этой организации помогают онкологическим больным, малообеспеченным людям и бездомным: покупают лекарства, кормят, дают юридические консультации и лечат.

Когда в 2014 году начался конфликт на Украине, Елизавета Глинка поехала на Донбасс и вывезла из боевой зоны на реабилитацию в Москву 495 раненых и больных детей. А когда началась война в Сирии, неоднократно ездила туда с гуманитарными миссиями, отправляла в госпитали лекарства и продовольственные товары и оказывала медицинскую помощь пострадавшим. 25 декабря 2016 года, в очередной раз направляясь в Сирию, Елизавета Глинка погибла в авиакатастрофе.

Елизавета Глинка на вручении государственной премии за выдающиеся достижения в области благотворительной и правозащитной деятельности (Фото: Wikimedia Commons)

Литература: профессор Пирогов из рассказа «Чудесный доктор» Александра Куприна

Прогуливаясь по парку в сочельник, профессор Пирогов встретил Емельяна Мерцалова, который жил с семьей в подвале и волновался из-за недавнего увольнения и серьезной болезни жены и дочери. Выслушав проблемы Мерцалова, профессор дал ему денег и отправил в магазин за продуктами, а сам пошел к нему домой осмотреть больных. Он оказал им первую медицинскую помощь, выписал рецепт на лекарства, дал номер хорошего врача и денег на жизнь. Все это произошло в канун Рождества: вместо того чтобы провести праздничный вечер с семьей, как все, Пирогов посвятил время нуждающимся.

Жизнь: актер Константин Хабенский

В 2008 году Константин Хабенский основал благотворительный фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями. Первое время он не афишировал деятельность фонда и вкладывал в него заработанные средства. Но, чтобы спасти большее количество детей, примерно через год он рассказал о проекте коллегам и организовал первую благотворительную акцию в парке Горького.

Константин Хабенский в «Доме Роналда Макдоналда» в Казани для детей, проходящих длительное лечение (Фото: Известия Татарстана)

Сегодня фонд Константина Хабенского оплачивает лечение и диагностику детей с онкологическими заболеваниями, поставляет необходимое оборудование в больницы и дома, спонсирует повышение квалификации врачей. Только в 2021 году фондом было собрано ₽500 млн, которые пошли на помощь другим людям.

Есть ли связь между альтруизмом и эгоизмом

Обычно люди противопоставляют альтруизм и эгоизм, используя эти термины как антонимы. На самом деле существуют исследования, доказывающие, что эти явления связаны. Например, научная работа доктора психологических наук Л. З. Левита и кандидата филологических наук Е. З. Шевалдышевой. В ходе опроса исследователи выяснили, что большая часть респондентов, оказывая помощь окружающим, руководствовалась собственной выгодой. А значит, предпосылкой для совершения альтруистического акта чаще всего является эгоизм.

Путем экспериментов и наблюдений к такому же выводу пришли ученые Джон Дарли и Бибб Латане. Они разделили на пять стадий процесс, в ходе которого человек принимает решение при оказании помощи. По мнению исследователей, на первой стадии, когда человек только узнал о необходимости помочь, он рассчитывает соотношение затрат и будущей награды в случае совершения доброго поступка.

Когда альтруизм вредит

Постоянная забота о других людях может нанести вред всем сторонам альтруистического акта. В психиатрии есть понятие патологический альтруизм, согласно которому человек иногда может оказывать помощь «в болезненной форме», даже тогда, когда в ней не нуждаются. И с этой формой альтруизма нужно бороться.

Виктор Лебедев, психиатр, научный журналист, член экспертного совета фонда помощи пациентам с деменцией «Альцрус»:

«В случае патологического альтруизма основным благополучателем становится тот, кто помогает: «Я помог — я молодец». Человек отрабатывает сценарий, не ориентируясь на реальные потребности того, кому требуется помощь. Он лучше знает, как и кому помочь, и это делает помощь неэффективной или вообще вредит другому. Обычно такие люди испытывают трудности с пониманием эмоций других людей и с выстраиванием глубоких эмоциональных связей.

Другая ситуация — помощь всем подряд без разбора и отдыха. Эти «спасатели» — люди, решающие за других их проблемы, часто без запроса на это, и руководствующиеся собственным видением ситуации. Часто такая помощь малоэффективна, потому что в какой-то момент «спасатель» устает от груза ответственности за жизнь другого человека и бросает его, прекращая любую помощь и оставляя того порой в еще более тяжелом положении».

Когда альтруизм становится патологическим, человек начинает «причинять» добро, а не совершать его. Самый яркий пример этого явления — чрезмерная материнская опека. Доцент кафедры глубинной психологии и психотерапии Валерий Дорожкин в книге «Альтруизм: так называется добро» пишет, что поведение матерей, при котором они отдают все ради детей и забывают о себе, формирует у последних чувство вины. Ребенок, выросший в такой обстановке, иногда чувствует себя настолько обязанным, что всю жизнь живет рядом с родителями и делает только то, что им нужно. Автор считает, что такая стратегия поведения портит жизнь и самой женщине, потому что она полностью посвящает себя ребенку, забывая о своих интересах, а когда он вырастает и отстраняется, остается ни с чем.

Помимо психологического вреда от избыточного родительского альтруизма Дорожкин пишет и о физическом вреде. Например, когда родители дают выросшему ребенку деньги, а он зависим и тратит их на алкоголь, наркотические вещества и азартные игры.

О физическом вреде избыточного альтруизма пишет и американская исследовательница Барбара Окли. В качестве примера она приводит ситуацию, когда родственники человека, который зависит от обезболивающих и пытается с этим бороться, продолжают покупать ему медикаменты. Они хотят помочь, но делают только хуже.

Избыточный альтруизм вредит и в других ситуациях. Например, если человек сутками работает в общественных организациях и игнорирует личную жизнь, здоровье и уход за собой, он может столкнуться с тем, что за пределами волонтерства жизни как таковой у него нет.

Альтруизм — Конт и социология, Дарвин, Спенсер и эволюция, утилитаризм, христианство и неверие, социализм и экономика — этический, самостоятельный, концептуальный и поведенческий

Термин альтруизм был введен французским философом и социологом Огюстом Контом ( 1798–1857). Произведенное от итальянского слова altrui, , означающего «другим» или «другим», «альтруизм» был введен как антоним слову «эгоизм» для обозначения совокупности инстинктов, касающихся других, у людей. Новые термины альтруизм , альтруизм и альтруизм предоставили мыслителям девятнадцатого века противоречивую новую концептуальную основу для обсуждения древних философских, религиозных и этических вопросов. В более ранней идиоме морализма Просвещения они были выражены как вопросы об отношениях между отдельными корыстными страстями и доброжелательными моральными чувствами или между принципом себялюбия и авторитетом совести. Именно в этой более ранней идиоме такие писатели, как Томас Гоббс и Бернар Мандевиль, выражали свое мнение о том, что все человеческие действия в конечном итоге движимы личными интересами, и что их критики, в том числе Фрэнсис Хатчесон и Джозеф Батлер, выражали противоположное мнение, что доброжелательность является столь же фундаментальной принцип действия человека как личного интереса. Концептуальная история собственно «альтруизма» началась в 1850-х годах и породила свой особый набор научных, религиозных и философских вопросов.

«Альтруизм» и «альтруизм» использовались для обозначения как минимум трех разных вещей: намерений, действий и идеологий. Эти три вида употребления можно сгруппировать под заголовками «психологический альтруизм», «поведенческий альтруизм» и «этический альтруизм». Психологический альтруизм — это любой набор склонностей или преднамеренной мотивации помогать другим ради них самих. Поведенческий альтруизм определяется с точки зрения последствий, а не намерений: он относится к любому действию, которое приносит пользу другим (обычно с дополнительным условием, что агент несет некоторую цену). «Эволюционный альтруизм» или «биологический альтруизм» — это форма поведенческого альтруизма, поскольку он определяется исключительно с точки зрения последствий, а не намерений: он относится к любому поведению, которое снижает приспособленность организма, выполняющего его, и повышает приспособленность другого организма. (см. Докинз; Собер и Уилсон). Наконец, этический альтруизм — это идеология, утверждающая, что главной целью действий человека должно быть счастье других. (Этический эгоизм, напротив, утверждает, что человек должен искать прежде всего своего собственного счастья.)

Частой причиной путаницы была двусмысленность между первыми двумя из этих трех возможных значений — между утверждениями о психологии и утверждениями о поведении. Утверждение, что не существует такого понятия, как истинный альтруизм, может быть, например, предназначено для того, чтобы передать мнение о том, что с психологической точки зрения мотивы человека никогда полностью не забывают о себе, поскольку мы знаем, что получим одобрение и удовольствие в результате наши благотворительные акции. Ответ может заключаться в том, что истинный альтруизм, безусловно, существует, потому что многие люди занимаются благотворительной деятельностью за свой счет, но переходя от психологической к поведенческой точке зрения на альтруизм, этот ответ не может опровергнуть первоначальное утверждение. Такая концептуальная путаница и разногласия по поводу значения альтруизма характерны для дискуссий о нем с самого начала и сохраняются по сей день. (Блюм приводит одно полезное и краткое обсуждение некоторых определений и концептуальных вопросов.)

Обсуждения альтруизма также вращались вокруг фундаментальных эмпирических, этических и политических вопросов. Каковы настоящие корни человеческого альтруизма? Являются ли они биологическими, психологическими, социальными или культурными? Действительно ли альтруизм является высшим нравственным благом? Обязаны ли мы морально распространять свой альтруизм на незнакомцев так же, как на семью и друзей? Должны ли мы вести себя альтруистично по отношению к нечеловеческим животным? Каким образом можно устроить общество, чтобы максимизировать количество альтруизма? В любом случае, лучшие общества — это те, в которых максимален альтруизм?

Изобретение альтруизма: создание моральных смыслов в викторианской Британии | Стипендия Британской академии онлайн

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Dixon, Thomas,

«Изобретение альтруизма: создание моральных значений в Викторианской Британии

» (

Лондон,

2008;

онлайн EDN,

British Academy Стипендия онлайн

, 31. 113, 3162,

, 3162,

, 3162,

, 31. 31. 2012

), https://doi.org/10.5871/bacad/9780197264263.001.0001,

, по состоянию на 26 января 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стипендия Британской академии онлайнИзобретение альтруизма: создание моральных смыслов в викторианской БританииБританская историяИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945)Современная история (1800–1919)14)Британская историяИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945 гг.)Современная история (1800–1914 гг.)КнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стипендия Британской академии онлайнИзобретение альтруизма: создание моральных смыслов в викторианской БританииБританская историяИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1919 гг. )45)Современная история (1800–1914 гг.)Британская историяИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945 гг.)Современная история (1800–1914 гг.)КнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

«Альтруизм» был придуман французским социологом Огюстом Контом в начале 1850-х годов как теоретический термин в его «мозговой теории» и как центральный идеал его атеистической «Религии человечества». В этой книге прослеживается распространение этого нового языка «альтруизма» в британской культуре между 1850-ми и 19-м веками.00-х годов, и тем самым дает портрет викторианской моральной мысли. Обращая внимание на важность контовского позитивизма в определении повестки дня для дебатов о науке и религии, этот том бросает вызов принятым представлениям о Чарльзе Дарвине и Герберте Спенсере как о моральных философах. Дарвин видел сочувствие и любовь, а не только эгоизм и соперничество, во всем мире природы. Спенсер был инициатором создания Лиги против агрессии и сторонником большего альтруизма в отношениях Британии с «низшими расами». Книга также проливает свет на возникновение народного социализма в 1880-х годах, на создание идеалистического «альтруиста» в романах 1890s и на индивидуалистических философиях Фридриха Ницше, Оскара Уайльда и Дж. Э. Мура — авторов, которых некоторые считают представителями «эгомании» fin de siècle. Это широкомасштабное исследование истории идей актуально для современных дебатов об альтруизме, эволюции, религии и этике.

Ключевые слова: альтруизм, Огюст Конт, церебральная теория, религия человечества, британская культура, викторианская мораль, контов позитивизм, Чарльз Дарвин, Герберт Спенсер

Предмет

Современная история (1700–1945 гг.) Британская история Интеллектуальная история Современная история (1800–1914 гг.)

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Иллюстрации
    • Благодарности
    • Сокращения
  • Введение
  • Расширять Один: Создание моральных смыслов
    • Расширять Два: Встречи с позитивизмом
      • Расширять Три: Смерть и бессмертие
        • Расширять Четыре: Дарвиновская совесть
          • Расширять Пять: Герберт Спенсер, радикал
            • Расширять Шесть: Бедность и идеальное Я
              • Расширять Семь: Материнство и восхождение человека
                • Расширять Восемь: Эгомания
                  • Заключение
                  • Конец Материи

                    • Библиография
                    • Индекс

                  Войти

                  Получить помощь с доступом

                  Получить помощь с доступом

                  Доступ для учреждений

                  Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                  Доступ на основе IP

                  Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                  Войдите через свое учреждение

                  Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                  Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                  Войти с помощью читательского билета

                  Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                  Члены общества

                  Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                  Войти через сайт сообщества

                  Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                  Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                  Вход через личный кабинет

                  Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                  Личный кабинет

                  Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                  Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                  Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                  Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *