Ода на день восшествия урок: Урок «Ломоносов. Ода на день восшествия…» 7 класс

Конспект и презентация к уроку литературы «Ода на день восшествия…» М.В. Ломоносова»; 8 класс — К уроку — Русский язык и литература

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5. 0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.

Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5. 0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Урок М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве…», «Ода на день восшествия…»


Скачать 35,05 Kb.

страница1/2
Дата19.06.2022
Размер35,05 Kb.
#148378
ТипУрок

  1   2


Урок 4. М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве…», «Ода на день восшествия…»
1. М. В. Ломоносов — один из образованнейших русских людей XVIII века.
2. Реформаторская деятельность Ломоносова
3. Ода как жанр классицизма
4. Анализ оды «На день восшествия…»
5 Анализ оды «Вечернее размышление о Божием величестве
Основное содержание урока
Несколько веков прошло с того времени, когда жил и творил М.В. Ломоносов.
Простой русский человек, сын архангельского крестьянина-помора поднялся до таких высот науки и культуры, о которых никто из его предшественников не мог и мечтать.
Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы ученого в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики и психологии заложили основы для развития этих наук. Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке морских плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути. Он разработал проекты переустройства Петербургской академии наук. Автор идеи и инициатор вместе с И.И. Шуваловым открытия Московского университета. Многогранен не только талант Ломоносова как ученого-энциклопедиста, но и удивительна сама его личность, отличавшаяся постоянным стремлением к научному поиску, неутолимой жаждой знаний, упорством и бескорыстием в науке, самоотверженной любовью к своей стране, к своему народу, «радением за распространение наук в Отечестве».

На картине Глазунова «Русский Север речной простор почти сливается с небом, древний погост, тропинка поднимается к храму, новая изба строится.
Художник открывает зрителю природу поморской земли, её национальные корни.
С русского севера пошла российская наука. Здесь были центры народной культуры – монастыри.
Современная наука считает Русский Север уникальным, целостным памятником отечественной и мировой культуры.
Здесь, на берегу Белого моря, и родился М. В. Ломоносов

С десятилетнего возраста Ломоносов уходил с отцом, опытным помором в далёкие плавания по Белому и Северному морям, а иногда и Ледовитому океану.


Великому учёному не пришлось больше бывать в родной деревне, но он всегда горячо любил и помнил её.
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву, где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за пять лет пройти весь 12-летний курс обучения.
В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начинает собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.

В 1740 году из Германии в Петербургскую Академию наук пришли стихи русского студента, в литературе никому неизвестного:


Восторг внезапный ум пленил,
Ведет на верх горы высокой,
Где ветр в лесах шуметь забыл;
В долине тишина глубокой.
Внимая нечто, ключ молчит,
Которой завсегда журчит
И с шумом вниз с холмов стремится.
Лавровы вьются там венцы,
Там слух спешит во все концы;
Далече дым в полях курится.
Это было как гром среди ясного неба! Один из современников Ломоносова так вспоминал о первом чтении этих стихов: «Мы были очень удивлены таким ещё небывалым в русском языке размером стихов… Все читали их, удивляясь новому размеру».
Впоследствии Белинский сказал: «Новая русская литература началась с «Оды на взятие Хотина»; «С Ломоносова начинается наша литература: он был её отцом и пестуном, он был её Петром Великим»
Поэзия существовала и до Ломоносова, но он стал реформатором стихосложения: на смену старой силлабической системе вводит силлабо-тоническую, изложенную им в «Письме о правилах российского стихотворства».
Это стихосложение перевернуло представление о поэзии. Появились такие размеры, как ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.

Ломоносов заложил основы современного русского разговорного языка. Два его сочинения имели большое значение для развития русского языка. Это «Российская грамматика» и «Краткое руководство к риторике».


Много поколений русских людей учились по этим учебникам
В своей работе «О пользе книг церковных в славянском языке» (1755) Ломоносов предложил классицистическую теорию трех штилей, разделив все слова на разряды, то есть «штили».

Ломоносов – автор многочисленных художественных произведений. Им написаны 33 похвальные оды, 12 од духовных, две трагедии, героическая поэма о Петре I, множество пародий и сатирических стихов.


Любимый жанр – ода.
Особенно значительны похвальные оды. Они были приурочены к какому-либо официальному событию – дню рождения или годовщине вступления на престол царственной особы.
Писались оды по установленному плану:
1. Провозглашение адресата оды и характеристика его главной заслуги перед отечеством.
2. Прославление прошлых успехов страны и её правителей. (Для Ломоносова существенным было обращение к деяниям Петра I)
3. Вновь возврат к настоящему, чтобы изобразить мирную, счастливую жизнь страны.
4. Мысли о важнейших заслугах героя оды – главная тема оды, кульминация произведения.
5. Вновь хвала адресату, в которой подводился итог повествования.
Самая знаменитая из ломоносовских од — «На день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».
Произведение это заказное, «должностное», сочинялось оно от имени благодарной Академии наук, на содержание которой Елизавета увеличила почти вдвое ассигнование.
День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы.
Царей и царств земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Так начинает Ломоносов звучными мерными ямбами, выражая своё восхищение тишиной. Поэт прославляет Елизавету, видит её столь же прекрасной, как тишина, верит в её устремленность к миру:
Когда на трон Она вступила,
Как Вышний подал Ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец…
Главной для оды явилась тема России, её процветания. Мир – основное условие для успехов просвещения.
Петр I для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше, и на море, осознавший необходимость науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу отца.
В центральной части оды выделяется тема просвещенного монарха, роль которого в распространении просвещения в стране, по мнению поэтов-классицистов, очень значительна.
Похвалы Ломоносова русской императрице носят традиционный для од характер. Похвалы эти сочетаются с наказом быть просвещенной монархией, расширять науки, заботится о благе общества.
Композиция произведения соответствует установленному плану классицистической оды.
Высокий торжественный стиль оды создаётся использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, толикий, оный, токмо, класы), усеченных форм прилагательных, изменением порядка слов в предложении.
Используются характерные приёмы: метафоры «скорби душ», «рыданий слух»; олицетворения, употребление образов античной мифологии, архаические слова и выражения, сравнения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания.
В мае 1743 года Ломоносов был заключен под стражу. Причиной тому послужил конфликт с иностранными профессорами, работавшими в Академии наук и художеств в Санкт-Петербурге. Михаил Васильевич пробыл в тюрьме восемь месяцев. Этот период отмечен его активной научной и творческой деятельностью. В частности, он написал «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».
Во времена Ломоносова люди не могли объяснить природу этого явления и приписывали его только Божественному разуму. Ломоносов же своими размышлениями подводит читателя к пониманию северного сияния как физического явления.
Ода начинается с образного описания наступления ночи «лице свое скрывает день». Вечернее небо поразительно: открывается бездна, полная звёзд. Поэт говорит, что звёздам нет числа, а бездне дна. Лирический герой не просто размышляет о Вселенной вечером: в это время человек не так обременён делами, он может задуматься по-настоящему о чём-то великом.
Повествователь сравнивает себя с песчинкой в море. Он всего лишь частичка мироздания, но хочет узнать её тайны, поэтому углублён в бездну.
Много внимания в стихотворении уделено природе северного сияния. Это необычное явление не давало покоя Ломоносову, он полагал, что природа такого необычного явления кроется в электричестве: «И гладки волны бьют в эфир».
Ломоносов понимал одический жанр очень широко. Предметом оды становилось все, что возжигало душу высоким пламенем: воинская доблесть и победы русского оружия, мудрость и добродетели царей, загадочная красота природы, грандиозность и непостижимость Божьего замысла, величие Творца.

Каталог: uploads -> lesson extract -> 2017-09-05 m-3-11750
uploads -> Название кафедры
uploads -> Департамент образования и молодежной политики
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2017-09-05 m-3-11750 -> Урок 17. Обобщающий урок – Традиции и новации
2017-09-05 m-3-11750 -> Урок в музыкальном театре. Опера
2017-09-05 m-3-11750 -> Урок по теме «Квадратные уравнения»
2017-09-05 m-3-11750 -> Урок 12: Стихотворение Е. А. Баратынского «Разуверение»


Скачать 35,05 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

служений ученичества | Воскресенье Вознесения с детьми и семьями

День Вознесения — один из трех святых дней, не выпадающих на воскресенье, которые Джон Уэсли сохранил в своей адаптации Книги общей молитвы , поэтому мы хотим обратить внимание на значение Вознесения. День в нашей жизни. Дети все замечают! Они всегда наблюдают за другими людьми и учатся на их поведении, наблюдая за окружающей их обстановкой, замечая, что изменилось, ищут интересные объекты и сохраняют все увиденное в своей памяти. Это удивительная сила, которой обладают дети, и с правильным объективом взрослые могут пользоваться ее преимуществами. Дети также знают, что часто им приходится ждать. Они должны ждать своей очереди, чтобы использовать игрушку, ждать, пока будет готов обед, ждать автобус, ждать, чтобы выйти на улицу и так далее. В большинстве случаев дети не любят ждать. Многие дети импульсивны и хотят немедленного удовлетворения.

Дети и взрослые могут рассказать о своих чувствах, связанных с сюрпризами. Обратите внимание на удивление учеников, когда Иисус вознесся. Когда мы говорим о вознесении Иисуса, дети легко понимают, что для этого потребовалось ожидание. Они, ученики, ждали воскресения Иисуса, ждали понимания притч и ждали дара Святого Духа. Мы, как христиане, все еще ожидаем триумфального возвращения Христа. Как мы помогаем детям и семьям глубже понять важность праздника Вознесения? Рассмотрите события через призму ожидания, наблюдения и удивления!

Искать Деяния 1:1-11 и Луки 24:36-53

Прочитайте детям Деяния 1:6-11 из Общеанглийской Библии или одного из простых переводов, рекомендуемых из Служения ученичества. Министерство с детьми , подчеркивая важность наблюдения и ожидания. Подумайте над некоторыми из этих вопросов вместе с детьми и выполните задание.

Загадки:

• Интересно, что услышали ученики, когда Иисус был взят на Небеса?

• Интересно, что чувствовали ученики, когда смотрели, как Иисус возносится на Небеса?

• Интересно, что говорили ученики друг другу, когда произошло вознесение?

• Интересно, что почувствовали ученики, когда Иисус сказал, что не скажет им, когда вернется на землю?

• Интересно, хотели ли ученики делать что-то еще, кроме как оставаться в Горнице и молиться, когда они ждали прихода Святого Духа?

• Интересно, что сказал Иисус, когда благословлял учеников, когда был взят на Небеса?

• Интересно, какие сюрпризы вы испытали, например, удивление учеников, когда Иисус вознесся?

Начало деятельности

Используйте музыку, чтобы дети могли соединиться с вознесением Иисуса. Записи доступны на различных платформах в Интернете. Поднимите радостный шум!

• «Царь царей и Господь господствующих» Кристелийке Киндерлиеджес

• «Я улетаю» ( Вера, которую мы поем, 2282; Песни Сиона, 183)

• «Пойте Богу, Который царствует наверху» ( United Methodist Hymnal, 126)

Начало беседы

Вместе читайте Апостольский Символ веры. Обратите внимание на выражение «вознесся на небо» в Апостольском символе веры. Помогите детям увидеть, как вознесение Иисуса защищает нашу жизнь. Совместное пение гимна «Пойте хвалу Богу, царствующему на небесах» (UMH 126) поможет детям установить связь.

Поощряйте семьи открывать значение вознесения в повседневной жизни

Дети имеют сильную духовную связь с нашим Богом. Когда они находятся в благоприятной среде, они могут сформулировать, о чем они говорят с Богом и что их беспокоит. Поскольку дети от природы любопытны и наблюдательны, они замечают несправедливость и неравенство в повседневной жизни. Они начинают задаваться вопросом, почему происходят события и почему некоторые люди действуют злонамеренно. Желание, чтобы страдания прекратились, как это делают взрослые. Иисус обещал вернуться снова; и тогда ошибки будут исправлены. Какое славное время это будет!

Семьи творят вместе

Семьи могут сделать специальный фотоальбом, в который будут включены фотографии того, что они видят, что Бог делает в мире, и чего они ждут от Божьей любви, чтобы исцелить мир. Это может быть добавлено в течение года и поможет составить семейный молитвенный список.

Семьи могут смотреть и ждать. Отправляйте детей и семьи домой с пачками стикеров. Призовите их делать две стопки заметок в течение недели: одну стопку для ситуаций, когда они могут чувствовать, что Иисус рядом с ними, и одну стопку для ситуаций, в которые они хотят видеть, как Бог вдохнет Свою святую любовь. Призовите их принести стикеры в церковь для демонстрации в воскресенье Вознесения. Разместите два листа мясной бумаги в притворе или в месте сбора церкви. Один должен быть помечен как «ОЖИДАНИЕ: продолжать молиться и работать над улучшением», а другой должен быть помечен как «НАБЛЮДАТЬ: распространять Божью любовь».

Семьи могут подключиться к элементу неожиданности. Используя один и тот же набор стикеров, предложите семьям записывать, как Бог удивляет их в течение недели. Возможно, мы не испытаем такого же удивления, как ученики при вознесении, но Бог все еще работает в этом мире и совершает удивительные вещи!

Напоминание: Будьте внимательны к динамике семьи.

Доступное поклонение

Подумайте о том, чтобы раздать детям очки и часы, напечатанные на карточках. Предложите им делать заметки (написанные или нарисованные) о том, что они заметили во время воскресного богослужения Вознесения, в котором речь идет о наблюдении и ожидании, как это делали ученики. Что бы вы хотели услышать от Иисуса в благословении?

Элизабет Кристи — учительница и детский служитель ежегодной конференции Восточной Пенсильвании. Она ведет вебинары и пишет материалы по привлечению семей и детей с особыми потребностями. Адаптировано Мелани С. Гордон для использования на веб-сайте Discipleship Ministries.

Праздничное богослужение в честь Вознесения Господня

Начало нашего поклонения(1)

Приветствие

*Processional: Псалом 24(2)

2 * Приветствие0016


Пастор: Народ Божий, примите приветствие от нашего Бога, Царя славы: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа, через действие Святого Духа.
Люди: Аминь!
Люди приветствуют друг друга.

*Гимн: Rejoice, Господь — король

Мы слышим слово Господа

Молитва за освещение

Строительное чтение: Деяния 1: 1—11

Word Для детей .0016

*Гимн: Парк, в тот день, когда он видит его подъем (3)

*Псалм 47 (4)

*Гимн: См. 4:1-8 (5)

Проповедь

Мы отвечаем на слово Господа

*Гимн: Радуйся, некогда презиравший Иисуса

*Исповедание веры к Римлянам 16—908:8:0 39 (6)

*Гимн: Аллилуиа, пойте Иисусу

Молитвы: Обожание, исповедание, благодарение и проклятие, заканчивающиеся молитвой Господа в унисон (7)

Offertory

Наше поклонение завершает

*Doxology: Crown Crown hears

*Doxology: Crown Crowns Morning

*Doxology: . *Благословение (из Откровения 22:20-21):

Пастор: Тот, кто свидетельствует об этом, говорит: «Истинно, гряду скоро».
Люди: Аминь! Приди, Господи Иисусе!
Пастор: Благодать Господа Иисуса со всеми святыми.
Люди (поют): Тройное Аминь

Заметки о службе

(1) Хотя эта служба предназначена для самого Вознесения, ее также можно использовать в воскресенье до или после Вознесения. Я подготовил оригинальную версию этой службы для Христианско-реформатской церкви Братства в Торонто (Рексдейл), Канада.

(2) Руководитель(и) прославления и/или хор могут войти в святилище во время пения Псалма 24. Хотя в гимнах доступны различные настройки Псалма 24, я рекомендую использовать настройку, напечатанную на этой странице – от 946). Псалом 24 предполагает антифонное исполнение; вы можете чередовать различные строфы и/или рефрен между солистом/хором и собранием.

(3) На этот текст обычно поется мелодия LLANFAIR. Его аллелуии также предполагают антифонное исполнение. Даже маленьких детей можно поощрять к участию в этих аллелуйях. После первой строфы вы можете также спеть некоторые стихи без аккомпанемента, с органом (или трубами!), поддерживая только аллилуйи.

(4) Я предлагаю женевскую оправу 47-го псалма: см. сочинение Валери Стегинк, которое прилагается к 9-му выпуску.0015 Реформатское поклонение . Я рекомендую эту настройку для использования в концерте с участием детского хора, инструментов и прихожан. Другие псалмы, которые можно использовать вместо псалма 47, включают псалмы 68, 72, 93, 110 и 113. Хотя для таких праздничных псалмов предпочтительнее музыкальное оформление, любой из них также может быть прочитан — выразительно одним чтецом, антифонно — другим. читатель и собрание, или драматически несколькими голосами.

(5) Это чтение Писания формирует основу для следующей проповеди. Другой подходящий отрывок из Писания может быть прочитан по усмотрению проповедника.

(6) Римлянам 8:28-39 можно читать в ответ или антифонно, но стихи 38-39 следует читать в унисон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *