Недоросль характеристика героев простакова: Характеристика Простаковой в комедии Недоросль кратко, образ госпожи с цитатами героя для сочинения в таблице

характеристика героев произведения «Недоросль».​ — Школьные Знания.com

Участник Знаний Участник Знаний

  • Литература
  • студенческий

ответ дан

lentay416 lentay416

1. Госпожа Простакова Простакова — злая и жестокая помещица. Она обижает и бьет своих крестьян. Она также обзывает и бьет своего мужа. Простакова безумно любит своего единственного сына Митрофанушку и всячески балует его.  2. Господин Простаков Терентий Простаков – муж Простаковой, робкий и тихий «простачок». Он потакает своей злой жене во всем, терпит ее побои и оскорбления. Простаков очень любит сына Митрофана и гордится им.  3. Митрофанушка Митрофан Простаков – сын Простаковых. Ему 15 лет. Митрофан — глупый и ленивый подросток. Он 3 года учится разным наукам, но ничему не научился. Митрофан — избалованный, жестокий, неблагодарный человек.  4. Скотинин Тарас Скотинин — брат госпожи Простаковой. Очень любит свиней. Грубый и необразованный человек. Хочет жениться на Софье из-за ее приданого. Он не любит читать и думать. 5. Стародум Стародум – дворянин, дядя Софьи. Ему около 60 лет. Он нажил свое состояние в Сибири честным трудом. Мудрый, добрый человек.  6. Софья Племянница Стародума, дальняя родственница господина Простакова. Простаковы держат сироту Софью у себя в деревне и хотят выдать ее замуж за Скотинина (затем за Митрофана). Софья — добрая, милая девушка. 7. Милон Милон — честный, милый и скромный молодой офицер. Он любит Софью. Дружит с Правдиным и служил с Цыфиркиным.  8. Правдин Правдин — честный и гуманный чиновник и помещик. Он ездит по губерниям, чтобы пресекать жестокое обращение с крестьянами. Правдин наказывает Простаковых за их жестокость и берет их имением под опеку государства. 9. Цыфиркин Пафнутьич Цыфиркин — учитель арифметики Митрофана. Бывший военный. Он 20 лет отслужил в армии. Малообразованный, плохой учитель, но добрый и честный человек.

Он не любит Митрофана за его глупость и лень. 10. Кутейкин Сидорыч Кутейкин — учитель грамоты Митрофана. Дьячок из городской церкви. Малообразованный, плохой учитель. Расчетливый, но трусливый человек. Он также не любит Митрофана за его глупость. 11. Вральман Немец, учитель Митрофана. Якобы обучает его французскому языку и другим наукам. Обманщик и лицемер. Он работал 3 года кучером у Стародума.  12. Еремеевна Старуха-крестьянка, няня Митрофана, которая заботится о нем с рождения. Служит Простаковым уже 40 лет. Получает мало денег, но терпит много обид от Простаковых.  13. Тришка Портной-самоучка, крепостной крестьянин Простаковых. Неглупый, рассудительный крестьянин, который осмеливается спорить со своей злой госпожой.

*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2015/07/glavnye-geroi-nedorosl-fonvizin-personazhi-spisok.html

Новые вопросы в Литература

яким ви бачите вашого справжнього друга? твір-роздум

Допоможітьь не знаю що писать У чому ви вбачаєте зв’язок поезії Джанні Родарі з творами Мацуо Басьо, Роберта Бернса?

Твір за темою : » Що робить Гайавату народним героєм»?

ХАРАКТЕРИСТИКА ВСІХ ГЕРОЇВ ТВОРУ «СПІЛКА РУДИХ» СРОЧНО!!!!​

3. Назвіть найвідоміших детективів у світовій літературі.

Предыдущий

Следующий

Главные герои пьесы Недоросль Фонвизина

В комедийном произведении Д. Фонвизина главные герои пьесы Недоросль являются яркими образами представителей различных сословий, на взаимодействии которых и строится суть произведения. Эта пьеса довольно прямолинейна по сути. Автор предпочитает не говорить намёками, а прямо указывает на пороки общества и отдельных личностей. Таким образом, в пьесе Фонвизина «Недоросль» ярко и сатирически изображены различные сословия и их представители. Сегодня на портале ФактыПро пьеса Недоросль главные герои которой разобраны и описаны ниже.

Главные герои «Недоросля»

Комедия «Недоросль» была создана Д. И. Фонвизиным в 1781 году и с тех пор не утратила актуальность. Центральной темой произведения стало воспитание молодых дворян, которое имело много недостатков. Пьеса написана по правилам распространённого тогда литературного направления «классицизм». Типичным приёмом является употребление говорящих имён и фамилий, которые точно передают характер персонажа. Название пьесы отражает суть указа Петра I, где оговаривалась невозможность дворян, не имеющих образования, служить и жениться. Ниже представлена пьеса Недоросль главные герои.

Пьеса Недоросль главные герои

Митрофанушка, он же Митрофан Простаков

Митрофанушка, он же Митрофан Простаков ‒ Главный герой, невежественный юноша 16 лет. Он и является решением на задачу ‒ укажите имя главного героя пьесы названного недорослем. Именно в его честь и названо произведение – он является центральным персонажем и главным героем «Недоросля» Фонвизина. В ту эпоху этим словом обозначали избалованных отпрысков дворянских семейств, сидящих на шее у родителей, капризничающих и ведущих образ жизни трутня. Митрофанушка именно таков – он не хочет ни учиться, ни работать, ни вообще приносить хоть какую-то пользу окружающим, и считает, что ему все вокруг должны.

Однако, в отличие от других «недорослей», Митрофанушка не является злобным и жестоким, он просто наивен и глуп. Он не способен понять, что его поведение вызывает отвращение у других людей, и продолжает вести себя так же, как и раньше. Он не может определиться с выбором профессии и жизненного пути, и в конечном итоге остается бездельником, живущим за счет родителей.

Митрофанушка является символом бездарности и лени, которые в то время были распространены среди дворянской молодежи. В своей пьесе Фонвизин высмеивает эти пороки общества и показывает, что без труда и усилий нельзя достичь успеха и счастья в жизни.

В образе Митрофана автор высмеивает грубость, необразованность и злонравие российского дворянства. Митрофан — единственный ребенок в семье — живёт с родителями. Он абсолютно невежествен. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к учебе. Персонаж предстаёт перед читателем как избалованный и не уважающий окружающих молодой человек. Он презирает собственного отца, льстит матери и пользуется её расположением.

Укажите имя главного героя пьесы названного недорослем ‒ Митрофанушка, он же Митрофан Простаков

В образе Митрофана автор высмеивает грубость и необразованность

Терентий Простаков

Терентий Простаков ‒ мужчина средних лет, супруг госпожи Простаковой и отец Митрофанушки. Он слабохарактерный глава семейства, подкаблучник и рохля, который не может ни шагу ступить без одобрения жены, которую побаивается. В своей собственной семье, главой которой он является, у него даже нет права голоса, и его мнение никто не принимает во внимание.

Однако, несмотря на свою слабость, Терентий является представителем той самой дворянской культуры, которую Фонвизин ставит на суд в своей пьесе. Он не занимается делами, а лишь живет на своих доходах и пытается сохранить свой статус в обществе. Таким образом, он является символом бездеятельности и безответственности дворянской элиты того времени.

Терентий Простаков и госпожа Простакова являются примерами того, как дворянская культура того времени порождала бездарность и бездействие, и как она подавляла индивидуальность и самостоятельность личности.

Терентий Простаков ‒ дворянин, помещик. Несмотря на это, он недалёкий, необразованный мужчина, привыкший во всём слушаться свою деспотичную жену. Для него характерны такие черты, как безвольность, инфантильность, апатичность. Не имея собственного мнения, он не способен принимать решения. В своём доме играет подчинённую роль.

Терентий Простаков зачем ты туда залез?

Госпожа Простакова

Госпожа Простакова ‒ узловой отрицательный персонаж. Она является супругой главы семейства и матерью Митрофанушки. Женщина ‒ главный отрицательный герой «Недоросля». Дама с раздутым из-за дворянского происхождения самомнением, считающая, что ей всё дозволено. Одержима желанием женить Митрофанушку на Софье из-за того, что та является обеспеченной наследницей.Госпожа Простакова — это типичный пример дворянской глупости и эгоизма.

Женщина не заботится о благополучии своей семьи, а только о своих собственных интересах. Ее желание выгодно выдать замуж своего сына за обеспеченную девушку, не смотря на отсутствие взаимной любви, является примером того, как в ту эпоху браки заключались исключительно из соображений выгоды и социального статуса.

Госпожа Простакова также проявляет снобизм и пренебрежение к людям из низших социальных слоев. Она считает, что ей все дозволено только потому, что она родилась в дворянской семье, и не признает достоинства людей, не обладающих таким же происхождением.

Таким образом, госпожа Простакова является символом безнравственности и эгоизма дворянской элиты того времени, которая не заботилась о благополучии своих семей и общества в целом, а только о своих личных интересах и выгоде. Она показана как необразованная и невежественная помещица. Женщина концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства, — её сын. Она уверена в том, что всё, что хорошо Митрофану, – полезно. По её мнению, способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

Госпожа Простакова обезличила свою семью

Стародум

Стародум ‒ дядя и опекун Софьи. Это пожилой дворянин, который приходится Софье дядей и опекуном. Богат, консервативен, что отражено в его фамилии.

Стародум — это типичный представитель старой дворянской элиты, которая придерживается консервативных взглядов и не желает приспосабливаться к новым общественным условиям. Он богат и влиятелен, но его богатство и влияние не могут поменять взглядов на современность.

В «Недоросле» герой Стародум высказывает позицию автора. Его имя относит его к поколению придворных людей, которые несли свою службу честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью, не должен пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя.

Стародум ‒ человек «раньше было лучше»

Софья

Софья ‒ это юная девушка, сирота. Племянница Стародума, хорошая и честная девушка, оказывающаяся в центре интриги. Именно она объявлена наследницей состояния Стародума. Из-за этого госпожа Простакова и вознамерилась женить на ней непутёвого Митрофана.

В результате молодая и честная девушка Софья оказывается в центре интриги из-за своего наследства. Девушка не желает выходить замуж за Митрофана и противится этому браку, потому что она не любит его и не считает его достойным своей руки. Она также не желает принимать участие в интригах и манипуляциях, которые госпожа Простакова использует, чтобы заставить ее выйти замуж за Митрофана.

Софья сохраняет свою честность и принципиальность во всех ситуациях, несмотря на сложности, с которыми она сталкивается. Она является символом чистоты и непорочности, которые не могут быть подавлены никакими манипуляциями и интригами.

Девушка потеряла отца в младенчестве, а мать — за полгода до описываемых событий. Она образованная, умная, добродетельная девушка. Дворянка, помещица, на чьё имение позарились Простаковы. Единственная и горячо любимая племянница Стародума, который сделал её богатой наследницей. Поначалу ей прочили выйти замуж за Скотинина, затем — за Митрофана, но сердце её принадлежит только Милону.

Легкий выбор Софии

Правдин

Правдин ‒ государственный служащий. Он принципиальный и неподкупный. Личных интересов не преследует, верит в силу закона. Именно он по ходу пьесы должен разобраться в запутанных делах Простаковых и Софьи. В пьесе «Недоросль» Правдин играет важную роль в развитии сюжета.

Государственный служащий Правдин смог разобраться в запутанных делах Простаковых и Софьи. Он не боится выступать против могущественных людей и готов защищать права и интересы любых граждан. Его принципиальность и неподкупность вызывают уважение и доверие у других персонажей.

В конце концов, благодаря усилиям Правдина, госпожа Простакова была уличена в зверствах и воровстве Софии, что привело к конфискации имения Простаковых в пользу государства. Это показывает, что закон должен быть превыше всего и что даже самые могущественные люди не могут уклоняться от ответственности за свои действия.

Правдин является символом справедливости и порядочности в романе «Недоросль». Его персонаж подчеркивает важность законности и правового государства в обществе.

Образ Правдина подчеркивает важность законности и правового государства в обществе

Тарас Скотинин

Тарас Скотинин ‒ брат госпожи Простаковой. Это грубый и порочный человек, который руководствуется в своих действиях лишь собственными интересами и примитивными желаниями. Тарас влюблён в Софью. Скотинин ‒ ещё один отрицательный главный герой «Недоросля» – в произведении он играет весомую роль.

Брат госпожи Простаковой Тарас Скотинин является грубым и порочным человеком, который не заботится о других и руководствуется только своими собственными интересами и примитивными желаниями. Он не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели, и готов пойти на любые меры, даже на предательство.

Тарас является одним из главных антагонистов в романе «Недоросль» и играет важную роль в развитии сюжета. Он является отличным примером того, как низменные человеческие качества могут привести к разрушению личности.

Тарас Скотинин всегда руководствуется лишь собственными интересами и примитивными желаниями

Второстепенные персонажи пьесы Недоросль Фонвизина

Главные герои пьесы «Недоросль» Фонвизина прекрасно дополнены второстепенными персонажами. Это и молодой дворянин, возлюбленный Софьи Милон, и немец, учитель Митрофана Адам Адамович Вральман, и множество других, позволяющих полностью раскрыть произведение, людей. Рассмотрим их подробней ниже.

Второстепенные персонажи дополняют произведение

Милон

Милон ‒ молодой дворянин, офицер и возлюбленный Софьи. К главным героям «Недоросля» он не относится, играя скорее второстепенную роль, но именно он не позволил похитить девушку. Поэтому его роль в развитии сюжета также важна.

Хотя Милон не является главным героем, его персонаж также важен для понимания темы справедливости и защиты прав человека в пьесе. Его поступок подчеркивает важность защиты прав и свобод каждого человека, даже если это означает риск для собственной жизни. Таким образом, Милон является символом мужества и преданности в пьесе «Недоросль». Его персонаж дополняет общую тему защиты прав и справедливости в обществе.

Милон ‒ один из положительных персонажей пьесы. Образцовый офицер, прекрасно образованный, просвещённый человек. При всех своих достоинствах отличается большой скромностью. С Софьей составляет гармоничную пару. По замыслу Фонвизина, является представителем нового, молодого поколения, способного возродить общество, сделать его лучше и сильнее.

Возможно Софью ждал сюрприз от Милона

Адам Адамович Вральман

Адам Адамович Вральман ‒ немец, учитель Митрофана. Он заядлый лжец, выдающий себя за учёного, хотя на самом деле является бывшим кучером. По происхождению немец, но нанят в качестве учителя французского языка для Митрофанушки. Научить его он ничему не способен, и другим учителям только мешает.

Вральман — типичный обманщик, который стремится выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. Он постоянно лжет, чтобы произвести впечатление на других. Однако, его лживые истории никого не обманывают, и все видят в нем только бывшего кучера.

Таким образом, Вральман — это символ лживости и обмана в пьесе «Недоросль». Его персонаж дополняет общую тему обмана и лицемерия в обществе, которая присутствует во многих произведениях Форвизина.

Немец Адам Адамович Вральман обучает Митрофана французскому языку и прочим наукам. На деле Вральман сам ничего не знает, но ловко пускает пыль в глаза недалёким Простаковым, убеждая их в собственных способностях. Благодаря лести и потаканию прихотям Митрофана Вральман живёт в доме своих хозяев как равный. Это невежественный лгун, привыкший подстраиваться под обстоятельства и во всём искать свою выгоду. В итоге выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером у Стародума.

Учеба у кучера не всегда дает ожидаемый результат

Еремеевна

Еремеевна ‒ Няня и кормилица бестолкового Митрофанушки. Она не играет существенной роли в пьесе, так как это персонаж второго плана, который служит скорее фоном для основных событий пьесы. Она дополняет общую атмосферу дома помещика и характеризует образ жизни дворянской семьи. Еремеевна ‒ это типичный образ прислуги в доме помещика. Она заботится о ребенке и выполняет свои обязанности.

Образ Еремеевны олицетворяет пагубное влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит Простаковым-Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к их дому, как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Образ Еремеевны олицетворяет пагубное влияние крепостного права на дворовых слуг

Сидорович Кутейкин

Сидорович Кутейкин ‒ один из учителей Митрофана. Характер Кутейкина довольно простой и непритязательный. Он не обладает глубокими знаниями в области образования и не старается передать свои знания Митрофану с помощью простых и доступных методов.

Кутейкин — это бывший студент духовной семинарии, который не смог закончить обучение и оставил его из-за своей неспособности к строгому следованию традиционным правилам и нормам. Он решил стать учителем и был приставленный Простаковой к Митрофану преподавать грамоту

Кутейкин не является традиционным учителем, он не стремится придерживаться установленных правил и норм образования, а старается обучать своих учеников практическим знаниям и навыкам, которые не могут пригодиться им в жизни. Он не придерживается строгой дисциплины и не использует жесткие методы в обучении. Он не очень любит своих учеников и не стремится к их благополучию.

Сидорович Кутейкин  ‒ церковнослужитель, в прошлом семинарист, который бросил семинарию на первом курсе из-за своих не самых высоких умственных способностей. Он тёмный, малограмотный человек, приставленный Простаковой к Митрофану преподавать грамоту. За три года обучения Сидорович Кутейкин оказался не способен научить Митрофанушку даже азам грамматики.

Сидорович Кутейкин не самый хороший учитель азам грамматики

Пафнутьевич Цыфиркин

Пафнутьевич Цыфиркин ‒ единственный честный учитель Митрофана. Он является бывшим военным. В отставку Пафнутьевич Цыфиркин вышел в чине сержанта. Обладает прямолинейным армейским мышлением.

Персонаж Пафнутьевич Цыфиркин в пьесе «Недоросль» Н.И. Фонвизина — это учитель Митрофана, который приходит в дом к его отцу, чтобы приняться за образование молодого человека. Цыфиркин — типичный представитель просвещенной эпохи, обладающий знаниями и опытом. Он стремится передать свои знания Митрофану, но сталкивается с его ленивым и безответственным отношением к учебе.

Характер Цыфиркина прямолинеен и довольно жесток, он не терпит никаких проявлений лени и недисциплинированности. Он строго следит за выполнением домашних заданий и требует от Митрофана полной отдачи в учебе. Однако, несмотря на свои жесткие методы, Цыфиркин не лишен чувства юмора и самоиронии.

В целом, персонаж Пафнутьевича Цыфиркина является типичным образованным учителем своего времени, который стремится передать свои знания и опыт молодому поколению, но сталкивается с недисциплинированностью и ленью своего ученика.

Отставной сержант Пафнутьевич Цыфиркин ‒ это трудолюбивый, честный, добрый человек, который берётся за любую работу максимально ответственно. Несмотря на все старания Цыфиркина, Митрофан не способен освоить даже простейшие математические знания. Будучи честным перед самим собой, отказывается брать деньги за обучение, так как Митрофан так ничему и не научился.

Когда не удалось обучить ученика, где то грустит Пафнутьевич Цыфиркин

Тришка

Тришка ‒ портной-самоучка, ещё один из второстепенных героев «Недоросля». Также не играет значительной роли в произведении Фонвизина. Тришка — это человек простой, но добрый и отзывчивый. Он не имеет образования, но обладает большим опытом в портновском деле и умеет шить одежду на заказ.

Характер Тришки довольно мягкий и спокойный. Он не стремится к богатству и славе, а просто старается жить своей жизнью и помогать другим. Он не обладает высокими амбициями и не стремится к лидерству, но при этом он довольно уверен в своих способностях и умении шить.

В целом, персонаж Тришки является простым и добрым портным, который не играет значительной роли в произведении, но при этом помогает другим персонажам и создает атмосферу доброты и тепла.

Тришка ‒ мастер на все руки

Слуга Простакова

Слуга Простакова ‒безымянный персонаж. Он  является простым и незамысловатым прислугой, который не играет значительной роли в произведении

Камердинер Простакова

Камердинер Простакова собственным именем также не наделён из-за незначительной роли статиста. Это еще один безымянный персонаж из пьесы «Недоросль» Н.И. Фонвизина. Он является камердинером у Простакова и также не играет значительной роли в произведении.

Часть персонажей служат лишь фоном для основных событий пьесы

Видео

Заключение

Комедию Недоросль Фонвизина можно считать собранием анекдотичных ситуаций и рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия. Список героев представлен как противопоставление светлого тёмному. Анализ положительных персонажей даёт яркие эмоции, так как выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с глупостью. Проблемы, поднятые в произведении, могут быть использованы как иллюстрации различных социальных и нравственных проблем даже в наше время.

описание Митрофана Простакова. Цитаты Митрофан недоросток

Овуляция/менструация

Митрофан — низкорослый, отрицательный персонаж комедии, молодой дворянин. Он очень похож на свою мать госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. В Митрофане, в госпоже Простаковой, в Скотинине можно заметить такие черты характера, как жадность и жадность. Митрофанушка знает, что вся власть в доме принадлежит его матери, которая любит его и позволяет вести себя так, как он хочет. Митрофан ленив, не любит и не умеет работать и учиться, он только резвится, веселится и сидит на голубятне. Не столько сам неженка влияет на окружающих, сколько они влияют на него, стараясь воспитать недоростка честным, образованным человеком, а он во всем подходит своей маме. Митрофан очень жестоко обращается с прислугой, оскорбляет их и вообще за людей не считает:

Еремеевна. Да, поучись немного.
Митрофан. Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! я прикончу их; Я опять пожалуюсь маме, так она соизволит дать вам вчерашнее задание.

Митрофан тоже не уважает учителей. Он стремится только к своей личной выгоде, и когда узнает, что Софья стала наследницей Стародум, то тут же намерен предложить ей руку и сердце, и отношение к Софье в доме Простаковых значительно меняется в лучшую сторону. И все это только из-за жадности и хитрости, а не из-за подвига сердца.

Митрофан изображен в комедии «Недоросль» очень ярко, жизненно, со многими человеческими пороками, а госпожа Простакова просто души не чает в сыне:

Госпожа Простакова. … Мы не жалеем последних крох, лишь бы сына всему научить. Мой Митрофанушка целыми днями не встает из-за книги. Материнское мое сердце. Жалко, жалко, а подумаешь: на то и пацан где угодно найдется… Жених на кого угодно, а все равно воспитатели ходят, он и часа не теряет, а теперь уже два человека ждут в прихожей… Моему Митрофанушке нет покоя ни днем, ни ночью.

Противоположностью Митрофана является Софья, молодая, добрая, рассудительная девушка.

Основная проблема, которая привела Фонвизина к созданию образа Митрофана, это воспитание в небольшой степени — крепостное право (в основном подразумеваются отношения между людьми разного социального положения).

    Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена ​​в театре в 1782 году. Историческим прототипом «Недорослей» послужило звание дворянского подростка, не закончившего учёбу. Во времена Фонвизина тяготы обязательной службы возрастали одновременно с ослаблением…

    (По мотивам комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Имя Д. И. Фонвизина по праву принадлежит к числу имен, составляющих гордость русской национальной культуры. Его комедия «Недоросль» — идейно-художественная вершина творчества — стала одним из классических образцов…

    Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и острой сатирической направленностью. По сути, с нее начинается русская социальная комедия. Спектакль продолжает традиции классицизма, но позже…

    Митрофанушка (Простаков Митрофан) — сын помещиков Простаковых. Он считается низкорослым, т.к. Ему 16 лет, и он еще не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он глуп, невежествен и ленив…

    Проблема воспитания детей, уготованного стране наследия, играла важную роль в жизни общества в старину и остается актуальной по сей день. Члены семьи Простаковых незнакомы друг с другом. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба,…

Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина – комедия о низкорослом Митрофанушке (от греческого «похожий на мать»), о пороках его воспитания, превращающих юношу в избалованное и глупое существо. Раньше в этом слове не было ничего дурного, и только со временем оно стало нарицательным. В те времена несовершеннолетними называли подростков, не достигших пятнадцатилетнего возраста, необходимого для поступления на службу.

Указ о свободе дворянства, подписанный Петром I, давал дворянам право выбора: служить или не служить. Но так или иначе обучение стало обязательным. Госпожа Простакова пытается следовать закону, но хочет оставить сына «при себе» еще лет десять: «Пока Митрофан еще несовершеннолетний, пока он должен быть женат; а там лет через десяток, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.

Будучи единственным сыном помещиков Простаковых, Митрофан Терентьевич живет с родителями с шестнадцати лет, не зная забот. Властная мать решает за него все: на ком жениться, кому поцеловать руку.

Характеристика героя

( Комедийная иллюстрация. Художница Т.Н. Кастерина, 1981 )

Наш главный герой — избалованный неженка, который ведет себя так, как ему заблагорассудится. Однако безраздельная любовь матери превратила его не только в эгоиста, но и в искусного манипулятора. Он совершенно не признает своего отца и ни во что его не ставит, потому что не потакает его прихотям. Митрофан не любит своего дядю и всячески хамит.

Простаков на протяжении всего спектакля наслаждается домашним уютом и праздностью, вместо того чтобы служить. Ничего его не волнует, ну кроме вкусной и обильной еды и веселья.

У Митрофанушки нет ни жизненных целей, ни высоких устремлений. Нет у него и желания учиться, которому он «отдал» целых четыре года, но так и не смог научиться ни чтению, ни письму, ни арифметике. Оно и понятно, ведь Простаков никогда не жил своим умом, а заботливая мать не хотела «мучить ребенка учебой», нанимая учителей только потому, что так было принято в дворянских семьях.

Любопытно, что Митрофану свойственна и некоторая самокритичность: он осознает, что он ленив и глуп. Однако этот факт его ничуть не расстраивает.

Жестокость по отношению к своим учителям и слугам была для него нормой, ведь он был самовлюбленным и высокомерным, как и госпожа Простакова, которая тоже не считалась ни с чьим мнением, кроме своего. Няня юноши, Еремеевна, много страдала от него. Митрофан постоянно жаловался матери на бедную женщину, и ей перестали платить жалованье.

Весь сюжет строится вокруг плана внезапной женитьбы Митрофанушки на бедной сироте Софье, которая (внезапно!) оказывается богатой наследницей. Следуя наставлениям матери, герой в конце концов предает ее: «Да избавься ты, мать, как ты себя навязала».

Образ героя в произведении

Для своих близких Митрофан Простаков еще маленький ребенок — даже в его присутствии о нем так говорят, называя то ребенком, то ребенком — и Митрофанушка беззастенчиво пользуется этим на протяжении всей комедии.

Через образ Митрофана, одного из главных отрицательных персонажей, автор показывает деградацию дворянства того времени. Невежество и грубость, глупость и апатия – это лишь вершина айсберга проблем неправильного воспитания и вседозволенности.

Мамочкин миньон, жизнь которого отягощена сословными пороками, вызывает смех сквозь слезы: «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет». Он раб своей матери, он ее собственный тиран. Его сердце не знает любви, жалости и сострадания.

Благодаря образу, созданному Фонвизиным, словом «недоросль» в наше время называют невежественных и глупых людей.

    Комедия «Недоросль» вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейных вопросов, смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос…

    В литературе жанр комедии имеет ряд особенностей, отличающих его от всех других жанров. Прежде всего, черты комедии заключаются в сюжете, который, как правило, носит сказочный или даже мифический характер. Комедии гораздо реже…

    Комедия Фонвизина «Недоросль» — первая общественно-политическая комедия в истории русской драматургии. Автор обличает в ней пороки современного общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственных…

    Пушкин по имени Денис Иванович Фонвизин, один из самых замечательных деятелей русской культуры, драматург 18 века, автор бессмертной комедии «Недоросль» , смелый лорд сатиры и друг свободы. Фонвизин — представитель передовой, стоящей на…

    «Недоросль» Д. Фонвизина и реформы Петра I. Реальный исторический контекст слов Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться». «Недоросль» — первая русская реалистическая комедия. До нее русские пьесы были переводами/адаптациями иностранных…

    В эпоху Просвещения значение искусства сводилось к его воспитательной и нравственной роли. Художники того времени взяли на себя кропотливую работу по пробуждению в человеке стремления к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм – одно из направлений…

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В то время в России действовал указ Петра I, предписывавший, что юношам моложе 21 года без образования запрещалось поступать на военную и государственную службу, а также вступать в брак. Молодежь до этого возраста в этом документе именовалась «несовершеннолетней» — это определение легло в основу названия пьесы. В произведении главный герой – Митрофанушка-низкорослый. Фонвизин изобразил его глупым, жестоким, жадным и ленивым юношей 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не хочет учиться и капризничает. Митрофан — отрицательный персонаж и самый смешной герой комедии — его неуклюжие высказывания, глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейной концепции пьесы, поэтому образ Митрофана Подлеска требует детального анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как, по сути, именно неправильное воспитание стало причиной недоброжелательности юноши и всех его отрицательных черт. Его мать, госпожа Простакова, необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой материальные блага и власть являются главными ценностями. Свои взгляды на мир она переняла у своих родителей — представителей старой знати, таких же необразованных и невежественных помещиков, как и она сама. Ценности и взгляды, полученные через воспитание, передались Простаковой и Митрофану — юноша в спектакле изображен как «маменькин сынок» — он ничего не может сделать сам, все за него делают прислуга или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к прислуге, грубость и мнение, что образование занимает в жизни одно из последних мест, Митрофан перенял и неуважение к близким, готовность обмануть или предать их ради лучшего предложения. Вспомним, как Простакова уговорила Скотинина взять Софью себе в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

Тогда как известие о большом наследстве девушки сделало ее «заботливой учительницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь если бы девушка и Митрофан, который во всем слушается маму, поженились, деньги Софьи достались бы ей.

Молодой человек такой же эгоист, как и Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, перенимая ее «лучшие» черты, чем и объясняется заключительная сцена комедии, когда Митрофан покидает потерявшего все Простакова, уходя служить новому хозяину села Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожными перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль», нельзя не упомянуть фигуру отца и его влияние на личность юноши. Простаков предстает перед читателем безвольной тенью своей жены. Именно пассивность и стремление передать инициативу кому-то более сильному Митрофан перенял от отца. Парадоксально, что Правдин говорит о Простакове как о глупом человеке, но в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, действительно ли он так глуп. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан уходит от матери в конце произведения, не указывает на него как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, тем самым снова показывая сыну пример безволия и безынициативности — ему все равно, как было все равно, пока Простакова била своих крестьян и распоряжалась его имуществом по-своему.

Вторым человеком, повлиявшим на воспитание Митрофана, является его дядя. Скотинин, по сути, человек, которым в будущем мог бы стать молодой человек. Их даже сближает общая любовь к свиньям, общество которых им гораздо приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями — борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые Фонвизин освещает в комедии. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только плохое воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей для Митрофана, выбирала не образованных толковых учителей, а таких, которые брали бы поменьше. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман — никто из них не смог дать Митрофану приличного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать уроку. Вспомним, как женщина даже не дала сыну подумать о решении арифметической задачи, предложив «свое решение». Сцена разговора со Стародумом становится разоблачением бесполезного учения Митрофана, когда юноша начинает изобретать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. В то же время неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если над ее глупостью учителя не могли смеяться, то образованный Стародум открыто высмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и обнажая его невежество, поднимает острые социальные проблемы образования в России той эпохи. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а грамотные холопы, нуждавшиеся в копейках. Митрофан — одна из жертв такого старомодного, устаревшего и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан центральный персонаж?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей ему противопоставлена ​​положительная героиня Софья, которая предстает перед читателем умной, образованной девушкой, уважающей родителей и старших. Казалось бы, зачем автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно отрицательной характеристикой недоростка? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых русских дворян. Автора беспокоила умственная и нравственная деградация общества, в частности, молодежи, перенявшей от родителей устаревшие ценности.

Кроме того, в «Подлеске» характеристика Митрофана представляет собой композиционное изображение отрицательных черт современных помещиков Фонвизина. Жестокость, глупость, невежество, подхалимство, неуважение к другим, жадность, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в выдающихся помещиках, но и в чиновниках при дворе, также забывших о гуманизме и высокой нравственности. Для современного читателя образ Митрофана — это, прежде всего, напоминание о том, каким становится человек, когда перестает развиваться, познавать новое и забывает о вечных человеческих ценностях — уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке реферата или реферата на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

Художественная проверка

С в-шестых, детей дворян причисляли к какому-нибудь полку нижними чинами: капралами, сержантами и даже рядовыми. К совершеннолетию юноши за выслугу лет получали офицерские звания и должны были «выйти на работу» . Подростков до шестнадцати лет называли «недоростками», что означало: они не доросли до ответственности, совершеннолетия.

Семья будущего офицера была обязана обеспечить несовершеннолетнему определенный уровень образования, что и проверялось на экзамене. Часто такое испытание было формальным, и юноше разрешалось продолжать домашнее обучение до 25 лет. Все это время он получал повышение в чинах, не выходя из дома. Избалованный и малообразованный, часто уже женатый и имеющий детей, офицер сразу занимал высокое положение. Нетрудно догадаться, как это сказалось на боеспособности армии. Не лучше обстояло дело и с госслужбой.

Такую порочную практику домашнего обучения дворян высмеял Денис Фонвизин в комедии «Недоросль». Главный герой произведения не случайно назван Митрофаном, что означает — «как мать» . Госпожа Простакова воплощает в себе самые непривлекательные черты помещицы времен крепостного права: самодурство, жестокость, жадность, чванство, невежество. Ее безвольный и недалёкий муж боится и слова сказать без одобрения жены.

Простакова пытается сделать копию своего сына. Митрофанушка растет эгоистичным, грубым и высокомерным бездельником, все интересы которого сосредоточены вокруг вкусной еды и развлечений. Неумеренный аппетит разросшегося «ребенка» всячески поощряется матерью, даже в ущерб здоровью сына. Несмотря на тяжелую ночь после плотного обеда, Митрофанушка съедает на завтрак пять булочек, а Простакова требует, чтобы ему подали шестую. Неудивительно, что низкорослый, по словам матери, «деликатное телосложение» .

Развлечение Митрофана самое примитивное. Он любит гонять голубей, проказничать и слушать рассказы пастушки Хавроньи. Мать поощряет такое безделье, ведь сама Простакова неграмотна, как и ее родители, муж и брат. Она даже гордится своим невежеством: «Не будь тем Скотининым, который хочет чему-то научиться» . Но помещица вынуждена пригласить к сыну учителей. Из-за своей патологической жадности она нанимает самых дешевых «специалисты» . Арифметику преподает отставной сержант Цыфиркин, грамматику — недоучившийся семинарист Кутейкин, а бывший кучер Вральман — «всему остальному» .

Однако глупость и лень не позволяют Митрофану получить даже те примитивные знания, которые пытаются передать ему горе-учителя. Цыфиркин признается, что не выучил подопечного за три года «считай три» , а Кутейкин жалуется, что подросту четыре года «задница бормочет» . Наука Вральмана состоит в том, чтобы постоянно советовать «малышать» меньше напрягаться и не общаться с умными людьми. Опасения госпожи Простаковой, что для ее любимого чада не будет компании, Вральман легко опровергает: «Что за ебанутый сын, их миллионы на планете» .

Поддержка со стороны немца только укрепляет в сознании помещика презрительное отношение к образованию. И это очень радует Митрофанушку. Он даже не слышал о географии, а слово «дверь» считает это прилагательным, потому что «она привязана к своему месту» .

Надо отметить, что Митрофан хоть и глуп, но хитер, прекрасно понимает свою выгоду. Он ловко манипулирует чувствами матери. Не желая начинать урок, подросток жалуется, что его избил дядя, обещает утопиться от такой обиды.

Митрофан не ценит тех, кто ниже его по чину или положению в обществе, а лебезит перед богатством и властью. Характерны обращения подлеска к слугам и учителям: «старый ублюдок» , «гарнизонная крыса» . Он называет приснившихся родителей «такой дрянью» , но заискивает перед богатым Стародумом и готов целовать ему руки.

Митрофан очень труслив. Он грозит гневом матери, которую боятся окружающие, но в стычке со Скотининым прикрывается старой няней. Простакова души не чает в единственном ребенке, оберегает его и старается устроить счастливое будущее. Ради сына она вступает в драку с собственным братом, всеми правдами и неправдами пытается женить его на богатой наследнице Софье.

Неблагодарный Митрофанушка платит Простаковой за любовь и заботу своим равнодушием. Когда в финальной сцене потерявшая власть женщина бросается к сыну за утешением, недоросток отталкивает Простакову с презрением: «Да избавься от тебя, мать, как навязали» .

Образ Митрофанушки не утратил актуальности даже спустя два с половиной века. Проблемы воспитания, слепой материнской любви, невежества и грубости, к сожалению, остаются важными и для современного общества. А ленивых, посредственных студентов сегодня легко встретить.

№4.pdf

%PDF-1.6 % 953 0 объект > эндообъект 950 0 объект >поток 2008-05-16T12:50:29+02:002008-05-16T12:54:59+02:002008-05-16T12:54:59+02:00Adobe Acrobat 8.0Device=PDFHI1, разрешение=600dpi, размер страницы=A4Acrobat Приложение Distiller 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *