Недоросль план 1 действие: План комедии «недоросль» — ответ на Uchi.ru

Содержание

Консспект урока по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | План-конспект урока по литературе (9 класс) по теме:

Урок: интегрированный курс «Литература»

Класс : 9

Тема урока :«Д.И. Фонвизин «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина. Гуманистический пафос . Особенности композиции. Смешное и трагическое в комедии»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Образовательная.

Познакомить с произведением  Д.И. Фонвизина «Недоросль», историей создания и художественными особенностями.

Рассмотреть проблематику произведения.

Дать понятие о гуманистическом пафосе комедии.

Рассмотреть особенности композиции комедии.

  • Развивающая.

Развивать умения характеристики образов литературного произведения, умение систематизировать теоретический материал, навыки анализа драматического произведения.

  • Воспитательная.

Воспитывать любовь к учебе, уважительное отношение к родителям, гуманистическое мировоззрение, гражданское мировоззрение, стремление быть полезными своему Отечеству

        Оборудование: текст комедии Фонвизина «Недоросль», электронная презентация к уроку, тестовые задания , видео-урок по теме, карточки самооценивания, таблицы для характеристики героев, отрывки из спектакля «Недоросль», портрет Фонвизина.

План урока

1. Организация класса  — просмотр отрывка из спектакля «Недоросль»-ИКТ

2. Рассказ учителя о комедии «Недоросль», актуализация знаний по теории литературы

2. Проверка д/з – тестовые технологии,

3. Самопроверка //(технологии гуманного образования)

4. Получение новых знаний  просмотр видео-урока по теме //элементы дистанционного обучения, ИКТ

5. Составление кластера «Комедия «Недоросль»//рефлексия содержания

6. Создание проблемной ситуации// (элементы проблемного обучения)

7. Характеристика образов (работа в группах) //интерактивные технологии

8. Самооценивание

9. Домашнее задание

10. Подведение итогов урока

11. Оценивание

Ход урока

I.  Организация класса.

Просмотр отрывка из спектакля Д.И. Фонвизина «Недоросль». Сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний

1. Рассказ учителя о создании комедии «Ревизор»

         Недоросль — молодой дворянин, не получивший письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали т. н. венечных памятей[1] — документов, разрешающих вступление в брак

2. Недоросль — недоучка, глупый человек

        Замысел складывается у Фонвизина в конце 1778 г. после возвращения из Франции, где он провел около полутора лет, знакомясь с юриспруденцией, философией и социальной жизнью страны, давшей миру передовые просветительские доктрины. Работа над «недорослем» займет у писателя около трёх лет и будет окончена в 1782 г.

        Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача.

        Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера).

        Уже 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса.

        Успех «Недоросля» был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок

2. Повторение литературоведческих терминов

Па́фос(от греч. pathos – страдание, воодушевление, страсть), эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя.

Гуманистический пафос – стремление главных героев к высоким гуманистическим идеалам, их возвышение и утверждение наперекор обстоятельствам и противодействию

Компози́ция (от лат. composito – составление, связывание), построение художественного произведения, организация, структура формы произведения. Понятие «композиция» близко по значению понятию «структура художественного произведения»

III. Проверка домашнего задания.

1. Тестовые задания по произведению «Недоросль» — узнай героя

  1. Тришка.  Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
  2. Простаков.   При твоих глазах мои ничего не видят.
  3. Митрофан.  И теперь как шальной хожу. Ночь всю такадрянь в глаза лезла.
  4. Скотинин.  Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?
  5. Г-жа Простакова.  Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
  6. Софья.  Я получила сейчас радостное известно. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал. Вот письмо, которое я от него теперь получила.
  7. Правдин.  Я родился в Москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.
  8. Милон.  Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблен и имею счастие быть любим. Больше полугода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете
  9. Еремеевна.  Да не гневи дядюшку. Вон, изволь посмотреть, батюшка, как он глазки-то вытаращил, и ты свои изволь так же вытаращить.
  10. Цыфиркин.  Был гарнизонный, ваше благородие! А ныне пошел в чистую.
  11. Стародум. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому.всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного
  12. Вральман.  Матушка мая! Што тепе надопно? Што? Сынок, какоф ест, да тал бог старовье, или сынок премудрый, так скасать, Аристотелис, да в могилу.

2. Самопроверка

IV. Изучение нового материала.

1. Беседа о композиции комедии (учащиеся называют сцены из произведения, которые соответствуют составляющим частям композиции)

  • 1. ЭКСПОЗИЦИЯ – сцена примерки кафтана Митрофаном
  • 2. ЗАВЯЗКА – получение письма Софьей
  • 3. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ – Приезд Милона, приезд Стародума, приезд Правдина, соперничество Митрофана и Скотинина за руку Софьи
  • 4. КУЛЬМИНАЦИЯ – похищение Софьи
  • 5. РАЗВЯЗКА – взятие имения Простаковых под опеку государства

        6. ЭПИЛОГ –отторжение Митрофаном матери

2. Просмотр видео урока по теме «Художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

3. Составление кластера для  анализа произведения

4. Проверка//самооценивание.

5. Характеристика образов главных героев учителей Митрофанушки (работа в группах)

Митрофан

(в переводе с греческого «являющий свою мать»)

О воспитаниии образовании

Привык к безделью, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне.

Основные черты характера

Избалованный «маменькин сынок», выросший и сложившийся в невежественной среде крепостнического поместного дворянства. Не лишен от природы хитрости и сообразительности, но в то же время грубый и капризный.

Отношение

к другим людям

Не уважает других людей. Еремеевну (няньку) называет «старой хрычовкой», угрожает ей суровой расправой; с учителями не разговаривает, а «лается» (по выражению Цыфиркина).

Отношение

к просвещению

Умственное развитие крайне низко, испытывает непреодолимое отвращение к труду и учению.

Отношение кродными близким людям

Митрофан не знает любви ни к кому, даже к самым близким — к матери, отцу, нянюшке.

Особенности речи

Выражается односложно, в его языке много просторечий, слов и оборотов, заимствованных у дворовых. Тон его речи — капризный, пренебрежительный, порой грубый.

Имя Митрофанушки стало нарицательным. Так назывют молодых людей, ничего не знающих и ничего не желающих знать.

Госпожа Простакова

История воспитания и образования

Выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Не получила никакого воспитания. Не усвоила с детства никаких нравственных правил. В ее душе не заложено ничего хорошего. Сильное влияние оказывают крепостнические порядки: ее положение полновластной владелицы крепостных крестьян.

Основные черты характера

Грубая, необузданная, невежественная. Если не встречает сопротивления, становится наглой. Но если наталкивается на силу, становится трусливой.

Отношение к другим людям

В отношении к людям ею руководит грубый расчет, личная выгода. Беспощадна к тем, кто находится в ее власти. Готова унижаться перед теми, от кого зависит, кто оказывается сильнее ее.

Отношение к просвещению

Образование излишне: «Без наук люди живут и жили».

Простакова как помещица

Убежденная крепостница, считает крепостных полной своей собственностью. Всегда недовольна своими крепостными. Ее возмущает даже болезнь крепостной девушки. Крестьян она обобрала: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»

Отношение к родным и близким людям

Деспотична и груба по отношению к своему мужу, она им помыкает, ни во что его не ставит.

Отношение к сыну, Митрофанушке

Любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет содержание ее жизни. Слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни самой Простаковой ничего хорошего.

Особенности речи

О Тришке: «Мошенник, вор, скот, воровская харя, болван»; обращаясь к мужу: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?», «Весь век, сударь, ходишь развеся уши»; обращаясь к Митрофанушке: «Митрофанушка, друг мой; друг мой сердечный; сынок».

Не имеет никаких нравственных понятий: у нее отсутствует чувство долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Учителя

Учитель математики. 

 Автор относится к нему с явным сочувствием. Наделяет его таким качеством, как трудолюбие: «праздно жить не люблю».

Учитель русского и церковнославянского языка. 

 Недоучившийся семинарист «убоялся бездны премудрости». По-своему хитер, жаден.

Учитель истории. 

 Немец, бывший кучер. Он становится учителем, так как не сумел найти себе место кучера. Невежественный человек, который ничему не может научить своего ученика.

Учителя не прикладывают усилий к тому, чтобы выучить Митрофана хоть чему-нибудь. Они чаще потакают лени своего ученика. В какой-то мере они, используя невежественность и необразованность госпожи Простаковой, обманывают ее, понимая, что она не сможет проверить результатов их труда.

Еремеевна — нянюшка Митрофана

Какое место занимает в доме Простаковой, ее отличительные черты

В доме Простаковых-Скотининых служит более 40 лет. Беззаветно предана своим хозяевам, рабски привязана к их дому.

Отношение к Митрофану

Не щадя себя оберегает Митрофана: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю».

Какой стала Еремеевна за долгие годы крепостной службы

У нее сильно развито чувство долга, но нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Живет в постоянном страхе, трепещет перед своей госпожой.

За свою верность и преданность Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения, как «бестия», «собачья дочь», «старая ведьма», «старая хрычовка». Судьба Еремеевны трагична, потому что она никогда не будет оценена по достоинству своими хозяевами, никогда не получит благодарность за свою верность.

Вывод: могли ли такие учителя воспитать настоящего гражданина, готового служить верой и правдой своему отечеству? Почему?

6. Проверка //самооценивание

7. Проблемный вопрос: «Почему, имея стольких учителей, Митрофанушка остался неучем?

V. Подведение итогов урока. Прием неоконченных предложений.

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравился такой вид работы…
  • Я хочу поблагодарить…
  • На уроке я работал…

VI. Оценивание. //самоценивание//команда получает одну оценку на всех//капитан может вносить коррективы.

VII. Домашнее задание по выбору

1. Прочитать материал учебника, ответить на вопросы после текста

2. Написать сочинение -автобиографию героя.

3. Подготовить выразительное чтение смешных сцен

4. Составить кластер-характеристику героя.


Дополнения к уроку

Таблица 1. Особенности классицистической комедии

Классицистическая комедия

Классицизм

Реализм

Правило трех единств

социальна проблематика

Говорящие фамилии героев

обличение крепостничества

Деление героев на положительных и отрицательных

обличение сициальных проблем

уравновешение героев

реализм изображения образов

поучительное содержание

индивидуализация речи
персонажей

правдивое изображение действительности

Раздаточный материал для учащихся

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»

НАЗОВИ ГЕРОЯ КОМЕДИИ

  • 1) Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
  • 2)При твоих глазах мои ничего не видят.
  • 3)И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
  • 4) Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?
  • 5) Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
  • 6) Я получила сейчас радостное известно. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал. Вот письмо, которое я от него теперь получила.
  • 7)Правдин.  Я родился в Москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.
  • 8)Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблен и имею счастие быть любим. Больше полугода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете
  • 9)Да не гневи дядюшку. Вон, изволь посмотреть, батюшка, как он глазки-то вытаращил, и ты свои изволь так же вытаращить.
  • 10) Был гарнизонный, ваше благородие! А ныне пошел в чистую.
  • 11) Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного
  • 12) Матушка мая! Што тепе надопно? Што? Сынок, какоф ест, да тал бог старовье, или сынок премудрый, так скасать, Аристотелис, да в могилу.

Ответы на тестовые задания

МИТРОФАН

ПРОСТАКОВА

ПРОСТАКОВ

СКОТИНИН

МИЛОН

СОФЬЯ

СТАРОДУМ

ПРАВДИН

ЕРЕМЕЕВНА

ЦИФИРКИН

КУТЕЙКИН

ВРАЛЬМАН


План характеристики образа Еремеевны

Еремеевна — нянюшка Митрофана

Какое место занимает в доме Простаковой, ее отличительные черты

Отношение к Митрофану

Какой стала Еремеевна за долгие годы крепостной службы

Отношение к Еремеевне

За свою верность и преданность Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения, как «бестия», «собачья дочь», «старая ведьма», «старая хрычовка». Судьба Еремеевны трагична, потому что она никогда не будет оценена по достоинству своими хозяевами, никогда не получит благодарность за свою верность.


План характеристики образа Простаковой

Госпожа Простакова

История воспитания и образования

Основные черты характера

.

Отношение к другим людям

Отношение к просвещению

Простакова как помещица

Отношение к родным и близким людям

Отношение к сыну, Митрофанушке

.

Особенности речи

Не имеет никаких нравственных понятий: у нее отсутствует чувство долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.


План характеристики образов учителей

Учителя

Учитель математики Цифиркин

Учитель русского и церковнославянского языка Кутейкин

Учитель истории  Вральман

Учителя не прикладывают усилий к тому, чтобы выучить Митрофана хоть чему-нибудь. Они чаще потакают лени своего ученика. В какой-то мере они, используя невежественность и необразованность госпожи Простаковой, обманывают ее, понимая, что она не сможет проверить результатов их труда.


Таблица самооценивания

Группа__________

Фамилия

Тестовые задания

Составление

кластера

Характеристика образов

Составление синквейна

Средняя оценка

Готовые сочинения по комедии «Недоросль» для 8 и 9 класса

 «Недоросль» — это комедийная пьеса, которую Денис Иванович Фонвизин написал в 1781 году (впервые опубликована она была на два года позже). Она рассказывает о жизни людей, относящихся к разным социальным слоям в VIII веке.

О да! Это мое любимое занятие )))

20.49%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

44.58%

Фу, не люблю

27.13%

Книги — а что это вообще такое?

7.8%

Проголосовало: 17919

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

В произведении есть прямолинейная социально-политическая проблематика, в которой осуждается образ жизни различных представителей дворянства, а также яркие персонажи, которых можно четко разделить на положительных и отрицательных. Определить, «кто есть кто», читателю помогают говорящие фамилии и имена.

Ниже представлено несколько сочинений, охватывающих тему основной проблематики пьесы «Недоросль» и характеристики главных персонажей. Это полезная информация для школьников 9-11ых классов, которую можно использовать в написании экзаменационных работ по русскому языке и литературе.

Содержание

  1. Жизненно важные вопросы в пьесе
  2. Воспитание и образование в комедии
  3. Характеристика Митрофана
  4. Обличение крепостного права в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  5. Образы учителей Митрофана
  6. Главные герои
  7. Создание произведения
  8. Сюжет пьесы
  9. Суть и смысл комедии «Недоросль»
  10. Развязка сюжета

Жизненно важные вопросы в пьесе

В комедии «Недоросль» затронута жизненно важная тема о необходимости образования. Действие происходит в период правления Петра I (его еще называют «Петровской эпохой»), когда царь стал активно проводить реформу образования, направленную на просвещение дворянства. Согласно политикев того времени, государству были необходимы помощники и надежная опора в лице дворян, а не бессердечные и высокомерные невежды.

Также в «Недоросле» рассматривается проблема разницы социальных слоев, которая актуальна и для нас сейчас. Фонзивин ярко показывает взаимоотношения богатых и бедных на примере дворян и крестьян. В то время как дворяне самоутверждаются за счет своего врожденного положения (несмотря даже на малое состояние и невысокий уровень образования), крестьяне готовы даже за гроши сделать все, что им угодить. В современном мире такое взаимодействие может происходить у работодателей (или «маленьких начальников») и работников.

Еще один важный вопрос, которому уделено внимание в пьесе – это нравственность человека. Автор на примере четкого разделения героев на положительных и отрицательных. Среди персонажей присутствуют люди с говорящими фамилиями и именами Стародум, Софья, Правдин: они демонстрируют ценность таких качеств, как честность, благородство, воинская храбрость и умение нести ответственность за свои поступки.

Воспитание и образование в комедии

Тема образования и воспитания молодого поколения является центральной в произведении Дениса Фонвизина «Недоросль». Автор открыто говорит о том, что провинциальное дворянство не отличается высоким уровнем грамотности и эрудиции, и это делает его бесполезным в глазах общества.

Сам недоросль – Митрофанушка, в пьесе демонстрирует все негативные качества провинциальных дворян. У него отсутствует интерес к обучению («Не хочу учиться, а хочу жениться!»), нет благородных целей в жизни, он хочет получить богатство просто так, взяв в жены богатую наследницу. Желания как-то работать самому, приносить пользу стране и окружающим людям Митрофан не испытывает никакого.

Такое поведение Митрофанушки во многом является плодами воспитания его родителей. Госпожа Простакова передает сыну свои худшие качества: высокомерие, жестокость и лицемерие. От своего отца, «маленького человека», Митрофан также усваивает, что его дворянское положение – самая важная привилегия, оправдывающая любой образ жизни.

В финале Митрофан ярко демонстрирует, что он четко усвоил жесткие уроки, которые преподавали ему родители. Он хладнокровно отворачивается от своей матери, демонстрируя эгоизм и отсутствие привязанности к собственной родне. На примере такого поступка автор показывает, что жестокость порождает жестокость, а отсутствие образования приводит к тому, что человек не может найти достойного места в жизни.

Характеристика Митрофана

Митрофан Простаков – главный герой в пьесе «Недоросль». Он дворянин, которому всю жизнь внушали, что его социальное положение – это самое важное. Пользуясь своими привилегиями, Митрофан не задумывается, какую пользу он может приносить, и живет в свое удовольствие.

Главная черта, которая сопровождает все поступки Митрофана – недобросовестность. Она поражает все его чувства и желания, поэтому молодой дворянин уверен, что сможет получить билет в лучшую жизнь, просто женившись на Софье. Он не образован, и, соответственно, не интересен девушке, но собственное высокомерие на дает Митрофану понять, почему он не вызывает к себе симпатии.

От матери главный герой унаследовал худшие человеческие качества – малодушие, алчность, лень и жестокость. На протяжении всей пьесы Митрофан демонстрирует их в разных ситуациях, проявляя нежелание к учебе, невнимательность к желаниям Софьи и жестокость по отношению к слугам. В финале пьесы он даже отворачивается от собственной матери, что еще раз показывает его равнодушие к окружающим людям.

Обличение крепостного права в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

В своей пьесе Д. И. Фонвизин поднимает тему бесчеловечного отношения к рабскому положению крестьян. Автор относился к одному из тех писателей, которые были недовольны расцветом крепостного права в России, и осуждали дворян, которые позволяли себе плохо распоряжаться жизнью, здоровьем и трудом своих рабов.

На примере Простаковых Фонвизин показывает, как мало значили крестьяне для необразованных и жадных дворян. Они позволяли себе оскорбления, сравнения со свиньями и пренебрежительное отношение к людям, которые родились в другом социальном положении. На примере таких сцен автор изображал человеческие пороки: алчность, стремление утвердиться за счет других, жестокость и невоспитанность.

Пример семьи Простаковых обличает провинциальное дворянство, которое не приносило пользу государству, а только потребляло блага, произведенные их крепостными крестьянами. В тоже время, жизнь самих крестьян никак не ценилась, и господа позволяли себе жестокость и зверства по отношению к ним. Такое поведение Фонвизин считает бесчеловечным и осуждает в своем произведении.

Образы учителей Митрофана

На становление личности Митрофана во многом оказали влияние его учителя. Всего в пьесе показывается три преподавателя юного дворянина, ни один из которых на самом деле не внес вклада в повышение эрудиции Митрофана.

В образовании недоросля, в основном, участвовали три человека:

  1. Пафнутьевич Цыфиркин
    Когда-то солдат армии, а теперь преподаватель «арихметики». Не может по-настоящему обучить Митрофана, но отдает себе в этом отчет и не берет денег за свои услуги. Трудолюбив и искренне старается быть хорошим наставником, но так и не справляется с этим.
  2. Сидорович Кутейкин
    Обучался в духовной семинарии, но так и не закончил ее. Обучает Митрофана русскому и церковнославянскому языку, но не достигает успеха. Часто искажает смысл прочитанных Митрофану книг. Очень жаден и берет деньги за «обучение», но не лишен таких положительных качеств, как сочувствие и понимание.
  3. Адам Адамович Вральман
    Безответственный немец, который обучал Митрофана французскому языку. Когда-то был кучером на службе у Стародума, но решил стать учителем после того, как лишился работы. Понимает, что неспособен дать недорослю образование, но не хочет ничего исправлять, поэтому просто поддерживает праздный образ жизни Митрофана и пользуется невежеством его матери.

Каждый из них показан недалеким, но не злым человеком. Несмотря на некоторую жадность и высокомерие, учителей Митрофана нельзя назвать сугубо отрицательными персонажами, хоть они и помогли вырастить избалованного и необразованного человека.

Главные герои

В пьесе «Недоросль» все герои делятся на положительных и отрицательных. Автор даже дает им «говорящие» имена и фамилии, которые так или иначе отражают их характеры и ценности.

К положительным персонажам относятся:

  1. Государственный чиновник Правдин
    У него есть важная задача – понаблюдать за дворянской семьей Простаковых и определить, нет ли в них нарушений.
  2. Богатый помещик Стародум
    Дядя Софьи. Мудрый и справедливый человек, имеющий прогрессивные взгляды на развитие общество. Является резонером пьесы (от его лица говорит сам автор).
  3. Племянница Стародума Софья
    Добрая и образованная девушка, которая восхищается идеями своего дяди. Осталась сиротой и жила в семье Простаковых.
  4. Офицер Милон
    Честный человек, возлюбленный Софьи. Помогает ей на протяжении пьесы и рад возможности познакомиться со Стародумом.

Отрицательные персонажи «Недоросля»:

  1. Вся семья Простаковых
    Дворяне, но не имеют хорошего уровня образования. Считают, что деньги – это самое важное в жизни, позволяют себе неуважительное и даже зверское отношение к подчиненным.
  2. Митрофан (или Митрофанушка)
    Ссын в семействе Простаковых. Он и есть недоросль (необразованный и избалованный молодой человек, который видит жизнь только в удовольствиях и бесполезен для общества).
  3. Учителя Митрофана
    Колоритные персонажи Сидорович Кутейкин, Пафнутьевич Цыфиркин и Адам Адамович Вральман, которые возомнили себя одаренными преподавателями. На самом деле не могут ничему научить и только развращают сознание молодого человека. Кутейкин даже берет незаслуженную оплату за свое «обучение» Митрофана.
  4. Тарас Скотинин
    Брат Госпожи Простаковой, алчный и жесткий человек. Хочет жениться на Софье.

На протяжении всей пьесы показано, как сталкиваются интересы героев, и происходит борьба за честность и справедливость.

Создание произведения

Денис Иванович Фонвизин решил написать сатирическую пьесу после того, как в 1778 году вернулся из Франции. Там он изучал местную философию и юриспруденцию, наблюдал за социальной жизнью общества и сравнивал со своей родиной. Вернувшись, он приступил к созданию пьесы, в которой высмеивал необразованность, алчность и бесполезность дворянства (или отдельных его представителей). Работа над «Недорослем» заняла около трех лет.

Несмотря на то, что во время первых публикаций пьеса была подвергнута жесткой цензуре, со временем она заняла очень важное место во всей русской литературе. Она входит в образовательную программу для каждого российского поколения. Даже сам Николай Гоголь во время своего обучения участвовал в постановке спектакля, где играл госпожу Простакову. 

Сюжет пьесы

Сюжет комедии «Недоросль» строится вокруг семьи Простаковых, в которой души не чают в молодом сыне Митрофане. Тот, в свою очередь, в юный возраст вступает ленивым, избалованным и жестоким человеком, который уверен, что все жизненные блага он получит в жизни просто за счет своего социального статуса.

В семье Простаковых проживает девушка Софья, которая рано осталась сиротой. Она не подвергается влиянию окружающих ее людей и вырастает добрым и начитанным человеком с разносторонними интересами. По ходу пьесы выясняется, что она является богатой наследницей своего мудрого дяди Стародума, который хочет увести девушку в Москву.

Госпожа Простакова не хочет упускать из рук такую возможность и настаивает на том, чтобы Митрофан женился на Софье и получил ее богатство. Стать женихом состоятельной невесты также хочет и брат Простаковой, Тарас Скотинин. Однако сама Софья уже имеет возлюбленного и планы на жизнь, не связанные с алчной семьей Простаковых.

Суть и смысл комедии «Недоросль»

В своей пьесе Денис Фонвизин рассказывает о том, как важно просвещение в жизни людей всех социальных статусов. Образование способствует благородству ума, что напрочь отсутствует у семьи Простаковых.

Также Фонвизин обличает пороки человека, который стремится утвердиться за счет своего социального статуса. Он показывает, к чему приводит алчность, жестокость, невоспитанность и недобросовестность в делах. Идеи самого автора в пьесе высказывает персонаж Стародум, который недоволен укладом общества и провинциального дворянства. Он считает, что дворян следовало бы постигать науку и учиться уважать всех, даже своих слуг, а не проводить дни в бесцельном унижении крестьян и развращающих сознание развлечениях.

Развязка сюжета

В финале пьесы госпожа Простакова решает похитить Софью против ее воли, чтобы обвенчать ее со своим сыном-недорослем Митрофаном. Их планам мешает Стародум и Милон, возлюбленный девушки, который делает ей предложение и получает согласие.

После своего провала госпожа Простакова расстраивается, но находит утешение в сыне. Эгоистичный Митрофан, который напрочь лишен сочувствия и любви к своей семье, отвечает матери грубостью и собирается покинуть дом, чтобы поступить на военную службу. Он хладнокровно оставляет родителей, а у читателя появляется надежда, что служба сможет со временем повлиять на его характер и даст шанс на пробуждение лучших человеческих качеств.

Сочинение по комедии «Недоросль» — это возможность для школьника рассказать о своем мнении относительно необходимости образования, взаимоотношений с разными социальными группами, и, конечно, важности нравственных установок. В своей работе ученик может подумать о том, как жизни помогает высокий уровень эрудиции и грамотности, как важно иметь четкие представления о морали, и почему слепая погоня за деньгами не приводит к успеху.

Василина Ермолаева

Автор экспертных текстов для сайта «Знания!»

Задать вопрос

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Доклад Конгрессу

Ознакомьтесь с последними и архивными отчетами для Конгресса в соответствии с требованиями закона «Трезвая правда о предотвращении употребления алкоголя несовершеннолетними» («Закон о СТОП»). Эти отчеты содержат национальные и государственные данные о политике, программах и методах, связанных с профилактикой и лечением употребления алкоголя несовершеннолетними. Они также включают информацию о координируемом на федеральном уровне подходе к предотвращению употребления алкоголя несовершеннолетними и национальной кампании в СМИ – «Говори. Они слышат тебя». Отчет Конгрессу за 2021 год разделен на три отдельных отчета: 1) Отчет Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними; 2) Отчет о государственной деятельности и передовом опыте по предотвращению и сокращению употребления алкоголя несовершеннолетними; и 3) Государственные отчеты.

Для помощи в навигации по отчету Конгрессу о предотвращении употребления алкоголя несовершеннолетними см. документ под названием «Превращение данных в действие: руководство пользователя к отчету Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними»

Перейти к разделу

Предисловие
Резюме
Глава 1: Употребление алкоголя несовершеннолетними: последствия употребления алкоголя несовершеннолетними для общественного здравоохранения
Глава 2: Скоординированный федеральный подход к предотвращению и сокращению употребления алкоголя несовершеннолетними
Глава 3: Природа и масштабы употребления алкоголя несовершеннолетними в США
Глава 4: Факторы, влияющие на употребление алкоголя несовершеннолетними
Глава 5: Оценка национальной кампании в СМИ: «Говорите.
Они вас слышат».0009
Глава 3: 2020
Обследование штата Результаты — Государственная политика, программы и практика предотвращения употребления алкоголя несовершеннолетними
Глава 4: Показатели деятельности штата
Ссылки

См. сводку индивидуальной политики:

Выберите политикуХранение, потребление и внутреннее владение несовершеннолетнимиПокупка и попытка покупки несовершеннолетнимиФальшивая идентификация («Фальшивое удостоверение личности»)Пределы концентрации алкоголя в крови для молодежи (несовершеннолетние водители некоммерческих транспортных средств)Лишение прав на вождение за нарушение правил употребления алкоголя несовершеннолетними Законы об использовании/утере и начальные и средние школыОтветственность алкогольного магазинаСоциальная ответственность принимающей стороныПроведение вечеринок с несовершеннолетними с выпивкойРозничные поставки алкоголя между штатамиПрямые продажи/отгрузки от производителей к потребителямРегистрация кегДоставка на домНалоги на алкогольНизкие цены на напитки в больших объемахОсобые цены на напитки для оптовиковВысокие цены Доказательство зерновых алкогольных напитков

 

Просмотр отчета о состоянии (PDF) Select StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Просмотр слайдовой презентации данных о состоянии (PPT) Select StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Посмотреть региональный отчет Select RegionRegion 1Region 2Region 3Region 4Region 5Region 6Region 7Region 8Region 9Region 10

View state report (PDF)
Select StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

View slide presentation on state data (PPT)
Select StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Просмотр регионального отчета
Выбрать регионРегион 1Регион 2Регион 3Регион 4Регион 5Регион 6Регион 7Регион 8Регион 9Регион 10

 

ОТЧЕТ ДЛЯ КОНГРЕССА ЗА 2020 ГОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СОКРАЩЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕсовершеннолетними

Отчет о деятельности штата и передовой практике по предотвращению и сокращению употребления алкоголя несовершеннолетними за 2020 г.

2019 ОТЧЕТ ДЛЯ КОНГРЕССА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СОКРАЩЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕсовершеннолетними

ОТЧЕТ ДЛЯ КОНГРЕССА ЗА 2018 Г. ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СОКРАЩЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕсовершеннолетними

2018 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАИЛУЧШАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СОКРАЩЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

2017 г. (ТОМ I) Отчет Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2017 г. (ТОМ II) Отчет Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2017 г. (ТОМ III) Доклад Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2016 г. (ТОМ I) Отчет Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2016 г. (ТОМ II) Доклад Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2015 г. (ТОМ I) Отчет Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2015 г. (ТОМ II) Доклад Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2014 г. (ТОМ I) Отчет Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2014 г. (ТОМ II) Отчет Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

Отчет Конгрессу о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними за 2013 г.

Доклад Конгрессу за 2012 г. о предотвращении и сокращении употребления алкоголя несовершеннолетними

2011 ОТЧЕТ ДЛЯ КОНГРЕССА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СОКРАЩЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕсовершеннолетними

ОТЧЕТ ДЛЯ КОНГРЕССА ЗА 2009 ГОД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СОКРАЩЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕсовершеннолетними

ОТЧЕТ ДЛЯ КОНГРЕССА ЗА 2006 ГОД: КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛАКТИКИ И СНИЖЕНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕсовершеннолетними

2004 ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ ДЛЯ КОНГРЕССА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И СОКРАЩЕНИЮ УПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Responsible Action

Responsible Action Plan (RAP)

Здоровье и безопасность учащихся являются приоритетом для UCSC. Таким образом, в случаях значительного опьянения в результате употребления алкоголя или других веществ Университет рекомендует лицам обращаться за медицинской помощью для себя или других.

В случае обращения за медицинской помощью запись о нарушении политики Университета в отношении алкоголя и наркотиков не будет создаваться для студента в состоянии алкогольного опьянения или студента (студентов), активно обращающихся за медицинской помощью, при условии соблюдения всех следующих условий:

  1. Студент запрашивает ИЛИ другое лицо связывается с должностным лицом университета (например, помощником резидента (RA), сотрудником общественной безопасности (CSO), сотрудником полиции и т. д.) для получения медицинской помощи от имени студента, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. связанной с чрезвычайной ситуацией, остается с человеком, нуждающимся в помощи, выполняет запросы медицинского персонала, встречается с соответствующими должностными лицами университета и сотрудничает с любым расследованием университета.
  2. Во время того же инцидента учащиеся не совершали других нарушений Кодекса поведения учащихся.
  3. Учащиеся не получали амнистию по данному плану более двух раз за два календарных года, начиная с даты первоначального инцидента.
  4. Ни пункт об иммунитете Политики Калифорнийского университета в отношении сексуального насилия и сексуальных домогательств (Приложение G), ни Политика Калифорнийского университета в Санта-Круз против дедовщины уже не применяются.

Активная помощь требует, чтобы человек:

  • Позвоните в полицию UCSC (831-459-2231 или 911) или найдите другое лицо, имеющее право оценить состояние учащегося, например советника-резидента (RA), сотрудника по общественной безопасности (CSO) или другого специалиста по месту жительства.
  • Следите за состоянием пьяного ученика.

Следующие лица не подпадают под действие Плана ответственных действий:

  • Студенты, не предпринявшие никаких действий до прибытия представителя университета или аварийного персонала.
  • Действия полиции или других правоохранительных органов.
  • Нарушения Кодекса поведения учащихся, кроме политики в отношении алкоголя/наркотиков.
  • Хранение с целью распространения наркотиков.
  • Учащиеся, которые воспользовались этим Планом более двух раз за два календарных года с даты первоначального инцидента.

Действия Управления по поведению учащихся:

  • Учащийся в состоянии алкогольного опьянения (и, возможно, те, кто посещал/помогал учащемуся) должен будет встретиться с инспектором по вопросам поведения, который может выдвигать образовательные требования, которые могут включать, но не ограничиваются просвещением, консультированием и/или оценкой злоупотребления психоактивными веществами в отношении алкоголя и/или других наркотиков.
  • Серьезные или повторяющиеся инциденты могут вызвать более высокую степень беспокойства/реакции.
  • Невыполнение образовательных заданий или рекомендаций по лечению может привести к формальным дисциплинарным взысканиям.
  • Учащийся несет ответственность за любые расходы, связанные с образовательными мероприятиями по алкоголю и/или наркотикам.

Заявление для студенческих организаций:

В случаях, когда выясняется, что организация проводит мероприятие, требующее медицинской помощи для лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, организация, соответствующая этому плану и положениям, изложенным выше, не будет нести ответственность. за нарушение политики в отношении алкоголя/наркотиков. Однако, как и в случае с отдельными студентами, организация должна будет встретиться с должностным лицом университета и принять участие в соответствующих образовательных мероприятиях, чтобы использовать План ответственных действий.

Наглядные примеры:

Обратите внимание: инциденты рассматриваются в каждом конкретном случае. Ниже приведены общие примеры. Все учащиеся, вовлеченные в инцидент, будут приглашены для участия в процессе расследования.

Пример 1: Сэм употребляет съедобную марихуану за пределами кампуса. Когда они возвращаются в кампус, они начинают испытывать неблагоприятные последствия. Опасаясь, что им, возможно, нужна неотложная медицинская помощь, они звонят в службу 911. Сотрудники службы экстренной помощи отвечают и определяют, что Сэм может оставаться в своей комнате. Об инциденте сообщают сотрудники общественной безопасности (ОГО), которые направляются в комнату Сэма раньше аварийных бригад. Это первый случай, когда на Сэма было сообщено о нарушении политики в отношении алкоголя и наркотиков.

В этом примере применяется план ответственных действий , поскольку Сэм активно обращался за медицинской помощью. С Сэмом свяжутся для встречи с должностным лицом университета, чтобы обсудить инцидент, или его могут направить в другие службы поддержки. Если бы Сэм уже дважды использовал План ответственных действий в течение последних двух календарных лет с даты этого инцидента, Сэм не имел бы права использовать План ответственных действий для этого инцидента.

Пример 2: Крис принимает ЛСД, и у него начинается паническая атака в ванной после того, как он запирается в своей комнате. Когда трезвые друзья Криса находят Криса на полу в ванной, они связываются с RA. РА звонит 911 для оказания медицинской помощи. Криса доставили в больницу для обследования и наблюдения.

План ответственных действий действительно применим, потому что, хотя Крис не обращался активно за медицинской помощью, его друзья делали это от его имени. RAP также распространяется на трезвых друзей Криса, которые обратились за медицинской помощью для Криса. Со всеми студентами может связаться официальный представитель университета для обсуждения инцидента, и они могут быть направлены в другие службы поддержки.

Пример 3: Джей находится в общежитии с несколькими другими студентами. Все присутствующие несовершеннолетние и находятся под воздействием какого-либо вещества, будь то наркотики и/или алкоголь. Джей становится воинственным и пробивает дыру в стене гостиной. Затем Джей теряет сознание. Другой присутствующий студент пытается помочь Джею и вызывает медицинскую помощь. Парамедики прибывают, чтобы оценить Джея, и сотрудники ОГО выезжают на место происшествия, перечисляя всех присутствующих. ОГО также отмечают дыру в стене гостиной и то, что детектор дыма закрыт.

План ответственных действий не распространяется на Джея в отношении других правил Кодекса поведения учащихся, таких как пробивание дыры в стене. ПДП может применяться к друзьям Джея, в зависимости от обстоятельств. Хотя друзья Джея обратились за медицинской помощью для Джея, они могут быть привлечены к ответственности за нарушения правил, помимо нарушений правил употребления алкоголя и наркотиков, из-за закрытого детектора дыма, который подвергает риску все сообщество. Со всеми студентами свяжется официальный представитель университета для обсуждения инцидента, и они могут быть направлены в другие службы поддержки.

Пример 4: Джоуи и Скайлар находятся на вечеринке в кампусе, когда у Скайлар начинают проявляться признаки опьянения (невнятная речь, неустойчивость на ногах). Джоуи решает проводить Скайлара домой в их общежитие. Во время прогулки RA видит, как Скайлар идет неустойчиво, и останавливает Скайлар и Джоуи. Об инциденте сообщает РА. Скайлар может нести ответственность за хранение/употребление алкоголя несовершеннолетними и пьянство в общественных местах. Джоуи может нести ответственность за хранение/потребление несовершеннолетними.

План ответственных действий не применяется, потому что Джоуи не обращался активно за медицинской помощью для Скайлар, и Джоуи не искал квалифицированного лица (например, RA, CSO или полицейского) для оценки состояния Скайлар. С обоими студентами свяжется официальный представитель университета для обсуждения инцидента, и они могут быть направлены в другие службы поддержки.

Пример 5:  Офицер полиции Санта-Крус наблюдает за тем, как поздно ночью большая группа людей выходит из Catalyst. Офицер наблюдает, как Джин держат двое их друзей; Джин не может связно говорить и теряет сознание. Офицер полиции Санта-Крус арестовывает Джин и отправляет ее в тюрьму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *