Спектакль Недоросль — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Основная сцена. Актеры и роли
Театры
Каталог спектаклей
Комедия
Комедия
1987
137 мин
СССР
2 серии
Начать просмотр
Серия 1
Государственный академический Малый театр России. Основная сцена
Премьера спектакля состоялась 6 января 1986 года, и с тех пор он прочно вошел в репертуар Малого театра. Первая постановка комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» состоялась 24 сентября 1782 года в Петербурге в Вольном российском театре (Театр Карла Книпера).
Фрагмент книги Любови Кулаковой «Денис Иванович Фонвизин. Биография писателя» (Ленинград, 1966):
«Фонвизин работал над комедией около трех лет и сделал больше, чем от него ждали. Укоры его стали еще более меткими, острые слова окрасились гневом и горечью <…>
Первая русская реалистическая комедия стала и нашей первой народной комедией. Так называли ее декабристы. Для Пушкина Фонвизин «из русских русский» не столько по своей биографии, сколько по складу ума и дарования, по великолепному знанию народного языка и поразительно смелому обращению с ним — всему, что позволило ему создать «единственную народную сатиру».
«Все в этой комедии кажется чудовищною карикатурою на русское, а между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знанием души», — утверждал ту же мысль Гоголь. Гоголь же назвал «Недоросля» и грибоедовское «Горе от ума» «истинно общественными комедиями».
Закончив «Недоросль» в конце 1781 года, Фонвизин прибегнул к уже испытанному им приему: начал читать комедию в частных домах. Успех был огромный. Весной 1782 года пьесу должны были поставить на сцене. Ожидания не оправдались. В мае один из современников с сожалением писал, что из-за незнания ролей актерами комедия представлена не будет. Он называл это действительным лишением для публики, которая уже давно отдает должную справедливость превосходному таланту г. Фонвизина. <…>
Фонвизина было нелегко сломить, <…> он выехал на несколько дней в Москву. Ведя здесь переговоры с театром, Фонвизин и Дмитревский знакомили с комедией московскую публику. Сохранился любопытный рассказ о чтении в доме московского почт-директора Б.В. Пестеля: «Большое общество съехалось к обеду; любопытство гостей было так велико, что хозяин упросил автора, который сам был прекрасный актер, прочитать хоть одну сцену безотлагательно; он исполнил общее желание, но когда остановился после объяснения Простаковой с портным Тришкой об укороченном кафтане Митрофана, присутствовавшие так были заинтересованы, что просили продолжить чтение; несколько раз приносили и уносили кушанье со стола, и не прежде сели за стол, как комедия была прочитана до конца, а после обеда Дмитревский, по общему требованию, должен был опять читать ее сначала».
Итак, «Недоросль» имел успех в Москве не меньше, чем в Петербурге. Театр был рад поставить пьесу, сулившую верные сборы. Этому воспротивился московский цензор. Оставив рукопись комедии брату, Фонвизин вернулся в Петербург. Какой шаг предпринял он, чтобы спасти любимое детище, неизвестно. Может быть, обратился к <…> Потемкину, который, по преданию, воскликнул, прочтя комедию: «Умри, Денис! Лучше не напишешь».
24 сентября 1782 года «Недоросль» был исполнен придворными актерами на сцене Вольного российского театра. Писатель принял деятельное участие в организации постановки: сам выбирал актеров, сам «начитал» роли каждому из них. <…>
В день постановки театр был переполнен. На протяжении всего представления зрители отзывались «беспрерывным почти смехом и рукоплесканиями» и, как было тогда принято, в знак поощрения бросали на сцену кошельки.
«Успех был полный», — с удовлетворением писал через несколько дней Фонвизин содержателю московского театра Медоксу. <…> В Москве «Недоросль» был поставлен 14 мая 1783 года и в том же году напечатан».
Фрагмент очерка Натальи Старосельской «Афанасий Кочетков» из цикла «Библиотека Малого театра» (2003 г. ):
Афанасий Кочетков: <…> «Я много лет играю в «Недоросле» Стародума и думаю: Господи, когда же это наконец кончится?! Надоело ужасно, но вдруг на каком-то спектакле пришли на утренник школьники, и по их реакции я неожиданно понял, что в наше время отсутствия каких бы то ни было позиций им интересна позиция этого персонажа, его философия, его размышления. И, уловив это, стал играть как-то по-другому. Я такие вещи мгновенно чувствую, и если у меня, актера, нет четкой позиции, нет твердого понимания, что есть Добро, что есть Зло, — рано или поздно это ощутят и мои зрители, и им станет неинтересно. А если их захватит… что ж, значит, есть надежда…»
Спектакль идет уже много лет, но, судя по словам Афанасия Ивановича, если есть в нем надежда, значит, есть и некий скрытый запас: что-то непредсказуемое внезапно становится важным именно сейчас, сегодня, здесь, обретая новое дыхание. Есть назидательность и назидательность: в нашей смутной реальности почти невозможно предугадать, чем, когда и как именно отзовется в зрителе заложенная в основу классического произведения мораль. Может быть, в этом отчасти и кроется счастье профессии?.. <…>
В ролях: Сергей Харченко, Элла Далматова, Игорь Лях, Галина Скоробогатова, Николай Верещенко, Афанасий Кочетков, Людмила Суворкина, Роман Филиппов, Аркадий Смирнов, Виталий Коняев, Сергей Вещев, Валерий Носач, Евгений Буренков
Режиссёры: Виталий Иванов, Владимир Семаков
Классика
Спектакли для детей
Год театра
Детский спектакль
Комедия
В подборках
Самые популярные классики из школьной программы
Смотрите также
Все спектакли
Чрево
202260 мин
Московский Художественный театр имени А.П. Чехова
Радость нашего дома
телеспектакль202260 мин
Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима
Собачье сердце
2022100 мин
Воронежский государственный театр юного зрителя
Моцарт VS Сальери
телеспектакль2022150 мин
Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии
Норма
2022160 мин
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Черевички
2022160 мин
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Мазепа. Часть 2
концерты202277 мин
Орфей и Эвридика
202280 мин
Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина
Мазепа. Часть 1
концерты202267 мин
Декабристы
2022140 мин
Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии
Житие одной бабы
202257 мин
Странная миссис Сэвидж
2022150 мин
Драматический театр «На Литейном»
Евгений Онегин
2022210 мин
Театр Вахтангова
Паяцы
2022100 мин
Музыкальный театр Республики Карелия
Поллианна
2022120 мин
Театр юного зрителя «Дилижанс»
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Спектакль Недоросль — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Актеры и роли
Спектакль Недоросль — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Актеры и ролиТеатры
Каталог спектаклей
2020
104 мин
Россия
Начать просмотр
Государственный академический Малый театр России
Малый театр представляет трансляцию спектакля «Недоросль» по одноименной пьесе Дениса Фонвизина. Премьера комедии на сцене Малого театра состоялась в январе 1986 года, за это время было сыграно более 900 спектаклей. В постановке заняты Алексей Коновалов, Наталья Боронина, Виктор Низовой, Екатерина Васильева, Василий Дахненко, Михаил Фоменко.
В ролях: Наталья Боронина, Виктор Низовой, Екатерина Васильева, Василий Дахненко, Михаил Фоменко
Каталог спектаклей
Культурный стриминг
Архив записей
Детский спектакль
Комедия
В подборках
6 комедийных спектаклей по классике
Смотрите также
Все спектакли
Чрево
202260 мин
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова
Радость нашего дома
телеспектакль202260 мин
Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима
Собачье сердце
2022100 мин
Воронежский государственный театр юного зрителя
Моцарт VS Сальери
телеспектакль2022150 мин
Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии
Норма
2022160 мин
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Черевички
2022160 мин
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Мазепа. Часть 2
концерты202277 мин
Орфей и Эвридика
202280 мин
Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина
Мазепа. Часть 1
концерты202267 мин
Декабристы
2022140 мин
Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии
Житие одной бабы
202257 мин
Странная миссис Сэвидж
2022150 мин
Драматический театр «На Литейном»
Евгений Онегин
2022210 мин
Театр Вахтангова
Паяцы
2022100 мин
Музыкальный театр Республики Карелия
Поллианна
2022120 мин
Театр юного зрителя «Дилижанс»
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
|
|
«Life in the Undergrowth» Intimate Relations (TV Episode 2005)
Life in the UndergrowthS1.E4
All episodes
All
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- Episode эфир 14 декабря 2005 г.
- TV-GTV-G
- 50 м
РЕЙТИНГ IMDb
8.4/10
80
ВАША ОЦЕНКА
0029 Документальный фильмС тех пор, как они вышли на сушу, крошечные существа из подлеска заключают союзы и партнерские отношения друг с другом и с растениями. Многие из этих отношений ошеломляют… Читать всеС тех пор, как они вышли на сушу, крошечные существа подлеска формируют союзы и партнерские отношения друг с другом и с растениями. Многие из этих отношений поразительно сложны. В то время как некоторые явно приносят пользу обоим партнерам, другие, безусловно, не приносят пользы. Знакомьтесь… Читать всеС тех пор, как они вышли на сушу, крошечные существа из подлеска формируют союзы и партнерские отношения друг с другом и с растениями. Многие из этих отношений поразительно сложны. В то время как некоторые явно приносят пользу обоим партнерам, другие, безусловно, не приносят пользы. Познакомьтесь с оводом, который использует мелких домашних мух в качестве невольных курьеров, чтобы доставить яйца коровам,… Читать все
IMDb RATING
8.4/10
80
YOUR RATING
- Writer
- David Attenborough
- Star
- David Attenborough
- Writer
- David Attenborough
- Star
- Дэвид Аттенборо. 0439
David Attenborough
- Self — Narrator
- Writer
- David Attenborough
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
Storyline
User reviews1
Review
Избранный обзор
10/
10
Сложные взаимоотношения беспозвоночных
Дэвид Аттенборо — не что иное, как национальное достояние. Ему может явно не нравиться этот термин, но трудно не сказать этого о таком замечательном ведущем, который внес значительный вклад в некоторые из лучших программ (документального жанра и в целом), которые когда-либо транслировались/производились BBC.
Очень сложно выбрать фаворита, не говоря уже об определенном фаворите, среди того, что сделал Аттенборо, потому что он создал так много жемчужин, это равносильно попытке выбрать ваш любимый вкус мороженого или вашу любимую оперную роль (например) и обнаружить, что вы не можете выбрать. Для меня, тем не менее, «Жизнь в подлеске» с его главными достижениями и одним из лучших документальных фильмов, когда-либо просмотренных, и, как уже было сказано, есть много замечательных. Кроме того, для документального фильма об исследовании насекомых и беспозвоночных «Жизнь в подлеске» очень много нового. В нем есть все, что делает так много его работ такими замечательными, отсюда и некоторые из моих недавних отзывов о некоторых его работах (в свободное время я снимаю документальные фильмы о природе), и он заслуживает всего того прекрасного, что было сказано о нем. .
Предпоследний эпизод «Интимные отношения» — еще один прекрасный пример того, что делает «Жизнь в подлеске» такой хорошей, какая она есть. Большая часть контента представлена в типичной для Аттенборо манере, но она не кажется перегруженной или недостаточно изученной.
В первую очередь «Интимные отношения» выглядят потрясающе. Это великолепно снято, сделано совершенно плавно и естественно, иногда интимно (отличный способ еще больше соединиться с беспозвоночными), способом и никогда не выглядит статичным. На самом деле многое из этого удивительно кинематографично, а некоторые кадры уникальны для документального сериала, заставляя забыть, что это сериал. Редактирование всегда лаконично и плавно, а декорации — это чистая магия, так же действительно восхищает широкое разнообразие различных ландшафтов, а не ограничение его только одной средой обитания. Музыка подходит очень хорошо, никогда не бывает чрезмерно грандиозной, но никогда не является неуместной.
Опять же, как и многие документальные фильмы Аттенборо о природе и дикой природе и их отдельные эпизоды, «Интимные отношения» завораживает, учит, трогает, развлекает и завораживает.
С точки зрения фактов, было очень хорошее сочетание известных и неизвестных, некоторые факты были нам знакомы, в то время как мы подробно рассказывали о различных беспозвоночных. С точки зрения сложности и исследования отношений, этот эпизод является одним из самых проницательных.Беспозвоночные по большей части вызывают у меня головокружение, но я все же обнаружил, что многое узнал о них, о том, как они вели себя и адаптировались и почему, помимо того, что я исследовал и прояснил неправильные представления о них. Несмотря на то, что я все еще не являюсь фанатом, я обнаружил, что ценю их больше.
Рассказ Аттенборо значительно помогает. Он четко знает свое дело и знает, что и как сказать. Он преподносит это со своим обычным богатством, тихим энтузиазмом и искренностью, никогда не разговаривая со зрителем снисходительно и удерживая его прикованным к себе и желая узнать больше.
Беспозвоночные имеют широкий ареал и большой характер. В конфликте есть неподдельное напряжение и саспенс, есть немного веселья и много эмоционально сильных моментов, сделанных с большим количеством слезоточивого пафоса.
- Дэвид Аттенборо. 0439