Обзор жизни и творчества островского: Краткая биография Островского, личная жизнь и творчество Александра Николаевича самое главное

Содержание

жизнь, творчество и биография Александра Николаевича по главным датам


Хронологическая таблица Островского

Хронологическая таблица Островского помогает выделить главные этапы жизни писателя. В этой статье в удобной форме изложена информация о жизни и творчестве Островского по датам. Сведения биографии А Н Островского, известного русского драматурга, будут интересны школьникам и всем, кто интересуется русской классической литературой.

Островский внес уникальный вклад в театральное искусство. Почетное место в жизни Островского занимает театральное дело. В периодизации его творческого пути отражены даты развития русского театра, связанные с основанием Артистического кружка. Произведения Александра Николаевича Островского в таблице указаны в хронологической последовательности. Подробно ознакомиться с творчеством драматурга можно в специальном разделе.

1823 год, 31 марта – Родился А.Н. Островский в Москве в семье чиновника московских департаментов Сената Николая Федоровича Островского и его супруги Любови Ивановны.

1831 – Смерть матери А.Н. Островского.

1835 – Поступление в третий класс 1-й московской гимназии.

1840 – Поступление на юридический факультет Московского университета.

1843, май – А. Н. Островским оставил университет;

определен на службу в Московский совестный суд.

1847, 14 февраля – Чтение пьесы «Картина семейного счастья» у С.П. Шевырева, первый успех.

1850, март – В №6 журнала «Москвитянин» напечатана пьеса «Свои люди — сочтемся!».

1851, февраль – Образована «молодая редакция» «Москвитянина».

1853, 14 января – Премьера на сцене Малого театра комедии «Не в свои сани не садись» — первой пьесы А. Н. Островского, поставленной в театре.

1853, 22 февраля – Смерть отца.

1853, ноябрь – Пьеса «Бедность не порок».

1854, ноябрь – Драма «Не так живи, как хочется».

1856 – Сотрудничество с журналом «Современник».

1860, январь – Пьеса «Гроза» впервые опубликована в №1 журнала «Библиотека для чтения».

1865, январь – Комедия «Воевода» опубликована в №1 журнала «Современник».

1865, март-апрель – Утвержден устав Московского артистического кружка (А.Н.Островский, В.Ф. Одоевский, Н.Г. Рубинштейн).

1865, октябрь – В №9 «Современника» напечатана пьеса «На бойком месте»;

открытие Артистического кружка.

1865, декабрь – А. Н. Островский избран его старшиной.

1868, ноябрь – В №11 журнала «Отечественные записки» напечатана комедия «На всякого мудреца довольно простоты».

1869, 12 февраля – Женитьба на Марии Васильевне Васильевой (Бахметьевой).

1870, ноябрь – По инициативе А. Н. Островского в Москве учреждено Собрание русских драматических писателей, преобразованное позднее в Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.

1873, сентябрь – В №9 «Вестника Европы» напечатана «Снегурочка».

1874 – А. Н. Островский единогласно избран председателем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов.

1879 – В №5 «Отечественных записок» опубликована драма «Бесприданница».

1880, январь – В №1 «Отечественных записок» напечатана комедия «Сердце не камень».

1880, 6-8 июня – Участие в пушкинских торжествах;

«Застольное слово о Пушкине».

1882, январь – В №1 «Отечественных записок» опубликована комедия «Таланты и поклонники».

1882, февраль – Чествование А. Н. Островского по случаю 35-летия его творческой деятельности.

1884, январь – Публикация в №1 «Отечественных записок» драмы «Без вины виноватые».

1886, 2 июня – Смерть А.Н. Островского. Похоронен на кладбище в Николо-Бережках около Щелыково.

Самые популярные материалы сентября для вашего класса:

«Лесной царь» главные герои

Смысл названия пьесы «Гроза»

«Путешествие из Петербурга в Москву» главные герои

Анализ «Старуха Изергиль» Горький

Город Калинов и его обитатели в «Грозе»

Анализ стихотворения «Признание» Державина

Какой смысл названия комедии «Недоросль»?

«Дубровский» очень краткое содержание

Главные герои «Грозы» Островского

«Чистый понедельник» очень краткое содержание

Краткая биография – Николай Островский

Вариант 1

Писатель Николай Алексеевич Островский родился в селе Вилия (Украина) 16 сентября 1904 года. Обладая незаурядными способностями, он смог досрочно поступить в церковно-приходскую школу и окончил ее с отличием в возрасте девяти лет.

Вскоре Островские переехали в Шепетовку. Там с 1916 года будущий писатель трудился разнорабочим, успевая одновременно учиться сначала в двухклассном, а затем в высшем начальном училище. Окончив его в 1919 году, юноша вступил в комсомол и ушел на фронт добровольцем.

Летом 1920 года Островский получил тяжелое боевое ранение и был демобилизован. Вернувшись домой, он учился в электротехникуме, параллельно работая по специальности.

В 1922 году, принимая участие в строительстве железной дороги, молодой человек простудился и заболел тифом. Боевое ранение и болезнь сильно подорвали здоровье Островского, поэтому, проработав всего еще пять лет, он с 1927 года пожизненно был прикован к кровати.

Именно этот период стал самым плодотворным в творчестве писателя. Поселившись в Сочи, в 1930 году он начал работу над созданием романа «Как закалялась сталь». Когда произведение было закончено, Островский послал его в журнал «Молодая гвардия», но рукопись была низко оценена рецензентами.

Автор добился повторного рецензирования. После этого рукопись подверглась серьезной редактуре, но в итоге в 1932 году роман начал печататься в «Молодой гвардии». После, отдельной книгой вышла первая часть произведения, а за ней и вторая. Роман сразу же снискал славу в СССР.

В 1935 году Островский удостоился ордена Ленина. Кроме того, в Сочи ему был подарен дом, а в Москве — квартира.

Последние месяцы своей жизни Островский был окружён всеобщим вниманием и почётом. Писатель обещал заняться созданием нового романа «Рождённые бурей», но успел закончить только первую его часть, поскольку 22 декабря 1936 года он умер в своей московской квартире от рассеянного склероза.

Вариант 2

Николай Алексеевич Островский родился 29 сентября 1904 года в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии Российской империи (сейчас — Острожский район Ровненской области, Украина) в семье унтер-офицера и акцизного чиновника Алексея Ивановича Островского. Будущий литератор был досроно принят в церковно-приходскую школу «по причине незаурядных способностей»; школу окончил в 9 лет, в 1913 году, с похвальным листом.

Вскоре после этого семья Островских перебралась в Шепетовку, где юный Николай с 1916 года работал по найму: сначала на кухне вокзального ресторана, а затем кубовщиком, рабочим материальных складов, подручным кочегара на электростанции. Одновременно учился в двухклассном (с 1915 по 1917 годы), а затем высшем начальном училище (1917—1919 годы), где сблизился с местными большевиками. Во время немецкой оккупации Островский участвовал в подпольной деятельности, а в марте 1918 — июле 1919 был даже связным Шепетовского ревкома.

20 июля 1919 вступил в комсомол. В августе 1920 года, будучи добровольцем, был тяжело ранен в спину шрапнелью под Львовом и демобилизован. В 1921 году Островский работал помощником электромонтёра в Киевских главных мастерских, учился в электротехникуме, при этом писатель успевал занимать должность секретаря комсомольской организации! В 1922 году во время строительства железной дороги сильно простудился, а затем заболел тифом. Но Островский сумел победить серьёзный недуг и после выздоровления стал комиссаром батальона Всевобуча в Берездове (в пограничном с Польшей районе), совмещал это звание с должностью секретаря райкома комсомола в Берездове и Изяславе, а затем трудился секретарём окружкома комсомола в Шепетовке (1924 год). В этом же году официально стал большевиком, вступив ВКП(б).

С конца 1930 года писатель с помощью изобретённого им трафарета начал писать свой главный литературный труд – роман «Как закалялась сталь». Посланная в журнал «Молодая гвардия» рукопись сначала получила разгромную рецензию, с едкой формулировкой: «выведенные типы нереальны». Однако Островский опускать руки был не намерен и добился вторичного рецензирования рукописи. Рукопись редактировали заместитель главного редактора «Молодой гвардии» Марк Колосов и ответственный редактор Анна Караваева.

В апреле 1932 года журнал «Молодая гвардия» начала публиковать роман Островского; в ноябре того же года первая часть вышла отдельной книгой, за ней последовала и вторая часть. Роман сразу же приобрёл большую популярность в СССР, а впоследствии и вовсе стал культовым.

В 1935 году Островский получил орден Ленин, ему были подарены дом в Сочи и квартира в Москве на улице Горького (ныне его дом-музей), присвоено звание бригадного комиссара. Последние несколько месяцев своей жизни писатель был окружён всеобщим почётом, принимал на дому читателей и писателей. Московский Мёртвый переулок (ныне Пречистенский), в котором он жил в 1930–1932 гг., был переименован в его честь. Николай Островский взял на себя обязательство написать новый роман «Рождённые бурей» (под тем же названием, что и утраченный ранний роман, но на другой сюжет) в трёх частях и даже успел написать первую часть, но роман был признан слабее предыдущего, в том числе и самим Островским. Рукопись романа была в рекордные сроки набрана, отпечатана, и экземпляры книги дарили близким на похоронах писателя.

Вариант 3

Островский Николай Алексеевич (16.9.1904, село Вилия Острожского уезда Волынской губернии — 22. 12.1936, Москва), писатель, бригадный комиссар (1936). Сын рабочего. С 1918, после начала германской оккупации, по официальной биографии “выполнял поручения большевистского подполья”. Летом 1919 связной ревкома. В июле 1919 вступил в комсомол и Красную армию. Воевал в частях особого назначения (ЧОН), которые “специализировались” на карательных операциях в тылу. В 1920 служил в бригаде Г. И. Котовского, затем в 1‑й Конной армии. В авг. 1920 тяжело ранен пол Львовом в голову и в окт. демобилизован. С 1920 работал в Главных железнодорожных мастерских (Киев), секретарь комсомольской ячейки.

Фанатик революционной борьбы. В 1922–24 секретарь Березовского и Изяславского райкомов комсомола (Украина). В 1924 вступил в ВКП(б). Ранение дало осложнения: Островский в 1928 потерял зрение и был прикован к постели. Придумал систему письма, написал роман о становлении советской власти, создал идеализированный образ героя-комсомольца Павки Корчагина — роман “Как закалялась сталь” (1932–34), который был официально признан одним из лучших произведений социалистического реализма. 2.10.1935 после награждения его орденом Ленина Островский направил ответ: “Дорогой любимый товарищ Сталин! Я хочу сказать вам, вождю и учителю, самому дорогому для меня человеку, эти несколько пламенных, от всего сердца слов… Я буду наносить удары врагу другим оружием, которым вооружила меня партия Ленина — Сталина, вырастившая из малограмотного рабочего парня советского писателя”. После его смерти остался неоконченным роман “Рожденные бурей” о Гражданской войне в Западной Украине.

Еще при жизни стал героем советской пропаганды, создавшей из него образ идеального комсомольца. Произведение Островского выдержало более 200 изданий на многих языках мира. До конца 1980‑х гг. роман Островского занимал центральное место в школьной программе, а ученикам предлагалось писать сочинения о том, что Корчагин является для них идеалом. В 1987 роман, как довольно невысокий по художественному уровню и крайне политизированный и некритичный, исчез из программы и теперь практически забыт.

Детство и юность

31 марта 1823 года в московской семье чиновника Николая Федоровича Островского и дочери пономаря Любови Ивановны Савинной родился мальчик, названный Александром. Всего в семье было четверо детей. Через 16 лет отцу и его потомкам было пожаловано дворянское звание.

Рис. 1. Александр Николаевич Островский В 1931 г. мать Александра умерла, а через несколько лет отец привел в дом мачеху, баронессу из знатного шведского рода. Хотя женщина и была детям мужа неродной, но относилась к ним очень хорошо. По ее настоянию домашнее обучение проводили лучшие педагоги Замоскворечья и иностранные гувернеры.

Важно! У семьи была огромная библиотека с множеством редких книг, изданных как на русском, так и на иностранных языках: греческом, латыни, немецком и французском. К 16 годам юный Александр перечитал их все, и его главной мечтой было стать писателем.

Отец был категорически против писательских наклонностей сына и насильно отправил Островского сразу после окончания гимназии учиться на юриста. Однако, как утверждают в своих мемуарах современники писателя, в университетские годы тот назло отцу отказывался слушать профессоров, много прогуливал и всячески демонстрировал свой протест. В 1843 г. его отчислили, но отец не успокоился, а поднял свои связи и устроил сына на работу в суд обычным канцеляристом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации вы найдете краткую информацию о жизни и творчестве А.Н.Островского, а также проверочную работу по данному материалу и проверочную работу на знание текста 1 действия пьесы «Гроза».

Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии.

Тест содержит 18 вопросов с выбором ответа. Быстрый и лёгкий способ для учителя проверить знания школьников. Ключи к тесту прилагаются.

Презентация к уроку по литературе «Жизнь и творчество А.Н. Островского».

Цикл уроков по творчеству А.Н. Островского.

Виртуальная экскурсия по страницам жизни и романа Н.А. Островского.

Данная презентация содержит краткий обзор жизни и творчества А.Н.Островского, новаторство драматурга.

Источник

Хронологическая таблица жизни и творчества Островского

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • Известные люди
  • Хронологическая таблица жизни и творчества Островского

1823 — Александр Николаевич Островский, ставший в последствии одним из самых величайших русских драматургов в истории, родился 12 апреля. С юных лет увлекался иностранными языками, этому способствовала обширная домашняя библиотека.

1835 – 1843 – Александр Николаевич поступает в гимназию, затем на юрфак Московского университета, но так и не получил полного юридического образования.

1843 — 1851 – устраивается на службу в совестный суд, затем переводится в коммерческий.

1847 – первая публикация литературных творений драматурга – «Записки замоскворецкого жителя».

1850 – «Москвитянин» публикует первое большое произведение Островского – комедию «Свои люди – сочтёмся!», по мотивам которой через полтора века выйдет фильм «Банкрот», пьеса имеет огромный успех среди весьма демократической молодежи.

1853 – премьера первой постановки пьесы драматурга «Бедная невеста» состоялась в Малом театре, начиная с этого момента на сценах московского и петербургского театров на протяжении 30 лет каждый сезон ставились новые произведения автора.

1854 – петербургский обед у Николая Некрасова обернулся приятной и познавательной встречей с Иваном Тургеневым. В этом же году в Александринском театре имела колоссальный успех комедия «Бедность не порок».

1855 – 1860 – автор очень плодотворно работает как над написанием новых произведений, так и над театральными постановками, в свет выходят множество сочинений, венцом которых стала пьеса «Гроза», а также первое собрание сочинений. По поручению князя Константина Александр Николаевич отправляется в путешествие на пароме, изучает промышленные достижения, культурные особенности различных регионов страны.

1860 – 1870 – Островский пишет несколько исторических хроник, но и не забывает и про иронические произведения, избирается членом-корреспондентом Петербургской Академии наук, получает Уваровскую премию, организовывает «Артистический кружок».

1870 – Александр Николаевич становится руководителем «Общества русских драматических писателей и оперных композиторов».

1873 – увидела свет изумительная опера «Снегурочка», созданная Островским совместно с еще молодым, но в последствии одним из самых знаменитых композиторов-классиков, Чайковским.

1873-1886 – драматург уделяет особое внимание женским образам, их драматическим судьбам, одним из таких драм стала «Бесприданница». Островский принимает активное участие в нормотворчестве касательно улучшения организации и работы театров.

1883 – создается последний литературный шедевр великого драматурга – «Без вины виноватые».

1886 – Александр Николаевич ушел из жизни 14 июня, оставив после себя 56 литературных сочинений, но его творчество будоражит человеческие умы и сердца до сих пор.

Также читают:

← Хронологическая таблица жизни и творчества Мандельштама ← Хронологическая таблица жизни и творчества Шукшина↑ Известные людиХронологическая таблица жизни и творчества Гоголя → Хронологическая таблица жизни и творчества Салтыкова-Щедрина →

Картинка к сочинению Хронологическая таблица жизни и творчества Островского

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Королёв Сергей Павлович (Космонавтика имеет безграничное будущее)

    Стремление к познанию и неиссякаемая энергия – основные качества замечательного учёного и авиаконструктора Сергея Павловича Королëва. Он родился в 1907 году. В непростое время пришлось ему жить

  • Сочинение Описание собаки (Описание животного)

    Моя собака Барни — лабрадор. Он светло-коричневого цвета. Наличие лабрадора в качестве домашнего животного служит у нас двойной цели. Мы не только получаем отличного друга, который всегда готов играть

  • Сочинение на тему Воскресенье

    Наконец-то пришло воскресенье! Этот день я всегда жду с особым трепетом. В течение недели все члены семьи заняты делами, но в выходной мы обязательно собираемся вместе. Дружные походы куда-нибудь стали неизменной традицией

  • Анализ произведения Чужая кровь Шолохова

    Это произведение выступает заключительной частью, сборника Шолохова «Донские рассказы». Он вложил в этот рассказ все свои последние силы, и смог блестяще закрыть свой сборник.

  • Сочинение на тему Роль любви в жизни человека

    Каждый человек нуждается в любви. С рождения в индивида закладывается потребность любить и быть любимым. Первая встреча человека с любовью происходит в момент знакомства с матерью.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Николай Островский и соцреализм – Читает русофил

Сильнее меча . . . или серп? Серп над раскрытой книгой, фрагмент советского образовательного плаката, около 1920 г. Источник: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006706637#?page=1
Реализм и его влияние на литературу. В этой первой части исследуется, как движение социалистического реализма было принято и формализовано советским государством при Сталине, чтобы продвигать чисто «пролетарскую» форму искусства.

Советское государство считало, что оно несет революционную миссию: не только в преобразовании России в политическом смысле, но и в культурном. Политические вдохновители большевистской партии считали, что для успеха коммунистической революции необходимо выковать нового «советского человека» путем тщательной идеологической обработки. Для достижения этой цели советское государство все больше заботилось о пропагандистской ценности искусства, особенно литературы. Это привело к созданию знаменитой советской эстетики, известной как Социалистический реализм , санкционированная государством форма искусства, призванная вдохновлять массы и учить их официально советскому образу жизни.

Рождение советского соцреализма

К революции! Советское государство мечтало о революции как на бумаге, так и вне ее. Советский плакат, ок. 1919 г. Источник: http://statearchive.ru/806

Характер Советского государства и литературы, которую оно производило, не были высечены на камне, когда большевики свергли Временное правительство 19 октября.17. Если и существовали какие-либо намеки на возможную форму советского режима, то такие намеки существовали скорее в теории, чем на практике. При всем суровом, самоотверженном политическом кредо большевиков советское государство не сразу смогло навязать строгое единообразие своим подданным после захвата власти. После сражений и победы в Гражданской войне в России большевики были слишком озабочены социальными и экономическими проблемами, чтобы осуществлять строгий контроль над культурной жизнью страны, обеспечивая определенную автономию в литературной и художественной сферах в течение первого десятилетия советского режима. Лев Троцкий в свои 1924 работа «Литература и революция », дошел даже до того, что заявил, что «область искусства не та, в которой партия призвана командовать», что предполагает, что пролетарская культура не может быть навязана литературе, но скорее, должен был бы развиваться постепенно сам по себе.

Однако эта отсрочка оказалась лишь временной, поскольку литература слилась с требованиями государственной революционной программы в том, что стало известно как «социалистический реализм». Эта глубоко «пролетарская» эстетика сложилась к концу XIX в. 20-х годов, в результате ужесточения Сталиным государственного контроля и его возрастающего интереса к возможностям литературы как орудия пропаганды. Поскольку эффективное использование литературы в качестве пропаганды можно было в полной мере реализовать только путем постановки всех советских писателей под непосредственный государственный контроль, в 1932 году Советское государство создало Союз писателей. Именно на съезде Союза писателей 17 августа 1934 года эстетика Был сформулирован и официально принят социалистический реализм, а сам Максим Горький выступил с обращением к собравшимся писателям, в котором изложил их новую художественную миссию.

В своем обращении Горький заявил: «Мы должны осознать, что именно труд масс является главным организатором культуры и творцом всех идей. . . Мы должны сделать труд главным героем всех наших книг». Миссия Союза писателей, объяснял Горький, заключалась в том, чтобы «воспитать тысячи первоклассных «мастеров культуры» и «инженеров душ». . . Эта практически достижимая цель возлагает на нас, писателей, строгую ответственность за нашу работу и поведение в обществе». Создание этого Союза и решительное одобрение Горьким как соцреалистической литературы, так и ее революционной миссии знаменуют собой решающий момент в истории советской литературы, в котором тоталитарные тенденции советского государства находят свое явное воплощение.

В соответствии с доктриной социалистического реализма автономия писателя была неизбежно скомпрометирована. Поскольку писатель теперь полностью зависел от поддержки государства в публикации его произведений и его материального благосостояния, писательство превратилось в странный коллективный процесс, в котором участвовало множество других санкционированных государством писателей, редакторов и цензоров, которые все вносили свой вклад в общее дело. развитие произведения каждого писателя, обеспечение того, чтобы конечный продукт был художественно и идеологически обоснованным. При наличии этого процесса государство и его цензоры теперь могли диктовать писателю, что он должен писать, как он должен это писать и какие идеалы и убеждения его работа должна продвигать читателю. И одним писателем, готовым и желающим внять призыву, был Николай Островский.

Слова Николая Островского из

Стали Николай Островский (1904–1936) родился скромно и стал убежденным большевиком, всем сердцем принявшим социалистический реализм. Фото: WikiCommons

Грубость, художественная ограниченность и явная пропагандистская функция социалистического реализма лучше всего могут быть проиллюстрированы на примере одного из самых известных образцов этого движения — романа Николая Островского « Как закалялась сталь », который сначала был опубликован, а затем опубликовано в виде книги в 1936. Роман можно назвать советской интерпретацией Bildungsroman, , поскольку в нем прослеживается развитие молодого мальчика из рабочего класса по имени Павел Корчагин в чистокровного героя-большевика. Павел, кажется, проводит все свое время, избегая смерти и борясь за славное большевистское дело, будь то его служба в Гражданской войне, его готовность проложить железную дорогу в мороз или его неустанная политическая деятельность. В типичном отрывке Павел, столкнувшись с калечащей болезнью, тем не менее уверяет своего товарища Акима, что никогда не откажется от своей политической преданности:

‘Неужели ты думаешь, Аким, что жизнь может загнать меня в угол и раздавить? Пока мое сердце бьется здесь, — и он прижал руку Акима к своей груди, чтобы он чувствовал глухой стук его сердца, — пока оно бьется, никто не сможет оторвать меня от партии. Только смерть может вывести меня из строя. Запомни это, мой друг.»

Чувство миссии Павла перевешивает все, что могло бы помешать его работе на партию, и он, как и все в романе, представляет собой одномерный стереотип, со всеми следами комплекса, внутренний эмоциональный мир явно отсутствует. Его клятва оставаться «в строю» до тех пор, пока бьется его сердце, эффективно заменяет традиционное метафорическое значение сердца как вместилища частных, индивидуальных эмоций сердцем как символом приверженности общественной жизни и постоянной политической активности. Это отсутствие внутреннего эмоционального мира делает Павла удобным героическим прототипом, а не вполне реализованным персонажем.

В романе Островского то, что в конечном счете определяет, суждено ли персонажу быть одномерным героическим большевиком, таким как Павел, или одномерным неудачником, — это класс и добровольное подчинение всех личных эмоций общественно-политическим целям. Павел, оставаясь верным своим пролетарским корням, присоединившись к большевикам и энергично борясь за правое дело, заслужил свой героический статус, но другим персонажам не так хорошо. Большевистская идеология имела странную привычку то бить, то бить вверх: в качестве крайне урбанистического и индустриального кредо большевики относились с пренебрежением как к богатым высшим классам буржуазии, так и к обычно бедным, традиционным аграрным крестьянским общинам России. деревни, которую они считали отсталой и лишенной политического сознания. Такие предрассудки нашли отражение в романе. Старший брат Павла, Артем, позорит свою семью и вызывает неодобрение Павла, женившись на крестьянке, и раскол, вызванный этой изменой классовому сознанию, становится очевидным для читателя, когда Павел наносит Артему визит:

Жена [Артема] Стеша была некрасивой молодой крестьянкой из бедной семьи. Чумазый, косоглазый мальчишка, игравший на маленьком грязном дворе, пристально смотрел на Павла, тупо ковыряя в носу. . .

[Артем] не знал, что ни мать, ни брат не одобрили его брак. Они не могли понять, почему Артем, чья семья из поколения в поколение была пролетарской, порвал с Галей, хорошенькой дочерью каменщика и швеей по профессии, за которой он ухаживал три года, чтобы жить с такой скучной, невежественной женщиной, как Стеша и быть кормильцем семьи из пяти человек. Теперь, после тяжелого рабочего дня на железнодорожной станции, ему приходилось трудиться у плуга, чтобы оживить захудалый хутор.

У читателя не остается сомнений в том, как он должен отреагировать на этот пассаж: измена Артемом своим классовым корням заключена в том, что он бросает Галю, свою «симпатичную», чисто пролетарскую возлюбленную, в пользу малопривлекательной «тупая» и «невежественная» крестьянка, этим мезальянсом обрекающая Артема на недостойную грязную и нудную жизнь. И так же, как класс играет роль в любовной жизни Артема, он играет роль и в жизни Павла, хотя опять-таки изображение отношений выполняет чисто дидактическую функцию, закрепляя классовые стереотипы и роль настоящего большевистского героя. Вместо того, чтобы помогать герою в его частном, личном развитии, переживания любви подчиняются, как и все остальное в соцреализме, политическим целям.

Павел изначально влюблен в Тоню, буржуазную девушку, и сначала она появляется в романе как почти симпатичный персонаж, даже рискуя собственной безопасностью, пряча Павла в своем семейном доме после того, как он сбежал из тюрьмы. Однако эта картина межклассовой гармонии и любви не может допустить господства в эстетике соцреализма: Тоня вскоре полностью поддается непростительной слабости своего буржуазного положения, появляясь на комсомольском собрании в элегантной одежде. Эта любовь красиво одеваться в сочетании с ее «дешевым индивидуализмом» понижает положение Тони в глазах Павла, а разговор, завершающий их любовную связь, подтверждает непоколебимую преданность Павла пролетарскому делу. Как заявляет Павел:

Ты знаешь, конечно, что я любил тебя, и даже сейчас моя любовь может вернуться, но для этого ты должен быть с нами. Я уже не тот Павлуша, каким был раньше. И я был бы плохим мужем для вас, если бы вы ожидали, что я поставлю вас перед партией. Потому что я всегда буду ставить партию на первое место, а вас и других моих близких — на второе.

Поскольку Тоня не может примириться с партийными идеалами, требующими отказа от своей индивидуальности и чувства стиля, Павел бесцеремонно отвергает ее. Как и крестьянка, на которой женится Артем, Тоня не может скрыть испорченности и неполноценности своего сословного положения. Таким образом, отречение от нечистой любви используется как тест на политическую сознательность героя: Артем проваливает тест, а Павел с честью проходит его.

И поскольку Островский не может устоять перед твердым утверждением своей точки зрения, когда Павел наконец женится, его предложение больше связано с политикой, чем с личной привязанностью. Павел сообщает своей будущей невесте Тае, что он провел при себе «частное „политбюро“» и пришел к следующему решению: «наш договор будет действовать, пока ты не вырастешь настоящим человеком, настоящий большевик. . . Мы не должны нарушать наш договор до тех пор. Но когда ты вырастешь, ты будешь свободен от всех обязательств». Эта поразительно неромантичная схема согласуется с тем, что ученый Катерина Кларк отмечает об успешных связях в социалистическом реализме, а именно: «Когда герой «получает девушку», он не может получить ее как эротический объект; она должна быть его духовным спутником и средством пополнения нового поколения [большевистской] «семьи». Любовь, как и все личные эмоции, должна быть направлена ​​в политическиеКнига 0003 «Как закалялась сталь », проталкиваемая на сотни страниц своему русскому читателю, безжалостно односторонняя и неумолимая: каждый должен быть за партию во всем, что он говорит и делает, ибо это единственно приемлемый образ жизни в советском обществе. Даже романтическая любовь — не более чем подозрительно буржуазное понятие.

Как пишет Эдуард Можейко, это догматическое политическое кредо является отличительной чертой всего соцреализма:

Вместо модернистской относительности, неопределенности, сомнения и полифоничности художественного произведения, мотивированного субъективностью восприятия и опыта, мы встречаемся в соцреализме определенность убеждений, предвзятых суждений и обывательских утверждений, определяемых исключительно . . . догма, которая оставляет мало места для любого индивидуального формирования представляемого мира.

Деревянная проза, плоские характеристики, редуктивные классовые стереотипы и ошеломляющие рассказы о героических большевистских жертвах, найденные в романе Островского, бесконечно тиражировались в многочисленных санкционированных государством произведениях в советское время, создавая монотонную литературную культуру, которая предлагала только одно. , облагороженный портрет советской жизни, прославлявший жизнь пролетарского рабочего и политическую миссию Советского государства. С могущественной монополией Союза писателей, контролирующей стабильное производство этих соцреалистических произведений, государству удалось заставить даже литературу соответствовать выбранному им историческому нарративу СССР, неумолимо идущего к триумфальному коммунистическому будущему. Социалистический реализм победил — по крайней мере, так казалось.

Это первая часть из четырех статей о влиянии социалистического реализма. Далее: взгляд на вызывающий поэтический цикл Анны Ахматовой, Реквием .

Узнать больше:

  • Кларк, Катерина. Советский роман: история как ритуал . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1985.
  • .
  • Горький Максим. «Обращение к Первому Всесоюзному съезду советских писателей 17 августа 1934 г.», 253–254. В году Максим Горький: О литературе , перевод Юлиуса Катцера, 228-68. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1973.
  • .
  • Можейко, Эдуард. «Социалистический реализм: взлет и падение литературной доктрины». In Socialist Revisited Revisited , под редакцией Нины Колесников и Уолтера Смирнива, 43-58. Гамильтон: Университет Макмастера, 1994.
  • .
  • Островский Николай. Как закалялась сталь . Перевод Р. Прокофьевой. Москва: Прогресс, 1976.
  • .
  • Троцкий, Леон. Литература и революция. Перевод Роуз Струнски. Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1960.
  • .

Русофил Читает любит независимых книготорговцев! Пожалуйста, подумайте о том, чтобы передать свой бизнес независимому книжному магазину при покупке следующего отличного книги, будь то новая или подержанная, — помогите сохранить разнообразие и активность сообщества книготорговцев.

Понравилась эта статья? Подпишитесь на список адресов электронной почты в нижней части страницы, чтобы получать последние сообщения прямо на ваш почтовый ящик!

© Brandy Harrison/Russophile Reads 2020

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Филадельфия — «Великий Островский» в Филадельфии

Прошлые обзорыПрошлые обзоры

Региональные обзоры: Филадельфия

Большой Островский

Также см. обзор Уоррена о Tooth and Claw

При чем тут Филадельфия и мюзиклы про эгоцентричный идиш звезды театра? Более 25 лет назад Боб Меррилл открыл и закрыл свой последний Бродвейский мюзикл,

Принц с Гранд-Стрит , в Театр Форест. На основе жизни Бориса Томашевского, Меррилла мюзикл, в котором Роберт Престон сыграл свою последнюю сценическую роль, последовал за жизнь Натана Рашумского, идишского актера со склонностью к игре главные роли, которые не подходили стареющей звезде и которая выходит замуж женщина, достаточно молодая, чтобы быть его дочерью.

Музыкальный театр Prince пробует свои силы в Вдохновленный Томашевским мюзикл под названием Великий Островский , автор Великий Бродвей Сай Коулман. Хотя и не совершенен и страдает от слабенькая и хлипкая книга, в ней еще есть чем восхищаться приятный мюзикл одного из самых уважаемых и талантливых артистов театра композиторы.

Учитывая музыкальную посредственность, в настоящее время преследующую Бродвей, Оценка Коулмана — настоящий победитель. Музыка мелодична и заразительна, часто напоминает ранний хит Коулмана

Барнум , другое шоу о более крупном персонаже. Коулман и писатель Эйвери Корман. лирика также подходит к случаю с остроумием и интеллектом, которые часто вызывать смех. Оркестрировано известным Джонатаном в клезмерском стиле. Туник, Великий Островский — старый добрый Бродвей разматаз. Если это одно из наиболее традиционных произведений, Принц продюсировал в последние годы, это не обязательно плохо, доказывая, что американский мюзикл все еще жив и здоров, если в этом есть необходимость каких-то заморочек.

Великий Островский центры на Дэвиде Островском (Боб Гантон), a тщеславная эгоцентричная звезда идишской сцены, умудряющаяся дать в каждой пьесе он ставит счастливый конец, при этом изображая себя молодой мужчина в главной роли. Блеск Островского на сцене может сравниться только с его мужественность вне сцены, где он ухаживает за женщинами из своей компании. Войти Дженни (Рэйчел Уланет), молодая женщина из Восточной Европы, которая утверждает, что Давно потерянный двоюродный брат Дэвида ищет работу. Островский водопад влюблен в Дженни и убеждает ее отправиться с ним в романтическое путешествие в Лейквуд, Нью-Джерси (по мотивам замечательной песни «Have You Ever Been to Лейквуд?»).

Дженни, однако, становится членом Социалистической партии и влюбляется в социалистического театрального критика Б.Д. Котлоу (Джефф Эдгертон), который страстно не любит творчество Островского.

А тем временем Островского выгоняет со сцены директор театра Эпштейн (Джонатан Хадари) и владелец театра Пинкус (Пол Кандел). надоели сентиментальные музыкальные шоу Островского с их высокими расходами. Хотя Островский уходит на временную пенсию как фермер в страны, он жаждет вернуться на сцену. При поддержке его сестра Роза (Луиза Питр), Островский возвращается в постановке

Еврейский король Лир , в котором он показывает, что способен постановка большого и серьезного театра.

Руки вниз, Великий Островский Сильнейший элемент игры — счет. Хотя некоторые номера в шоу более привлекательны, чем другие, в целом это отполированная работа. Вступительный номер «Здорово быть живым» особенно выдающийся актерский состав, который ставит музыкальную версию классической пьесы Ански Диббук , весело поет удовольствия телесного воскресения наряду со славой работы в Идишский театр. Этот номер лучше всего отражает одну из основных тем шоу, а именно, что еврейский театр был неотъемлемой частью ассимиляции еврейских иммигрантов, предоставляя им не только развлечения, но и с уроками о том, как выжить в Америке.

Хотя музыка играет большую роль в шоу, Великий Островский к сожалению, страдает от той же проблемы, что и Меррилла «Принц». Гранд-стрит , а именно отсутствие единого центрального конфликта для продвигать сюжет вперед. Какой главный вопрос здесь поставлен на карту? Это Конфликт Островского по поводу создания театра, который дает его зрителям счастливый конец против того, что соответствует оригинальному тексту? Это его ненасытное желание женщин? Или, может быть, в том, что кажется совершенно беспричинная сюжетная линия, вопрос социалистической и капиталистической политики? результатом является шоу, которое, хотя часто и развлекает в данный момент (факт благодаря быстрому темпу режиссера Дугласа Вейджера), часто теряет концентрацию и никогда не сливаются в осмысленное целое. Хотя существует соперничество между двух романтических героев Островского и Котлова почти никогда не делается для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что, хотя они расходятся идеологически по поводу театра, они оба любят одну и ту же женщину, Дженни.

Несмотря на эту структурную проблему, высокий уровень таланта, задействованного в шоу делает мюзикл достойным внимания. Гантон сильный Островский, и если он не такой крупный, как нужно для этой роли, он все же командует тем, что по сути является звездным транспортным средством. Дженни Рэйчел Уланет выигрышная, веселая и яркая, напоминающая молодую Барбару Стрейзанд, особенно в ее косноязычном номере «Digga-Digga-Di». Джонатан Хадари делает долгожданное дополнение в качестве елейного менеджера Эпштейна, который получил восхитительный водевильный поворот с Полом Канделем в роли Пинкуса в одноименная песня «Пинкус и Эпштейн». Кирстен Уайатт такая крутая Бездарная дочь Пинкуса, Минна, которая из-за кумовства неоднократно давались главные роли в постановках Островского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *