Опера «Садко»: содержание, видео, интересные факты
Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»
Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко» — это образец подлинного народного стиля. Она завораживает своим необычным сюжетом и привлекает сказочно-фантастическими образами, а также столь любимой композитором зарисовкой морской стихии. Кроме того, все красочное действие разворачивается на фоне народных тем.
Краткое содержание оперы Римского-Корсакова «Садко» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица |
Голос |
Описание |
Садко | тенор | новгородский певец и гусляр |
Любава Буслаевна | меццо-сопрано | жена Садко |
Фома Назарыч | бас | старшина Новгорода |
Лука Зиновьич | тенор | воевода Новгорода |
Нежата | контральто | юный киевский гусляр |
Океан-Море | бас | повелитель моря |
Волхова | сопрано | дочь морского повелителя |
Краткое содержание «Садко»
По сюжету спектакля Садко – новгородский гусляр, который мечтает о странствиях и приключениях. Песни, в которых музыкант осуждает купцов за пустое хвастовство и отказывается славить богатство, пришлись не по нраву высшей знати, и его прогоняют с городского пира. Гусляр отправляется на берег Ильмень-озера, чтобы там петь свои чудесные песни. По душе пришлось творчество молодого человека дочерям Царя Морского, и одна из них – Волхова, предсказала Садко благополучие и пообещала подарить три рыбки золото-перо. Решил тогда гусляр на торговой площади бросить вызов купцам. Пообещал Садко предоставить доказательства, что есть в Ильмень-озере диковинная золотопёрая рыба. Закинув невод, достал он сразу три рыбешки, которые вмиг стали драгоценными слитками. Сказочно разбогател Садко, сразу же собрал дружину и снарядил корабль, чтобы отправиться в страны заморские. Дома осталась ждать его красавица жена.
Двенадцать лет странствовал гусляр со своей дружиной, все это время Морской Царь не отпускал его домой. Садко догадался, что он требует плату, однако, не сразу понял какую именно. Дело в том, что сама Волхова – дочка Владыки Морского, захотела заполучить гусляра, так полюбившегося ей. Ничего не оставалось Садко, как отправиться к ней, в морскую бездну. Оказавшись на дне, он встречает Морского Царя и его семью. Своим чудесным пением, гусляр очаровал не только Царицу, но и самого Владыку Морского, и было решено сыграть свадьбу Садко и Волховы. Во время праздничного веселья внезапно возникает Видение-Старчище и советует гусляру возвращаться назад в Новгород.
На берег музыкант уже отправляется со своей новой женой. Оказавшись на суше, Садко засыпает, а его жена – Царица Волхова остается охранять покой любимого. С рассветом исчезает дочь Царя Морского, словно призрачное видение, и Садко встречается со своей законной женой Любавой, преданно ждавшей его все это время. Без следа испаряется с утренним туманом Царица Морская, оставив после себя лишь реку Волхову, которая соединилась с Ильмень-озером, а по ее руслу наконец-то возвращаются домой корабли Садко вместе со всей дружиной. Все жители города вышли посмотреть на чудо-чудное — реку, внезапно появившуюся из ниоткуда и встретить дорогих гостей.
Продолжительность спектакля | ||
I Акт | II Акт | III Акт |
50 мин. | 60 мин. | 60 мин. |
Фото:
Интересные факты
- Премьера «Садко» прошла с огромным успехом, несмотря на то, что первоначально дирекция Мариинского театра не одобрила спектакль. Более того, Николай II сам вычеркнул это произведение из репертуара.
- Опера включает в себя несколько отрывков из симфонической поэмы «Садко», которая была написана Римским-Корсаковым 30-ю годами ранее на тот же сюжет.
- Инструментальная аранжировка Томми Дорси «Песни индийского гостя» 1938 года, сразу стала классикой джаза.
- Целых 3 столетия (12-15 вв.) через Новгород проходили все товарные перевозки с Запада на Русь.
- Квалифицированные историки и фольклористы склоняются к мнению, что история о Садко — вымысел. Одно из доказательств мистификации, по мнению специалистов то, что в писаниях «Джагфар Тарихы» (Фальшивая, историческая летопись. Историки относят этот булгарский свод конца 20 века к современным подделкам) присутствует рассказ о Садыке, который являлся новгородским купцом. По данным текстам Садыка перешел служить тюркам, после заточения в плену.
- Сценические подробности, многие монологи и диалоги, а также детали по декорациям, которые были упомянуты в нотном тексте, Римский-Корсаков заимствовал полностью из разных былинных и песенных источников, а также не обделил вниманием народные заговоры и причитания. Так, два номера из оперы откровенный народный эпос, Николай Андреевич их только немного сократил, речь идет о былине о Волхве и о песне о Соловье.
- Московская частная опера С.И. Мамонтова стала первым театром, где была поставлена данная музыкальная драма. Но после удачной постановки в помещении практически сразу произошло воспламенение. Загородный проспект, дом 28 — это адрес, по которому Николай Андреевич провел целых 15 лет. На сегодняшний день его квартира является музеем. Такие великие оперные произведения как «Садко», «
Царская невеста«, «Сказка о царе Салтане«, были сочинены в этой самой квартире. По настоящий день всё сохранено также, как и при живом Николае Андреевиче.
- Существуют различные варианты сказаний о Садко богатом госте. В содержание произведения композитор многое взял из этих вариаций, а также соединил их со сказками, находящимися в сборнике Афанасьева.
- В былине о гусляре, время произошедшего указано 11-12 вв., но Николай Андреевич изменил временные рамки, создав музыкальную драму полусказочной и полуисторической. Римский-Корсаков написал произведение, имея в виду века, когда в Новгороде только стало появляться понимание, что такое христианство, а старо-языческие веры имели еще очень сильное влияние на народ.
- Народный художник СССР Ф.Ф. Федоровский в свое время был создателем художественного оформления оперы «Садко» (Большой театр). Будучи увлеченным древнерусскими всевозможными эпическими сказаниями, а также бытом, Федоровский творчески вдохновлялся подобными источниками. Именно благодаря такой заинтересованности, художник создал великолепные декорации и костюмы к музыкальной драме «Садко». Его художественный труд был настолько хорошо оценен, что в середине 20 века ему вручили Сталинскую премию первой степени.
Популярные арии и номера из оперы «Садко»
Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» — слушать
Колыбельная Волховы «Сон по бережку ходил» — слушать
Вступление «Океан-море синее» — слушать
Песня индийского гостя — слушать
Музыка «Садко»
Опера «Садко» эпическая. Так, Римский-Корсаков, последователь Глинки, сохранил традиции, которые Михаил Иванович заложил в музыкальной драме «Руслан и Людмила«. Одна из особенностей, которую содержит в себе эпическая драматургия — это отсутствие в опере делений на действия. Произведение «Садко» умещается в семи картинах. Композитор во время постановок все-таки давал возможность делать разделения. Первый предложенный им вариант — это делить на два действия, второй — на пять. Для создания опоры всей партитуры, композитором было очень грамотно продумано построение и размещение сцен с большим количеством участников. Автор сделал структуру партий равномерной: массовые произведения в первой, четвертой и седьмой картине. Раскрытие фантастических образов осуществились во второй и шестой картине, а в третью и пятую вписались лирико-драматические образы.
У всех главных действующих героев интересные музыкальные портреты. Это показывают обширные и развивающиеся вокальные арии и песни, изображенные в декорациях жизнь и быт народа. В музыкальном содержание оперы сильно выделяются насыщенность, красочность и контрастность. Сказочный подводный мир воплощается с помощью гибких средств, особой гармонии и своенравной мелодики, и эти подводные образы противопоставляются реальным: русским людям, быту.
Интересно, что вся опера имеет неравномерное развитие: есть такие моменты, когда действие на сцене, как бы «прекращается», и тем самым зритель свое внимание сосредотачивает на красоте музыки и поставленных массовых номерах. Николай Андреевич часто и активно затрагивает русскую народную тему и «морской» лейтмотив в музыке к произведению.
История создания «Садко»
Работать над «Садко» Римский-Корсаков начал в летний сезон 1894 года, хотя о сюжете на сказания о заморском госте, он задумывался практически за 15 лет до начала создания. О своей идее, музыкальный художник, написал критику В.В. Стасову. Они были хорошими друзьями, которых тесно объединяло совместное творчество. Стасов ответил обширным письмом, где давал ссылки на различные вариации былины, и рекомендовал композитору больше уделить внимание реальным картинам народной жизни и новгородского быта того времени.
В первоначальном сочинении, главенство было у сказочно-фантастических сцен. Само произведение было готово в 1895 году (осенью). Но позже композитор прислушался к совету друга, и уже летом нового года основательно переработал свое детище. Теперь у него появляется помощник — В.И. Бельский — с этим либреттистом Николай Андреевич работал в будущем еще над несколькими операми.
После переделанной партитуры образовались новые персонажи. Гусляр Садко, народный певец обзавелся женой Любавой, которая любила мужа, была ему предана и верна. Также сцены с народом были увеличены, стали более развиты, и обогатились новыми элементами. Такая музыкальная драма получила полнокровный, правдивый характер. И это повествование о мощной, неповторимой народной жизни заняло значительное место среди других великих оперных классический произведений.
Постановки
Премьеру постановки планировали сделать в Мариинском театре в 1896 году, но задуманное не свершилось. Лично Николай II не пропустил «Садко» к показу зрителю, вычеркнув произведение из предложенной программы театра. Произошла премьера только 26 декабря следующего года (по старому календарю) в московском частном театре С.И. Мамонтова. Опера получилась очень успешной, в том числе благодаря великолепным декорациям К. Коровина.
В этой музыкальной драме раскрылся неповторимый талант Надежды Забелы-Врубель, исполнительницы партии Волховы. Варяжским гостем блистательно выступил Федор Шаляпин!
Именно, благодаря «былинному речитативу», как считал сам Римский-Корсаков, опера «Садко» выделялась из других написанных произведений композитора.
Опера «Садко» — одно из самых популярных и востребованных среди других сочинений Николая Анреевича. До сегодняшних дней, она имеет популярность за границей и ставится в лучших театрах мира. На Российских сценах музыкальная драма «Садко» имеет большую популярность.
«Садко» — это не просто опера, это эпичное произведение, которое характеризуется плавным и замедленным действием, словно спокойное течение реки. Она раскрывает перед слушателем образы старинных сказаний и былин. Эта опера придется по душе как взрослым, так и детям, которые оценят сказочный мир морского царства и, конечно же, необыкновенно прекрасную музыку Н.А. Римского-Корсакова.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Н. А. Римский-Корсаков «Садко»
«Садко» — краткое содержание былины
Здесь даны основные сведения о былине «Садко», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главного героя. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой былины.
Содержание
Краткие сведения о произведенииРусская былина «Садко» была создана народом. В ней рассказывается о новгородском гусляре и его фантастических морских странствиях.
Существует несколько вариантов былины, записанных собирателями фольклора. Здесь представлено краткое содержание и пересказ одного из вариантов. Это наиболее совершенный образец былины, написан он от сказителя А. П. Сорокина.
Главный герой былины- Садко — бедный новгородский гусляр, ставший впоследствии богатым купцом. Его искусство играть на гуслях ценили не только новгородцы, но и водяной и морской цари.
- Водяной царь — помог Садко стать богатым купцом.
- Морской царь — грозный владыка моря, требующий дани у мореходов.
- Микола Можайский — старичок, явившийся Садко в море и посоветовавший ему как возвратиться домой (на Руси Николу Можайского считали покровителем мореходов).
Садко играл на гуслях на берегу Ильмень-озера. За игру царь водяной решил сделать его богатым купцом. Сказал царь гусляру, чтобы на пиру он сказал, что в озере есть рыба-золотые перья. Не поверят купцы, поставят в заклад все свои товары, а Садко пусть поставит свою голову.
Сказал царь водяной, что закинет он в сети рыбу-золотые перья, Садко выиграет спор и станет богатым купцом.
Так всё и случилось. Загордился Садко, скупил все товары новгородские и на кораблях повёз продавать за море.
На обратном пути разыгрался шторм, кинули дружинники купца в дань Морскому царю бочки с золотом, серебром да жемчугом. Не утих шторм. Садко понял, что царь требует в дань человека, и поплыл на доске по морю. Заснул он, а проснулся у Морского царя. Попросил тот купца поиграть на гуслях. От игры разыгралось море, стали тонуть корабли.
Увидел Садко старичка. Сказал старичок порвать струны у гуслей. Посоветовал он, как вернуться гусляру домой, и сказал, что его зовут Миколаем Можайским. Послушался Садко его совета, проснулся на берегу около Новгорода и увидел, что плывут его корабли в Новгород.
Построил Садко церковь Николы Можайского и церковь Пресвятой богородицы. Не ходил больше он с товарами за море, а жил со своей женой в славном Новгороде.
Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)
Жил в Новгороде Садко-гусляр. Не было у него богатства, были только гусли звонкие. Ходил он на пиры, веселил там народ, песни пел.
Не звали однажды Садко на пиры два дня. На третий день он соскучился, пошел к Ильмень-озеру, стал играть на гуслях, играл до вечера. Вдруг по озеру пошли сильные волны, стало страшно гусляру, и ушёл он с берега.
На другой день не зовут на пиры опять, не зовут и на следующий, а на третий Садко снова соскучился и пошёл к озеру играть на гуслях. Вечером снова взволновалось озеро, и Садко ушёл с берега.
Снова не зовут его на пир два дня, на третий пошёл он к озеру. Когда вечером волны расходились, продолжил Садко на гуслях играть.
Вышел из озера царь водяной и сказал гусляру, что развеселил он гостей на царском пиру. За это решил царь наградить гусляра. Велел он ему ступать в Новгород и сказал, что завтра позовут его на пир. Гости будут похваляться богатством, конями, силой молодецкой, а гусляру царь велел сказать им, что в Ильмень-озере есть рыба-золотые перья. Будут купцы говорить, что нет такой рыбы и ставить в заклад лавки свои с товарами, а Садко пусть ставит свою буйную голову.
Пусть закинут три сети в Ильмень-озеро, и в каждую царь водяной обещал бросить по рыбине-золотые перья.
Так всё и случилось, и стал Садко богатым купцом. Торговля пошла у него хорошая, женился гусляр, выстроил себе белокаменные палаты.
Созвал он множество народу на великий пир и стал там похваляться, что может скупить все товары новгородские и нечем будет купцам торговать. Ударились гости с ним об заклад в 30 тысяч, чтоб он выкупил все товары в Новгороде.
Скупал молодой купец два дня все товары новгородские, на третий день привезли в Новгород товары московские. Садко призадумался: если сегодня привезли московские товары, завтра привезут заморские. Понял он, что не сможет скупить товары со всего света, и отдал залог в 30 тысяч.
Потом построил 30 кораблей, погрузил на них товары новгородские. Повёл купец молодой корабли по озёрам и реке в сине море.
Выгодно продал он за морем товары, погрузил на корабли бочки с золотом, серебром, жемчугом и направился домой.
Но разыгрался шторм, ветер рвал паруса, ломал корабли. Понял Садко, что требует Морской царь дань, и велел своим дружинникам бросить в сине море бочку с золотом. Но не успокоилась буря. Кинули в море бочку с серебром, затем пришлось кинуть и бочку с жемчугом — не успокоились разбушевавшиеся волны.
Сказал Садко, что, видно, требует Морской царь в виде дани отдать ему человека. Чтобы узнать, кому идти к Морскому царю, велел купец дружинникам написать на дощечках имена свои, и написал на одной имя своё. Кинули их в море, и дощечка купца пошла на дно. Перешёл он на доску дубовую, понесло его на ней по морю. А корабли побежали дальше.
Заснул Садко на дубовой доске и проснулся на дне морском. Зашёл он в палаты белокаменные и увидел там Морского царя.
Попросил царь его поиграть в гусли яровчатые. Заиграл гусляр, и царь пустился в пляс. Разыгралось море синее, стали тонуть в нём корабли. Гибнут люди добрые, православные и молят Миколу Можайского, чтобы вынес их из моря.
Появился перед гусляром седой старичок и сказал, чтобы перестал он играть в гусли. Тот ответил, что заставляет его это делать царь Морской.
Посоветовал тогда старичок гусляру порвать струны и сказать царю, что нет у него струн. А когда царь морской предложит жениться на красной девице, пусть Садко выберет из множества девиц ту, которая последней идёт. Зовут ту девицу Чернавою. Посоветовал Никола купцу молодому взять её замуж, но ни обнимать, ни целовать её. Тогда проснётся Садко на крутом берегу в Новгороде.
Велел старичок, чтобы потом купец построил церковь Миколы Можайского. Сказав, что он и есть Микола Можайский, исчез седой старичок.
Всё сделал купец молодой, как посоветовал ему старик. Наутро после свадебного пира проснулся он на крутом берегу речки Чернавы и увидел, что по Волхову-озеру плывут его корабли.
Увидели дружинники с кораблей купца, удивились и обрадовались. Приплыли они с ним в Новгород. Поздоровался Садко со своей молодой женой, которая верно ждала его из плаванья.
На свою золотую казну построил купец молодой церковь Николы Можайского да церковь Пресвятой богородицы. Стал молиться Богу Садко, просил простить ему грехи. С той поры он больше не путешествовал, а жил-поживал в своём городе.
Заключение к краткому пересказуВ былине «Садко» освещены следующие темы:
- жизнь купцов в Новгороде;
- странствия купца-гусляра по морю.
Основная мысль (идея) произведения: прежде чем браться за какое-то дело, нужно хорошо подумать. Надо помнить, что человек отвечает за свои действия.
Краткое содержание былины может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Садко Русская Сказка
На севере Святой Руси лежит могучий и славный город Новгород, известный всем как Господин Новгород Великий. Жил-был когда-то в Великом Новгороде бард, известный музыкант, по имени Садко. Золота у него было мало, и чтобы прокормить себя, он объезжал дворянские пиры и пиры, очаровывая и восхищая всех, князя или боярина, купца или крестьянина, своим чудным умением играть на гуслях и своим золотым голосом и его умение сплетать слова и музыку в могучие видения подвигов русского народа. На него всегда был спрос, и он с нетерпением ждал того дня, когда, возможно, накопит достаточно денег, чтобы петь и играть просто для удовольствия, а не для пропитания.
Увы! Нас всех постигнет беда, и так поразила она Садко. Настал день, когда никто не звал его к себе, и он не пел в этот день, и не получил никакой платы за свою музыку. Второй день прошел без пира и банкета под его песни, а потом и третий. Его денежный мешок быстро истощался, а его планы на более легкую жизнь рушились.
Вздохнув с сожалением, Садко спустился к берегу озера Ильмень и сел на камень у воды. Он стал перебирать струны своих верных гуслей и петь жалобную песню. Весь день, с самого восхода большого красного солнца и до позднего вечера, когда это самое солнце опускалось к западным холмам, Садко играл и пел. Сначала плач, потом могучая баллада о великом богатыре, потом любовная песня, потом еще плач, и так по часам. Как только наступил вечер, когда он закончил еще одну песню, в водах озера возникло волнение. Внезапно волны закружились, и из глубины вод поднялся сильный раскат грома. Огромные облака песка еще больше затмили озеро. Садко, совсем испугавшись, сунул свои гусли под мышку и убежал обратно в город Новгород.
Прошла темная ночь, снова взошло солнце, но снова Садко не пришло приглашение на выступление. Безделье ужасно утомительно, поэтому бард снова отправился на прекрасные берега озера Ильмень, сел на камни у синих вод и запел. В этот день он пел новые песни, песни, которые только тогда сочинял в уме. Он пел во славу Новгорода, и князя, и пел во славу Христа Господа нашего и Матери Его Богородицы. Он пел новые сказки о русских богатырях и о волшебных существах, подшучивающих над неосторожными путниками. Целый день он играл, а с наступлением сумерек вода в озере заволновалась. Внезапно волны закружились, и из глубины вод поднялся сильный раскат грома. Огромные облака песка еще больше затмили озеро. Садко, еще раз испугавшись, быстро вернулся обратно в Новгород.
На третье утро дверь не затмила никто, кто приглашал Садко поиграть в пир, и вот он в третий раз пошел опять к камням на берег озера Ильмень и сидел на теплом солнышке и играл на гуслях, пока пел сладкие песни. Как и в предыдущие два дня, с наступлением сумерек волны закружились, и из глубины вод поднялся сильный раскат грома. Огромные облака песка еще больше затмили озеро. На этот раз, однако, Садко остался на своем месте на большом валуне и продолжал петь и играть. Он играл, пока наступала ночь, долго ли, недолго ли, все равно, потому что вдруг волны поднялись и разбились о подножие Садко-камня, и громоподобный рокот воды стал громче, чем когда-либо. до. Затем, прежде чем перепуганный бард успел пошевелиться, воды снова затихли и расступились! Из глубин озера Ильмень вышла могучая фигура Короля Синих Морей!
«Большое спасибо тебе, о Садко, певец Новгородский», — воскликнул Царь, и голос его был подобен грохоту волн и шуму вод. «Вот уже три дня ты нас сильно угощаешь, ибо я праздновал в своем дворце под озером Ильмень. Все были очарованы золотыми тонами твоего голоса, ловкостью твоих пальцев на гуслях, умом и мудростью. О твоих словах.. Если бы мы могли вознаградить тебя достойно, но я не знаю, как я должен… Но постой! Ступай теперь к себе в Новгород, о Садко, а завтра тебя позовут играть на пиру самый богатый купец города.Присутствуют все, от вече, до князя, до купцов.Как всегда бывает у людей, когда напьются и напьются, сколько хотят, начнут хвастаться, и о, такие хвастаться так, как у барда звенит в ушах от идей для задорных песен!.. Один будет хвастаться своим огромным богатством, другой — своим благородным конем, третий — своей великой мощью и отвагой в бою, а еще больше — своей молодостью. Мудрость будет хвастаться его пожилые отец и мать, глупость будет хвастаться своей милой молодой женой . А ты, Садко-бард, их посрамишь! Скажи им: «Я, Садко-бард, знаю, что в озере Ильмень живут рыбы с плавниками из чистого золота!» Те богатые (и невежественные) купцы Новгорода будут в восторге от ваших слов, и будут противоречить вам и отрицать, что такие Рыба в озере Ильмень. Тогда ты должен заключить с ними пари, противопоставив свою мятежную голову всем их лавкам и драгоценным товарам.Когда они примут (а они примут, ибо глупые люди всегда принимают), возьми шелковую сеть и приходи сюда, бросая сеть в озеро три раза.Когда ты сделаешь это, я буду посылать тебе каждый раз рыбу с плавниками из чистого золота.И таким образом ты будешь выигрывать рынки полные лавок и станешь Садко богатейшим купцом Новгорода,и ты сможешь играть и петь исключительно для удовольствия, а не для пропитания!»
Садко вернулся в Новгород, вздыхая о проделках головы, засидевшейся на солнцепеке. Но вот! Наутро, когда он встал с постели, его приветствовал камергер самого богатого купца в городе и пригласил украсить большой пир песнями и рассказами. И все произошло именно так, как и предсказывал Король Синего Моря.
Когда все присутствующие, и вече, и князь, и богатые купцы, наелись и напились, сколько хотели, стали хвалиться и ох! хвастуны рассказывали небылицы, которые на долгие годы станут пищей для многих прекрасных острот Садко-барда! Один хвастался своим огромным богатством и несметными сокровищами, другой — своим благородным конем, происходящим от самых древних и достойных родословных, третий — своим рыцарским поведением на поле битвы и своим оружием, в то время как мудрый человек хвастался своим пожилым и святые отец и мать, и дурак хвастался своей милой молодой женой. Все это время Садко сидел и не говорил ни слова. Когда пирующие кончили хвастаться, хозяин пира повернулся к молчаливому и улыбающемуся Садко и спросил его, нечем ли ему похвастаться. Отложив гусли, Садко встал и сказал:
«Ай мне! О знатные новгородские купцы, о могучий князь, о всемогущее вече, что может такой бедняк, как я, Бард Садко, сравниться с вашим славным хвастовством? у меня нет милой жены. Моя музыка есть дар божий и не моя похвала. Я знаю только одно, чем я мог бы похвалиться, потому что я один знаю, что в озере Ильмень плавают рыбы с золотыми плавниками!»
Сначала тишина, потом смешок, и, наконец, новгородские купцы захохотали! Тогда они стали спорить и спорить с бардом, утверждая, что такой рыбы не существует ни в озере, ни даже на белом свете.
— Ах, если бы я был богат, как ты, — сокрушался Садко, — я мог бы поставить много золота на правдивость моих слов. Но увы!
«С радостью принимаем твою ставку, Садко!» — усмехнулись самоуверенные купцы. «Мы говорим, что в озере Ильмень не водится рыбы с золотыми плавниками, и мы ставим все наши лавки на Большом рынке и все их прекрасные товары против твоей буйной головы!»
Тогда Садко взял сеть шелковую, пошел тотчас же к берегу озера Ильмень и бросил ее в воду. Когда он вытащил его, в нем лежала крошечная рыбка с плавниками из чистого золота. Купцы дивились, а Садко сделал, как велел ему царь синего моря, и еще два раза закинул сеть в озеро, и каждый раз вытаскивал маленькую рыбку с плавниками из чистого золота. Не споря и видя, что бард сказал правду (ибо новгородские купцы гордились своей честностью), они передали Садко лавки на Большом рынке и все свои прекрасные товары. Так Садко-бард стал одним из самых богатых купцов в славном граде Новгороде и пел уже не для пропитания, а для удовольствия.
Русско-американская компания
www. RussianAmericanCompany.com
1-800-742-6228
Русские подписи-Садко
| ||||||
|
|