Недоросль характеры персонажей: Краткая характеристика героев «Недоросль» Фонвизина

действующие лица, описание и характеристика

Классицизм – литературное направление, получившее развитие в восемнадцатом веке. Ярким примером его является комедия «Недоросль». Действующие лица этого произведения – тема статьи.

Проблематика

О чем повествует комедия «Недоросль»? Действующие лица – типичные представители социальных слоев в России восемнадцатого столетия. Среди них и государственные мужи, и дворяне, и слуги, и крепостные, и даже самозваные учителя. Затронута социальная тема в комедии «Недоросль». Действующие лица – Митрофанушка и его мать. Госпожа Простакова жестко управляет всеми. Она не считается ни с кем, даже со своим мужем. По своей проблематике прямолинейным является произведения «Недоросль». Действующие лица в комедии либо отрицательные, либо положительные. Сложных противоречивых образов в сочинении Фонвизина нет.

Произведение также затрагивает и общественно политические проблемы. Даже сегодня, спустя более чем два столетия, оно не теряет актуальности. Действующие лица комедии Фонвизина «Недоросль» произносят фразы, которые буквально разлетелись на цитаты. Имена героев этого драматургического произведения стали нарицательными.

История создания

Стоит несколько слов рассказать о том, как создавалось произведение, прежде чем описывать действующие лица. «Недоросль» Фонвизин написал в 1778 году. К тому времени литератор уже побывал во Франции. Он более года провел в Париже, где изучил юриспруденцию, философию, познакомился с социальной жизнью страны, которая дала миру такие имена, как Вольтер, Дидро, Руссо. Стало быть, взгляды русского драматурга несколько изменились. Он осознал отсталость русского помещичьего сословия. А потому писатель посчитал необходимым создать произведение, которое бы высмеивало пороки своих современников.

Над комедией Фонвизин работал более трех лет. В начале восьмидесятых годов в одном из столичных театров состоялась премьера комедии «Недоросль».

Список действующих лиц

  1. Простакова.
  2. Простаков.
  3. Митрофанушка.
  4. Софья.
  5. Милон.
  6. Правдин.
  7. Стародум.
  8. Скотинин.
  9. Кутейкин.
  10. Циферкин.
  11. Вральман.
  12. Тришка.

Софья, Митрофанушка, Простакова – главные действующие лица. Недоросль – это понятие, обозначающее молодого дворянина, не получившего образования. Им, как известно, в комедии является Митрофан – один из главных героев. Но и других персонажей в комедии нельзя назвать второстепенными. Каждый из них играет определенную роль в сюжете. Произведения, как и другие сочинения эпохи классицизма, отражает события, происходящие в течение одного дня. Действующие лица в комедии «Недоросль» наделены именами. И это еще один типичный признак произведений классицизма.

Сюжет

Комедия Фонвизина повествует о жестоких и глупых помещиках, которым противопоставлены образованные аристократы. В центре сюжета – история девушки-сироты, которая внезапно оказывается наследницей большого состояния. Отрицательные персонажи в комедии пытаются завладеть ее приданым, выдав замуж насильно. Положительные приходят на помощь, избавляя от вероломных родственников.

В доме Простаковых

Более подробная характеристика персонажей в «Недоросле» представлена ниже. Но, как уже было сказано, госпожа Простакова отличается непростым нравом. В этом читатель убеждает уже с первых страниц. Комедия начинается со сцены, в которой мать Митрофанушки в гневе набрасывается на крепостного Тришку за то, что тот сшил любимому сыну кафтан, который ему мал. Это и последующие события характеризуют Простакову как личность, склонную к самодурству и неожиданным вспышкам ярости.

В доме Простаковых проживает Софья. Ее отец умер. В последнее время она проживала в Москве у матери. Но минуло несколько месяцев, как она стала круглой сиротой. Простакова взяла ее к себе.

Богатая наследница

На сцене появляется брат Простаковой Скотинин. Характеристика действующих лиц в комедии «Недоросль» – описание героев, которых можно разделить на две группы. К первой относятся благородные, честные и образованные. Ко второй – невежественные и грубые. Скотинина следует отнести к последней. Этот человек выражает желание жениться на Софье. Но связать свою жизнь с этой девушкой он хочет не потому, что она ему нравится. Все дело в том, что он большой охотник до свиней, о чем красноречиво говорит его фамилия. А у Софьи в наследстве несколько деревень, в хозяйствах которых эти животные обитают в большом изобилии.

Простакова тем временем узнает волнующие вести: дядя Софьи жив. Мать Митрофана в гневе. Ведь она полагала, что Стародума давно уже нет на свете. Оказалось, он жив. Более того, собирается сделать свою племянницу наследницей состояния, которое он нажил в Сибири. Простакова обвиняет Софью в том, что та скрывала от нее вести о богатом родственнике. Но вдруг ей в голову приходит гениальная мысль. Она решает выдать Софью за своего сына.

Справедливость восторжествовала

Деревню посещает офицер Милон, с которым Софья была знакома еще в Москве. Они любят друг друга, но в силу жизненных обстоятельств им пришлось расстаться. Милон, узнав о помолвке Софьи, сперва терзается ревностью, но впоследствии он узнают о том, что из себя представляет Митрофан, и несколько успокаивается.

Простакова очень любит своего сына. Она нанимает ему учителей, но при этом тот к шестнадцати годам даже не научился читать и писать. Отрок беспрестанно жалуется матери, что учение навевает на него тоску. На что Простакова утешает сына, обещая его скоро женить.

Появление Стародума

Наконец, в деревню приезжает дядя Софья. Стародум рассказывает историю своей жизни о том, как он был вынужден покинуть государственную службу, уехал в Сибирь, а после решил вернуться с родные края. Стародум встречается с Софьей и обещает избавить ее от неприятных родственников и выдать замуж за достойного человека, коим оказывается ее горячо любимый Милон.

Описание действующих лиц

Недоросль, то есть Митрофанушка, учится, соблюдая указ царя, но делает это с большой неохотой. Характерные черты этого героя – тупость, невежество, лень. Кроме того, он жесток. Митрофанушка не уважает отца, издевается над своими учителями. Он пользуется тем, что мать его самозабвенно любит.

Хорошую характеристику своему несостоявшемуся жениху дает Софья. Девушка утверждает что, хотя Митрофанушке исполнилось всего шестнадцать лет, он достиг пика своего совершенства и далее развиваться не будет. Этот персонажи комедии Фонвизина довольно неприятен. В нем сочетаются такие черты, как раболепства и склонность к тирании.

В начале произведения Митрофанушка предстает перед читателями в роли избалованного жесткого человека. Но позже, когда матери не удается организовать его свадьбу с богатой родственницей, он кардинально меняет свое поведение, униженно просит прощения у Софьи, проявляет покорность по отношению к Стародуму. Митрофанушка – представитель мира Простаковых-Скотининых, людей, лишенных всяческих понятий о нравственности. Недоросль символизирует деградацию русского дворянства, причина которого заключается в неправильном воспитании и отсутствии образования.

Фамилия Простаковой символизирует необразованность и невежество. Главная черта этой героини – слепая любовь к сыну. В конце произведения мать Митрофанушки опускается до того, что начинает использовать рукоприкладство по отношению к Скотинину. Простакова – сочетание наглости, ненависти, злобы и трусости. Созданием этого литературного персонажа автора хотел показать читателю, к чему приводит отсутствие образования. По мнению Фонвизина, именно невежество является причиной многих человеческих пороков.

Софья

Племянница Простаковой – представительница дворянского рода. Но, в отличие от своих родственников, она образована, имеет понятия о чести. Софья смеется над Митрофанушкой и его матерью. Она их презирает. Характерные черты героини – доброта, насмешливость, благородство.

Другие положительные персонажи

Стародум – образованный мужчина преклонных лет, обладающий большим жизненным опытом. Основные черты этого героя – честность, мудрость, доброта и уважение к другим людям. Этот персонаж противопоставлен Простаковой. Оба они желают добра своим воспитанникам. Но подход к воспитанию у них совершенно разный. Если Простакова видит в своем сыне маленького ребенка, который требует постоянной заботы и во всем потакает ему, то Стародум считает Софью сформировавшейся личностью. Он заботится о племяннице, выбирая ей в мужья достойного человека. Следует сказать несколько слов и об этом персонаже.

Милон

Характерные черты этого героя – искренность, благородство, рассудительность. Даже в непростых ситуациях он не теряет здравомыслия. Услышав о помолвке Софьи, он представляет Митрофана человеком образованным и достойным. И только впоследствии его мнение относительно соперника меняется. Именно этот герой в одном из последних действий пытается помирить Простакову с братом, напоминая им, что они близкие люди.

4. Черты классицистической поэтике в комедии д.И. Фонвизина «Недоросль».

Классицизм – это художественное направление в литературе и искусстве XVII – начала XIX веков, для которого характерна высокая гражданская тематика, культ разума, строгая сюжетно-композиционная организация произведений, наличие одного конфликта, разрешающегося «торжеством добродетели» и «наказанием порока» в финале, иерархия жанров («высокие» и «низкие»), наличие условных героев, положительных и отрицательных, однозначность характеров, наличие определенной «системы амплуа» персонажей в произведении. В основе эстетики этого художественного направления лежит принцип рационализма. Своим идеальным образцом теоретики классицизма считали античность, а также определенные каноны искусства эпохи Возрождения. Для русского классицизма была характерна сатирическая направленность, преобладание национально-исторической тематики в литературе. Русские писатели и поэты, творившие в стиле классицизма, – М.М. Херасков, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, А.П. Сумароков, Я.Б. Княжнин, Д.И. Фонвизин. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» была создана автором в русле классицистической традиции. Однако в произведении присутствуют и черты реалистического стиля. Попробуем рассмотреть это вопрос более подробно.

О классицизме напоминает нам сама тематика комедии. В ней Д.И. Фонвизин касается многих важнейших социальных проблем. Изображая быт и нравы семейства Простаковых, драматург блестяще иллюстрирует тему российского воспитания и образования, затрагивает проблему крепостного права, политики правительства, обличает невежество, жестокость, самодурство, столь распространенные в российской помещичьей среде. По замечанию В.Г. Белинского, Д.И. Фонвизин правдиво изобразил современную ему действительность, выставил ее «как бы на позор, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии…». Комедия «Недоросль» явилась блестящей и острой сатирой на пороки современного ему общества.

Далее отметим, что в комедии «Недоросль» сохранен классицистический принцип «трех единств»: единства места, единства времени и единства действия. События происходят в доме помещицы Простаковой в течение суток. В пьесе пять действий. Сюжет комедии основан на традиционной любовной интриге – взаимоотношениях Софьи с претендентами на ее руку и сердце (Милоном, Скотининым и Митрофаном). Однако у Фонвизина намечена и другая линия: в пьесе ощутимо звучит мотив противостояния передовых, просвещенных людей своего времени и невежественных, «злонравных» помещиков. Конфликт в «Недоросле» разрешается вполне в традиционном духе: «порок наказан» и «добродетель торжествует». В финале пьесы Софья остается с Милоном, планы госпожи Простаковой и ее брата терпят полный крах, по правительственному указу дом и деревни Простаковых отдают в опеку Правдину, государственному чиновнику, присланному в округ для надзора за порядком, Митрофана же собираются отправить на службу.

Система персонажей комедии отчасти сопряжена с системой персонажей классицистической семейно-бытовой комедии с любовным треугольником, где легко просматриваются амплуа героев: «благородный герой» – «любовник», «героиня», «второй любовник», «субретка» (служанка, помощница), «благородный обманутый отец». В комедии «Недоросль» такой героиней является Софья, «благородным любовником» – Милон, роль второго любовника отведена, вероятно, – Митрофану. Но у Фонвизина появляется еще и третий потенциальный жених – Скотинин, брат госпожи Простаковой. Однако этим персонажем, как и Митрофаном, владеет не любовь, а лишь корыстный расчет. И неоперившегося недоросля, и умудренного определенным опытом дядюшку привлекает состояние Софьи. Также мы не видим в пьесе «благородного обманутого отца» (героиня является сиротой). Отчасти функцию эту выполняет Стародум, родственник Софьи. Однако мотив обмана здесь не присутствует: сердечные предпочтения героини и намерения ее дядюшки чудесным образом совпадают.

Кроме того, анализируя систему персонажей комедии «Недоросль», нужно отметить, что внесценические персонажи (родители Софьи, граф Честан) расширяют жизненное пространство комедии, расширяют круг явлений и понятий, находящихся в поле зрения автора и читателей.

Для комедий классицизма характерна была однозначность в обрисовке характеров героев (у каждого одна доминирующая черта). Персонажи четко делились на положительных и отрицательных. Такое противостояние мы наблюдаем и в комедии Фонвизина. Стародум, Милон и Правдин противопоставлены в пьесе всему семейству Простаковых. Стоит отметить, определенный схематизм драматурга в обрисовке положительных героев пьесы. Так, Стародум, например, является в комедии героем-резонером, выражая взгляды самого автора. Этот персонаж замечает, что достойное воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Образование также очень важно, однако оно не должно являться самоцелью. Главная цель всех знаний человеческих – «благонравие», «просвещение возвышает одну добродетельную душу».

Однако «отрицательные» герои у Фонвизина уже многогранны, он пытается избежать схематизма в обрисовке персонажей. Так, Митрофанушка в «Недоросле» не только невежествен, но и груб, труслив, злонравен. В финале он фактически отрекается от собственной матери, потерпевшей полную неудачу в своих намерениях. Госпожа Простакова бросается к сыну, пытаясь найти у него поддержку и утешение, а в ответ слышит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» В определенном смысле многогранен и характер самой помещицы. Госпожа Простакова изображена в пьесе в различных ипостасях: это и жестокая в своих отношениях с крепостными помещица, и властная жена, и мать, слепо любящая свое чадо.

Причем Фонвизин показывает нам истоки зарождения характеров. Из реплик матери Митрофана мы узнаем об условиях ее жизни в родительском доме, где детей ничему и никогда не учили, не прививали им никаких понятий о нравственности, добре и зле. В результате гражданский долг, честь, совесть, культура, милосердие – все эти понятия оказались чуждыми для всех членов семейства Простаковых. Пунктиром намечена и жизненная история Тараса Скотинина: некогда он служил в гвардии, затем вышел в отставку и стал жить в своей деревне. Драматург сделал попытку показать определяющую роль социальной среды в формировании характера героя, что является свойством реалистического стиля. Живописуя быт и нравы определенной среды, Фонвизин стремился показать своих персонажей в типических обстоятельствах. В комедии было так организовано чередование сцен, что смена их отражала типический распорядок дня помещичьего дома. Так, с утра госпожа Простакова бранит своего портного за сшитый им кафтан, затем она обсуждает с Еремеевной завтрак Митрофана, потом разговаривает с мужем и братом, представляя им пришедшего Правдина. Затем слуга приносит весть о приходе в деревню солдат, и это известие вносит переполох в тихое течение усадебной жизни. Таким образом, драматург стремился к максимально достоверному отражению действительности.

Персонажи комедий классицизма являлись обладателями «говорящих» фамилий. Принцип этот был реализован и в пьесе «Недоросль». Драматург наделяет своих персонажей именами и фамилиями, указывающими на их основные черты. Так, Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Фамилия Простакова произошла, от слова «простак», означающего во времена Фонвизина «малоумный», «оплошливый». Столь же красноречивы и фамилии других персонажей пьесы: Скотинин, Вральман, Стародум, Правдин, Цыфиркин.

Жизненная достоверность комедии, многогранность характеров во многом создаются благодаря речи героев. Так, в речи помещицы Простаковой часто встречаются грубые, бранные, оскорбительные выражения. «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится», – доверительно сообщает она Правдину. «Скот», «вор», «воровская харя», «каналья», «бестия», «собачья дочь» – таковы ее обращения к дворовым. Мужа она считает «уродом» и «рохлей». Ласковые, заискивающие интонации, передающие материнскую любовь, появляются у нее лишь при общении с сыном: «друг мой сердешный», «душенька».

Речь Скотинина также ярко очерчивает круг его интересов: «Ну будь я свиной сын, если…», «Я и своих поросят завести хочу», «коли у меня… для каждой свинки хлевок особливый, то жене найду светелку». Исследователи неоднократно отмечали, что уподобление героя животному – один из основных приемов создания сатирических персонажей. Этим приемом активно пользуется и Фонвизин в своей комедии, подчеркивая животное начало всех «отрицательных» героев «Недоросля». Символический характер обретает реплика Скотинина о самом себе: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой». Речь учителей Митрофана также отражает их личность и жизненные обстоятельства. Так, недоучившийся семинарист Кутейкин часто использует в своей речи слова высокого стиля, церковнославянизмы: «трапеза», «персты», «притча во языцех». Отставной сержант Кутейкин своими репликами напоминает нам о военной службе: «Желаем вашему благородию здравствовать…».
Немец Вральман, обучающий Митрофана французскому языку, также открывает нам в своих репликах следы своей бывшей «профессии» (ранее он был кучером у Стародума): «конь», «лошатки», «карета». Яркой и колоритной является речь Еремеевны, кормилицы Митрофана. В ее репликах присутствуют устойчивые обороты («дым столбом», «насилу ноги унесла»), повторы («венчаться, мой батюшка, венчаться»), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («головушка», «братец»).

Таким образом, комедия «Недоросль» находится у истоков русской реалистической литературы. Отдав определенную дань классицизму (наличие традиционного любовного треугольника в сюжете, наличие «говорящих» фамилий, схематизм в обрисовке некоторых характеров, определение персонажей как положительных и отрицательных), драматург стремится к широкому охвату явлений современной ему действительности, к многогранности образов. Драматург показывает зависимость характеров и поведение героев от среды, в которой они живут. Все эти элементы реализма нашли свое отражение в комедии «Недоросль».

URL-Кодировка «подлеска» — Онлайн

Познакомьтесь с декодированием и кодированием URL, простым онлайн-инструментом, который делает именно то, о чем говорит: декодирует URL-кодирование, а также быстро и легко кодирует его. URL-кодируйте свои данные без проблем или декодируйте их в удобочитаемый формат.

URL-кодирование, также известное как «процентное кодирование», представляет собой механизм кодирования информации в универсальном идентификаторе ресурса (URI). Хотя это известно как URL-кодирование, на самом деле оно более широко используется в основном наборе унифицированных идентификаторов ресурсов (URI), который включает в себя как унифицированный указатель ресурса (URL), так и унифицированное имя ресурса (URN). Как таковой он также используется при подготовке данных медиа-типа «application/x-www-form-urlencoded», который часто используется при отправке данных формы HTML в HTTP-запросах.

Дополнительные параметры

  • Набор символов: Наш веб-сайт использует набор символов UTF-8, поэтому ваши входные данные передаются в этом формате. Измените этот параметр, если вы хотите преобразовать данные в другой набор символов перед кодированием. Обратите внимание, что в случае текстовых данных схема кодирования не содержит набора символов, поэтому вам может потребоваться указать соответствующий набор в процессе декодирования. Что касается файлов, то по умолчанию используется двоичный вариант, который исключает любое преобразование; эта опция необходима для всего, кроме обычных текстовых документов.
  • Разделитель новой строки: В системах Unix и Windows используются разные символы разрыва строки, поэтому перед кодированием любой вариант будет заменен в ваших данных выбранным параметром. Для раздела файлов это частично не имеет значения, так как файлы уже содержат соответствующие разделители, но вы можете определить, какой из них использовать для функций «кодировать каждую строку отдельно» и «разбить строки на куски».
  • Каждую строку кодировать отдельно: Даже символы новой строки преобразуются в их процентно-кодированные формы. Используйте эту опцию, если вы хотите закодировать несколько независимых записей данных, разделенных разрывами строк. (*)
  • Разделить строки на части: Закодированные данные станут непрерывным текстом без пробелов, поэтому отметьте эту опцию, если хотите разбить их на несколько строк. Применяемое ограничение на количество символов определено в спецификации MIME (RFC 2045), в которой указано, что длина закодированных строк не должна превышать 76 символов. (*)
  • Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно кодируются встроенными функциями JavaScript вашего браузера, без отправки какой-либо информации на наши серверы. В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
(*) Эти параметры не могут быть включены одновременно, так как результирующий вывод не будет действителен для большинства приложений.

Надежно и надежно

Вся связь с нашими серверами осуществляется через защищенные зашифрованные соединения SSL (https). Мы удаляем загруженные файлы с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия (в зависимости от того, что короче). Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое отправленных данных или загруженных файлов. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.

Совершенно бесплатно

Наш инструмент можно использовать бесплатно. Отныне вам не нужно скачивать какое-либо программное обеспечение для таких простых задач.

Подробная информация о кодировке URL

Типы символов URI

Символы, разрешенные в URI, являются либо зарезервированными, либо незарезервированными (или символ процента как часть процентного кодирования). Зарезервированные символы — это символы, которые иногда имеют особое значение. Например, символы косой черты используются для разделения разных частей URL-адреса (или, в более общем смысле, URI). Незарезервированные символы не имеют такого специального значения. Используя процентное кодирование, зарезервированные символы представляются с помощью специальных последовательностей символов. Наборы зарезервированных и незарезервированных символов, а также обстоятельства, при которых определенные зарезервированные символы имеют особое значение, немного меняются с каждой новой редакцией спецификаций, регулирующих URI и схемы URI.



Другие символы в URI должны быть закодированы в процентах.

Зарезервированные символы с процентным кодированием

Когда символ из зарезервированного набора («зарезервированный символ») имеет особое значение («зарезервированное назначение») в определенном контексте, и схема URI говорит, что необходимо использовать этот символ для какой-либо другой цели, то символ должен быть закодирован в процентах. Процентное кодирование зарезервированного символа означает преобразование символа в соответствующее ему значение байта в ASCII, а затем представление этого значения в виде пары шестнадцатеричных цифр. Цифры, которым предшествует знак процента («%»), затем используются в URI вместо зарезервированного символа. (Для символа, отличного от ASCII, он обычно преобразуется в последовательность байтов в UTF-8, а затем каждое значение байта представляется, как указано выше.)

Зарезервированный символ «/», например, если он используется в компоненте «путь» URI, имеет особое значение, поскольку он является разделителем между сегментами пути. Если в соответствии с заданной схемой URI в сегменте пути должен быть символ «/», то в сегменте должны использоваться три символа «%2F» (или «%2f») вместо «/».


Зарезервированные символы, которые не имеют зарезервированного назначения в конкретном контексте, также могут быть закодированы в процентах, но семантически не отличаются от других символов.

В компоненте «запрос» URI (часть после символа «?»), например, «/» по-прежнему считается зарезервированным символом, но обычно не имеет зарезервированного назначения (если в конкретной схеме URI не указано иное). Символ не нужно кодировать в процентах, если он не имеет зарезервированного назначения.

URI, отличающиеся только тем, является ли зарезервированный символ процентным кодированием или нет, обычно считаются неэквивалентными (обозначающими один и тот же ресурс), за исключением случаев, когда рассматриваемые зарезервированные символы не имеют зарезервированного назначения. Это определение зависит от правил, установленных для зарезервированных символов отдельными схемами URI.

Незарезервированные символы с процентным кодированием

Символы из незарезервированного набора никогда не нуждаются в процентном кодировании.

URI, отличающиеся только тем, является ли незарезервированный символ процентным кодированием или нет, эквивалентны по определению, но на практике процессоры URI не всегда могут обрабатывать их одинаково. Например, потребители URI не должны рассматривать «%41» иначе, чем «A» («%41» — это процентное кодирование «A») или «%7E» иначе, чем «~», но некоторые это делают. Поэтому для обеспечения максимальной совместимости производителям URI не рекомендуется использовать процентное кодирование незарезервированных символов.

Процентное кодирование символа процента

Поскольку символ процента («%») служит индикатором октетов, закодированных в процентах, он должен быть закодирован в процентах как «%25», чтобы этот октет можно было использовать в качестве данных в URI.

Произвольные данные с процентным кодированием

Большинство схем URI включают представление произвольных данных, таких как IP-адрес или путь к файловой системе, в виде компонентов URI. Спецификации схемы URI должны, но часто не обеспечивают явное сопоставление между символами URI и всеми возможными значениями данных, представленными этими символами.

Двоичные данные

После публикации RFC 1738 в 1994 г. было указано, что схемы, обеспечивающие представление двоичных данных в URI, должны делить данные на 8-битные байты и кодировать каждый байт в процентах в так же, как указано выше. Значение байта 0F (шестнадцатеричное), например, должно быть представлено как «%0F», но значение байта 41 (шестнадцатеричное) может быть представлено как «A» или «%41». Использование незакодированных символов для буквенно-цифровых и других незарезервированных символов обычно предпочтительнее, поскольку это приводит к более коротким URL-адресам.

Символьные данные

Процедура процентного кодирования двоичных данных часто экстраполируется, иногда неуместно или без полного уточнения, для применения к символьным данным. В годы становления World Wide Web при работе с символами данных в репертуаре ASCII и использовании соответствующих им байтов в ASCII в качестве основы для определения последовательностей с процентным кодированием эта практика была относительно безвредной; многие люди предполагали, что символы и байты сопоставляются один к одному и взаимозаменяемы. Однако потребность в представлении символов за пределами диапазона ASCII быстро росла, и схемы и протоколы URI часто не могли обеспечить стандартные правила подготовки символьных данных для включения в URI. Следовательно, веб-приложения начали использовать различные многобайтовые кодировки, кодировки с отслеживанием состояния и другие кодировки, несовместимые с ASCII, в качестве основы для процентного кодирования, что привело к неоднозначности, а также к трудностям с надежной интерпретацией URI.

Например, многие схемы и протоколы URI, основанные на RFC 1738 и 2396, предполагают, что символы данных будут преобразованы в байты в соответствии с некоторой неуказанной кодировкой символов, прежде чем они будут представлены в URI незарезервированными символами или байтами с процентным кодированием. Если схема не позволяет URI предоставить подсказку о том, какая кодировка использовалась, или если кодировка конфликтует с использованием ASCII для процентного кодирования зарезервированных и незарезервированных символов, тогда URI нельзя надежно интерпретировать. Некоторые схемы вообще не учитывают кодировку и вместо этого просто предполагают, что символы данных сопоставляются непосредственно с символами URI, что оставляет на усмотрение отдельных пользователей решать, следует ли кодировать в процентах символы данных, которые не входят ни в зарезервированные, ни в незарезервированные наборы.


Произвольные символьные данные иногда кодируются в процентах и ​​используются в ситуациях, отличных от URI, например, в программах запутывания паролей или других системных протоколах перевода.

ОБЗОР — Warden: Melody of the Undergrowth

Давненько я не играл в игру, которая действительно отражает суть 3D-платформера N64, но Warden: Melody of the Undergrowth определенно вызывает ностальгические вибрации. На самом деле это неудивительно — разработчики Cardboard Keep на самом деле продвигали игру как «приключенческий боевик от третьего лица, вдохновленный классикой жанра эпохи N64», хотя, возможно, ее более уместно было бы сравнить с Gamecube 9.0116 Легенда о Zelda: The Wind Waker .

Конечно, игры, вдохновленные Warden: Melody of the Undergrowth , определяют жанр. Нелегко имитировать что-то, у чего была гораздо большая команда и гораздо больший бюджет. К чести Cardboard Keep, они проделали довольно хорошую работу с набором Warden: Melody of the Undergrowth , хотя ему еще далеко до достижения высот по сравнению с предыдущими «классиками».

Страж: Мелодия подлеска 9История 0115 начинается с того, что молодой искатель приключений Тавиан направляется через лесную зону со своим отцом, Императором. Они сталкиваются и окружаются некоторыми врагами, и пока Тавиан пытается сбежать через мост, он рушится под ним, отправляя его вниз по реке в небольшой освещенный лагерь. Не имея возможности покинуть это место из-за большого спящего зверя, преграждающего ему путь, Тавиан решает отдохнуть у костра. Однажды заснув, он переносится в странное, похожее на сон царство, где встречает заточенного Духовного бога леса, Ниону. Ниона умоляет Тавиана о помощи, в процессе делая его Стражем и отправляя в путешествие, чтобы найти других Стражей и спасти ее из заточенной кристаллами тюрьмы. Так начинается ваше путешествие в Страж: Мелодия подлеска .

Это интересное путешествие, в котором вы столкнетесь с самыми разными персонажами. Вы встретите соплеменников, фиктивных рыцарей, странного повара — здесь действительно колоритный набор персонажей. Сами Стражи тоже великолепны, каждый из них предлагает свою уникальную индивидуальность, которая передается во многих взаимодействиях, которые они разделяют на протяжении всей игры. У каждого Стража также есть свой уникальный диалог, в результате чего разговоры различаются в зависимости от того, каким персонажем вы управляете.

В игре Warden: Melody of the Undergrowth вы будете управлять тремя разными персонажами. У каждого персонажа есть свои уникальные навыки, которые вам понадобятся для прохождения игры. Медейра, например, может выращивать цветы, чтобы использовать их в качестве платформ, в то время как Битт может запускать себя в воздух, а затем использовать пламя, чтобы скользить с платформы на платформу. Вы можете переключаться между каждым персонажем на лету, поэтому, если у вас есть личный фаворит, вы всегда сможете использовать его — потому что давайте посмотрим правде в глаза, вспыльчивый Битт самый крутой…

Однако с самого начала вам не будут доступны все три персонажа, и вы на самом деле встретите их по мере прохождения игры. Вам предлагается открытый мир, поэтому вы можете проходить каждый уровень в любом порядке. Тем не менее, это не займет много времени, прежде чем вы будете ограничены головоломкой, которая требует определенного навыка персонажа, а это означает, что вы в конечном итоге следуете тому, что можно было бы считать «правильным» путем. Тем не менее, предложенная свобода отправила меня в небольшое приключение, когда я в конечном итоге исследовал совершенно не ту область, сбитый с толку тем, почему я не смог продвинуться. Звучит обидно, но 9В 0114 Warden: Melody of the Undergrowth представлен такой великий мир, что эти моменты замешательства заставили меня исследовать больше предлагаемого великого мира.

В игре есть пять основных сред, каждая из которых состоит из небольших взаимосвязанных областей. Каждая среда полна индивидуальности, и Cardboard Keep проделали большую работу, чтобы сделать их интересными для исследования — здесь нет безликих открытых областей, и всегда есть что-то, что вам нужно делать, будь то прыжки между платформами, решение сложной головоломки или избиение. тонн врагов. Окружающая среда на самом деле тоже кажется живой, с разнообразием флоры и фауны, создающим ощущение, что каждая область населена. В игре не было ни одной области, которая показалась бы мне скучной, что является редкостью для любой видеоигры.

Конечно, помогает то, что окружение состоит из великолепных рисунков, нарисованных вручную. Лучший способ описать графику — сравнить ее с The Legend of Zelda: The Wind Waker — думаю, что разработчики из Cardboard Keep воспримут это как комплимент. Конечно, The Legend of Zelda: The Wind Waker вышла в 2002 году, и вы, вероятно, возразите, что ее визуальные эффекты лучше, чем Warden: Melody of the Undergrowths . На самом деле это не слишком большая критика, учитывая, что визуальный стиль нестареющий, особенно когда он используется таким эффективным способом. Возьмем, к примеру, затемненный лес, с которым вы столкнулись в начале игры — он выглядит потрясающе с его темными скалистыми деревьями, яркими плавающими неоновыми огнями и мерцающими факелами, предлагающими утешение в темном заброшенном храме. Это действительно атмосферно и показывает, что Warden: Melody of the Undergrowth действительно сияет своим визуальным стилем.

Сходство с The Legend of Zelda не заканчивается визуальным стилем. Пока вы будете разбивать горшки и срезать траву, сам бой также покажется фанатам очень знакомым. Вы будете нацеливаться на врагов и тщательно рассчитывайте свои атаки, уклоняясь от любого, что будет брошено на вашем пути. У каждого персонажа есть особая атака снарядом, которую можно использовать и для оглушения противника.

К сожалению бой Warden: Melody of the Undergrowth кажется немного неуклюжим. Были времена, когда хит-боксы были полностью отключены, когда мои атаки не попадали в цель, несмотря на то, что казалось, что они соединяются, и наоборот. Само движение тоже может показаться неудобным, так как его слишком легко загнать в угол и застрять в постоянном шквале вражеских атак. Хуже всего было то, что враги, казалось бы, проходили через окружающую среду, когда попадали в стены. Они снова возвращались, но было очень странно видеть врагов, идущих сквозь стены, как будто их там и не было. Когда вы были в некоторых из более открытых областей игры, эти проблемы не были столь очевидны, но есть много случаев, когда вы будете сражаться в небольших комнатах, и именно тогда проблемы начинают проявляться.

По крайней мере, в игре есть много оружия для использования, и каждый враг роняет оружие, которое вы можете подобрать и использовать. Вы можете нести три одновременно, и они бывают разных видов — есть стрелковое оружие, крупное оружие, быстрое оружие, медленное оружие… вы поняли картину. Не привязывайтесь к ним слишком сильно, так как они ломаются после постоянного использования. Все они хорошо продуманы, и приятно видеть, что их действительно носит ваш персонаж — здесь нет места для магии, бесконечные карманы в Страж: Мелодия подлеска .

Вам тоже понадобится это оружие, так как в наборе Хранитель: Мелодия подлеска вас ждет множество врагов. Вы столкнетесь с злыми растениями, грязевыми монстрами, скелетами, рыцарями — врагов, жаждущих вашей крови, предостаточно. Есть также несколько крутых боссов, предлагающих колоссальных зверей, оснащенных широким спектром приемов, которым вам придется научиться противостоять, если у вас есть шанс на успех. Было несколько нечестных ходов боссов, которые могли убить вас одним ударом, если они приземлились неуклюже, но по большей части это были развлекательные встречи.

В наборе Warden: Melody of the Undergrowth , похожем на собирателей прошлых лет, есть синий парящий коллекционный предмет, называемый «пылинками». Эти частицы используются для оплаты предметов у торговцев в игре или для открытия новых областей. Они аккуратно размещены, поэтому их интересно собирать, и вам потребуется смекалка и умение, если вы собираетесь найти их все. Тем не менее, игра становится немного щедрой на количество, которое вы найдете — у меня было около 2000 запасных к тому времени, когда я подошёл к завершению игры.

Одним из слабых мест Warden: Melody of the Undergrowth является количество ошибок, которые можно найти в игре. Ни один из них не ломал игру, так что это не испортит вам впечатление, но было так много странностей, таких как телепортация в неправильное место, неправильный ролик или просто графическая странность. К чести разработчика, они исправляют ошибки с момента выхода игры, но за время игры я столкнулся со слишком многими, чтобы не упоминать об этом — однако ничто не испортит ваш опыт игры.

У меня были большие ожидания от Warden: Melody of the Undergrowth , и по большей части они оправдались. Мир был захватывающим для исследования и открывал множество секретов, в то время как платформер и головоломки игры доставляли огромное удовольствие. Состав персонажей тоже аккуратный, и переключение между ними на лету работало очень хорошо.

Бой временами может казаться немного неуклюжим, и в игре действительно много ошибок, но в целом я хорошо провел время с Страж: Мелодия подлеска .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *