«В чем суть идеи сверхчеловека Фридриха Ницше?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ИсторияФилософия+2
Sam Hathaway
·
84,7 K
Ответить1УточнитьLevel One
242
Level One — образовательная платформа и крупнейший лекторий Москвы. · 26 апр 2019 · levelvan.ru
Отвечает
Анна Кигай
Идея сверхчеловека Ницше подразумевает, что есть некий миф о пути человека. Этот миф фундаментально неисторичен, хотя Ницше был увлечен и естественными науками, и эволюционной теорией. Но он пишет философию, а не естественнонаучное исследование.
Согласно этому учению, мы все вышли из животного состояния, перешли в человеческое, а грядет — сверхчеловеческое.
В этом внутренняя логика имморализма Ницше, т.е. отрицания морали. Это не совсем верно по отношению к философу, но термин прижился. Моральный идеал Ницше отрицает всю современную человеческую мораль. Человек, по мнению Ницше, это то, что нужно преодолеть, а сверхчеловек — это регулятивная идея, к которой нужно стремиться.
Комментировать ответ…Комментировать…
Фариман Гулиев
389
студент, книголюб · 26 апр 2016
Для того чтобы понять идею о сверхчеловеке, для начала нужно рассмотреть другие термины из философии Ницше.
Фраза «Бог умер». Смысл этой фразы можно понимать по следующему. С приходом науки (во времена, которые жил Ницше), образ Бога теряет свою прежнюю силу и свой прежний смысл.
Фариман Гулиев
26 апреля 2016
З.ы. На объективность не апеллирую, это конкретно моё нынешнее понимание этой идеи.
Комментировать ответ…Комментировать…
Eugene Gourinovich
562
Студент факультета философии БГУ · 5 нояб 2016
Как уже правильно расписали в первом ответе, идея «Сверхчеловека» возникает у Ницше на фоне общего упадка европейской культуры (середины 19-го, начала 20-го века) и выражается данный упадок прежде всего в возникающем нигилизме, но не только — в искусстве, к примеру, проявляет себя явление Декаданса, своеобразного ретроградства, которое многими молодыми артистами в то… Читать далее
Сергей Ш.
2 января 2020
сверхчеловек=сверхудачливый человек (по-моему в Антихресте)
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Шило
146
Студент, правовед, разносторонний интересующийся человек. · 3 апр 2017
Фридрих Ницше — человек без сомнения не от мира сего. Многие его идеи носят максималистский характер. Сама по себе идея о сверхчеловеке, развитая и распространённая в трудах этого немецкого философа, говорит об определённом затухании веры в людях, из-за начавшегося стремительного развития технологий. Научившись обуздывать, использовать в свою пользу неподвластные ранее… Читать далее
Srun Zhopov
12 января 2019
Ну, тут вы хорошее сделали сравнение с обезьяной: даже обезьяну курить не заставишь, а эти людишки тупые сами… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Курбандибир Пашаев
2
Инженер, интересуюсь сутью вещей · 20 июн 2021
Возможно, что такая идея возникла из невероятного упадка из за невозможности уразуметь всецело суть бытия. А обладание разумом как такового вообще, определило принадлежность к более высокому уровню бытия нежели чувственно воспринимаемому.
Комментировать ответ…Комментировать…
Бронислав Прохладнов
-5
МАШИНОСТРОЕНИЕ · 9 сент 2016
К фразам Ницше стоит мысленно приписывать: «Один я умный в белом пальто стою красивый». И все сразу становится на свои места. Например: Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп. Один я умный в белом пальто стою красивый. Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести. Один я умный в белом пальто стою красивый. Величеств… Читать далее
Оля Деменева
2 ноября 2016
Вы гений! Спасибо! Сделали мой день!
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Sergey Gsv
Спроси у бога что ему больше всего нравится и сможешь ли это понять · 5 июн 2021
Сверх человек в осознанности и ответе на вопрос что такое дух и что такое душа в чём различие и какой новый тип души нам предстоит освоить именно она поднимет на ступень выше в эволюционном плане.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Фридрих Ницше — Сверхчеловек против супер-эго (сборник) читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7 …17
Фридрих Ницше, Зигмунд Фрейд
Сверхчеловек против супер-эго
© ООО «Издательство Алгоритм», 2014
Фридрих Ницше
«Сверхчеловек» – смысл земли
Человек есть нечто, что должно превзойти
(Из книги Ф. Ницше «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого». Перевод Ю. Антоновского)
Я учу вас о сверхчеловеке
…Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашел там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище – плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:
«Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что до́лжно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя. Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще человек больше обезьяна, чем иная из обезьян.
Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
Сверхчеловек – смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!
Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, все равно, знают ли они это или нет.
Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!
Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю – самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!
Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, – она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
О, эта душа сама была еще тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!
Но и теперь еще, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
Поистине, человек – это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он – это море, где может потонуть ваше великое презрение.
В чем то самое высокое, что можете вы пережить? Это – час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
Час, когда вы говорите: «В чем мое счастье! Оно – бедность и грязь и жалкое довольство собою. Мое счастье должно бы было оправдывать само существование!»
Час, когда вы говорите: «В чем мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он – бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
Час, когда вы говорите: «В чем моя добродетель! Она еще не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Все это бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
Фридрих Ницше. Фото 1882 г.
Час, когда вы говорите: «В чем моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углем. А справедливый – это пламень и уголь!»
Час, когда вы говорите: «В чем моя жалость! Разве жалость – не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие».
Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
Не ваш грех – ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он – эта молния, он – это безумие!».
Пока Заратустра так говорил, кто-то крикнул из толпы: «Мы слышали уже довольно о канатном плясуне; пусть нам покажут его!». И весь народ начал смеяться над Заратустрой. А канатный плясун, подумав, что эти слова относятся к нему, принялся за свое дело.
* * *
Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так говорил:
«Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью.
Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка.
В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
Я люблю тех, кто не ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою – а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землею сверхчеловека.
Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.
Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и стрела тоски.
Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
Я люблю того, кто из своей добродетели делает свое тяготение и свою напасть: ибо так хочет он ради своей добродетели еще жить и не жить более.
Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится напасть.
Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? – ибо он хочет гибели.
Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда еще больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.
Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.
Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем испытании: так охотно идет он по мосту.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …17
«Разведение человечества»: Ницше и Шоу «Человек и сверхчеловек» | Шоу
Пропустить пункт назначения
Исследовательская статья| 01 декабря 2019 г.
Рейнхард Г. Мюллер
Shaw (2019) 39 (2): 183–203.
https://doi.org/10.5325/shaw.39.2.0183
Иконка Цитировать Цитировать
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
Разрешения
- Поиск по сайту
Цитата
Райнхард Г. Мюллер; «Разведение человечества»: Ницше и Шоу Человек и Сверхчеловек . Шоу 1 декабря 2019 г.; 39 (2): 183–203. doi: https://doi.org/10.5325/shaw.39.2.0183
Скачать файл цитаты:
- Zotero
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск
РЕФЕРАТ
Ницше и Шоу известны и печально известны: известны своими новаторскими и влиятельными формами письма, но печально известны своей явной поддержкой тоталитаризма и нацизма. Однако, хотя уже давно было показано, что провокационный язык Ницше о «размножении» и «господах и рабах» предназначался для повышения культуры посредством конкуренции, до сих пор остается открытым вопрос, как и когда Шоу поддерживал биологическую евгенику. С помощью «философского разведения» Ницше эта статья представляет новое прочтение 9 теории Шоу.0043 Человек и Супермен : с одной стороны, он противопоставляет философский Übermensch Ницше евгеническому Супермену Шоу; а с другой стороны, он связывает агонистическое усиление культуры Ницше с философскими размышлениями Шоу в «Дон Жуане в аду». В отличие от поддержки Таннером евгенического разведения в его
Шоу, Ницше, сверхчеловек, евгеника, разведение
Copyright © 2019 Университет штата Пенсильвания. Все права защищены.
Раздел выпуска:
СТАТЬИ
В настоящее время у вас нет доступа к этому контенту.
У вас еще нет аккаунта? регистр
Мировоззрение Ницше MLA Sample Paper Free Essay Example
В конце XIX века западное мировоззрение поворачивается от рационалистических, философских систем, утверждающих веру в силу и торжество мысли человека, к возможности познания мира в прогресс человечества к философским системам, отрицавшим рационализм и возможность познания мира, отрицавшим прогресс общества и человека. Выражением этого поворота было мировоззрение Ницше.
Не используйте плагиатные источники. Получите свое индивидуальное эссе по номеру
«Образец статьи Ницше о мировоззрении MLA»
НОВИНКА! умное совпадение с писателем
Ницше основал направление переосмысления жизни, в котором она провозглашалась непререкаемой ценностью, реальностью, которую следует осмыслить. Его имя известно во всем мире. Его идеи полны жесткой критики и нигилизма. Этот мыслитель был многосторонним; его произведения можно разделить на несколько идей, главные из которых – воля к власти, смерть Бога, нигилизм, изменение мировоззрения и сверхчеловек. Этот документ MLA имеет дело с этими понятиями.
Мировоззрение Ницше кратко упоминает теории, являющиеся почвой для его размышлений, такие как теория Дарвина и мысли Шопенгауэра. В своих размышлениях он безжалостно их критикует. Тем не менее естественный отбор и борьба за выживание, в которой выживает сильнейший, привели мыслителя к стремлению создать некий идеал человека.
Одна из главных идей его произведений – воля к власти. Воля для мыслителя была основой мира, который состоит из случайностей и наполнен хаосом и беспорядком.
Он стремится к власти и господству. Это была его главная жизненная цель, смысл существования. Его главным достижением является идея создания Супермена.
Большое место занимает и мировоззрение жизни. Мыслитель считает, что жизнь – это отдельная и неповторимая реальность для каждого человека. Он не отождествляет понятия разум и жизнь и резко критикует выражения и учения о мысли как показателе существования человека. Ницше представляет жизнь как постоянную борьбу. Поэтому главное качество человека в ней — воля.
Супермены — ключевой момент в его мировоззрении. Его идеальный мужчина разрушает все нормы и представления и правила, возложенные на людей, потому что это всего лишь фикция, навязанная христианством. Само христианство рассматривается мыслителем как инструмент насаждения людям качеств, которые делают сильных людей слабыми, создают рабское мышление. В этом случае религия идеализирует слабых людей. В этических вопросах Ницше занимает позицию нигилизма. Мораль выступает как разлагающий элемент культуры; это послушание, инстинкт толпы. В основе «джентльменской морали» лежат следующие положения: ценность жизни, понимаемая как «воля к власти»; естественное неравенство людей, основанное на различии жизненных сил и «воли к власти».