Ни ты не она вы не забудете того что случилось: 22. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Содержание

Русский язык — 11

45. Прочитайте предложения. Объясните постановку знаков препинания. Начертите схемы предложений.

1) Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного неба. (К.Паустовский) 2) Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже вечных льдах — обитают живые существа. (Г.Скребицкий) 3) Здания, дороги, мосты, расстояния — во всём ощущалась некая великая соразмерность масштабность. (Анар) 4) Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени. (В.Арсеньев) 5) Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днём и ночью, летом и зимою, морские брызги и прочее — играют второстепенную роль. (В.Арсеньев) 6) Среди травянистых растений есть такие, что живут всего одно лето, например: лебеда, левкой, редис, просо, овёс.

(Л.Корчагина) 7) На письменном столе были различные канцелярские принадлежности, а именно: блокнот, карандаши, клей, скоросшиватель, линейка.

46. Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Начертите схемы предложений.

1) В степи за рекой по дорогам везде было пусто. (Л.Толстой) 2) В корзине была дичь два тетерева и утка. (И.Гончаров) 3) От дома от деревьев от голубятни и галереи от всего побежали далеко длинные тени. (И.Гончаров) 4) Других цветов незабудок лютиков кашки кошачьих лапок здесь не было. (В.Солоухин) 5) Сухими болотами называются места, носящие в себе все признаки некогда существовавших топких болот как-то кочки следы родниковых ям и разные породы болотных трав.

(С.Аксаков) 6) На крокетной площадке на лужайке в беседке всюду та же неприязненная тишина. (В.Катаев) 7) Пшеница просо овёс подсолнух кукуруза картофель словом, на что только ни взгляни, всё уже созрело. (С.Бабаевский) 8) Собаки лошади куры всё мокро уныло робко. (А.Чехов) 9) Ягодные кустарники а именно крыжовник смородина в этом году обильно плодоносили. 10) Татьяна в оглавленье кратком находит азбучным порядком слова бор буря ведьма ель ёж луг мосток медведь метель. (А.Пушкин)

Взаимопроверка

47. Найдите ошибки в постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Исправьте ошибки и запишите верно.

1) На полу, на занавесках, на диване, везде — солнечный снежный свет. (Ю.Бон- дарев) 2) И старичок, и я мы оба веселились. (К.Паустовский) 3)Добрые люди понимали её (жизнь) не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями как-то болезнями, убытками, ссорами, и между прочим трудом. (И.Гончаров) 4) Он был мастер на все руки, слесарь, столяр, плотник, и даже механик. (В.Короленко) 5) Ни ты, ни она вы не забудете того, что случилось. (А.Пушкин) 6) В этом рассказе вы найдёте почти всё, о чём я упоминал выше — сухие дубовые листья, седого астронома, гул канонады, Сервантеса, людей, непоколебимо верящих в победу гуманизма, горную овчарку, ночной полёт и многое другое.

(К.Паустовский)

48. Составьте и запишите предложения по следующим схемам:

49. Дополните предложения обобщающими словами. Запишите предложения, обращая внимание на постановку знаков препинания.

Анализ отрывка из произведения станционный смотритель. отрывок: Рано утром пришел он в его переднюю и…

его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться. Военный лакей, чистя сапог на колодке, объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого. Смотритель ушел и возвратился в назначенное время. Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. «Что, брат, тебе надобно?» — спросил он его. Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь. «Ваше высокоблагородие! — продолжал старик, — что с возу упало, то пропало; отдайте мне по крайней мере бедную мою Дуню. Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну». — «Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем замешательстве, — виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня 93 любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось». Потом, сунув ему что-то за рукав, он отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.

Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел… Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошел!..» Смотритель за ним не погнался. Он решился отправиться домой на свою станцию, но прежде хотел хоть раз еще увидеть бедную свою Дуню. Для сего дни через два воротился он к Минскому; но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней и хлопнул двери ему под нос. Смотритель постоял, постоял — да и пошел. В этот самый день, вечером, шел он по Литейной, отслужив молебен у Всех Скорбящих. Вдруг промчались перед ним щегольские дрожки, и смотритель узнал Минского. Дрожки остановились перед трехэтажным домом, у самого подъезда, и гусар вбежал на крыльцо.
Счастливая мысль мелькнула в голове смотрителя. Он воротился и, поравнявшись с кучером: «Чья, брат, лошадь? — спросил он, — не Минского ли?» — «Точно так, — отвечал кучер, — а что тебе?» — «Да вот что: барин твой приказал мне отнести к его Дуне записочку, а я и позабудь, где Дуня-то его живет».— «Да вот здесь, во втором этаже. Опоздал ты, брат, с твоей запиской; теперь уж он сам у нее». — «Нужды нет, — возразил смотритель с неизъяснимым движением сердца, — спасибо, что надоумил, а я свое дело сделаю». И с этим словом пошел он по лестнице. Двери были заперты; он позвонил, прошло несколько секунд в тягостном для него ожидании. Ключ загремел, ему отворили. «Здесь стоит Авдотья Самсоновна?» — спросил он. «Здесь, — отвечала молодая 94 служанка, — зачем тебе ее надобно?» Смотритель, не отвечая, вошел в залу. «Нельзя, нельзя! — закричала вслед ему служанка, — у Авдотьи Самсоновны гости». Но смотритель, не слушая, шел далее. Две первые комнаты были темны, в третьей был огонь. Он подошел к растворенной двери и остановился.
В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался. «Кто там?» — спросила она, не подымая головы. Он все молчал. Не получая ответа, Дуня подняла голову… и с криком упала на ковер. Испуганный Минский кинулся ее подымать и, вдруг увидя в дверях старого смотрителя, оставил Дуню и подошел к нему, дрожа от гнева. «Чего тебе надобно? — сказал он ему, стиснув зубы, — что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? или хочешь меня зарезать? Пошел вон!» — и, сильной рукою схватив старика за ворот, вытолкнул его на лестницу. Старик пришел к себе на квартиру. Приятель его советовал ему жаловаться; но смотритель подумал, махнул рукой и решился отступиться. Через два дни отправился он из Петербурга обратно на свою станцию и опять принялся за свою должность.
«Вот уже третий год, — заключил он, — как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает. Всяко случается. Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы…»

Isaiah 43:18-19 Не вспоминайте прежнего и не помышляйте о древнем. Вот, Я сделаю новое; теперь оно прорастет; разве вы этого не знаете? Я даже проложу дорогу в пустыне и забуду прежнее; не зацикливайтесь на прошлом. Смотрите, я делаю новое дело! Теперь он возникает; ты не воспринимаешь это? Я пробираюсь в пустыне и ручьи в пустошах. Так говорит БОГ, Бог, который строит дорогу прямо через океан, Кто прокладывает путь сквозь бьющиеся волны, Бог, призывающий коней, колесницы и войска… ложатся и потом не могут достать «Не вспоминай о прежних вещах, Или задуматься о прошлом.

Вот, я сделаю что-то новое, Теперь он вырастет; Разве вы не будете знать об этом? Я даже проложу дорогу в дикой природе. Но забудь все это… это ничто по сравнению с тем, что я собираюсь сделать. Потому что я собираюсь сделать что-то новое. Видишь, я уже начал! Разве вы этого не видите? Я проложу путь через пустыню. I Господь говорит: «Забудь, что было прежде, и не думай о прошлом. Посмотрите на новую вещь, которую я собираюсь сделать. Это уже происходит. Разве ты этого не видишь? Я проложу дорогу в пустыне и ri Не вспоминайте прежнего и не помышляйте о древнем. Вот, Я сделаю новое; теперь оно прорастет; разве вы этого не знаете? Я и в степи проложу путь, и рив «прежних дел не поминай, Не думайте о вещах старых. Вот, Я сделаю новое, Теперь он вырастет; Разве вы этого не знаете? Я даже проложу дорогу в пустыне И река «Не помни прежних дел, Или задуматься о прошлом. Слушай внимательно, я собираюсь сделать новую вещь, Теперь он вырастет; Разве вы не будете знать об этом? Я даже дорогу положу в т «Не вспоминай прежних дел, и не помышляй о старом.
Вот, Я делаю новое дело; теперь оно возникает, разве ты не замечаешь его? Я проложу путь в пустыне и реки в дес

Исаия 43:18-19

Не вспоминайте прежнего и не помышляйте о древнем. Вот, Я сделаю новое; теперь оно прорастет; разве вы этого не знаете? Я даже проложу путь в степи и реки в степи.

Поделиться

Прочитать главу полностью

«Забудь прежнее; не зацикливайтесь на прошлом. Смотрите, я делаю новое дело! Теперь он возникает; ты не воспринимаешь это? Я пробираюсь в пустыне и ручьи в пустошах.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Вот что говорит БОГ, Бог, который строит дорогу прямо через океан, Кто прокладывает путь сквозь бьющиеся волны, Бог, призывающий коней, колесницы и войска… они ложатся и потом не могут встать; они погасли, как свечи: «Забудь о том, что случилось; не продолжайте повторять старую историю. Будьте начеку, присутствуйте. Я собираюсь сделать что-то совершенно новое. Оно вырывается наружу! Разве ты этого не видишь? Вот оно! Я прокладываю дорогу через пустыню, реки в бесплодных землях. Дикие животные скажут: «Спасибо!» — койоты и канюки — За то, что я давал воду в пустыне, реки по выжженной солнцем земле, Питьевая вода для людей, которых я выбрал, люди, которых я сделал специально для себя, люди, созданные на заказ, чтобы хвалить меня.

Поделиться

Читать всю главу

«Не вспоминай о прежнем, Или задуматься о прошлом. Вот, я сделаю что-то новое, Теперь он вырастет; Разве вы не будете знать об этом? Я даже проложу дорогу в пустыне, Реки в пустыне.

Поделиться

Прочитать главу полностью

«Но забудь все это— это ничто по сравнению с тем, что я собираюсь сделать. Потому что я собираюсь сделать что-то новое. Видишь, я уже начал! Разве вы этого не видите? Я проложу путь через пустыню. Я создам реки в сухой пустоши.

Поделиться

Читать всю главу

Господь говорит: «Забудь, что было раньше, и не думай о прошлом. Посмотрите на новую вещь, которую я собираюсь сделать. Это уже происходит. Разве ты этого не видишь? Я проложу дорогу в пустыне и реки на суше.

Поделиться

Читать главу полностью

Не вспоминайте прежнего и не помышляйте о древнем. Вот, Я сделаю новое; теперь оно прорастет; разве вы этого не знаете? Я даже проложу путь в степи и реки в степи.

Поделиться

Читать всю главу

«Не вспоминай прежнего, Не думайте о вещах старых. Вот, Я сделаю новое, Теперь он вырастет; Разве вы этого не знаете? Я даже проложу дорогу в пустыне И реки в пустыне.

Поделиться

Читать всю главу

«Не вспоминай прежнего, Или задуматься о прошлом. Слушай внимательно, я собираюсь сделать новую вещь, Теперь он вырастет; Разве вы не будете знать об этом? Я даже проложу дорогу в пустыне, Реки в пустыне.

Поделиться

Читать всю главу

«Не вспоминай прежнего, и не помышляй о старом. Вот, Я делаю новое дело; теперь оно возникает, разве ты не замечаешь его? Я проложу путь в пустыне и реки в пустыне.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Исайя 43:18-19

Поделиться

Прочитать главу полностью

Каждый день вдохновляет и побуждает вас искать близости с Богом.

Министерство

Полезные ссылки

  • Помогая
  • Пожертвовать
  • Версии Библии (2912)
  • Языки Библейского.
  • Политика конфиденциальности
  • Условия

Как правильно использовать «либо», «ни», «или» и «ни»

Недавно моя мама отправила электронное письмо с вопросом, правильно ли она использует слово «ни». (Кажется, ей нравится, что в семье есть любитель грамматики.) Это подводит меня к сегодняшней статье: использование либо, ни, и связующие слова, которые к ним относятся.

Как правильно употреблять и то, и другое, и какие грамматические приемы мы можем использовать, чтобы запомнить, какое из них использовать? Читайте дальше, чтобы быстро освежить некоторые языковые навыки.

Или/Или, Ни/Ни

Перво-наперво:

Если вы используете либо и , либо вместе, я ненавижу вам это говорить, но вы делаете это неправильно.

Кроме того, или , как правило, не используются там, где и также не используются. У тебя достаточно негативных терминов? Вот пример того, что я имею в виду:

«Я боюсь ни человека , ни зверя!» — провозгласил Джей, когда Фрэнк уставился на питона, свернувшегося на ветке над его головой. (Неверно)

«Я не боюсь ни человека ни зверя!» — провозгласил Джей, когда Фрэнк уставился на питона, свернувшегося на ветке над его головой. (Правильно!)

Правильное использование любого

Когда или используется с или , это называется коррелятивной конъюнкцией. («Коррелятивное» просто означает наличие отношения, а союз является связующим словом.)

Либо используется, когда вы проводите сравнение между двумя идеями, и только одна из них реализуется. Он выражает варианты. Пример:

«Ну, — сказал Фрэнк, — либо ты начинаешь бояться, или ты разбиваешься в одиночестве».

Используйте «или» и «или», когда вы проводите сравнение между двумя идеями, и только одна из них сбудется.

Правильное использование Ни

Ни указывает на то, что эти две идеи связаны друг с другом. Обе идеи ложны или не осуществятся. Это что-то вроде отрицательного союза.

Но если вы не используете ни , ни , то убедитесь, что в вашем предложении нет предшествующих отрицаний. Если вы предпочитаете использовать отрицание, вам нужно использовать или .

Взгляните на эти два предложения, оба из которых дают правильный выбор:

Джей не видел ни змею ни 901:15 осиное гнездо на соседнем дереве, и он готовился закрепить свой брезент в этом менее чем безопасном месте.

Джей не видел или змею или осиное гнездо на соседнем дереве, и он готовился закрепить свой брезент в этом менее чем безопасном месте.

Оба эти предложения верны, и вы можете выбрать способ их написания в зависимости от того, что вы хотите подчеркнуть. В первом предложении основное внимание уделяется двум вещам, которых Джей не видел, а во втором предложении выбрано отрицательное «не видел», чтобы подчеркнуть неосведомленность Джея.

Используйте «ни» и «ни», когда вы хотите связать две идеи, которые обе ложны или не осуществятся.

Используйте «Или/Или» и «Ни/Ни» с уверенностью

Вы можете использовать «ни/ни» или «или/или» везде, где они вам нужны. Просто запомните этот быстрый трюк:

«Или» и «или» оба начинаются с гласных, поэтому они идут вместе.

И «ни» и «ни» оба начинаются с «н», так что они тоже идут вместе.

С этими примерами и этим трюком с памятью, надеюсь, вы больше никогда не увидите случайное «ни».

Какие сложности возникают при использовании вариантов «или/или» и «ни/ни»? Есть ли у вас какие-нибудь грамматические приемы для запоминания, которые можно использовать? Расскажите в комментариях.

Нужна дополнительная помощь по грамматике? После того, как вы освоите «ни-ни» и «или-или» в практическом разделе ниже, ознакомьтесь с моим любимым инструментом ProWritingAid, который помогает писателям улучшить свою грамматику, структуру предложений и многое другое. Кроме того, не забудьте использовать мой код купона, чтобы получить 20-процентную скидку:  WritePractice20

Код купона: WritePractice20 »

Не уверены, что это инструмент для вас? Ознакомьтесь с нашим обзором ProWritingAid.

ПРАКТИКА

Расскажите нам о неудачном походе, даже если его никогда не было. Используйте либо/или и ни/ни, чтобы определить, насколько ваши персонажи предпочли бы быть где-нибудь, кроме арктической тундры, дикой природы Скалистых гор или семейного похода Гризволдов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *