Один бог один князь: Как возникло христианство

Как возникло христианство

Цель урока: Познакомитьучащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси

Задачи урока:

  • узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси.
  • понять, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны

Оборудование урока: раздаточный материал, мультимедиа проектор (урок сопровождается мультимедийной презентацией)

Ключевые понятия и даты: реформа, христианство, 988 г.

План урока

1. Причины религиозной реформы.

2. Языческая реформа.

3. Крещение Руси.

4. Что такое христианство

Ход урока

I. Изучение новой темы

1. Причины религиозной реформы

Беседа с учащимися

— Давайте вспомним приверженцами, какой веры были славяне? (язычники)

— Кто такой язычник? (человек, который верит во многих богов)

— Что олицетворяли славянские боги? (силы природы)

— Какую роль в жизни славян играли боги?

Князь Владимир стремился объединить славянские племена и защитить русские земли от кочевников. Поэтому он решил провести религиозную реформу. Её девизом стали слова - «Один бог на небе, один князь — на земле». С именем князя Владимира связано важное событие - в 988 году Русь приняла новую веру — христианство.

Записать в тетрадь

РЕФОРМА — преобразования, изменения направленные на улучшение.

2. Языческая реформа

Работа с документом

И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернялась кровью земля Русская и холм тот».

Вопросы к документу

— Ребята, как вы думаете, что попытался сделать Владимир?

— С какой целью он проводит реформу?

Итак, вначале Владимир решил провести языческую реформу и провозгласил верховным богом Перуна. Остальные боги были сохранены, но «подчинялись» Перуну.

Однако эта реформа провалилась.

— Как вы думаете почему провалилась эта реформа?

Славяне не понимали, почему Перун вдруг стал главным богом и поэтому они продолжали поклоняться и остальным богам, причем каждое племя по-прежнему почитало своего бога.

Работа с документом

Вышел Владимир на Днепр, и собралось там людей без числа. Владимир взял царицу, и Анастаса, и попов корсунских, взял и сосуды церковные, и иконы, двух медных идолов и четырех медных коней, что и ныне стоят за церковью святой Богородицы Десятинной и о которых невежды мнят, что они мраморные. Корсунь же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев.

Когда Владимир пришел в Киев, он повелел опрокинуть кумиры — одних велел изрубить, а других предать огню. Перуна же повелел привязать к хвосту коня и волочить с горы по Боричеву взвозу к ручью и приставил двенадцать мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь учувствует, но на поругание бесу, который обманывал людей в этом образе, чтобы принял он возмездье от людей. «Велик ты, Господи, и чудны дела твои!» Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем!

Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные люди, ибо еще не приняли они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им:

— Если пристанет где к берегу, отпихивайте его, а когда пройдет пороги, тогда оставьте его.

Они же исполнили, что им было ведено. И когда пустили Перуна и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, и оттого прослыло то место Перуньей отмелью, как слывет и до сего дня. Затем послал Владимир по всему городу сказать:

— Если не придет кто завтра на реку креститься — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом.

Услышав это, с радостью пошли люди, говоря:

— Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь и бояре. Наутро вышел Владимир с попами царицыными и с корсунскими на Днепр, и собралось там людей без числа. Вошли в воду и стояли одни по шею, а другие по грудь, молодые у берега, иные держали младенцев, а совершенные летами бродили по воде, попы же стояли и совершали молитвы. И была радость на небесах и на земле о стольких спасаемых душах, а дьявол говорил, стеная:

— Увы мне! Прогоняют меня отсюда! Здесь я мнил иметь жилище и веселился, что служили мне. И вот уже побежден не апостолами, не мясниками, а неведавшим гласа Божьего. И не буду я царствовать здесь.

Люди, крестившись, пошли каждый в дом свой. Владимир же повелел рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял кумир Перуна и другие и где творили им жертвы князь и люди.

И по другим городам начал ставить церкви н определять попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в ученье книжное. Матери же детей этих плакали по ним, как по мертвым, ибо не утвердились они еще в вере.

Владимир просветился сам, и сыновья его, и земля его. И посадил Владимир сыновей своих — Изяслава в Полоцке, Ярослава в Новгороде, Святополка в Турове, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме, Мстислава же в Тмуторокани. И сказал Владимир:

— Нехорошо, что мало городов около Киева.

И начал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суде, и по Стугне. И стал набирать лучших мужей от словен, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей и ими населил города те. Ибо была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их.

Вопросы и задания:

  1. Назови причины крещения самого князя Владимира.
  2. Как князь поступил с кумирами?
  3. Зачем устраивалось избиение кумиров?
  4. Добровольно ли крестились жители Киева по описанию летописца?
  5. Что принесло христианство для людей Древней Руси?

3. Крещение Руси

Владимир начал искать другую религию. По преданию он пригласил послов из Волжской Булгарии (ислам), Хазарии (иудаизм) и Византии(православие) и они рассказали ему о своей вере. Затем в эти страны были направлены послы князя и только выслушав их отчет, Владимир остановил свой выбор на христианстве. Сам князь крестился во время своей поездки в (Херсонес)Корсунь.

4. Что такое христианство

Принятие христианства сыграло огромную роль внашей истории-вера в бога спасителя делала людей честнее, терпимее, учила уважать государственную власть, помогать бедным и несчастным.

На Руси укрепилась власть князя, распространилась письменность, образованность развивалась культура. Древнерусское государство перестало считаться языческим и вошло в число европейских христианских стран.

Записать на доске и в тетради

II. Закрепление

Беседа по вопросам

— Как распространялось христианство?

— Как христианство пришло на Русь?

— Кто принял христианство, какова причина принятия христианства?

— Что изменилось с принятием христианства на Руси, как преобразило христианство Русь?

— Под каким прозвищем князь Владимир вошёл в народное сознание?

Домашнее задание

Напишите мини-сочинение на тему: «Крещение Руси как начало великой русской культуры».

Князь Владимир – замечательный пример того, как Бог действует сверх всяких ожиданий

С праздником, дорогие братья и сестры!

Как вы сейчас слышали, сегодня кроме праздника Воскресения — праздника, который всегда приносит нам радость и уверенность в истине нашей веры, — мы еще празднуем память великого князя Владимира. Он, как это часто бывает в истории, был человеком властным, энергичным и очень неглупым и при этом воинственным и жестоким, правившим соответственно своим обширным, хотя и не очень заселенным государством — государством не очень объединенным, не находящимся на передовом крае мировой культуры и цивилизации, в общем-то, государством вполне варварским. И тем не менее, он не только прислушивался к воспитывавшей его бабке, великой княгине Ольге, но и сам начал движение в сторону поиска веры, поиска Бога. Сначала, скорее всего, не ради Бога и не ради истинной веры: у него просто были определенные политические соображения, какие-то планы, расчеты и вначале он вел себя как все правители, которые ищут своего.

Но произошло нечто удивительное, дорогие братья и сестры. Ведь дело в том, что он мог принять православие, а мог бы его и не принимать. Правда, экономически, культурно, политически ему это было довольно-таки выгодно, и поэтому, скорее всего, он так или иначе пришел бы к этой мысли как человек незаурядный. Но самое интересное, что пока он искал Бога, вдруг произошло то, что он Его действительно нашел. Это то, на что совершенно не обращают внимания наши историки. Они прославляют князя Владимира как человека, который повернул историю Руси, а потом и России, совершенно в новое русло, но они не чувствуют самого главного: что Бог-то князю Владимиру действительно открылся! Светские историки стараются делать акцент на первой части: какими побуждениями князь Владимир руководствовался, посылая послов в Византию, к греческим учителям, насколько ему это было политически, экономически и в прочих аспектах выгодно. И в этом они, в общем-то, правы. Церковные же историки обычно как раз на эту сторону не обращают внимания, но и они тоже, говоря о существенных духовных и цивилизационных сдвигах в истории нашего народа, не говорят о самом главном: о том, как Господь Бог открылся этому человеку именно как человеку. Ведь он легко мог обойтись и без этого…

Видимо, для самого князя Владимира это было в определенной мере неожиданностью, некоторым потрясением. Он просто делал то, что привык делать: он завоевал Херсонес — и вдруг там и крестился… Конечно, роль его бабки была велика, но это было отнюдь не единственное влиятельное лицо при дворе великого князя. Князь Владимир действительно прозрел и вдруг стал вести себя совсем не так, как вели себя принимавшие христианство государи того времени. Достаточно вспомнить несколько фактов, вам, я думаю, хорошо известных, но отнюдь не так хорошо известных нашему народу. Я имею в виду, конечно, прежде всего две вещи: во-первых, князь Владимир устраивал благотворительные агапы — причем регулярно и с большим размахом, — и это было то, чего обстоятельства от него никак не требовали, это была его собственная инициатива. И второе: он отменил смертную казнь. Этого тоже обстоятельства совсем не требовали, он мог бы и этого не делать, никакой внешней необходимости в этом не было.

Почему же он это делает? Причем делает так последовательно, упорно и даже упрямо — как это часто бывает со вчерашними язычниками, — что это стало вызвать беспокойство у искушенных во всём зарубежных покровителей только что возникшей церкви Киевской Руси. О Болгарии в этом смысле мы знаем мало, хотя болгарское влияние было, конечно, очень большим: книги шли оттуда, ведь богослужебные книги на славянском языке там существовали еще со времен Кирилла и Мефодия. Но административно-политическое и культурное влияние было, конечно, в первую очередь не из Болгарии, а из Константинополя, и это неудивительно: в то время это была в определенном смысле столица мира. И именно архиереи греческой церкви как раз и восстали против подлинного обращения князя Владимира. Они, видимо, тоже от него этого не ожидали. Ну, крестился ты и крестился, так зачем тебе роскошествовать — кормить бедных, голодных и странников за свой счет? Зачем тебе отменять смертную казнь, когда это грозит государству известно чем (и в общем-то ведь действительно так оно и было: умножились, как говорят летописи, разбойники на дорогах, что было, конечно, неудивительно)? Это стало поводом для того, чтобы греческие митрополиты вмешались и разъяснили не в меру усердному новообращенному, что надо вести себя как все и государство должно быть жестким, а еще лучше жестоким — таким, какой была Византия, то есть Восточная Римская империя, в то время еще цветущая, хотя уже и вступившая к десятому веку в критическую фазу своего исторического развития. Впрочем, как вы помните, она продержалась еще целых полтысячелетия после этого.

Русский народ окрестил князя Владимира «Владимиром красно солнышко». Это был солнечный человек! И не так-то уж много солнца (заметим в скобках) было в нашей истории и в древнейшие времена, и позже. История нашей страны, история русской цивилизации, всегда была достаточно трудной, трагической: в ней было много крови, жестокости, коварства, лени, зависти, стяжательства, лицемерия, претензий… Было много плохого, хотя много было и хорошего. И странно, что сейчас пытаются дискредитировать именно дело князя Владимира и делают это потому, что не понимают главного: он стал настоящим, а не политическим христианином, и, в конце концов, он стал настоящим святым, что к тому времени было уже очень трудно.

Не буду сейчас описывать все исторические перипетии: отношения с Западом, со Скандинавией, с теми, с семи, — это каждый, кто интересуется историей, может узнать самостоятельно. Я же хочу сказать о том, о чем не говорит никто — во всяком случае, я ни от кого никогда этого не слышал и нигде об этом не читал, даже на отдаленных подступах. И те, кто прославляет князя Владимира, и те, кто его дискредитирует (а вместе с ним и всю историю нашего народа, нашего государства), не понимают самого главного. Они все остаются на поверхности, о чем можно только сожалеть. Если бы князь Владимир жил не в X веке, то, может быть, можно было бы даже пройти мимо и не отметить особо этого государственного деятеля. Но к X веку христианство действительно было в кризисе и подлинных святых было очень немного. Мы знаем только одного великого современника князя Владимира: это преподобный Симеон Новый Богослов. Он, конечно, жил чуть попозже, в XI веке, но формально и про князя Владимира можно сказать, что он умер в начале XI века. А Симеон Новый Богослов — это последняя четверть X и первая половина XI века. Может быть, он был на одно поколение моложе князя Владимира, но все-таки они в большой степени были современниками, и современниками не только формальными, по хронологии, но и по духу.

Великий мистик, умудренный большим опытом, большими знаниями, очень хорошо видевший весь кризис христианской цивилизации того времени, Симеон Новый Богослов утверждал, что иерархия потеряла свою харизматичность, а значит, потеряла возможность руководить церковным народом, церковью. Поэтому он считал, что главное в церкви — это евхаристия и покаяние. И покаяние должны принимать не иерархи, а монахи — старцы и старицы, которые не были рукоположены. А другим этого даже и нельзя делать, как считал преподобный Симеон, потому что они ничего в христианской жизни не понимают — ни епископы, ни священники, никто… Писал он об этом очень энергично, советую почитать. Правда, об этом сказано в произведении, которое до революции было каким-то странным образом выпущено из его наследия: видимо, в конце XIX – начале XX века слишком боялись знакомства русских читателей с этим святоотеческим наследием.

Вот и князь Владимир произвел впечатление на народ… Правда, народ у нас удивительно наивный, прямо скажем, до глупости, и он теперь почему-то очень верит коммунистической пропаганде, которая утверждала, что христианство на Руси распространялось исключительно огнем и мечем. И люди в это верят, хотя, если обратиться к источникам, это не из чего не следует. Есть летопись, которая говорит о завоевании Новгорода таким образом, но причем здесь распространение христианства? Зачем же путать разные вещи? Ведь это говорится один раз и по конкретному поводу: в связи с завоеванием уже христианским Киевом еще языческого Новгорода. Но советская историческая школа так и учила, так и делала выводы, а вернее, просто обманывала народ. А народ с удовольствием обманывался.

Поэтому когда мы празднуем сейчас память князя Владимира, мы должны вспомнить какие-то основополагающие вещи и снять с себя наконец эти шоры, которые были специально созданы для того, чтобы мы самих себя не уважали! Чтобы мы не только не любили свою страну и свой народ, но даже не уважали ни себя, ни свою историю, и в первую очередь историю духовную, церковную. Над этим надо работать, дорогие братья и сестры, а иначе зачем мы распеваем наши замечательные тропари, если не понимаем, о чем поем?

Для нас, дорогие братья и сестры, князь Владимир — замечательный пример того, как Бог действует сверх всяких ожиданий. Человек искал одно, а нашел совсем другое. Такие вещи случайно не происходят, значит, было что-то у человека внутри… Действительно, Бог прославляется во святых Своих! И нам с вами как далеким потомкам тех самых времен, которые восходят к князю Владимиру, важно знать, что было на самом деле. Тогда наше прославление князя Владимира не будет носить формально-идеологический, или какой-нибудь националистический, или псевдоисторический характер. Когда мы будем знать подлинную историю своих настоящих святых, среди которых не последнее место занимает князь Владимир, мы действительно будем и Бога прославлять, и себя уважать, без чего двигаться вперед невозможно.

Ведь нам всерьез нужно иметь и обрезанное сердце, как это было в Ветхом Завете, и более того, уже по новозаветному закону, приносить духовные десятины Тому, о Ком засвидетельствовано, что Он жив, как говорится в Послании к евреям (Евр 7:8). Я уже напоминал вам, что значит духовная десятина. Все материальные десятины — это лишь только тень истины, только лишь предваряющее условие. А духовная десятина — это отдание Богу своего сердца. Ветхий Завет просил только маленькую часть сердца в образе сердца обрезанного, а Новый Завет предполагает полную десятину, то есть он предлагает всё сердце человека отдать Христу. И пока мы этого не делаем или делаем с большим трудом и скрипом, всё время оглядываясь назад, всё время сомневаясь, всё время раздваиваясь, пока мы только так почитаем Христа, — до тех пор мы никуда не двинемся ни в церкви, ни в обществе, ни в народе.

Вот поэтому-то день памяти великого князя Владимира для нас действительно праздник. Если мы всё это учтем, тогда нам будет ясно, почему один из основных исторических городов древней Руси носил имя Владимир. И тогда мы поймем, почему нельзя сказать — как пытался на днях нас убеждать один из ведущих церковных историков, — что Русь-то, собственно говоря, никакого христианства не принимала и до сих пор не приняла, что она как была языческой, так и осталась, что она тысячу лет просто маскировалась, а теперь вот открылось то, что было всегда. И сейчас она такая и есть, эта Русь, и весь советский период — это просто возвращение к себе. Так вот, зная историю как следует, никто уже не поймается на такие рассуждения, даже если их произносит самый известный историк. Тогда вы ему не поверите и вам будет что сказать в ответ — не из идеологических соображений, не из общих рассуждений или исторической гордости, а именно из духовной правды, из внутренней логики событий. Тогда мы сможем различать, где в истории были провалы и действительно зияющая пустота, как, например, в XX веке или даже в нашей современности, а где все-таки было что-то еще. Где было настоящее действие Святого Духа, где были действительно величайшие откровения, прозрения, пророчества — величайшие откровения красоты и доброты, о которых мы почему-то меньше всего знаем и которыми меньше всего интересуемся. Мы больше знаем о подобных вещах в истории каких-то других народов, что, конечно, тоже важно, но как мы можем оценить другие народы, если мы не знаем самих себя?

Сейчас настает время, и настало уже, когда самопознание для нас имеет принципиальное значение: буквально быть или не быть нашему народу; будет у нас история или мы будем продолжать свое существование вне ее духа и смысла, как мы это уже делаем почти целое столетие. Поэтому мы и не можем теперь понять, имеет ли для нас значение, скажем, четырехсотлетие дома Романовых в этом году. Это надо праздновать, или, наоборот, надо об этом забыть и всё это перечеркнуть? Что это: празднование юбилея семьи или все-таки нечто, относящееся к истории народа? Наше нынешнее государство не заинтересовано в том, чтобы кто-то знал ответы на эти вопросы, и вчера я имел возможность в этом убедиться[*]. И, надо сказать, меня очень это обеспокоило. Я не думал, что наша современность настолько антиисторична, что она настолько близка к коммунистическому режиму недавнего прошлого. К сожалению, мы сами очень мало делаем для того, чтобы это свое невежество, глухоту и слепоту преодолеть. Но вне исторического контекста восстановить дух и смысл истории нельзя. Если будет история — будет и общество, если будет общество — будет и народ. Только так могут возникнуть какие-то качества жизни, в том числе и в церкви. И если мы говорим о возрождении церкви, мы должны понимать, что без истории, без общества, без народа никакого возрождения церкви быть не может. А на сегодняшний день ни общества, ни народа, ни истории в нашей стране нет. Есть шарлатанство, обман, ложь, причем совершенно сознательная, в чем я также имел возможность вчера убедиться. Это не просто заблуждение какого-то дилетанта, это сознательное действие.

Так что будем благодарить Бога за святого князя Владимира! И пусть радуются те, кто носит его имя. И город, когда-то славнейший, бывший столицей великого князя всея Руси, тоже пусть радуется, хотя он также давно забыл себя. Мы с вами можем радоваться только подлинному явлению славы Божьей, подлинному явлению благодати. Если бы именно эта благодать владела миром, было бы замечательно, но на сегодняшний день, увы, это не так. Князь Владимир, чье имя и означает такое владение, пусть направит нас и напомнит нам о силе Божьей, в немощи совершающейся!

Аминь.

Сайт священника Георгия Кочеткова


[*] Имеется в виду запись передачи о 400-летии дома Романовых на Общественном телеканале, в которой участвовал о. Георгий – прим. ред.

Каким образом сатана является богом этого мира (2 Коринфянам 4:4)?

ДомМатериалы УказательКниги Библии2 Коринфянам сатана бог этого мира

Вопрос

Ответ

Фраза «бог мира сего» (или «бог века сего») указывает на то, что сатана оказывает основное влияние на идеалы, мнения, цели, надежды и взгляды большинства людей. Его влияние также распространяется на мировую философию, образование и торговлю. Мысли, идеи, спекуляции и ложные религии мира находятся под его контролем и возникли из его лжи и обмана.

Сатана также назван «князем, господствующим в воздухе» в Ефесянам 2:2. Он «правитель мира сего» в Иоанна 12:31. Эти и многие другие титулы указывают на способности сатаны. Сказать, например, что сатана — это «князь, господствующий в воздухе», значит показать, что он каким-то образом правит миром и людьми в нем.

Это не значит, что он полностью правит миром; Бог по-прежнему суверенен. Но это означает, что Бог в Своей безграничной мудрости позволил сатане действовать в этом мире в рамках тех границ, которые Бог установил для него. Когда Библия говорит, что сатана имеет власть над миром, мы должны помнить, что Бог дал ему власть только над неверующими. Верующие больше не находятся под властью сатаны (Колоссянам 1:13). Неверующие, с другой стороны, уловлены «сетью дьявола» (2 Тимофею 2:26), лежат во «силе лукавого» (1 Иоанна 5:19).) и находятся в рабстве у сатаны (Ефесянам 2:2).

Итак, когда Библия говорит, что сатана является «богом этого мира», это не говорит о том, что он обладает высшей властью. Он передает идею о том, что сатана особым образом правит неверующим миром. Во 2 Коринфянам 4:4 неверующий следует плану сатаны: «Бог века сего ослепил умы неверующих, так что они не могут видеть света благовествования о славе Христа». Схема сатаны включает в себя распространение в мире ложных философий — философий, которые ослепляют неверующих к истине Евангелия. Философия сатаны — это крепости, в которых заключены люди, и они должны быть освобождены Христом.

Примером одной из таких ложных философий является вера в то, что человек может заслужить благосклонность Бога определенным действием или действиями. Почти во всех ложных религиях преобладающей темой является получение благосклонности Бога или обретение вечной жизни. Однако обретение спасения делами противоречит библейскому откровению. Человек не может работать, чтобы заслужить расположение Бога; вечная жизнь – это безвозмездный дар (см. к Ефесянам 2:8–9). И этот бесплатный дар доступен через Иисуса Христа и только Его (Иоанна 3:16; 14:6). Вы можете спросить, почему человечество просто не получает дар спасения (Иоанна 1:12). Ответ заключается в том, что сатана — бог этого мира — вместо этого искушал человечество следовать своей гордыне. Сатана устанавливает повестку дня, неверующий мир следует за ним, а человечество продолжает обманываться. Неудивительно, что Писание называет сатану лжецом (Иоанна 8:44).

Вернуться к:

Вопросы об ангелах и демонах

Как сатана является богом этого мира (2 Коринфянам 4:4)?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Библейские стихи о князе — 99 отрывков

99 стихов о князе из 22 книг

Услышь нас, господин мой: ты [есть] могучий князь среди нас: в выборе наших гробниц погреби своих умерших; никто из нас не отнимет у тебя могилы своей, но чтобы ты мог похоронить умершего твоего.

И сказал он: имя тебе будет называться не Иаков, а Израиль, ибо, как князь, ты имеешь власть пред Богом и людьми, и превозмог.

И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя страны той, и взял ее, и спал с нею, и осквернил ее.

Он сказал: кто поставил тебя князем и судьей над нами? Ты хочешь убить меня, как убил египтянина? И убоялся Моисей и сказал: верно, это дело известно.

И сказал Господь Моисею: пусть приносят приношение свое, каждый князь, в свой день, для освящения жертвенника.

На второй день Нафанаил, сын Цуара, князь Иссахара, сделал предложение:

На третий день Елиав, сын Хелона, князь детей Завулона, [сделал предложение]:

На четвертый день Елизур сын Шедеура, князь сыновей Рувима, [предложил]:

В пятый день Шелумиил, сын Цуришаддая, князь сыновей Симеона, [предложил]:

В шестой день Елиасаф, сын из Деуэла, князя сынов Гада, [предложил]:

На седьмой день Элишама, сын Аммиуда, князь сынов Ефремовых, [предложил]:

На восьмой день [поднес] Гамалиил, сын Педацура, князь сынов Манассии:

На девятый день Абидан, сын Гедеония, князь сыновей Вениамина, [предложил]:

В десятый день Ахиезер, сын Аммишаддая, князь сынов Дана, [предложил]:

В одиннадцатый день Пагиил, сын из Окрана, князя сынов Асира, [предложил]:

На двенадцатый день Ахира, сын Энана, князь сыновей Неффалимовых, [предложил]:

[Разве это] малое, что ты вывел нас из земли, которая течет молоком и медом, в убьешь нас в пустыне, если не станешь владыкою над нами?

И сказал Моисей сынам Израилевым, и дал ему каждый из князей их по жезлу, каждому князю по одному, по домам отцов их, [даже] двенадцать жезлов: и жезл Аарона [был] среди их стержни.

Имя израильтянина, который был убит, [даже] который был убит с мадианитянкой, [было] Зимри, сын Салу, князь знатного дома Симеонитян.

Ибо они досаждают вам своими кознями, которыми они обольстили вас в деле Феора и в отношении Козби, дочери князя Мадиамского, сестры их, убитой в день чумы за Фегора сакэ.

И вы должны взять по одному князю из каждого племени, чтобы разделить землю по наследству.

И князь племени детей Дана Букки сын Йогли.

Начальник сыновей Иосифа, от колена сыновей Манассии, Ханниил, сын Ефода.

И князь колена сынов Ефремовых Кемуил, сын Шифтана.

И князь колена сыновей Завулонова Елисафан, сын Парнаха.

И князь племени детей Иссахара, Палтиэль, сын Аззана.

И князь колена сыновей Асира Ахихуд, сын Шеломи.

И князь колена сыновей Неффалимовых Педааил, сын Аммиуда.

И с ним десять князей, из каждого главного дома по князю во всех коленах Израилевых; и каждый [был] главой дома отцов своих среди тысяч Израилевых.

И сказал царь рабам своим: разве вы не знаете, что князь и великий человек пал сегодня в Израиле?

Но не возьму из руки его всего царства, но поставлю его князем во все дни жизни его ради Давида, раба Моего, которого Я избрал, потому что он соблюдал заповеди Мои и уставы Мои:

Иди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: за то, что Я вознес тебя из народа и поставил тебя владыкой над народом Моим, Израилем,

За то, что Я вознес тебя из праха и сделал тебя владыкой над народом Моим, Израилем,

; и ты пошел путем Иеровоама и ввел народ Мой, Израиль, в грех, чтобы прогневать Меня грехами их;

И Рам родил Аминадава; и Аминадав родил Наассона, князя сыновей Иуды;

Беэра, сын его, которого Филгатпилнесар, царь Ассирийский, увел [в плен]: он [был] князем Рувимов.

Таких вывел Кир, царь Персидский, рукою Мифредат-казначея, и причислил их к Шешбацару, князю Иудейскому.

Ибо вы говорите: где дом князя? и где обиталища нечестивых?

Я объявлю ему число моих шагов; как принц я подойду к нему.

Во множестве народа [есть] честь царя, а в недостатке народа [есть] погибель князя.

Прекрасная речь не подобает дураку: уж тем более лживые уста принцу.

Многие будут просить благосклонности князя: и всякий человек друг тому, кто дает дары.

Лучше [это], чтобы тебе сказали: Подойди сюда; чем то, что ты должен быть унижен в присутствии принца, которого видели твои глаза.

Долготерпением убеждается князь, и мягкий язык ломает кости.

Правитель, которому недостает разума, [является] также великим угнетателем: [но] ненавидящий любостяжание продлит дни [свои].

Ибо младенец родился нам, сын дан нам: и владычество будет на раменах Его, и наречется имя Ему Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Слово, которое пророк Иеремия заповедал Сераии, сыну Нирии, сыну Маасеи, когда он шел с Седекией, царем Иудейским, в Вавилон, на четвертом году его царствования. И [этот] Сераия [был] тихим князем.

Царь восплачет, и князь облечется в запустение, и возмутятся руки народа земли: по путям их поступлю с ними, и по заслугам их буду судить их; и узнают, что Я [есмь] Господь.

Скажи им: так говорит Господь Бог; Это бремя [касается] князя в Иерусалиме и всего дома Израилева, который [находится] среди них.


Христианская литература

Подражание Христу

Тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, говорит Господь. Это слова Христа; и они побуждают нас подражать его жизни и характеру. Подражание Христу — это руководство к следованию примеру Иисуса Христа. Нашим самым серьезным изучением должно стать подробное изучение жизни Иисуса Христа. Подражание Христу.

Полное собрание изречений Иисуса

Это версия Короля Иакова собственных слов Христа. В этом сборнике собрано и представлено каждое слово, произнесенное Иисусом, в одном месте, а также имеется указатель, помогающий найти конкретные случаи, места и события. Полное изречение Иисуса необходимо прочитать для изучения Библии.

Рождение Марии

Евангелие о рождении Марии было приписано Св. Матфею и было воспринято ранними христианами как подлинное и достоверное. Его можно найти в трудах Иеронима, отца церкви 4-го века, и он переведен из его собрания. Рождение Марии.

Книга Еноха

Книга Еноха приписывается прадеду Ноя и включена в канон некоторых церквей. В нем описывается падение ангелов (стражей), видения рая и ада и рождение Ноя. Цитаты из книги Еноха встречаются в Новом Завете. Книга Еноха

Книга I — Адам и Ева

Книги 1 начинаются сразу после изгнания из Эдемского сада. Мы узнаем о падении, но также и об обещании спасти Адама и его потомков. История изображает борьбу человека со злом, дьяволом и грехом. Первая книга Адама и Евы

Книга II — Адам и Ева

Обсуждает горе и смерть Адама. История патриархов, живших до потопа до рождения Ноя; дети Сифа на горе Ермон и смерть Каина. Он заканчивается завещанием и переводом Еноха. Вторая книга Адама и Евы

Библейские стихи о любви

Возлюбим друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий любящий есть чадо Божие и знает Бога. Кто не любит человека, тот не знает Бога, ибо Бог есть любовь. Бог показал Свою любовь к нам, ибо послал в мир Сына Своего Единородного, чтобы через Него мы имели жизнь. Библейские стихи о любви

Апокрифы

Апокрифы были включены в оригинальную версию Библии короля Якова и многие другие. Это собрание древних книг хранилось в отдельном разделе между Ветхим и Новым Заветами или в качестве приложения. Этот перевод взят из Всемирной английской Библии. Апокрифы.

Детская Библия

Детская Библия содержит библейские уроки из Ветхого и Нового Заветов. Всего 216 рассказов, написанных простым английским языком. Рассказы легко читаются, но не только для детей. Я люблю читать детскую Библию, и почти все это делают. Детская Библия.

Божья Любовь

Мы знаем, что такое любовь, по тому, что Христос положил за нас Свою жизнь; поэтому мы должны положить наши жизни за братьев. Но если кто имеет богатство мира сего и смотрит на брата своего в нужде и не проявляет к нему сочувствия, то как может пребывать в нем любовь Божия? Будем проявлять свою любовь не только словами и устами, но делами и искренностью. Божья любовь.

Библия короля Иакова

Книги Библии короля Иакова включают 39 книг Ветхого Завета, межзаветный раздел, содержащий 14 книг Апокрифов, и 27 книг Нового Завета. Библия в версии короля Якова — одна из самых важных книг в англоязычном мире. Библия короля Якова.

Всемирная английская Библия

Всемирная английская Библия была создана для того, чтобы предоставить носителям современного английского языка доступную для понимания версию Библии. Библия находится в общественном достоянии и доступна по всему миру. Это точный современный перевод содержания оригинальной Библии короля Иакова, включая апокрифические книги. Всемирная английская Библия.

Учебные пособия

Любимые стихи

Страница любимых стихов представляет собой список популярных библейских стихов. Каждый стих содержит ссылку на главу и стих книги, где он находится в Библии. Нажмите на любую ссылку для библейского стиха, и вы попадете в это место в Библии.

Истории

Библия содержит великие истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *