Недоросль главный герой комедии: Характеристика Стародума в комедии Недоросль кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Персонажи пьесы Недоросль (комедия Фонвизина). Основные темы, идеи и образы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль Написать характеристику образа из пьесы недоросль

Комедия Фонвизина «Недоросль» написана в лучших традициях российского классицизма. В соответствии с классицистическими канонами, действующие лица в произведении четко разделены на положительные и отрицательные, а их имена и фамилии емко характеризуют и обнажают основные черты персонажей. Однако, в отличие от традиционных образов классицистических пьес, герои «Недоросля» лишены шаблонности, чем и привлекают современных читателей и зрителей.

К положительным действующим лицам относятся Правдин , Софья , Стародум и Милон . Каждый из них поддерживает идеи Просвещения, считая основными человеческими ценностями добродетель, честность, любовь к родине, высокую мораль и образованность. Их полной противоположностью изображены отрицательные герои – Простаковы , Скотинин и Митрофан . Они являются представителями «старого» дворянства, которое всеми силами хватается за устаревшие идеи крепостного и феодального устройства. Их основными ценностями являются деньги, положение в общественной иерархии и физическая сила.

В пьесе Фонвизина «Недоросль» главные герои делятся на своеобразные дуальные пары, в которых автор изображает людей со схожими социальными ролями, но изображая их в зеркальном искажении. Так, кроме пары «детей» – Софьи и Митрофана, можно выделить «воспитателей» – Стародум и Простакова, «женихов» – Милон и Скотинин, а также «владельцев» – Простаков и Правдин.

Митрофан – недоросль и главный герой комедии – избалованный глупый юноша шестнадцати лет, за которого все всегда делала мать, няня или слуги. Переняв от матери любовь к деньгам, грубость и неуважение к родным (Простакова готова обмануть родного брата, лишь бы уладить выгодный для нее брак), а от отца полную безвольность, он ведет себя как маленький ребенок – не хочет учиться, тогда как женитьбу находит веселой забавой.

Полной противоположностью Митрофану является Софья. Это образованная, умная и серьезная девушка с непростой судьбой. Лишившись в раннем возрасте родителей и живя на попечении у Простаковых, Софья не перенимает их ценности, а, по сути, становится «белой вороной» в их обществе (Простакова даже возмущается, что девушка умеет читать).

Простакова предстает перед читателями с одной стороны как необразованная, хитрая женщина, которая ради наживы готова практически на все, а с другой – как практичная хозяйка и любящая мать, для которой счастье и беззаботное будущее ее сына стоит превыше всего. Простакова воспитывала Митрофана так, как воспитывали ее, поэтому и могла передать и показать собственным примером устаревшие, давно исчерпавшие себя идеи и ценности.

У Стародума совершенно иной подход к воспитанию – он не относится к Софье, как к маленькому ребенку, беседуя с ней на равных, наставляя ее и советуя исходя из собственного опыта. В вопросе замужества мужчина не берется окончательно решать за девушку, так как не знает, свободно ли ее сердце.

В образе Стародума Фонвизин изображает свой идеал родителя и воспитателя – авторитетной сильной личности, которая сама прошла достойный путь. Однако анализируя систему персонажей «Недоросля» с точки зрения современного читателя, стоит отметить, что образ Стародума как воспитателя тоже не идеален. Все время, пока он отсутствовал, Софья была лишена родительской опеки и предоставлена самой себе. То, что девушка научилась читать, ценит мораль и добродетель скорей заслуга ее родителей, которые привили ей это еще в малом возрасте.

Вообще тема родства важна как для положительных героев пьесы «Недоросль», так и отрицательных. Софья – дочь достойных людей, Милон – сын хорошего друга Стародума. Простакова же только после замужества получила эту фамилию, на самом деле она Скотинина. Брат и сестра очень похожи, ими обоими движет жажда наживы и хитрость, они не образованы и жестоки. Митрофан изображен настоящим сыном своих родителей и воспитанником дяди, перенявшим по наследству все их отрицательные черты, в том числе любовь к свиньям.

Персонажи, чье родство в пьесе не упоминается – Простаков и Правдин . Простаков кардинально отличается от своей жены, по сравнению с активной и деятельной Простаковой он выглядит безвольным и пассивным. В ситуации, когда он должен показать себя хозяином деревни, мужчина теряется на фоне своей жены. Это и приводит к тому, что владельцем удела становится более активный Правдин, который смог усмирить Простакову. Кроме того, Простаков и Правдин выступают некими «ревизорами» происходящего. Правдин является голосом закона, Простаков же – мнением простого (вспомним о «говорящих» фамилиях пьесы) народа, которому не нравится как ведет себя «старое» дворянство в лице его жены и шурина, но боится их гнева, поэтому говорит только в сторону и не договаривая.

Последняя пара персонажей – это Скотинин и Милон . Мужчины олицетворяют устаревшие и новые идеи о браке и семейной жизни. Милон знает Софью с детства, они любят друг друга, а потому их отношения строятся на взаимном уважении и дружбе. Скотинин даже не пытается узнать девушку поближе, его волнует лишь его приданое, при этом он даже не собирается обустроить ей хорошие условия после брака.

Кроме главных персонажей, в пьесе присутствуют второстепенные действующие лица – учителя и воспитатели Митрофана-недоросли. Характеристика героев второго плана – Еремеевны , Цыфиркина , Кутейкина и Вральмана – связана с их социальной ролью в пьесе. Няня представляет собой пример крепостного человека, который всю жизнь верно служит своей хозяйке, терпя побои и несправедливость. На примере же образов учителей автор обнажает все проблемы образования в России 18 века, когда детей обучают отставные военные, не окончившие семинарию или вовсе конюхи.

Для 18 века новаторство Фонвизина состояло в том, что автор изобразил действующие лица «Недоросля» без чрезмерного пафоса и шаблонности, присущих многим произведениям классицизма. Каждый герой комедии – это несомненно сборный образ, но созданный не по готовому «трафарету», а обладающий своими индивидуальными чертами. Именно поэтому персонажи произведения «Недоросль» даже в наши дни остаются ярчайшими образами русской литературы.

Тест по произведению

Первоначальный замысел комедии Фонвизина «Недоросль» — раскрытие темы воспитания, весьма актуальной в эпоху Просвещения, немного позже в произведение была добавлена социально-политическая проблематика.

Название пьесы напрямую связано с указом Петра Великого, который поставил под запрет возможность служить и жениться молодым необразованным дворянам-недорослям.

История создания

Первые рукописи набросков «Недоросля» датируются приблизительно 1770-м годом. Для написания пьесы Фонвизину пришлось переработать множество произведений с соответствующей идейностью — труды русских и зарубежных современных писателей (Вольтера, Руссо, Лукина, Чулкова и др.), статьи из сатирических журналов и даже комедии, написанные самой императрицей Екатериной Второй. Работа над текстом была полностью завершена в 1781 году. Через год, после некоторых препятствий со стороны цензуры, состоялась первая постановка пьесы, причем режиссером был сам Фонвизин, а первая публикация пьесы состоялась в 1773 году.

Описание произведения

Действие 1

Сцена начинается с бурного обсуждения сшитого для Митрофанушки кафтана. Госпожа Простакова ругает своего портного Тришку и Простаков поддерживает ее в стремлении наказать нерадивого слугу. Ситуацию спасает появление Скотинина, он оправдывает горе-портного. Далее следует комичная сцена с Митрофанушкой — он проявляет себя инфантильным молодым человеком, к тому же весьма любящим плотно покушать.

Скотинин обсуждает с четой Простаковых перспективы его брака с Софьюшкой. Единственный родственник девушки Стародум неожиданно присылает весть об обретении Софьей внушительного наследства. Теперь у юной барышни от женихов нет отбоя — теперь в списке кандидатов в мужья появляется «недоросль» Митрофан.

Действие 2

Среди остановившихся в деревне солдат волей случая оказывается жених Софьюшки — офицер Милон. Он оказывается хорошим знакомым Правдина, чиновника приехавшего разобраться с беззакониями, творящимися в имении Простаковых. При случайной встрече с возлюбленной Милон узнает о планах Простаковой устроить судьбу своего сына путем женитьбы на теперь уже состоятельной девушке. Далее следует ссора Скотинина и Митрофана из-за будущей невесты. Появляются учителя — Кутейкин и Цыфиркин, они делятся с Правдиным подробностями своего появления в доме Простаковых.

Действие 3

Приезд Стародума. Правдин первым встречает родственника Софьи и докладывает ему о бесчинствах, творящихся в доме Простаковых по отношению к девушке. Вся хозяйская семья и Скотинин с лицемерной радостью приветствуют Стародума. В планах дяди увезти Софьюшку в Москву и выдать ее замуж. Девушка покоряется воле своего родственника, не зная, что он выбрал ей в мужья Милона. Простакова начинает расхваливать Митрофанушку как прилежного ученика. После того как все разошлись, оставшиеся учителя Цыфиркин и Кутейкин обсуждают леность и бездарность своего недоросля-ученика.

Параллельно они обвиняют проходимца, бывшего конюха Стародума, Вральмана в том, что он своим дремучим невежеством препятствует процессу обучения и без того бестолкового Митрофанушки.

Действие 4

Стародум и Софьюшка ведут беседу о высоких моральных принципах и о семейных ценностях — подлинной любви между супругами. После беседы с Милоном, удостоверившись в высоких нравственных качествах молодого человека, дядя благословляет племянницу на брак с возлюбленным. Далее следует комичная сцена, в которой неудачливые женихи Митрофанушка и Скотинин выставляются в весьма невыгодном свете. Узнав об отъезде счастливой пары, семейство Простаковых решает перехватить Софью на выезде.

Действие 5

Стародум и Правдин ведут благочестивые беседы, услышав шум, они прерывают разговор и вскоре узнают о попытке похищения невесты. Правдин обвиняет Простаковых в этом злодеянии и грозит им наказанием. Простакова на коленях выпрашивает прощение у Софьи, но как только получает его, тотчас же обвиняет слуг в нерасторопности при похищении девушки. Приходит правительственная бумага, гласящая о переходе под опеку Правдина всего имущества Простаковых. Сцена выплаты долгов учителям завершается справедливой развязкой — открывается обман Вральмана, щедро одаривается скромный трудяга Цыфиркин, а невежа Кутейкин остается ни с чем. Счастливые молодые и Стародум готовятся к отъезду. Митрофанушка внимает совету Правдина пойти на службу в солдаты.

Главные герои

Рассматривая образы основных героев стоит отметить, что говорящие фамилии персонажей пьесы выражают однолинейность их характера и не оставляют сомнения о нравственной оценке автором действующих лиц комедии.

Полновластная хозяйка имения, деспотичная и невежественная женщина, считающая, что все дела без исключения можно решить при помощи силы, денег или обмана.

Его образ — средоточие глупости и необразованности. Обладает поразительной безвольностью и нежеланием самому принимать решения. Недорослем Митрофанушку нарекли не только в силу возраста, но также из-за его тотального невежества и низкого уровня нравственного и гражданского воспитания.

Добрая, отзывчивая девушка, получившая хорошее образование, обладающая высоким уровнем внутренней культуры. Живет у Простаковых после смерти родителей. Всем сердцем предана своему жениху — офицеру Милону.

Человек, олицетворяющий жизненную правду и слово закона. Будучи государственным чиновником, он находится в имении Простаковых для того, чтобы разобраться в творящихся там беззакониях, в частности несправедливо жестокого обращения со слугами.

Единственный родственник Софьи, ее дядя и опекун. Преуспевающий человек, которому удалось воплотить в жизнь свои высокоморальные принципы.

Возлюбленный и долгожданный жених Софьи. Храбрый и честный, отличающийся высокой добродетелью молодой офицер.

Недалекий, жадный, необразованный человек, не гнушающийся ничем ради наживы и отличающийся лживостью и лицемерностью в высокой степени.

Анализ комедии

«Недоросль» Фонвизина представляет собой классическую комедию в 5-ти действиях, в ней неукоснительно соблюдаются все три единства — единство времени, места и действия.

Решение проблемы воспитания — центральный момент драматического действа этой сатирической пьесы. Обличительная саркастическая сцена экзамена Митрофанушки является подлинной кульминацией в разработке воспитательно-образовательной темы. В комедии Фонвизина происходит столкновение двух миров — каждый из них с разными идеалами и потребностями, с разными стилями жизни и речевыми диалектами.

Автор новаторски показывает помещичий быт того времени, взаимоотношения хозяев и простого крестьянского люда. Сложная психологическая характеристика героев дала толчок последствующему развитию русской бытовой комедии как театрально-литературного жанра эпохи классицизма.

Цитаты героев

Митрофанушка — «Не хочу учиться, хочу жениться»;

«Прямое достоинство в человеке есть душа» и многие другие.

Простакова « Без наук люди живут и жили»

Итоговый вывод

Комедия Фонвизина стала для современников уникальным знаковым произведением. В пьесе происходит яркое противопоставление высоких моральных принципов, настоящей образованности и лени, невежества и своенравия. В социально-политической комедии «Недоросль» на поверхность поднимаются три темы:

  • тема образования и воспитания;
  • тема крепостничества;
  • тема осуждения деспотической самодержавной власти.

Цель написания этого гениального произведения ясна — искоренение невежества, воспитание добродетелей, борьба с пороками, поразившими российское общество и государство.

Главные герои комедии «Недоросль»

Создавая характер Простаковой, Д. И. Фонвизин передает сложность и противоречивость чело­веческой натуры. Драматург стремится оказать «услугу человечеству», показав ему, какова при­рода человека, даже ничтожного, злого, наслаждающегося своим правом обижать других людей. Ненавидя рабство, презирая крепостников, Д. И. Фонвизин любил человека, скорбел, когда видел надругательство над ним, в каких бы формах оно ни проявлялось.

Простакова — натура грубая, деспотическая и одновременно трусливая, жадная и подлая, являя собой ярчайший тип русской помещицы, в то же время раскрыта и как индивидуальный характер — хитрая и жестокая сестра Скотинина, властолюбивая, расчетливая жена, тиранящая своего мужа, мать, любящая без ума своего Митрофанушку. И эта индивидуальная характеристика по­зволяет показать всю страшную, уродующую человека силу крепостничества. Все великие, челове­ческие и святые чувства Простаковой искажены. Вот почему даже любовь к сыну — самая сильная страсть Простаковой — неспособна облагородить ее чувства, ибо она проявляется в низменных, животных формах. Ее материнская любовь лишена человеческой красоты и одухотворенности.

Развязка, к которой подводит комедию Д. И. Фонвизин, носила условный характер. Действия Правдина, правительственного чиновника, выполнявшего волю «высшей власти», не подтверж­дались русской действительностью той поры. Они отражали лишь настроения, чаяния известной части просвещенного дворянства и потому воспринимались как совет правительству о возможном способе регулирования отношений между помещиками и крестьянами. В силу этого образ Прав­дина имел в комедии не реальный, а условный, идеальный характер.

Большей жизненностью отличается образ Стародума. Но и он представляет редкое явление в дворянской среде, судя по отношению к нему Правдина, Милона, Софьи. Они видят в нем не рядового дворянина, а человека с особыми «правилами». И это действительно так. С образом Стародума связано в комедии выражение идей той части прогрессивного дворянства, которая на­ходилась в оппозиции к правлению Екатерины, осуждала ее действия. Внешне диалоги Стародума с положительными персонажами строились на обсуждении проблем морали и воспитания, но по затронутым в них вопросам и освещению разных сторон общественной жизни они были шире и содержали критику развращенности современного двора («толпы скаредных льстецов»), осужде­ние монарха, душа которого не всегда бывает «великой», «чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совратиться». Негодование вызвали злоупотребления крепостным правом («угнетать себе подобных беззаконно»), забвение первым сословием своих обязанностей.

Хотя Стародум и Правдин не могли осуществить свои идеалы в общественной практике, их суждения, взятые в совокупности, делали комедию идейно созвучной политической трагедии. Это и было тем новым, что внес драматург образами Стародума и Правдина в структуру «Недорос­ля». Комедии была сообщена общественно-политическая направленность.

Денис Иванович Фонвизин всегда считал, что дворянство должно нести ответственность за положение в стране. Но он видел, что большинство из представителей этого сословия не справляются с этой ролью и даже не достойны её, так как они бесчеловечны, невежественны и совсем не думают о судьбе своей родины. В комедии «Недоросль» автор обличает дворян, недостойных носить это звание, а также пытается выяснить причины, которые так уродуют человеческую личность.

Образ госпожи Простаковой

Хозяйка дома, жена, мать, сестра – в каждой из этих социальных ролей, Простакова предстаёт перед читателем по-разному. Она может быть грубой, невежественной, самовластной, но для сына неизменно находит добрые слова и ласку. Когда читаешь пьесу, представляешь женщину в возрасте, пожилую, этакую старую злую старуху. Но так ли это? Митрофану, как мы знаем, всего шестнадцатый год, а так как в те времена существовала традиция ранних браков, то можно предположить, что госпоже Простаковой около тридцати лет! Почему же читатель воспринимает её старухой? Может потому, что другие герои пьесы её не любят, а некоторые боятся.
Простакова признаёт лишь право сильного, поэтому держит власть в своих руках. Она постоянно со всеми спорит, бранится и поучает. Может и поколотить. Простакова абсолютно невежественна, лучшим учителем для Митрофанушки она считает Вральмана, главным образом из-за того, что он не перетруждает сына, а так как она мало что понимает из речи немца, он ей внушает уважение. Она бы и вовсе не приглашала учителей, но нужно быть «не хуже других», а ещё приходится соблюдать, упомянутый ею, указ Петра I о дворянских детях. Указ устанавливал порядок, при котором каждый семилетний дворянский мальчик был обязан явиться в соответствующее место, где должен был рассказать самые простые сведения о себе и своих родителях. После чего недоросль, тогда так называли таких мальчиков, отправлялся домой. Во второй раз он туда являлся через пять лет, и к тому времени должен был уметь читать и писать. После этого экзамена мальчика отправляли на военную или гражданскую службу. Дома его могли оставить в том случае, если родители обязывались обучить сына ряду обговоренных наук. В пятнадцать лет мальчик вновь являлся на экзамен. Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что Простакова хоть и «учит» сына, но внутренне убеждена в бесполезности и даже вредности этого мероприятия.

Образ Простакова

В комедии Простаков показан бесхарактерным, глупым и во всём подчиняющимся своей жене, человеком. Даже когда сама жена требовала от него мыслей, Простаков говорил, что думает так же, как и она. Простаков является отрицательным героем комедии. Под образом Простакова автор осмеивает глупость, трусость и бесхарактерность.

Образ Скотинина

Скотинин – является одним из главных героев комедии и, увы, тоже отрицательным. Это человек, который, не смотря ни на что, хочет добиться своей корыстной цели. Цель Скотинина – жениться на Софье. Но не из-за любви к ней и не из-за деревень, которые принадлежат Софье, а из-за свиней, которые водятся в этих деревнях. Скотинин показан в комедии человеком жестоким. Он отбирает у своих крестьян всё, что они имеют, чтобы уплатить свой оброк. Из произведения видно, что Фонвизин относится с неприязнью к таким людям, как Скотинин.

Образ Митрофанушки

Митрофанушка – мальчик шестнадцати лет, невежественный и непоседливый не по годам. Он изнежен и избалован матерью и нянькою. Он совершенно не приспособлен делать что-то самостоятельно. Он любит поесть и поспать, но не хочет работать. Митрофан – копия своей матери. Он грубый, жестокий, признаёт лишь право сильного. Он — неблагодарный сын, пока мать держит власть, он с ней, как только она эту власть утрачивает, сын отворачивается от матери в трудную минуту, предаёт её. Митрофан хоть и невежда, но далеко не дурачок. Когда нужно он умеет подсластиться к матери, на экзамене он не молчит, изворачивается, хотя предметов не знает, тут нельзя отказать ему в сообразительности. Матери же он подражает только потому, что понимает, так будет выгоднее и удобнее для него. Митрофан – законченный эгоист, он пренебрегает чувствами других людей, не умеет любить, сочувствовать, сопереживать.

Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль» показала положительные черты характера, которыми необходимо обладать каждому сознательному гражданину государства.

Таким характером в написанной пьесе Фонвизин наделил персонажа Стародума. Это герой с большим сердцем, честный, отзывчивый и милосердный персонаж. В комедии не найдётся каких-либо эпизодов, когда Стародум нелестно о ком-то выражается, ворует или обманывает. Наоборот, при нем всегда его спокойствие, уравновешенность. Стародум не бросает своих слов на ветер, даёт дельные советы, хорошо умозаключает и при этом имеет чувство юмора – смеётся и подшучивает.

Персонажи, которые обладают похожими чертами характера: Софья – племянница Стародума; Милон – военный, жених Софьи; Правдин – член городской управы. Все вместе они представляют собой пример законопослушного гражданина.

Обратной противоположностью этим персонажам автор показал семью мелких дворян Простаковых. Главой в этой семье является госпожа Простакова – жадная, грубая и лживая женщина. Фонвизин не зря называет её Фурией – богиней-мстительницей древних римлян. Она любит только одного человека – своего сына, Митрофана, который лентяй по своей натуре, он выделяется неграмотностью и некультурным поведением, не зря его имя означает «подобный матери».

Заводя речь об Простакове-старшем с легкостью можно утверждать, что жизнь его радует только тогда, когда на него не срывает злость его жена. В произведении хорошо заметно, что он всячески пытается ей угождать и не имеет своего собственного мнения. Ещё одним негативным персонажем является Скотинин – родной брат Простаковой. Для этого человека большую ценность имеют свинью, нежели люди. Он имеет намерение взять в жёны Софью, когда узнал что у неё богатое наследство.

Делая выводы, можно разделить персонажей этого произведения на две половинки – добро, в лице Стародума, Милона, Софьи и зло – которое представляют семейства Простаковых и Скотининых.

Несколько интересных сочинений

  • Герои повести Прощание с Матерой с характеристикой

    Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.

  • Окружение Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» повествует нам об истории молодого офицера Григория Печорина – личности весьма противоречивой, однако, по мнению самого писателя, представляющего собой наиболее точный

  • Тема любви в творчестве Блока сочинение

    Любовь — это нежное чувство, которое не может обойти ни одного человека даже с самым черствым сердцем. Любовная лирика представлена во многих стихотворениях русских поэтов, и в них она раскрывает огромную палитру человеческих чувств

  • Детство — самая великолепная и беззаботная пора! Это время наполнено волшебством и искренней радостью, смелыми мечтами, которые без сомнения сбываются

  • Образ Петербурга в творчестве Пушкина (10 класс сочинение)

    Творчество, Александра Сергеевича Пушкина, описывает Петербург, как город красоты и свободы. Александр относится к нему с любовью, восторгом, и как в нем сокрыт целый мир.

Сочинение Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» 8 класс

Содержание

  • 1 вариант сочинения (220 слов)
  • 2 вариант сочинения (180 слов)
  • 3 вариант сочинения (96 слов)
  • 4 вариант сочинения (116 слов)
  • 5 вариант сочинения (255 слов)

1 вариант сочинения (220 слов)

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.

Митрофан – кошмарная копия своей матери. Он целиком и полностью унаследовал ее невыносимое поведение и ужасный характер. Целыми днями он предается лени, обжорству и тирании домашних. К отцу относится презрительно и вообще не воспринимает его, как человека. Безграмотность, к слову сказать, тоже полностью заслуга его матери. Так как теперь дворяне имели право выбора – служить ли не служить, Митрофан пребывал при матери. Учиться всё же было обязательно, Простакова закон исполняет, но не слишком то его одобряет. Недоросль только делает вид, что учится, учителей всячески третирует и критикует. На самом деле мечта Митрофана – стать единоличным хозяином всего имения и распоряжаться в нём по своему усмотрению, так как пожелает его бестолковая сущность. Поэтому он только и делает, что ждёт кончины своих родителей.

Митрофан представляет собой невежественного, ленивого, трусливого, злого, глупого — одним словом человека, дошедшего последней степени своего совершенства. Таких, как он, были миллионы тогда, да и теперь остались люди, не желающие учиться, считающие, что абсолютное большинство знаний никому не нужно и никогда не пригодится.
 

5

(220 слов)

2 вариант сочинения (180 слов)

Пьеса Фонвизина «Недоросль» написана в 1781 году. Центральный проблемой произведения выступает порицание дворянского воспитания тех времён.

Одним из главных героев являются Митрофанушка (недоросль), г-жа Простакова, помещик Скотинин. Через их образы автор показал пороки, которые разъедали изнутри дворянское сословие. Это эгоизм, жадность, ограниченность и желание властвовать над всеми. Отрицательным персонажам Фонвизин противопоставил образы благородных и свободных людей, таких как Правдин, Стародум, Софья и её жених Милон. Пьеса является классической комедией. В произведении выдержаны основные нормы данного литературного направления – единство времени, места и действия, противопоставление положительных и отрицательных персонажей. При этом жанр произведения «Недоросль» – не просто комедия, а комедия воспитания. Однако нельзя не отметить не вписывающийся в каноны трагизм произведения. Даже самая смешная сцена, когда Митрофан придумывает свои правила грамматики, вызывает ужас – ведь этот юноша через какое-то время станет хозяином всей деревни. Многие современные исследователи определяют этот жанр как трагикомедию.

Высоко ценили эту комедию литературоведы, так как это было первое в России произведение классицизма, показывающее разоблачение и осуждение мира невежественных жестоких и самолюбивых помещиков, которые хотят подчинить себе всю жизнь. В комедии показаны серьёзные проблемы морали и нравственности русского дворянства того времени.

5

(180 слов)

3 вариант сочинения (96 слов)

В произведении «Недоросль» Фонвизин высмеял поведение дворян, а именно проблему становления личности. Этим «недорослем» является Митрофанушка, который перенимает черты безразличия и бесчестия у своих родителей. Он не только не учится, но и хамит учителям, не может сделать ни шагу без своей матушки. Его мать — госпожа Простакова, любит своего сына, заботится о нём, но сама неграмотна, использует в речи грубые выражения и ругательства. Автору не нравится общество таких людей, которые забыли про честь и достоинство, которыми правит злость и безразличие. Они перестали быть «людьми», в конце даже Митрофан отвернулся от своей матери, не задумываясь о дальнейшей судьбе.

5-

(96 слов)

4 вариант сочинения (116 слов)

Главный герой — Митрофан Простаков, или, как его называет мать, Митрофанушка. Ему 16 лет. Он ленивый, глупый молодой человек. У Митрофана есть учителя. Это немец Вральман, а также Кутейкин и Цыфиркин. Они не смогли ничему научить Митрофана. Вральману платили намного больше, чем двум другим учителям, за то, что он — иностранец. Так Фонвизин высмеял преклонение перед всем иностранным, свойственное русским дворянам. Софью отдают замуж за Митрофана. Простаковой это на пользу, она хотела получить наследство дедушки Софьи. А сама Софья хочет выйти замуж за другого, а не за Митрофана. Но потом приходит Стародум, и говорит, что Софья сама сделает свой выбор о замужестве.

Это произведение учит тому, что не надо быть злой, ведь это зло вернётся обратно как бумеранг.

5

(116 слов)

5 вариант сочинения (255 слов)

Митрофан Простаков — один из центральных персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Это яркий, колоритный персонаж, который актуален во все времена. Митрофан, будучи взрослым юношей, остаётся, по сути, маленьким невоспитанным мальчиком: капризным, глупым, ленивым, грубым. Виной тому — безмерная и слепая материнская любовь, опутавшая главного героя, точно липкая паутина. 

Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и попустительство матери, госпожи Простаковой. Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители нанимают учителей. Ими стали: немец Вральман — бывший кучер, дьяк-недоучка Кутейкин, Цыфиркин. Они не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, и мать, сама неграмотная и невежественная, поддерживает его.

В результате младший Простаков ужасно избалован, ленив, глуп, бездарен и невежественен. Простакова безумно любит сына, но её любовь только калечит парня. Она избаловала Митрофана и превратила в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и злонравие. Он груб по отношению к окружающим, а крестьян вообще не считает за людей. Он не способен проявить доброту даже к родной матери. Это видно в конце комедии, когда Простакова лишается всего, а сын вместо слов утешения говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».

«Вот злонравия достойные плоды!» — восклицает Стародум в финале, подчёркивая важность правильного воспитания молодых людей, которые являются будущим страны.

Самое страшное то, что образ Митрофанушки не был выдумал Фонвизиным. Такие «персонажи», как Митрофан не редко встречались в российском обществе 18 века. Беда таких людей заключалась в их лени и не желании учиться. Именно в честь главного героя, комедия и была названа «Недоросль». В дальнейшем выражение «недоросль» приобрело нарицательное значение.

5

Unsympathetic Comedy Protagonist / Playing With

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/playingwith/unsympatheticcomedy protagonist

Следующий

Перейти к

Базовый образ : Этот персонаж (обычно главный герой) неприятен, но зрители мирятся с ним, потому что он забавный.

  • Straight : Боб — мудак для своих так называемых друзей. Публика любит его за его выходки.
  • Преувеличенный :
    • Смехотворный злодей Главный герой
    • Боб испытывает ненависть ко всему миру. Он самый популярный персонаж в сериале.
    • Боб — серийный убийца-маньяк-убийца в черной комедии. Поклонники считают его одним из самых забавных персонажей сериала.
  • Преуменьшение : Хотя он может быть резким и осуждающим, Боб, по большей части, Хороший, а не мягкий Хороший Парень, который в худшем случае Невинно Бесчувственный.
  • Justified :
    • Боб очень сварливый.
    • Его окружают идиоты.
    • Он Обезьяна в шоу.
  • Перевернутый :
    • Боб — Вселюбящий Герой, и его друзья всегда хотят проводить с ним время, а публика его ненавидит.
    • Элис, ситком Боба «Арк-Немезида»/главный антагонист шоу, скорее искренне добрый человек, но в конечном итоге становится задирой из-за сочувствующей Сью со смехотворно ужасной предысторией, которая должна быть слезоточивый. Другими словами, сочувствующий антагонист драмы.
  • Subverted : Боб совершенно и ужасно ужасный человек, и публика его ненавидит.
  • Double Subverted : Но позже он начинает делать забавные вещи и спасается из кучи мусора.
  • Пародия : В Шоу в Шоу Боб говорит «ебать», и весь актерский состав любит его.
  • Zig Zagged : Боб не придурок до такой степени, что это определяет его характер.
  • Предотвращено : Боб хороший парень, и у него скромное количество поклонников.
  • Принудительный : «Зрителям нужен персонаж, с которым они могут смеяться с , когда он делает плохие вещи людям, и смеяться над , когда дела идут не так, как ему хочется. Давайте сделаем Боба мудаком».
  • Абажур : «Удивительно, как люди могут любить Боба, даже если он мудак».
  • Эксплуатация : Боб намеренно приправляет свои неприятные моменты кусочками глупости и возмездия, чтобы его друзья привыкли к его отношению и действительно скучали по нему, если оно исчезнет.
  • Брошенный вызов : Боб не хочет быть придурком, поэтому он сознательно старается быть симпатичным.
  • Обсуждено : «Люди просто терпят выходки Боба, потому что он смешной.»
  • Разговор : «Как людям может нравиться такой ужасный человек, как он?»

Назад к Несимпатичной комедии Главный герой, чтобы увидеть, как пудель тыкает

Главный герой страдает от забавных травм.


Как создать комедийного персонажа

Крис Хед. Итак, вы хотите создать комедийного персонажа. Возможно, это персонаж, которого вы должны сыграть, или сценарий ситкома или комедийной драмы. В этом блоге я особенно думаю о персонажах повествовательных комедийных сценариев, но эти мысли могут быть в равной степени полезны для персонажей скетчей и так далее. Вот несколько способов, которыми вы можете исследовать и развивать своих персонажей, чтобы сделать их как можно более богатыми и комедийными.

Создайте своих персонажей на основе реальных людей

Персонажи конкретизируются и становятся индивидуальными, опираясь на качества реальных людей, которых вы знаете или встречали. Будь то соседи, начальники, коллеги, друзья, члены семьи или даже супруги, реальная жизнь предлагает множество эксцентричных и неблагополучных людей, которые могут стать комедийными персонажами. Когда за персонажем стоит реальная модель, он становится более индивидуальным, правдоподобным и своеобразным.

Вы можете создать персонажа на основе кого-то из близких, самых близких и дорогих вам людей, однако, если вы основываете персонажа на ком-то, кого вы знаете менее хорошо или даже видели мимолетно, вы многого не знаете и Вы платите за изобретение, чтобы заполнить пробелы. Если вы не имеете в виду реальную модель (или модели), вы, скорее всего, будете опираться на стереотипы и клише.

Вы можете использовать несколько реальных людей, чтобы конкретизировать своего персонажа, учитывая их манеры, манеру речи, взгляды, убеждения, а также их биографию и жизненный опыт. Поскольку вы выдумываете, не стесняйтесь оказать им ужасную медвежью услугу и сосредоточиться на всех их худших качествах и преувеличить их. И с точки зрения их биографии, если они сделали три действительно глупых вещи за последние пять лет, ваша версия их персонажей сделает эти три глупости за последние три недели — или, если они настоящие недотепы, в последние три дня. Затем, как только вы определили, какие глупости делает реальный человек, вы можете придумать больше в том же духе для своего персонажа.

Положительные и отрицательные стороны

Давайте подумаем о том, чтобы взять за основу персонажа плохого начальника, который у вас был в вашей трудовой жизни. Может быть, у вас есть один сейчас! Превратить этих ужасных людей в комедийных персонажей может быть блестящим катарсисом. У ваших персонажей есть проблема или цель, и они пытаются получить то, что хотят, используя свой ограниченный набор навыков. У них нет навыков, знаний или способностей для эффективного достижения своих целей, но все же они стараются. (Прямо как ваш плохой босс). Первый вопрос, который нужно задать своему начальнику: что с ним не так?

Вот где комедия. Все их отрицательные качества, недостатки и недостатки. Имейте ясный, короткий список этих вопросов. Этого достаточно, чтобы начать. Следующий шаг, который нужно задать: кого еще я знаю, кто похож на это? Теперь вы используете плохие качества других людей, чтобы сделать этого персонажа еще хуже.

Затем, рассмотрев отрицательные стороны вашего начальника, спросите: Что с ними не так? Если вы действительно презираете их или считаете их полностью презренными, это может быть непросто! У них должны быть какие-то положительные качества. Кто они такие? Баланс положительных и отрицательных сторон делает персонажа более цельным и привлекательным — даже если у многих персонажей преобладают отрицательные стороны, эта часть человечности важна. Например, с Бэзилом Фолти (который был основан на мистере Синклере, который управлял отелем Gleneagles в Торки со своей ужасающей женой):

Бэзил Фолти

Отрицательные стороны: мелочный, мстительный, снобистский

Положительные стороны: остроумный, находчивый, умный

Нам так нравится комедия его отрицательных качеств, что легко не заметить положительные стороны, но они есть. Когда-то Сибил любила его! Как и Бэзил, ваш персонаж также может использовать свои положительные стороны в отрицательных целях. Например, язвительное остроумие Василия часто пускает в ход за счет гостей, к которым он должен относиться почтительно. Тем временем его находчивость, которую можно было бы использовать для улучшения отеля, в конечном итоге направляется на управление все более абсурдными ситуациями, которые он создает.

Обратите внимание, что он создает абсурдные ситуации. Я вижу много ранних набросков сценариев, и общий недостаток заключается в том, что с персонажами все происходит само собой. Как правило, это намного сильнее, когда комедия исходит от персонажей, принимающих плохие решения или смелых решений, которые они плохо подготовлены, чтобы справиться с последствиями. Например, в пилотной серии «Друзей» Рэйчел уходит на свадьбу, а не остается у алтаря женихом.

С положительными и отрицательными сторонами, отрицательные будут тем, почему мы находим их забавными, но положительные будут тем, почему мы тем не менее тепло относимся к ним. Диалоговое упражнение, которое вы можете попробовать, состоит в том, чтобы начать взаимодействие с другим персонажем в одном из его положительных моментов и переключиться на один из отрицательных. В первые минуты «Друзей» Джоуи говорит Россу (в ответ на его болезненный разрыв):

Джоуи: Хорошо, Росс, смотри. Тебе сейчас очень больно. Ты сердишься. Тебе больно. Могу я сказать вам, каков ответ?

(Росс показывает свое согласие.)

Джоуи: Стриптиз! Давай, ты холост! Пейте гормоны!

Здесь мы видим, как Джоуи начинает с эмпатического, заботливого тона… прежде чем перейти к грубости. Это ключевая часть поиска забавных моментов в диалоге. Первое предложение неверно указывает, куда он направляется, а второе предложение переворачивает наши ожидания. И это переключение с положительного на отрицательное. Вот вымышленный пример, когда персонаж учителя обращается к ученику: «Я вижу, вы выполнили домашнюю работу вовремя, и я ценю это. Просто позор, похоже, что это написала обезьяна».

Вы можете проделать тот же самый процесс изучения отрицательных и положительных сторон с трудным или нелепым другом, родственником или коллегой. Или родственник, супруг или сестра. Или даже… себя. Да, вы можете стать персонажем своего собственного повествования. Чтобы помочь найти положительные и отрицательные стороны, я подготовил таблицу для 108 положительных и 108 отрицательных качеств, которая находится на стр. 5–6 моей книги «Создание комедийных повествований для сцены и экрана».

Два взгляда на ваших персонажей

Вот еще один способ взглянуть на своего персонажа с двух точек зрения: во-первых, описать, как он видит себя, а во-вторых, как его видят другие. Если разница между этими двумя точками зрения очень мала, то это будет самоосознающая, функциональная личность. Чем больше разница, тем комичнее и/или трагичнее персонаж. Ужасающе блестящий Алан Партридж Стива Кугана, например, был основан на ряде реальных британских телеведущих. Было определено много потенциальных моделей для Партриджа, но (к счастью) нет ни одного человека, который воплощал бы в себе все черты Партриджа, так что это во многом объединение разных людей, и Куган говорит, что в Партридже тоже много от него самого. Вот как вы могли бы описать Алана Партриджа таким образом:

Каким себя видит Алан Партридж: Обаятельным, забавным, расслабленным, профессиональным, дружелюбным, популярным

Каким его видят другие: Мелким, мстительным, невротичным, некомпетентным, отвратительным, умирающим

Когда вы разрабатываете персонажа, мыслите категориями из первого списка — как они видят себя, когда они наиболее эгоистичны, а из второго списка — как их видят другие, когда они наиболее критичны. Это создает образ и тень. Список 1 — это образ, который они пытаются проецировать, список 2 — это тень, которая подрывает личность и противоречит ей. Подумайте о РАЗРЫВЕ между тем, как персонажи видят себя и как их видят другие — чем больше разрыв, тем больше комизма (и трагедии) персонажа.

Вот пример от Алана Партриджа, где он переключается с положительного на отрицательное, как это делает Джоуи выше:

«Я просто хотел бы полетать на вертолете вокруг Норфолка. Ну, пикировать над полем… Пока это звучит как любовь к пейзажу и природной красоте… но потом переворачивается: «Напугай осла, чтобы он упал в реку. Наведите курсор на одну из тех надоедливых семей, которые отправляются в отпуск на велосипедах. И крикнуть им «вон из района!» и смотри, как они паникуют!»

Чтобы изучить это в действии, попробуйте написать сцену, в которой персонаж пытается воплотить качество или качества из первого списка, в то время как его усилия подрываются качествами из второго списка. Для того, чтобы это произошло, подумайте о ситуации, которая выявит их худшие стороны. Вот пример от Алана Партриджа, где он диджеит на Radio Norfolk. С одной стороны, в своей роли ди-джея он хочет продемонстрировать профессионализм и знающий энтузиазм в отношении музыки… но он не может не быть мелочным и осуждающим.

«Это была «Большое желтое такси» Джони Митчелл, песня, в которой Джони жалуется, что они «замостили рай, чтобы построить парковку», мера, которая на самом деле уменьшила бы пробки на окраинах рая, то, что Джони особенно не указывает, возможно, потому, что это не совсем соответствует ее зашоренному взгляду на мир. Тем не менее, хорошая песня».

Привлекательность персонажей

Часто писатели получают отзывы о том, что их персонажи недостаточно симпатичны, и в то же время часто появляются ситкомы с персонажами, которые ведут себя плохо и явно не вызывают симпатии. И все же очень многие зрители с ужасом восхищаются по-настоящему темными персонажами, например, Джулией Дэвис с Джилл из «Спокойной ночи». Возвращаясь к вопросу о создании персонажей на основе реальных людей, скажем, что даже ужасные творения Джулии Дэвис, как она говорит, основаны на людях. Она описала Джилл как крайнего нарцисса и социопата и признает, что эти черты интересуют ее и присущи многим ее персонажам. Она говорит, что видит таких людей вокруг, продолжает шокироваться их поведением и хочет каждый раз смотреть на это с несколько иной точки зрения.

Однако актерский состав не может состоять исключительно из этих экстремальных типов. Представьте, если бы Джилл, Бэзил и Алан Партридж были в одном шоу! Они нейтрализуют друг друга. Вам нужны разумные и нормальные люди вокруг них для контраста, а также для того, чтобы создать путь для аудитории. Мы сочувствуем этим людям. И действительно, нам нужны персонажи, которые держат все вместе.

Создание ансамбля персонажей

Если у вас есть один четкий персонаж с ярко выраженными положительными и отрицательными сторонами, чтобы создать другого персонажа, просто сделайте его полной противоположностью исходному персонажу. Комедия процветает на противоположностях. Спонтанная, смелая, возмутительная Флибэг сочетается с полной противоположностью своей сестры Клэр, взволнованной, осторожной и анальной. Когда я рос, я любил смотреть «Все уменьшающиеся круги», где суровый, властный, одержимый Мартин противопоставляется своему соседу, лихому, вольному, обаятельному Полу. На самом деле, все ваши персонажи должны быть сильно контрастными, и не должно быть двух персонажей с одинаковыми характеристиками.

При составлении ансамбля персонажей полезно мыслить категориями БОССОВ, БОРЬБЫ, ДУРАКОВ и ФОЙЛОВ. Я разработал свою собственную модель Босса/Страйвера/Дурака – и фольгу – для персонажей ситкома. Это полезный способ смотреть на ситком, когда вы создаете свою собственную группу персонажей. И это полезная модель для применения при рассмотрении существующего сценария. Попробуйте определить, чей кто в сценарии, и посмотрите, есть ли у вас недостающий персонаж или ансамбль несбалансирован.

НАЧАЛЬНИК — это тот, кто обладает властью из любого источника (должность, должность, социальный статус, семейная роль). Обратите внимание, что фактический менеджер или лидер по имени может не иметь реальной власти; обычно авторитетные фигуры в ситкомах некомпетентны, в чем-то неадекватны или плохо пользуются своими полномочиями. СТРЕЛЯЮЩИЕ — центральные персонажи, которые хотят улучшить себя или свое положение, они к чему-то стремятся. Дураки… говорят сами за себя. Но они не обязательно должны быть глупыми (хотя часто так и есть). Они могут быть умными, но все равно оставаться дураками из-за наивности или социальной неадекватности.

Главным героем вашего ситкома будет СТРИВЕР. Именно поведение и установки центрального стремящегося создают комические проблемы для окружающих. Они комический ГЛАВНЫЙ ГОНИСТ. Это обычная стратегия иметь ФОЛЬГУ для тех, кто является нормальным, разумным человеком или, по крайней мере, тем, на кого больше всего влияют выходки стремящегося. Часто именно к ним может относиться публика, и мы видим мир их глазами.

Подводя итог, можно сказать, что в большинстве успешных ситкомов есть такая динамика (а в некоторых неудачных не хватает какого-то ее элемента):

БОСС – Персонаж, обладающий властью над стремящимся/главным героем и другими – это может быть роль или ранг, или просто социальный статус, или старшинство в семье. У них может быть реальная власть, или она может быть просто дана им по их положению, но они в чем-то неумелы.

СТРЕЛЯЩИЙ (ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ) — Главный комический персонаж со всеми его недостатками и недостатками

ФОЛЬГА — Более разумный нормальный (обычно тоже стремящийся), которому приходится иметь дело с главным стремящимся. Часто главный герой и фольга в основном находятся на одной стороне, но могут быть соперниками. Обычно фольга — это то, с чем аудитория может себя идентифицировать, но иногда они менее симпатичны.

ДУРАК – Не требует пояснений – глупый или наивный и неуклюжий. Часто довольные своей участью, они, как правило, способны оправиться от обрушившихся на них унижений.

Некоторые примеры:

В этих шоу будут и другие персонажи (которые также будут иметь тенденцию попадать в один из этих слотов), но здесь я сосредоточусь на центральном ансамбле.

Fawlty Towers

БОСС – Сибил (а иногда и гость, как американец)

СТРИВЕР/ГЛАВНЫЙ ГОНИСТ – Бэзил

FOIL – Полли

FOOL – Мануэль (и другие – например майор)

Офис (Великобритания)

БОСС – Нил Годвин. И Крис Финч; босс по социальному статусу, который имеет власть над Брентом

СТРИВЕР/ГЛАВНЫЙ ГОНИСТ – Дэвид Брент

ФОЛЬГА – Тим

ШУТ – Гарет (и другие – например, Кит)

Блэкэддер 4

БОСС – Генерал Мелчетт (и его босс Фельдмаршалл) Hague)

STRIVER/ PROTAGONIST – Blackadder

FOIL – Captain Darling (тоже соперник)

ДУРАК – Болдрик и Джордж*

Один рабочий класс/ один представитель высшего среднего класса. Один необразованный/один образованный; но оба дураки.

Друзья

БОСС – Моника

СТРИВЕР 1 – Росс

СТРИВЕР 2 – Рэйчел

ДУРАК – Джоуи/Фиби

ФОЛЬГА – Чендлер

Я нашел эту модель для многих писателей, и я нашел ее для многих писателей очень полезная структура, которую следует учитывать при планировании собственного ансамбля персонажей ситкома и для анализа существующего сценария, в котором что-то не работает с вашими персонажами. В главе 8 моей книги «Создание комедийных повествований» рассматривается создание ансамблей персонажей таким образом, и я разговариваю с гуру голливудской комедии Стивом Капланом и телепродюсером и бывшим контролером комедии BBC Люси Ламсден, чтобы узнать, как собрать группу персонажей вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *