Краткое содержание О душе Аристотеля за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Разные авторы
- Аристотель — О душе
Произведение является сочинением, основной тематикой которого рассматривается человеческая душа, состояние которой, с точки зрения автора, находится в прямой зависимости от телесного состояния.
Душа, по мнению философа, представляет собой жизненный принцип для всех земных существ, включая растения и животных.
Произведение включает в себя три книги, первая из которых представляет читательской аудитории различные точки зрения предшественников автора (пифагорейцев, Анаксагора, Эмпедокла), рассматривающие душу, которую философ воспринимает в качестве принципа движения (перемещение, убывание, возрастание, превращение).
Вторая книга посвящается рассмотрению природы души с рассуждением на метафизическую тематику. Автор стремится дать определение таким понятиям, как сущность, материя, форма, энтелехия, рассматривая их с различных философских позиций.
Сущность, с точки зрения Аристотеля, представляет собой род сущего, имеющего отождествление и с материей, и формой. При этом они могут быть и едиными. Соответственно, душу философ определяет как форму и энтелехию тела, имеющую несколько способностей: рост, ощущение, размышление. Учитывая данную классификацию автор выделяет отдельно человеческую душу, душу растений и животных.
Третья книга посвящается рассмотрению Аристотелем существования в человеке пяти чувств в виде осязания, зрения, вкуса, слуха и обоняния. Данные ощущения противопоставляются автором мышлению, которое включает в себя воображение и суждение.
Исследование природы человеческой души является центральным в аристотельском мировоззрении, поскольку она имеет тесную взаимосвязь и с материей, и с божественными проявлениями. Соответственно, предметом психологии как науки является изучение душе в совокупности с материей.
Автор приравнивает одушевленность и жизнь, предлагая размышление об одушевлении только живого.
Своеобразием произведения является авторская точка зрения об эмоциях, которые представляются функциями не только души, но и тела. Поэтому душа характеризуется неотделимостью от тела. Кроме того, автор говорит о разумности души, являющейся сложной иерархией. Все душевные состояния зависят от тела, например, проявление негодования, страха, отваги, радости, отвращения. При этом, человеческий ум, по мнению автора, не отличается наличием собственного органа.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Аристотель — О душе. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Куприн Звезда Соломона
Главный герой – Иван Степанович Цвет – чиновник в суде. Имея красивый голос, он пел в церковном хоре, а еще мастерил красивые безделушки: за все это он получал небольшие деньги, которые высылал своей матери-старушке и двум незамужним сестрам
- Краткое содержание Приключения Оливера Твиста Диккенса
Произведение молодого автора о нищенском положении детей в Англии, о равнодушии правительства к этой проблеме сделало его знаменитым писателем.
- Краткое содержание Чехов Попрыгунья
В конце 1891 года выдающийся писатель Антон Павлович Чехов написал известный рассказ «Попрыгунья». По мнению некоторых исследователей в основу литературного произведения положена реальная история.
- Краткое содержание Маяковский Необычайное приключение
Поэт Владимир Маяковский живет на даче в Пушкино и каждый день напряженно работает. Стоит жара, хочется отдохнуть, но приходится трудиться без передышки. Все это стало раздражать Маяковского
- Краткое содержание Лермонтов Парус
Стихотворение Михаила Лермонтова «Парус» хоть и небольшое, но несет в себе глубокий смысл. В каждой строке автор раскрывает всю противоречивость современного ему общества, удачно используя антитезу: страна далекая-край родной
8. Учение Аристотеля о душе. История психологии: конспект лекций
8. Учение Аристотеля о душе
Сложившиеся трудности и противоречия в понимании природы психического, которые вытекали, с одной стороны, из представлений о душе Демокрита, с другой – из учения о душе Платона, требовали своего разрешения. Попытку снять противоположность двух полярных точек зрения осуществил ближайший ученик Платона, Аристотель (384–324 гг. до н. э.) – один из крупнейших философов древности. По Аристотелю, идейное богатство мира скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскрывается в их опирающемся на опыт исследовании.
Решительный итог размышлений Аристотеля: «Душу от тела отделить нельзя», – делал бессмысленными все вопросы, стоявшие в центре учения Платона о прошлом и будущем души. Его взгляды представляют собой обобщение, итог и вершину всей древнегреческой науки.
Придание психологическим знаниям того огромного значения, которое они имеют для изучения природы в целом, явилось для Аристотеля основанием для выделения знаний о душе в самостоятельный раздел философии. Аристотель был первым, кто написал специальный трактат «О душе». Поскольку в этом произведении собственные взгляды Аристотеля предваряются обзором представлений о душе его предшественников, то упомянутое сочинение философа можно рассматривать также и как первое историографическое исследование в области философии и психологии.
Психологическая концепция Аристотеля была тесно связана и вытекала из его общефилософского учения о материи и форме. Мир и его развитие понимались Аристотелем как результат постоянного взаимопроникновения двух начал – пассивного (материи) и активного начала, названного Аристотелем формой. Материя – это все то, что окружает человека, и сам человек. Все конкретные материальные вещи возникают благодаря форме, придающей им вследствие своей организующей функции качественную определенность. Материя и форма представляют собой начала взаимнопредполагаемые и не отделимые друг от друга. Душа как форма есть сущность всего живого. Учение Аристотеля о материи и форме и о душе как форме живого имело ряд важнейших следствий.
Душа, по его мнению, не может рассматриваться ни как одно из состояний первоматерии, ни как оторванная от тела самостоятельная сущность. Душа есть активное, деятельное начало в материальном теле, его форме, но не само вещество или тело.
Выполняя организующую, деятельную функцию по отношению к телу, душа не может существовать без последнего, так же как существование самого организма невозможно без формы или души.
Душа и тело неразрывно связаны, и «души от тела отделить нельзя».
Мышление, по Аристотелю, невозможно без чувственного опыта. Оно всегда обращено к нему и возникает на его основе. «Душа, – утверждал философ, – никогда не мыслит без образов». В то же самое время мышление проникает в недоступную органам чувств сущность вещей. Эта сущность вещей дана в чувствах лишь в виде возможностей. Мышление – это форма чувственных форм или просто форма форм, в которой исчезает все чувственное и наглядное и остается обобщенное и общезначимое. Вырастая из чувственных форм, мышление не может протекать в отрыве от тела. А что же является причиной, зажигающей индивидуальный разум и актуализирующей заключенные в чувственных образах в виде потенции обобщенные формы в понятия?
Этой причиной Аристотель считает надиндивидуальное, родовое мышление, или верховный разум, который надстраивается у человека над уже известными ему познавательными формами души и завершает их иерархию. Именно под влиянием верховного разума происходит образование или реализация идеальных обобщенных форм, заданных в чувственных формах в виде возможностей.
Нераздельными с познавательными способностями души являются другие ее специфические свойства – стремления и аффективные переживания. Возникновение эмоций и стремлений вызывается естественными причинами: потребности организма и внешние предметы, которые ведут к их удовлетворению. Любое волевое движение, всякое эмоциональное состояние как ведущие движущие силы души, определяющие активность организма, имеют под собой природные основания.
Общую двигательную активность человека Аристотель связывал с кровью, в которой он видел основной источник жизнедеятельности организма. Кровь рассматривалась Аристотелем как материальный носитель всех душевных функций от низших до высших. Растекаясь по всему телу, она дает жизнь его органам чувств и мышцам. Через нее они связываются с сердцем, которое и выступало в качестве центрального органа души.
Что касается головного мозга, то он рассматривался Аристотелем как резервуар для охлаждения крови.
Важнейший раздел в общей системе представлений Аристотеля о душе составляет его учение о способностях души. В нем выражен новый взгляд на строение души и соотношение основных ее свойств.
Новизна во взглядах Аристотеля на строение души заключается в двух существенных моментах.
Во-первых, в них нашел выражение целостный подход, при котором душа мыслилась как нечто единое и неделимое на части.
Во-вторых, аристотелевская схема строения души проникнута идеей развития, которая была реализована философом, как в филогенетическом, так и в онтогенетическом аспектах. С одной стороны, отдельные способности души выступают как последовательные этапы ее эволюции, а с другой – развитие индивидуальной человеческой души как повторение этих стадий эволюции. Развитие души в онтогенезе представляет собой постепенный переход и преобразование низших способностей в высшие. Из учения о трех основных способностях души вытекали и педагогические задачи, которые сводились Аристотелем к развитию этих трех способностей. Развитие растительных способностей формирует у человека ловкость тела, силу мышц, нормальную деятельность различных органов, общее физическое здоровье.
Благодаря развитию чувствующих способностей у человека формируются наблюдательность, эмоциональность, мужество, воля и т. д.
Развитие разумных способностей ведет к формированию у человека системы знаний, ума и интеллекта в целом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Раскол в душе
Раскол в душе Альтернативные формы поведения, чувства и жизниРаскол человеческого общества, который мы исследовали в предыдущей главе как один из критериев общественного распада, является опытом коллективным, а значит, искусственным. Значение его определяется тем, что
Вклады по душе
Вклады по душе
Вотчины жалованные, испрошенные у мирской власти, были основным фондом земельного богатства монастырей. Деревни и починки, пожалованные преп. Корнилию помимо его просьбы, имели уже характер вклада. Вклады были другим, еще более обильным источником
Письмо Аристотеля
Письмо Аристотеля Начиная с 328 года Каллисфен во весь голос говорил о том, о чем тихо шептались македонские солдаты и греки-наемники. Он выражал это логично, рационально, на манер Аристотеля, своего учителя, или на манер дельфийских мудрецов, велевших выбить свои максимы
Время Аристотеля
Время Аристотеля Теперь переходим к Аристотелю.Вот что рассказывают о нем начиная со Средних веков.Родился он в Стагире, городе северной Греции, у Стримонского залива. В детстве вместе с отцом (врачом Никомахом) переселился в Пеллу, ко двору македонского царя Аминта, и
Всерьез о душе
Всерьез о душе Излагаемое далее в этой главе представляет собой очень краткие (буквально тезисные) выдержки из довольно большого трактата автора «Основы физики духа», который публиковался ранее издательством «Вече» под названием «Эзотерика и наука: враги или
10.

10. В душе ДЖУЛЬЕТТА под душем, вид сзади. Ее черные волосы ниспадают до пояса. Сцена залита безжалостным светом и совершенно неэротична. Слышны невнятные женские крики.Крупным планом: вода с темными потеками убегает в водосток.ДЖУЛЬЕТТА под душем не в фокусе за занавесом
Путь к душе
Путь к душе Минутка беседы у костра… Почти невидимыми огоньками вспыхивает приготовленный заранее костер. По старой привычке укладываются скауты у костра послушать, как в старину, рассказы «дяди Боба»… Беспризорники тоже незаметно проникаются важностью момента и
Произведения Аристотеля
Произведения Аристотеля
Творческая жизнь Аристотеля распадается на три периода: 1) время тесного общения с Платоном; 2) годы, проведенные в Ассе и Митилене; 3) период, когда он возглавлял Ликей в Афинах. Произведения Аристотеля можно разделить на два вида: 1) экзотерические
От Аристотеля до Колумба
От Аристотеля до Колумба На этом текст «Крития» обрывается: Платон скоропостижно скончался, не завершив диалог. Никаких более древних источников об Атлантиде, кроме «Тимея» и «Крития», не осталось. Ни в городе Саисе, ни в других городах Египта также не удалось обнаружить
«С АРКАНОМ НА ДУШЕ»
«С АРКАНОМ НА ДУШЕ» Эпизоды «Банкира», связанные с отцом и сыном Шапиро, живо напомнили мне не только беседу в Остии с бывшим житомирянином, но и обширную серию горестных излияний бежавших из сионистского «рая» бывших моих соотечественников. С еще большей отчетливостью
Заноза… в душе
Заноза… в душе
1.Возвратившись из отпуска, позвонил начальнику штаба. Голос бодрый, о служебных делах ни слова. Поинтересовался, как отдохнули, спросил, надо ли включать меня в плановую таблицу полетов. Утром шофер спросил: — Куда поедем?— В штаб дивизии, — сказал я, но, к
§ 4. Политическое и правовое учение Аристотеля
§ 4. Политическое и правовое учение Аристотеля Разработку идеологии полисной землевладельческой знати продолжил великий древнегреческий философ Аристотель (384— 322 гг. до н.э.). Он родился в небольшой греческой колонии Стагире (отсюда второе имя философа, упоминаемое в
Физика Аристотеля
Физика Аристотеля По Аристотелю, Вселенная состоит из ряда концентрических хрустальных сфер, движущихся с разными скоростями. Они приводятся в движение крайней сферой неподвижных звезд; в центре Вселенной расположена шарообразная, также неподвижная Земля, вокруг
Аристотель о душе
Аристотель о душеМатерия и Форма
- Аристотель использует знакомое ему различение материи и формы, чтобы ответить на вопрос.
«Что такое душа?» В начале De Anima II.1, он говорит, что есть три вида субстанции:
- Материя (возможность)
- Форма (актуальность)
- Соединение материи и формы
- Аристотель интересовался соединениями, состоящими из живой . Эти растения и животные — это вещи, у которых есть душа. Их души это то, что делают живыми существами.
- Поскольку форма — это то, что делает материю «этим», душа — это форма живого существа. (Не его форма, а его действительность , которая в силу
Степени Актуальности и Потенциальности
- Аристотель различает два уровня действительности ( энтелехия ).
В 412a11 он приводит , зная , и , посещающих , как примеры этих
два вида действительности. (Стало традицией называть эти первыми и вторая актуальность соответственно.) В 412a22-26 он уточняет это.
пример и добавляет этот: спит против бодрствует .
Но он не разъясняет полностью это важное различие до II.5 (417a22-30), к которому мы сейчас обратимся.
- В 417а20 Аристотель говорит, что существуют разные типы как потенциальности, так и потенциальности.
и действительность. Его пример касается различных способов, которыми кто-то может быть
описывается как знающий . Человека можно назвать знающим в том смысле, что
он или она:
- — человек.
- владеет грамматикой.
- что-то делает.
- Обратите внимание, что (b) включает в себя как актуальность, так и потенциальность. Знающий в
чувство (б) на самом деле знает что-то, но это действительное знание само по себе
просто возможность думать определенные мысли или выполнять определенные действия.
Таким образом, мы можем описать наших трех познающих следующим образом:
- Первая потенциальность
- Вторая потенциальность = первая актуальность
- Вторая актуальность
- Вот еще один пример (не аристотелевский), который может помочь прояснить
различие.
- Первая возможность: ребенок, не говорящий по-французски.
- Вторая возможность (первая актуальность): (молчаливый) взрослый, говорящий по-французски.
- Вторая актуальность: взрослый, говорящий (или активно понимающий) по-французски.
Кто-то, кто на самом деле говорящий по-французски — это, конечно, парадигмальный случай французского оратор.
- Аристотель использует понятие первой актуальности в своем определении души.
(412а27):
Душа — это первая актуальность природного тела, потенциально обладающего жизнью.
- Помните, что первая актуальность — это разновидность потенциальности: способность заниматься деятельностью, которая соответствует секундам актуальности. Итак, душа — это способность, но способность делать что?
- Душа живого существа – это его способность заниматься деятельностью, которая
свойство живых существ в своем естественном виде. Что это за деятельность?
Некоторые из них перечислены в DA II.1; другие в DA II.2:
- Самопитание
- Рост
- Разлагаться
- Движение и отдых (в зависимости от места)
- Восприятие
- Интеллект
- Итак, все, что питает себя, что растет, распадается, движется (на своем
собственное, а не только под влиянием чего-то другого), воспринимает или думает, что жив .
И способности вещи, благодаря которой она делает эти вещи составляют его душу. Душа это то, что причинно-следственный для одушевленного поведения (жизненной деятельности) живого существа.
Степени души
- Существует вложенных иерархий функций или действий души (413a23).
- Рост, питание, (размножение)
- Передвижение, восприятие
- Интеллект (= мысль)
- Это дает нам три соответствующие степени души:
- Питательная душа (растения)
- Чувствительная душа (все животные)
- Разумная душа (люди)
- Это вложенных в том смысле, что все, что имеет более высокую степень
души также имеет все низшие степени. Все живое растет, питается
себя и размножаться. Животные не только делают это, но и двигаются и воспринимают.
Люди делают все вышеперечисленное и рассуждают также. (Есть дополнительные подразделения
на различных уровнях, которые мы будем игнорировать.
)
Душа и тело
- Ключевой вопрос для древних греков (как и для многих людей сегодня)
может ли душа существовать независимо от тела. (Тот, кто верит
в личном бессмертии стремится к самостоятельному существованию души.)
Платон (как мы знаем из « Федона ») определенно считал, что душа может
существуют отдельно. Вот что Аристотель говорит по этому поводу:
. . . душа не существует без тела и не тело какое-то. Ибо это не тело, но принадлежит телу, и по этой причине присутствует в теле, и в теле такого-то рода (414a20ff).
Итак, по мнению Аристотеля, хотя душа и не материальный объект, она не отделяемый от корпуса. (Однако, когда дело доходит до интеллекта, Аристотель колеблется. См. DA III.4) - Картина Аристотеля — это , а не Декартово:
- .
Нет внутреннего/внешнего контраста. Душа не внутренний зритель, в
прямой контакт только со своими собственными восприятиями и другими психическими состояниями, имеющими
сделать вывод о существовании тела и «внешнего» мира.
Таким образом, не существует понятия конфиденциальности опыта, неисправимости ментального и т. д. в картине Аристотеля.
- Душа не является независимо существующей субстанцией. Это связано с
тело более непосредственно: это форма тела, а не отдельная субстанция
внутри другого вещества (тела) другого вида. Это емкость , а не то, что имеет емкость.
Таким образом, это не отделимая душа. (В лучшем случае это чистая мысль, лишенная личности, которая, по Аристотелю, отделима от тела.)
- Душа имеет мало общего с личной идентичностью и индивидуальностью. Есть
нет причин думать, что одна (человеческая) душа в каком-либо важном отношении отличается от
от любой другой (человеческой) души. Форма одного человека такая же, как
форма любого другого.
В этом смысле есть только душ , а не душ. У нас с тобой разные души, потому что мы разные люди. Но мы разные люди существ, потому что мы разные соединения формы и материи. То есть разные оба тела одушевлены одним и тем же набором способностей, одним и тем же (видом) душа.
- .
Нет внутреннего/внешнего контраста. Душа не внутренний зритель, в
прямой контакт только со своими собственными восприятиями и другими психическими состояниями, имеющими
сделать вывод о существовании тела и «внешнего» мира.
Перейти к предыдущему лекцию о субстанции, материи и форме.
Вернуться на домашнюю страницу PHIL 320
Copyright © 2004, С. Марк Коэн
три части души
Питательные, Чувствительные и Рациональные способности души
Аристотель считал, что душа — это то, что делает возможными материалы, составляющие индивидуальную растительную или одушевленную форму потенциальной жизни. участвовать в деятельности, необходимой для того, чтобы эти материалы коллективно функционировали как реальная форма жизни.Трехчастная концепция души Аристотеля предполагала, что питательная душа является общей как для растительных, так и для живых форм жизни, что позволяет потребление и поглощение питательных веществ, рост к зрелости, создание потомства и участие в поведении, стимулирующем выживания растущей, созревающей, размножающейся формы жизни и ее потомства.
Трехчастная концепция души Аристотеля далее предполагала, что чувствительная душа может существовать в живых формах жизни, допускающих восприятие
мира. В то время как считалось, что большинство живых форм жизни способны испытывать аппетиты и желания и быть чувствительными к
удовольствия и боль.
Аристотель проводил различие между живыми формами жизни. Он увидел то, что назвал пассивным интеллектом. как способность разумной души воспринимать и запоминать информацию и то, что он назвал активным интеллектом, как разумную душу способность действительно придерживаться убеждений или других форм убеждений, мышления и философствования.
Полная разумная способность души была чем-то, что Аристотель считал ограниченным Человеческими Существами. Приверженность убеждениям и убеждениям, согласно для Аристотеля, зависело от способности к рациональности, которую он считал присущей только человеческим душам и отсутствующей в душах животных.
Является ли Человеческое Существо более Метафизическим , чем Физическим ?
Комментарии читателей приветствуются на bri060new @t gmail.

[Однако имейте в виду, что ответы не гарантируются]
Куда это, возможно, могло привести…
N. B. Страница, упомянутая на рисунке ~roots.asp~, была заменена,
(на нашем партнерском сайте www.age-of-the-sage.org),
на этой странице
Этот «узел корней» включает в себя:
Знаменитый Ральф Уолдо Эмерсон сочинение ~ ‘История’
В защиту этой церкви, мечети, святыни, синагоги и храма «совместная презентация».
Некоторые поистине экстраординарные мудрости ~ краткая подборка «Центральных духовных прозрений» почерпнутые из христианских источников, за которыми следует еще одна краткая подборка «Центральных духовных прозрений», взятых из «нехристианских» Межконфессиональные источники ~ изложены ниже!
Подборка «Основных духовных прозрений», почерпнутая из христианских источников
Эти христианские цитаты были отобраны на основе присущего им Духовного Воздействия (а не на том, можно ли считать их католики, протестанты или православные) и происходят из Новой международной версии Библии.
- Презрение к материализму
- Кто пойдет за мной, пусть отречется от себя, и возьмет свой крест, и следует за мной. Ибо всякий, кто спасет свою жизнь, потеряет ее; но всякий, кто потеряет свою жизнь ради Меня и Евангелия, тот спасет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Иисус
- Недоверие к интеллекту
- Итак, я говорю вам это и настаиваю на этом в Господе, что вы не должны больше жить, как живут язычники, в суете их мышления.
Они помрачены в своем разумении и отделены от жизни Божией из-за невежества, которое в них из-за ожесточения.
их сердец.
Сент-Пол
- Духовное озарение возможно!
- Мы получили не дух мира сего, а Дух, который от Бога, чтобы мы могли понять, что Бог даром
дано нам. Это то, что мы говорим, не словами, которым научила нас человеческая мудрость, а словами, которым научил нас Дух, объясняя духовные реалии.
словами, наученными Духом.
Человек без Духа не принимает того, что исходит от Духа Божия, но считает его глупости и не может понять их, потому что они различимы только Духом.
Сент-Пол
- Благотворительность
- Дорогие друзья, будем любить друг друга, ибо любовь от Бога. Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. кто бы ни делал
не любовь не знает Бога, потому что Бог есть любовь.
Сент-Джон
- Чистота сердца
- Всё делайте без ропота и спора, чтобы вам стать неукоризненными и чистыми, «непорочными чадами Божьими в исковерканном и
род строптивый.» Тогда вы будете сиять среди них, как звезды на небе, крепко держась за слово жизни…
Сент-Пол
- Смирение
- И тебя нельзя называть учителем, ибо у тебя один Учитель — Христос. Величайший из вас будет вашим слугой. За
кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Иисус
- Кротость
- Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человеческий не действует на
праведность Божья.
Сент-Джеймс
«Основные духовные идеи», взятые из «нехристианских» межконфессиональных источников
Наш мир становится все более и более «глобализированным», ставя перед нами новые задачи сосуществования культурных сообществ и терпимости между религиозными сообществами! Обширные исследования сравнительной духовности были проведены нами самими и фактически были предприняты до 2000 г. н.э. и, следовательно, до той сложной ситуации,
часто преувеличивается как фактическое «столкновение культур», которое (как бы ни изображать эту ситуацию) было слишком очевидным в последние годы.
Таким образом, мы надеемся, что эти исследования можно будет рассматривать как несколько открытое и беспристрастное рассмотрение духовных учений
такие основные мировые религии, как христианство, ислам, индуизм, буддизм, сикхизм, даосизм и иудаизм.
В следующем кратком обзоре представлены одна или две цитаты из буддийских, индуистских, исламских, еврейских, сикхских и даосских источников соответственно.
Такая инклюзивность совершенно очевидно необходима в любой искренней попытке представить широкий и глубокий обзор нехристианских духовных прозрений.
Те, кто хочет глубже изучить сравнительную религиоведение и духовность, могут найти ссылки на более подробные исследования в конце этой первоначальной презентации.
- Презрение к материализму
- Чжуан-цзы надел хлопчатобумажную одежду с заплатками и
расправляя свой пояс и завязывая ему ботинки,
(то есть, чтобы они не падали),
отправился к принцу Вэй.
«Как жалко вы выглядите, сэр!» — воскликнул принц. «Это бедность, не страдание, — ответил Чжуан-цзы. — Человек, у которого есть Дао, не может быть убогий. Рваная одежда и старые сапоги делают бедность, а не невзгоды.»Чжуан-цзы — (даосизм)
- Недоверие к интеллекту
- Продай свой ум и купи недоумение; Ум это просто
мнение, недоумение интуиции.
Руми — (Суфизм ~ особенно мистическая традиция меньшинства, связанная как с суннитским, так и с шиитским исламом)
- Духовное озарение возможно!
- Интеллект подлого человека не поднимается выше взяток и грамот
рекомендация.
Его ум затуманен мелочами. И все же он проникнет в тайна ДАО и творения и восхождение к участию в ЕДИНОМ. Результат что он сбит с толку временем и пространством; и то, что сковано объективными существованиями, что он терпит неудачу в понимании того возраста, прежде чем что-либо было. Но совершенный человек, — переносит он свой разум в период до начала. Довольствуясь покоем в забвении нигде, исчезая, как текущая вода, он слился в ясной глубине бесконечности.
Чжуан-цзы — (даосизм)
- Благотворительность
- Тот, кто делает все для Меня, чьей высшей целью я являюсь, кто
поклоняется Мне, будучи свободным от привязанности и без ненависти к любому
создание, этот человек, Арджуна!, приходит ко Мне.
Бхагавад-гита ~ (индуизм) ~ также известный как ~ (Веданта).
И моя душа поглощена
В Любви моего Господа.
Поклонись смиренно святому
Это благочестивый поступок.
Поклонись ему до земли
Это действительно преданность.Неверные не знают,
Радость любви Господа;От Сохила-Арти ~ молитва перед сном
Этот раздел приписывается Гуру Рам Дасу — (сикхизм) - Чистота сердца
- Путь праведных подобен лучу света, который сияет более
и более до идеального дня. Путь нечестивых подобен
тьма: не знают, обо что споткнутся.
Соломон — (иудаизм)
- Смирение
- Хотели бы вы стать паломником по дороге любви? Первый
условием является то, что вы смиритесь, как прах и пепел.
Ансари из Герата — (Ислам)
- Кротость
- Пусть человек побеждает гнев любовью, пусть побеждает зло добром;
пусть победит жадного щедростью, лжеца правдой!
Говори правду, не поддавайся гневу; дай, если тебя попросят
для малого; по этим трем ступеням ты приблизишься к богам.
Дхаммапада — (буддизм)
Следующие связанные страницы (доступные на нашем партнерском сайте age-of-the-sage.
