Недоросль смотреть онлайн в хорошем качестве: Спектакль Недоросль — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Основная сцена. Актеры и роли

Спектакль Недоросль — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Основная сцена. Актеры и роли

Театры

Каталог спектаклей

Комедия

Комедия

1987

137 мин

СССР

2 серии

Начать просмотр

Серия 1

Государственный академический Малый театр России. Основная сцена

Премьера спектакля состоялась 6 января 1986 года, и с тех пор он прочно вошел в репертуар Малого театра. Первая постановка комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» состоялась 24 сентября 1782 года в Петербурге в Вольном российском театре (Театр Карла Книпера).

Фрагмент книги Любови Кулаковой «Денис Иванович Фонвизин. Биография писателя» (Ленинград, 1966):

«Фонвизин работал над комедией около трех лет и сделал больше, чем от него ждали. Укоры его стали еще более меткими, острые слова окрасились гневом и горечью <…>

Первая русская реалистическая комедия стала и нашей первой народной комедией. Так называли ее декабристы. Для Пушкина Фонвизин «из русских русский» не столько по своей биографии, сколько по складу ума и дарования, по великолепному знанию народного языка и поразительно смелому обращению с ним — всему, что позволило ему создать «единственную народную сатиру».

«Все в этой комедии кажется чудовищною карикатурою на русское, а между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знанием души», — утверждал ту же мысль Гоголь. Гоголь же назвал «Недоросля» и грибоедовское «Горе от ума» «истинно общественными комедиями».

Закончив «Недоросль» в конце 1781 года, Фонвизин прибегнул к уже испытанному им приему: начал читать комедию в частных домах. Успех был огромный. Весной 1782 года пьесу должны были поставить на сцене. Ожидания не оправдались. В мае один из современников с сожалением писал, что из-за незнания ролей актерами комедия представлена не будет. Он называл это действительным лишением для публики, которая уже давно отдает должную справедливость превосходному таланту г.  Фонвизина. <…>

Фонвизина было нелегко сломить, <…> он выехал на несколько дней в Москву. Ведя здесь переговоры с театром, Фонвизин и Дмитревский знакомили с комедией московскую публику. Сохранился любопытный рассказ о чтении в доме московского почт-директора Б.В. Пестеля: «Большое общество съехалось к обеду; любопытство гостей было так велико, что хозяин упросил автора, который сам был прекрасный актер, прочитать хоть одну сцену безотлагательно; он исполнил общее желание, но когда остановился после объяснения Простаковой с портным Тришкой об укороченном кафтане Митрофана, присутствовавшие так были заинтересованы, что просили продолжить чтение; несколько раз приносили и уносили кушанье со стола, и не прежде сели за стол, как комедия была прочитана до конца, а после обеда Дмитревский, по общему требованию, должен был опять читать ее сначала».

Итак, «Недоросль» имел успех в Москве не меньше, чем в Петербурге. Театр был рад поставить пьесу, сулившую верные сборы. Этому воспротивился московский цензор. Оставив рукопись комедии брату, Фонвизин вернулся в Петербург. Какой шаг предпринял он, чтобы спасти любимое детище, неизвестно. Может быть, обратился к <…> Потемкину, который, по преданию, воскликнул, прочтя комедию: «Умри, Денис! Лучше не напишешь».

24 сентября 1782 года «Недоросль» был исполнен придворными актерами на сцене Вольного российского театра. Писатель принял деятельное участие в организации постановки: сам выбирал актеров, сам «начитал» роли каждому из них. <…>
В день постановки театр был переполнен. На протяжении всего представления зрители отзывались «беспрерывным почти смехом и рукоплесканиями» и, как было тогда принято, в знак поощрения бросали на сцену кошельки.

«Успех был полный», — с удовлетворением писал через несколько дней Фонвизин содержателю московского театра Медоксу. <…> В Москве «Недоросль» был поставлен 14 мая 1783 года и в том же году напечатан».

Фрагмент очерка Натальи Старосельской «Афанасий Кочетков» из цикла «Библиотека Малого театра» (2003 г. ):

Афанасий Кочетков: <…> «Я много лет играю в «Недоросле» Стародума и думаю: Господи, когда же это наконец кончится?! Надоело ужасно, но вдруг на каком-то спектакле пришли на утренник школьники, и по их реакции я неожиданно понял, что в наше время отсутствия каких бы то ни было позиций им интересна позиция этого персонажа, его философия, его размышления. И, уловив это, стал играть как-то по-другому. Я такие вещи мгновенно чувствую, и если у меня, актера, нет четкой позиции, нет твердого понимания, что есть Добро, что есть Зло, — рано или поздно это ощутят и мои зрители, и им станет неинтересно. А если их захватит… что ж, значит, есть надежда…»

Спектакль идет уже много лет, но, судя по словам Афанасия Ивановича, если есть в нем надежда, значит, есть и некий скрытый запас: что-то непредсказуемое внезапно становится важным именно сейчас, сегодня, здесь, обретая новое дыхание. Есть назидательность и назидательность: в нашей смутной реальности почти невозможно предугадать, чем, когда и как именно отзовется в зрителе заложенная в основу классического произведения мораль. Может быть, в этом отчасти и кроется счастье профессии?.. <…>

В ролях: Сергей Харченко, Элла Далматова, Игорь Лях, Галина Скоробогатова, Николай Верещенко, Афанасий Кочетков, Людмила Суворкина, Роман Филиппов, Аркадий Смирнов, Виталий Коняев, Сергей Вещев, Валерий Носач, Евгений Буренков

Режиссёры: Виталий Иванов, Владимир Семаков

Классика

Спектакли для детей

Год театра

Детский спектакль

Комедия

В подборках

Самые популярные классики из школьной программы

Смотрите также

Все спектакли 

Чрево

202260 мин

Московский Художественный театр имени А.П. Чехова

Радость нашего дома

телеспектакль202260 мин

Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима

Собачье сердце

2022100 мин

Воронежский государственный театр юного зрителя

Моцарт VS Сальери

телеспектакль2022150 мин

Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии

Норма

2022160 мин

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Черевички

2022160 мин

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Мазепа. Часть 2

концерты202277 мин

Орфей и Эвридика

202280 мин

Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина

Мазепа. Часть 1

концерты202267 мин

Декабристы

2022140 мин

Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии

Житие одной бабы

202257 мин

Странная миссис Сэвидж

2022150 мин

Драматический театр «На Литейном»

Евгений Онегин

2022210 мин

Театр Вахтангова

Паяцы

2022100 мин

Музыкальный театр Республики Карелия

Поллианна

2022120 мин

Театр юного зрителя «Дилижанс»

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Спектакль Недоросль — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Актеры и роли

Спектакль Недоросль — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Государственный академический Малый театр России. Актеры и роли

Театры

Каталог спектаклей

2020

104 мин

Россия

Начать просмотр

Государственный академический Малый театр России

Малый театр представляет трансляцию спектакля «Недоросль» по одноименной пьесе Дениса Фонвизина. Премьера комедии на сцене Малого театра состоялась в январе 1986 года, за это время было сыграно более 900 спектаклей. В постановке заняты Алексей Коновалов, Наталья Боронина, Виктор Низовой, Екатерина Васильева, Василий Дахненко, Михаил Фоменко.

В ролях: Наталья Боронина, Виктор Низовой, Екатерина Васильева, Василий Дахненко, Михаил Фоменко

Каталог спектаклей

Культурный стриминг

Архив записей

Детский спектакль

Комедия

В подборках

6 комедийных спектаклей по классике

Смотрите также

Все спектакли 

Чрево

202260 мин

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова

Радость нашего дома

телеспектакль202260 мин

Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима

Собачье сердце

2022100 мин

Воронежский государственный театр юного зрителя

Моцарт VS Сальери

телеспектакль2022150 мин

Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии

Норма

2022160 мин

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Черевички

2022160 мин

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Мазепа. Часть 2

концерты202277 мин

Орфей и Эвридика

202280 мин

Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина

Мазепа. Часть 1

концерты202267 мин

Декабристы

2022140 мин

Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии

Житие одной бабы

202257 мин

Странная миссис Сэвидж

2022150 мин

Драматический театр «На Литейном»

Евгений Онегин

2022210 мин

Театр Вахтангова

Паяцы

2022100 мин

Музыкальный театр Республики Карелия

Поллианна

2022120 мин

Театр юного зрителя «Дилижанс»

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

BBC — Наука и природа

Жизнь в подлеске

Беспозвоночные. На каждого из нас их приходится 200 миллионов.

Дэвид Аттенборо раскрывает удивительные истории этих крошечных жизней.

Узнайте больше на bbc.co.uk

Десятка подлеска
Смотрите видеоклипы самых удивительных моментов из сериала, выбранные создателями программы.

Наука за серией
Как летают насекомые? Почему цикады так долго проводят под землей? Как насекомые дышат под водой? Узнайте в Открытом университете.

Жизнь в эфире
Узнайте о выдающейся карьере Дэвида Аттенборо, от его страсти к окаменелостям до его удивительного вклада в создание фильмов о естествознании.

Уловки выживания насекомых
Как насекомые стали самыми успешными существами на планете? Узнайте, как они адаптировались и где искать примеры из жизни.

Дикие факты
Увлекательные факты о многих животных из сериала от насекомых до улиток, пауков и ракообразных.

  Бесплатный планировщик стен от насекомых

Для бесплатного настенного планировщика активности насекомых от Открытого университета закажите онлайн.

  Телевизионные программы

Впервые показан в ноябре 2005 г.

Программа 1
Вторжение на Землю

Программа 2
Взлет в воздух

Программа 3
Шелковые прядильщицы

Программа 4
Интимные отношения

Программа 5
Суперобщества

  В другом месте на сайте bbc. co.uk

Интервью с сэром Дэвидом
Дэвид Аттенборо разговаривает с Саймоном Мэйо — послушайте еще раз.

Болтовня насекомых
Слушайте, на BBC News.

  В другом месте в Интернете

Баглайф
Фонд сохранения беспозвоночных.

Национальная неделя насекомых
Найдите свою местную группу насекомых, а также мероприятия и мероприятия.

BBC не несет ответственности за содержание внешних веб-сайтов.

«Life in the Undergrowth» Intimate Relations (TV Episode 2005)

Life in the Undergrowth

S1.E4

All episodes

All

  • Cast & crew
  • User reviews

IMDbPro

  • Episode эфир 14 декабря 2005 г.
  • TV-GTV-G
  • 50 м

РЕЙТИНГ IMDb

8.4/10

80

ВАША ОЦЕНКА

0029 Документальный фильм

С тех пор, как они вышли на сушу, крошечные существа из подлеска заключают союзы и партнерские отношения друг с другом и с растениями. Многие из этих отношений ошеломляют… Читать всеС тех пор, как они вышли на сушу, крошечные существа подлеска формируют союзы и партнерские отношения друг с другом и с растениями. Многие из этих отношений поразительно сложны. В то время как некоторые явно приносят пользу обоим партнерам, другие, безусловно, не приносят пользы. Знакомьтесь… Читать всеС тех пор, как они вышли на сушу, крошечные существа из подлеска формируют союзы и партнерские отношения друг с другом и с растениями. Многие из этих отношений поразительно сложны. В то время как некоторые явно приносят пользу обоим партнерам, другие, безусловно, не приносят пользы. Познакомьтесь с оводом, который использует мелких домашних мух в качестве невольных курьеров, чтобы доставить яйца коровам,… Читать все

IMDb RATING

8.4/10

80

YOUR RATING

  • Writer
    • David Attenborough
  • Star
    • David Attenborough
  • Writer
    • David Attenborough
  • Star
    • Дэвид Аттенборо. 0439

      David Attenborough

      • Self — Narrator
      • Writer
        • David Attenborough
      • All cast & crew
      • Production, box office & more at IMDbPro

      Storyline

      User reviews1

      Review

      Избранный обзор

      10/

      10

      Сложные взаимоотношения беспозвоночных

      Дэвид Аттенборо — не что иное, как национальное достояние. Ему может явно не нравиться этот термин, но трудно не сказать этого о таком замечательном ведущем, который внес значительный вклад в некоторые из лучших программ (документального жанра и в целом), которые когда-либо транслировались/производились BBC.

      Очень сложно выбрать фаворита, не говоря уже об определенном фаворите, среди того, что сделал Аттенборо, потому что он создал так много жемчужин, это равносильно попытке выбрать ваш любимый вкус мороженого или вашу любимую оперную роль (например) и обнаружить, что вы не можете выбрать. Для меня, тем не менее, «Жизнь в подлеске» с его главными достижениями и одним из лучших документальных фильмов, когда-либо просмотренных, и, как уже было сказано, есть много замечательных. Кроме того, для документального фильма об исследовании насекомых и беспозвоночных «Жизнь в подлеске» очень много нового. В нем есть все, что делает так много его работ такими замечательными, отсюда и некоторые из моих недавних отзывов о некоторых его работах (в свободное время я снимаю документальные фильмы о природе), и он заслуживает всего того прекрасного, что было сказано о нем. .

      Предпоследний эпизод «Интимные отношения» — еще один прекрасный пример того, что делает «Жизнь в подлеске» такой хорошей, какая она есть. Большая часть контента представлена ​​в типичной для Аттенборо манере, но она не кажется перегруженной или недостаточно изученной.

      В первую очередь «Интимные отношения» выглядят потрясающе. Это великолепно снято, сделано совершенно плавно и естественно, иногда интимно (отличный способ еще больше соединиться с беспозвоночными), способом и никогда не выглядит статичным. На самом деле многое из этого удивительно кинематографично, а некоторые кадры уникальны для документального сериала, заставляя забыть, что это сериал. Редактирование всегда лаконично и плавно, а декорации — это чистая магия, так же действительно восхищает широкое разнообразие различных ландшафтов, а не ограничение его только одной средой обитания. Музыка подходит очень хорошо, никогда не бывает чрезмерно грандиозной, но никогда не является неуместной.

      Опять же, как и многие документальные фильмы Аттенборо о природе и дикой природе и их отдельные эпизоды, «Интимные отношения» завораживает, учит, трогает, развлекает и завораживает.

      С точки зрения фактов, было очень хорошее сочетание известных и неизвестных, некоторые факты были нам знакомы, в то время как мы подробно рассказывали о различных беспозвоночных. С точки зрения сложности и исследования отношений, этот эпизод является одним из самых проницательных.

      Беспозвоночные по большей части вызывают у меня головокружение, но я все же обнаружил, что многое узнал о них, о том, как они вели себя и адаптировались и почему, помимо того, что я исследовал и прояснил неправильные представления о них. Несмотря на то, что я все еще не являюсь фанатом, я обнаружил, что ценю их больше.

      Рассказ Аттенборо значительно помогает. Он четко знает свое дело и знает, что и как сказать. Он преподносит это со своим обычным богатством, тихим энтузиазмом и искренностью, никогда не разговаривая со зрителем снисходительно и удерживая его прикованным к себе и желая узнать больше.

      Беспозвоночные имеют широкий ареал и большой характер. В конфликте есть неподдельное напряжение и саспенс, есть немного веселья и много эмоционально сильных моментов, сделанных с большим количеством слезоточивого пафоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *