Роман Пушкина «Дубровский»: краткое содержание, герои, смысл
Знакомство с прозой Александра Сергеевича Пушкина для многих школьников начинается с «Дубровского». Помню, как меня когда-то трогала судьба Владимира и Маши – главных героев этого произведения. Образ благородного разбойника, созданный светочем русской литературы, не оставляет равнодушными и современных юношей и девушек. Надеюсь, вы нашли время на прочтение этой небольшой книги, и сегодня я предлагаю вспомнить, о чем роман А.С. Пушкина «Дубровский», в чем его суть. На всякий случай я приведу краткое содержание произведения, охарактеризую его героев. Это позволит вам в дальнейшем хорошо написать сочинение по данному роману. Не исключено, что полученная из статьи информация поможет и в сдаче ЕГЭ.
Содержание
Краткое содержание романа А.С. Пушкина «Дубровский» по главам
Роман «Дубровский» А.С. Пушкина состоит из двух томов: в первом 8 глав, во втором – 11, нумерация сквозная (то есть произведение состоит из 19 глав).
Глава первая
С первых страниц романа Пушкина «Дубровский» мы узнаем о помещике Кириле Петровиче Троекурове, владеющем Покровским. Он был знатным и влиятельным, держал в страхе и соседей, и местных чиновников. При этом он «выказывал все пороки человека необразованного»: регулярно страдал от обжорства, каждый день был навеселе, развратничал. С крестьянами обращался сурово, но те терпели и даже гордились тем, что принадлежат столь богатому и почитаемому господину. Они считали, что могут многое позволить себе по отношению к соседям, так как рассчитывали на его заступничество.
Троекурова все боялись, и он на самом деле не терпел ни малейшего неповиновения. Один лишь сосед его Андрей Гаврилович Дубровский мог безнаказанно высказывать мнение, отличное от взглядов Троекурова. Они были товарищами по службе, а потом оказались еще и соседями. Дубровский не был богат: в принадлежащей ему Кистеневке было всего 70 душ. Однако это не мешало Троекурову обещать отдать за его сына Владимира (если тот окажется путным человеком) свою дочь Машу.
Андрей Гаврилович и воспитанием, и характером мало отличался от Троекурова. Возможно, поэтому они и сошлись. Да и судьбы у них были похожими: оба женились по любви и рано овдовели, у обоих от брака осталось по ребенку.
Однако «нечаянный случай все расстроил и переменил». Троекуров показывал гостям свою псарню, и Андрей Гаврилович, завидуя более богатому соседу, высказал мнение, что вряд ли крепостным Троекурова живется так же хорошо, как его собакам. Один из псарей на это обиделся и ответил, что они на свое житье не жалуются, а вот некоторым дворянам было бы неплохо поменять свое жилье на местную конуру. Троекуров посмеялся этой шутке, а Дубровского она оскорбила. Он уехал, не попрощавшись, и на приглашение вернуться для участия в охоте ответил, что только после того, как Троекуров вышлет ему наглого псаря для наказания. Тому не понравилось, что сосед хочет чинить расправу над его людьми: Троекуров посчитал требование Дубровского наглостью.
Со временем вражда между бывшими приятелями разгорелась еще сильнее, и о ссоре уже знали все в округе. Даже крестьяне Троекурова решились воровать лес в Кистеневской роще. Они были пойманы самим Дубровским и наказаны им. Это привело Троекурова в неистовство. Сначала он хотел устроить погром в Кистеневке, но потом надумал отнять имение у своего соседа. Устроить это он поручил заседателю Шабашкину, пояснив: «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение».
Воспользовавшись тем, что документы на имение у Дубровского сгорели при пожаре, Шабашкин начал процесс. У Дубровского запрашивают доказательства законности владения им имением, но он их не предоставляет.
Глава вторая
Дубровского вызывают в город для оглашения решения суда, туда же приезжает и Троекуров.
В озвученном судебном решении говорится, что Кистеневка принадлежит Троекурову, а Дубровский владеет поместьем незаконно и должен вернуть его вместе с крепостными законному владельцу. Был определен срок для подачи апелляции. После этого истцу и ответчику предложили подписать документ. Тут с Дубровским случился припадок безумия, его вывели из зала суда. Уездный врач пустил ему кровь, большому полегчало, его отвезли в Кистеневку, почти уже ему не принадлежащую.
Глава третья
Припадки сумасшествия у Дубровского-старшего не повторялись, но чувствовал себя он плохо: был слаб, временами заговаривался. За ним ухаживала Егоровна, которая ранее была нянькой у его сына. Она решила уведомить о случившемся Дубровского-младшего.
Здесь читатели и знакомятся с молодым Дубровским – главным героем произведения.
Владимир Дубровский в это время находился в Петербурге. С 8 лет он учился здесь в Кадетском корпусе, и дома не был уже 12 лет. Отец не жалел средств на содержание сына, поэтому тот вел довольно свободную жизнь: играл в карты, позволял себе «роскошные прихоти», не боялся влезать в долги и мечтал о богатой невесте. Однако к отцу он питал теплые чувства, и, получив тревожное письмо, взял отпуск, отправился в Кистеневку.
Здесь крестьяне встретили его приветливо. Ему рассказали о конфликте его отца с Троекуровым. И нянька, и конюх признались, что не хотят, чтобы их хозяином стал Троекуров, они хотят и дальше оставаться у Дубровских.
Глава четвертая
Не зная подробностей дела, Владимир Дубровский не выказывает несогласия с решением суда в установленный срок, и оно вступает в силу. Шабашкин сообщает об этом Троекурову.
Троекуров, чувствуя себя виноватым в болезни Дубровского, едет к нему, чтобы помириться и вернуть ему имение. Дубровский-старший видит его в окно, и с ним случается паралич. Дубровский-младший велит слуге прогнать Троекурова. Тот уезжает, затаив обиду.
Андрей Гаврилович умирает на руках сына.
Глава пятая
После похорон отца Владимир Дубровский уходит в Кистеневскую рощу, он бродит по ней, предаваясь печальным мыслям. Вернувшись, он видит у дома судейских чиновников во главе с Шабашкиным, которые пришли забирать имение. Крепостные поднимают бунт, наступая на приказчиков, но Дубровский их успокаивает. Шабашкин и крепостные остаются ночевать в доме Дубровского.
Глава шестая
Незваные гости напиваются и засыпают.
Владимиру Дубровскому не спится. Разбирая бумаги отца, он находит письма матери, они трогают его за живое. Он не хочет, чтобы его отчий дом стал собственностью врага.
Он выходит во двор и встречает в коридоре кузница Архипа с топором. Тот признается, что хотел расправиться с судейскими чиновниками и Шабашкиным. Дубровский не позволяет ему это сделать, выводит во двор.
По распоряжению Дубровского из дома выводят слуг, затем он обкладывает дом соломой и поджигает.
Дубровский прощается с крепостными и уходит в Кистеневскую рощу, назначая ее местом встречи для тех, кто хочет за ним последовать. Перед уходом он просит Архипа отпереть дверь горящего дома, если он ее, выходя, случайно закрыл.
Кузнец находит дверь открытой и запирает ее. Находящиеся в доме люди сгорают вместе со строением (на них обрушивается крыша).
Архип видит на крыше дома кошку и с риском для жизни спасает ее.
Глава седьмая
В устройстве поджога подозревают Дубровского, но доказательств нет.
Вскоре в окрестностях появляются разбойники. Он грабят почтовые кареты и путешественников, помещичьи дома, только имение Троекурова обходят стороной.
Наступает Покров – праздник, особенно чтимый в Покровском, где находится посвященный ему храм.
Глава восьмая
Читатель знакомится с дочерью Троекурова Машей. Девушка когда-то занималась с гувернанткой-француженкой, пока та не забеременела от отца своей воспитанницы и не была отослана подальше от дома. Сына m-lle Мими Сашу Троекуров признал, мальчик рос в их доме.
Маша предоставлена самой себе и большую часть времени проводит в библиотеке за чтением романов. Доверительного отношения с ее стороны отец не заслужил, девушка привыкла скрывать свои мысли и чувства.
Троекуров нанимает для Саши гувернера – молодого француза Дефоржа.
По реакции Дефоржа видно, что Маша ему понравилась. Однако девушка не обратила на учителя брата особого внимания, так как не привыкла видеть в слугах мужчин.
Троекуров любил жестоко шутить над своими гостями. Одна из шуток заключалась в том, что жертву закрывали в комнате с голодным медведем, привязанным в одном углу на длинную цепь. Безопасным оставался лишь противоположный угол. Обычно жертва забивалась в этот угол и в страхе проводила там 3 часа.
Через несколько дней пребывания француза в его доме Троекуров вспомнил про свою шутку с медведем. Когда Дефоржа втолкнули в комнату с разъяренным зверем, тот спокойно достал пистолет и выстрелил медведю в ухо.
Он сказал, что не знал про медведя, но пистолеты всегда носит с собой, чтобы не дать себя в обиду.
Храбрость учителя и его достойный ответ заставили Машу обратить на него внимание. Это стало началом их сближения.
Глава девятая
В доме у Троекурова праздник (Покров), собирается много гостей. Один из них (помещик Спицын) прибывает с опозданием. Свою задержку он объясняет необходимостью ехать длинным путем из-за страха встретиться с разбойниками, предводителем которых все в округе считают Дубровского.
Начинаются рассказы о Дубровском. Одна гостья хвалится, что Дубровский недавно обедал у нее. Она отправила слугу с деньгами и письмом для своего сына, тот вернулся оборванным и сказал, что на него напал Дубровский и отнял деньги. Женщина отправила слугу с письмом без денег. Через некоторое время прибыл человек, назвавшийся соратником ее бывшего мужа. Он заставил слугу признаться, что Дубровский не отнял у него деньги. Оказалось, что слуга их присвоил. Вдова считает, что у нее побывал сам Дубровский. Она описала его как брюнета в возрасте 35 лет.
Троекуров сказал, что ее гость не мог быть Дубровским, так как тот на 5 лет старше его дочери: ему должно быть сейчас около 23 лет.
Исправник подтвердил, что разбойнику 23 года, и озвучил его приметы, которые могли бы подойти многим (средний рост, русые волосы, карие глаза).
Один из гостей, Спицын, спрашивает у Троекурова о медведе, и тот рассказывает о том, как учитель-француз убил зверя.
Глава десятая
Спицын имеет при себе много денег, поэтому боится разбойников. Он просит разрешения переночевать в комнате месье Дефоржа, надеясь найти в нем храброго защитника. Однако ночью он просыпается от того, что француз снимает с его шеи сумочку с деньгами. Грабитель заставляет Спицына молчать, сообщив ему, что он и является Дубровским. Запуганный Спицын никому ничего не говорит, но утром уезжает.
Глава одиннадцатая
В одиннадцатой главе романа Пушкина «Дубровский» рассказывается, как молодой разбойник встретил на постоялом дворе учителя, направлявшегося к Троекуровым с рекомендательным письмом. Узнав, что никто в поместье не знает его в лицо, Дубровский заплатил ему 10 тысяч за то, чтобы тот отдал ему документы и вернулся во Францию. Так Владимир Дубровский занял место гувернера.
Глава двенадцатая
Маша, которая уже успела лучше познакомиться с учителем брата и влюбиться в него, получает от него записку, в которой он назначает свидание в беседке. Девушка приходит на встречу к назначенному времени. Молодой человек признается ей, что он и есть Дубровский, но просит не бояться его, так как он отказался от мести из-за любви к девушке. Он обещает не причинять зла ни ей, ни ее отцу, и скрывается.
Вернувшись в дом, девушка видит исправника, который сообщает, что Дубровский живет в их доме под видом француза. Побег учителя подтверждает, что обвинение Спицына не было ложным.
Глава тринадцатая
В одном из соседних имений поселяется старый князь Верейский, который, желая развлечься, наносит визит Троекуровым. Красота Маши поражает его, и он начинает за ней ухаживать. Он приглашает Троекуровых в гости. В его имении все сделано по-английски. Вечер он завершает салютом.
Глава четырнадцатая
Князь Верейский просит руки Маши. Девушка в шоке, плачет, ничего не отвечая. Отец дает согласие, не пытаясь узнать мнение дочери. Девушка получает записку от Дубровского. Он назначает ей встречу в их беседке.
Глава пятнадцатая
Маша делится с Дубровским своим горем. Они договариваются, что она будет умолять отца отменить решение. Если тот не согласится, тогда девушка положит в дупло дуба, растущего рядом с беседкой, кольцо. Получив этот знак, Дубровский увезет девушку, и она выйдет за него замуж.
Глава шестнадцатая
Девушка пишет письмо князю с просьбой отказаться от нее, но тот все рассказывает Троекурову. Тот назначает свадьбу на послезавтра. Девушка умоляет отца отменить свадьбу, но тот неумолим, так как считает, что лучше знает, что нужно для счастья дочери.
Маша грозится позвать на помощь Дубровского, и тогда ее запирают.
Глава семнадцатая
Маша просит брата отнести в дупло кольцо, так как сама сделать этого не может. Саша относит кольцо, но видит, как его вынимает из дупла рыжий мальчик. Возникает драка. Ребят приводят к Троекурову. Саша под угрозой наказания признается, что получил кольцо от Маши. Троекуров понимает, что рыжий мальчик – член шайки разбойников. Надеясь, что эта ниточка приведет к Дубровскому, Троекуров и исправник отпускают рыжего мальчика. Тот заходит домой в бывшее имение Дубровских, затем скрывается в роще.
Глава восемнадцатая
Машу привозят в церковь. Напрасно она ждет вмешательства Дубровского. Ее обвенчали с князем.
Когда карета с новобрачными едет из церкви, на нее нападают разбойники. Князь стреляет в Дубровского, ранит его в плечо.
Дубровской говорит Маше, что она свободна. Однако девушка отказывается уходить с ним. Она отвечает, что он опоздал – она уже обвенчана с князем.
Разбойники помогают раненому Дубровскому сесть на коня, они скрываются в лесу. Князя, его жену и слуг они не тронули.
Глава девятнадцатая
В главе показан привал разбойников. Их окружают солдаты. Происходит сражение. Разбойники побеждают, но жертвы есть с обеих сторон. Дубровский распускает шайку, сам уезжает за границу.
На этом повествование обрывается.
Характеристика главных героев романа Пушкина «Дубровский»
Приведенный выше пересказ романа А.С. Пушкина «Дубровский» уже позволяет составить мнение о главных героях произведения. Но более подробная их характеристика, думаю, не будет лишней.
Также довольно ярко в произведении нарисованы образы некоторых помещиков и крепостных, в том числе кузнеца Архипа, позволившего сгореть людям, но спасшего с риском для жизни кошку.
В романе Пушкина «Дубровский» подняты проблемы несправедливости и беззакония. Продажность судей и произвол богачей достойны порицания. И мы задумываемся, как можно противостоять этому злу.
Мы видим, что главный герой произведения Владимир Дубровский выбирает путь насилия. Он становится разбойником, грабит богатых людей, хочет отомстить Троекурову. Однако любовь к Маше заставляет его отказаться от мести и понять, что путь противостояния злу насилием – это путь в никуда.
Мы симпатизирует герою, поднявшему бунт против пороков общества, но понимаем, что выбранные ими методы ошибочны. Основная мысль произведения заключается в том, что любовь, честь и справедливость являются главным достоянием человечества. Их нужно отстаивать, но не посягая на человеческую жизнь, не преступая законы нравственности.
Основная идея романа «Дубровский» делает это произведение актуальным и в наши дни. Мы не можем утверждать, что закон всегда торжествует. Порицая несправедливость, многие готовы к протесту. Однако протестуя, не стоит браться за оружие, убивать других людей. Добиваться справедливости нужно мирным путем. Этому нас учит разбойничий роман Александра Сергеевича Пушкина.
Статья проиллюстрирована кадрами из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский», снятого в 1988 году.
Пушкин А.С. — Дубровский Глава VI
Скачать текст произведения
Назад Вперед |
ГЛАВА VI
«Итак, всё кончено,— сказал он сам себе;— еще утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты». И глаза его неподвижно остановились на портрете его матери. Живописец представил ее облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах. «И портрет этот достанется врагу моего семейства,— подумал Владимир,— он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в передней, предметом насмешек и замечаний его псарей, а в ее спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик или поместится его гарем. Нет! нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня». Владимир стиснул зубы, страшные мысли рождались в уме его. Голоса подьячих доходили до него, они хозяйничали, требовали то того, то другого и неприятно развлекали его среди печальных его размышлений. Наконец всё утихло.
Владимир отпер комоды и ящики, занялся разбором бумаг покойного. Они большею частию состояли из хозяйственных счетов и переписки по разным делам. Владимир разорвал их, не читая. Между ими попался ему пакеА с надписью: письма моей жены. С сильным движением чувства Владимир принялся за них: они писаны были во время турецкого похода и были адресованы в армию из Кистеневки. Она описывала ему свою пустынную жизнь, хозяйственные занятия‘ с нежностию сетовала на разлуку и призывала его домой, в объятия доброй подруги; в одном из них она изъявляла ему свое беспокойство насчет здоровья маленького Владимира; в другом она радовалась его ранним способностям и предвидела для него счастливую и блестящую будущность.
Владимир зачитался и позабыл всё на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастия, и не заметил, как прошло время. Стенные часы пробили одиннадцать. Владимир положил письма в карман, взял свечу и вышел из кабинета. В зале приказные спали на полу. На столе стояли стаканы, ими опорожненные, и сильный дух рома слышался по всей комнате. Владимир с отвращением прошел мимо их в переднюю.— Двери были заперты. Не нашед ключа, Владимир возвратился в залу,— ключ лежал на столе, Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, прижавшегося в угол; топор блестел у него, и, обратясь к нему со свечою, Владимир узнал Архипа-кузнеца. «Зачем ты здесь?» — спросил он. «Ах, Владимир Андреевич, это вы,— отвечал Архип пошепту,— господь помилуй и спаси! хорошо, что вы шли со свечою!» Владимир глядел на него с изумлением. «Что ты здесь притаился?»—спросил он кузнеца.— Я хотел… я пришел… было проведать, всё ли дома,— тихо отвечал Архип запинаясь.
— А зачем с тобою топор?
— Топор-то зачем? Да как же без топора нонече и ходить. Эти приказные такие, вишь, озорники — того и гляди…
— Ты пьян, брось топор, поди выспись.
— Я пьян? Батюшка Владимир Андреевич, бог свидетель, ни единой капли во рту не было… да и пойдет ли вино на ум, слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барскогќ двора… Эк они храпят, окаянные; всех бы разом, так и концы в воду.
Дубровский нахмурился. «Послушай, Архип,— сказал он, немного помолчав,— не дело ты затеял. Не приказные виноваты. Засвети-ка фонарь ты, ступай за мною».
Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца и пошли около двора. Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.К«Кто сторожа?» — спросил Дубровский. «Мы, батюшка,— отвечал тонкий голос,— Василиса да Лукерья».— «Подите по дворам,— сказал им Дубровский,— вас не нужно».— «Шабаш»,— примолвил Архип. «Спасибо, кормилец»,— отвечали бабы и тотчас отправились домой.
Дубровский пошел далее. Два человека приблизились к нему; они его окликали. Дубровский узнал голос Антона и Гриши. «Зачем вы не спите?» — спросил он их. «До сна ли нам,— отвечал Антон.— До чего мы дожили, кто бы подумал…»
— Тише!— прервал Дубровский,— где Егоровна?
— В барском доме, в своей светелке,— отвечал Гриша.
— Поди, приведи ее сюда да выведи из дому всех наших людей, чтоб ни одной души в нем не оставалось, кроме приказных, а ты, Антон, запряги телегу.
Гриша ушел и через минуту явился с своею матерью. Старуха не раздевалась в эту ночь; кроме приказных, никто в доме не смыкал глаза.
— Все ли здесь?— спросил Дубровский,— не осталось ли никого в доме?
— Никого, кроме подьячих,— отвечал Гриша.
— Давайте сюда сена или соломы,— сказал Дубровский.
Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.
— Подложите под крыльцо. Вот так. Ну, ребята, огню!
Архип открыл фонарь, Дубровский зажег лучину.
— Постой,— сказал он Архипу,— кажется, второпях я запер двери в переднюю, поди скорей отопри их.
Архип побежал в сени — двери были отперты. Архип запер их на ключ, примолвя вполголоса: «Как не так, отопри!» — и возвратился к Дубровскому.
Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор.
— Ахти,— жалобно закричала Егоровна,— Владимир Андреевич, что ты делаешь?
— Молчи,— сказал Дубровский.— Ну, дети, прощайте, иду куда бог поведет; будьте счастливы с новым вашим господином.
— Отец наш, кормилец,— отвечали люди,— умрем, не оставим тебя, идем с тобою.
Лошади были поданы; Дубровский сел с Гришею в телегу и назначил им местом свидания Кистеневскую рощу. Антон ударил по лошадям, и они выехали со двора.
Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. Стекла затрещали, сыпались, пылающие бревна стали падать, раздался жалобный вопль и крики:«Горим, помогите, помогите».— «Как не так»,— сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар. «Архипушка,— говорила ему Егоровна,— спаси их, окаянных, бог тебя наградит».
— Как не так,— отвечал кузнец.
В сию минуту приказные показались в окнах, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли.
Вскоре вся дворня высыпала на двор. Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.
— Теперь всё ладно,— сказал Архип,— каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть.
В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть; со всех сторон окружало ее пламя. Бедное животное жалким мяуканьем призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние. «Чему смеетеся, бесенята,— сказал им сердито кузнец.— Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь»,— и, поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз.
«Ну, ребята, прощайте,— сказал он смущенной дворне,— мне здесь делать нечего. Счастливо, не поминайте меня лихом».Кузнец ушел; пожар свирепствовал еще несколько времени. Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители Кистеневки.
Назад Вперед |
Запись главы в истории государства: еврейские фермеры
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Жаклин Шахин
В статье «Земля принадлежала им», которая будет опубликована в начале следующего года издательством University of Alabama Press, г-жа Дубровски пишет о 50-летней истории еврейской фермерской общины в Фармингдейле, от ее европейских предшественников до ее упадка примерно в 1970 году.
Сопутствующий документальный фильм, работа над которым почти завершена, прослеживает жизнь еврейских фермеров по всему Нью-Джерси, освещая малоизвестную главу в истории штата.
«Хотя люди всегда удивляются, когда слышат о еврейских фермерах, — сказала г-жа Дубровски у себя дома, — на самом деле они занимаются земледелием с библейских времен, а Библия полна правил, призывающих к уважению к земле».
Она добавила, что особенно уместно отметить это на этой неделе, когда празднование Суккота, еврейского праздника урожая, подходит к концу.
«Этот праздник связан с сельским хозяйством», — сказала она. «Мне кажется уместным, что мы помним, что евреи, которых не считают фермерами, потому что в течение сотен лет им не разрешалось владеть землей или обрабатывать землю в Восточной Европе, где проживало большинство из них, отмечают праздник, который его истоки в сельском хозяйстве».
Книга и фильм являются кульминацией многолетних исследований, в ходе которых госпожа Дубровски собирала фотографии и письма, корпела над дневниками и просеивала стопки старых газет.
Самое главное, она опиралась на воспоминания 120 еврейских поселенцев, которые приехали в сельскую местность Нью-Джерси, чтобы наладить связь с землей. Она поговорила с некоторыми, кто все еще жил в районе Фармингдейл, в округе Монмут, и взяла интервью у тех, кто переехал в Калифорнию, Флориду и Израиль.
В интервью все поселенцы говорили о своей радости от связи с землей.
«Они говорили о том, какое значение это имеет для них и как волнительно было выйти и узнать, что это их клубника, их кукуруза и их цыплята», — сказала она. «Земля приобрела в их сознании гораздо большее значение. Я думаю, что для иммигрантов, привязывающихся к одному месту, к работе, к тому, чтобы думать об этом месте как о месте, которое будет передано детям, — это очень мощный способ приживается на всю страну
«Как прижиться в квартире в городе из бетона и стали? Для многих из этих первых иммигрантов — у меня есть такое предчувствие — поездка на ферму означала более знакомую среду. не живут на фермах в Европе, они жили в сельской местности».
Узнать их мысли из первых рук было крайне важно, так как о таких переживаниях было написано так мало. И поскольку многие из поселенцев были пожилыми, г-жа Дубровская продвигалась вперед; половина людей, у которых она брала интервью, с тех пор умерли.
Эта книга частично является личным мемуаром. В 1932 году мать г-жи Дубровской, опасавшаяся, что ее дети не вырастут здоровыми на многолюдных улицах Нью-Йорка, обратилась в Еврейское сельскохозяйственное общество, которое предоставило деньги и технические знания иммигрантам, которые хотели попробовать себя в сельском хозяйстве. .
Общество предложило ей посетить Фармингдейл, где была зарождающаяся община еврейских фермеров. Г-жа Дубровски, которой тогда было 6 лет, рассказала, что ее мать вернулась в Нью-Йорк гордой владелицей небольшой фермы.
Ее отец остался в Нью-Йорке, где у него была прачечная, а мать забрала четверых детей на ферму.
«Это была очень типичная картина для многих иммигрантов», — сказала г-жа Дубровски. «Один из родителей остался работать на другой работе, чтобы приносить деньги, пока цыплята не пошли в производство. Моя мать выращивала цыплят, и она вырастила нас, а затем, когда цыплята были запущены в производство примерно через шесть месяцев, к нам присоединился мой отец. .»
Хотя евреи-фермеры владели небольшими семейными фермами по производству, молочному животноводству и животноводству по всему штату, многие, в том числе большинство в районе Фармингдейла, выращивали птицу, сказала г-жа Дубровски, потому что для этого не требовалось много земли или денег. и дал им быструю и надежную отдачу от их инвестиций.
«Еврейские фермеры сделали Нью-Джерси не только корзинкой для яиц Америки, — сказала г-жа Дубровски, — но, по словам кого-то из Министерства сельского хозяйства, мировой столицей белых леггорнов».
Нью-Джерси был местом Альянса, первой успешной еврейской фермерской общины в Соединенных Штатах, которая была основана недалеко от Вайнленда в 1885 году. Но первые попытки благотворительных организаций, которые опасались, что города не смогут принять большое количество иммигрантов, По словам г-жи Дубровски, создание еврейских фермерских коммун обычно заканчивалось неудачей, и большинство из них существовало всего от двух до пяти лет.
Большинство исследований было сосредоточено на этих коммунах, укрепляя стереотип о городском еврее, у которого не было ни способности, ни желания успешно жить за счет земли, сказала она. Созданы общественные центры
Но когда Еврейское сельскохозяйственное общество, основанное в 1900 году филантропом бароном Морисом ДеХиршем, обратило свое внимание на помощь отдельным людям, результат был совсем другим. По словам г-жи Дубровски, они не только преуспели в сельском хозяйстве, но и создали живые сообщества с богатой культурой, краеугольным камнем которых стали общественные центры. Г-жа Дубровски вспоминает свой первый визит в общественный центр в Фармингдейле.
«Все говорили на идише, читали сказки, пели песни», — сказала она. «Женщины приносили еду, а люди угощали друг друга вином. Ни у кого не было няни, а младенцы, завернутые в одеяла, стояли на краю сцены, целая вереница младенцев, как декорации».
Хотя некоторые соседи-неевреи были дружелюбны, эти две группы редко смешивались, сказала г-жа Дубровски. «Было также ощущение, что мы были двумя разными культурами», — сказала она. «Всегда были мы и они. И два мира редко встречались». По ее словам, новых поселенцев часто встречал Ку-клукс-клан, который маршировал мимо их домов. Четыре группы стали фермерами
Г-жа Дубровски определила четыре группы евреев, которые стали фермерами. Первая группа, родившаяся в Восточной Европе, провела несколько лет в Нью-Йорке, прежде чем обосноваться в Нью-Джерси. Бедные и необразованные, они появлялись на протяжении всей истории общины.
«Они покинули свои дома в Европе в поисках лучшей жизни и пришли в многолюдные гетто Нижнего Ист-Сайда», — сказала она. «Их познакомили с новой болезнью — чахоткой, о которой они никогда не слышали, и с новым позором — бедность в Америке была позорной».
немецких еврея, бежавших в США от Гитлера, составили вторую группу. Они происходили из высшего среднего класса, но плохо говорили по-английски или совсем не говорили по-английски и хотели владеть собственным бизнесом, а не работать на других.
Третья группа состояла из родившихся в Америке людей с университетским образованием, разочарованных Второй мировой войной. «Это был своего рода романтический поиск лучшей жизни, как после войны во Вьетнаме, когда люди основывали коммуны», — сказала г-жа Дубровски.
Последними пришли выжившие в Холокосте. «Они не могли вынести шума, суматохи и напряжения города», — сказала она.
Фермеры-неофиты полагались на говорящих на идише членов Еврейского сельскохозяйственного общества, которые помогали им изучать обычаи страны, от методов санитарии до способов увеличения производства. Стало делом всей жизни
Хотя г-жа Дубровски не собиралась делать записи опыта жизни на еврейской ферме делом своей жизни, именно это и произошло. В Колумбийском университете, где она получила докторскую степень по языку и литературе со специализацией на идише, она написала диссертацию на стихи И. Дж. Шварца, которые перевела с идиша. По словам г-жи Дубровски, его сборник стихов «Кентукки» стал первым крупным произведением в идишской литературе, посвященным Америке.
Позже ее диссертация превратилась в книгу, которая в прошлом году была номинирована на премию Гарольда Мортона Лэндона за перевод Академии американских поэтов. В середине 70-х г-жа Дубровски создала архив еврейской фермерской общины в Институте еврейских исследований YIVO в Нью-Йорке.
Мисс Дубровски пытается собрать 60 000 долларов, необходимых ей для завершения документального фильма. Она уже получила гранты от Исторического общества Нью-Джерси и различных фондов и государственных организаций. По ее словам, несколько станций Общественной службы вещания проявили интерес к его трансляции.
В 1980 году г-жа Дубровски основала Documentary III, некоммерческую организацию, которая служит исследовательским центром и центром обмена информацией об опыте еврейских ферм. Этот фильм станет еще одной главой в ее усилиях по хронике истории еврейских фермерских общин. Широко распространена, но «невидима»
Она получила письма и памятные вещи от еврейских фермерских семей со всей страны.
«Я сама была удивлена, насколько широко распространены еврейские фермеры, и они совершенно невидимы», — сказала она. «Мы хотели бы собрать материалы со всей страны. Это то, что я пытаюсь начать с помощью национальных организаций, таких как Американское еврейское историческое общество»9.0003
«Что мы надеемся сделать, так это иметь возможность установить связь с колледжами, предоставляющими землю, и посмотреть, сможем ли мы найти в каждом колледже кого-то, кто был бы заинтересован и который побудил бы студентов выполнять ту работу, которую я сделал. , может быть, в меньшем масштабе, и быть обученным делать это и получать за это признание».
Архивные материалы по Нью-Джерси в конечном итоге будут переданы на хранение в Специальную коллекцию и архивы библиотек Университета Рутгерса.
Евгений Дубровский — Wiki | Золотой
Молодежь.
Дубровский Евгений Павлович родился 29 июня 1989 года в небольшом городе Чита, в семье простых рабочих: папа водитель автобуса, мама учитель начальных классов. В юности был довольно проблемным ребенком: постоянно «сгорал» по ночам в клубах, просил денег у одноклассников на «общину» для заключенных, приходил на «стрелку». А Жекич тоже занимался карате.
После школы будущий блогер поступает в Забайкальский университет на юридический факультет. Как раз к 18 годам он сдает на права и тренируется на папином Nissan Gloria. А в 19 лет, у него уже есть своя машина — Toyota Corolla 2001 года выпуска. Попутно Дубровский подумывает о переезде от родителей. Поэтому он начинает потихоньку заниматься овербукингом: берет «убитые» автомобили в регионах, а потом гонит их в город, приводит в надлежащий вид и продает. После университета наш герой устраивается на работу юристом в строительную отрасль.
Что я делал до блога Источник.
После школы Евгений Дубровский поступил на юридический факультет Забайкальского государственного университета. Его первой машиной была Toyota Corolla 2001 года выпуска с правым рулем.
Найдя в ней недостатки, которые ему быстро надоели, 18-летний студент Дубровский умело переделал машину на лучшую копию. Так Жека делал это много раз. После получения диплома Евгений работал по специальности.Ютуб Жекичан Дубровский.
Жекич открыл собственный канал на YouTube 6 марта 2013 года и назвал его своим именем. Выпуски канала представляют собой серию. По сюжету герои ставят перед собой цель переделывать старые автомобили, чтобы продавать их и покупать дорогие машины.
Одна из серий, которая выходит на канале, называется «Тачка невозврата». Идея появилась, когда по кредитной карте был куплен бюджетный подержанный автомобиль «Жигули». На протяжении нескольких серий с помощью недорогого тюнинга жигули росли в цене. А название «веб-сериала» похоже на известное выражение «точка невозврата», то есть переломный момент, после которого можно двигаться только вперед.
Каждый выпуск раскрывает интересную тему для автомобилистов. Например: что проще — продать старое «ведро» или навороченную иномарку?
Одна из самых популярных серий связана с BMW – она была куплена в достаточно хорошем состоянии, а в результате несложного внутреннего и внешнего тюнинга получилась очень интересная модель. Она всегда привлекает внимание на дороге.
Любимая модель Жекич Дубровского — крузак. По словам мастеров автосервиса, при его тюнинге основная сложность заключалась в переделке передней панели крепления и установке новой тормозной системы.
Также подписчики канала вспомнили автомобиль Nissan Laurel, который автор канала назвал «волком».
Интересные факты.
В 2019 году состоялась премьера клипа «Синдикат». Евгений попробовал себя в музыке. Он исполнил трек вместе с Третьяковым. По состоянию на февраль 2021 года видео набрало почти 1,5 миллиона просмотров.
В начале 2020 года Дубровский разом купил 130 автомобилей, которые после реставрации намеревался продать вдвое дороже.
Сформировав 50 тыс. руб. Жекич и два парня из его команды за год накопили на покупку Ferrari 2,4 миллиона рублей. Для этого им приходилось покупать и ремонтировать старые автомобили.
Синдикат Жекич Дубровский.
Дубровский канал — это не просто говорящая голова, а настоящая слаженная команда. Так, помимо самого Жени, в съемках принимает участие и Синдикат Дубровского. Синдикат — это команда опытных гонщиков, которая соревнуется с Женей в достижении поставленной в начале цели. Например, в третьем сезоне проекта «Тачка невозврата» две команды пытались накопить на красивую Феррари.
Личная жизнь.
Жекич не скрывает подробностей личной жизни.