Фонвизин Денис Иванович — хронологическая таблица, основные даты
1745 — Будущий писатель родился в Москве. Его родители были дворянами. Среди его предков был немецкий рыцарь, который попал в русский плен и остался жить в России. Фамилия писателя стала производной от немецкой «фон-Визин».
1755 — Учеба в московской университетской гимназии. Он отличается в изучении латыни, его премируют золотыми и серебряной наградами, в качестве поощрения за учебу присваивают воинский чин.
1760 — Поездка в Петербург в числе самых одаренных учащихся в сопровождении директора. В северной столице он будет впервые присутствовать на театральном представлении. Увиденное оставит в нем неизгладимый след. В дальнейшем интерес к театру не померкнет на протяжении всей его жизни. Встречается в Петербурге с руководителем театра Сумароковым, актерами, общается с Ломоносовым.
1761 — Поступление в Московский университет. Он занимается переводами. Именно качественный перевод Вольтера обратит внимание читателей на талантливого юношу.
1760-е гг. — Считаются периодом раннего творчества автора. Предполагается, что в эти годы написан первоначальный вариант пьесы «Недоросль», который будет издан только в начале XX века. Однако есть предположение, что автор этого произведения не Фонвизин. Писатель продолжает делать переводы зарубежных авторов.
1762 — Проживает в Петербурге, где работает в коллегии иностранных дел в качестве переводчика.
С 1763 — Совмещает службу в Коллегии со службой Елагину – литератору и кабинет-министру Екатерины II.
1764-1769 — Заступает на должность секретаря Елагина.
1768 — К Фонвизину приходит популярность после написания комедии «Бригадир». Персонажи пьесы – семьи 2-х провинциальных помещиков.
1769 — Он переходит на должность секретаря графа Панина – известного государственного деятеля тех времен. В полномочия Дениса Ивановича входит переписка с дипломатами, представляющими Россию в странах Европы. Под руководством Панина он составлял проект государственных реформ.
1774 — Женитьба на Екатерине Хлоповой. Впервые свою будущую жену он встретил при странных обстоятельствах. Фонвизину поручили разобраться в непростом судебном деле одной вдовы, которая впоследствии и стала его женой.
1777-1778 — Поездка во Францию.
1779 — Возвращение в Россию, писатель устраивается на работу советником канцелярии, занимается переводами.
1781-1783 — Определен на должность статского советника, после чего, в скором времени уходит в отставку.
1781 — Написание пьесы «Недоросль».
1782 — Первая публикация пьесы «Недоросль» и ее премьера. Постановка пьесы шла с большой опаской, поскольку в ней высмеивались дворяне. Несмотря на это, комедия была воспринята с огромным восторгом. Вместе с цветами восхищенных зрителей на сцену летели кошельки с деньгами.
1782 — Принимает решение посвятить себя литературному творчеству, в связи с чем подает в отставку.
1783 — Путешествует по Германии, Австрии, Италии.
1785 — Писатель серьезно заболел – у него произошел апокалиптический удар.
1787 — Возвращение на родину.
1771 — Несмотря на паралич и запрет на публикацию сборника его сочинений, писатель работает. В последние годы он пишет пьесу «Выбор гувернера», фельетон «Разговор у графини Халдиной», «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» — автобиографическую повесть, которую он так и не успел закончить.
1792 — Смерть писателя, работавшего до последнего дня. Рядом с ним находилась его преданная жена, которая в последний период жизни записывала его сочинения. Захоронен он в Петербурге.
Рейтинг пользователей
за неделю
- за неделю
- один месяц
- три месяца
Помогай другим
Отвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделю
См. подробности
один на один с ребенком, как быстро выучить таблицу умножения — детский нейропсихологический центр
Единожды един — един. Единожды два — два…
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Наконец-то лето. То самое, о котором вы мечтали с самого первого осеннего дня. Отдохнуть и «оторваться» должны все. Даже этот маленький «хвостатый» школьник для которого математика – «хуже керосина» и которому велено за лето «хотя бы выучить таблицу умножения». Надеюсь, вы помните, что задание на лето называется «хвост»? Что же делать, чтобы он не тянулся за всей семьей и не отравлял счастливого отдыха всей семье?
Итак, переворачиваем тетрадь в клеточку тыльной стороной вверх. Вот она перед нами, таблица умножения! Та самая, над которой льют исторические слезы школьники с «Арифметики Магницкого» до наших дней, несчастье младших классов! Интереса не представляет никакого. Смотрится скучно и нудно. Но учить надо.
А все сложности надо преодолевать быстренько, на раз-два-три. Как бы перетащил велосипед через размытую дождем глиняную дорожку, и дальше катиться легко и весело, а прошлое препятствие становится и твоей гордостью, и достижением, и… не таким уж трудным-то делом.
Как это сделать?
- В первую очередь, надо показать ребенку, что таблица умножения не так уж велика, как ему кажется. Для этого, записав ее на листочке и желательно цветными карандашиками, сначала рекомендуем вычеркнуть первый столбик (1 х 0 = 0; 1 х 1 = 1, 1 х 2=2), который, как мы помним, знал даже Недоросль Митрофанушка.
- Затем уберите столбик с умножением на 10 (объяснив, что это – то же самое, но с «ноликом» на конце). Количество столбиков уменьшилось с 10 до 8. Уже хорошо!
- Убедите ребенка, что из оставшихся примеров он тоже многое знает: умножение на 2; 5 × 5; 6 × 6; 2 × 2; 2 × 3; 9 × 1; 1 × 9. (Например, в такой форме: «Умножение на два знаешь? Убираем! Пятью пять знаешь? Шестью шесть знаешь? Убираем! Дважды два? Дважды три? Убираем! Девятью один это все равно, что один на девять, правильно? Убираем! Убираем все, что умножается на единицу, и на двойку. Во всех рядах, потому что мы это знаем).
Оставшиеся примеры (а их окажется гораздо меньше, чем думал ребенок) заучиваем следующим способом.
- Попросите ребенка внимательно рассмотреть оставшиеся примеры, пытаясь запомнить их зрительно. Затем очень медленно прочтите ребенку таблицу умножения, а он, закрыв глаза, пусть попытается «угадать» некоторые ответы. Подчеркните ответы, которые он назвал неправильно.
- Попросите ребенка самого, вполголоса, еще раз прочитать таблицу.
- Закройте рукой результаты. Попросите ребенка постараться вспомнить их еще раз. Подчеркните те, что он назвал правильно. Прочитайте вместе с ним те, которые не удалось вспомнить. Теперь закройте произведения, оставьте только результаты. Попросите ребенка постараться написать множители. Проговаривайте и рассуждайте вместе и вслух.
Вы уже почти выучили таблицу умножения, не так ли? Немного примеров осталось, мы даже догадываемся, каких.
7 х 8 = 56 6 х 9 = 54
7 х 9 = 63 9 х 8 = 72
И еще, может, пара-тройка других.
Оставшиеся выражения можно запомнить, сочинив про них свои, собственные стихи, и чем глупее и смешнее, тем лучше. Например:
Семью восемь? Пятьдесят шесть.
Сено покосим, начинаем есть.
Или:
Семью девять? Шестьдесят три.
Съешь пельмени, щеки утри.
А повторяйте выученное на пляже, пишите примеры и ответы к ним на песке, «понарошку» на спинке ребенка, в воздухе, на воде и так далее. А чтобы детям было еще и интересно, предложите им вот такой «фокус» — уникальную счетную машинку, сделанную из… собственных пальцев. Но работает она только тогда, когда надо умножить на 9. Но зато именно этот ряд, как показывает практика, и особенно труден для запоминания.
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! УНИКАЛЬНАЯ СЧЕТНАЯ МАШИНКА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ВАМИ! МОЖЕТ РАБОТАТЬ ШПАРГАЛКОЙ! ПРОДАЕТСЯ БЕСПЛАТНО!
Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы.
Пример. Умножить 7 на 9. Кладем руки на стол, поднимаем 7-й палец (указательный правой руки). Налево от указательного пальца 6 пальцев, направо – 3. Результат умножения – 63.
Надеюсь, мои советы не только помогут выучить таблицу умножения, но и создадут почву для полезного досуга всей семьи
Соболева А.Е.
кандидат психологических наук
руководитель НицДН им. А.Р. Лурия
Понравилась статья? Расскажите о ней дузьям в соц сетях!
Смотрите также
Развитие логического мышления у дошкольников Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить» Развитие логического мышления у детей Исправление почерка у школьников Развитие межполушарного взаимодействия у детей Развитие высших психических функций у детей Развитие математических способностей Развитие математического мышления Подготовка детей к математике в школе Грамотеи Левши – особенные дети Долгожданные зимние каникулы Как справиться с третьей четвертью Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет Лето: один на один с гиперактивным ребенком Лето: один на один с ребенком. Как быстро выучить таблицу умножения. Консультации психолога для родителейSCIRP Открытый доступ
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
верхнийФлористический состав и структура подлеска агролеса Нимс в районе Крайнего Севера (Камерун)
Относительное доминирование (DoRe), относительная плотность (DeRe), относительная частота (FeRe), индекс значимости-значения (IVI) наиболее репрезентативных родов в Нимс.
|