Нос гоголь главные герои: Главные герои рассказа Нос Гоголь

Содержание

Краткое содержание произведения Нос Гоголь

Краткое изложение

Читается примерно за 4 минуты

Сочинения

3 сочинения

Главные герои

И их характеристика

Скачать.fb2

Николай Васильевич Гоголь

Краткое содержание вариант 1 вариант 2


Описанное происшествие, по свидетельству повествователя, случилось в Петербурге, марта 25 числа. Цирюльник Иван Яковлевич, откушивая поутру свежего хлеба, испечённого его супругою Прасковьей Осиповной, находит в нем нос. Озадаченный сим несбыточным происшествием, узнав нос коллежского асессора Ковалева, он тщетно ищет способа избавиться от своей находки. Наконец он кидает его с Исакиевского моста и, против всякого ожидания, задерживается квартальным надзирателем с большими бакенбардами. Коллежский же асессор Ковалев (более любивший именоваться майором), пробудясь тем же утром с намерением осмотреть вскочивший давеча на носу прыщик, не обнаруживает и самого носа.

Майор Ковалев, имеющий необходимость в приличной внешности, ибо цель его приезда в столицу в приискании места в каком-нибудь видном департаменте и, возможно, женитьбе (по случаю чего он во многих домах знаком с дамами: Чехтыревой, статской советницей, Пелагеей Григорьевной Подточиной, штаб-офицершей), — отправляется к обер-полицмейстеру, но на пути встречает собственный свой нос (облачённый, впрочем, в шитый золотом мундир и шляпу с плюмажем, обличающую в нем статского советника). Нос садится в карету и отправляется в Казанский собор, где молится с видом величайшей набожности.

Майор Ковалев, поначалу робея, а затем и называя впрямую нос приличествующим ему именем, не преуспевает в своих намерениях и, отвлёкшись на даму в шляпке, лёгкой, как пирожное, теряет неуступчивого собеседника. Не найдя дома обер-полицмейстера, Ковалев едет в газетную экспедицию, желая дать объявление о пропаже, но седой чиновник отказывает ему («Газета может потерять репутацию») и, полный сострадания, предлагает понюхать табачку, чем совершенно расстраивает майора Ковалева.

Он отправляется к частному приставу, но застаёт того в расположении поспать после обеда и выслушивает раздражённые замечания по поводу «всяких майоров», кои таскаются черт знает где, и о том, что приличному человеку носа не оторвут. Придя домой, опечаленный Ковалев обдумывает причины странной пропажи и решает, что виною всему штаб-офицерша Подточина, на дочери которой он не торопился жениться, и она, верно из мщения, наняла каких-нибудь бабок-колдовок. Внезапное явление полицейского чиновника, принёсшего завёрнутый в бумажку нос и объявившего, что тот был перехвачен по дороге в Ригу с фальшивым пашпортом, — повергает Ковалева в радостное беспамятство.

Однако радость его преждевременна: нос не пристаёт к прежнему месту. Призванный доктор не берётся приставить нос, уверяя, что будет ещё хуже, и побуждает Ковалева поместить нос в банку со спиртом и продать за порядочные деньги. Несчастный Ковалев пишет штаб-офицерше Подточиной, упрекая, угрожая и требуя немедленно вернуть нос на место.

Ответ штаб-офицерши обличает полную ее невиновность, ибо являет такую степень непонимания, какую нельзя представить нарочно.

Меж тем по столице распространяются и обрастают многими подробностями слухи: говорят, что ровно в три нос коллежского асессора Ковалева прогуливается по Невскому, затем — что он находится в магазине Юнкера, потом — в Таврическом саду; ко всем этим местам стекается множество народу, и предприимчивые спекуляторы выстраивают скамеечки для удобства наблюдения. Так или иначе, но апреля 7 числа нос очутился вновь на своём месте. К счастливому Ковалеву является цирюльник Иван Яковлевич и бреет его с величайшей осторожностью и смущением. В один день майор Ковалев успевает всюду: и в кондитерскую, и в департамент, где искал места, и к приятелю своему, тоже коллежскому асессору или майору, встречает на пути штаб-офицершу Подточину с дочерью, в беседе с коими основательно нюхает табак.

Описание его счастливого расположения духа прерывается внезапным признанием сочинителя, что в истории этой есть много неправдоподобного и что особенно удивительно, что находятся авторы, берущие подобные сюжеты. По некотором размышлении сочинитель все же заявляет, что происшествия такие редко, но все же случаются.

Это интересное приключение произошло 25 марта в городе Петербурге. Как и раньше, Прасковья Осиповна, жена цирюльника, уже успела испечь каравай мягкого хлеба к завтраку. Когда её муж Иван Яковлевич, откусит кусочек, увидит в хлебе нос. Немного смутившись, он находит, что по приметам это нос его коллежского асессора.

Размышляя над тем, куда деть этот нос, он пытается кинуть его с моста, но задерживается квартальным надзирателем. Ковалёв, проснувшись утром, желает оглядеть свой нос, по причине выскочившего на нём прыща, но с ужасом замечает в зеркале отсутствия носа. Работа коллежского асессора Ковалёва, обязывает быть всегда приличной внешности, тем более цель его приезда в столицу — поиск места в департаменте либо по случаю его женитьбы.

Среди его знакомых дам, штацкая советница Чехтырёва и штаб офицерша Подточина. Отправляясь к оберполицмейстеру, на пути он встречает свой нос, одетый в мундир и шляпу. Нос, сев в карету, уезжает на Казанский собор молиться. Майор Ковалёв оробев, называет нос по имени хозяина но, увидев даму в шляпке, теряет из виду собеседника.

Дома оберполицмейстера не оказалось, тогда он отправляется в газетную экспедицию дать объявление о пропаже. Седой чиновник, выслушав его подробную речь, отказывает ему и с полным состраданием предлагает понюхать табачку. Расстроенный совсем майор Ковалёв отправляется к частному приставу, где тот, выслушав раздражённое замечание майора Ковалева, пытается втолковать, что приличные люди не ходят в ненужных местах и им не отрывают носа.

Уже дома он размышляет о причине пропавшего носа и винит штаб-офицершу Подточину, на дочери которой он не захотел жениться. В доме появляется полицейский чиновник, который принёс, завёрнутый в бумажку нос, объявляя, что тот был обнаружен и взят по дороге в Ригу с фальшивым паспортом. Ковалёв стал цеплять нос на прежнее место, но у него ничего не получилось. Доктор убедил Ковалёва поместить нос в банку со спиртом и продать за хорошие деньги.

Замученный Ковалёв пишет штаб-офицерше Подточиной, чтобы она вернула нос на своё место.

По столице расползлись разнообразные слухи с подробностями. Ровно в три часа нос Ковалёва будто прогуливался по Невскому, потом был в магазине, после в Таврическом саду. Может, оно так и было, но седьмого апреля нос оказался на своём месте. Цирюльник Иван Яковлевич бреет счастливого Ковалёва осторожно и в смущении. Сразу в один день майор Ковалёв успевает везде: и в кондитерскую, и в департамент, и к другу своему, встречая на пути штаб-офицершу Подточину с дочерью и беседуя с ними. Уже успокоившись, он нюхает табак.

Сочинения


Огромное значение «Носа» ГоголяМайор Ковалев — характеристика литературного герояТворческая эволюция Гоголя

Главные герои


Платон Кузьмич КовалевСкачать.fb2

Нос гоголь все герои описание. Гоголь нос главные герои

Повесть Николая Гоголя «Нос» является одним из самых знаменитых произведений писателя. Эта абсурдистская повесть была написана 1832-1833 годах.

Первоначально журнал «Московский наблюдатель» отказался печать это произведение, и автор решил опубликовать его в журнале «Современник». Гоголю пришлось услышать в свой адрес много жестокой критики, поэтому несколько раз повесть подвергалась существенным изменениям.

О чем повесть «Нос»?

Повесть «Нос» состоит из трех частей и рассказывает о невероятном случае, произошедшим с коллежским асессором Ковалевым. «Нос» начинается с того, что одним утром петербургский цирюльник обнаруживает, что в его хлебе находится нос, и впоследствии понимает, что этот нос принадлежит его клиенту – майору Ковалеву. Все последующее время цирюльник пытается любыми возможными способами избавиться от носа, но оказывается, что он постоянно роняет злосчастный нос и все окружающие постоянно указывает ему на это. Цирюльник смог избавиться от него лишь тогда, когда выбросил его в Неву.

А тем временем, проснувшийся Ковалев обнаруживает пропажу собственного носа, и кое-как прикрыв лицо, отправляется на его поиски. Гоголь показывает нам, как коллежский асессор усердно разыскивает нос по всему Санкт-Петербургу, и его лихорадочные мысли о том, как ужасно оказаться в таком положении и не иметь возможности показаться знакомым ему людям на глаза. А когда Ковалев наконец-то встречает свой нос, тот попросту не обращает на него внимания, и никакие просьбы майора о его возвращении на место не действуют на нос.

Главный герой пытается подать объявление о пропаже носа в газету, но в редакции ему отказывают в виду того, что такая фантастическая ситуация может навредить репутации газеты. Ковалев даже отправляет письмо знакомой даме Подточиной с обвинениями в том, что она украла его нос в отместку за то, что он отказался жениться на ее дочери. В конце концов, полицейский надзиратель приводит нос к его владельцу и рассказывает каких трудов ему стоит поймать нос, который собирался отправиться в Ригу. После ухода надзирателя главный герой пытается приставить нос на место, но у него ничего не получается. И тут Ковалев впадает в ужасающее отчаяние, он понимает, что жизнь отныне бессмысленна, так как без носа – он никто.

Положение человека в обществе

Именно абсурдность и фантастичность сюжета вызвала такую обильную критику в адрес писателя. Но следует понимать, что эта повесть обладает двойным смыслом, и замысел Гоголя намного глубже и поучительнее, чем кажется на первый взгляд. Именно благодаря такому невероятному сюжету Гоголю удается привлечь внимание к важной на то время теме – положении человека в обществе, его статус и зависимость личности от него. Из повести становится ясно, что коллежский асессор Ковалев, который для большей важности называл себя майором, всю свою жизнь посвящает карьере и социальному статусу, у него нет никаких других надежд и приоритетов.

Ковалев теряет свой нос – то, что, казалось бы, нельзя потерять без видимых на то причин, — и теперь не может показаться в приличном месте, в светском обществе, на работе и в любом другом официальном учреждении. А с носом ему договориться не удается, нос делает вид, что не понимает, о чем говорит его хозяин и игнорирует его. Этим фантастическим сюжетом Гоголь желает подчеркнуть изъяны тогдашнего общества, недостатки мышления и сознания того слоя общества, к которому принадлежал коллежский асессор Ковалев.

Название произведения: Нос

Год написания: 1832-1833

Жанр: повесть

Главные герои: Ковалев — майор и колежский асессор, полицмейстер, цирюльник

Сатирическое мастерство Гоголя прослеживается в его цикле петербургских рассказов, а краткое содержание повести «Нос» для читательского дневника поможет познакомиться с одним из самых известных представителей этой серии.

Сюжет

Майор Ковалев пробуждается утром и видит, что у него нет носа — на месте органа обоняния пустота. Герой напуган и потрясен. Как теперь выходить в свет? Ведь он всегда выглядел с иголочки, пользовался успехом у дам и производил хорошее впечатление в обществе. Майор прикрывается платком и идет к полицмейстеру. По пути он видит собственный нос, который в нарядном костюме щеголяет по городу. Ковалев бросается за ним, в погоне он его теряет. Майор думает, что такую гадость ему сделала одна дама, на дочери которой он отказался жениться. Майор возвращается домой и лежит несколько дней в расстройстве чувств. В конце концов, после различных приключений и курьезов, нос возвращается к хозяину.

Вывод (моё мнение)

Гоголь высмеял общество своего времени — Ковалев пользовался большим успехом в свете, а когда лишился носа, не мог показаться ни перед друзьями, ни перед коллегами, ни перед дамами, даже полицмейстер и газетщики относились к нему пренебрежительно, никто не хотел помочь ему. Другой важный вывод: ценить то, что имеешь, и не мнить себя лучше других.

Изображая фантастические события, писатель использует конкретные детали. Тем самым создавая эффект реальности происходящего.

Коллежский асессор Ковалев

Образ главного героя рассказа лишен таинственности. Платон Кузьмич Ковалев — чиновник, представляющийся майором. Любимые занятия — развлечения, праздные прогулки. Цель жизни — материальное благополучие, карьерный рост, богатая невеста. Ковалев старается выглядеть идеально: модная прическа, накрахмаленные воротнички, выбритое лицо. Внешний лоск скрывает внутреннюю пустоту, самовлюбленность, тщеславие.

Трагическое событие

Приятное времяпрепровождение Платона Кузьмича нарушает странное событие, перевернувшее его жизнь. Однажды утром мужчина обнаружил исчезновение собственного носа. Пропала неотъемлемая часть тела — символ порядочности, нравственности, достатка. Ковалев потерял смысл существования. Изменилось отношение приятелей, исчезло внимание женской половины человечества. Возвращение утраченного носа стало первостепенной задачей. Герой всеми способами пытается найти потерю.

Сатирическое изображение персонажа говорит о безнравственности, скудности духовного мира. Лишившись носа, Ковалев боится потерять все, что ему дорого: высокий чин, блестящую внешность, внимание окружающих.

Ничтожное существо, лишенное души, сердца, становится двойником Платона Кузьмича, чувствует себя полноценным гражданином. Ковалев терпит насмешки, унижение.

Образ коллежского асессора — сатирическое изображение современного писателю общества. Респектабельная внешность, самоуверенный вид считаются гарантией уважения окружающих.

Персонажи повести Н. В. Гоголь «Нос» и краткий отзыв. и получил лучший ответ

Ответ от Maxim Zulikov[гуру]
ну нос и сам гоголь

Ответ от Артем Завадский [гуру]
Коллежский асессор Ковалёв — карьерист, для большей важности именующий себя майором — неожиданно просыпается утром без носа. На месте носа оказывается совершенно гладкое место. «Чёрт знает что, какая дрянь! — восклицает он, плюнувши. — Хотя бы уже что-нибудь было вместо носа, а то ничего!..» Он направляется к обер-полицмейстеру, чтобы заявить о пропаже, но по пути неожиданно встречает собственный нос в шитом золотом мундире, шляпе статского советника и при шпаге. Нос запрыгивает в карету и направляется в Казанский собор, где набожно молится. Поражённый Ковалёв — за ним. Робея, коллежский асессор просит нос вернуться, но тот, со всей важностью, свойственной разговору с младшим чином, заявляет, что не понимает, о чём идёт речь, и ускользает от хозяина.


Ковалёв отправляется в газету, чтобы дать объявление о пропаже носа, но там ему отказывают, опасаясь, что такое скандальное объявление нанесёт ущерб репутации издания. Ковалёв бросается к частному приставу, но тот, будучи не в духе, лишь заявляет, что приличному человеку носа не оторвут, если он не таска­ется чёрт знает где.
Убитый горем Ковалёв возвращается домой, и тут приключается нежданная радость: внезапно входит полицейский чиновник и вносит завёрнутый в бумажку нос. По его словам, нос был перехвачен по дороге в Ригу с фальшивым паспортом. Ковалёв безмерно радуется, но преждевременно: нос не желает прилепляться на своё законное место, и даже приглашённый доктор не может ничем помочь. Лишь спустя много дней нос с утра снова оказывается на лице своего владельца, так же необъяснимо, как исчез. И жизнь Ковалёва возвращается в своё нормальное русло.

Ответ от Ѝээ-эх!Великий,могучий [гуру]
Нос в повести символизирует бессодержательную внешнюю благопристойность, имидж, который, как оказывается, вполне может существовать без всякой внутренней личности. И более того, оказывается, что у обычного коллежского асессора этот имидж на целых три чина выше самой личности, и щеголяет в мундире аж статского советника, да ещё при шпаге. Напротив, несчастный владелец носа, утеряв столь важную деталь своей внешности, оказывается совершенно потерян, ибо без носа «…не появишься в официальном учреждении, в светском обществе, не прогуляешься по Невскому проспекту». Для Ковалёва, который прежде всего в жизни стремится к успешной карьере, это трагедия. В «Носе» Гоголь стремится показать образ пустого и напыщенного человека, любящие внешнюю эффектность, гоняющиеся за высоким статусом и милостью вышестоящих чинов. Он высмеивает общество, в котором высокое положение и чин ценятся гораздо больше самой личности, ими обладающей.

Тема повести: фантастическое и реальное в обрисовке петербургской действительности при помощи сатиры.

Идея повести: вынудить людей ощутить пошлость, которая их окружает, так как у пошлости единственная мысль о себе, потому что она неразумна и ограничена и ничего вокруг, кроме себя, не увидит и не поймет.

Характеристика главных героев:

Ковалёв – коллежский асессор, «человек не злой и не добрый», все его мысли зациклены на собственной личности. Личность эта незаметная и он старается ее приукрасить. Говорит о своих знакомствах с влиятельными людьми. Очень захвачен заботами о своей наружности. Как растормошить этого человека? Только поставить в семейное положение.

Иван Яковлевич – цирюльник, как всякий русский мастеровой «был пьяница страшный», неопрятный.

Находка носа Ковалёва, которого он брил два раза в неделю, заставила его оцепенеть от ужаса. Он был ни жив, ни мертв. С трудом избавился от носа.

Впечатление о книге: сначала кажется, что эта история-шутка. Но в каждой шутке есть доля правды. Сплетни, мелочность, чванство – все это пошлость. У пошлости нет доброты, нет ничего благородного. Фантастические подробности усиливают сатирическое изображение петербургского общества и отдельных представителей, как например, майора Ковалёва.

Обновлено: 2017-10-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Нос и метаморфозы — 483 слова

Хорошие эссе

  • 483 Слова
  • 2 страницы

Открыть документ

Открыть документ

483 Слова

Грамматика

Плагиат

Письмо

Оценка

Нос и метаморфозы

В романах «Нос» и «Метаморфозы» Гоголя и Кафки показано, что идентичность не зависит от того, каким вас изображает общество, это то, что вы (как единоличный собственник своей жизни) решаете, что и кем вы являетесь , они оба изображают эту идею, превращая своих главных героев в тех, кем их хочет видеть общество, чтобы посмотреть, как они отреагируют. В ответ на эту идеалистическую концепцию авторы используют своих главных героев, чтобы передать эту «скрытую» концепцию, помещая их в ситуацию, в которой она заставляет их увидеть, какими общество их видит на самом деле. Продолжая эту концепцию, авторы подразумевают, что трансформации главных героев напрямую соответствуют их идентичностям. В романе Гоголя «Нос» главный герой Ковалев лишается носа, Ковалев, будучи коллежским асессором, должен знать обо всех все, поэтому, когда Гоголь пишет: вечер; но, к величайшему своему изумлению, он увидел, что вместо носа у него совершенно гладкое место!» (Гоголь/304) это показывает, что Ковалев потерял нос, а также изображает, что Ковалев без носа, он не может делать свою работу, потому что это требует от него «сунуть свой нос в дела других людей». То, как он использует свою вопросительную речь, ставит под сомнение его (Ковалева) взгляд на безразличие общества. В романе Кафки «Метаморфоза» главный герой Грегор превращается в таракана, Грегора, коммивояжера, сравнивают и изображают тараканом, потому что именно так с ним обращается общество. В этой цитате Кафка пишет так, как будто Грегор уже знает, что в душе он таракан. «О Боже, — подумал он, — какую напряженную карьеру я избрал! Путешествие изо дня в день. Делать дела дома, и вдобавок ко всему есть проклятие путешествий, заботы о пересадках на поезда, плохая и нерегулярная еда, постоянные контакты с разными людьми, так что вы никогда не сможете узнать кого-либо или

Продолжить чтение

Вы также можете найти эти документы полезными

  • Хорошие эссе

    Символизм в «Метаморфозе» Франца Кальфки

    • 823 Слова
    • 4 страницы

    Символизм в «Метаморфозе» Франца Кальфки

    В «Метаморфозе» Франца Кафки главный герой Грегор Замза, отчаянно нуждающийся в признании, взял на себя ответственность и обязанность поддерживать повседневную жизнь своего неблагодарного члена семьи. В то время как происходят травматические случаи, пределы лояльности семьи и сочувствия к нуждам Грегора отвергаются теми, кто ему дорог больше всего. Очевидно, можно заметить безусловную любовь, которую Грегор проявляет к своей семье, но глубокая трансформация, которую он переживает физически, делает его теперь обузой для его семьи (редакторы SparkNotes). Хотя во время трансформации Грегора происходит много случаев, которые показывают новое глубокое осознание его несимпатичной семьи, можно проанализировать множество символов, показанных в этой трагической истории…

    • 823 Слова
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Анализ «Носа» Николая Гоголя

    • 850 слов
    • 4 страницы

    Анализ «Носа» Николая Гоголя

    В «Носе» Николая Гоголя сюрреалистические действия носа становятся реальностью, заставляя читателя задаться вопросом, действительно ли происходит то, что он читает, или это только плод воображения Яковлевича. Кроме того, основной сюжет рассказа касается сверхъестественного. Эта тема преобладает на протяжении всего рассказа и, в конечном счете, служит более важной цели в «Носе»…

    • 850 слов
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Тема перемен в метаморфозах Франца Кафки

    • 742 Слова
    • 3 страницы

    Тема перемен в метаморфозах Франца Кафки

    Метаморфоза относится к изменению формы, внешнего вида или структуры существа или существа. В «Метаморфозах» Франца Кафки изменение — одна из основных тем, которые исследует автор. Анализ этого литературного произведения показывает, что существует важная связь между темой перемен и названием романа. Грегор, главный герой истории, претерпевает ряд физических изменений, в результате которых меняется и его семья. Это эссе исследует тему изменения и трансформации в романе и дает представление о ее значении на протяжении всей истории.…

    • 742 Слова
    • 3 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Разрушение «Метаморфозы»

    • 1076 слов
    • 5 страниц

    Разрушение «Метаморфозы»

    Начало романа Франца Кафки «Превращение» начинается с, казалось бы, кульминационного момента: «Проснувшись однажды утром от беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что превратился в своей постели в гигантское насекомое». С этого момента читатель полон решимости понять смысл этой трансформации. Однако позже читатель понимает, что Грегор на самом деле не насекомое, а эта метаморфоза в паразита была чисто символической. Он символизирует унизительный образ жизни, который ведет Грегор, чтобы прокормить свою семью. Это приводит читателя к пониманию абсурдной дилеммы Грегора…

    • 1076 слов
    • 5 страниц

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Удовлетворительные эссе

    Тема трамвая терпения в «Метаморфозах» Франца Кафки

    • 497 слов
    • 2 страницы

    Тема трамвая терпения в «Метаморфозах» Франца Кафки

    В «Метаморфозе» Франца Кафки коммивояжер по имени Грегор Замза просыпается и обнаруживает, что внезапно превращается в гигантского жука. Грегор сталкивается с суровым и обиженным обращением со стороны своей семьи после его трансформации, что говорит о том, что Кафка рассматривает мир как жестокий и эксплуататорский.…

    • 497 слов
    • 2 страницы

    Удовлетворительные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Отчуждение в Метаморфозе

    • 904 Слова
    • 4 страницы

    Отчуждение в Метаморфозе

    В романе Франца Кафки «Метаморфозы» она устанавливает тему отчуждения от общества и своей истинной идентичности. Главный герой, Грегор Замза, просыпается и понимает, что превратился в вредоносного жука. Его физические и психические метаморфозы создают препятствия на протяжении всей жизни Грегора. Грегор, который когда-то был опекуном своей семьи, теперь не может работать. Это стало экономическим бременем для его семьи. Трансформация также рассматривается как опасность для семьи. Поэтому они запирают Грегора в его комнате, где он имеет ограниченный доступ к своей семье и обществу. На протяжении всего романа мебель, дверь и мундиры служат символами отчуждения Грегора от общества и самого себя.

    • 904 Слова
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Метаморфозы Франца Кафки Анализ характера

    • 707 слов
    • 3 страницы

    Метаморфозы Франца Кафки Анализ характера

    Вы когда-нибудь думали о том, чтобы превратиться в жука? Так вот, в новелле Франца Кафки «Превращение» главный герой Грегор превращается в жука. Трудолюбивый семьянин просыпается и обнаруживает себя гротескным паразитом. Вся его жизнь меняется, когда его семья обнаруживает его в тошнотворном состоянии. Они держат его взаперти в его комнате и едва могут смотреть на него. Эта ужасная внезапная перемена коснулась не только Грегора. Его семья без жизнеобеспечения и денег от работы Грегора не может платить за квартиру. Такая внезапная перемена может случиться с каждым, она неожиданно меняет не только человека, переживающего перемену, но и его близких. Большинство этих изменений часто не к лучшему.…

    • 707 слов
    • 3 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Важные моменты времени формируют понимание принадлежности

    • 895 слов
    • 4 страницы

    Важные моменты времени формируют понимание принадлежности

    В жизни человека бывают моменты, когда внезапное осознание может изменить его восприятие себя и своего места в мире. Место, контекст и обстановка в значимые моменты времени на протяжении всей жизни человека вызывают такие реализации. Это можно увидеть и в романах «Тёзка» Джумпы Лахири, и в «На западном фронте без перемен» Эриха Ремарка, через переживания их героев Павла, Гоголя и Ашимы. Пол сталкивается со своим опытом на передовой, где родство между его товарищами-товарищами укрепило его от его собственной семьи и общества. Точно так же те знаменательные моменты, в которых участвовали Гоголь и Ашима, школьные экскурсии и получение работы, вызывали как социальные волнения, так и повышенное признание личности…

    • 895 слов
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Очерк личной жизни Франца Кафки

    • 1532 Слов
    • 7 страниц

    Очерк личной жизни Франца Кафки

    Кафка — великий писатель, который проведет вас в своем путешествии в своих рассказах, а не приведет вас ко всем правильным ответам на то, что он пытается сказать своим читателям. Кафка хочет, чтобы у вас была собственная интерпретация его рассказа. Кафка хочет, чтобы вы задумались над тем, что его истинный смысл стоит за этой историей. Возможно, вам нужно представить, что он чувствовал, когда писал эту историю. Я предпочитаю интерпретировать «Метаморфозы» как высвобождение личной жизни Кафки, которую он переплел в рассказе «Метаморфозы». «Метаморфозы» имеют много общего между личной жизнью Кафки и Грегором Самасом. В этой статье мы обсудим сходство личной жизни Кафки и персонажа Грегора Самаса. Эта статья проинформирует читателя о том, что Кафка, возможно, хотел, чтобы его читатели знали о себе в личном аспекте.…

    • 1532 Слова
    • 7 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    451 градус по Фаренгейту; 3 персонажа, которые помогли Монтэгу измениться

    • 804 Слова
    • 4 страницы

    451 градус по Фаренгейту; 3 персонажа, которые помогли Монтэгу измениться

    Действия людей и их индивидуальное восприятие могут влиять и развивать изменения в характере другого человека. В «451 градусе по Фаренгейту» Рэя Брэдбери главный герой, Гай Монтэг, совершает полную метаморфозу с помощью своей соседки Клариссы, жены Милдред и своего босса Битти. В начале романа он презирал саму мысль о чтении, не имел ни мыслей, ни вопросов о своей жизни, а просто шел по течению жизни. Он меняется от бесстрастного характера, не осведомленного о действиях своего окружения, к сознательной личности. Столь просветленный новым миром, которому он подвергается, он приходит к осознанию того, что жизни больше, чем кажется на первый взгляд. В обществе Монтэга есть много стимулов, которые помогают ему измениться…

    • 804 Слова
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Простофиля Уилсон и вопрос идентичности

    • 3211 слов
    • 13 страниц

    Простофиля Уилсон и вопрос идентичности

    Идентичность является постоянно встречающимся аспектом в этой статье. Приводя примеры из нескольких отрывков книги, я пытаюсь выяснить, как изображается личность и как она соотносится с главными героями…

    • 3211 слов
    • 13 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Метаморфоза: анализ

    • 1039 слов
    • 5 страниц

    Метаморфоза: Анализ

    Чтобы понять «Метаморфозу», читатель должен сначала понять главного героя Грегора, его поведение, мысли и реакцию на окружающее. Характер Грегора на протяжении «Превращения» не меняется, кроме его внешности. И как человек, и как насекомое Грегор безропотно принимает трудности, с которыми он сталкивается на работе, а теперь и свой внешний вид. Когда бизнес его отца потерпел крах, он с готовностью принял свою новую роль кормильца в семье без вопросов, даже несмотря на то, что это означало устроиться на работу коммивояжера, которая ему не нравилась. Точно так же, когда он впервые осознает, что превратился в насекомое, он не сокрушается о своем состоянии, не задается вопросом о его причине и не пытается исправить его каким-либо образом. Наоборот, он быстро смиряется с тем, что стал жуком, и старается вести свою жизнь как можно лучше в своем новом состоянии. Повествование в этой истории отражает спокойную выдержку Грегора, никогда не задавая вопросов и не объясняя, как и почему произошло это странное превращение, и не упоминая о его странности. Вместо этого история, как и Грегор, быстро переходит от самой метаморфозы и сосредотачивается на последствиях изменения Грегора. Для Грегора это в первую очередь означает привыкание к своему новому телу…

    • 1039 слов
    • 5 страниц

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    Изменчивость идентичности в «Дороге» и «Рассказе служанки»

    • 2635 слов
    • 7 страниц

    Изменчивость идентичности в «Дороге» и «Рассказе служанки»

    В антиутопической литературе личность — это то, что можно рассматривать как самый важный и ценный элемент личности. Столкнувшись с нехваткой свободы самовыражения, мы можем начать в полной мере ценить и понимать важность роли идентичности, а также ее устойчивость. Роль идентичности и манипулирования ею часто исследуется в антиутопической литературе, чтобы проиллюстрировать слабости человеческой психологии, а также разрушить ложные образы силы и превосходства, которые мы применяем к себе. И в «Дороге», и в «Рассказе служанки» представления о силе личности становятся все более пессимистичными по мере развития романа. Как и во многих других антиутопических текстах, таких как «Заводной апельсин», идентичность изначально представлена ​​нам как нечто нерушимое. Именно контраст этого с очевидным манипулированием идентичностью далее в книге подчеркивает идеализацию наших личностей как индивидуальных и устойчивых. Подобно «Дороге» и «Рассказу служанки», в романе рассматривается влияние общества на идентичность и предполагается, что идентичностью необходимо в той или иной форме манипулировать, чтобы общество было мирным и эффективным. «Дорога» и «Повелитель мух» имеют сходное представление о том, как наше общество контролирует нас. Они предполагают, что мы эволюционировали, чтобы действовать социально желательным образом, и что без контроля мы теряем всякое чувство эмпатии или морального сознания. Однако в «Дороге» и «Рассказе служанки» есть несколько положительных примеров, которые предполагают, что, хотя личностью определенно можно в определенной степени манипулировать, выражение и общение могут быть инстинктивными аспектами, способными в конечном итоге противостоять полному контролю. Примером этого могут служить отношения между Офферед и Ником, и желание мальчиков помочь Эли или заблудшему…

    • 2635 слов
    • 7 страниц

    Лучшие эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    Тревожные сны: анализ метаморфоз

    • 1042 Слова
    • 5 страниц

    Тревожные сны: анализ метаморфоз

    В своем эссе «Конкурирующие теории идентичности в «Метаморфозах»» Кевин В. Суини исследует три разные концепции идентичности, которые раскрываются в новелле Франца Кафки «Метаморфозы». В то время как наша социальная роль и сознательный разум помогают формировать наш характер, в конечном счете наше материальное тело определяет, как мы себя идентифицируем для себя и широкой публики. Через «Метаморфозы» Кафка исследует, как потеря контроля над телом может привести к конфликту с разумом и уничтожить социальный статус, а также изменить саму сущность личности…

    • 1042 Слова
    • 5 страниц

    Лучшие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Символы и абстракции в «Метаморфозах» Кафки

    • 993 Слова
    • 4 страницы

    Символы и абстракции в «Метаморфозах» Кафки

    «Метаморфоза» — уникальная и запутанная новелла Франца Кафки. В любом произведении характерно, что главный герой просыпается насекомым в первой же строке рассказа. Символизм Кафки отличается от большинства авторов, которые используют символизм для обозначения темы рассказа; Кафка стремится сосредоточить внимание читателя на одном персонаже, который символизирует его жизнь. Использование им причудливых символов заставляет читателя задаться вопросом: «Что означает Кафка с помощью этого символа?» Интерпретации этих символов различаются у разных читателей, но все они, кажется, представляют собой разрушение жизни, когда люди сосредотачиваются только на существовании. Чтобы в полной мере оценить символы и абстракции в его произведениях, читателю важно знать историю автора, чтобы понять причины, лежащие в основе рассказа. Как видно из «Метаморфозы», между Фрэнком Кафкой и его главным героем Грегором Замзой есть много общего…

    • 993 Слова
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

Похожие темы

  • Франц Кафка
  • Николай Гоголь
  • Метаморфоза
  • Владимир Набоков
  • Общество

ВМ | журнал современного искусства whitehot


Сцена из второго акта оперы Дмитрия Шостаковича «Нос».
Фото: Кен Ховард/Метрополитен-опера, сезон 2009-2010 гг.
11 West 53rd St. – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
С 24 февраля по 17 мая 2010 г.

Спектакль «Нос » в Метрополитен-опера, режиссерским дебютом которого является визуальный художник Уильям Кентридж. запутанная опера. Первоначально чрезвычайно скудный рассказ, написанный в 1836 году Николаем Гоголем, был инсценирован как опера в 1919 году.30 двадцатилетнего Дмитрия Шостаковича. Действие происходит в царской России, а затем в сталинском Ленинграде, Нос был снова переосмыслен в 21 веке. Хотя никто не любит спорить о преимуществах художественного пуризма, и хотя каждое возрождение Нос добавляло новые элементы к диковинному оригиналу, дополнения не были на пользу каждому медиуму. Представлено МЕТ как междисциплинарная феерия (включая совпадающую выставку Кентриджа под названием Five Themes , показ в MOMA) и идеальное средство для творческого разнообразия Кентриджа, опера ощущается как невольное или невольное сотрудничество Гоголя, Шостаковича и, наконец, Кентриджа. Подобно переработанной картине, Нос имеет настолько запутанную окончательную поверхность, что почти невозможно уловить первоначальный замысел. Трудно решить, пытался ли Кентридж спасти унылую оперу от самой себя, или же он создал визуальные эффекты, настолько убедительные, что лишил своих предшественников их гениальности.

«Отправной точкой, — объясняет Кентридж, — было чтение рассказа Гоголя. Это вызвало отклик в том, как серьезно он относился к абсурду». Рассказ Гоголя описывает, как главный герой, коллежский асессор Ковалев, проснувшись однажды утром, обнаружил, что у него нет носа. Описывая кошмарный день Ковалева, Гоголь осторожно вплетает нас в многочисленные нелепости русской жизни. Почерк Гоголя сух, лаконичен и мрачно метафоричен. В глубине души Нос глубоко критикует бюрократию, титулы, звания и желание соответствовать социальным стандартам внешности. Подобно басне Эзопа, эта история извиняется за свою нелепость, но, тем не менее, изобилует предупреждениями: «ничто не длится долго в этом мире, даже радость становится менее живой в следующее мгновение» и разочарование, «фарс действительно случается в этом мире, и , а иногда и вовсе фарс без элемента вероятности».

Кентридж, развивая сюжет, создал для своей постановки оперы дополнительного персонажа: самого носа Ковалева. «Сцена принадлежит Ковалёву, а экран — домен Нос », — заявляет Кентридж. Неудивительно, что Нос — самый юмористический, привлекательный и доступный персонаж в опере. Появляясь в основном в двухмерных проекциях, Нос катается по городу верхом на лошадях, преследуя женщин, освобожденных от социальных ограничений, в которых заключены другие персонажи. Нос — персонаж, созданный задним числом через исторические и метафорические образы, и он представляет наше коллективное впечатление о России при диктаторах. В то время как Ковалев в исполнении Пауло Сота — его собственный дебют в МЕТ, был главным героем Гоголя, Нос — вдохновение Кентриджа, и эти два персонажа борются за внимание на протяжении всей оперы. Живя более скучной из двух жизней, неудивительно, что Ковалев Шота кажется меньшим персонажем: плаксивым, трусливым и избалованным. Когда Нос, наконец, пойман и убит чиновником в униформе в стиле палача, в восхитительно мощной последовательности анимации кажется, что самые трогательные моменты оперы и самый значимый персонаж ушли.


Уильям Кентридж, Кадр из Его Величества, Нос из инсталляции Я не я, лошадь не моя, 2008–
Восьмиканальная видеопроекция, преобразование DVCAM и HDV в видео, 6:01 мин. ¨
Собрание художника. авторское право 2010 Уильям Кентридж. Фото: Джон Ходжкисс, предоставлено художником


В то время как характеристики Кентриджа противоречат гоголевскому рассказу, он точно так же затмевает оперу Шостаковича. Шостаковичу, Нос 9История 0479 требовала инсценировки, и он расширил события и разговоры, чтобы написать музыку и поставить свою оперу. Что Шостакович неизбежно потерял, как и Кентридж столетие спустя, так это приземленную простоту гоголевской критической фантазии, предоставив нам вместо этого оперный мир фантастического хаоса. Однако его большим подарком The Nose является музыкальное сопровождение, от которого Кентридж очень выигрывает. В то время как либретто оперы менее чем увлекательно, музыка обладает индивидуальностью и спецификой, которые пронизаны образами Кентриджа. Энтони Томмазини, главный музыкальный критик New York Times, пишет: « Нос — работа молодого человека, жаждущего хвастаться. Сложная и часто противоречивая партитура в исполнении Валерия Гергиева является основной константой этой неровной оперы. Призывая к камерному оркестру, он напоминает « Петра и Волка» Прокофьева , где разные инструменты, исходя из их эмоционального тембра, представляют отдельных персонажей. В партитуре Шостаковича инструменты также представляют эмоции, действия и события. Музыка прекрасно драматизирует добавленные иллюстрации, где баннеры текста читаются как кинематографические слоганы или пояснения к немому фильму, а неодушевленные объекты в кадрах покадровой анимации неуклюже, но волшебным образом оживают. В этом, если не в другом, Кентридж и Шостакович отдают друг другу должное.

Направление Кентриджа Нос пронизано его собственными произведениями искусства: его нарисованными углем анимациями, его проекциями и короткометражными фильмами, его отрывками и текстовыми коллажами, его наборами газетной бумаги высотой восемь футов. Томмазини, критически относящийся к Кентриджу, справедливо заявляет, что он «дал волю своему воображению» в опере Шостаковича, заявляя, что «режиссеры должны помнить, что в пении есть что-то драматичное». Используя различные методы, Кентридж успешно анимирует всю сцену сверху донизу. Его проекции взаимодействуют с самими актерами, создавая мир, в котором двухмерные изображения существуют в той же среде, что и исполнители, почти как реквизит. Реальный балкон и певец вдруг становятся спроецированными, или спроецированная лошадь уносит реальную декорацию. Хотя театральные группы, такие как Pilobolus, интересовались связью между двухмерными и реальными исполнителями, в Нос Кентридж создает непреодолимое напряжение между конкретной реальностью оперы и еще одним слоем абсурда. Однако временами эти игривые моменты кажутся слишком манерными и неестественными, становясь комическим облегчением и без того комической оперы. Самые сильные произведения искусства — это самые простые проекции, а короткие фрагменты фильма Кентриджа, разбросанные повсюду, полны и имеют независимое значение. Эти фрагменты, однако, вызывают вопрос, действительно ли произведение, созданное Кентриджем для Нос в конечном счете выигрывает от оперы или даже нуждается в ней?
 


Сцена из I акта оперы Дмитрия Шостаковича «Нос»
Владимир Огневенко в роли парикмахера, Иван Яковлевич и Клавдия Уэйт в роли Прасковьи Осиповны.
Фото: Кен Ховард/Метрополитен-опера, сезон 2009-2010 гг.


Это сложный вопрос, но текущая ретроспектива Кентриджа, представленная в Музее современного искусства, «Пять тем» может дать ответ. На выставке под названием «Я не я, лошадь не моя», русское заявление об «отрицании вины» при Сталине, представлены многие фильмы, снятые для Нос . Представленные как незавершенные, эти короткие анимации имеют гоголевский элемент тревожной абсурдности. В одном ролике силуэт фигуры, похожей на Кентриджа, в огромной маске на носу поднимается по короткой лестнице на самую верхнюю ступеньку только для того, чтобы снова свалиться вниз. Эта последовательность повторяется снова и снова, повторяя дадаистскую тщетность цели. Рядом проецируется отредактированная стенограмма следа Николая Бухарина, известного революционера-большевика, которого судили и казнили во время Великой чистки. В еще одном отрывке из оперы Нос верхом на лошади неуклюже пришпоривает свою лошадь на пьедестал. Пока лошадь поднимается, падает на колени, пытается подняться, падает и борется, мы наблюдаем в замедленной съемке, как животное принимает позу, которую мы так гордо связываем с героическими лидерами. Метафорически последствия бесконечны, и мы задаемся вопросом, что именно почитается. Явно вдохновленные Нос и сильно отсылающие к русской истории, эти произведения имеют прямоту, которой нет в опере.

В то время как «перекрестное опыление» для междисциплинарных художников, таких как Кентридж, кажется полным потенциала, необходимо понимать, что слишком много различных сред — литература, музыка, опера, театр, кино, изобразительное искусство — сжимаются вместе только силой интереса не всегда будет создавать наилучший конечный результат для любого из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *