Ода на день восшествия история создания: краткое содержание и анализ произведения

история создания и характеристики стихотворения Ломоносова

Главная » Литература » Сочинения

Сочинения

Автор na5club На чтение 4 мин. Опубликовано

Михаил Васильевич Ломоносов остался в памяти людей не только как известный учёный, но и как гениальный автор, оставивший значительный след в русской литературе. Одной из его наиболее популярных работ считается «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Произведение было издано на шестилетие воцарения правительницы. Анализ оды на день восшествия поможет ученикам 8 классов выполнить домашнее задание.

Содержание

  1. История создания
  2. Краткий анализ
  3. Тема произведения
  4. Композиция оды
  5. Жанр написания
  6. Средства выразительности

История создания

Михаил Васильевич Ломоносов посвятил «Оду на день восшествия на престол Елизаветы…» правительнице Елизавете Петровне. Править она начала с 1741. В стихотворении автор рассказал о лучших сторонах и особенностях политики новой императрицы, продолжившей дело Петра I. У неё в планах было полностью изменить структуру Академии наук. В результате Елизавета:

  • привлекла к работе новых сотрудников;
  • увеличила финансирование академии;
  • утвердила новые правила;
  • старалась осуществлять должную поддержку учёным и деятелям науки.

В это же время решался вопрос о вхождении России в очередную войну. Императрице поступило предложение от коалиции Австрии, Англии и Голландии стать участницей выступлений против Франции и Германии, чтобы получить австрийское наследство.

В своём стихотворении Михаил Васильевич восхваляет императрицу за её желание сделать государство более просвещённым и за то, что она выбирает мирный путь развития России.

Краткий анализ

Перед тем как начать делать анализ содержания, рекомендуется ознакомиться с ломоносовским творчеством «Оды о Елисавете Петровне».

Дата написания — 1747 год.

Тема — рассказ о благих делах Елизаветы.

Композиция — её можно поделить на три составляющие: прославление правителя, достижения страны и снова слова похвалы хорошему монарху.

Жанр — ода.

Тема произведения

Основной темой произведения является восхваление методов управления Елизаветы Петровны. По мыслям Ломоносова, императрица определила правильный путь развития страны. Помимо этого, в оде упоминаются и другие значимые темы:

  • рост просвещения;
  • возможность лучшей жизни России и в военное время;
  • уважение к своей стране.

Главная идея стихотворения — долг перед своим государством, служение на благо которого считается лучшей наградой и честью каждого гражданина.

Если сказать в целом — ода является посланием направленным не только Елизавете, но и всем остальным жителям государства и их потомкам. Ломоносов хочет, чтобы Россия процветала и люди жили мирно.

Композиция оды

Произведение построено в соответствии со всеми техниками написания оды и включает в себя три части, связанные между собой логически. В первой автор восхваляет правящую императрицу и всё, что она сделала на благо отечества. Упоминает Ломоносов и её предшественников, особенно его восхищает, каков был Пётр I и какие великие реформы он проводил. Автор считает, что Елизавета старалась равняться на него и делать всё возможное, чтобы жизнь в России становилась лучше.

В следующей части автор отходит от описания монархов и начинает рассказывать о самой России, и её безграничных просторах. Ломоносов полагал, что государство станет ещё сильнее, если больше внимания будет уделяться просвещению. В финальной части стихотворения Ломоносов вновь восхваляет правительницу за всё, что она делает на благо родины.

Жанр написания

Ломоносов в качестве жанра своей работы выбрал оду — это был его любимый стиль. Ода считается довольно торжественным произведением, в котором авторы обычно прославляют важную персону или значимое явление. В сотворении подобных текстов Михаилу Васильевичу никто не мог составить конкуренцию.

Стихотворный размер произведения — четырёхстопный ямб. Автор с ловкостью применил его и смог придать произведению ещё большую звучность.

Отдельное внимание следует уделить рифмовке оды. В первой части применяются перекрёстные рифмы, дальше идут смежные, а в завершение использованы опоясывающие.

Средства выразительности

Отличительной чертой этого стихотворения является многообразие используемых в нём художественных средств. С их помощью оно становится ещё более величественным. Для примеров можно вставить короткие отрывки:

  • сравнения — зрак прекраснее рая;
  • олицетворения — Марс страшился;
  • славянизмы — выя, град;
  • метафоры — подать;
  • эпитеты — щедрая, великая.

Полностью раскрыть свой замысел автору удалось именно при помощи средств выражения.

Анализ произведения Ломоносова «Ода Елизавете Петровне» поможет школьникам правильно охарактеризовать её и написать на отлично любую проверочную работу.

Ведущая тема оды на день восшествия. Анализ стихотворения «Восшествие Елизаветы. Ода» Ломоносова. Анализ оды М. В. Ломоносова на день восшествия императрицы Елисаветы Петровны

Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны – это работа Ломоносова от 1747 года. Она полностью посвящена новой императрице. Сам жанр оды предполагает сильное возвеличивание, восхищение.

Художественные средства здесь занимают одно из главных мест, так как с помощью ярких эпитетов, метафор и сравнений Ломоносов говорит о царице, как о солнце, как о матери народов, как о великой личности, чья слава распространилась по всему миру.

Главные герои оды – это сама Елисавета, её отец, с которым Ломоносов сравнивает дочь, и сам автор, от чьих уст идет речь.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24. ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Главная тема и идея – это создание весомого образа царицы, который служил бы опорой для ее могущественного правления. Многие люди никогда и не видели царицу своими глазами, но с помощью оды у них складывалось такое впечатление, что ими правит богиня.

Также Ода давала возможность показать все преимущества правления царицы. Она вела мирную международную политику, была мудрой, развивала науки, заботилась о новом поколении, всегда вникала в проблемы людей.

Оду Ломоносова считают лучшей одой того времени, так как она опередила все другие произведения своими художественными зарисовками, стилем и идеей.

Обновлено: 2017-08-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

На занятии рассмотрим «Оду на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Разберемся в том, что такое ода, поймем ее задачи. Рассмотрим, что М.В. Ломоносов в своей оде хочет донести до Елизаветы I.

На уроке мы рассмотрим тему: «М.В. Ломоносов “Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года”». Сначала узнаем, что такое ода.

Жанр оды характерен для такого литературного направления, как классицизм, которое базируется на идеологии эпохи Просвещения. Французские просветители Франсуа-Мари-Аруэ (Вольтер) и Дени Дидро считали, что к наибольшему благу для народа государства приведет «просвещенная монархия» (рис. 1).

Рис. 1. Просветители

Это значит, что государством должен управлять образованный и развитый монарх. Но монархи не обязательно оказывались просвещенными, и, чтобы им указать что-то, посоветовать без риска для жизни, поэты в одах восхваляли черты характера властителей и идеи, которые хотели воплотить.

Рассмотрим, что М.В. Ломоносов в своей оде хочет донести до Елизаветы I (рис. 2).

Рис. 2. Императрица Елизавета

Рис. 3. Строфа 3

Тишина здесь значит окончание войны со Швецией 1741-1743 года. Но идея мира в оде шире: (рис. 4).

Рис. 4. Отрывок из произведения

Для правителя важно не расширение границ государства, а счастье его подданных. И черты характера императрице приписываются соответствующие: кротость, смиренность.

«Душа ее зефира тише,
И зрак прекраснее рая».

В шестой строфе звучит основная идея оды. М.В. Ломоносов — ученый, создатель Российской Академии Наук — прославляет науку (рис. 5).

Рис. 5. Строфа 6

В седьмой строфе появляется персонаж, который сразу не называется по имени, упоминается как человек с большой буквы, его послал в Россию сам Зиждитель, т. е. творец. Зиждитель, по мнению М.В. Ломоносова, почтеннее Марса и Нептуна. Этот человек — Петр I, он строит новую Россию, новый город, и именно он подпишет указ об учреждении Академии наук. Организует академию уже Екатерина I.

В девятой строфе науки превращаются в живых существ. У наук есть руки, которые простирают их к Петру в знак почтения.

Оплакав смерть Петра Великого и кратко упомянув о Екатерине, автор в оде возвращается к Елизавете Петровне (рис. 6).

Рис. 6. Отрывок из произведения

Ломоносов возвращается к ценности мира и недопустимости войны.

В тринадцатой строфе воинская слава затмевается не плачем о своих погибших, а стоном побежденных (рис. 7).

Рис. 7. Строфа 13

Автор пытается уверить Елизавету I и читателя, что наука России необходима, потому что богатство страны огромно и освоить его можно с помощью науки (рис. 8). Для описания просторов государства автор использует семь строф и ведет описание с позиции творца.

Рис. 8. Отрывок из произведения

Две последние строфы оды (самые цитируемые) посвящены человеку, который с помощью науки овладеет сотворенными богатствами. В этих строчках упоминаются Исаак Ньютон и Платон, потому что для Ломоносова важна идея создания научной школы российских ученых. В те времена детей дворян учили наукам иностранцы, которые ими вовсе не владели и учеными не являлись (рис. 9).

Рис. 9. Отрывок из произведения

наукой (рис. 10).

Рис. 10. Отрывок из произведения

В завершение текста по канонам оды возвращаемся к образу Елизаветы, прославляя ее.

Основные идеи, изложенные в оде, — это прославление мира и отрицание войны, утверждение необходимости счастья для каждого человека, прославление Петра I, Екатерины и Елизаветы, а самая главная идея — прославление науки и ее величайших возможностей (рис. 11).

Рис. 11. Композиция оды

Список литературы

  1. Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях. — М.: Дрофа, 2013.
  2. Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях. — 7-е изд. — М.: 2012. Ч. 1 — 344 с., Ч. 2 — 408 с.
  3. Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях / Под ред. Беленького Г.И. — М.: Часть 1 — 13-е изд. , 2009, 368 с.; Часть 2 — 11-е изд., 2010, 423 с.
  4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. Литература. 9 класс. История твоей литературы. В 2 частях. — 2-е изд., перераб. — М.: 2010., Ч. 1 — 304 с., Ч. 2 — 272 с.
  5. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.П. и др. Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях. — М.: Просвещение, 2013. -Часть 1 — 399 с., Часть 2 — 383 с.
  6. Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях. — М.: 2011. Ч. 1 — 344 с., Ч. 2 — 264 с.
  7. Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях — 15-е изд., стер. — М.: 2013; Ч. 1 — 272 с., Ч. 2 — 288 с.
  1. Интернет портал «Rvb.ru» ()
  2. Интернет портал «Litra.ru» ()
  3. Интернет портал «Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”» ()

Домашнее задание

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое ода?
  2. С какой целью М.В. Ломоносов написал свое произведение?
  3. Каковы основные идеи «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?
Елизаветы Петровны (см. её полный текст , краткое содержание и анализ). Таким образом он отметил пятилетие царствования этой императрицы. При этом взор Ломоносова был обращен не вперед, а назад: поэт с ужасом вспоминал беды, принесенные «России предшественницами императрицы – Анной Иоанновной и Анной Леопольдовной – и славил новые времена.

Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол Елисаветы Петровны. Читает Арсений Замостьянов

Эта ода – воспоминание о том, каким опасностям подвергались «дела Петровы» и как хорошо стало русским людям, когда «на трон взошла Петрова дщерь».

Ломоносов заключает этим гимном записанную в предыдущих строфах программу приготовления из «природных российских» молодых людей «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов », то есть обращается к студентам академического достоинства. Через восемь лет в России был создан (1755) Московский университет – и не исключено, что ломоносовская ода ускорила это событие.

Изящная и умная ода 1747 года является одним из лучших стихотворных произведений Ломоносова. Она отличается логической убедительностью, четким построением. Высокая риторика сочетается в ней с поэтическими образами большого художественного достоинства.

Это зрелый Ломоносов, поэт неподдельного гражданского чувства, горячий патриот, опытный ритор и проницательный исследователь природы.

Рушанова Кульжиян Рамазановна

учитель русского языка и литературы

ГУ СОШ №15 г. Павлодара

Урок 2

Тема: М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Основные темы и проблемы произведения .

Цели: закрепить и углубить знания о биографии М.В. Ломоносова, его роли в литературе;

помочь осмыслить основные темы и проблемы оды ;

совершенствовать навыки выразительного и внимательного чтения;

способствовать формированию у учащихся умений сотрудничества.

Тип урока : обобщение знаний.

Оборудование : раздаточный материал, презентация, проектор, учебник

Этапы урока

    Организационно-мотивационный этап.

    Актуализация опорных знаний. (5 мин.)

Учитель: Ребята, вы получили индивидуальное домашнее задание.

Группа «Исследователи» подготовили презентацию на тему «М.В. Ломоносов-учёный», а группа «Литературоведы» — «М.В. Ломоносов-поэт, лингвист»

Презентация творческих работ . Показ слайдов

3.Целеполагание. (1 мин.)

Ребята, мы на прошлом уроке прочитали оду и составили план. Дома должны были ещё раз внимательно прочитать оду Ломоносов. Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Анализу оды)

Мы с вами говорили об основных темах и проблемах оды? (Нет)

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Основные темы и проблемы оды М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия на всероссийский престол… Елизаветы Петровны на всероссийский престо 1747 года»)

Тема записывается учениками в тетради. Заполните таблицу ЗХУ, только 1и 2 колонку. (3 мин.) Слайд 5

Что я знаю

Что я хочу узнать

Что я узнала

4. Работа по теме урока. (3 минут)

Предлагаю внимательно прочитать план оды и определить темы произведения . Найдите ключевые слова, которые помогут вам определить темы.

Слайд 9.

План оды

    Прославление мира как основы всеобщего благоденствия.

    Величие России, её процветание:

А) восхваление Елизаветы;

Б) заслуги Петра 1, укрепившего могущество России;

В) природные богатства и красота России;

Г) призыв к образованным юношам овладевать науками;

Д) наука и её роль в российском обществе.

3. Благодарность императрице за её деяния на благо государству.

Итак, называем темы (Мир, Россия, Елизавета, Петр 1, наука)

Какова главная, ведущая тема оды, вокруг которого строится главное лирическое повествование? Как с ней связаны другие, казалось бы независимо развивающие темы, которые мы выделили в плане? (Главная тема оды — Россия, ее процветание. Своеобразным вступлением к раскрытию темы становятся строфы, прославляющие наступление мира, «возлюбленной тишины»).

Ломоносов — патриотически настроенный учёный, обращающий взоры читателей на животрепещущие для России проблемы. Какие это проблемы? (Проблемы просвещенного монарха и проблемы служению отечества).

Воспевание героев, силы и славы России, её величия и красоты, прославления мира, восхищение наукой, всесильным разумом человека — вот основные темы поэзии Ломоносова.

6. Физминутка. Записать в дневнике дом. зад.(1 мин.)

7.Работа в группах ( 7 минут)

Группы получают задания.

Приложение 1

Группа «Исследователи»

Задание. Найти в тексте строки, подтверждающие тему мира и тему Петр 1.

Группа «Литературоведы»

Задание. Найти в тексте строки, подтверждающие тему науки и тему Елисаветы Петровны.

8. Выступление групп (5 минут)

Примерные ответы.

Тема мира. Царей и царств земных отрада

Возлюбленная тишина ,

Блаженство сел, градов ограда,

Коль ты полезна и красна!

Вокруг тебя цветы пестреют

И класы на полях желтеют;

Сокровищ полный корабли

Дерзают в море за тобою;

Ты сыплешь щедрою рукою

Свое богатство по земле.

Своей одой Ломоносов говорил Елизавете Петровне, России нужен мир и не нужны войны. Мир — основное условие и для успехов просвещения.

Тема Петра 1. Поэт хвалит Елизавету за то, что в начале ее царствования прекратились войны, затем автор переходит к воспоминаниям об отце Елизаветы. Петре 1, которого он считал идеальным монархом и национальным героем.

Послал в Россию человека,

Каков неслыхан был от века.

Сквозь все препятства он вознёс

Главу, победами венчану,

Россию, грубостью поправну,

С собой возвысил до небес

В полях кровавых Марс страшился,

Свой меч в Петровых зря в руках,

И стрепетом нептун чудился,

Взирая на российский флаг…

Это образ царя-гражданина, труженика, посвятившего себя служению государству, неустанно заботящегося об общем благе.

С чувством особого восхищения вспоминает поэт о том, что при Петре

…блаженны науки

Чрез горы и моря

В Россию простирали руки. .

Ломоносов выражает надежду, Елизавета будет следовать примеру отца и покровительствовать наукам.

Тема Елизаветы . В этих строках Елизавета представлена миротворицей, прекратившей все войны ради спокойствия и счастья россиян.

Когда на трон Она вступила,

Как Вышний подал ей венец,

Тебя в Россию возвратила,

Войне поставила конец;

Тебя прияв, облобызала; ()

Мне полно тех побед, сказала,-

Для коих крови льется ток.

Я Россов счастьем услаждаюсь,

Я их спокойствием не меняюсь

На целый Запад и Восток.

Тема науки. Развитие наук поможет освоить богатства Севера, сибирской тайги и Дальнего востока.

О, вы которых ожидает

Отечества от недр своих,

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны,

Дерзайте, ныне ободренны,

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать.

Науки юноши питают

Отраду старым подают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствиях не помеха,

Науки пользуют везде.

9. Закрепление (5 мин)

Запишите по данной теме синквейн. Слайд 10

Группа «Исследователи»- Пётр 1

Группа «Литературоведы –Елизавета

Синквейн.

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

1 предложение

Слово

10.Итог урока. Тематический тест (5 мин.) Слайды 11-13

Приложение 2.

    М.В Ломоносов родился в

а) 1730 б)1711 в)1765

2. Какой университет был основан по инициативе М.В. Ломоносова?

а) Свердловский б) Петербургский В) Московский

3. Произведение М.В. Ломоносова « На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» относится к жанру:

а) элегии б) оды в) послания

4. Какое древнее искусство возродил М.В. Ломоносов?

а) скульптура б) архитектура в) мозаика

5.В какой европейской стране учился М.В. Ломоносов?

а) Германии б) Франции в) Англии

6. Кого восхваляет М.В. Ломоносов в своей оде?

а) королеву б)царевну в) императрицу

7. Основные темы оды М.В. Ломоносова:

а) Петр 1, Елизавета, наука, мир;

б) труд, защита, Отечества, Петр;

в) Елизавета, мир, любовь, счастье

8.Основные проблемы оды М.В. Ломоносова:

а) просвещенная монархия и мир;

б) служение отечеству и просвещенная монархия;

в) развитие науки и защита Отечества.

Взаимопрверка. (5 мин.) Слайд 14

Ключи.

1.б 5.а

2.в 6.в

3.б 7.а

4.в 8.б

Критерии оценок: (Слайд 15)

0 ошибок -«5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки «3»

5-8 ошибок «2»

11. Рефлексия. Заполните 3 колонку ЗХУ и прочитать (5 мин.)

11. Домашнее задание. Выучить отрывок из оды Ломоносова.

На занятии рассмотрим «Оду на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Разберемся в том, что такое ода, поймем ее задачи. Рассмотрим, что М.В. Ломоносов в своей оде хочет донести до Елизаветы I.

На уроке мы рассмотрим тему: «М.В. Ломоносов “Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года”». Сначала узнаем, что такое ода.

Жанр оды характерен для такого литературного направления, как классицизм, которое базируется на идеологии эпохи Просвещения. Французские просветители Франсуа-Мари-Аруэ (Вольтер) и Дени Дидро считали, что к наибольшему благу для народа государства приведет «просвещенная монархия» (рис. 1).

Рис. 1. Просветители

Это значит, что государством должен управлять образованный и развитый монарх. Но монархи не обязательно оказывались просвещенными, и, чтобы им указать что-то, посоветовать без риска для жизни, поэты в одах восхваляли черты характера властителей и идеи, которые хотели воплотить.

Рассмотрим, что М.В. Ломоносов в своей оде хочет донести до Елизаветы I (рис. 2).

Рис. 2. Императрица Елизавета

Рис. 3. Строфа 3

Тишина здесь значит окончание войны со Швецией 1741-1743 года. Но идея мира в оде шире: (рис. 4).

Рис. 4. Отрывок из произведения

Для правителя важно не расширение границ государства, а счастье его подданных. И черты характера императрице приписываются соответствующие: кротость, смиренность.

«Душа ее зефира тише,
И зрак прекраснее рая».

В шестой строфе звучит основная идея оды. М.В. Ломоносов — ученый, создатель Российской Академии Наук — прославляет науку (рис. 5).

Рис. 5. Строфа 6

В седьмой строфе появляется персонаж, который сразу не называется по имени, упоминается как человек с большой буквы, его послал в Россию сам Зиждитель, т. е. творец. Зиждитель, по мнению М.В. Ломоносова, почтеннее Марса и Нептуна. Этот человек — Петр I, он строит новую Россию, новый город, и именно он подпишет указ об учреждении Академии наук. Организует академию уже Екатерина I.

В девятой строфе науки превращаются в живых существ. У наук есть руки, которые простирают их к Петру в знак почтения.

Оплакав смерть Петра Великого и кратко упомянув о Екатерине, автор в оде возвращается к Елизавете Петровне (рис. 6).

Рис. 6. Отрывок из произведения

Ломоносов возвращается к ценности мира и недопустимости войны.

В тринадцатой строфе воинская слава затмевается не плачем о своих погибших, а стоном побежденных (рис. 7).

Рис. 7. Строфа 13

Автор пытается уверить Елизавету I и читателя, что наука России необходима, потому что богатство страны огромно и освоить его можно с помощью науки (рис. 8). Для описания просторов государства автор использует семь строф и ведет описание с позиции творца.

Рис. 8. Отрывок из произведения

Две последние строфы оды (самые цитируемые) посвящены человеку, который с помощью науки овладеет сотворенными богатствами. В этих строчках упоминаются Исаак Ньютон и Платон, потому что для Ломоносова важна идея создания научной школы российских ученых. В те времена детей дворян учили наукам иностранцы, которые ими вовсе не владели и учеными не являлись (рис. 9).

Рис. 9. Отрывок из произведения

наукой (рис. 10).

Рис. 10. Отрывок из произведения

В завершение текста по канонам оды возвращаемся к образу Елизаветы, прославляя ее.

Основные идеи, изложенные в оде, — это прославление мира и отрицание войны, утверждение необходимости счастья для каждого человека, прославление Петра I, Екатерины и Елизаветы, а самая главная идея — прославление науки и ее величайших возможностей (рис. 11).

Рис. 11. Композиция оды

Список литературы

  1. Курдюмова Т. Ф. и др. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях. — М.: Дрофа, 2013.
  2. Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях. — 7-е изд. — М.: 2012. Ч. 1 — 344 с., Ч. 2 — 408 с.
  3. Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях / Под ред. Беленького Г.И. — М.: Часть 1 — 13-е изд., 2009, 368 с.; Часть 2 — 11-е изд., 2010, 423 с.
  4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. Литература. 9 класс. История твоей литературы. В 2 частях. — 2-е изд., перераб. — М.: 2010., Ч. 1 — 304 с., Ч. 2 — 272 с.
  5. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.П. и др. Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях. — М.: Просвещение, 2013. -Часть 1 — 399 с., Часть 2 — 383 с.
  6. Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях. — М.: 2011. Ч. 1 — 344 с., Ч. 2 — 264 с.
  7. Курдюмова Т.Ф. и др. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях — 15-е изд., стер. — М.: 2013; Ч. 1 — 272 с., Ч. 2 — 288 с.
  1. Интернет портал «Rvb.ru» ()
  2. Интернет портал «Litra. ru» ()
  3. Интернет портал «Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”» ()

Домашнее задание

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое ода?
  2. С какой целью М.В. Ломоносов написал свое произведение?
  3. Каковы основные идеи «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?

песен для вознесения: взгляд за пределы вашего сборника гимнов

Институт христианского поклонения Кальвина

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Секционное заседание, проведенное Грегом Шеером из «With a Shout», однодневной конференции, проведенной в 2006 году, посвященной изучению значения Вознесения, кульминацией которой стало общественное богослужение в Woodlawn CRC.

Метки:
восхождение, с криком
Артикул
опубликовано 20 марта 2013 г.

Секционное заседание, проведенное Грегом Шеером из «With a Shout», однодневной конференции, проведенной в 2006 году и посвященной изучению значения Вознесения, кульминацией которой стало общественное богослужение в Woodlawn CRC. Конференция и служба были спонсированы деканом часовни Колледжа Кальвина и Центром передового опыта в проповеди.

Раздаточный материал от Грега Шеера:

Лекционные Писания:

Деяния 1:1-11
Псалом 47 (или Псалом 93)
Ефесянам 1:15-23
Луки 24:44-53

Список песен

Я постарался включить самые разные песни, чтобы каждая церковь нашла что-то новое, полезное в своем контексте. К каждой песне должно быть приложено достаточно информации, чтобы вы могли отследить ее. Песни со звездочкой настоятельно рекомендуются.

  • Гимн Славы споем (общественное достояние)
    Текст, рассказывающий всю историю Вознесения. В LBW текст из семи стихов появляется с той же мелодией, что и «Все творения нашего Бога и Царя» (LASST UNS ERFREUEN). В PH 141 используется мелодия DEO GRACIAS, но всего три куплета. Здесь текст из семи стихов сочетается со средневековой аранжировкой DEO GRACIAS.
  • Превыше всего (Ленни Леблан и Поль Балош )
    Хотя текст больше сосредоточен на распятии Христа, фраза «превыше всего» и темы величия хорошо сочетаются с текстом лекционария к Ефесянам.
  • Agnus Dei/Alleluia, ибо Господь Бог Всемогущий правит (Майкл В. Смит)
    Общая хвалебная песнь, которая касается правления Агнца.
  • Приветствую Силу Имени Иисуса (Коронация: PH 142, PsH 471, RL 595, RN 45, TH 296, TWC 95, UMH 154; Диадема: PH 143, TH 297, TWC 93, UMH 155 ; Miles Lane: RL 594)
    Классика.
  • Аллилуйя! Иисус воскрес (WOV 674)
    Пасхальная песня, стих 5 которой относится к правлению Иисуса. Было бы неплохо использовать гимн в последнее воскресенье Пасхи.
  • Аллилуйя! Sing to Jesus (текст, являющийся общественным достоянием, мелодия около 2005 г., Грег Шеер)
    Еще один классический гимн Вознесения, в данном случае для разнообразия положенный на новую музыку.
  • Во имя Иисуса (PH 148, PsH 467, RL 336, RN 279, TH 163, TWC 266, UMH 168)
    Царственный гимн, в котором прослеживается могущественное присутствие Христа в творении, распятии и вознесении. Это также побуждает нас возвести его на престол в наших сердцах, пока мы ожидаем его окончательного возвращения.
  • Будь под своим именем (Гэри Сэдлер и Линн ДеШазо)
    Мощный текст и навязчивая мелодия, которые хорошо передают вечное правление Христа.
  • Перед Престолом Божьим Наверху (Чарити Лиз Бэнкрофт и Викки Кук)
    Старый текст на новую мелодию. Это напоминает нам, что Христос продолжает действовать от нашего имени.
  • Благословение и честь (PH 147)
    Текст представляет собой превосходный обзор тем Вознесения и богословия. Распространена мелодия O QUANTA QUALIA («Сюда от всех народов» ПШ 235).
  • Благословение, честь и слава (W&P 21)
    Хорошо написанная хвалебная песня «старой школы».
  • Христос жив! Пусть христиане поют (PH 108, PsH 413, RN 300, TWC 243, UMH 318)
    Текст Брайана Рена ясно формулирует последствия восхождения Христа на небеса в Его человечности.
  • Христос Господь Воскресе днесь (общественное достояние)
    Может показаться, что это слишком сильно связано с Пасхой, но обратите внимание на стих, который гласит: «Воспаряем ныне, куда Христос привел, Аллилуиа! !/ Уподобляясь Ему, подобно Ему восходим, Аллилуиа!/ Наш крест, гроб, небо, Аллилуиа!»
  • Христос, восседающий на престоле в небесном великолепии (см. реформатское поклонение 75)
  • Clap Your Hands All You Nations/Psalm 47 (Джон Белл, 1993 GIA из «Псалмов терпения, протеста и хвалы», также в SNC 156)
    Радостная песня, основанная на лекционарном псалме, которая представляет собой хорошую возможность для призыва и ответа между хором/руководителем и прихожанами.
  • Хлопайте в ладоши, правоверные люди! (в Псалтири христианского поклонения Майкла Моргана).
    Современная метрическая версия 47-го псалма на мотив CWM RHONDDA («Веди меня, великий Иегова»).
  • Come Away to the Skies (WOV 669)
    Уэсли в паре с мелодией Kentucky Harmony. Текст обращается к теме нашего воскресения и царствования со Христом.
  • Приходите, христиане, присоединяйтесь к пению
    Хороший выбор для вступительного гимна в День Вознесения. Это известная мелодия с текстом, который облекает темы Вознесения в ликующие похвалы.
  • Коронуйте его королем королей (Шарон Дамацио)
    Простая хвалебная песня, которая хорошо работает в качестве связующего звена между песнями. Тема «Царь царей» хорошо сочетается с Вознесением, а тема «Чудный, Советник, Эммануил» — с Адвентом — может быть, это песня, связывающая Воплощение с Вознесением?
  • Коронуйте его многими коронами (PH 151, PsH 410, RL 600, RN 56, SFL 181, TH 295, TWC 92, UMH 327)
  • Рассеянные острова и очерченные холмы Земли (PH 152)
    Великий текст, дающий надежду в свете триумфа Христа.
  • El Cielo Canta/Heaven Is Singing (Sosa; Halle, Halle, 11 и WP2 18)
    Строго говоря, это не песня Вознесения, но это хороший вариант для общей похвалы в глобальном стиле для Дня Вознесения.
  • Слава Агнцу (Ларри Демпси)
    Еще одна короткая хвалебная песня, которая хорошо работает в качестве связующей песни.
  • Слава Богу, Благодарим (WOV 787)
    Праздничная мелодия, отличный текст. Может также использоваться как Глория или в сочетании с причастием.
  • Иди с миром и служи Господу (Handt Hanson; W&P 46)
    Идет с чтением Деяний 1:1-11.
  • Идите, подготавливайте учеников (Handt Hanson; W&P 47)
    Идет с чтением Деяний 1:1-11.
  • Бог вознесся с криками радости! (SNC 154)
    Отличный текст, в котором образ 47-го псалма сочетается с работой Христа.
  • Бог восходит на Свой трон (Хауген; GC 36)
    Современная католическая установка псалма 47. Было бы хорошим способом познакомить вашу общину с респонсорским псалмом и канторством.
  • Велик Господь (W&P 53)
    Не подходит к теме вознесения как перчатка, но подойдет как общая хвалебная песнь.
  • Приветствую День, когда Он воскреснет (PsH 409, RL 331, TH 290, TWC 258, UMH 312)
  • Приветствую Тебя, Праздничный день (LBW 142)
    Есть стихи на Пасху, Вознесение и Пятидесятницу. Рассмотрите возможность использования песни на протяжении всех трех сезонов: хор может представить ее как гимн, а затем пригласить прихожан присоединиться к пению в последующие недели или сезоны. Один из способов упростить песню для прихожан, которым она незнакома, — это заставить хор / кантора петь куплеты, а прихожане присоединяться только к припеву.
  • Hallelu (Рон Уильямс; поет Brooklyn Tabernacle Choir)
    Большой «массовый хор» призывает к поклонению. Это хорошее введение в черное госпел для англоязычных хоров.
  • He Is Exalted (Twila Paris; RN 238, SNC 41, W&P 55)
    Классическая хвалебная песня, подходящая для дня.
  • Он Царь Царей (LMGM 86)
    Простой спиритуал, предоставляющий возможность для импровизированного призыва и ответа.
  • Он Господь (Лоис Бок; SNC 160)
    «Он воскрес из мертвых» и «каждое колено преклонится» создает хорошую связь между Пасхой и Вознесением.
  • Здесь я должен поклоняться (Хьюз)
    Второй куплет: «Царь всех дней, о, столь высоко вознесенный, славный на небесах».
  • Я вижу Господа (Крис Фальсон)
    К сожалению, эта песня достигла своего пика и исчезла вместе с движением «Хранители обещаний» — это надежная песня, которая хорошо послужила Церкви.
  • Хесус, Эс Ми Рей Соберано/Наш Царь и Наш Повелитель, Господь Иисус (PH 157)
    Простая мексиканская хвалебная песня, лучше всего в сопровождении гитары. Веселая мелодия для пения.
  • Кадош/Святой (Элишева Шамрон)
    Навязчивая мелодия мессианского движения.
  • Пусть Его имя будет вознесено (ок. 1993 г., Грег Шеер, CCLI # 1276258)
    Простая песня, выражающая тему «Христос умер, Христос воскрес, Христос снова придет», которая является частью арки. истории Вознесения.
  • Поднимите головы ваши (W&P 88, SRC 321)
    Хотя Кендрик основан на 24-м псалме, который не является конкретно псалмом о вознесении, он ссылается на вознесение и правление Христа во втором и третьем стихах.
  • Взгляни, вид прекрасен (LBW 156)
    Соль минор, царственный гимн. Хороший выбор для общины, которая не занимается P&W или глобальными мероприятиями, но хотела бы расширить свой репертуар Вознесения.
  • Господь Всевышний (Sadler/Harris; SNC 47)
    Хорошо написанная хвалебная песня, выражающая владычество Христа.
  • Господи, возношу имя Твое высоко (SNC 157, SRC 330)
    «С креста в могилу, из могилы в небо».
  • Господь, Ты даешь великое поручение (WOV 756)
    Это связано с началом чтения Деяний.
  • Majesty (W&P 94 и др.)
    Я не в восторге от этого, но он определенно полезен, если он уже есть в репертуаре вашей церкви.
  • Народы, хлопайте в ладоши (PsH 47)
    Да, это есть в вашем сборнике гимнов, но для церквей, которые уклонились от Женевской Псалтири, это отличное место для начала.
  • O Великолепие Божьей Славы Яркий (общественное достояние, аранжировка ок. 2006 г., Грег Шеер/CICW)
    Текст очень эффективно связывает солнце с Сыном.
  • Открой глаза, Господь (Cull; SNC 80)
    Лекционные пособия часто рекомендуют эту песню для Вознесения, но, по моему мнению, текст и музыка не акцентируют внимание на открытии наших глаз, чтобы увидеть Христа в Его величии, достаточно, чтобы гарантировать его использование.
  • Открой очи моего сердца (Поль Балош)
    Особенно подходит для Вознесения: дополняет лекционное чтение Послания к Ефесянам и обращается к Иисусу как к тому, кто «высок и превознесен».
  • Радуйся, Господь Царь (общественное достояние)
    Типичный гимн Вознесения.
  • Возрадуйтесь, Чистые Сердцем (PH 146)
    Для смены темпа используйте мелодию VINEYARD HAVEN из PH 146.
  • Спасение принадлежит нашему Богу (Адриан Ховард и Пэт Тернер, ок. 1985 г., Restoration Music Ltd., администратор Sovereign Music UK)
    Малоиспользуемая хвалебная песня, которая хорошо отражает величие Откровения 4 и 5.
  • Сияй, Иисус, сияй (Грэм Кендрик; W&P 123 и др.)
    Я думаю об этой песне больше как о преображении, но темы также подходят для вознесения.
  • Крик Господу (Darlene Zschech)
    Общая хвалебная песнь, образы которой «крик» хорошо сочетаются с темой 47-го Псалма о Боге, поднимающемся с восклицанием.
  • Крик на север (Мартин Смит)
    Затрагивает некоторые темы Вознесения.
  • Так как Наш Великий Первосвященник, Христос Иисус (PsH 230)
    Христос, действующий как Первосвященник от нашего имени.
  • Пойте новую песню Богу (SNC 33)
    Есть стихи для входа, хвалы, исповеди, благодарения и один специально для Вознесения. Его можно эффективно использовать на протяжении всей службы.
  • Воспой Его Победы (Египет/Коптский; WP2 86)
    Песенная мелодия со словами, выражающими как достоинство Христа, так и обновление Его народа.
  • Скоро и очень скоро (Андре Крауч; SNC 106)
    Выражает надежду, которую дает нам царствование Христа.
  • Первое место (Мэттью Вестерхольм, ок. 1999 г.)
    Не очень известная хвалебная песня, но та, которая блестяще изображает правление Христа над небом, землей и нашими сердцами.
  • Голова, некогда увенчанная терновым венцом (общественное достояние)
  • The Most Excellence Is Jesus (ок. 1995 г., Geoff Weaver/Jubilate Hymns; WP2 #95)
    Яркая песня из Нигерии, которую интересно петь. Проще говоря, это возвышает непревзойденное величие Иисуса.
  • Спаситель уходит (ок. 1988 г. Сообщество Иона/ВГИА; найдено во Враге апатии, стр. 86)
    Проницательный текст, как и следовало ожидать от Джона Белла. Восходящие четверти мелодии не типичны для Bell, но тем не менее очень интересны.
  • Throw Down Your Crowns (ок. 1997 г., Glenn Kaiser/Garr Music)
    Солидная песня прославления от лидера группы Rez Band, которая подчеркивает нашу отдачу Христу в свете Его достоинства.
  • Мы падаем вниз (Крис Томлин)
    Многие хвалебные песни сосредоточены на поклонах Христу и пении «святой». Этот делает это исключительно хорошо.
  • Мы прославим (Twila Paris; W&P 154, RN 33, SFL 18, SNC 21, TWC 118)
    Классический Twila, который работает с хвалебным оркестром, фортепиано или органом.
  • Какая хвала исходила из ожидающих уст (см. реформатское поклонение 75)
    Возможный переход от Вознесения к Пятидесятнице.
  • Worthy, You Are Worthy (Дон Моен)
    Простая и поющая, это хорошая переходная песня.
  • You Are Crowned with Many Crowns (SNC 158; Джон Селлерс, ок. 1984 Integrity’s Hosanna! Music)
    Приподнятая хвалебная песня 80-х. Отлично, если вы занимаетесь подобными вещами. Я предлагаю повторить первую часть как минимум дважды, прежде чем переходить к тегу из 8 тактов до минор.
Глоссарий сокращений гимнов

LBW Лютеранская книга поклонения
LMGM Веди меня, веди меня (GIA Publications, Inc.)
PH Пресвитерианский сборник гимнов (Пресвитерианская церковь США; Westminster/John Knox Press)
PsH Псалтырь Псалтырь (Христианская реформатская церковь; Faith Alive Christian Resources) )
RL Радуйтесь в Господе (Реформатская церковь в Америке; издательство W.B. Eerdmans Publishing Company)
RN Продлить! (Издательство Hope Publishing Company)
SFL Songs for LiFE (детский песенник; Faith Alive Christian Resources)
SNC Пой! Новое творение (Институт христианского культа Кальвина, Христианская реформатская церковь, Реформатская церковь в Америке; Христианские ресурсы Faith Alive)
SRC Источник (том 1)
TH Тринити-гимнал (Православная пресвитерианская церковь, Пресвитерианская церковь в Америке; Публикации Великой комиссии)
TWC The Worshiping Church (издательство Hope Publishing Company)
UMH The United Methodist Hymnal (United Methodist Publishing House)
W&P Worship & Praise Songbook
WP2 World Praise 2: Songs and Hymns for a New Millennium (LifeWay Books)
WOV With One Voice (Аугсбургская крепость)

Также с конференции:

  • Вступительное поклонение: как мы видим вещи — Псалом 47
  • Первое пленарное заседание: Лицо, подобное этому: Значение доктрины Вознесения
  • Второе пленарное заседание: Вознесение, усыновление и возвращение домой
  • Третье пленарное заседание: Значение Вознесения для христианских ученых
  • Вознесение в миссии, поклонении и церковном воспитании
  • Интеграция Вознесения в обучение и обучение
  • Общественное поклонение: инвестиции в поле плоти
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

Почему существует два разных описания творения?

Почему существует два разных описания Творения? Я ввел вопрос в Google и получил шестьдесят две 90 560 миллионов 90 561 ссылок! И неудивительно — это озадачивало людей на протяжении тысячелетий. Почему их два, особенно два, которые кажутся противоречащими друг другу?

В частности, человечество создано после животных и растений в первой главе, но до них во второй главе. Ученые говорят нам, что эти два повествования были написаны в очень разное время разными людьми, но это едва ли разрешает навязчивые сомнения, которые вызывает противоречие. — Как они оба могут быть правы? мы интересуемся. Как оба могут быть правдой? А если нет, то действительно ли Библия вдохновлена?

Эти вопросы слишком объемны, чтобы на них можно было ответить в одном посте, но следует помнить о нескольких вещах:

1. Жанр имеет значение.

Догматическая конституция о Божественном Откровении ( Dei Verbum ) гласит:

«Для выяснения замысла священных писателей следует обратить внимание, среди прочего, на «литературные формы». изложены и выражены по-разному в текстах, которые являются различными историческими, пророческими, поэтическими или другими формами дискурса. Толкователь должен исследовать, какой смысл священный писатель намеревался выразить и действительно выразил в конкретных обстоятельствах, используя современные литературные формы в соответствии с ситуацией своего времени и культуры».

DV 12

Бытие не было написано ученым или современным историком. Глава первая — чистая поэзия.

Мы читаем новости иначе, чем редакционные статьи и стихи; мы должны делать то же самое, когда читаем Библию, и приспосабливать нашу линзу для чтения к литературной форме.

Однако то, что Писание написано в поэтической форме, не означает, что оно не буквально. В Катехизисе говорится:

Согласно древней традиции, можно различать два смысла Писания: буквального и духовного, причем последнее подразделяется на аллегорический, моральный и анагогический смыслы. Глубокая согласованность четырех чувств гарантирует все богатство живому чтению Писания в Церкви.

CCC 115

Далее он цитирует Св. Фому Аквинского в Summa Theologiae :

: «Все остальные смыслы Священного Писания основаны на буквальном».

ССС 116

Другими словами, литературная форма не отменяет ни одного из четырех смыслов Писания. Они по-прежнему всегда здесь, особенно в буквальном смысле (если, конечно, не указано, что это просто аллегория, как, например, в притчах Иисуса). В то время как литературная форма помогает нам классифицировать различные части Писания, четыре смысла Писания подобны слоям, применимым ко всему Писанию. Подробнее о толковании Писания см. Катехизис Католической Церкви № , стр. 9.0575 109-119.

2. Намерение автора имеет значение.

Вопросы нашего века носят научный характер: КАК возник мир? КОГДА он возник и КАКИМ именно образом? ЧТО появилось первым и как эволюционировало следующее существо?

Вопросы древнего мира были другими: КТО создал? КТО главный? ПОЧЕМУ я здесь и КАК я отношусь к другим существам? ПОЧЕМУ существует зло и можно ли с этим что-то сделать?

Хорошо, у нас тоже есть эти вопросы — и это те, которые мы должны задать Genesis, потому что это вопросы, на которые она призвана ответить. В Dei Verbum , Церковь говорит нам, что Библия учит «твердо, верно и безошибочно ту истину, которую Бог хотел поместить в священные писания ради нашего спасения» (курсив наш). Он учит не научной истине; но духовная истина.

3. Контекст имеет значение.

Бытие 1 и 2 являются частями более крупной истории, раскрытой в Писании и Предании, и не могут быть полностью поняты отдельно от нее.

Принимая во внимание эти вещи, я предлагаю несколько мыслей:

Бытие 1 посвящено действию и цели Бога, а не науке или календарю Творения.

Бог упоминается тридцать два раза в тридцати одном стихе, и каждый раз он является субъектом предложения, действуя, намеренно создавая что-то «хорошее».

Бытие 1 поэтично, и поэтическая структура имеет значение. Последовательные дни существуют не сами по себе, чтобы показать временную последовательность, а скорее, чтобы показать порядок и иерархию.

Обратите внимание, что все начинается во тьме, бесформенности и пустоте. В «дни» с первого по третий Бог прогоняет тьму и упорядочивает хаос: небо и небо, землю и землю. В «дни» с четвертого по шестой Бог заполняет пустоту, заселяя каждое царство в том же порядке. Бог создает людей только после того, как все готово для их жизни и правления. Они являются «концом» по назначению, а не последовательности сотворенной вселенной.

Ход дней также образует своего рода литературную «стрелку», указывающую на вторую главу и седьмой день. Он раскрывает великую цель творения: все подчинено субботе и поклонению Богу (см. CCC, 345–348, 2169 и 2171) .

Бытие 1 является прологом к остальным.

Как уместно, что эта поэтическая дань уважения, которая, вероятно, была написана намного позже второй главы, помещена в начало Книги Бытия. Он действует как «Вступительный гимн» к великой драме спасения. Пока она поется, Бог заполняет сцену, а другие исполнители занимают свое место вокруг него как сотворенные вещи и существа, каждое со своим достоинством в своей сфере. Все в порядке и очень хорошо.

Между главами происходит смещение перспективы.

В Книге Бытия 1 читатель является удаленным наблюдателем сотворения вселенной. В Бытие 2 увеличен крупный план «человека», для которого Бог создал все.

Последовательность показывает взаимосвязь во второй главе.

Еще раз, последовательность не обязательно о времени. Мероприятия устроены так, чтобы показать правду о человечестве в отношении к Богу, животным и миру. В главе 1 говорилось, что человек был создан по образу Божьему, ему дана власть над землей, и ему было сказано плодиться и размножаться. Что это значит и как это понимать? Начав, а не закончив создание человека, автор может показать многое, в том числе:

  • Человек сделан из пыли. Он не развивается из чего-то другого, и никакое другое существо не используется для его создания; там это больше ничего.
  • Растительность предназначена для пищи и удовольствия человека и для обучения послушанию — он творение, а не творец, и должен научиться общаться с Богом.
  • Животные созданы для того, чтобы человек знал свой особый статус — он создан для большего. Он не происходит от них, они приносятся ему, и он называет их и управляет ими.
  • Человек совершенен только тогда, когда Бог извлекает из его тела другое, женщину. Бок о бок они будут не только править, но и наполнять землю. Вместе они по образу Божию: мужчина и женщина; управление землей; плодотворный. Они живут в гармонии с творением, друг с другом и с Богом.
Первое творение имеет смысл только в свете нового творения во Христе.

Итак, Бытие 1 и 2 дают нам два взаимодополняющих рассказа о сотворении, которые вместе помогают нам понять, кто и почему нашего существования. Но они являются частью большей истории, и мы не можем полностью понять их, не зная конца и цели целого.

Возможно, именно поэтому Иоанн начал свое Евангелие с другого рассказа о сотворении. «В начале было Слово, — писал он. «Все чрез Него было создано […] Свет во тьме светит […] И Слово стало плотию и обитало с нами».

Преднамеренное использование Иоанном языка Книги Бытия помогает нам увидеть пришествие Христа как нового творения. Это также помогает нам понять цель Бога в Творении с самого начала.

Зачем Бог создал? Папа Бенедикт XVI объединяет все это:

«Бог создал вселенную, чтобы иметь возможность стать человеком и излить на нас Свою любовь и пригласить нас любить его в ответ».

Кардинал Йозеф Ратцингер, «В начале…»  1995, с. 30

Только когда мы читаем все Божье слово в свете Его Слова (Иисуса), мы можем по-настоящему понять.


You May Also Like :
Laudato Si, Creation & Humanism
God’s Plan for a Joy-filled Marriage [sacramental prep study program]
YOU: Life, Любовь и теология тела [онлайн-доступ к учебной программе]

Сара Кристмайер  совместно с Джеффом Кэвинсом разработчик The Great Adventure  католической системы изучения Библии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *