Недоросль характеристика стародума: Характеристика Стародума в комедии Недоросль кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Комедия «Недоросль». Характеристика Стародума: описание героя и цитаты

Стародум – один из главных героев комедии талантливого драматурга XVIII века Дениса Фонвизина. Этот персонаж стал для современников примером гуманности и символом просвещения. Его образ противопоставляется невежеству и жадности других героев пьесы «Недоросль». Характеристика Стародума – тема этой статьи.

Комедия

На театральной сцене пьеса была поставлена впервые в 1782 году. Но интересна она и современному зрителю. Одним из известнейших произведений в мировой драматургии является комедия «Недоросль». Характеристика Стародума – ключевая тема в общем художественном анализе пьесы Фонвизина. Но прежде чем приступить к изучению этого образа, следует сказать несколько слов об актуальности классицистического произведения, которое вызывает горячий отклик даже у представителей XXI века.

Значение имени

Последствиям бездуховной и праздной жизни посвящено произведение «Недоросль». Характеристика Стародума кратко изложена далее. Имя этого персонажа, как и других героев пьесы, несет смысловую нагрузку. Таковы нормы классицистической комедии. Стародум – человек, обладающий старым мировоззрением. В этом случае такой намек имеет положительный окрас. С помощью него автор указывает на стремление своего героя следовать принципам правления Петра I.

Прототипы Стародума

Обладая четким представлением о том, каким обязан быть честный человек, и каковы должны быть его поступки, Фонвизин создал образ Стародума. В нем сочетались лучшие нравственные качества, к которым стремились передовые и просвещенные люди второй половины восемнадцатого века. Но существовал ли живой пример-идеал среди современников автора?

Некоторые критики полагают, что прототипом этого персонажа является граф И. И. Панин – одна из самых передовых личностей того времени, принимавшая активное участие в проекте ограничения самодержавия. Этот человек был также наставником Павла I. Существует ли сходство этого человека с положительным героем комедии «Недоросль»? Характеристика Стародума указывает на черты, характерные и для другой, не менее известной общественной личности XVIII века. Существует мнение, что, вводя в свое произведения образ Стародума, автор ссылался на одну из крупнейших фигур Русского Просвещения – на Николая Новикова, журналиста, издателя и общественного деятеля. Так или иначе, характеристика Стародума из комедии «Недоросль» позволяет сказать, что персонаж этот являет собой олицетворение мудрости, доброты, честности и уважения к людям.

Роль в комедии

Стародум появляется в пьесе довольно поздно – в конце первого явления. Он не совершает активных действий. Его функция – установление справедливости. К моменту его появления конфликт в комедии уже обозначен. Его долг – избавить племянницу от глупой, но хитрой Простаковой. Эта героиня является собирательным образом худших представителей старого дворянства. Она абсолютно невежественна, чрезвычайно меркантильна. И в ней присутствуют такие качества, как трусость и склонность к тирании, которые, сочетаясь, превращают ее в гнусную и отвратительную даму.

Единственным ее положительным качеством является безграничная любовь к сыну, которая, впрочем, имеет такие чудовищные формы, что превращается, скорее, в жуткий порок. Образ этой героини и характеристика Стародума из комедии «Недоросль» в сравнении позволяют сделать вывод, что персонажи эти создают антитезу.

Мыслитель

Стародум не предпринимает активных действий. Его функция «избавителя» несколько ослаблена. Главную задачу выполняют Милон и Правдин. Однако дядя Софьи выступает в произведении в качестве своего рода мыслителя. Он высказывает политические взгляды, формулирует нравственную позицию. Своими речами он как будто дает читателю возможность понять, почему все-таки восторжествовала справедливость и наказано зло.

Одной из сложных тем в истории русской литературы является характеристика Стародума из комедии «Недоросль». С цитатами этого персонажа немного знакомы представители более старшего поколения. Для современных школьников это произведение (как и система образов в нем) – тема непростая. Для того чтобы освоить ее, необходимо иметь представление о социально-политической ситуации в России второй половины восемнадцатого века.

Сатира

Ограниченный и скудный духовный мир дворян высмеивали в жесткой форме и более поздние авторы. О праздности и невежестве представителей этого социального слоя говорили и Гоголь, и Салтыков-Щедрин. Одним из первых все же обличил в своем творчестве человеческое ничтожество и глупость русского дворянина Фонвизин — в произведении «Недоросль».

Характеристика «Стародума», однако, позволяет сделать вывод, что сатира на представителей этого класса не имеет общего характера. Автор высмеивает определенную категорию дворян. Стародум является сторонником петровской эпохи. Он и ему подобные не признают политики Екатерины II. Программа просвещения, которую она проводит, имеет, по его мнению, искаженную, неправильную форму. И главным ее недостатком является то, что императрица отошла от принципов, которые являлись основополагающими в управление Петра I. Политическую позицию драматурга можно понять, рассмотрев основные критерии, которыми располагает характеристика Стародума из комедии «Недоросль». С цитатами этого персонажа можно ознакомиться ниже. Именно эти высказывания и создают характерный художественный образ, заключающий в себе мировоззренческую позицию автора:

  • «Начинаются чины – перестает искренность. ..».
  • «Без души просвещенная умница – жалкая тварь».
  • «Лучше жизнь вести у себя дома, нежели в чужой передней».
  • «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом».
  • «Почтение! Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам».
  • «В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь».
  • «Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно».

Душа или разум

Время, в которое была создана комедия, пронизано духом просвещения. Необходимость образования и правильной системы воспитания – вот идея комедии «Недоросль». Характеристика Стародума все же не сводится исключительно к таким качествам, как рассудительность и мудрость. Это также и доброта, и милосердие. Просвещенный человек может быть низким и мелким. А человек недостаточно образованный способен на чистые благородные поступки.

Классическим персонажем, воплощающим чаяния представителей Русского Просвещения, является Стародум («Недоросль»). Характеристика, цитаты и роль этого персонажа, представленные в этой статье, воссоздают картину времени, в котором жил русский драматург, и позволяют понять, каким он видел идеального русского дворянина.

Образ и характеристика Стародума из комедии «Недоросль»


Действующие лица комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» разделены на два лагеря: передовое, служилое дворянство и отсталое, поместное. Стародум — главный выразитель передовых, просветительских, гуманистических идей общества. Сущность этих взглядов становится понятной не только из монологов и реплик персонажа, но и по характеристике образа Стародума.

Содержание

Роль в пьесе

Стародум, дядюшка Софьи, появляется в имении Простаковых внезапно, подобно гоголевскому ревизору. Его присутствие ломает планы хозяйки дома на принадлежащие Софье деньги. Чтобы получить согласие на брак его племянницы с Митрофаном, Простакова старается произвести на Стародума благоприятное впечатление. Но имеющий богатый жизненный опыт, хорошо разбирающийся в людях герой не позволяет себя обмануть. В этом заключается сюжетная роль персонажа — стать главной помехой в осуществлении замыслов госпожи Простаковой. Но главное назначение образа — донести до читателя (или зрителя) важный идеологический посыл автора. Эту функцию осуществляют все положительные герои комедии, включая Софью. Однако именно Стародуму принадлежит здесь ведущее место, поскольку он старше и опытнее других.

Биография и качества характера

В качестве рупора взглядов автора, Стародум, конечно, несколько схематичен, не так колоритен и занимателен, как отрицательные герои. Но по сравнению с идеальным чиновником Правдиным и благородным офицером Милоном пожилой дворянин выглядит реалистичнее. Автор дал ему довольно сложную, противоречивую биографию, спорные качества характера, заставил рассказать о некоторых сделанных им ошибках. Так Фонвизин подчеркнул, что мысли Стародума выстраданы им, являются результатом нелёгкого опыта.

Будучи молодым офицером, герой с горечью убедился, что далеко не все его сослуживцы считают военную службу высокой честью, священным долгом перед страной. Для большинства армия только способ достичь высокого положения в обществе. Именно те, кто преследует карьерные цели, добиваются успеха, получают чины и награды, даже не участвуя в сражениях. Увидев в армии массу других несправедливостей, молодой офицер подал в отставку. С возрастом он понимает, что этот поступок − большая ошибка незрелого, слишком горячего юноши. Ведь чем меньше честных офицеров в войсках, тем легче укореняется там зло. Нужно не бежать оттуда, где творится бесчестие, а по мере сил восстанавливать справедливость. Уйдя из армии, Стародум лишь освободил дорогу злу.

Какое-то время дворянин провёл при дворе, считая, что именно там, на самой вершина власти определяется судьба государства. Однако он не нашёл среди правящей элиты людей, озабоченных благом страны и народа. Каждый вельможа думает лишь о собственном благополучии и потому изощряется в угождении власть имущим. Того, кто, подобно Стародуму, беспокоится о наилучшем государственном устройстве, рано или поздно выдавливают из придворной среды. Обострённое чувство справедливости делает пребывание героя при дворе невозможным.

Настоящего успеха Стародум добивается, отказавшись от честолюбивых планов и уехав в Сибирь. Зарабатывая в далёких краях состояние, он одновременно трудится на пользу Родине – способствует освоению необжитого пространства, развитию промышленности. Живое дело, практический труд в итоге оказались самым правильным выбором для честного и деятельного человека. Погружённый в свои дела в Сибири, Стародум едва не потерял Софью. Теперь он раскаивается в том, что не позаботился о девушке своевременно, допустил, чтобы она оказалась в семействе Простаковых. Это могло пагубно сказаться на душевных качествах и судьбе юной дворянки. Зато дядя обеспечил племянницу состоянием, достаточным для того, чтобы деньги не играли роли в выборе супруга. Как человек, несущий ответственность за жизнь молодой родственницы, Стародум руководит её выбором, но ничего не решает помимо воли самой Софьи.

Взгляды Стародума


Основы мировоззрения героя раскрываются в его беседах с единомышленниками: Правдиным, Милоном, Софьей. Молодые представители передового дворянства полностью разделяют его идеи. Почему же фамилия персонажа словно говорит об устаревших взглядах Стародума?

Дело в том, что главный идеолог комедии призывает вернуться к тому пониманию дворянского долга, которое было заложено Петром I, и от которого общество отказалось при Екатерине. Он призывает вспомнить о долге перед государством, семьёй, крепостными людьми, самим собой, как его понимали при Петре. Его монологи — развитие основных положений дворянского кодекса. В екатерининское время ему следуют лишь формально, а в реальности живут в полном противоречии с ним. В какой-то степени мысли Стародума можно считать устаревшими, хотя они соответствуют вневременным представлениям о высоконравственном, широко образованном, независимом человеке и идеальном общественном устройстве.

Этот идеал и в наши дни ещё не достигнут. Так что взгляды почтенного дворянина на жизнь, долг человека, труд, устройство семьи, саморазвитие и прочее, скорее всего, обогнали своё время.

Вывод

Как все литературные герои, изображающие идеального человека (Штольц у Гончарова или Костанжогло из II тома «Мёртвых душ»), образ Стародума в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» не вполне реалистичен. Но свою задачу — противопоставить бестолковой и пустой жизни Простаковых нравственные критерии порядочного, осознающего свои обязанности дворянина — он выполняет успешно, в полном соответствии с замыслом автора.

Характеристика образа Стародума может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Вам также будет интересно почитать:

Мыслитель | История, описание и факты

Мыслитель , French Le Penseur , скульптура задумчивого обнаженного мужчины французского художника Огюста Родена, одна из его самых известных работ. Многие мраморные и бронзовые издания разных размеров были выполнены при жизни Родена и позже, но самой известной версией является 6-футовая (1,8-метровая) бронзовая статуя (обычно называемая монументальной), отлитая в 1904 году, которая находится в садах Родена. Музей в Париже. Крупная мускулистая фигура на протяжении десятилетий очаровывала публику в момент сосредоточенного самоанализа.

Мыслитель первоначально назывался Поэт и был задуман как часть Врата ада , первоначально заказанный (1880 г.) на пару бронзовых дверей для запланированного музея декоративного искусства в Париже. Роден выбрал в качестве своего предмета Данте Inferno из Божественная комедия ( c. 1308–21) и смоделировал серию небольших глиняных фигурок, которые представляли некоторых измученных персонажей поэмы. Однако музей так и не был построен, и Ворота никогда не отливались при жизни Родена. Некоторые намеки на его видение можно найти в оригинальной штукатурке, выставленной в Музее Орсе, и в дверях, сделанных посмертно. В этих примерах 27,5-дюймовый (70-сантиметровый) Poet появляется на барабанной перепонке над дверями. Обнаженная фигура сидит на камне, его спина наклонена вперед, брови нахмурены, подбородок опирается на расслабленную руку, а рот сжат в костяшки пальцев. Неподвижный и задумчивый, он наблюдает за извивающимися фигурами тех, кто страдает в кругах ада внизу. Некоторые ученые предполагают, что Поэт изначально предназначался для изображения Данте, но мускулистая и громоздкая форма контрастирует с типичными скульптурами, изображающими поэта стройным и гибким.

После того, как предложенный музей провалился, Роден продолжил переделывать многие фигуры из Врата , используя некоторые по-новому и экспонируя другие по отдельности. В конце концов он переименовал Поэт в Мыслитель и выставил его самостоятельно в 1888 году, а затем увеличил его в бронзе в начале 19 века.00с. Увеличения оригинальных глиняных фигур Родена в основном выполнялись его помощниками по студии, в частности Анри Лебоссе, в его мастерских. Для изготовления дубликатов разного размера они использовали станок Collas, основанный на системе пантографа и напоминающий токарный станок. Монументальный Мыслитель преувеличивал незаконченные поверхности, которые предпочитал Роден — коротко остриженные волосы скульптуры особенно раскрывают грубое моделирование Роденом глиняной модели с ее складками и углублениями. Роден показал скульптуру в 1904 Salon, ежегодная выставка французского искусства, где размер Мыслитель больше, чем в натуральную величину, и его изоляция от Ворота вызвали большее внимание, чем его меньший аналог. По общественной петиции французское правительство приобрело скульптуру и установило ее возле Пантеона в 1906 году в качестве подарка городу Парижу. Он был перенесен в сады Музея Родена в 1922 году.

Роден поощрял широкое распространение своего искусства, санкционировав множество копий своих работ из мрамора и бронзы при жизни и разрешив Музею Родена выполнить посмертные издания. Таким образом, имеется много копий Мыслитель выставлялся по всему миру, включая монументальные издания в таких городах, как Сан-Франциско, Кливленд, Филадельфия, Буэнос-Айрес, Москва и Токио. Монументальный памятник «Мыслитель » был установлен над могилами Родена и его жены Розы в их доме в Медоне, пригороде Парижа.

Алисия Желязко

Роберт Фрост «Неизбранная дорога: смысл и анализ»

Роберт Фрост, возможно, является одним из самых известных американских поэтов всех времен, поэтому неудивительно, что его творчество преподается в средних школах и колледжи по всей стране. Потому что он такой известный, скорее всего, вы сталкивались с «Неизбранной дорогой» до .

Мы здесь, чтобы помочь вам глубже понять «Неизбранный путь».

Чтобы помочь вам узнать, о чем стихотворение Фроста «Неизбранная дорога», в этой статье мы рассмотрим следующее: 

  • Краткое знакомство с поэтом Робертом Фростом
  • Информация о предыстории стихотворения
  • «Неизбранная дорога» означает
  • Анализ «Неизбранная дорога», включая две главные темы стихотворения
  • Поэтические приемы в «Неизбранной дороге», которые вам нужно знать

Есть о чем поговорить, так что вперед!

 


Роберт Фрост широко известен как один из самых влиятельных американских поэтов 20 века. (Снеха Раушан/Викимедиа)

 

Роберт Фрост Биография

Роберт Фрост родился в 1874 году в Сан-Франциско, Калифорния. Его отец был редактором газеты (эту профессию Фрост позже практиковал, среди прочего), а мать была учителем и шотландской иммигранткой. Когда ему было около десяти лет, его семья переехала в Массачусетс, чтобы быть рядом с его дедушкой, владевшим лесопилкой. Фрост был назван как прощальным , так и «классным поэтом» своего выпускного класса средней школы … и два года спустя опубликовал свое первое стихотворение «Моя бабочка: элегия» в New York Independent. журнал .

В этот момент Фрост понял, что хочет стать поэтом. Но, к сожалению, следующий отрезок жизни Фроста будет отмечен потрясениями . Он учился и в Дартмуте, и в Гарварде, но бросил оба до окончания учебы. Его поэзия не набирала популярности и в Соединенных Штатах. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, Фрост и его жена Элинор пережили личную трагедию, когда двое из их шести детей умерли в младенчестве.

В 1900 году, разочарованный перспективами работы и отсутствием поддержки в своей поэтической карьере, Фрост перевез свою семью на ферму, оставленную ему дедом в Дерри, штат Нью-Гэмпшир. Фрост прожил там девять лет, и многие из его самых известных ранних стихов были написаны перед утренней работой, когда он ухаживал за фермой . Но поэзия Фроста по-прежнему оставалась незамеченной американскими издателями. Следовательно, Фрост решил продать ферму в 1911 году и перевез свою семью в Лондон. Именно там он опубликовал свою первую антологию поэзии, Завещание мальчика, в 1913 году .

Вторая антология Фроста, North of Boston, , была опубликована в 1914 году и имела огромный успех в Англии. Наконец, после многих лет борьбы, Фрост практически за одну ночь стал известным поэтом. Чтобы избежать Первой мировой войны, Фрост вернулся в США в 1915 году и начал преподавать в Амхерст-колледже и Мичиганском университете, продолжая при этом писать стихи. Он получил множество наград и признаний, в том числе Пулитцеровскую премию за поэзию и стал публичным лицом американской поэзии 20 века . В конце жизни, в возрасте 86 лет, Роберт Фрост также стал первым поэтом-инаугуратором на инаугурации Джона Ф. Кеннеди в 1960 году. новые американские поэты двигались в более экспериментальном направлении. Поэзия Фроста продолжала сосредотачиваться на сельской жизни Новой Англии вплоть до его смерти в 1963 году. 

 

Роберт Фрост, Поэма «Неизбранная дорога»

«Неизбранная дорога» — это повествовательная поэма , что означает, что это стихотворение, рассказывающее историю. Он был написан в 1915 году как шутка для друга Фроста, Эдварда Томаса. Фрост и Томас любили вместе ходить в походы, и Томас часто не мог решить, по какой тропе им идти. (Да, именно так: одно из самых известных американских стихотворений изначально было написано как дурацкая частная шутка между двумя друзьями!)

Фрост сначала прочитал его студентам колледжа, которые, к его удивлению, сочли это очень серьезным стихотворением. «Неизбранная дорога» была впервые опубликована 19 августа.15 выпуск The Atlantic Monthly , а затем был переиздан в качестве вступительного стихотворения в его поэтическом сборнике Mountain Interval в следующем году.

Полный текст стихотворения ниже.

 

«Неизбранная дорога» Роберта Фроста

Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не мог путешествовать по обеим
И быть одним путником, долго я стоял
И смотрел вниз до Я мог
Туда, где он изгибался в подлеске;

Затем взяли другую, столь же красивую,
И, возможно, с лучшими требованиями,
Потому что она была травянистой и нуждалась в износе;
Хотя насчет того, что проходивший там
Носили их действительно примерно одинаково,

И оба в то утро одинаково лежали
В листьях ни шагу не наступили черные.
О, я оставил первый еще на один день!
Но зная, как путь ведет к пути,
Я сомневался, что когда-нибудь вернусь.

Я буду говорить это со вздохом
Где-то века и века отсюда:
Две дороги расходились в лесу, и я…
Я выбрал менее проторенную,
И в этом вся разница.

 

Самое известное стихотворение Фроста началось с письма, отправленного его лучшему другу накануне Первой мировой войны.

«Неизбранная дорога» стала хорошо известна благодаря предполагаемому поощрению идти по «[дороге], по которой не ходят». Другими словами, многие люди интерпретируют это стихотворение как призыв проложить новые пути и оторваться от статус-кво. Отчасти поэтому многие люди ошибочно помнят название стихотворения как «Неизведанная дорога».

Эта интерпретация «Неизбранной дороги» спорна (подробнее об этом позже), но ее было достаточно, чтобы вдохновить друга Фроста Эдварда Томаса на очень серьезное решение сражаться в Первой мировой войне.

Фрост и Томас были великолепны друзья, пока Фрост жил в Англии, оба были начитаны и очень интересовались природой. Они часто вместе совершали длительные прогулки , наблюдая за природой в сельской местности Англии. Однако время Фроста в Англии закончилось в 1915 году, когда Первая мировая война была на грани начала. Он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы избежать войны, и полностью ожидал, что Томас последует за ним.

Томас нет. Стихотворение Фроста пришло по почте, когда Томас решал, покинуть Европу или принять участие в военных действиях. Хотя «Дорога не пройдена» не была только вещью, которая заставила Томаса поступить на службу и сражаться в Первой мировой войне, это было фактором в его решении. Томас, сожалея о своих недостатках по сравнению со своим хорошим другом Фростом и чувствуя, что стихотворение высмеивает его нерешительность, решил проявить инициативу и бороться за свою страну. К сожалению, Томас погиб в битве при Аррасе 9 апреля., 1917.

Томас был вдохновлен пойти по «неизбранной дороге» из-за стихотворения Фроста. То же верно и для многих людей, которые читали стихотворение с тех пор, как оно было впервые опубликовано в 1915 году. культура. Стихотворение было переиздано тысячи и тысячи раз и вдохновило все, начиная от книг по самопомощи и заканчивая рекламой автомобилей.

 

 

Роберт Фрост Анализ «Неизбранной дороги»: значение и темы стихотворение в нашем анализе «Неизбранная дорога» ниже.

Но прежде чем мы это сделаем, вернитесь и перечитайте стихотворение. Как только вы это сделаете, возвращайтесь сюда… и мы можем начать!

 

Роберт Фрост «Неизбранная дорога» Значение

«Неизбранная дорога» — это стихотворение, в котором доказывает важность нашего выбора, большого и малого, поскольку он определяет наше путешествие по жизни . Для Фроста самые важные решения, которые мы принимаем, — это не те решения, о которых мы тратим уйму времени на обдумывание, например, с кем у нас отношения, куда мы пойдем в колледж или какой должна быть наша будущая карьера. Вместо этого стихотворение Фроста утверждает, что маленькие выборы, которые мы делаем каждый день и , оказывают большое влияние на нашу жизнь. Каждое принятое нами решение ставит нас на путь, важность которого мы можем понять гораздо позже.

Эта тема отражена во всей поэме. Например, стихотворение начинается с того, что говорящий помещает нас в сцену, особенно в точку, где две дороги расходятся друг от друга посреди «желтого леса».

Говорящий сожалеет, что не может идти в обоих направлениях и по-прежнему «быть одним путешественником», то есть он не может жить двумя разными жизнями и оставаться одним человеком . Другими словами, говорящий не может «есть свой пирог и есть его тоже». Спикер 9У 0009 есть , чтобы выбрать одно направление, чтобы идти вниз, потому что, как и в жизни, принятие решения часто означает, что другие двери впоследствии закрыты для вас.

Например, если вы решили поступить в колледж в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, это означает, что вы также выбираете , а не , чтобы поступить в колледж в другом месте. Вы никогда не узнаете, каково было бы поступить в Мичиганский университет или стать первокурсником сразу после окончания средней школы, потому что вы сделали другой выбор. Но это верно и для небольших повседневных решений. Выбор того, с кем вы проводите время, насколько усердно вы учитесь и чем увлекаетесь, — это примеры более мелких решений, которые также формируют ваше будущее.

Говорящий поэмы понимает, что . Они долго стоят на перекрестке этих двух путей, обдумывая свой выбор. Во-первых, они смотрят в одну тропинку так далеко, как он или она могут, туда, где она уходит в подлесок. Затем говорящий решает пойти по другому пути, который, по его словам, такой же «справедливый», что означает столь же привлекательный, как и первый. Рассказчик утверждает, что вторая тропа «хотела износиться», что означает, что она была немного более заросшей, чем первая тропа.

Но что более важно, независимо от того, какой путь выберет говорящий, он знает, что готов следовать по нему, куда бы он ни привел. Мы видим это в этой строфе:

И оба в то утро поровну лежали
В листьях ни шагу не наступили черные.
О, я оставил первый еще на один день!
Но зная, как путь ведет к пути,
Я сомневался, что когда-нибудь вернусь.

В то время как говорящий говорит, что они «сохранили первый» путь «на другой день», чтобы чувствовать себя лучше в своем решении, следующие две строки показывают, что говорящий понимает, что он, вероятно, не сможет вернуться назад и выбрать первый пути, куда бы ни вела вторая. Как и в жизни, каждый путь ведет к другому пути, а затем к другому. Другими словами, решения, которые мы принимаем в данный момент, складываются и влияют на то, где мы окажемся в жизни — и мы на самом деле не можем «переделать».

Выбрав свой путь, говорящий говорит, что они с нетерпением ждут дня в далеком будущем, когда «со вздохом» они расскажут людям о пути, «по которому не ходят», / И это имеет все значение ».

Означает ли это, что выбор менее путешествовавшего «имеет все значение» в хорошем смысле?

Сказать так «со вздохом» не обязательно звучит хорошо. В стихотворении совсем не ясно, был ли выбор менее проторенной тропы хорошим или плохим выбором . Таким образом, хотя в стихотворении ясно, что все наши решения формируют путь, по которому мы идем в жизни, оно более двусмысленно в отношении того, является ли выбор «менее пройденных» путей хорошим или нет. Это решать читателям!

 

Роберт Фрост «Неизбранная дорога» Тема 1: Сила ретроспективного взгляда

Это подводит нас к нашей первой теме: как ретроспективный взгляд придает силу нашему выбору.

Говорящий начинает с точки бифуркации (что является причудливым способом сказать «разбить на две ветви»). Как читатели, мы должны воспринимать стихотворение как буквальную историю о том, как кто-то в лесу пытается решить, куда идти, а также как метафора о том, что наш жизненный выбор похож на расходящиеся тропы в лесу.

Как мы упоминали ранее, стихотворение ясно говорит о том, что вы не можете пойти двумя путями и по-прежнему оставаться «одним путешественником», и вы не можете быть уверены, что когда-либо получите шанс проверить свои другие варианты. Это потому, что каждый выбор, который вы делаете, ведет к новым выборам, которые уводят вас все дальше и дальше от исходной точки.

Однако стихотворение и предполагает, что, хотя выбор, который мы делаем, важен, как мы интерпретируем именно этот выбор и делает нас такими, какие мы есть. Мы видим это в последних строках стихотворения, которое гласит: 

Я взял менее пройденный,
И в этом вся разница.

По сути говоря, говорящий говорит, что позже в жизни он оглянется назад во времени и увидит этот момент как очень важный. Но мы можем узнать, какой выбор имеет наибольшее значение, только благодаря ретроспекции. Как говорится в старой поговорке: задним числом 20/20!

Вот что означает мороз: когда мы делаем выбор в жизни, он может показаться несущественным или не таким уж важным. Но как только время пройдет, и мы продвинемся по нашему пути немного дальше, , мы сможем оглянуться назад в прошлое и увидеть, какой выбор повлиял на нас больше всего. И часто эти варианты не являются теми, которые мы считаем наиболее важными в данный момент. Ясность и мудрость ретроспективного взгляда позволяют нам осознать, что такие действия, как выбор «менее пройденного пути», оказали огромное влияние на нашу жизнь.

 

«Дорога не пройдена» также о нашей точке зрения… и о том, как ретроспективный взгляд помогает нам пересмотреть наше прошлое решение.

 

Роберт Фрост «Неизбранная дорога» Тема 2: Перспектива и память

Другая важная тема в «Неизбранной дороге» — это наша индивидуальная точка зрения.

Говорящий в стихотворении проводит большую часть своего времени, пытаясь решить, какой путь выбрать. Они подробно описывают каждую тропу: первая извивается в подлесок, а вторая была более заманчивой, потому что была «травянистой» и чуть менее изношенной.

Но правда в том, что у этих путей больше общего, чем разного. Во-первых, они оба в лесу. Но спикер также говорит, что первый «такой же справедливый», как и другой, что означает, что он такой же красивый или привлекательный. Они также упоминают, что «И оба в то утро одинаково лежали / В листьях ни один шаг не был протоптан черным», что является поэтическим способом сказать, что ни один из путей не был пройден некоторое время. И даже та, которую поэт называет менее пройденной, на самом деле была «изношена… примерно так же», как и первая тропа!

Таким образом, перспектива говорящего заставляет эти пути казаться расходящимися, а не на самом деле суперотличными друг от друга!

Поскольку наши взгляды формируют то, как мы понимаем мир, они также влияют на нашу память. Наши воспоминания помогают нам понять, кто мы есть, и формируют личность, которой мы становимся. Но когда мы рассказываем себе собственную историю, мы перезаписываем наши воспоминания. Это похоже на удаление предложения и его повторный ввод… только для того, чтобы оно каждый раз немного менялось!

Какое ваше самое раннее воспоминание? Какое ваше любимое воспоминание? А теперь подумайте вот о чем: вы помните их или вы помните , помните их? Есть ли разница? Да, потому что наука показывает, что каждый раз, когда мы вспоминаем, мы изменяем его . Очень возможно, что ваше любимое раннее воспоминание — это вовсе не ваше воспоминание — скорее всего, это воспоминание о том, что вам рассказали что-то, что с вами произошло. Возможно, у вас есть фотография момента, который вызывает у вас воспоминания. Фотография может и не измениться, но изменятся вы и ваша память о том, что произошло в тот момент.

Итак, если наш опыт и наш выбор делают нас теми, кто мы есть, но мы постоянно неправильно запоминаем и изменяем наши воспоминания, какое значение имеют реальные события?

«Дорога не пройдена» говорит, что да. Наш выбор имеет большое значение, но то, как мы его помним, формирует нас как личности. Таким образом, «Неизбранный путь» не обязательно является одой мужественному выбору менее популярного пути, в отличие от других. Это больше похоже на оду смирению с верой в то, что наш выбор сделал нас такими, какие мы есть, хотя, если бы мы его не сделали, не пошли по этому пути, мы были бы кем-то другим, сделавшим такой же правильный выбор.

 

Поэтические приемы — это инструменты, которые мы можем использовать, чтобы раскрыть смысл стихотворения. Вот два, которые важны для понимания «Неизбранной дороги».

 

Два лучших поэтических приема в «Неизбранной дороге»

Поэтические приемы — это литературные приемы, которые поэты используют для улучшения и создания структуры, тона, ритма и смысла стихотворения. В произведении Роберта Фроста «Дорога не пройдена» Фрост использует ямбических метра и 9 голосов.0004 для усиления смысла стихотворения .

 

Поэтический прием 1: ямбический метр

Прежде всего: ниже приведен лишь краткий обзор ямбического метра. Если вы хотите подробно обсудить метр, загляните в наш блог об этом.

Так что же такое метр? В английском языке примерно одинаковое количество ударных и безударных слогов. Построение этих ударных слогов в последовательное является одним из наиболее распространенных способов придания стихотворению структуры. .. , и такое расположение называется «метр».

Размер стихотворения состоит из единиц. Каждая «единица» ударных и безударных слогов, повторяющаяся в стихотворении, называется стопой. Стопа может быть ямбом (один безударный слог, за которым следует один ударный слог), хореем (один ударный слог, за которым следует безударный слог), дактилем (один ударный слог, за которым следуют два безударных слога) или анапештом (два безударных слога, за которыми следуют два безударных слога). на ударный слог).

Ямб — это стопа, которая наиболее естественно воспринимается нами как носителями английского языка, и максимальное количество ямбов, которые мы можем легко произнести, не делая вдоха, составляет около пяти. Так наиболее распространенной структурой англоязычной поэзии является пятистопный ямб , что означает, что наиболее распространенной стопой является ямб, и в строке пять ямбов. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство стихов, написанных на английском языке, было написано пятистопным ямбом, и на протяжении веков это был формат по умолчанию для английской поэзии.

Но пентаметр не является единственным ямбическим размером : два фута составляют диметр, три фута составляют триметр, четыре фута составляют тетраметр, шесть футов составляют гекзаметр и так далее.

Поэты-модернисты начали отходить от этих традиционных повторяющихся узоров размера сразу после Первой мировой войны, используя изобретенные узоры, называемые «свободным стихом». Хотя модернистский свободный стих не заменил метрический стих в одночасье или полностью, он постепенно разрушил его центральную важность способами, которые ощущаются до сих пор. «Неизбранная дорога» Роберта Фроста относится к самому концу эпохи ямбического метра как необходимости. Фрост упорно и лихо придерживался традиционных метрических форм , сравнивая свободный стих с игрой в теннис «с опущенной сеткой».

Именно размер ямба придает стихотворению «старомодный» ритм и ощущение комфорта. Это также то, что заставляет стихотворение звучать так естественно, когда вы читаете его вслух. Вы можете даже не сразу понять, что стихотворение написано ямбическим размером, но это становится ясно, когда вы начинаете разбивать строки. Вот например:

Две дороги расходились в желтом лесу,

Глядя на ударные и безударные слоги получаем:

две ДОРОГИ/ди-ВЕРГЕД/В ВОЛЕ/ЛЕС

Слог с заглавной буквы ударный, а слог со строчной буквы нет. Каждая пара из них — ямб!

В этой строке , как и во всех остальных строках стихотворения, четыре ударных слога. Это значит, что это стихотворение четырехстопным ямбом. Самая распространенная стопа — ямб (хотя обратите внимание, что третья стопа — анапест), а их четыре.

Так почему это важно? Во-первых, четырехстопный ямб — это метрический паттерн, предпочитаемый девятнадцатым веком.Романтики 19-го века, которые очень часто писали стихи о одиноких людях, переживающих великие прозрения, находясь на природе в одиночестве. Имитируя этот стиль, Фрост опирается на давнюю поэтическую традицию, помогая читателям отточить некоторые из основных тем его стихотворения, в частности, что решение говорящего в лесу будет иметь долгосрочные последствия как для их характера, так и для их жизни. .

Ямбическая форма также легко слетает с языка, потому что это самый распространенный метр в английском языке. Эти также перекликаются с важностью природы в «Неизбранной дороге»: как с точки зрения естественных образов в стихотворении, так и с точки зрения его обсуждения природы перспективы и памяти. Таким образом, форма стихотворения помогает укрепить его темы!

 

 

Поэтический прием 2: Голос

Вторым поэтическим приемом, который использует Фрост, является голос. Голос стихотворения является продуктом всех стилистических и словарных решений, которые складываются для создания персонажа . В этом случае у стихотворения один персонаж: говорящий. Имя говорящего не называется, и именно с его точки зрения мы воспринимаем стихотворение. Легко представить говорящего как самого Фроста, но постарайтесь сопротивляться этому искушению. Голос стихотворения — искусственная конструкция, характер, созданный для придания стихотворению определенного эффекта.

Так как же Фрост создает этот голос? Во-первых, обратите внимание, что стихотворение написано от первого лица . Это означает, что мы получаем точку зрения говорящего в его собственных словах, о чем свидетельствует использование им местоимений первого лица, таких как «я». Кроме того, к аудитории не обращаются напрямую (как в «Still I Rise» Майи Энджелоу). Вместо этого мы как будто вторгаемся в мысли говорящего, пока он размышляет о возможных последствиях выбора одного пути вместо другого.

Написание стихотворения от первого лица означает, что мы получаем историю прямо из первых уст. В некотором смысле это хорошо: это помогает нам понять уникальную точку зрения говорящего и его собственный уникальный голос. Но с другой стороны, это делает объективные детали момента менее ясными. Это потому, что t рассказ говорящего о моменте в лесу окрашен его собственной памятью. Это означает, что мы должны полагаться на интерпретацию событий говорящим. .. и решить, как это повлияет на нашу интерпретацию стихотворения! Повествование от первого лица также придает стихотворению большую часть его рефлексивного характера.

 

 

Что дальше?

Анализ поэзии может быть сложным, поэтому полезно прочитать несколько экспертных анализов. В нашем блоге есть куча материалов, которые вы можете прочитать, например, о Дилане Томасе «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» или эта статья, объясняющая 10 разных сонетов!

Анализировать поэзию намного проще, когда для этого есть нужные инструменты! Не пропустите наши подробные руководства по поэтическим приемам как ассонанс, пятистопный ямб и аллюзия.

Если вы больше пишете поэзию, чем анализируете ее, мы вам поможем! Вот пять отличных советов по написанию стихов (а также несколько стипендий для начинающих поэтов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *