Недоросль характеристика героев стародум: Образ и характеристика Стародума в комедии «Недоросль», описание, биография

Краткая характеристика героев. «Недоросль» — сатирическая комедия

Пушкин очень высоко ценил творчество Дениса Ивановича Фонвизина, писавшего при Екатерине II. Он усматривал в Гоголе его преемника. Главный герой Фонвизина — недоросль Митрофанушка — приводил Александра Сергеевича в полный восторг.

О художественно-социальном стиле этого комедиографа высоко отзывались Герцен, Белинский. Гоголь же увековечил образ своего учителя, Фонвизина (правда, без указания имени), в повести «Ночь перед Рождеством». Вспомните, когда кузнец Вакула обратился к императрице, та перевела разговор на человека средних лет с полным бледным лицом и предложила тому отобразить в очередном своем сочинении «это народное простодушие». На человеке был небогатый кафтан с перламутровыми пуговицами. Так выглядел Фонвизин.

Итак, созданная по классическим канонам комедия (Фонвизин, «Недоросль»). Характеристика героев, однако, получилась новаторской для XVIII века. Персонажам пьесы и посвящена эта статья.

Отрицательные образы

Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем Фонвизиным характеристика героев. «Недоросль» смело и открыто бичует самодурство помещиков-крепостников. Наиболее отрицательным образом комедии является госпожа Простакова. Она управляет своими крепостными твердой рукой, скорее, даже жестоко. Не брезгует телесными наказаниями. героиня невежественна и злопамятна. А разговаривать на повышенных тонах с прислугой для нее – дело обычное. Привычно помещица обращается к своему крепостному Тришке: «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник». Няньке своего сына, Еремеевне, которая души не чает в этом оболтусе, «благодарная» мамаша говорит «каналья», «собачья дочь», «бестия». И это – к наиболее приближенным, «дворовым» людям! С остальными же ее разговор – и того короче. Простакова грозится «запороть их до смерти». Она уверена в себе, потому что законы – всегда на стороне помещиков.

Правда, у этой мегеры есть отдушина в душе: она любит своего 16-летнего сына. Правда, чувство это – слепое, за что госпожа Простакова поплатилась в конце комедии. Действительно оригинальна авторская, «фонвизинская», характеристика героев. «Недоросль» — это комедия, где каждый герой пользуется своей неповторимой лексикой и определенным словарным запасом.

Господин Простаков – тихий, спокойный подкаблучник. Он во всем подчиняется супруге; не имея своего, следует за ее мнением. Впрочем, он не жесток, любит сына. Но фактически ни на что в доме не влияет, включая воспитание ребенка.

Самобытно и интересно, с соблюдением индивидуальной лексики, создана Фонвизиным характеристика героев. Недоросль не случайно носит имя Митрофанушка. Ведь оно по-гречески звучит, как «подобный матери». Кстати, относительно названия комедии. На Руси недорослями называли молодых дворян, не имеющих письменного свидетельства об образовании.

Митрофанушка сторонится учебы, он хамит людям, по-доброму относящимся к нему. Еремеевне говорит: «Старая хрычовка». Учителю Цифиркину — «гарнизонная крыса». Коронная же фраза молодого балбеса — о том, что он не желает учиться, а хочет жениться — несомненно, является творческой находкой Фонвизина, она действительно стала крылатой. Недоросль недалек умом, груб и невежественен. Его лени потакают все в доме.

Брат Простаковой, господин Скотинин, в комедии изображен карикатурно. Он с презрением относится к низшему сословию, зато разведение свиней для него – настоящее увлечение и цель жизни. Весь его кругозор ограничен проблемами свинарника. Об этих животных он не устает говорить. Вдобавок ко всему, он хочет жениться на Софье.

Положительные герои комедии

Впрочем, не меньше в комедии положительных образов. Присланный для проверки имения Простаковой казенный чиновник Правдин является воплощением справедливости, законности и разума. Его возмущает, когда люди, «имеющие власть» над крепостными, используют ее «зло и бесчеловечно». Он стремится помогать «достойным людям», способствовать правильному воспитанию. В результате его проверки имущество Простаковой реквизируется государством.

Позитивен и Стародум, впитавший честное отношение к службе со времен Петра I. Служба в армии, а затем и чиновничья доля не только принесли ему состояние, но и сформировали его честным, порядочным человеком. Одинаково он считает неприемлемым и угождение власть имущим, и нарушение человеческих прав обездоленных.

Честна и образованна его племянница Софья. Она имеет проницательный ум, поэтому собирается строить свою жизнь так, чтобы заслуживать доверие «людей достойных». Честен, скромен и открыт жених Софьи – молодой офицер Милон. Свою храбрость он проявил в боевых действиях. Молодой человек обладает действительно рыцарским воспитанием. Война не превратила его в солдафона. Свою любовь к Софье он считает наибольшим богатством.

Среди второстепенных персонажей есть и положительные – порядочный и прямой Цыфиркин, бывший содат; и отрицательные – хитрый и жадный Кутейкин, семинарист – недоучка, Адам Адамович Вральман – с подлой лакейской сущностью, восхваляющий Митрофана, чтоб заслужить милости от Простаковой.

Выводы

Фонвизин, несомненно, был мудрый и наблюдательный человек. В комедии им дана уничтожающе-обличительная характеристика героев. «Недоросль» заставляет задуматься о необходимости прекращения издевательств над крепостными людьми. Поэтому комедия Фонвизина — не отвлеченная, не для увеселения екатерининских вельмож и фаворитов, а остросатирическая, социально-направленная. Труд над такими произведениями для самого комедиографа был неблагодарным, требовал нервов. В отставку Денис Иванович пошел из-за тяжелой болезни – паралича. Даже императрица Екатерина II, женщина прогрессивная, недолюбливала едкую сатиру Фонвизина и не всегда шла навстречу прошениям классика.

какие герои произведения «недоросль» противопоставляются друг другу? пожалуйста подскажите!!! — Спрашивалка

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
Митрофанушка (Простаков Митрофан) . Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» . В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» — идти служить

Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак. Простакова – движущее лицо комедии. Она замышляет женить Митрофана на богатой воспитаннице Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за своего брата) . Позже, когда ее планы рушатся, Простакова хочет тайно обвенчать молодых (несмотря на протесты Софьи) . Главная черта в характере Простаковой – безумная, животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, — хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом способ, которым достигается выгода, не имеет значения.

Скотинин Тарас – дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

Правдин – государственный чиновник, призванный разобраться в делах Простаковых. Он узнает о зверствах Простаковой, а также о том, что она обкрадывает Софью. При помощи Стародума и Милона уличает Простакову и отбирает у нее имение в пользу государства.

Милон – военный, жених Софьи. Честный и благородный человек, помогающий спасти Софью от козней Простаковой.

Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость» . В комедии Софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.
Софья – сирота. Ее имением, в отсутствии Стародума, управляют Простаковы, которые обкрадывают девушку. А когда они узнают, что у Софьи большое приданое, то начинают борьбу за ее руку и деньги. Но у Софьи есть возлюбленный – Милон, с которым она помолвлена и которому остается верна. Семейство Простаковых-Скотининых Софья презирает и смеется над ним. Девушка происходит от честных дворян, которые дали ей хорошее образование. Софья умна, насмешлива, чувствительна и добра (в конце комедии она прощает Простакову за причинено ей зло) . Героиня считает, что почет и богатство должны доставаться трудами, что девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Вокруг Софьи группируются все положительные персонажи пьесы.

Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи) : «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» .
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.

Комедия «Недоросль». Характеристики Стародум: описание героя и цитаты. Стародум из комедии «Недоросль»

Кто такой Стародум? Какой портрет его персонажа может быть представлен в произведении Дениса Ивановича Фонвизина? Сколько ему лет и каково его положение в обществе? Какую роль он сыграл в большой комедии « » и в жизни главных героев произведения?

Мистер Стародум сильный и уважаемый пацан. Внимательно следя за его диалогами в контексте комедии и отзывами других персонажей, можно составить подробный портрет его персонажа и узнать многие подробности о жизни. Стародум был мужчиной в зрелом возрасте, имел большой жизненный опыт и опыт служения стране. Его знают, высоко ценят и уважают все порядочные граждане государства. Он не имеет чинов и званий, но имеет большое состояние и гордость за неиспорченную душу.

В юном возрасте он был на войне и получил множество ранений, но уволился со службы из-за государственной несправедливости. Его дальний знакомый, уклонившийся от боевых действий и оставшийся при дворе, имел «выслугу лет», угодную высшим чиновникам, и получил чин, а Стародум, получив серьезные увечья, остался без наследства.

Герой обиделся на такие жизненные события. Не получив ни титулов, ни богатства, он оставил службу. В диалоге с Правдиным Стародум сожалеет о своем поступке. Он мог и дальше служить Родине, не поддаваясь первым порывам гордыни, и опомниться. Герой понимает, что истинная награда — уважение за честность, правильные поступки, умение держать себя в руках в сложных ситуациях и признание заслуг другими.

После отставки уехал в Санкт-Петербург, где его взяли служить при дворе. На службе он видел, как люди «идут по головам» ради собственной выгоды и нечестивых целей. Он был рад покинуть службу во дворе и ушел вовремя. С честью и достоинством он оставался верен себе, своим принципам и слову.

Ни знатность, ни богатство не прельщали его. Свое большое состояние Стародум заработал честным трудом в Сибири, чем очень гордится. Он считает свой пример заработка поистине благородным, честным и верным способом. Благодаря нажитым годам и полученному опыту герой обладает острым умом и отлично разбирается в людях.

Он прямолинеен в мыслях и словах, всегда говорит правду и то, что думает. Он не смотрит на чины и считает, что там, где начинаются чины, там и исчезает искренность человека. За это многие считают его грубым и угрюмым человеком.

Стародум сдержан и глубоко рассудителен, в возрасте не спешит действовать, поддавшись первым порывам чувств, но такими качествами герой обладал не всегда. Дядя Стародум имеет свою единственную любимую племянницу Софью и обещает отдать ей свое состояние, чтобы она выбирала мужа по достоинству его души, а не по богатому состоянию.

«…Я столько приобрела, что, когда ты женишься, бедность достойного жениха нас не останавливает…».

История Стародум начинается уже с первых строк комедии, когда выясняется, что племянница Софья осталась одна после смерти матери и дальние родственники Простаковых взяли ее к себе. Все персонажи уверены, что у Софьи больше никого не осталось. А ее дядя Стародум давно умер. В корыстных целях Простаковы хотят выдать ее замуж за родственника семьи — брата Скотинина. Его фамилия в комедии говорящая. Чтобы подчеркнуть это, автор наделяет его любовью к свиньям.

Скотинин не любит Софью и его не интересуют принадлежащие ей деревни, его душа радуется свиньям, которые имеются в этих деревнях. Но вскоре все узнают, что дядя Софьи жив и очень богат. Он наследует свое богатство от Софии. Планы Простаковых резко меняются, и они хотят выдать ее замуж не за брата Простакова, а за собственного необразованного сына.

Стародум прибывает как спаситель Софии от нежелательного брака и коварных планов ее родственников. Благодаря дяде Стародуму, Софья может сама выбирать себе мужа. Оказывается, у племянницы уже есть избранник. Стародум доволен выбором племянницы и благословляет молодых. Но герои комедии не спешат рассказывать о своем решении.

От чего действия вокруг них превращаются в нелепый фарс и полнейшее безумие. Этим поступком Стародум показал зрителю комедию, обнажив на поверхность все низкие чувства и пороки человека. Он дал время героям комедии, сами того не ведая, открыть другим правду о своем бесчестии и низких пороках. Ситуация вывернула Простаковых и Скотинина наизнанку и показала, как можно унижаться и падать в глазах самого себя и окружающих в погоне за низкими целями.

Само имя Стародум говорит. Значит, его мысли, «мысли» и, соответственно, поступки исходят из того воспитания, которое вложил в него отец. А отец его воспитывался на службе у Петра Великого. Так что Стародум воспитывался по старым ценностям, и это заложило в нем сильные черты характера и непреклонность ума.

Многие критики считают Стародум олицетворением самого Дениса Ивановича Фонвизина. От лица стародумцев писатель хотел подчеркнуть безнравственность общества своего времени с помощью отсылок к поколению Петра, воспитанному по-старому. Не было надменных чинов, говорил он:

«…Тогда один человек звался Тобой, а не Ты… А теперь многие не стоят одного…».

Стародум уважал людей, преданных своему слову, чести и благородству, презирая в ответ других, которые противоречили этим качествам и не уважали их. Он презирал дворян, получивших свои чины и имущество за неблагородную службу, притворную ложь, лесть и предательство самих себя и своих принципов, чести. Стародум не терпел низости человеческой души и высокомерия, был с такими людьми груб и скуп. И таких людей в его время было много. Таким же доказательством и олицетворением этих низких людей являются Простаковы.

Таким образом, Стародум является одним из значимых персонажей комедии. Он сыграл в ней самую яркую и важную роль — открыл человеческие пороки. Персонаж является главным ключом к разгадке важной темы в D.I. Фонвизина и олицетворение благородных человеческих качеств.

Центральное место среди положительных персонажей принадлежит Стародуму в комедии «Недоросль». Стародум, как видно из его имени, человек, «думающий по-старому». В лице его Фонвизин изобразил, однако, не консерватора, человека устаревших взглядов, а, наоборот, представителя передовых идей. Имя Стародум и его позиция объясняются полемическими задачами пьесы. Автору нужно было противопоставить современной действительности, которую он критиковал, другую эпоху, другой политический строй. Такой эпохой была для Стародума «старая», петровская эпоха, которую он ставит в пример современности.

Личность Стародума раскрывается в основном в его беседах с Правдиным и Софьей. Из рассказов этого героя мы узнаем о его прошлом: о его военной карьере в юности, о выходе на пенсию, о придворной службе, о его будущей деятельности. О своей деятельности после отказа от придворной службы в комедии «Недоросль» Стародум рассказывает как-то загадочно и неясно. Он говорит, что удалился «в страну, где добываются деньги, не променяв их на совесть, без гнусной выслуги, не ограбив отечества; где требуют деньги с самой земли…» Что это за деятельность? Это, видимо, освоение земных недр, добыча полезных ископаемых где-нибудь в Сибири или на Урале. Если это так, то в комедии «Недоросль» Стародум фактически воплотил свои рассуждения передового дворянина эпохи. В его время промышленность и торговля не были благородными делами в глазах дворян.

Против этого предрассудка боролся и сам Фонвизин, выпустив в 1766 г. перевод трактата Куйе «Купеческое дворянство против военного дворянства». В комедии «Недоросль» Стародум, таким образом, не только рассуждал — он действительно ломал предрассудки своего класса, указывал ему новые способы деятельности. Это честный человек, у которого слово не расходится с делом.

Как Стародум нарисовал себе идеал государства и человека? Ответ на этот вопрос дает его рассуждение. Они касаются трех основных тем: политики, морали и образования.

Политические взгляды Стародумы — это взгляды оппозиционной знати его эпохи. Мы узнаем его точку зрения и на идеал правителя («великого государя»), и на общественные обязанности дворянства, и на крепостное право и т. д. Таким образом, позиция Стародума в вопросе о крепостном праве очень ярко выражена его фраза: незаконно.»

Его возмущение падением и огрубением дворянских нравов очень сильно звучит в речах Стародумы. Рассуждая о счастье гражданина, о правах человека на дворянство, о признаках просвещенного ума, о выборе друзей, семьи и брака, Стародум прежде всего говорит о нравственности, т. е. о человеческой нравственности. Показателем достоинства человека для него является «душа», «добродетель». К чему приводит нарушение нравственных устоев, Стародум иллюстрирует рассказом о молодом графе, друге его юности, и описанием придворных нравов, и замечаниями о Митрофанушке.

Без выступлений этого героя идеологическую сторону «Недоросля» понять невозможно. Эти выступления являются выражением взглядов и настроений самого автора. Вот почему Стародуму приходится так много говорить со сцены. Героев старинных пьес, выражавших взгляды автора со сцены и больше рассуждавших, чем действовавших, называли резонерами (от французского слова raisonner — рассуждать). В этом смысле Стародум тоже может быть назван резонером. Однако это не обычный аргумент для классической драмы. В комедии «Недоросль» Стародум одновременно и живое лицо. Когда нужно, спорит, когда можно, шутит и смеется (например, действие IV, явление 7). Он добрый, отзывчивый человек. Он прощает Простакову и, когда она теряет сознание, заботливо предлагает Софье помочь ей.

В 18 веке было не так много людей, разделявших его передовые взгляды, но он существовал. Речи Стародумы, во всяком случае, находили сочувственный отклик. Доказательством этого является то, что роль Стародумы обычно пользовалась наибольшим успехом во время спектакля «Недоросль» во времена Фонвизина. В годы Фонвизина существовало предположение, что Н.И. послужил прототипом для этого героя. Новиков, ярый борец за прогрессивные идеалы.

>Композиции по произведению Подлесок

Жизнь Стародум

Его действия не так важны, как его речи и наставления. Он олицетворяет собой некую исповедь, наставление и нравственную заповедь для будущих поколений. Он предупреждает людей о растущей злобе в обществе, пытаясь остановить этот процесс. Стародум главной героине Софье приходится дядей. Он живет по принципам «старой» эпохи, эпохи Петра I. Герой всегда повторяет, что у человека в первую очередь должны быть сердце и душа.

Воспитание достойного дворянина, по мнению Стародум, — дело государства. Герою шестьдесят лет, и он уже пенсионер. Для своей племянницы ему ничего не жалко, поэтому он решил оставить ей кровно заработанное состояние. Ради того, чтобы устроить счастье Софьи, он готов на многое. Будучи проницательным человеком, он сам находит ей жениха и не ошибается с выбором, так как Милон уже давно нравится девушке. К Простаковым он относится негативно, так как видит их насквозь.

Во многом именно благодаря Стародуму в конце работы все идет хорошо. Персонажи, наделенные от природы добрым сердцем, получают добро, а злые персонажи пожинают плоды недоброжелательности. По натуре Стародум прежде всего глубокий патриот. Он воспитан на петровской дисциплине и уважает волю государства. Сам он представитель знати, но резко выступает против тех, кто ведет нечестный образ жизни.

Уважает науку, но считает, что без такого качества, как нравственность, даже самый умный человек обречен на страдания. Его главный девиз: «Имейте сердце, имейте душу — и вы всегда будете мужчиной». В речах Стародумы есть целый ряд мудрых взглядов. Несмотря на то, что все добрые персонажи комедии изображены несколько бледнее, чем те, которые символизируют зло, автор дает понять, что в них заключена серьезность и мудрость. Такие персонажи, как Простаковы и

Говорит в основном устами Стародум. Из всех персонажей пьесы этот кажется автору особенно симпатичен. Стародум выделяется среди других резонаторов более простым и естественным языком. Называя дядю Софьи Стародумом, Фонвизин хотел показать, что образ его мышления принадлежит не современной екатерининской эпохе, а старому петровскому веку. В самом деле, хотя Стародум многого не одобряет в современном обществе, он отчасти соглашается во взглядах и мнениях с самой Екатериной и с некоторыми современными философами.

Герои «Недорослей» Фонвизин

«Честный человек, — говорит Стародум, — должен быть вполне честным человеком», то есть он должен обладать всеми добродетелями сразу. Его понимание значения и значения дворянства замечательно. Обычно слово «благородный» понимается в значении — человек знатного происхождения. Стародум считает, что настоящий дворянин — тот, чьи мысли и поступки благородны, — «дворянин, недостойный быть дворянином, — ничего подлее его я не знаю!» — восклицает он. Долг дворянина, прежде всего, состоит в том, чтобы служить не для того, чтобы получать чины и награды, а потому, что «позорно ничего не делать, когда так много дел: есть людям помочь, есть отечество для обслуживать!» Это концепция, вдохновленная дворянами Петром Великим.

Фонвизин. Подлесок. Спектакль Малого театра

Стародум, конечно, не одобрял «Указ о вольности дворянства» Петра III, тем более что видел пример таких дворян, как Скотинин и Простакова, которые понимали дворянскую свободу как право безнаказанно заниматься произволом и жестоко обращаться со своими крестьянами. Фонвизин устами Стародум выражает свои взгляды на обязанности царя, на вред придворной лести и вообще на придворную жизнь; рассказывает о семейной жизни, супружеских отношениях и воспитании детей; в этом последнем вопросе заметно влияние Руссо, взглядов императрицы Екатерины II. Стародум ставит воспитание сердца, «хорошего характера», выше ума, умственного развития.

Через несколько лет после написания комедии «Недоросль» Фонвизин захотел издавать журнал под названием «Стародум, или Друг честных людей». В статьях, написанных для этого журнала, Фонвизин разоблачает те же социальные недостатки, которые изображаются в его комедиях. Тон его сатиры становится все более резким и беспощадным. Это не понравилось императрице Екатерине, считавшей, что сатира должна быть «по-улыбчивому». Кроме того, в некоторых статьях автор прямо высмеивает екатерининский двор и критикует некоторые взгляды и мнения самой императрицы. Все это привело к тому, что Екатерина запретила издание журнала.

Стародум — один из главных героев комедии талантливого драматурга 18 века Дениса Фонвизина. Этот персонаж стал для современников образцом человечности и символом просвещения. Его образ противопоставляется невежеству и жадности других героев пьесы «Недоросль». Характеристика Стародумов и является темой данной статьи.

Комедия

Пьеса впервые была поставлена ​​на театральной сцене в 1782 году. Но она интересна и современному зрителю. Одной из самых известных работ в мировой драматургии является комедия «Недоросль». Характеристика Стародумы — ключевая тема общего художественного анализа фонвизинской пьесы. Но прежде чем приступить к изучению этого образа, следует сказать несколько слов об актуальности классического произведения, которое вызывает горячий отклик даже у представителей 21 века.

Значение имени

Произведение «Недоросль» посвящено последствиям бездушной и праздной жизни. Характеристики Starodum кратко описаны ниже. Имя этого персонажа, как и других героев пьесы, несет смысловую нагрузку. Это нормы классической комедии. Стародум — человек со старым мировоззрением. В данном случае такой намек имеет положительную окраску. С помощью него автор указывает на стремление своего героя следовать принципам царствования Петра I.

Стародумы прототипы

Имея четкое представление о том, каким должен быть честный человек и какими должны быть его поступки, Фонвизин создал образ Стародумы. В нем сочетались лучшие нравственные качества, к которым стремились передовые и просвещенные люди второй половины XVIII века. Но был ли среди современников автора живой пример-идеал?

Некоторые критики считают, что персонаж — граф И.И. Панин — одна из самых передовых личностей того времени, принимавшая активное участие в проекте ограничения самодержавия. Этот человек также был наставником Павла I. Есть ли сходство между этим человеком и положительным героем комедии «Недоросль»? Характеристика Стародум указывает на черты, свойственные другому, не менее известному общественному деятелю XVIII века. Есть мнение, что, вводя в свои произведения образ Стародумы, автор ссылался на одного из крупнейших деятелей русского Просвещения — журналиста, издателя и общественного деятеля. Так или иначе, характеристика Стародумы из комедии «Недоросль» позволяет говорить о том, что этот персонаж является олицетворением мудрости, доброты, честности и уважения к людям.

Роль в комедии

Стародум появляется в спектакле довольно поздно — в конце первого появления. Он не активен. Его функция заключается в установлении справедливости. К моменту появления в комедии уже обозначен конфликт. Его долг – спасти племянницу от глупой, но хитрой Простаковой. Эта героиня — собирательный образ худших представителей старой знати. Она абсолютно невежественна, крайне материалистична. И в ней есть такие качества, как трусость и склонность к тирании, которые в совокупности превращают ее в подлую и отвратительную даму.

Единственным ее положительным качеством является безграничная любовь к сыну, которая, однако, имеет такие чудовищные формы, что превращается скорее в страшный порок. Образ этой героини и характеристика Стародум из комедии «Недоросль» в сравнении позволяют сделать вывод, что эти персонажи составляют антитезу.

Мыслитель

Стародум не предпринимает активных действий. Его функция «избавителя» несколько ослаблена. Главную задачу выполняют Милон и Правдин. Однако дядя Софьи предстает в произведении своеобразным мыслителем. Он высказывает политические взгляды, формулирует нравственную позицию. Своими речами он как бы дает читателю возможность понять, почему справедливость все-таки восторжествовала, а зло было наказано.

Одной из сложных тем в истории русской литературы является характеристика Стародумы из комедии «Недоросль». Представители старшего поколения мало знакомы с цитатами этого персонажа. Для современных школьников это произведение (как и система образов в нем) тема не из легких. Чтобы ею овладеть, необходимо иметь представление о общественно-политической обстановке в России во второй половине XVIII века.

Сатира

Ограниченный и скудный духовный мир знати подвергался жестоким насмешкам более поздних авторов. И Гоголь, и Салтыков-Щедрин говорили о праздности и невежестве представителей этого социального слоя. Один из первых, тем не менее, обличил в своем произведении человеческое ничтожество и глупость русского дворянина Фонвизина — в произведении «Недоросль».

Характеристика «Стародума», однако, позволяет сделать вывод, что сатира на представителей этого сословия не носит общего характера. Автор высмеивает определенную категорию дворян. Стародум — сторонник петровской эпохи. Он и ему подобные не признают политики Екатерины II. Программа воспитания, которую она проводит, имеет, по его мнению, искаженную, неправильную форму. И главный его недостаток состоит в том, что императрица отошла от принципов, которые были основополагающими в управлении Петром I. Политическую позицию драматурга можно понять, рассмотрев основные критерии, которыми обладает стародумская характеристика из комедии «Недоросль». Вы можете прочитать цитаты этого персонажа ниже. Именно эти высказывания создают характерный художественный образ, воплощающий мировоззренческую позицию автора:

  • «Начинаются звания — кончается искренность…».
  • «Без души просвещенная умница — жалкое существо.»
  • «Лучше жить дома, чем на чужом фронте.»
  • «Я знаю, я знаю, что человек не может быть ангелом. Даже чертом быть не надо.»
  • «Уважение! Одно уважение должно быть лестным человеку — искренним; а духовного уважения достойны только те, кто в чинах не по деньгам, а по знатности не по в ряды
  • «В человеческом невежестве очень утешительно считать ерундой все, чего ты не знаешь».
  • «Каждый должен искать свое счастье и выгоду в том, что законно».

Душа или Разум

Время, в которое создавалась комедия, пронизано духом просвещения. Необходимость образования и правильной системы воспитания – идея комедии «Недоросль». Характеристика Стародум еще не ограничивается исключительно такими качествами, как благоразумие и мудрость. Это также доброта и милосердие. может быть низким и неглубоким. А человек недостаточно образованный способен на чистые благородные дела.

Классический персонаж, олицетворяющий устремления представителей русского Просвещения, — Стародум («Недоросль»). Характеристика, цитаты и роль этого персонажа, представленные в данной статье, воссоздают картину того времени, в котором жил русский драматург, и позволяют понять, каким он видел идеального русского дворянина.

Нацеливание на героев: анализ прототипа характеристик героя

. 2015 Январь; 108 (1): 114-27.

doi: 10. 1037/a0038463.

Элейн Л. Кинселла 1 , Тимоти Д. Ричи 1 , Эрик Р Игу 1

принадлежность

  • 1 ​​ Факультет психологии Лимерикского университета.
  • PMID: 25603370
  • DOI: 10.1037/а0038463

Элейн Л. Кинселла и др. J Pers Soc Psychol. 2015 Январь

. 2015 Январь; 108 (1): 114-27.

doi: 10. 1037/a0038463.

Авторы

Элейн Л. Кинселла 1 , Тимоти Д. Ричи 1 , Эрик Р Игу 1

принадлежность

  • 1 ​​ Факультет психологии Лимерикского университета.
  • PMID: 25603370
  • DOI: 10.1037/а0038463

Абстрактный

Герои широко распространены в литературе и популярном дискурсе, но мало что известно о когнитивных репрезентациях героев. Мы исследовали мирские представления о героях, используя прототипный подход, сравнили героев с другими влиятельными людьми и изучили, как люди используют черты героев для идентификации героев. В исследовании 1 участники (N = 189) создавали открытые описания героев, которые были отсортированы независимыми программистами по 26 значимым категориям. В исследовании 2 участники (N = 365) оценили центральное значение этих характеристик и впоследствии классифицировали каждую характеристику как центральную (например, смелость, моральная честность) или второстепенную (например, скромность, инициативность). В парадигме времени реакции (RT) участники исследования 3 (N = 33) определяли центральные черты героев быстрее, чем периферийные. В исследовании 4 участники (N = 25) запомнили больше центральных черт героя, чем второстепенных, в задаче на неожиданное припоминание. В исследовании 5 (N = 89), участники наиболее четко идентифицировали героя, когда цель была описана с центральными чертами (по сравнению с периферийными или нейтральными чертами). В исследованиях 6 (N = 212) и 7 (N = 307) оценки участников свидетельствовали о том, что прототипические черты героев концептуально не подходили также для образцов для подражания и лидеров. В целом, эти исследования вносят новые идеи в существующие знания о героях и способствуют общему пониманию того, что герой значит для людей. Таким образом, наше исследование является важным шагом в преобразовании героизма в научную концепцию. Представление о прототипических чертах героев обеспечивает основу для будущих исследований героев и вмешательства.

(Запись базы данных PsycINFO (c) 2015 APA, все права защищены).

Похожие статьи

  • Сформулируйте точки зрения на социальные и психологические функции героев.

    Кинселла Э.Л., Ричи Т.Д., Игоу Э.Р. Кинселла Э.Л. и соавт. Фронт Псих. 2015 17 февраля; 6:130. doi: 10.3389/fpsyg.2015.00130. Электронная коллекция 2015. Фронт Псих. 2015. PMID: 25741302 Бесплатная статья ЧВК.

  • Определение героев с помощью дедуктивных и индуктивных исследований.

    Салливан, член парламента, Вентер А. Салливан М.П. и др. J Soc Psychol. 2010 сен-октябрь; 150(5):471-84. дои: 10.1080/00224540903366602. J Soc Psychol. 2010. PMID: 21058575

  • Концепция героя: я, семья и друзья, которые храбры, честны и полны надежд.

    Стаатс С., Уоллес Х., Андерсон Т., Гресли Дж., Хапп Дж. М., Вайс Э. Стаатс С. и соавт. Psychol Rep. 2009 Jun; 104 (3): 820-32. doi: 10.2466/PR0.104.3.820-832. Psychol Rep. 2009. PMID: 19708409

  • Героизм и уход: тематический обзор литературы.

    Макдональд К., Де Зилва Дж., Макаллистер М., Брайен Д.Л. Макдональд К. и др. Медсестра образования сегодня. 2018 сен; 68: 134-140. doi: 10.1016/j.nedt.2018.06.004. Epub 2018 8 июня. Медсестра образования сегодня. 2018. PMID: 29908409 Обзор.

  • Кто поставил супер в супергерой? Трансформация и героизм как функция эволюции.

    Росс С.Л. Росс СЛ. Фронт Псих. 2019 11 января; 9:2514. doi: 10.3389/fpsyg.2018.02514. Электронная коллекция 2018. Фронт Псих. 2019. PMID: 30700976 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • За линией фронта: обзор влияния пандемии COVID-19 на медицинских работников.

    Чаблани Н., Чоудхари С.Г. Чаблани Н. и др. Куреус. 20 сентября 2022 г .; 14 (9): e29349. doi: 10.7759/cureus.29349. электронная коллекция 2022 сент. Куреус. 2022. PMID: 36284823 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Влияние образцов для подражания, наставников и героев на академические и социальные результаты подростков.

    Атиф Х., Пек Л., Коннолли М., Эндрес К., Мюссер Л., Шалаби М., Леман М., Олимпия РП. Атиф Х. и др. Куреус. 2022 27 июля; 14 (7): e27349. doi: 10.7759/cureus.27349. электронная коллекция 2022 июль. Куреус. 2022. PMID: 36060382 Бесплатная статья ЧВК.

  • «Это как удар по зубам»: появление новых предикторов выгорания у передовых рабочих во время Covid-19.

    Sumner RC, Kinsella EL. Самнер Р.С. и соавт. Фронт Псих. 2021 25 мая; 12:645504. дои: 10.3389/fpsyg.2021.645504. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34113288 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ностальгия и героизм: теоретическая конвергенция памяти, мотивации и функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *