Огюст конт биография краткая: Огюст Конт биография философа кратко

Конт Огюст



Конт Огюст

1798—1857

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Огюст Конт

Конт (Comte), Огюст (1798-1857) — французский философ, один из основоположников буржуазной социологии и философии позитивизма. Философия должна отказываться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научные методы познания и опираться на достижения других наук; основной метод для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать только факты и должна освободиться от ценностного подхода и оценочного характера при исследовании явлений; философия не должна стремиться стать метанаукой, особым общетеоретическим мировоззрением, а она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал именно научных средств и занять свое место среди других наук. К. также выдвинул закон двойственной эволюции — интеллектуальной (теологической; метафизической; позитивной) и технической (традиционное общество; доиндустриальное общество; индустриальное общество). Основные работы К.: «Курс позитивной философии», «Система позитивной политики».

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 172-173.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. Был сотрудником Сен-Симона (

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Основатель позитивизма и позитивной социологии (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Давидюк Г.П. Философ, методолог и популяризатор науки (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Гутнер Г.Б. Французский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М).

Хаинсон Ю.И. Придумал социологию (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ — КОШАКЕР. 1965).

Акмалова А. и др. «Освободил» науку от метафизики и теологии (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011).

Блинников Л.В. Конт провозгласил создание новой религии — так называемой религии человечества (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002).

Значительное место в системе Конта занимает классификация наук (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Далее читайте:

Конт О. Дух позитивной философии (Статья А. Ф. Зотова о работе О. Конта).

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Дух позитивной философии.

СПб., 1910;

Соч. и отрывки. — В сб.: Родоначальники позитивизма. Вып. 2,4, 5. СПб., 1910.

Литература:

Маркс К., Первый набросок «Гражданской войны во Франции», К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 17, с. 560-61;

История философии, т. 2, М., 1957;

Баскин М. П., О. Конт и его место в истории мировой культуры, «ВИМК», 1957, No 6;

Асмус В. Ф., О. Конт, «ВАН», 1957, No 9;

Gouhier H., La jeunesse d’Auguste Comte et la formation du positivisme, v. 1-3, P., 1933-41;

Lacroix J., La sociologie d’Auguste Comte, P., 1956;

Cresson A., Auguste Comte, P., 1957.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Огюст Конт — основатель социологии

Военно – космическая  академия имени А. Ф.Можайского

 

 

 

 

 

Реферат по социологии на тему:

 

Огюст Конт — основатель социологии.

 

 

 

 

 

Подготовил: курсант 185 учебной группы

курсант Бычков А.В.

Проверил: Курбатов О.Б. 

 

 

Санкт – Петербург

2010

Введение:

 

  1. Краткая биография об Огюсте Конте.
  2. Контовская классификация наук.
  3. Социология в представлении Огюста Конта
  4. Социологические методы
  5. Социальная динамика
  6. Позитивная политика
  7. Место Огюста Конта в истории социологии.
  8. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая биография об Огюсте Конте.

Огюст Конт (1798 – 1857) – основатель позитивизма и позитивной социологии.

Родился во Франции в семье  финансового чиновника. В 1814 г. Поступил в Высшую

политехническую школу, из которой  был исключен за антисинорхизм и

республиканские воззрения.

Работал домашним учителем с 1814 по 1824 год и секретарем Сен-Симона. На

философские воззрения Конта  большое влияние оказали идеи Монтескье и Кондорсе

о естественно закономерном развитии общества. Многое он позаимствовал  у Сен-

Симона.

Термин «позитивный» Конт позаимствовал у Сен-Симона, который  определял

позитивное как органическое, определенное, точное.

Сам Конт «позитивный» определял в 5 смыслах:

1. Реальное – противоположность химерическому.

2. Полезное – противоположность бесполезному.

3. Достоверное – противоположность сомнительному.

4. Точное – противоположность смутному.

5. Положительное – противоположность отрицательному.

Назначение позитивной философии  по Конту – не разрушать, а организовывать.

Основные труды  О.Конта:

1. «Курс позитивной философии»  в 6-ти томах (1830-1842).

2. «Рассуждение о духе  позитивной философии» 1844г.

3. «Позитивистский катехизис» 1851г.

«Система позитивной политики, или трактат, устанавливающий религию

человечества», в 4-х томах (1851-1854г.г.)

По политическим взглядам Конт находился в центре. Выступал за либеральную

республику, но с присутствием государства в экономике. Вследствие этого он

был чужд как левому лагерю – бланкистам, левым республиканцам и неоякобинцам,

так и правому – монархистам и бонапартистам. Пытался создать партию «Порядка

и прогресса», но потерпел крах.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контовская классификация наук.

Идея объединения наук, сведения всей совокупности знаний к  ограниченному

числу простых и ясных  положений, например, к законам Ньютона, было популярно

еще в 18 веке. Однако Конт стремился  к органическому синтезу наук, при

котором их законы, хотя и связанные иерархически, не сводятся к простым

законам физики.

Конт пытался  рассмотреть вопрос о том, как  каждая из основных

наук относится к своей  позитивной системе и какое ее направление, то есть

определить науку с  двух сторон: ее существенные методы и  ее основные

результаты.

Огюст Конт классифицирует науки по нескольким основаниям:

историческому (но времени  и последовательности возникновения), логическому

(от абстрактного к  конкретному), по сложности предмета  исследования (от

простого к сложному), по характеру связи с практикой. В результате основные

науки расположились в  следующем порядке: математика, астрономия, физика,

химия, биология, социология.

Математика, по мнению Конта, меньше всего зависит от других наук, является

наиболее абстрактной, простой  и отдаленной от практики и поэтому  возникла

раньше других форм научного познания. Социология, напротив, непосредственно

связана с практикой, сложна, конкретна, возникла позже других, так как

опирается на их достижения.

Конт выступает упразднителем философии в старом традиционном смысле слова. В представлении Конта старая метафизичная философия не имеет ни своего метода, отличительного от методов науки. Позитивная же философия является

систематизацией наук того, что есть «научного в науках».

Чтобы изложить позитивную философию, нужно изложить систему  наук, анализ из

предметов, методов, законов, сходств и отличий. В основу классификации  наук

Конт положил из объективные признаки. Он разделил науки на абстрактные и

конкретные. Абстрактные  науки изучают законы определенных явлений, которые

применяют эти законы к  частным областям. Например, биология – общая

абстрактная наука, применяющая  общие законы биологии. Конт выделил 5

абстрактных, теоретических  наук: астрономия, физика, химия, биология и

социология, соответствующие науки. Социальные явления, по Конту, отличаются

наибольшей сложностью и  в то же время зависимостью от других, что объявляет

позднее возникновение социологии. Следует заметить и то, что социология

вначале называлась Контом социальной физикой, то есть позитивную науку об

обществе Конт называл вначале социальной физикой, а позднее, когда он

переосмыслил ее предмет  и методы исследования, он назвал ее социологией. Это

переименование он объяснил не своим причастием к неологизмам, а

необходимостью создания новой дисциплины, посвященной позитивным

исследованиям детальных  законов, свойственным обществу и общественным

феноменам.

Конт указывал, что социология должна быть теоретической наукой, в отличие от

описательной «социальной  физики» — А. Кегле. Превращение социологии в

позитивную науку завершает  систему позитивной философии, тем  самым знаменуя

наступление позитивной стадии человеческого ума и человеческого  общества.

Итак, то означало, что Конт совершил настоящую позитивную революцию, победу

науки над схоластикой  и метафизикой.

 

  1. Социология в представлении Огюста Конта

Социологию как позитивную науку Конт противопоставлял теологическим и

метафизическим спекуляциям  об обществе и человеке. Критикуя предшествующих

философов-метафизиков, которые  создали утопии, обвиняя их в том, что они

понимали общество как  создание человеческого разума (французские  философы-

просветители), разумной воли индивидов.

Социология, по мнению Конта, единственная наука, которая изучает, как

совершенствуется разум  человека и его психика под  влиянием общественной

жизни.

Общественные явления, отличие  от биологических, постоянно находятся в

состоянии изменения, преобразования и развития но времени. Их сущность –

историчность. Поэтому Конт уважительно относится к Кондорсе, который

рассматривал общество с  исторической точки зрения.

Не отрицая роль экономического фактора, Конт считал, что человеческая

цивилизация есть, прежде всего, духовно-психологические идеи, которые

управляют миром и переворачивают его, и весь социальный механизм покоится на

мнениях.

Область социологических  исследований открылась Контом очень  широко. Она

впитала в себя те исследования, которые выходят за пределы компетенции  других

абстрактных наук, включенных в его классификацию.

Основной и главной  действительностью, по Конту, из которой  должен исходить

исследователь социологии, является общество, взятое с его  целостности.

Под обществом Конт понимал  органическое единство всего человечества, всей

человеческой цивилизации  или какой-то его большой части, связанным с всеобщим

согласием, характеризуемое  гармоническим функционированием  его и структурных

элементов. Он включал в  предмет социологии не только современное  общество

(цивилизации), прошлые поколения,  которые оказывают влияние на современные

поколения и складываются с ними в едином общественно – цивилизационном

процессе.

Конт стоял у истоков  системного подхода изучения общества как единого,

целостного, социального  организма, он заложил основу системного подхода к

общественной жизни.

Следует, однако, заметить, что  Конт не понимал диалектики социальных

элементов и структуры  и рассматривал элементы социальной жизни как простые,

вечные и неизменные, а общественное развитие как результат различных

комбинаций одних и  тех же элементов.

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

  1. Социологические методы

Конт выступает против умозрительности, с одной стороны, и против крайности

импсризма – с другой. В социологии Конт разработал метод наблюдения, а также

экспериментальный, сравнительный и метафизический метода исследования.

По мнению Конта, наблюдение является основным методом исследования

социологии. Он утверждает, что с помощью наблюдения можно  получить исходные

данные социологии.

Социальное наблюдение возможно как главный метод исследования социологии. Он

утверждает, что социальное наблюдение возможно и в социологии. Однако

указывал Конт, любые социальные наблюдения, статистические или динамические

должны предполагать постоянное наблюдение фундаментальных теорий.

Главная трудность социологии, указывал Конт, состоит в том, что  отсутствует

позитивная теория, опираясь на которую можно было бы собрать  и обобщить

факты. Это – порочный круг, ибо для проведения наблюдения нужна теория, а для

создания теории – наблюдения.

Наблюдения, по мнению Конта, связано еще и с трудностями, которые связаны со

сложностью приобретения необходимой научной подготовки, которая обеспечивает

исследователя от помех ненаучного характера – предрассудков, распространенных

мнений. И здесь в качестве помощника выступает теория, которая  бы

предотвращала спекуляции, обеспечивала бы исследователя необходимыми

понятиями.

Конт указывал, что в  качестве метода социологии выступает  не только

наблюдение, но и косвенное  свидетельство, то есть изучение исторических и

культурных памятников, обычаев, обрядов, анализ и сравнение языков – все это

может поставлять социологии постоянные средства для позитивного  анализа.

Вторым важным методом  в социологии Конт считал эксперимент. Непосредственный

эксперимент в социологии состоит в наблюдении за изменением явления под

влиянием специально созданных  для целей исследования условий.

Косвенный опоследованный эксперимент Конт рассматривает как исследование

патологических явлений  в обществе, возникающих под влиянием общественных

потрясений (революций). Общественные потрясения, потрясающие социальный

организм, являются основные законы общественного организма, поскольку  болезнь

лучше позволяет познать  норму,

Третий метод позитивных наук, применяемый в социологии – это сравнительный

метод. При помощи последнего сопоставляется жизнь народов, общин,

Огюст Конт — Биография | История жизни

Огюст Конт был известным французским социальным философом. Благодаря своим учебным усилиям он внес большой вклад в область социальных наук. Он заложил основу социологии как дисциплины для научного изучения человеческого общества и поэтому известен как основатель современной социологии . Полное имя Огюста Конта было Исидор Огюст Мари Франсуа Ксавье Конт .

Огюст Конт родился 19 января 1788 в Монпелье, Франция . Он начал свое начальное образование в Lycee Joffre , а затем продолжил учебу в University of Montpellier . В 1814, он поступил в Политехническую школу в Париже. Конт был блестящим учеником математики и естественных наук. Он также интересовался экономикой, историей и философией. Однако, поскольку Политехническая школа была закрыта ее властями для реструктуризации, Конт не мог продолжить свое образование. В 1817, он начал преподавать журналистику и математику в Париже, что позволило ему получать небольшой доход.

В 1817 году Конт встретил Анри де Сен-Симона , общественного мыслителя, которого сегодня помнят как одного из основателей социализма. Конт был глубоко вдохновлен идеями Сен-Симона. Он стал другом и секретарем Сен-Симона. Сен-Симон оказал глубокое влияние на идеи Конта, о чем свидетельствует сходство идей Конта и Сен-Симона в их опубликованных работах. Граф и Анри де Сен-Симон долгое время оставались друзьями, но в 1824 году их партнерство прекратилось из-за спора об авторстве совместной статьи.

В 1822 году Конт опубликовал том « Plan de Travaux Scientifiques necessaires pour reorganiser la Societe » («План научных исследований, необходимых для реорганизации общества»). В этом томе он выразил необходимость научного изучения общества. Конт родился и вырос в среде, где недавно созрела французская революция и начала расцветать промышленная революция. Он считал, что модернизирующееся общество может столкнуться с такими проблемами, как социальная дезинтеграция и моральное вырождение. Поэтому он считал, что общество необходимо изучать систематически, чтобы решить проблему модернизации общества и его перестройки.

В 1825 граф женился на Кэролайн Массин на гражданской свадьбе, однако их супружеские отношения не были счастливыми и, таким образом, позже закончились разводом.

В 1826 году Конт начал читать цикл лекций по своему знаменитому труду Курс позитивной философии , слушателями которого были известные французские ученые. Однако этот ряд был прерван внезапным психическим срывом Конта (церебральным кризисом) из-за переутомления и супружеских горестей. Он был госпитализирован для лечения. Ему пришлось продолжать лечение, периодически попадая в больницу. В 1829 г., он снова начал работать над Курсом позитивной философии и опубликовал его шесть томов в 1830, 1835, 1838, 1839, 1841 и 1842 годах. В этих томах подчеркивался научный подход к исследованиям в социальных науках. Маркс считал, что, как и природные явления, социальные явления также можно изучать с использованием научного метода для получения достоверных научных знаний. Акцент на научном подходе к исследованиям в социальных науках (в его «Курсе позитивной философии») принес ему титул основатель позитивизма.

С 1830 по 184, он работал наставником и экзаменатором в Политехнической школе, но из-за разногласий с ее администратором был снят со своего поста в 1842 году. В том же году он расстался со своей женой Кэролайн Массин. после 17 лет совместной жизни.

В последующие годы своей жизни Конт зависел от друзей в плане финансовой поддержки. Среди них выделялся его близкий друг из Джон Стюарт Милль 9.0004, английский философ.

В 1844 граф влюбился в Клотильду де Во, французскую аристократку и писательницу. У обоих был романтический опыт друг с другом; однако Клотильда де Во умерла в том же году от туберкулеза. Смерть возлюбленной глубоко повлияла на стиль мышления Конта.

В 1846 , после смерти Клотильды де Во, граф превратился в квазирелигиозного философа. Он написал Систему позитивной политики 9.0004 . Он сформулировал свою теорию религии человечества , чтобы поразмышлять о религиозности, основанной на человечности, морали и разуме, как основе гармонии и порядка в современном обществе.

Граф умер от рака желудка 5 сентября 1857 года в Париже. Похоронен на известном кладбище Пер-Лашез.

Квартира, где Конт жил с 1841 по 1857 год, была законсервирована как «Дом Огюста Конта» , что означает «Дом Огюста Конта».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВКЛАДЫ ОГЮСТА КОНТА

Основные теоретические вклады Огюста Конта в следующем:

  1. План научных исследований, необходимых для реорганизации общества
  2. Курс позитивной философии – позитивизм
  3. Классификации наук
  4. Закон трех стадий
  5. Религия человечества

 

Биография: Огюст Конт — верховный жрец человечества?

Весна 2003

Философия и идеи

Биография

Уилф Эй

Проторив первые борозды на поле новой философии, Огюст Конт оказал глубокое влияние на самых выдающихся философов 20 -го века. Его система была основана на фактах и ​​учитывала человеческую гордость, жадность и зло. Тем не менее, это было также очень оптимистично и, казалось бы, практично. Конт пересмотрел представление человечества о своих возможностях и стремился разжечь в жизни пламя надежды, которое освободит людей от рабства суеверий.

Родившийся в роялистской римско-католической семье в Монпелье, Франция, в начале 1798 года, Конт оказался одаренным ребенком. В ранние годы он отличился в местной технической школе, но заработал репутацию бунтаря. Добившись некоторого успеха в Политехнической школе в Париже, его первой мечтой было преподавать в той же любимой школе. Однако его бунтарский дух лишил его этой цели, и из-за нехватки денег он устроился на работу частным репетитором. Впоследствии он надеялся начать новую жизнь в Соединенных Штатах, но и этот план не увенчался успехом.

В возрасте 19 лет он нашел должность личного секретаря графа Анри де Сен-Симона, чрезвычайно влиятельного французского философа, который предложил рассматривать изучение общества как науку. Глубоко тронутый риторикой Сен-Симона, Конт, который позже ввел термин социология , приступил к формализации своих собственных идей. В течение семи лет эти двое разделили заслугу в написании нескольких наводящих на размышления эссе, в которых можно увидеть черты того, что стало позитивизмом, отличительной философией науки, которую Конт ввел и поддерживал на протяжении всей оставшейся жизни.

К 1824 году Сен-Симон и Конт оказались в противоположных философских лагерях, и их пути разошлись. Граф женился на Кэролайн Массин в 1825 году, но брак был несчастливым, с самого начала характеризовавшимся насилием и разлуками. В течение нескольких лет он жил в нищете, по крайней мере, однажды пытаясь покончить жизнь самоубийством.

Между 1830 и 1842 годами, будучи фактически изгнанным из академических кругов, он написал свою самую важную работу — шеститомный « Cours de Philosophie Positive » (Курс позитивной философии ), в котором он развил свою радикальную теорию. Первоначально Конт настаивал на том, что научное мышление предпочтительнее мягкого принятия навязанных или унаследованных правил. Он выступал за то, чтобы к самой социологии относились как к научной дисциплине с твердыми, наблюдаемыми фактами и эмпирическими данными.

В это плодотворное время финансовое положение Конта оставалось нестабильным, хотя его психическое и эмоциональное состояние стало более стабильным. Но в 1842 году жена окончательно ушла от него.

В конце 1844 года граф нашел музу и покровительницу в Клотильде де Во, брошенной мужем. Клотильда настаивала на том, что, поскольку она все еще была официально замужем, их отношения никогда не могли быть физическими, но она сотрудничала с ним и поощряла его дальнейшее развитие своих идей. Хотя она умерла от чахотки примерно через год, Клотильда оказала основное влияние на развивающуюся философию Конта.

Когда он много лет назад писал эссе вместе с Сен-Симоном, зародышевой идеей было то, что все научные дисциплины пережили одинаковую историю, пройдя путь от знания, основанного только на мифологии, к знанию, рассчитанному и выведенному из реальных данных. Довольно бессердечно он назвал первые две стадии в этой трехступенчатой ​​прогрессии теологической и метафизической (или абстрактной). Третью и последнюю стадию, которая, как полагал Конт, только начинала зарождаться, он назвал положительной.

На теологической стадии, утверждал он, человеческий разум стремится понять явления, которые он наблюдает, и довольствуется сверхъестественными объяснениями. На метафизической стадии разум признает, что действуют природные силы, но понимает их только в абстрактных терминах.

Со временем Конт стал презирать первую стадию, что очень соответствовало его собственному заявлению об атеизме в подростковом возрасте, и почти не уважал вторую, хотя считал, что обе стадии важны в том, что он считал эволюция человеческого разума. Он рассуждал, что знание бесполезно, если оно не выходит за рамки суеверия и не приводит к пониманию законов, управляющих тем, что мы наблюдаем и переживаем. Например, ребенку говорят не пытаться двигать тяжелый предмет: это теологическое знание. Когда ребенок становится старше, он узнает, что существует естественная сила, которая делает некоторые предметы тяжелыми: это метафизическое знание. Из фактов этой второй стадии ребенок, в конце концов, способен понять концепцию гравитации — закон, лежащий в основе рассматриваемого явления: это положительное знание.

Конт утверждал, что даже так называемые гуманитарные науки, такие как социология, подтверждают эту модель развития. Через глаза Клотильды он увидел социологию — особенно свой собственный бренд — не только как строгую науку, но и как инструмент для улучшения мира. Он предположил, что социальные проблемы можно решить с помощью масштабной позитивной политики.

Однако после смерти своей возлюбленной Клотильды Конт начал вести себя решительно ненаучно. Он стал неразрывно связан с мистицизмом и приступил к самопрописанному курсу «мозговой гигиены», в рамках которого он не позволял себе быть зараженным низшими идеями, выраженными другими лекторами и авторами.

Конт пришел к выводу, что конечной целью человечества является научиться поклоняться самому себе.

В 1849 году Конт приложил руку к реформе календаря, предложив 13-месячный год, каждый день которого был посвящен тому, кого он считал защитником человечества. Примерно в то же время он основал Позитивистское общество, которое существует до сих пор. Он пришел к выводу, что конечной целью человечества было научиться поклоняться самому себе. С этой целью он установил универсальную религию человечества и объявил себя ее верховным жрецом.

Его позитивистская теория превратилась в программу будущего человечества: он рассуждал о том, что беспомощные лидеры, устанавливающие правила, обеспечили, чтобы прошлое было усыпано войной, но что правильное мышление, как он его определял, в конечном итоге сметет такой конфликт. Тем не менее, несмотря на самоотверженные усилия Конта, человечество, похоже, не приблизилось к возвышенной цели совершенства.

Несмотря на то, что сегодня большинство социологов содрогаются от тоталитарной версии позитивизма Конта, его влияние по-прежнему велико.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *