Оазисы Египта | Жизнь в Египте
Большую часть территории Египта занимают безбрежные пустыни. Однако, кое-где можно встретить островки жизни — места, над которыми не властно время. Это Египетские оазисы. Каждый из них по-своему неповторим и очарователен. Все они наполнены спокойной и простой жизнью. Обитатели оазисов трепетно относятся к сбережению уникальных особенностей своей неповторимой культуры и традиций, ухаживают за финиковыми пальмами, живут в глинобитных домиках и строят голубиные башенки. Оазисы всегда считались периферией Египта, причем, дальней. Несмотря на это, пустыни Египта хранят свои архитектурные и исторические памятники, непохожие на культурные ценности остальной части страны.
В оазисе под названием Эль-Файюм с одноименным городом на его территории проживает по данным на 1986 г. 227 300 жителей. Со всех сторон его окружает Ливийская пустыня. У Эль-Файюма богатейшая история. Его территория порядка 1800 км. Он расположен в ста километра южнее Каира. До столицы можно добраться на электричке. Это один из ближайших оазисов. Он расположен в месте тектонической впадины на глубине 43 м ниже уровня моря. Благодаря тому, что плодородность Эль-Файюма поражает воображение, он по праву считается житницей не только столицы, но и всего Египта.
Оазис Бахария.
Это оазис, расположенный в пустыне на запад от Каира и самый близкий к нему. Отличительной чертой оазиса Бахария являются богатая фауна, неповторимые лунные пейзажи, потрясающие горы и песчаные барханы. Каждый день с Каирской площади Азхара по 3-4 раза отправляется автобус, позволяющий всем желающим полюбоваться на прелести оазиса. Длина маршрута около 350 км. Время следования порядка 3-4 часов. На территории оазиса расположены несколько бедуинских деревень. Они застроены глинобитными постройками в окружении пальмовых рощ. Цент оазиса Бахария — поселение под названием Бавити. Численность населения Бавити — 10 тыс. человек. В 1969 г. Каир и Бавити были соединены асфальтированным шоссе. До этого момента оазис был полностью изолирован.
Оазис Сива.
Оазис покрытый тайнами. Он расположен на расстоянии 600 км от Каира в западном направлении и 50 км от границы с Ливией. Наряду со своей таинственностью, оазис Сива известен и своей труднодоступностью. В центре оазиса располагается город Сива. Образовался он в начале столетия. Посетить Сива можно благодаря автобусному маршруту из приморского городка Мерса-Матрух, отстоящего от оазиса на 300 км.Уникальность оазиса Сива заключается в языке, диалект которого относится к берберским языкам из Северной Африки.
Оазис Фарафра.
Маленькую часть Ливийской пустыни, расположенную в 315 км на запад от Асьюта и в 185 км на юг от Бахарии, занимает оазис Фарафра. В древнем Египте этот оазис называли Таит или «Земля коровы». Население оазиса не более 5-6 тысяч бедуинов. Архитектура построек традиционная. В одноименной деревне вдоль чистых, тихих и узких улочек стоят глинобитные дома. Все напоминает о сохранении местных обычаев и культуры.
Оазис Дахла.
Этот небольшой участок размерами 80 км на 25 км посреди пустыни, с населением в 70 тысяч человек и есть оазис Дахла. Он расположен в 320 км от Фарафры. Предки жителей Дахла селились в этих местах еще в плейстоцене. Тогда на территории Сахары было множество озер и болот. Уникален Дахла тем, что здесь до сих пор производят водяные колеса, которые приводят в движение буйволы. В административном центре оазиса Дахла под названием Эль-Карсе можно обнаружить руины древней крепости.
Оазис Харга.
На территории Западной пустыни на расстоянии 200 км от оазиса Дахла, 520 км от Фарафра и 235 км на юг от Асьюта расположен самый южный оазис Египта — Харга. Его население насчитывает около 100 тысяч человек. Ценность Харга в том, что это важный транспортный узел. В переводе с арабского название оазиса означает «место отправления». В давние времена отсюда начинали свой путь, длиной в 40 дней, работорговцы, везя живой товар из Судана в Египет. В наше время отсюда отправляются рейсовые автобусы, следующие к Каиру и Луксору. Главным городом провинции Нью-Вэлли и ее административным центром является населенный пункт под названием Эль-Харга. На территории городков Булак и Насер расположены горячие источники. Температура источников достигает 43 градусов, а лечебные свойства, способствующие излечению от ревматизма и аллергии, известны всему миру.
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.
Оазис Аль-Файюм…малоизвестный нетуристический Египет — путешествия и прочее — LiveJournal
1) Думали, что всё знаете о Египте, побыв в Луксоре, Асуане, Каире, Александрии и курортах Красного моря? Сейчас мы отправимся с вами к слабосолёному озеру Карун, расположенному на глубине в -45 м ниже уровня мирового океана, в полностью нетуристический Египет, куда возят в основном только тех студентов, кто учится в ВУЗах «страны Пирамид».
2) Начнём с самого города Эль-Файюм (الفيوم), бывшего Крокодинополя, расположенного в одноимённом оазисе со всех сторон окружённого Ливийской пустыней с населением 315,000 человек. Основанный в 4000 г. до н. э. этот город — самый древний в Египте и самый старый из всех древних городов мира.Современное название города происходит от коптского payom, что переводится «озеро» или «море».
3) Оазис Эль-Файюм представляет собой тектоническую впадину и находится на 43 м ниже уровня моря. В далёком прошлом оазис называли садами Египта и его размеры в несколько раз превышали нынешние. В Файюмском оазисе фараон Аменемхет III устроил древнейшее гидротехническое сооружение — Меридово озеро.Геологические исследования, проведенные здесь, выявили следы бурных климатических изменений и как следствие — трансформацию местной фауны. Некоторые находки ученых просто поразительны. Помимо ракушек самых разных форм и габаритов, найдены скелеты древних акул, крокодилов, гигантских черепах, каких-то большерогих млекопитающих и даже скелет гигантского кита. Это в пустыне-то! Однако теперь, по прошествии многих веков, тишину Каруна нарушают лишь весла прогулочных лодок.
4) В Древнем Египте Эль-Файюм был административным центром 21 нома Верхнего Египта. Фараоны 12-й династии часто останавливались в Эль-Файюме, который назывался тогда Шедет, то есть «море».В более поздние времена Шедет был известен как Город гадов, или Крокодилополь, покровителем которого был бог Себек с головой крокодила. Курганы к северу от нынешнего города отмечают расположение древнего Крокодилополя, где жители в водах Меридова озера разводили и поклонялись крокодилам. Это озеро было искусственно вырыто ок. 3900 лет назад, в качестве резервуара, наполняемого Нилом. В додинастическую эпоху современная территория Эль-Файюма была заболочена. В правление Аменемхета II и Сенусерта II площадь была осушена каналами и дамбами для возделывания почвы.
5) Масштабные археологические раскопки, осуществленные в этом месте в 1888-1910 годах английской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри, позволили сделать сенсационную находку — множество портретов, получивших впоследствии название «фаюмских».
Происхождение их весьма любопытно. В эпоху Позднего Царства на культуру угасающей древнеегипетской империи стало оказывать возрастающее влияние эллинистическое и римское искусство. Под его воздействием, начиная с I века н.э., традиция надевать на мумию погребальную маску была вытеснена другим обычаем — класть поверх мумифицированного тела портрет усопшего. Сохранив культовое назначение, он развил художественную традицию древнеегипетского портрета.
Вскоре фаюмские портреты были обнаружены и в Мемфисе, Фивах, Саккаре, в Нижнем Египте, других уголках Египта. Одним из крупнейших центров по созданию портретов была Александрия, ставшая столицей Египта после завоевания Страны пирамид Александром Македонским в 332 году до н.э. Здесь осело большое количество художников, скульпторов и ученых мужей, выходцев из Греции.
Внимательное изучение фаюмских портретов показало, что их авторы виртуозно владели техникой светотени. В дальнейшем это искусство стало забываться и получило широкое распространение лишь в эпоху Возрождения.

Этот метод позволял живо и достоверно запечатлеть облик людей, населявших Египет, подчеркнув при этом индивидуальность каждого. Обращают внимание тщательная проработка деталей лица, передача реального цвета кожи и глаз. Некоторые художественные приемы, примененные при создании фаюмских портретов, можно также обнаружить в византийской и коптской иконописи.
6) На сегодняшний день в мире известно не менее 750 фаюмских портретов, разбросанных по музеям мира и частным коллекциям. Солидная часть их находится в Египетском национальном музее, некоторые вывезены в Европу, небольшая коллекция добралась и до России — хранится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А.С Пушкина…
На снимке- канал Юсуф, вырытый по приказу фараона Аменемхета IV на месте одного из малых притоков Нила в 2000-1700 гг. до н.э. В период Нового царства канал имел 5 метров в глубину и 2 дамбы, регулировавшие водосток. Высох вместе с Меридовым озером во времена Птолемеев, но был возобновлён арабами, которые считали, что его построил библейский патриарх Иосиф.
7) Самая высокая температура в 46 °C была зарегистрирована 13 июня 1965 года; самая низкая 2 °C — 8 января 1966 года
8) Так как снимки 2009 года, я тогда не следил за людьми и машинами в кадре, зато как-то естественнее снимки получились с отображением повседневной жизни провинциального египетского города.
9)
10) Так как мы передвигались на автобусе, то из окон наблюдали за сменой ландшафтов от окраин мегаполиса Каира, пустыни, города Эль-Файюм, сельскохозяйственные угодья.
11) Размеры оазиса оцениваются в 1270—1700 км², из них на 1000 км² ведётся сельскохозяйственная деятельность. В основном выращиваются зерновые культуры, хлопок, инжир, виноград, олива. Развито производство розового масла из местного сырья. Имеются пастбища овец. В далёком прошлом оазис называли садами Египта (этакая Кубань) и его размеры в несколько раз превышали нынешние.
12) В центре города над каналом Юсуф работают ч4 водяных колеса, которые стали национальным символом провинции Эль-Файюм.
13)
14) А теперь посмотрим, как живут простые египтяне, к которым в гости пожаловали гости из Грузии и России. Да, Лану из Сакартвело я уже не видел 7 лет. С Лёшей мы встретились 3 месяца назад, он недавно в Москву перебрался, ведёт собственные исследования в РГГУ.
15) Нафоткались мы тогда снова, что ни поездка.
16) Торговцы возле своих глиняных домиков.
17) Вход во дворик частного дома.
18)
19) Буквально, между жилыми домами — ручей.
20) Дети счастливы были фотографированию. Зачастую, не так, как в России, когда начинают сами взрослые отворачиваться или смущаться.
21) Предметы утвари посреди пальм.
22)
23) Это древнее озеро Карун (بحيرة قارون, древнеегипетское Ми-ур, или Мер-ур, древнегреческое название — Меридово озеро), его площадь около 233 км², 42 км в длину и 9 км в ширину (до противоположного берега на фото 9 км), расположено, как выше отметил, ниже уровня мирового океана на 45 м и наибольшей глубиной в 10 м.
24) Современное озеро Карун является остатком крупного озера, располагавшегося на этом же месте и имевшего площадь от 1270 до 1700 км². Изначально это было обширное водное пространство, которое постепенно высыхало по до сих пор неизвестным причинам (геологический обвал, инфильтрация, сильное испарение из-за потепления климата и т. д.).в период Древнего царства Меридово озеро, будучи пресноводным, использовалось в целях ирригации, но уже в те времена уровень воды понизился настолько, что Аменемхет I (XII династия) провел ирригационно-дренажные работы, в результате которых вода поднялась до нынешнего уровня. При фараоне Аменемхете III часть озера осушили, и оно было превращено в искусственный водоём, соединенный с Нилом каналом Юсуф (середина XIX века до н. э.).
25) Вот, дорогие читатели, вы имели возможность прикоснуться к древней истории, куда почти не доезжает массовый турист.
История оазиса Сива
Сива, как и другие западные оазисы, на протяжении тысячелетий носила разные названия. Мы считаем, что он был заселен еще во времена палеолита и неолита, а некоторые полагают, что это была столица древнего королевства, в которое, возможно, входили Кара, Араши и Бахрейн. Во времена Древнего царства Египта он был частью Техену, Оливковой земли, которая, возможно, простиралась на восток до Мареотиды. Во многих отношениях оазис Сива имеет мало общего с другими западными оазисами. Люди Сиван в основном берберы, настоящие коренные жители Западной пустыни, которые когда-то бродили по побережью Северной Африки между Тунисом и Марокко. Они населяли этот район еще в 10 000 г. до н.э., сначала двигаясь к побережью, а затем вглубь суши, когда прибыли другие захватчики-завоеватели. Следовательно, Сива иногда более североафриканский, чем египетский, и их язык, традиции, обряды, одежда, украшения и инструменты отличаются от таковых в других западных оазисах. На самом деле об оазисе Сива в древней истории Египта почти ничего не известно. Не было обнаружено никаких памятников, датируемых Старым, Средним или Новым Царством. Возможно, он был колонизирован во время правления Рамсеса III, но существуют доказательства того, что он был частью египетской империи только начиная с 26-й династии. Именно тогда был основан некрополь Гебель-эль-Мавта, который использовался в римский период. Фактически, некоторые источники утверждают, что до римских времен он оставался независимым шейхом, которым управлял вождь ливийского племени. Два известных нам храма, оба посвященные Амону, были основаны Яхмосом II и Нектанебом II. Однако остается под вопросом, насколько именно он был интегрирован в египетское царство. Одна из самых заметных и интересных историй в истории Египта связана с Камбизом II, у которого явно были проблемы с Оазисом. Он послал армию в Оазис, чтобы захватить власть, но весь караван затерялся в пустыне, так и не прибыв в Сиву. Греки сделали оазис Сива знаменитым. Обосновавшись в Кирене (в современной Ливии), они обнаружили и популяризировали Оракула Амона, расположенного в оазисе Сива, и по крайней мере одна из величайших историй, рассказанных об оазисе, связана с визитом Александра Македонского к Оракулу. Почти сразу после захвата Египта у персов и основания Александрии Александр Македонский направился в оазис Сива, чтобы посоветоваться со знаменитым Оракулом Амона. Эта поездка, совершенная с несколькими товарищами, хорошо задокументирована. Он был не первым, кто столкнулся с проблемами в пустыне, так как до него целые армии терялись в песках. Караван заблудился, у него закончилась вода и даже попал в необычный ливень. Однако по прибытии в Оазис и к Оракулу Амона Александр был объявлен богом, что требовалось для законного правления страной. Клеопатра VII, возможно, также посетила этот Оазис, чтобы посоветоваться с Оракулом, а также, возможно, искупаться в источнике, который теперь носит ее имя. Христианству было бы трудно утвердиться в этом Оазисе, и большинство источников согласны с тем, что это не так. Однако Бейл Сент-Джон говорит, что на самом деле Храм Оракула фактически был превращен в церковь Девы Марии. Это и понятно, учитывая, что вместе с политическими заключенными римляне сослали в Западный оазис церковных деятелей, в том числе, как сообщает нам Афанасий, в Сиву. На самом деле мы находим, что в византийскую эпоху он, вероятно, принадлежал епархиям Ливийской епархии. Однако не существует никаких реальных записей или, если на то пошло, археологических свидетельств, подтверждающих христианство в Оазисе. К 708 году нашей эры в Оазис пришел ислам. Хотя раньше, чем в некоторых других Western Oasis, поначалу он не имел большого успеха. В этот момент сиванцы, возможно, были христианами, но, тем не менее, они отступили в свою крепость и доблестно сражались против вторгшихся сил Мусы ибн Нусайра, в конце концов отбросив его армию. Однако к 1203 году нам сообщают, что население оазиса Сива сократилось до 40 человек из семи семей из-за постоянных нападений и особенно после довольно жесткого нападения бедуинов. Чтобы основать более безопасное поселение, они переехали из древнего города Агурми и основали нынешний город под названием Шали, что означает просто город. Этот новый укрепленный город был построен всего с тремя воротами. Исламский историк Макризи объясняет, что вскоре после этого в Оазисе проживало 600 человек. На тот момент Сива могла быть независимой республикой. Далее он говорит, что он был населен странными и устрашающими животными и что люди страдали от необычных болезней. Однако он также говорит о Сиве, что ее плодородие было легендарным, ссылаясь на «апельсиновое дерево размером с египетский платан, производящее четырнадцать тысяч апельсинов каждый год». Одна из основных исторических справок об оазисе Сива называется «Сиванская рукопись», которая была написана в средние века и служит книгой по местной истории. В нем рассказывается о доброжелательном человеке, который прибыл в Оазис и посадил фруктовый сад. После этого он отправился в Мекку и вернул жаждущих арабов и берберов, чтобы они жили в оазисе, где он обосновался вместе со своими последователями в западной части Шали. К сожалению, кажется, почти сразу же возникли проблемы между первоначальными жителями, которые позже были известны как жители Востока, и новыми семьями, западными семьями, которые по сей день гордятся тем, что их называют «тридцатью». Конфликты между двумя сторонами стали легендарными и иногда перерастали в короткие, но ожесточенные столкновения. Пример приходит к нам от Ч. Далримпла Белгрейва, который описывает случай, произошедший с жителем Востока, который хотел расширить свой дом. «Шейх ударил в барабан в знак объявления войны. Затем бойцы собрались, чтобы вести бой со своими советами. Женщины стояли позади своих мужей, чтобы возбудить их мужество; у каждой из них был мешок камней в руке, чтобы бросить на врага и даже на тех из своей группы, у которых должно было возникнуть искушение бежать до окончания боя.Под бой барабана маленькие взводы последовательно наступали с обеих сторон, яростно бросаясь друг на друга. ружья к плечу, но небрежно стреляли с вытянутыми руками, а затем отступали. Ни одному человеку не разрешалось стрелять из своего ружья более одного раза, и когда все таким образом выполнили свою роль, каково бы ни было число убитых или раненых, шейх ударил в свой барабан, и бой прекратился». Очевидно, что если Сиваны не могли ладить друг с другом, у них наверняка были проблемы с принятием чужаков. Первым известным нам европейцем, посетившим оазис Сива, был У. Затем пришел Фредерик Хорнеманн, немец из Африканской ассоциации. Также, переодетый сопровождая караван фиников, ему удалось обмануть местных жителей в течение восьми дней. Однако его обнаружили и преследовали по пустыне. Хотя ему удалось сбежать, его переводчик сбежал с награбленными артефактами Хорнеманна, образцами минералов и экспедиционными записями, предположительно похоронив их в пустыне, где они и остаются сегодня. Когда в 1819 году Мухаммед Али, основатель современного Египта, начал завоевание Западного оазиса, он направил в оазис Сива от 1300 до 2000 солдат под командованием Хасан-бея Шамашурги. Вместе с Шамашурги прибыл французский консул Бернардино Дроветти, вместе с художником и инженером Луи Линаном де Бельфоном, фармацевтом по имени Энегильдо Фредиани и другими. Они говорят нам о большем количестве древностей, находящихся в Оазисе, чем мы видим сегодня, а в 1834 году среди заметок Дроветти была обнаружена информация о языке сиван, опубликованная Жомаром. Кроме того, Фредиани опубликовал свои собственные письма, и в некоторых случаях эти записи являются нашим единственным источником информации за этот период. В том же году Фредерик Кайо, минералог, а также посланник паши, вместе с Пьером Летожеком, французским моряком, посетили Оазис. То, что мы знаем о храме Умм-Убайд, который позже был разрушен, получено после посещения оазиса в сентябре 1820 года прусским Генрихом фон Минутоли. Он сделал подробные иллюстрации и отчеты о древностях Сивы. Однако в Оазисе не уладились дела относительно отдаленного правления Мухаммеда Али. Кажется, было повторение того, как он посылал войска, жители Сивы сопротивлялись, затем уступали и соглашались платить дань, но как только войска уходили, отказывались допускать чужаков в свою общину, поэтому Мухаммед Али снова отправить войска. Наконец, в 1829 г., паша послал от 600 до 800 солдат, которые завоевали Сиву, вместе с безжалостным правителем по имени Хасан-бей. Примерно к 1834 году оазис Сива считался безопасным для путешествий, и, возможно, какое-то время так оно и было, потому что многие люди действительно посещали его, включая Бэйла Сент-Джона и английского авантюриста, который остался на некоторое время. Он опубликовал книгу в 1849 году., названный «Приключения в Ливийской пустыне», который дает прекрасную информацию об Оазисе в тот период. Ему разрешили посетить сады и Храм Оракула, но, что интересно, не пустили внутрь самого Шали. Однако, когда Джеймс Гамильтон посетил Оазис в 1852 году, его лагерь был захвачен, и он был фактически взят в плен Юсифом Али, заггала. Однако Гамильтону удалось переправить несколько писем, и 14 марта 1852 года 150 Голгоф с четырнадцатью офицерами отправились в Оазис, и в течение недели Юсиф Али выпроводил Гамильтона из Оазиса. В 1869 и 1874 годах Герхард Рольфс посетил оазис и обнаружил причину, по которой у сиванов продолжаются проблемы с Каиром. Оказывается, сануси, силовая сила в ливийской пустыне, состоящая из религиозного ордена, основанного ас-Сайидом Мухаммадом бин Али ас-Сануси Хатиби аль-Идриси аль-Хасани, приказала сиванам не платить налоги. Сануи выступали против контактов с Западом и рассматривались европейцами как угроза. В 1898 году мы находим новую сказку, которая, кажется, почти сошла от руки Шекспира со страниц «Ромео и Джульетты». Это было названо Войной вдов, потому что после смерти местного мэра (умда) Сивы его молодая жена пожелала снова выйти замуж. Восточница, она хотела выйти замуж за одного из «Тридцати», жителя Запада. Однако ее пасынок решил, что она должна выйти замуж за другого, поэтому она сбежала к Усману Хабану, сануси (и жителю Запада), по-видимому, в поисках защиты. Это запустило боевые барабаны, поэтому она вернулась к своему пасынку, но на следующий день снова исчезла. Она ушла к своему западному любовнику, но ее пасынок, очевидно, схватил ее и заставил выйти замуж за мужчину по своему выбору. Казалось, вся деревня взволновалась по этому поводу, и двое мужчин были убиты. «Тогда вся западная армия во главе с их предводителем Усманом Хабуном на его большом белом боевом коне, единственном в Сиве, хлынула из города через узкие ворота, стреляя и визжа, размахивая мечами и копьями, за ними женщины бросали камни. Все здоровые мужчины и женщины присоединились к битве под стенами … «Хабун» оказался в опасности попасть в плен … Мать Хабуна, видя, что ее сын в опасности, собрала дюжину женщин. из своего дома и сумел подобраться к нему.Он оставил свою лошадь и проскользнул в сады, где присоединился к женщинам.Они переодели его в девушку, и с ними он бежал к гробнице Сиди Сулимана.Хавун послал к Сануси в Джагбуб и они установили мир. Этот образец спорадического, но регулярного насилия продолжался до тех пор, пока сануси не установили порядок». Сануси продолжали доминировать в Оазисе в течение многих лет, и он был популярным переходом для их караванов, особенно для перевозки рабов из Куфры. Местные жители помогли в этом начинании, и многие из рабов остались в Сиве, где сегодня живут многие их потомки. В ХХ веке первым египетским правителем, посетившим оазис Сива, был Аббас II, но даже ему пришлось замаскировать свою жену-австрийку под офицера египетской армии. Он отправился туда с авангардом из 62 верблюдов и основной свитой из 228 верблюдов и 22 лошадей. Воду привозили из Каира в 120 железных ящиках, а Аббас ехал в своей прекрасной карете. Он получил теплый прием в резиденции, которая встречает его, размахивая пальмовыми ветвями, пока играют музыканты и развеваются знамена. В честь его визита местный хедив даже заложил фундамент новой мечети. Казалось бы, Сива наконец стала частью современного Египта. После этого в Оазисе было много посетителей, включая известного египтолога Оазиса Ахмеда Фахри. Сива действительно оказалась зажатой между противоборствующими силами во время Первой мировой войны. Теперь сиванцы оказались посреди итальянцев, колонизировавших Ливию, и сануси, которым они больше всего симпатизировали и которые встали на сторону турок на с одной стороны, и англичане, колонизировавшие Египет, с другой. После нескольких неудачных попыток сануси, уже вступившие в Фарафру и Бахарию в феврале 1916 года, наконец, 1 апреля также заняли Сиву. В то время как другой оазис быстро перешел к британцам, они не брали Сиву до 5 февраля 1917 года. В течение всего этого времени сиванам удавалось выживать, перемещаясь в гробницы Гебель аль-Мавта и просто приветствуя любого захватчика, который был в городе. в это время. Масси в «Походах в пустыню» рассказывает нам о битве. Это было 1 февраля 19 года.17, которые англичане увезли в пустыню из Мерса-Матрух. По словам Масси, сила состояла из: «Бронеавтомобили Rolls Royce, фургоны Talbot, патрульные и снабженческие автомобили Ford Light, грузовик Daimler с пушкой Круппа 1871 года выпуска, захваченный у противника в 19165 году, и более десятка грузовиков». Затем, примерно в 90 милях от откоса, генерал Ходжсон отправил разведку, чтобы найти Кирбу, несколько низких холмов, где, как предполагалось, скрывался враг. Их нашли, и в полдень сануси попытались атаковать. Однако британских пулеметов и тяжелых моторизованных транспортных средств было слишком много для двух десятифунтовых пушек Сануси, двух пулеметов и 800 единиц стрелкового оружия. Всю следующую ночь шел снайперский огонь, а потом утром сануси выпустили два последних пушечных снаряда и, бросив боезапас в костер, отступили. Когда англичане вошли в Сиву, их встретили тепло, и к 8 февраля все дело было кончено. В течение оставшейся части войны Сива стала туристической достопримечательностью с экскурсиями, организованными капитаном Хиллиером, бывшим членом Администрации пограничного округа, который организовывал поездки через Ассоциацию ливийского оазиса Александрии. Это было началом настоящего туризма в Оазисе, и у посетителей был выбор между девятидневным туром по железной дороге и автобусом из Мерса-Матрух или месячным сафари на верблюдах, которое связано с Вади-Натрун и впадиной Каттара. В 1926 году, когда после трех дней и ночей дождь обрушился на слежавшиеся от соли глинобитные дома Шали, старый город стал в основном непригодным для проживания, а жители вынуждены были в конечном итоге переехать в новое жилье за пределами старого города. Во время Второй мировой войны Сива снова сыграла важную роль. Большую часть той войны Сива была оккупирована союзными войсками, состоящими в основном из британцев, австралийцев и новозеландцев. Он был закрыт для военных посетителей. Однако его бомбили итальянцы, оккупировавшие Ливию, погибло 100 человек (и, как нам говорят, осел), а позже в Оазисе настала очередь немцев. Посетил его даже фельдмаршал Роммель, но позже его отбили союзники. После этого посещение Сивы было ограничено на несколько лет. Сегодня Сива, хотя и не является местом интенсивного движения туристов, приветствует тех, кого принимает. Он предлагает рестораны, ремесленные мастерские, а также несколько хороших отелей и отличные туры по пустыне. Кроме того, осенью 1997 года в рамках Программы устойчивого экологического туризма, созданной совместными усилиями USAID и Фонда Форда, был построен эколодж, и теперь мы находим ряд интересных курортов на этой когда-то заброшенной земле. Город теперь поддерживает даже отремонтированный аэропорт. Каталожные номера:
Архив |
Оазис Сива: полный путеводитель
В стране, полной чудес, как Египет, часто бывает трудно найти время, чтобы рискнуть выйти за пределы самых очевидных достопримечательностей – пирамид Гизы, Долины царей и сказочные храмы г.
Луксор и
Асуан. И все же, если у вас есть место в вашем расписании и жажда пойти по менее проторенной дороге, есть еще одно, менее известное чудо, которое можно обнаружить в глубинах
Западная пустыня. В наши дни дорога к нему вымощена, но в прошлые тысячелетия по ней ходили только верблюды, торговцы экзотическими товарами и верующие, искавшие мудрости у великого оракула в оазисе Амона Ра. Теперь известный просто как оазис Сива, это рай с пальмами и природными источниками, окруженный нетронутой пустыней, известный своим спокойным ритмом жизни и удивительной историей. Вот все, что вам нужно знать, если вы хотите добавить это легендарное место в свой маршрут по Египту.
Что такое оазис Сива?
Расположенный в 50 километрах от ливийской границы на краю Великого песчаного моря, оазис Сива представляет собой очаровательную коллекцию термальных источников и соленых озер, расположенных во впадине примерно на 19 метров ниже уровня моря. уровень. Единственный источник воды на многие мили вокруг, он протянулся на 80 километров из конца в конец и на 20 километров в поперечнике. Вдоль его живительных берегов стоят рощи зеленых пальм и оливковых деревьев, плоды которых славятся во всем регионе. Примерно 33 000 человек называют оазис Сива своим домом, и подавляющее большинство из них составляют берберы — этническая группа со своим уникальным языком, культурой и традициями, усиленная проживанием в одном из самых изолированных сообществ Египта. Самым большим поселением в этом районе является Шали, над которым возвышаются руины старой Шалинской крепости и древнего села Агурми, оба из которых стоят на скалах. Курган Агурми является домом для самой известной достопримечательности оазиса, древнего храма Амона.
Оазис сквозь историю
Предыстория и египетский оракул Египет. Археологические находки предполагают, что этот район был заселен, по крайней мере, с эпохи неолита (около 10 000 лет до нашей эры) и, возможно, намного дольше. Однако нет никаких доказательств того, что оазис, который исторически был частью Ливии, имел какое-либо реальное значение для древних египтян до 26-й династии — последней местной династии, правившей до персидского завоевания в 6 веке до нашей эры.

Священное место для греков
Оракул Амона Ра стал настолько известен, что легенда распространилась в Грецию, вероятно, через греческих колонистов в Кирене, современном ливийском городе Шаххат. Амон, хотя и египетский бог, был принят в греческий пантеон как Аммон и в конечном итоге стал тесно связан и даже взаимозаменяем с греческим богом-альфа Зевсом. На протяжении всей классической античности оракул Амона-Ра (или Зевса-Аммона, как позже стал известен бог) стал настолько известным, что многие выдающиеся деятели греческой мифологии, как говорят, обращались к нему в поворотные моменты своих историй. Сюда входят Персей, который якобы посетил оазис Сива, прежде чем обезглавить Медузу; и Геракл перед битвой с Бурсирисом. Подобные легенды побуждают правителей со всего Средиземноморья и за его пределами искать подтверждения своего права на власть у оракула.
Персы и Александр Македонский
Когда персидский царь Камбиз завоевал Египет в 525 г. до н.э., он пришел в ярость, услышав, что оракул предсказал окончательную неудачу его африканской кампании. Он послал армию из 50 000 человек, чтобы уничтожить оракула, но все силы бесследно исчезли на пути через суровую Западную пустыню — возможно, в песчаную бурю, хотя никаких доказательств их судьбы так и не было найдено. Три года спустя Камбиз был отозван восстанием в Персию и умер от зараженной раны по пути в Сирию.
Египет оставался под персидским правлением, пока Дарий III не потерпел поражение от Александра Македонского в битве при Иссе в 333 г. до н.э. Македонский царь отправился в оазис Сива, чтобы посоветоваться с оракулом, который, как известно, утвердил его не только как законного фараона Египта, но и как божественного сына Зевса-Аммона. Это узаконило Александра в глазах египтян, которые в конечном итоге приняли его как спасителя, а не как очередного иностранного завоевателя. Он безраздельно правил Египтом, период истории, который в конечном итоге привел к созданию династии Птолемеев.
Римское правление и упадок Оракула
Оракул продолжал пользоваться большим почитанием во времена династии Птолемеев, но когда Египет был присоединен к Римской империи после смерти Клеопатры, его предсказания и заявления начали терять свое влияние. Затем последовал продолжительный период упадка, отмеченный социальными и экономическими волнениями, а также сокращением населения оазиса Сиван до 200 человек к 1200 году нашей эры. После возникновения ислама главной функцией оазиса была остановка паломников на пути из Каира в Мекку. Те, кто жил там, выращивали финики и оливки, которые они использовали для обмена на другие предметы первой необходимости с внешним миром.
Оазис в современную эпоху
Только в 1820 году оазис Сива перешел под власть Египта после завоевания османским пашой Мухаммедом Али. Тем не менее, изолированная община была предоставлена самой себе до 1928 года, когда король Фуад I посетил оазис и обнаружил значительные расхождения между образом жизни сиванов и строгими исламскими нравами остальной части страны. В частности, оазис имел репутацию терпимого (и, возможно, активного поощрения) гомосексуальных отношений между мужчинами и мальчиками-подростками. Король Фуад предпринял значительные шаги, чтобы искоренить эту практику, хотя источники утверждают, что она все еще была широко распространена к тому времени, когда британская армия использовала оазис в качестве базы во время Второй мировой войны.
Лишь в 1980-х годах была построена первая асфальтированная дорога, которая соединила оазис Сива со средиземноморским побережьем. Это объясняет как совершенно уникальную культуру сиванов, так и последующее появление туризма в качестве основной отрасли современного города наряду с выращиванием фиников и оливок. В 2013 году стало ясно, что у ныне разрушенного Храма Амона все еще есть секреты, которые нужно раскрыть, когда было обнаружено, что в дни весеннего и осеннего равноденствия восход солнца точно совпадает с Храмом Амона и Храмом Тимасирайн, находящимися примерно в 12 километрах от них.
Чем заняться Вот некоторые из наших любимых.
Храм Оракула
Для большинства главной достопримечательностью оазиса остается то же, что и всегда – Храм Амона. Сейчас храм превратился в фрагментарные руины, одиноко стоящие на вершине кургана Агурми, и находится в 10 минутах езды к востоку от Шали, старого города Сивы и главного поселения. Те, кто ожидает такой же безукоризненной реставрации, как в таких древних памятниках, как Луксор и Асуан, скорее всего, будут разочарованы. Храм представляет собой беспорядочные руины, в которых мало что осталось от былой славы. Тем не менее, его стоит исследовать ради острых ощущений от следования по стопам легендарных лидеров, таких как Александр Македонский, и из-за великолепных панорамных видов храма на оазис.
Крепость Шали
Над современным городом Шали возвышается Шалинская крепость XIII века, построенная на выступе скалы, возвышающейся примерно на пять этажей над ней. Когда-то неприступное благодаря своему господствующему положению, поселение сильно пострадало от наводнения в 1926 году и впоследствии было заброшено; все, что осталось, это руины города, который был раньше. Несмотря на видимые трещины и ветхий вид, здания чрезвычайно атмосферны, а также имеют определенное архитектурное значение, так как построены из кершефа, уникального строительного материала, сделанного из соли, смешанной с камнями и глиной. Одно здание, Старая мечеть, все еще используется и датируется 1203 годом нашей эры.
Бассейн Клеопатры
Оазис Сива известен лечебными свойствами своих природных источников. Из более чем 220 источников в оазисе (некоторые горячие, некоторые холодные) самым известным, несомненно, является Бассейн Клеопатры. Говорят, что когда-то здесь купалась великая королева, последняя из птолемеевских фараонов и супруга Юлия Цезаря и Марка Антония. С кристально чистыми водами, впадающими в большой каменный бассейн, легко понять, почему. Это место популярно среди местных жителей и туристов и находится недалеко от храма Амона. По его краям есть несколько затененных кафе, а также кабинка для переодевания для купающихся. Женщинам следует одеваться как можно консервативнее, чтобы не вызвать оскорблений.
Гебель Аль-Мавта
На северной окраине города возвышается холм, известный как Гебель Аль-Мавта, или Гора Мертвых. Этот древний некрополь изобилует высеченными в скалах гробницами и датируется 26-й династией, хотя в нем также есть птолемеевские и римские захоронения. Некоторые из них открыты для публики и включают в себя увлекательные настенные росписи. Среди наиболее впечатляющих и / или важных — фреска на стене гробницы Си Амона, на которой изображены умершие, приносящие подношения египетским богам; и Могила Крокодила, где желтой краской изображен бог-крокодил Собек. Интересно, что во время Второй мировой войны эти гробницы использовались как импровизированные бомбоубежища.
Другие достопримечательности Если вы хотите глубже погрузиться в местную культуру, посетите музей «Дом Сивы», традиционный дом с выставленными подлинными артефактами, от свадебных костюмов до музыкальных инструментов. Тогда природная красота Великого песчаного моря окажется у вас на пороге.

Где остановиться
В оазисе Сива есть несколько замечательных гостевых домов и отелей. Среди самых популярных: Siwa Safari Gardens Hotel и
Adrere Amellal Eco-Lodge. Первый — это семейный бутик-отель, построенный в традиционном стиле с куполообразными кирпичными потолками и коврами-килимами на полу. Он расположен в пышном пальмовом саду на окраине Шали, и большинство номеров выходят на природный родниковый бассейн отеля. В ресторане отеля подают вкусные блюда европейской и египетской кухни.