Образ лизы из повести бедная лиза: Образ Лизы в повести “Бедная Лиза” – главной героини произведения

Образ Лизы в повести “Бедная Лиза” – главной героини произведения

Образ Лизы в повести «Бедная Лиза» является центральным. Чистота и нравственная красота слились воедино с наивностью и доверчивостью, что приводит героиню к трагичному финалу жизни.

Краткая характеристика

Лиза – это простая девушка, крестьянка, которая родилась и выросла в бедной семье. На момент повествования она живет в хижине с нездоровой матерью. Отец семнадцатилетней девушки умер, когда ей было всего пятнадцать. Это сильно подкосило здоровье матери Лизы, поэтому главной героине пришлось все домашнее хозяйство взять в свои руки. Девушка была очень трудолюбива, она была мастерицей на все руки. По весне Лиза продавала сорванные ею же цветы. Именно с помощью этого занятия произошла встреча главной героини с Эрастом.

При характеристике крестьянской девушки Н. М. Карамзин обращает внимание читателей на внешность героини. Лиза описывается как красивая девушка, именно ее красота «сделала впечатление в сердце» Эраста.

Голубые глаза и белокурые волосы – вот чем гордится Лиза. Такой красотой обладает крестьянка!

Характер

Образ Лизы является воплощением нравственной красоты и чистоты. Повествователь несколько раз отмечает, что героиня имеет «прекрасную» душу. Девушка стеснительна, застенчива и робка, несколько наивна в своей простоте. Она честна с собой и с другими людьми. Не зря Лиза говорит о том, что никогда ничего не скрывала от матери, которая ее вырастила. На честность указывает и то, что девушка отказалась брать рубль, когда его пытался дать Эраст за цветы ценою 5 копеек. Это говорит о том, что Лиза бедна, но не готова присваивать себе лишнее. Гордость девушки не позволяет ей «брать подачки». С каждым эпизодом Н. М. Карамзин все больше и больше раскрывает характер и душу главной героини.

Новаторство

Карамзин создал новый в русской литературе образ и поднял новую проблему – любовь простой крестьянской девушки. Чувства героини прекрасны, они чище любви светских красавиц.

Фраза «И крестьянки любить умеют!» стала новым явлением в литературе. Лиза любит всем своим сердцем, всей душой, и ее социальное положение не мешает ей испытывать сильные и настоящие чувства. Она отдается отношениям с Эрастом с головой, для нее возлюбленный является всем миром. Чувства героини управляют разумом девушки, она не думает о том, что Лиза и Эраст не могут быть вместе лишь потому, что они принадлежат к разным сословиям. Девушка полностью доверяет Эрасту и верит в то, что их любовь будет длиться всю жизнь.

Наивность и чувствительность приводят героиню к трагичному финалу. Понимая, что Эраст предал и обманул ее, что она не сможет жить без своего возлюбленного, Лиза бросается в реку. Жизнь без любви для героини не имеет смысла.

Этот сюжетный элемент, как и сам образ Лизы, был новаторским в литературе. Поступок главной героини повести «Бедная Лиза» становится своеобразным протестом против общества, в котором любовь проигрывает богатству.

Название произведения заключает в себе оценку автора относительно Лизы. Она бедная в двух смыслах этого слова. Лиза – небогатая крестьянка, которую действительно жаль. Образ бедной крестьянки стал основой для создания других сильных женских образов в русской литературе.

Самоубийство Лизы не является проявлением слабости характера. Повествователь уверен, что героиня обязательно попадет в рай, потому что ее душа была чиста и невинна.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Лизы произведения «Бедная Лиза»», рассмотрит краткую характеристику, внутренний мир центрального персонажа повести Н. М. Карамзина, который новаторски подошел к раскрытию женского образа.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Артём Гражданкин

    11/11

  • Кристина Романова

    11/11

  • Каин Чон

    10/11

  • イヴァンナ アメリナ

    11/11

  • Егор Артюшин

    9/11

  • Лиза Глазунова

    9/11

  • Дарья Валеева

    11/11

  • Константин Маскуров

    11/11

  • Ирина Четверикова

    11/11

  • Арсений Ромашов

    11/11

Образ Лизы в произведении «Бедная Лиза»

Главная » Бедная Лиза — Карамзин

Повесть поражающая глубиной чувств

Николай Михайлович Карамзин выдающийся русский писатель-сентименталист. В своих произведениях он чётко описывал все свои чувства и эмоции, доходящие до нас с такой отдачей и искренностью. Его образ бедной девушки Лизы стал вдохновением для всех писателей того времени и последующих поколений. Ведь никто и никогда до него, не смог описать, столь тонко и ярко чувства. Его описание бедной крестьянской девушки, которая искренне, чисто и непорочно влюблена, поражало всю литературу того времени и трогает до сих пор при прочтении этого произведения.

Повесть «Бедная Лиза» затрагивает глубины наших душ и оставляет сильное впечатление после прочтения.

Образ крестьянской девушки Лизы

В этом произведении повествуется о неземной любви обычной крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста. Девушка была влюблена в него. Искренне, чисто. Он был любовью всей её жизни. Она боготворила его. И её любовь не была безответной. Молодой человек Эраст, не мог скрывать свои чувства к обычной крестьянке. Когда дворянин предложил сам приходить к любимой, в глазах девушки зажглась искорка радости и невероятного счастья.

Её щёчки горели огнём. Она до конца не верила в своё наступившее счастье. Любовь вскружила голову девушке и она с головой окунулась в этот омут.
Каждый вечер влюблённые втайне от всех, а особенно от матушки Лизы, встречались и проводили время. Эраст был обожаем и любим Лизой.

Их любовь Карамзин показал поистине сильной, которая разрушает все преграды. В реальной жизни далеко не всегда встретишь такую любовь. Поэтому главная героиня этой повести не может оставить равнодушной читателя. Их любовь с виду такая робкая, но в то же время страстная и безумная.

Лиза отдаёт всю себя, до последнего этому чувству, Эрасту. И вот в один тихий, когда не было ни одной звёздочки не было на небе, Лиза потеряла непорочность. Она чувствовала вину, страх. Ощущала себя преступницей и грешницей. Но Лиза не переставала любить Эраста. Она просто не могла по-другому. Он был для неё всем.

Но в один миг ее мир рухнул. Эраст предает её. Предаёт корыстно и вынужденно. Он женится на старой обеспеченной даме и отвергает все чувства Лизы, отворачиваясь от неё.

Лиза не может с этим смириться. Она сильно любит Эраста. Ей трудно пережить потерю любимого и смысл её жизни тоже с ним потерян.
Она решается покончить жизнь самоубийством. Она камнем бросается в воду и навсегда покидает этот мир.

Этот трагизм повести Карамзина не может оставить равнодушным ни одного читателя. Ведь кажется, что совсем иначе должна была закончиться эта прекрасная история любви. И после прочтения надолго запоминается образ Лизы, которая пожертвовала собой во имя любви.

Читайте далее:

Оцените автора

Бедная Лиза. Образ Лизы в рассказе «Бедная Лиза» Карамзина

по мотивам рассказа «Бедная Лиза» Карамзина Н.М. в «Московском журнале» («Наталья, боярская дочь», «Фрол Силин, благодетель», «Леодор» и др.), не только принесли литературную славу его автору, но произвели полный переворот в общественном сознании XVIII века.

Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто приземленными чертами. Его слова «…а бабы умеют любить» стали крылатыми.

Бедная крестьянская девушка Лиза рано осталась сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью, «чуткой, доброй старухой», от которой наследует свой главный талант — способность любить. Чтобы прокормить себя и мать, Л. берется за любую работу. Весной она едет в город продавать цветы. Там, в Москве, Л. знакомится с молодым дворянином Эрастом. Устав от ветреной светской жизни, Эраст влюбляется в непосредственную, невинную девушку «любовью брата». Так ему кажется. Однако вскоре платоническая любовь превращается в чувственную. Л., «полностью отдаваясь ему, она только жила и дышала им». Но постепенно Л. начинает замечать изменения, происходящие в Эрасте. Свое охлаждение он объясняет тем, что ему нужно идти на войну. Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове. Узнав об этом, Л. тонет в пруду.

Чуткость — так на языке конца XVIII века. определил главное достоинство рассказов Карамзина, понимая под этим умение сочувствовать, обнаруживать «самые нежные чувства» в «изгибах сердца», а также умение наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Чувствительность также является центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». В конечном счете, именно пыл и пыл ведут Л. к гибели, но морально это оправдано.

Карамзин одним из первых ввел в русскую литературу противопоставление города и деревни. В повести Карамзина деревенский человек — человек природы — оказывается беззащитным, попадая в городское пространство, где действуют законы, отличные от законов природы. Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что будет потом): «Мое сердце всегда не на месте, когда ты едешь в город; Я всегда ставлю перед образом свечу и молю Господа Бога, чтобы он уберег тебя от всяких бед и напастей.

Неслучайно первым шагом на пути к катастрофе является неискренность Л. : она впервые «отступает от себя», скрывая, по совету Эраста, свою любовь от матери, к которой она ранее доверяла все свои секреты. Позднее именно по отношению к своей горячо любимой матери Л. повторит худший поступок Эраста. Он пытается «откупиться» от Л. и, прогнав ее, дает ей сто рублей. Но то же самое делает и Л., посылая матери вместе с известием о ее смерти и те «десять империалов», которые дал ей Эраст. Естественно, мать Л. нуждается в этих деньгах так же, как и сама героиня: «Мать Лизины услышала о страшной смерти дочери, и кровь ее похолодела от ужаса — глаза ее закрылись навеки».

Трагический исход любви крестьянки и офицера подтверждает правоту ее матери, предупредившей Л. в самом начале рассказа: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку. Общее правило превращается в конкретную ситуацию, место безличной бедной девушки занимает сама бедная Л., а универсальный сюжет переносится на русскую почву, приобретает национальный колорит.

существенно и то, что рассказчик узнает историю бедной Л. непосредственно от Эраста и сам часто приходит грустить на могиле Лизы Сосуществование автора и героя в одном повествовательном пространстве до Карамзина не было знакомо русской литературе. «Бедной Лизы» мысленно вовлекается во взаимоотношения персонажей Уже название рассказа построено на соединении собственного имени героини с эпитетом, характеризующим сочувственное отношение рассказчика к ней. р, который при этом постоянно повторяет, что не в силах изменить ход событий («Ах! Почему я пишу не роман, а грустную повесть?»).

«Бедная Лиза» воспринимается как рассказ о реальных событиях. Л. принадлежит к персонажам с «пропиской». «…Все чаще тянет меня к стенам Си…новского монастыря — воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы» — так начинает свой рассказ автор. словом, любой москвич угадал название Симонова монастыря, первые постройки которого относятся к 14 в.30). Пруд, расположенный под стенами монастыря, назывался Лисиным прудом, но благодаря рассказу Карамзина в народе был переименован в Лизин и стал местом постоянного паломничества москвичей. В сознании монахов Симонова монастыря, ревностно оберегавших память Л., она была, прежде всего, падшей жертвой. В сущности, Л. был канонизирован сентиментальной культурой.

Прежде всего, на место гибели Лизы пришли плакать такие же несчастные влюбленные девушки, как и сама Л. По словам очевидцев, ножами «паломников» была безжалостно срезана кора деревьев, растущих вокруг пруда. Надписи, высеченные на деревьях, были как серьезными («В этих ручьях дни бедная Лиза скончалась; / Если ты чуткий, прохожий, отдохни»), так и сатирическими, враждебными Карамзину и его героине (из особую известность среди таких «березовых эпиграмм» получило двустишие: «Невеста Эраста умерла в этих ручьях. / Утопитесь, девушки, в пруду места хватит»).

Карамзин и его история непременно упоминались при описании Симонова монастыря в путеводителях по Москве и специальных книгах и статьях. Но постепенно эти упоминания стали приобретать все более иронический характер, и уже в 1848 г. в известном произведении М. Н. героиня. По мере того как сентиментальная проза теряла свою прелесть новизны, «Бедная Лиза» перестала восприниматься как рассказ о реальных событиях и тем более как объект поклонения, а стала в сознании большинства читателей примитивным вымыслом, курьезом, отражающие вкусы и представления ушедшей эпохи.

Образ «бедной Л.» тут же разошлись в многочисленных литературных копиях карамзинские эпигоны (сравните хотя бы «Несчастную Лизу» Долгорукова). Но образ Л. и связанный с ним идеал чуткости получили серьезное развитие не в этих рассказах, а в поэзии. Незримое присутствие «бедного Л.» ощутимо в «Сельском кладбище» Жуковского, изданном через десять лет после повести Карамзина, в 1802 г., положившей, по словам В. С. Соловьева, «начало истинно человеческой поэзии в России». К самому сюжету соблазненной крестьянки обращаются три крупных поэта пушкинской эпохи: Е. А. Баратынский (в сюжетной поэме «Еда», 1826 г., А. А. Дельвиг (в идиллии «Конец золотого века», 1828 г.) и И. Козлов (в «Русской повести» «Безумная», 1830 г. ).

В «Повестях Белкина» Пушкин дважды варьирует сюжетную канву рассказа о «бедном Л.», усиливая его трагическое звучание в «Станционном смотрителе» и превращая в шутку в «Барышне-крестьянке». Связь между « Бедная Лиза» и «Пиковая дама», героиню которых зовут Лизавета Ивановна, очень сложны. Карамзинскую тему развивает Пушкин: его «бедная Лиза» (как и «бедная Таня», героиня «Евгения Онегина») переживает катастрофа: потеряв надежду на любовь, она выходит замуж за другого, вполне достойного человека. Всем героиням Пушкина, находящимся в «силовом поле» героини Карамзина, суждено быть счастливым или несчастным — но жизнью. «Назад к истокам», П. И. Чайковский возвращает пушкинскую Лизу Карамзину, в опере которого «Пиковая дама» Лиза (уже не Лизавета Ивановна) кончает жизнь самоубийством, бросаясь в Зимнюю канавку.0005

Судьба Л. в разных вариантах ее разрешения тщательно прописана Ф. М. Достоевским. В его творчестве и слово «бедная», и имя «Лиза» с самого начала приобретают особый статус. Наиболее известны среди его героинь — тезок карамзинской бабы — Лизавета («Преступление и наказание»), Елизавета Прокофьевна Епанчина («Идиот»), блаженные Лизавета и Лиза Тушина («Бесы»), Лизавета Смердяша ( «Братья Карамазовы»). Но швейцарки Мари из «Идиота» и Сонечки Мармеладовой из «Преступления и наказания» тоже не было бы без Лизы Карамзиной. Схема Карамзина также лежит в основе истории взаимоотношений Нехлюдова и Катюши Масловой — героев романа Льва Толстого «Воскресение».

В ХХ в. «Бедная Лиза» отнюдь не утратила своего значения: наоборот, возрос интерес к рассказу Карамзина и его героине. Одна из нашумевших постановок 1980-х. стала театральной версией «Бедной Лизы» в театре-студии М. Розовского «У Никитских ворот».

История Карамзина рассказывает о любви главных героев Бедной Лизы. Молодая девушка, крестьянка, влюбилась в богатого дворянина. Описание несчастной любви людей разного социального положения по жанру представляет собой краткий рассказ. В сюжет произведения легла душещипательная история, и уже первая публикация этого нового произведения принесла небывалую популярность. Молодой писатель, которому едва исполнилось 25 лет. Основные мотивы создания повести о любви пробудили в писателе стены Симонова монастыря, рядом с которым он гостил у друга на даче.

Характеристики героев «Бедной Лизы»

главные герои

Лиза

Молодая привлекательная девушка, в 15 лет осталась без отца. Трудолюбивая и старательная, Лиза усердно работает, чтобы помочь своей старенькой матери. Она вяжет носки, шьет холсты, летом собирает ягоды и цветы и везет все это на продажу в Москву. Это чистая и скромная девушка, с чуткой и ранимой душой. Влюбившись в молодого офицера, он полностью отдается своим чувствам. Доверчивая и наивная, она искренне верит в любовь Эраста. Узнав о своей женитьбе, он не может пережить предательство и кончает жизнь самоубийством.

Эраст

В «Бедной Лизе» герои не только вызывают сочувствие, но и заставляют усомниться в подлинности чувств. Поведение Эраста в случае с Лизой — яркий пример этого несоответствия между словом и делом. Эраст – молодой, богатый дворянин, умный и добрый человек. В то же время он безвольный и безвольный. Влюбившись в Лизу, он впервые испытывает новые чувства, когда сталкивается с нравственной чистотой. Завладев Лизой, он снова стал самим собой. Потеряв состояние, женится на богатой даме своего круга.

Второстепенные символы

мать Лизы

Пожилая женщина, больная, очень переживает смерть мужа. Очень добрая и чуткая, любит и жалеет Лизу. Мечтает выдать дочь замуж за хорошего человека. Общительная старушка, она любит поговорить с Эрастом. Молодой человек ей нравится, но она не представляет его в качестве мужа Лизы, так как хорошо понимает социальное неравенство. Услышав о смерти дочери, сердце старухи не выдержало, и она умерла вслед за ней.

автор

Автор рассказывает о несчастной любви двух молодых людей, историю которой он узнал от Эраста.

Это хороший и честный человек, умеющий глубоко чувствовать и сочувствовать. С нежностью и восхищением автор описывает образ несчастной девушки, с пониманием и сочувствием относится к Эрасту. Он не осуждает молодежь, а посещает могилу Лизиной из самых светлых побуждений.

Анюта

Молодая девушка, соседка Лизы. Именно к ней обращается Лиза перед смертью. Анюта — честная и надежная девушка, которой можно доверять. Лиза попросила Анюту передать деньги матери и объяснить ей причину своего поступка. Сбитая с толку безумной речью Лизы, от ее внезапного броска в реку, Анюта не смогла помочь тонущей соседке и, плача, побежала в деревню за помощью.

Отец Лизы

При жизни он был зажиточным крестьянином, вел трезвый образ жизни, умел и любил трудиться, чему научил свою дочь. Был любящим мужем и заботливым отцом, его смерть принесла семье много страданий.

богатая вдова

История трогательной и несчастной любви крестьянской девушки к человеку другого круга стала образцом нового течения в литературе, получившего название «сентиментализм».

Список персонажей повести Карамзина «Бедная Лиза» и характеристика персонажей могут быть использованы для читательского дневника.

Проба художественного произведения

Рассказ «Бедная Лиза», ставший образцом сентиментальной прозы, был опубликован Николаем Михайловичем Карамзиным в 1792 году в издании «Московский журнал». Стоит отметить Карамзина как заслуженного реформатора русского языка и одного из самых высокообразованных русских своего времени — это важный аспект, позволяющий в дальнейшем оценить успех повести. Во-первых, развитие русской литературы носило «догоняющий» характер, так как отставало от литературы европейской примерно на 90-100 лет. Пока на Западе вовсю писались и читались сентиментальные романы, в России еще сочинялись корявые классические оды и драмы. Прогрессивность Карамзина как писателя заключалась в том, чтобы «привезти» сентиментальные жанры из Европы на родину и выработать стиль и язык для дальнейшего написания таких произведений.

Во-вторых, усвоение литературы конца 18 века публикой было таково, что сначала писали для общества, как жить, а потом общество стало жить по написанному. То есть до сентиментальной повести люди читали в основном житийную или церковную литературу, где не было ни живых персонажей, ни живой речи, а герои сентиментальной повести — типа Лизы — давали светским барышням реальный сценарий жизни, ориентир чувств.

Карамзин привез рассказ о бедной Лизе из своих многочисленных поездок — с 1789 по 1790 год он побывал в Германии, Англии, Франции, Швейцарии (Англия считается родиной сентиментализма), а по возвращении опубликовал новый революционный рассказ в собственном журнал.

«Бедная Лиза» не является оригинальным произведением, так как Карамзин адаптировал ее сюжет для русской почвы, взяв из европейской литературы. Речь не идет о конкретной работе и плагиате — таких европейских историй было много. Кроме того, автор создал атмосферу удивительной достоверности, нарисовав себя в качестве одного из героев рассказа и мастерски описав ситуацию событий.

По воспоминаниям современников, вскоре после возвращения из поездки писатель жил на даче недалеко от Симонова монастыря, в живописном, тихом месте. Ситуация, описанная автором, реальна – читатели узнавали и окрестности монастыря, и «лизинский пруд», и это способствовало тому, что сюжет воспринимался как достоверный, а персонажи – как реальные люди.

Анализ произведения

Сюжет рассказа

Сюжет повести любовный и, по словам автора, предельно прост. Крестьянская девушка Лиза (ее отец был зажиточным крестьянином, но после его смерти хозяйство приходит в упадок и девушке приходится зарабатывать деньги продажей рукоделия и цветов) живет на лоне природы со своей старухой матерью. В городе, который кажется ей огромным и чуждым, она знакомится с молодым дворянином Эрастом. Молодые люди влюбляются — Эраст от скуки, вдохновленный удовольствиями и благородным образом жизни, а Лиза — впервые, со всей простотой, пылкостью и естественностью «естественного человека». Эраст пользуется доверчивостью девушки и овладевает ею, после чего, естественно, начинает уставать от общества девушки. Дворянин уезжает на войну, где проигрывает в карты все свое состояние. Выход — жениться на богатой вдове. Лиза узнает об этом и кончает жизнь самоубийством, бросившись в пруд, недалеко от Симонова монастыря. Автор, которому рассказана эта история, не может вспоминать о бедной Лизе без святых слез сожаления.

Карамзин впервые среди русских писателей развязал конфликт произведения смертью героини — как, скорее всего, и было бы в действительности.

Конечно, несмотря на прогрессивность повести Карамзина, его персонажи существенно отличаются от реальных людей, они идеализированы и приукрашены. Особенно это касается крестьян — Лиза не похожа на крестьянку. Вряд ли тяжелая работа способствовала бы тому, чтобы она оставалась «чуткой и доброй», вряд ли она вела бы внутренние диалоги сама с собой в элегантном стиле, а с дворянином еле поддерживала бы разговор. Тем не менее, это первый тезис рассказа — «и бабы любить умеют».

главные герои

Лиза

Центральная героиня повести Лиза — воплощение чуткости, пылкости и пылкости. Ее ум, доброта и нежность, подчеркивает автор, от природы. Встретив Эраста, она начинает мечтать не о том, чтобы он, как прекрасный принц, забрал ее в свой мир, а о том, чтобы он был простым крестьянином или пастухом — это уравняло бы их и позволило бы быть вместе.

Эраст отличается от Лизы не только в социальном плане, но и по характеру. Возможно, говорит автор, он был избалован миром — ведет типичный для офицера и дворянина образ жизни — ищет удовольствий и, найдя их, остывает к жизни. Эраст и умен, и добр, но слаб, неспособен к действию — такой герой и появляется в русской литературе впервые, тип «разочарованного дворянской жизнью». Поначалу Эраст искренен в своем любовном порыве — он не лжет, когда рассказывает Лизе о любви, и оказывается, что он тоже жертва обстоятельств. Он не выдерживает испытания любовью, не разрешает ситуацию «по-мужски», а испытывает искренние муки после случившегося. Ведь именно он якобы рассказал автору историю бедной Лизы и привел его на могилу Лизы.

Эраст предопределил появление в русской литературе ряда героев типа «лишние люди — слабые и неспособные к ключевым решениям.

Карамзин использует «говорящие имена». В случае с Лизой выбор имени оказалось «двусторонним». Дело в том, что классическая литература предусматривала приемы набора текста, а имя Лиза должно было означать игривого, кокетливого, легкомысленного персонажа. Такое имя могло иметь смеющаяся горничная — хитрый комедийный персонаж , склонный к любовным приключениям, отнюдь не невинный.Выбрав такое имя для своей героини, Карамзин разрушил классическую типизацию и создал новую.Он выстроил новую связь между именем, характером и поступками героя и наметил путь к психологизму в литературе.

Имя Эраст тоже было выбрано не случайно. В переводе с греческого означает «красивый». Его роковое обаяние, потребность в новизне впечатлений соблазнили и погубили несчастную девушку. Но Эраст будет корить себя до конца жизни.

Постоянно напоминая читателю о своей реакции на происходящее («с грустью вспоминаю…», «слезы катятся по моему лицу, читатель. ..»), автор так организует повествование, что он приобретает лиризм и чуткость.

Тема, конфликт повести

Рассказ Карамзина затрагивает несколько тем:

  • Тема идеализации крестьянской среды, идеальности жизни на природе. Главная героиня – дитя природы, а потому по умолчанию она не может быть злой, безнравственной, бесчувственной. Девушка олицетворяет собой простоту и невинность благодаря тому, что она происходит из крестьянской семьи, где хранятся вечные нравственные ценности.
  • Тема любви и предательства. Автор воспевает красоту искренних чувств и с грустью говорит об обреченности любви, не подкрепленной разумом.
  • Тема противостояния села и города. Город оказывается злом, великой злой силой, способной оторвать чистое существо от природы (мать Лизы интуитивно чувствует эту злую силу и молится за дочь каждый раз, когда та идет в город продавать цветы или ягоды).
  • Тема «Человек». Социальное неравенство, уверен автор (и это явный проблеск реализма), не приводит к счастью влюбленных разного происхождения. Такая любовь обречена.

Основной конфликт повести социальный, ведь именно из-за разрыва между богатством и нищетой умирает любовь героев, а затем и героини. Автор превозносит чувствительность как высшую ценность человека, утверждает культ чувств в противовес культу разума.

Лиза — юная невинная девушка, живущая под Москвой одна со своей матерью, которая постоянно лила слезы по рано умершему мужу, и Лизе приходилось делать всю работу по дому и заботиться о ней. Лиза была очень честна и наивна, привыкла верить людям, у нее был твердый характер, то есть если она отдавалась какому-нибудь чувству или поступку, то совершала это действие полностью, до конца. При этом она совсем не знала жизни, потому что все время жила с богобоязненной матерью вдали от всяких шумных деревенских развлечений.

Мать называет Лизу «милая», «милая»: Карамзин вкладывает эти эпитеты в уста крестьянки, доказывая, что и у крестьян чуткая душа.

Лиза поверила молодому красавцу Эрасту, потому что он ей очень нравился, и к тому же она никогда не встречалась с таким изящным обращением. Она влюбилась в Эраста, но ее любовь была платонической любовью, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Поначалу Эраста это устраивало, так как после развратной столичной жизни он хотел отдохнуть от постоянных сексуальных интриг, но после этого он неизбежно стал интересоваться Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого не понимала, она только чувствовала, что что-то изменилось в их отношениях, и это беспокоило ее. материал с сайта

Уход Эраста на войну был для нее настоящим несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть свои планы. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, она испытала сильнейший шок. Вся ее доверчивость и наивность были обмануты и брошены в прах. Как крайне впечатлительная натура, она не выдержала бы такого удара. Вся ее жизнь, которая до этого казалась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное нагромождение непонятных событий. Лиза не смогла пережить измену Эраста и покончила жизнь самоубийством. Конечно, такое решение было отчаянным средством уйти от решения стоявшей перед ней жизненной проблемы, и Лиза не могла с ним справиться. Напуганная реальной жизнью и необходимостью выбраться из иллюзорного мира, она предпочла безвольно умереть, чем бороться и пытаться понять жизнь такой, какая она есть на самом деле.

Можно использовать современную аналогию, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько погружена в Матрицу, что реальный мир оказался для нее враждебным и равносильным полному исчезновению личности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • цитата характеристика лизы бедная лиза
  • сочинение характеристика лизы из рассказа бедная лиза
  • характеристика бедной лизы с цитатами из текста
  • бедная лиза характеристика лизы
  • характеристика Лизы в рассказе Карамзина Бедная Лиза

Лиза — юная невинная девушка, живущая под Москвой одна со своей матерью, которая постоянно лила слезы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось делать всю работу по дому и заботиться о ней. Лиза была очень честна и наивна, она привыкла верить людям, характер у нее был твердый, то есть если она отдавалась какому-нибудь чувству или поступку, то совершала это действие полностью, до конца. При этом она совсем не знала жизни, потому что все время жила с богобоязненной матерью вдали от всяких шумных деревенских развлечений.

Мать называет Лизу «милая», «милая»: Карамзин вкладывает эти эпитеты в уста крестьянки, доказывая, что у крестьянок тоже чуткая душа.

Лиза поверила молодому красавцу Эрасту, потому что он ей очень нравился, и к тому же она никогда не встречала такого изящного обращения. Она влюбилась в Эраста, но ее любовь была платонической любовью, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Поначалу Эраста это устраивало, так как после развратной столичной жизни он хотел отдохнуть от постоянных сексуальных интриг, но после этого он неизбежно стал интересоваться Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого не понимала, она только чувствовала, как что-то изменилось в их отношениях, и это ее беспокоило. Уход Эраста на войну был для нее настоящим несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть какие-то свои планы. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, она испытала сильнейший шок. Вся ее доверчивость и наивность были обмануты и брошены в прах. Как крайне впечатлительная натура, она не выдержала бы такого удара. Вся ее жизнь, которая до этого казалась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное нагромождение непонятных событий. Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Конечно, такое решение было отчаянным средством уйти от решения стоявшей перед ней жизненной проблемы, и Лиза не могла с ним справиться. Напуганная реальной жизнью и необходимостью выбраться из иллюзорного мира, она предпочла безвольно умереть, чем бороться и пытаться понять жизнь такой, какая она есть на самом деле.

Можно использовать современную аналогию, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она настолько погрузилась в «Матрицу», что реальный мир оказался для нее враждебным и равносильным полному исчезновению ее личности.

  1. Новинка!

    Рассказ «Бедная Лиза» — лучшее произведение Н. М. Карамзина и один из совершеннейших образцов русской сентиментальной литературы. В нем много красивых эпизодов, описывающих тонкие эмоциональные переживания. В работе есть замечательные…

  2. Рассказ Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» был одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Сюжет его очень прост — безвольный, но добрый дворянин Эраст влюбляется в бедную крестьянскую девушку Лизу. Их любовь заканчивается…

    Лиза — бедная крестьянская девушка. Она живет со своей матерью («чувствительной, доброй старухой») в деревне. Чтобы заработать на жизнь, Лиза берется за любую работу. Продавая цветы в Москве, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется…

  3. Новинка!

    Эраст был богатым молодым дворянином, пресытившимся и уставшим от жизни. У него были хорошие наклонности, и он изо всех сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что он делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство его избаловало, потому что он…

  4. Сентиментализм — одно из самых значительных литературных течений 18 века в России, ярчайшим представителем которого был Н.М. Карамзин. Писатели-сентименталисты проявляли интерес к изображению простых людей и обычных человеческих чувств. К…

Плохая Лиза (2000) — IMDB

  • 20002000
  • 1H 45M

IMDB Рейтинг

5.5/10

56

. Красивая крестьянская девушка заводит роман и бросает молодой дворянин. Красивая крестьянская девушка заводит роман и бросает молодой дворянин.

РЕЙТИНГ IMDb

5,5/10

56

ВАША ОЦЕНКА

    • Slava Tsukerman
    • Nikolai M. Karamzin(novel)
    • Sophia Romma
  • Stars
    • Barbora Bobulova
    • Elena Doronina
    • Ben Gazzara
    • Slava Tsukerman
    • Николай Михайлович Карамзин(роман)
    • Софья Ромма
  • Звезды
    • Барбора Бобулова
    • Елена Доронина0175
    • Ben Gazzara
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Barbora Bobulova

    Elena Doronina

    Ben Gazzara

    • The Narrator

    Ли Грант

    • Графиня Екатерина

    Ирина Купченко

    • Мать Лизы

    Габриэль Олдс

    Сергей Тарамаев

    • Count Yuri

    Mikhail Ulyanov

    • Liza’s father
      • Slava Tsukerman
      • Nikolai M.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *