Trojden | Начало Смуты: Сахаров А. Н. — 10 класс
Глава 6
Приход к власти Бориса Годунова. В 1598 г., с кончиной царя Фёдора Ивановича, прервалась царская династия Рюриковичей, исчез обруч, стягивавший воедино все враждующие группы знати, все недовольные слои населения. Сразу же обнажились глубокие противоречия общества — внутри самой знати, между закрепощаемым народом и властью, между бывшими опричниками и их жертвами, между элитой общества, князьями и боярами, и средним и мелким дворянством.
Именно в это тяжелейшее переходное время на русский трон был избран боярин Борис Годунов, который попытался уже на рубеже XVI—XVII вв. основать в России новую династию. На вершины власти ему удалось вознестись благодаря женитьбе царя Фёдора на его сестре — Ирине.
С 1588 г. началось десятилетие фактического правления Бориса. Царь Фёдор Иванович пожаловал ему небывалый до той поры на Руси титул правителя. Борис получил право самостоятельного сношения с иностранными государствами.
В 1589 г. Годунов помог своему ставленнику, митрополиту Иову, получить титул патриарха. Благодаря этому Русская Православная Церковь стала его прочной опорой.
Однако указ об урочных летах, сковавший свободу крестьян, и законы 1597 г., отягчившие положение холопов, не способствовали популярности Годунова среди простого народа. К тому же народная молва обвиняла Бориса Годунова в убийстве царевича Дмитрия, единственного оставшегося в живых, кроме Фёдора, сына Ивана Грозного.
Борис Годунов
Люди подметили, каким образом Борис убирал своих врагов, — сначала высылал их из Москвы, а потом уничтожал при помощи подручных.
Со смертью Фёдора Ивановича в январе 1598 г. противоречия между верхушкой боярства и Годуновым обострились.
Сложилось положение, когда пресечение династии Рюриковичей открывало возможность перейти от самодержавного правления страной к коллективному управлению.
Бояре решили, что власть в стране следует передать Боярской думе. Ради этого жертвовали своими претензиями на трон Романовы, Мстиславские, Голицыны и другие славные русские боярские и княжеские роды.Совещание бояр в Кремле потребовало, чтобы народ присягнул Боярской думе. Однако Борис Годунов выступил за старый порядок. Он мечтал о царском венце, о том, чтобы его сын Фёдор наследовал ему, продолжив династию Годуновых.
Поэтому одновременно с заседанием Боярской думы патриарх Иов созвал в своих палатах другое совещание — Собор, который предложил в цари Годунова. Это предложение было восторженно принято. Тогда патриарх организовал народное шествие с иконами к Новодевичьему монастырю, куда удалился Годунов, которое слёзно просило Годунова занять трон. Но Борис притворно отказался.
Последовало второе шествие, и Борис дал согласие. Здесь же, в соборе Новодевичьего монастыря, патриарх нарёк Годунова русским царём. В Успенском соборе Московского Кремля патриарх вторично объявил Годунова царём.
Политика Бориса Годунова. В первые же дни царствования Борис Годунов поклялся, что будет править справедливо и милостиво: «Бог свидетель сему, никто не будет в моём царствии нищ или беден». Не раз в беседах с людьми он касался ворота сорочки и заявлял: «И сию последнюю разделю со всеми».
Стремясь привлечь на свою сторону дворян, Борис Годунов устроил раздачу им жалованья, задержанного прежде. Многих повысил в чинах. Для облегчения участи простых людей новый царь отменил все недоимки по налогам, облегчил налоговое бремя. Годунов всячески поощрял торговлю, одарил льготами купечество, податными привилегиями — Церковь.
Годунов стремился поддержать хозяйство среднего служилого класса дворян, возвышал незнатных, но способных людей, противопоставляя их родовитому боярству.
Это был первый русский царь, который начал борьбу со взяточничеством. Уличённого во взятках дьяка возили по всему городу и секли плетью, а на его грудь вешали мешок со взяткой, будь то деньги, меха, какой-нибудь товар. Наряду со знатью, в лице приказного дьячества Годунов также обрёл злейших противников.
Борис Годунов был страстным поборником просвещения, высоко ценил западную культуру. При нём расцвела Немецкая слобода в Москве — Кукуй, где была построена протестантская кирха.
Он содействовал развитию в стране книгопечатания, строительству типографий, мечтал о создании школ и даже об открытии университета. Первым из русских царей Борис Годунов стал посылать дворянских детей за границу для обучения.
Особой страстью нового царя было строительство. По его повелению были возведены первые в Москве каменные торговые лавки и каменный мост через реку Неглинку. С его именем связана постройка колокольни Ивана Великого, на которой и сейчас красуется надпись с именем её создателя — Бориса Годунова. Заботился царь и о благоустройстве столицы. При нём прокладывали новые мостовые. В Кремле впервые был устроен водопровод.
Царь Борис был всегда ровен, приветлив, дружелюбен. Но за этой мягкостью скрывались огромная воля, честолюбие и неутолимая жажда власти. Чувствуя враждебное отношение боярства и дьячества, Годунов стал чрезвычайно подозрителен. Вскоре жертвами этой подозрительности оказались бояре Романовы.
Борис стремился убрать со своей дороги этих очень богатых и популярных в народе бояр. Фёдора Никитича постригли в монахи под именем Филарета, его маленьких детей, Михаила и Татьяну, бросили в тюрьму. В результате Годунов восстановил против себя могучий боярский род Романовых.
Новые народные беды. Относительное спокойствие в Русском государстве длилось недолго. В 1601 г. страшный голод разразился в центральных уездах России. Летом шли нескончаемые дожди, в августе ударили ранние морозы и погубили урожай. Запасы зерна прошлых лет, находившиеся в амбарах крестьян и посадских людей, быстро подошли к концу. Уже осенью продуктов питания стало катастрофически не хватать. Князья, бояре, купцы и духовенство, обладавшие большими запасами хлеба, взвинчивали цены. Спекулянты и перекупщики втридорога продавали хлеб.
С голоду люди стали есть кошек и собак, употребляли в пищу липовую кору, лебеду и даже сено. Были случаи людоедства. Трупы не успевали хоронить. Началась эпидемия холеры. Лишь в одной Москве от голода и болезней умерло около 120 тыс. человек. В последующие два года картина повторилась. Всего же за три года вымерла треть населения страны.
Правительство Годунова пыталось ослабить воздействие стихийного бедствия. Были введены твёрдые цены на хлеб. Спекулянтов и перекупщиков нещадно наказывали. Борис приказал продавать хлеб из собственных житниц по заниженным ценам, раздавать деньги народу, но чиновники одаряли ими своих родственников. Прослышав, что в Москве легче спастись от напастей, люди хлынули в столицу. Беженцы грабили казённые житницы.
Пытаясь облегчить положение народа, 28 ноября 1601 г. Годунов своим указом восстановил Юрьев день. Крестьянам опять позволялось уходить от хозяев, но указ не распространялся на Московский уезд и государственные земли. Провинциальное дворянство, терявшее крестьян, пришло в негодование.
Лжедмитрий I
Августовским указом 1603 г. правительство признало изгнанных из дворов и лишённых пропитания холопов свободными.
Отчаявшиеся люди силой оружия пытались добыть себе пропитание. Грабежи и разбои охватили страну. Крестьяне отказывались платить налоги государству, подати и оброки феодалам. Они уходили на свободные земли южных и юго-западных окраин государства либо вливались в отряды донских и запорожских казаков. В городах оголодавшая беднота нападала на хоромы богачей, грабила амбары. При этом простой народ считал верховную власть источником всех своих бед.
В 1603 г. отряд под руководством атамана Хлопка Косолапа блокировал несколько дорог, ведущих к Москве. Повстанцы — холопы, крестьяне, посадские — громили боярские и дворянские имения.
Лжедмитрий. В эти годы правительство Годунова столкнулось ещё с одной неожиданной опасностью: на южных рубежах страны появился человек, объявивший себя спасшимся от убийц царевичем Дмитрием и заявивший о своих правах на русский престол.
Большинство учёных сходится на том, что это был обедневший гапицкий дворянин, слуга одного из бояр Романовых, Григорий Отрепьев. После падения этого рода он постригся в монахи, бродил по монастырям, служил при дворе патриарха переписчиком книг. Уже в это время Отрепьев внушил окружающим мысль о своём необычном происхождении. В 1602 г. он бежал в Литву, затем появился в имении богатейшего польского вельможи князя Адама Вишневецкого, где и объявил себя царевичем Дмитрием. 20-летний Григорий Отрепьев был человеком неплохо образованным, одарённым, отличался невероятным честолюбием.
Великий русский историк В.О. Ключевский точно заметил, что испечён был Лжедмитрий в Польше, но замешен из московского теста. Действительно, именно в хоромах опальных Романовых, в среде московских дьяков появилась мысль противопоставить самозванца Годунову и свалить ненавистного царя. Смута, начавшаяся в 1601 г. во время голода, усилилась с появлением самозванца. Его поддержали в России, помощь ему оказывали польский король и магнаты. Вскоре самозванец оказался при дворе сандомирского воеводы Юрия Мнишека. Он влюбился в 16-летнюю дочь воеводы Марину и обручился с ней. Лжедмитрий принял католичество, но тайно, чтобы русские православные люди не отвернулись от него.
Воззвания Лжедмитрия находили отклик среди казачества, беглых холопов и крестьян. Ширился слух, что Дмитрий Иванович и есть тот самый справедливый и добрый царь, о котором мечтал народ. «Царевич» не скупился на обещания: польскому королю он обязался передать Чернигово-Северские земли и сокровища царской казны; Мнишекам посулил Новгород и Псков; польским магнатам поклялся возместить затраты на содержание его наёмников.
В октябре 1604 г. войско Лжедмитрия форсировало Днепр. Города сдавались самозванцу без боя. Казаки, посадские люди и стрельцы приводили к нему связанных воевод. Численность отрядов Лжедмитрия быстро увеличивалась. Вскоре почти все города юга и юго-запада страны признали власть самозванца.
Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. Художник К.Е. Маковский
В царской армии началось брожение, увеличилось число перебежчиков. Годунов получал со всех сторон неутешительные вести, здоровье его пошатнулось. 13 апреля 1605 г. он скончался. Появились слухи, что царь покончил с собой. Москва начала присягать его сыну Фёдору Борисовичу. А под Кромами царские воеводы с войском перешли на сторону Лжедмитрия.
Самозванец начал рассылать прелестные грамоты, в которых обличал Годуновых, обещал боярам — прежнюю честь, дворянам — милости и отдых от службы, торговым людям — облегчение от податей, народу — благоденствие. Направил он своих гонцов и в Москву. 1 июня 1605 г. предок А.С. Пушкина Гаврила Пушкин на Лобном месте рядом с Кремлём зачитал грамоту Лжедмитрия. В Москве началось народное восстание, которым умело руководили люди самозванца. Годуновы бежали из Кремля.
Лжедмитрий, подойдя к Серпухову, потребовал расправы над Годуновыми и их покровителем патриархом Иовом. Восставшие притащили патриарха в Успенский собор Кремля, сорвали с него патриаршие одежды и знаки отличия и бросили Иова в повозку, которая увезла его в один из дальних монастырей. По приказу посланцев самозванца стрельцы убили царицу и Фёдора, его сестру Ксению позже постригли в монахини и отправили в Кирилло-Белозерский монастырь. Династия Годуновых прекратила существование.
20 июня 1605 г. под колокольный звон Лжедмитрий торжественно въехал в Москву. Толпы людей восторженно приветствовали народного царя. В тот же день боярин Василий Шуйский, руководивший расследованием смерти царевича Дмитрия, заявил, что в 1591 г. был убит не он, а другой мальчик.
Царица Мария Нагая, встретившись под Москвой с Лжедмитрием, признала в нём своего сына. Вместе они вышли к ревевшей от восторга толпе. Прежде чем въехать в Кремль, Лжедмитрий остановил коня около собора Василия Блаженного, снял шапку, перекрестился, взглянул на Кремль, на толпы людей и заплакал. Народ, рыдая, пал на колени. В первый же день своего правления он, как ранее Годунов, дал обет не проливать кровь подданных.
Личность Лжедмитрия. Облик Лжедмитрия не вязался с привычными представлениями о русском самодержце. Это был человек вполне европейских обычаев. Впервые в истории страны он разрешил свободный выезд купцам за границу, провозгласил свободу вероисповедания. О католиках и православных говорил: «Все они христиане». Лжедмитрий деятельно участвовал в работе Боярской думы, поражал своей способностью быстро решать сложные вопросы, дважды в неделю лично принимал челобитья. Он выказал себя сторонником просвещения народа, уговаривал бояр посылать детей для обучения за границу. Новый царь умел поддержать беседу, любил музыку, не молился перед трапезой, днём не ложился почивать, как это было свойственно русским людям. Лжедмитрий учил ратных людей брать крепости приступом, сам участвовал в маневрах, метко стрелял из пушек.
В начале XVII в. Россия была не готова к такой ломке обычаев. Духовенство и простой народ встречали подобные новшества с недоверием и удивлением. Особенно эти чувства усилились, когда в Москве появилась невеста царя Марина Мнишек в сопровождении 2 тыс. польских шляхтичей. Русских людей поразило, что их царь женится на католичке. Марина отказалась принять причастие из рук православного священника, надеть русское платье. Сопровождавшие её паны и охрана вели себя вызывающе.
Марина Мнишек
Правление Лжедмитрия. Заняв престол, Лжедмитрий попытался наладить отношения с Боярской думой: он подтвердил её полномочия, обещал боярам сохранить их вотчины; вернул в Москву многих опальных бояр и дьяков, в первую очередь оставшихся в живых Романовых. Филарета (Фёдора Романова) удостоил сана митрополита.
Как и предшествовавшие правители, Лжедмитрий стремился опереться на дворян. Он роздал им огромные суммы денег, наделил землями, населёнными крестьянами. Трудным был для нового царя выбор политики в отношении холопов и крестьян: облегчить их участь значило восстановить против себя верхи общества, а оставить всё как было — оттолкнуть от себя массы, которые привели его к власти. Лжедмитрий пошёл на компромисс: отпустил на волю холопов, которые попали в кабалу в голодные годы; освободил от налогов жителей юго-западных областей, оказавших ему наибольшую поддержку; оставил на свободе крестьян, которые бежали от господ в голодные годы. В то же время он увеличил сроки урочных лет, сохранив незыблемым крепостное право. Самозванец продолжил популярную при Годунове борьбу со взяточничеством, запретив под страхом смерти брать взятки. Разрешив представителям крестьянских общин самим доставлять собранные налоги в казну, он нанёс удар по привычке приказных людей прикарманивать себе часть налоговых средств.
Православное духовенство с подозрением относилось к связям нового царя с поляками-католиками. Церковники с возмущением смотрели, как поляки постоянно находились рядом с царём, как дерзко вели себя в православных храмах. Но в отношениях с Польшей с первых же дней правления Лжедмитрий показал себя приверженцем российских интересов и православия. Он отказался предоставить ранее обещанные территории польскому королю, урезал плату польским наёмникам, не раз высказывался за возвращение России западных земель, захваченных Речью Посполитой.
В то же время, опасаясь боярских заговоров, Лжедмитрий держал около себя телохранителей иностранцев, его близкими советниками были поляки. Это раздражало русское население.
Конец Лжедмитрия. По приказу Лжедмитрия к Москве были стянуты дворянские отряды — предстоял поход против Крымского ханства. Новгородцев и псковичей возглавили князья Шуйский и Голицын, организовавшие против Лжедмитрия заговор.
Под утро 17 мая 1606 г. в Москве тревожно загудел набат. Горожане бросились громить дворы, где размещались поляки. Отряд в 200 вооружённых дворян во главе с боярами-заговорщиками проник в Кремль, и заговорщики ворвались в покои царя. Лжедмитрий вышел к ним с мечом в руках, но после короткой схватки отступил в спальню. Выпрыгнув из окна, он вывихнул ногу и разбил грудь. Заговорщики тщетно искали его. Ничего не подозревавшие стрельцы внесли царя во дворец. Заговорщики тут же зарубили его мечами. Три дня лежало тело Лжедмитрия на Красной площади для всеобщего обозрения. Потом труп сожгли, пепел зарядили в пушку и выстрелили в ту сторону, откуда пришёл самозванец. Марину Мнишек и её отца арестовали и выслали в Ярославль.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Объясните происхождение названия «Смутное время».
2. Чем было вызвано Смутное время? Было ли его появление закономерным?
3. Охарактеризуйте политику Бориса Годунова. Что в ней было продолжением политики Ивана IV, а что нет?
4. Согласны ли вы со словами современного историка: «Методы управления Годунова мало напоминали методы управления царя Ивана»?
5. Чем объяснить появление самозванца Лжедмитрия? Почему не было народных движений под знаменами самозванцев в России в предшествующие времена?
6. Сравните политику Бориса Годунова и Лжедмитрия I.
7. Сравните личности Бориса Годунова и Лжедмитрия I. Согласны ли вы с мнением, что они были необычны для русских правителей того времени?
8. Прокомментируйте высказывание: «Смутное время порождало неординарные личности».
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Город и горожане. Происхождение названия городов
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1. Город и горожане
П. 14, УРОК 22. Город и горожане
УРОК 2 П.13,14Объясните происхождение названия городов и их название: найдите их на карте:
Стамфорд, Эрфурт, Оснабрюк, Гейдельберг, Колчестер,
Магдебург, Сент-Эндрюс, Сен-Катен).
1.Наличие
крепостных стен.
2. Наличие рынков и
ярмарок.
3. Основная часть
населенияремесленники.
4. Право судить своих
жителей.
5. Наличие церкви
или собора
6. Полное или
частичное
самоуправление
В город можно было
попасть через ворота,
находившиеся меж двух
башен или под башней.
Здесь размещались
сборщики налогов. Они
брали деньги за въезд, а
иногда и за выезд из города.
Перед стенами находились
возделанные поля , или
огороды.
На пастбищах паслись стада
коров и свиней.
6. Рыночная площадь — центр
21
4
4
3
5
1.Собор
2.Торговые места
3.фонтан
4.Позорный столб
5.Ратуша
7. Мастерская ремесленника
Стр. 107 учебника Рассмотрите иллюстрации1. Каким трудом занимаются ремесленники?
(ручным)
2. Кто делает изделие от начала до конца?
(один и тот же человек)
Черты мастерской:
1. Ручной труд
2. Нет разделения труда
8. Мастерская ремесленника
Чем труд продукция городских ремесленников от изделий сельскихремесленников ? (п.4)
С чем это связано?
В мастерской работали: мастер, подмастерье и ученики.
Чем отношения между мастером и подмастерьями отличались от
отношений феодала и крестьянина?
Подмастерье получал заработную плату.
Что такое шедевр?
9. Цехи – союзы ремесленников.
Кто входил в цеховой союз?Цеховые правила стр. 108
Устав – цеховые правила
1. образец изделий
Количество станков
Ограничивал время работы
Продажную цену изделий
Заработная плата для подмастерьев
Закупал и распределял сырье
Для чего вводились такие правила?
Кто следил за соблюдением Устава?
Как наказывали нарушителей?
3.
4.
5.
6.
2.
10. Роль цехов в жизни города
Какую играл цех в жизни горожанина? Стр.108-1091.Устраивал совместные праздники
2. Оказывали помощь семье мастера
3. Несли сторожевую службу и составляли войско (ополчение ) города.
Способствовали развитию ремесла
Герб цеха
Герб цеха
кузнецов
Цехи -союзы мастеров одной
специальности
Участие в защите от
врагов, порядок в городе
Защита мастеров от
соперничества ремесленников из
другихх городов
Создание для всех мастеров равных условий в производстве
и продаже
УСТАВ
единые правила работы:
время, условия, качество,
сырье, ученики
12. Торговля
«Что с возу упало, то пропало»Гильдии купцов – союзы купцов.
Товарищество, компаньоны
Происходит замена натурального хозяйства товарным хозяйством –
Тип хозяйства, в котором всё производится не для себя, а на продажу ( товар)
Рост торговли требовал хороших дорог
Как удобнее было перевозить товары?
возникают союзы, объединяющие гильдии купцов разных городов. Стр. 113
П.13 до конца, самостоятельно читать п.3 &14 и устно ответить на в.4,5. знать Все термины
и понятия из пп.13-14, задание на слайде вначале презентации – выполнить.
English Русский Правила
Журнал Министерства | Второе пришествие и Смутное время
Как часто я слышал выражение этого чувства: «Надеюсь, Иисус не придет при моей жизни. Я никогда не переживу бедственное время!»
Принимая во внимание различные представления о «времени скорби», которая предшествует второму пришествию Иисуса, неудивительно, что многие люди боятся возвращения Христа. На самом деле, я отчетливо помню сильное влияние, которое учения о временах скорби оказали на меня в детстве. После того, как свет погас и мы с братом должны были уснуть, мы попытались превзойти друг друга рассказами о зверских мучениях, таких как высокотехнологичные машины для пыток, творческое использование ацетиленовых горелок и плоскогубцы, которыми можно было выщипывать ногти один за другим. один.
Эти детские фантазии были достаточно пугающими. Но в некотором смысле это может быть даже сложнее для взрослого. В конце концов, теперь мне есть что терять: дом, акции, пенсионные накопления, жена, двое детей. Мне трудно ожидать, что я буду прятаться в пещерах или что моя чековая книжка и карточка банкомата будут уничтожены, потому что я не буду поклоняться зверю. Я знаю, что Библия сравнивает потрясения последних дней с родовыми схватками. Но, если есть выбор, думаю, я бы предпочел какое-то космическое эпидуральное рождение без мук.
Смутное время в Библии
Конкретная фраза «время тяжкое» встречается только у Даниила, который предсказывает «время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» (Дан. 12:1). Матфея 24 (с параллелями в Луки 21 и Марка 13) относится к войнам, землетрясениям, голоду, природным потрясениям и другим подобным кризисам, сопровождающим время конца. Иисус говорит ученикам, что они будут преданы на муки, ненавидимы и даже убиты за Него (стих 9). ). Он также говорит о «опустошительном святотатстве» (стих 15), сущности, которую комментаторы Библии считают преследующим антихристом. На языке, который соответствует Даниила 12, Христос предсказывает «великую скорбь, какой не было от начала мира доныне» (стих 21). Эти проблемы называются «родовыми схватками» (стих 8).
Некоторые из наиболее ярких изображений последних бедствий земли появляются в апокалипсисе Иоанна: графические образы преследований, свирепой звериной силы, замышляющей смерть тех, кто отказывается поклоняться ему, чаша за чашей божественного гнева и кровавая борьба, которая будет предшествовать великому дню Господню. Когда звучат трубы, развязываются ветры, начинаются язвы, силы зла восстают против праведных, и раздается вопль: «Доколе, Господи?»
Другие писатели Библии также говорят о великой травме перед окончательным восстановлением всего. Иеремия, как и Матфей, использует язык родов, чтобы описать страдания Божьего народа перед окончательным примирением. Описав человека в мучительных родах, Иеремия восклицает: «Как ужасен будет тот день! Ни один не будет подобен ему. Это будет время тяжкое для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:7). , NIV) Хотя непосредственным контекстом является возвращение из вавилонского изгнания, многие исследователи Библии видят более широкую ссылку на борьбу перед великим собранием мессианской эпохи, а также на бедственное время, которое непосредственно предшествует второму пришествию Иисуса.
Библейские учения о временах скорби или бедствий следуют более широкому библейскому образцу, который проявляется в описании истории спасения. Рождению нового или обновленного порядка всегда предшествует период травм и хаоса. Этот период потрясений и хаоса можно рассматривать и как божественный суд над теми, кто отвергает Бога, и как освобождение верных Богу. Хотя многие отвергают Бога, верный остаток, который следует за Богом любой ценой, в конечном итоге спасается.
История Сотворения представляет собой язык и темы, которые раскрываются в таких переходах хаоса к космосу, как истории о Потопе, путешествии Авраама и Исходе.
Видно, что последние скорби следуют этим мотивам, представленным ранее в Священном Писании. Общие переходные мотивы включают тьму восставшего мира, дуновение ветра, высыхание вод, обманчивое искушение, родовую боль, язвы и божественный суд, верность остатка и окончательное освобождение Божьего народа, а также рождение новые небо и земля. 1
Почему такая беда?
Этот повторяющийся цикл на протяжении всей истории спасения поднимает логический вопрос. Почему бы не пропустить травму и не перейти прямо к освобождению?
Я могу осмелиться ответить, только отметив природу обмана, известного как грех. Этот цикл был запущен тем, кого называют «лжецом и отцом лжи» (Иоанна 8:44). С самого начала гнилая сердцевина греха была окутана соблазнительным обещанием сверкающего обмана. Грех, восстание против Бога и независимость от Бога, представлены как полноценная, улучшающая жизнь альтернатива. Бог представлен как упрямое, ненадежное существо, которое может удерживать Свои творения в подчинении только угрозами смерти (Быт. 3:1-5) или подкупом (Иов. 1:1-12).
На протяжении всей истории человечества Бог открывал Себя в ответ на ложь. Он драматично разделяет Красное море и ведет Израиль в безопасное место. Он устанавливает заветы, гремя с горы Синай, и извергает воду из скалы, в то время как манна появляется на земле. Он говорит через череду пророков. Затем в Своем величайшем акте самооткровения Он посылает Своего собственного Сына. Пронзенные руки, простертые на кресте, драматически демонстрируют глубину и силу Божьей любви и Его желание хранить веру в Своих детях. Пустая гробница свидетельствует о Его власти над смертью и всеми человеческими дилеммами.
Казалось бы, любой из этих демонстраций, особенно креста, было бы достаточно, чтобы проколоть иллюзию первоначальной лжи Сатаны. Существование Бога, характер Бога, любовь Бога и истинные последствия греха — все это и многое другое полностью запечатлены силой Божьей работы в истории. Но как ни странно, мятежный человеческий род слишком часто упускает уроки. Правда, ослепительная сила иллюзии греха иногда мелькает и тускнеет перед лицом какого-то особенно беспокоящего зла. Но быстро наступает амнезия, или люди даже используют такие проявления греха на работе как свидетельство против Бога.
Но есть что-то особенное в этой последней бурной череде событий. В то время как земная история, безусловно, была отмечена эпизодами ужаса, Бог терпеливо притуплял полное воздействие разрушительной силы греха. Но здесь, наконец, в конце века, раз и навсегда, Бог должен снять ограничения и обнажить истинную реальность, которая является темной изнанкой космического восстания.
В то время как это снятие ограничений является актом божественного суда и откровения, как и все проявления «гнева Божия», есть компонент «освобождения» (Рим. 1:18, 24, 26, 28), так что раскрываются истинные принципы врага Божьего и естественное проявление принципа греха. «Тогда сатана ввергнет жителей земли в одну великую, последнюю беду. Когда ангелы Божьи перестанут сдерживать свирепые ветры человеческих страстей, все стихии раздора высвободятся». 2
Прежде чем все это закончится, все живые примут решение о том, кому они будут поклоняться. Эти события сбивают с толку всех. Многие предлагают верность зверю, в то время как остаток поклоняется Богу-Творцу. Когда мир поляризуется, появляется абсолютная ясность. Соблазнительные принципы, загипнотизировавшие большую часть мира, раскрываются как ужасная, разрушительная ложь. Надежность Бога подтверждается. И цикл прекращается. Падшая планета в конечном итоге восстанавливается. Старый порядок уходит, чтобы никогда не вернуться.
Смутное время — время надежды и уверенности
Исход этого времени может быть положительным, но большинство все еще страшится мысли о том, чтобы пройти через это. Я хотел бы выдвинуть революционную мысль о том, что, возможно, это лучшее время в истории для жизни. И я говорю это не просто потому, что цепляюсь за верную мысль о каком-то будущем, в котором все неправильное наконец будет исправлено. Дело не только в уверенности в том, что хлеб и вода будут обеспечены (Ис. 33:16) или что ангелы-хранители защитят нас от надвигающихся угроз, которые могут уничтожить нас в одно мгновение. Настоящая слава этого времени заключается в парадоксальной истине, что присутствие Божие станет для нас особенно реальным и, осмелюсь сказать, особенно радостным в эти суровые дни. Вот несколько причин, почему я так думаю.
Во-первых, стоит отметить удивительный и обнадеживающий поворот, который пронизывает библейские отрывки, предсказывающие потрясения последнего дня. На самом деле никто из них не кажется особенно озабоченным проблемами. Вместо этого акцент делается на избавлении и триумфе. В то время как Даниил предсказывает великие скорби, в контексте сама скорбь, как он ее описывает, выглядит как краткое отступление. Изображения Даниила наполнены утверждениями надежды и избавления. Святые Всевышнего изображаются не измученными страданиями, а в своем радостном, освобожденном состоянии сияющими, «как светила на тверди» (Дан. 12:3).
Иисус предсказывает различные родовые схватки в проповеди на Оливе. Но Он прерывает Свое собственное описание войн и мировых потрясений, говоря: «Смотрите, не ужасайтесь» (Мф. 24:6). Он также обещает, что «ради избранных сократятся те дни» (стих 22). Самым значительным признаком Его пришествия являются не беды, а проповедь Евангелия всему миру (стих 14). И сравнение с днями Ноя, когда люди были увлечены удовольствиями и процветанием, предполагает, что общий тон большей части заключительной истории Земли будет тон обманчивого процветания, а не просто бесконечных проблем.
Откровение, книга, в которой представлены самые ужасающие образы последних потрясений земли, наполнена хвалебными песнями. Наиболее значимые образы — это не звери, язвы или кровопролитие, а поющие святые и торжествующий Агнец.
Во-вторых, я думаю, что Божьи обетования оживут для нас так, как большинство из нас даже не представляет. Ключевой отрывок, раскрывающий эту тему, находится в 8-й главе Послания к Римлянам. Перед лицом скорби, бедствий и преследований мы «больше, чем победители через Возлюбившего нас» (стих 37), и что нет абсолютно «ничего во всем творении, что может отделить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (ст. 39)., НЭБ). Мы также можем ободриться заверением Иисуса: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:32).
Некоторые из псалмов, изначально живые выражения веры перед лицом таких переживаний, как бегство Давида от Саула, могут стать еще более яркими перед лицом последних земных невзгод. В Псалме 27:5, например, утверждается, что «он укроет меня под кровом своим в день бедствия». Уверенность содержится и в 32-м псалме: «Ты убежище мое, от бед меня защитишь и песнями избавления окружишь меня» (стих 7, NIV). Псалом 59.:16 (NIV) изображает Бога как «мою крепость, мое убежище в трудные времена». Псалом 138:7 (NIV) выражает аналогичную мысль: «Если я пойду среди бед, Ты сохранишь жизнь мою, прострешь руку Твою против гнева врагов моих, десницей Твоей спасешь меня». Псалом 91 изображает Бога как «прибежище мое и крепость мою» (стих 2, NIV). Псалмопевец обещает, что Бог «покроет тебя перьями Своими, и под крыльями Его найдешь убежище» (стих 4, NIV).
В-третьих, я верю, что в это время мы испытаем беспрецедентную целеустремленность и жизненную силу. Попросите любого человека описать моменты жизни, когда он чувствовал себя наиболее живым, и выявляется четкая закономерность. Мы говорим о временах испытаний, временах невзгод, временах, когда мы были на пределе. Ветераны собираются, чтобы поделиться своими военными историями. Спортсмены рассказывают о мучительной лыжной гонке или мучительной гонке. Независимо от арены, схема одинакова. Мы славим тигель, а не кресло.
И когда мы не в горниле, мы, кажется, ищем смысл, устраивая кризисы из пустяков. Бездумный водитель, который подрезает нас, плохая прическа, домашняя ссора, размолвка с кем-то на работе, грубый телефонный продавец, прервавший обеденное время, или севший аккумулятор в машине могут казаться доминирующими в жизни.
Но наступает день, когда внезапно, перед лицом последнего земного потрясения, сонм досад отступает в небытие. Жизнь становится в центре внимания. Любая другая проблема поглощается большой проблемой, единственной действительно важной проблемой является вопрос окончательной верности. Кто достоин нашего поклонения? Иисус действительно Господь или нет? Является ли Он Господом нашей жизни? По мере того, как в это ужасное время мы переживаем Его Господство новыми и мощными способами, когда «Последний дождь» Святого Духа омывает нас, и множество отвлекающих факторов исчезает, я верю, что будет жизнь и жизненная сила, которых мы никогда раньше не знали. .
В-четвертых, за это время мы переживем глубокую личную трансформацию. Адвентисты седьмого дня называли последнюю личную борьбу народа Божьего перед тем, как они будут освобождены, «временем бедствия Иакова». Это ссылка на внутреннюю борьбу не со зверем и внешними силами зла, а с нами и внутри нас самих. Цель этого времени выходит за рамки разоблачения вавилонского зла «там снаружи» и показывает нам, каким образом оно пустило корни в наших сердцах.
Ночь борьбы Джейкоба — подходящая метафора, потому что в тяжелой черноте ночи он внезапно чувствует на себе руку незнакомца. В страхе и отчаянии он борется до полного изнеможения. На обнадеживающий момент он получает новый прилив энергии. Незнакомец плачет о свободе перед восходящим солнцем. Незнакомец касается его бедра. Джейкоб падает в обморок. Когда в свете зари он, прихрамывая, выйдет навстречу Исаву, он может создать впечатление, будто его ослабила ночь борьбы. Но он не уменьшается, он преображается. Новое имя, дарованное ему, является достойным признанием этого. Таким образом, сравнивая бедственное время Иакова со временем, через которое, в конце концов, должны пройти верные Христу, оно было названо «лучшим ответом на их просьбы» 9.0021 3 для очищения и преображения.
Наконец, мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что все эти невзгоды являются лишь великим прологом к чему-то колоссальному. Они всего лишь прелюдия к будущему радости за пределами нашего самого смелого воображения. Хотя мы видели счастливых матерей с младенцами по ту сторону родов, мы не видели христиан по ту сторону трудного времени. Но Иоанн дает нам представление о тех, кто собирается в стеклянном море и поет песню Моисея и Агнца. Религия в триумфальном хоре преисполнена хвалы достойному Агнцу, который был заклан (Откр. 5).
Песня триумфа
И эту триумфальную песнь можно спеть задолго до нашего фактического прибытия на небеса. По словам теолога Уолтера Винка: «Празднование божественной победы происходит не в конце книги Откровения, после окончания борьбы. не трезвые паломники, угрюмо восходящие на гору слез, а певцы, наслаждающиеся борьбой, потому что она утверждает их свободу… Даже посреди борьбы, страданий или заключения вдруг пронзает мрак гимн, небесные воинства гремят могучим хором, и на душе становится легче». 4
Когда беда приближается, да начнется песня.
Если не указано иное, цитаты из Священных Писаний взяты из Пересмотренной стандартной версии.
1. Обсуждение языка и циклов истории спасения см. в Jon Paulien, What the Bible Says About End-Time , (Hagerstown, Md.: Review and Herald Pub. Assn., 1994).
2. Елена Г. Уайт, Великая борьба , (Нампа, Айдахо: Pacific Press Pub. Assn., 1911), 614.
3. Там же, 631.
4. Walter Wink, Engaging the Powers (Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 1992), 321.
Что такое диабет? | NIDDK
В этом разделе:
- Какие существуют типы диабета?
- Насколько распространен диабет?
- У кого больше шансов заболеть диабетом 2 типа?
- Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть у людей с диабетом?
Диабет — это заболевание, которое возникает, когда уровень глюкозы в крови, также называемый сахаром в крови, слишком высок. Глюкоза в крови является вашим основным источником энергии и поступает из пищи, которую вы едите. Инсулин, гормон, вырабатываемый поджелудочной железой, помогает глюкозе из пищи попадать в ваши клетки и использоваться для получения энергии. Иногда ваше тело не вырабатывает достаточного количества инсулина или вообще не вырабатывает его или плохо использует инсулин. Затем глюкоза остается в крови и не достигает клеток.
Со временем избыток глюкозы в крови может вызвать проблемы со здоровьем. Хотя диабет неизлечим, вы можете предпринять шаги, чтобы справиться с диабетом и оставаться здоровым.
Иногда люди называют диабет «привкусом сахара» или «пограничным диабетом». Эти термины предполагают, что у кого-то на самом деле нет диабета или у кого-то менее серьезный случай, но каждый случай диабета серьезен.
Диабет затрагивает почти всех, от более чем 110 миллионов американцев, страдающих этим заболеванием или находящихся в группе риска, до гораздо большего числа людей, которые заботятся о них.Какие существуют типы диабета?
Наиболее распространенными типами диабета являются тип 1, тип 2 и гестационный диабет.
Сахарный диабет 1 типа
Если у вас диабет 1 типа, ваше тело не вырабатывает инсулин. Ваша иммунная система атакует и разрушает клетки поджелудочной железы, которые вырабатывают инсулин. Диабет 1 типа обычно диагностируют у детей и молодых людей, хотя он может появиться в любом возрасте. Людям с диабетом 1 типа необходимо ежедневно принимать инсулин, чтобы оставаться в живых.
Сахарный диабет 2 типа
Если у вас диабет 2 типа, ваше тело плохо вырабатывает или использует инсулин. У вас может развиться диабет 2 типа в любом возрасте, даже в детстве. Однако чаще всего этот тип диабета встречается у людей среднего и пожилого возраста. Тип 2 является наиболее распространенным типом диабета.
Гестационный диабет
Гестационный диабет развивается у некоторых женщин во время беременности. В большинстве случаев этот тип диабета проходит после рождения ребенка. Однако, если у вас был гестационный диабет, у вас больше шансов заболеть диабетом 2 типа в более позднем возрасте. Иногда диабет, диагностированный во время беременности, на самом деле является диабетом 2 типа.
Другие типы диабета
Менее распространенные типы включают моногенный диабет, который является наследственной формой диабета, и диабет, связанный с кистозным фиброзом.
Насколько распространен диабет?
По состоянию на 2015 год 30,3 миллиона человек в США, или 9,4 процента населения, страдали диабетом. Более 1 из 4 из них не знали, что у них есть болезнь. Диабетом страдает 1 из 4 человек в возрасте старше 65 лет. Около 90–95 процентов случаев у взрослых приходится на диабет 2 типа. 1
У кого больше шансов заболеть диабетом 2 типа?
У вас больше шансов заболеть диабетом 2 типа, если вам 45 лет или больше, у вас есть семейный анамнез диабета или у вас избыточный вес. Отсутствие физической активности, раса и некоторые проблемы со здоровьем, такие как высокое кровяное давление, также влияют на вероятность развития диабета 2 типа. Вы также более склонны к развитию диабета 2 типа, если у вас есть предиабет или гестационный диабет во время беременности. Узнайте больше о факторах риска диабета 2 типа.
Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть у людей с диабетом?
Со временем высокий уровень глюкозы в крови приводит к таким проблемам, как
- болезни сердца
- ход
- болезнь почек
- проблемы с глазами
- стоматологическая болезнь
- повреждение нерва
- проблемы с ногами
Вы можете предпринять шаги, чтобы снизить вероятность развития этих проблем со здоровьем, связанных с диабетом.