О чем произведение жуковского светлана: Ничего не найдено для Analiz Ballady Svetlana V Zhukovskij %23I

Анализ баллады «Светлана» (В. А. Жуковский)

Имя В. А. Жуковского в нашей литературе связано в первую очередь в таким жанром поэтического творчества, как баллада. Несмотря на то, что большинство произведений поэта являются переводами, «Светлана» считается символом раннего романтизма в России, так как в ней усилен национальный колорит нашей Родины, который нельзя прочувствовать в оригинальных немецких балладах.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и направление
  • 3 Композиция
  • 4 О чем?
  • 5 Главные герои и их характеристика
  • 6 Темы
  • 7 Проблемы
  • 8 Главная мысль
  • 9 Устаревшие слова
  • 10 Чему учит?
  • 11 Средства выразительности
  • 12 Фольклорные элементы

История создания

Первой балладой Жуковского становится «Людмила» (1808), которая на самом деле является вольным переводом «Леноры» (1773) немецкого поэта Г. Бюргера. С целью адаптировать текст для российского читателя писатель меняет имя главной героини, ее местоположение, вводит отсылки к фольклору русского народа и его мифам.

В 1812 году в свет выходит «Светлана», также основанная на сюжете «Леноры», но здесь еще больше усиливается национальный колорит за счет деталей и пейзажей, чего, конечно, в «Леноре» не было; кроме того, Жуковский меняет финал баллады.

Кому же Жуковский посвятил балладу? Он адресовал ее своей племяннице А. А. Протасовой в качестве подарка на ее свадьбу с его другом А. Войековым.

В 1831 году он переводит «Ленору» в третий раз, теперь с минимальными изменениями.

Жанр и направление

Баллада — это стихотворение, в основе которого лежит остродраматический сюжет, необычайный случай. Сам термин происходит из французского языка и переводится как «танцевальная песня». Возникают баллады в средние века. Они во многом связаны с народными преданиями, древними легендами. Здесь соединяются черты песенного повествования и рассказа.

Романтизм в балладе «Светлана» очевиден. На первый план выходит присущий романтизму конфликт, который здесь представлен как борьба мира вымышленного с миром реальным. Чувства главной героини ярко выражены через пейзажи, которые становятся действующими героями; такие элементы сюжета, как сон, гадания, символика русского фольклора, также присущи романтизму, в отличие от, например, предшествующего ему классицизма.

Интересным в балладе становится соотношение реального и фантастического. Выходит, реальное здесь – это гадание, сон, встреча с любимым в конце. Реальное (сон как процесс) порождает фантастическое (содержание сна): мертвого жениха, гроб в избушке, ворона и голубя, путешествие на лошадях и т.д. Фантастическое удивительным образом в «Светлане» приобретает и иной смысл: вера спасает главную героиню. Получается, оно, фантастическое, может не только губить человеческую душу, но и становиться ее защитником. Обычно в балладах случается наоборот: и в «Людмиле», и в «Леноре», и в «Лесном царе» И. Гете, и в «Кубке» А. С. Пушкина герои проигрывают волшебным силам.

Композиция

В основе композиции баллады лежит прием антитезы: противопоставляются сон и реальность. Это столкновение обусловлено содержанием, ведь действительность в произведении противопоставлена вредоносной иллюзии, вера – суеверию, правда – лжи.

Роль композиции – показать контраст и необходимость нравственного выбора между мистикой, суеверием, сном и явью, верой, правдой. Героиня выбрала свой путь и вернулась в реальный мир, где ее ждало счастье.

О чем?

Сюжет данного произведения во многом повторяет сюжет предшествующей ему «Людмилы». Жуковский в них как бы воскрешает обыденный для народа мотив песен: молодая девушка ждет возлюбленного с войны.

Светлана очень тоскует по своему жениху, от которого уже как год нет никаких вестей, и решается погадать в крещенский вечер у зеркала. Героиня смотрит в зеркало и неожиданно слышит голос своего ненаглядного, который зовет ее в церковь, чтобы наконец-то связать их сердца узами брака. Конечно, девушка соглашается.

Дорога становится для нее большим испытанием: она чувствует опасность, слышит крики ворона, видит гроб. Многое предзнаменует беду. Когда сани с героиней останавливаются около какой-то хижины, лошади и жених исчезают. Светлана заходит в дом и снова видит гроб, из которого встает ее умерший возлюбленный и протягивает к ней руки, чтобы скрепить их брачный союз. Девушку спасает чудесный голубь, закрыв ее от мертвеца.

От испуга героиня просыпается и понимает, что все ее приключение оказалось страшным сном. Она в смятении, ведь, скорее всего, это было предзнаменованием, однако в финале ее ждет счастливый конец: жених возвращается целым и невредимым.

Главные герои и их характеристика

Многие образы в балладе «Светлана» имеют символический подтекст, то есть представляют собой мистическую силу, заключенную в теле.

  1. Характеристика Светланы. Кажется, что у баллады только один действующий персонаж – Светлана. Она и правда становится центральным героем в повествовании. Это молодая девушка, опечаленная тем, что от любимого нет вестей, она беспокоится о нем. Она не может веселиться, как ее подружки, и для нее гадание не является простой девичьей забавой. Героиня чиста и невинна: она не ропщет на Бога, не обвиняет судьбу, когда узнает, что ее жених умер, а наоборот, молится. Иначе вели себя Людмила и Ленора, которые в порыве отчаяния обвиняют Спасителя, что он не услышал их молитв. Образ Светланы противопоставлен этим героиням: она не призывает Бога на суд, поэтому темные, злые силы не могут погубить ее чистую и прекрасную душу. За смиренность, набожность и верность автор награждает героиню счастливым финалом.
  2. Голубь. Своеобразным двойником и защитником Светланы становится белоснежный голубь, который закрывает ее от сил тьмы. Это – «ангел-утешитель», которому молилась Светлана перед тем, как начать гадать.
  3. Ворон. Эта птица олицетворяет смерть и темные силы.

Призрак жениха, который появляется в страшном сне, сам жених и подруги Светланы не имеют проработанной характеристики, однако читатель узнает, что возлюбленный девушки хорош собой, смел и верен.

Темы

Основными темами произведения являются любовь и вера.

  1. Любовь – это основа сюжета, то, что его движет. Набожная Светлана решается на гадание, которое не одобряется Церковью, именно из-за своих чувств к возлюбленному.
  2. Вера же выступает как спаситель девушки, которая не отдает ее в руки зловещего мертвеца, в объятия тьмы. И любовь, и вера даруют ей силы бороться за свое счастье.
  3. Традиции Руси. Нельзя не отметить в сюжете важность гадания: на Руси для девушек оно было излюбленным развлечением. Жуковский с его помощью показывает жизнь русского народа. Подобным образом построена сцена в поэме «Евгений Онегин» — сначала Татьяна гадает с подружками, а потом видит страшный сон.

Проблемы

Проблематика «Светланы» достаточно многогранна и оригинальна даже для нашего времени.

  • В балладе «Светлана» Жуковский поднимает проблему восприятия и принятия человеком своей судьбы. Поэт показывает, что возможно преодолеть свое горе и жизненные трудности достойно, кротко. Смиренная и благодарная Богу Светлана молит его о спасении и не обвиняет его в смерти любимого.
  • Также затронута проблема суеверия – культурного наследия язычества. Люди охотно верят всяким преданиям и приметам, ритуалам и снам, но в упор не видят реальной жизни, где имеет значение система морально-нравственных норм, которую может выстроить только подлинная религиозность.

Главная мысль

«Светлана» стала очень популярной у читателей. Это связано, в первую очередь, с тем, что в балладе очень много деталей национального колорита, она была близка народу и воспринималась как подлинно русское и понятное читателю произведение. Здесь широка фольклорная, народная основа: какие-то приметы, типичные гадания, отсылки к известным песням и преданиям, мотивы русских сказок и легенд. Православной России в те времена нравился конец произведения, где, благодаря вере в Бога, девушка спасается от злых сил. Это и есть основная идея произведения: религиозность оберегает человека от скверны и является залогом счастливой жизни.

Так, Жуковский обращается и к русской истории, которая в начале XIX века приобретает популярность благодаря работам Н. М. Карамзина, и к идеям православной веры. Автор баллады показывает, что не нужно верить снам, гаданиям и суевериям, а полагаться можно на то, что происходит на самом деле; никогда не нужно терять веру в лучшее и надежду. Смысл баллады он выражает в следующих строках: «Здесь несчастье – лживый сон; / Счастье – пробуждение».

Устаревшие слова

Благодаря достаточно легкому языку современный читатель может спокойно понимать текст баллады. Однако стоит упомянуть об историзмах и архаизмах, которые встречаются в тексте.

  1. Историзмы – это слова, обозначающие существовавшие когда-либо предметы и явления, которые исчезли из жизни общества по тем или иным причинам. В «Светлане» встречаются следующие историзмы: тесовые (ворота) – сделанные из теса – тонких досок из древесины хвойных деревьев; налое – высокий и узкий столик для икон или Евангелие с наклоненной столешницей для чтения молитв стоя; светлица – парадная комната, полная света (отсюда и название).
  2. Архаизмы – это устаревшие слова, которые чаще всего не употребляются более, но которые имеют в современном языке синонимы. В этом произведении встречаются следующие архаизмы: кручина – грусть, тоска; очи – глаза; лик – лицо; уста – губы; зиждитель – основатель; денница – утренняя звезда.

Чему учит?

Баллада «Светлана» учит преданности, вере и кротости, а также терпеливости и стойкости. Героиня предана своему любимому человеку и Богу, в которого искренне верит и в трудные минуты не забывает. Она попадает в беду, потому что нарушает закон божий, решившись погадать, но она так поступает из-за того, что не получает вестей от жениха. Девушку спасают ее смиренность и почитание Творца, пославшего ей голубка-хранителя.

В конце произведения Жуковский прописывает мораль: «Слава – нас учили – дым…». Таким образом, он призывает читателя соблюдать божьи законы и остерегаться ненастоящих ценностей и иллюзий.

Средства выразительности

Здесь также присутствует большое количество средств художественной выразительности, среди которых эпитеты («милый», «белоснежный», «приятный», «мирный»), метафоры («свет-судья лукавый», «слава – дым»), сравнения («в ней душа, как ясный день», «мчат, как будто на крылах»), гиперболизация («тьма людей во храме»), олицетворения («ноет грудь», «крикнул сверчок»).

Подобные приемы помогают Жуковскому добиться образности текста, которая на интуитивном уровне понятна русскому читателю.

Фольклорные элементы

В тексте много фольклорных отсылок, среди которых – образ дороги как жизненного пути. Он часто используется в сказках. В «Светлане» дорога, которую она преодолевает с тревожностью, ведет ее от венчания к погибели.

Кроме этого, противопоставляются свет и тьма с помощью цветовой символики («белоснежный», «белый» голубок и «черный» ворон). Также в качестве источника света в балладе выступает снег, который «валит клоками» и «на солнышке блестит», в то время как тьма присутствует без активного действия: «темно в зеркале», «темна даль», «впотьмах».

Творчество В. А. Жуковского, как переводы, так и оригинальные произведения, имеет неоценимое значение для мировой литературы. Поэт экспериментировал с темами и форматами, знакомил русскую публику с опытом западных писателей и создавал что-то новое, свое. В «Светлане» он отобразил в какой-то мере менталитет народа своей страны, что существенно отличает это произведение и от его немецкого оригинала, и от того, что публиковалось в толстых журналах того времени.

Автор: Альбина Исмаилова

Анализ стихотворения Жуковского Светлана 9 класс

Анализ стихотворений

  • Анализ стихов
  • Жуковский
  • Светлана

Баллады — особый вид поэтического творчества В.Жуковского.  В балладах Жуковский показывает жизнь не как на самом деле, а выдуманную. В его балладах вершится справедливый суд, показаны высокие человеческие отношения. Сюжеты баллад, в том числе и «Светланы» он черпает из народного фольклора, легенд, преданий.

Баллада «Светлана» написана в период с 1808 по 1812 год. Посвящено произведение Сашеньке Протасовой, возлюбленной В. Жуковского. Личная любовная драма, замужество любимой, ее ранняя смерть наложило отпечаток на творчество В. Жуковского.

В стихотворении «Светлана» Жуковский очень ярко и реалистично описывает русский быт, русскую душу, народные традиции и обряды. Люди верили в предзнаменования судьбы, и свою жизнь строили в соответствии этим знакам.

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали…

Так начинается баллада. Из гадания девушки хотели узнать, что их ждет впереди. Жуковский описывает гадание на зеркале. Темное зеркало, страх заглянуть в него, увидеть свою судьбу. Все это предстоит Светлане.  Будущая жизнь Светланы проносится перед ней в зеркале: неизвестная судьба жениха, разбойничий притон, жених – мертвец.  Жуковский применяет прием вьюги и метели, которая стирает все следы, и пишет новую судьбу. С каждой строчкой нагнетается страх, который захватывает и читателя и Светлану. Голубок, прилетевший на грудь мертвеца, спасает Светлану, от страшного будущего.

Здесь несчастье – лживый сон;

Счастье – пробужденье.

Страшное гадание оказалось только сном. Пробуждение принесло счастье, приехал жених с горящей любовью в глазах. Как всегда, в балладах Жуковского побеждают человеческие гуманистические чувства.

Баллада «Светлана» наполнена музыкой, легкими полутонами, которые то вычерчивают образ, то пытаются его скрыть. Читатель легко идет за поэтом, сопереживая главной героине, вместе с ней веря во все происходящее.

Вариант №2

Жуковский Василий Андреевич – известный русский поэт, критик и переводчик. Вдохновившись творчеством Карамзина и направлением сентиментализма в целом, он стал одним из основателей русского романтизма. Поэт очень любил писать элегии, например, «Сельское кладбище», «Вечер». Не остался он в стороне и от темы войны, ведь сам принимал участие в сражениях 1812 года. Помимо других жанров, Жуковский очень любил писать баллады, одна из самых известных его – «Светлана».

Написал это произведение поэт в 1812 году, прочитав произведение одного немца, Августа Бюргера, — «Ленора». Жуковский адаптировал стихотворение под себя, под свой народ, и оно стало во многом отличаться от оригинального.

В произведении автор рассказывает о девушках, решивших погадать в один крещенский вечер. К Светлане, одной из них, сзади подошёл её жених, бывший на войне, он повёз её в церковь на санях, но в дороге пропал. Девушка зашла в избушку и увидела гроб, в котором лежал её любимый. Светлана сразу же проснулась. Девушка боялась того, что это вещий сон, но опасения не подтвердились, так как тут же с войны приехал её жених.

Образ Светланы в произведении – это некий религиозный символ, девушка уже несколько лет молится и живёт по обычаям церкви, однако, всё же решает погадать. Она не отрекается от Бога даже тогда, когда узнаёт о смерти своего жениха, не снимает крест, когда гадает, и за её веру судьба становится благосклонной, возвращая его девушке.

Другие образы очень смутные, так как большая часть произведения – это сон девушки. Композиция построена на противопоставлении дня и ночи, реальности и фантазии, что очень характерно для произведений романтического направления.

В произведении затронуты проблемы религии. Жуковский знал, что русский человек не был православным на все сто, поскольку, хоть и верил в Христа, молился в церкви и праздновал Пасху, но ещё и отмечал языческие праздники, такие как Новый год и Масленицу. Вдобавок ко всему, люди боялись сглаза, поэтому три раза плевались через плечо, не ели с ножа и сидели на дорожку, то есть были суеверными, что никак не вяжется с православием. Такое происходит и сейчас, поэтому эта баллада Жуковского актуальна и в наши дни.

Произведение «Светлана» — типичный пример баллады, ведь в нём выражены все чувства главной героини, происходят мистические события, а природа добавляет ещё больше таинственности.

Жуковский в своём произведении стремился создать истинно «русский образ», в котором собраны верность, чувственность, понимание, покорность своей судьбе и лёгкая грусть. Он с любовью относится к своей героине, называя её «милая Светлана», а также переживает за судьбу девушки, он надеется, что всё у неё будет хорошо, он желает ей только счастья, это видно в первых строках последней строфы: «О! не знай сих страшных снов ты, моя Светлана…»

Баллада написана лёгким для понимания языком, но в неё всё же присутствуют историзмы и архаизмы, такие как «запона», то есть кусок одежды священника, «уста» — губы, «зиждителя» — основателя.

Это привычный для того времени язык, ведь в период жизни Жуковского только начиналось становление литературного русского языка.

Произведение учит читателей всей душой верить в Бога, быть преданными ему и никогда не отходить от своих идеалов, принципов. Сон здесь символизирует не просто временное забытье, но и то страшное распутье, на котором находится человек, ищущий веру и правду. Пробуждение – это, наоборот, познание истины и полная гармония в душе у человека. Поэт понимает, что нельзя постоянно жить в своих мыслях и мечтах, не быть твёрдым в своих убеждениях, потому что только отсутствие сомнений приведёт человека к счастливой жизни.

Анализ №3

Стихотворение «Светлана» было написано В. А. Жуковским в 1812 году. Поэт посвятил его замужеству своей племянницы, А. А. Протасовой. В качестве первоисточника было использовано стихотворение немецкого поэта Г. Бюргера «Ленора», которое вдохновило В. А. Жуковского на создание русскоязычной версии.

Стиль данного произведения соответствует направлению «романтизм», для которого характерно раскрытие внутреннего мира главного героя через переживание его эмоций, чувств. Стихотворение написано в жанре баллада, который также соответствует упомянутому направлению. Особенностью жанра принято считать мистический сюжет произведения.

В анализируемом стихотворении присутствует символика русского фольклора: черный ворон, как вестник смерти; белый голубь, как символ Святого Духа; с криком петуха исчезают все видения. Кроме того, В. А. Жуковский неслучайно использует один из основных мотивов немецкого народного творчества, а именно умыкание невесты мертвецом.

Основная тема стихотворения соответствует теме любви. Именно любовь толкает Светлану на необдуманный поступок, который противоречит православным традициям. Раскрытие темы автор осуществляет на примере традиционных крещенских гаданий незамужних девушек на суженого. Одна из девушек, Светлана, при помощи гадания захотела узнать о судьбе своего жениха, находящегося на войне. В результате Светлана увидела страшное видение: панихиду, метель, избу в заснеженном поле с черным гробом, в котором лежал ее жених. Искренняя молитва помогла Светлане очнуться, видение оказалось кошмарным сном – отражением ее собственных страхов. После пробуждения Светлана видит жениха, благополучно вернувшегося с войны.

Следует отметить, что в отличие от немецкого оригинала во время видения Светлана молится Богу и просит защиты, которую вскоре и получает – ей удается избежать смертельных объятий мертвеца. В то время как Ленора обращается к высшим силам с роптаньем, что ее жених не вернулся с войны, и, как следствие, навлекает на себя беду.

Главной идеей стихотворения является мысль о том, что необходимо верить в Божий промысел и не отступать от его законов, в том числе не прибегать к помощи нечистой силы посредством гаданий, как это сделала Светлана.

Средства художественной выразительности и художественные детали, которыми столь богата баллада «Светлана», играют особую роль в создании нужного образа. При описании видения Светланы, автор использует преимущественно черный и белый цвет, например, «черный гроб», «бледен и унылый», «белоснежный голубок» и др. При описании же событий в реальности преобладают естественные яркие цвета, например, «серьги изумрудны», «пар алеет» и др. Такое противопоставление не случайно – автор стремится развести мир живых и мир мертвых.

Кроме того, для мира мертвых характерно неестественное отсутствие каких-либо звуков, характерных для мира живых. Например, «тихий, легкий шепот» жениха, «страшное молчанье» в избе и, наоборот, «шумным бьет крылом петух, день встречая пеньем».

Основой композиции стихотворения является противопоставление, главным образом сна и реальности, смерти и жизни, веры и суеверий и т.д.

В своем произведении В. А. Жуковский поднимает несколько проблем. Во-первых, проблема принятия человеком своей судьбы. Несмотря на обрушившиеся на нее страхи, Светлана не обвиняет никого в смерти своего любимого, а кротко молит о его спасении. Таким образом, автор хочет показать силу любви и веры, способные победить злые силы.

Во-вторых, поднимается проблема суеверия, к которому столь склонен русский народ. Наряду с религиозностью, люди продолжают верить в приметы, осуществлять языческие ритуалы.

В отличие от баллады немецкого поэта Жуковский выбирает благополучное завершение истории для главных героев. Кошмарное видение оказывается сном, а реальность представлена счастливой встречей влюбленных. Таким образом, Жуковский хочет лишь преподать урок, не желая жестоко наказывать свою героиню.

9 класс по плану кратко

Картинка к стихотворению Светлана

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9, 10 класс

    Знаменитое стихотворение великого русского писателя Александра Пушкина, написанное в 1826 году, было посвящено его друзьям декабристам. Стоит отметить, для тех, кто не знает декабристы, в те времена были очень жестко наказаны правительством.

  • Анализ стихотворения Державина Снегирь

    Стихотворение «Снегирь» Державин написал после смерти великого русского полководца — Суворова. Это событие вызвало в нем сожаление об утрате такого человека, способного на подвиги во имя родной страны.

  • Анализ стихотворения Есенина С добрым утром

    Многие произведения Есенина рассказывают читателю о его детских годах. Когда поэту исполнилось 17 лет, он решил уехать в столицу и все воспоминания о родном городке Константиново, он пронесет с собой на протяжении жизни,

  • Анализ стихотворения Некрасова Колыбельная песня

    Одно из своих самых известных стихотворений Некрасов написал в 1845 году. Автор пишет про то, как младенец ведет сравнение своей жизни в будущем с нынешней жизнью его отца. Некрасов использует критику, которую всячески скрывает,

  • Анализ стихотворения Пушкина Анчар 7, 9 класс

    Данное стихотворение великий поэт написал в 1828 году, спустя два года после возвращения из ссылки. Пушкин по окончании заточения, надеялся, что его творчество в некоторой степени обретет свободу, однако этого не вышло.

Жуковский

Все авторы

  • Асадов
  • Александрова
  • Сочинения
  • Анненский
  • Апухтин
  • Ахмадулина
  • Ахматова
  • Бальмонт
  • Баратынский
  • Барто
  • Батюшков
  • Блок
  • Бродский
  • Брюсов
  • Бунин
  • Вознесенский
  • Гиппиус
  • Гумилев
  • Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)
  • Державин
  • Есенин
  • Жуковский
  • Заболоцкий
  • Карамзин
  • Лермонтов
  • Майков
  • Мандельштам
  • Маяковский
  • Некрасов
  • Никитин
  • Пастернак
  • Полонский
  • Пушкин
  • Северянин
  • Суриков
  • Тургенев
  • Тютчев
  • Фет
  • Хлебников
  • Цветаева

Вы прочитали балладу «Светлана» Жуковского.

Какое впечатление оставило прочитанное? В

Балладу «Светлана» по праву можно считать символом раннего русского романтизма. Произведение стало настолько привычным для читателя, оно настолько ярко отражает национальный менталитет, что его трудно воспринимать как перевод немецкой баллады. Среди произведений Жуковского это творение одно из лучших, неслучайно в литературном обществе «Арзамас» Василий Андреевич имел прозвище «Светлана».

В 1773 году Готфрид Бюргер написал свою балладу «Ленора» и стал основоположником этого жанра в Германии. Жуковский интересуется его творчеством, он делает три перевода книги. В первых двух опытах писатель стремится к более национальной адаптации баллады. Это проявляется даже в изменении имени главной героини: в 1808 году Жуковский дает ей имя Людмила, а в 1812 году — Светлана. Во второй транскрипции автор делает переработку сюжета на русской почве. Позже, в 1831 году, Жуковский создал третий вариант баллады «Ленора», максимально приближенный к оригиналу.

Жуковский посвятил балладу «Светлана» своей племяннице и крестнице А.А. Протасова, это был свадебный подарок: девушка выходила замуж за его друга А. Воейкова.

Жанр и направление

Эпоху романтизма сложно представить без жанра баллады, где повествование подается в мелодичном стиле, а с героем часто происходят сверхъестественные события.

Романтизм в балладе «Светлана» представлен достаточно широко. Характерной чертой этой эпохи является интерес к фольклору. Стремясь сделать историю максимально русской, Жуковский не лишает ее одного из главных мотивов немецкого народного творчества — похищения невесты покойником. Таким образом, фантастическое в балладе «Светлана» принадлежит двум культурам: от русской произведение получило тему крестильного гадания, а от немецкой — восставшего из гроба жениха.

Баллада богата символами русского фольклора. Например, ворон – вестник смерти, избушка, дающая отсылку к Бабе Яге, жилище которой находится на границе мира живых и мертвых. Голубь в балладе символизирует Святого Духа, который подобно ангелу спасает Светлану от тьмы ада. Крик петуха рассеивает чары ночной тьмы, возвещая рассвет – все возвращается на круги своя.

Еще один типичный романтический прием — мотивация сна. Видение ставит героиню перед выбором: искренне верить, что Бог поможет вернуться жениху, или поддаться сомнениям и потерять веру в силу Творца.

О чем?

Суть баллады «Светлана» такова: в Крещенский вечер девушки традиционно собираются, чтобы погадать на своего суженого. Но героиню эта идея не веселит: она переживает за возлюбленного, который находится на войне. Она хочет узнать, вернется ли жених, и девушка садится за гадание. Она видит своего любимого, церковь, но потом все это превращается в страшную картину: изба, где стоит гроб с любимым.

Сюжет «Светланы» заканчивается прозаично: утром девушка в смятении просыпается ото сна, ее пугает дурное предзнаменование, но все заканчивается благополучно: жених возвращается невредимым. Вот о чем это произведение.

Главные герои и их характеристики

История выдвигает на первый план только одного главного героя. Остальные образы в балладе «Светлана» находятся в дымке от не рассеявшегося сна, трудно разглядеть их характерные черты, ибо главные действующие лица в данном случае сравнимы с декорациями в пьесе, т. , самостоятельной роли они не играют.

В самом начале произведения Светлана предстает перед читателем грустной и встревоженной: она не знает судьбы своего возлюбленного. Девушка не может быть такой беспечной, как ее подружки, в ее сердце нет места девичьим забавам. Вот уже год она находит в себе силы праведно надеяться и молиться, чтобы все было хорошо, но в Крещенский вечер любопытство берет верх над праведностью – гадает героиня.

Характеристика Светланы Жуковской представлена ​​как положительная, не идеальная, но образцовая. В ее поведении есть деталь, принципиально отличающая ее от девушек в других переводах самого автора и от Леноры в оригинале. Узнав о смерти возлюбленного, невеста не ропщет на Бога, а молится Спасителю. Душевное состояние Светланы в момент страшного видения можно скорее охарактеризовать как испуг, но не отчаяние. Главный герой готов смириться с «горькой судьбой», но только не винить Бога в том, что он ее не услышал.

Светлана получает награду за свою настойчивость — к ней возвращается жених: «Все та же любовь в его глазах». Небольшое количество строк о женихе дает основание предположить, что это человек слова, верный и честный. Он заслуживает такую ​​искренне любящую и добрую невесту.

Темы произведения

  • Любовь. Эта тема пронизывает балладу, она в некотором роде движет сюжетом, ведь именно любовь провоцирует православную девушку на гадание. Она дает силы невесте ждать и надеяться на возвращение жениха, возможно, чувство Светланы оберегает его от травм. Девушка и ее возлюбленный преодолели тяжелое испытание – разлуку, и их отношения стали только крепче. Теперь впереди у них свадьба и долгое совместное счастье.
  • Вера. Светлана искренне верит в Бога, она не сомневается, что молитва спасет возлюбленного. Она спасает девушку от адских объятий мертвеца, которых не смогла избежать Ленор, героиня оригинальной баллады.
  • Гадание. Эта тема представлена ​​очень оригинально. Во-первых, Светлана не наблюдает в зеркалах определенного видения, все, что с ней происходит, лишь сон. Во-вторых, гадающая должна снять крест, иначе темный потусторонний мир не откроется ей до конца, а нашей героине — «с крестом в руке». Таким образом, девушка не может до конца догадаться: даже во время этого мистического таинства она молится.
  • основная идея

    Как известно, у Жуковского есть три варианта перевода баллады Бюргера «Ленора», но почему именно «Светлана» приобрела такую ​​популярность еще при жизни писателя и остается актуальным произведением по сей день?

    Возможно, секрет успеха книги заключается в ее идее и способе ее выражения. В мире, где есть добро и зло, свет и тьма, знание и невежество, человеку нелегко: он поддается волнению, сомнению. Но есть способ обрести уверенность и внутреннюю гармонию – это вера.

    Очевидно, вариант со счастливым концом был более привлекательным для публики. Но именно такой финал позволил Жуковскому более убедительно передать свою авторскую позицию, ведь смысл баллады «Светлана» в том, что человек всегда должен стремиться к просветлению. Судьба главного героя ярко иллюстрирует пользу, которую приносит спасительная сила искренней веры.

    Проблемы

    В.А. Жуковского, как человека образованного, учителя императора Александра II, беспокоил тот факт, что русские почти никогда не бывают полностью православными. Человек ходит в церковь, но избегает черного кота, а когда возвращается домой, что-то забыв, смотрит в зеркало. Наряду с христианской Пасхой празднуется и языческая Масленица, которая продолжается и по сей день. Так, в балладе «Светлана» на первый план выходят религиозные вопросы.

    Жуковский поднимает в произведении проблему суеверного невежества, актуальную для россиян с самого момента принятия христианства. В своей балладе он обратил внимание на то, что, отмечая праздник Крещения Господня, верующие девушки предаются греховному гаданию. Автор осуждает это, но в то же время не наказывает строго любимую героиню. Жуковский только по-отечески ее ругает: «О чем ты мечтаешь, Светлана…?»

    Историзмы в «Светлане» Жуковского

    Баллада «Светлана» написана Жуковским в 1812 году. Несмотря на это, в целом она и сегодня читается и воспринимается легко, но все же содержит устаревшие слова. Важно также учитывать тот факт, что Жуковский писал свое произведение в то время, когда русский литературный язык еще только формировался, поэтому в книге присутствуют как краткие формы прилагательных (свадебный, тесовый), так и негласные варианты некоторых слов (платки, золото), что придает лирическому произведению торжественность и некую архаичность.

    Лексика баллады богата устаревшими словами: историзмами и архаизмами.

    Историзмы – это слова, вышедшие из лексикона вместе с названным предметом. Здесь они представлены в основном лексикой, относящейся к церкви:

    много лет — означает «Много лет» — распев, исполняемый хором, как правило, a cappella, по случаю торжественного праздника.

    Подблюдные песни — это обрядовые песни, исполняемые при гадании, когда девушка бросала в блюдце личный предмет (кольцо, серьгу) в сопровождении особой песни.

    Налое — разновидность стола для чтения, также используется как подставка для икон.

    Запона — белая ткань, часть одежды жреца.

    Архаизмы — это устаревшие слова, замененные более современными:

  1. пылкий — пламенный
  2. Райаны усердны
  3. Рот — губы
  4. Основатель — Основатель
  5. Благовония — благовония
  6. сказать — сказать
  7. Тесов — изготовлен из тес — специально обработанных тонких досок
  8. хорошо — хорошо

Чему он учит?

Баллада учит стойкости и преданности, а главное, благоговению перед Божьим законом. Сон и бодрствование здесь нельзя понимать только однозначно: это не только физическое состояние человека: сон есть заблуждение, напрасно волнующее душу. Пробуждение — озарение, понимание истинной веры. По мнению автора, внутренний покой и гармонию можно обрести, соблюдая заповеди Господа и твердо веря в силу Творца. Отвлекаясь от христианского контекста, скажем, что человек, согласно морали Жуковского, должен быть тверд в своих убеждениях, а сомнения, постоянные метания и отчаяние могут привести его к беде и даже к гибели. Надежда, упорство и любовь ведут к счастью, что наглядно показано на примере героев баллады «Светлана».

Интересно? Сохраните себе на стену!

  1. Подготовить рассказ о жизни и творчестве В. А. Жуковского на основе статей учебника.
  2. Вы прочитали балладу «Светлана» Жуковского. Какое впечатление оставило прочитанное?
  3. В чем смысл баллады «Светлана»? Почему автор начинает ее с описания гадания «в Крещенский вечер»? С чего начинается и чем заканчивается сон героини?
  4. Можно ли предположить, что Жуковский написал эту балладу в шутливой форме? Сравните сюжет этой баллады с сюжетами других известных вам баллад Жуковского (например, «Чашка»).
  5. Литературовед Н. В. Измайлов пишет, что «линия средневековых баллад на сюжеты, почерпнутые из народных преданий, как и линия старинных баллад, проходит через весь центральный период творчества Жуковского. «Светлана» явилась явным переосмыслением канонов баллады» (она заканчивается не трагической, а счастливой развязкой, ее фантастичность снимается тем, что вмешательство потусторонних сил оказывается сном и т. ). Согласны ли вы с этим суждением? Найдите подтверждение своей точки зрения в тексте баллады.
  1. Жуковский признавался: «Я часто замечал, что самые светлые мысли у меня возникают тогда, когда их нужно импровизировать в выражении и в дополнении к чужим мыслям. Мой разум подобен кремню, которым нужно ударить по кремню, чтобы из него выскочила искра. Это вообще характер моей авторской работы; У меня почти все либо чужое, либо о чужом — и все, однако, мое. Вы заметили эту особенность поэта?
  2. Почему Жуковского называют новатором в области поэтического языка?
  3. Расскажите о жанре баллады в творчестве Жуковского и назовите основные черты его баллад.

    Мотивируйте суждение о том, что Жуковский — новатор в области жанра баллады, что он создал национальную балладу. Подтвердите свое суждение на примере баллады «Светлана».

Развивать дар слова

  1. Подобрать синонимы к словам лукавые, грусть, ретивые кони, глаза, лицо, робко, избушка, глаза, перелетный огонь. Какое из этих слов можно использовать сегодня? Приведите примеры.
  2. Подготовить одно из стихотворений или балладу В. А. Жуковского для выразительного чтения вслух на уроке.

Вы прочитали балладу «Светлана» Жуковского. Какое впечатление оставило прочитанное?
В чем смысл баллады «Светлана»? Почему автор начинает ее с описания гадания «в Крещенский вечер»? С чего начинается и чем заканчивается сон героини?
Можно ли предположить, что Жуковский написал эту балладу в шутливой форме? Сравните сюжет этой баллады с сюжетами других известных вам баллад Жуковского (например, «Чашка»).

Ответы:

У современного читателя баллада «Светлана» обычно оставляет приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и ужас, сейчас кажется колыбельной. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах современников: легкость и вольность стиха. Нам это кажется естественным. Современникам после произведений, например, Державина это казалось удивительным. Авторы учебника задаются вопросом: «В чем смысл баллады «Светлана»?» Слово «значение» не имеет четкого терминологического значения. Его значения сильно различаются: это и содержание, и смысл чего-либо, и цель. Не зная, что авторы подразумевают под значением слова, невозможно правильно ответить на поставленный вопрос. Описание «крестильного вечера». Мечта героини Баллада «Светлана» написана на сюжет баллады немецкого поэта Бюргера. Жуковский считал, что русская литература должна осваивать все, что создано на Западе, но осваивать не слепо, а творчески перерабатывая и переосмысливая достижения других культур. Жуковский решил перенести жанр баллады на русскую почву, создав в Светлане национальный колорит, описав народные обычаи (гадания на Святки) и придав характеру Светланы черты типично русского характера, как его понимал Жуковский (христианское смирение, терпение , кротость). Светлана садится гадать на жениха ночью перед зеркалом, за накрытым столом с двумя столовыми приборами. Считается, что на Рождество пробуждаются таинственные, потусторонние силы. Светлана долго смотрит в зеркало и незаметно засыпает. Во сне она слышит шепот и видит возлюбленного, который зовет ее замуж. Сюжет сна начинается с того, что Светлана без слов подчиняется своему возлюбленному и едет с ним в сани, как бы странно это ни казалось ей. В таинственной избе, где стоит гроб, после молитвы Светланы перед иконой на грудь ей прилетает белый голубь — в православии символ Духа Господня. Таким образом, дева находится под защитой Бога, и покойник бессилен причинить ей вред. Жуковский хочет сказать, что смирение и покорность воле Божией есть спасение и вознаграждается. Мы отчетливо чувствуем легкий комический оттенок в балладе «Светлана» — и легкость стиха, и счастливый финал. «Светлана» существенно отличается от таких баллад, как «Лесной царь», «Чаша» или «Людмила», которые ощущаются как драматичные и заканчиваются гибелью героев.

  1. Подготовить краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив сюжет, кульминацию, развязку.
  2. На Святки, «в Крещенский вечер», как это было принято, девушки пытались угадать свою судьбу посредством различных гаданий, которые Жуковский перечисляет в начале баллады. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали попытать счастья. Это экспозиция баллады. Светлана выбирает одно из самых страшных гаданий — с зеркалами. Появление жениха и его приглашение пойти в церковь венчаться – это начало. Действие развивается стремительно. Быстро летят кони, кругом вьюга, кругом степная пустота. Бледный и унылый жених молчит. Лошади промчались мимо церкви, в которой шла панихида по усопшему. Все предвещает беду. «Ворон каркает: печаль!» Лошади подошли к хижине под снегом. Все исчезло: лошади, сани, конюх. Одинокая Светлана вошла с молитвой в избу и увидела гроб, накрытый белым покрывалом. Над ней ластится голубь. Но тут кровать в гробу зашевелилась. Наступает кульминация баллады – Светлана узнает в покойнике своего жениха, и наступает пробуждение. Светлана считает, что сон предвещает зло. Однако близится счастливый конец: радостно прибывает жених.

    Та же любовь в глазах, Те приятные взгляды; Эти разговоры на сладких устах Милы. Открой колодец, храм Божий; Ты летишь в рай, Верный клятвам.

    Баллада завершается некоторой моралью, авторским наставлением в духе православного мировоззрения — не верить в сны и гадания, а верить в Божий Промысел. Вот мои баллады:

    «Лучший друг нас в этой жизни — Вера в провидение. Закон Творца добр: Здесь несчастье — ложный сон; Счастье — это пробуждение.
  3. Вспомните описание девичьего гадания в Крещенский вечер. Кто из них вам особенно запомнился?
  4. В начале баллады Жуковский дает подробную картину народных гаданий, к которым прибегали девушки на Святках, чтобы узнать свою судьбу, в основном связанную с будущим замужеством. Сбрасывали с ног снятую обувь, слушали под окном, кормили кур счетным зерном, гадали на воске. Но самое главное и страшное гадание – это ожидание жениха перед зеркалами и свечами. По описаниям в научной литературе, например, в книге Сахарова «Сказки русского народа», это гадание происходит так. В темной комнате накрыт стол на двоих. Он располагается между двумя обращенными друг к другу зеркалами, перед каждым из них зажигается свеча. Девушка должна быть одна в комнате и сесть напротив зеркала. Еще одно зеркало позади нее. Она долго ждала приезда жениха. Если он не придет, значит, ей суждено остаться незамужней в этом году. Если будет свадьба, то мужчина, появившийся в зеркале, станет ее мужем. По народным поверьям, со Светланой или Людмилой может случиться что-то ужасное. Бывалые люди советовали молодым гадалкам не дожидаться развития событий (они могут быть весьма трагичными), а, увидев суженого, накрыть платком зеркало и прекратить дальнейшие испытания судьбы.

  5. Попробуйте рассказать о героине баллады — Светлане, о ее друзьях, ее женихе. Какой из этих рассказов получился более подробным и подробным? Почему?
  6. Самый подробный рассказ может быть о Светлане, так как в балладе переданы ее переживания, ожидания и приключения. Она героиня произведения. Светлана высоконравственный и глубоко верующий человек. Она ни разу не изменила своей вере в Бога: ни во время разлуки с женихом, ни во время страшной гонки. Войдя в неизвестную избу, она перекрестилась, села под святые образы, и это спасло ее от страшной участи Людмилы.

    Подружки — лишь фон для развития сюжета, они выслушивают жалобы Светланы и советуют ей прибегнуть к гаданию. О женихе мы знаем, что он статный, ласковый, любит Светлану, не забывает ее в разлуке, выражает любовь в приятных речах.

  7. Опишите картины зимнего пейзажа в балладе. Какие строки соответствуют настроению и состоянию героини?
  8. В балладе во сне Светланы изображена вьюжная зимняя ночь, освещенная лунным светом; кругом скачущие сани, запряженные лошадьми, пустота, глубокий снег. Этот зимний пейзаж мрачноват, он вызывает у Светланы тревожное настроение. И даже стоящая в сторонке церковь усиливает ощущение мрака и тревоги: из ее дверей доносится отпевание, стоит гроб и слышатся слова панихиды «Возьми могилу». После пробуждения Светланы природа уже празднует победу добра над злом, счастье над несчастьем, вечер, ночь и луна сменяются утром, днем, солнцем.

  9. Какие художественные средства (сравнения, эпитеты, метафоры) чаще всего используются в балладе?
  10. Из художественных средств следует отметить яркие эпитеты: горькая судьба, красный свет, мертвая тишина, мертвый сон, тесовые ворота, черные вороны, борзые кони, страшный сон, сладкие уста и др. Они имеют фольклорное происхождение и удачно подходят в народном стиле баллады. В них также активно используются метафоры и гиперболы. материал с сайта

  11. Чем объяснить танцевальный характер звучания стиха? Какой размер использует поэт?
  12. Святки — праздничная неделя от Рождества до Крещения, наполненная различными народными гуляниями и развлечениями. Счастливый финал баллады также создает праздничное настроение.

    Отсюда и выбор стиля произведения, его танцевального звучания, соответствующего праздничному настроению народа. Стихотворный размер — хорей.

  13. Рассмотрите рисунки Жуковского. Что в них напоминает пейзажи баллады?
  14. Ссылка. Каждый выбирает для ответа на этот вопрос рисунок собственного ума. Вы можете воспользоваться книгой «Рисунки русских писателей».

  15. Найдите строчки в балладе, наполненные игривостью и весельем. Как вы объясните их появление в балладе?
  16. Соберите вместе старых и молодых; Переливая зовы чаши, в ладу Пой: на долгие годы! или В ней великие чудеса, Очень мало склада.

    Начальные строки взяты из свадебного фольклора; второй — одно из окончаний народных сказок типа «Мёд выпил, по усам потек, в рот не попал». Или «Сказка ложь, да в ней намек».

Не нашли то, что искали? Use the search

On this page, material on the topics:

  • tests literature svetlana zhukovsky
  • dream of svetlana zhukovsky analysis
  • ballad svetlana essay
  • why svetlana is a ballad
  • рецензия на реферат светлана

Одним из самых известных произведений русского романтизма является баллада «Светлана». Жуковский взял сюжет из произведения немецкого поэта Готфрида Августа Бюргера, переработал его, добавив русский колорит и заменив трагический финал оригинала на счастливый. Жуткая история о мертвом женихе, уводящем невесту, распространенная среди западных романтиков, превращается у Светланы просто в кошмар.

Перевод с немецкого на русский

Удивительно, но из немецко-романтического произведения получилась красочная русская баллада «Светлана». Эту балладу ранее переводил Жуковский, а ее героиню звали Людмилой. По смыслу и содержанию она гораздо ближе к Леноре Бюргера, такой же мистической и жуткой. Она имела успех у читателей, но автор продолжал работать над сюжетом, изменяя и дополняя его.

Содержание баллады «Светлана» напоминает добрую русскую сказку, где все заканчивается победой добра над злом. Автор наполняет читателей страхом и ужасом, но в итоге все оказывается лишь несбывшейся мечтой. Возможно, именно к этому стремился поэт, перерабатывая сюжет. Счастливый конец и пожелания счастья героине излучают добро и свет, таким видит мир Жуковский.

В чем смысл баллады «Светлана»?

Если ответить на этот вопрос в двух словах, то смысл в победе любви и веры над смертью и тьмой.

Жуковский верил в добро. Его героиня чиста душой, молится, обращаясь к «ангелу-утешителю», искренне верит в спасение, и оно приходит к ней в виде белого голубя. Так автор доносит до нас свое жизненное убеждение, что дьявольские искушения не могут погубить безгрешную душу.

Баллада «Светлана»: краткое содержание

Действие происходит в Крещенский вечер, когда, по поверью, с помощью гадания можно заглянуть в будущее, узнать судьбу. Автор описывает виды гадания: девушки перебрасывают через ворота «башмачок», кормят курицу зерном, поют гадальные песни и гадают на суженого, глядя в зеркало ночью при свечах. Светлана грустит, потому что давно нет вестей от любимого, она мечтает, чтобы он скоро вернулся.

Замученная ожиданием, она решает посмотреться в зеркало. Внезапно появляется ее жених, радостно возвещающий, что небеса укрощены, слышен ропот. Он предлагает ей выйти замуж. Увлекшись, он сажает Светлану в сани, и они отправляются по заснеженной равнине к странному храму, где вместо ожидаемой свадьбы происходят отпевания усопшего.

Путешествие обрывается, когда сани останавливаются возле маленькой хижины. Внезапно жених и лошади исчезают.

Оставшись ночью одна в незнакомом месте, Светлана крестится и входит в дом, где стоит гроб. Страшный покойник, в котором Светлана узнает своего возлюбленного, встает и протягивает к ней мертвые руки. На помощь приходит белый голубь, чудом защищающий героиню от страшного мертвеца.

Светлана просыпается дома. Все происходящее оказывается всего лишь дурным сном. В тот же час возвращается долгожданный жених, здоровый и счастливый.

Такова баллада «Светлана». Краткое содержание заканчивается сыгранной героями свадьбой.

Тайная сила имени

Мало кто помнит, что Светлана придумала имя специально для этой баллады. Она прочно вошла в обиход, получила широкое распространение и дошла до наших дней. В нем слышен свет, звучит очень добро. Это такая светлая радость, которая наполняет тихую и чистую душу девушки, ее любовь и вера не угаснут и ни в чем не растворятся. Смысл баллады «Светлана» уже в самом ее названии.

И ночь превращается в день

Действие жутких романтических баллад обычно происходит под покровом ночи — самого темного и загадочного времени суток, покрывающего мраком разные тайны. Жуковский завершает действие дневным светом, звоном колокольчика и криком петуха. Мрак и страхи сменяются возвращением любимого и долгожданной свадьбой, кошмар остается позади. И здесь сам автор сообщает нам, в чем смысл баллады: «Светлана» — это торжество света над тьмой, победа любви над смертью и веры над искушением.

Строчки, наполненные светом

Баллада Жуковского — творческий подарок Александре Андреевне Протасовой (Воейковой), которая, по словам автора, была музой, «внушавшей ему поэтическое настроение».

Произведение стало судьбоносным для автора. «Светланой» звали друзей поэта по литературному обществу «Арзамас». П. А. Вяземский писал в своих воспоминаниях, что Жуковская была «Светланой не только по имени, но и по душе». Так, вложив в произведение свои идеалы и суть, автор донес до нас «светлую» веру, мировоззрение и мироощущение.

Баллада нашла отражение и в творчестве многих русских писателей и поэтов, в том числе А. С. Пушкина, позаимствовавшего «молчаливый и грустный» образ Светланы при описании героини романа «Евгений Онегин» Татьяны.

И, хотя произведение взяло за основу сюжета немецкую балладу, его можно считать исконно русским, в нем безусловно есть русский колорит, близкий фольклору и народному творчеству. Сама Светлана напоминает героиню русской сказки или народной песни. Личное авторство поэта здесь бесспорно. Он считал, что русская литература, изучив западные достижения, должна не слепо копировать их, а пытаться по-своему донести до русского читателя.

Василий Жуковский – Word by Word

О, никогда не знай эти страшные сны,

Ты, моя Светлана!

ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ

Читая приведенную выше эпиграмму и вглядываясь в ее источник, я обнаруживаю, как мало я действительно знаю об этом стихотворении из-за своего незнания русских поэтов и фольклора, ибо Василий Жуковский , выдающийся деятель русской литературы 1800-х гг. воспитателем княгини и ее сына, будущего царя-освободителя Александра II, высоко ценился Пушкин.  Его героиня Татьяна в чем-то смоделирована по образцу героини Светланы в одноименной поэме Жуковского , где снятся сны о снежных ночах, лачуге и трупе, проявляющемся в возлюбленную, как и в главе 5 поэмы Пушкина.

Василий Жуковский, 1815 г.р.
Источник: Википедия

Татьяну, склонную к суевериям и склонную к ясновидению, мучают сны, метель и большой медведь, преследующий ее, она не может отделаться от ощущения преследования и будет взята медведем на посиделки в лачуге, где она воссоединяется со своим возлюбленным Евгением Онегиным, который пирует с причудливыми существами. Ее счастье недолговечно, поскольку он смущает ее перед собравшейся публикой только для того, чтобы объявить ее достойным героем, заставив ее упасть в обморок от быстро прощенного экстаза.

Татьяна обеспокоена своим сном и не хочет говорить о нем сестре, а спускается в безопасные коридоры книги с их надежными, предсказуемыми героями.

25 января, наступают ее именины, и настроение меняется, когда друзья, семья, соседи, майор местной армии и многие другие нападают на дом Лариных, и, как говорят, идет полковой оркестр!

Обед подается в большом волнении, и веселье возрастает, когда двери открываются, чтобы впустить опоздавших поэта Ленского и его друга Евгения Онегина. Окончательно! Наш герой, сидящий напротив Татьяны, превращающейся в комок нервов, не впечатлен ее влюбчивой женственностью и мысленно осуждает их всех. Я спрашиваю себя, этот человек психопат, он не проявляет никакой эмпатии!

К счастью, обжоры, никто не замечает, как прибывает новая еда и флейты для шампанского и крики «Речи», чтобы выпить за прекрасную Татьяну, которая берет себя в руки, чтобы ответить каждому гостю индивидуально, спотыкаясь, когда она достигает Юджина, который, кажется, принимает Жалко, потому что на его лице есть что-то, что она интерпретирует как нежность, — еще больше ее дури!

Переходят в салон, чай с картами и звук прибывающей группы, бал идет, русский вальс на показе! И вот теперь начинаются неприятности, когда Евгений заявляет об Ольге, шокируя толпу своим безумным топотом и возмущая своего друга! Что он замышляет с этим игроком в опасные игры! Как отреагирует Ленский?

Он находит потрясение вне всякой опоры;

так что, проклиная женские коварные пути,

он выходит из дома, зовет свою лошадь

и скачет. Пистолеты для спаривания

и просто двойной заряд выстрела

в мгновение ока решит свою судьбу.

Видя, как его друг уходит, Юджину наскучила его игра, и он ушел один. В то время как тела во сне валяются повсюду, Татьяна сидит у своего окна и вглядывается в темноту, холод ползет по ее сердцу.

Встречаем еще одного помещика с темным прошлым, который передает Евгению послание, письмо своего друга Ленского, вызывая его на дуэль. Он принимает этого мужественного героя, хотя сам сетует на свою роль.

И не без причины: когда он проверил

тайное суждение о том, что он сделал,

он нашел слишком много, о чем пожалел:

прошлой ночью он ошибся, пошутив,

такой бессердечный и такой пагубный,

любви такой робкой и нежной.

Ленский просыпается в гневе, как разъяренный бык, намереваясь не видеть своей любви, но смягчается и смущается, обнаружив, что она влюблена так же сильно, как когда-либо, его гнев утихает, и он сожалеет о своей поспешности, но хочет научить своего друга урок. Никто не жалеет мысли о нашей героине. Ленский чистит пистолеты и всю ночь пишет свое последнее стихотворение.

Как эти два друга стали врагами и в какое безумие они впали, чтобы продолжить эту игру смерти. Пистолеты наготове, маршируют, поворачиваются, выстрел. Наш поэт держит руку на сердце, вдохновленный до последних секунд в этом мире, он уходит.

Читатель, независимо от направления судьбы,

мы оплакиваем смерть молодого любовника,

человек мечтаний и размышлений,

поэт сражен своим другом!

Даже рассказчик буксует, он не может продолжать, ему нужна пауза. Он вернется и расскажет нам, что произойдет, когда он сможет столкнуться с этим лицом к лицу.

Александр Пушкин Василий Тропинин
Источник: Википедия

Поскольку Татьяна и ее сестра редко разговаривают, последовательность сновидений помогает нам понять ее душевное состояние, ее страхи и желания, ее растерянность и нежелание делиться этим с кем-либо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *