О произведении островского гроза: Анализ пьесы «Гроза» Островского А.Н. — кратко и подробно

Анализ драмы «Гроза» | СПАДИЛО

Первый вариант анализа

Пьеса А.Н. Островского «Гроза» по праву считается вершиной его литературной деятельности. Созданная накануне предстоящих государственных реформ, она, как нельзя лучше, описала перелом, происходящий в общественном сознании народа.

Жанр

Жанр пьесы «Гроза» невозможно определить точно. Одни исследователи считают так же, как и сам автор, что это социально-бытовая драма, а другие, основываясь на присущие элементы трагедии, определяют жанр «Грозы» как бытовая трагедия. Одно известно точно: в этой пьесе присутствуют черты и драмы, и трагедии.

История создания

На создание пьесы «Гроза» повлиял предыдущий опыт автора. Здесь он раскрывает ту же проблематику, что и в «москвитянских» пьесах, но меняется образ семьи. Новшеством в творчестве Островского является появление светлого и доброго начала в лице главной героини.

Первые наброски «Грозы» датируются летом 1859 года, а уже к началу октября автор имел полное представление о том, над чем он будет работать. На сюжет произведения оказало большое влияние его путешествие по Волге. Он принимал участие в этнографической экспедиции, организованной при помощи морского министерства, с целью изучения обычаев и традиций коренного населения России.

Явным результатом этого путешествия стал город Калинов – собирательный образ разных приволжских городов, похожих между собой, но имеющих какие-то свои индивидуальные особенности. Также Александр Николаевич все свои наблюдения относительно быта и поведения жителей провинции записывал в дневник. Позже он использовал эти материалы для создания героев пьесы.

Тема

Катерина. Иллюстрация С. Герасимова

А.Н. Островский поднял множество важных тем в своей пьесе, но основной стала тема столкновения двух эпох и их представителей. Друг другу противостоят приверженцы патриархального уклада и молодое, смелое поколение, полное светлых надежд на будущее.

Главная героиня стала олицетворением именно этой новой эпохи, в которой превыше всего ценилась свобода человека и его права. Катерина не могла мириться с окружающей её жестокостью, идти наперекор себе и унижать собственное достоинство в угоду патриархальным порядкам. Всем своим естеством она стремилась к светлому и прекрасному, однако в условиях устаревшего патриархального строя этим мечтам было не суждено сбыться.

Основная мысль

Основная мысль пьесы заключается в том, что свобода – это главная жизненная ценность, и, лишившись её, человек теряет смысл в жизни. Волевая, решительная, честная личность не может счастливо жить в обществе, где царят жестокие нравы, где всё держится на страхе, лжи и угнетении.

Композиция
  • Экспозиция: описание города, в котором происходят происходящие события;
  • Завязка: непрекращающийся конфликт Катерины с семьёй её мужа и всем обществом в целом;
  • Развитие действия: попытки разрешить сложившийся конфликт;
  • Кульминация: последний монолог Катерины перед её смертью;
  • Развязка: невозможность разрешения конфликта, смерть Катерины, протест Тихона;
Проблематика

Автор поднимает в пьесе множество проблем, но основными являются нравственные проблемы, связанные с воспитанием, любовью, преданностью, тиранией, грехом и покаянием. Ещё одной значимой проблемой, раскрытой в произведении, выступает проблема совести. Островский осуждает слабость Тихона и Бориса, которые не способны защитить честь их любимой женщины. Зато Катерина оказывается способной даже лишить себя жизни, лишь бы заглушить голос совести.

Конфликт

В основе сюжета лежит противостояние старого и нового мира. Социальный конфликт неизбежно влечёт за собой общественные и личные проблемы. Жители Калинова глупы и не образованы, поэтому не могут адекватно относиться к реальности. Их мировоззрение обращено к прошлому, несмотря на уже изжившие себя порядки и устои.


Второй вариант анализа

В пьесе «Гроза» А.Н. Островский правдиво изобразил нравы и жизненные ценности купеческого сословия. Это произведение не укладывается в рамки обычного социально-бытового конфликта. Трагедия Катерины отчетливо показала перелом, происходящий в то время в народном сознании, когда свобода личности и слова противостояла существующим традициям и устоям.

История написания пьесы

Кабаниха и Феклуша. Иллюстрация С. Герасимова

Идея, лёгшая в основу сюжета «Грозы», пришла в голову Островскому после экспедиции по Волге, в ходе которой он познакомился с жизнью провинциальных городов. Он записывал в свой дневник не только обычаи и традиции, присущие данным краям, а и особенности поведения местных жителей. В дальнейшем всё это ляжет в основу его пьесы.

К написанию произведения Островский приступил летом 1859 года, а спустя несколько месяцев сюжет был готов. К этому же году относятся первые постановки пьесы в театре, а в следующем – она начинает уже печататься.

Жанр

По мнению самого Островского, «Гроза» – это драма, потому что этот жанр определяется тяжёлым сюжетом, события которого могут произойти в реальном мире. А литературные исследователи пришли к выводу, что это бытовая трагедия. Об этом говорит описание нравов, повадок и быта жителей провинциального городка.

Композиция
  • Экспозиция – описание характеров главных героев и их быта;
  • Завязка – конфликт Катерины и Кабанихи;
  • Развитие действия – отношения Катерины и Бориса;
  • Кульминация – смерть Катерины;
  • Развязка – протест Тихона и Варвары против тирании их матери;
Смысл названия

Гроза в пьесе – это не только природное явление, это ещё и символ грядущих перемен в «тёмном царстве», изменений в образе жизни, установившемся много лет назад. Все герои произведения боятся грозы, считая, что это кара Божья, возмездие за совершенные ними грехи. А Катерина боится её больше всех, считая свою любовь к Борису – страшнейшим грехом.

Именно гроза способствует развязке конфликта. Главная героиня приняла удары за знак свыше, поэтому бросилась в воды Волги, не выдержав своего безвольного существования.

Главная идея

Автор хотел показать в своей пьесе, что желание человека быть свободным – непреодолимо. И никакие устои не могут помешать этому стремлению.  Свобода ассоциируется в мечтах Катерины с полетом, поэтому она решила совершить свой последний полёт, бросившись с обрыва, чтобы стать, наконец, свободной. Своим поступком она дала понять, что никто не сможет удержать её душу, заставить её остаться в этом жестоком мире.

Критика

«Гроза» стала предметом дискуссий критиков как 19, так и 20 века. К примеру, Аполлон Григорьев особое значение придавал детальному изображению народной жизни в пьесе. В качестве его оппонента в этом вопросе выступал Фёдор Михайлович Достоевский, который считал, что внутренний конфликт Катерины намного важнее освещения быта и нравов русского народа.

У Н.А. Добролюбова были совсем иные взгляды, он обратил внимание на отсутствие авторских выводов в финале. По его мнению, это даёт возможность читателю остаться при своём мнении, сделав собственное умозаключение. Кроме того, Добролюбов высоко оценил революционные мотивы пьесы: желание свободы, борьбу за правду и права человека. В отличие от Фёдора Михайловича, он видел основной конфликт главной героини не в душевных терзаниях, а в противостоянии жестокому миру самодурства и тирании. Именно он назвал Катерину «лучом света в тёмном царстве».

Ещё одним литературным критиком, написавшим отзыв о «Грозе», стал Д.И. Писарев. Его виденье резко отличалось от выводов, сделанных Добролюбовым, поэтому его статьи представляли собой опровержение идей Николая Александровича. Писарев приравнивал Катерину к тем героям, которые стремятся сломать существующие устои, как Евгений Базаров из романа Тургенева. Он видел в Катерине то, что способно подтолкнуть к началу революции, к отмене крепостного права. Однако его надежды не оправдались, поэтому в дальнейшем он будет рассматривать гибель главной героини «Грозы» как гибель всяческих надежд на улучшение жизни в России.


Третий вариант анализа

Основной конфликт

Посетив города Поволжья и понаблюдав за нравами их жителей, А.Н. Островский в 1959 году написал пьесу «Гроза». Автор изобразил быт и нравы провинциальных жителей в преддверии отмены крепостного права. Основной конфликт пьесы – противостояние прошедшего и будущего, новаторского и консервативного, света и «темного царства».

Место действия

Действие пьесы происходит в вымышленном городке Калинове на берегу Волги. Показывая в пьесе условное место действия, автор убеждает читателя, что такой строй был характерен для всех российских городов.

Главные герои

Главным действующим лицом пьесы выступает Катерина Кабанова – молодая девушка, жена Тихона Кабанова. Она отличается от остальных героев внутренней силой, высокой духовностью и свободолюбием.

Героиня мечтает жить честно и вольно. Не желает обманывать мужа и свекровь, ведь обман унижает человека. Этот внутренний конфликт – желание оставаться честной перед собой и другими и невозможность этого – приводит к трагедии.

Обстоятельства сложились так, что Кате уже не было возможности выбраться из замкнутого круга. Влюбившись в Бориса, Катерина словно обретает силы для борьбы со старыми устоями. Она начинает задумываться о разводе с Тихоном, чтобы начать строить новую жизнь в новом месте с Борисом. Но Борису не хватает решительности и смелости для такого поступка.

Через образ главной героини раскрывается основной конфликт пьесы. Представители старшего поколения – Купчиха Кабанова и Дикой – устанавливают свои правила жизни и держат молодое поколение в состоянии униженных и запуганных.

Катерина, оказавшаяся под гнетом обстоятельств, сопоставляется с другими действующими лицами драмы, которые стараются хоть как-то подстроиться под условия жизни. Варя, например, обманывает мать, а Тихон предпочитает слушаться ее указаний.

Противостояние

Катерина, способная дать отпор старине, несомненно, принадлежит к категории новых людей, стремящихся жить по чести, с достоинством. Другие жители города привыкли к лжи и упрекам. На примере столкновения двух этих позиций в пьесе развивается конфликт поколений – старого и нового, причем кульминация этого столкновения приходится на внутренний мир героини. Она осознает, что жить по-старому уже невозможно, но и жить по-новому не получается, так как нет поддержки от близких людей.

Критика

Произведение вызвало множество откликов и критики. Некоторые восхищались изображением жизни простого народа в пьесе. Другие утверждали первостепенное значение внутреннего конфликта Катерины. Третьих вдохновляло отсутствие авторской оценки финала пьесы и, как следствие, возможность для читателя составить собственное мнение о случившемся.

Анализ пьесы помогает лучше понять сюжет произведения, его особенности и получить представление о социальном строе того времени. «Гроза» – пьеса, открывшая новые способы и стороны постановки проблемы в литературном произведении. В этом и выражается новаторство драмы.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Аникин А.А. К прочтению пьесы А.Н. Островского «Гроза». // Лит. в шк. – 1998 г.
  2. Грачёва И.В. Художественная деталь в пьесе Островского «Гроза». // Лит. в шк. – 2003 г.
  3. Егоров Б.Ф. Русский характер // Егоров Б.Ф. От Хомякова до Лотмана. М.: Языки славянской культуры, 2003 г.
  4. Лакшин В.Я. Мудрость Островского // Островский А.Н. Соч. в 3 тт. Т. I. М.: Художественная литература, 1987 г.
  5. Орлов П. Драма Островского «Гроза» в оценке Добролюбова и Писарева. // Лит. в шк. – 1967 г.
  6. Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ // Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб.: Азбука, 2000 г.

Даниил Романович | Просмотров: 4.9k

тема и жанр, критические статьи о произведении, споры вокруг драмы

Островский

12.11.21

15 мин.

Выдающийся образец русской драматургии и пик мастерства Александра Николаевича — пьеса «Гроза». Анализ произведения Островского по плану учащиеся выполняют в 10 классе. Также школьники изучают мнение Добролюбова, Достоевского, Панаева, Пальховского и других критиков. Представленный обзор будет полезен при написании сочинения и подготовке к уроку литературы.

Оглавление:

  • Сжатый обзор
  • История создания
  • Тема и идея
  • Композиция и жанр
  • Мнение критиков
  • Высказывания Добролюбова и Писарева

Сжатый обзор

Александр Николаевич Островский написал пьесу «Гроза» в 1859 году. На создание этого произведения его вдохновило путешествие по Волге. Писатель наблюдал за жизнью жителей сёл и деревень, записывал высказывания, анализировал бытовые сцены. Главная тема драмы — противостояние старшего и младшего поколений, их взаимоотношения. Писатель показал, как по-разному молодёжь и старики относятся к греху и покаянию, к браку и семье, а также ко многим другим вещам. Композиция произведения состоит из следующих частей:

  • экспозиция;
  • завязка;
  • развитие;
  • кульминация;
  • развязка.

В экспозиции автор описывает уклад жизни действующих лиц и их характеры. Далее повествование переходит к противостоянию Кабанихи и главной героини. Затем автор показывает, как развивались отношения Кати и Бориса. Кульминационная часть — та, в которой показаны страдания главной героини и её размышления. Женщина приходит к выводу, что лучше умереть, чем жить и мучиться. Сцена, когда Катерина бросается в Волгу, тоже относится к кульминации.

Развязкой можно считать бегство Варвары и страдальческие высказывания Тихона, обращённые к матери, тиранившей не только невестку, но и собственных детей. Жанр произведения — драматическая пьеса, литературное направление — реализм.

История создания

Александр Островский приступил к работе над драмой в 1859 году. Написание заняло несколько месяцев. Как только произведение было готово, автор отправил рукопись в Петербург, чтобы литературные критики оценили его труд. Экспедиция, вдохновившая Островского на создание драматического произведения, была организована морским министерством. Её целью стало ознакомление с обычаями и традициями населения России, и писатель вошёл в число полноправных участников мероприятия.

Автор получил возможность досконально изучить нравы простых людей. Благодаря этому произведение получилось реалистичным, самобытным и ярким, а характеры персонажей — узнаваемыми. Города Калинова, о котором идёт речь в «Грозе», в действительности не существовало. Это собирательный населённый пункт, объединивший в себе типичные черты, присущие небольшим городкам и сёлам.

Драматург восхищался жизнью народа, его особым менталитетом и непередаваемым колоритом.

Островскому нравилось наблюдать за населением, тем более что он планировал использовать собранную информацию в драме.

«Гроза» основана на реальных событиях. Незадолго до начала работы над произведением в Костроме покончила жизнь самоубийством Александра Клыкова. Атмосфера в семье её мужа была такой же, как в доме Кабанихи. Не выдержав гнёта супруга и свекрови, девушка бросилась в Волгу и утонула. Литературоведы утверждают, что характеры Тихона и Кабанихи списаны с супруга и свекрови Александры, а прототипом Бориса послужил почтовый служащий, в которого влюбилась несчастная девушка.

Цензура отнеслась к работе Островского благосклонно. Вскоре спектакль по пьесе поставили сначала в Москве, в Малом академическом театре, а затем в Петербурге — в Александринском драматическом.

Тема и идея

Основная тема произведения — конфликт патриархального общества и прогрессивной молодёжи. Старшее поколение олицетворяет Кабаниха, а символом прогрессивной эпохи стала Катерина. Конфликт раскрывается через противостояние свекрови и невестки. Явления, с которыми не могла смириться молодая женщина:

  • лицемерие;
  • следование устаревшим устоям;
  • раболепство.

Когда было написано произведение, общество находилось на грани перелома. Должно было произойти нечто масштабное, чтобы застойная атмосфера потерпела крах, а жители полусонного города наконец-то оглянулись и увидели всё, в чём они погрязли: фальшь, предрассудки, суеверия. После знакомства с драмой у читателей и зрителей появляется надежда: теперь жители Калинова станут иначе относиться к самодурству.

Катерина в «Грозе» представлена жертвой. Основная мысль заключается в следующем: свои душевные порывы, духовность и стремление к прекрасному нужно отстаивать, иначе ханжи безжалостно их растопчут. Совершив самоубийство, Катерина открыла окружающим глаза на происходящее, однако она не смогла отстоять свои интересы.

Композиция и жанр

Проводя подробный анализ «Грозы», стоит уделить внимание композиции. В драме пять действий. Структура построена на художественном контрасте, который задаёт тон всей пьесе. Содержание основных частей:

  • Экспозиция. Островский рассказывает и показывает, как проходит жизнь калиновцев. Зрители знакомятся с жестокими нравами, видят манеру общения жителей между собой.
  • Завязка. В этой части показано, как сложно живётся Катерине в семье мужа. Ни одна из сторон не хочет понять другую. Тихонов может только безвольно страдать, так как не смеет перечить матери и жалеет жену. Обстановка постепенно накаляется.
  • Развитие сюжета. Катерина влюбляется в Бориса и бросается к нему в объятия. Изменив Тихону, она понимает, что согрешила и достойна наказания. Можно было скрыть поступок, но совесть не позволила этого сделать. Постепенно страдания становятся невыносимыми.
  • Кульминация. Начинается гроза, полоумная старуха сыплет проклятиями, и под этим натиском Катерина громко рассказывает о своём грехе. В итоге она делает только хуже, остаётся один выход — смерть.
  • Развязка. Варвара убегает из дома с возлюбленным, а Тихону уже нечего терять, ведь его жена погибла. Он высказывает матери всё, что накопилось на душе.

Александр Островский назвал «Грозу» реалистичной драмой. Учитывая характеристики пьесы, её литературное направление можно обозначить как реализм.

Признаки, определяющие жанровую принадлежность:

  • конфликт героя с окружением;
  • максимальная серьёзность;
  • реалистичный сюжет;
  • трагичный финал.

Доказательством, что драма выдержана в духе реализма, служит следующее: в ней правдиво описана жизнь населения маленьких городов, расположенных на Волге. Островскому было важно донести до публики главную мысль: «тёмное царство» изжило себя, на смену ему должны прийти прогрессивные идеи и современные порядки, иначе общество будет постепенно деградировать.

Мнение критиков

В русской критике к драме «Гроза» неоднозначное отношение. В газетах и журналах опубликовано много статей, посвящённых Катерине и другим главным героям, кабановским понятиям о нравственности и сущности драмы в целом. Видные деятели рассказывали, какое впечатление произвела на них пьеса, и давали оценку таланту Александра Николаевича.

Самые яркие статьи написали следующие критики:

  • А. Пальховский.
  • Н. Ф. Павлов.
  • А. А. Григорьев.
  • И. И. Панаев.
  • Е. Н. Эдельсон.
  • П. И. Мельников-Печерский.
  • М. М. Достоевский.
  • Н. А. Добролюбов.
  • Д. И. Писарев.

Пальховский написал кратко: «Грозу» нельзя назвать драмой в истинном смысле этого слова, потому что в ней многого не хватает и есть лишние детали. Но если рассматривать произведение как сатирическое, оно отлично иллюстрирует мастерство автора.

Павлов отмечал, что таланту Островского недостаёт творческой жилки, однако ему нельзя отказать в наблюдательности. Этот критик писал, что автор наделил Катерину прекрасными чертами характера, и она могла бы с лёгкостью располагать к себе людей. В том, что героиня не сумела воспользоваться своими достоинствами, нет вины Островского.

Григорьев писал, что мысль Пальховского назвать «Грозу» сатирой — дикая, однако она вызвала судорожный хохот, когда он читал критическую статью. Это был грустный смех, сопровождавшийся множеством вопросов. Этот критик о «Грозе» Островского писал так: замечательное явление и по идее, и по исполнению.

Эдельсон отмечал, что усилия автора найти в русской душе способность к борьбе воспринимаются с наслаждением. Зрители чувствуют, что прекрасная героиня обречена на гибель. Однако силы, открытые автором в народе, вызывают радость.

Мельников-Печерский считал, что от предыдущих творений Александра Николаевича «Грозу» отличает выраженный характер каждой жертвы. Одним из ярких образов он называет Кулигина. Этот просвещённый человек способствует проникновению прогресса в глубину домостроевского быта.

Одной из лучших драм Александра Николаевича назвал «Грозу» и Достоевский. Он отметил некоторые недостатки, но подчеркнул, что они перекрываются новыми характерами, первоклассными красотами и попыткой анализа.

Высказывания Добролюбова и Писарева

В критической статье «Луч света в тёмном царстве» Добролюбов высказал мнение о взглядах критиков. Он считал, что некоторые излишне стремятся выразить согласие с общим мнением и между собой. В высказывании Григорьева он отметил, что этот автор хвалит Островского, а за что — не может объяснить внятно.

О характере Катерины Добролюбов писал, что он составляет шаг вперёд во всей литературе, а не только в творчестве драматурга. Автор неслучайно показал в образе жертвы женщину. Чем покорнее и безвольнее человек, тем с большим отчаянием он протестует, когда заканчивается терпение.

Катерина наделена добротой и врождённым благородством. Она старается осмыслить происходящее, прежде чем решается на безумный поступок. Беда в том, что у неё нет образования. Девушка не может отрешиться от обстановки, в которой живёт, потому что не представляет себе ничего другого. Её воспитывали в соответствии с домостроевским укладом, но и в такой ситуации она нашла выход: убежать с Борисом. Однако здесь открылась подлая и жалкая натура возлюбленного. Оказалось, что он зависит от Дикого и не может помочь девушке.

Героиня протестовала против самодурства столько, сколько могла, и теми способами, которые были ей доступны. Очевидно, несчастная перебрала все возможные решения и не нашла более подходящего, чем утопиться в Волге. Итог подводят слова Тихона о том, что Кате теперь хорошо, а он остался жить да мучиться.

В рамках подготовки к уроку следует сравнить, как выглядит «Гроза» в критике Добролюбова и Писарева. Таблица позволяет сделать это наглядно, но можно выбрать и другой формат. Главное, что должны понять учащиеся: споры критиков вокруг драмы «Гроза» Островского имели под собой основания.

Понимание молнии: грозовая электрификация

Безопасность

Национальная программа

Weather.gov > Безопасность > Понимание молнии: грозовая электрификация

Хотя точные детали процесса зарядки все еще изучаются, ученые в целом согласны с некоторыми из основных концепций грозовой электрификации. Основная область зарядки во время грозы находится в центральной части грозы, где воздух быстро движется вверх (восходящий поток) и температура колеблется от -15 до -25 градусов по Цельсию  (Рисунок 1) .

В этом месте сочетание температуры и быстрого восходящего движения воздуха приводит к образованию смеси переохлажденных облачных капель (маленьких капель воды ниже точки замерзания), мелких кристаллов льда и мягкого града (крупки). Восходящий поток уносит вверх переохлажденные капельки облаков и очень маленькие кристаллы льда. В то же время крупа, которая значительно крупнее и плотнее, имеет тенденцию падать или взвешиваться в поднимающемся воздухе. Различия в движении осадков вызывают столкновения. Когда поднимающиеся кристаллы льда сталкиваются с крупой, кристаллы льда становятся положительно заряженными, а крупа становится отрицательно заряженной (Рисунок 2) .

Восходящий поток несет положительно заряженные кристаллы льда вверх к вершине грозового облака. Более крупная и плотная крупа либо подвешена в середине грозового облака, либо падает к нижней части грозового облака. В результате верхняя часть грозового облака становится положительно заряженной, а средняя и нижняя часть грозового облака становится отрицательно заряженной ( Рисунок 3) .

Восходящие движения во время шторма и ветры на более высоких уровнях атмосферы приводят к тому, что маленькие кристаллы льда (и положительный заряд) в верхней части грозового облака растекаются по горизонтали на некоторое расстояние от основания грозового облака. Эта часть грозового облака называется наковальней. Хотя это основной процесс зарядки грозового облака, некоторые из этих зарядов могут перераспределяться за счет движения воздуха внутри грозы (восходящие и нисходящие потоки). Кроме того, у нижней части грозового облака наблюдается небольшое, но важное накопление положительного заряда из-за осадков и более высоких температур.

Заряды на земле зависят от накопления зарядов в облаках. Обычно земля имеет небольшой отрицательный заряд, однако, когда гроза идет прямо над головой, большой отрицательный заряд в середине грозового облака отталкивает отрицательные заряды на земле под грозой. Это приводит к тому, что земля и любые объекты (или люди) на земле непосредственно под ураганом становятся положительно заряженными (рис. 4 и 5) .

По мере увеличения отрицательного заряда в облаке земля становится более положительно заряженной. Точно так же положительный заряд в наковальне может вызвать накопление отрицательного заряда на земле под наковальней (которая может простираться далеко от основания грозы).


  Рисунок 4

Рисунок5

Узнайте о типах флэш-памяти или вернитесь на страницу содержания

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Продукция Центра прогнозирования штормов

Продукция Центра прогнозирования штормов
Weather.gov
  Искать: СПК NCEP Все NOAA  

Поиск по городу или почтовому индексу. Нажмите Enter или выберите кнопку «Перейти», чтобы отправить запрос

Местный прогноз по
«Город, ул» или «Почтовый индекс»

Продукты прогноза
Часы текущей погоды
Это текущий график, показывающий любую сильную грозу и торнадо. часы, действующие на территории Соединенных Штатов. Пожалуйста читать о цель наших часов для получения дополнительной информации. Подробности на всех действительных часах можно найти на нашем Текущая страница конвективных часов.
Текущие обсуждения мезомасштаба
Это текущий график, показывающий любые мезомасштабные обсуждения (MD) которые действуют над прилегающими Соединенными Штатами. Пожалуйста, прочтите описание Цель наши доктора медицинских наук для получения дополнительной информации. Подробная информация обо всех действительных MD может быть можно найти на нашей странице текущих обсуждений мезомасштаба.
Конвективные прогнозы
Это сегодняшний прогноз организованных сильных гроз над прилегающие Соединенные Штаты. Пожалуйста, прочтите описание категории риска для получения дополнительной информации. Вы можете найти доступный последний день 1 Outlook, а также все Outlooks, выпущенные сегодня онлайн. Сегодняшний прогноз
Это завтрашний прогноз организованных сильных гроз над прилегающие Соединенные Штаты. Пожалуйста, прочтите описание категории риска для получения дополнительной информации. Доступна последняя версия Outlook на 2 день. а также все Outlook, которые были выпущены сегодня. Взгляд на завтра
Это послезавтра (день 3) прогноз организованной тяжелой грозы над прилегающими Соединенными Штатами. Пожалуйста, прочтите описание категории риска для получения дополнительной информации. Доступна последняя версия Outlook на 3 день. а также все Outlook, которые были выпущены сегодня. День 3 Прогноз
Это прогноз на 4-8 день для организованной тяжелой грозы над прилегающими Соединенными Штатами. Доступен последний прогноз на 4–8 дни. а также все Outlook, которые были выпущены сегодня. Примечание: Зона с суровой погодой, изображенная в период 4-8 дней, указывает на 30% или более высокая вероятность сильных гроз (например, 30% вероятность что сильная гроза произойдет в пределах 25 миль от любой точки). День 4-8 Прогноз

Прогнозы грозы отображают вероятность гроза через прилегающие Соединенные Штаты в 4 или 8-часовые периоды времени. Вероятностный прогноз напрямую выражает наилучшую оценку грозы. происходит в пределах 12 миль от точки. Три порога вероятностного прогноза: 10, 40 и 70 процентов. Прогноз грозы

Пожарные прогнозы погоды
Это сегодняшний прогноз организованных лесных пожаров на прилегающей территории. Соединенные Штаты. Пожалуйста, прочтите описание категории риска для получения дополнительной информации об этом продукте. Сегодняшний прогноз
Это завтрашний прогноз организованных лесных пожаров на прилегающей территории. Соединенные Штаты. Пожалуйста, прочтите описание категории риска для получения дополнительной информации об этом продукте. Взгляд на завтра

Это прогноз организованных лесных пожаров на прилегающей территории на 3–8 дни. Соединенные Штаты. Пожалуйста, прочтите описание категории риска для получения дополнительной информации об этом продукте. День 3-8 Прогноз

Часы, дисплей предупреждений и рекомендаций
Текущие часы, предупреждения и рекомендации, выпущенные агентствами Национальной метеорологической службы.
Топ/Главная
Погода Темы:
Часы, Мезомасштабные обсуждения, перспективы, Огненная погода, Все продукты, Свяжитесь с нами

НОАА / Национальная метеорологическая служба
Национальные центры экологического прогнозирования
Центр прогнозирования штормов
Бульвар Дэвида Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *