Никколо Паганини — краткая биография, этапы творчества
Паганини Никколо (1782—1840), итальянский скрипач и композитор.
Родился 27 октября 1782 г. в Генуе в семье мелкого торговца. Отец первый заметил в сыне способности к музыке и стал обучать его игре на скрипке и мандолине. Эти уроки стали для мальчика настоящей пыткой, так как Паганини-старший отличался необузданным характером, Никколо доставалось за малейшую ошибку, и любой другой на его месте возненавидел бы музыку.
Тем не менее талант взял своё: в восемь лет Паганини написал первую сонату, а с девяти начал концертировать в Генуе.
С 16-летного возраста, освободившись наконец от опеки отца, он выступал самостоятельно с неизменным успехом как скрипач-виртуоз. Необыкновенный, доселе невиданный талант быстро сделал Паганини знаменитостью.
Он играл не только в Италии, но и по всей Европе. Яркостью исполнения и техническим блеском музыкант открыл новую эру в искусстве скрипичной игры.
Такие приёмы, как игра на одной (4-й) струне, техника двойных нот, разнообразные штрихи для создания колористических эффектов, — всё это он не только применял сам, но и ввёл в собственные сочинения. Многие из них из-за технических трудностей считались долгое время неисполнимыми.
Паганини писал для скрипки, которой владел в совершенстве, а также для гитары (около 200 произведений). Из скрипичных сочинений наиболее известны 24 каприса (изданы в 1820 г.), 6 концертов для скрипки с оркестром (1815—1830 гг.), 12 сонат, вариации на оперные и балетные темы.
Досконально изучив скрипичное искусство, Паганини собрал целую коллекцию скрипок знаменитых итальянских мастеров: Д. Амати, А. Страдивари. Свой инструмент работы Гварнери он завещал родной Генуе, где скрипка хранится до сих пор.
Личность Паганини, его необыкновенные способности, считавшиеся «сверхчеловеческими», порождали многочисленные легенды о нём.
Так, например, говорили, что свой талант он получил от дьявола в обмен на душу. Паганини не оспаривал эти домыслы и даже сам иногда подпитывал их, что прибавляло некий ореол таинственности к его громадной популярности величайшего скрипача.
Умер 27 мая 1840 г. в Ницце.
Популярно:
Комментарии:
Никколо Паганини: биография, интересные факты, творчество
Никколо Паганини
Личность Никколо Паганини всегда приковывала внимание публики, одни видели в нем настоящего гения, другие же мошенника, отказываясь верить в такой необычайный талант. Даже сегодня никто не может отрицать тот факт, что он был настоящим Маэстро и хоть виртуозный скрипач ушёл в вечность, но его произведения, а также воспоминания о его феноменальном таланте остались. Вся жизнь великого музыканта окутана тайнами и недомолвками, сопровождавшими его повсюду.
Краткую биографию Никколо Паганини и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.
Краткая биография Паганини
Родился будущий музыкант в Генуе 27 октября 1782 года. Его отец был мелким торговцем, но вместе с тем, Антонио Паганини очень увлекался музыкой и мечтал, чтобы его сын стал великим музыкантом. Практически все детство Никколо посвятил занятиям на инструменте. От природы ему достался необычайно острый слух, и с каждым днем его отец осознавал, что Никколо ждет слава настоящего виртуоза, поэтому было решено нанять ему профессионального учителя.
Так его первым наставником, не считая отца, стал Франческе Ньекко, который был композитором и скрипачом. Эти занятия помогли еще больше раскрыть талант маленького музыканта и уже в возрасте восьми лет он создает свою первую сонату.
Слух о маленьком гении постепенно разлетелся по всему небольшому городу и на Никколо обратил пристальное внимание скрипач Джакомо Коста, который теперь каждую неделю стал заниматься с мальчиком. Эти уроки принесли большую пользу начинающему музыканту и он ,благодаря этому,смог начать концертную деятельность. Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, в 1794 году.
После этого на Никколо обратили внимание многие влиятельные люди. Например, Джанкарло ди Негро, известный аристократ, стал покровителем и настоящим другом талантливого музыканта, помогающий ему с дальнейшим обучением. Благодаря его поддержке, новым педагогом Паганини стал Гаспаро Гиретти, который обучал его композиции. В частности, он приучал музыканта пользоваться внутренним слухом во время сочинения мелодий. Под руководством учителя, за несколько месяцев Паганини смог сочинить 24 фуги, пьесы и даже концерты для скрипки.
Вдохновившись успехом своего талантливого сына, Антонио Паганини поспешил взять на себя обязанности импресарио и принялся готовить турне по стране. Выступление столь одаренного ребенка производило настоящий фурор. Именно в этот период из под его пера выходят знаменитые каприччио, совершившие самый настоящий переворот в мире скрипичной музыки.
Вскоре Никколо решает начать независимую от своих родителей жизнь и карьеру, тем более он получает заманчивое предложение – место первой скрипки в Лукке. Он становится не только управляющим городского оркестра, но и продолжает успешно выступать по всей стране. Концерты музыканта по-прежнему проходят блестяще и вызывают бурный восторг у публики.
Известно, что Паганини был очень влюбчив и именно в этот период времени, виртуозный скрипач встречает первую любовь. Он даже на три года прекратил гастролировать и всерьез увлекается композицией. Свои произведения, сочиненные в этот промежуток времени, Никколо посвящает «синьоре Диде». Не секрет, что Паганини приписывают множество романов, даже с августейшими особами. Речь идет о сестре Наполеона Элизе, которая была замужем за Феличе Бачокки (правителем в Лукке). Композитор даже посвятил ей «Любовную сцену», которую написал всего для двух струн. Это произведение очень понравилось публике, а сама княгиня предложила маэстро сочинить пьесу уже для одной струны. В биографии Пагании есть такой факт, что через некоторое время маэстро представил сонату «Наполеон» для струны «Соль». Известно также, что через несколько лет сам скрипач принял решение прекратить общение с Элизой.
Спустя время, вернувшись в родной город, Никколо уже увлекся дочерью портного – Анджелиной Каванной, которую даже взял с собой в Парму. Однако вскоре выяснилось, что девушка в положении, и поэтому она вынуждена была отправиться назад в Геную. Сохранились сведения, что отец Анджелины подал на музыканта в трибунал и суд, длившийся два года, который постановил выплатить пострадавшей значительную денежную сумму.
В 1821 году здоровье Паганини сильно пошатнулось, ведь он уделял много времени музыке и совсем не заботился о себе. Музыкант пытался облегчить приступы кашля и боли различными мазями, поездками на морские курорты, однако ничего не помогало. Из-за этого Николо был вынужден на время прекратить концертную деятельность.
Весной 1824 года скрипач неожиданно посещает Милан, где тут же принимается организовывать свой концерт. После этого он уже с успехом выступает в Павии и родном Генуе. Именно в этом время он вновь встречает свою прежнюю любовь Антонию Бьянку, известную певицу. Через некоторое время у них рождается сын Ахилл.
В этот промежуток времени Паганини очень много времени посвящает композиции, постоянно сочиняя очередные шедевры: «Военная соната», Концерт для скрипки №2 – эти произведения становятся настоящей кульминацией его творческого пути. В 1830 году, после успешного выступления в Вестфалии, он удостаивается титула барона.
В 1839 году Никколо отправляется в Ниццу, где снимает себе небольшой домик и несколько месяцев буквально не выходит никуда из-за плохого самочувствия. Его состояние настолько было ослаблено, что он не мог уже взять в руки свой любимый инструмент. Умер знаменитый скрипач и композитор в 1840 году.
Интересные факты
- До сих пор неизвестно, посещал ли вообще известный музыкант когда-либо школу. Исследователи отмечают, что в его рукописях очень много грубых ошибок, причем даже в тех, которые написаны в зрелом возрасте.
- Не секрет, что родился Паганини в семье мелкого торговца, хотя изначально его отец трудился даже грузчиком. Однако, как позже стало известно, при переписи населения Наполеон приказал указать в документах, что отец Паганини был «держателем мандолин».
- Сохранилась история о том, что мать будущего виртуоза как-то во сне увидела ангела, который сообщил ей, что их сына Никколо ждет карьера великого музыканта. Отец Паганини, услышав это очень воодушевился и обрадовался, ведь он мечтал именно об этом.
- Уже с 5 летнего возраста маленький Никколо начал заниматься на мандолине, а через год на скрипке. Отец часто запирал его на чердаке, чтобы он больше проводил время за инструментом, что впоследствии отразилось на здоровье музыканта.
- Впервые на сцене Паганини выступил 31 июля 1795 года в театре Сант-Агостино, родного города. На вырученные от концерта средства, 12-летний Никколо смог поехать в Парму, чтобы продолжить обучение у Алессандро Ролла.
- Когда Антонио Паганини вместе с сыном приехали к Алессандро Ролла, тот не смог их принять из-за плохого самочувствия. Рядом с комнатой музыканта лежал его инструмент и ноты сочиненного им же произведения. Маленький Никколо взял эту скрипку и исполнил то, что было записано на нотной бумаге. Услышав его игру, Алессандро Ролла вышел к гостям и сообщил, что не может ничему большему научить этого исполнителя, так как он и так уже все знает.
- Концерты Паганини всегда производили настоящий фурор, а особо впечатлительные дамы даже теряли сознание. Он продумывал все до мельчайших мелочей, даже «внезапно лопнувшая струна» или расстроенный инструмент, все было частью его гениальной программы.
- Из-за умения Паганини подражать на скрипке пению птиц, человеческому разговору, игре на гитаре и других инструментах, его называли «Южным колдуном».
- Музыкант наотрез отказывался сочинять псалмы для католиков, навлекая на себя этим самым гнев церковнослужителей с которыми впоследствии долго конфликтовал.
- Известно, что Паганини был масоном и даже сочинил масонский гимн.
- Среди все слухов, ходивших вокруг персоны скрипача, выделяется легенда о том, что он специально обращался к хирургу для проведения тайной операции, позволившей ему значительно повысить гибкость рук.
- Никколо был очень рассеянным, он с трудом мог запомнить даже дату своего рождения. Зачастую в документах он указывал неверный год, причем каждый раз это были разные даты.
- В биографии Паганини есть история о том, как маэстро однажды, отказал самому английскому королю. Получив приглашение от него выступить при дворе за довольно скромный гонорар, Паганини пригласил короля на свой концерт в театре, чтобы тот смог еще более сэкономить на этом.
- У Паганини было очень сильное увлечение азартными играми, из-за этого известный музыкант очень часто оставался без средств. Ему даже приходилось несколько раз закладывать свой инструмент и просить денег в долг у товарищей. Лишь после рождения наследника, он завязал с картами.
- Он был весьма востребованным исполнителем, и за выступления Никколо получал огромные по тем меркам гонорары. После своей смерти он оставил наследство в несколько миллионов франков.
- Удивительно, но музыкант не очень любил записывать свои сочинения на бумаге, так как хотел быть единственным их исполнителем. Однако, один скрипач смог его очень удивить, речь идет о композиторе Генрихе Эрнсте, который исполнил вариации Паганини на своем концерте.
- Еще при жизни вокруг маэстро ходило множество слухов, даже его родителям «доброжелатели» посылали письма, в которых пытались запятнать имя музыканта. Чего только стоит легенда о том, что свою искусную игру он оттачивал в тюрьме. Даже в романе Стендаля упоминается об этой странной выдумке.
- Пресса довольно часто в последние годы жизни музыканта сообщала ошибочно о его смерти, позднее им приходилось писать опровержение, а популярность Паганини только возрастала в связи с этим. Когда композитор умер в Ницце, печатные издания снова опубликовали некролог и даже сделали небольшую заметку, что надеются на то, что скоро опять напечатают опровержение.
- В коллекции маэстро было несколько скрипок, среди них работы Страдивари, Амати, но свою самую любимую – Гварнери, он завещал городку, в котором родился. Один из его инструментов сейчас хранится в России. Речь идет о скрипке работы Карло Бергонци, которую приобрел Максим Викторов в 2005 году за 1.1 млн долларов.
История скрипки Паганини
Сам композитор дал весьма необычное название своему любимому инструменту – «Пушка». Связано это было с событиями, которые происходили в его стране в первой половине XIX века. Изготовил скрипку Бартоломео Джузеппе Гварнери в 1743 году. Исследователи указывают, что подарил 17-летнему музыканту инструмент один парижский купец. Скрипка сразу же привлекла внимание Никколо силой звучания и стала его любимой. Он очень трепетно к ней относился и однажды даже обратился к скрипичному мастеру, потому что инструмент потерял голос. Приехав через несколько дней к нему, Маэстро с облегчением услышал знакомое звучание скрипки и в награду отдал мастеру Вильому ценную шкатулку, усыпанную самоцветами. Свой щедрый дар он объяснил тем, что в свое время у него было две такие шкатулочки. Одну из них он презентовал своему врачу, за то, что тот вылечил его тело. Теперь же он подарил вторую мастеру, так как тот исцелил его «Пушку».
В своем завещании Паганини указал, чтобы вся его коллекция инструментов должна быть передана Генуе, где он родился и впредь не покидала города. Это касалось и «Пушки», которая впоследствии получила название «Вдова Паганини». Связано это было с тем, что никто больше не смог извлечь из нее подобное звучание, какое получалось у Маэстро.
Скрипка Паганини в настоящее время находится под пристальным наблюдением в музее Палаццо Дориа-Турси, там же есть и некоторые другие личные вещи музыканта. Несмотря на то, что инструмент хранится постоянно в музее, иногда его все же можно услышать в концертном зале. Правда играть на нем разрешается лишь победителю музыкального конкурса имени Паганини.
Секрет необычайного таланта Паганини
Вокруг необычайного таланта Паганини всегда ходили легенды, и какие только истории не выдумывали современники, чтобы попытаться объяснить его гениальную игру на скрипке. Сговор с потусторонними силами, специальная операция, мошенничество — все эти слухи, лишь малая часть из множества других, окружавших музыканта. Американский врач Майрон Шенфельд попытался тоже объяснит секрет скрипичной техники маэстро. По его мнению, все дело в наследственном заболевании, от которого страдал Паганини.
Однако сам музыкант незадолго до кончины решил поделиться главным секретом своего таланта. Оказывается, все те слухи, окружавшие его всю жизнь, не имеют к нему никакого отношения и все дело в полнейшем духовном слиянии со своим инструментом. Музыкант считал, что нужно смотреть и ощущать весь мир через скрипку. Трудно отрицать тот факт, что у Паганини это получалось безупречно. Плюс ко всему, не стоит забывать, что с самого детства он посвятил всю жизнь своему любимому делу – исполнительству, днями и часами совершенствуя и оттачивая свое мастерство.
Фильмы о Паганини
По биографии Паганини снято много интересных фильмов, особо хочется выделить работу Леонида Менакера «Никколо Паганини» (1982 г). Он был снят по произведению А. К. Виноградова «Осуждение Паганини» и специально приурочен к 200-летию со дня рождения Маэстро. Это четырехсерийный фильм, повествующий о жизни легендарного скрипача, его чувствах, переживаниях, творчестве, помогающий понять его мистическую и многогранную натуру. Партию скрипки исполнил Леонид Коган. Известно, что режиссер первоначально хотел пригласить на главную роль известного дирижера Юрия Темирканова, но тот не согласился.
Еще одна заметная работа – фильм «Паганини» (1989) Клауса Кински. Примечательно, что это его единственный опыт в качестве режиссера. Он же сыграл главную роль, исполнив великого музыканта. Клаус Кински показал удивительного Паганини, жизнь которого балансировала на краю бездны. Такого скрипача еще никто не видел.
Драма Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач Дьявола», покорила мир в 2013 году. Главную роль исполнил знаменитый исполнитель Дэвид Гарретт. Режиссер взял за основу слухи, ходившие в свое время об итальянском скрипаче. Ведь многие его современники были уверены, что он продал свою душу дьяволу и получил необычайный дар. На своем пути Паганини встречает прекрасную девушку, но сможет ли он познать счастье? В этом фильме открываются некоторые загадки из жизни Маэстро.
Необычайно виртуозная и прекрасная игра Паганини на скрипке породила множество легенд и мистических рассказов современников. А по-другому и быть не могло, ведь маэстро играл так, что присутствующие в зале дамы падали в обморок, а особо дотошные слушатели всматривались в закулисье, пытаясь там разглядеть второго музыканта, помогающего ему. Но естественно, они ничего не видели, поскольку там никого и не было, и им ничего не оставалось, как списывать эту гениальную игру на происки властелина Преисподней. Паганини оставил после себя 24 каприса, 6 концертов для скрипки, большое количество вариаций, сонат и прочих произведений для скрипки и гитары. Кроме того он оставил множество легенд о себе, о жизни и своем необычайном таланте, которые и по сей день будоражат воображение почитателей его творчества.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Фильм о Никколо Паганини
Краткая биография Никколо Паганини самое главное
Никколо Паганини рожден 27 октября 1782 года в семье владельца портовой лавки Антонио Паганини и Терезы Боччардо в Италии. Антонио заметил талант сына к музыке, когда тому исполнилось всего 5 лет. Приняв на себя роль 1-го учителя, отец познакомил Никколо с игрой на мандолине, а через год стал учить играть на скрипке.
Впоследствии учителями Никколо были Джованни Черветто, Франческо Ньекко, Джакомо Коста и Гаспаро Гиретти. Лишь только Паганини исполнилось 8 лет, он написал первые сонаты для исполнения на скрипке, а в 13 дал первый сольный концерт в Генуе, театре Сан-Агостино. После этого концерта на юного скрипача обратил внимание Джанкарло ди Негро, впоследствии взявший на себя расходы на обучение. Именно он поспособствовал обучению Поганини у Гаспаро Гиретти. Он в свою очередь научил Никколо писать музыку без инструмента, используя внутренний природный слух. За непродолжительный период в несколько месяцев во время занятий с этим преподавателем, музыкантом было написано «24 четырехголосные фуги», несколько пьес и концертов для скрипки.
Сольная карьера
В возрасте 19 лет, талантливый молодой скрипач начал самостоятельную карьеру, избавившись от опеки отца. С 1801 по 1812 Паганини жил, творил и выступал с концертами по всей Италии. Модена, Лукка, Ливорно, Турин, Флоренция — это лишь небольшая часть всех городов, которые он посетил.
Гастроли за границей
В 1813 году вдохновленный балетом «Орех Беневенто» написал свои знаменитые вариации «Ведьмы». В театре » La Scala » в том же году состоялась премьера вариаций во время его сольного выступления. Чуть позже Никколо гастролировал в Германии, Англии и Франции. Всюду он пользовался необычайной популярностью. В 1816 34-хлетний композитор влюбился в 22-летнюю певицу театра » La Scala » Антонию Бьянки. В 1825 у них родился сын Ахилл, а в 1828 году пара рассталась, и Никколо оформил индивидуальную опеку над сыном.
Преследуя цель обеспечить сыну достойное безбедное будущее, Паганини даёт множество концертов за огромные вознаграждения. Такая активная концертная и гастрольная деятельность подрывает его и без того слабое от рождения здоровье. Скрипач решает прекратить свою музыкальную карьеру в сентябре 1834 года и вернуться в город, где родился.
Несмотря на то, что Никколо много и беспрестанно болел, в 1836 году он выступил в Ницце с 3-мя последними концертами.
27 мая 1840 года в Ницце на 58-м году жизни скончался Никколо Паганини — великий виртуоз скрипки и композитор.
Музыка и жизненный путь Никколо Паганини еще при его жизни были окутаны необыкновенной тайной. Но и сейчас, спустя почти 2 века после его смерти, эти тайны не перестают волновать воображение историков и ценителей творчества композитора.
Самое важное для детей
Интересные факты и даты из жизни
Паганини, Никколо – краткая биография
Никколо Паганини – один из величайших в истории искусства виртуозов-скрипачей. Он родился в Генуе 27 октября 1782 г. и провел тяжелое и безотрадное детство – под влиянием сурового отца, бывшего грузчика и лавочника, который сделал из настойчивого обучения скрипичной игре почти пытку для ребенка. После первого публичного дебюта девятилетний Паганини, уже в этом возрасте поражавшей слушателей необыкновенной техникой и какой-то неуловимой своеобразностью игры, был отправлен отцом в Парму к знаменитому тогда виртуозу-учителю Ролла; вместе с тем он начал заниматься композицией и теорией под руководством Гиретти.
Бюст Паганини. Скульптор Давид д’Анже, 1830-1833
Осенью 1796 Паганини оставил Парму и, возвратившись в Геную, начал заниматься один, без учителя, работая исключительно над техникой игры. Результаты этих занятий известны: виртуозная мощь Паганини, являвшая нечто небывалое, вместе с исключительной страстностью игры и её то мрачно-демоническим, то чарующим романтическим складом поставили его в истории музыки на высоту, не достигнутую никем ни до, ни после.
Стремясь расширить круг своей концертной деятельности, Паганини переехал в Вену, бывшую тогда самым важным центром концертной музыки. С этого времени начинается период его мировой славы. Объездив всю Европу и проведя в концертных путешествиях много лет, имев роман с сестрой Наполеона, Элизой, Паганини, возвратился в Геную в 1834 г. всесветно знаменитым виртуозом, перед именем которого преклонялось всё, что было тогда художественного. Поселившись на вилле близ Пармы, он теперь лишь изредка выступал перед публикой на благотворительных концертах. В последние годы жизни Паганини страдал от мучительной нервной и легочной болезни (возможно, синдрома Марфана), заставлявшей его перекочевывать с места на место. Он умер в Ницце 27 мая 1840 г., оставив своему сыну наследство в 2 миллиона франков.
Никколо Паганини. Лучшие произведения
По натуре Паганини был вполне замкнувшийся в себя художник, болезненно нервный, неприветливый, мрачный. Его своеобразная, высокая, тощая фигура, мечтательное лицо, а главное – его игра, всевластно повергавшая слушателя во все переменчивые настроения артиста, были причиною того, что современники приписывали ему чуть не сверхъестественные силы, едва ли не колдовство. Даже о любимой скрипке Паганини (работы Гварнери), его неизменной спутнице, сложилось немало легенд. После смерти Паганини она («вдова Паганини»), по завещанию маэстро, не желавшего, чтобы на ней играл кто-нибудь другой, поступила в собственность его родного города, где и хранится доныне, как святыня.
Ссылки на очерки о других великих музыкантах – см. ниже, в блоке «Ещё по теме…»
Никколо Паганини — биография и творчество
МУЗЫ МУЗЫКАНТА НИККОЛО ПАГАНИНИ
Один из наиболее ярких личностей музыкальной истории Никколо Паганини, несмотря на довольно демонический внешний вид, никогда не испытывал недостатка в поклонницах. Ему не было и 20, когда появилась богатая и знатная любовница, увозившая юного виртуоза в поместье «отдохнуть» после концертов. До 40 лет он подбирал себе женщин по трем критериям: большая грудь, тонкая талия и длинные ноги… Именно благодаря таким женщинам есть большое музыкальное наследие.
Радости свободы Никколо Паганини
Во всех столицах Европы начала XIX века появились портреты странного человека. Бледное, словно восковое, лицо, спутанные черные волосы, большой крючковатый нос, горящие как угли глаза и огромный шарф, укутывающий всю верхнюю половину тела. При взгляде на портрет люди шептали: «На черта похож». Таков был маэстро Паганини – композитор и скрипач, равного которому не было, нет и едва ли будет. Журналисты обвиняли музыканта во всех смертных грехах, подливала масла в огонь и церковь. Шлейф несуразных «разоблачений» сопровождал Никколо по всей Европе. Ну, а маэстро более интересовало собственное творчество.
Великий скрипач появился на свет 27 октября 1782 года. Отец Никколо Паганини был музыкантом-любителем. Именно он привил сыну любовь к музыке и скрипке. Мальчик научился виртуозной игре еще в раннем детстве, и вскоре в Генуе уже не могли найти учителя, который обучил бы юного исполнителя чему-нибудь новому.
В шестнадцать лет закончился нелегкий этап его жизни – он перестал зависеть от воли отца. Вырвавшись на свободу, Паганини предался ранее недоступным «радостям жизни». Он как будто наверстывал упущенное. Никколо стал вести беспутную жизнь и играть не только на скрипке и гитаре, но и в карты. Жизнь великого маэстро состояла из концертов, поездок, болезней и всевозможных сексуальных приключений.
Любовь творит чудеса!
В связи с первой любовью Паганини не гастролировал в течение трех лет. Музой музыканта становится некая «синьора Диде». Композитор пишет музыку, и за этот период на свет появляются 12 сонат для скрипки и гитары.
В 1805 году Элиза Бонапарт Бачокки, вступила во владение маленьким герцогством Лукка, подаренным ей Наполеоном. Она скучала по блестящему двору, оставленному в Париже, и желала иметь нечто подобное здесь, в Италии. С практичностью, достойной семейства Бонапарт, принцесса Элиза в короткий срок собрала придворный оркестр и пригласила на должность капельмейстера-дирижера «первую скрипку Республики Лукка». Это звание молодой Паганини завоевал в 1801 году, соревнуясь за право играть в соборе во время религиозных празднеств. Одновременно Никколо должен был обучать игре на скрипке принца Феличе Бачокки, мужа Элизы.
Вскоре, открыв безграничные возможности Никколо как непревзойденного композитора и желая блеснуть в глазах придворной публики, Элиза попросила Паганини приготовить для нее на очередном концерте сюрприз – маленькую музыкальную шутку с намеком на их отношения. И Паганини сочинил знаменитый «Любовный дуэт» («Любовную сцену») для двух струн, имитирующий диалог гитары и скрипки. Новинку приняли с восторгом, и августейшая покровительница уже не просила, а требовала: свою очередную миниатюру маэстро должен сыграть на одной струне!
Никколо Паганини – неистощимый виртуоз
Элиза Бонапарт
Идея понравилась Никколо, и спустя неделю на придворном концерте прозвучала военная соната «Наполеон». Успех превзошел все ожидания и еще больше подогрел фантазию Паганини – мелодии одна красивее другой выпархивали из-под чутких пальцев композитора чуть ли не каждый день. Апофеозом непростых отношений принцессы Элизы и ее придворного музыканта стали 24 каприса, написанные в 1807 году на одном дыхании! И до сих пор это уникальное сочинение остается вершиной творческого наследия Паганини.
Этот романтический плен мог продолжаться и дальше, но придворная жизнь изрядно тяготила Никколо. Он жаждал свободы действий… Их последний разговор произошел в 1808 году. Он объяснил Элизе, что хочет сохранить свою индивидуальность. Хоть их связь и длилась 4 года, ей ничего не оставалось, как мирно расстаться с Никколо…
Снова гастроли и …
Музыкант вернулся к выступлениям по городам Италии. 20 лет продолжалась на родине его триумфальная концертная деятельность. Причем он выступал иногда и в качестве дирижера. Его игра часто вызывала истерики у прекрасной половины зала, но дамы слетались на концерты, как мотыльки на огонь. Один из романов великого музыканта закончился скандалом. Никколо познакомился с некоей Анджелиной Каванна. Дочь портного собрала последние деньги, чтобы попасть на концерт и посмотреть на таинственного виртуоза. Дабы убедиться, что перед публикой действительно выступает сам Сатана, девушка проникла за кулисы. Ей казалось, что вблизи она сумеет разглядеть какие-то признаки нечистой силы, окружающей музыканта.
Страсть вспыхнула внезапно, и, закончив выступления, Паганини пригласил девушку поехать с ним на гастроли в Парму. Вскоре стало ясно, что у Анджелины будет ребенок, и Паганини тайком отправил ее к друзьям. Отец разыскал дочь и подал на Никколо в суд за похищение и насилие над ней. Скрипача арестовали и посадили в тюрьму. Через 9 дней выпустили, заставив заплатить денежную компенсацию. Начался утомительный судебный процесс. За то время, что тянулись судебные слушания, ребенок успел родиться и умереть, но в конце концов Паганини отделался лишь очередной денежной компенсацией и пятном на репутации.
Где счастье? Близко?
Скандал, связанный с дочерью портного, ничему не научил влюбчивого музыканта. 34-летний Никколо увлекся 22-летней Антонией Бьянки – молодой, но талантливой певицей, которой Паганини помогал с подготовкой сольного выступления. Их отношения нельзя было назвать простыми: Антония, с одной стороны, поклонялась Никколо, с другой – слегка побаивалась, но при этом без зазрения совести изменяла ему с певцами из хора, молодыми аристократами и простыми лавочниками. Однако Антония умела быть нежной. Она трогательно ухаживала за Никколо, когда он болел, следила за тем, чтобы он не простужался и хорошо питался. С ней музыкант чувствовал себя уютно и старался не думать о изменах. Правда, ее неверность была столь очевидной, что не заметить этого не мог даже слепой. Паганини то пытался мстить Антонии, заводя интрижку за интрижкой, то выгонял из дома, но за очередной ссорой всегда следовало примирение.
Одиночество отступает
Антония Бьянки
В 1825 году Антония родила сына Ахилла. Никколо души не чаял в своем наследнике, ему доставляло удовольствие купать ребенка, менять ему пеленки. Если малыш долго плакал, отец брал в руки скрипку и, вспоминая собственное детство, извлекал из инструмента пение птиц, скрип телеги или голос Антонии – после этого мальчик тотчас успокаивался. После рождения ребенка отношения Никколо и Антонии вроде бы наладились, но оказалось, что это было лишь затишье перед бурей. Однажды музыкант услышал, как Антония объясняет маленькому Ахиллу, что его отец не обычный человек, связан с добрыми, а может, и не совсем добрыми духами. Этого Паганини стерпеть не смог, и в 1828 году навсегда расстался с Антонией Бьянки, добившись единоличной опеки над сыном.
Скоротечность счастья Никколо Паганини
Паганини работает как одержимый. Дает один концерт за другим и просит за выступления немыслимые гонорары: Никколо старался обеспечить сыну достойное будущее. Бесконечные гастроли, тяжелая работа и слишком частые концерты постепенно подрывали здоровье музыканта. Однако публике казалось, что волшебная музыка льется из его скрипки как бы сама собой.
скрипка Никколо Паганини
В 1840 году болезнь отняла у Паганини последние силы. Умирая от туберкулеза, музыкант не мог даже поднять смычок и лишь перебирал пальцами струны своей скрипки. 27 мая 1840 года в 57 лет виртуоз скончался. Церковники запретили предавать его земле, потому что он не исповедался. По одной версии, Никколо Паганини тайно похоронили в местечке Валь-Польчевера, рядом с загородным домом его отца. Лишь спустя 19 лет сын великого скрипача Ахилл добился того, чтобы останки Паганини были перенесены на кладбище в Парме. По другой версии, прах музыканта долгие годы хранила Элеонора де Лука – единственная женщина, истинная любовь. Только к ней он время от времени возвращался. Она же была единственным, не считая родственников, человеком, упомянутым в завещании великого скрипача.
Паганини часто говаривал, что хочет жениться, но ему так и не удалось зажить тихой семейной жизнью, несмотря на все усилия. Но, тем не менее, каждая встреченная в его жизни женщина оставляла неизгладимый след, отраженный в нотах, написанных музыкантом.
ФАКТЫ
Россини сказал: «В своей жизни мне пришлось плакать трижды: когда провалилась постановка моей оперы, когда на пикнике в реку упала жареная индейка и когда я услышал игру Паганини».
***
«Ты сделала меня несчастным, – шептал он, нежно касаясь рукой своей извечной мучительницы. – Лишила беззаботного золотого детства, украла мой смех, оставив взамен страдания и слезы, сделала пожизненно своим пленником… Мой крест и моя радость! Кто бы знал, что за талант, дарованный мне свыше, за счастье обладать тобой я заплатил сполна».
***
Паганини никогда не ложился спать, не бросив прощальный взгляд на чародейку-скрипку, что владела им безраздельно.
***
При жизни Паганини почти не печатал своих сочинений, опасаясь, что будет раскрыта тайна его исполнения. Написал же он 24 этюда для скрипки соло, 12 сонат для скрипки и гитары, 6 концертов и несколько квартетов для скрипки, альта, гитары и виолончели. Отдельно для гитары Никколо Паганини написал около 200 пьес.
Краткая биография Паганини
Никколо Паганини
Никколо Паганини родился 27 октября 1782 года в Генуе в семье мелкого лавочника Антонио Паганини и Терезы Боччардо.
С пяти лет, заметив интерес сына к музыке, отец начал обучать Никколо игре на мандолине, а с шести лет на скрипке. Антонио очень строго наказывал сына, если ему казалось, что мальчик не очень усерден. В дальнейшем Никколо писал, что эти наказания сильно подорвали его здоровье. Через некоторое время отец отправляет Никколо обучаться к скрипачу Джованни Черветто. Уже к одиннадцати годам мальчик часто выступал в соборах Генуи. В это же время Никколо Паганини начинает сочинять свои произведения, но, к сожалению, они не сохранились. Желая продолжить обучение у известных преподавателей, 31 июля 1795 года Никколо выступает с первым самостоятельным концертом, чтобы собрать средства для этого. На концерте Паганини исполнил свое произведение «Вариации на тему Карманьолы», которое очень понравилось публике. После этого выступает еще с несколькими концертами в разных городах Италии, и в 1796 году, собрав необходимые для обучения средства, отправляется в Парму, где начинает учиться у известного скрипача Алессандро Ролла и виолончелиста Гаспаре Гиррети. В этот период Паганини сочиняет «24 четырехголосные фуги». В следующем году Никколо вновь отправляется с концертами по городам Италии, но вынужден прервать свое турне из-за революционных событий, и семья Паганини переезжает жить в загородный дом, где мальчик продолжает самостоятельно совершенствовать свое мастерство.
В 1801 году Никколо Паганини покидает отчий дом и уезжает в Лукку, где вскоре получает должность первой скрипки Луккской республики. В это время у Паганини появляется страсть женщинам и картам. Но вскоре пагубное пристрастие к картам он смог победить. На этот же период приходится роман со знатной дамой, имя которой не известно. Паганини три года прожил в имении своей возлюбленной, которая увлекалась гитарой. Никколо тоже заражается этой любовью и начинает сочинять музыку для гитары. С 1805 по 1810 года Паганини был придворным музыкантом при дворе Элизы Бонапарт в Лукке. В этот период Паганини сочиняет «Наполеон» ко дню рождения императора и исполняет это произведение на одной четвертой струне.
После ухода с придворной службы Паганини предпринимает несколько поездок с концертами по городам Европы. Слава его растет после каждого выступления. В 1811 году сочиняет «Первый концерт ре мажор». А в 1813 первый сольный концерт в миланском оперном театре «Ла Скала», где он впервые исполняет своих известных «Ведьм». В этот период Никколо Паганини знакомится с певицей Антонией Бьянки и у них начинаются отношения. В 1825 году у пары рождается сын Ахилл, а уже через три года Никколо и Антония расстаются. Паганини смог добиться единоличного опекунства над сыном. В 20х-30х года дает много концертов по всей Европе.
К концу тридцатых здоровье Паганини сильно ухудшается и ему приходится отказаться от концертной деятельности. В 1839 году последний раз посещает родную Геную.
Умер Никколо Паганини 27 мая 1840 года в Ницце. Из-за того, что Паганини не причастился перед смертью, сын не смог получить разрешение от священников на захоронение. Похоронить Никколо Паганини удалось лишь в 1876 году в Парме. В 1896 году прах скрипача и композитора был перенесен на кладбище Делла Виллетта в Парме, где и находится в настоящее время могила Никколо Паганини.
Никколо Паганини — Краткая Биография и Произведения
Никколо Паганини (1782—1840) — итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор.
Сын итальянского торговца из Генуи. С самого раннего детства обнаружил необыкновенный талант в игре на скрипке, чем воспользовался отец, жестоко эксплуатировавший молодого музыканта. С одиннадцати лет начал выступать публично. В 1804 году он начинает систематическое изучение музыки и уже год спустя достигает исключительных результатов.
Его приглашают в Лукку в качестве придворного скрипача.
С 1828 года с возрастающим успехом гастролировал во многих странах Европы, в короткий срок завоевал мировую славу. Гениальность Паганини, виртуозность его игры наряду с восторгом возбуждали и чувство тревоги. Непросвещенные, ослепленные предрассудками люди подозревали его в «связях с нечистой силой».
В Турине в 1837 году состоялись его последние концерты. Он умер в Ницце. Церковь запретила хоронить «безбожника». Прах великого итальянца долго перевозился с места на место и лишь через много лет был погребен в Парме. Свой инструмент артист завещал Генуе. С 1954 года там проводятся конкурсы скрипачей, и победитель получает право сыграть на скрипке Паганини.
В музыке Паганини, классической по форме, немало элементов из эпохи раннего романтизма. Исполнение его произведений требует от музыканта высокой техники и творческой изобретательности. Паганини положил начало новой форме романтического скрипичного концерта, так называемого «большого» концерта, получившего дальнейшее развитие у А. Вьетана, Л. Шпора, А. Венявского и др.
Произведения Паганини
для скрипки соло
24 каприччио (1801-1807)
для скрипки с оркестром:
5 концертов (1811-1818)
для скрипки и фортепиано
8 сонат (1807-1828), в том числе:
«Наполеон» (1807, на одной струне)
«Весна» (1838 или 1839)
«Вечное движение» (после 1830)
вариации:
«Ведьма»
на темы из оперы «Моисей» (1819)
на темы из оперы «Танкред»
«Кантабиле»
для скрипки и гитары:
6 сонат (1801-1806)
камерно-инструментальные ансамбли
На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы по каким-то причинам не можете ознакомиться с краткой биографией Никколо Паганини, просьба сообщить об этом администрации сайта.
Никколо Паганини | Итальянский композитор
Никколо Паганини , (родился 27 октября 1782 года, Генуя, республика Генуя [Италия] — умер 27 мая 1840 года, Ницца, Франция), итальянский композитор и главный скрипач-виртуоз XIX века. Популярный кумир, он вдохновил виртуоза на романтическую мистику и произвел революцию в скрипичной технике.
После начального обучения у своего отца, Паганини учился у местного скрипача Дж. Серветто, а затем у знаменитого Джакомо Коста. Он впервые появился в 1793 году, а затем учился у Алессандро Ролла и Гаспаре Гиретти в Парме.В 1797 году в сопровождении отца он совершил поездку по Ломбардии, где с каждым концертом его репутация росла. Вскоре обретя независимость, он чрезмерно увлекся азартными играми и романтическими любовными связями. Однажды он заложил свою скрипку из-за игровых долгов; французский купец одолжил ему скрипку Гварнери, чтобы он сыграл на концерте, и, выслушав его, дал ему инструмент.
Между 1801 и 1807 годами он написал 24 Capricci для скрипки без аккомпанемента, демонстрируя новаторские особенности его техники, и два набора из шести сонат для скрипки и гитары.Он снова появился в Италии как скрипач в 1805 году и был назначен музыкальным директором в Пьомбино сестрой Наполеона Элисой Бонапарт Бачокки. Позже он давал сольные концерты своих собственных сочинений во многих городах Италии и около 1824 года сформировал его давнюю привязанность к певице Антонии Бьянки.
В 1828 году Паганини добился большого успеха в Вене, и его выступления в Париже и Лондоне в 1831 году были столь же сенсационными. Его турне по Англии и Шотландии в 1832 году сделало его богатым человеком. В 1833 году он поселился в Париже, где поручил Гектору Берлиозу написать свою симфонию Harold en Italie .Однако Паганини подумал, что вызов его соло для альта слишком легок, и никогда не играл его. После банкротства казино Paganini, игорного дома, в которое он вложил деньги, в 1839 году он отправился в Марсель, а затем в Ниццу.
Паганини, офорт Луиджи Каламатта по рисунку Ж.-А.-Д. Ingres, 1818
Коллекция Грейнджер, Нью-Йорк Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасРомантическая личность и приключения Паганини создали в его дни легенду о фигуре мефистофеля.Ходили слухи, что он был в союзе с дьяволом и был заключен в тюрьму за убийство; его погребение в освященной земле было отложено на пять лет. Его долго считали скрягой, но более точный портрет мог бы учесть его желание быть свободным от череды зависимых последователей и их назойливости из-за его щедрости. Его подарок в 20 000 франков борющемуся композитору Берлиозу был актом щедрости, на первый взгляд нехарактерным; Возможно, Паганини, признав в «преемнике Бетховена» достойный талант, считал своим долгом прийти на помощь композитору.
Его скрипичная техника, основанная на его работах, в основном Capricci , скрипичных концертах и наборах вариаций, требовала широкого использования гармоник и эффектов пиццикато, новых методов аппликатуры и даже настройки. В исполнении он блестяще импровизировал. Он также был ярким шоуменом, который использовал такие хитрые эффекты, как перерезание одной или двух струн скрипки и продолжение пьесы на оставшихся струнах. Его технические новшества подражали более поздним виртуозам, особенно Пабло Сарасате и Эжену Изаи.Среди других его работ — 6 скрипичных концертов, из которых особенно популярен первый, ре мажор; 12 сонат для скрипки и гитары; и 6 квартетов для скрипки, альта, виолончели и гитары. Влияние его виртуозности распространялось как на оркестровую, так и на фортепианную музыку. Его влияние на Ференца Листа было огромным. Темы из Capricci вдохновлены работами Листа, Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса и Сергея Рахманинова.
Никколо Паганини — Факты, смерть и песни
Виртуозный талант Никколо Паганини в сочетании с его необычайной ловкостью и гибкостью снискал ему почти мифическую репутацию, и он считается одним из величайших скрипачей всех времен.
Кем был Никколо Паганини?
Итальянский скрипач-виртуоз Никколо Паганини может быть прекрасным примером сочетания природы и воспитания. Паганини в детстве обучался игре на скрипке у своего отца и у лучших учителей. Свирепость, с которой он играл, вкупе с его удлиненными пальцами и необычайной гибкостью, создали ему загадочную, почти мифическую репутацию. Толпа на улицах и, по слухам, заключившая сделку с дьяволом, чтобы достичь высот своего виртуозного мастерства, в конечном итоге он стал величайшим скрипачом всех времен.
Ранняя жизнь
Никколо Паганини родился в Генуе, Италия, 27 октября 1782 года, он был третьим из шести детей, рожденных Терезой и Антонио Паганини. Отец Паганини был в судоходном бизнесе, но он также играл на мандолине и начал обучать своего сына игре на скрипке в раннем возрасте. Мать Паганини очень надеялась, что ее сын станет известным альтистом.
Когда Паганини исчерпал способности своего отца, его отправили к лучшим репетиторам Генуи, прежде всего в театр, где он изучал гармонию и контрапункт.Его первое записанное публичное выступление было в церкви 26 мая 1794 года, когда мальчику не было еще 12 лет. На него повлияли работы Огюста Фредерика Дюрана, франко-польского скрипачка-виртуоза, который имел репутацию зрелища.
Итак, мальчик перешел к Александро Ролла в Парме, который был настолько впечатлен вундеркиндом, что решил, что самым мудрым для него курсом была композиция. После интенсивного курса обучения Паганини вернулся в Геную и начал сочинять и выступать, в основном в церквях.Он также установил свой собственный график жестких тренировок, иногда по 15 часов в день, отрабатывая свои собственные композиции, которые часто были довольно сложными даже для него самого.
Музыкальная карьера
К 1801 году Паганини, привыкший к тому времени гастролировать со своим отцом, поехал в Лукку, чтобы выступить на фестивале Санта-Кроче. Его появление имело большой успех, он понравился горожанам.
Но у него была слабость к азартным играм, распутству и алкоголю, и, как сообщается, в начале карьеры он потерпел крушение из-за последнего.После выздоровления он вернулся в Лукку, заслужив благосклонность сестры Наполеона, принцессы Элизы Бачокки, и занял должность придворного скрипача.
В конце концов он забеспокоился и вернулся к жизни виртуоза, гастролировал по Европе, накопив богатство, очаровывая публику свирепостью или чувствительностью его игры — публика, как говорили, плакала, когда он исполнял нежные пассажи.
Один патрон якобы был так тронут выступлением, что подарил Паганини вожделенную скрипку Гварнери.Другой поклялся, что он видел, что видел, как дьявол помогает Паганини в особенно страстном представлении.
Репутация Паганини стала приобретать мифические масштабы — на него часто нападали толпы на улицах. Его чистый талант, зрелищность и преданность своему ремеслу были дополнительно усилены, возможно, двумя физическими синдромами: синдромом Марфана и Элерса-Данлоса: один дает ему особенно длинные конечности, особенно пальцы, а другой — необычайную гибкость. Это определенно должно было сыграть роль в его исключительной виртуозности, что принесло ему такие прозвища, как «Скрипач дьявола» и «Резиновый человек».«Но он также увековечил мифологию с помощью трюков, таких как перерезание струн на скрипке и исполнение пьесы, такой как танец ведьм на единственной струне.
В 1827 году Папа Лев XII сделал Паганини рыцарем Золотой шпоры.
Личная жизнь и наследие
У Паганини было несколько близких друзей, в том числе композиторы Джоакино Россини и Гектор Берлиоз, написавшие для него Harold en Italie , и любовница, с которой у него родился сын Ахиллес, которого он позже узаконил и оставил удача.
Заболел позже , Паганини потерял голос в 1838 году. Он переехал в Ниццу, Франция, чтобы выздороветь, но умер там 27 мая 1840 года.
Паганини считается, пожалуй, величайшим скрипачом из когда-либо живших. его сочинения, в том числе 24 каприса, , только для скрипки, являются одними из самых сложных произведений, когда-либо написанных для этого инструмента.
Его жизнь и работа: Страттон, Стивен Сэмюэл: 9781512182422: Amazon.com: Книги
Николо Паганини: Его жизнь и творчество — это биография классической музыки Стивена Сэмюэля Страттона.Есть некоторые имена, простое упоминание или мысль о которых вызывают в воображении различные личности; таковы Гендель, Бах, Бетховен, Вагнер; но ни у кого нет такой экстраординарной индивидуальности, как у Паганини. Хотя мало кто из тех, кто когда-либо видел этого человека, может остаться в живых, хотя его портреты сейчас нечасто встречаются, имя Паганини сразу вызывает картину — странную, жуткую, демоническую; возвращает слабое эхо спектаклей, давно потерянных в коридорах времени; и будоражит воображение совершенно уникальным образом.Никколо Паганини 27 октября 1782 — 27 мая 1840) был итальянским скрипачом, альтистом, гитаристом и композитором. Он был самым знаменитым скрипачом-виртуозом своего времени и оставил свой след как один из столпов современной скрипичной техники. Его 24 каприса для скрипки соло соч. 1 являются одними из самых известных его сочинений и послужили источником вдохновения для многих выдающихся композиторов. У Паганини было несколько прекрасных струнных инструментов. Более легендарными были обстоятельства, при которых он получил (и потерял) некоторые из них.Когда Паганини был еще подростком в Ливорно, богатый бизнесмен по имени Ливрон одолжил ему скрипку, сделанную мастером-мастером Джузеппе Гварнери, для концерта. Ливрон был настолько впечатлен игрой Паганини, что отказался забрать ее обратно. Эта конкретная скрипка стала известна как Il Cannone Guarnerius. [9] Позднее в Парме он выиграл еще одну ценную скрипку (тоже работы Гварнери) после трудного чтения с листа человека по имени Пазини. Другие инструменты, связанные с Паганини, включают Антонио Амати 1600, Николо Амати 1657, Паганини-Desaint 1680 Страдивари, Guarneri-filius Andrea 1706, Ле Брун 1712 Страдивари, Вийом ок.1720 Бергонци, Хубай 1726 Страдивари и Граф Козио ди Салабуэ 1727 скрипок; графиня Фландрии 1582 г. да Сало-ди Бертолотти и альты Мендельсона 1731 г. Страдивари; виолончели Piatti 1700 Goffriller, Stanlein 1707 Stradivari и Ladenburg 1736 Stradivari; и Grobert of Mirecourt 1820 (гитара). [10] [11] На четырех из этих инструментов играл Токийский струнный квартет. От его гитар осталось мало свидетельств того, что он выбрал различные инструменты. Вышеупомянутая гитара, которую он подарил Берлиозу, — французский инструмент, сделанный неким Гробером из Миркура.Мастер сделал свой инструмент в стиле Рене Лакота, более известного парижского гитарного мастера. Он сохранился и выставлен в Музее музыки в Париже. Из гитар, которыми он владел всю свою жизнь, был инструмент Дженнаро Фабрикаторе, который он отказывался продавать даже в периоды финансового кризиса, и который был среди инструментов, которыми он владел на момент смерти. Ходят необоснованные слухи, что он также играл на гитарах Stauffer; он наверняка мог столкнуться с ними на встречах с Джулиани в Вене.
Продал ли Паганини, великий скрипач-виртуоз, свою душу дьяволу?
1 февраля 2019, 16:16 | Обновлено: 1 февраля 2019 г., 16:30
Одни думали, что он был образным музыкальным богом, другие думали, что он буквально получил свою виртуозность от сделки с Дьяволом. Но какова реальная история гения Никколо Паганини?
Родившийся 27 октября 1782 года в Генуе, Италия, Никколо Паганини был невероятно одаренным музыкантом и широко считается одним из величайших скрипачей всех времен.
Он начал играть на мандолине в пять лет, а затем начал играть на скрипке в семь лет и дал свое первое публичное выступление в возрасте 11 лет в Генуе. В 15 лет талантливый подросток начал сольные туры.
В XIX веке появилось много выдающихся скрипачей, но ни один из них не был похож на Паганини. Его талант был настолько велик, что люди начали верить, что он заключил договор с дьяволом.
Ходили даже слухи, что мать Паганини продала его душу дьяволу, чтобы он мог стать величайшим виртуозом в истории.
Вот настоящая история.
В 13 лет Паганини отправили учиться к известному скрипачу и педагогу Алессандро Ролла. Ролла быстро увидел талант Паганини и решил, что ничему другому он не мог бы его научить. Поэтому он передал его своему учителю Фердинандо Паеру, который позже направил его к своему учителю Гаспаро Гиретти.
Молодой Паганини явно был вундеркиндом. Но когда 15-летний Паганини отправился в сольные туры, у него случился срыв, и он обратился к алкоголизму.
Никколо Паганини — или нет. Это знаменитый фальшивый дагерротип (ранняя фотография) скрипача. Рисунок: GettyСлава скрипача постепенно превратила его в заядлого игрока, пьющего и серийного бабника. Даже распространился слух, что Паганини убил женщину, использовал ее кишки как струны для скрипки и заключил ее душу в инструмент. Говорят, что женские крики доносились из его скрипки, когда он выступал на сцене.
Одно можно было сказать наверняка: мастерство Паганини на скрипке не имеет себе равных.Он был одним из первых скрипачей-солистов, которые выступили публично без нот, вместо этого запомнив все наизусть.
Известный, в частности, своими жестокими 24 капризами для скрипки соло, Паганини помог популяризировать определенные струнные техники, такие как подпрыгивание смычка — spiccato — а также pizzicato для левой руки и гармоники. Он также намеренно неправильно настроил струны, чтобы облегчить исполнение определенных произведений.
Говорят, что он мог играть 12 нот в секунду — подвиг, достигнутый позже скрипачом Дэвидом Гарреттом, сыгравшим Паганини в Скрипач дьявола, , фильм 2013 года, основанный на истории жизни композитора.
Воплощенный дьявол
Паганини был поразительным человеком с впалыми щеками, бледной кожей и тонкими губами. Он был очень высоким и худым и часто носил черное.
У него также были очень длинные тонкие пальцы, и, не ограничиваясь выступлениями с нотами, он вертелся на сцене, за что получил прозвище «Резиновый человек».
Сейчас считается, что необычная длина пальца Паганини, которая позволяла ему играть три октавы на одной руке, была вызвана синдромом Марфана, генетическим заболеванием.Точно так же его способность играть с невероятной скоростью может быть отнесена к синдрому Элерса-Данлоса, расстройству, которое вызывает повышенную гибкость и отсутствие координации.
Некоторые считали скрипку инструментом дьявола, поэтому неудивительно, что слухи о сделке с дьяволом начали циркулировать. Некоторые даже думали, что Паганини мог быть самим дьяволом.
Один из первых слухов пришел из концерта в Вене, где один из зрителей сказал, что они думали, что видели дьявола, помогающего играть Паганини.Вскоре люди начали утверждать, что у Паганини есть двойники с рогами и копытами.
Говорили даже, что однажды дьявол ударил молнию в конец лука Паганини во время представления.
Копия руки Паганини. Рисунок: GettyКак умер Паганини?
Паганини большую часть своей дальнейшей жизни болел. В 1822 году он заразился сифилисом, который лечили ртутью, что привело к дальнейшим проблемам со здоровьем.
В 1834 году он заболел туберкулезом и вскоре выздоровел.Но позже в том же году он обнаружил, что слабеет, и в возрасте 54 лет решил уйти из публичных выступлений и провел последние годы, обучая игре на скрипке.
Паганини умер от рака гортани 27 мая 1840 года в Ницце, Франция. Перед смертью он отверг священника, предлагая ему последние обряды, последние молитвы, которые католики получают в конце своей жизни.
Паганини сказал, что он отверг священника, потому что он думал, что не умрет, но те, кто считал, что он был в союзе с дьяволом, не поверили этому объяснению.
Никколо Паганини со скрипкой. Рисунок: GettyНеделю спустя Паганини умер, так и не получив последних обрядов, и его местная церковь отказалась похоронить его тело на освященной земле, даже несмотря на то, что он был членом Ордена Золотой шпоры.
В течение следующих четырех лет его труп отправят в необыкновенное путешествие по Европе. Его забальзамированное тело было оставлено на смертном одре в Ницце на два месяца, а затем было перенесено в подвал дома, где оно оставалось более года.
После того, как его местная церковь отказалась похоронить его, его тело позже перевезли в заброшенный дом для прокаженных, а затем перевезли в цементный чан на заводе по производству оливкового масла, а затем в частный дом недалеко от Ниццы.
Спустя почти четыре года после его смерти Папа Григорий XVI разрешил перевезти тело скрипача в Геную, и в конце концов он был похоронен на кладбище Ла Виллетта в Парме, Италия, примерно в 200 км от места его рождения в Генуе.
12 фактов о Никколо Паганини — интересные факты о Никколо Паганини
Факты о Никколо ПаганиниРодился в Генуе, Италия, 27 октября 1782 г., Никколо Паганини (1782 — 1840) в настоящее время является одним из самых известных композиторов-классиков и самой знаменитой скрипкой. виртуоз своей эпохи.Но знаете ли вы, что Никколо Паганини также был гитаристом? Что ж, есть еще много чего узнать о Никколо Паганини, бесспорном отце современной скрипичной техники.
Читайте также: The Best of Paganini
Не стесняйтесь Подпишитесь на наш канал на YouTube , если вам нравится это видео!
1. По стопам своего отца
Хотя отец Никколо Паганини — Антонио Паганини — не был успешным торговцем, он неплохо играл на мандолине.Фактически, ему удалось пополнить свой семейный доход, играя на изящном инструменте в местных салонах. Так Никколо начал свое дело, начав с мандолины и быстро переключившись на свою любимую скрипку к 7 годам. Мастерство Никколо как начинающего скрипача было настолько привлекательным, что он получил несколько стипендий на уроки игры на скрипке.
2. Дебют в нежном возрасте 9
Никколо Паганини всего в девять лет дебютировал в шипящем мире игры на скрипке.Гений поразил восторженную публику своей версией La Carmagnole . Вскоре после этого он стал учеником Джакомо Коста, который направил его к Алессандро Ролла, очарованному его способностями и мастерством игры на скрипке. Как будто этого было недостаточно, композитор снял кандалы со своего отца в 14 лет!
3. Гитара: его «постоянный товарищ»
После того, как французы напали на его город Геную, семья Паганини бежала в Ромайрон, где Никколо полюбил гитару.Позже он назвал его своим «спутником» в туре, но предпочитал играть на гитаре на частных концертах. Неудивительно, что он не очень известен как гитарист.
4. Темная сторона Никколо
Его репутация скрипичного виртуоза могла соперничать только с его славой бабника и страстного игрока. Судя по всему, Никколо так много играл, что стер почти все его состояние, которое, что интересно, он накопил за счет фриланса. Его игровые привычки были слишком ужасны, и в какой-то момент он был слишком разорен, чтобы покупать скрипку!
5.Сын дьявола?
Никколо Паганини, которого теперь считают величайшим вундеркиндом-скрипачом из когда-либо существовавших, был настолько хорош, что многие думали, что он променял свою душу на талант. Фактически, некоторые люди решили окрестить его «Сыном Дьявола!» Но это еще не все. Одно время Никколо был вынужден опубликовать письма своей матери, чтобы доказать, что он действительно человек.
6. Отец Никколо, Антонио: откровенно строгий отец
Как и у большинства классических композиторов и вундеркиндов, у Никколо был родитель-вертолет, который был слишком вовлечен в свою жизнь.Возможно, в этом сыграло роль то, что его отец был сам по себе музыкантом. Тем не менее, Антонио сделал все возможное, чтобы его сын продолжал заниматься своей практикой любой ценой. Некоторые записи даже показывают, что его отец был настолько откровенно строгим, что отказывал Никколо есть, если тот не уделял достаточно времени тренировкам. Что ж, вся неустанная тяжелая работа окупилась, верно?
7. Паганини, Август Дурановски и Пьетро Локателли
Работы Пьетро Локателли (родился в 1693 году) и Августа Дурановски (родился в 1770 году) во многом повлияли на композицию и игру Паганини на скрипке — настолько, что его знаменитые 24 каприса заимствованы огромный лист из L’arte di Nuova Modulazione Локателли.
8. Каприз Паганини. 24: Не для всех
Считающийся одним из самых популярных скрипичных произведений, Каприс № 24 — заключительный каприз Паганини из его 24 каприсов. Он включает в себя фантастическую тему, часто играемую ля минор, и имеет одиннадцать вариаций, а также финал. Неудивительно, что скрипичное соло считается одним из самых сложных в истории. Если вы не освоили высокоуровневые техники игры на скрипке, такие как быстрое смещение, параллельные октавы, арпеджио и невероятно быстрые гаммы, Caprice No.24 не для тебя.
9. Синдром Марфана: большой плюс?
Считалось, что дьявольский скрипач Паганини страдает странным заболеванием — синдромом Марфана. Правда это или нет, но у Паганини были невероятно сильные и длинные пальцы, что объясняло, почему он был необычайно подвижен и хорошо играл на скрипке. Ходят слухи, что музыкант мог согнуть палец под углом 90 градусов к остальной руке. Судя по всему, он однажды сломал блюдце пополам только указательным и большим пальцами.
10. Похороны Паганини: это было большим запретом для всех!
Лейбл дьявольского скрипача придерживался Паганини на протяжении всей его карьеры и даже до его смерти. Вера в то, что он был сыном дьявола, была настолько живой и жизнерадостной в его эпоху, что церковь отказалась похоронить его на кладбище. Его сын, которого он так любил, делал все возможное, чтобы обеспечить ему место отдыха. Тем не менее, тело Паганини не хоронили в течение следующих 36 долгих лет.
Его останки покоятся в Парме.
11. Персонаж Паганини: любимец киноиндустрии
Бурный образ жизни, виртуозное мастерство игры на скрипке и таинственность, окружавшая его жизнь, сделали Паганини любимцем кинопродюсеров. Таким образом, он был изображен множеством первоклассных актеров в кино и телесериалах. К наиболее известным из них относятся Рокси Рот из A Song to Remember ; Стюарт Грейнджер в «Волшебный лук » — биографическом документальном фильме 1946 года о Паганини; Дэвид Гарретт в Скрипач дьявола , биография 2013 года; и Клаус Кински в Кински Паганини , фильме 1989 года.
12. Fiorini Daguerreotype
Для музыкального вундеркинда, который сильно повлиял на современную скрипичную технику, нет известных фотографий Паганини. Интересно, что итальянский производитель скрипок Фиорини подделал неизменно популярный поддельный дагерротип Паганини. Это было настолько жутко, что автор классической музыки Артур Абель перепечатал изображение в выпуске Musical Courier за 1901 год.
Никколо Паганини, композитор классической музыки
Никколо Паганини
Биография
Влиятельная фигура в развитии скрипичной техники. и вдохновитель для композиторов после него, Никколо Паганини был ведущим и самые знаменитые скрипичные виртуозы своего времени.Родился в Генуе, Италия. 27 октября 1782 г., сын неудачливого торговца, мюзикл Паганини. способности были распознаны рано. Его отец пополнил свой доход, играя на мандолине и начал обучать сына игре на инструменте, когда ему было пять лет. На В возрасте семи лет Паганини взял в руки скрипку и учился у различных местных скрипачи. Однако его навыки и способности быстро превзошли его учителя.
После французского вторжения в северную Италию в 1796 году Паганини и его отец были вынуждены бежать из Генуи, и к 1800 году молодой скрипач был дает концерты в Ливорно.К восемнадцати годам он достиг местного уровня. славы исключительного скрипача, но также и довольно печально известной репутации игрок и бабник. Когда Лукка была аннексирована наполеоновской Францией в 1805 году и Сестра Наполеона Элиза Бачокки была назначена «королевой Этрурии». Паганини стал скрипачом при дворе Бачокки. Однако его пребывание там просуществовал недолго, и к 1809 году он уехал, чтобы продолжить свою карьеру фрилансера.
Паганини провел следующие годы, путешествуя по окрестностям области Пармы и Генуи, хотя его слава не распространилась далеко за пределы этих прилегающие районы.Однако концерт 1813 года в Ла Скала в Милане привел его в внимание более выдающихся деятелей музыкальной сцены Европы. Его более широкий репутация на европейском континенте была создана позже с концертный тур, начавшийся в Вене в августе 1828 г., с остановками в крупных городах. по всей Германии, Польше и Чехии и завершение в Страсбурге в феврале 1831. После завершения этого тура он позже совершил поездку по Парижу и Великобритании. Паганини стремился и хотел показать свои технические способности, которые многие из его композиций, таких как знаменитые 24 каприса, были созданы для этого.Много техник, которыми славился Паганини, были уже известны, но избегали авторитетных скрипачей, и его концерты в конечном итоге помогли возродить их.
Напряженные требования его концертного графика, наряду с его экстравагантный образ жизни в конечном итоге привел к ухудшению здоровья Паганини. В В сентябре 1834 года он завершил концертную карьеру и вернулся в Геную. Он посвятил его время для публикации его сочинений и скрипичных методов, а также взяв несколько студентов.Два года спустя, в 1836 году, он вернулся в Париж, чтобы открыть казино. Однако его неудача оставила его в большом долгу, и он был вынужден продать с аукциона свои личные вещи, включая инструменты, чтобы погасить его кредиторы. В последующие годы состояние его здоровья ухудшилось. На 27 мая 1840 года он умер от внутреннего кровотечения.
Хотя Паганини больше известен как виртуоз, чем композитор. тем не менее оказал огромное влияние как при жизни, так и после прохождение.Ференца Листа очень вдохновили способности Паганини и его способности. последнее было толчком к решимости Листа стать в равной степени исключительный виртуоз игры на фортепиано. Лист вместе с Робертом Шуманом также был первым сочинил набор вариаций на мелодии Паганини, ставший тенденция, которую будут развивать Иоганнес Брамс, Сергей Рахманинов и другие.
Кто был первой музыкальной суперзвездой — абсолютной сенсацией, чей новый звук, причудливая внешность, эксцентричный образ жизни, захватывающее сценическое присутствие, гигантская массовая привлекательность и чудовищное зрелище навсегда изменили нашу культуру? Литтл Ричард? Чак Берри? Элвис? Поп-эксперты могут вечно обсуждать этот вопрос, но модель была отлита более века назад Никколом Паганини. (И да, Паганини играл на гитаре, чему он научился, когда бросил концертную площадку на три года. Ходили слухи, что он сидел в тюрьме за преступление на почве страсти, но на самом деле он был заточен с титулованной дамой в уединенное любовное гнездышко Тосканы.) Паганини в одиночку изменил музыкальный курс, создав культ исполнителя. До него даже самых талантливых, харизматичных и успешных музыкантов в лучшем случае уважали, они жили просто комфортно и быстро забывались после выхода на пенсию или кончины.Паганини, однако, истерически поклонялись, награждали баснословным богатством и до сих пор вспоминают с трепетом. С Паганини исполнитель стал суперзвездой. Действительно, хотя у него не было учеников и немного преемников, линия, начатая с Паганини, проходит через каждого музыкального кумира нашего времени. К виртуозам часто относятся скептически другие (завистливые?) Профессионалы. Как выразился Абрахам Вейнус в своем замечательном, но элитарном концерте The Concerto (Doubleday 1945), их обвиняют в порче общественного вкуса, в том, что они имеют больше здравого смысла, чем разум, ловкость рук, чем эмоциональную глубину, и хитрость, чем техника — как будто их пальцы тянутся. чтобы работать, настоящая музыкальность засыпает.Паганини, однако, сумел не только поразить, но и впечатлить всех самых уважаемых музыкантов своего времени, включая Россини, Шуберта, Шопена и Шумана, которые понимали, что его беспрецедентное мастерство значительно расширило ресурсы, доступные даже самым серьезным композиторам. Лист был настолько увлечен, что заново посвятил свою жизнь преобразованию фортепианной техники, чтобы принять инновации Паганини. Легенда не исчезла и после смерти Паганини в 1840 году — знаменитые композиторы более поздних поколений, в том числе Брамс и Рахманинов, отдали ему должное, написав основные композиции с использованием его тем и техник. Почему все такое волнение? Во-первых, скрипичное мастерство Паганини было сенсационным, возможно, величайшим из когда-либо существовавших. Правда, он немного «обманул», сплющив свой мост (чтобы облегчить переход от одной струны к другой), использовал тонкие струны (чтобы добавить яркости и усилить гармоники) и настроил нестандартно (чтобы сгладить аппликатуру сложных пассажей). Он был обязан своей известностью не только чистому таланту, но и изнурительной работе, побуждаемой его родителями — властным отцом, который заставил его голодать, заставившим его заниматься полный рабочий день, и одобрительной матерью, которая рассматривала эту жестокость как исполнение мечты, в которой ангел обещал это ее сын станет величайшим скрипачом в мире. Паганини был непревзойденным шоуменом. Любимым трюком было сыграть на изношенных струнах, а затем, когда они порвутся, завершить концерт, оставив три, две или даже одну струну. Его билеты стоят в пять раз больше стандартной цены. Он мало что сделал для того, чтобы развеять слухи о том, что он общался с дьяволом и, несомненно, выглядел соответствующим образом, с изможденным скелетным телом, угловатыми жесткими движениями, длинными черными волосами, желтовато-восковым цветом лица, темными проницательными глазами и полностью черной одеждой (звучит знакомо?). В течение тридцати лет, среди приступов азартных игр, женщин и плохого здоровья, он подпитывал свою легенду, лишь спорадически появляясь на местах. Лишь в 45 лет он отважился выехать за пределы Италии. Его первой остановкой была Вена, где, согласно авторитетному Словарю музыки и музыкантов Гроув , публика была в полном восторге, повсюду выставляя портреты Паганини и называя в его честь новейшие наряды и рецепты. Он продолжал покорять Германию, Восточную Европу, Францию и Англию.После шести лет непрерывных путешествий, у которого больше не было миров, которые нужно было завоевать, он вернулся домой и провел свои последние годы, собирая древние инструменты. Легенда гласит, что в свою последнюю ночь он собрал друзей, импровизировал самый блестящий рассказ в своей жизни на смертном одре в течение 3 часов, а затем умер. Он завещал свою любимую скрипку Guarnieri городу Генуе, где она и по сей день гордо выставлена в ратуше. Он знал свои ограничения и свою привлекательность.Сначала он пытался сыграть чужие произведения на концерте, но получал посредственные оценки. Итак, начиная со своего первого турне в 13 лет (отчасти для того, чтобы спастись от своего отца-садиста), он не программировал ничего, кроме своего собственного материала, наполненного техническими препятствиями, которые мог преодолеть только он. Паганини яростно хранил свои профессиональные секреты. Он редко практиковался вслух из-за страха, что его подслушают и подражают. Он всегда раздавал и собирал свои оркестровые партитуры на каждой репетиции и концерте.Он редко записывал свои сольные партии и обычно пропускал их на репетициях. Он позаботился о том, чтобы его услышать можно было только на его нечастых и дорогих концертах. Паганини опубликовал несколько удивительно невзрачных гитарных сонат и квартетов, которые, по-видимому, были адресованы любителям и не интересовались самим исполнением. Из скрипичных концертов, которые составляли центральные части его концертов, два были опубликованы посмертно, еще четыре были собраны воедино только недавно из рукописей и транскрипций, и, по крайней мере, два других, похоже, были полностью утеряны. Помимо одной пьесы, реконструированной соперником из памяти нескольких концертных исполнений, единственной скрипичной публикацией Паганини был набор из 24 сольных каприсов , выпущенных в 1820 году, но предположительно написанных между 1801 и 1807 годами (датировать сочинения Паганини сложно. — задуманный только как личная демонстрация, его стиль никогда не развивался и не углублялся с подросткового возраста до выхода на пенсию.) Он никогда не исполнял каприсы публично. Скорее, они были посвящены «Algi artisti» («художникам») и составляют его наследие, воплощение почти всех его ценных техник в феноменально сложных условиях. Чтобы проявить себя, Паганини часто писал пьесы, даже если не умел играть, а затем месяцами осваивал их. Даже перед современными светилами стоят огромные задачи. Среди их ужасов — широко разнесенные ноты (скольжение между внешними струнами без звучания внутренних), «прыгающий смычок» (разделенный на 18 отдельных нот без изменения направления), поддержание сочной мелодии на одной струне при игре трелей или быстрых струн. гармония, с другой стороны, поклоны, имитирующие звук флейт и валторн, дикие хроматические пробеги, трели октав и арпеджированные гитарные аккорды, — все это должно быть сыграно с кажущейся невозможной комбинацией бешеной скорости и непревзойденной грации.Работа заканчивается темой и 11 вариациями, которые не только суммируют другие техники, но и добавляют еще два ослепляющих: оживленный фрагмент, играемый только движением смычка вниз, и другой чередующийся головокружительно быстрые смычковые и собранные ноты. Единственный навык Паганини, не включенный в капризов , — это искусственные гармоники (получаемые путем частичной остановки струн и / или легкого поклона у бриджа), но их можно в изобилии услышать почти во всех его произведениях.Возможно, самым удивительным является набор вариаций на композицию Россини Moses in Egypt , в которой используется большая часть трехоктавного диапазона скрипки, но играется только на самой нижней струне (настроенной вверх на треть) с высокими стратосферными тонами. нащупал только миллиметры друг от друга. Хотя все это может звучать как смесь глупой акробатики и типа сухих упражнений, которые студенты любят ненавидеть, Паганини наполняет каждую пьесу прекрасной мелодией, пленительной гармонией и характерным звуком.Многие из них исполнить намного сложнее, чем они звучат — одновременное исполнение строк на разных струнах элементарно для ансамбля, но жестоко затруднительно для одиночного исполнителя на одном инструменте. К тому же они утомительны — многие навыки уже были знакомы как короткие штрихи, но для их поддержания без ошибок в течение нескольких минут требуются чрезвычайная концентрация и энергия — что-то вроде втискивания десятков безостановочных трюков в программу фигурного катания. Немногие скрипачи осмеливаются играть Паганини в наши дни, и еще меньше, кажется, готовы рискнуть записать его.Первым, кто принял вызов полных каприсов , был Ruggerio Ricci в 1947 году; сорок лет спустя он завершил свой подвиг новой новинкой — записью на собственном инструменте Паганини, на которой поразительно яркие атаки несколько ослабили его неумолимую метрономическую точность (Biddulph 016). Его сет Decca 1960 года может похвастаться зажигательной техникой и яркой записью. Еще один пионер Паганини — Сальваторе Аккардо . В то время как его стильный набор всех сохранившихся концертов 1976 года стал огромным вкладом в возрождение популярности Паганини, его капризов (DG 29714), хотя и технически безупречны, им не хватает особой искры или вдохновения.Осторожность хорошо сочетается с оркестровой обстановкой, но голые соло требуют индивидуального подхода. Для этого мы можем обратиться к каприсам трех современных скрипачей-суперзвезд. Iztak Perlman (EMI 547171) — драматичный, бурный, душевный и упрямый, а Midori (в то время всего 17, CBS 49944) — плавно поэтичный, формирующий каждую фразу с изысканной тщательностью и потрясающей атмосферой. Шломо Минц (DG 415 043) придерживается среднего курса, но, что вполне уместно для Паганини, добавляет множество собственных интерпретирующих штрихов. Самый известный набор из всех — Майкл Рабин , чья карьера была почти такой же причудливой, как и карьера Паганини. Широко известный как самый многообещающий скрипач своего поколения, рекордным дебютом Рабина стала впечатляющая пластинка 1950 года (теперь на Sony Heritage MHK 60894), в которой он взялся за 11 капризов через три недели после своего 14-летия! Рабин укрепил свою известность с помощью интегрального набора в 1958 году (EMI 67462), который сочетает в себе его прежнюю техническую уверенность с сильными эмоциями и осязаемой индивидуальностью.Но через несколько лет его карьера пошатнулась, так как личные проблемы привели к снижению интереса и плохой работе. В 1972 году он умер, возможно, покончив с собой. Перлман посвятил свой альбом каприсов памяти Рабина. Из других произведений Паганини наиболее популярным является его первый концерт, но большинство его записей разочаровывающе мягкие, за исключением самой ранней (1934, на Biddulph 102), в которой 16-летний Иегуди Менухин с грубой, захватывающей спонтанностью прибивает соло, в то время как Пьер Монтё и Парижская симфония прорываются сквозь аккомпанемент, словно пытаясь уйти с его пути.(Сугубо исторический интерес представляет пластинка Фрица Крейслера 1936 года (Pearl 9362 или Biddulph 051), которая на самом деле больше похожа на фантазию на темы из первой части, с сочными соло, пропитанными сахаристым аккомпанементом — захватывающий артефакт, но далеко от оригинала. ) Говоря о подлинности, Вейнус дает убедительное предупреждение — независимо от того, насколько они вам нравятся, записи или концерты музыки Паганини едва ли предполагают его истинное мастерство. |