Ницше лурк: | зеркало лурк Lurkmore

Ежи Сармат (Евгений Световидов): биография философа и блогера

Содержание статьи:

  1. Официальные данные биографии
  2. Что известно про биографические данные Ежи Сармата
  3. Лекторство, работа на радио и в интернете
  4. Личная жизнь
  5. Интересные факты

Имя «Ежи Сармат» у одних вызывает отрицательные эмоции до дрожи, у других – необыкновенное восхищение. Прославившийся у широкой публики стримами на Twitch, а потом деятельностью на youtube-канале, Евгений Световидов (таково реальное имя Ежи Сармата) – личность необычная, неординарная, но очень яркая. Не имея на youtube-каналах даже по полмиллиона подписчиков (а их у него несколько), не являясь Инстаграм-звездой, Ежи Сармат между тем известен очень широко блогерской публике. Поклонников у него большая армия, они с удовольствием смотрят его старые стримы и выступления на радио, ждут новых видео на ютубе.

Официальные данные биографии

  • Настоящие имя, фамилия, отчество: Евгений Анатольевич Световидов;
  • Творческий псевдоним: Ежи Сармат;
  • Образование: высшее; выпускник МГПИ им. В. И. Ленина;
  • Род деятельности: философ, политолог, ведущий, радиоведущий, блогер, активист меритократического движения «ARES»;
  • Семейное положение: женат.

Что известно про биографические данные Ежи Сармата

Имя, фамилия, отчество – эти данные достоверные, и сам блогер эти данные не отрицает. Потруднее будет с датой рождения Евгения Анатольевича: есть информация, что он родился в 1983-м году 26 июля. Эти цифры были обнародованы в интернете одним из хейтеров Ежи Сармата, который утверждает: участник одного из тверских форумов под ником «Hidoidze ni» – он и есть Ежи Сармат, он же Евгений Световидов. Политолог и ведущий, а затем блогер родился скорее всего в Твери, но эти данные ничем не подтверждены. Учился Евгений Анатольевич в педагогическом вузе, в одном из интервью он упоминал, что по образованию психолог.

Ежи Сармат в молодости

Интерес к Ницше и его философии – вот что сильнее всего повлияло на мировоззрение Евгения Световидова, на его деятельность. В середине 2010-х будущий Ежи Сармат (тогда он еще фигурировал везде под реальным именем) был известен в СМИ как философ, лектор, культуролог, заместитель российского сегмента движения «ARES». Кто не в курсе, что такое «ARES», в двух словах: это движение пропагандирует принадлежность руководящих постов людям способным, умным, независимо от их происхождения и финансового положения в обществе.

Лекторство, работа на радио и в интернете

Сначала Евгений Световидов начал широкую деятельность в качестве лектора. «Читаю лекции, веду семинары – в МГУ, в Институте философии при РАН, направление – философия Ницше», – из его интервью для «Nietzsche» в 2014-м. На каналах youtube Ежи Сармата сохранились записи его выступлений на радио «mad.fm»: там Евгений Анатольевич около двух лет по четвергам и субботам начинал свои обзоры в час ночи. Такое позднее время не отпугивало его поклонников: «Поднимал тему глубокие, философские, которые интересны мне и которые готовы были слушать», – из его рассказа о работе на «mad. fm».

Савельевцы

Позднее Евгений Световидов занялся стримами на Twitch, стабильно набирал аудиторию и постоянных поклонников. Смешно звучит, но монетизация деятельности на Twitch, по словам Сармата, началась… с обзора «Горгорода» Оксимирона! Смешно потому, что Световидов про Оксимирона сказал: «Музыкой это назвать сложно – скорее, музыкальный выкидыш». Что ж, у каждого свои вкусы, и предложение сделать обзор на «Горгород» Ежи сначала отверг, но (он сам это озвучил) заказчик заплатил 15 тысяч за заказ, и пришлось браться за работу! «Моя жизнь никогда не будет как раньше!» – ехидно потом рассказывал Сармат, но работу выполнил.

Почему он перешел с Twitch на youtube? Увы, как Световидов поведал позднее, формат его работ не соответствовал профилю ресурса: «Твитч – он для геймерской молодежи в основном, а не для философских рассуждений. Мне руководство присылало письма, что мои выступления явно не подходят под их формат. Я и перебрался на ютуб, где спектр работы неограниченный». Рассуждения о религии, экономике, истории: блогер не ограничивался этим, он также брал интервью у известных в сети личностей. У него в гостях, например, побывали Алина Самойлова и Тесак.

Ежи Сармат проживает в Сингапуре: философ и блогер рассказал без стеснения, что деятельность в интернете позволила ему поменять место жительства. Он активно путешествует по миру, последние работы Ежи связаны с посещением Кореи: «Сармат шагает по Сеулу», – на официальном youtube-канале вышло несколько серий с таким названием. Про место жительства Световидов упоминал, что не только много путешествовал, но и пожил в Германии, Японии, Монголии. «Путешествую, если заработал достаточно денег, если денег мало – остаюсь дома», – из его откровений про поездки.

Личная жизнь

Во время интервью Сергею Задумову в ноябре 2019-го Евгений Световидов упомянул Монголию. Тут же Сергей Задумов вцепился в слово «Монголия»: «А там-то вы что потеряли?» На что Ежи Сармат ответил: «А у меня жена оттуда, она монголка». Женат, значит, «хитрый и прекрасный, великий и ужасный ницшеанский сверхчеловек»! «Мы с семьей недавно оттуда вернулись», – продолжил Сармат рассказ, и можно предположить, что у него есть дети.

Ежи и Хандуша Сармат

Есть информация, что помимо его жены Хандуши, у него есть вторая жена по имени Марго.

Интересные факты

  1. Поклонников философа, культуролога и блогера интересуют не только его политические взгляды, но и вещи банальные – например, кулинарные вкусы. В рассказе про Монголию он упомянул, что мясная и молочная кухня этой страны очень подходит ему по пристрастиям в еде.
  2. Ежи Сармат редко кого хвалит, но есть имя, которое он упомянул с явным восхищением в голосе. Это обозреватель, аналитик, писательница Юлия Латынина. «Настоящий феномен! Мне нравится ее позиция, плюс Юлия – самая правая с «Эха Москвы», – со слов Ежи Сармата.
  3. Каверзный вопрос: «Почему по Ницше нельзя назвать Ленина сверхчеловеком? – не поставил Евгения Анатольевича в тупик.
    Ответ: «Ницше про Ленина не писал вообще. А если бы Ницше узнал про Ленина, уверен – Ленин ему бы очень не понравился».

Всратые (и не очень) факты о музыкантах — Роберто Смитти на DTF

Сомнительная солянка из слухов и легенд про известных музыкантов.

9283 просмотров

В начале 70-х, когда Мик Джаггер и Дэвид Боуи подружились и стали неразлучны, жена Боуи — Энджи, была не особо рада их близкой дружбе. Особенно, когда однажды вернувшись домой, она застукала их без одежды в одной постели.

Джаггер и Боуи в естественной среде обитания.

Есть теория, что Майкл Хатченс (INXS), не покончил жизнь самоубийством на фоне депрессии, а смерть наступила в результате аутоасфиксиофилического несчастного случая, а именно — задушив себя во время мастурбации.

Майкл Хатченс

Как и Дэвид Кэррадайн: Его тело было найдено в шкафу, с одной веревкой на шее, другой — на пенисе.

Дэвид Кэррадайн умер не от «пятипалого удара», а от удушения удава

Песни Metallica активно использовались американскими солдатами для пыток заключённых иракцев на базе Гуантанамо. Хэтфилд положительно отнесся к подобной практике.

Они самые

Джон Леннон и Йоко Оно сняли 15-минутную замедленную короткометражку, главным героем которой стал пенис Леннона, приходящий в возбужденное состояние.

Джон и Йоко передают привет всем фанатам азиатских жоп на dtf

В начале 2015 года Motorhead объединили усилия с производителем секс-товаров LoveHoney и выпустили серию торпедообразных вибраторов с логотипом группы. Лемми сначала эта идея не понравилась, но позже требовал присылать интимные отзывы о своем продукте.

Сатисфайер твоей девушки

Горшок в детстве лишился передних зубов, пытаясь повиснуть на турнике. Позже в драке ему выбили другие зубы. Оставшиеся выпали из-за хмурого. После лечения наркозависимости, он вставил искусственные… И снова выбил микрофоном во время концерта.

Умер…

Перед концертом в городе Нью-Хэйвен, Джим Моррисон оскорбил полисмена за замечание, за что получил дозу газа в лицо. В этот момент фанатка делала Джиму «очень хорошо».

Джим — Очень, очень хороший и вежливый мальчик. Скромен, добр, правдив. Слушает маму и каждое утро делает зарядку.

Последний концерт Мессии — GG Allin‘а, был довольно стандартным: смешал алкоголь и кокаин, спел 2 песни, полностью обмазался говном, опорожнился на фэнов, разбил стеклянную дверь головой, сбежал от полисменов, забурился на оргию к корешам, где и помер во сне от колес и бухла.

Упоротые кореша и прочая нечисть всю ночь фоткались с измазанным в говне трупом Аллина. Разобраться получилось только на следующий день, когда тело стало вонять пуще прежнего, и покрылось пятнами.

Среди фанатов есть традиция: Чтобы всегда стоял и сердце билось, надо бухнуть/упороться/опорожниться/по*баться на могиле Джи Джи (все как батя завещал).

Физическое воплощение щитпоста

После того, как Дэд (третий или четвертый вокалист Mayhem) выпилился из мира живых посредством ружья,

Евронимус, в память о товарище, сделал себе ожерелье из осколков черепа, а остатки разослал «достоиным».
Кстати, патроны для ружья были рождественским подарком Варга Векернеса.

среднестатистические норвежцы

Дегенеративный фронтмэн панк-группы The GermsДэрби Крэш, покончил жизнь самоубийством, пытаясь привлечь внимание публики и войти в историю. Все шло по плану, но на следующий день Марк Чэпмен застрелил Джона Леннона.

Он пытался…

Сид Вишес пообещал умереть до 25 лет… Умер в 21 год.

Пацан, сдержавший свое слово

21 декабря 1970-го года Элвис Пресли получил из рук президента Никсона значок специального помощника Бюро по борьбе с наркотиками и сильнодействующими лекарствами (тот самый DEA).

Через 7 лет, Пресли умер от передозировки наркотиков.

А может улетел домой?

Бонус для околоигрового сайта:
В игре WarCraft 3 у расы Альянс есть юнит под названием Мортирная команда. Если долго кликать по нему, то он скажет:»I’m T.N.T., I’m dynamite!». Эти слова являются первой строчкой припева песни AC/DC — T.N.T.

Просто мям

Dani Filth — пидор, а Cradle of Filth — гавно (Лурк)

смотрит на тебя как на сосалку

Есть такая распространенная легенда, что бандана, в которой Джими Хендрикс появлялся на сцене, служила для того, чтобы прятать марку с ЛСД. Якобы галлюциноген медленно поникал сквозь кожу и давал плавное начало трипу во время выступления.

ЛЕГЕНДА!

Cannibal Corpse сыграли самих себя в фильме «Эйс Вентура. Розыск домашних животных».

Как боженьки сыграли

После развала Pink Floyd, Роджер Уотерс заказал себе кучу туалетной бумаги с портретом Дэвида Гилмора (использовал по назначению и радовался).

Уотерс (слева) делится впечатлениями

Во время концерта Элиса Купера в Торонто в 1969 году на сцену вдруг выбежала курица. Артист не растерялся, схватил её и швырнул в толпу, которая разорвала бедную птицу на кусочки.

Полностью согласен с Деппом

Самым скандально известным продуктом сувенирной линейки группы «Kiss» стал гроб с логотипом группы — «Kiss Kasket». В одном из таких был похоронен экс-гитарист «Pantera» — Даймбег Даррелл.

Зацените сетап

Даймбэг Даррелл — гитарист группы Pantera,

был застрелен своим фанатом, прямо во время концерта в 2004 году. Псих войдя в кураж, выпустил в Даймбэга почти всю обойму, при этом убив еще пару человек.

В 1969 году, Джим Моррисон во время концерта в Майами, начал оскорблять зрителей, называя их «гребаными пидорами», а во время исполнения «Light my fire», он разделся, и с криком: «ВЫПУСТИМ НА СВОБОДУ КОРОЛЯ-ЯЩЕРА», начал трясти своими «мудями» перед публикой.

Устал трясти

Одна из сатанинских сект, предложила группе Black Sabbath отыграть концерт в Стоунхендже в Вальпургиеву ночь. После отказа, по словам Айомми, сектанты наложили на группу проклятие. Музыканты серьезно отнеслись к этому, и стали носить кресты.

До этого, Оззи носил на шее водопроводный кран.

Metal: Hellsinger’s

К 1972 году, дела Black Sabbath, выглядели следующим образом:
— У Уорда диагностировали гепатит,
— Гизер — вегетарианец, а в комбинации с кокаином, оттощал настолько что попал в больницу,
— Айомми оказался на грани нервного срыва
— Оззи… Ад не может существовать без Дьявола

Lead Hellsinger

Гари Глиттер (Leader of the Gang), на старости лет решил коллекционировать детское порно. Хобби вскрылось, когда он отнес ноутбук в СЦ, на котором обнаружили — 4 ТЫСЯЧИ картинок с «тем самым».

С 2015 года качается на киче с нормальными пацанами.

До сих пор дает концерты… соседу по шконке

Поговаривали, что часть праха Тупака Шакура, выкурили его ниггаз, смешав с коноплей.

Wanna smoke, hommie?

Роберт Л. Джонсон

— лучший блюзмен XX века. Считается, что заключил сделку с дьяволом, чтобы играть блюз лучше всех на свете. Был отравлен стрихнином до визита адского Хаунда, и похоронен на том самом магическом перекрестке, где была совершена сделка.
Привет, Supernatural!

Роберт Л. Джонсон

Даф Маккаган (Guns n’ Roses) за свою жизнь употребил такое количество наркотиков и алкоголя, что в один момент у него лопнула поджелудочная железа. В результате ожог третьей степени кишечника и желудка.

Даф Маккаган. И до сих пор живой!

Не особо известный ганста-рэпер Big Lurch, присел на пожизненное, после убийства своей соседки, и попытке съесть ее лицо и легкое. После экспертизы в его желудке все-таки были найдены частички плоти, но другого человека.

Нигга пытался убить дьявола, и спасти мир.

Big Lurch до того, как бахнув пельменiв

На первой обложке культового альбома «The Velvet Underground & Nico» красовался не просто банан. Если снять кожицу, под ней красовалось розовое содержимое.

Уорхол рофлил, а цензура шутку не оценила и запретила.

О, Порно!

Израильская певица и победительница Евровидения 1998 года — Дана Интернэшнл (песня «Diva») — транссексуал… и бывший футболист.

Девушка мечты пользователя DTF

Однажды, Сэт Путнэм (Anal Cunt) решил таки отправиться в Вальгаллу. Закупив ударную дозу хмурого, и приведя в порядок земные дела (коксом и виски), в последний момент передумал. Чтобы желание не вернулось, решил поспать, приняв снотворное… от которого укатился в кому.

Вечный вокалист ВИА «АН*Л П*ЗДА»

30 мая 2018 года, гитарист Anal Cunt — Джош Мартин, катаясь и дурачась на поручне эскалатора в ТЦ и не удержав равновесие, упал с него на пол ударившись головой о стол.

Джош Мартин. Грайндкорщикам — грайндкорная смерть.

Ценитель Ницше, скандинавских сказок, и пиротехнических изделий — Варг Викернес укокошил Евронимуса, нанеся 23 удара ножом. При аресте, в его доме был найден целый склад взрывчатки. Варгуша честно признался, что собирался взрывать сходки левых активистов.

Варг Викернес, он же Кристиан Викернес, он же Луи Каше, он же Граф Гришнак, и он же — Варг Квислинг Ларссён Викернес III

После концерта в Лужниках (1989), Оззи Осборну подарили ящик водки. После нескольких рюмок, чердак у деда слетел настолько, что он старательно стал душить свою жену Шэрон, чуть не убив ее. За это дело он присел на 3 месяца.

Закусывать надо, дурик!

Однажды, великий продюсер — Фил (не тот) Спектор, чтобы не объяснять Леонарду Коэну как правильно исполнить песню, просто приставил ствол к его голове. Бедняга Коэн записал все с первого дубля.
Фил (не тот) использовал этот лайфак и с другими звездами, результатами которого стали хиты-нетленки.

Ирония в том, что Фил (не тот) Спектор сел в тюрьму на 19 лет, после того, как в его доме была найдена актриса Лана Кларксон с огнестрелом в рот.

По словам Спектора, это было «случайное самоубийство».

Фил Спектор в суде

Другому Филу стоило бы поучиться у Фила.

Автор

В 1990 году, Билли Айдол попал в аварию на своем мотоцикле, поставив точку на карьере в экшен-фильмах. Так Роберт Патрик получил роль T-1000.

¯\_(ツ)_/¯

Элвис Пресли исполнил более 600 композиций. Но ни одну свою песню, Король самостоятельно не написал. Ни строчки.

В 1978 г., Тилль Линдеманн был членом сборной ГДР по плаванию на чемпионате Европы в Италии. Все бы хорошо, но накануне выступления, Тилль свалил с подругой из номера, и появился только через пару дней — помятый, усталый, но крайне счастливый.

На этом закончилась его карьера пловца.

Тилли-Вилли

Песня Mein Teil была написана Rammstein, под впечатлением от истории, о немце Армине Мейвесе, который разместил объявление о кастинге на роль жертвы, который будет убит и съеден. Откликнулся некий Б. Брандес, которого Мейвес действительно частично съел, когда его нашла полиция.

Тралли-Валли

Возвращаясь к норвежскому блэку, в частности, к вокалисту Mayhem — Дэд‘у.
Чтобы соответствовать стилю, Дэд надевал на концерты гнилую одежду, которая мариновалась в земле по 2 недели. Да и сам Дэд любил лежать в земле, чтобы приобрести жмуроватый оттенок кожи.

Норвежский загар Дэда

У Дэда, кстати, был своеобразный талисман — гнилой труп ворона, которого он нюхал перед каждым концертом, чтобы впитать дух смерти.

Норвежские блэк-митолюги не нюхают кокаин, и вам не советуют!

И снова Джи Джи Аллин и его коричневая нота!

В 1985 году, за несколько часов до концерта, Аллин нажрался слабительное, стойко вытерпел до начала шоу, и от всей души обосрал всю сцену и фанов (буквально!).

Панки метались в страхе, а прочая нечисть пиздила заслуженного Засранца… Пиздили и блевали.

Джи Джи в цифрах

В юношестве, Лу Рид (Velvet Underground) был подвергнут электрошоковой терапии, от чего приобрёл психологическую травму на всю жизнь. Его отец, таким образом, хотел вылечить сына от гомосексуальности.

Лулу Рид

В 1991 году, Алла Борисовна брала интервью у Гиллана (Deep Purple). В интервью, она спросила, знаком ли Иэн с советской поп-музыкой. Иэн перекрестился, и отрицательно покачал головой.

Дуэтом они так и не выступили

Трент Резнор любит торренты.

После выпуска Year Zero (Halo 24), и недовольный большой ценой альбома, Резнор в очередной раз пошел войной против Юниверсал. На одном из концертов, Девятидюймовый срывал глотку в адрес рекорд-лейбла, и открыто призывал фанов тупо пиздить альбом в сети.

Считается, что музыка Мэрилина Мэнсона была одним из факторов, спровоцировавший двух подростков — Харриса и Клиболда, устроить расстрел в школе «Колумбайн» в 1999 году. Хотя на самом деле, Харрис и Клиболд никогда не были поклонниками ММ.

Среди других факторов
:
— игра «DOOM»
— группа Rammstein
— готическая субкультура
*Доступность оружия, антидепрессанты, травля в школе и банальная ебанутость оных, отошли на второй план.

Фото с бусти косплеерши

В 1961 году, Чак Берри был приговорён к 3 годам тюрьмы, за перевозку в багажнике 14-летней проститутки через государственную границу, сугубо для «аморальных целей».

В 1967 г., группа The Who впервые выступала на американском телевидении.
Кит Мун, желая чтобы их запомнили, упаковал в «бочку» в 10 раз больше пороху, чем обычно на своих концертах.
Итог: Таунсенд, навсегда оглох на одно ухо, Мун поранил руку, актриса Бетт Дейвис, стоявшая за ширмой — упала в обморок.

В 1994 году, Артемий Троицкий и Ко организовывают в Москве 1ый фестиваль зарубежной электронной музыки «Бритроника«.
Состав на то время был топовым: Aphex Twin, Paul Oakenfold, Ultramarine и пр.
Сам же фест обернулся полным крахом для оргов, и кучей неприятностей для музыкантов…

Стоит упомянуть, что с организацией фестиваля поспешили лет на 15, так как:
— никто в ус не дул что такое idm, acid house и techno
— ценник билета оценивался в 40$.

Итого, фестиваль посетили около 150 человек в основной массе гости из СНГ, малиновые пиджаки и проститутки.

Музыканты же плотно познакомились с местным гостеприимством:
Aphex Twin траванулся местной вокзальной жрачкой, из-за которой оказался в больничке, а позже — в ужасе сбежал из карантинного изолятора от лечения активированным углем.
Брюс Гилберт из Wire «отхватил» от охранников.
— у Пола Оакенфолда хлопнули часть аппаратуры
А. Паттерсона из The Orb, проебали по пути в клуб Jump, для разогрева публики. Найден через два часа в пустом спортзале.

Также, многие музыканты словили бэдтрип, мешая кислоту с водярой или советским шампанским.
Троицкий же признал полный провал фестиваля, выплатил 10к $ неустойки, и зарекся больше никогда не иметь дело с танцевальной культурой.

Артемий Троицкий

4 июня 1975 года, та самая фирма грамзаписи «Мелодия«, перечислила группе The Rolling Stones авторские отчисления за выпуск гибкого миньона с четырьмя песнями.
Таким образом, Роллинги стали первой западной рок-группой, которая получила гонорар за выпуск своих песен в СССР.

До того, как съёмками фильма «Заводной Апельсин» занялся Кубрик, на роль Алекса и его банды планировались музыканты все тех же The Rolling Stones.

К тому времени Брайан Джонс (крайний справа) успел покончить и с группой… и с жизнью

Лемми Килмистера выгнали из Hawkwind, после задержания на канадско-американской границе во время турне. У Лемми нашли белый порошок, и решили что это кокаин (запрещённый в Канаде), но оказалось, что это был амфетамин-сульфат, что по канадским законам приравнивается к продуктам питания. Лемми тяжело переживал увольнение:

«…Ужасно, когда тебя вышвыривают из группы — особенно так нагло, как это сделали Hawkwind. Поэтому вернувшись домой, в отместку я перетрахал всех их телок»

Лемми Килмистер

В мае 1990 года, Иэн Гиллан (Deep Purple) провел пять концертов в Тбилиси. Иену и его девушке настолько понравилось местное гостеприимство, что пара тут же сыграла настоящую свадьбу по местным обычаям.

2004 г. в Кракове проходил концерт группы Gorgoroth. И как у норвежских тру блэкеров принято, на сцене были выставлены насаженные на колья овечьи головы, сатанинская символика и кресты с распятыми голыми моделями.
Стоит ли говорить про количество возбужденных уголовных дел?
А там все стандартно:
— оскорбление чувств верующих
— жестокое обращение с животными (головы то были настоящими)
— запрещенная символика
— причинение вреда одной из распятой модели
Сам концерт транслировался на польском гос. канале, с последующим выпуском на DVD

Типичный Gorgoroth

До своего культового статуса, разносторонняя Дебби Харри (Blondie) успела поработать уборщицей, официанткой, секретарем, танцовщицей… и зайкой в Playboy

Pink Floyd официально числилась в СССР антисоветской группой. И это благодаря Уотерсу, который упомянул генсека в песне Get Your Filthy Hands Off My Desert:
«Брежнев взял Афганистан,
Бегин взял Бейрут,
Гальтнери взял наш Юнион Джек
«.

Партия обиду держала до 1989 года.

Во время гастрольного тура Sex Pistols по США в 1978 году в Техасе, Сид Вишес (ну а кто еще!) посреди выступления выкрикнул в микрофон — «Все ковбои — геи». За такое ему моментально сломали нос, но концерт продолжился.
Дегенерат же взял нож, и написал на своей груди «Gimme a fix»

Фиксы багов по-панковски

Во время одного из концертов группы Dead Boys в культовом клубе CBGB, некая официантка неожиданно подлетела к вокалисту, встала на коленки, и начала делать ему «хорошее».
Баторс стойко продолжил петь, но момент попал на пленку, а позже подробно описан в книге «Прошу, убей меня»

Тот самый момент

The House Of The Rising Sun — квинтэссенция всего творчества группы The Animals.

Алан Прайс
— хитроделанный клавишник группы, понимая потенциал песни, еще до ее релиза выкупил права на любые аранжировки, на минуточку, НАРОДНОЙ песни… и до сих пор стрижет роялти со всех каверов.

группа «Звери»

Риверпортский бунт — знаменитый концерт Guns n’ Roses в Сент Луисе, когда после шоу, публика разнесла зал в щепки.
Во время беспорядков пострадало 65 человек, включая 25 полицейских, несколько десятков человек было арестовано, а ущерб оценили в несколько сотен тысяч долларов.

Акселу Роузу впаяли штраф в 50к за нападение, а самой группе еще долго предъявляли множество гражданских исков. По факту же это было рядовое и стандартное шоу Guns N’ Roses на пике своей карьеры

Однажды Джимми Юрин из Mindless Self Indulgence (главная фея-дегенерат современного панка) поджог свои лобковые волосы во время концерта, а во время другого — кинул в фанатов использованную туалетную бумагу (реально снял штаны на сцене и сделал дело) с просьбой клонировать его.

Грейс Слик (Jefferson Airplane) — самая раскрепощенная девушка своего времени.
Слик была первой вокалисткой, которая пела топлесс на сцене, и стала первым человеком, сказавшим «motherfucker» по американскому тв. Также она часто водила машину пьяной, и постоянно попадала в аварии.

Грейс Шлик

В 1969 году была приглашена в Белый Дом, где ей почти удалось добавить в чай Никсона почти 600 микрограмм ЛСД. План был раскрыт охраной президента.
Также она хотела назвать своего ребенка «богом», но только с маленькой буквы, ибо хотела, чтобы тот вырос «скромным».

В 1998 году, Джордж Майкл был арестован в общественном туалете Беверли-Хиллз, за «непристойное поведение», а точнее — за публичный секс со своим тогдашним парнем.
До этого момента никто даже и не догадывался, что Джордж Майкл — гей.

Фанаты Escape From Tarkov

Основоположник кантри-рока — Грэм Парсонс, обрел широчайшую посмертную известность, после того, как его труп был похищен другом и дорожным менеджером — Филом Кауфманом, и сожжен в калифорнийской пустыне.
Позже выяснится, что Кауфман выполнял прижизненную волю Парсонса.

Грэм Парсонс до сожжения

Так как в Калифорнии была уголовная ответственность за похищение живого человека, но не трупа, Кауфман был обвинен лишь в краже гроба. Он получил штраф в $300.
В 2003 году снят фильм «Похищение Парсонса» с Джонни Ноксвиллом в главных ролях.

Кауфман, Парсонс и люди

Само олицетворение рок-н-ролла — Джерри Ли Льюис, на рассвете своей карьеры, разогревал публику перед выступлением Чака Берри.
И разогрел ее как следует!

Джерри Ли Льюис передает тебе привет

Во время исполнения Great Balls of Fire, Льюис засунул руку в пианино, и вытащил оттуда бутылку из-под колы с прозрачной жидкостью (которая оказалась бензином), облил им пианино и поджег, при этом продолжив номер, дополняя его ударами по клавишам ногами и головой (фишка Льюиса).Уходя со сцены, Джерри Ли сказал наблюдавшему из-за кулис Чаку Берри: «Попробуй переплюнуть это, ниггер». Позже они стали лучшими друзьями.

Берри и Льюис

Главным скандалом в творчестве Льюиса, было то, что он женился на 13-летней Майре Гейл Браун, которая по совместительству была его троюродной племянницей.
После травли и гонений, Льюис надолго покинул индустрию, но позже смог вернуться.

Льюис и лоли

На этом все. Спасибо, что читали или не читали!
И любите музыку так, как Жирный Эд любит МИТОЛ.

Ницше об истине, лжи, силе и опасности метафоры и о том, как мы используем язык, чтобы раскрыть и скрыть реальность — маргинал

смысла», Ханна Арендт писала в своих проницательных размышлениях о существенной разнице между мышлением и знанием. «Знание состоит в поиске истины», Карл Поппер предостерег от рассмотрения истины и опасностей релятивизма. «Это не поиск уверенности».

Но в нестабильном мире, какова мера истины и откуда в первую очередь берет начало сложный, противоречивый человеческий импульс к знанию?

Это то, что Фридрих Ницше (15 октября 1844 — 25 августа 1900) исследовал за столетие до Арендт и Поппера в своем эссе 1873 года «Об истине и лжи во внеморальном смысле», позже переведенном В. А. входит в состав незаменимых Полное собрание сочинений Фридриха Ницше ( публичная библиотека ).

Фридрих Ницше

За полвека до того, как Бертран Рассел увещевал, что во вселенной, не заботящейся о человеческих интересах, столь же наивные представления об оптимизме и пессимизме «проистекают из самомнения и лучше всего корректируются небольшим количеством астрономии», Ницше рисует фон для драмы правды:

Давным-давно, в каком-то отдаленном уголке той вселенной, которая рассеяна на бесчисленные мерцающие солнечные системы, была звезда, на которой умные звери изобрели знание. Это была самая наглая и лживая минута «всемирной истории», но тем не менее это была всего лишь минута. После того, как природа сделала несколько вдохов, звезда остыла и застыла, и умные звери должны были умереть.

Можно было бы выдумать такую ​​басню, и все же он не показал бы в достаточной мере, как жалко, как призрачно и преходяще, как бесцельно и произвольно выглядит человеческий разум в природе. Были вечности, в течение которых его не существовало. И когда с человеческим интеллектом покончено, ничего не будет. Ибо у этого интеллекта нет никакой дополнительной миссии, которая выводила бы его за пределы человеческой жизни. Скорее, оно человеческое, и только его обладатель и родитель принимает его так торжественно — как будто ось мира повернулась в нем. Но если бы мы могли общаться с комаром, мы узнали бы, что он так же летает по воздуху с той же торжественностью, что он чувствует в себе летающий центр вселенной. Нет ничего настолько предосудительного и неважного в природе, чтобы оно не раздулось бы тотчас же, как воздушный шарик, от малейшего дуновения этой силы познания. И точно так же, как каждый привратник хочет иметь поклонника, так и самый гордый из людей, философ, полагает, что он видит со всех сторон глаза вселенной, телескопически сфокусированные на его действиях и мыслях.

1573 Картина португальского художника, историка и философа Франсиско де Оланды, ученика Микеланджело, изображающая создание вселенной Птолемеев всемогущим творцом. Из Cosmigraphics: Изображение пространства сквозь время .

Стремление к знанию, утверждает Ницше, проистекает из той же высокомерной сосредоточенности на себе и усиливается основным человеческим инстинктом принадлежности — внутри культуры то, что обозначается как истина , является формой общественного договора и своего рода « мирный договор» среди людей. За столетие до того, как Лора Райдинг заметила, что «задача истины разделена между нами, среди нас», пишет Ницше:0003

Для вещей изобретено единообразное и обязательное обозначение, и это законодательство языка также устанавливает первые законы истины. Ибо здесь впервые возникает контраст между правдой и ложью. Лжец — это человек, который использует действительные обозначения, слова, чтобы представить что-то нереальное реальным. Например, он говорит: «Я богат», тогда как правильное определение его положения было бы «бедным». Он злоупотребляет устоявшимися соглашениями посредством произвольной замены или даже перестановки имен. Если он сделает это эгоистично и к тому же вредно, то общество перестанет ему доверять и тем самым исключит его. Чего люди избегают, исключая лжеца, так это не столько обмана, сколько вреда посредством обмана. Таким образом, даже на этой стадии они ненавидят в основном не сам обман, а скорее неприятные, ненавистные последствия некоторых видов обмана. В таком же узком смысле человек не хочет теперь ничего, кроме истины: он желает приятных, сохраняющих жизнь следствий истины. Он безразличен к чистому знанию, которое не имеет последствий.

Предполагая, что язык сам по себе может стать инструментом, который скрывает, а не раскрывает истину — то, что столетие спустя Анна Дивер Смит повторит в своем наблюдении, что «некоторые люди используют язык как маску [и] создают специально созданный язык, который, кажется, раскрывает их». но не делает», — Ницше исследует сами эти языковые условности:

Может быть, они являются продуктами знания, то есть чувства истины? Конгруэнтны ли обозначения вещам? Является ли язык адекватным выражением всех реальностей?

[…]

Что такое слово? Это звуковая копия нервного раздражителя. Но дальнейшее заключение от нервного раздражения к причине вне нас есть уже результат ложного и неоправданного применения принципа достаточного основания… Мы говорим о «змее»: это обозначение касается только ее способности извиваться и поэтому также может подойти червяк. Какие произвольные различия! Какие односторонние предпочтения то одного, то другого свойства вещи!

Иллюстрация из Маленькой золотой книжки слов

За полвека до того, как лауреат Нобелевской премии индийский поэт и философ Тагор заявил, что «отношения — это фундаментальная истина этого мира явлений», Ницше добавляет:

Различные языки помещенные рядом, показывают, что слова никогда не являются вопросом истины, никогда не являются вопросом адекватного выражения; иначе не было бы столько языков. «Вещь в себе» (а именно то, чем была бы чистая истина, вне всяких ее следствий) также есть нечто совершенно непонятное для творца языка и нечто, к чему нисколько не стоит стремиться. Этот творец только обозначает отношения вещей к людям, и для выражения этих отношений он берется за самые смелые метафоры… Так у всех нас в отношении языка; мы думаем, что знаем кое-что о самих вещах, когда говорим о деревьях, цветах, снеге и цветах; и тем не менее у нас нет ничего, кроме метафор для вещей — метафор, которые никоим образом не соответствуют первоначальным сущностям… Слово становится понятием, поскольку оно должно одновременно соответствовать бесчисленным более или менее сходным случаям, — что означает, чисто и просто, случаи, которые никогда не бывают равными и, следовательно, совершенно неравными. Всякое понятие возникает из уравнения неравных вещей. Точно так же, как несомненно, что один лист никогда не бывает совершенно таким же, как другой, так же несомненно и то, что понятие «лист» образовано путем произвольного отбрасывания этих индивидуальных различий и забвения отличительных аспектов. Это пробуждает мысль о том, что, кроме листьев, в природе существует «лист»: первоначальная модель, по которой все листья были, может быть, сотканы, набросаны, измерены, раскрашены, свернуты и раскрашены — но неумелыми руками, так что ни один образец не оказался правильным, заслуживающим доверия и верным подобием первоначальной модели . .. Мы получаем понятие, как и форму, упуская из виду индивидуальное и действительное; тогда как природа не знает ни форм, ни понятий, равно как и видов, а только Х, который остается для нас недоступным и неопределимым.

«Важное невидимо для глаза». Одна из оригинальных акварелей Антуана де Сент-Экзюпери для Маленький принц .

Этим Ницше возвращается к своей центральной посылке и формулирует понятие истины как общественного договора в языке:

Что же такое истина? Подвижное множество метафор, метонимий и антропоморфизмов: словом, сумма человеческих отношений, поэтически и риторически усиленных, перенесенных и приукрашенных, которые после долгого употребления кажутся народу прочными, каноническими и привязка. Истины — это иллюзии, о которых мы забыли, — это иллюзии — это метафоры, изношенные и лишенные чувственной силы, монеты, утратившие чеканку и рассматриваемые теперь как металл, а не как монеты.

И все же то, что предлагает Ницше, — это не релятивизм, а структура для различения истины и лжи, основанная на понимании того, что язык — человеческое изобретение и социальная адаптация — слишком пористый сосуд для удержания чистой реальности за пределами антропоцентризма:

Быть правдивым означает использовать обычные метафоры. Таким образом, выражаясь нравственно, это есть обязанность лгать по установленному соглашению, лгать стадом и так, как это обязательно для всех… Из того, что один должен обозначать одно как «красное», другое как «холодный», а третий как «немой», возникает нравственный импульс по отношению к истине. Почтенность, достоверность и полезность истины — это то, что человек демонстрирует для себя на контрасте с лжецом, которому никто не доверяет и которого все исключают.

Как «рациональное» существо он теперь ставит свое поведение под контроль абстракций. Он больше не потерпит увлечения внезапными впечатлениями, интуицией. Сначала он универсализирует все эти впечатления в менее красочные, более прохладные понятия, чтобы доверить им руководство своей жизнью и поведением. Все, что отличает человека от животных, зависит от этой способности испарять перцептивные метафоры в схеме и тем самым растворять образ в понятие.

Искусство Алессандро Санны из Пиноккио: история происхождения

Он иллюстрирует это преобразование физического факта в абстрактную концепцию в распознавании, построении и артикуляции «истины»:

Если я придумаю определение млекопитающего , а затем, осмотрев верблюда, заявить: «Смотрите, млекопитающее!» Я действительно вывел на свет истину таким образом, но это истина ограниченной ценности. Иными словами, это насквозь антропоморфная истина, не содержащая ни одного пункта, который был бы «истинным сам по себе» или действительно и общезначимым вне человека.

В сущности, то, что ищет исследователь таких истин, есть только превращение мира в человека. Он стремится понять мир как нечто подобное человеку и в лучшем случае добивается своими усилиями чувства ассимиляции. Подобно тому, как астрологи считали звезды служащими человеку и связанными с его счастьем и горем, такой исследователь рассматривает всю вселенную в связи с человеком: всю вселенную как бесконечно раздробленное эхо одного первоначального звукового человека; вся вселенная как бесконечно умноженная копия одного первоначального человека-изображения. Его метод состоит в том, чтобы рассматривать человека как меру всех вещей, но при этом он снова исходит из заблуждения, что он имеет эти вещи [которые он намеревается измерить] непосредственно перед собой как простые объекты. Он забывает, что исходные перцептивные метафоры являются метафорами, и считает их самими вещами.

Наш самый чистый контакт с реальностью, как предполагает Ницше, заключается в том, чтобы вырваться из ловушки языка и стоять в абсолютно внимательном присутствии с действительностью того, что находится перед нами — вне классификации, вне описания, вне ограничения в понятие:

Только забыв этот первобытный мир метафор, можно жить с каким-либо покоем, безопасностью и последовательностью: только посредством окаменения и коагуляции массы образов, которые первоначально вытекали из первичной способности человеческого воображения, как огненная жидкость, только в непобедимая вера в это солнце, это окно, этот стол есть истина сама по себе, короче говоря, только забывая, что он сам есть художественно-творческий субъект, человек живет с каким-то покоем, безопасностью и последовательностью.

Ницше добавляет: ] признаться самому себе, что насекомое или птица воспринимает совсем иной мир, чем человек, и что вопрос о том, какое из этих восприятий мира правильнее, совершенно бессмысленен, ибо это должно было бы иметь было решено ранее в соответствии с критерием правильного восприятия, а значит, в соответствии с критерием, которого нет. Но во всяком случае мне кажется, что «правильное восприятие» — что означало бы «адекватное выражение объекта в субъекте» — противоречиво невозможно.

[…]

Насколько мы можем проникнуть сюда — от телескопических высот до микроскопических глубин — все прочно, полно, бесконечно, правильно и без пробелов. Наука сможет вечно успешно копать в этой шахте, и то, что будет открыто, будет гармонировать, а не противоречить друг другу. Как мало это похоже на плод воображения, ведь если бы это было так, то должно было бы быть какое-то место, где можно было бы угадать иллюзию и реальность. Против этого надо сказать следующее: если бы у каждого из нас было разное чувственное восприятие, если бы мы только могли воспринимать вещи то как птица, то как червь, то как растение, или если бы один из нас видел раздражение как красный, другой как синий, а третий даже слышал тот же раздражитель как звук, — тогда никто бы не говорил о такой закономерности природы, а природа схватывалась бы только как творение в высшей степени субъективное.

Искусство Алессандро Санны из Пиноккио: история происхождения

Ницше косым взглядом освещает насущный вопрос: открыта ли математика — эта высшая ловушка и вычислитель законов природы — фундаментальный факт Вселенной или изобретенный, человеческий язык:

Ведь что для нас закон природы как таковой? Мы не знакомы с ним самим по себе, а только с его действиями, т. е. в его отношении к другим законам природы, — которые, в свою очередь, известны нам только как суммы отношений. Поэтому все эти отношения всегда отсылают снова к другим и совершенно непонятны нам по своей сущности. Все, что мы на самом деле знаем об этих законах природы, — это то, что мы сами привносим в них — время и пространство, а следовательно, отношения последовательности и числа. Но все чудесное в законах природы, все, что нас в них весьма изумляет и как бы требует объяснения, все, что могло бы привести нас к недоверию к идеализму, — все это целиком и исключительно заключено в математической строгости и нерушимости наших представлений о времени и пространстве. . Но мы производим эти представления в себе и из себя с той же необходимостью, с которой прядет паук. Если мы вынуждены постигать все вещи только под этими формами, то перестает удивляться, что во всех вещах мы на самом деле не постигаем ничего, кроме этих форм. Ибо все они должны нести в себе законы числа, а именно число поражает больше всего в вещах. Вся та закономерность, которая так впечатляет нас в движении звезд и в химических процессах, в основе своей совпадает с теми свойствами, которые мы привносим в вещи. Таким образом, именно мы впечатляем себя таким образом.

Одна из редких иллюстраций Сальвадора Дали к эссе Монтеня

Ницше исследует отношения между языком и наукой и их аналогичные функции в человеческом стремлении постичь реальность:

Мы видели, как первоначально язык работал по построению понятий, труд, перенятый в более поздние века наукой.

Как пчела одновременно строит соты и наполняет их медом, так и наука неустанно трудится над этим великим колумбарием понятий, кладбищем восприятий. Он всегда строит новые, более высокие этажи и укрепляет, очищает и обновляет старые камеры; прежде всего, нужно потрудиться, чтобы заполнить этот чудовищно возвышающийся каркас и расположить в нем весь эмпирический мир.

Он находит общий импульс, лежащий в основе и языка, и науки:

Стремление к формированию метафор является фундаментальным человеческим побуждением, от которого нельзя отказаться ни на одно мгновение в мысли, ибо тем самым можно было бы обойтись без самого человека .

Спустя два века после того, как Паскаль, которым очень восхищался Ницше, исследовал разницу между интуитивным и логическим разумом, он заканчивает рассмотрением компромиссов между этими двумя ориентациями бытия — рациональным и интуитивным — как механизмами обитания в реальности с минимальными затратами. диссимиляция и максимальная правдивость:

Бывают эпохи, когда человек рациональный и человек интуитивный стоят бок о бок, один боится интуиции, другой презирает абстракцию. Последнее столь же иррационально, сколь первое нехудожественно. Оба они желают господствовать над жизнью: первый, зная, как удовлетворить свои основные потребности с помощью предвидения, благоразумия и регулярности; второй, пренебрегая этими потребностями и, как «радостный герой», считая реальной только ту жизнь, которая была замаскирована иллюзией и красотой… никогда не получая никакого счастья для себя от этих абстракций. И в то время как он стремится к максимально возможной свободе от боли, интуитивный человек, стоящий посреди культуры, уже пожинает от своей интуиции урожай постоянно прибывающего просветления, радости и искупления — в дополнение к получению защиты от несчастья. Конечно, когда он страдает, он страдает сильнее; он даже страдает чаще, так как не понимает, как учиться на опыте, и снова и снова падает в одну и ту же яму. Тогда он так же неразумен в горе, как и в счастье: он громко плачет и не утешается. Как по-разному переживают одни и те же несчастья стоический человек, который учится на опыте и руководствуется понятиями! Этот человек, который в другое время не ищет ничего, кроме искренности, правды, свободы от обмана и защиты от заманивающих в ловушку внезапных нападений, теперь совершает шедевр обмана: он совершает свой шедевр обмана в несчастье, как другой тип людей совершает свой в несчастье. времена счастья. На нем не дрожащее и переменчивое человеческое лицо, а как бы маска с величавыми, симметричными чертами. Он не плачет; он даже не меняет своего голоса. Когда над ним гремит настоящая грозовая туча, он кутается в свой плащ и медленными шагами выходит из-под него.

Дополнение «Об истине и лжи в неморальном смысле» с Эдриенн Рич о том, что на самом деле означает «правда», Тони Моррисон о силе языка и Бертране Расселе о нашей единственной эффективной самозащите от манипуляций реальностью , затем вернитесь к Ницше о депрессии и восстановлении надежды, о том, как найти себя, что на самом деле означает быть свободным духом и почему полноценная жизнь требует принятия, а не бегства от трудностей.

Фридрих Ницше о том, почему для полноценной жизни нужно принимать трудности, а не бежать от них — The Marginalian

Немецкий философ, поэт, композитор и писатель Фридрих Ницше (15 октября 1844 г. — 25 августа 1900 г. ) — один из самых выносливых, влиятельных и часто цитируемых умов человечества — и он казался удивительно уверенным в том, что в конечном итоге он сюда. Ницше, как известно, назвал толпу философов «капустными головами», сокрушаясь: «Моя судьба — быть первым порядочным человеком. Я ужасно боюсь, что однажды меня объявят святым». В одном письме он размышлял о том, что потомки будут наслаждаться его работой: «Мне кажется, что взять мою книгу в руки — одно из редчайших отличий, которые кто-либо может себе присвоить. Я даже предполагаю, что при этом он снимает обувь, не говоря уже о сапогах».

Полтора века спустя здоровое эго Ницше оказалось в значительной степени правым — по удивительной и удивительно современной причине: он заверяет, что величайшие награды в жизни проистекают из того, что мы сталкиваемся с невзгодами. Более чем за столетие до нашего нынешнего прославления «дара неудачи» и нашего фетишизма неудач как пути к бесстрашию, Ницше превозносил эти ценности с равной долей помпезности и ясности.

В одном особенно показательном образце из его многочисленных афоризмов, написанном в 1887 году и опубликованном в посмертной подборке из его записных книжек, Воля к власти ( публичная библиотека ), Ницше пишет под заголовком «Типы мои ученики»:

Людям, которые имеют для меня хоть какое-то отношение, желаю страданий, одиночества, болезней, дурного обращения, унижений — желаю, чтобы они не оставались чужды глубокому презрению к себе, мукам себя — недоверие, убогость побежденных: мне их не жаль, потому что я желаю им единственного, что может доказать сегодня, достоин ли человек чего-нибудь или нет, — чтобы он выстоял.

(Полвека спустя Уилла Кэтер пронзительно повторила это мнение в тревожном письме своему брату: «Проверка порядочности человека — это то, сколько драк человек может выдержать после того, как перестал заботиться о нем». )

Со своим фирменным сочетанием остроумия и мудрости Ален де Боттон, который размышляет о таких предметах, как психологические функции искусства и о том, что литература делает для души, пишет в совершенно замечательном Утешении философии ( публичная библиотека ):

Единственный среди кочанов капусты Ницше понял, что трудности любого рода должны приветствоваться теми, кто ищет удовлетворения.

Не только это, Ницше также считал, что тяготы и радости действуют в своего рода осмотической взаимосвязи — уменьшение одного влечет за собой уменьшение другого — или, как незабываемо выразилась Анаис Нин, «великое искусство родилось из великих ужасов, великих одиночество, большие запреты, нестабильность, и это всегда уравновешивает их». В Веселая наука ( публичная библиотека ), своем трактате о поэзии, в котором было придумано его знаменитое заявление «Бог мертв», он писал:

Что, если удовольствие и неудовольствие были так связаны друг с другом, что кто бы ни хотел, чтобы имел как можно больше одного должен был также иметь как можно больше другого — что тот, кто хочет научиться «ликовать до небес», должен быть также готов к «унынию до смерти»?

[…]

У вас есть выбор: либо как можно меньше неудовольствия , короче безболезненность… или как можно больше неудовольствия как цена за рост обилия тонких удовольствий и радостей, которыми еще редко наслаждались? Если вы выбираете первое и желаете уменьшить и понизить уровень человеческой боли, вы также должны уменьшить и понизить уровень их способности к радости .

Он был убежден, что самые заметные человеческие жизни отражают этот осмос:

Рассмотрите жизнь самых лучших и плодотворных людей и народов и спросите себя, может ли дерево, которое должно вырасти в гордую высоту, обойтись без непогоды и бури; не относятся ли несчастье и внешнее сопротивление, некоторые виды ненависти, ревности, упрямства, недоверия, жестокости, жадности и насилия к благоприятным условиям, без которых едва ли возможен какой-либо большой рост даже добродетели.

Де Боттон выделяет убеждения Ницше и их непреходящее наследие:

Самые совершенные человеческие проекты казались неотделимыми от степени мучения, источники наших величайших радостей лежали неловко рядом с источниками наших величайших страданий…

Почему? Потому что никто не в состоянии создать великое произведение искусства без опыта, ни сразу добиться светского положения, ни быть великим любовником с первой попытки; и в промежутке между первоначальной неудачей и последующим успехом, в промежутке между тем, кем мы хотим стать однажды, и тем, кем мы являемся в настоящее время, должны прийти боль, тревога, зависть и унижение. Мы страдаем, потому что не можем спонтанно освоить составляющие наполнения.

Ницше стремился исправить веру в то, что удовлетворение должно прийти легко или не прийти вовсе, веру губительную по своим последствиям, ибо она приводит нас к преждевременному отступлению от проблем, которые можно было бы преодолеть, если бы мы только были готовы к жестокости, законно требуемой почти всем ценным.

(Или, как выразился Ф. Скотт Фицджеральд в своем ужасном, восхитительно неграмотном заявлении, «Ничего хорошего не бывает трудным». )

Ницше пришел к этой идее окольным путем. В молодости он находился под сильным влиянием Шопенгауэра. В возрасте двадцати одного года он случайно наткнулся на шедевр Шопенгауэра «Мир как воля и представление » и позже рассказал об этом судьбоносном жизненном повороте:

Я взял его в руки как нечто совершенно незнакомое и перевернул страницы. Я не знаю, какой демон шептал мне: «Возьми эту книгу домой». Во всяком случае, это случилось, что было противно моему обыкновению никогда не спешить с покупкой книги. Вернувшись домой, я бросился в угол дивана со своим новым сокровищем и позволил этому динамичному, мрачному гению воздействовать на меня. Каждая строчка кричала отречением, отрицанием, покорностью. Я смотрел в зеркало, которое отражало мир, жизнь и мой собственный разум с отвратительным великолепием.

И разве не это делают для нас величайшие книги, почему мы вообще читаем и пишем? Но Ницше в конце концов пришел к несогласию с пораженчеством Шопенгауэра и постепенно расцвел в своих собственных идеях о ценности трудностей. В письме 1876 года Козиме Вагнер — второй жене знаменитого композитора Рихарда Вагнера, с которым Ницше подружился, — спустя более десяти лет после знакомства с Шопенгауэром он заявил: , но что более или менее внезапно пришло мне в сознание: несогласие с учением Шопенгауэра? Практически по всем общим положениям я не на его стороне.

Этот поворотный момент — это то, как Ницше пришел к убеждению, что трудности — это трамплин для счастья и самореализации. Де Боттон прекрасно сформулировал это:

Поскольку удовлетворение — это иллюзия, мудрый должен посвятить себя избеганию боли, а не поиску удовольствия, живя спокойно, как советовал Шопенгауэр, «в маленькой огнеупорной комнате» — совет, который теперь поразил Ницше как и то, и другое. робким и неверным, извращенной попыткой жить, как он уничижительно выразился несколько лет спустя, «спрятавшись в лесах, как пугливые олени». шаг на пути к достижению чего-либо хорошего.

И это, возможно, является причиной того, что нигилизм вообще, и Ницше в частности, недавно возродился в поп-культуре — предмет фантастического недавнего выпуска Radiolab. Мудрый и чудесный Джад Абумрад изящно улавливает очарование таких учений:

Весь этот поп-нигилизм вокруг нас не о сносе властных структур или объятии небытия — это просто: «Посмотрите на меня! Посмотри, какой я смелый!»

Цитирование Ницше, другими словами, является для нас способом показать другим, что мы не боимся, что трудности не сломят нас, что невзгоды только укрепят нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *