Краткое содержание «Нос» Гоголя, краткий пересказ, повесть в сокращении
«Нос». Художник В. Власов |
Повесть «Нос» является одним из самых известных произведений выдающегося писателя Н. В. Гоголя.
В этой статье представлено краткое содержание повести «Нос» Гоголя, краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.
Смотрите: Все материалы по повести «Нос»
I
Петербург. Первая половина XIX века.
25 Марта.
Парикмахер (цирюльник) Иван Яковлевич как обычно завтракает у себя дома. Он разрезает хлеб и вдруг внутри видит нос. Это нос его клиента, майора Ковалева, которого он бреет по средам и воскресеньям.
Жена устраивает цирюльнику скандал и требует избавиться от носа. Тот заворачивает свою находку в тряпочку и идет на улицу. Ему не сразу удается выкинуть нос. В итоге он выбрасывает его в реку Неву и чувствует огромное облегчение. Правда, какой-то полицейский замечает его на мосту и подзывает к себе. Иван Яковлевич пытается выкрутиться, но полицейский что-то подозревает.
II
В то же утро клиент Ивана Яковлевича, майор Ковалев просыпается и обнаруживает, что у него нет носа. Ковалева это очень расстраивает: теперь без носа ему трудно будет заниматься делами. А у него приличный чин и неплохи знакомства. Он хотел бы жениться на богатой девушке. Он некоторое время назад приехал в Петербург, чтобы найти хорошую должность. Он одевается хорошо и аккуратно, любит каждый день гулять на Невском проспекте.
Потрясенный этим событием, он закутывается в плащ, накрывает лицо платком и выходит на улицу. На улице он вдруг видит странное зрелище: у одного дома останавливается карета и из нее выпрыгивает солидный господин в мундире. Ковалев понимает, что этот господин и есть его нос.
Ковалев следует за носом, который тем временем входит в Казанский собор и начинает набожно молиться. Ковалев видит, что его нос — человек не бедный и носит чин статского советника. Ковалев подходит к носу и отчитывает его за его исчезновение. Нос не понимает претензии Ковалева и дерзко заявляет ему, что между ними не может быть ничего общего, они не знакомы и не служат вместе. Затем нос едет дальше по своим делам. Майор Ковалев теряет его след.
Ковалев видит, что его нос ведет себя дерзко и на него трудно найти управу. Он решает дать объявление в газету о пропаже носа, но в газете отказываются публиковать такой абсурд. Затем он идет к начальнику полиции, но тот отказывается ему помогать. Бедный Ковалев ни с чем возвращается домой.
Внезапно к нему приходит полицейский, который ранее на мосту видел цирюльника Ивана Яковлевича. Полицейский сообщает Ковалеву, что его нос найден, что полиция перехватила его по дороге в Ригу. А пьяница-цирюльник Иван Яковлевич уже задержан. Полицейский вручает Ковалеву его нос, а тот в благодарность дает ему денег.
Заполучив свой дорогой нос, Ковалев пытается прикрепить его на место, но безуспешно. Он зовет знакомого доктора, но тот отказывается помочь: он советует не пришивать нос, чтоб не навредить здоровью.
На следующий день Ковалев пишет штаб‑офицерше Подточиной письмо и обвиняет ее в том, что это она что-то «наколдовала» с его носом, чтобы принудить его жениться на ее дочери. Он требует прирастить ему назад его нос. Госпожа Подточина вежливо отвечает ему в письме, что ничего не знает про нос, но что что она по-прежнему не против выдать дочь замуж за него. Ковалев понимает, что Подточина не виновата в истории с носом.
Тем временем в городе начали ходить слухи про нос Ковалева, который самостоятельно ходит по улицам.
III
7 апреля, спустя почти 2 недели после пропажи носа, майор Ковалев просыпается утром и обнаруживает, что нос вернулся на его лицо. Майор безумно радуется. К нему приходит его цирюльник Иван Яковлевич с виноватым видом. Ковалев просит его быть осторожнее, тот бреет его как всегда.
Довольный собой Ковалев отправляется по городу по делам, а также чтобы заодно покрасоваться своим вернувшимся носом. Он едет уточнить по поводу должностей, которые пытается заполучить. Он также встречает некоторых знакомых, в том числе штаб-офицершу Подточину с дочкой, и мило с ними беседует. Правда он решает все же не жениться на дочке Подточиной.
Далее автор говорит, что эта история с носом слишком неправдоподобна и бесполезна для общественности. С другой стороны, автор допускает, что бывают и такие, пусть и очень странные случаи.
***
Это было краткое содержание повести «Нос» Н. В. Гоголя, краткий пересказ сюжета, произведение в сокращении.
Смотрите: Все материалы по повести «Нос»
Пересказ произведения «Нос» Гоголя Н.В.
План пересказа
1. Цирюльник Иван Яковлевич обнаружил в свежем хлебе нос коллежского асессора Ковалева.
2. Майор Ковалев замечает пропажу носа.
3. Он видит свой нос и наблюдает за его действиями.
4. Майор принимает меры по возвращению носа.
5. Нос появляется на своем месте сам.
6. Дальнейшая жизнь майора Ковалева.
Пересказ
I
25 марта в Петербурге случилось необыкновенно странное происшествие. Цирюльник Иван Яковлевич проснулся рано утром и почувствовал запах горячего хлеба. Его супруга вынимала из печи только что испеченный хлеб. Усевшись за стол, он принялся резать хлеб. Разрезавши, поглядел в середину и увидел что-то белеющееся. Иван Яковлевич засунул пальцы и вытащил… нос! Супруга начала браниться: «Где это ты, зверь, отрезал нос?» «Но Иван Яковлевич был ни жив ни мертв. Он узнал, что этот нос был не чей другой, как коллежского асессора Ковалева, которого он брил каждую середу и воскресенье». В ту же минуту Иван Яковлевич был выгнан из дому вместе с носом. Он стоял как убитый и не знал, что и думать. Наконец цирюльник, напуганный тем, что придут полицейские, отыщут нос и обвинят его, вышел на улицу. Он хотел подсунуть его куда-нибудь, но на пути все время попадались люди. Иваном Яковлевичем овладело отчаяние, и он решился идти к Исаакиевскому мосту и там попытаться швырнуть нос в Неву. Оказавшись на мосту, он осмотрелся и потихоньку швырнул тряпку с носом. Но это все заметил квартальный надзиратель и стал допытываться, что это он делал, стоя на мосту? Иван Яковлевич побледнел, но что произошло дальше, неизвестно.
II
Коллежский асессор Ковалев проснулся рано и попросил подать небольшое зеркало, чтобы взглянуть на прыщик, вскочивший вчера у него на носу. Но к огромному его удивлению вместо носа было совершенно гладкое место. Он начал щупать рукою, вскочил, встряхнулся: нет носа!.. Тотчас оделся и отправился к обер-полицмейстеру.
Ковалеву нравилось собственное звание коллежского асессора, но, «чтобы более придать себе благородства и веса, он никогда не называл себя коллежским асессором, но всегда майором».
Майор Ковалев любил каждый день прохаживаться по Невскому проспекту. Он приехал в Петербург искать вице-губер-наторского или экзекуторского места в видном департаменте. Не прочь он был жениться и на богатенькой невесте. Представляете, каково было его положение, когда он увидел вместо носа «преглупое, ровное и гладкое место».
Ковалев зашел в кондитерскую, чтобы посмотреть в зеркало, не появился ли у него нос? Выйдя из кондитерской, он остановился как вкопанный: перед подъездом одного изломов остановилась карета, и из нее выпрыгнул господин в мундире, побежав по лестнице вверх.
Майор Ковалев не знал, как подойти к нему, ведь нос был статским советником. Наконец он решился. Трепеща, теряя дар речи, извиняясь, он пытается объяснить этому господину ситуацию. С чувством собственного достоинства произносит: «Ведь вы мой собственный нос!» На что тот отвечает: «Я сам по себе.
Ближе к вечеру явился полицейский чиновник. Он рассказал, что нос теперь найден: его перехватили по дороге в Ригу, и что он принес его с собой. Коллежский асессор был вне себя от радости, но потом понял, что его еще нужно приставить на свое место. Дрожащими руками, сидя перед зеркалом, майор Ковалев приставил нос, но тот никак не хотел приклеиваться, и падал на стол, как пробка. Он послал за врачом. Доктор явился, осмотрел, ничего не смог сделать и стал уверять, что майору так намного лучше. А нос посоветовал заспиртовать или лучше продать. На другой день Ковалев решил писать письмо к штаб-офицерше, чтобы та согласилась «без бою возвратить то, что следует». Прочитав ответ Подточиной на свое письмо, он уверился, что она точно ни в чем не виновата. По Петербургу тем временем поползли разные слухи о носе майора Ковалева. Но 7 апреля нос как ни в чем не бывало очутился опять на своем месте. Иван Яковлевич приходил брить майора. И как трудно ему не пришлось, но он побрил Ковалева, не прикоснувшись ни разу к носу.
После этого коллежский асессор объехал всех своих знакомых, дабы удостоверить их и себя заодно, что нос действительно на месте.
Конец у повести трагикомический. Ковалев, найдя свой нос, обрадовался, «как будто какое великое сокровище нашел», но так ничего и не осознал, ничего в своей жизни не изменил, не догадался, что случилась у него пропажа пострашнее той, что его испугала, — у него пропала душа. «И после того майора Ковалева видели вечно в хорошем юморе, улыбающегося, преследующего решительно всех хорошеньких дам и даже остановившегося один раз перед лавочкой в Гостином дворе и покупавшего какую-то орденскую ленточку, неизвестно для каких причин, потому что он сам не был кавалером никакого ордена».
Резюме носа — eNotes.com
«Чрезвычайнейшее событие произошло в Петербурге двадцать пятого марта». Иван Яковлевич, русский парикмахер из Санкт-Петербурга, просыпается в своем доме и готовится съесть завтрак, приготовленный его женой. Когда он разрезает свежую буханку хлеба, он находит внутри человеческий нос. Сбитый с толку и обезумевший от этого открытия, парикмахер узнает в носу коллежского асессора Платона Кузьмича Ковалева, государственного служащего, которого он бреет каждую среду и воскресенье. Опасаясь гнева жены и дальнейших осложнений, Иван Яковлевич одевается и уходит с мыслью избавиться от носа. Однако на улицах многолюдно, и у него мало возможностей избавиться от своего гротескного бремени, которое он завернул в тряпку. В конце концов ему удается бросить нос в Неву, но, как назло, его замечает инспектор милиции, который вызывает его, чтобы объяснить, почему он оказался на мосту. Здесь, продолжает рассказ, «происшествие полностью окутывается туманом и сказать, что было дальше, действительно невозможно».
Писать сочинение?
Получить пользовательский контур
Наша лаборатория сочинений поможет вам справиться с любым заданием за считанные секунды, независимо от того, изучаете ли вы Макбета или Американскую революцию. Попробуйте сегодня!
Начать эссе Тем же мартовским утром холостяк Ковалев просыпается в своей петербургской квартире и сразу же идет к зеркалу, чтобы проверить появившийся накануне вечером прыщ на носу. Вместо носа с пятном он видит только «совершенно пустое, плоское пятно» на лице, где раньше был его нос.
Ковалев одевается и выходит с намерением сообщить о пропаже в полицию. Направляясь в полицейский участок, он замечает джентльмена в расшитом золотом мундире, который выпрыгивает из кареты и входит в частный дом. Этот господин не кто иной, как нос Ковалева, одетый как статский советник, чином на три степени выше коллежского асессора. Через несколько минут из дома выходит Нос/Статский советник и едет к ближайшему собору, а Ковалёв преследует его. Внутри собора Ковалев видит, как Нос возносит свои молитвы, и решает противостоять ему (или ему), несмотря на протокол, связанный с обращением к государственному служащему более высокого ранга. Когда Ковалев, наконец, набирается мужества и присутствия духа, чтобы заговорить с благочестивым Носом, он может только выпалить очевидное: «Вы мой нос-с!» Нос, в свою очередь, отвергает любое такое предположение, настаивая: «Милый друг, вы ошибаетесь.
Ковалев не знает, что думать и говорить, но в этот момент его отвлекает стройная молодая девушка в белом платье и соломенной шляпке, стоящая рядом с ним в собрании. Ковалев улыбается этому «весеннему цветку» с «полупрозрачными пальцами» и «ослепительно белым подбородком», но вдруг понимает, что подставляет свое безносое лицо юной красавице и отступает.
Пока Ковалев занят неизвестной девушкой, Нос уходит из церкви. Ковалев бросается в погоню, но теряет Носа в толпе на Невском проспекте. Боясь, что его добыча ускользнет из города, Ковалев отправляется за помощью в дом комиссара полиции, но, обнаружив чиновника на вечере, решает зайти в редакцию газеты, чтобы разместить объявление о «отсутствующем носу». Сначала газетчик не понимает, в чем суть объявления, которое Ковалев предлагает напечатать. Наконец, поняв, что это не обычное уведомление о находках, клерк отклоняет его, поскольку, по его мнению, оно абсурдно и потенциально клеветнически. Служащий жалеет Ковалёва и пытается его успокоить, предлагая нюхательный табак.
См. eNotes без рекламы
Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрирован? Войдите здесь.
Ковалев возвращается в дом комиссара полиции, на этот раз заставая комиссара дома, но чиновник сонный после большого обеда и не в настроении для проблемы Ковалева, добавляя, что «порядочному человеку нос не оторвут». Оскорбленный и расстроенный, Ковалев возвращается в свою квартиру, где размышляет о случившемся с ним. Он отвергает возможные объяснения, что он спит или пьян; применяя к ситуации какую-то странную логику, он заключает, что госпожа Подточина наняла ведьму, чтобы та наложила на него проклятие и заставила его нос исчезнуть. Он уверен, что это месть дамы за его отказ жениться на ее дочери без приданого, с которой он флиртовал.
Пока Ковалев размышляет о том, как поступить с госпожой Подточиной, появляется милиционер и сообщает, что он нашел нос Ковалева. По словам офицера, Нос пытался бежать из страны на дилижансе в Ригу по поддельному паспорту. Далее полицейский объясняет, что, к счастью, в момент инцидента на нем были очки, и он понял, что Нос не был тем джентльменом, за которого притворялся. Полицейский также сообщает, что парикмахер из первой части истории каким-то образом замешан в этом деле и сейчас находится в тюрьме. Ковалев улавливает намек офицера на то, что в чаевых не откажут, и дает ему щедрые чаевые.
Оставшись наедине со своим носом, Ковалев сначала в восторге от того, что он вернулся, но радость его умеряется сознанием того, что нос все еще оторван и находится не на своем месте. Все попытки Ковалева пристроить нос к лицу терпят неудачу, и даже местному врачу не удается заставить нос прилипнуть к своему месту между щеками Ковалева. Вместо этого врач предлагает купить нос как диковинку, если его предварительно замариновать в банке с уксусом и если цена будет подходящей.
В этот момент Ковалев все еще считает, что вдова Подточина имеет какое-то отношение к случившемуся, и решает написать ей письмо, обвиняя ее в колдовстве и угрожая судебным иском. Госпожа Подточина отвечает своим письмом, формулировка которого убеждает Ковалева в ее невиновности в каком-либо заговоре против него или его носа, и поэтому дело остается таким же загадочным, как и всегда.
Тем временем по Петербургу ходят всякие слухи о носе Ковалёва. Утверждают, что нос Ковалёва видели прогуливающимся по Невскому проспекту каждый день в три часа дня. Посмотреть на это приходят тысячи любопытных. Билеты продаются, чтобы получить лучшие места для наблюдения за этим редким явлением. Одна богатая аристократка предлагает учредить пожертвование для своих детей, чтобы им давали «поучительные и назидательные разъяснения» по поводу бродячего носа. — После этого… но и тут на все происшествие опускается густой туман.
Внезапно утром седьмого апреля нос возвращается на свое место на лице майора Ковалева. Ковалев вне себя от радости, особенно когда его слуга Иван подтверждает, что его нос действительно вернулся на свое место. Иван Яковлевич, цирюльник из первой части рассказа, как обычно, приходит брить Ковалева; кроме особой осторожности в обращении с носом Ковалёва во время бритья, цирюльник не делает ничего необычного во время встречи, и ни один из мужчин не упоминает о происшествии с носом.
Ковалев одевается и выходит, направляясь прямо в ближайшую кондитерскую, где заказывает чашку шоколада. По дороге домой Ковалев встречает госпожу Подточину и ее дочь и останавливается, чтобы долго с ними поговорить. Их манера обращения с ним более твердо подтверждает его ощущение, что они ничего не знают о том, что случилось с его носом. Ковалев повышает свою социальную активность только от радости, что в его жизнь вернулась нормальная жизнь.
Метрополитен-опера | На носу
В мире Шостаковича « Нос » по задумке Уильяма Кентриджа части тела исчезают и появляются в виде государственных чиновников, Анна Павлова танцует с гигантским носом на голове, а жизнью правит то, что режиссер называет «абсурдным логика». Премьера спектакля состоялась в сезоне 2009–10 гг. Мэтт Добкин
«Двадцать пятого марта в Петербурге произошел необычайно странный случай». Так начинается рассказ Николая Гоголя 1837 года «Нос» — и «необычайно странный» не начинает передавать характер этого абсурдистского шедевра. Через несколько абзацев мужчина разрезает буханку хлеба и находит спрятанный внутри нос, который тут же сбрасывает с моста. Через страницу государственный служащий просыпается и обнаруживает, что его собственный нос пропал. Позже в тот же день он встречает оторванный придаток в церкви и узнает, что нос не хочет иметь с ним ничего общего — теперь он имеет более высокий бюрократический ранг. Остальная часть рассказа следует за коллежским асессором Ковалевым, когда он пытается выследить орган обоняния в самоволке. Сюжет и его игривый дух «все возможно» идеально подходили к творческому дару южноафриканского художника Уильяма Кентриджа, чье вдохновенное представление открылось в Метрополитен-музее в 2010 году, а автором выступил баритон, удостоенный премии «Тони», Пауло Сот. — растерялся Ковалев.
«Чехов назвал «Нос» величайшим из когда-либо написанных рассказов, — говорит Кентридж, дебютировавший в Метрополитен с этой постановкой. «И повесть, и опера — о том, что составляет человека — насколько мы уникальны и насколько мы разделены друг с другом? Это еще и об ужасах иерархии — как в русском обществе царской эпохи ты испытывал подлый страх перед тем, кто был выше тебя, а если ты был выше по чину, то имел убийственное презрение к тому, кто ниже тебя».
Неудивительно, что эта история понравилась 22-летнему Дмитрию Шостаковичу, который адаптировал ее для своей первой оперы в первые годы советского правления Сталина (премьера состоялась в 1930 году). «Шостакович написал эту оперу, когда только что закончил музыкальную школу, — говорит Кентридж. «Поэтому возможен любой эксперимент. Там смесь анархии и абсурда, которая казалась правильным языком для взгляда на период истории, когда была написана опера, где вся логика была настолько кривовата, где сам язык потерял смысл, и самое абсурдное, запутанная логика была наиболее точным способом описания общества».
В некотором смысле вся работа Кентриджа была подготовкой к этому чрезвычайно амбициозному театральному проекту. Художник начал свою карьеру в 1970-х годах в качестве одного из основателей, актера, дизайнера и режиссера театральной труппы Junction Avenue в Йоханнесбурге. Именно там он впервые разработал свой мультимедийный подход к театру, объединив рисование, кино и живое исполнение, чтобы обратиться к политической системе Южной Африки. Позже он обратился к кукольному искусству и даже пантомиме, все время развивая свои навыки рисовальщика и аниматора. Эти таланты наиболее ярко проявились в серии анимационных фильмов, посвященных главным образом Феликсу Тейтлебауму и Сохо Экштейну, двум придуманным Кентриджем персонажам, живущим в эпоху апартеида в Южной Африке (и представляющим разные стороны самого художника).
Кентридж сделал свой первый серьезный набег на оперу в 2005 году с постановкой Моцарта Волшебная флейта , которая сначала была показана в Брюсселе, а затем гастролировала по миру с остановкой в Нью-Йорке. Газета New York Times описала постановку как «буйный диалог между рисованием и музыкой». Тот же интегрированный подход к музыкальным и визуальным элементам используется в «Нос », для которого Кентридж создал серию ярких анимационных фильмов, которые можно увидеть на протяжении всей оперы. «Идея постановки заключается в том, что декорации и декорации существуют как огромный экран для проекции», — объясняет художник, разработавший декорации вместе с Сабиной Теуниссен. «Общий принцип, который проходит через Гоголя и русскую литературу, — малость личности против могущества государства. Центральная метафора вокруг этого в постановке заключается в том, что певцы иногда очень четко видны, с фокусом и светом только на них, а затем они как бы стираются внутри огромной проекции».
Эти кинематографические элементы, по словам Кентриджа, «очень нетехнологичны. В некоторых эпизодах это оторванный лист бумаги, представляющий нос, который снимается на видео, продвигается на один кадр и снова снимается. Так что кинопроизводство очень практическое». Кентридж использовал те же приемы рисования углем в своих анимационных фильмах (съемка неподвижных изображений, стирание и добавление, а затем повторная съемка), наиболее известными из которых являются сериалы « Феликс и Сохо» . Эти нарисованные от руки элементы также были включены в производство. Все это совершенно естественно для Кентриджа, который видел прямые параллели между рисованием и режиссурой.
Ранняя модель с проекцией
«То, как я работаю режиссером, должно быть похоже на то, как я работаю рисовальщиком, делая рисунки, — говорит он. — Когда вы делаете рисунок, в процессе рисуя, вы обнаруживаете рисунок, который делаете, вместо того, чтобы полностью знать рисунок в своей голове и просто выполнять какой-то заранее запрограммированный план».
Кентридж не рассматривает оперу Шостаковича как чистый холст или кусок глины, которым можно манипулировать в своих собственных экспериментальных, кинематографических целях: он рассказывает историю во всей ее эксцентричной красе и позволяет сиять неровно красивой партитуре Шостаковича. Но структура оперы Шостаковича предоставляет Кентриджу множество возможностей для игры. В партитуре есть несколько инструментальных интермедий (многие из которых показывают Шостаковича в его самом юношеском буйстве и смелости, в том числе одна, полностью состоящая из перкуссии), в которых действие на сцене приостанавливается. Кентридж видит в этом возможность для того, что он называет «боковыми исследованиями» — натягивается, когда может представить, чем был занят нос, пока Ковалев лихорадочно его искал.
«Для меня это необычные моменты, которых нет в истории напрямую, но они связаны с ней», — говорит он. «Если опера — это история о том, как Ковалев пытается найти свой нос, то проекты, которые я делаю для этих оркестровых интермедий, — это история самого носа — влюбленного носа, желания носа стать членом политбюро, ареста. , будучи избитым. Нос нам нужен, чтобы танцевать — есть старая пленка Анны Павловой с наложенным на него носом. Мы смотрим на все эти другие вещи, которые могут происходить, когда нос не на сцене».
Эскизы костюмов Греты Гойрис
«Когда я открыл для себя эту оперу, она показалась мне идеальной, — говорит он, — потому что музыкально я всегда любил Шостаковича, а тематически меня очень интересует конец русского модернизма. У вас есть необычные вещи, сделанные русскими фотографами, фотомонтажи, русское кино. Анимация состоит из советских архивных кадров, а в 1920-е годы, когда была написана опера, в визуальном мире доминировал текст, а не изображение. Так что в декорациях и во многих проекциях используются текстовые блоки, а экраны нарисованы своего рода коллажем из газет». Образы, основанные на тексте, которые были использованы и на костюмах Греты Гойрис, напоминают изощренную пропаганду сталинской России.
У самого Шостаковича были натянутые отношения с советской властью. Вундеркинд на фортепиано, он быстро поднялся по карьерной лестнице Петроградской консерватории, и его первое крупное сочинение, Первая симфония 1926 года, было хорошо принято. «Нос » , однако, не был: «Как только опера была готова, ее очень быстро запретили в Советском Союзе, — отмечает Кентридж, — и прошло еще 30 лет с момента ее первого исполнения до второго». На протяжении своей долгой и продуктивной карьеры Шостакович постоянно сталкивался с неодобрением правительства.
Для певцов ритмические хитросплетения и мелодические сюрпризы Шостаковича являются серьезным испытанием. «Мне всегда нравилось петь на русском, — говорит Сот. «Это прекрасный язык для пения. А The Nose — отличная история с фантастической музыкой. Музыку Шостаковича очень интересно слушать, но очень сложно играть. Вам нужно время, чтобы ваш мозг привык к этим интервалам, ритмическим изменениям».
Если лоскутное мастерство Шостаковича хорошо подходит для гоголевского абсурдистского рассказа, то и Кентриджа, чье прошлое повлияло на его подход к постановке и к работе в целом.