Недоросль краткое подробное содержание – «Недоросль» краткое содержание по действиям комедии Фонвизина, читать пересказ произведения «Недоросль»

Краткое содержание «Недоросль» | СПАДИЛО.РУ 👈

Краткое содержание «Недоросль» Д.И. Фонвизина будет полезно школьникам для вспоминания основных моментов пьесы, или просто при подготовке к экзаменам по литературе.

Главные действующие лица
  • Простаков – дворянин
  • Простакова – его супруга
  • Митрофан – их ребенок, подросток – недоросль
  • Еремеевна – няня Митрофана
  • Правдин
  • Стародум
  • Милон
  • Скотинин, брат Простаковой
  • Кутейкин, студент
  • Цыфиркин, преподаватель математики, отставной сержант
  • Вральман, преподаватель истории
  • Тришка, костюмер
  • События разворачиваются в поместье Простаковых
Действие 1

Портняжка Тришка пошил Митрофану тесный кафтан. Простакова бранит и Тришку, и мужа, не умеющего самостоятельно принимать решения, а во всем полагается на ее волю. Приходит Скотинин, в отличном настроении: у него назначено свидание с Софьей, дальней родственницей Простаковых, живущей у них после смерти матушки. Простаковы уже давно задумали отдать ее замуж. Скотинин заинтересовался девушкой не из-за ее богатства или красоты, а потому что в ее имении множество свиней; к этим животным у Скотинина проявляется слабость. Появляется Софья с письмом от своего дядюшки Скородума, которого все считали умершим много лет назад. Он долго прожил в Сибири, скопил значительное состояние и назначил наследницей Софью. Тут в голове Простаковой возникает идея женить сына на столь богатой невесте. Однако Скотинин тоже не желает отступать.

Действие 2

В деревне останавливаются солдаты, среди них офицер Милон. Он встречается с Правдиным, отстаивающим интересы крестьян при помещичьем произволе. Милон жалуется приятелю, что уже несколько месяцев не видел своей любимой Софьи, которую по слухам родные увезли из Москвы и были очень жестоки с ней в обращении.

На сцене появляется Софья и падает в объятья Милона, жалуясь на сложную жизнь в поместье родственников, на возможное сватовство с Митрофаном. Вошедший вслед за ней Скотинин тоже озвучивает свое намерение жениться на девушке. Когда Правдин озвучивает истинные намерения Митрофана, Скотинин вместо настоящего соперника Милона озлобляется на племянника, и накидывается на него с дракой. Только Правдин оттаскивает Скотинина.

Простакова становится учтивой с Софьей, обходительной, она хочет расположить ее к себе и сыну. Г-жа Простакова представляет Милону и Правдину с преподавателей Митрофанушки, которые сетуют на невероятную глупость своего воспитанника, на необразованность самой хозяйки. Сын угрожает Простаковой, что бросится в воду, если та еще раз заставит его читать. Митрофанушка зол на Скотинина. Узнав о потасовке между ними, Простакова сперва набрасывается на Еремеевну, за то, что та не сумела уберечь ребенка, а потом уже на брата. Учителя подростка получают расчет и отправляются в бар выпить.

Действие 3

Правдин встречается со Стародумом и выражает ему свое уважение. Стародум поведал, что при дворе царит лживость, унижение, малодушие, себялюбие. Он говорит, что ушел с царской службы, чтобы оставить при себе свою душу и честь. Заработав состояние, Стародум поставил смыслом жизни благополучие племянницы. Он счастлив видеть ее спустя столько лет разлуки. Софья показывает дяде свою любовь, преданность и единомыслие. Она полностью принимает взгляды дяди на жизнь. Несколько смущает девушку заявление Стародума о том, что он мечтает выдать ее замуж за всем известного и уважаемого человека. Но принуждать ее ни к чему он не собирается. Окружение Софьи наперебой советуют ей в женихи то Митрофана, то Скотинина. Простакова хочет, чтобы Митрофанушка показал свою образованность перед Стародумом, с целью произвести положительное впечатление на него. Но он восклицает, что не хочет учиться, а хочет жениться. Учителя друг за другом пытаются передать знания недорослю, но он не желает решать задачи. Наконец мать соглашается с тем, что Митрофанушку замучали и говорит, что ему лучше общаться в своем кругу, а не с образованными людьми. Она жалеет своего перетрудившегося сына.

Действие 4

Стародум разговаривает с Софьей о добре и справедливости, дает ей советы: придерживаться людей, которые будут ее ценить за ум и внутренний мир, быть высоконравственной и честной. Говоря о семье, он негодует, что в последнее время многие браки заключаются по расчету, а не по сердечному влечению. Он питает надежду, что Софья при выборе мужа будет руководствоваться духовной близостью с человеком, будет дружить с ним, а не просто любить его. Стародум получает письмо из Москвы от старого приятеля, который рекомендует в женихи Софье Милона. Он интересуется у племянницы, свободно ли ее сердце. Как только Софья решает рассказать о своей симпатии к Милону, появляется Правдин и представляет возлюбленного Софьи Стародуму. Последний, выяснив все, приходит в восторг от того, что это и есть тот человек, о котором говорится в письме. А когда становится очевидным, что и Софья влюблена в него, что покойная мать девушки также души в нем не чаяла, он приходит в восхищение и одобряет достойный выбор племянницы.

В процессе разъяснений появляется Скотинин, который восклицает о своей привязанности к свиньям. На предложение Скотинина руки и сердца, Стародум однозначно отказывает, объясняя это тем, что приличной девушке дворянской крови не пристало выходить замуж за Скотинина и жить как скотина. Тут входит Простакова, расхваливая Митрофанушку, превознося его глубокие знания в различных областях науки. Митрофан определяет слово «дверь» как прилагательное, так как она приложена к косяку, а чуланная дверь, которая еще не навешана, обозначил существительным. На просьбу усмехающихся окружающих рассказать что-нибудь из истории, он говорит, что знает только «истории» скотницы Хавроньи. Слова «география» он вообще не знает.

Когда Правдин пытается объяснить важность географии во время путешествия, она говорит, что для молодого дворянина это лишние знания, потому что его возит извозчик. В результате, Стародум отказывает Простаковой в сватовстве. Правдин получает письмо, в котором говорится, что в случае противоправных действий, имение Простаковых будет отнято. Простакова задыхается от злости. Разведав, что рано утром Стародум и Софья уезжают в Москву, Она придумывает обвенчать девушку с Митрофаном против ее воли.

Действие 5

Софью пытаются насильно затащить в карету. Милон спасает ее. Еремеевна рассказывает о случившемся Стародуму и Правдину, и те решают закончить произвол, происходящий в доме Простаковых. Поняв, что ее планы разрушились, дворянка Простакова падает ниц, начинает умолять Стародума простить ее. Сжалившись, Правдин отпускает ее, и она тут же начинает вымещать зло на своих слугах, которые не укараулили Софью. Правдин отнимает у Простаковых дом. Скотинин обещает уважать крестьян и всем дворянам советовать такой подход.

Простакова голосит, что все, что у нее есть – Митрофан, но сыну она не нужна – он отталкивает ее. От этого Простакова теряет сознание. Правдин обвиняет Митрофана ы грубости и определяет его на военную службу. Простакова обезумела от осознания, что потеряла все – и власть, и сына. А Стародум проговаривает: «Вот злонравия достойные плоды».

Сочинения
Анализ комедии • Тема воспитания • Смысл названия • Образ Софьи • Образ Митрофанушки

spadilo.ru

краткое содержание Недоросль

 

Сразу хотелось бы отметить, что название этой комедии «Недоросль» – это никакое не оскорбление или прозвище. Просто так ранее называли любых Дворянинов, которые не достигли своего совершеннолетия.

Начинается произведение с того эпизода, где госпожа Простакова обнаруживает что кафтан, который шил для ее сына недоросля портной Тришка, ему жмет. И она зовет портного, называя его вором. Она зла. Она попросила сына Митрофана позвать отца.

Приходит портной Тришка. Госпожа Простакова начинает кричать на него. Но тот пытается оправдаться тем, что он самоучка. Она же не понимает этих оправданий. Приходит глава семейства Простаков, но никакой он не глава. Так как жена его госпожа Простакова его ругает за то, что он не может заметить, что кафтан испорченный. Он полностью доверяет жене, она в свою очередь говорит иронично, что вот каким ее мужем наградили.

Этот кафтан шили по поводу помолвки брата госпожи Простаковой. Она говорит мужу, чтоб он разобрался с портным. Но Скотинин, ее брат, просит не ругаться не с кем своей сестре в этот день. Сам же Скотинин хочет жениться на девушке Софьи. Ее отец умер, когда она была еще младенцем. Потом она проживал с одной матерью в Москве и уже, как пол года мать ее умерла. Семья Простаковых взяли девочку жить к себе. И параллельно присматривают за ее имением, как за своим. У нее есть дядя, которого зовут Стародум, он уехал давно в Сибирь и из-за отсутствия от него хоть каких-то вестей, Простаковы считают, что его уже нет в живых.

Скотин очень желает жениться на этой девушке не из-за того, что она ему очень понравилась, а из-за того, что у него есть одна страсть – свиньи, а в имении Софьи водятся крупные свиньи. И оказывается что интерес к свиньям испытывает и сам недоросль Митрофан.

Затем Софья рассказывает, что ей пришло письмо от ее дяди Стародума, которого Простаковы уже в мыслях похоронили, и даже поминали. Он пишет, что приехал на днях в Москву. Простаковы не могут в это поверить и ждут учителя Митрофана, чтоб тот прочел им письмо. Так как читать мало, кто их них умеет.

Входит некий Правдин. Которого все присутствующие просят прочитать письмо, адресованное Софье. Но тот сначала спросил разрешение, после положительного ответа он читает.

В письме говорится о том, что Софья является наследницей большого состояния. Все ошеломлены. Простакова сразу обнимает Софью и уводит ее в комнату, а Скотинин понимает, что теперь ему не женится на девушке.

Заходит слуга и говорит Простакову, что в деревню пришли солдаты с офицером. Простаков испугался, что солдаты могут его разорить. Но Правдин попытался его успокоить, сказав, что если те с офицером, то все будет в порядке.

Милон встречается с Правдиным. Они рассказывают друг другу о цели пребывания в деревне. Правдин говорит о том, что он тут для того чтобы объехать все наместничество и посмотреть, никто ли не злоупотребляет полной властью над людьми. Говорит, что нашел семью в которой муж дурак а жена фурия, т.е. эгоистичная и злая особь. А Милон в свою очередь говорит, что у него здесь живет ее возлюбленная, которая после смерти родных оказалась в семье дальних родственников, и он боится, что ее в этой семье обижают. Правдин спрашивает ее имя. Милон говорит, что вот она и идет.

Входит Софья. Милон весь светится от встречи с возлюбленной. Софья жалуется ему на то, что семья Простаковых ее теснит. Говорит о том, что Госпожа Простакова резко стало очень с ней милой. Она хочет ее Сына Митрофана в будущем женить. Милон ревнует любимую, но та успокаивает, аргументируя это тем, что Митрофан глуп. Софья надеется, что ее хорошее будущее в руках дяди Стародума. Входит Скотинин. Он ведет себя очень дерзко. Говорит, что никому не отдаст Софью. И что он отомстит Митрофану, который переходит ему дорогу в отношениях с Софьей.

Еремеевна – няня Митрофана, говорит недорослю, чтоб тот учился, но в ответ слышит лишь обзывания. Входит Скотинин и кидается на Митрофана. Но Еремеенвна стала защищать своего подопечного. Скотинин успокоился.

Г-жа Простакова говорит Милону и Софье, что все делает для того, чтоб сделать из Митрофана человека. Приходят учителя, и Милон с Правдиным понимают, что они никудышние.

Сын рассказывает Простаковой, что его дядя чуть не убил. Та в свою очередь ругает няню, что та не заступилась за ребенка.

Приезжает Стародум. Правдин и Стародум общаются, говоря о том, как Стародум служил, о ранениях и о дальнейшей судьбе.

Тут выходит Софья и радостно встречает своего дядю. Она спрашивает его о том, где тот пропадал столько времени. Он говорит, что заработал много денег, работая в Сибири, чтоб удачно выдать замуж племянницу. В глазах Софьи видна благодарность.

Они слышат страшный шум. Простакова и Скотинин дерутся, их разнимает Милон. Скотинину сильно досталось от женщины. Если б не Милон, тот бы получил еще больше.

Простакова стала сильно обнимать Стародума. Еле вырвавшись из объятий, Стародум знакомится с Милоном. Но его за руки хватают Простаков и недоросль. Сам Митрофан пытается подхалимничать к Стародуму под руководством своей мамы.

Простакова говорит, что никогда так не ругалась ни с кем, потому что очень тихая сама по себе. Но Правдин говорит, что такое он  видит уже 3 дня. Она просит Стародума оценить ее сына. Но Стародум отказывается. Он говорит, что забирает Софью в Москву. Простакова начинает плакать от этого.

Учителя Митрофана жалуются между собой на недоросля, что тот ленив и неспособный. Митрофан соглашается повторить все последний раз. Но при условии, что помолвят его с Софьей в этот же день.

Учитель иностранного языка единственный, кто хвалит Митрофана и критикует других учителей, что те могут погубить здоровья мальчика. В итоге все учителя нападают на иностранца, но тот убегает.

Софья читает книгу и ждет дядю. Придя, Стародум одобряет выбор книги племянницы. Эти двое сидят и общаются о людях и их мнения совпадают. Софья счастлива, что у нее появился такой наставник.

Стародум начал думать о Милоне. Софья признается, что любит этого молодого человека. А Правдин Милона представляет, и тот показывает свой ум и образованность. Стародуму понравился этот парень, и он благословляет Софью и Милона на брак.

Скотинин подходит к Стародуму и просит отдать Софью за него замуж. После чего он показывает себя абсолютным глупцом. Стародум смеется.

Простакова снова пытается, как-то задействовать своего сына. Просит поспрашивать о знаниях недоросля. Стародум начал и понял, что тот не знает элементарных вещей. Простакова, защищая сына, говорит, что тот проживет и без наук.

Она пытается узнать, понравился ли Митрофан Стародуму. Но тот говорит, что Софья уже помолвлена с другим. Простакова очень злая. И придумыает план, как украсть Софью до ее отъезда с дядей.

Далее Стародум и Правдин обсуждают как можно успокоить зло Простаковой. И Правдину поручили взять опеку над этим домом.

Затем Милон пытается отбить Софью от Простоковой и ее людей, которые хотели насильно посадить девушку в карету, которая везла ее и Митрофана венчаться. Милону удается.

Правдин говорит, что за такие действия Простакову и Митрофана спокойно можно сдать правительству. Но Милон и Страдум отказываются, так как им жаль и так уже низких людей.

Скотин не понимает что происходит. А Простакова поняла, что ей ничего уже не угрожает, встает и пытается расправиться с людьми, которые упустили Софью. Говорит им, что может всех убить.

Правдин достает акт об опеке дома и показывает женщине. Та снова просит ее помиловать. Но тот отказывает ей.

Скотинин, испугавшись, за себя уходит.

Стародум узнает в учителе иностранного языка своего кучера. Второй просится обратно на работу к дяде Софьи. Стародум берет его работать. Учителя не получают деньги за свое преподавание. Кто по своей воле, а кто по заявлению Простаковой.

Стародум, Софья и Милон уезжают. Простакова кидается к сыну, как к последней надежде. Но тот отказывается. Та не может принять предательства сына. Правдин предлагает отдать Митрофана на службу.

kratkiy-pereskaz.ru

Недоросль

История начинается в деревне помещиков Простаковых. Госпожа Простакова гневается на Тришку, крепостного портного, мол, плохо тот сшил кафтан ее обожаемому сыну, недорослю Митрофанушке шестнадцати лет от роду, узковат он ему. Тришка оправдывается, что не учился мастерству портного, но помещица не унимается. Помещик Простаков, полностью покорный воле своей властной жены, отмечает, что кафтан несколько мешковат. А вот Тарас Скотинин, брат Простаковой, положительно отзывается о работе портного.

Кафтан же, в свою очередь, был обновкой к предстоящей свадьбе Софьи, приходившейся Простаковым дальней родственницей, и Скотинина. Девушка потеряла отца еще будучи младенцем. Долгое время она жила в Москве с матерью, но вот прошло уже полгода с тех пор, как Софья лишилась и ее. Семья Простаковых взялась опекать девушку, дабы присматривать за имением, доставшимся ей в наследство. Стародум, дядя Софьи, отправился в Сибирь и долгое время от него не было никаких вестей, поэтому Простаковы уже считали его покойником.

Желание Скотинина жениться на Софье состоит отнюдь не в любви к ней, и даже не в стремлении завладеть ее землями со всеми деревеньками, а в том, что в них полно свиней, к которым Скотинин питал странную любовь. Софья же еще не знает, с кем ее ведут под венец.

Вдруг Софья получает письмо от Стародума. Госпожа Простакова была этим крайне разочарована, она надеялась, что дядюшка давно почил. Она пытается обвинить Софью во лжи, но проверить этого не может, ибо читать не научилась, равно как ее муж и брат. Постоялец Правдин разрешает конфликт, прочитав письмо, которое и правда оказалось от Стародума. В нем говорится, что дядя отдает в наследство племяннице свое состояние, приносящее, не много не мало, десять тысяч в год. У Простаковой тут же рождается идея: выдать недоросля Митрофана, своего сына, за Софью.

В деревню Простаковых приходят солдаты под предводительством офицера Милона. Оказалось, что они с Правдиным старые друзья. Последний рассказывает, что, как член наместнического правления, объезжает область и особенно внимательно приглядывается к жестоким помещикам, почитающих своих людей за скот, и именно такими он видел семейку Простаковых.
Милон же делится с Правдиным, что влюбился, но последний раз он видел ее еще полгода назад. Она осталась сиротой и ее взяли под крыло некие дальние родственники. И тут его взгляд падает на Софью… его возлюбленную.

Оба сильно обрадовались встрече. Софья рассказывает, что ее хотят выдать замуж за недалекого недоросля Митрофана. Милон загорается ревностью, но быстро остывает, узнав о “женихе” поподробнее.
Случайно оказавшийся поблизости Скотинин заявляет о своих планах на Софью. Узнав от Правдина о намерении Простаковой женить на ней сына, Скотинин впадает в ярость. И тут мимо проходит Митрофан с няней Еремеевной, которая вела его на учебу. Скотинин хотел было побить “соперника”, но няня заслоняет его собой и отгоняет дядюшку.

Появляются учителя Митрофанушки. Но тот отказывается учиться, жалуясь матери, что после нападения Скотинина не с руки ему браться за учебу. Помещица утешает недоросля, и дает слово вскорости его женить. Учителей она приказывает накормить и позже вновь прислать за ними. Простакова выражает недовольство “бездействием” Еремеевны, намереваясь лично поквитаться с ним. Бедная няня не может сдержать слез от обиды, учителя пытаются ее утешить.

Приезжает дядя Софьи, Стародум. Прежде всего он ведет беседу с Правдиным, своим давним знакомым. Старик приехал ради Софьи, чтобы спасти ее от гнета корыстолюбивых родственников. Его же судьба сложилась не очень удачно. Когда еще Стародум был служивым человеком, он познакомился с одним молодым графом. Как грянула война, Стародум отправился в армию, а граф предпочел уклониться от службы. В итоге граф вырос чином, а старика, раненного на войне, вниманием обошли. Не в силах смириться с несправедливостью, он уволился со службы и приехал ко двору в Петербург, но не задержался и там, предпочтя родные места “чужим передним”.
Встретившись с Софьей, Стародум изъявляет намерение увести ее отсюда. Но их прерывает появление дерущихся Простаковой и Скотинина, которых пытается разнять Милон. Стародума эта сцена, кажется, забавляет. Раздраженная смехом незнакомца, Простакова, узнав, что перед ней Стародум, сразу становится угодливой. Так она собирается подольститься к состоятельному родственнику и тем самым благоприятствовать свадьбе Митрофана с Софьей.

Однако Стародум говорит, что уже следующим утром увезет Софью в Москву, чтобы там она вышла замуж за некоего достойного человека. Дядюшка сразу развеивает наступившее уныние словами, что Софья сама вольна выбрать жениха. Простакова в это время хвалится исключительным образованием Митрофанушки, особенно довольствуясь немцем Вральманом, коему она платит в тридцать раз больше, чем другим учителям. Он обучает недоросля французскому и прочим наукам, но главное, что дите не неволит. Остальные учителя, однако, весьма разочарованы, как идет обучение Митрофана, обвиняя в этом Вральмана, потакающего ученику во всем.

Стародуму приходит письмо графа Честана. Тот желает выдать своего племянника, Милона, за Софью. Дядя говорит с племянницей о замужестве. В это время приходят Правдин и Милон. Постоялец знакомит Стародума с Милоном. Тот, как выяснилось, не раз был гостем у матери Софьи. В ходе беседы Стародум понимает, что Милон – достойный человек, за него не стыдно выдать племянницу. Милон просит ее руки, и Стародум, узнав, что Софья сама влюблена в Милона, дает свое согласие.
Однако прочие воздыхатели о сговоре еще не знают. Скотинин хвалится древностью своего рода, Стародум якобы со всем соглашается. Простакова хочет, чтобы Стародум оценил выученность Митрофанушки, тот в шутку восхищается. Но все-равно отказывает обоим, объявив, что Софья уже помолвлена. Тем не менее, госпожа Простакова не намерена просто так сдаваться.
Правдину приходит извещение, что при дурном обращении Простаковых с подчиненными, тот имеет право взять под свою опеку их имение. Правдин сообщает об этом Стародуму, но их беседа была прервана шумом.

Люди Простаковой насильно тащили Софью к карете, чтобы ее обвенчали с Митрофаном. Милон спасает свою невесту. Простакова всем своим видом пытается выразить раскаяние, и получает прощение за свой поступок, ожидая поквитаться с подчиненными, потерпевшими неудачу. Но Правдин, по правительственному указу, берет имения Простаковых под свою опеку.
Скотинин от греха подальше возвращается к себе и своим любимцам – свиньям. Пришло время рассчитаться с учителями. Цыфиркин отказывается от оплаты, так как не смог ничему научить недоросля, и за великодушие ему дают денег. Кутейкин требует оплаты, на что ему предлагают обсудить этот вопрос с госпожой Простаковой. От такой перспективы Кутейкин тут же открещивается. Вральман же оказывается бывшим кучером Стародума, который, не найдя работы по своим умениям, нанялся учителем. Стародум возвращает его к себе на службу.

Стародум, Софья и Милон готовятся к отъезду. Простакова бросается к сыну, как к последнему, что у нее осталось, но тот грубо отмахивается от нее. Бывшая помещица теряет сознание. Правдин решил отдать Митрофана в армию. Оклемавшись, Простакова запричитала, что больше у нее ничего не осталось. “Вот злонравия достойные плоды!” – говорит в ответ Стародум.

Автор – Кращенко А.В.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Недоросль». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

biblioman.org

Ответы@Mail.Ru: Недоросль очень краткое содержание.

В произведении” Недоросль” основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение “Недоросль”. Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : “Не хочу учиться, хочу жениться”. Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои ( различить их можно по фамилиям – они фамилии говорящие). У Митрофана есть родители. Отец – Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т. к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын.” Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать – глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т. к. жаждит её наследства. Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т. к. она дворянка. У неё есть брат – Скотинин .Фамилия говорящая – он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра – одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т. к. она имеет власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась..”. Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию. В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В “Недоросле” выдвинута проблема “дикости” дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет. Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, “злонравие”.

В произведении” Недоросль” основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение “Недоросль”. Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : “Не хочу учиться, хочу жениться”. Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои ( различить их можно по фамилиям – они фамилии говорящие). У Митрофана есть родители. Отец – Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т. к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын.” Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать – глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т. к. жаждит её наследства. Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т. к. она дворянка. У неё есть брат – Скотинин .Фамилия говорящая – он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра – одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т. к. она имеет власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась..”. Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию. В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В “Недоросле” выдвинута проблема “дикости” дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет. Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, “злонравие”.

спасибо очень помогло!!!!

<a rel=”nofollow” href=”http://all-biography.ru/books/fonvizin/nedorosl” target=”_blank”>http://all-biography.ru/books/fonvizin/nedorosl</a>

В произведении” Недоросль” основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение “Недоросль”. Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : “Не хочу учиться, хочу жениться”. Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои ( различить их можно по фамилиям – они фамилии говорящие). У Митрофана есть родители. Отец – Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т. к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын.” Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать – глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т. к. жаждит её наследства. Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т. к. она дворянка. У неё есть брат – Скотинин .Фамилия говорящая – он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра – одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т. к. она имеет власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась..”. Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию. В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В “Недоросле” выдвинута проблема “дикости” дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет. Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, “злонравие”.

В произведении” Недоросль” основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение “Недоросль”. Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : “Не хочу учиться, хочу жениться”. Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои ( различить их можно по фамилиям – они фамилии говорящие). У Митрофана есть родители. Отец – Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т. к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын.” Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать – глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т. к. жаждит её наследства. Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т. к. она дворянка. У неё есть брат – Скотинин .Фамилия говорящая – он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра – одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т. к. она имеет власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась..”. Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию. В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В “Недоросле” выдвинута проблема “дикости” дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет. Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, “злонравие”.

<a rel=”nofollow” href=”https://briefly.ru/fonvizin/nedorosl/” target=”_blank”>https://briefly.ru/fonvizin/nedorosl/</a>

В произведении” Недоросль” основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение “Недоросль”. Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : “Не хочу учиться, хочу жениться”. Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои ( различить их можно по фамилиям – они фамилии говорящие). У Митрофана есть родители. Отец – Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т. к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын.” Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать – глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т. к. жаждит её наследства. Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т. к. она дворянка. У неё есть брат – Скотинин .Фамилия говорящая – он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра – одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т. к. она имеет власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась..”. Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию. В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В “Недоросле” выдвинута проблема “дикости” дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет. Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, “злонравие”.
Поместье Простаковых. Простакова ругает крепостного Тришку, так как тот неправильно пошил кафтан её сыночку Митрофану. Крепостной объясняет, что заранее предупреждал о том, что он не учился шитью. Господин Простаков, давно вошедший в послушание к своей супруге, присоединяется к жене и говорит, что кафтан некрасив. Так же высказывается и брат Простаковай – Скотинин.

В поместье живет девушка Софья. Она давным –давно потеряла отца и полгода как умерла ее мать. Простаковы приютили девушку, хотя не по своей любезности, а потому что София обладает довольно неплохим наследием. Из родственников у Софии остался дядя, но от него уже давно нет никаких известий и все подозревают, что он умер.

Господин Скотинин желает жениться на Софии, так как в ее деревнях порядочное количество свиней. София в неведении этого…

София получает письмо от дядьки, но так как необразованна, прочесть его не имеет возможности. Госпожа Простакова говорит, что дядюшка пишет письмо любовного характера, но содержание этого письма совсем другого характера. В этом письме написано, то наследие Софьи увеличится, так как дядя все свое состояние завещает ей. Простакова принимает решение женить на Софии своего сына.

Рядом с деревней Простаковых проходит путь солдат. Милон – офицер здоровается со своим знакомым Правдиным и пока находится в деревне, видит свою возлюбленную Софию, которую забрали из родной деревне и увезли в неизвестном направлении.

Начинается суматоха. София говорит Мирону, что ее хотят выдать замуж за сына госпожи. Скотинин говорит, что он первый которому посватали Софию, но узнает, что Простакова передумала. Митрофана ведут учиться к его учителям (Сидорыч, Панфутич), но учиться он отказывается. Мать обещает сыну скорую свадьбу если он возьмется за ум.

Заезжает господин Стародум. Он беседует с Правдиным, вспоминает об отце, и проникается воспоминаниями, насколько хороши были те времена. Дядя имеет желание забрать Софию с собой и таким образом спасти ее

В произведении” Недоросль” основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение “Недоросль”. Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : “Не хочу учиться, хочу жениться”. Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои ( различить их можно по фамилиям – они фамилии говорящие). У Митрофана есть родители. Отец – Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т. к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын.” Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать – глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т. к. жаждит её наследства. Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т. к. она дворянка. У неё есть брат – Скотинин .Фамилия говорящая – он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра – одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т. к. она имеет власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась..”. Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию. В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В “Недоросле” выдвинута проблема “дикости” дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет. Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, “злонравие”.

правильно все

В произведении” Недоросль” основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение “Недоросль”. Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : “Не хочу учиться, хочу жениться”. Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои ( различить их можно по фамилиям – они фамилии говорящие). У Митрофана есть родители. Отец – Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т. к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын.” Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать – глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т. к. жаждит её наследства. Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т. к. она дворянка. У неё есть брат – Скотинин .Фамилия говорящая – он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра – одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т. к. она имеет власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась..”. Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию. В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В “Недоросле” выдвинута проблема “дикости” дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет. Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, “злонравие”.
Поместье Простаковых. Простакова ругает крепостного Тришку, так как тот неправильно пошил кафтан её сыночку Митрофану. Крепостной объясняет, что заранее предупреждал о том, что он не учился шитью. Господин Простаков, давно вошедший в послушание к своей супруге, присоединяется к жене и говорит, что кафтан некрасив. Так же высказывается и брат Простаковай – Скотинин.

В поместье живет девушка Софья. Она давным –давно потеряла отца и полгода как умерла ее мать. Простаковы приютили девушку, хотя не по своей любезности, а потому что София обладает довольно неплохим наследием. Из родственников у Софии остался дядя, но от него уже давно нет никаких известий и все подозревают, что он умер.

Господин Скотинин желает жениться на Софии, так как в ее деревнях порядочное количество свиней. София в неведении этого…

София получает письмо от дядьки, но так как необразованна, прочесть его не имеет возможности. Госпожа Простакова говорит, что дядюшка пишет письмо любовного характера, но содержание этого письма совсем другого характера. В этом письме написано, то наследие Софьи увеличится, так как дядя все свое состояние завещает ей. Простакова принимает решение женить на Софии своего сына.

Рядом с деревней Простаковых проходит путь солдат. Милон – офицер здоровается со своим знакомым Правдиным и пока находится в деревне, видит свою возлюбленную Софию, которую забрали из родной деревне и увезли в неизвестном направлении.

Начинается суматоха. София говорит Мирону, что ее хотят выдать замуж за сына госпожи. Скотинин говорит, что он первый которому посватали Софию, но узнает, что Простакова передумала. Митрофана ведут учиться к его учителям (Сидорыч, Панфутич), но учиться он отказывается. Мать обещает сыну скорую свадьбу если он возьмется за ум.

Заезжает господин Стародум. Он беседует с Правдиным, вспоминает об отце, и проникается воспоминаниями, насколько хороши были те времена. Дядя имеет желание забрать Софию с собой и таким образом спасти ее

В произведении” Недоросль” основная мысль сосредоточена на главном герое комедии. Это Митрофан. В честь него и названо произведение “Недоросль”. Он, парень, который не хочет никак себя развивать, учиться : “Не хочу учиться, хочу жениться”. Растёт он в семье, которая тоже не заботится его воспитанием. В комедии есть отрицательные и положительные герои ( различить их можно по фамилиям – они фамилии говорящие). У Митрофана есть родители. Отец – Простаков и мать -госпожа Простакова. Отец во всём потакает матери, т. к. не имеет своего мнения. Любит сына, как он сам считает :«По крайней мере, я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник, иногда я от него вне себя и от радости истинно не верю, что он мой сын.” Не умеет читать, что говорит о его необразованности. Мать – глава семейства, также отрицательный персонаж. Любит своего сына, пылинки с него сдувает. Очень хочет его скорее женить на Софье, т. к. жаждит её наследства. Имеет власть и считает, что ей всё дозволено, т. к. она дворянка. У неё есть брат – Скотинин .Фамилия говорящая – он очень любит своих свиней, кстати тоже хочет жениться на Софье. Словом, брат и сестра – одного сапога пара. Митрофан внешне любит мать, т. к. она имеет власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась..”. Проявляет к ней настоящую любовь только тогда, когда его забирают в армию. В этой комедии раскрывается весь юмор, сатира, которые видны в пословицах .В “Недоросле” выдвинута проблема “дикости” дворянства, жажды денег, высокого положения в обществе. Сами того не замечая, они воспитывают недоросль, которые не занимаются наукой, которых не берут на службу, и даже не разрешают вступать в брак. У людей, которые ничего не достигли, ничего не будет. Фонвизин осуждает традиционное дворянское воспитание, “злонравие”.
Поместье Простаковых. Простакова ругает крепостного Тришку, так как тот неправильно пошил кафтан её сыночку Митрофану. Крепостной объясняет, что заранее предупреждал о том, что он не учился шитью. Господин Простаков, давно вошедший в послушание к своей супруге, присоединяется к жене и говорит, что кафтан некрасив. Так же высказывается и брат Простаковай – Скотинин.

В поместье живет девушка Софья. Она давным –давно потеряла отца и полгода как умерла ее мать. Простаковы приютили девушку, хотя не по своей любезности, а потому что София обладает довольно неплохим наследием. Из родственников у Софии остался дядя, но от него уже давно нет никаких известий и все подозревают, что он умер.

Господин Скотинин желает жениться на Софии, так как в ее деревнях порядочное количество свиней. София в неведении этого…

София получает письмо от дядьки, но так как необразованна, прочесть его не имеет возможности. Госпожа Простакова говорит, что дядюшка пишет письмо любовного характера, но содержание этого письма совсем другого характера. В этом письме написано, то наследие Софьи увеличится, так как дядя все свое состояние завещает ей. Простакова принимает решение женить на Софии своего сына.

Рядом с деревней Простаковых проходит путь солдат. Милон – офицер здоровается со своим знакомым Правдиным и пока находится в деревне, видит свою возлюбленную Софию, которую забрали из родной деревне и увезли в неизвестном направлении.

Начинается суматоха. София говорит Мирону, что ее хотят выдать замуж за сына госпожи. Скотинин говорит, что он первый которому посватали Софию, но узнает, что Простакова передумала. Митрофана ведут учиться к его учителям (Сидорыч, Панфутич), но учиться он отказывается. Мать обещает сыну скорую свадьбу если он возьмется за ум.

Заезжает господин Стародум. Он беседует с Правдиным, вспоминает об отце, и проникается воспоминаниями, насколько хороши были те времена. Дядя имеет желание забрать Софию с собой и таким образом спасти ее

для меня это если честно было очень тяжело

“Не хочу учиться, хочу жениться! ” – самый краткий пересказ действия.

Деревня помещиков Простаковых. Шестнадцатилетний недоросль Митрофанушка никак не может закончить свое образование. В доме Простаковых живет и Софья, сирота и дальняя родственница. Простаковы взяли её к себе, чтобы «надзирать за её имением, как за своим собственным» . Дядюшка Софьи, Стародум, уехал в Сибирь. На протяжении долгого времени о нём не было никаких известий, и Простаковы считают, что он давно умер.

Скотинин, дядя Митрофанушки, хочет жениться на Софье — не потому, что ему нравится девушка, не потому, что он хочет завладеть её деревеньками, но потому, что в этих деревеньках много.. .свиней, а до них он большой охотник. А Софья ещё не знает, кого ей выбрали в мужья.

Софье приходит письмо от Стародума. Госпожа Простакова, услышав об этом, крайне раздражена: не сбылись её надежды, дядюшка оказался жив. Простакова обвиняет Софью во лжи: письмо, дескать, амурное. Но проверить утверждение она не может, ибо неграмотна. Её муж и брат тоже читать не горазды. Их выручает постоялец Правдин. Он читает письмо, в котором Стародум извещает племянницу, что делает её наследницей своего состояния, нажитого им в Сибири, которое даёт доходу десять тысяч в год. Госпожа Простакова поражена этим известием. У неё возникает новая идея: выдать Софью за своего сына, неуча Митрофана.

Через деревню Простаковых проходят солдаты. Их ведёт офицер Милон. Он встречает здесь своего старого друга, Правдина. Тот рассказывает, что состоит членом наместнического правления. Правдин объезжает округ и особенно обращает внимание на «злонравных невежд» , которые плохо обращаются со своими людьми. Именно таких невежд он нашёл в лице Простаковых.

Милон рассказывает, что он влюблён и более полугода находится в разлуке с любимой. Недавно он узнал, что его возлюбленная осталась сиротой и какие-то дальние родственники увезли её в свои деревни.. .В тот момент, когда Милон говорит об этом, он внезапно видит свою возлюбленную — это Софья.
Влюблённые рады встрече. Но Софья рассказывает, что госпожа Простакова хочет выдать её замуж за Митрофанушку. Милона терзает ревность. Правда, она ослабевает, когда он узнает побольше о своём «сопернике» .

Приехавший Стародум, беседуя с Милоном, убеждается, что имеет дело с достойным человеком. Милон просит руки Софьи, упоминая о своей «взаимной склонности» с девушкой и получает согласие на этот брак.

Имение Простаковой передано в государственную опеку за обращение с крестьянами, Стародум, Софья и Милон собираются уезжать. Простакова обнимает Митрофанушку: «Один ты у меня остался… » Но сын грубит ей. Мать падает в обморок. Правдин решает отправить Митрофана на службу. Очнувшись, госпожа Простакова причитает: «Погибла я совсем… » А Стародум, указывая на неё, произносит: «Вот злонравия достойные плоды!»

Явление I Гж. Простакова, рассматривая новый кафтан Митрофана, ругает Тришку за то, что тот обузил и испортил вещь. Она отправляет Еремеевну за портным, а Митрофана — за отцом.

Явление II Простакова, называя Тришку «скотом» и «воровской харей», ругает его за испорченный кафтан. Тришка оправдывается: он самоучка. На это Простакова отвечает, что первый портной тоже ни у кого не учился. На что Тришка гениально возражает: «Да первый портной, может быть, шил хуже и моего».

Явление III Простакова ругает мужа, что он от нее скрывается, и просит решить спор о кафтане. Простакову кажется, что кафтан мешковат (т. е. большой). Простакова бранит мужа, а тот отвечает: «При твоих глазах, мои ничего не видят». Простакова сетует, что Бог дал мужа-глупца.

Явление IV Появляется Скотинин и спрашивает, кого хочет наказать сестра в день его сговора? В другой день он сам поможет наказать любого: «Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата». Разглядывая кафтан Митрофана, Скотинин говорит, что он сшит «изряднехонько». Простакова велит Еремеевне накормить Митрофана, ибо скоро учителя придут. Еремеевна отвечает, что он уже 5 булок съел, а до этого всю ночь промаялся от обжорства. Митрофан рассказывает, что его мучали кошмары: матушка била батюшку. Митрофан жалеет, что мать устала от драки. Гж. Простакова называет сына «мое утешение» и отправляет его порезвиться.

Явление V Простакова и Скотинин беседуют о Софье. Скотинин предлагает: не грех бы ей узнать о сговоре. Простакова отвечает, что нечего ей докладываться. И вспоминает, как она хорошо относится к сироте. Простаков же уточняет, что вместе с Софьей взялись мы надзирать и за её деревенькой. Жена резко обрывает его. Скотинину не терпится жениться, чтобы объединить земли и разводить свиней, до которых у него «смертная охота». Простакова утверждает, что Митрофан весь в дядю, тоже обожает свиней.

Явление VI Входит Софья с письмом, но ни Скотинин, ни Простакова его прочесть не могут и кичатся тем, что в их роду сроду не было грамотеев.

Явление VII Входит Правдин, Простакова просит его прочесть письмо, но Правдин сначала спрашивает разрешения у Софьи, объясняя, что чужих писем не читает. Из письма выясняется, что Софья — «наследница дохода с десяти тысяч». Скотинин и Простакова ошеломлены. Простакова кидается обнимать Софью. Скотинин понимает, что его сговору уже не быть.

Явление VIII Слуга объявляет Простакову, что в село вошли солдаты с офицером. Простакова пугается, но муж её успокаивает, что офицер не допустит беспорядка солдат.

Действие второе

Явление I Милон неожиданно встречается с давним приятелем Правдиным и говорит, что спешно едет в Москву, горюет, что не знает ничего о своей возлюбленной, может быть, подвергающейся жестокос

touch.otvet.mail.ru

Краткое содержание Недоросль, Фонвизин по главам читать

Главная>Краткие содержания

Очень краткое содержание (в двух словах)

Главная героиня Софья – сирота, она живёт под опекой властной и глупой помещицы Простаковой. Она решила выдать девушку замуж за своего брата Тараса Скотинина, чтобы завладеть её имением. Вдруг появляется Софья с письмом, в котором её дядя Стародум сообщает, что скоро приедет и хочет сделать свою племянницу наследницей его богатого состояния. Простакова тут же решает женить своего сына Митрофана на Софье. В этот момент через деревню проходит офицер Милон с солдатами. Он останавливается поболтать с Правдиным, который прибыл в деревню для проверки её на наличие невежд и грубиянов. Внезапно офицер замечает Софью, в которую он влюбился и теперь разыскивает. Они радостно приветствуют друг друга. Вскоре приезжает Стародум и заявляет, что забирает Софью в Москву, где выдаст замуж за достойного человека. Простакова предлагает своего сына, но Стародум сразу выясняет, что тот полный тупица. Потом он знакомится с Милоном, тот ему нравится и он даёт своё согласие на брак. Простакова решает выкрасть Софью и силой обвенчать её с Митрофаном. Но план срывает Милон, а Правдин арестовывает всё имущество помещицы. Простакова бросается к сыну, а тот её отталкивает, после чего Правдин решает отдать его в солдаты.

Краткое содержание (подробно по действиям)

Действие первое

Деревня помещиков Простаковых. Госпожа Простакова рассматривает новый кафтан любимого сына Митрофана, которому шестнадцать лет, и ругает портного Тришку за то, что тот испортил вещь. По её мнению, кафтан слишком узкий. Она обзывает Тришку обидными словами, но что тот оправдывается и признает, что всего лишь самоучка. Простакова отправляет няню Еремеевну привести другого портного, а Митрофана отправляет за отцом.

Муж помещицы, запинаясь от робости, говорит, что кафтан кажется мешковатым. За это она осыпает его бранными словами. В разговор вмешивается брат госпожи – Тарас Скотинин. По его мнению, кафтан сшит «изряднехонько». Предполагалось, что Митрофан сможет надеть этот кафтан на дядюшкин сговор с Софьей, которая является дальней родственницей Простаковых.

Софья – сирота, так как отец умер, когда она была маленькой, а мать – совсем недавно. О её дяде по материнской линии Стародуме вот уже несколько лет ничего не слышно. С тех пор, как он уехал в Сибирь, вестей от него не было. Таким образом, Простаковы-Скотинины взяли девушку под опеку, чтобы завладеть её имением. Женившись на ней, Тарас Скотинин, рассчитывает завладеть всеми свиньями в имении, так как любит их разводить.

Вдруг появляется Софья с письмом в руках. Она заявляет, что получила весточку от дяди, и, что он уже в Москве. Простакову эта новость пугает. Она выхватывает письмо из рук девушки и просит позвать их постояльца Правдина, так как ни она, ни другие члены её семьи грамоте не обучены, чем они любят хвастать. Сама Простакова часто вслух благодарит бога, что она не так воспитана, чтобы уметь читать.

Появляется Правдин и зачитывает письмо. В нём говорится, что Стародум своими трудами в Сибири заработал состояние, дающее десять тысяч дохода в год. Также, он сообщает, что хочет сделать племянницу своей наследницей. Услышав это, Простакова решает женить своего сына Митрофана на Софье.

Действие второе

Через деревню идут солдаты под руководством офицера Милона. По пути им встречается Правдин, который рассказывает Милону о цели своего визита в деревню. Дело в том, что наместничество отправило его выяснить, не превышает ли кто-либо в округе власть, данную им и нет ли грубых там невежд. Через три дня пребывания он уже заметил, что таковыми невеждами и деспотами в отношении своих дворовых являются Простаковы.

В то же время Милон рассказал Правдину о девушке, в которую давно влюблен, но вот уже полгода, как они находятся в разлуке. До него дошли слухи, что после смерти матери опекунство над ней взяла какая-то дальняя родня. Они же увезли её в свою деревню. Рассказывая об этом, он запнулся на полуслове и увидел свою возлюбленную Софью.

Она рассказывает Милону, что Простакова, прознав про её наследство, надумала выдать её замуж за своего сына Митрофанушку. Пока Милон думает о воображаемых достоинствах своего противника, представляет, насколько тот умен и любезен, Софья рассказывает всю правду о так называемом женихе.

В это время мимо проходит Скотинин. Он бесцеремонно вмешивается в разговор и говорит о своем намерении жениться на Софье. А также, добавляет, что на такое наследство он смог бы купить всех свиней мира. После того, как Правдин говорит, что госпожа надумала женить на Софье своего сына, Скотинин приходит в бешенство и набрасывается с кулаками на Митрофана. За него заступается его няня и кормилица Еремеевна, которая позже вместо благодарности слышит от Простаковой только обвинения в свой ответ.

Вскоре появляются Кутейкин и Цифыркин. Это учителя Митрофана, которые учат его грамоте и арифметике. Мальчик жалуется матери, что никак не может сосредоточиться на учебе после ссоры с дядей. Простакова успокаивает его, обещает скорое женить и говорит, что со своим братцем разберется сама.

Действие третье

Приезжает Стародум и первым его встречает Правдин. У них завязывается беседа, в которой Стародум рассказывает о своей жизни. Он рассказывает, как его отец служил при Петре I и часто говорил, что в человеке важнее всего сердце и душа. Стародум получил по тем временам хорошее воспитание.

Находясь на военной службе, он подружился с одним графом, который сначала отказался вместе с ним идти в армию, а затем был произведен в чин, в котором Стародуму было отказано. Это неправосудие затронуло его сердце, и он подал в отставку. В Петербурге он служил при дворе. Но там он понял, что лучше быть у себя дома, чем у чужаков в передней. Сейчас он приехал забрать племянницу у глупых невежд, то есть семьи Простаковых.

Появляется Софья, и он радует её известием об отъезде из деревни и семьи Простаковых. Их разговор прерывается шумной потасовкой. Это госпожа Простакова ругается со своим братом. Стародуму данная ситуация показалась смешной и он начал смеяться. Помещица разозлилась на незнакомца, но узнав, что это Стародум, она стала довольно милой и приветливой.

Стародум сообщает всем, что намерен увезти Софью в Москву и выдать замуж за достойного человека. При этом добавляет, что выбор жениха останется за самой девушкой. Простакова начинает расхваливать своего сына, говоря, что он сутками сидит за книгами. Этот разговор прерывает Правдин. Он предлагает дать гостю для начала отдохнуть.

В это время Кутейкин и Цыфиркин обсуждают учебу Митрофана и выказывают свое недовольство по этому поводу. После нескольких лет обучения он не только не умеет считать, но и нового предложения не прочтёт. В этом они винят учителя французского – Вральмана, который во всем потакает ему.

­В то время как Стародум отдыхает, помещица просит сына взяться за ум и хоть что-нибудь почитать. На что тот отвечает: «не хочу учиться, а хочу жениться!». Пока Цыфиркин и Кутейкин пытаются чему-то научить Митрофанушку, появляется Вральман, который говорит, что много учения опасно для ума и Простакова отпускает его порезвиться. Разгневанные учителя собираются побить Вральмана, но тот убегает.

Действие четвёртое

Стародум и Софья беседуют о добродетели. По мнению Стародума, богатство не в количестве денег, а в том, что человек может отдать нуждающимся. Он также ставит честность и порядочность выше ума. Увидев добродетель в душе Софьи, он очень радуется. Стародум говорит, что хотел бы видеть племянницу счастливой и выдать её замуж за достойного человека. Софья не знает, как сказать, что есть такой человек, с которым ей хотелось бы быть рядом.

Позже Стародум получает письмо от дяди Милона, который предлагает женить своего племянника на Софье. Появляются Правдин и Милон. Беседуя с Милоном, Стародум убеждается, что перед ним честный и достойный человек. И когда тот просит руки Софьи, Стародум без колебаний даёт своё согласие. Он рад тому, что именно Милон был избранником его племянницы.

Неподалеку прогуливается Скотинин и вмешивается в происходящее. Он уверен, что Софью отдадут за него, так как он из старинного и «великого» рода. Выслушав его, Стародум про себя посмеивается. Вскоре появляется семейство Простаковых. Госпожа предлагает Стародуму пообщаться с Митрофанушкой и проверить его знания. После нескольких вопросов становится ясно, что юноша полный невежа, впрочем, как и его учитель Вральман. Простакова обижается и говорит, что люди и раньше без наук хорошо жили и сейчас проживут.

В итоге Стародум отказывает Митрофану и Тарасу Скотинину. Он объявляет, что Софья уже помолвлена и что следующим утром они собираются уезжать в Москву. В связи с этим у Простаковой созревает коварный план. Она хочет выкрасть девушку и обвенчать со своим сыном. Для этого она приказывает мужу подготовить карету к шести утра, а сыну – поставить слуг у комнаты девушки.

Действие пятое

Правдин получает указ взять под опеку все имущество Простаковых, дабы от хозяйки не пострадали подвластные ей крепостные. Он рассказывает об этой новости Стародуму. Внезапно до них доносится шум. Софью пытаются выкрасть какие-то люди. Взяв её за руки, они тащат её к карете. На помощь приходит Милон и спасает её. Правдин говорит Простаковой, что за такой подрыв спокойствия мирных людей, он подаст на неё в суд. Она бросается ему в ноги и просит пощадить.

За помещицу вступается Софья, и на сей раз её прощают. Однако Простакова начинает грозить своим слугам за неудачную попытку выкрасть Софью. Она говорит, что теперь точно расправится с ними. Тут Правдин её останавливает и оповещает, что все её имение, включая дворовых служащих, переходит государству. Услышав это, Скотинин убегает, чтобы и до него не добрались.

Правдин просит Еремеевну привести учителей Митрофана для рассчета. Увидев Вральмана, Стародум узнает кучера, который его привез. Оказалось, что в учителя он подался за неимением другой работы. Учитель Кутейкин хочет, чтобы ему заплатили не только за ученье, но и за обувь и за простой, то есть за пустую трату времени. Только Цыфиркин ничего не требует, так как считает, что так ничему юношу не научил. За честность и порядочность Стародум с Правдиным дают ему денег.

В то время как гости деревни собираются уезжать, Простакова бросается к сыну со словами: «Один ты остался у меня!». Но тот её грубо отталкивает и отвечает, чтобы отстала от него. От горя Простакова падает в обморок. У Правдина возникает идея отдать юношу в армию. Придя в сознание, помещица причитает, что и сына у неё не осталось, а Стародум ей говорит, что это всё плоды её злонравия.

см. также:
Краткие содержания других произведений

Характеристики главных героев произведения Недоросль, Фонвизин

Сочинения по произведению Недоросль, Фонвизин

Краткая биография Дениса Фонвизина

www.sdamna5.ru

Краткое содержание «Недоросль» Фонвизина

Поместье Простаковых. Простакова ругает крепостного Тришку, так как тот неправильно пошил кафтан ее сыночку Митрофану. Крепостной объясняет, что заранее предупреждал о том, что он не учился шитью. Господин Простаков, давно вошедший в послушание к своей супруге, присоединяется к жене и говорит, что кафтан некрасив. Так же высказывается и брат Простаковай – Скотинин.

В поместье живет девушка Софья. Она давным –давно потеряла отца и полгода как умерла ее мать. Простаковы приютили девушку, хотя не по своей любезности, а потому что София обладает

довольно неплохим наследием. Из родственников у Софии остался дядя, но от него уже давно нет никаких известий и все подозревают, что он умер.

Господин Скотинин желает жениться на Софии, так как в ее деревнях порядочное количество свиней. София в неведении этого…

София получает письмо от дядьки, но так как необразованна, прочесть его не имеет возможности. Госпожа Простакова говорит, что дядюшка пишет письмо любовного характера, но содержание этого письма совсем другого характера. В этом письме написано, то наследие Софьи увеличится, так как дядя все свое состояние завещает ей. Простакова принимает решение

женить на Софии своего сына.

Рядом с деревней Простаковых проходит путь солдат. Милон – офицер здоровается со своим знакомым Правдиным и пока находится в деревне, видит свою возлюбленную Софию, которую забрали из родной деревне и увезли в неизвестном направлении.

Начинается суматоха. София говорит Мирону, что ее хотят выдать замуж за сына госпожи. Скотинин говорит, что он первый которому посватали Софию, но узнает, что Простакова передумала. Митрофана ведут учиться к его учителям(Сидорыч, Панфутич), но учиться он отказывается. Мать обещает сыну скорую свадьбу если он возьмется за ум.

Заезжает господин Стародум. Он беседует с Правдиным, вспоминает об отце, и проникается воспоминаниями, насколько хороши были те времена. Дядя имеет желание забрать Софию с собой и таким образом спасти ее от семьи, в которой она сейчас прибывает, так как он был ранен и освобожден от службы и теперь имеет возможность заниматься племянницей.

Найдя Софию, он обещает, что скоро они покинут это поместье. Госпожа Простакова видит Стародума, которого ни разу не встречала до этого и всячески старается ему угодить, ввиду того что очень хочет поженить сына на богатой девушке.

Дядя говорит, что завтра же они с Софией поедут в Москву и там ее ожидает прекрасный достойный мужчина, чем очень огорчает племянницу, но как только замечает, что она расстроилась, объясняет, что выбор это лишь ее право и он не будет мешать, если у нее есть уже другой жених. Об этом узнают все в поместье и суматоха вновь набирает свои обороты. Простакова показывает Стародуму какой у нее прекрасный сын, и какой у него хороший учитель Адам Адамыч.

Но сына учат уже очень давно, но никаких новых умений ему обучение нескольких лет не дало, т. к Вральман мешает учебе. Госпожа все таки уговаривает сыночка поучиться, но как только Цыфиркин дает ему задачи, она вмешивается и объясняет, что арифметика Митрофану не нужна. Учитель заканчивает урок.

У митрофана начинается следующий урок. Кутейкин читает строки а Митрофан бездумно повторяет за ним. Вральман наблюдая за обучением объсняет Простаковой, что и без грамоты с арифметикой можно неплохо прожить и отпускает «молодое дарование» поиграть. Учителя очень расстроены и желают поквитаться с Вральманом. Но как только они приступают к открытым действиям, Вральман сбегает.

Стародум застает Софию за чтением книги о воспитании и заводит с ней беседу. Стародум получает письмо от дяди Милона, в котором тот предлагает женить их воспитанников, но, начиная разговор об этом с Софией, смущает ее. Правдин приводит Милона к дяде Софии и тот узнает, что мать Софии очень любила его, почти как родного сына. Стародум понимает, что Милон может стать прекрасным супругом для его племянницы. В то же время Милон упоминает Стародуму, что чувства у них с Софией взаимны, и дядя с радостью принимает решение о согласии на их брак.

Никто не подозревает, что сватовство уже прошло и поэтому все пытаются угодить приехавшему дядюшке. Скотинин рассказывает о том, как древен его род. Простакова показывает своего «ученого» сыночка. Но вскоре он отказывает всем, объясняя, что решение уже принято и не в их сторону и сообщает, что они с Софией покинут их поместье рано утром. Правдину вручают пакет, что в любом случае он получит в все владения, все что принадлежит Простаковым, если что то будет угрожать людям.

Софию тащат к карете жениться на Митрофане. Милон помогает ей освободиться. Павдин, видя эту картину обещает, что мать Митрофана ответит за свои действия в суде. Простакова раскаивается. Господин Правдин берет под свою опеку поместье.

Скотинин уезжает. Правдин распускает учителей Митрофана. Стародум понимает, что Вральман его бывший кучер, и вновь принимает его на эту должность. Митрофана решают отдать в армию, а его мать остается ни с чем.

schoolessay.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о