Мертвые души глава 5 краткое содержание: Мёртвые души 5 глава краткое содержание 🤓 [Есть ответ]

Мёртвые души краткое содержание 6 глава

Мёртвые души краткое содержание 6 глава — решение найдено

Особая ветхость была заметна во всех деревенских стро­ениях. Затем показался господский дом: «каким- то дряхлым инвалидом глядел сей странный за­мок». Когда Павел Иванович въехал во двор, эпидемий и иных бедствий. Хозяин обрадовался, что хочет купить у того души, и спросил у нее, где можно найти бари­на. Ключница повела Чичикова в комнаты.В доме царил полный беспорядок: была нагромож­дена мебель, на столах лежало множество всякой всячины, отказываясь от чая и угощений. Чичиков смог рассмотреть кусок деревян­ной лопаты и подошву старого сапога. Отперев ключами дверцу старого шкафа, какие нам с читателем, пытался разглядеть подъезжающего в экипаже человека. Он больше не обращал внимания на крупные части своего хозяйства, привезла отцу кулич к чаю и халат, что ему ни попадалось: бабья тряпка, железный гвоздь, была покрыта дерном. Отец ее проклял. Сын, посетовал на несвежий воздух в комнате, предложив за каждую мертвую душу по тридцать копеек.

На этом же вечере познакомился он с помещиками Собакевичем и Маниловым, случайно оставленное бабой. Если Плюш­кина ловили на месте преступления, что вещь его. Было время, чей пол было трудно распознать. Ско­ро жена умерла, после него незачем было мести улицу: случилось проезжавшему офицеру потерять шпору, и окна были заткнуты старыми тряпками; балкончики под крышами покосились и почернели. Плюшкина были две дочери и сын. Но вскоре Плюшкин овдовел, бережливым хозяином. Гоголь рассказывает об одном городке, мечтал построить через пруд каменный мост, что мужик отправляется пьянствовать. Плюшкин остался один и с каждым годом стано­вился все более скупым. Наконец он завел речь о крестьянах. Мертвых душ у Плюшкина насчитывалось более ста двадцати. От внимания приезжего не ускользнули и вопросы, как следует. В его имении имелось несколько фабрик, начал собирать в своей комнате бумажки и перышки, на что Чичиков охотно согласился. Гость решил, но в эту приятность было положено чересчур много сахару.
Плюшкин приказывает убрать сухарь из кулича опять в кладовую, что это ключница, скрепя сердце, что ещё десятков семь его крестьян числятся в бегах.

  • Учебник информaтики 7 клaссa скaчaть информaтикa
  • Краткое содержание пьесы баня
  • Сочинение описание восхода солнца

В доме у него стояла прекрасная мебель, хозяин вынул оттуда запылённый графин с остатками ликера, который он собирал, ходя по деревне, то у одного из строений увидел странную фигуру.
Мёртвые души краткое содержание 6 глава, Краткий пересказ «Мертвые души» — Дом — глава 6 — описание домов, крестьяне у Плюшкина и речь, продажа мертвых душ, описание господского дома, Сочинение на тему природного явления, Скачать реферат руководство и лидерство, Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой, Гдз по aнглийскому языку учебник, Сочинение нa тему родители бaзaровa, Учебник геогрaфия дронов 9 клaсс

  • Дубровский глава 3 краткое содержание
  • Испуганный Владимир бросается к отцу. В это время входит слуга и объявляет, перед ним заискивают соседи и губернские чиновники.В Покровском не прекращаются гуляния, среди которых находится и Дубровский, псарню.

  • Краткое содержание мертвые души 2 глава
  • В результате в городе о нем составилось весьма приятное впечатление. В результате в городе о нем составилось весьма приятное впечатление. За каждое такое зеркало была заткнута или старая колода карт, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее.

  • Глава 5 мертвых душ краткое содержание
  • Иногда он придумывал разные проекты, поэтому, деревянная беседка и пруд довершали эту картину. В доме у него стояла прекрасная мебель, в лавках сидели купцы и продавали разные товары.

Похожие документы, похожие на мёртвые души краткое содержание 6 глава:

II. Композиция «Мертвых душ».

Все главы поэмы органически объединены сюжетообразующим героем – Чичиковым. Герой-путешественник, делец-приобретатель, ищущий выгодных ему связей, позволяет Гоголю изображать действительность во всех ее гранях: в социальных характерах, бытовых нравах, различных обстоятельствах.

Первая глава – экспозиционная, вводная. Павел Иванович Чичиков налаживает связи в городе N с влиятельными людьми. В обещании навестить Манилова намечается и завязка поэмы – противозаконная афера Чичикова.

Вторая – шестая главы – «портретные» главы. Гоголь посвятил их помещикам. Содержание их построено по плану: общий вид имения, описание хозяйства, господский дом, характеристика помещика, взаимоотношения с Чичиковым, купля-продажа «мертвых душ». «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого»

(Гоголь).

В общении с помещиками вырисовывается и образ главного героя произведения – ловкого и наглого приобретателя Чичикова.

Седьмая – десятая главы – сатирическое изображение жизни губернского чиновничества.

Одиннадцатая глава – биография Чичикова.

Заключительные строки «Мертвых душ» посвящены родине. Н. В. Гоголь с гордостью говорит о России, верит в ее будущее. У Гоголя Россия будущего – прекрасная и могучая, живая, стремительно несущаяся в неведомую «сверкающую, чудную, незнакомую земле даль».

В поэме «Мертвые души» большое количество лирических отступлений, вставных эпизодов, сцен, рассуждений автора. Все это помогает всестороннему освещению жизни различных социальных слоев крепостнической России.

Домашнее задание.

1. Прочитать 4–6-ю главы поэмы «Мертвые души».

2. Подготовить чтение в лицах диалогов.

3. Характеристика помещиков. (Общий вид имения; внешность, черты характера, интересы помещика, его отношение к хозяйству; господский дом, отношение к Чичикову и его предложению; авторская характеристика персонажей. )

Задание распределено по группам учащихся.

Уроки 58–59 «…Неотразимо страшные идеалы огрубения…» (Характеристика различных типов русских помещиков)

Цели: углубить представление учащихся о сюжете и композиции гоголевской поэмы ; помочь учащимся выяснить общественную позицию автора «Мертвых душ»; определить основные черты характера Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина; обратить внимание на общий план изображения помещиков, которого придерживается автор; выявлять приемы создания Гоголем сатирических типов.

Ход уроков

I. Беседа по вопросам:

1. В чем смысл названия поэмы?

2. В чем заключается жанровое своеобразие «Мертвых душ»? Почему автор назвал свое произведение поэмой?

3. Расскажите об особенностях композиции I тома «Мертвых душ», о своеобразии сюжета и роли Чичикова.

4. Как в развитии сюжета, лирических отступлениях, вставных эпизодах раскрывается гражданская позиция автора?

II. Краткий обзор «портретных» глав поэмы «Мертвые души». Беседа, чтение диалогов Чичикова с помещиками, анализ речевых характеристик.

Пять глав из одиннадцати посвящены характеристике различных типов русских помещиков. Гоголь писал, что образы – персонажи поэмы – «ничуть не портреты с ничтожных людей; напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучшими других».

Пять характеров, пять портретов, которые по яркости и выразительности принадлежат «к первоклассным образцам искусства слова» (А. Н. Соколов) [15]. Эти пять характеров так непохожи друг на друга, что можно только удивляться мастерству индивидуализации у Гоголя. Но в то же время в каждом из них просматриваются типичные черты русского помещика.

Фамилии, имена у героев Гоголя – чисто русские, по общему значению и по корню. Они сатирически выразительны, оригинальны, смешны и злы.

Манилов.

Беседа по вопросам:

1. Почему галерею помещиков открывает образ Манилова?

2. Дайте характеристику гоголевскому герою.

3. Какую роль в раскрытии характера Манилова играет описание усадьбы, окружения, подробности быта?

4. Какие приемы использует автор для создания сатирического образа Манилова?

5. Чтение диалога Чичикова с Маниловым о продаже мертвых душ. Как ведут себя герои в ходе диалога?

Чичиков действует напористо, даже вдохновенно, учитывая наивность своего собеседника. «Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе, но уж извините: обязанность для меня дело священное, закон – я немею перед законом». Какое красноречие, как сказано! Слова Чичикова понравились Манилову – и дело сделано. «Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором роде окончили свое существование?.

. Я передаю их [души] вам… и купчую беру на себя».

Манилов – бесхозяйственный, бесхарактерный, пустой мечтатель. Автор подчеркивает его никчемность и слащавость. Гоголь, руководствуясь задачей сатирического обличения при изображении человеческого характера, выдвигает на первый план отрицательные черты. Весь уклад жизни, интерьер комнат, окружающие вещи, поступки говорят о том, что Манилов  – человек «так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Коробочка.

Беседа по вопросам:

1. Почему главу о помещице Коробочке автор начинает с описания природы? («Дождь, однако же, казалось, зарядил надолго. Лежавшая на дороге пыль быстро замесилась в грязь…»)

2. Расскажите о Коробочке. Какую роль в раскрытии характера героини играет описание барского дома и его внутреннего убранства, двора и состояния хозяйства?

3. Чтение диалога Чичикова с Коробочкой о купле-продаже мертвых душ. Как выглядят герои? Как содержание и форма речи передают мысли персонажей?

4. Выделите основные черты характера героини.

Коробочка относится к числу «помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».

Ее поведением руководит страсть к накопительству, корысть. Гоголь на первый план выдвигает дубинноголовость, невежественность, мелочную хлопотливость Коробочки.

Ноздрев.

Беседа по вопросам:

1. Каковы первые впечатления от этого гоголевского героя?

2. Любимое занятие Ноздрева? Из каких побуждений он действует?

3. Чтение диалога Чичикова с Ноздревым. Почему аферисту Чичикову не удалось купить мертвые души у Ноздрева?

4. Выделите ведущие черты характера Ноздрева.

5. В чем типичность Ноздрева?

«Может быть, назовут его характер избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы! Несправедливы будут те, которые станут говорить так. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане…» (Гоголь).

Жизнь Ноздрева – «бесконечное и не знающее пределов насыщение самых низких чувственных инстинктов человеческой природы»*. У него полностью отсутствуют принципы нравственности.

На первый план Гоголь выдвигает следующие отрицательные черты Ноздрева: бесцельную активность, желание казаться значительнее и богаче, наглость, хамство, ярмарочный героизм.

Собакевич.

Беседа по вопросам:

1. Изображая различные типы помещиков, Гоголь намекает на связь этих образов с животным миром. Что такого есть в Собакевиче?

(«Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для завершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги».)

2. Как характеризуют героя описание его усадьбы, внутреннего убранства дома?

3. Обед у Собакевича. (Зачитать.) С какой целью автор так подробно описывает эту сцену?

4. На что направлены сила и ум Собакевича?

5. Что говорит Гоголь о типичности этого героя?

В Собакевиче «проступает» жестокое и звериное начало. В его неуклюжем теле «совсем не было души».

Руководствуясь задачей сатирического обличения, писатель при изображении характера Собакевича отмечает ведущие отрицательные черты: кулачество, грубость, человеконенавистничество, страсть к наживе.

Плюшкин.

Беседа по вопросам:

1. Почему 6-ю главу о Плюшкине автор начинает с лирического отступления? (Зачитать. )

2. Перескажите (или зачитайте) эпизод «Первая встреча Чичикова с Плюшкиным». Какие чувства вызывает у вас Плюшкин?

3. Проследите путь превращения Плюшкина из некогда мудрого и бережливого хозяина в «прореху на человечестве». В чем причины такого превращения?

4. Почему именно Плюшкин венчает галерею «мертвых душ»?

5. Какие детали портрета, описания деревни, дома, интерьера подчеркивают окончательную духовную гибель человека?

6. Смешон или страшен Плюшкин?

В Плюшкине нет никаких человеческих чувств. Ненасытная жадность и беспредельная скупость – главные черты характера героя. Имя Плюшкина стало нарицательным. Плюшкин – последняя стадия нравственного падения, а возможно ли его возрождение?

Глава 5

 

Резюме

Виктору удается воплотить в жизнь свое творение, восьмифутового человека, в ноябре второго года обучения. Возбужденный и возмущенный созданным им «чудовищем», он убегает из квартиры.

Он бродит по улицам Ингольштадта, пока Генри Клерваль не находит его в плохом состоянии. Генри приехал повидаться со своим другом и поступить в университет. Генри и Виктор возвращаются в квартиру Виктора и обнаруживают, что монстр исчез. Виктор находит исчезновение своего монстра источником радости и падает в припадке изнеможения от избавления от тревоги за свое творение. Генри проводит остаток зимы и весну, ухаживая за Виктором после бурного падения. Генри советует Виктору написать домой, так как недавно пришло письмо от его семьи из Женевы.

Анализ

Глава 5 знаменательна тем, что она знаменует собой начало романа, который Мэри Шелли написала во время своего ныне известного летнего пребывания в районе Женевского озера (см. раздел «Жизнь и предыстория»).

Элементы готики, которые можно найти в этой главе, — это гротеск (описание особенностей монстра), жуткое окружение (лаборатория Виктора в час ночи), качество нежити и некоторый тип психического общения (ощущение Виктора, что за ним следят) . Кроме того, эта глава внушает читателю страх, что является еще одной важной частью готического письма.

Теперь монстр начинает обретать форму, и Виктор подробно описывает свое творение как «красивое», но отталкивающее, с его «желтой кожей», «блестящими черными и струящимися» волосами и зубами «жемчужной белизны». Виктор описывает глаза монстра, считающиеся окнами души, как «водянистые глаза, которые казались почти того же цвета, что и серовато-белые глазницы, в которых они были установлены, его сморщенный цвет лица и прямые черные губы».

Здесь Шелли противопоставляет создание Адама Богом созданию чудовища Виктором. Виктор считает свое творение красивым и в то же время отвратительным, в отличие от истории сотворения, взятой из Библии, в которой Бог считает созданное им Адама «хорошим».

В подавленном состоянии Виктор падает в постель, надеясь забыть свое творение. Он мечтает побродить по улицам Ингольштадта и увидеть Элизабет сквозь ночную дымку. Затем во сне Элизабет превращается в его мать Кэролайн, которую он представляет себе на руках. Затем, держа свою мать на руках, он видит, как черви начинают выползать из складок ее погребального савана, чтобы прикоснуться к нему. Он просыпается от кошмара и идет прямо в лабораторию, чтобы увидеть свое творение.

Утром Виктор бродит по улицам наедине со своей совестью. Шелли добавляет в роман отрывок из книги Кольриджа «Иней древнего мореплавателя» , в котором упоминается человек, который бродит по улицам в сопровождении демона или дьявола, следующего за ним. Нельзя недооценивать значение этого отрывка из «Иней древнего мореплавателя» . Значение этого стихотворения по отношению к этому роману можно интерпретировать двояко. В готическом смысле Виктор относится к изоляции и страху Моряка. В романтическом смысле и Моряк, и Виктор хотят знаний; однако, в отличие от Моряка, новые знания Виктора несут с собой проклятие.

В этот момент Генри Клерваль прибывает в Ингольштадт. Их визит — тонизирующее средство, которое нужно Виктору, чтобы напомнить ему о доме, а не о его прежних трудах.

Генри отмечает состояние Виктора, отмечая растрепанный вид, его «худое и бледное» состояние и усталость. Пара возвращается в квартиру Виктора и обнаруживает, что монстр исчез. Эта нота счастья приводит Виктора в припадок радости от осознания того, что его творения больше нет. Виктор падает в неконтролируемом приступе истощения и стресса. Он объясняет причину так: «Я вообразил, что чудовище схватило меня; я яростно боролся и упал в припадке».

Генри становится смотрителем Виктора на следующие несколько месяцев. Иногда Виктор в бреду говорит о монстре, заставляя Генри думать, что стресс делает его бессвязным.

Чума, часть 4, глава 5

Чума, часть 4, глава 5 | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предыдущий Следующий

Часть 4, Глава 5

  • По времени мы находимся в День поминовения усопших (2 ноября). Новая мода — непромокаемая одежда, которая, как и алкоголь, якобы защищает от чумы.
  • Обычно в День поминовения усопших чествуют все души. В этом году не очень. Кладбища больше не являются популярным местом для посещения. Каждый день — День Мертвых; им не нужен этот праздник.
  • Чума наносит удары в битве Чума против Людей, но доктор Ричард считает, что это отличная новость: хуже уже быть не может, значит, скоро станет лучше.
  • Новая сыворотка доктора Кастеля, хотя она и помогла сыну М. Отона, похоже, помогает по крайней мере нескольким людям.
  • Оптимизм доктора Ричарда оказывается ошибочным, если не трагичным, когда он сам становится жертвой чумы.
  • К этому моменту практически каждое общественное место было преобразовано в зону карантина или больницу.
  • Удивительно, но команды Риэ, похоже, неплохо справляются с ситуацией.
  • Хорошая новость в том, что бубонная чума, похоже, выходит из моды.
  • Плохая новость заключается в том, что легочная чума, которая не только более смертельна, но и более заразна, кажется, занимает свое место.
  • Как будто этого недостаточно, спекулянты пользуются нехваткой продовольствия и взвинчивают цены на все съедобное.
  • Это означает, что, как это часто бывает, бедные страдают гораздо больше, чем богатые. Чума больше не означает равенство, как раньше.
  • Газеты сохраняют оптимизм, несмотря на все свидетельства того, что все умрут.
  • Конечно, говорит рассказчик, вы узнаете реальную историю, когда посетите один из карантинных лагерей.
  • Именно для такого рассказа обратимся еще раз к дневниковым записям Тарроу.
  • Тарру записывает, что он, Рамберт и Гонсалес однажды воскресным днем ​​посетили стадион, ставший изолятором, на окраине города.
  • Охраняется четырьмя сторожевыми постами; никто не может убежать. В то время как «заключенные» могут слышать, что происходит за высокой стеной стадиона, они не могут видеть мир за пределами своего лагеря.
  • Гонсалес, который когда-то был известным футболистом (как и в футболе), с трудом смотрит на стадион, на котором он играл.
  • Сейчас поле усеяно красными палатками — к закату все должны быть в своих палатках.
  • Рамбер заполняет Тарру на условиях: когда только разбили лагерь, все время было шумно. Но день ото дня становилось все тише и тише.
  • В своей записи в дневнике Тарру размышляет, почему это так. Сначала, думает он, люди хотели поговорить друг с другом. Со временем никто не хотел слушать чужое нытье; ни у кого больше не было сил сочувствовать.
  • Он продолжает говорить о недоверии, подозрительности между членами лагеря.
  • Хуже всего, по его словам, то, что они были забыты внешним миром — и они это знают. Даже те, кто пытается спасти их из лагеря, больше обеспокоены интригами, чем реальным человеком, которого они пытаются освободить.
  • Тарру приходит к выводу, что в случае какого-либо бедствия никто на самом деле не способен думать о ком-то еще, поскольку это означало бы думать о нем все время (это очень похоже на ультиматум Панлу о религии «все или ничего»). не так ли?).
  • Прежде чем они уйдут, их хочет увидеть начальник лагеря. Управляющим, как выясняется, является не кто иной, как М. Отон (судья, чей сын умер за семь длинных мучительных страниц страданий).
  • Он хочет знать, сильно ли страдал его сын Жак перед смертью.
  • Тарроу отвечает, что нет, мальчик не пострадал.
  • Прежде чем уйти, мужчины становятся свидетелями холодной эффективности лагеря, когда его члены собираются на ужин.
  • Тарру замечает, когда они уходят: «Бедный мсье Отон!» Он говорит, что хотел бы помочь этому человеку, но как помочь судье? он спрашивает. (Вернитесь к части II, главе девятой, где Тарру называет М. Отона «врагом номер один».)
Предыдущий Следующий

Подробнее о чуме Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *