Оброк в древней руси это: Оброк в России | Понятия и категории

Оброк | это… Что такое Оброк?

У этого термина существуют и другие значения, см. Оброк (значения).

Обро́к — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.

Обро́к — термин, встречающийся в древнерусских памятниках вместе с термином «дань»; поэтому старые финансисты наши думали, что «под оброком разумеется всякий налог, собираемый натурой, или доход, получаемый с известного предмета» (Ю. А. Гагемейстер). Уже граф Д. А. Толстой не соглашался с этим определением и полагал, что «Оброк была подать с разных угодий и вообще плата правительству взамен разнородных повинностей, деньгами или какой другой однообразной ценностью». «Новейшие» исследователи, гг. Лаппо-Данилевский и Милюков, установили, что «в своём происхождении оброк противоположен государственной подати, как доход, вытекающий из договорных, частноправовых отношений».

Обро́к — форма феодальной ренты.

  • Денежный оброк сохранялся до 1863 г.
    [источник не указан 752 дня]
  • Продуктовый оброк был отменен реформой в 1861 г.

Понятие слова

Под словом «оброк» понимали в древности то, что в настоящее время разумеется под словом аренда, то есть срочное или бессрочное пользование каким-либо недвижимым имуществом, вытекающее из договора найма. Частноправовой характер оброка выступает особенно ярко в случаях отдачи «на оброк из наддачи», то есть с публичных торгов, городских торговых мест, лавок, харчевен, перевозов, кузниц, мельниц и других промышленных заведений, а также бобровых гонов, рыбных ловель, бортных ухожьев и других угодий, государством и монастырями. Уже в XVI веке бывали случаи отдачи «на оброк» (в аренду) целых деревень, с живущими в них крестьянами, причём арендатор, обязываясь уплачивать определенную сумму оброка, принимал на себя и платеж всех государственных податей и повинностей «по сошному разводу».

Наряду с этим уже в XV веке слово «оброк» употребляется в значении государственной подати. Весьма вероятна догадка, что такое смешение понятий произошло ввиду распространения приемов дворцового хозяйства и на чёрные волости, при отсутствии резкого различия между государственным и дворцовым управлением. Оброк являлся взамен тягла в двух случаях: 1) когда земля выходила из тягла (вследствие бегства или смерти тяглеца и т. п.) или ещё не бывала в тягле, правительство отдавало запустевшую или порожнюю землю на оброк до настоящих тяглецов; 2) когда необходимо было облегчить временно самих тяглецов или упростить их податные обязанности, оброком заменялась одна, или несколько, или все подати, входившие в состав тягла.

Когда на оброк переходила целая община, то для уплаты он раскладывался, как и тягло, на доли сошного письма и таким образом совершенно утрачивал свой первоначальный характер. В сфере отношений между крестьянами и помещиками или вотчинниками оброку можно противопоставить «изделие», хотя оброк, в виде платы денежной или продуктами, постоянно встречается наряду с «изделием», то есть уплатой повинностей работами (см. Крестьяне). Об отношении оброка к оброчной подати см. Оброчная подать.

Оброк, отрабатываемый крестьянами зимним трудом, например рыболовством, назывался «Зимнее серебро».

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

См. также

  • Забожничье
  • Барщина

Тюменский индустриальный университет » История празднования Нового года в России

История празднования Нового года в России

31.12.2009

   Новый год… Один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждем его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий.

   До 10 века Новый год на Руси начинался в дни, близкие к весеннему равноденствию. В конце 10 века Древняя Русь приняла христианство (988 — 989 гг.), византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления, вплоть до конца 14 века, считали 1 марта.

   В 14 веке наши предки стали отмечать новый год по православному церковному календарю и почти 200 лет праздновали его приход 1 сентября. В Древней Руси это был День Симеона Летопроводца, или Семенов день, как его стали называть позднее. 1 сентября собирался оброк, подати, вершился личный суд. Царь Иван III всем жалобщикам велел являться в Москву на судный срок именно 1 сентября, а царь Иван IV в день Симеона Летопроводца определил срочный оброк.

   В Успенском и Благовещенском соборах московского Кремля проходили праздничные службы, — крестный ход, чтение Евангелия и Апостола, освящение воды, омовение икон. В церемонии участвовали патриарх и царь, приглашались бояре и воеводы, думные дворяне и дьяки. Иностранные послы преподносили различные заморские дары. Чаще всего это были часы, — большая редкость на Руси в те времена. В первый день нового года отличившихся подданных цари жаловали чинами и наградами, деньгами и собольими шубами, золотыми и серебряными кубками, сыпали в толпу мелкие деньги. Богатые люди раздавали по приютам милостыню, или посылали еду, — пироги, калачи, пряники, а также одежду.

   В царских палатах Московского Кремля устраивался праздничный пир, который, по традиции, открывал приготовленный целиком жареный лебедь. На стол, как предписывал «Домострой», подавались также говядина и свинина, утки и куры, стерлядь и лососина. Языки, потроха лебяжьи, цапель, журавлей и уток, а также «заицы сковородные, заицы в репе, заицы рассольные» и другие, не менее вкусные продукты, радовали своим разнообразием приглашенных. Обязательными блюдами на столе были кутья, взвар, блины, толокно и кисель. Традиционно подавалось большое количество разнообразных пирогов и пирожков, а также блины, оладьи, хворосты, караваи. Среди напитков наиболее популярными были мед, ягодный морс, квас и настоянная на различных травах водка. Без приглашения в гости не ходили, — «незваный гость хуже татарина», гласила русская поговорка.

   Новая реформа календаря пришлась на царствование Петра I (1672 -1725). 20 декабря 1699 года глашатаи, под барабанный бой, объявили москвичам царский указ «О праздновании Нового года» в котором, в частности, говорилось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и мозжевеловых, а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветве на вороты или под храминою своею поставить». Эти украшения должны были стоять уже в первый день января, но не в помещении, а снаружи: на воротах, улицах и дорогах, крышах трактиров. Всем горожанам предписывалось учинять стрельбу из пушек или из ружей (у кого они были), пускать ракеты, по ночам зажигать огни из хвороста или соломы.

   Петровский указ предписывал вести летоисчисление от Рождества Христова и день новолетия, который ранее отмечался 1 сентября, отмечать 1 января «по примеру всех христианских народов» живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому, поэтому он ограничился только переходом на январское новолетие. Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, — в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты — от Сотворения мира и от Рождества Христова.

   В Кремле, по случаю наступления Нового года, проходили пышные празднества. После молебна в Успенском соборе, на Красной площади проходил парад войск, которые шли с барабанным боем, распущенными знаменами и музыкой. Под колокольный звон, пушечную и ружейную пальбу «его величество с приятною ласкою поздравлял всех с Новым годом и взаимно от всех принимал поздравления». Давался «великий стол» для знатных особ, на котором присутствовало не только «ренское вино» и другие заморские диковины. По-прежнему варили и подавали: «пиво приказное, хмельное, мартовское, ячное, легкое», «брагу пряную», «квас овсяный, ячный», «мед приказной, с гвоздцы, паточный, вареной, цыженый, с кардамоном, малиновый, обарной». У построенных в Москве трех триумфальных арок выставлялись яства и чаны с вином и пивом для простого люда. Вечером пускались фейерверки, потешные огни, звучали пушечные выстрелы. Во дворце давались бал и ужин. Современники Петра I отмечали, что во время новогодних торжеств в Москве пальба не умолкала в течение недели.

   После смерти Петра I, созданные им традиции встречи нового года сохранились и при преемниках. В «женский век» к парадам и фейерверкам, прославляющим военные победы, добавились музыкальные вечера, более красочными стали балы. На придворных маскарадах, все должны были быть в «маскерадных платьях: доминах, венецианах, капуцинах…», ибо главной интригой на маскараде было не быть узнанным. Бал открывал менуэт, этикетный символ 18 века, полонез или «польский» танец. На новогоднем столе, кроме традиционных для России напитков, появились кофе, шоколад, лимонад и др.

  Следует, однако, отметить, что предписания Петра об украшениях домов сохранились к этому времени только в убранстве питейных заведений. Перед Новым годом у ворот кабаков или на их крышах ставились елки, привязанные к колу. Стояли они там до следующего года и были своеобразным «фирменным» знаком питейных заведений. Иногда вместо елок ставили молодые сосенки. Этот обычай продержался в течение 18 и 19 веков.

   Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В мемуарной литературе имеются упоминания о том, что обычай ставить на праздник елку, был ввезен в Россию будущей женой Николая I (1796 — 1855), прусской принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной). По другим свидетельствам, первую елку поставили в 40-е годы 19 века немцы, проживающие в Петербурге. Живя на чужбине, они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов, и первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В канун праздника Рождества Христова, елки, украшенные фонариками и игрушками, конфетами, фруктами и орехами, ставились только для детей. Подростки получали книги, одежду, серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы, шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, — вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи.

   Следом за немцами в русских домах петербургской знати также начали ставить для детей елки. Лесные красавицы украшались восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками, конфетами. Первоначально елка стояла один день, затем эти сроки все более удлинялись: два дня, три, до Крещения или до конца святок.

   Елки продавались на елочных базарах: у Гостиного двора, куда их привозили крестьяне из окрестных лесов, на Петровской площади, Васильевском острове и др. местах. Уже в середине 19-го века елка становится обычным явлением для жителей Петербурга и начинает проникать в губернские и уездные города, дворянские усадьбы. К концу столетия она уже прочно входит в быт города и владельцев поместий.

   Первая публичная елка, по свидетельству современников, была установлена в 1852 году на петербургском Екатерингофском вокзале. Позднее стали устраиваться благотворительные елки для бедных детей, которые организовывались различными обществами и отдельными благотворителями, — многие дамы из дворянских фамилий давали деньги, шили для детей одежду, покупали конфеты и игрушки. Деньги, собранные за билеты, шли в пользу бедных. Проводились елки в детских приютах и народных домах. Ежегодно устраивали елки для детей рабочих окраин столицы братья Альфред и Людвиг Нобели — шведские изобретатели и промышленники, имевшие свои интересы в России. В некоторых знатных домах проводились елки специально для прислуги с семьями.

   Если на журнальных иллюстрациях конца 19-го века нарядная елка уже прочно заняла свое место, то Деда Мороза и Снегурочки под ней еще нет, они пока не стали героями новогоднего праздника. Дед Мороз, как старик в шубе, лохматой шапке, с белыми кудрями и седой большой бородой, с елкой в руке, мешком с игрушками за спиной, присутствует только в святочных рассказах.

   Новогодние торжества по поводу вступления в новый, 20-й век, Россия встретила традиционно, никто не считал это большим юбилеем. Только предприниматели использовали эту дату в коммерческих целях. На рынке появилось французское шампанское «Новый век» и «Конец века». Московская парфюмерная фабрика А.М. Остроумова предложила покупателям под названием «Новый век» серию: духи, пудру, мыло и одеколон. В 1900 году впервые вышел журнал «Новый век», издательство П.П. Сойкина порадовало ценителей роскошным изданием с картами и таблицами «На рубеже столетий» и т.д.

  В Москве, в здании Манежа, с 26 декабря по 7 января 1901 проходили празднества. Были поставлены огромные картины-диорамы изображающие наиболее значительные события уходящего века, играли три оркестра, вниманию публики была представлена пьеса «Мировое обозрение». Вечером в Манеже торжественно проезжали на колесницах крупнейшие державы мира: Россия, Германия, Англия, Франция. Все сверкало, и переливалось. В канун Нового года, в 12 часов ночи, во всех соборах и храмах города совершались молебны. После службы многие горожане продолжали празднование в ресторанах и клубах, на балах или танцевальных вечерах, в Манеже.

   После Октябрьской революции 1917 года правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря, так как большинство европейских стран давно перешло на григорианский календарь, принятый Папой Григорием XIII еще в 1582 году, а Россия все еще жила по юлианскому.

   24 января 1918 года совет народных комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря». Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нем, в частности, говорилось: «…Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралем, а 14 февраля, второй день — считать 15-м и т. д.» Таким образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник.

   С 1925 года в нашей стране началась плановая борьба с религией и, как следствие, с православными праздниками. Окончательная отмена Рождества произошла в 1929 году. С ней отменялась и елка, которая стала называться «поповским» обычаем. Однако, в конце 1935 года в газете «Правда» появилась статья Павла Петровича Постышева (1887 -1940; сов., парт. деятель, репрессирован) «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!». Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, — в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах.

   31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником «радостного и счастливого детства в нашей стране», — прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня.

                                                                                                              По материалам сайта «EVENTАГЕНТСТВО»

Вложенные файлы:

  • 47131685398187

Philadelphia Quit Rent Rolls, Vol. 1

Библиотека BlogAPS

Молли Небиоло

15 апреля 2021 г.

Молли Небиоло учится на пятом курсе доктора философии. кандидат в Северо-восточном университете и научный сотрудник программы Friends of the APS Predoctoral… единственные оставшиеся — списки арендной платы, собрание рукописей с подробностями об арендной плате и налогах поселенцев. Эти свитки были полезны для моего собственного исследования городского пространства в ранней Америке и того, как здоровье влияло на строительство городов. Теперь, когда данные из списков арендной платы были оцифрованы здесь и транскрибированы в набор данных с открытым исходным кодом, я нашел эти 23 страницы данных об арендной плате чрезвычайно познавательными о первом десятилетии колонизации округа Филадельфия.

Квитанционная рента представляла собой сборы, взимаемые владельцем колоний, в данном случае Уильямом Пенном, для усиления власти и права собственности на землю, арендованную фермерами, и, что более важно, они также представляли собой способ для английской короны сохранить контроль над землей. колонии. Процесс выплаты арендной платы никогда не устраивал жителей колоний, потому что процесс документирования и сбора ренты был бессистемным. С помощью списков арендной платы APS мы ясно видим эту историю.

Из 326 точек данных, или транзакций по аренде, 259отдельные имена и 4 общества с ярлыками купили землю. Судя по записям, эти 259 человек, кажется, составляют все или большую часть сделок по уплате ренты, имевших место в начале 1680-х годов, что, вероятно, не соответствует численности населения в конце 1680-х годов. Тем не менее, даты покупки и даты топографической съемки отсутствуют для большей части набора данных. «Старые арендаторы», или те, кто первым арендовал землю в 1681 году, фигурируют в этих оброках, хотя предполагается, что они охватывают 1688 и 1689 годы., и обычно их имена были единственной записанной информацией. В разделе «Наблюдения» автор отмечает, кто подписал акты об освобождении от уплаты арендной платы, дату их подписания, какой участок был передан арендатору и какова будет их арендная плата.

Часто арендная плата составляла 1 серебряный английский шиллинг за 100 акров, но некоторые примеры показывают, что арендаторы могли платить либо эквивалентной монетой, либо даже бушелями кукурузы. Этот разрозненный набор данных рисует более подробную картину хаотичной природы контроля над арендной платой.

Расшифрованный набор данных доступен для скачивания здесь. На этом изображении показаны три лота, купленные Сарой Фуллер в 1680-х годах.

Есть и другие части данных списка арендной платы, которые дают представление о мире ранней Филадельфии. Женщины иногда фигурируют в наборе данных как покупатели или арендаторы земельных участков, иногда покупая несколько участков, как в случае с Сарой Фуллер, когда на ее имя было куплено три участка. Действительно, даже некоторые из оставшихся шведов, которые жили вдоль Делавэра, когда Пенн получил колонию, также фигурируют в этих списках. Кроме того, есть различные случаи, когда арендаторы брали арендную плату от других людей, упомянутых в документе, что позволяет нам взглянуть на взаимоотношения между семьями, когда они колонизировали район Филадельфии.

Эти списки, которые могут быть одними из самых старых сохранившихся документов об этой ранней ренте, содержат информацию, которая может помочь нам понять городскую, культурную, социальную и коммерческую историю ранних филадельфийских поселений.

Сила Истории – История Силы. Том 8. Выпуск 5. № 39. 2022

Конученко А.И., Доктор исторических наук, профессор кафедры истории России и зарубежных стран Челябинского государственного университета.

Хонали Курбонзода, Доктор исторических наук, ректор «Национального института повышения квалификации и повышения квалификации работников образования».

Платонова Н.М., Доктор исторических наук. Доцент кафедры «Теории и истории государства и права» ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (г. Хабаровск).

Клименко Д.

А., Кандидат филологических наук, специалист по Италии.

Нагорнова Е.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.

Никашина Н.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.

Ненарокова М.Р., доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН, ведущий научный сотрудник кафедры классической литературы Запада и сравнительного литературоведения. Институт мировой литературы РАН. Устный/Переводчик.

 

 

Тезисы

Трошкина Н.Г.

Волнения монастырских крестьян, приписанных к имениям Новоиерусалимского монастыря в середине XVIII в. Актуальность исследования обусловлена ​​необходимостью изучения крестьянских восстаний, как одной из составляющих предшествующих событий, повлиявших на реализацию секуляризационной реформы в Российской империи. Целью данной статьи является изучение роли крестьянских восстаний в вотчинах Нового Иерусалима. Теоретическая значимость заключается в дополнении предшествующих исследований собственным материалом и анализом этих событий. Основными методами являются синтез и анализ. Практическая значимость заключается в том, что выводы автора помогают глубже взглянуть на события истории монастыря.

Ключевые слова: крестьянских восстаний, оброк, монастырские вотчины, секуляризационная реформа.

Низамова М.А.

Шайдуллин И.И.

Мусульманские школы и антирелигиозная борьба в ТАССР в 1920-е годы

Исследовательская работа посвящена истории мусульманского образования на территории ТАССР в первые годы советской власти. Для многих исследователей является аксиомой то, что после прихода к власти большевиков значительная часть духовных учебных заведений была закрыта, но данные архивных фондов позволяют говорить о том, что на самом деле все было намного сложнее.

С целью воссоздания более точной исторической картины были рассмотрены политика Советского государства в отношении мусульманского образования и деятельность мусульманских школ в условиях формирования новой советской идеологии в период НЭПа в деталях. На основе архивных данных изучены действия советского руководства по уничтожению мусульманских школ. Также эти действия были направлены на искоренение религиозного сознания и религиозных настроений среди населения в 1920 с. В целом советское руководство всячески препятствовало сохранению мусульманских школ и религии.

Результаты исследования расширяют знания о религиозном образовании в ТАССР и опровергают мнение о том, что жители ТАССР беспрепятственно принимали все изменения в области образования, проводившиеся советской властью. Существование религии и мусульманских школ не входило в планы советского правительства. И в результате антирелигиозных действий советской власти произошли большие перемены не только в истории татарского народа, но и в истории мусульманского образования.

Ключевые слова: Ислам, мусульманская школа, Советская власть, образование, школьная политика, антирелигиозная борьба.

 

Иванников С.В.

Анкудинов Н.В.

Соколов П.С.

Развитие горнолыжного спорта в спортивном клубе «Динамо». История и современность

В статье рассматривается история становления лыжного спорта, как в динамовском обществе, так и на мировой арене, опыт выступлений отечественных и современных лыжников в соревнованиях различного уровня, а также вклад советских тренеров к истории славных побед советского спорта.

Ключевые слова: спортивное общество «Динамо», лыжные гонки, именитые спортсмены, тренерский вклад в развитие лыжного спорта, всероссийские и международные чемпионаты.

 

Цзинь Липэн

Развитие системы Лифан в городе Лоян времен династий Хань и Вэй

В качестве основной жилой единицы людей в древних столичных учреждениях и учреждениях Китая города государственного управления, Lifang играет важную роль во всем обществе. Впервые при династиях Хань и Вэй, особенно при династии Северная Вэй, город Лоян был четко определен как важная часть планирования столицы, что стало важной вехой в истории развития Лифана в древнем Китае. В этой статье сочетаются изучение археологических находок и исторической литературы, формирование городского фана Лояна, количество, развитие, управление, таким образом, указывается, что система фанга культурного значения и система фанга как двойная роль планирования капитала и социального управления , китайское более позднее общество имеет глубокое влияние.

Ключевые слова: Лифан, город Лоян династий Хань и Вэй, китайская археология, древнекитайское городское планирование, археологические раскопки Института археологии Китайской академии социальных наук.

 

Трофимова Г.П.

Специфика этноконфессиональных взаимодействий в приграничном городе

В статье представлены некоторые результаты исследования состояния межэтнических и межконфессиональных отношений в городе Орске, расположенном в приграничной зоне. Исследования проводятся регулярно с 2018 года. В статье отражены основные проблемы, на которых строилось исследование и их динамика за 2019 год.-2021. Выборка респондентов составила 250-300 человек. Особое внимание уделено состоянию межэтнических и межконфессиональных настроений молодежи, наиболее подверженной националистическим и экстремистским влияниям.

Ключевые слова: полиэтничность, поликонфессиональность, культурные взаимодействия, этнические взаимодействия, конфессиональные отношения, толерантность.

 

Трошкина Н.Г.

Благотворительность и паломничество Новоиерусалимского монастыря в XVIII-XIX вв. вв.

Данная статья посвящена изучению роли благотворительности и паломничества Новоиерусалимского монастыря. Актуальность исследования обусловлена ​​необходимостью изучения данного монастыря и его значения для православных людей. Цель статьи — изучение благотворительности и благотворителей, роли паломничества в XVIII-XIX вв., значения роли монастыря в формировании народной культуры. Теоретическое значение состоит в дополнении их материалом предыдущих исследований и анализе этих явлений. Основными методами были анализ и синтез. Практическая значимость заключается в том, что выводы, сделанные автором, помогут лучше ознакомить вас с благотворительной деятельностью и паломничеством монастыря в изучаемый период.

Ключевые слова: Православие, монастырь, роль, благотворительность, паломничество.

 

Кубанова А.К.

Эмоциональные процессы и управление эмоциями

Эмоциями называют процессы, отражающие личностное значение и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизни человека в виде переживаний. Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образы, представления, понятия, мысли, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. Под управлением эмоциями понимается умение не только идентифицировать свои и чужие эмоции, но и справляться с ними, брать на себя ответственность за поступки и ошибки.

Ключевые слова: эмоции, эмоциональное состояние, функции эмоций, управление эмоциями.

 

Корнилов Ю.В.

Развитие современной антиквалистики: обзор исследований

В статье представлен краткий обзор современных исследований, публикаций и разработок, выполненных в предметной области антикваристики. Особое внимание уделено книге У.О. Девиллер и Б. Баттистин Себастьяни (ред.) «Источники и модели древних исторических фактов». В ходе анализа подробно рассматривается историческая ретроспектива книги, начиная с исследований древнегреческих историков Фукидида и Ксенофонта и продолжая древнеримской историографией. Особое внимание уделяется теме религии Ксенофонта, которая вызывает большие споры. Кроме того, рассматривается то, как Ксенофонт характеризует спартанского полководца Дерсилида, прославившегося своим азиатским походом. Также очерчены методы римских историков по реконструкции прошлого. В этой статье анализируется методология историографии Полибия и подчеркивается его интерес к истории культуры и географии, взаимосвязь между традиционными литературными клише и прагматическим подходом в его отчетах об осадах и представлениях описаний осад. Кроме того, представлен взгляд авторов на коллизии между греческой военной традицией, отмечая, в частности, описание в книге дуэлей у Ливия, греческой и римской эпических традиций, а также интертекстуальные отношения, объединяющие рассказы Ливия как модели для описания боевых искусств. . Примечательный фрагмент описывает, как Цезарь, отходящий от древних литературных традиций, использует этнографическое описание галльского общества, чтобы оправдать свое завоевание Галлии.

Ключевые слова: античность, история, Древний Рим, моральный дискурс, Ксенофонт.

 

Гаврилиди Ю.Н.

Внешнеполитические действия Греции по созданию греко-сербского союза в 1913 г.

В данной статье рассмотрена внешняя политика греческого государства по созданию греко-сербского союза в 1913 г., основная цель которого должен был противостоять угрозе со стороны Болгарии. Болгарское руководство, не согласившись с территориальным разделом в Македонии во время первой Балканской войны 1912-1913 г., надеясь на боевую мощь своей армии, стремился стать гегемоном в этом регионе, ослабляя позиции Греции и Сербии. Опасность со стороны Болгарии была главной причиной для греческого правительства, стремившегося к военно-политическому сближению с Сербией, что привело к заключению союза между двумя государствами в 1913 г. Создание греко-сербского союза было важной составляющей фактором, повлиявшим на дальнейшие исторические события, как на политическом, так и на военном уровне.

Ключевые слова: Первая Балканская война 1912-1913 гг., внешняя политика Греции в ХХ веке, греко-сербские отношения, история Балканского полуострова в ХХ веке.

 

Савосина Ю.В.

Пищикова Н.П.

СССР-Великобритания: из исторического опыта нормализации отношений через 100 лет

В статье рассматривается период нормализации англо-советских отношений в конце 20-х годов ХХ века. Период 1920-е годы имели сложную политико-экономическую конфигурацию как международных, так и двусторонних отношений на мировой арене. После Первой мировой войны большинство стран столкнулись с многочисленными проблемами во всех сферах жизни, однако процесс глобализации уже был запущен, и прежние методы решения вопросов часто не давали политикам желаемых результатов.

Ключевые слова: международные отношения, двусторонние договоры, Великобритания, СССР, политика мирного сосуществования, дипломатическое признание.

 

Лань Пэнхэ

Развитие китайско-грузинских торгово-экономических отношений в контексте реализации стратегии «Один пояс, один путь» (2013-2022)

Грузия занимает важное стратегическое географическое положение. Выдвинутая Китаем инициатива «Один пояс, один путь» создала новые возможности для развития мировой экономики. С момента запуска инициативы «Один пояс, один путь» сотрудничество между двумя странами вступило в новую стадию динамичного развития. Грузия придает большое значение и активно участвует в строительстве инициативы «Один пояс, один путь». Это добавляет сильную мотивацию для развития двусторонних отношений и сотрудничества в сфере экономики и торговли. Автор проанализировал официальное отношение Грузии к причинам и строительству «Один пояс, один путь», а также положительные результаты сотрудничества двух сторон в торгово-экономической сфере за последние годы (взаимоотношения инфраструктуры, бесперебойного торговля, свободное движение капитала). Автор считает, что строительство экономического коридора Китай-Центральная Азия-Западная Азия в рамках «Один пояс, один путь» станет новой возможностью для экономического развития Грузии.

Ключевые слова: Один пояс и один путь, экономический коридор, Китай, Грузия.

Авторы

Анкудинов Н.В., Профессор кафедры физического воспитания и спорта. Академии ФСИН России.

Гаврилиди Ю.Н., Аспирант. Российский государственный педагогический университет имени Герцена.

Иванников С.В., Начальник кафедры физической культуры Рязанского филиала МосУ МВД России им. В.Я. Кикоть.

Цзинь Липэн, Аспирант кафедры древней и средневековой истории Белорусского государственного университета.

Корнилов Ю.В., Кандидат исторических наук. Старший преподаватель кафедры иностранных языков. Новосибирский государственный университет экономики и управления.

Кубанова А.К., Кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин. Северо-Кавказская государственная академия.

Лань Пэнхэ, Аспирант факультета международных отношений. Белорусский государственный университет.

Низамова М.А., Преподаватель, Казанский федеральный университет.

Пищикова Н.П., Кандидат исторических наук, доцент, Рязанский государственный университет имени Сергея Александровича Есенина.

Савосина Ю.В., Кандидат исторических наук, доцент.

Шайдуллин И.И., Ассистент, Казанский федеральный университет.

Соколов П.С., Старший преподаватель кафедры пожарной и физической культуры. Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *