Недоросль повесть или рассказ: Впечатление от произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Содержание

5 сочинений по пьесе «Недоросль»

­­­­­Пример сочинения 1

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

В произведении Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» автор сталкивает между собой такие понятия, как стремление к знаниям и отсутствие желания слышать об учении, грубость и воспитанность. Каждый герой является примером собственного мировоззрения, в котором имеют место и отрицательные, и положительные идеи.
Главный герой комедии – Митрофанушка, который приходится любимым сыном госпоже Простаковой. Он с ранних лет следует наставлениям матери, оттого в его мыслях нет места ни беспокойству о будущем, связанном с обучением, развитием и трудом, ни уважения к окружающим. Приглашение учителей на дом – это показной момент, в котором главное – не упасть в глазах представителе дворянства.

Также губительной силой в отношениях матери и сына является слепая любовь женщины, которая встает на его защиту в любых ситуациях, ограждая от работы. Именно поэтому Митрофан растет человеком, не видящим смысла в учении и труде. Его смысл жизни сводится лишь к тому, чтобы гонять голубей и к ожиданию легкой наживы. Отсюда его неуважение к старшим.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.

Отголоски тем и вопросов, которые Д. И. Фонвизин поднимает в произведении «Недоросль», проникли во все времена. Пока сам человек не станет управлять своими мыслями, не поймет, что на образовании и трудолюбии держится мир, будут существовать подобные проблемы. Понимание того, что деньги не могут сделать человека абсолютно счастливыми, не свойственно главному герою комедии. Подобные люди живут в своем мире наживы и невежества.

Они являются примерами бесчеловечности, презрительного отношения к людям с низким достатком в отношении окружающих, но тем самым проявляют крайнее неуважение к самим себе.

Таким образом, умелое разоблачение насущных вопросов автором произведения «Недоросль» благодаря обращению к сатире, способствовало пониманию читателем того, какое место занимает образованность и другие термины, связанные с этим понятием, в жизни общества.


Пример сочинения 2

Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.

Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо.

Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.

Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.

Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.

Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.

Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.

В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.

Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.

Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.


Пример сочинения 3

Воспитание и образование в комедии «Недоросль»

Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль» является одним из наиболее значимых в 18 веке. Оно имеет социально-политический смысл, описывая беспредел в поведении помещиков по отношению к крепостным: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем».

В пьесе четко прослеживается тема образования и воспитания. Основой образа Митрофана стал нередкий тогда образ подростка из дворянской семьи, не закончившего обучение. До 20 лет, по указу Петра I, сыновья дворян обязаны были учиться, в противном случае они не могли ни жениться, ни идти на службу. Митрофан, как и многие другие, учится фиктивно. Как сказала госпожа Простакова: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!». Кроме этого, дворянский сын служит по документам и получает награды и звания, даже не выходя из дома.

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

 
Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.


Пример сочинения 4
Характеристика произведения «Недоросль»

Главным героям известного произведения «Недоросль» является Простаков, который представляет дворянский род. Вообще, его имя, Митрофан означает «подобный». Наверное, мать его так назвала, желая показать окружающим, что она будет воспитывать сына, который в будущем будет похож на неё. Женщина планировала оставить Митрофанушку рядом с собой до его 26-летия. Она даже не хотела отпускать его служить в армию. Что касается самой госпожи, то для неё были характерны не особо положительные качества:

    твердолобость;
    неумение слушать;
    грубость.

У сына напрочь отсутствовала какая-либо мотивация достигать поставленных целей в жизни. Планов на будущее тоже он никогда не строил. Главной задачей для него было вкусно покушать. Мать говорила, что пока её сын ещё недоросль, это является несомненным плюсом. Сам Митрофан целыми днями ничего не делал. А когда он желал затеять шалость, он говорил об этом своей матушке. Женщина поощряла безделье сынка, называя всё это лёгким баловством.

Читатели не могли не запомнить известную всем фразу: «Не хочу учиться, хочу жениться». Митрофанушка полагал, что он не способен познавать науки. И даже в этом вопросе матушка его поддерживала. Несмотря на то что воспитание было совершенно неправильным, женщина очень любила своего сыночка. И когда он объедался, мать предлагала ему покушать ещё.

Если Митрофанушку кто-то обижал, женщина постоянно защищала его, не позволяя кому-либо обращаться плохо с ребёнком. Несмотря на все ожидания, Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. Он постоянно её отталкивал, отворачивался, когда она желала ему помочь. Митрофан не хотел, чтобы мать целыми днями находилась рядом.

Вообще, парнишка не питал особых чувств к окружающим людям. Например, он вел себя слишком пренебрежительно и грубо со своим родным дядюшкой. Он мог огрызаться на него. Что касается воспитания Митрофана, то им занималась добрая женщина по фамилии Еремеева. Она хотела научить парнишку чему-то умному и хорошему. Сам Митрофанушка представлял собой достаточно высокомерную натуру. Он полагал, что люди всегда должны ему помогать. Автор хотел показать читателям, что в каждом человеке присутствует частица этого персонажа. Когда люди испытывают подобное, они частично становятся Митрофаном.

Как я понимаю комедию
В произведении Фонвизина рассказывается о недоросле, которого воспитывали неправильным образом. Со временем мальчик превратился в ленивое, неспособное ни к чему существо, отличающееся жестокостью.

Сам сюжет произведения происходит в небольшой деревушке, где всем заведует госпожа по фамилии Простакова. В произведении Фонвизина она сыграла одну из главных отрицательных ролей. Для женщины характерны властность и жестокость. Она презирает абсолютно всех вокруг:

    свою свиту;
    крестьян;
    законного супруга.

    Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.

Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.

Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.

Автор произведения «Недоросль» смог точно передать атмосферу времён дворянства, а также образы зажиточных помещиков. Он описал типичную биографию Митрофана, который был любимчиком своей матери. Недалекий, невоспитанный, неоднозначный паренёк не вызывает никаких положительных эмоций. Таких людей может исправить лишь собственное стремление и желание.


Пример сочинения 5

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», написанная в 1792 году, до сих пор не сходит с подмостков театров. Это произведение имело оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: «Умри, Денис — лучше не напишешь!». Правда, эту же фразу приписывали и Державину…

Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, является проблема воспитания. В то время — в Эпоху Просвещения — тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» оказала большое влияние на российское общество тех лет.  

Один из главных персонажей комедии — Митрофан Простаков- «Митрофанушка», как его называет мать, госпожа Простакова. Ленивый, глупый, эгоистичный, бездарный и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что он комедийный персонаж. Но Митрофан Простаков не только смешон.

Фонвизин не дает читателю и зрителю забыть о том, что Митрофанушка — представитель дворянства, то есть всего через несколько лет он будет властвовать над живыми людьми — крепостными крестьянами. Митрофан почти взрослый, даже по меркам нашего века, а по меркам века 18-го, когда была написана комедия, он уже взрослый безо всяких скидок. В

Она презирает абсолютно всех вокруг:

    свою свиту;
    крестьян;
    законного супруга.

    Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.

Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.

Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.

Автор произведения «Недоросль» смог точно передать атмосферу времён дворянства, а также образы зажиточных помещиков. Он описал типичную биографию Митрофана, который был любимчиком своей матери. Недалекий, невоспитанный, неоднозначный паренёк не вызывает никаких положительных эмоций. Таких людей может исправить лишь собственное стремление и желание.


Пример сочинения 5

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», написанная в 1792 году, до сих пор не сходит с подмостков театров. Это произведение имело оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: «Умри, Денис — лучше не напишешь!». Правда, эту же фразу приписывали и Державину…

Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, является проблема воспитания. В то время — в Эпоху Просвещения — тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» оказала большое влияние на российское общество тех лет.  

Один из главных персонажей комедии — Митрофан Простаков- «Митрофанушка», как его называет мать, госпожа Простакова. Ленивый, глупый, эгоистичный, бездарный и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что он комедийный персонаж. Но Митрофан Простаков не только смешон.

Фонвизин не дает читателю и зрителю забыть о том, что Митрофанушка — представитель дворянства, то есть всего через несколько лет он будет властвовать над живыми людьми — крепостными крестьянами. Митрофан почти взрослый, даже по меркам нашего века, а по меркам века 18-го, когда была написана комедия, он уже взрослый безо всяких скидок. В те времена в 16 лет парня и женить могли. Что, собственно, и собирается сделать госпожа Простакова — женить сына на Софье, заодно прибрав к рукам состояние сироты. Чувства самой девушки, разумеется, не волнуют ни Митрофанушку, ни его мать, ни брата Простаковой Скотинина, который сам не прочь жениться на Софье.

В финале комедии, конечно, порок наказывается, но ведь в реальной жизни все могло сложиться совершенно иначе — и зрители комедии это прекрасно понимали.

Недоросль. Бригадир, Фонвизин Денис Иванович . Школьная классика , АСТ , 9785171115951 2018г. 218,00р.

Фонвизин Денис Иванович

Серия: Школьная классика

Осталось всего 7 шт.

218,00р.

-30% после регистрации

В наличии в 7 магазинах

Иркутск, ПродаЛитЪ Иркутск-2

Иркутск, ПродаЛитЪ ТЦ Юбилейный

Красноярск, «Атмосфера Дома»

Красноярск, ПродаЛитЪ Зеленый

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:АСТ

Бренд:Образовательные проекты

ISBN:978-5-17-111595-1

Штрих-код:9785171115951

Страниц:192

Тип обложки:Твердая

Год:2018

НДС:10%

Вес:0

Возраст:от 10 лет до 16 лет

Код:30517

Описание

В книгу вошли самые известные произведения драматурга, публициста, переводчика и создателя русской бытовой комедии Д. И. Фонвизина.
Герои комедии «Недоросль» — представители разных социальных слоев: дворяне, помещики, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: недоросль Митрофанушка и его мать — госпожа Простакова, управляющая и слугами, и собственным мужем. Название «Недоросль» связано с указом Петра I, который запрещал неученым дворянам служить и жениться, называя таких молодых людей «недорослями». Благодаря ярким образам персонажей, живости диалогов, актуальной проблематике пьеса завоевала огромную популярность у современников, а цитаты из нее стали пословицами.
«Бригадир» — классическая комедия, отображающая нравы современного автору дворянства. По легенде, именно о ней князь Потемкин сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь».
Для среднего школьного возраста.

Смотреть все

361,00р.

-20% после регистрации

Недоросль.

Комедии. Публицистика (2022 г.)

Фонвизин Денис Иванович

225,50р.

-20% после регистрации

Недоросль: С иллюстрациями и комментариями (2022 г.)

Фонвизин Денис Иванович

232,00р.

-20% после регистрации

Недоросль (2022 г.)

Фонвизин Денис Иванович

379,00р.

-20% после регистрации

Комедии: Прозаические произведения (2022 г.)

Фонвизин Денис Иванович

219,00р.

-20% после регистрации

Недоросль: Сборник (2022 г.)

Фонвизин Денис Иванович

254,00р.

-20% после регистрации

Недоросль. Бригадир (2022 г.)

Фонвизин Денис Иванович

275,00р.

-20% после регистрации

Недоросль. Бригадир (2022 г.)

Фонвизин Денис Иванович

226,00р.

-20% после регистрации

Недоросль: Избранные произведения (2021 г.)

Фонвизин Денис Иванович

146,00р.

-20% после регистрации

Недоросль (2020 г.)

Фонвизин Денис Иванович

699,00р.

-20% после регистрации

Друг честных людей. Избранные сочинения (2019 г.)

Фонвизин Денис Иванович

218,00р.

-30% после регистрации

Недоросль. Бригадир (2018 г.)

Фонвизин Денис Иванович

91,35р.

Недоросль (2017 г.)

Фонвизин Денис Иванович

Магазины

Смотреть все

129,00р.

-20% после регистрации

Алые паруса (2019 г.)

Грин Александр Степанович

166,00р.

-20% после регистрации

Синичкин календарь: Рассказы и сказки (2019 г.)

Бианки Виталий Валентинович

144,00р.

-20% после регистрации

Серебряное копытце: Уральские сказы (2019 г.)

Бажов А.А.

157,00р.

-20% после регистрации

Жизнь и страдания Ивана Семенова, второклассника и второгодника (2019 г.

)

Давыдычев Л.

167,00р.

-20% после регистрации

Уроки французского: Рассказы (2019 г.)

Распутин Валентин Григорьевич

237,00р.

-30% после регистрации

Кыш, Двапортфеля и целая неделя: Повесть (2018 г.)

Алешковский Юз

218,00р.

-30% после регистрации

Записки институтки: Повесть (2018 г.)

Чарская Лидия Алексеевна

247,00р.

-30% после регистрации

Алые паруса. Бегущая по волнам: Роман (2018 г.)

Грин Александр Степанович

237,00р.

-30% после регистрации

Теплый хлеб: Повести, рассказы, сказки (2018 г.)

Паустовский Константин Георгиевич

218,00р.

-30% после регистрации

Легенды и мифы Древней Греции (2018 г.)

Кун Николай Альбертович

218,00р.

-30% после регистрации

Недоросль. Бригадир (2018 г.

)

Фонвизин Денис Иванович

247,00р.

-30% после регистрации

Сказка о потерянном времени: Сказки и пьеса (2018 г.)

Шварц Евгений Львович

148,50р.

-30% после регистрации

Очарованный странник (2018 г.)

Лесков Николай Семенович

134,50р.

-30% после регистрации

После бала (2018 г.)

Толстой Лев Николаевич

151,50р.

-30% после регистрации

Дубровский (2018 г.

)

Пушкин Александр Сергеевич

148,50р.

-30% после регистрации

Честное слово: Рассказы (2018 г.)

Пантелеев Леонид

148,50р.

-30% после регистрации

Гамлет (2017 г.)

Шекспир У.

138,00р.

-30% после регистрации

Шинель: Повести (2017 г.)

Гоголь Николай Васильевич

132,80р.

-30% после регистрации

Крылатый будильник: Рассказы (2017 г.

)

Чаплина В.

139,50р.

-30% после регистрации

Веселые рассказы (2017 г.)

Смотреть все

204,00р.

-20% после регистрации

Золотой ключик, или Приключения Буратино: Сказка (2022 г.)

Толстой Алексей Николаевич

301,00р.

-20% после регистрации

Волшебник Изумрудного города (2022 г.)

Волков А.М.

463,00р.

-20% после регистрации

Чудак из шестого «Б» (Жизнь и приключения Чудака): Повесть (2022 г.)

Железников Владимир Карлович

580,00р.

-20% после регистрации

Рассказы о юных героях (2022 г.)

Воскобойников В., Надеждина Н.

333,00р.

-20% после регистрации

Рассказы, повести, сказки (2022 г.)

Паустовский Константин Георгиевич

402,00р.

-20% после регистрации

Остров сокровищ (2022 г.

)

Стивенсон Роберт Льюис

311,00р.

-20% после регистрации

Стихотворения. Поэмы (2022 г.)

Лермонтов Михаил Юрьевич

354,00р.

-20% после регистрации

Кортик (2022 г.)

Рыбаков Анатолий Наумович

776,20р.

-30% после регистрации

От трех до десяти (2018 г.)

Михалков Сергей Владимирович

290,00р.

-20% после регистрации

Приключения Тома Сойера (2022 г.

)

Твен Марк

315,00р.

-20% после регистрации

Моби Дик, или Белый Кит (2020 г.)

Мелвилл Герман

275,00р.

-20% после регистрации

Кладовая солнца (2022 г.)

Пришвин Михаил Михайлович

295,00р.

-20% после регистрации

Чайка. Вишневый сад (2022 г.)

Чехов Антон Павлович

431,00р.

-20% после регистрации

Последний снаряд: Повесть (2021 г.

)

Ефетов М.С.

103,00р.

-30% после регистрации

Арап Петра Великого (2018 г.)

Пушкин Александр Сергеевич

238,00р.

-20% после регистрации

Серая Шейка. Сказки (2022 г.)

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович, Казбекова Л

176,00р.

-30% после регистрации

Мои питомцы: Рассказы о животных (2017 г.)

Чаплина В.

274,50р.

-20% после регистрации

Русские поэты серебряного века (2021 г.

)

Ахматова А.А., Гумилев Н.С., Блок А.А. и др

363,50р.

-20% после регистрации

Лягушонок Ливерпуль: Повести и рассказы (2019 г.)

Измайлов Л.М.

200,00р.

-20% после регистрации

Руслан и Людмила: Поэма (2022 г.)

Пушкин Александр Сергеевич

яблок и деревьев — Грустный рассказ Лизы Ланге — Ридси Подсказки

Мама работает. Она никогда не забирает меня из школы, а две мили слишком близко для автобуса, и меня это устраивает, потому что я люблю пробираться через лес. Особенно в осенние дни, когда воздух прохладный, мух и комаров уже нет, а тренировки по баскетболу еще не начались. Мне нравится тишина. Мне нравится бессловесность прогулки.

Красивый сахарный клен, одетый в яркие оранжевые оборки, манит меня с дороги. Я стою, чтобы посмотреть на нее. Я звучу как чудак, я знаю. Шестнадцатилетний мальчик называет сахарный клен красивым. Это папа научил меня ценить деревья до того, как повесился на одном из них. Теперь я люблю их еще больше, папа и деревья. Знаете ли вы, что самому старому клену пятьсот лет? Они называют это деревом комфорта. Папа сказал, что все деревья — деревья комфорта.

           Я ищу на сахарном кленовом листе идеальный апельсиновый лист — думаю, зажать лист между двумя листами вощеной бумаги, как делал это в детстве, — но не могу найти идеальный апельсиновый лист. Это не имеет значения. У нас дома даже нет вощеной бумаги. Мы не храним вещи дома.

Я иду вдоль золотой круглолистной осины к ручью, роще деревьев-клонов, выросших из корневой системы самца. — Aspis по-гречески означает щит, — сказал папа. «Осины — защитники и вселяют мужество». Храбрые осины. Волшебные осины. Интересно, папа, нужно ли было мужество, чтобы убить себя? Ты заботился о том, чтобы оставить меня?

«Депрессия — злодей», — сказал терапевт. — Этот злодей убедил твоего отца, что без него мир будет лучше.

Я мог бы убить злодея. Если бы я только сказал папе, как сильно он мне нужен.

Я вздыхаю. Я пытаюсь сделать более глубокий вдох. Я вдыхаю сырой запах холодной грязи и опавших листьев. Я чувствую запах папы, смесь разложения и старой крови. В детстве я не знала, что это за запах. Я не знал, что сделал судмедэксперт. Запах был густой и сладкий. Я знал только то, что это был запах моего отца. У меня есть друг Джимми, которому нравится запах скунсов.

Рюкзак у меня легкий, книг нет, домашних заданий мало. Поскольку это конец семестра и неделя перед Днем Благодарения, учителя не добавляют к своим грудам неоцененных работ. Я бросаю свою сумку на иву. Я сдираю с ветки его листья. Я сижу на камне. Я делаю вид, что ловлю рыбу.

«Стук. Стук, — говорю я. «Кто здесь?»

«Рыба на крючке вне воды».

«Папа? Это ты?»

Я пытаюсь отцепить его, но он выскальзывает из моих пальцев. Как я позволил отцу ускользнуть из моих рук?

«Это была не твоя вина. Ты ничего не мог сделать. Это сказал терапевт. Мама сказала это, но я знаю, что мама так не думает.

Я храню фотографии папы в коробке для снастей. Его глаза выглядят грустными, хотя лицо улыбается. На фото в честь дня рождения мы носим одинаковые красные шапочки на головах, похожие на бумажные конусы с резинками, которые впиваются нам под подбородок. Его тело наклоняется ко мне. Его руки с энтузиазмом обнимают меня. Он смотрит на меня. Я смотрю на торт. Мой рот открыт и готов задуть шесть свечей. Я счастлив. Мы были счастливы. Но я вижу его печаль, запечатленную на фотографии. Может быть, потому что его улыбка немного похожа на ту же фальшивую улыбку, которую я делаю на всех своих школьных фотографиях. Может быть, потому, что его губы пересохли и выглядят слишком растянутыми над зубами. Или потому, что уголки его рта не так легко поднимаются к щекам.

Я опоздал на семь лет, чтобы больше тук, тук, шуток. Я опоздала на семь лет, чтобы заставить его смеяться, на семь лет слишком поздно, чтобы сделать его счастливее, на семь лет слишком поздно, чтобы дать ему повод остаться. Я должен был заставить его не хотеть покидать нас.

Я хочу сказать маме, что иду по лесу, но она беспокоится. — Яблоки и деревья, — услышал я ее голос. «Я потрачу свою жизнь, пытаясь сохранить ему жизнь». Она имеет в виду меня. Она имеет в виду сохранить мне жизнь. Я хочу сказать ей, что ее бремя меня злит, что оно меня давит, что оно плющит меня. Я хочу сказать ей, чтобы она не беспокоилась обо мне, но я боюсь. Мне страшно, как будто ее мысль — предчувствие.

Беру рюкзак и иду по ручью, который ведет к дубу во дворе, к черному шраму на его стволе, откуда когда-то тянулся вверх толстый сук. Я сижу на ветке, которая стелется по земле. Все ветви дуба повернулись к земле. «Папа?» Я чувствую запах разложения и старой крови. Я чувствую запах ванили в коре старого дуба, запах, который папа научил меня замечать. Я чувствую силу в стволе старого дуба.

На кухне я вижу миску, полную яблок, миску из белого дуба, полную красных яблок. Меня поражает, почему чаша там. Семь лет яблок в миске из белого дуба, стоящих на кухонной столешнице, и только сейчас я понимаю, почему мама их туда кладет. «Яблоки и деревья. Я потрачу свою жизнь, пытаясь сохранить ему жизнь». Белый дуб — это папа. Яблоки — это я.

Я вытаскиваю каждое яблоко из миски. Я выстраиваю их на столешнице. Семь яблок. Семь лет. Я осматриваю каждое яблоко на наличие синяков и пятен. Ни на одном яблоке нет ни единого синяка. Это знак, мой знак. Я яблоко только из лучших частей дерева. Я чувствую себя выше. Я уверен. Я убил злодея, который прятался внутри меня.

— Мама, — говорю я, когда она входит на кухню. — Тебе не нужно беспокоиться обо мне.

Тишина — Романтический рассказ Тома Бродкина — Ридси Подсказки

Мир на рассвете превосходит всякое понимание. Это обновление. Ощущение, что все возможно. Я хотел бы сказать, что каждый день вытаскиваю себя из удобной постели, чтобы насладиться великолепием восхода солнца, но вы мне не поверите, и я солгу. Что правда, так это то, что я был там в тот день, и она тоже.

Существует связь между восходщиками только потому, что они восходщики. Это общая, но невысказанная признательность за тихие и красивые вещи. Это могло бы объяснить, почему меня сразу же потянуло к ней, но я знаю, что это было не только из-за раннего утра. Делайла, видите ли, привлекла бы меня в любое время дня.

В первый раз, когда я увидел ее, я сидел там, в моем любимом секретном месте, с видом на озеро Кино. Это скрытая жемчужина в штате Вашингтон, принадлежащая индейскому народу Кино, и до того дня, если бы я хотел, никто бы никогда не сидел и не восхищался его красотой, кроме меня.

Озеро, место назначения для рыбаков, пловцов и экскурсантов, представляет собой природу во всей своей красе. Он расположен в глубине национального олимпийского леса. Его не так просто найти, даже если вы его ищете. Однажды обнаруженный, даже самые великодушные любители активного отдыха будут держать секрет в себе. В эпоху, когда слишком часто свободное время тратится впустую перед телевизором с плоским экраном, озеро Кино является напоминанием о причинах для отпуска, а восход солнца над озером — это божественное определение того, что обязательно нужно увидеть.

Это конкретное путешествие произошло в начале лета. Я отчетливо это помню, потому что мне нужно было быть на месте сразу после 5 утра, чтобы поймать солнце, когда оно появилось над горой. Лето — лучшее время для наблюдения за восходом солнца, потому что никто в здравом уме не встанет достаточно рано и не будет достаточно вынослив, чтобы совершить путешествие к моему секретному месту. Никто, кроме меня и Далилы.

«Это место занято?»

Немногие могут вспомнить первые слова, сказанные любовью всей их жизни или обращенные к ней, но я точно могу. В то утро, когда я повернулся, чтобы посмотреть, откуда доносился неожиданный голос, первые лучи зари осветили самую красивую девушку, которую я когда-либо видел. Возможно, не все мужчины так думали. На Далиле не было макияжа, она была в рваных джинсах и выцветшей коричневой толстовке с капюшоном. Ее волосы, совершенно каштановые, выглядели так, словно к ним не прикасались с тех пор, как она встала с постели тем утром. Было очевидно, что она не прилагала никаких усилий, чтобы выглядеть красиво, и все же в ней была внутренняя искра, которую невозможно было скрыть. Ни рваными джинсами, ни выцветшей толстовкой. Что-то изменилось в тот первый момент, когда я увидел ее, я изменился. Я провел годы, охраняя свое тайное место, и теперь, удивительно, неожиданно, восхитительно, я не хотел ничего, кроме как разделить с ней свой восход солнца.

Я, к сожалению, не родился поэтом, и поэтому самое романтичное, что я мог придумать в ответ на ее вопрос, было: «Это свободная страна». При этом она вторглась в мое тайное место, как рядом с озером, так и в моем сердце.

Последовавшая тишина была громкой и показательной. Делайла была там не для светской беседы; она была там, чтобы полюбоваться красотой восхода солнца. Мы сидели молча и смотрели, как солнце выглядывает из-за горизонта, освещая нас двоих своим согревающим светом. Мы с ней вели разговор без слов. Она сказала мне молча, что понимает важность момента, и я ответил тем же, что этот момент стал еще более особенным, потому что она была там, чтобы разделить его.

Совершенство — цель, недостижимая в этом мире смертных, но то утро было настолько близко, насколько это вообще возможно. Столько мыслей пронеслось у меня в голове, когда солнце полностью раскрылось. Затем так же быстро и бесшумно, как пришла, Далила встала на ноги, стерла остатки грязи с места своих рваных джинсов и направилась по тропе, скрываясь от меня.

Восемь произнесенных слов, обдумано бесконечное количество потенциальных событий. Прошло тридцать минут, представлялась целая жизнь. Я был уверен, что больше никогда ее не увижу, и эта мысль меня очень огорчила.

Следующие пять лет пришли и прошли, пять долгих лет с того дня на озере. Были первые свидания, первые поцелуи и слова «я люблю тебя», но каждый раз судьба или намерение нарушали обещание. Я решил найти покой в ​​своем одиночестве.

У меня всегда была причина или предлог для разрыва любых потенциальных отношений, но в их основе был общий рассвет и разговор, который не состоялся.

Время от времени я приходил к нам, чтобы увидеть восход солнца, не для нее. По крайней мере, так я говорил себе. Я сдался, не понимая, что надеялся. В надежде увидеть ее снова. Надеясь почувствовать то, что я чувствовал в тот день. Надеялся, что она будет там. А потом это случилось. Снова было лето, был восход солнца, но на этот раз она была там.

«Это место занято?»

«Это свободная страна».

Те же восемь слов.

В то время я не знал, что она тоже часто возвращалась в наше секретное место.

Увидев ее снова, я понял, что не упущу эту возможность, во второй раз. Когда солнце завершило свою роль в нашей пьесе, Далила встала и вытерла грязь с джинсов точно так же, как пять лет назад. Однако на этот раз я тоже встал.

«Меня зовут Питер. Я не люблю кофе, но мне бы очень хотелось выпить чашечку с тобой».

«Меня зовут Далила, — ответила она как ни в чем не бывало, — и я буду рада разделить чашку Джо».

Она назвала его Джо? Забавно то, что подтверждает, что любовь настоящая. Я не мог сказать ей в тот день, опасаясь потерять ее, но в тот момент я был уверен. Я и раньше говорила другим «я люблю тебя», но для меня было очевидно, что я солгала. Ибо в тот момент я, наконец, понял, что такое любовь.

Времена жизни — это только жизни, если смотреть в обратном порядке. Чашка кофе превратилась в свидание за ужином. Свидание за ужином стало обязательством. Обязательство стало предложением, а предложение стало навсегда. Были дети, собаки и каникулы, но больше всего были поездки на озеро Кино. Всегда на рассвете. Всегда только мы вдвоем. Никогда не говорил ни слова.

Никогда не знаешь, что последний раз — это последний раз, пока не станет слишком поздно. Последняя поездка, которую мы предприняли к озеру Кино, была такой же, как и все остальные. Усталым, старым костям потребовалось немного больше времени, чтобы пройти этот путь, но мы нашли свое место, сели вместе и поговорили в тишине. Солнце, неподвластное времени, взошло так же прекрасно, как и всегда, но Далила поднялась только с моей помощью.

«Хотите разделить чашку Джо?»

Она знала, что я знаю. Она знала, что сидеть рядом с ней и притворяться, будто я люблю кофе, было для меня величайшим удовольствием. Она также знала, что больше никогда не вернется, чтобы увидеть восход солнца, хотя я был слишком упрям, чтобы признаться себе в этом.

В тот день в кафе мы рассказывали истории о семье и друзьях, живых и потерянных, потягивая то, что со временем стало моим любимым напитком. Мы составили мысленную оценочную карту своей жизни и поняли, что выиграли.

Через два дня я ее потерял. Как и в тот первый день на озере, я смотрел, как она оставляет меня в покое, на этот раз даже не надеясь вернуться. Печаль, которую я чувствовал много лет назад, нахлынула на меня, как приливная волна.

Я оставлю для вас место. Это были ее последние слова мне. Верный себе, я ответил: «Это свободная страна».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *