Русский язык — 11
45. Прочитайте предложения. Объясните постановку знаков препинания. Начертите схемы предложений.
1) Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного
неба. (К.Паустовский) 2) Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже вечных льдах —
обитают живые
существа. (Г.Скребицкий) 3) Здания, дороги, мосты, расстояния — во всём ощущалась некая великая
соразмерность масштабность. (Анар) 4) Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду,
даже в
воздухе, чувствовалось приближение осени. (В.Арсеньев) 5) Другие факторы, как-то: ветры,
разность
температуры днём и ночью, летом и зимою, морские брызги и прочее — играют второстепенную роль. (В.Арсеньев) 6) Среди травянистых растений есть такие, что живут всего одно лето, например:
лебеда,
левкой, редис, просо, овёс.
46. Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Начертите схемы предложений.
1) В степи за рекой по дорогам везде было пусто. (Л.Толстой) 2) В корзине была дичь два тетерева и утка. (И.Гончаров) 3) От дома от деревьев от голубятни и галереи от всего побежали далеко длинные тени. (И.Гончаров) 4) Других цветов незабудок лютиков кашки кошачьих лапок здесь не было. (В.Солоухин) 5) Сухими болотами называются места, носящие в себе все признаки некогда существовавших топких болот как-то кочки следы родниковых ям и разные породы болотных трав.
(С.Аксаков) 6) На крокетной площадке на лужайке в беседке всюду та же неприязненная тишина.
Взаимопроверка
47. Найдите ошибки в постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Исправьте ошибки и запишите верно.
1) На полу, на занавесках, на диване, везде — солнечный снежный свет. (Ю.Бон- дарев) 2) И
старичок, и я
мы оба веселились. (К.Паустовский) 3)Добрые люди понимали её (жизнь) не иначе, как
идеалом покоя и
бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями как-то болезнями, убытками,
ссорами, и между прочим трудом. (И.Гончаров) 4) Он был мастер на все руки, слесарь, столяр,
плотник, и
даже механик. (В.Короленко) 5) Ни ты, ни она вы не забудете того, что случилось. (А.Пушкин) 6) В этом
рассказе вы найдёте почти всё, о чём я упоминал выше — сухие дубовые листья, седого астронома, гул
канонады, Сервантеса, людей, непоколебимо верящих в победу гуманизма, горную овчарку, ночной полёт и
многое другое.
48. Составьте и запишите предложения по следующим схемам:
49. Дополните предложения обобщающими словами. Запишите предложения, обращая внимание на постановку знаков препинания.
Анализ отрывка из произведения станционный смотритель. отрывок: Рано утром пришел он в его переднюю и…
его высокоблагородию, что старый солдат просит с ним увидеться. Военный лакей, чистя сапог на колодке, объявил, что барин почивает и что прежде одиннадцати часов не принимает никого. Смотритель ушел и возвратился в назначенное время. Минский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. «Что, брат, тебе надобно?» — спросил он его. Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь. «Ваше высокоблагородие! — продолжал старик, — что с возу упало, то пропало; отдайте мне по крайней мере бедную мою Дуню. Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну». — «Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем замешательстве, — виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня 93 любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось». Потом, сунув ему что-то за рукав, он отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.



Isaiah 43:18-19 Не вспоминайте прежнего и не помышляйте о древнем. Вот, Я сделаю новое; теперь оно прорастет; разве вы этого не знаете? Я даже проложу дорогу в пустыне и забуду прежнее; не зацикливайтесь на прошлом. Смотрите, я делаю новое дело! Теперь он возникает; ты не воспринимаешь это? Я пробираюсь в пустыне и ручьи в пустошах. Так говорит БОГ, Бог, который строит дорогу прямо через океан, Кто прокладывает путь сквозь бьющиеся волны, Бог, призывающий коней, колесницы и войска… ложатся и потом не могут достать «Не вспоминай о прежних вещах, Или задуматься о прошлом.


Исаия 43:18-19
Не вспоминайте прежнего и не помышляйте о древнем. Вот, Я сделаю новое; теперь оно прорастет; разве вы этого не знаете? Я даже проложу путь в степи и реки в степи.
Поделиться
Прочитать главу полностью
«Забудь прежнее; не зацикливайтесь на прошлом. Смотрите, я делаю новое дело! Теперь он возникает; ты не воспринимаешь это? Я пробираюсь в пустыне и ручьи в пустошах.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Вот что говорит БОГ,
Бог, который строит дорогу прямо через океан,
Кто прокладывает путь сквозь бьющиеся волны,
Бог, призывающий коней, колесницы и войска…
они ложатся и потом не могут встать;
они погасли, как свечи:
«Забудь о том, что случилось;
не продолжайте повторять старую историю.
Будьте начеку, присутствуйте. Я собираюсь сделать что-то совершенно новое. Оно вырывается наружу! Разве ты этого не видишь?
Вот оно! Я прокладываю дорогу через пустыню,
реки в бесплодных землях.
Дикие животные скажут: «Спасибо!»
— койоты и канюки —
За то, что я давал воду в пустыне,
реки по выжженной солнцем земле,
Питьевая вода для людей, которых я выбрал,
люди, которых я сделал специально для себя,
люди, созданные на заказ, чтобы хвалить меня.
Поделиться
Читать всю главу
«Не вспоминай о прежнем, Или задуматься о прошлом. Вот, я сделаю что-то новое, Теперь он вырастет; Разве вы не будете знать об этом? Я даже проложу дорогу в пустыне, Реки в пустыне.
Поделиться
Прочитать главу полностью
«Но забудь все это— это ничто по сравнению с тем, что я собираюсь сделать. Потому что я собираюсь сделать что-то новое. Видишь, я уже начал! Разве вы этого не видите? Я проложу путь через пустыню. Я создам реки в сухой пустоши.
Поделиться
Читать всю главу
Господь говорит: «Забудь, что было раньше,
и не думай о прошлом. Посмотрите на новую вещь, которую я собираюсь сделать.
Это уже происходит. Разве ты этого не видишь?
Я проложу дорогу в пустыне
и реки на суше.
Поделиться
Читать главу полностью
Не вспоминайте прежнего и не помышляйте о древнем. Вот, Я сделаю новое; теперь оно прорастет; разве вы этого не знаете? Я даже проложу путь в степи и реки в степи.
Поделиться
Читать всю главу
«Не вспоминай прежнего, Не думайте о вещах старых. Вот, Я сделаю новое, Теперь он вырастет; Разве вы этого не знаете? Я даже проложу дорогу в пустыне И реки в пустыне.
Поделиться
Читать всю главу
«Не вспоминай прежнего, Или задуматься о прошлом. Слушай внимательно, я собираюсь сделать новую вещь, Теперь он вырастет; Разве вы не будете знать об этом? Я даже проложу дорогу в пустыне, Реки в пустыне.
Поделиться
Читать всю главу
«Не вспоминай прежнего,
и не помышляй о старом. Вот, Я делаю новое дело;
теперь оно возникает, разве ты не замечаешь его?
Я проложу путь в пустыне
и реки в пустыне.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Исайя 43:18-19
Поделиться
Прочитать главу полностью
Каждый день вдохновляет и побуждает вас искать близости с Богом.
Министерство
Полезные ссылки
- Помогая
- Пожертвовать
- Версии Библии (2912)
- Языки Библейского.
- Политика конфиденциальности
- Условия
Как правильно использовать «либо», «ни», «или» и «ни»
Недавно моя мама отправила электронное письмо с вопросом, правильно ли она использует слово «ни». (Кажется, ей нравится, что в семье есть любитель грамматики.) Это подводит меня к сегодняшней статье: использование либо, ни, и связующие слова, которые к ним относятся.
Как правильно употреблять и то, и другое, и какие грамматические приемы мы можем использовать, чтобы запомнить, какое из них использовать? Читайте дальше, чтобы быстро освежить некоторые языковые навыки.
Или/Или, Ни/Ни
Перво-наперво:
Если вы используете либо и , либо вместе, я ненавижу вам это говорить, но вы делаете это неправильно.
Кроме того, или , как правило, не используются там, где и также не используются. У тебя достаточно негативных терминов? Вот пример того, что я имею в виду:
«Я боюсь ни человека , ни зверя!» — провозгласил Джей, когда Фрэнк уставился на питона, свернувшегося на ветке над его головой. (Неверно)
«Я не боюсь ни человека ни зверя!» — провозгласил Джей, когда Фрэнк уставился на питона, свернувшегося на ветке над его головой. (Правильно!)
Правильное использование любого
Когда или используется с или , это называется коррелятивной конъюнкцией. («Коррелятивное» просто означает наличие отношения, а союз является связующим словом.)
Либо используется, когда вы проводите сравнение между двумя идеями, и только одна из них реализуется. Он выражает варианты. Пример:
«Ну, — сказал Фрэнк, — либо ты начинаешь бояться, или ты разбиваешься в одиночестве».
“
Используйте «или» и «или», когда вы проводите сравнение между двумя идеями, и только одна из них сбудется.
Правильное использование Ни
Ни указывает на то, что эти две идеи связаны друг с другом. Обе идеи ложны или не осуществятся. Это что-то вроде отрицательного союза.
Но если вы не используете ни , ни , то убедитесь, что в вашем предложении нет предшествующих отрицаний. Если вы предпочитаете использовать отрицание, вам нужно использовать или .
Взгляните на эти два предложения, оба из которых дают правильный выбор:
Джей не видел ни змею ни 901:15 осиное гнездо на соседнем дереве, и он готовился закрепить свой брезент в этом менее чем безопасном месте.
Джей не видел или змею или осиное гнездо на соседнем дереве, и он готовился закрепить свой брезент в этом менее чем безопасном месте.
Оба эти предложения верны, и вы можете выбрать способ их написания в зависимости от того, что вы хотите подчеркнуть. В первом предложении основное внимание уделяется двум вещам, которых Джей не видел, а во втором предложении выбрано отрицательное «не видел», чтобы подчеркнуть неосведомленность Джея.
“
Используйте «ни» и «ни», когда вы хотите связать две идеи, которые обе ложны или не осуществятся.
Используйте «Или/Или» и «Ни/Ни» с уверенностью
Вы можете использовать «ни/ни» или «или/или» везде, где они вам нужны. Просто запомните этот быстрый трюк:
«Или» и «или» оба начинаются с гласных, поэтому они идут вместе.
И «ни» и «ни» оба начинаются с «н», так что они тоже идут вместе.
С этими примерами и этим трюком с памятью, надеюсь, вы больше никогда не увидите случайное «ни».
Какие сложности возникают при использовании вариантов «или/или» и «ни/ни»? Есть ли у вас какие-нибудь грамматические приемы для запоминания, которые можно использовать? Расскажите в комментариях.
Нужна дополнительная помощь по грамматике? После того, как вы освоите «ни-ни» и «или-или» в практическом разделе ниже, ознакомьтесь с моим любимым инструментом ProWritingAid, который помогает писателям улучшить свою грамматику, структуру предложений и многое другое. Кроме того, не забудьте использовать мой код купона, чтобы получить 20-процентную скидку: WritePractice20
Не уверены, что это инструмент для вас? Ознакомьтесь с нашим обзором ProWritingAid.
ПРАКТИКА
Расскажите нам о неудачном походе, даже если его никогда не было. Используйте либо/или и ни/ни, чтобы определить, насколько ваши персонажи предпочли бы быть где-нибудь, кроме арктической тундры, дикой природы Скалистых гор или семейного похода Гризволдов.