О чем рассказ толстой отрочество: Толстой «Отрочество» краткое содержание по главам повести – читать пересказ для 7 класса

Анализ повести «Отрочество» Толстого | ReadCafe

Вы здесь

Главная

>

Блог

>

Анализ повести «Отрочество» Толстого

Одна из самых известных книг у Льва Николаевича Толстого – это трилогия под названием «Детство. Отрочество. Юность». Эта трилогия является автобиографическим произведением, и повесть «Отрочество», анализ которой мы сейчас коротко проведем, идет соответственно второй по счету в данной трилогии.

В повести «Отрочество» Толстой продолжает излагать события жизни главного героя-рассказчика, которым представляется Николенька Иртеньев.

Многое о главном герое мы узнаем из первой части трилогии – «Детство», теперь же автор затрагивает период взросления Николеньки, когда он становится отроком. Делая анализ повести «Отрочество» Толстого, стоит сказать, что отрочество здесь начинается с момента, когда Николаю исполняется четырнадцать лет.

Он отправляется жить к бабушке в Москву.

Воспитание

После того как умерла мама у Николая, он с семьей, как мы отметили выше, переезжает к бабушке по маминой линии. Однако, бабушке не до внуков, и она особо не воспитывает никого из них. У отца тоже свои заботы – мало того, что он на многое в жизни смотрит слишком просто и ко многому легко относится, он еще и любитель поиграть.

В анализе «Отрочества» очень важно отметить, что воспитание детей в итоге доверяют гувернеру Карл-Ивановичу, но очень скоро гувернер уволен, так решила бабушка. А его место теперь занимает утонченный французский камердинер, которого Николенька явно недолюбливает.

Отношение к себе и другим главного героя

Главному герою повести все время казалось, что он одинок, и день ото дня эти чувства усиливались. Николай понимал, что он никому не нужен, никто им по-настоящему не интересуется и не любит. Отсюда вытекают многие комплексы, и можно проанализировать его поведение. Николай робкий, не уверен в себе, ему кажется, что он крайне некрасив. Часто проводя время один на один с собой, он много думает о жизни и окружающих.

Душевная доброта Николая поспособствовала тому, что он помог состояться свадьбе Маши и Василия (горничная и слуга в доме), хотя сам Николай считал себя влюбленным в Машу, боясь раскрыть свои чувства.

Анализ повести «Отрочество» Толстого невозможно представить без упоминания о Нехлюдове. Ведь именно он, приходя к брату Николая, начинает дружить и с главным героем. В то время дом бабушки уже после ее смерти переходит во владение сестры, а сам Николенька подготавливается к институту.

Выводы в анализе «Отрочество»

Толстой в своем произведении показывает изменение внутреннего мира героя, и оно более важно для нас, чем его изменения во внешности, связанные с периодом взросления. Николай смотрит на всё теперь по-другому, и старается отыскать смысл.

Очень важно, что Толстой мастерски смог отразить отношения подростка со взрослыми, его психологическое и эмоциональное состояние. Многие молодые люди, читая повесть, могут узнать в главном герое самих себя, и это поможет им на что-то в жизни пересмотреть свой взгляд.

Произведение Толстого очень актуально, обязательно прочтите его, или предлагаем вам ознакомиться с кратким содержанием «Отрочество». Надеемся, что вам понравился анализ повести «Отрочество», будем рады, если вы почаще сможете заглядывать в наш литературный Блог.

Теги: 

книги

рецензия

Похожие статьи

Анализ поэмы «Пугачев» Есенина

Поэма Сергея Есенина «Пугачев» широко известна. Произведение интересно с точки зрения проблематики, истории создания, композиции. Именно поэтому в этой статье мы проведем анализ поэмы «Пугачев» Есенина.

История создания, тематика и композиция…

Анализ повести «Пиковая дама»

Повесть «Пиковая дама» была написана Пушкиным в 1833 году. Уже через год произведение было опубликовано. В русской литературе это практически первое произведение, которое стало популярным и полюбилось читателям не только в России, но и в…

Анализ романа «1984» Оруэлла

Поскольку рассматриваемое сейчас нами поизведение — это роман, написанный в жанре антиутопии, у некоторых в виду новизны жанра он вызвал непонимание, кто-то сильно критиковал его, но многие, все-таки, восхищались.

Учитывая этот фон создания…

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Из повести Льва Николаевича Толстого «Отрочество» можно вынести важные жизненные уроки. Автор смог с точностью передать чувства подростка, его эмоции и переживания. Поэтому данная повесть может научить и детей, и взрослых.

Читатель подросткового возраста с помощью прочитанной повести сможет обратить особое внимание на явления любви и дружбы. Л.Н. Толстой показывает цену дружбе, ведь Николенька Иртеньев находит себя в дружеских отношениях со студентом Нехлюдова, до этого находясь в полном одиночестве. Подчеркивается, что нахождение в одиночестве не может негативно сказываться на человеке, наоборот, Николенька смог разобраться в собственных чувствах и переживаниях, провести различные рассуждения на важные для него вопросы.

По-новому открываются и семейные ценности. Подчеркивается взаимопомощь членов семьи. Хочется, чтобы Николенька ближе общался со своим братом, чтобы отец героя и его бабушка имели одинаковое мнение по поводу образования и воспитания, а не ссорились друг с другом.

Ведь все эти взаимоотношения в семье впитывал Николенька. Поэтому повесть «Отрочество» способно преподать нравственные уроки и взрослым людям.


Она показывает необходимость поддержки человека в подростковом возрасте, при котором часто происходит деление всего на свете на черное и белое. Повесть позволяет взрослым посмотреть на свои поступки со стороны, ведь часто они думают о своем опыте, не задумываясь о том, что сами были такими же подростками, желающими самостоятельно наступить на грабли. Отрочество – это непростой период в жизни каждого человека, поэтому необходимо поддерживать подростка, а не пытаться унизить его достоинство. Подросток всегда будет искать собственное «я», жизненные пути, и он не застрахован от любых ошибок. Это необходимо помнить как детям, чтобы никогда не опускать руки, так и родителям, чтобы они не сломили его своим авторитетом и жизненным опытом.

Л.Н. Толстой особое внимание уделяет теме воспитания. Причем важно помнить, что ребенок должен иметь знания не только по конкретным предметам, но и учиться нравственным урокам. Формирование достойной личности, настоящей индивидуальности – вот о чем необходимо помнить всегда. Будущее подростка во многом зависит от воспитания и родителей, поэтому взрослым нужно помнить об этом и всячески поддерживать подростка, быть терпимыми к нему.

«Отрочество» показывает, что взгляды на вещи и явления не всегда остаются неизменными. Наоборот, часто мировоззрение изменяется, так как меняется человек: он взрослеет и получает жизненный опыт. Поэтому нужно с осторожностью совершать поступки и произносить свои рассуждения. Как рассказывает Николенька Иртеньев, ненависть к гувернеру St.-Jérôme сменилась на любовь к нему. Это подчеркивает непостоянство чувств.

Николенька Иртеньев от наивного мальчика, считавшего, что весь мир крутится вокруг его семейства, перешел на стадию взрослеющего человека, который готов рассуждать о более серьезных вещах.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какие уроки получил Николенька Иртеньев в повести Толстого «Отрочество»?
  • Проблематика повести Толстого «Отрочество»
  • Композиция повести Толстого «Отрочество»
  • Отзыв о повести Толстого «Отрочество»

  • R.

    I.P. Джон Хьюз: Толстой американских подростков ушел, но не забыт

    Первоначально эта статья была опубликована в блоге, и в ней могут отсутствовать фотографии, графика или ссылки. См. раздел Об архивных сообщениях блога.

    Джон Хьюз умер смехотворно молодым, в возрасте 59 лет, очевидно, во время осмотра достопримечательностей Нью-Йорка. Он много лет не появлялся в Голливуде, у него не было агента и он не хотел давать интервью. Но он не был забыт. На самом деле, влияние его поразительной цепочки из 19Хиты 80-х и начала 1990-х не имели себе равных. Было трудно не увидеть частичку себя в его фильмах, особенно в его великих подростковых комедиях 80-х, которые, казалось, имели прямой путь к глубинам охваченной тоской подростковой души.

    Прошлой весной год назад я обнаружил, что грядущий релиз Paramount, в значительной степени забытый «Drillbit Taylor», основан на идее старого рассказа Хьюза. (Хьюз использовал излюбленный псевдоним Эдмонд Дантес, делясь историями с Сетом Рогеном и Кристофором Брауном.) Зная, что Хьюз не разговаривает, я начал звонить по городу, желая услышать от режиссеров, на которых повлияли его фильмы. Когда история вышла, я получил больше писем, чем от любой истории, которую я написал за многие годы, в основном от поклонников определенного возраста, которые чувствовали, что Хьюз идеально уловил суть их юности.

    Создатели фильма, с которыми я разговаривал, думали так же. Вы можете прочитать всю историю здесь, но вот несколько основных моментов от некоторых членов фан-клуба Хьюза. Мне хотелось бы думать, что Хьюз, у которого была возможность прочитать все эти аплодисменты еще при жизни, был воодушевлен тем, какое влияние он оказал на столь многих одаренных молодых художников:

    ‘Веселые люди’ режиссер Джадд Апатоу: «Джон Хьюз написал несколько величайших персонажей-аутсайдеров всех времен. Довольно нелепо слышать, как люди говорят о фильмах, в которых мы снимались, с возмутительным юмором и милостью в сочетании, как если бы они были оригинальной идеей. Я имею в виду, что все это было впервые в фильмах Джона Хьюза. Будь то «Чудики и чокнутые» или «Суперплохи», вся идея с участием аутсайдеров в качестве главных героев — все это началось с Хьюза».0005

    Режиссер «Клерков» Кевин Смит: «Он Дж. Д. Сэлинджер нашего поколения. Он коснулся поколения, а затем чувак выписался. Если бы не он, я бы не занимался тем, чем занимаюсь. В основном, мои вещи — это просто фильмы Джона Хьюза со словами из четырех букв». фильм Хьюза. Каким-то образом он знал, что мы все боремся с одними и теми же проблемами. Всякий раз, когда я сейчас смотрю фильм Хьюза, я вспоминаю эйфорию от того, что мне 13 лет и я влюбляюсь в кино».

    Режиссер Дэвид Добкин «Незваные гости» : «Особенно мне понравился фильм «Самолеты, поезда и автомобили». В нем много фантастических комических представлений, но это также прекрасный пример ясного голоса Хьюза как режиссера. Этот спор между Стивом Мартином и Джоном Кэнди в мотеле просто идеален. Это самое замечательное в фильмах Хьюза. Он сделал их для себя, но когда смотришь на них, всегда чувствуешь, что он сделал их специально для тебя».

    РАНЕЕ: ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ОТПЕЧАТОК ДЖОНА ХЬЮЗА В ФИЛЬМАХ


    Три дара – Итак, чему вы научились за 50 лет?

    Доступно на подкасте

    iTunes

    Spotify

    Anchor.fm

    ** Записка для детей, три подарка от родителей и известная история **

    Я наткнулся десятилетний сын, написанное печатными буквами карандашом, каракули немного наклонены вниз.

    Маме

    С днем ​​рождения,

    Наслаждайся этим моментом, пока можешь, потому что тебе больше никогда не будет 43.

    Любовь,

    D

    Какая правда из уст малышек! Я должен был последовать его совету, потому что я плохо помню, что мне было 43 года. Или, может быть, я последовал совету, наслаждаясь моментами на пути и забывая прошлое. У меня действительно двойная жизнь, что-то, что началось задолго до сенсации «Магия уборки» : временами я накопитель, а иногда королева КонМари, поэтому я рад, что записка пережила чистку. Я вложила его свернутую карточку в крышку маленькой серебряной коробки с приклеенной к крышке пластиковой кошкой, подарком мальчика его матери.

     

     

    Вопрос

    На мой день рождения в прошлом месяце мой старший ребенок вернулся домой из колледжа и спросил, что я узнал о жизни, теперь, когда мне было за пятьдесят, как будто я жил в каком-то другом биосфера. Мы вшестером сидели за круглым столом: мой муж, трое детей и моя мать, что, по общему признанию, становилось все более и более эгалитарным теперь, когда мои дети были молодыми взрослыми или, по крайней мере, на пороге. Она хотела быть полезной и напомнила мне, что я закончил аспирантуру в прошлом году. Это было мило с ее стороны. У меня не было вразумительного ответа, и я сказал, что подумаю над этим.

    Моим детям 20, 18 и 16 лет. Мне нравится этот поздний подростковый возраст, но я не уверен, что подросткам я нравлюсь. Двое младших, подростки, кажется, избегают меня. Они впадают в спячку в своих комнатах, словно ушли в семейный спящий период. Недавно у нас с сыном были разногласия, и вместо того, чтобы кричать у подножия лестницы, я отправил сообщение на его телефон. Это печальное состояние. Он принял высокомерный тон, поэтому я написал ему это.

    Подростки идеальны. Двадцатилетние понимают, что есть вещи, которых они не знают. В свои 30 они осознают высокомерие последнего десятилетия. В свои 40 лет они обретают мудрость, чтобы в свои 50 вырастить совершенных подростков.

    Вы видите, каким приятным сюрпризом оказался вопрос о дне рождения моего старшего ребенка. Оставив подростковый возраст и прожив пару лет самостоятельно, вопрос отражал непредубежденность и любезное любопытство. Как освежает. В отличие от беспокойства ее брата или сестры, ее вопрос требовал большего, чем ваши заурядные текстовые сообщения.

    Итак, чему я научился за пять с лишним десятилетий на этой планете?

     

     

    Три Дара

    Я не могу назвать эти ответы, потому что не знаю, есть ли ответы на такой вопрос. Ответы для расчетов и инженеров. Подумав несколько дней, я написал дочери письмо с тремя идеями, или, в данном случае, тремя с трудом завоеванными дарами, которыми я хотел поделиться из своих неудач и триумфов, и просто старым опытом жизни в этом мире. .

    Во-первых, она упомянула мою ученую степень в письменной форме. В конечном счете, степень в области изобразительного искусства для меня означала освобождение от жесткости или определенных границ. Для меня это было особенно верно после бакалавриата по математике и технике. В ремесле письма, в искусстве языка я понял, что могу делать все, что хочу, все, что хочу. Я должен научиться пользоваться инструментами и работать ремеслом, поэтому есть навыки, которые нужно развивать, но мастерство означает отпустить и рискнуть интуицией и творчеством. Следовать этому и верить в то, куда оно вас приведет, — это не мелочь, и ее легко задушить или обойти стороной; истинное тщеславие может просто привести к материнской жиле. Независимо от выбранных ею занятий и профессии, я считаю, что эта идея актуальна в эпоху цифровых технологий как никогда раньше.

    Во-вторых, я понял, что красота — это хорошо, и она должна включать в себя правду. Красота — физическая, красота игры, созидания, индивидуальность, красота во всех ее формах — реальна и долговечна только тогда, когда она является проявлением чего-то более глубокого, духа или души, сердцевины, и это должно быть основано на добродетель или моральное благо. Звучит тяжело, но это просто. Вот примеры. Моя дочь рассказала мне о задании по кодированию, над которым ее класс боролся несколько недель; ее блестящий профессор написал код на доске примерно десятью строками. Студенты сидели, ошеломленные. То, как этот код используется — в данном случае я полагаю, в конечном счете, для национальной безопасности, потому что она учится в Вест-Пойнте — важно, его цели уходят корнями в добро. Вот решение с элегантностью и красотой. Это также может быть исполнение на фортепиано, которое трогает за душу, песня, которая заставляет вас плакать или поднимает настроение на новые высоты.

    Третья идея — искренность, доброта и внимательность, ясное видение вещей. Я всегда должен находить время для нуждающихся. В более широком смысле, с семьей, друзьями и коллегами, это означает быть доступным для них, так что, когда мы вместе, даже если это касается незнакомцев, я стараюсь ясно видеть их, видеть ситуацию. В этот момент я стараюсь культивировать манеру быть доброй и дарить радость.

    Эта третья идея самая сложная, потому что она неестественна для меня. Я не заботливый человек, и мне всегда не хватает времени; Мне не хватает сочувствия и мало терпения. Тем не менее, я всегда могу уделить кому-то одну-две минуты, а когда с ними, увидеть их и выслушать. Будьте добры при каждом обмене и делитесь радостью. Это не мешает быть аутентичным, быть собой, проявлять эмоции. И не согласен. Вы можете соглашаться не соглашаться. И зачастую самый трудный путь — это правильный путь.

    Эти правила напоминают мне правила игры в шахматы: их легко выучить и трудно освоить. Письмо к дочери было длинным, потому что я хотел и должен был понять ответы для себя, чтобы понять их смысл для нее.

     

    Take Away
    • Стыдно признаться, что мне понадобилось два года учебы и огромный ценник, чтобы прийти к первой идее. Высшее образование в области изящных искусств освободило меня, дало свободу творчеству, чтобы следовать своей интуиции.
    • Вторая идея заключалась в том, чтобы понять красоту и истину и то, чем они отличаются от простой видимости, потому что они должны быть укоренены в моральном добре и добродетели. Чтобы найти такие истины и красоту, создать их, научиться их видеть и ценить, на это уходит целая жизнь.
    • Третья идея медленно овладевала мной, и мне пришлось пережить страшные двадцатые и высокомерие тридцатых годов, чтобы лучше узнать себя и распознать доброту и искренность, когда я это вижу. И что еще более важно… практиковать доброту и искренность.

    Если вы зададите мне этот вопрос в следующем месяце или в мой следующий день рождения, мой ответ может быть другим. Правильных ответов нет.

    ***

    Но если бы ваш ребенок или ваш друг спросил вас, чему вы научились за годы, проведенные на этой планете, что бы это было? Если бы вы были подростком или молодым человеком, и кто-то задал бы вам тот же вопрос, что бы вы сказали?

     

    Интересный факт 

    Внимание, спойлер . Прокрутите страницу ниже, чтобы прочитать статью полностью

    Это письмо напомнило мне известную притчу Толстого. В этой истории король искал совета по своим трем вопросам: когда самое важное время, кто самые важные люди и что самое важное делать. Он получил всевозможные советы и ответы, а затем, в конце концов, отправился в лес, чтобы навестить отшельника. Есть покушение на жизнь короля и другие сюжетные моменты, но король узнает, что самое важное время — сейчас, самый важный человек или люди — это те, с кем вы находитесь, и самое важное действие — сделать ей или им добро.

    (Ссылка на файлы проекта Гутенберг, перевод Л. и А. Мод, полный текст рассказа)

     

    *Здесь прекрасная иллюстрированная версия Джона Дж. Мута для детей.

    Три вопроса написаны и проиллюстрированы

     

    * Полный текст рассказа

    Льва Толстого

     

    Одному королю пришло в голову однажды, что если бы он всегда знал, когда нужно все начинать; если бы он знал, кого следует слушать, а кого следует избегать; и, главное, если бы он всегда знал, что важнее всего, он никогда бы не потерпел неудачу ни в одном деле, за которое бы ни взялся.

    И эта мысль пришла ему в голову, и он возвестил по всему королевству, что даст большую награду тому, кто научит его тому, какое время подходит для каждого действия, и кто самые нужные люди, и как он мог бы знать, что было самым важным сделать.

    И пришли к королю ученые мужи, но все по-разному отвечали на его вопросы.

    На первый вопрос некоторые говорили, что для того, чтобы знать время для всякого действия, надо заранее составить таблицу дней, месяцев и лет и жить строго по ней.

    Только так, говорили они, все может быть сделано в свое время. Другие заявляли, что нельзя заранее определить подходящее время для каждого действия; но чтобы, не давая себе предаваться праздным развлечениям, всегда обращать внимание на все происходящее, а потом делать самое нужное. Другие, опять же, говорили, что, как бы ни был внимателен король к происходящему, невозможно одному человеку правильно определить время для каждого действия, и что он должен иметь совет мудрецов, которые помогут ему в этом. установить правильное время для всего.

    Но с другой стороны другие говорили, что есть некоторые вещи, которые не могут ждать, чтобы быть вынесенными на Совет, но о которых нужно сразу решить, браться за них или нет. Но чтобы решить это, нужно знать заранее, что должно было случиться. Это знают только маги; и, следовательно, чтобы знать правильное время для каждого действия, нужно консультироваться с магами.

    Столь же разнообразны были ответы и на второй вопрос. Некоторые говорили, что королю больше всего нужны его советники; другие, священники; другие, врачи; в то время как некоторые говорили, что воины были самыми необходимыми.

    На третий вопрос о самом важном занятии: некоторые ответили, что самое важное в мире – это наука. Другие говорили, что это умение вести войну; а другие, опять же, что это было религиозное поклонение.

    Поскольку все ответы были разными, Король не согласился ни с одним из них и не дал награды никому. Но все же желая найти правильные ответы на свои вопросы, он решил посоветоваться с отшельником, широко известным своей мудростью.

    Отшельник жил в лесу, из которого никогда не выходил, и принимал только простых людей. Итак, король надел простую одежду и, не доезжая до кельи отшельника, слез с коня и, оставив телохранителя, пошел дальше один.

    Когда король подошел, отшельник копал землю перед своей хижиной. Увидев короля, он поздоровался с ним и продолжил копать. Отшельник был хил и слаб, и каждый раз, когда он вонзал лопату в землю и переворачивал немного земли, он тяжело дышал.

    Царь подошел к нему и сказал: «Я пришел к тебе, мудрый отшельник, чтобы попросить тебя ответить на три вопроса: Как мне научиться делать правильные вещи в нужное время? Кто те люди, которые мне больше всего нужны, и кому я должен, следовательно, уделять больше внимания, чем остальным? А какие дела самые важные и требуют моего первоочередного внимания?»

    Отшельник слушал Короля, но ничего не ответил. Он просто плюнул себе на руку и продолжил копать.

    «Ты устал, — сказал Король, — позволь мне взять лопату и немного поработать для тебя».

    «Спасибо!» — сказал отшельник и, отдав лопату королю, сел на землю.

    Когда он выкопал две грядки, король остановился и повторил свои вопросы. Пустынник опять ничего не ответил, а встал, протянул руку за лопатой и сказал:

    «Теперь отдохни — и дай мне немного поработать».

    Но король не дал ему лопату и продолжил копать. Прошел час, другой. Солнце стало садиться за деревья, и Король наконец воткнул лопату в землю и сказал:

    «Я пришел к тебе, мудрец, за ответом на мои вопросы. Если вы не можете мне ничего дать, скажите мне об этом, и я вернусь домой».

    «Вот бежит кто-то, — сказал отшельник, — посмотрим, кто это».

    Король обернулся и увидел, что из леса выбежал бородатый мужчина. Мужчина держал руки прижатыми к животу, из-под них текла кровь. Когда он добрался до короля, то упал в обморок на землю, слабо постанывая. Царь и отшельник расстегнули одежду мужчины. В его животе была большая рана. Король вымыл его, как мог, и перевязал своим носовым платком и полотенцем, которые были у отшельника. Но кровь не переставала течь, и король снова и снова снимал пропитанную теплой кровью повязку, промывал и перевязывал рану. Когда, наконец, кровь перестала течь, человек ожил и попросил чего-нибудь попить. Король принес свежей воды и дал ему. Между тем солнце село, и стало прохладно. Итак, король с помощью отшельника внес раненого в хижину и положил его на постель. Лежа на кровати, человек закрыл глаза и замолчал; но король так устал от прогулки и от проделанной работы, что присел на пороге и тоже заснул — так крепко, что проспал всю короткую летнюю ночь. Проснувшись утром, он долго не мог вспомнить, где он был и кто был тот странный бородатый мужчина, лежавший на кровати и пристально глядевший на него блестящими глазами.

    «Прости меня!» — слабым голосом сказал бородач, когда увидел, что король не спит и смотрит на него.

    «Я не знаю тебя, и мне не за что тебя прощать», — сказал Король.

    «Вы меня не знаете, но я знаю вас. Я тот твой враг, который поклялся отомстить тебе за то, что ты казнил его брата и забрал его имущество. Я знал, что ты пошел один к отшельнику, и решил убить тебя на обратном пути. Но день прошел, а ты не вернулся. Итак, я вышел из засады, чтобы найти тебя, и я наткнулся на твоего телохранителя, они узнали меня и ранили. Я убежал от них, но должен был истечь кровью, если бы ты не перевязал мою рану. Я хотел убить тебя, и ты спас мне жизнь. Теперь, если я буду жив и если ты того пожелаешь, я буду служить тебе как самый верный раб и повелю своим сыновьям делать то же самое. Простите меня!»

    Король был очень рад, что так легко помирился со своим врагом и приобрел его в друзья, и он не только простил его, но и сказал, что пришлет своих слуг и своего лекаря, и пообещал восстановить его имущество.

    Попрощавшись с раненым, Король вышел на крыльцо и огляделся в поисках отшельника. Перед отъездом он хотел еще раз выпросить ответа на поставленные им вопросы. Отшельник был снаружи, на коленях, сеял семена в грядки, выкопанные накануне.

    Король подошел к нему и сказал:

    «В последний раз прошу тебя ответить на мои вопросы, мудрец».

    «Вам уже ответили!» — сказал отшельник, все еще приседая на своих тонких ногах и глядя на короля, который стоял перед ним.

    «Как ответили? Что ты имеешь в виду?» — спросил король.

    «Разве ты не видишь», — ответил отшельник. «Если бы ты вчера не пожалела мою немощь и не выкопала для меня тех грядок, а пошла бы своей дорогой, тот человек напал бы на тебя, и ты бы раскаялся, что не остался со мной. Так что самое важное время было, когда вы копали грядки; и я был самым важным человеком; и сделать мне добро было вашим самым важным делом. Потом, когда этот человек прибежал к нам, самое важное время было, когда вы ухаживали за ним, ибо, если бы вы не перевязали его раны, он бы умер, не примирившись с вами. Значит, он был самым важным человеком, и то, что вы для него делали, было вашим самым важным делом. Тогда помните: важно только одно время — Сейчас! Это самое важное время, потому что это единственное время, когда у нас есть сила. Самый нужный человек тот, с кем ты находишься, ибо никто не знает, будет ли он когда-нибудь иметь дело с кем-нибудь другим; и самое главное дело — сделать ему добро, потому что только для этого и послан человек в эту жизнь! ”

    ИСТОЧНИК

    Проект Гутенберга Чем живут люди и другие сказки , Лев Толстой

    Эта электронная книга предназначена для использования кем угодно и где угодно бесплатно и почти без каких-либо ограничений. Вы можете копировать, передавать или повторно использовать ее в соответствии с условиями лицензии Project Gutenberg, прилагаемой к этой электронной книге, или в Интернете по адресу www.gutenberg.org

    Название: Чем живут люди и другие сказки Автор: Лев Толстой

    Переводчик: Л. и А. Мод Дата выпуска: 13 июня 2009 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *