Образование при Петре 1: реформы образования
Мудрец избегает всякой крайности.
Лао ЦзыОбразование при Петре 1 в России очень важная тема, поскольку сегодня часто приходиться слышать, что Петр Первый поднял образование, заставил народ учиться, основал новые школы, создал Академию наук. Проблема здесь том, что образование, как и большинство петровских реформ, имело парадоксальный характер — на первый взгляд все отлично функционирует, но если разбираться глубже — видны серьезные проблемы.
Изменение системы образования петровской эпохи и главные научные успехи при Петре 1 включает в себя следующие главные направления:
- Массовое создание школ различной направленности
- Введение гражданской азбуки в 1708 году
- Издание первой печатной газеты «Ведомости» с 1703 года
- Открытие в Петербурге Общественной библиотеки в 1714 году
- В 1714 году начала работу Кунсткамера, а также военно-морской и артиллерийский музей
Реформа образования была для Петра 1 не менее важной чем военная, государственная или экономическая реформа из-за того, что страна нуждалась в квалифицированных кадрах. Из-за недостаточного уровня развития образования в стране для работы на важных государственных должностях приглашались иностранцы. России требовались опытные и квалифицированные строители, военные, артиллеристы, моряки, инженеры и представители других специальностей. Введением реформы образования Петр 1 пытался создать собственную кузницу кадров. В этом и кроется главная причина усиления внимания Петра к развитию научных знаний в России.
Как представляется образование в петровскую эпоху
Реформы Петра 1 в области образования привели к тому, что в россии появилась целая сеть школ и учебных заведений. В 1701 году начала функционировать Навигационная школа, в которой учили математике (цифрам, как тогда говорили) и навигации. Обучение велось в 3 класса: 1,2 классы — учили математику, а 3 класс — навигацию. Позднее в 1715 году старший класс был переведен на обучение в Петербург в Морскую академию. На базе Навигационной школы в дальнейшем создавались другие школы: артиллерийская, инженерная, адмиралтейская.
образование при Петре 1Навигационная школа располагалась в Сухаревской башне. Там была создана и школа и обсерватория. Школой руководили крупные ученые из России и из других стран. В 1703 году в Навигационной школе училось 300 человек, в 1711 — уже 500 человек.
Проблемы образования при Петре 1
Внешне складывается впечатление, что все делалось правильно. Но есть 2 очень важных нюанса, о которых почему-то забывают сказать современные учителя истории:
- Обучение в школах было службой в прямом смысле этого слова. Например, учащиеся жили в казарме. Более показательный пример — в классе сидел солдат с палкой, который мог по своему усмотрению бить детей. Так «вбивались» науки.
- Деятельность школ не была подкреплена финансами. Например, известный факт — в 1711 году учащиеся Навигационной школы бежали практически в полном составе. Бежали, чтобы не умереть с голоду. Часть детей потом вернули к учебе, а часть уже никогда не нашли. Другой пример — в 1724 году Петр 1 устроил ревизию Морской академии. Выяснилось, что 85 человек 5 месяцев не посещают занятия, «не имея одежды».
Обучение в школах велось для детей 10-15 лет. Всего для обучения было 3 класса, но очень часто каждом классе сидели по несколько лет, поэтому реально обучение затягивалось в среднем на 6-8 лет. Это важно понимать и с точки зрения того, что реформа образования Петра Первого была направлена на детей. Я уже отмечал выше, что учеба была службой, следовательно к обучаемым применялись и наказания: побег со учебы – казнь, просьба об освобождении от учебы — ссылка.
Образование при Петре 1 имело несколько важных дат, и многие говорят о событиях 20-28 февраля 1714 как о чем-то крайне важном в плане развития образования в России 18 века. В это время был издан указ, который окончательно заставил всех дворян учиться геометрии и цифири (математике). До тех пор пока дворянин не оканчивал школу ему было запрещено жениться (страшная вещь для дворянства с учетом важности продолжения рода). Для этих целей Петр 1 велел назначить в каждую губернию по 2 учителя. 2 учителя на губернию это равносильно, что сегодня назначить 10 учителей на Москву — абсурд. Но главное не это, а другое. Учить было не кого…
К 1723 году было создано 42 цифирные школы. Только в Ярославле набралось 26 учеников и проходило обучение. В остальных 41 школах учеников не было, и учителя слонялись без дела.
Создание академии наук
Академии наук — это место, где собирается группа ученых и ведет научную деятельность. Такие академии создавались в Англии, Франции, Германии и других государствах. То есть, сама идея была вполне в духе Петра — скопировать европейское. Но как всегда его реформы перекручивались так, что работали они с большой натяжкой. 28 января 1724 года Петром издается Указ о создании Ведомства Академии. Сама же академия начала работать в декабре 1725 года, а ее первым руководителем стал врач Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост. Но важнее то, что над Академией создавалось Ведомство. Другими словами – чиновники контролировали ее деятельность. В других же странах академии получали самостоятельность. В этом было отличие.
Академия наук в Санкт-Петербурге Для Академии были введены правила, что чиновниками академии могли быть только люди, получившие ученую степень. Проблема была в том, что в Российской Империи эту степень было получить невозможно. Не было системы и организации, способной подготовить нужного специалиста. Тот же Ломоносов ехал учиться в Германию, так как в России получить ученую степень было нельзя. Поэтому ученых стали выписывать с западной Европы. Приезжали люди самые разные, в том числе и одаренные. Но эти люди приезжали получать деньги просто за то, что они здесь находятся. Практической деятельности от них никто не требовал. Теоретически предполагалось, что приезжие будут готовить новые кадры на месте, но этого не делалось.Открытое образование — Пётр Великий: мифы и реалии
Select the required university:
———
Закрыть
Log in and enroll
Курс включает освещение личности и наиболее существенных сторон государственной деятельности Петра Великого под углом зрения разбора закрепившихся в учебной, научной литературе, общественном сознании мифологем его восприятия.
Уважаемые слушатели, материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
- About
- Format
- Requirements
- Course program
- Education results
- Formed competencies
- Education directions
About
Курс имеет главной целью показать значение личности и государственной деятельности Петра Великого для ускоренного развития страны. Вместо страны, которую намечали в ближайшей перспективе превратить в колонию или полуколонию (подобно Индии или Китаю) Россия превратилась в одну из великих держав Европы. Именно личность Петра Великого стала вдохновителем ускоренной модернизации страны. Концепция его правления подразумевала превращение отсталой Московии в передовую империю Всероссийскую и она была с успехом воплощена на памяти одного поколения. Курс предусматривает разбор укоренившихся мифов о личности и деятельности императора Петра Великого.
Format
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Requirements
Курс предназначен для широкого круга служателей, интересующихся личностью и деятельностью Петра Великого, для школьников старших классов.
Course program
Тема 1. Была ли у Петра Великого концепция правления?
Тема 2. Практика воплощения Петром I концепции правления: от замысла к итогам
Тема 3. Полтавская победа Петра I: мифы и реалии
Тема 4. Рождение Санкт-Петербурга: от замысла к «царствующему граду
Тема 5. Морская виктория при Гангуте: поиск исторической правдивости
Тема 6. Пётр Великий – создатель Российского флота на Балтике
Тема 7. Личность Петра Великого в исторических анекдотах XVIII столетия: литературный вымысел или реальность истории?
Тема 8. Санкт-Петербургский университет — детище Петра Великого
Тема 9. Искусство Петровской эпохи: освоение европейского визуального языка (живопись, скульптура, гравюра)
Education results
По завершении курса студенты:
- сформируют представления об основных тенденциях развития российского общества и государства в эпоху Петра Великого;
- усвоят фактический, хронологический и терминологический материал;
- научатся применять полученные знания для понимания современных особенностей российского общества и государства.
Formed competencies
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
ОК-3. Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
ОПК-3. Способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.
ПК-2. Способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов.
ПК-3. Владеть современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования.
ПК-4. Способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы.
ПК-7. Способность анализировать и объяснять политические,
социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.
Education directions
46.04.01 История
Санкт-Петербургский государственный университет
Кротов Павел Александрович
Доктор исторических наук
Position: профессор кафедры истории России с древнейших времён до XX века
Скворцова Екатерина Александровна
Кандидат искусствоведения
Position: доцент кафедры истории русского искусства
Тихонов Игорь Львович
Доктор исторических наук, профессор
Position: профессор кафедры археологии
Certificate
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification — 1800 Р.
Similar courses
New course
1 November 2022 — 1 November 2030 г.
Буддизм в Индии
НИУ ВШЭNew course
16 December 2022 — 31 December 2023 г.
History of Russia: from Ancient Rus to the Time of Troubles
СПбГУК сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.
Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.
Google Chrome
Mozilla Firefox
Apple Safari
Обучение святости — 1 Петра 1:13-16
Когда большинство людей учатся водить машину, они проявляют большое рвение, но мало умений. Большинство молодых водителей, сидящих за рулем, несколько ошеломлены количеством вещей, за которыми они должны следить, чтобы безопасно управлять автомобилем. Я помню, когда учился водить машину, когда я отрывал глаза от дороги, чтобы посмотреть в зеркала или посмотреть на спидометр, я боялся, что меня снесет на другую полосу, потому что у меня была склонность рулить, где бы я ни находился. смотрящий. Возможно, у вас был подобный опыт, когда вы учились водить машину. Проведя день за днем за рулем в течение нескольких лет, вы обнаружите, что многие вещи, которые когда-то требовали большой концентрации, теперь стали для вас второй натурой. Вы чувствуете, как сильно крутить руль, когда тормозить, как сильно тормозить и на что обращать внимание. Если вы какое-то время водили машину, вы даже можете сказать, что с машиной что-то не так, потому что она звучит или ощущается по-другому.
Хорошие водители не становятся хорошими водителями за одну ночь. Они не становятся хорошими водителями, просто сидя в классе и учась вождению. Преподаватели Driver’s Ed могут подтвердить, что студенты, которые становятся хорошими водителями, проводят больше всего времени за рулем, практикуя хорошие привычки. Хорошие водители — это те, кто выучил себя так, что эти хорошие привычки стали второй натурой.
Сегодня утром мы рассмотрим другой тип обучения, но во многом схожий с обучением хорошему водителю. Мы научимся жить жизнью, которая отражает нашу надежду на Христа. Петр расскажет нам, как начать жить иначе, чем мир вокруг нас, и вызвать улыбку на лице Бога. Точно так же, как вы не станете хорошим водителем, сидя в классе или даже наблюдая за другими хорошими водителями, так и научиться жить святой жизнью можно, только прилагая последовательные, согласованные усилия, чтобы применять на практике команды, которые дает Петр.
Мы только начинаем изучение 1-го послания Петра, но уже увидели, что у верующих есть большие основания для надежды. На прошлой неделе мы видели, как Петр подчеркивал, что у верующих есть наследство, которое ждет нас на небесах и охраняется, пока мы не придем. Он сказал, что из-за этого христиане должны жить с надеждой, которую не могут поколебать дела этого мира, что что бы ни случилось, христиане могут быть уверены, что то, что их ждет, намного лучше, чем все, что может этот мир. предложение.
Заповедь
Итак, Петр применяет эти истины — Он показывает нам, как жить так, чтобы принять эту надежду.
13 Поэтому приготовьте свои умы к действию; владеть собой; полностью возлагайте надежду на благодать, которая будет дана вам, когда откроется Иисус Христос. 14 Как послушные дети, не повинуйтесь злым желаниям, которые были у вас, когда вы жили в неведении. 15 Но как свят Призвавший вас, так и будьте святы во всем, что делаете; 16 ибо написано: «Будь свят, потому что Я свят». (1 Петра 1:13-16)
Этот раздел начинается со слова поэтому, которое означает, что Питер делает вывод, основанный на том, что он только что сказал. По сути, Петр говорит, что, поскольку мы избраны Богом и поскольку нас ждет гарантированное наследие на небесах, мы должны жить так, чтобы прославлять Бога.
Всеобъемлющая заповедь, которую дает нам Петр, — быть святыми. Он говорит, что мы должны быть святы, как свят наш Небесный Отец. Но что означает слово «святой»?
Быть святым буквально означает быть отделенным. Когда мы говорим, что Бог свят, это означает, что он полностью отделен от греха и зла. В Божьем характере нет ничего, что даже отдаленно имело бы отношение к греху. Божья святость означает, что все в Нем является полярной противоположностью греха и зла.
Петр цитирует ветхозаветную книгу Левит, когда говорит, что Бог повелел нам: «Будьте святы, потому что Я свят». В книге Левит есть несколько мест, на которые мог ссылаться Петр, потому что тема святости пронизывает всю книгу. Левит — это книга, которая давала израильтянам инструкции о том, как жить так, чтобы они отличались от остального мира.
Израильтяне были рабами в Египте, и Бог вывел их из рабства в Землю Обетованную. Добравшись туда, они обнаружили, что там уже жили люди. Бог повелел им избавиться от людей, населяющих эту землю, потому что они были злыми. Был ли Бог произвольным и несправедливым? Нет. Он повелел им избавиться от всех, потому что знал, что они не избавятся от всех, они потянутся к языческим обычаям тех людей. Израильтяне не сделали того, что сказал Бог, и начали ставить под угрозу свою веру и свою жизнь. Вскоре они стали следовать многим языческим ритуалам людей, которые их окружали. Они не отделяли себя от окружающего мира, и это привело их к отделению от Бога.
Нас также окружает культура, стремящаяся отдалить нас от Бога. Наша культура, кажется, говорит, что Божий образ действий глуп, и мы продвинулись дальше этого. Наше общество заставляет нас сливаться с толпой, плыть по течению, не раскачивать лодку. Бог призывает нас жить по-другому, быть странными, жить по Его заповедям, даже если наше общество говорит, что это глупо. Он призывает нас следовать за Ним, а не за тенденциями современного общества. Тенденции меняются, сбивают с толку и разочаровывают. Тенденции основаны на капризах людей. Бог призывает нас стремиться к тому, что истинно и неизменно. Он призывает нас преследовать Его…
Святость не в том, чтобы следовать набору правил, которые позволят нам попасть на Небеса. Мы никогда не сможем сделать достаточно, чтобы заслужить Небеса. Повеление быть святыми побуждает нас жить так, чтобы чтить Того, Кто спас нас Своей милостью и благодатью. Желание жить святой жизнью — это ответ на Божью любовь, а не попытка ее заслужить.
Представьте себе мужа и жену, которые разлучены, потому что муж был отправлен в армию за границу. Они очень любят друг друга, но не видятся больше года. За это время у каждого из них есть возможность начать отношения с другими людьми. Каждый из них мог принять решение жить только настоящим моментом вместо того, чтобы смотреть на картину в целом. Они могли обменять свои годы совместной жизни на несколько минут временного удовольствия с кем-то еще.
Однако эти муж и жена так себя не ведут. Хотя у каждого из них есть много возможностей завязать отношения с кем-то еще, они знают, что это может повредить их отношениям друг с другом. Поэтому они предпочитают оставаться отдельно от отношений с кем-либо еще, чтобы они могли быть друг с другом. Их отношения гораздо важнее, чем временное волнение, которое они могут получить от общения с другими. Это образ святости. Муж и жена предпочитают оставаться раздельно, потому что это делает честь тому, кого они любят. У нас есть отношения со святым Богом, и когда мы ставим Его выше всего остального в мире, эти отношения углубляются, и мы становимся еще ближе к Нему. Ему приятно, когда мы ставим Его на первое место.
Жить святой жизнью
Итак, мы понимаем, что должны быть святыми в ответ на обращение к любящему нас святому Богу. Одно дело сказать, что мы должны быть святыми, но мы также должны спросить, как это сделать. К счастью, Петр дает нам три заповеди о том, как двигаться к святой жизни.
Первая команда, которую он дает нам, это подготовить наш разум к действию. Язык оригинала здесь на самом деле говорит: «препояшь чресла своего ума». В первом веке мужчины носили длинные одежды, доходившие до ступней. Если вы когда-нибудь пытались бегать в чем-то подобном, вы обнаружите, что вся эта ткань мешает, и вы начинаете на нее наступать, и это замедляет вас. Таким образом, мужчины в те дни «препоясывали свои чресла», что означало, что они заправляли нижнюю часть своей одежды за пояс, так что теперь на них было что-то вроде шорт. Они были готовы к действию. Сегодня мы могли бы сказать что-то вроде: «Засучи рукава своего разума». Другими словами, подготовьте свой ум к выполнению необходимой работы.
Если мы хотим жить иначе, чем мир, битва начинается с нашего разума. Я думаю, что есть несколько способов, которыми мы можем подготовить свой разум к действию, чтобы подготовиться к тому, чтобы твердо стоять в мире, который пытается сбить нас с пути.
Читайте Библию и другие хорошие христианские книги, которые бросят вызов вашей вере и дадут вам знания и мудрость, необходимые для того, чтобы противостоять миру. Подумайте о том, что является вашей самой большой проблемой прямо сейчас, и найдите христианскую книгу, в которой рассматривается этот вопрос.
Начните запоминать Писание. Когда Иисуса искушали в пустыне, он постоянно цитировал сатане Священные Писания, чтобы напомнить себе (и сатане) о том, что обещал Бог и что Бог сказал Ему сделать. Мы можем использовать тот же принцип. Некоторым из вас нелегко запоминать, но это не невозможно. В конце концов, мы запоминаем самые разные вещи в нашей жизни. Ключ в том, чтобы постоянно держать эти вещи перед собой. Вот предложение. Когда вы читаете Библию и находите стих, который особенно важен для вас, записывайте его на карточке и носите с собой стопку карточек. Когда у вас будет свободная минутка, потратьте некоторое время на чтение и попытку запомнить эти стихи. Чем больше вы их видите, тем легче вы их запомните.
Проведите некоторое время в тишине. Выключите телевизор, радио и даже мобильный телефон. Мы так заняты, делая так много дел одновременно, что часто ни о чем глубоко не задумываемся. Найдите время, чтобы подумать о том, кто такой Бог, о борьбе, с которой вы сейчас сталкиваетесь, или о том, почему молчание так трудно для вас! В это время тишины вы можете полностью присутствовать с Богом, вместо того чтобы позволять всему остальному отвлекать вас от вашей веры.
Ограничь то, что приходит тебе в голову. Потренируйтесь выключать телевизор (даже если он находится в середине шоу), когда появляется неприемлемый контент. Научитесь отводить взгляд от представителей противоположного пола, когда вы чувствуете, что ваши глаза блуждают. Откажитесь слушать музыку, передающую сообщения, противоречащие закону Бога. Уходите от разговоров, которые вызывают в вас греховные желания (такие как жадность, сплетни, гнев или зависть).
Перестаньте обвинять других в своем гневе. Вместо того, чтобы жаловаться на то, что некоторые люди в вашей жизни «сводят вас с ума», признайте истину, что другие не заставляют нас что-либо делать, но у нас есть выбор, как реагировать.
Измените свое отношение к работе или учебе. Научитесь относиться к этому как к миссионерскому полю, которое дал вам Бог, а не как к чему-то, что вы должны терпеть.
Нам нужно начать тренировать свой разум, потому что, если мы хотим жить святой жизнью, отличной от остального мира, наш разум должен быть готов к этой задаче. Подобно студенту факультета вождения, вы не можете ожидать, что ваш ум справится с задачей, если вы его не тренируете.
Вторая команда, которую дает нам Питер, — это держать себя в руках. На языке оригинала Петр фактически говорит быть трезвым. Хотя это правда, что мы не должны напиваться, на самом деле это не то, к чему он здесь клонит. Петр говорит, что точно так же, как мы не должны позволять алкоголю управлять собой, мы не должны позволять ничему внешнему контролировать нас. Мы позволяем всем видам желаний управлять нами — желаниям денег, одобрения, успеха, действий, отношений и т. д. Мы должны приучить себя наслаждаться этими вещами, не позволяя им контролировать нас. Мы делаем это, устанавливая границы наших желаний и придерживаясь их.
Опять же, я попытался придумать, как мы можем это сделать.
Если у вас проблемы с деньгами, начните жить по бюджету. В начале месяца спланируйте, на что будет потрачен каждый доллар, оставив себе ограниченную сумму денег, которую вы можете потратить на все, что захотите. Планируйте в начале месяца откладывать то, что вам нужно, и отдавать то, что вам нужно, вместо того, чтобы пытаться делать эти вещи с тем, что осталось в конце месяца. Планируйте, как вы будете тратить деньги, а затем не покупайте вещи, которые не входят в ваш бюджет.
Если вы обнаружите, что слишком заняты, ограничьте себя (и своих детей) определенным количеством занятий и выберите те, которые наиболее важны для вас. Научитесь отказывать некоторым вещам не потому, что они плохие, а потому, что вам нужно контролировать свое расписание, а не позволять ему управлять вами. Найдите время, чтобы делать то, что для вас наиболее важно, и научите своих детей делать то же самое.
Составьте график чтения Библии и молитвы и придерживайтесь его. Запланируйте это время в своем ежедневном календаре и сделайте его более важным, чем другие встречи в течение дня. Начните с того, что выделяйте всего 15 минут каждый день. Это поможет вам правильно расставить приоритеты и оставаться ближе к Богу.
Старайтесь контролировать свой язык. Джеймс говорит, что человек, который контролирует свой язык, может контролировать все остальное. Думайте, прежде чем говорить. Спросите себя, прославляет ли то, что вы собираетесь сказать, Бога. А если нет, то и не говори, как бы сильно ни было желание.
Превратите свои самые назойливые греховные желания в предмет совместной молитвы. Попросите Бога помочь вам. Когда вы чувствуете искушение, немедленно просите помощи у Бога — Он не говорит нам сопротивляться греху своими собственными силами.
Существует множество других способов развития самоконтроля, но ключ в том, чтобы намеренно установить ограничения для своих желаний, а затем придерживаться их. Иногда это будет неприятно, и желание выйти за эти пределы будет непреодолимым, потому что эти желания так долго контролировали нас. Если мы хотим быть святыми, мы должны противостоять своим желаниям (силой Господа) и контролировать их, а не позволять им контролировать нас.
Третье, что Питер говорит нам сделать, это освободиться от злых желаний мира. Мы живем в мире, который говорит нам, что та жизнь, которую мы описывали, глупа. Наше общество говорит, что мы должны делать то, что хотим, и тогда, когда мы этого хотим. Наше общество говорит нам поддаваться нашим желаниям, потому что это сделает нас счастливыми. Это лежит в основе почти всей рекламы — она говорит нам, что мы заслуживаем лучшего.
Мир говорит нам, что то, чего мы хотим, — самое важное. Мир говорит: «Я король». Это кажется привлекательным, но это не так. Петр говорит нам, что, поскольку мы знаем истину, мы должны быть послушными и отказываться подчиняться образцу мира.
Возможно, это означает, что мы:
Отказываемся принимать участие в сплетнях, которые происходят в «кулере с водой», будь то обеденный стол, наш обеденный стол дома или место, где мы тусуемся с нашими друзьями . Вместо этого мы признаем, что то, как мы говорим о других, может оказать глубокое влияние на их жизнь.
Выбирайте довольствоваться тем, что у нас есть, вместо того, чтобы покупаться на мирские рефрены о том, что мы заслуживаем лучшего (или нуждаемся в большем). Это может означать, что мы не должны покупать новую машину, когда старая работает, покупать новейший гаджет, когда то, что у нас есть, соответствует нашим потребностям, или покупать новую одежду, когда старая все еще подходит.
Старайтесь вести себя тихо и слушать других, когда мы в группе, вместо того, чтобы пытаться показать всем остальным, насколько мы важны, умны или успешны.
Старайтесь лучше узнавать людей, а не судить о них по первому впечатлению. Мы можем видеть людей такими, какие они есть — возлюбленными Божьими творениями, — а не раздражениями, которые нужно терпеть, или препятствиями, которые нужно преодолевать.
Такого рода вещи являются моделью мира. В глубине души мы знаем, что это неправильно, но оправдываем свои действия тем, что «все так делают». Нам пора перестать оправдываться и перестать просто следовать шаблону мира, потому что это проще. Нам нужно освободиться от шаблона мира и жить как дети, послушные нашему Небесному Отцу.
Заключение
Петр дает нам великие наставления о том, как нам жить. Он не просто говорит нам быть святыми; он говорит нам, как мы можем приучить себя к святой жизни.
Вы можете подумать, зачем? Обучение святости требует жертв и дискомфорта. Нам было бы легче просто идти вместе с миром и позволить нашим желаниям продолжать контролировать нас. Помните, с кем разговаривает Питер. Он не разговаривает с миром в целом. Он разговаривает с христианами. Это не какой-то разговор о самопомощи. Петр говорит христианам помнить, кому они служат, помнить о благодати, данной нам Богом. Он напоминает нам, что Бог избрал любить нас и приготовил для нас место на Небесах, и не только это, Он предоставил нам способ получить прощение, независимо от того, что лежит в нашем прошлом. Петр говорит нам, что христиане должны стремиться вести святую жизнь, потому что нас любит святой Бог, и мы хотим оказывать Ему любовь и честь.
Помните студента факультета вождения. Они готовы часами совершать обыденные поездки по проселочным дорогам и повсюду в сопровождении своих родителей или инструктора по вождению, сидящего рядом с ними и дающего инструкции. Это напряженное время, и это не всегда легко, но они придерживаются этого, потому что знают, к чему идут. Они знают, что однажды получат водительские права и обретут свободу, которой раньше не знали.
То же самое и со стремлением к святости. Это сложно, это требует согласованных усилий и не будет популярным. Но мы должны следить за окупаемостью. Мы знаем, к чему мы движемся. Мы знаем, что, становясь более святыми, мы приближаемся к любящему нас святому Богу. Мы знаем, что когда мы освобождаемся от власти мира, мы испытываем свободу, которая ускользает от других. Мы знаем, что жизнь по Божьему пути несет в себе огромную пользу. И мы знаем, что, несмотря на то, что обучение святости — это тяжелая работа, в конце концов оно того стоит.
1 Питер | Библейское обучение
Используя английский Новый Завет, этот курс исследует послания Нового Завета и апокалипсис. Особое внимание уделяется вопросам введения и содержания, а также постоянному вниманию к богословию евангелизации и актуальности множества вопросов, которые эти документы поднимают для современной жизни.
Лекция 29: 1 ст Петр Часть 1
Это 29лекция в серии онлайн-лекций о понимании Посланий и Откровения, в дополнение к учебнику Крейга Бломберга «Книга Деяния через Откровение, введение и обзор».
(Любые слайды, фотографии или схемы, на которые ссылается лектор, должны быть загружены отдельно. Если их нет, вы можете найти что-то подобное с помощью поисковой системы Google©.)
Петро сердечно, но настороженно приветствовал приехавшую группу американских профессоров семинарии. Никто из них никогда раньше не был в его стране, но некоторые из них говорили так, как будто считали себя ожидающими того, как христиане в его стране должны относиться к своему обществу и правительству. С одной стороны, были те, кто с подозрением относился к любому сотрудничеству с государством, потому что оно давно подавляет евангельское свидетельство. Эти профессора склонялись к тому, чтобы церковь придерживалась проповеди Евангелия, под которым они подразумевали весть о призыве отдельных грешников к покаянию и вере в Иисуса. Христианам также было важно любить друг друга и заботиться о своих, так сказать, в обществе, где, независимо от государственной политики, лишь горстка людей была протестантами любого толка, а другая группа профессоров подчеркивала совсем иное мнение. сообщения. Причина, по которой правительство с подозрением относится к вам и в худшем случае преследует вас, заключается в том, что они не видят, что вы заботитесь о физических и социальных потребностях людей вокруг, утверждают они. Скажите им, что Иисус в Священном Писании говорит христианам заботиться о бедных, делать все возможное, чтобы оставаться наедине с властями и участвовать в социальных программах; тогда у вас будет открытая дверь, чтобы больше рассказать о своей вере во Христа.
Обе точки зрения были понятны Петру, по крайней мере частично. Его страна некоторое время находилась под властью печально известного диктатора, но прошло десять лет с тех пор, как не было явных преследований. Пастор своей собственной баптистской общины, преподобный Фернандес, который много лет назад отсидел в тюрьме за свою веру, но теперь открыто проповедовал в церкви в центре столицы. Время от времени представитель правительства приходил инкогнито, чтобы проверить, что происходит, но в последние несколько лет чаще всего они просто обращались. Но по большей части единственное, что проповедовал пастор Фернандес, касалось личного духовного благочестия. Он держался подальше от любых заявлений по социальным или политическим вопросам. На самом деле, с одной точки зрения, будущее может оказаться радужным, с религиозной точки зрения; по крайней мере, основные протестантские церкви получили свободу и поддержку в этой исторически римско-католической стране. Было разрешено открыть межконфессиональную семинарию, которая процветала. В евангелическом мире домашние церкви основывались с беспрецедентной скоростью, а харизматические группы начали проводить богослужения и социальные действия в масштабах, ранее невиданных в этой части мира.
С другой стороны, на политическом и экономическом фронтах будущее казалось безрадостным. Иностранная помощь от более богатых стран мира, которые исторически поддерживали нацию Петра, все больше сокращалась, и правительство начало жесткое нормирование таких предметов первой необходимости, как электричество, газ и нефть, а также различные продукты питания. Время от времени слухи о попытках государственного переворота охватили местные кварталы, но президент страны казался настолько прочно у власти, что самое большее, что когда-либо происходило, — это облавы и тюремное заключение их различных предполагаемых диссидентов. Нехристиане волновались, что если кто-то, в том числе и христиане, начнет создавать проблемы на общественно-политической арене, пострадают и невинные люди. В такой народной культуре можно сказать, что человек больше озабочен праздником, чем серьезной моралью. С религией все было в порядке, она была официально распространена во всем обществе до тех пор, пока она была в первую очередь вопросом ритуалов и церемоний, а не социальной и личной трансформации.
Ставки в разговоре резко возросли; Доктор Нордстром из канзасского сената лютеранской церкви объявил, что в ходе переговоров между руководителями его конфессии и представителями правительства он получил разрешение на покупку его церковью ценного участка земли на берегу океана для церковной работы. Главной функцией земли будет убежище для христианской молодежи всех вероисповеданий. Американцы в партнерстве с местными латиноамериканскими христианскими лидерами имели бы полную свободу учить и проповедовать все, что захотят, с двумя условиями: во-первых, часть их работы должна была включать материальную помощь бедным и бездомным детям соседней столицы, а во-вторых, им не разрешалось критиковать социальную или политическую политику правительства. Поэтому Петра спросили, не захочет ли он возглавить национальное крыло этого совместного предприятия? Петр подумал и пожалел, что не знает, что ответить.
То, что вы только что услышали, в отличие от введения к Посланию к Евреям в предыдущей лекции, является тем, что написано в лекции, никогда не публиковалось в качестве тематического исследования, где все имена и различные мелкие детали были изменены, чтобы исключить идентификация любого из участников, но в остальном детали основаны на сочетании двух событий, в которых лектор участвовал в течение десятилетия 90-х. Студент, который слушает эту серию лекций, может захотеть сделать паузу и подумать о том, как бы он или она начали действовать в этой ситуации, особенно в свете 1-го послания Петра. Если есть студенты, работающие вместе во время прохождения этого курса, это будет идеальное время для совместного разговора и обсуждения.
Мы назвали 1-е послание Петра «стойкостью», несмотря на гонения; и когда мы раскрываем содержание этого письма, мы видим, что оно, по-видимому, пытается пройти тонкую грань между крайностями, неадекватно подчеркивая личное благочестие и святость в вере в Иисуса ради общественного охвата. И недостаточно быть чутким к нуждам общества во имя проповеди Евангелия. Это тонкая грань, которую многие в церкви не пытались пройти, предпочитая просто ту или иную сторону уравнения. А тем, кто сделал попытку, по их собственному признанию, невероятно легко свалиться с каната в ту или иную сторону. Но прежде чем мы вернемся к этим сопоставленным темам и возможным приложениям к этому тематическому исследованию. Теперь, когда мы подошли к нашему третьему посланию из оставшихся писем Нового Завета, не относящемуся к Павлу, интересно поразмыслить о сходствах и различиях, которые мы видели до сих пор. Например, если мы сравним 1-е послание Петра с Посланием к Евреям, мы обнаружим, что лучшее, что мы можем реконструировать, — это повседневные обстоятельства составления и доставки этого письма, оба предполагают, что они были написаны почти в одно и то же время, и это было до того, как гонения Нерона закончились. становятся особенно интенсивными. Но когда на горизонте маячили вещи, предполагающие, что они могут ухудшиться, прежде чем станут лучше; В 1-м послании Петра, возможно, самый важный текст, который обычно приводится в этом разговоре, находится в главе 3:13: «Кто сделает вам зло, если вы стремитесь делать добро?» Если мы остановимся на этом, то в 21-м веке люди можно перечислить список тиранов и диктаторов мировой истории, но мы знаем, что должны учитывать каждое место Писания и контекст.
Мы продолжаем читать в стихе 14: «Но если и пострадаешь за правду, блажен ты». Обратите внимание, что такая структура предложения была очень редкой, по крайней мере, по греческим стандартам койне I века. (Лектор говорит и лингвистически объясняет редкость и специфику этого «условия/условия if» в греческом языке. В английском также есть четыре типа или условия такого предложения, каждое из которых имеет свое значение.) И самое близкое, что можно найти где-нибудь в Новом Завете к состоянию четвертого класса. Другими словами, предложение, если бы оно было завершено, было бы полным условием четвертого класса в греческом языке, в котором грамматист иногда говорит о будущем менее вероятном. Менее вероятно, чем условие третьего класса, в котором используется сослагательное наклонение для глаголов, что вносит некоторую долю сомнения в предложение «если». Здесь условие четвертого класса вносит еще больше сомнений. Если бы гонения начались в Риме, маловероятно, что Петр мог бы написать и внести такое сомнение. Даже если вы должны страдать за то, что делаете правильно, и в то же время он признает то, что он называет огненным испытанием, более буквальным, чем читается в некоторых переводах.
В 5:12 «пришло на вас испытать вас, как будто с вами происходит что-то странное, но радуйтесь, насколько вы участвуете в страданиях Христовых». дабы вы возрадовались, когда явится слава Его.» У нас нет свидетельств пребывания Петра в Риме, несмотря на давнюю католическую традицию об обратном. До 60-х годов и упоминания Вавилона в 5:13 это почти наверняка кодовое слово для Рима, что недвусмысленно указано в Книге Откровения конца I века. Потому что ветхозаветный Вавилон лежал в руинах, а в той части петровского мира была лишь небольшая деревня поблизости. Указание на то, что он или христианское послание прибыли туда вскоре после формирования после христианского движения.
Однако разница между 1-м посланием Петра и Посланием к Евреям связана с тем, как Рим фигурирует в фоновых обстоятельствах. Что касается Послания к Евреям, то кажется наиболее вероятным, что церкви, к которым автор обращается в своем письме, находились в Риме, но он был где-то в другом месте, может быть, в Иерусалиме. Здесь Петр находится в Риме, и он прямо пишет в главе 1:1 верующим, рассеянным по провинциям Понта, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии, которые сегодня составляют часть западной и северной Такии. Что тогда, если мы сравним Иакова и 1 Петра? Теперь нас поражает сходство введения этих двух букв. Если мы вспомним в Иакова 1:1, он называет себя, а затем приветствует двенадцать колен, рассеянных среди народов. Петр также в 1:1 говорит об избранных Божиих, рассеянных повсюду изгнанниках, а затем перечисляет только что упомянутые провинции. Избранные Божии, конечно же, были среди еврейского народа, и рассеяние здесь относится к тому же рассеянию в диаспоре, о котором говорит Иаков в начале своего послания. Но, несмотря на эти очень похожие вступления, все ли в письме Иакова можно было объяснить ограничениями эллинистической еврейской аудитории в I веке. Утверждения в 1-м Петре, которые делают вероятным, что по крайней мере большинство его слушателей, не в последнюю очередь из-за сравнительных групп евреев в упомянутых областях, были язычниками.
Глава 4:3-4 читайте: «ибо в прошлом вы проводили достаточно времени, делая то, что избрали язычники», язычники, язычники и народы, живущие в похоти, разврате, пьянстве, оргиях и отвратительном идолопоклонстве. Что бы еще ни говорили об ошибках евреев в ключевые моменты их истории, в этом смысле можно было описать иудаизм 1-го века в любом идентифицируемом месте, в котором мы знали, в целом с этими самыми языческими практиками. И лишь немногим менее убедителен язык 2:10: «некогда вы не были народом, но вы народ Божий; некогда вы не были помилованы, ныне помилованы.» Язык, который применяется к мятежному непокорному Израилю в его худшие моменты в Ветхом Завете, особенно в Книге Исаии и Осии, но не то, что можно было бы ожидать от Петра, еврея. сам верующий пишет бывшим иудеям-нехристианам в провинциях Понта, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии. Если эти предпосылки верны, то уже в главе 1:1 мы имеем поразительный пример применения языка, предназначенного исключительно для Божьего народа, народа Израиля, избранной расы, избранной страны, применительно к языческим христианским церквам, которые, возможно, имели небольшое количество верующих евреев среди них.
Это не доказывает, что Израиль без остатка стал церковью, духовно говоря, но это, безусловно, разоблачает ложь любого, кто проводит резкую дихотомию между Израилем и церковью. По крайней мере, это очень поразительно показывает существенное совпадение церквей в Израиле, с чем должны смириться еврейские и нееврейские верующие любого возраста. Мы уже говорили о местах в стране северной Такии, и можно посмотреть на карту, чтобы увидеть провинции Вифинию и Понт, Галатию и Каппадокию. Нетрудно догадаться, что Петр отправил копию своего письма из Рима для доставки в каждую из этих провинций.
Что должен сказать Петр и как мы должны это обрисовать? Возможно, самая простая версия — увидеть начальные двенадцать стихов, которые возвращаются к форме обычного эллинистического письма с приветствиями и благодарениями, хотя и в форме восхваления или sobraraka на греческом языке, как мы впервые обсуждали во 2-м Коринфянам. Глава 1:1-12 в контексте этой хвалы представляет собой проблему, для которой остальная часть письма Петра является ответом на растущие страдания, которые приходится испытывать верующим. Стих 6 подтверждает то, что мы видели ранее, а именно, страдание растет. Хотя Питер считает, что это сравнительно короткий период времени, который им придется пережить. Он пишет: «Обо всем этом вы весьма радуетесь», что является их спасением, «хотя теперь, может быть, вам и пришлось немного потерпеть скорби во всяких искушениях». Это также то, о чем говорит глава 4; по мере того как мы продолжаем читать, эти судебные процессы выходят за рамки того, что официально исходит из Рима, и представляют собой более спорадические, но также и более широко распространенные местные притеснения и враждебность со стороны местных властей только со стороны жителей города, родственников, семьи и друзей. В 4:4 Петр говорит, что они удивлены тем, что ты не присоединяешься к ним в их безрассудной дикой жизни, и осыпают тебя ругательствами. На местном английском 21-го века они сказали бы: «Что с тобой не так? Ты больше не тусуешься с нами». Оскорбления, возможно, в основном словесные. Даже здесь, в этом вводном 12-ти стиховом разделе этой хвалы, мы получаем ключевой намек на цели Бога, допустившего это страдание. Мы видели несколько, когда представляли 2-е Коринфянам, но еще одно, хотя и связанное с теми, что мы видели раньше, это то, что представлено в стихе 7: «Они пришли, чтобы ваша вера, которая дороже золота, погибла, хотя очищенные огнем могут оказаться подлинными и могут привести к хвале, славе и чести, когда явится Иисус Христос». в такие трудные времена.
Основная часть письма начинается с 1:13, и почти все комментаторы признают, что 1:13 – 2:10 составляют раздел, посвященный святости. Как раздел о поддержании той чистоты, которой страдание может достичь во всех аспектах христианской жизни как христианской общины, если смотреть внутрь себя, сосредотачиваться на том, чтобы содержать свой собственный дом в порядке. И снова мы видим, что еще более поразительным образом, чем в первом стихе, язык Израиля применяется к церкви, особенно в главе 2:5. Они живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть святым священством, принося духовные жертвы, угодные Богу через Иисуса Христа. И снова мы видим замечательную группу таких терминов в стихе 9., избранный народ, царственное священство, святой народ, особое шествие Бога. Его особый народ, как иногда говорят старые переводы; особенное в смысле отличительного. Но затем, начиная с 2:11, и здесь комментаторы не согласны с тем, где заканчивается этот раздел, мы имеем внутренний код определенной литературной формы, такой как в Колоссянам, и дальнейшее рассмотрение такого кода в Послании к Ефесянам. Это не святая жизнь в буквальном или метафорическом монашеском сообществе, в основном вне поля зрения наблюдающего в противном случае мира. Это правильная жизнь в обществе, которое болезненно демонстрирует во времена гонений подчинение императору, а также слишком много других категорий власти, как мы видели, было содержанием, характеризующим эту литературную форму. Это очень похоже на то, что мы обсуждали с Титом, интересно посмотреть, как неоднократно Петр ссылается на апологетическую ценность такого подчинения. 2:12 говорится: «Живите среди язычников так хорошо, чтобы, хотя они и обвиняли вас в неправедных делах, они видели ваши добрые дела и прославляли Бога в день, когда Он придет». :15, «ибо воля Божья состоит в том, чтобы, делая добро, вы заставили замолчать невежественные разговоры глупых». .
В главе 3:1, в контексте подчинения жен своим мужьям; когда эти мужья неверующие и когда жены безмолвно подчиняются, когда они дали свое свидетельство и продолжают говорить и, возможно, ругают своих мужей за то, что они не обращаются, означало бы придираться к ним и даже отчуждать их от Евангелия, в худшем случае. Тем не менее, Петр надеется, что они смогут без слов завоевать расположение своих жен. Как они объясняют во 2-м стихе, когда видят чистоту и благоговение этих жизней, и, наконец, в 3:16, «сохраняйте чистую совесть, чтобы злословящие вас во Христе добрые дела устыдились клеветы своей». Как и в 2:15, это может привести или не привести к обращению, но, по крайней мере, приведет к изменению сердца. Эти два противоположных мотива, или цели, или отклика, или всего вышеперечисленного в страдании, в зависимости от того, смотрите ли вы на это с точки зрения Бога, или с человеческой точки зрения, или с обеих сторон, затем соединяются вместе и суммируются в 4:1-19. с повторным обещанием, что конец близок, что Бог рассудит и все зло мира однажды будет исправлено. Если суд Божий начинается с домашних Божьих, если даже Его народ не избежит по Божьей дозволенной воле тягот, причиняемых преследованием, что произойдет, когда Бог более непосредственно осудит тех, кто развязал это преследование Его народу? И с Уэйном Грудерментом, его Библейским комментарием Тиндейла к 1-му посланию Петра, очень правдоподобно рассматривать 4:19 как резюмирование всего, что было в письме до сих пор, и, возможно, представляющее собой тезис или итоговое утверждение для письма.
Итак, для тех, кто страдает по воле Божией, а не за то, что он преступник, или бестактен, или идиот. Есть проблема, выдвинутая в главе 1: «должны посвятить себя своему верному создателю». Есть верность, святость, благочестие как первая главная реакция на ситуацию страдания, «и продолжать творить добро». Интересно, что Брюс Уинтерс указывает, что чаще всего выражение «делать добро» в посланиях Нового Завета и в чем-то подобном в других местах, начиная с того дня, имело значение благодеяния, управления, делания добра своими деньгами и материальным имуществом. Существует второй ответ на проблему, так как все это связано воедино, что затем оставляет главу 5, поскольку не первый раз в этом письме появляется увещевательный материал. Хотя оно начинается и заканчивается как письмо, основная часть перемежается увещеваниями и богословием больше, как это было в послании к Евреям, чем в письме Павла. Но в отличие от Послания к Евреям именно императив ведет к изъявительному наклонению, а повеление ведет к богословскому рациональному; где в Послании к Евреям именно богословское превосходство Христа привело к предупреждениям. Но в той мере, в какой мы можем говорить о непрерывном разделе увещевания ближе к концу основной части письма, а 5:1 и последующие вписываются в эту категорию. Интригует еще один элемент, своего рода домашний кодекс, который мы видели раньше, но с непревзойденным ранее содержанием, за исключением одного случайного стиха в Евреям 13:7 о подчинении церкви своим пресвитерам.
Следующий слайд PowerPoint напоминает нам о сходствах и различиях между этими различными категориями властных и подчиненных отношений. И Петр, и Павел в Послании к Колоссянам и Ефесянам говорят о мужьях и женах, господах и рабах. Но Петр ничего не говорит о родителях и детях, заменяя вместо этого правительство и граждан, и эти трое образуют трио взаимосвязей друг с другом в главах 2 и 3. диаграмма, которая отличает эту четвертую категорию от трех других, — это отношения старейшин и остальной части церкви. Являются ли эти отношения для Петра сугубо евангелическими, чтобы в совсем другой культуре и совсем другой эпохе человеческой истории Петру предстояло столкнуться с людьми, видевшими равноправные отношения между парными категориями в домашнем хозяйстве Петра. Был бы его совет забыть о главенстве, забыть о подчинении, что было бы контрпродуктивно для Евангелия в эгалитарной культуре, как отказ от них был бы контрпродуктивным в его мире. Можно было бы много читать Петра, больший процент, чем Тита, и, может быть, начать формулировать эту гипотезу, но тогда бросается в глаза, что, когда Петр заканчивает ее, он говорит о продолжении делать добро, то добро, о котором так много говорили эллинистические философы, это относилось к тому, что было изначально добродетельным в более вневременной или нормативной форме, и поэтому напряжение и поляризация, споры между эгалитаризмом и комплементарностью, на этот раз больше с точки зрения гендерных ролей в доме и семье, чем в церкви, остаются все еще нерешенными.