Никита селянинович и святогор: Былина Святогор и Микула Селянинович. Читать онлайн

Былина Святогор и Микула Селянинович. Читать онлайн

На борзом коне богатырь Святогор
Гуляет по чистому полю.
Гнетет его силы могучий напор
И нудит его молодецкий задор,
Да нечем потешиться в волю.

Силен и могуч богатырь удалой,
Сильнее его не бывало:
Сподобил Господь его силой такой,
Что справиться с нею, не то что другой,
Подчас самого не хватало.

И думает витязь: эх, если б теперь
Попала мне рать басурмана,
Иль вышел какой-нибудь чудище зверь
Так правое слово — хошь верь, хошь не верь
А им не уйти б без изъяна.

Что сокол с налета, разнес бы я их,
На зуб-то голодный, от скуки.
Да нет, супостатов бы мне не таких!
Что зверь, басурманы? Не стоит о них
Марать: богатырские руки!

Вот если бы тягу такую, добыть
Сдалось молодцу Святогору,
Чтоб было бы землю за что ухватить
Да всю то как есть бы стряхнуть, своротить,
Вот это бы было нам впору.

Вдруг, словно кто думу проведал его,
Он слышит ответ за собою,
Нежданный, незваный, Бог весть от кого:
«Могуч ты, князь, силой, а пуще того
Могуч ты никак похвальбою».

«Смотри, молодец, чтоб порою на том,
Да нам не пришлось осрамиться!»
Глядит богатырь с удивленьем кругом,
Кто смел говорить так негоже о нем
И в силе его усомниться?

Глядит он и видит: за ним в двух шагах,
Сторонкой идет по поляне
Какой-то прохожий с дубинкой в руках
Да с лыковой торбой на дюжих плечах
В постолах и смуром кафтане.

Сдержал богатырь удалого коня,
Прохожего смерил очами
И молвил: «Ты что-ль упрекаешь меня?
Эй! парень, ожжешься — не трогай огня,
Не суйся с пустыми речами».

— «А ты, богатырь, за правдивый покор,
Не сетуй, ответил прохожий, —
А если со мною поволишь на спор
Так я бы сказал: не кичись, Святогор!
Велик в тебе силы дар Божий;

Земля ж переможет и милость твою,
Она посильней тебя будет.
А хочешь попробовать силу свою,
Так вот подыми-ка котомку мою
И та тебя, витязь, изнудит».

— «Шутник ты, я вижу: нашел чем пытать!»
Смеясь богатырь отвечает —
«А что, как я торбу то за горы в падь
Заброшу, что три года будешь искать?…»
И спешась, к суме приступает.

Схватил ее витязь одною рукой —
Грузна! Ухватился другою —
Ни с места!…. Дивится он тяжи такой
И крепко уперся могучей пятой,
Но сладить не может с сумою.

И всей-то он силой на торбу налег,
Берет его даже досада;
Но как ни трудился, а сдвинуть не мог,
Лишь сам, обессилев, свалился он с ног,
Измучась над ней до упада.

И ждет Святогор, что с такого стыда
Прохожий начнет издеваться.
А тот благодушно ему: — «Не беда!
С кем грех, богатырь, не живет иногда?
И ты не изволь сокрушаться».

Поднялся с земли Святогор удалой,
Понуря чело и вздыхая,
И молвил: — «Не ведаю, кто ты такой,
Но чую, что ты человек не простой
И торба твоя не простая».

«Скажи же мне все, ничего не тая,
И как тебя звать, человече?»
— «Зовуся Микул Селянинович я,
Коль ведать изволит то милость твоя,
Вот тут из села недалече».
«Кормилице нашей — земле я служу.
Ее берегу, обряжаю;
С молитвой за плугом весною хожу,
А по лету с песнею жну, не тужу,
А в зиму голодных питаю».

«Затем и котомка моя не пуста
И с ног непривычного косит.
В ней земская, видишь, лежит тягота,
Под ней подломилась твоя могота,
А мать то земля ее сносит….»

«Так видишь», — закончил Микула, — «землей
Вертеть-то выходит негоже.
Она же, чай, держит тебя, удалой,
А станешь вертеть, так ведь той же порой
Свернешь самого себя тоже».

Вольга и микула селянинович рисунок

Богатырь Микула Селянинович


Микула Селянинович. Богатырь-Пахарь


Богатырь Селянинович


Микула Селянинович


Микула Селянинович


Онар Марийский богатырь


Былина Микула Семенович и Вольге


Микула Селянинович


Вольга и Микула Селянинович



Микула Селянинович богатырь рисунок


Микула Селянинович


Вольга и Микула Селянинович


Богатырь Микула Селянинович


Вольга и Микула Селянинович


Ледокол Микула Селянинович


Николай Кочергин Микула Селянинович


Микула Селянинович. Богатырь-Пахарь


Иллюстрация к былине Микула Селянинович


Сошка из былины Вольга и Микула


Оратай Микула Селянинович


Микула Селянинович. Богатырь-плуг


Микула Селянинович отец


Васильев Вольга и Микула картина


Вольга Святославич и Микула Селянинович


Микула Селянинович


Дубыня Лесной великан


Вольга и Микула Селянинович иллюстрации


Микула Селянинович Васильев


Вольга и Микула Селянинович рисунок карандашом


Богатыри Вольга и Микула Селянинович


Вольга Святославич



Врубель Микула Селянинович картина


Микула Селянинович рисунок


Святогор и Микула Селянинович


Пахарь Микула Селянинович


Микула Селянинович


Богатырь рисунок


Святогор и Микула Селянинович


Пахарь иллюстрация


Святогор богатырь рисунок


Крестьянин-богатырь Микула Селянинович


Рерих Микула Селянинович


Леший Билибин


Былина Святогор и Микула Селянинович


Виктор Пахарь


Ледокол Микула Селянинович


У кого из литературных произведений рост 184


Юрий Малашенков


Микула Селянинович фото


Вольга и Микула Васильев


Кибрик Евгений Адольфович Илья Муромец


Микула Селянинович с лошадью


Билибин Вольга


Микула Бессмертный


Врубель Микула Селянинович картина


Андрей Петрович Рябушкин


Святогор богатырь и Микула Селянинович


Вольга и Микула Васильев


Богатыри Вольга и Микула Селянинович


Билибин Вольга


Святогор рисунок



Святогор богатырь и Илья Муромец


Изображение богатырей Святогор, Микула


Великан Святогор


Никита Кожемяка


Сошка это из былины


Микула Селянинович


Микулович Селянинович и Святогор


Богатырь Никита Кожемяка


Степан Гилев Микула Селянинович



Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ebube ịkpa nke русская дайка

русская дайка — ọ bụghị ihe dị a akụkọ. Ha na-egosipụta kachasi mkpa nke ndị Россия, àgwà ya kwupụta родина. Илья Муромец, Алеша Попович, Горыня, Никитич на ọtụtụ ndị ezọ nwere jiri ndụ ha na-eje ozi nke Russia. Ha lụrụ agha ọtụtụ ndị iro anyị ndị mmadụ, na-echebekwa ma na-echebe ndị nkịtị. ịkpa nke русский dike ga-anọgide ruo mgbe ebighị ebi na ebe nchekwa — n’ụdị ifo, песни na akụkọ, dị ka nke ọma dị ka ezọ The Epic dere anya ha hụ ihe ndị ahụ. Ha na-amanye ịdị mpako nke ndị ya na ala na-emepụta dị otú ah Refeyim.

История дайка в России

Eleghị anya ọ bụla n’ime anyị n’ụlọ akwụkwọ ma ọ bụ na telivishọn nụrụ akụkọ ndị dike na anwụ anwụ анв. Ха Окпа акпали, нви олилеанья на-эме ка а на-акпа нганга нке ха, нду ике я, нраранье на амамихе.

Ọtụtụ ndị ọkọ akụkọ kewaa Русская дайке на агади на кеобере. Ọ bụrụ na ị na-eso былины na akụkọ na-emeghị, ọ ga-n’ụzọ doro anya na ise dị n’etiti Старославянский ọkara mmadụ ọkara mmụọ na dike na-ama Christian. Русское огэ очие дайке — я забил Святогорскую дайку Нье Гора Микула Селянинович, нду Дунай на нду оз.

Ha na-akwanyere ya ugwù site ha na-achịkwaghị achịkwa ike nke ọdịdị. Ndị a dike — na n’onwe chi agha nke ọdịdị na ya непобедимость. Na mgbe e mesịrị na isi mmalite ha na-enye ụfọdụ na-adịghị mma agba. Ха на-агхо дике, онье на-апогхо на-ачогхо-эджи онве ха умэ. Ọtụtụ mgbe ọ bụ nanị na-ebukọrọ, igosi ike tupu ndị ọzọ knights na ndị nkịtị.

E mere nke a iji gbaa ndị mmadụ ume n’ụwa ọhụrụ — христианин. Na ebe nke ndị dike-dike ebukọrọ abịa-творцы, agbachitere Ọtọdọks nke Россия ала. Ọ Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Relight na ọtụtụ ndị ezọ. Ọ gaghị ekwe omume na-na-echeta nke ịkpa nke Russian dike ma ọ bụ Муромца. Nke a bụ a mmasị ka ọtụtụ ndị so dee na nka. Gwọrọ nke a rọa, Knight wee iji chebe ha onwe ha ala, na mgbe ahụ na lara ezumike nká na ndị mọnk.

The kasị ama Russian dike na ha ịkpa

Anyị akụkọ ihe mere eme na-eme ka ọtụtụ ama aha. Eleghị anya ọ bụla maara na okwu a «A na mma na ike na dike na Russian ala ahụ». Mgbe anyị ndị mmadụ na-ukwuu n’ime bụghị yiri nke agha, ya ahọrọ na-arụ ọrụ na ala, ma n’ihi na nke gburugburu ebe obibi kemgbe oge ochie si dike dike na-agbachitere nna. Ọ Святогор, Микула Селянинович Дунай Иванович, Пересвет, Садко, на ọtụtụ ndị zọ. Ndị a dike ẹduọk ha ọbara maka n’ala nna ha ma ghọọ ndị na-echebe ndị nkịtị na ihe ndị kasị nsogbu ụfọdụ.

Ọ bụ banyere ha ghọrọ usoro на Эпические песни. N’ihi ya, ihe karịrị oge, ha depụtaghachiri ọtụtụ ugboro. Ha kwukwara, karia ihe mere eme na nkọwa. Ọbụna odide ata ịrịba mgbanwe.

Karịsịa emetụta a n’ido христианства в России. Ọ na-akọrọ anyị akụkọ ihe mere eme, mere ka a jụrụ ajụ na ikpe nke ochie. Ya mere, ihe oyiyi nke ndị okenye dike nwere ike ugbu a na-ahụ àgwà ọjọọ. Ọ бụ баньере Святогор, Пересвет, Дунай Иванович.

Ha na-anọchi a ọgbọ ọhụrụ nke dike. Na ọ fọrọ nke nta ha niile bụ ndị isi, ọ bụghị ndị mmadụ. Каса ама дике нке русская аля — бụ Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Na ha toro на песни и былины. Ha na-achọ ama eserese Васнецов. Ọ bụ ha ka ọtụtụ ụmụaka Mara, ekele ọtụtụ мультфильмы на akụkọ ifo. Gịnị na-ha mere? Na ihe mere ha ji na-ẹwụtde mgbe niile ọnụ?

Он на-эмеси оби нке ọtụtụ akụkọ ihe mere eme, ihe atọ ndị a ma ama Русский на-эме egwuregwu mgbe zutere. Dị ka ụfọdụ ndị akụkọ, dobrynia biri na narị afọ nke 15, ilya — na nke 12 na alyosha, ntà nke dike — na narị afọ nke 13.

Виктер М. nke ndị Россия. ịkpa nke atọ dike e mere n’oge dị iche iche, ma akụkọ ihe mere eme kweere na ọtụtụ n’ime ha bụ nnọọ adị n’ezie. Dị ka ihe atụ, otu Разбойник, ага на печенегов, на татарин isi Tugarin adade itie ke eziokwu. Ya mere, ọ bụ ihe ezi uche na-ewere ya na oké ihe kwa mere.

Алеша Попович на я окпа

Сэрэ Васнецов а нва окоробэ а на-е сэрэ на а эта на аки, на нсо оче, ị пуро ịhụ гусли, на-экву ихоку окву нке. Mgbe ụfọdụ, ọ bụ ihe nzuzu, dị ka ọ bụla na-eto eto Ihọd, na mgbe ụfọdụ aghụghọ na ndị maara ihe, dị ka опытный воин. Dị ка ọtụtụ ndị dike nke русский аля, ọ bụ кама mkpokọta изображения. Ma, enwere nke a agwa na a n’ezie прототип.

Dị ka ụfọdụ ndị, bụ nwa nke otu ụkọchukwu Chọọchị Ọtọdọks na Leonty nke Ростов. Ma ibe-ya obodo na ndị bi na kwere na Полтавская область (Украина). Obodo akụkọ na-ekwu na mgbe mgbe o gara obodo ярмарки na-enyere ndị mmadụ.

Dị ka ọzọ версия, ọ bụ a maara nke ọma Богатырь Александр Ростов. Ọ dịrị ndụ na 12-13 narị afọ na bụ a ma ama n’akụkọ ihe mere eme. Ọ bụ mgbe nwere njikọ chiri anya na ndị ọzọ, ọ na-erughị приметный агва былины, Волга Святославич.

Эбубе окпа нке Русская дайке га-эзу на-енвегхị акокко баньере оту Алеша сошлись на ага на онве я Тугарин. Ọ Половецкий хан — нụ н’ува нэзиэ онье тугоркан. На на ụfọdụ былины Алеша Попович ага я а угборо оле на оле. Ọzọkwa, dike emeela ama na ọtụtụ междоусобный n’agha nke oge. Na nwụrụ ke ọwọrọetop agha Kalka (1223 г.).

Илья Муромец

Нке а бу ма элего аня ндо кас ама на-асупёр дайк Россия. Ọ dunyere niile nke mma atụmatụ nke The Epic Dike. Enen ọmụma banyere ya dị nnọọ obere, ma anyị maara na na senti Russian nsọ.

Nwata na-eto eto, nwoke a nwere obere ma ọ bụ ọ ije, ebe ọ bụ na ahụhụ a oké njọ kpọnwụrụ akpọnwụ ọrịa. Otú ọ dị, na afọ nke 30 afọ Ilya a gwọrọ kpamkpam wee ụkwụ ya. Eziokwu a na-egosi na ọtụtụ ndị dị oké njọ ndị ọkà mmụta sayensị bụ onye haziri a ọmụmụ nke foduru nke senti. Ya mere feats Russian dike ma ọ bụ Muromtsa amalite na a kama tozuru okè afọ.

Нке а агва гхро касо мара мака нииле нду окенье на омака экеле на эпопее, нке на-агва акоко нке я ага на Соловей абиатибет. Nke a dara na-chịkwara otu n’ime ndị isi ụzọ gasị na Kiev — isi obodo nke oge ochie Россия. Onye chịrị n’oge ahụ, князь Мстислав gwara n’okporo ama ile Muromtsu eso ozọ shopping adọkpụ. Kpa ye a abiatibet, dike meriri ya na sụrụ zo. Эзиокву а на-эгоси на аквокву на-эгоси.

Tụkwasị na nke a, ka anyị maara nke ndị uzọ na-emeri Русская дайке ма ọ бо Муромца. Эпосы banyere a agha na-Knight arụsị ahịhịa. Ya mere, ma eleghị anya, ndị преступник akpọ кочевник. E nwekwara a akụkọ banyere a agha na Baba-Gorynkoy na ya nwa.

Na ya adalata afọ, Ilya, e merụsịrị merụrụ ahụ na ike gwụrụ nke a inverse ndụ, ọ lara ezumike nká na a ebe obibi ndị mọnk. Ma ọbụna n’ebe ahụ ọ na-agaghị achọta udo. Исследователи мара на дике монк и гбуру нага на афу 40-55 афу.

окэ Святогор

Нке а бо оту н’име нду касо ама на омими дайке. Tupu ude ya kpuchiri ọbụna mmeri nke Russian dike ma ọ bụ Муромца. Ага я особо аня. Na-emekarị na ọ na-anọchi anya a dị ike ibu.

I nwere ike ịsị na аутентичный ifo banyere nke a agwa nnọọ немного. Na ha nile na-ejikọta ya na nwụ. Otú ọ dị Svjatogor ijeoma ndụ n’ihe ahaghị agha na ọtụtụ ndị iro, na a esemokwu na неотразимый па omimi ike.

Otu akụkọ mgbe ochie na-ekwu na ndị dike hụrụ a «akpa Peremetnoe». Dike gbalịrị ime ya, ma nọ na-efu, na-enweghị na-akpụ akpụ a ihe si ohere. Dị ka ọ tụgharịa si, niile nke «ịdị njọ nke Earth» e nchọ na akpa a.

Ọzọ akụkọ na-agwa nke njem Святогор Илья Муромец. Nke a na-egosi mgbanwe nke «ọgbọ» ndị dike. Otu ennyi hụrụ ihe efu akpati ozu. Амама бу: онье а кара акара ака, на на на динара ала. Илья ọ bụ ihe ukwu. Na mgbe Svjatogor osụhọde ke akpati ozu, ya mkpuchi na, na o nweghị ike ịgbanahụ. N’agbanyeghị na ike nke ibu, na osisi anaghị-ekwenyere ya. Главный подвиг Святогора-дике бо на о ньере я ниле ике иле Муромцу.

Добрыня Никитич

Нке а дайке, е сэрэ энэ на Илей Муромцем на Алешей Поповичем, бụ оту н’имэ нду касу на-акваньере Угву на а маара нке ама на Руси. Fọrọ nke nta niile былины ọ na-nwere njikọ chiri na князя Владимиром Святославовичем. Na nke a, e kweere na nke ikpeazụ bụ nwanne nna ya. Na akụkọ ihe mere eme nke Dobrinja — а ма ама государственный деятель, nke ara ntị na ndụmọdụ nke tụtụ ndị a ma ama.

Otú ọ dị, на былины ọ bụ кама мкпокота образ, nke nwere atụmatụ nke дайке русское уко. Укпа нке дайке Добрыни Никитича бụ на-алụ уг на утут онье иро ага. Ма я иси эме бо ага на-Агво Горыныч. Васнецов ама сере эгоси ага н’ала на русском н’эчебе 7 куполов дракона, ма акок дабеэрэ а эзи ихэ ндабере. «Agwọ» mee ka a kpọọ onye iro. Na aha otutu «Дракон» na-egosi ya si malite ma ọ bụ ebe obibi — n’ugwu.

Энвеквара акоко, на-агва баньере оту Добрыния хору а на нвунье. Ọkọ akụkọ ihe mere na ọ dị onye mba uzọ. Настасья Никулична (воплощения na ndị ọzọ — Микулишна) nwere ezi ahụ data. Ha malitere tụrụ ndị agha, nakwa mgbe mmeri nke Девушка-рыцарь ghọrọ ya nwunye.

Nakwa dị ka ihe niile na-eme nke Былинная дайка, Добрыня Никитич ọrụ metụtara na rụ ndị Prince na ndị mmadụ. Ọ bụ ya mere ọ na-etinye na a sample, ide akụkọ, песни na epics, egosipụta ya dị ka dike na mgbapụta.

Волх Всеславевич: Князь-вошебник

Нке а на дике а маара ихе ду ка а диба афа на оборотень. Ọ bụ ya bụ Князь Киевский. Na akụkọ mgbe banyere ya na-amasị a akụkọ ifo. Ọbụna ọmụmụ nke Magus ekpuchiwo мистицизм. Ọ bụ kwuru na nne ya turu ime ya site Veles, nke pụtara n’ihu ya na guise nke ndị nkịtị agwọ. dike ọmụmụ e so site égbè eluigwe, àmụmà sekwara. Umu ya ji egwuri egwu bụ ndị a ọlaedo okpu agha na Mace Damascus.

Dị ka ọtụtụ Русский ндиифе дайке, ọ на-евепта оге я свита. Ha na-ekwu ma ọ bụrụ na ọ tụgharịrị n’abalị a ọhịa wolf na oké ọhịa na Ngwuputa nri agha.

Кас ама акок нке Волхв Всеславевич — бụ акок нке ммери Индийский эз. Ozugbo dike nụrụ ihe ha chèputara echìchè ojọ megide n’ala nna ya. Ọ ji amoosu na iti onye ozọ agha.

Реальный прототип нке дайке — Князь Всеслав Полоцкий. Ọ на-на-ахута ка дибуа афа на оборотни, на-на О были ободо агхо на оби та ммири на-эгбу нду ммад. Na agwọ na-egwuri a ọrụ ke ndụ nke onyeisi.

Akụkọ ihe mere eme na akụkọ na-emeghị gwakọtara n’ime otu. На подвиг Волхв Всеславьевич ви малите ито на былины, наква до ка нду озз до эбубе Окпа нке Русская дайка.

Микула Селянинович — а dị мфе нвоке онье ору угбо

Нке а на дике — оту н’име ндị ннọчитеаня нке ндị касо очие славянские дайке. Oyiyi-ya — bụ a echiche nke akụkọ na-emeghị nke chi-Pahari, agbachitere na n’echebe nke Russian ala na nkịtị. Ọ bụ ya na onye nyere anyị ohere ịzụlite ubi na-eji onyinye nke okike. Ọ na-amanye ndị Giants ebukọrọ.

Dị ka akụkọ mgbe ochie, ọ dịrị ndụ dike na Drevlyane n’ụwa. N’adịghị ka ndị ọzọ oge ochie dike, si ndi-isi, Микула Селянинович nọchiri anya klas nkịtị. О тиньере нду я на уби я. Ezie na ndị ọzọ dike, na-agbachitere nke Russian ala buso mma-agha-ya n’aka-. Nke a nwere ya pụtara, t. Иджи. Все эзи ихе нке ала на нду ммадо на-эвере анудо на ике на оро ква убочо.

Касу мара ор, нке на-акава оддуду на нду Микула Селянинович на-атле былины нке Волга на Микула, наква дэ ка Святогор.

Ihe atụ, na akụkọ nke onye-isi-dike оборотень ọ banyere ọrụ ke отряд gbakọtara maka см. Варяг мбусо ага. Ма тупу нке ахо, о хихикает на Волге на ага я: Ха де пуру абна сере я коо арапараво н’ала.

ịkpa nke Русская дайка mgbe ẹkwọ сайт ndị mmadụ. Ма я нвере ике изуте на-элегара ихе нду дике, онье, йе аква одуду, ике н’озо квесору эквесо на-эджи я. Otu ihe atụ nke àgwà an nwere ike na-akpọ Былина «Святогор на Микуле Селяниновиче». Ebe ọ bụ na-emegide ya ụkpụrụ abụọ — okike na-ebibi ихе.

Святогор awagharị wa na amaghị ebe itinye ike gị. Otu ụbọchị, ọ na-ezukọ Mikula si бумажник, nke dike-воин ike bulie na напрягая. Enwere niile «ogo nke wa». Na nke a akụkọ ị pụrụ ịhụ кара ndị nkịtị na-arụ ọrụ nke ndị agha.

Василий Буслаев

Nke a na dike na-adịghị amasị ndị ezọ. Ọ — а на-энупу иси, мгбе ниле на-ага мегиде изугбе чере на иджи. N’agbanyeghị nkwenkwe ụgha nke ndị nkịtị, ọ dịghị kwere na mgbaàmà ọdịnihu na amụma. N’otu oge, ihe oyiyi nke dike-agbachitere.

Василий Буслаев окото Новгород Укву ахо. Ọ Bụ я mere па эпопеи banyere ya nke ukwuu obodo па agba. E nwere ihe abụọ akụkọ banyere ya, «Василий Буслаевич в Новгороде» на «Василий Буслаевич ви кпее экпере».

N’oge deere ya ihe ọjọ na enweghị akara. Ka ihe atụ, ị na-ahọrọ отряд, ọ bụ afọ ojuju na a ole na ole ihe ọhụrụ ọrụ. N’ihi ya, e nwere 30 ibe onye niile na-akwado ndị Basil.

Ọrụ Buslaeva — ọ bụghị ịkpa nke Russian dike bụ ndị sooro ndị na iwu na gburugburu Prince rubere isi, n’ihe banyere omenala na nkwenkwe nke ndị nkịtị. O weere naanị ike. Ya mere, ọrụ ya — na ọ bụ anụ ọhịa ndụ na agha na ndị obodo ndị ikom.

Пересвет

Ага нке дайке на-джикоро я на ихе Аганке Куликово. Nke a bụ a kpara agha nke e gburu ọtụtụ ebube agha па бояр. Na Relight, dị ka ọtụtụ ndị ọzọ dike, na-agbachitere nke Russian ala, guzo ara ka onye iro.

Ọkà mmụta sayensị ka na-arụ ka banyere ma ọ bụ n’ezie. Mgbe niile, dị ka akụkọ mgbe, Пересвет (Александр), ọnụ ya na nwanne ya Andrey, e zitere enyemaka nke Дмитрий Донской сайт Сергий нке Радонеж. Подвиг нке дайке ба eziokwu на ọ ба я sitere n’ike mmụọ nsọ ndị ага Россия ага. Ọ mbụ wee gaa agha na a nnọchiteanya nke igwè ndị Мамай — Челубей. Fọrọ nke nta na-enweghị ngwá agha na agha, Relight meriri onye iro, ma dara nwụrụ anwụ na ya.

А на-амо окенье иси ммалит на-ат аро нду тугбёро н’эфу нке агва. Троица Obibi, ebe Relight, dị ka akụkọ ihe простое eme, bụ новичок, ọ dịghị ihe ndekọ nke onye dị otú ahụ. Ke adianade do, ọ na-mara dị ka Сергий Радонежский ике изуте на князя Дмитрия озугбо тупу ага.

Ma fọrọ nta niile nke ịkpa nke Русская дайке — agbanyeghị — obere mepụtakwara ma ọ bụ ikwubiga okwu ókè рассказчики. Ndị a akụkọ welitere моральный дух kwụsịrị kwalitere mba nsụhọ.

Топ-10 знаменитых богатырей русских былин – Здоровая пища рядом со мной

Contents

  • 10 Mikula Selyaninovich
  • 9. Stavr Godinovich
  • 8. Vasily Buslaev
  • 7. Sadko
  • 6. Nikita Kozhemyaka
  • 5. Volga Svyatoslavich
  • 4. Svyatogor
  • 3. Alesha Popovich
  • 2. Никитич
  • 1. Илья Муромец

Былины и сказания издавна являются неотъемлемой частью русской самобытной культуры. Народ воспевал в них силу, справедливость и мужественность богатырей, ум, ловкость и другие качества человека.

Многие легенды имели историческую основу и были описаны в древних хрониках. Богатырей прославляли за их подвиги, защиту жителей Руси от набегов неприятельских войск и другие добрые дела.

Со списком десяти самых известных богатырей русских былин вы можете ознакомиться, прочитав нашу статью.

10 Микула Селянинович

Новгородский цикл былин прославляет богатыря по имени Микула Селянинович. Легенда гласит, что по происхождению он был простым крестьянином. Его сила была умножена сыром Матери-Земли. Его имя было производной народной формой от современного имени Николай.

Чудодейственной силой обладал не только сам герой, но и его конь. У русского богатыря, по преданию, было две дочери

Василиса и Настасья, которые также были наделены чудодейственными силами. Их имена также часто фигурируют в русских былинах.

Образ Микулы Селяниновича часто ассоциируется с христианским святителем Николаем Чудотворцем.

9. Ставр Годинович

Черниговский боярин был мужем знаменитой Василисы Микулишны (старшей дочери Микулы Селяниновича).

Сюжет знаменитой былины с этими персонажами повествует слушателям о том, что Ставр на пиру князя Владимира (Красное Солнышко) стал хвастаться своей красавицей-женой, за что был посажен в тюрьму.

Услышав об этом, Василиса переодевается в мужское платье, собирает дружину и идет к князю, которому представляется сыном царя Ляховицкого и женится на дочери князя.

Она успешно проходит все назначенные ей испытания, состоится свадебный пир, на который Ставра приводят играть на арфе. Василисе удается увести его с пира.

Потом она снова переодевается, вместе с мужем они идут к князю, который признается, что Ставр не просто так почтил жену на своем пиру.

8. Василий Буслаев

Герой — персонаж новгородских былин. Он обладал несокрушимой доблестной доблестью и силой. С юных лет у героя было свое мнение, об этом свидетельствует его разлад с новгородской общиной.

Чтобы доказать свое превосходство, он набирает отряд из таких же молодцов и бесчинствует в городе, спасая новгородцев мать героя, только она может его образумить.

В зрелом возрасте герой осознает свои ошибки юности и хочет помолиться за них, отправляется в Иерусалим. Но поездка не меняет характера Василия, на обратном пути он забывает все клятвы и умирает, пытаясь еще раз доказать свою доблесть.

7. Садко

Герой новгородских былин не богатырь, он богатый купец, в литературе считается олицетворением богатства Новгорода.

Сюжет самой известной версии былины повествует о том, что Садко удалось разбогатеть с помощью морского царя с озера Ильмень, до этого он был бедным гуслером.

Разбогатев, купец снаряжает корабли и отправляется торговать за океан. Но море не благосклонно к нему, разыгралась буря, во время которой он решает принести Садко в жертву морскому царю.

На дне морском купец играет на гуслях, из-за чего царь устраивает пляску, в результате которой погибает много людей, так как море снова начинает волноваться, святой Николай Можайский помогает вернуться в земля Садко, он учит его, как вести себя с царем.

6. Никита Кожемяка

Витязь — один из самых любимых богатырей восточнославянского эпоса. В былинах Никита Кожемяка защищал русский народ от печенегов.

Первое упоминание о богатыре датируется 992 годом, встречается в «Повести временных лет». Никита получил прозвище Кожемяк из-за своей небывалой силы, он легко рвал бычьи шкуры.

Сюжет самой обычной былины о богатыре повествует о том, что он побеждает змея, похитившего дочь киевского князя.

5. Волга Святославич

Волга Святославич не был простым богатырем, у него были магические способности. Он умел понимать язык зверей, птиц и рыб, менял свою внешность.

Витязь — один из древнейших образов русского фольклора. Некоторые литературоведы считают, что прототипом былинного богатыря был князь Всеслав Полоцкий.

На Руси были популярны несколько сюжетов былин, в которых Волга Святославич был центральным персонажем.

Одна из них рассказывает о рождении богатыря, другая о его походе на Индийское царство, третья о встрече Волги с Микулой Селяниновичем.

4. Святогор

Одним из самых крупных и сильных богатырей восточнославянских русских былин был Святогор. Был великаном. Согласно древним преданиям, он черпает силы от Матери – Сырой Земли, когда он едет на своем коне, земля дрожит, леса качаются, а реки выходят из берегов.

Герой несёт свою службу на дальних святых горах. Одна из легенд гласит, что перед смертью Святогор передал часть своей силы Илье Муромцу.

3. Алеша Попович

Алеша Попович был самым молодым богатырем знаменитой и всеми любимой тройки русских силачей.

В отличие от своих соратников, Алеша не обладает сверхсилой, но он умен и ловок, а также смел. Но он легкомыслен и хвастлив, за что его часто осуждают старшие товарищи.

Его образ фигурирует более чем в 50 сюжетах древних эпосов. Наиболее известна эпопея «Алеша Попович и Тугарин».

2. Никитич

Добрыня Никитич имел дворянское происхождение, на Руси он был вторым по популярности среди героев фольклора, после Ильи Муромца. Женой его была Настасья Микулишна, сам герой состоял на службе у киевского князя.

Историки и литературоведы считают, что прототипом образа богатыря был воевода Добрыня, приходившийся дядей киевскому князю и приходившийся братом его матери.

По сюжетам былин Добрыня Никитич был человеком образованным, хорошо пел и играл на гуслях, имел добрый нрав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *