Невский проспект описание пискарева и пирогова: Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова в повести Невский проспект Гоголя сочинение

сравнительная характеристика героев повести «Невский проспект»


В 1835 году в сборнике произведений Николая Васильевича Гоголя «Арабески» была напечатана одна из первых повестей на петербургские темы — «Невский проспект». В ней писатель изобразил наряду с блеском и великолепием Невского проспекта, олицетворяющего собой чиновничье-бюрократический Петербург, и бедные, заброшенные окраины, где царят нищета, пьянство и разврат.

Сравнительная характеристика Пирогова и Пискарёва, главных героев повести «Невский проспект», показывает страшные противоречия современного Гоголю Петербурга, где процветали пошляки и глупцы и где страдали люди с возвышенной душой.

Содержание

Сюжет

Сюжет повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» основан на двух происшествиях, которые случились в одно и то же время: встреча бедного молодого художника Пискарёва с прекрасной темноволосой незнакомкой и встреча поручика Пирогова с хорошенькой блондинкой. Судьба этих людей различна. Детски-простодушный мечтатель Пискарёв не выдержал раздора мечты с действительностью. Судьба его трагична: он покончил жизнь самоубийством после крушения своих иллюзий.

Невский проспект со своим ложным великолепием погубил и душу прекрасной незнакомки: её толкнула на путь разврата «толпа звёзд, крестов и всякого рода советников».

Другой герой повести, Пирогов, в Петербурге преуспевает. Когда этого поручика немцы-ремесленники высекли за волокитство, он готов был подать прошение в Государственный совет. Но дело кончилось тем, что он зашёл в кондитерскую, полакомился там двумя слоёными пирожками, почитал газету «Северная пчела» и успокоился. Вечером он уже отплясывал мазурку в собрании офицеров и чиновников.

Характеры героев

Молодой бедный художник Пискарёв был «прост, как дитя». Этот тихий, скромный, застенчивый робкий юноша — романтик, мечтатель с чистой душой и высокими помыслами. Встретившаяся ему на Невском проспекте красавица-брюнетка поразила его своей красотой. Он не решился познакомиться с нею, приняв её за знатную даму из-за дорогого яркого, пёстрого плаща. Он только хотел посмотреть на дом, где обитает это прелестное существо. Когда прекрасная незнакомка увидела, что юноша идёт за ней, она улыбнулась и знаками пригласила его в квартиру четырёхэтажного дома. Увидев эту квартиру и женщин, находящихся там, Пискарёв понял, что это гнездо разврата, и бросился прочь.

Он был поражён, что девушка лет 17 с божественными чертами оказалась продажной женщиной. Дома он уснул и увидел сон, будто приехал в карете к этой девушке, оказавшейся знатной дамой, и она хотела объяснить, почему оказалась тогда с презренными женщинами. Сон прервался, и художник захотел снова уснуть, чтобы увидеть его продолжение.

С тех пор сны о красавице и стали настоящей жизнью ранимого, мечтательного юноши. Однажды, очнувшись от своих сновидений, наивный Пискарёв решил жениться на этой девушке, чтобы спасти её. Он считал, что она невольно вовлечена в разврат и хочет вырваться из этого ужасного состояния.

Он пришёл к этой красавице, сделал ей предложение руки и сердца, пообещал, что они будут вести трудовую жизнь. Бедный романтичный юноша был поражён, когда девушка презрительно сказала, что работать не будет. Нервы его не выдержали такого разочарования, и он, вернувшись домой, перерезал себе горло. Пискарёв погиб, убедившись в крушении своих иллюзий и неспособности активно бороться со злом.

Любовное приключение поручика Пирогова было не таким трагическим, как у его приятеля. Этот самонадеянный, пошлый обыватель очень доволен петербургской жизнью и возможностью заводить романы с красотками. Блондинка, которую он преследовал, оказалась супругой почтенного немца-ремесленника — жестянщика Шиллера. Пирогов — туповатый, но в то же время смекалистый человек. Он узнал от глупенькой блондинки, что её муж по воскресеньям не бывает дома, и явился к ней в воскресный день.

Во время танца Пирогова с этой красоткой явился её подвыпивший муж с двумя своими приятелями и эти дюжие немцы-ремесленники (Шиллер, Гофман и Кунц) попросту высекли бравого поручика.

У Пирогова был горячий нрав, и он решил пожаловаться генералу и одновременно послать просьбу наказать обидчиков в Генеральный штаб. А если там определят недостаточное наказание, то разгневанный поручик решил обратиться в Государственный совет и даже к самому государю.

Но поручик был легкомыслен и быстро отходчив от гнева. Пирогов утешился, полакомившись в кондитерской двумя слоёными пирожками и почитав там газету «Северная пчела» (скорее всего, его там привлекали фельетоны, стихи и т. п.). Завершился вечер для поручика совсем хорошо, в соответствии с его жизненной целью — получать только удовольствия. Он посетил вечер у одного знакомого, где собрались офицеры и чиновники, и с удовольствием танцевал там мазурку.

Сравнительная характеристика Пирогова и Пискарёва (таблица)
Параметры сравненияПироговПискарёв
ТалантыОбладает искусством обольщения, волочится за женщинами, даже за замужними.
Умеет декламировать стихи, рассказывать анекдоты, пускать дым кольцами.
Художник, всей душой любит живопись, получает истинное удовольствие от своей работы.
Значение фамилииФамилия происходит от слова «пирог», это намёк на то, что поручик любит вкусно поесть и вообще получать удовольствия и наслаждения, что цель его жизни в том и состоит.Фамилия происходит от слова «пискарь» (так через «и» в 19 веке писали слово «пескарь»). Пескарь — маленькая рыбка, объект питания хищных рыб. Пискарёва и погубил жестокий мир Петербуга.
Черты характераСамодовольство, самонадеянность, пошлость, туповатость, легкомыслие, горячий нрав, гневливость, но быстрая отходчивость от гнева. Бездуховность, отсутствие высоких идеалов, неспособность на сильные, искренние чувства.Скромность, застенчивость, робость, мечтательность, ранимость, наивность. Он восторгается красотой брюнетки, она вызвала в его душе чистые, светлые чувства.
Отношение автора к героямИроничное отношение. Образ Пирогова Гоголь сделал комичным.Сочувствие к герою. Образ Пискарёва трагичен.
ВыводЕсли поручик Пирогов после позорной порки сумел утешиться двумя пирожками, то молодой романтик Пискарёв, ощутив после крушения своей мечты всю жестокость окружающей его жизни и поняв, что не в силах её изменить, погибает.

Вывод


В повести «Невский проспект» Н. В. Гоголь показал два типа петербуржцев: самоуверенного, довольного столичной жизнью пошляка и человека с чистой, ранимой душой. Сравнительная характеристика Пирогова и Пискарёва выявляет существенную разницу в характерах и жизненных целях этих героев. Автор считает, что жизнь в Петербурге подходит только грубоватым натурам, людям же тонкой душевной организации было тяжело приспособиться к жизни в столице, где царило не только богатство, но и нищета, где процветало пьянство и совращение девушек. Столкновение мечтателя с реальной жизнью, где царили продажность и бездушие, чревато трагическим исходом.

Гоголь поведал о судьбе Пискарёва с сочувствием и грустью, рассказ же о приключении Пирогова полон иронии.

Читайте также: «Невский проспект» — краткое содержание повести Н. В. Гоголя

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова в повести Невский проспект Гоголя сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова в повести Невский проспект

В работах Николая Васильевича Гоголя особое место занимает цикл «Петербургские повести». Этот цикл, конечно же, не будет полным без повести «Невский проспект». В этом произведении описывается главный проспект Петербурга в разное время, а затем происходит знакомство с двумя молодыми мужчинами: поручиком Пироговым и художником Пискаревым.

Сравнение двух молодых людей начинается с самого начала повести. Оба мужчины преследуют цель волочение за дамами, прогуливающимися по проспекту вдоль Невы. Художник Пискарев – настоящий романтик. Он хочет влюбиться, поэтому, завидев на проспекте прекрасную брюнетку, он преследует ее. Но, когда он вошел за ней в дом, то с ужасом понял, что дом этот – публичный, а красивая девушка – куртизанка.

Молодой художник не понимает, как такое возможно: прекрасная незнакомка является падшей женщиной. Мужчина отправляется домой и пытается прийти в себя. Неожиданно за ним приезжает карета – дама желает его видеть. Пискарев приезжает на бал, где встречает ту же брюнетку, но никак не может завести с ней разговор, потому что девушка постоянно исчезает с его поля зрения. Художник ищет ее, но никак не находит, а потом просыпается… Юноша никак не может найти себе места, все время представляет девушку на месте своей любимой женщины. Однажды он решается, приходит к брюнетке и предлагает ей семейную и, по его мнению, счастливую, жизнь с ним. Однако девушка выставляет его на посмешище и Пискарев, опечаленный, уходит домой.

Через неделю юношу найдут мертвым в собственном доме.

С Пироговым в этот вечер тоже произошло странное событие. Тогда он решил познакомиться с прекрасной блондинкой, но попал в дом к немцу, который, будучи пьяным, требовал от сапожника отрезать ему нос. Пирогов считает нужным вмешаться и получает за это нагоняй. Прекрасная блондинка оказывается женой этого немца. Пирогов начинает ухаживать за девушкой, но взбешенный муж проделывает с влюбившимся мужчиной такое, что автор произведения даже отказывается это описывать. Поручик в порыве чувств собирается выслать немца в Сибирь, но очень скоро забывает от этой ситуации и продолжает жить дальше, как ни в чем не бывало.

Насколько разные описаны мужчины и насколько различные ситуации с ними произошли! Автором произведения показан контраст между двумя людьми, ситуациями, которые с ними произошли, и их реакцией на произошедшее. Остается только гадать, что влияет на реакции людей на сложившиеся ситуации: характер, воспитание, а может быть, положение в обществе?

Сочинение Пискарёв и Пирогов

Произведение «Невский проспект» было написано в 1831 году. Сюжет книги начинается на Невском проспекте в Петербурге.

Одним из основных образов повести является Пискарев. Герой был молодым художником с ранимой и тонкой душой. Он жил в тяжелых условиях и испытывал нехватку денег. Он был далек от жизни аристократов. Парень обладал особо пламенным воображением. Он слишком бурно воспринимал противоречия города.

Вместе с художником, еще одним главным героем является Пирогов. Пирогов был творением пошлости, бездуховности и приземленности. За счет таких качеств Пирогов был полной противоположностью мечтателю – художнику. Пирогов был поручиком. Он очень восхищался своим чином и всегда хвастался своим офицерским званием.  Офицер принадлежал среднему классу в обществе. Поручик дружил с молодым художником ради собственной выгоды. Офицер хотел, чтобы Пискарев нарисовал его портрет. Пирогов был самодовольным и самоуверенным человеком, перед которым не могла устоять ни одна женщина.

А Пискарев был простодушным, тихим, робким и скромным человеком.

За его наивность и простодушие Пирогов называл его «простаком». Молодой художник был способен на искренние и чистые чувства. Он полностью погружался в свою творческую работу и не мог смотреть людям прямо в глаза. Смотря на людей, он представлял их как гипсовый бюст или смотрел как на будущую картину, которую хочет нарисовать. Он был влюблен в юную девушку и считал себя недостойным ее. От одного ее взгляда он робел, дрожал и испытывал глубокое счастье. Он не рассказал ей о своих чувствах, боясь, что девушка возненавидит его.

В один вечер он тайно смотрел на нее и не мог подойти. Вернувшись домой, во сне он увидел красавицу. Она позвала влюбленного художника на бал, и рассказала о себе все. Во сне Пискарев стал еще больше восхищаться ей. Сон Пискарева прервался, и он начал искать способы заснуть. Он начал потреблять опиум. Во сне он видел как, женился на ней. Проснувшись, Пискарев решил жениться и тут же побежал к ней домой. Девушка оказалась не такой, какой он ее считал. В ней было много легкомыслия, корысти, пошлости.

Девушка его мечты имела отношения с Пироговым. От таких откровений сердце бедного художника разорвалось на части. После чего художник совершил самоубийство. Для художника такое откровение стало его концом. А для Пирогова отношения были простой игрой. На Невском проспекте случились 2 трагедии, которые отразились на судьбе человека.

Таким образом, автор хотел показать различия между судьбами простого человека и людей, имеющих высокий чин.

Также читают:

← Характеристика Пискарева в повести Невский проспект ← Образ Чарткова в повести Портрет↑ ГогольКаретник Михеев в поэме Мертвые души → Губернатор в поэме Мертвые души →

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова в повести Невский проспект

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Брюллова Итальянский полдень

    В центре картины — молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

  • Анализ рассказа Земляки Шукшина

    Есть некая связь между людьми друг с другом, между людьми и родной землей. Иногда трудно описать, в чем именно такая связь заключается, хотя и понятна суть всего этого практически каждому

  • Анализ сказки Соловей Андерсена

    Сказка Андерсена – очень поучительная и добрая сказка о могущественной силе живой музыки. Настоящее искусство обладает большой силой над злом. Прекрасное способно исцелить человека. Главная тема заключается в том,

  • Характеристика Татьяны в рассказе Муму и ее образ сочинение по Тургеневу

    Татьяна одна из второстепенных героинь рассказа Тургенева «Му Му». Автором она представлена 28 летней прачкой, которая не покладая рук трудится у одной из московских барынь

  • Лирика петербургского периода Пушкина 9 класс сочинение

    Так называемый «Петербургский период» длился три года. Юный Александр как раз закончил обучение и мечтал о службе в армии, но ему пришлось взять на себя другую службу

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

пфупи инотауразве. Невский проспект: Героев

Мхэдзисо ерузиво «Невский проспект» якабуда апо Н. Гоголь акашанда па «Усику памбери крисимаси» муна 1831. Звиратидзо звеунху пачако звинопесана некурурама кветсанангудзо йемамириро и Петербург немарарамиро.

Энда кунэ Невский проспект

Пакутанга квэняя ячо, муньори анопа цанангудзо якаека йемугвагва мукуру вегута. Mutsanangudzo yake, munyori wemhanzi uye сатирик васати ватариса. Kuenzanisa rwiyo rwehupenyu hwemugwagwa, uye rinorondedzerwa chete neawa, zvisinganzwisisiki uye zvinyengeri, munyori anoudza ani, nguva uye mupfungwa ipi iri kufamba kana kufamba mumhepo yakanakisa, iyo nharo huru yeguta guru. Пано, уйе кунхува квемхембереро. Vakuru vehurumende nevanokunda vanotora zvipfuwo zvavo kuti vafambire kufamba, vamwe vaviri gare gare vanofamba vakaroorana uye avo vane nhanho, avo basa ravo rinoguma paviri masikati. Гаре гаре, пангува йепфумбамве, анотсваира пангува ипи звайо егогоре, седжунифому йемавара мукати мегоре, аво вари кукурумидзира уйе ваномханьира ване нзара, васина кутариса мабходхи уе мабхизимиси, уе манхеру, манхеру, вадуку вари куфамбанот. Nekutsanangurwa kwepakati peguta гуру, kupfupisa kwekanguva kunotanga. Невский проспект иносвика квенгува иё мунху аноита баса муньяя ячо, маэрерано неванозивиканва вавири — Пискарев на Пирогов — фамба манхеру.

Художник Пискарев

Восе вакаона васикана вавири ваканака уйе вакасарудза кузивана. Аси сезво васикана ваифамба нэнзира дзакасияна, ванху вадуку вакапарарираво, ватибатана некунака квечидики. Изви ндиво звакаитва.

Тиноендерера мбери мучидимбу тичидзокорора. Невский проспект акатора мунянцви Пискарев нокуда квэканакиса, сезваайфунга, асина унху руньяраро. Пискарев — nemasikirwo munhu akaoma uye anonyara, аси Н.В. Гоголь анопа чифананидзо ичи. Anopa mufananidzo haasi muenzi chaiwo, asi munhu ari kune rimwe boka revanhu. Vakadaro vose varombo vanyori vePetersburg — ivo vane mutsa, vanyoro, vane nyota, vanwa ivo chai pamwe chete uye vachitaura vakanyarara, vagere muimba duku.

Апо Пискарев анотевера музыкакана, ие анода куона чинху чимве бедзи — квааногара. Asi iye akamunyengetedza kwaari, uye muenzi wacho akapinda muimba yekutsungirira. Ichi chisamiso chinotyisa nokuda kwemoyo munyoro wemuiti, anotizira kumba kwake achitya. Saka kupfupisa kwenguva pfupi kunoenderera mberi. Невский проспект, ине миедзо яро, ичапарадза муньёри аканга асина кукодзера хупенью. Pamba, iye achava nehope inoshamisa iyo musikana akamukoka kubhola. Uye ipapo acharota pamusoro paro nekusingaperi kusvika asvika kumurangariro kuti aifanira kuroora musikana uye kumuburutsa kunze kwegomba risina chigadziko kwaakawira. Аси кунака хазвидиви. Хавади курарама хафу йенгува-хупенью.

Тангазве пфупи мучидзокорора. Невский проспект инотунгамирира Пискарев кумба. Ановхара, уе вавакидзани хавамуони. Pakupedzisira, musuo wekamuri yake yakanyongedzwa, uye vose vakaona kuti akazviuraya. Akanga akavigwa zvinyararire mumakuva eOkhta. Asina kufanana nehupenyu hwechokwadi, haaikwanisa kurarama nawo.

Лейтенант Пирогов

Ийи ндийо якасияна звачосе йехутано хвеванху, иноратидзва наНВ Гоголь, асина ханя уйе асина цика. Ую мабаба мурумэ акатанга куцвака блондинка айфарира. Мучикаму чино че «Невский проспект»-нхау памусоро пэзвакагуцикана уе некутья Николая военного. лейтенант Пирогов аноенда куимба йеГермания-шамбани Шиллер, уйо шамвари яке Гофман ири кузопедза мхино дзакэ. Шиллер якаверенга мари иноенда кун фодья, уйе якасарудза кути инодхура кути урараме пасина мхино. Shamwari mbiri idzi dzakadhakwa zvakakwana, asi dzinononoka pavanoona mutorwa munyika yavo. Пироги кути атсанангуре кути акавана сей, аноти анода куда курайра цвина итва. Аси, кутариса анэнге мазува осе, хаугони кувана модная блондинка имве. Пакупедзисира, аноона кана муруме асири памба, уе ануйя ачиньярара кути атарисире мудзимай аканака вемугадзири. Anomunengetedza kuti atambe naye, achitarisira kuti zvinhu zvose zvichaenderera mberi pachazvo. Аси пакуквирира квекутамба муруме уе нешамвари дзакэ ванодзока уйе ванопесанидза изви звононакидза, изво мутеведзери асингади звачосэ. Вакарова, сака вакамира мукутанга пепанхау, иё лейтенант, уйе мучипири звононзи звисина кунака, ндокумудзинга. Пакутанга Пирогов аида кумханьира кунонюнюта куньянге кунэ мукуру, куньянге кунэ царь, аси мушуре мекуфунгидзира, акасарудза куканда кутука кубва мумусоро. Сака иноендерера мбери на «Невском проспекте», новелла яН. Гоголь. лейтенант риноятсонярадза паси, купинда мучиторо чепаситори уйе кудя кудя кунотыса. Mumadekwana ari mukambani akanga atotamba, uye munhu wose akamuremekedza.

Мхедзисо

Ндийо няя иё «Невский проспект». Магамба, Пискарев уе Пирогов, звакасияна ква́зво, уе акаратидзва наНВ Гоголя акаека звикуру. Кана муензи вачо ачивхирингидза цици, ипапо мутонги везвокузвивимба уйе асина куньенгера аноньангадза. Ийи ири няя пфупи — «Невский проспект» (Гоголь). Zvinyorwa ndizvo izvo munyori iye pachake akadimburira: zvose zvinonyengera uye Hope dzisina zvazvinobatsira, dhiyabhorosi pachake anoratidza «zvose hazvisi muhupenyu hwayo chaihwo».

Гоголь : Невский проспект – Мей.

Женские образы

Невский проспект

В гоголевском Невском проспекте женские персонажи незаменимы с точки зрения структуры текста, формообразования главных героев, а также представления темы. В этой статье, исследуя три женских образа Невский проспект — «дамы», «черноволосая» и «блондинка», я хотел бы проанализировать характеристики этих женских образов, определяемые повествование по мужской линии. Эти характеристики включают в себя: безымянность, неуверенность, пассивность, молчание и отсутствие интеллекта. Исходя из этого, я хотел бы показать, что эта нарративная стратегия направлена ​​на построение системы ценностей мужского доминирования.

Во-первых, когда рассказчик описывает, как петербуржцы восхищаются Невским проспектом, хорошо раскрывается «венчающая красота нашей столицы» (Гоголь 78), образ «барынь», фоновой группы, через изображение с мужской точки зрения. Талии женщин изображены как «изысканное творение природы», и к ним относятся с тщательностью, приходящей с «робостью и опасением» (Гоголь 81). Здесь женщины становятся объектом наблюдения и манипулирования. В следующем предложении рассказчик описывает дамские рукава как «два воздушных шара, которые нуждаются в кавалере, чтобы держать их» и что «поднять даму так же легко и приятно, как поднять бокал с шампанским» (Гоголь 81). . Женщины считаются декоративными товарами, которые можно носить с собой и которые доставляют удовольствие мужчинам.

Когда дело доходит до конкретных персонажей, «черноволосых» и «блондинок», безымянность — первая черта этих женщин, описанных в мужском повествовании. В тексте названы все персонажи мужского пола, будь то главные, как художник Пискарев, лейтенант Пирогов, или второстепенные, как жестянщик Шиллер, сапожник Гофман и плотник Кунц. Напротив, две женщины описываются только по их внешнему виду, что является способом обобщения. Безымянность означает неопределенность женской идентичности в этой истории.

Кроме того, две женщины всегда в пассивном состоянии. Черноволосая девушка пассивна, поскольку о ней судят по эстетическим и нравственным ценностям мужчины с точки зрения ее красоты и уродства. Пискарев считает, что «она была бы бесценной жемчужиной… она была бы богиней в бальном зале…» (Гоголь 90) и «Она в порок вовлеклась не по своей воле… Она была угрызениями совести» (Гоголь 98). В мужской системе ценностей идеальная женщина – это воплощение божественной красоты, гармонии, чистоты и добродетели. Рассказчик прибавляет, что «она теряет всякую чистоту души, все женское и принимает отвратительные мужские привычки и перестает быть нежным существом, отличным от нас» (Гоголь 89).). Хотя черноволосая девушка отклоняет просьбу художника «спасти ее от утопления» (Гоголь 98), процесс проповеди показывает, что мужчины верят в то, что они имеют право формировать женщин по своему идеальному эталону. Например, Пискарев говорит, что «Мой образ действий будет благородным. Я верну миру лучшее его украшение» (Гоголь 98).

Пассивность блондинки проявляется в ее бессловесности и отсутствии ума при встрече с лейтенантом Пироговым. На улице она отвечает на кокетство Пирогова «довольно резкими и неясными звуками» (Гоголь 103), а когда он идет к ней домой, ее «суровый голос» переходит в «испуганный крик» (Гоголь 105), и она наконец «на все отвечал односложно» (Гоголь 109). В аспекте развития сюжета именно «глупый» ответ этой блондиночки (Гоголь 109), открывающий, когда ее муж будет отсутствовать, приводит к последующему драматическому конфликту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *