Владимир Мономах кратко
Владимир Мономах княжил в Смоленске в 1073—1078 годах, будучи еще молодым человеком (он родился в 1053 году). Затем он последовательно был князем Черниговским и Переяславским, пока в 1113 году киевляне не позвали его на великокняжеский стол. Выдающиеся личности России.
Годы правления князя Владимира Мономаха
- князь ростовский (1066—1073)
- князь смоленский (1073—1078)
- черниговский (1078—1094)
- переяславский (1094—1113)
- великий князь киевский (1113—1125)
Правление Владимира Мономаха, миролюбивый князь
Возможность занять киевский престол была у Мономаха еще раньше, в 1093 году, когда умер его отец, великий князь Всеволод Ярославич. Но, не желая междоусобной брани, он не предпринял к тому никаких попыток. Едва получив известие о смерти отца, он приехал в Киев (благо дорога была езженая, сам он в «Поучении» говорил, что еще при жизни Всеволода «из Чернигова в Киев около ста раз. .. ездил, за один день проезжая, до вечерни»). Непосредственным, по старшинству, претендентом на киевский престол был двоюродный брат Владимира Святополк Изяславич. Он ехал в Киев из Турова и, конечно, «до вечерни» успеть не мог. То есть случай благоприятствовал Владимиру остаться в Киеве, но он им не воспользовался, опасаясь нестроений, и вернулся в Чернигов.
Более того, в следующем году, когда к стенам Чернигова подступил другой его «кузен», Олег Святославич, приведший с собой половецкое войско, Владимир, княживший к тому времени в Чернигове уже шестнадцать лет, отдал город брату и ушел в Переяславль, «сжалившись над христианскими душами и селами горящими и монастырями».
Владимир Мономах становится Великим князем киевским
В 1113 году в Киеве умер великий князь Святополк. По нем великокняжеский престол должен был занять по старшинству Давид, средний сын великого князя Святослава Ярославича. Но киевляне не мыслили над собой другого князя, кроме Мономаха, о чем и сообщили ему.
Владимир медлил, не желая, по своему обычаю, нарушать установленный порядок наследования. А в Киеве тем временем поднялся бунт против княжеской администрации и евреев-ростовщиков. В Ипатьевской летописи говорится:
«Кияниже разграбиша двор Путятин тысяцкого, идоша на жиды и разграбиша я».
Недовольство порядками, заведенными при Святополке, назревало давно. Князь, как о нем сообщает летописец, был скуп и сребролюбив и не упускал возможности поприжать подданных. Ростовщики чувствовали себя при нем вполне вольготно и безбожно разоряли народ. А так как отдачей денег в рост занимались преимущественно евреи, которым их закон не возбранял делать этого «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост», то естественно, что народный гнев обрушился прежде всего на них.
И киевляне вторично послали в Переяславль за Мономахом.
«Приходи, княже, в Киев, — просили они, — если не придешь, то знай, что много бед произойдет, не только Путятин двор, не только сотских и евреев пограбят, но нападут и на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, княже, если разграбят и монастыри».
Владимир поспешил в Киев, где по усмирении бунта существенно ограничил возможности ростовщиков, зафиксировав эти ограничения законодательно.
Княжение Владимира Мономаха — последний период цельности Древней Руси
Эпоха Мономахова великого княжения — последний период относительного спокойствия и цельности в Древней Руси. Владимиру подчинялись почти все князья, а он не злоупотреблял своей властью.
В Киеве Мономах продолжил свою храмоздательную деятельность. «Не щадяше именья своего… церкви зижа и украшая», — говорит о нем летописец. До того, кроме смоленской Успенской церкви, он успел построить храмы в Ростове, Владимире, Чернигове. В Киеве же он поставил церкви Спаса на Берестове и Иоанна Предтечи, а в 1117 году на реке Альте, где был убит святой князь Борис, возвел Борисоглебский храм. Здесь он и скончался в 1125 году. Тело его перевезли в Киев и похоронили рядом с прахом отца в Софийском соборе.
Князь Владимир Мономах — кратко.
Владимир Всеволодович Мономах родился 26 мая 1052 г. Он был сыном Всеволода Ярославича и Анны, дочери императора Византии, Константина 9. С 1067 г. княжил в Смоленске, а с 1078 – в Чернигове. Позднее, до 1125 г, был Великим Киевским князем. Впрочем, известен этот талантливый правитель и как писатель, оставивший после себя литературные труды, дошедшие и до нашей эпохи.
Как ни стремился князь Владимир Мономах к миру, но, часто, именно его попытки замирить враждующих удельных князей приводили его на ратное поле. В 1077 г. произошло первое значительное военное столкновение в биографии Владимира Мономаха. Он, повинуясь приказу Великого Киевского князя Изяслава, выступил против половцев. Через год Великое Киевское княжение досталось отцу Мономаха. В 1078 Владимир получает княжество Черниговское. Но, после того как в 1094 г. под стены выстроенного им замка пришел Олег Святославич и потребовал отдать ему земли отца, будущий Киевский князь, не желая сражаться, просто ушел с дружиной в Переяславль.
Позднее, будучи князем Смоленска, Владимир Мономах активно помогал соседним князьям в борьбе с врагами. В 1097 и 1100 годах – выступал одним из инициаторов съездов удельных князей (соответственно в Любече и Уветичах).
После смерти Всеволода Ярославича Владимир Мономах не стал претендовать на Великий Киевский престол и передал его Святополку 2 Изяславичу, несмотря на завещание отца. По мере сил он оказывал новому Великому князю помощь в военных походах. Правление Владимира Мономаха в качестве Киевского князя началось только в 1113 г. На княжение его призвала знать Киева, испуганная восстанием народа против ростовщиков. Мономах восстание подавил, а так же, выяснил причины его возникновения. Желая предотвратить подобное в будущем, он серьезно способствовал установлению норм долгового права. Устав Владимира Мономаха значительно облегчил участь закупов (должников и наемных работников).
Правление Мономаха ознаменовалась и борьбой с кочевниками – половцами. Князь Владимир не только помогал другим русским властителям в борьбе с ними. Он два десятка раз сам заключал мир с половцами. Был сторонником организации рейдов вглубь половецкой территории и привлечения народного ополчения. Нужно отмерить, что подобная политика сделала Мономаха популярным в народе (в мирные периоды).
Отмечены годы правления Владимира Мономаха и войной против Византийской империи. В 1116 году он оказывал военную помощь императору Диогену, который был женат на Марии (дочери Мономаха). Этот конфликт прекратился вскоре после гибели Диогена. А в 1120 г. с земель Руси были изгнаны печенеги.
Мудрое правление князя привело к усилению политического влияния Руси, расцвету культуры. Сам Владимир, будучи, несомненно, талантливым человеком, оставил заметный след в литературе. Его перу принадлежит «Поучение Владимира Мономаха детям». Это не только рассказ о жизни князя, но и мудрые советы потомкам о том, как должно управлять государством и наставление творить добро. Но, важнейшим является призыв к объединению и прекращению вражды между князьями.
Владимир Мономах умер 19 мая 1125 г. и был похоронен в Киеве, в соборе Св. Софии. Власть перешла к сыну Владимира Мономаха — Мстиславу Великому.
Загрузка…
Вышгородская икона Божией Матери — рису
Пример евразийской практики ограбления храмов. Что заставило эту византийскую икону XI века, подарок Константинополя Киеву, превратиться в русскую реликвию?
Если исходить из того, что изложено в Деяниях 13:47 ( Ибо так повелел нам Господь, говоря: Я поставил тебя светом для язычников, чтобы ты был во спасение до конца земля), и предполагает, что любое правительство призвано Богом для распространения христианской веры по всему миру, то вырисовывается падение средневековых Византийской, Римской, Киевской Руси, Испанской, Британской, Французской и Португальской колониальных империй быть аномалией. Возьмите Византийскую империю. Христианская вера была принята там при Константине Великом. Это способствовало христианизации ряда народов Кавказа, Ближнего Востока, Балканского полуострова и Киевской Руси-Украины. Внезапно в 1453 году на него напали и вырезали неверные турки.
У Господа нашего Иисуса Христа много тайн, которые Он, в Своей бесконечной мудрости, предпочитает хранить вдали от смертных. Однако мы можем проанализировать исторические факты и попытаться понять Его справедливость. Каждая империя — воплощение зла, с тиранией и насилием в качестве неизменных попутчиков. Таким образом, каждая империя не способна распространять христианство с его ключевым принципом «возлюби ближнего своего». Если не считать историков, это поймет любой человек, имеющий хоть какое-то смутное представление о всемирной истории, посмотрев, что правители этих империй делали с малочисленными этносами после крещения. Наш Господь, должно быть, достиг предела Своего терпения и приказал их уничтожить. Мы, украинцы, должны быть вечно благодарны Византии за то, что она убедила княгиню Ольгу и ее внука, святого Владимира, принять христианство и крестить Киевскую Русь. Мы смиренно и преданно делились этой верой с кривичами [праотцами сегодняшних белорусов.
Греки привезли из Константинополя в Киев иконы, каждая с соответствующей трогательной легендой. По сути, все такие иконы с тех пор будут считаться чудотворными святынями. Так, в древнеукраинских литературных источниках и летописях упоминаются икона Божией Матери Пиргосская, Успенская, хранящаяся в Печерско-Печерском монастыре, известная как Умиленная Богородица в Вышгороде и др. . Патерик (Жития святых) Киево-Печерского монастыря, украинская литературная реликвия середины XIII века, содержит несколько рассказов о том, как греки снабжали Киевскую Русь иконами. Прошло более двухсот лет с тех пор, как греки начали поставлять иконы и завершили Патерик, прежде чем эти сказки начали излагать на бумаге. Греки позаботились об этом; они хотели, чтобы все верили, что Киевская Русь никогда не будет без их помощи. Греческое господство продолжалось даже после того, как Киевская Русь была разрушена ханом Батыем. Доказательством этого является то, что рассказы, содержащиеся в

В рассказе «Патерикона» о приезде в Киев византийских иконописцев, тогда еще при игумене Никоне, говорится, что греки заботились о причитающихся им деньгах, а не об иконах и их религиозном значении: «Давайте иметь судей, ибо суд есть чего мы желаем. Нам показали [по заказу. – Ред.] небольшая церковь, и мы заключили контракт, засвидетельствованный многими людьми. Эта церковь очень большая. Вы можете получить свое золото [монеты, заплаченные нам. –
«Пока существовала Византийская империя, ее высшие и низшие жрецы соглашались в одном: все христиане, независимо от места жительства, должны рассматриваться как подданные Императора».
Это засилье греков и их прямая или косвенная пропаганда того, что все вещи Руси хуже всего, что есть в Греции, побудили молодых — и не очень молодых — киевских христиан просить греков привезти святыни из Константинополя, потому что, якобы, таким украинским вещам нельзя было доверять. И таких вещей в подарок не дарили, только продавали по цене выше себестоимости. Нет возможности констатировать внешний вид византийской иконы

Эта икона была создана в Студийском монастыре вскоре после Алексия I Комнина [также известного как Алексий I Комнин. –
Можно с уверенностью предположить, что икона Нежная Богородица попала в Киев в составе приданого княгини Мономаховой, когда она вышла замуж за Исаака, младшего сына Алексия I.
Считается, что эта икона была перенесена в Вышгород в 1136 году при князе Ярополке Владимировиче, сыне Мономаха. В период правления Киевской Русью Владимира Мономаха и его сыновей Мстислава, Ярополка и Вячеслава эта икона творила чудеса, исцеляла больных, защищала города от внутренних и иноземных захватчиков (например, Киев и Вышгород). Это не могло не привлекать в Вышгород все большее число верующих.
Эта икона способствовала распространению православной веры среди крестьян. Вспоминали Владимира Мономаха как доброго, чуткого человека, и что чудотворная икона была привезена на Русь-Украину при нем. Автор Ипатьевского кодекса (известного также как Ипатьевская летопись) говорит, что Мономах любил митрополитов, епископов и монахов. Когда ему приходилось судить прелюбодеев и пьяниц, он приказывал им покаяться.
Популярность этой иконы в Вышгороде часто связывают с популярностью киевского князя Владимира Мономаха и его сыновей. Он был Мономахом, а это греческое слово означает абсолютный правитель. Он был добр и дружелюбен к простому народу. Он заботился об их нуждах, и у него не было никаких планов в плане агрессии против других стран. Летописи гласят, что после его смерти, в 1125 году, он запомнился как хороший администратор, уверовавший в Господа нашего Иисуса Христа и имевший большое доброе сердце. Некоторые летописцы описывали его как луч солнца во мраке, пролившемся на Киевскую Русь-Украину, что его слава пережила его уход, и что простой народ со слезами на глазах оплакивал его смерть, как родители оплакивали внезапную кончину своих детей.
Популярность этой Вышгородской иконы в Киевской Руси, помимо ее чудес, заключалась в глубоком психологическом воздействии на зрителя. Он пробыл в Руси-Украине около 20 лет, а затем силой был вывезен из Вышгорода. Эта икона остается благоговейно любимой верующими на протяжении сотен лет. Его воздействие на верующих остается прежним и в наши дни, даже в копиях. Мы воспринимаем ее как украинскую реликвию, независимо от того, что могут сказать по этому поводу другие, в том числе и те, кто фактически украл ее у Руси-Украины… Эта икона является шедевром византийского искусства, именно комнатынского стиля. Независимо от последующих дополнений других художников, есть четкие образы Девы Марии с Младенцем. Это достаточное доказательство качества иконы. Интересно, что образы Богородицы с Младенцем светлые и четкие, а не загорелые, что впоследствии было принято за эталон поздневизантийской и московско-суздальской школ иконописи. Явный стиль Komnenos: оранжевый и коралловый; маленькие губы Девы Марии, прямой тонкий нос, брови, глаза без зрачков. Образ Младенца более яркий, как бы освещенный изнутри, а не снаружи.
Мать и Сын не смотрят друг на друга. В глазах Марии нет зрачков, потому что она смотрит на Вечность. В Ее глазах можно увидеть и молитву, и надежду, и печаль. Более пристальный взгляд на Младенца показывает, что Он смотрит вверх, ища Своего Отца. Он знает, что Мать дала Ему тело. Два лица, матери и сына, объединенные настоящей любовью, и так много тайн, которые еще предстоит открыть, исследуя Писание.
Московские дополнения к фону иконы далеки от оригинальной византийской школы. Ничего удивительного, если учесть, что существует множество свидетельств поразительной отсталости иконописи в средневековой Московии. Помимо свидетельств местных очевидцев, есть убийственная критика со стороны иностранцев, в том числе Павла Алеппского (Пауль Заим), посетившего Московию в середине XVII века вместе с Антиохийским Патриархом. Иосиф Владимиров, иконописец Оружейной палаты Кремля, писал своему коллеге, придворному иконописцу Симону Ушакову, делясь своим взглядом на положение московской иконописи в XVII веке: «Где еще вы найдете такое безобразие, как не здесь? Невежды позорят и унижают старую добрую иконопись. В результате лесорубы и бондари снабжают поселки и деревни иконами, каждая из которых является небрежной работой. Некоторые изображения даже не похожи на людей, как будто изображают дикарей».
Владимиров упомянул и о так называемых классных досках, которыми гордились и гордятся русские иконописцы, утверждая, что такое темное дерево, из которого делают иконы, является доказательством их подлинной древности. Владимиров писал, что такие неряшливо написанные иконы с дикарскими образами ставили в печи или дымоходы (признак роскоши того времени) и таким образом «состаривали». Он писал: «С каких это пор стало традицией изображать образы святых смуглыми или загорелыми? Не все наши святые были смуглыми или загорелыми, не говоря уже о истощенных. Предполагая, что некоторые из них решили испортить свои тела и поэтому не выглядели как здоровые люди, после их смерти они должны быть вознаграждены как святые и наделены привлекательными ликами, а грешники — непривлекательными. Ведь ряд святых были привлекательными при жизни, так как же можно изобразить их с такими мрачными некрасивыми лицами?… После того, как великий пророк Моисей получил на горе Синай скрижали Божии, сыны Израилевы не могли смотреть на его лицо, потому что оно превратилось в слепящее пятно света. Если да, то как расценивать его иконы в темных тонах?»
В сложившихся обстоятельствах, наряду с русскими свидетельствами, эта икона никак не могла быть дополнена изображениями по краям, что-то видимое невооруженным глазом. Если бы эта икона была написана одним художником, не было бы нужды в таких дотошных дополнениях. В действительности икона оказывалась перевезенной туда-сюда, без должного музейного ухода, выхватываемой из рук одного разбойника другим бандитом (отсюда и повреждение исходного изображения). На самом деле первоначальный вор, князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого (Андрей станет предателем Киевской Руси), провез украденную реликвию во Владимир-на-Клязьме из Вышгорода, через леса и болота, тем самым выставив ее на обозрение. максимально возможное повреждение. Оказавшись там, они использовали стандартную воровскую практику, переименовав икону во Владимирскую Богородицу (также известную как Владимирская Богоматерь или Богородица Владимирская). Именно поэтому российские искусствоведы предпочитают не упоминать его первоначальное название. Несколько раз эту чудотворную икону возили из Владимира-на-Клязьме в Москву, привозили и снова везли в Москву. При большевиках хранилась в Третьяковской галерее.
В настоящее время он хранится в Кремле, и его состояние оставляет желать лучшего. Святой образ чуть не развалился от прикосновения к нему московского патриарха.
Российские историки пытаются узаконить украденную икону, утверждая, что она действительно была спасена сепаратистом князем Андреем в смутное время середины XII века, когда русские князья соперничали за киевский престол. Эту ложь Грушевский опровергает в своей «Истории Руси-Украины », опираясь на летописи и многочисленные документы. Он раскрывает истинные причины набегов князя Андрея Боголюбского на Украину. Поняв, что пути к Киевскому престолу нет, он решил разрушить столицу и основать новую где-нибудь на севере-юге Руси. «Он вырос в Поволжье, и Русь-Украина с ее многовековой историей и обычаями была ему чужда и непривлекательна. Втайне от отца он бежал из Вышгорода в Суздаль в 1155 году с похищенной иконой Вышгородской Божией Матери, первоначально привезенной из Византии… Андрей стремился уничтожить или [по крайней мере, чтобы. – Ed .] унизить Киев; он хотел безраздельно царствовать в родном городе Владимире. Он приступил к разрушению Киева, но это подорвало его престиж, поэтому он решил держать ситуацию под контролем, поселившись в каком-нибудь из своих ростово-суздальских имений, передав его своим услужливым княжеским приближенным. Это вызвало бы затруднительное положение и новые страдания для Киева, если бы не смерть князя Андрея, прервавшая его планы».
Летописи гласят, что монгольские войска хана Батыя не нанесли Киеву в середине XIII века такого большого урона, как освященный Русской православной церковью князь Андрей Боголюбский вместе со своими разбойниками. Они совершили набег на столицу и убили киевлян в 1169 году.. Грушевский писал: 8 марта 1169 года, в воскресенье, на второй неделе Великого поста, союзники захватили Киев и не оказали пощады. [Под «союзниками» Грушевский имел в виду всех тех полудиких «монахов в черных капюшонах», которые проявляли непревзойденную свирепость в общении с населением, что было главной причиной того, что князь Андрей взял их с собой в свою кампанию ярости. – Автор .] Его войска разграблены [Киев. – Изд. .] на два дня, включая Подол и Гору, монастыри, среди них Софийский собор и Десятинную церковь [посв. – Ed .] Божия Матерь… Горели церкви, истреблялись христиане, а других обращали в рабов. Награбленное у них было в изобилии, так как они забрали все церковные иконы, богослужебные книги, ризы и колокола… Ранее Киев был захвачен теми, кто объявил эту столицу Руси своей… Тогда [Киев, – -е изд. .] столкнулся с грозным врагом, который хотел просто унизить и уничтожить его. Летописи имели право сказать, что ничего подобного прежде в Киеве не было».
Мировая история, несомненно, полна историй о генеральных битвах, ошеломляющих числах погибших, жутких подробностях, включая грабежи. История — это наука, предназначенная расставлять все точки над I и скрещивать Т. Исключением из правил должна быть Россия, в которой ее пропагандистская машина поддерживает Андрея Боголюбского, церковного вора, бандита, убийцу христиан, как национального героя, святого Русской Православной Церкви. Большие и маленькие музеи России заполнены произведениями искусства, происходящими из Украины. Эта Вышгородская икона — капля в море. Российские архивы хранят тонны документов, касающихся истории Украины. Я знаю, что нынешний Андрей Боголюбский никогда не отдаст нам эти архивы. Мы должны, однако, помнить, что эти данные у них есть, и что эти данные и есть то, что является подлинно украинским. Грушевский писал, что Андрей Боголюбский не смог осуществить свои планы, потому что наш Господь призвал его9.0005
Дмитрий СТЕПОВИК
17 августа 2011 «День»
Теги: #Общество-дайджест
Царь@God_PRINT.indd
%PDF-1.7 % 970 0 объект > эндообъект 965 0 объект >поток PDF/X-1a:2001PDF/X-1:2001FalseAcrobat Distiller 10.0.0 (Windows)Adobe InDesign CS3 (5.0)2017-12-12T15:02:45-05:002012-12-08T16:18:40+04: 002017-12-12T15:02:45-05:00application/pdf
