Недоросль кто такой митрофанушка: Характеристика героя Митрофанушка, Недоросль, Фонвизин. Образ персонажа Митрофанушка

Образ и характеристика Митрофанушки в «Недоросле», характер героя

Меню статьи:

  • Описание характера
  • Отношение к окружающим
  • Отношение к обучению

Комедия Фонвизина «Недоросль» – это одно из самых лучших мотивационных произведений. С помощью образа Митрофана Простакова мы можем проанализировать и осознать всю губительность безграничной слепой родительской любви и вседозволенности.

Митрофан Простаков не отличается выдающимися качествами характера. Фактически – это яркий пример необразованности (в любом ее понимании) и невоспитанности.

Чрезмерная опека со стороны родителей и вседозволенность стали причиной формирования сложного характера.

В свои 15 лет он все еще считается ребенком – родители многое прощают ему, мотивируя тем, что он ребенок и перерастет это.

Родители балуют сына – они считают, что взрослая жизнь полна сложностей, а потому необходимо обустроить период детства таким образом, чтобы он был наименее беззаботным.

В результате Митрофан растет изнеженным и избалованным. Однако сам же он не способен на добрые поступки или гуманность – юноша постоянно ругается с крестьянами и учителями, груб и жесток не только по отношению к ним, но и к своим родителям.

Не получая ни наказания за свои поступки, ни отпора он только больше убеждается в правильности своих действий и продолжает все больше ожесточаться.
Митрофан не интересуется ничем, кроме женитьбы.

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием комедии “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.

Он не умеет находить красоту и эстетику в окружающем его мире – природе, искусстве. В некоторой мере он напоминает животное, которое руководствуется исключительно основными инстинктами.

Митрофан очень ленивый человек, ему нравится размеренная жизнь тунеядца и ябеды. Он не старается достичь чего-либо в жизни. Хотя при желании может развить себя. Стоит отметить, что в целом он сообразительный человек – Митрофан осознает, что он невероятно глупый, но не видит в этом проблемы – в мире полно глупых людей, поэтому он сможет себе найти достойную компанию.


Отношение к окружающим

История Митрофана Простакова – типичный рассказ о том, что бывает, когда человеком руководит мотив вседозволенности и безнаказанности с самого детства. Родители юноши охвачены чрезмерной любовью к своему сыну, что крайне губительно для него и как для личности, и как для единицы межличностных отношений, социальной коммуникации.

Дорогие читатели! Предлагаем вам проанализировать комедию “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.

Родители Митрофана не придавали значение особенностям взаимодействия сына с социумом, не вносили коррективы и не исправляли ошибок сына, возникшие в общении с другими людьми, что в результате вылилось в крайне неблагоприятную картину.

В сознании Митрофана общение с человеком начинается с определения его положения в социуме – если это значимый, важный человек (аристократ), то юноша пытается соответствовать минимальным этикетным нормам, что правда и это ему дается с трудом. С простым же человеком Митрофан и вовсе не церемонится.

Пренебрежительное, грубое отношение Митрофана к учителям – обычное дело. Родители, вновь-таки, не препятствуют сыну, и поэтому ситуация перерастает уже в плоскость межличностных отношений в целом. Митрофану позволяют грубить другим людям (в основном это люди, находящиеся ниже по социальному статусу, либо те, кто не в силе дать отпор), в то время как преподаватели и воспитатели вынуждены следовать правилам этикета и учтиво обращаться со своим воспитанником.

Так, например, обычным делом для молодого человека представляется восклицание к учителю в подобном роде: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать». Как, впрочем, и оскорбительные обращения в сторону своей няни: «стара хрычовка».

В результате безумно любящая свое чадо мать тоже становится предметом грубостей. Время от времени Митрофан упрекает мать в том, что она ему надоела, шантажирует ее – грозится покончить с собой, и в целом удачно подытоживает старания матери: «Ты ж меня взманила, пеняй на себя».

Отношение к обучению

В то время как основная масса аристократии пыталась дать наилучшее образование своим детям, в надежде на то, что это позволит их чадам стать успешными в жизни, родители Митрофана учат своего ребенка, потому, что не учить нельзя – выданный указ Петром І обязывает всех аристократов обучать своих детей арифметике, грамматике и Божьему слову.

Образ Митрофана Простакова для современного читателя кажется не вполне типичным – в большинстве случаев история и литература предоставляет образы образованных, хотя и не всегда целеустремленных аристократов. Образ Простакова кажется из ряда вон выходящим, однако, если поразмыслить, то можно прийти к итогу, что это не так. Этот факт подтверждается историческими документами (указ Петра І об обязательном образовании дворян) – если бы ситуация с необразованностью была бы не распространенной, то вряд ли она нашла свое отображение в официальных документах.

Родители Митрофана не являются образованными людьми – их знания базируются на жизненном опыте, в целом они не видят смысла в образовании и считают науку вынужденной мерой, данью моде. Такой настрой родителей, в частности матери, спровоцировал ощущение ненужности образования в глазах Митрофана.

Родители Простакова не смогли донести ему мысль о необходимости образования и перспективах, открывающихся перед образованным человеком, да фактически они и не могли это сделать – мать Митрофана считала обучение злом, необходимостью, которую нужно пережить.

Она время от времени подливает масла в огонь, озвучивая свое истинное отношение к учебе: «друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».

Другими словами, мать никоим образом не осуждает сына за его халатное поведение в сфере образования и обучения, чем еще больше убеждает Митрофана в том, что весь этот процесс бесполезный и ненужный, и выполняется исключительно «для галочки».

Подобный настрой повлек за собой еще одну проблему – бурное негативное отношение и к самому процессу обучения и к преподавателям.

За несколько лет обучения Митрофан не смог продвинуться ни на йоту и поэтому он до сих пор ходит в «недорослях» – из-за недостаточных знаний, юноша не может получить документы, свидетельствующие о его образовании, однако его родителей это мало волнует.

За четыре года обучения грамоте Митрофан все также читает по слогам, прочтение новых текстов для него все еще представляется не решаемой задачей, да и с уже знакомыми дело предстоит не намного лучше – Митрофан постоянно делает ошибки.

С арифметикой дела тоже не выглядят оптимистично – за несколько лет обучения Митрофан освоил только счет до трех.

Единственное где преуспел Митрофан – французский. Его учитель, немец Вральман, довольно лестно отзывается о своем ученике, но в этом случае дело обстоит не в исключительной предрасположенности Митрофана к изучению языков, а в умении Вральмана обманывать – Адам Адамович не только удачно скрывает истинное положение уровня знаний своего ученика, но еще и обманывает Простаковых, выдавая себя за учителя – Вральман сам не знает французского, но, пользуясь глупостью Простаковых, удачно создает видимость.

В результате Митрофан оказывается заложником ситуации – с одной стороны, родители его не видят смысла в образовании, и постепенно прививают эту позицию своему сыну. С другой стороны, глупые, малообразованные учителя в силу своих знаний не могут обучить чему-либо юношу. В то время, когда ситуация с учителями арифметики и грамматики выглядит на уровне «сложно, но можно» – ни Кутейкин, ни Цыфиркин не обладают исключительными знаниями, но основной массив знаний у них все же присутствует, то ситуация с Вральманом выглядит совсем катастрофичной – человек, не знающий французского, преподает французский.

Таким образом, Митрофан Простаков представляет собой человека с ничтожной душой, мелочными желаниями, ограничивающимися плотским, животным удовлетворением своих потребностей, который достиг предела в своем моральном и духовном развитии. Парадоксально, но имея возможности, Митрофан не стремится реализовать свой потенциал, а, наоборот, прожигает свою жизнь впустую. Он находит определенную прелесть в лентяйничестве и тунеядстве и не считает это изъяном.

Взаимоотношения с родителями

Мать Митрофана, госпожа Простакова сильно любит сына и ничего не запрещает. Сын рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая сильно любила.  Родители Митрофана так воспитали что когда сын вырос, сам ничего не умел делать, не знал как преодолевать жизненные трудности без родительской помощи, потому что применялась гиперопека со стороны родителей Митрофана, и итоге это развило в сыне эгоизм, лень и апатия.

Митрофан не воспринимал собственного отца серьезно, так как отец не глава семьи, а мать показывала собственным видом личное неуважение к мужу. В итоге Митрофан показал личное неуважение матери одной фразой: “Отвяжись ты матушка, как навязалась.” Автор продемонстрировал как слишком великая опека, такая привязанная губительная любовь влияет на человека в худшую сторону.

Фонвизин пытался этой комедией донести до людей, что если ребенка не воспитывать правильным образом, не научить ребенка правильным языком выражать мысли, и мысли разумные, тогда этот ребенок навсегда останется “больным неизлечимо”, невеждой и безнравственным человеком.

Жанр произведения ” Недоросль”

Произведение Автора считается комедийным классицизмом. Здесь присутствует творческое развитие – место и развитие, временное единение, описания позитивных и негативных героев. Эта комедия содержит  в себе воспитательные черты характера. Автор описывает Митрофана в произведении глупцом. С иронией относится к Простаковой, слепо верующей в грамотность Вральмана.

Писатель раскрывает отрицательные черты – старые взгляды и правильное воспитание крепостных людей. Трагична и судьба крепостного класса, которых Простакова жестоко ругает и избивает. Современные следования определяют жанр из-за этой трагической сцены, поэтом произведение считается не только комедией, но и присутствует нотка драмы.

«Недоросль» характеристика Митрофанушки сочинение

В честь этого персонажа названо произведение “Недоросль”. Митрофанушка в собственном возрасте тяжело сделать шаг без маминого контроля, таких как этот герой называют маменькиным сынком. У Митрофанушки есть отец, но это не дает герою никакого мужского воспитания, также не получает от отца полноценного воспитания. Родители Митрофанушки воспринимают ребенком, даже когда герой стоит рядом родители вслух говорят о том что Митрофан дитя, Митрофан также пользуется образом ребенка на протяжении этой комедии.

Митрофан подобен матери грубостью, жадностью, ленью, нежеланием трудиться, презрением к знаниям. Отец  сына не уважает, так как считает Митрофанушку – маменькиным сынком. Показательно сценой стало, то как Митрофанушка жалел собственную усталую мать из-за того что та избивала отца. А до отца сыну нет никакого дела. Митрофан любит плотно поесть и бездельничать, так дел у героя в принципе нет, кроме образования. Митрофан бездушный человек, такой же как и мать. Этот персонаж разделяется унижая других людей, при этом ставит ниже себя, лишний раз “указывая место” людям, работающим на него. Часто обижает  собственную няню, которая с рождения смотрит за мальчишкой, няня старается быть на стороне воспитанника защищая Митрофана – этот момент также показательный в комедии “Недоросль”.

Митрофанушка наглый мальчик, а также любит ябедничать, герой ощущает с кем можно грубо говорить, а кому нельзя, хитрый мальчишка старается показывать положительные качества которыми наделен. Но к сожалению в Митрофанушку не вложили  благоприятных качеств, так как воспитывала мальчика мать. Какой бы мать не была, Митрофан часто угрожает и шантажирует мать, для того чтобы добиться желаемого. Такие качества не делают чести характеристике Митрофанушки, говоря о мальчике как о дурном человеке, готовом идти по головам ради только себя самого и собственных требований, как о человеке, который любит только до тех пор, пока выполняют волю Митрофана.

Митрофану свойственна самокритичность, парень согласен с тем что ленив, но при этом гордиться тем что умный. Но вряд ли такое качество передалось к мальчишке от матери, надежда в том что это качество передалось по наследству. Такова краткая характеристика Митрофанушки. Фонвизин создал в созданной комедии типические образы, ставшие нарицательными и пережившие собственное время. Имена Митрофанушки, Простаковой, Скотинина стали бессмертными.

Автор: Виктория Давыдова

Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Первый вариант сочинения

Одним из основных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» предстает Простаков Митрофан, юный дворянин, недоросль. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать». И молодой человек с успехом подтверждает свое имя.

Уже с юных лет Митрофан научился грубости и неуважению к людям. Как и Простакова он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу – бранится на него, порой поднимает на него руку, так и Митрофан относится к своим родителям – даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. А в сложную для матери минуту (в финале пьесы) и вовсе отказывается от нее.

Влияние Простаковой на становление личности недоросля

Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала она это лишь для отвода глаз – руководствуясь государственным указом о необходимости науки для поступления на службу.

Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются передать ему, он не способен воспринимать. Возможно, тут тоже сказывается влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не сильно то вслушиваться в слова преподавателей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей хвалит недоросля только Вральман, желая добиться расположения Простаковой. Но фамилия Адама Адамыча говорит сама за себя.

Слушаясь советов матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.

Отношение к родственникам

Несмотря на заботу матери, Митрофан не питает уважения ни к ней, ни к отцу. Тут тоже значителен пример матери – она не уважает никого вокруг, также ведет себя и сын. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ей, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.

Отец для него имеет еще меньшее значение. Скорее всего потому, что Простаков, боясь гнева жены, постоянно хвалит отпрыска, совершенно без причины. Дяде Митрофан всегда хамил и побаивался его гнева. Другими словами, никто из семьи недоросля не удостоился его любви. Думаю, он попросту не умел любить и не знал, то такое чувство вообще существует.

Заключение

В финале комедии все получают то, что заслужили: Простакова отречение собственного сына, Митрофан отправляется служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.

Современным молодым людям тоже стоит задуматься над проблемой Митрофана. Не случайно произведение не утратило актуальности и в наше время – нынешние недоросли порой совершают те же проступки, что и Митрофанушка почти три века назад.


Второй вариант сочинения

Значимый вклад в историю русской литературы середины 18 в. внес писатель литературовед Д. И. Фонвизин. В раннем творчестве автор занимался написанием и переводом басен. Обладая прекрасным чувством юмора, Фонвизин пишет произведения с ярко выраженным сатирическим тоном. Среди множества литературных направлений автор отдает предпочтение классицизму. В своих комедиях Фонвизин поднимает важные социально-политические вопросы, сопровождая их иронией и сарказмом.

Митрофанушка – избалованный ребенок

Митрофанушка Простаков приходится единственным сыном помещиков господина Простакова и его жены, госпожи Простаковой. Митрофан — потомственный дворянин и помещик. Митрофанушка Простаков является 15-летним подростком, недорослем.

Госпожа Простакова любит своего сына Митрофана безумной любовью. Митрофанушка является “маменьким сынком”, по его собственным словам и по словам его дяди Скотинина. Господин Простаков обожает своего сына Митрофана и считает его “умным и разумным дитем”, что, конечно, не соответствует действительности. Очевидно, отец слеп в своей любви к Митрофану. По словам госпожи Простаковой, ее 15-летний сын Митрофанушка является “дитем” и “ребенком”, которого нужно нежить, баловать.

Желания Митрофанушки

Митрофан слишком изнежен, груб, избалован и жесток как по отношению к учителям и крестьянам, так и по отношению к родителям. Чрезмерная родительская любовь негативно сказалась на воспитании.

Митрофан был уверен, что все его действия являются правильными, ведь его никогда не наказывали и это делало его еще более ожесточенным. Единственное, что его интересовало это женитьба.

Митрофанушка не умел видеть прекрасное вокруг себя – любоваться природой и искусством. Порой он даже напоминал животное, которым движут лишь основные инстинкты. Ему нравилось жить размеренной жизнью, ябедничать и ничего не делать. Митрофан – яркий пример ленивого человека, который не к чему в жизни не стремился. От него не стоило ждать гуманности или добрых поступков.

Досуг Митрофанушки

Любимый досуг еда и сон. Еда для Митрофана значила немало. Поесть парень любил. Набивал пузо так, что уснуть не мог. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съеденного не становилось меньше.

Плотно отобедав, Митрофан обычно шел на голубятню либо ложился спать. Если бы не учителя со своими занятиями, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику сыграли свою роль. Ей пришлось нанять учителей не из любви к наукам, а потому что так положено. Неудивительно, что с таким отношением к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

Вывод

Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями.


Третий вариант сочинения

Услышав название комедии «Недоросль» вырисовывается образ бездельника и неуча. Не всегда слово недоросль имело ироничный смысл. Во времена Петра I недорослями называли дворянских детей, не достигших 15 лет. Фонвизину удалось придать слову другое значение. После выхода комедии оно приобрело нарицательный характер. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» являются отрицательными. Через этот персонаж Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественную и глупую скотину.

Личность Митрофанушки

Главный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына, потому что боится матери. Сама мать, которая души не чает в своём недоразвитом сыне и дядя, которого сам Митрофан и за человека не считает, собственно, как и почти всех, кто его окружает.

Характер Митрофанушки

Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.

Родители считают сына очень маленьким, но при этом умным и разумным. На самом деле Митрофан — посредственный и заурядный человек. Это изнеженный и избалованный маменькин сынок, который очень любит покушать.

Главный герой обижает свою няню, спорит с учителями, обзывает их. Имеет мелкую душонку, ябеда и жалобщик. Мать сильно любила его, но Митрофан грубил ей, даже угрожал.

Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов.

Влияние родительского воспитания

Если говорить о воспитании, которое ему даёт мама, то для нормального человека это какой-то абсурд, потому что она говорит ему, чтобы тот учился лишь для вида, дабы в городе прознали, что он чем-то занимается, ведь в то время был указ Петра о том, что дворянские дети должны знать божье слово, арифметику и грамматику. Она говорила также, чтобы он ничего их тех наук в голову не брал, что если найдёт деньги, то себе в карман положить надо, ни с кем не поделиться и забыть. Мать поддерживала в нём лень, одобряла занятия по пинанию голубей. Она искренне любила его и позволяла всё, что ему хотелось, находила хорошим даже самые плохие вещи. На эту любовь Митрофан отвечал лишь использованием матери в своих целях, грубым отношением и наглостью, которая не знала границ.

Роли отца в формировании Митрофана как личности совсем не прослеживается: он – безвольная тень своей жены. Митрофан растет таким же расчетливым, как его мать, таким же неучем, как родители, таким же безвольным, как отец. У Митрофана была возможность изменить свою жизнь – встреча с Правдиным, чувства к Софье, однако привитые с детства черты характера не дают ему вырваться из привычной среды. Митрофан – жертва подобного подхода к воспитанию молодого поколения.

Вывод

Митрофан в комедии противопоставлен Софье, самостоятельной, стремящейся к просвещению, уважающей родителей и старшее поколение. В характере недоросля собраны худшие черты молодого поколения, воспитанного на старых традициях, в условиях умственной и моральной деградации: корысть, пассивность, инфантильность, неуважение к родителям и старшим, жестокость.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Белинский, В. Г. Полное собрание сочинений. Т. 5. / В.Г. Белинский – М.: Просвещение, 1954 г.
  2. Берков П. Н. История русской комедии XVIII века. Л., 1977.
  3. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
  4. Всеволодский-Гернгросс, В.Н. Фонвизин-драматург. / В.Н. Всеволодский-Гернгросс – М.: Просвещние, 1960 г.
  5. Лебедева, О.Б. Русская высокая комедия XVIII в.: Генезис и поэтика жанра. / О.Б. Лебедева – Томск: Наука, 1996 г.
  6. Недоросль. Денис Фонвизин; статья и комментарии Андрея Степанова. – Санкт-Петербург. Азбука-Аттикус, 2019.
  7. Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII-первой половины XIX в. – М., 1997 г.

Даниил Романович | Просмотров: 2.3k | Оценить:

Отношения Митрофана с матерью. Сын, достойный своей матери (По комедии Д

Митрофан.

В дословном переводе с греческого имя Митрофан означает «открывающий мать», т. е. похожий на мать. Это яркий тип избалованного «неженка», выросший и развившийся в невежественной среде феодально-помещичьего дворянства. Крепостное право, домашний убранство и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили и развратили его. По натуре он не лишен хитрости и изобретательности.

Он прекрасно видит, что мать — полновластная хозяйка дома, и он подстраивается под нее, притворяется ее нежно любящим сыном (рассказ о сне) или пугает ее угрозой утопиться, если не утонут спасти его от кулаков его дяди и мучить его, читая часовую книгу.

Умственное развитие Митрофана крайне низкое, так как у него непреодолимое отвращение к труду, к учебе. Сцены его занятий у учителя и экзамена «ясно и полно показывают его душевную бедность, невежество в науках, нежелание что-либо понимать, узнавать новое. Голубятня, очаговые пироги, сладкий сон и праздная жизнь барчука — это ему гораздо дороже умственных занятий.Митрофан не знает любви ни к кому, даже к самым близким — к отцу, матери и няне.

С учителями не разговаривает, а «лает», по словам Цыфиркина; он называет преданную ему Еремеевну «старой сволочью», грозит ей свирепыми расправами: «Я их побью!» Когда похищение Софьи не удалось, он гневно кричит: «Начнем с людей! Потеряв и власть, и имущество, мать, бросившуюся к нему в отчаянии, он грубо отталкивает: «Да избавься, мать, как было навязано. Речь Митрофана полностью отражает его характер и его отличительные качества. Душевная убогость и недоразвитость Митрофана отражаются в том, что он не умеет пользоваться словом, связно говорить. Он выражается одним словом: Наверное, брат. «Какая дверь? Все к черту!» В его языке много просторечий, слов и словосочетаний, заимствованных с дворов: Для меня там, где их рассказывают. Да и смотри, что от дяди задачи», «Я сейчас нырну, так что запомни, как тебя звали!

Основной тон его речи — капризный, пренебрежительный, грубый гон избалованного «маменькиного сынка», барчука, будущего деспота и самодура. Даже с матерью он разговаривает более чем развязно, а иногда и дерзок с ней.

Образ Митрофана раскрывается широко и разносторонне: его отношение к родителям, к дяде, к учителям, к Еремеевне, занятиям, времяпрепровождению, условиям, сформировавшим его характер, причины его отношения к матери в начале и конец комедии показаны. Отношение автора к нему резко отрицательное.

Образ Митрофана – это образ огромной обобщающей силы. Имя Митрофанушка стало нарицательным. Само слово «недоросль», которое раньше Фонвизин обозначало дворянского подростка до 16 лет, стало синонимом круглого невежды, ничего не знающего и знать ничего не желающего.

Один из главных героев комедии Д.И. В «Недорослях» Фонвизина появляется Простаков Митрофан, молодой дворянин, низкорослый. В переводе имя Митрофан означает «открывающий мать». И молодой человек успешно подтверждает свое имя.

Митрофан с юных лет научился грубости и неуважению к людям. Как и Простаков, он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу — ругает его, иногда поднимает на него руку, так Митрофан относится к своим родителям — даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. И в трудную для матери минуту (в конце пьесы) он напрочь отказывает ей.

Влияние Простаковой на формирование личности недоростка

Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала это только для отвода глаз — руководствуясь государственным указом о необходимости поступления науки на службу.

Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются ему донести, он не способен воспринять. Возможно, здесь сказывается и влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не слишком слушать слова учителей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей только Вральман хвалит недоростка, желая завоевать благосклонность Простаковой. Но имя Адама Адамыча говорит само за себя.

Прислушиваясь к советам матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.

Отношение к родственникам

Несмотря на заботу матери, Митрофан не уважает ни ее, ни отца. Здесь тоже показателен пример матери — она ​​никого вокруг не уважает, и сын ведет себя так же. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ею, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.

Его отец еще менее важен для него. Скорее всего потому, что Простаков, опасаясь гнева жены, постоянно хвалит свое детище, совершенно без повода. Дядя Митрофан всегда был груб и боялся его гнева. Иными словами, никто из семьи подлеска не удостоился его любви. Думаю, он просто не умел любить и не знал, что такое чувство вообще существует.

Заключение

В конце комедии каждый получает по заслугам: Простаков отрекается от собственного сына, Митрофан идет служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.

Современная молодежь тоже должна задуматься о проблеме Митрофана. Неслучайно произведение не утратило своей актуальности и в наше время — сегодняшние недоростки порой совершают те же злодеяния, что и Митрофанушка почти три века назад.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» написана в конце XVIII века. Сегодня век XXI, и многие его проблемы актуальны, образы живы до сих пор. размышление писателя о наследстве, которое готовят для России Простаковы и Скотинины До Фонвизина слово «низкорослые» имело предосудительное значение.Недорослыми называли детей дворян до 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления у Фонвизина оно получило насмешливое, ироническое значение.0005

Воспитание детей — государственная задача. Но решает ее не только система воспитания, но и каждая семья в отдельности.

До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети были только «недорослыми». Они в изобилии едят пироги, гоняют голубей, частые гости у «девочек». Они ни о чем не беспокоятся, им все равно.

Но детство проходит быстро, дети должны вырасти, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Это значит, что их нужно готовить к взрослой жизни, а родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по-своему. Митрофан — единственный сын провинциальных родителей.

Дворянин, будущий крепостной или государственный служащий. «Как мама»… Это уже о многом говорит.

Госпожа Простакова — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать обучает сына наукам, но она набрала учителей «по более дешевой цене» и даже мешает этому. Каковы ее советы сыну: «…

мой друг, хотя бы для вида научись работать, чтобы до его ушей дошло!» Когда найдешь деньги, не делись ими с кто угодно. Бери все себе. глупый, жадный, ленивый.

В порыве ярости кричит на тяжелобольную дворовую девушку Палашку. Она не считает достоинства тех, кто живет рядом с ней: она давно задавила мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещика, безграмотного, жестокого и необузданного.

Мы не видим в ней женщину, в ней нет ни ума, ни милосердия. В некоторых отношениях Митрофан пошел дальше своей матери.

Вспомним, как он жалеет свою мать, уставшую от побоев отца. Он прекрасно понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безоглядно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности.

Узнав, что София — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и хочет во что бы то ни стало женить сына. Простакова думает, что своим умом Митрофан «далеко улетит», забыв народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Видимо, она не знала мудрости народа, потому что народ для нее хуже скотины. Еремеевна, всю жизнь посвятившая служению в семье Простаковых, ничего, кроме тыканья, не заслужила. К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Расстрелять их!

Митрофан называет Цыфиркина, который хочет его хоть чему-то научить, «гарнизонной крысой», а после того, как ему не удалось похитить Софью, он с матерью намерен «браться за людей», то есть выпороть прислугу. Итак, Простакова воспитывала сына так, как умела и как хотела. Что случилось? В самый критический момент своей жизни, оказавшись «ни с чем», Простакова бросается к сыну с восклицанием: «Ты один у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» как навязано!

«Злобный сын есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Митрофан слабоумный прежде всего потому, что он полный профан, не знающий ни арифметики, ни географии, не умеющий отличить прилагательное от существительного .Но он незрел и в нравственном плане, потому что не умеет уважать достоинство других людей.

Низкорослый и в гражданском смысле, так как не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Естественно, что Скотинину-Простакову чуждо гражданское чувство, в эти головы не может прийти мысль «быть полезным своим согражданам». Митрофан не рвется ни к учению, ни к служению и предпочитает положение «недоросля». Настроение Митрофана полностью разделяет его мать. «До сих пор Митрофанушка еще в подлеске, — рассуждает она, — пока его не избалуют, а там, через десяток лет, он, не дай бог, поступит в услужение, все вытерпит».0005

Много ли таких митрофанов? Вральман сказал по этому поводу: «Не верти, матушка, не крути: какой у тебя лучший сын — их миллионы на планете». «Мы видим, — говорит Стародум, — все печальные последствия дурного воспитания». Сейчас другое время, другие люди.

А он нам говорит: прежде всего семья воспитывает. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и образ жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» написана в конце 18 века. Сегодня 21 век, и многие его проблемы актуальны, образы живы. Одной из главных проблем, поднятых в пьесе, является размышление писателя о наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово «недоросль» не имело осуждения. Подростками называли дворянских детей до 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливое, ироническое значение.

Воспитание детей — государственная задача. Но решает ее не только система воспитания, но и каждая семья в отдельности.

До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети были только «недорослыми». Они в изобилии едят пироги, гоняют голубей, частые гости у «девочек». Они ни о чем не беспокоятся, им все равно. Но детство проходит быстро, дети должны вырасти, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Это значит, что их нужно готовить к взрослой жизни, а родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по-своему.

Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостной или государственный служащий. «Как мама»… Это уже о многом говорит. Мать, госпожа Простакова, женщина жестокая и властная, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать обучает сына наукам, но она набрала учителей «по более дешевой цене» и даже мешает этому. Чего стоят ее советы сыну: «…друг мой, хотя бы для вида научись, чтоб до его ушей дошло, как ты работаешь!» «Когда найдешь деньги, ни с кем не делись. Бери все себе, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»

Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В порыве ярости она кричит на тяжелобольную дворовую девушку Палашку. Она не считает достоинства тех, кто живет рядом с ней: она давно задавила мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещика, безграмотного, жестокого и необузданного. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ни ума, ни милосердия.

Слепо и безоглядно любя своего сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и хочет во что бы то ни стало женить сына.

Простакова думает, что своим умом Митрофан «далеко улетит», забыв народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Видимо, она не знала мудрости народа, потому что народ для нее хуже скотины. Еремеевна, всю жизнь посвятившая служению в семье Простаковых, ничего, кроме тыканья, не заслужила.

К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Расстрелять их!» Митрофан называет Цыфиркина, который хочет научить его хоть чему-то, «гарнизонной крысой», а после того, как ему не удалось похитить Софью, они с матерью намерены «браться за людей», то есть выпороть прислугу.

Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что случилось? В самый критический момент своей жизни, оказавшись «ни с чем», Простакова бросается к сыну с восклицанием: «Ты один у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — и натыкается на черствый, грубый ответ сына: «Да избавься от него, мама, как ты его навязала!» «Злоба» сына — прямое следствие дурных качеств его родителей.

Митрофан низкорослый прежде всего потому, что он полный профан, не знающий ни арифметики, ни географии, не умеющий отличить прилагательное от существительного. Но он низкорослый и морально, потому что не умеет уважать достоинство других людей. Низкорослый он и в гражданском смысле, так как не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотинину-Простакову чуждо гражданское чувство, в эти головы не может прийти мысль «быть полезным своим согражданам».

Митрофан не рвется ни к обучению, ни к службе и предпочитает положение «подростка». Настроение Митрофана полностью разделяет его мать. «Пока Митрофанушка еще в подлеске, — рассуждает она, — пока его не побалуют, а там, через десяток лет, когда он выйдет, не дай бог, все вытерпит».

Много ли таких митрофанов? По этому поводу Вральман сказал: «Не верти, матушка, не крути: какой у тебя лучший сын — их миллионы на планете». «Мы видим, — говорит Стародум, — все печальные последствия дурного воспитания».

Сейчас другое время, другие люди. Но Фонвизин говорит нам: в первую очередь воспитывает семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и образ жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.

На вопрос Подрост — это отношения между матерью и сыном? дано автором Невролог лучший ответ Сын, достойный своей матери (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Воспитание детей – государственная задача. Но решает ее не только система воспитания, но и каждая семья в отдельности.
До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети были только «недорослыми». Они в изобилии едят пироги, гоняют голубей, частые гости у «девочек». Они ни о чем не беспокоятся, им все равно. Но детство проходит быстро, дети должны вырасти, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Это значит, что их нужно готовить к взрослой жизни, а родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по-своему.
Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостной или государственный служащий. «Как мама»… Это уже о многом говорит. Мать, госпожа Простакова, женщина жестокая и властная, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать обучает сына наукам, но она набрала учителей «по более дешевой цене» и даже мешает этому. Чего стоят ее советы сыну: «…батенька, хоть учись ради того, чтобы до его ушей дошло, как ты работаешь!» наука!»
Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В порыве ярости она кричит на тяжелобольную дворовую девушку Палашку. Она не считает достоинства тех, кто живет рядом с ней: она давно задавила мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещика, безграмотного, жестокого и необузданного. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ни ума, ни милосердия.
В некоторых отношениях Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет свою мать, уставшую от побоев отца. Он прекрасно понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
Слепо и безоглядно любя своего сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и хочет во что бы то ни стало женить сына.
Простакова думает, что своим умом Митрофан «далеко улетит», забыв народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Видимо, она не знала мудрости народа, потому что народ для нее хуже скотины. Еремеевна, всю жизнь посвятившая служению в семье Простаковых, ничего, кроме тыканья, не заслужила.
К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Стреляйте!» для народа», то есть выпороть прислугу.
Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же произошло? В самый критический момент ее жизни, когда она оказалась «ни с чем» , Простакова бросается к сыну с восклицанием: «Ты один у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — и натыкается на черствый, грубый ответ сына: «Да избавься от него, мама, как она себя навязала!» «Злоба» сына — прямое следствие дурных качеств его родителей.

Митрофанушка мамин сын. Цитаты

Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина — комедия о незрелом Митрофанушке (от греческого «похожий на мать»), о пороках его воспитания, превращающих юношу в избалованное и глупое существо. Раньше в этом слове не было ничего дурного, и только со временем оно стало нарицательным. В те времена несовершеннолетними называли подростков, не достигших пятнадцатилетнего возраста, необходимого для поступления на службу.

Указ о вольности дворянства, подписанный Петром I, давал дворянам право выбора: служить или не служить. Но так или иначе обучение стало обязательным. Госпожа Простакова пытается следовать закону, но хочет оставить сына «при себе» еще лет десять: «Пока Митрофан еще несовершеннолетний, пока он должен быть женат; а там лет через десяток, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.

Будучи единственным сыном помещиков Простаковых, Митрофан Терентьевич живет с родителями с шестнадцати лет, не зная забот. Властная мать решает за него все: на ком жениться, кому поцеловать руку.

Характеристика героя

( Комедийная иллюстрация. Художница Т.Н. Кастерина, 1981 )

Наш главный герой избалованный неженка, который ведет себя как ему вздумается. Однако безраздельная любовь матери превратила его не только в эгоиста, но и в искусного манипулятора. Он совершенно не признает своего отца и ни во что его не ставит, потому что не потакает его прихотям. Митрофан не любит своего дядю и всячески хамит.

Простаков на протяжении всего спектакля наслаждается домашним уютом и праздностью, вместо того чтобы служить. Ничего его не волнует, ну кроме вкусной и обильной еды и веселья.

Митрофанушка не имеет ни жизненных целей, ни высоких устремлений. Нет у него и желания учиться, которому он «отдал» целых четыре года, но так и не смог научиться ни чтению, ни письму, ни арифметике. Оно и понятно, ведь Простаков никогда не жил своим умом, а заботливая мать не хотела «мучить ребенка учебой», нанимая учителей только потому, что так было принято в дворянских семьях.

Любопытно, что Митрофану свойственна и некоторая самокритичность: он осознает, что он ленив и глуп. Однако этот факт его ничуть не расстраивает.

Жестокость по отношению к своим учителям и слугам была для него нормой, ведь он был самовлюбленным и высокомерным, как и госпожа Простакова, которая тоже не считалась ни с чьим мнением, кроме своего. Няня юноши, Еремеевна, много страдала от него. Митрофан постоянно жаловался матери на бедную женщину, и ей перестали платить жалованье.

Весь сюжет строится вокруг плана внезапной женитьбы Митрофанушки на бедной сироте Софье, которая (внезапно!) оказывается богатой наследницей. Следуя наставлениям матери, герой в конце концов предает ее: «Да избавься ты, мать, как ты себя навязала».

Образ героя в произведении

Для родных Митрофан Простаков еще маленький ребенок — даже в его присутствии о нем так говорят, называя то ребенком, то ребенком — и Митрофанушка беззастенчиво пользуется этим на протяжении всей комедии.

Через образ Митрофана, одного из главных отрицательных персонажей, автор показывает деградацию дворянства того времени. Невежество и грубость, глупость и апатия – это лишь вершина айсберга проблем неправильного воспитания и вседозволенности.

Мамин миньон, жизнь которого отягощена сословными пороками, вызывает смех сквозь слезы: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет». Он раб своей матери, он ее собственный тиран. Его сердце не знает любви, жалости и сострадания.

Благодаря образу, созданному Фонвизиным, словом «недоросль» в наше время называют невежественных и глупых людей.

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, который предписывал, что юношам до 21 года без образования запрещалось поступать на военную и государственную службу, а также вступать в брак. Молодежь до этого возраста в этом документе именовалась «несовершеннолетней» — это определение легло в основу названия пьесы. В произведении главный герой – Митрофанушка-низкорослый. Фонвизин изобразил его глупым, жестоким, жадным и ленивым юношей 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не хочет учиться и капризничает. Митрофан — отрицательный персонаж и самый смешной герой комедии — его неуклюжие высказывания, глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейной концепции пьесы, поэтому образ Митрофана Подлеска требует детального анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как на самом деле именно неправильное воспитание стало причиной недоброжелательности юноши и всех его отрицательных черт. Его мать, госпожа Простакова, необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой материальные блага и власть являются главными ценностями. Свои взгляды на мир она переняла у своих родителей — представителей старой знати, таких же необразованных и невежественных помещиков, как и она сама. Ценности и взгляды, полученные через воспитание, передались Простаковой и Митрофану — юноша в спектакле изображен как «маменькин сынок» — он ничего не может сделать сам, все за него делают прислуга или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к прислуге, грубость и мнение, что образование занимает в жизни одно из последних мест, Митрофан перенял и неуважение к близким, готовность обмануть или предать их ради лучшего предложения. Вспомним, как Простакова уговорила Скотинина взять Софью себе в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

А известие о большом наследстве девушки сделало ее «заботливой учительницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь если бы девушка и Митрофан, который во всем слушается маму, поженились, деньги Софьи достались бы ей.

Молодой человек такой же эгоист, как и Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, перенимая ее «лучшие» черты, чем и объясняется заключительная сцена комедии, когда Митрофан покидает потерявшего все Простакова, уходя служить новому хозяину села Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожными перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль», нельзя не упомянуть фигуру отца и его влияние на личность юноши. Простаков предстает перед читателем безвольной тенью своей жены. Именно пассивность и стремление передать инициативу кому-то более сильному Митрофан перенял от отца. Парадоксально, что Правдин говорит о Простакове как о глупом человеке, но в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, действительно ли он так глуп. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан уходит от матери в конце произведения, не указывает на него как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, тем самым снова показывая сыну пример безволия и безынициативности — ему все равно, как было все равно, пока Простакова била своих крестьян и распоряжалась его имуществом по-своему.

Вторым человеком, повлиявшим на воспитание Митрофана, является его дядя. Скотинин, по сути, человек, которым в будущем мог бы стать молодой человек. Их даже сближает общая любовь к свиньям, общество которых им гораздо приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями — борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые Фонвизин освещает в комедии. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только плохое воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей для Митрофана, выбирала не образованных толковых учителей, а таких, которые брали бы поменьше. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман — никто из них не смог дать Митрофану приличного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать уроку. Вспомним, как женщина даже не дала сыну подумать о решении арифметической задачи, предложив «свое решение». Сцена разговора со Стародумом становится разоблачением бесполезного учения Митрофана, когда юноша начинает изобретать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. В то же время неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если над ее глупостью учителя не могли смеяться, то образованный Стародум открыто высмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены воспитания Митрофана и разоблачения его невежества, поднимает острые социальные проблемы образования в России той эпохи. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а грамотные холопы, нуждавшиеся в копейках. Митрофан — одна из жертв такого старомодного, устаревшего и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан центральный персонаж?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей ему противопоставлена ​​положительная героиня Софья, которая предстает перед читателем умной, образованной девушкой, уважающей родителей и старших. Казалось бы, зачем автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно отрицательной характеристикой недоростка? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых русских дворян. Автора беспокоила умственная и нравственная деградация общества, в частности, молодежи, перенявшей от родителей устаревшие ценности.

Кроме того, в «Подлеске» характеристика Митрофана представляет собой композиционное изображение отрицательных черт современных помещиков Фонвизина. Жестокость, глупость, невежество, подхалимство, неуважение к другим, жадность, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в выдающихся помещиках, но и в чиновниках при дворе, также забывших о гуманизме и высокой нравственности. Для современного читателя образ Митрофана — это, прежде всего, напоминание о том, каким становится человек, когда перестает развиваться, познавать новое и забывает о вечных человеческих ценностях — уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке реферата или реферата на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

Художественная проверка

Главными героями комедии «Недоросль» Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.

Имя Митрофан означает «похожий»,похожий на мать.Может этим именем госпожа Простакова хотела показать,что ее сын была отражением самой Простаковой.

Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться с ребенком и хотела сохранить его до двадцати шести лет, не отпуская его на работу.

Госпожа Простакова сама была глупой, наглой, невежливой, а потому ни к чьему мнению не прислушивалась.

«Пока Митрофан еще несовершеннолетний, пока он должен быть женат; а там лет через десяток, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.

У самого Митрофанушки нет цели в жизни, он только любил покушать, возиться и гонять голубей: «Я сейчас в голубятню сбегаю, так что, может быть, и…» На что мать ответила: «Иди, резвись, Митрофанушка».

Митрофан не хотел учиться, мать нанимала ему учителей только потому, что это было необходимо в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын научился уму — уму. Как он сказал матери: «Послушай, мама. Я развлекаю тебя. Я выучу; просто убедитесь, что это последний. Настал час мытья воли. Я не хочу учиться, я хочу жениться». И госпожа Простакова всегда ему вторила: «Мне очень приятно, что Митрофанушка не любит шагать вперед, Умом пусть далеко заметает, и не дай Бог! Только ты мучаешься, и всё, я вижу, пустота. Не занимайтесь этой глупой наукой!» Худшие качества характера, самые отсталые взгляды на науку свойственны таким молодым дворянам, как Митрофан. Он также необыкновенно ленив.0005

Сама госпожа Простакова души не чаяла в Митрофанушке. Фонвизин понимал неразумность ее слепой, животной любви к своему отпрыску, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит сына. Митрофан наелся до колик в животе, и мать уговаривала его есть побольше. Няня сказала: «Он уже пять булочек съел, мама». На что Простакова ответила: «Так тебе и шестого жалко, скотина». В этих словах проявляется забота о сыне. Она пыталась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой жене. Если кто-то обидит ее сына, она тут же встает на защиту. Митрофанушка был одним из ее утешений.

Митрофан пренебрежительно отнесся к матери: «Да! Вы только посмотрите, какое задание от дяди: и там от его кулаков и за вахтенную книжку. «Что, что ты хочешь сделать? Помни, милый!» «Вит здесь, и река близко. Я нырну и запомню твое имя». «Мертвый! Бог с тобою мертвый!»: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жалко родную мать, Митрофан ее не уважает и играет на ее чувствах.И когда Простакова, которая потеряла силу, бросается к сыну со словами: Ты один у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!». А в ответ слышит бессердечное: «Да избавься ты, мать, как ты себя навязала». «Всю ночь такая дрянь в глаза лезла». «Что за дрянь Митрофанушка?» «Да, потом ты, мать, потом отец».

Простаков боялся жены и в ее присутствии говорил о сыне так: «По крайней мере, я люблю его как родителя, это умный ребенок, то есть разумный, забавный, затейник; иногда я радуюсь ему, я и сам воистину не верю, что он мой сын, — и прибавил, глядя на жену: — В твоих глазах мои ничего не видят.

Тарас Скотинин, глядя на все происходящее, повторял: «Ну, Митрофанушка, я вижу, ты мамин сын, а не отец!» А Митрофан обратился к дяде: «Что ты, дядя, беленой объелся? Уходи, дядя, убирайся».

Митрофан всегда грубил матери и огрызался на нее. Хотя за воспитание несовершеннолетнего Еремеевна не получала ни гроша, но старалась его учить добру, защищала от дяди: «Умру на месте, но ребенка не отдам. Сунся-с, покажитесь, пожалуйста. Я выцарапаю эти шипы. Я пытался сделать из него порядочного человека: «Да научите хоть немного». — Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! я прикончу их; Я опять пожалуюсь маме, так она соизволит дать вам вчерашнее задание. Из всех учителей только немец Адам Адамыч Вральман хвалил Митрофанушку, да и то за то, что Простаков не сердился на него и не ругал. Остальные учителя откровенно ругали его. Например, Цыфиркин: «Ваше дворянство всегда праздно трудится, извольте». А Митрофан рявкнул: «Ну! Поднимись на борт, гарнизонная крыса! Ставьте приклады». «Все приклады, ваше благородие. Мы остались с задачами, на век позади. Словарь Митрофана мал и беден.

Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и слушались, в доме у него тоже была свобода слова. Митрофан был уверен, что окружающие должны помогать ему, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.

Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленив. Есть и люди, которые пытаются жить только за счет родителей, ничего не делая сами. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями.

Для таких, как Митрофан, я не хороший и не плохой. Я просто стараюсь избегать общения с такими людьми. Я вообще считаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Нам нужно урезонить его, заставить его учиться. Если такой человек не хочет совершенствоваться, учится и учится, а, наоборот, остается глупым и избалованным, неуважительно относится к старшим, то на всю оставшуюся жизнь он останется низкорослым и невежественным.

Изображение людей и образов в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева Романа Алексеевича Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» — одно из самых значительных явлений русской литературы XVIII века. Она написана в популярном тогда жанре «путешествия», который открыл Л. Штерн, основоположник сентиментализма. В своей оценке человека Радищев в целом следовал за писателями-сентименталистами и писал, что именно способность к сочувствию отличает человека от зверя. Сочувствие, сострадание – главные эмоции рассказчика в романе: «Я огляделся вокруг себя – душа моя ранилась страданиями человечества».

К чему сострадание рассказчика? Положение народа. Роман дает широкую панораму жизни крепостных. И Радищева возмущает не столько бедность и трудолюбие крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободы воли, юридически бесправны. «Крестьянин умер», — пишет Радищев. И он мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава «Зайцево». Долгие годы жестокий помещик и его семья истязали крестьян, и никто так и не заступился за несчастных. Когда выведенные из терпения крестьяне убили чудовище, о них вспомнил закон, и они были приговорены к смертной казни.

Страшна судьба мужика: «И жребий скованного в оковах, и жребий узника в зловонной темнице, и жребий вола в ярме». Но рассказчик, воспитанный на идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но большинство крестьян просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти все персонажи отрицательные, нелюди. Нравы крестьян здоровы и естественны, они не заражены искусственной цивилизацией. Особенно это видно при сравнении городских и сельских девушек: «Посмотрите, какие все члены у моих красавиц круглые, высокие, не скрученные, не избалованные. Вам смешно, что у них ноги на пять. вершоков, а может и шесть. Ну, милая племянница, с твоей трехзубой ногой, встань рядом с ними и беги бегом, кто скорее добежит до высокой березы, что стоит в конце луга?

Деревенские красавицы здоровы и добродетельны, а у городских «румянец на щеках, румянец на сердце, румянец на совести, на искренности… копоть».

Главная заслуга Радищева и главное отличие его от большинства обличительной литературы XVIII века состоит в том, что он не жалуется на отдельные отрицательные примеры, а осуждает самый порядок вещей, существование крепостничества: Рабский мир под сенью золотых плодов будет не увеличиваться; Где весь ум ненавидит устремление, Там не прозябает величие.

Особенность «Путешествия из Петербурга в Москву» состоит в том, что Радищев, приняв форму «путешествия», наполнил его обличительным содержанием. Чуткий герой сентиментальной литературы, хотя и способный к состраданию, стремится уйти от зла ​​этого мира в себя, а рассказчик из «Путешествия из Петербурга в Москву» озабочен общественными делами и стремится служить общественному благу.

«Путешествие из Петербурга в Москву» — первый русский идеологический роман, где ставятся не столько художественные, сколько политические задачи. В этом ее своеобразие и значение для всей нашей литературы. Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль» Имя Митрофан переводится как как мать, как мать. Ему было шестнадцать лет, в пятнадцать он уже должен был пойти на службу, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном.

У него не было цели в жизни, он не думал о будущем и об учебе, и Митрофанушка целыми днями гонялся за голубями. Он не был трудолюбив, но очень ленив. Он никогда не переутомлял себя. Ведь из избалованного сына Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она больше не хозяйка дома. Он показывает свое истинное отношение к ней. Мне кажется, хуже наказания быть не может, даже такого, как Простакова. Госпожа Простакова говорит, что люди живут и жили без наук.

Няня Еремеевна, воспитывавшая Митрофанушку, как могла, терпела все обиды, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она защищала его ото всех.

А его мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня уже в долгу перед ней за то, что кормит и живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики пытался передать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением.

Митрофан вообще не замечает своего отца, потому что ни в чем ему не помогает.

Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глупый и невежливый, не думает о своем будущем и людях.

Я думаю, что такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, потому что они даже не думают об этом, поэтому они не могут быть счастливы.

Библиография

При подготовке работы использованы материалы сайта http://sochinenia1.narod.ru/.


Репетиторство

Нужна помощь в изучении темы?

Наши специалисты проконсультируют или предоставят услуги репетитора по интересующим вас темам.
Оставьте заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Митрофанушка основными чертами характера напоминает свою маму. Это подчеркивается в комедии даже его именем, так как слово «Митрофан» в переводе с греческого означает «похожий на мать». Образ Митрофанушки действительно образ «маменькиного сынка».

Интересующий нас герой описывается много, по-разному: родственникам, учителям, слугам и т. д., но присущей образу госпожи Простаковой психологической глубины в нем нет. Такого быть не могло: Митрофана «кормили», но не воспитывали, не привив ему ничего, кроме барской лени, высокомерия и деспотизма.

У этого героя, как и у его матери, мы видим полное отсутствие духовных интересов. Его склонности и интересы носят не интеллектуальный, т. е. умственный, а чисто биологический, животный характер. Булочки, подовые пироги, солонина, голубятня — вот пределы его потребностей.

Психический уровень Митрофанушки крайне низок. Это глупо и невежественно. Даже Вральман замечает про Митрофанушку, что голова у него слабее брюха. Образование, которое официально требовалось от «несовершеннолетних» в XVIII веке, было сведено к весьма скромному минимуму: «научиться читать и писать, считать, истории и географии». Как Митрофанушка усвоил этот минимум, видно из того, что слова «дверь» и «дурак» для него прилагательные. За несколько лет преподавания он так и не научился читать и писать. Всем известно категоричное заявление Митрофанушки: «Я не хочу учиться, я хочу жениться».

Однако этот герой не лишен хитрости. Зная, что все его благополучие напрямую зависит от Простаковой, он явно притворяется для нее и до поры до времени относится к ней ласково и подобострастно.

Совсем по-другому он ведет себя с дворовыми и учителями. С ними он, как и его мать, резок и груб. — Ну, скажи еще слово, старый ублюдок. Я их прикончу, — кричит он на Еремеевну. Не лучше относится к учителям, например, с Цыфиркиным: «Дай мне доску, гарнизонная крыса». Он уже чувствует себя будущим тираном, достойным наследником своей матери. Митрофанушка незаметно становится тираном всех вокруг.

В последнем акте раскрывается еще одна черта образа Митрофанушки — его черствость и неблагодарность. Когда Простакова, лишенная власти и имущества, в отчаянии бросается к сыну, тот резко отталкивает ее: «Да избавься, матушка, как навязано…» Безобразное воспитание принесло свои плоды.
Язык Митрофанушки полностью соответствует его характеру. Этот герой, как мы определили, не может обойтись без мата в разговорах с Еремеевной и Цыфиркиным. Примерно так же он разговаривает с дядей Скотининым: «Что ты, дядя, беленой объелся?»

Образ Митрофанушки, глупого, невежественного недоростка, изображен в комедии настолько выразительно, что его имя стало нарицательным. Более того, само слово «недоросток», служившее в XVIII веке официальным термином для отроков из дворян до 16 лет, приобрело благодаря комедии Фонвизина особый смысл и оттенок. Вообще недоростками стали называть людей, не проявляющих стремления к обучению.

    Комедия «Недоросль» вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейных вопросов, смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос…

    В литературе жанр комедии имеет ряд особенностей, отличающих его от всех других жанров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *