Образ Чацкого в «Горе от ума» ~ Эссе
Пример сочинения 1Главным и самым ярким героем комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» является Александр Андреевич Чацкий. Он очень умный и честный человек. В произведении герой предстает перед читателями правдолюбом, который борется с миром «бессловесных». Основными его достоинствами являются душевная искренность, честность, доброта и готовность бороться за благо общественности.
Чацкий всегда выступает против лжи, безнравственности, услужливости и без стеснения говорит о пороках, что, безусловно, многим не по душе. Далее его такое поведение среди фамусовского общества играет ему не на руку. Общество «низких» просто боится его. Ведь они переживают, что он может навредить им и, тем самым, лишить их обычной и пустой жизни, которую они ведут. Чацкий уверен, что «ум, алчущий познаний» – это главная ценность. Он всегда доказывает свою правоту, не переживая о том, поймут его или нет. Даже неумную, но довольно хитрую жизнь Фамусова и его общества, он отвергает.
Когда Чацкий возвращается обратно в Москву, все его надежды и мечты рушатся в один миг. Он попадает в среду, где никто не хочет и не может меняться. Здесь его ожидает личная драма. Он приехал в Москву в надежде на то, что его любимая Софья ответит ему взаимностью. Но положительного ответа он так и не получает. Девушка стала высокомерной, холодной и, к тому же, признается ему, что ее чувства уже прошли. Главному герою очень тяжело пережить разочарование, которое он испытал.
То, во что так верил Чацкий, в один миг разрушилось. Его вера в то, что ум важнее, в передовые идеи — в «службу делу, а не лицам», не только, не сделали его счастливее и помогли завоевать сердце любимой, а наоборот, еще больше оттолкнули ее от него.
Все рушится вокруг. Мнение главного героя не совпадает с реальностью, которая вокруг, его никто не хочет слышать. Поэтому это все и вынуждает Чацкого уезжать из дома Фамусова и из Москвы. Испытав поражение в фамусовском обществе, Чацкий в это же время стал победителем, а именно, с помощью его выступления произошел раскол в общественной жизни.
В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» автор ярко и точно показал, что люди одного и того же происхождения, а в данном случае – дворянского, могут иметь разные интересы и соответственно разное мнение.
Пример сочинения 2
Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий.
Он получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек.
Но, вернувшись в некогда родной и любимый Дом, он замечает сильные перемены: София холодна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. Все его попытки вернуть прежнюю Софию напрасны.
На все воспоминания Чацкого она отвечает: “Ребячество!”. Затем наш герой сталкивается с фамусовским обществом. Он один выступает против этого общества, начиная борьбу за новую жизнь и за свою любовь.
Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа жиз-ни. На все советы брать пример с отцов Чацкий отвечает: Служить бы рад, прислуживаться тошно. Фамусов не понимает главного героя, который требует “службы делу, а не лицам”.
На балу Чацкий обращает против себя всех собравшихся, потому что существование его с фамусовским обществом невозможно. И общество это почувствовало, осмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распрос траняется среди гостей очень быстро.
Чацкий, ничего не зная, подтверждает эти сплетни: Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет.
Во всех словах Чацкого есть правда. Правда его отношения к фамусовскому обществу. Он не боится говорить все всем в глаза и справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи и лицемерии.
Остроумный Чацкий высмеивает пороки своего общества, в котором не понимают его страдания.
Нашему герою хочется вылить все, что накопилось у него на душе. Ему хочется поведать свои страдания из-за того, что светское общество преклоняется перед всем иностранным. Он хочет рассказать о том, что должен честно служить отечеству.
В Чацком меня привлекает верность в дружбе, горячая искренность в любви. Он глубоко понял смысл жизни. Чацкий не терпит несправедливость, унижение. Сочинения Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Пример сочинения 3
В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показал нам, как один человек-новатор попытался изменить представителей «века минувшего», но был раздавлен и вынужден был бежать за пределы Москвы. Этим человеком-новатором является главный герой комедии Александр Чацкий.
Чацкий был очень умным и прогрессивным человеком, он жил в ногу со временем. Вся комедия Грибоедова построена на конфликте главного героя с представителями московского высшего общества: Фамусова, Молчалина, Скалозуба. Чацкому не понятна и не приемлема философия этих людей. Он не разделяет мыслей и порывов своих оппонентов. В споре рождаются его знаменитые монологи, в которых он выступает словно проповедник своих идей. Чацкий не был тем человеком, который говорит только о том, что нужно, он не умел молчать. Кажется, ему даже не интересно, слушает его кто-то или нет. Для него главное донести свою идею, свое виденье.
В своем первом монологе «И точно начал свет глупеть…» Чацкий проводит параллели между прошлым и наступившим веком. Их него мы узнаем, что главный герой не приемлет развившуюся бюрократию, прислужничество. Именно поэтому он и не пошел на государственную службу.
В следующем монологе «А судьи кто» Чацкий осуждает увлеченность военным делом. Ведь оно убивает в человеке любое стремление к творчеству, к познанию мира. Военная муштра убивает в человеке личность, возможность самостоятельного принятия решений.
Чацкий свято верит, что его идеи с радостью будут восприняты фамусовским обществом.
К сожалению, мечтам Чацкого не суждено было сбыться. Сталкиваясь с философией своих одногодок Молчалина и Скалозуба, главный герой понимает, что ничего не изменить. Эти люди живут по правилам прошлого века. Его идей никто не слушает и никто не разделяет. Вся философия Чацкого потерпела крах, он обманулся в своих мечтах и стремлениях.
В конце произведения мы уже не видим того ослепленного своими идеями молодого человека. Чацкий, избавившись от иллюзий, все же сохранил свои убеждения. Он остался ценителем человеческой свободы, права выбора. Он выступает за ликвидацию крепостного права и возвышения личности как самостоятельной единицы общества.
В своем последнем монологе «Не образумлюсь» мы видим, что Чацкий не отказался от своих убеждений, уехав из Москвы, он стал искать то место, где его идеи будут приняты: «…пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».
В образе Чацкого мы видим сильного и целеустремленного человека, который не прогнулся под «прогнивший» мир. Он свято верил в реализацию своих идей и наступления лучшего будущего.
Пример сочинения 4
Комедия Александра Грибоедова принесла самому автору огромный успех и знаменитость, а его главный герой — Чацкий стал ярким представителем революционно настроенной молодежи того времени, которая уже не могла жить так, как жило старшее поколение, погрязшее во взятках и чинопочитании. Многие критики того времени отмечали, что если бы в грибоедовском произведении не было бы Чацкого, то оно было бы пустым и бессмысленным, и содержание такого произведение мало кого могло бы заинтересовать.
Александр Андреевич появляется в грибоедовском сюжете не сразу, а автор сначала знакомит читателя с домом Фамусовых, где в дальнейшем и будет разворачиваться остальные важные события комедии. Первым о нем вспомнила служанка в доме Фамусовых, которая говорила о нем лишь только хорошо.
Но Чацкий показан автором смелым и открытым человеком, который отрицательно относится и к любой несправедливости, и, конечно же, ко лжи. Он понимает, что с его умом и образование он может и должен принести пользу своему Отечеству, поэтому готовиться к серьезной службе, где все его знания пригодятся. Но российская действительность его разочаровывает, так как светское общество его отвергает, а его знания оказываются лишним и этого даже пугает современное высшее общество.
Оправдание такому поведению общества, которым правит Фамусов и ему подобным, кроется в том, что Александр Андреевич придерживается передовых идей, он против тех традиций, которые уже давно сформировались в светском обществе девятнадцатого века. Например, он совершенно не принимает и высказывается отрицательно о низкопоклонстве, ведь, по его мнению, нужно служить не лицам, а общему делу. Поэтому с большим возмущением он говорит о фамусовском обществе, которое просто погрязло во множестве пороков. Ему тошно прислуживать перед людьми, которые ничего не делают для развития своей страны, а лишь только мечтают продвинуться по карьерной лестнице, да набить свои карманы. Александр Андреевич не только молод, но горяч, и открытен, поэтому он готов пожертвовать всем, чтобы служить во благо развитие страны, а фамусовское общество, куда он попадает после возвращения на родину и в знакомые с детства места, он называется негодяями, хотя и знатными.
Чацкий смело и открыто выступает против тех порядков, которые царят в стране. Например, крепостное право, которое порабощает народ, заставляет думать, что над человеком, пускай и бедным, можно так издеваться. Молодой герой Александра Грибоедова представлен автором как настоящий патриот своей Отчизны, который готов бороться за то, чтобы в его стране наконец-то воцарился порядок и справедливость.
Поэтому он вступает в конфликт и с обществом, которое не желает принимать его новых передовых идей, которые его пугают. Выступает он и против царя, который не может никак прекратить это беззаконие по отношению к крестьянам. Конфликт возникает у него не только с высшим обществом, с Фамусовым, отцом его невесты, Молчалиным, который медленно продвигается по карьерной лестнице и готов ради этого унизиться и стать подлым. Но поражает, что именно Софья, невеста Чацкого, тоже выступает с ним конфликт, когда первой пускает о нем слух, что он сумасшедший.
Да, речи Александра Чацкого слишком открыты, прямолинейны и дерзки. Он не боится называть всю правду и в этом он близко к декабристам. Вериться, что он уже не оступиться от начатого дела. Он точно знает цель и будет идти к ней. И он обязательно будет победитель, потому что он всегда воин, праведный и гневный обличитель подлости и подхалимства.
Чацкий недолго находится в Москве, так как не находит ни в ком поддержке. Даже Софья, молодая и образованная девушка, оказалась слабой и легко поддалась влиянию общества, в котором процветают Фамусовы и Молчалины. Но она тоже предала своего друга и жениха, выбрала Молчалина, который любит совсем не ее, а состояние и положение в обществе ее отца.
Чацкий изображен автором как настоящий борец, воин, который имеет благородные черты, обязательно достоинство и честь. Все это проявлялось не только в его страстных речах, но и в поступках, в которых он не позволял себе уподобиться отцу Софьи и стать одним из них. Именно такие люди, как молодой и благородный герой Александра Грибоедова, добились того, чтобы изменилась жизнь крепостных крестьян, и простой народ наконец-то стал свободным.
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показал нам, как один человек-новатор попытался изменить представителей «века минувшего», но был раздавлен и вынужден был бежать за пределы Москвы. Этим человеком-новатором является главный герой комедии Александр Чацкий.
Чацкий был очень умным и прогрессивным человеком, он жил в ногу со временем. Вся комедия Грибоедова построена на конфликте главного героя с представителями московского высшего общества: Фамусова, Молчалина, Скалозуба. Чацкому не понятна и не приемлема философия этих людей. Он не разделяет мыслей и порывов своих оппонентов. В споре рождаются его знаменитые монологи, в которых он выступает словно проповедник своих идей. Чацкий не был тем человеком, который говорит только о том, что нужно, он не умел молчать. Кажется, ему даже не интересно, слушает его кто-то или нет. Для него главное донести свою идею, свое виденье.
В своем первом монологе «И точно начал свет глупеть…» Чацкий проводит параллели между прошлым и наступившим веком. Их него мы узнаем, что главный герой не приемлет развившуюся бюрократию, прислужничество. Именно поэтому он и не пошел на государственную службу.
В следующем монологе «А судьи кто» Чацкий осуждает увлеченность военным делом. Ведь оно убивает в человеке любое стремление к творчеству, к познанию мира. Военная муштра убивает в человеке личность, возможность самостоятельного принятия решений.
Чацкий свято верит, что его идеи с радостью будут восприняты фамусовским обществом. Он верит в изменение сознания других героев комедии, в возможность посмотреть на мир другими глазами.
К сожалению, мечтам Чацкого не суждено было сбыться. Сталкиваясь с философией своих одногодок Молчалина и Скалозуба, главный герой понимает, что ничего не изменить. Эти люди живут по правилам прошлого века. Его идей никто не слушает и никто не разделяет. Вся философия Чацкого потерпела крах, он обманулся в своих мечтах и стремлениях.
В конце произведения мы уже не видим того ослепленного своими идеями молодого человека. Чацкий, избавившись от иллюзий, все же сохранил свои убеждения. Он остался ценителем человеческой свободы, права выбора. Он выступает за ликвидацию крепостного права и возвышения личности как самостоятельной единицы общества.
В своем последнем монологе «Не образумлюсь» мы видим, что Чацкий не отказался от своих убеждений, уехав из Москвы, он стал искать то место, где его идеи будут приняты: «…пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».
В образе Чацкого мы видим сильного и целеустремленного человека, который не прогнулся под «прогнивший» мир. Он свято верил в реализацию своих идей и наступления лучшего будущего.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Уникальные и трогательные мемуары сочетают в себе горе и грибы
Книги|Уникальные и трогательные мемуары сочетают в себе горе и грибы
https://www.nytimes.com/2019/08/14/books/review-way-through-woods -mushrooms-mourning-long-litt-woon.htmlРеклама
Продолжить чтение основной историиBooks of The Times
Когда вы покупаете на нашем сайте книгу, прошедшую независимую рецензию, мы получаем партнерское вознаграждение.
Ближе к концу необычных мемуаров Лонг Литт Вун «Дорога через лес» старый друг автора отчитывает ее за то, что она пропустила его свадьбу, чтобы пойти на грибную ярмарку.
Хотя она и была одним из организаторов ярмарки, Лонг признает, что ее оправдание было надуманным и немного странным. «Меня постепенно осенило, — пишет она, — что, возможно, я стала ненормально зацикливаться на грибах».
Действительно. Но главный вопрос в этой трогательной и неожиданно смешной книге заключается не в том, почему Лонг стала одержима грибами — мы тоже к этому моменту повествования — а в том, как и почему ее одержимость помогла ей оправиться от смерти мужа. Она красноречиво и убедительно обосновывает оригинальный тезис: «кажущиеся несвязанными предметы, такие как грибы и скорбь, на самом деле могут быть связаны».
Книги о тяжелой утрате могут быть невыносимо болезненными, как и сама утрата. Горевать — это так лично, так всепоглощающе, так пугающе; это может поставить вас на грань безумия. Погружение в чужие страдания может показаться вуайеризмом, почти непристойным насилием.
Но Лонг рассказывает историю обретения надежды после отчаяния легко и искусно, с самоуничижением и таким мягким добродушием, что мы забыли, как грустны она (и мы). Ее смелое решение поставить грибы, а не себя в центр своей истории, говорит о том, что она за человек и за рассказчик.
Антрополог родом из Малайзии Лонг познакомилась со своим мужем Эйольфом во время посещения Осло по программе обмена в колледже. Они жили там счастливо и гармонично до середины 50-х годов. «Путь через лес» начинается, когда все изменилось, «в тот день, когда Эйольф ушел на работу и не вернулся домой». Лонг не привязан к смерти, которая была столь же мгновенной, сколь и безвременной. Что ей теперь делать? Стоит ли ей вообще оставаться в Норвегии?
В растерянности она записывается на курс под названием «Грибы для начинающих», что они с Эйольфом надеялись сделать вместе. Она оказывается втянутой в мир фанатиков, для которых «разговоры о грибах вытесняют все остальное». (У нее много «грибных друзей» на протяжении всей книги, но часто она мало что понимает в их негрибной жизни.) Она сразу же видит юмор в этой теме.
Спонсор курса грибов, Общество грибов и полезных растений Большого Осло, «похоже на сестринскую организацию Норвежской женской гигиенической ассоциации», — пишет она. «Честно говоря, я не был уверен, что представляет собой полезное растение». Есть ли еще общество, спрашивает она, для бесполезных растений?
Но «походы за грибами дали мне необходимый толчок, чтобы выбраться из дома и принять участие в жизни», — пишет она. Она часами бродит по лесу, учась обнаруживать неуловимые колонии грибов и определять десятки различных видов грибов — какие виды редкие, какие вкусные, какие ядовитые. Опытные энтузиасты приглашают ее в секретные грибные места, известные только им, места, которые они охраняют с яростной ревностью белки с тайником орехов.
Мы узнаем, что грибы, считающиеся ядовитыми в Финляндии, в некоторых случаях считаются вполне съедобными во Франции. Мы слышим о пионере норвежской микологии 19-го века, настолько одержимом одержимостью, что он сменил фамилию на «Сопп», что в переводе с норвежского означает «гриб».
Лонг Литт Вун, автор мемуаров «Путь через лес: о грибах и трауре». Кредит… Джос БоМы едем с Лонгом в Нью-Йорк, где она совершает пьянящую экскурсию по Центральному парку с покойным, легендарный миколог Гэри Линкофф. Они с радостью собирают грибы, когда смотритель парка спрашивает их, что у них в корзине. — говорит ему Линкофф, перечисляя варианты на латыни.
«Я обязан сообщить вам, что в Центральном парке запрещено собирать цветы и растения», — дружелюбно говорит рейнджер, прощаясь. «Вот, моя работа сделана!»
Вскоре Лонг так увлечена, что сдает и сдает сложный экзамен Норвежской микологической ассоциации, становясь сертифицированным грибным инспектором. Эти волонтеры помогают жителям Осло, которые хотят собирать грибы и не хотят отравиться, принеся домой не те грибы.
Получая грибной диплом, Лонг испытывает нечто вроде эйфории. «Возможно, я даже сделала реверанс, когда мне его вручили, я была так взволнована», — говорит она. — Думаю, Эйольф гордился бы мной.
Видеть способность Лонг к удивлению и даже удовлетворенности посреди ее печали — это все равно, что видеть крошечные ростки травы, выглядывающие из-под пепла в пейзаже, обнажённом огнем. В ее мемуарах, прекрасно переведенных с норвежского Барбарой Дж. Хавелэнд, история ее грибовидного образования перемежается подробностями ее эмоционального путешествия, которые дополняют друг друга. Она прекрасный антрополог обоих.
Она описывает моменты пустоты, ангедонии и эмоционального онемения. Мгновения ползут, а затем внезапно исчезают в черных дырах, игнорируя правила хронологии. «Горе перемалывает медленно, — пишет она. «Он пожирает все время, которое ему нужно».
Мы привыкли к описаниям большой, судорожной, оперной душевной боли, но повседневная потеря вокруг смерти любимого человека — тысячи маленьких моментов, «божественных в своей банальности», — режет острее. Лонг с тоской думает о том удовольствии, которое они с мужем испытывали, когда делились книгами. «Чтение книги похоже на прогулку по незнакомой стране. Мне больно думать обо всех книгах и обо всех прогулках, которые Эйольф никогда не читал, никогда не совершал и о которых мне никогда не приходилось рассказывать.
Они с Эйольфом любили вместе готовить. После его смерти Лонг обнаружила, что сидит перед телевизором и лениво ест скумбрию в томатном соусе из банки, сцена, которая в конечном итоге уступает славной главе, полной любовно описанных рецептов грибов. «Если бы это было анатомически возможно, я бы сказала, что у меня вывих сердца», — отмечает она. Наблюдение за его постепенным возвращением на свое место помогает и нашему сердцу.
В центре этой книги стоит знакомый, ужасный экзистенциальный вопрос. Как вы продолжаете жить, когда человек, которого вы так любили — возможно, человек, которого вы любили больше всего на свете, — ушел?
Каждый должен найти свой собственный ответ. Лонг так же хорош, как и любой другой.
«Когда я была вынуждена использовать свои чувства по-разному, я постепенно перестала наблюдать за своим вдовством со стороны и постепенно начала разбираться со своей собственной жизнью», — говорит она. «И, может быть, это как раз показывает, насколько тесно связаны между собой два моих путешествия — невольный экскурс в лабиринт горя и совершенно добровольный набег на грибное поле».
Любители грибов, пишет она, «верят, что там, где есть жизнь, есть и грибы, и надежда».
Путь через лес
О грибах и трауре
Лонг Литт Вун
Перевод с норвежского Барбары Дж. Хавелэнд
Иллюстрировано. 291 страница. Шпигель и Грау. 26 долларов.
Версия этой статьи напечатана в разделе C, стр. 6 нью-йоркского издания под заголовком: Либеральная смесь грибов и траура. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
‘Грибная добыча спасла меня от горя’
Опубликовано
000Z»> 28 августа 2019 г.
Мириам Анненберг
Всемирная служба Би-би-си
Когда Лонг Литт Вун потеряла мужа, ее охватило горе. Она вновь обрела счастье в неожиданном месте — в лесу, среди грибов.
Лонг Литт Вун только что принял душ и собирался завтракать, когда зазвонил телефон. Это был коллега ее мужа Эйольфа. Эйольф потерял сознание в офисе, и его срочно увезли в больницу на машине скорой помощи. Пока Вун собирала сумку с вещами, которые могут понадобиться ее мужу, вроде зубной щетки и, возможно, пижамы, снова зазвонил телефон. Это был врач из больницы. Эйольф умер в возрасте 54 лет.
Вун познакомилась с Эйолф, когда ей было 18 лет. Она покинула свой дом в Малайзии, чтобы провести год в качестве студентки по обмену в Норвегии. Эти двое сразу поладили. Эйольф был начитан, весел и знал, где находится Малайзия на карте. Они полюбили друг друга, и Вун изменил свою жизнь, чтобы остаться в своей родной Норвегии. «Он сделал меня лучшей версией себя», — говорит Вун. «С ним было легко».
Вместе они построили жизнь в Осло. Им нравилось посещать музеи и рестораны и наслаждаться комфортом семейного и любящего партнерства. Эйольф работал политологом и архитектором, а Вун работал антропологом. Они были счастливы.
Летом 2010 года их 32-летняя история любви внезапно оборвалась. «Он ушел на работу и так и не вернулся домой», — говорит Вун. «Все это было просто нереально».
После смерти Эйольфа Вун пробовала заниматься йогой, медитацией — всем, что кто-либо предлагал, чтобы помочь ей избавиться от печали. Она не прошла через пять стадий горя — отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие — скорее, она переживала его как беспорядочный беспорядок. Она чувствовала себя оторванной от своих друзей и общества в целом.
Но однажды, несколько месяцев спустя, она вспомнила курс для начинающих по грибам, который предлагалось Обществом грибов и полезных растений Большого Осло, на который они с Эйольфом собирались записаться. Она решила попробовать. «О чудо, именно это меня и спасло», — говорит Вун.
Первый урок в Музее естественной истории Университета Осло рассказывал о частях грибов и о том, что взять с собой в поход за грибами, а также о 15 видах грибов, которые класс должен был научиться определять в ходе курса. Через несколько дней они побывали в лесу. Вуну было страшно находиться в гуще деревьев. В Малайзии бродить по джунглям было опасным и неслыханным занятием. Вун не могла избавиться от ощущения, что ей не место карабкаться по корням и кустам.
Подробнее
Источник изображения, Johs. Бо- Послушайте, как Лонг Литт Вун разговаривает с Outlook на Всемирной службе BBC
- Другие истории из Outlook о горе
- Получите подкаст Outlook
Но по мере того, как она шла дальше в лес, внешний мир начал исчезать . Она настроилась на виды, звуки и запахи леса и почувствовала, как суматоха, крутившаяся в ее голове, начала утихать. Она была на крючке.
Вскоре Вун начала находить в дикой природе грибы, о которых она узнала в классе, и каждый из них казался ей шагом на пути от горя. Грибы дали ей то, за что можно держаться, проблеск счастья с обещанием большего впереди.
Вскоре после начала курса Вун была в лесу, когда наткнулась на черную трубу, гриб, который, по ее словам, был похож на засохший лист. Несмотря на это, черную трубу очень хорошо есть, и она была первым очень популярным грибом, который Вун нашла сама. Это был важный момент. «Впервые я испытала радость после смерти мужа, — говорит она. «Когда вокруг темно, этот гриб внезапно освещает твой день».
Источник изображения, AlamyКогда Карл Линней создал систему классификации всех животных и растений, он не мог точно определить местонахождение грибов. Он поместил их в царство животных в подкатегорию «хаос», прежде чем позже присвоить им собственную категорию. Вун бросилась в этот «хаос». Она узнала, что с грибами нет простых ответов или коротких путей. Поиск и правильная идентификация каждого нового сорта часто включал в себя трудный процесс похода по лесу, борьбы со стихией и сосредоточения внимания на охоте, но иногда все же возвращался домой с пустой корзиной.
Она не возражала. На самом деле ее утешало то, как непредсказуемость и разочарование от сбора грибов отражали ее собственное внутреннее смятение.
Она также обладала умственным спокойствием и концентрацией, необходимыми для выполнения задачи, качествами, которые так легко давались Эйольфу. Грибы прячутся в тени и с возрастом меняют форму и размер. Вун может пройти мимо дерева много раз, прежде чем заметит, что растет у его корней. Она научилась отгонять любые мысли, грустные или иные, которые могли ее отвлечь. «Вы должны действительно быть там, присутствовать в данный момент», — говорит она. «Вы должны войти в режим гриба».
Источник изображения, Джохс. BoeЧем дальше Вун погружалась в мир грибов, тем более открытой она становилась для новых впечатлений. Она познакомилась с новыми людьми и посетила места в Осло, где никогда раньше не была. Она выучила классификацию грибов и латинские названия, а также начала собирать съедобные дикорастущие растения. Она прошла тест, предложенный Норвежской микологической ассоциацией, чтобы стать сертифицированным специалистом по грибам, правильно идентифицировав 150 видов грибов. Впервые после смерти Эйольфа подготовка к этому тесту дала Вуну твердое чувство направления. Она обнаружила, что хорошо разбирается в этом и может подняться до уровня эксперта, приложив немного усилий.
«Когда умер Эйольф, в моей жизни образовалась большая дыра, — говорит Вун. «Это было единственное, что было хорошего в моей жизни на тот момент. Так что мне просто нужно было крепко схватиться за это».
В некотором смысле сбор грибов также подчеркнул отсутствие Эйольфа. Когда Вун устроил званый обед с грибами со своими новыми друзьями, она поняла, что эти люди никогда не встретятся с ним, а он никогда не встретится с ними. Но это было нормально. «В окружении наших старых друзей я была просто вдовой, — говорит Вун. «С этими новыми людьми я мог стоять на своих собственных ногах».
В то же время она медленно училась становиться кем-то новым.
«Когда вы переживаете огромную потерю, которая затрагивает центр вашей идентичности, то, как вы идентифицируете себя, движение вперед означает необходимость переопределить эту идентичность», — говорит она. «Конечно, ты становишься другим человеком».
Image caption,Вун и гриб, известный как Принц
С тех пор Вун написала книгу с подробным описанием своего опыта под названием «Путь через лес: о грибах и трауре». Но что интересно, она лишь кратко говорит об Эйольфе в книге.
«Некоторые люди спрашивали меня, почему я не написала о нем больше. Я пишу о нем только косвенно, потому что хотела написать о его потере, потере этих отношений и о том, что нужно, чтобы двигаться дальше», — она говорит.
Во время обучения грибам Вун обнаружила, что у нее есть любимый гриб — сморчок. После того, как подруга рассказала ей о сморчках, появляющихся на клумбе в районе восточной части Осло, у нее возникло желание создать собственную подходящую среду обитания. Она положила кору в своем саду, надеясь на рост. А потом она дождалась.
Источник изображения, AlamyЗа неделю до годовщины смерти Эйольфа, через пару лет после его смерти, Вун завтракала в саду, когда что-то привлекло ее внимание. Она побежала в коттедж за своими очками.
Когда она вышла в сад, там были они: два сморчка. «Вы ищете признаки того, что он все еще думает о вас, [вы надеетесь], что он пошлет вам знак, подмигнет, помашет рукой, и вы знаете, что он еще не ушел», — говорит она. «Для меня эти настоящие сморчки были знаком Эйольфа».
Когда наступил день годовщины смерти Эйольфа, Вун выбежала из коттеджа еще до того, как начала завтракать. Там, сквозь кору торчал третий сморчок. Ее мысли обратились к Эйольфу. В уме она сказала молчаливое спасибо.
Вас также может заинтересовать:
Можете ли вы вывести космический корабль на орбиту вокруг Марса и готовить утром и вечером на восемь человек? Да, если вы встаете в 5 утра и вас зовут BP Dakshayani.