А.Невский на картинах художников
Уважаемые читатели, предлагаем совершить небольшую экскурсию и увидеть князя таким, каким его изображали художники разных веков.Образ Александра Ярославича Невского с древних времён появляется в различных произведениях искусства.
Первое появление в русской живописи запечатлено в виде миниатюры о Ледовом побоище в летописи. К сожалению, нет ни одного Его прижизненного изображения. В летописных источниках упоминается, что он был высоким «паче иных человек» и обладал громким, убедительным голосом «аки труба в народе». Потому для многих внешний облик князя связан с обликом великолепного актёра Николая Черкасова, сыгравшего его в ставшем уже классическим одноимённом фильме. Конечно, во многом такой «киношный» Александр Ярославич – высокий, могучий,бесстрашный – появился в соответствии с велением времени (шёл 1938 год, Вторая мировая война уже была на пороге). И этот былинный символ духа народного, наверное,был просто необходим как объединяющий нацию перед лицом реальной опасности.
Николай Черкасов в роли Александра Невского в фильме «Александр Невский» (1938)
Позже, в 1942 году, для изображения князя на ордене его автор И. С. Телятников использовал именно портрет актёра Н. Черкасова. Но если в киноискусстве судьба Александра Невского была отраженавместе с уже названным фильмом четырежды, то в изобразительном искусстве это случалось неизмеримо чаще. Миниатюрами проиллюстрирована большая часть сообщений Лицевого летописного свода (XVI век), они тесно связаны с текстом. Здесь можно найти изображения Александра Ярославича Невского и битв, в которых он участвовал.
В левом верхнем углу миниатюры изображён Владимир Святой. Текст летописи гласит, что Александр Невский был от него в «восьмой степени». Головные уборы чётко разграничивают статус царя и князя: Владимир,который в тексте назван царём, изображён в венце, а Александр и его отец – в княжеских шапках. В правом верхнем углу изображена мать Александра Невского – Феодосия, принявшая в постриге имя Евфросиния, а слева под фигурой Владимира Святого – его отец, князь Ярослав Всеволодович.
Две группы людей в почтительных позах, расположенные справа от престола, иллюстрируют слова о похвале,которой удостоился князь за свои добродетели. Монах, нарисованный впереди группы на первом плане, очевидно,указывает на почитание князем «священнического и монашеского чина».Образу Александра Невского в изобразительном искусстве начиная с XVIII века уделялось немало внимания.Одна часть художников создавала его портреты и изображала во время сражений, другая – предпочла воплотить образ святого, которому сегодня преклоняются многие верующие.
Угрюмов Григорий Иванович (1764–1823) – живописец и портретист, представитель классицизма.
Екатерина II в 1793 году заказала написать для вновь построенного Троицкого собора, находящегося на территории Александро-Невской лавры, две большие картины: образ «Вознесение Христа» и «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями».
В последней, художник подчеркнул торжественность шествия, ликование, всеобщую радость народа, встречающего победителей после поражения ненавистных русским людям врагов. Произведение выполнено в традициях классицизма с большой исторической достоверностью: латы воинов и одежды псковских жителей переданы с убедительной точностью. Теперь обратимся к произведениям XIX–XX веков.На протяжении этого времени работали несколько художников, запечатлевших образ русского князя.
Моллер Фёдор Антонович (при рождении Отто Фридрих Теодор Моллер; 1812–1874) – русский художник иофицер, академик и профессор Императорской академии художеств, ученик Карла Брюллова. На картине Моллера запечатлён кульминационный момент Невской битвы, о которой в «Повести о житииАлександра Невского» (XIII век) говорится так: «…и была сеча великая, и перебил их князь бесчисленное множество,а на лице самого короля оставил след острого копья своего». Под королём имеется ввиду Биргер, ставший правителем Швеции в 1248 году.
Ф.А. Миллер «Невская битва. Поединок Александра Невского и Биргера»
Кившенко Алексей Данилович (1851–1895) – русский живописец, близок к передвижникам, действительный члени профессор, руководитель батальной мастерской Академии художеств. Известный баталист не мог обойти близкую для себя тему. В XX веке одним из самых известных примеров изображения Александра Невского является триптих советского художника Павла Корина
А.Д. Кившенко «Невская битва. Святой Александр Невский наносит рану в лицо Биргеру
страница-2 …>>
|
Невская битва 15 июля 1240 г. (Из иллюминированной летописи) Анонимного…, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. FAI-43166
agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 69,99 $ | |
Информативный сайт | | 99,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 149,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | $179.99 |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Это изображение может быть лицензировано онлайн только в редакционных целях
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ФАИ-43166 Фотограф: Коллекция: Изображения изобразительного искусства Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (3543 х 5464 пикселей — 11,8″ х 18,2″ — 300 точек на дюйм)
Разрешения: Это изображение не имеет разрешения на использование модели или собственности, и перед его использованием может потребоваться дополнительное разрешение третьей стороны. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дальнейшей информации.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Невская битва 15 июля 1240 года 1940 года (Фоторепродукции, Рамки, Плакаты,.
..) #14890540Фоторепродукция Невской битвы 15 июля 1240 года 1940 года. Художник: Юлия Трузе -Терновская
Невская битва 15 июля 1240, 1940. Невская битва произошла на берегах реки Невы между армиями Швеции и Новгородской республики, последней под командованием Александра Невского. Новгородцы вышли победителями. Находится в собрании Государственного центрального музея военно-морского флота, Санкт-Петербург
© Fine Art Images
Media ID 14890540
Невская битва , Юлия Николаевна Трузе Терновская , Юлия Трузе Терновская , Трузе Терновская
13 век Александр Александр Невский Поле битвы Борьба Захватчик Захватчики Вторжение Юлия Рыцарь Нева Невский Новгород патриотический Патриотизм Князь Александр Невский пропаганда Река Нева Берег реки Святой Александр Невский советский Святой Александр Невский Швеция Шведский Тринадцатый век Великий Новгород
Печать 10 x 8 дюймов (25 x 20 см)
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения – идеально подходит для кадрирования
Типовой общий размер продукта 25,4 см x 20,3 см
Расчетный размер изображения (без обрезки) 25,4 см x 17,1 см
Наши водяные знаки не появляются на готовых изделиях
Напечатаны на бумаге архивного качества, что обеспечивает непревзойденную стойкость иллюстраций и великолепную цветопередачу с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений. Размер относится к размеру используемой бумаги.
Код продукта dmcs_14890540_676_0
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотопечати (идеальные для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для обрамления
Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших изображений и подходят для обрамления
Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к развешиванию
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных вечеров, благодарностей и многого другого
Холст5 Холст Печать на холсте Принты добавляют цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную рамку и готовый к подвешиванию
Пазл
Пазлы — идеальный подарок на любой случай
Антикварные рамы
Репродукции в рамах и наклеенных под дерево со скошенной кромкой — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Художественные репродукции
Лучшее, чем обладание оригинальным произведением искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью, нашей репродукцией изобразительного искусства гравюры соответствуют стандартам самых критичных музейных кураторов.
Кружка с изображением
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные именные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Фото в рамке
Распечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом к обрамлению
Рамка премиум-класса
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой консервационной подставкой — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию
Почтовые открытки открытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.