Нормандские корабли: драккары. Древние норманнские корабли Кнорр викингов

Суда туда: Киев забирает корабли перед встречей «нормандского формата» | Статьи

Российские военные корабли и вертолеты сопроводят украинские катера «Никополь» и «Бердянск» и буксир «Яны Капу» до выхода из территориальных вод РФ, сообщили источники «Известий» в Минобороны. Дальше будут действовать только пограничники. Передача военного имущества происходит на фоне подготовки к саммиту «нормандской четверки». По мнению главы комитета СФ по международным делам Константина Косачева, предстоящая встреча в Париже должна быть наполнена содержанием, а не привязана к конкретной дате. В Донбассе от «нормандского формата» ждут разморозки процесса урегулирования, а на Украине планируют обсудить дальнейшие шаги по деэскалации конфликта на юго-востоке страны.

Забирайте за собой

Из трех украинских портов вышли буксиры «Титан» и «Гайдамака» с поисково-спасательным судном «Сапфир». Все они принадлежат гражданским структурам и укомплектованы гражданскими экипажами. С российской стороны из Керчи выдвинулись корабли береговой охраны погранслужбы ФСБ, взявшие на буксир задержанные в прошлом ноябре «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу». На момент их прохода под Крымским мостом в воскресенье украинские буксиры находились в 30 км южнее Ялты, следуя им навстречу с небольшой скоростью — примерно 11 км/ч.

Встреча состоится у юго-восточного побережья Крыма в понедельник. Российские военные корабли и вертолеты будут сопровождать украинские катера до выхода из территориальных вод РФ, сообщили источники «Известий» в Минобороны. Дальше будут действовать пограничники.

Процедура передачи военных кораблей между Россией и Украиной уже отработана. В марте–июне 2014 года РФ вернула Киеву 32 корабля ВМСУ, базировавшихся в Крыму. Все они в условленное время буксировались до нейтральных вод. После передачи на них поднимали флаг военно-морских сил Украины, но экипажи не высаживали.

Ранее МИД РФ заявлял, что свои корабли, задержанные 25 ноября 2018-го, Киев может забрать в любой момент — с условием, что они будут сохранены в качестве вещественных доказательств. В итоге это происходит лишь сейчас — спустя год, 18 ноября 2019-го.

корабли

Буксировка задержанных в Керченском проливе украинских кораблей

Фото: ТАСС/Анна Дмитриева

Реакцию России на инцидент в Керченском проливе на Западе сочли чрезмерной, но это было единственным способом предотвратить подобные инциденты в дальнейшем, считает Константин Косачев.

— То, что пытались сделать украинцы, предполагалось поставить на системную основу прорывов без соблюдения принятых правил мореходства, которые продиктованы не политическими соображениями, а безопасностью. Никто не запрещает украинцам проходить Керченский прорыв при соблюдении всех предписаний, — заявил сенатор. — То, что с тех пор не было ни одного инцидента подобного рода — исчерпывающее подтверждение правильности наших действий.

По его словам, сейчас наступило время, «когда этот сюжет надо завершать».

— Искренне приветствую, что с тех пор такого рода инцидентов не было, потому что каждый подобный случай перегружал бы и без того нагруженные российско-украинские отношения. Мы избавлены от повторения таких сюжетов, и это отличная новость, — считает Константин Косачев.

По мнению депутата Верховной рады от «Оппозиционной платформы — За жизнь» Александра Пономарева, возвращение украинских кораблей можно воспринимать только как положительный факт.

— Любое позитивное действие — маленький шажочек. Стена недоверия разбирается по одному кирпичику. Одним действием устранить всё, что накопилось за эти годы, невозможно. Для этого должна быть добрая воля со всех сторон, — сказал парламентарий «Известиям».

Как подтвердили в пресс-службе погрануправления ФСБ России по Крыму, передача кораблей Украине действительно произойдет 18 ноября.

При этом возвращение Киеву его военного имущества — не первый случай, когда Россия и Украина «исправляют ошибки» прежних властей Незалежной. Ранее, в сентябре, страны обменялись удерживаемыми лицами, среди которых были в том числе 24 украинских моряка, арестованных 25 ноября в Керченском проливе, а также журналист Кирилл Вышинский, обвиняемый режимом Петра Порошенко в госизмене.

Посмотрите содержание

Между тем продолжается подготовка к саммиту в «нормандском формате». Еще 15 ноября Франция, Украина и Германия дружно объявили, что он состоится 9 декабря. О готовности провести встречу в Париже президент Украины Владимир Зеленский начал говорить чуть ли не с момента своего избрания. Пятая республика и ФРГ поддерживали его в этом желании. Впрочем, Париж и Берлин скорректировали тон своих заявлений, когда Москва недвусмысленно дала понять: во встречах ради встреч Россия участвовать не собирается — переговоры «четверки» необходимы, но они должны быть нацелены на результат.

За этим последовали долгие месяцы подготовки и мучительного выполнения Киевом подготовительных условий для саммита — подписания в Минске «формулы Штайнмайера» и разведения сил и средств в Петровском и Золотом. И хотя в России не раз с пониманием высказывались о трудностях, возникших у Владимира Зеленского в реализации предварительных договоренностей, без адекватной подготовки садиться за стол переговоров Москва не собиралась.

Сейчас, когда препятствия для парижского слета лидеров в целом устранены, помощник президента РФ Юрий Ушаков заявил, что «очевидно, в этом году» саммит все-таки состоится. Однако конкретные сроки пока еще обсуждаются.

Такого рода мероприятия не должны подгоняться под конкретную дату, считает Константин Косачев. Конечно, они согласовываются с учетом графиков четырех сторон, которые и так всегда перегружены. Но это — единственное, что надо учитывать, обсуждая время встречи. Ведь самое важное не дата, а содержание, уверен сенатор.

косачев

Председатель комитета Совета Федерации РФ по международным делам Константин Косачев

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

— Подгонять под какое-то число, потому что это удобно сторонам, точно не следует. Не это должно быть главным мотивом. Самое важное — понимание, к чему саммит может привести. Пока не будет ясности, что мы в состоянии двигаться дальше, говорить о датах не стоит. Если к 9 декабря удастся прийти к четкому осознанию целей переговоров, так тому и быть.

Другими словами, ключевое для саммита «нормандской четверки» — это обеспечить его содержательное наполнение и результативность, — заявил «Известиям» Константин Косачев.

В ожидании саммита

Сейчас в ДНР и ЛНР рассчитывают, что гаранты урегулирования — Франция, Германия и Россия — смогут убедить Украину следовать достигнутым ранее договоренностям и идти по пути деэскалации конфликта. Как заявил «Известиям» советник главы ЛНР, представитель республики в политической подгруппе в Минске Родион Мирошник, Киев должен согласиться вести переговоры с теми, «с кем он ведет войну».

— Все нюансы урегулирования — особый статус, амнистия и так далее — должны обсуждаться с республиками. А «нормандский формат» создает условия для реализации этих договоренностей, — уверен луганский политик.

По словам депутата Народного совета ДНР Мирослава Руденко, в республике надеются, что саммит в Париже задаст жесткие рамки для выполнения Минских соглашений.

— Необходимо, чтобы выполнение договоренностей невозможно было затягивать. Надеемся на быструю реализацию принятых решений после саммита. Хотелось бы, чтобы процесс урегулирования был разблокирован, особый статус был принят на постоянной основе и решился вопрос с экономической блокадой, — сказал донецкий парламентарий «Известиям».

Военнослужащие народной милиции ДНР покидают свои позиции у села Петровское

Фото: РИА Новости/Сергей Аверин

Вряд ли от парижских переговоров стоит ждать революционных решений, однако вывести переговоры по Донбассу из глухого тупика всё же можно, считает глава центра прикладных политических исследований «Пента», украинский политолог Владимир Фесенко. По его мнению, по ряду моментов можно выйти на компромиссы. Прежде всего это касается утверждения участков для дальнейшего разведения на линии соприкосновения, а также возобновления процесса разработки поэтапной «дорожной карты» реализации Минских договоренностей.

В целом саммит лидеров Франции, Германии, России и Украины стал возможен после изменения в лучшую сторону ситуации в Киеве, пояснил «Известиям» украинский политик, глава партии «Союз левых сил» Максим Гольдарб.

— Все здравые силы в Украине, кто не наживается на войне, как режим Петра Порошенко и его представители, понимают: мир в стране — первоочередная задача. И при президенте Зеленском были осуществлены действия, которые говорят о том, что власти постепенно разворачиваются от войны и раздора к миру, — подчеркнул он.

Как рассказал «Известиям» собеседник в политических кругах в Киеве, Владимир Зеленский собирается обсудить с другими лидерами дальнейшие шаги по деэскалации ситуации в Донбассе. По его словам, политик намерен показать другим участникам формата, что в отличие от своего предшественника он готов к «разумным компромиссам» и действительно хочет урегулировать конфликт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Северодвинск – город корабелов

Местом появления на свет большинства советских, а теперь и российских атомных подводных кораблей является Северодвинск. Этот сравнительно небольшой, а в исторических масштабах совсем молодой город возник не на пустом месте; его рождению предшествовала многовековая история.

Северная Двина издавна была важнейшей водной артерии северной Руси.

С давних пор английские и нормандские купеческие корабли заходили в ее устье для установления контактов с поморами, расселяющимися вокруг поднявшегося в дельте реки монастыря – северного форпоста России. В 1419 году эта монашеская обитель впервые упоминается в исторических летописях Руси под именем Николо-Корельского монастыря. В XVI веке на острове Ягры напротив монастыря (сегодня это район Северодвинска) была оборудована якорная стоянка со складами, где разгружались морские корабли. Доставленные на них товары везли далее по Двине в Холмогоры, а оттуда – вглубь России. Отсюда же, из порта, занесенного в морские лоции под именем Рейда Святого Николая» уходили в Северный океан многие английские экспедиции.

В 1584 году был основан город Новохолмогоры, известный с 1613 года как Архангельск. С его развитием Рейд Святого Николая и монастырь постепенно утрачивали свое прежнее торговое значение.

Последующие три века принесли Поморью немало невзгод.

В Смутное время польские войска Яна Ходкевича основательно разорили северные земли. Пострадал от них и Николо-Корельский монастырь. В годы Крымской войны англо-французская эскадра блокировала Архангельск и подступы к монастырю.

1917 год монастырь встретил в полном запустении. Через четыре года большевики окончательно его доконали, разместив здесь колонию малолетних преступников. Затем, до 1921 года, в монастыре обитала сельскохозяйственная коммуна.

СУДОСТРОЙ

В мае 1936 года Совет труда и обороны СССР принял постановление о строительстве судостроительного завода в районе Никольского устья Северной Двины. Стройка, как и сложившийся вокруг нее рабочий поселок, получили название Судострой. Советский Союз нуждался в крупном кораблестроительном заводе для будущего Северного флота.

18 июня 1936 года к пустынному берегу Никольского рукава дельты Северной Двины пришвартовался старый колесный пароход «Иван Каляев», доставивший первых строителей будущего завода и города. Люди, главным образом мобилизованная комсомолом молодежь, сошли на берег, а пароход остался у монастырского причала как штаб, лазарет и узел связи.

В недалеком будущем мощной подмогой комсомольцам стали узники организованного на Яграх так называемого Ягринлага (в разное время от 5 до 50 тысяч человек). Его зеки строили завод и жилые дома, валили лес и добывали песок. Условия их труда и быта были ужасными. Только за период 1940–1945 годов в лагере умерло более 9 тысяч человек. Просуществовал Ягринлаг до 1953 года. Теперь на его месте высится памятный камень с доской «Невинным жертвам Ягринлага.

Строительство шло с огромными трудностями. Выбирая конкретное место закладки завода вблизи монастыря, исходили из того, что уж монахи-то знают, где воздвигать храмы. На практике оказалось, что земной твердью, способной выдержать груз серьезных сооружений, является лишь небольшой пятачок, уже занятый монастырем, а вокруг – болота. Тем не менее грандиозное строительство продолжалось.

Одна за другой прокладывались прямые, как стрелы, улицы будущего города, на пустом месте поднимались заводские корпуса. Был построен большой деревянный мост, соединивший Ягры с материковой частью стройки. Как вспоминают ныне ветераны, именно по этому мосту утром двигались из лагерных бараков на стройку бесконечные колонны зеков.

Рабочий поселок поначалу тоже состоял из немудреных деревянных бараков. Со временем им на смену пришли двухэтажные деревянные коттеджи с глазастыми окнами, глядящими во двор. Строения эти отличались своеобразной архитектурой с элементами деревянного декора.

Когда автор статьи в середине 1960-х годов, впервые прибыв в Северодвинск, бродил по улицам старого города, ему показалось, что нечто подобное он уже будто видел. Потом понял, что увиденное внешне сильно напоминает ковбойские поселения Дикого Запада, знакомые, но только по кино.

Несмотря на тяжелейшие условия, в которых проходила стройка, и примитивный быт, молодые строители не забывали о жизни духовной. За 25 дней они возвели деревянное здание драматического театра, открывшего свой первый сезон раньше, чем поселок стал городом.

Первый кирпичный дом был построен в 1940 году. Горожане почтительно называли его «Каменный». Между Архангельском и Судостроем навстречу друг другу тянулись железнодорожные пути. 7 ноября 1936 года они состыковались.

МОЛОТОВСК

В 1938 году Судострой получил статус города и свое первое имя Молотовск, под которым ему довелось ему прожить до знаменитого июньского 1957 года пленума ЦК, развенчавшего Молотова как члена «антипартийной» (читай «антихрущевской») группы. 12 сентября 1957 года город получил свое сегодняшнее имя – Северодвинск. Город строился параллельно со строительством и развертыванием производственной деятельности главного своего завода (завод № 402 – предтеча легендарного «Севмаша»). В декабре 1939 года на заводском стапеле был заложен первый корабль – линкор «Советская Белоруссия». Население «Молотовска» к тому времени уже перевалило за 30 тысяч и продолжало расти. Но пришел 1941 год и с ним большая война, изменившая все. Ни один линкор не сошел с северных стапелей. Завод был переориентирован на строительство подводных лодок и надводных кораблей малого и среднего тоннажа (морские охотники и эсминцы).

С началом войны Молотовск, наряду с Архангельском и Мурманском, стал одним из главных портов ленд-лиза. В город прибыл представитель Государственного комитета обороны Иван Папанин, возведенный в ранг контр-адмирала. В Молотовске же разместилось отделение союзнической миссии.

23 декабря 1941 года ледокол провел в Молотовск первые транспорты конвоя PQ-6, а 1 июня 1942 года сюда прибыли транспорты уже из PQ-16, загруженные танками, самолетами, горючим и продовольствием. Довелось Молотовску принимать и уцелевшие суда разгромленного гитлеровцами PQ-17.

Зимой 1942–1943 положение на северных направлениях фронта резко ухудшилось. Противник стремился перерезать Кировскую железную дорогу, в этом случае сухопутная связь с Мурманском полностью бы прервалась. Теперь основными «грузополучателями» ленд-лиза становились Архангельск и Молотовск. Причем Молотовску отводилась главная роль в период зимних навигаций.

К этому времени завершилась реконструкция его порта и нефтебазы: появился мощный кран для выгрузки «тяжеловесов», таких как танки или паровозы, выросла линия причалов. Порт принимал союзные суда в течение всех четырех военных навигаций. На ягренском побережье несла боевую вахту береговая батарея, под защиту которой становились суда, оставшиеся на рейде в ожидании разгрузки. В самом городе помещения многих школ были отданы под госпиталя, принимавшие раненых с недалекого Карельского фронта. Их выхаживали и возвращали в строй городские жители – врачи, медсестры, нянечки. Не всех удавалось спасти.

Сегодня на живописном, поросшем соснами берегу Белого моря высится мемориал на месте захоронения умерших в госпиталях воинов. В годы войны Молотовск принял также сотни ленинградцев, вывезенных из блокадного города. Многие из них навсегда остались в поморской земле. В Ягринском мемориале им установлен памятный камень.

Кстати, о ленинградцах: в Северодвинске их прослойка (особенно в среде интеллигенции) весьма ощутима. Это выпускники ленинградских вузов (Корабелки, Военмеха, Политеха, военно-морских училищ и т. д.). Помимо постоянных жителей в городе неизменно присутствует масса командировочного люда, львиную долю которого составляют ленинградцы – петербуржцы.

ЗАТО

После войны город и его промышленность продолжали развиваться. Вокруг гигантского «Севмаша» выросли еще три завода отрасли. На Яграх, с «Севмашем» через пролив, поднялась немногим уступающая ему по своим масштабам «Звёздочка». Производственное объединение «Арктика» и завод «Полярная звезда» обеспечивали нужды кораблестроителей в части электромонтажа и приборостроения.

В середине 1950 годов на «Севмаш» возложили освоение производства подводных кораблей с ядерной энергетикой. Первая атомная подводная лодка (АПЛ) была заложена 24 сентября 1955 года. В январе 1959 года К-3 (в будущем «Ленинский комсомол») была передана флоту. Вслед за этим развернулось серийное производство АПЛ различных проектов первого, второго и третьего поколений. Всего было построено 128 АПЛ.

В настоящее время ведется строительство и передача ВМФ АПЛ уже четвертого поколения по проектам «Борей» и «Ясень», разработанным петербургскими КБ, а в мировом океане несет службу заметно поредевший за годы перестройки подводный флот из АПЛ второго и третьего поколений.

Среди рожденных на «Севмаше» кораблей имеются мировые рекордсмены, отмеченные Книгой рекордов Гиннесса. АПЛ проекта 661 установила непревзойденный поныне рекорд подводной скорости (44,7 узла), а АПЛ проекта 685 (печально известная как «Комсомолец») – рекорд глубины погружения для боевых кораблей (1027 м). Самыми большими в мире стали АПЛ проекта 941 «Акулы», чье полное водоизмещение составляет без малого 50 000 тонн. Следует отметить, что рекорд этот, как говорится, достигнут «не от хорошей жизни» – огромные размеры подводного корабля не отнесешь к его достоинствам. На флоте «Акулы» за свои титанические размеры и конструктивные особенности получили прозвище «водовозы».

С переходом на строительство атомного флота Северодвинск был накрыт завесой секретности – он получил статус ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование). О том, чем заняты заводы города, не допускалось упоминать письменно и говорить вслух, хотя все было секретом Полишинеля.

Только после того, как в 1984 году министр обороны Устинов, вручая городу орден Ленина, похвалил «могучие корабли, спущенные со стапелей ваших предприятий», городская газета отозвалась заголовком «Орден на знамени города корабелов». С той поры это словосочетание навсегда закрепились за Северодвинском.

Тем не менее Северодвинск оставался ЗАТО до 1992 года. Въезд в него (в командировку или в гости) был возможен только по пропускам, что создавало массу неудобств для жителей 250-тысячного города.

В середине 1960-х случалось, что на пару лет открывались так называемые «окна», а затем закрывались снова. В настоящее время город (естественно, за исключением огромных производственных территорий) открыт для всех. Бессмысленность статуса ЗАТО стала очевидной с появлением космической разведки, тем более что возведенный на «Севмаше» самый большой в Европе (а может, и в мире) стапель (цех 55) и выходящие из него «Акулы» имеют такие габариты, что их можно наблюдать из космоса даже невооруженным глазом.

ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ

Период серийного строительства АПЛ второго и третьего поколений (1965–1985) стал для «Севмаша» и его смежников звездным часом. Но в следующие лет 15 городу и его заводам довелось пережить очень непростые времена перестройки. Работы по инерции еще продолжались, на стапелях стояли недостроенные корабли, а зарплату не выплачивали месяцами. К тому же после развала СССР возникли серьезные проблемы с поставками комплектующих изделий, производимых ранее во многих союзных республиках.

Полки городских продуктовых магазинов опустели. Была введена карточная система на основные продукты питания. Многие оказались близки к голоду. Ветераны производства вспоминают случаи голодных обмороков прямо в цехах. На «Севмаше» в заводских столовых было организовано питание сотрудников по «черным спискам» т. е. в долг. Город отчаянно пытался выстоять. «Севмаш», годами строивший атомные субмарины, принимал (в том числе из-за рубежа) любые заказы. Выпускали малые танкеры, буксиры, баржи, понтоны для Голландии, Швеции, Норвегии и даже 40-метровые яхты представительского класса (для отечественных заказчиков). Чуть легче пережили черные времена трудящиеся «Звездочки». Им повезло – они получали деньги от иностранных заказчиков: на завод для ремонта и модернизации пришло из Индии несколько построенных когда-то здесь дизельных ПЛ.

Но главное, на «Звездочку» была возложена прискорбная работа – утилизация стратегических АПЛ, вооруженных баллистическими ракетами. Делалось это по советско-американскому соглашению о сокращении ядерного оружия. Работы выполнялись за деньги США под неусыпным наблюдением прибывших в Северодвинск многочисленных американских контролеров (кого среди них было больше – инженеров или агентов ЦРУ, неизвестно).

В общем, город выжил. С началом XXI века все стало понемногу (с учетом больших кадровых потерь, понесенных в годы перестройки), возвращаться на круги своя. «Севмаш» полностью обеспечен заказами, но все еще ощущает нехватку квалифицированной рабочей силы. Тем не менее АПЛ четвертого поколения активно строятся.

В 2016 году Северодвинск обрел статус Города трудовой доблести и славы, присвоенный ему Межгосударственным союзом городов-героев.

В апреле 2015 года Северодвинск был включен в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией», а «Севмаш», став российским государственным центром атомного подводного судостроения, оказался в роли монополиста в этой отрасли оборонной промышленности.


Теги: константин ришес северодвинск город корабелов Северный флот подводные лодки

Мора (корабль) — Простая англоязычная Википедия, свободная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии.

Mora был флагманом Вильгельма Завоевателя во время его вторжения в Англию в 1066 году. Впоследствии он служил его личным кораблем между Англией и Нормандией. Это был самый большой и быстрый корабль его флота вторжения. Мора была подарком Вильгельму его женой Матильдой Фландрской.

Модель Mora была построена в Барфлере в Нормандии. [1] Это был подарок Матильды Фландрской ее мужу герцогу Вильгельму Нормандскому. [2] Он был завершен летом 1066 года. [2] Мора был большим кораблем, который мог перевозить от десяти до двенадцати рыцарей со свитой, оружием и доспехами. У него также будет экипаж, чтобы управлять им. [3] Капитаном корабля был Стефан, сын Эйрарда. [a] Стивен был капитаном Моры более двадцати лет. [5] Ордерик Виталис описал корабль: «на его носовой части было изображение ребенка, позолоченного, указывающего правой рукой на Англию и держащего во рту трубу из слоновой кости. [6] Мора нес разноцветные паруса, а на вершине грот-мачты находилось папское знамя (папский флаг), освященное и отправленное Вильгельму из Рима. синяя окантовка».

Перед заходом солнца 27 сентября, согласно Вильгельму Пуатье, флот вторжения герцога Вильгельма отправился в Англию. Мора возглавлял флот. [8] Мора несла фонарь на мачте, чтобы ее было видно в темноте. Рог также сообщал другим кораблям, где находится Мора. [8] Мора была намного быстрее других кораблей. К рассвету Уильям оказался на середине пролива один, без других кораблей. Пока он ждал, его слуги подали ему завтрак с вином. Как только остальные оказались в поле зрения, флот направился к Певенси в Сассексе. [8] По словам Элизабет ван Хаутс, значение имени неизвестно, хотя было несколько предположений. [9] Может быть назван в честь Морини , древних жителей Фландрии. Отсюда была Матильда. [9] Латинское слово mora имеет несколько значений, ни одно из которых не кажется вероятным. Они варьируются от «задержки» или «паузы» до «глупых» или «глупых женщин». Также существует вероятность того, что Mora было анаграммой Amor . [9]

Гобелен из Байё, изображающий флот норманнов, с Mora впереди, отмеченным папским знаменем на мачте.

  1. ↑ Сыном Стивена был Томас ФитцСтивен, капитан знаменитого Белого корабля, затонувшего в Ла-Манше у побережья Нормандии в 1120 году. [4]
  1. ↑ Пол Хиллиам, Вильгельм Завоеватель: первый норманнский король Англии (Нью-Йорк: Rosen Publishing Group, 2005), с. 39
  2. 2.0 2.1 Дэвид С. Дуглас, Вильгельм Завоеватель (Беркли и Лос-Анджелес: The University of California Press, 1964), с. 190
  3. ↑ Эдд Уиллер, «Битва при Гастингсе: математика, мифы и рукопашный бой», Военные дела , Vol. 52, № 3 (июль 1988 г.), с. 128-134.
  4. ↑ Элизабет М.К., ван Хаутс, «Список кораблей Вильгельма Завоевателя», Anglo-Norman Studies X: Proceedings of the Battle Conference 1987 , Ed. Р. Аллен Браун (Woodbridge: The Boydell Press, 1988), с. 173.
  5. ↑ Элизабет М.К., ван Хаутс, «Список кораблей Вильгельма Завоевателя», Anglo-Norman Studies X: Proceedings of the Battle Conference 1987 , ред. Р. Аллен Браун (Woodbridge: The Boydell Press, 1988), стр. 172–73.
  6. ↑ Ordericus Vitalis, Церковная история Англии и Нормандии , Trans. Томас Форестер, Vol. I (Лондон: Генри Г. Бон, 1853 г.), с. 465 н. 1
  7. ↑ Г.Х. Пребл, «Мора», 1066 г. н.э., The New York Times, 3 июня 1883 г.
  8. 8.0 8.1 8.2 Кристофер Граветт, Гастингс 1066 (пересмотренное издание): Падение саксонской Англии (Osprey Publishing, Ltd., 1992), с. 47
  9. 9.0 9.1 9.2 Элизабет М. К., ван Хаутс, «Список кораблей Вильгельма Завоевателя», Anglo-Norman Studies X: Proceedings of the Battle Conference 1987 , Ed. Р. Аллен Браун (Woodbridge: The Boydell Press, 1988), с. 172

Нормандские корабли

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

режим—турбо#открыть» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Нормандские корабли

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»BL3266269″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»norman_ships» ,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

9от 0002 до

Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение количество
БЛ3266269
Титул
Нормандские корабли
Местоположение
Британская библиотека, Лондон, Великобритания
Описание

Костюм коренных жителей Бри Автор: Мейрик Сэр С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *